Сценарий к – правила и полезные советы ~ Киносценарий

Содержание

правила и полезные советы ~ Киносценарий

Мысль о написании сценария легко может испугать. Правила! Форматирование! Не позволяйте, казалось бы, бесконечному списку элементов такого процесса, как написание сценария отпугнуть вас и отложить написание вашего первого скрипта. Поскольку знакомство с основами мастерства – это уже половина успеха, Киносценарий создал этот удобный пример того, как написать сценарий, все это сделано, чтобы помочь вам быстрее освоить основы сценарной работы.

Правил достаточно много и все они иногда путаются в голове, поэтому мы пойдём с вами по порядку

Что такое сценарий?

Простыми словами, сценарий представляет собой документ на 90-120 страниц, написанный шрифтом Courier New размером 12. Почему именно им? Все потому, что именно с этим шрифтом (если, конечно, вы все напишете более или менее вменяемо) каждая форматированная страница сценария будет соответствовать 1 минуте экранного времени.

Вот почему среднее число страниц в сценарии должно составлять от 90 до 120 страниц. Комедии, как правило, короткие (90 страниц или полтора часа), а драмы длятся дольше (120 страниц или два часа).

Сценарий может быть оригинальным произведением, также он может быть создан на основе реальных событий или на основе ранее написанного произведения, такого как роман, театральная пьеса или газетная статья. По сути, сценарий – это план фильма, которым он когда-нибудь станет.

Профессионалы на съемочной площадке, включая продюсера, режиссера, дизайнера и актеров, преобразовывают видение сценариста своими индивидуальными талантами. Поскольку создание фильма в конечном итоге является совместным искусством, сценарист должен четко осознавать роль каждого человека.

Например, важно помнить, что фильм – это прежде всего наглядная подача информации. Как сценарист, вы должны показать историю, а не рассказать ее. 2-страничный внутренний монолог может подойти для романа, но для сценария это губительно. Сама природа написания сценария основана на том, как показать историю на экране, а ключевые моменты могут быть переданы, например, через выражения лица актера.

Давайте посмотрим, как выглядит структура сценария.

Первая страница сценария

Несмотря на то, что программное обеспечение для форматирования сценариев, как Final Draft, Movie Magic Screenwriter, Movie Outline или Montage, освобождает вас от необходимости изучать мелкие поля и отступы, всё же хорошо иметь представление об общих стандартах интервалов.

Весь текст выравнивается по левой стороне (кроме диалогов и титульной страницы). Поля страницы также подгоняются под формат печатной машинки: Верхнее -2,5 см; Нижнее — 1,25 см; Левое — 3,75 см; Правое — 2,5 см. Весь документ должен быть с одинарным интервалом.

Примечание: первая страница никогда не должна быть пронумерована. Последующие номера страниц отображаются в верхнем правом углу, 2,5 см от верха страницы, выравнивание по правой стороне.

Элементы сценария

Ниже приведен список элементов (с определениями), которые должны быть в сценарии, а также отступы. Опять же, программное обеспечение для сценариев автоматически форматирует все эти элементы, но сценарист должен разбираться в определениях, чтобы знать, когда их использовать.

Итак, начнём

ИЗ ЗТМ / В ЗТМ

В самом начале сценария (перед первой сценой) можно поставить – ИЗ ЗТМ. В самом конце сценария – после слова КОНЕЦ – В ЗТМ. Вообще-то это слегка устаревшее правило: то, что сценарий начался, и так ясно для любого читателя. Так что ИЗ ЗТМ в начале, и В ЗТМ в конце может быть слегка излишним. Хотя установившаяся мировая сценарная практика традиционно часто пользуется этим приемом. Иногда модно быть слегка старомодным.

Вообще применение В ЗТМ может быть использовано Вами в качестве способа четко обозначить конец большого эпизода, состоящего из нескольких сцен – например, на даче или огромном офисе. Или перед началом большой новой сцены, чтобы дать читателю перевести дух. Или еще где-нибудь, где Вы сами почувствует – пора уходить в затемнение. Но в принципе, использование в сценарии затемнения, как киноприема – это, конечно, чистая прерогатива режиссера.

В НПЛ/ИЗ НПЛ

Вообще-то обозначение в тексте сценария наплыва (так же, как и затемнения, рапида и прочего), как киноприема – опять же в основном прерогатива режиссера. Ставя эти обозначения, сценарист только ПРЕДЛАГАЕТ свой вариант структуры будущего фильма. В конце концов, решают все режиссер и продюсер. Помните об этом и не делайте лишней работы.

Все служебные замечания в сценарии (В ЗТМ, ПЕРЕХОД К, В НПЛ и прочее) ставятся у края ПРАВОГО ОТСТУПА описания. Все, кроме титров внутри сценария. Они стоят так же, как и описание действия – у левого отступа.

Заголовок сцены
Отступ: Слева: 0 см Справа: 0 см

Заголовки сцен – это очень важная для Вас, читателя и будущего режиссера вещь. Они рассказывают читателю, ГДЕ и в какое ВРЕМЯ суток происходит действие. Они говорят об ОБЪЕКТЕ, в котором будет сниматься фильм. Они обозначаются: ИНТ. (интерьер) или ЭКСТ. (экстерьер) в начале строки, чтобы показать – происходит сцена внутри или снаружи.

Точка после заголовка не ставится.

Заголовок сцены отвечает на три крайне важных вопроса:

  1. Мы находимся внутри или снаружи? ИНТ./ЭКСТ.
  2. Где мы находимся? ДОМ АНДРЕЯ, УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА АНДРЕЯ, ДАЧА АНДРЕЯ и т.п.
  3. В какое время суток происходит действие – ДЕНЬ, НОЧЬ, РАННЕЕ УТРО, ВЕЧЕР, ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР?

НАТ. «САЛЛИ ЛеРОЙ» — ДЕНЬ показывает, что действие происходит за пределами САЛЛИ ЛеРОЙ (большой стриптиз-бар в Лос-Анжелесе) в дневное время.

РАЗНЫЕ ОБЪЕКТЫ В ОДНОМ МЕСТЕ ДЕЙСТВИЯ 

Очень часто в сценарии действие происходит в одном большом объекте (завод, супермаркет, дача и пр.), но в разных его местах. Если сцены большие и в них много важных описаний и диалогов, и они слегка разбиты по времени, то заголовки пишутся так:

ИНТ. КВАРТИРА МАШИ – СТОЛОВАЯ – ДЕНЬ
ИНТ. КВАРТИРА МАШИ – КУХНЯ – ДЕНЬ
ИНТ. КВАРТИРА МАШИ – СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ

Но часто нет необходимости представлять каждое новое мини-место действия, используя новый заголовок и ИНТ./ЭКСТ. и ДЕНЬ/НОЧЬ. И тогда в целях экономии места сценаристы вместо этого пользуются следующей стандартной формой записи с двумя дефисами (потому что мы и так все время находимся в уже известном нам объекте):

ИНТ. КВАРТИРА МАШИ – НОЧЬ

КУХНЯ. Маша сидит за столом. Пепельница полна окурков. Маша берет кружку с остывшим чаем. Выходит в–-
СТОЛОВУЮ. Садится на диван и включает ТВ без звука. Молча смотрит ТВ. Встает. Бредет в–
СПАЛЬНЮ. Маша бросается на диван и тихо всхлипывает.

Это уже потом режиссер в режиссерском сценарии вместе с планировщиком все равно разобьет ваш текст на отдельные мини-объекты с заголовками: свет и камеру все равно придется перетаскивать – а это – производственная перестановка.

Если действие часто переносится из близких к друг другу объектов, или начинается в одном объекте, а продолжается в близлежащем, то для экономии Вы можете написать в заголовке сцены так:

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА В ДОМЕ МАШИ/ЛИФТ В ДОМЕ МАШИ – НОЧЬ

Маша выходит из квартиры. Вызывает лифт. Двери лифта открываются. Маша заходит в лифт. Лифт стремительно уносится вниз.

или

ЭКСТ. ДВОР ДОМА АНДРЕЯ/АРКА ДОМА АНДРЕЯ – ДЕНЬ

Андрей выходит из подъезда. Наискосок пересекает захламленный двор. Входит в арку. Прислоняется к стене арки и задумчиво закуривает.

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ ДИАЛОГА ПО ТЕЛЕФОНУ

Часто бывает так, что в кадре идет длинный диалог по телефону двух персонажей, находящихся в разных местах. И оба они должны быть показаны на экране. Не стоит на каждую реплику каждого персонажа тупо указывать его местонахождение. Достаточно в начале сцены указать в заголовке сцены место, где находится один персонаж и его первую реплику:

ИНТ. КВАРТИРА МАШИ – ДЕНЬ
Маша набирает на мобильном номер.

МАША
Катя, это я. Привет.

Затем точно так же показывается место (через два интервала!), где находится второй персонаж, что он делает и его реплика:

ИНТ. ОФИС КАТИ – ДЕНЬ
Катя поливает цветы на окне и говорит с Машей.

КАТЯ
Маша, ты? Что случилось?

МАША (З.К.)
Вася ушел от меня…

А затем автор пишет в сценарии такое примечание:

МЫ СНОВА В КВАРТИРЕ МАШИ.

НА ПРОТЯЖЕНИЕ ВСЕГО ДИАЛОГА мы видим то Машу, то Катю.

И дальше идет только диалог и описание действий без заголовков. Иначе ваш сценарий за счет лишних строчек заголовков раздуется до неприличных размеров.

Тот же принцип используется, если Ваши герои переговариваются по рации с двух кораблей и т.п.

ПРО МАШИНЫ, ПОЕЗДА И ТАНКИ

Часто в сценариях действие происходит в движущихся объектах. Или сначала на улице (в доме, в офисе и т.п.) а потом – в движущемся объекте. При этом учтите – указания на этот самый пресловутый объект важно для режиссера – ведь объект перемещается в пространстве. И, следовательно, персонажи оказываются в ДРУГОМ месте.

Есть два стандартных способа записи подобного действия. Первый способ – когда действие переносится из экстерьера/интерьера в машину и обратно:

ЭКСТ. УЛИЦА ГОРОДА – ДЕНЬ
Вася выходит из телефонной будки и садится в навороченный бумер.

В МАШИНЕ: За рулем сидит Петя.

ВАСЯ
Поехали.

ПЕТЯ
Может, подождем еще?

ВАСЯ
Нет.

Бумер срывается с места и несется по улице.

В МАШИНЕ: Петя ожесточенно крутит руль.

ПЕТЯ
Зря ты ее не подождал…

И так далее.

Второй способ записи – когда ВСЯ сцена происходит в машине (поезде, танке и т.п.):

ИНТ. САЛОН БУМЕРА (В ДВИЖЕНИИ) – ДЕНЬ

ПЕТЯ
Зря ты ее не подождал…

ВАСЯ
Мне не пятнадцать лет.

И так далее. Салон машины (купе поезда, башня танка и прочее) – это всегда интерьер.

Внимание! НИКОГДА не допускайте, чтобы в Вашем сценарии страница заканчивалась заголовком, а описание начиналось на следующей странице. Обязательно перенесите и заголовок на следующую страницу!

Внимание! НИКОГДА не выравнивайте по ширине описание и диалог!

ПРО ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ В ЗАГОЛОВКАХ, ОПИСАНИЯХ И ДИАЛОГАХ

В заголовках и описаниях числительные, даты, возраст героев и прочее можно писать цифрами: 1837 год, 11-мм, 37-тилетний и т.п.

В диалоге ВСЕ это пишется только словами: одна тысяча восемьсот тридцать седьмой год, одиннадцатимиллиметровый, тридцатисемилетний, двадцать два раза и т.п. Дело в том, что эти слова будет произносить актер. Вот сколько будет букв в слове, – столько времени он и будет говорить. А Вы – записывать. Потому что каждое слово – это объем Вашего сценария.

ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ

Описание стоит сразу же после заголовка сцены. ВСЕГДА начинайте сцену описанием! Пусть два слова – но описание. Не начинайте сцену с диалога, особенно когда этот персонаж нам еще не представлен в описании.

Именно описание определяет место действия, обозначает героев данной сцены и описывает, что должно ПРОИСХОДИТЬ в сцене. Действие в сценарии пишется всегда ТОЛЬКО в настоящем времени: идет, плачет, едет и т.п.

Описания объясняют «визуальными терминами», что происходит в сцене. Описания делаются множеством разных способов. Тут готового рецепта нет. Но, как правило, хороший сценарий в описаниях основан на краткости:

Вася хватает помповик. Передергивает затвор.

Некоторые авторы пишут по-другому:

Вася нервно оскаливается и хватает итальянский помповик Fabarm Sdass Tactical 12 калибра с потертым ореховым ложем. На ложе так же скалится ощеренная пасть вырезанного в орехе волка.

Вася с лязгом передергивает затвор помповика – КЛАЦ!!!

Что важно понять раз и навсегда: описание в сценарии – это ДЕЙСТВИЕ. В сценарии не место описанию чувств персонажа или того, что он думает. Или того, как он мысленно чувствует запах. Если этого нельзя показать в фильме визуально, в сценарии этому НЕ МЕСТО. Да, конечно, можно талантливо и подробно описать действия героя на целую страницу. Но прежде чем делать это вспомните – этих страниц у Вас всего-то 120. И в нем еще полным-полно пробелов.

Обязательно запомните правило четырех строк:
Описания действия не должно превышать ЧЕТЫРЕ строки. Лучше, если их будет всего две. А еще лучше – одна.
Если у вас действие и описание занимает целые большие абзацы, можно и НУЖНО разбить повествование на несколько частей. Как говорят профессионалы – «избавляйтесь от черноты» в тексте!

Помните – разбитый на короткие абзацы текст описания легче читать. И к тому же такой способ записи создает для читателя ощущение покадрового течения времени в сценарии.
Образцы разнообразных стилей разных авторов Вы всегда сможете найти в Интернете, например на сайте http://www.movie-page.com/movie_scripts.htm. Не поленитесь и почитайте. Единственная проблема – эти профессиональные сценарии написаны по-английски.

ВЫДЕЛЕНИЯ ТЕКСТА ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ В ОПИСАНИЯХ

Общего правила тут нет. Это не более, чем указания сценариста на важные, по его мнению, ударные моменты сценария.

Они могут описывать действие:

Вася АГРЕССИВНО ПЕРЕДЕРГИВАЕТ затвор шот-гана.

И звука:

Из-за угла улицы слышится СКРЕЖЕТ столкнувшихся автомобилей.

Или:

Раздается АДСКИЙ ГРОХОТ магнума: БА-БАХ!!!

И важной, работающей на драматургию детали:

Петя вынимает из кармана ПЛАН ОСТРОВА СОКРОВИЩ.

И яркой характеристики героя:

Губы у Кати накрашены вульгарной помадой КРОВАВОГО цвета с БЛЕСТКАМИ.

И так далее. Творите, но учтите: этот прием может отвлекать внимание, если его использовать слишком часто.

ДЕЙСТВИЕ ЗА КАДРОМ

Иногда в сценарии просто необходимо сделать акцент на каком-то звуке. При том, что его источник НЕ НАХОДИТСЯ в кадре. Для этого, не стесняясь, пишите примерно следующее:

Вася опускается на стул в пустой комнате. ЗА КАДРОМ с кухни раздается звон разбившегося бокала. Вася оборачивается.

или

ЗА КАДРОМ звучит выстрел и звук падения тела.

ПЕРСОНАЖ

Персонаж впервые представляется в описании. Когда персонаж впервые появляется в Вашем сценарии, его имя ОБЯЗТЕЛЬНО пишется ПРПИСНЫМИ буквами – ВАСЯ, МАША, ПОЛКОВНИК ИВАНОВ, ОХРАННИК СУПЕРМАРКЕТА, ЛЫСЫЙ БОМЖ и т.п. Это Вы его представляете читателю:

Из резко остановившейся машины вылезает ВАСЯ – модно одетый субтильный молодой человек.

Далее в описаниях его имя пишется везде уже только строчными буквами:

Вася идет ко входу в кафе. Из кафе навстречу Васе вываливается ПЕТЯ. Это крепкий парень с внешностью провинциального боксера.

Имя персонажа перед диалогом ВСЕГДА пишется прописными буквами.
Отступ: Слева – 6,75 см

ВАСЯ
Привет. Кажется, я женюсь.

В своем сценарии в описаниях называйте персонажа ВСЕГДА одним и тем же именем – чтобы не сбить с толку читателя. Нельзя одного и того же персонажа называть в сценарии (в описании и имени персонажа перед диалогом) и «Вася», и «Васильев» и «сантехник». Подчас это знаете только Вы – кто Вася по профессии. Но это путает читателя – он может подумать, что речь идет о совершенно ДРУГОМ персонаже.

Старайтесь, чтобы в описаниях и заголовках диалогов употреблялось ТОЛЬКО ИМЯ или (мы же живем в России) ИМЯ И ОТЧЕСТВО героя: Петя, Маша, Гюльчатай, Жаннет, Иван Иванович, Розалия Карловна и так далее. Не принято писать в заголовке диалога: ИВАН ИВАНОВИЧ ПУПКИН или ИВАН ПУПКИН. Только имя. Или имя и отчество. Если вам уж так надо по сюжету – введите фамилию героя в диалоге.

Но учтите: иногда можно (и нужно для ясности текста) писать в имени персонажа только ФАМИЛИЮ героя: Петров, Курбанов, Шмидт и т.п. Или его звание и фамилию: майор Семечкин, фельдфебель Ланге и т.п.

Старайтесь в описаниях поменьше употреблять местоимения «он», «ее», «она» и т.д. ВСЕГДА пишите одно и то же ИМЯ персонажа, которое Вы уже заявили – ОСОБЕННО в заголовках диалогов! Тогда читатель будет всегда понимать, о ком идет речь. Порезвиться Вы сможете сколько угодно в диалогах – вместо «Маша» Вы легко напишите «котенок» или «стерва».

И еще одна очень важная вещь. Если у Вас диалог не заканчивается на странице, а продолжается на следующую, то вы обязательно должны указать, что это продолжение реплик того же самого персонажа.
Делается это так:

ВАСЯ
Я ненавижу тебя, Маша! Ты украла у меня самое главное, что у меня

Здесь Вы переходите на следующую страницу и пишете:

ВАСЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
было – это мою невинную молодую жизнь!

Внимание! НИКОГДА не допускайте, чтобы в Вашем сценарии имя персонажа стояло в конце страницы, а его текст (диалог) начинался только на следующей. Обязательно перенесите и имя персонажа на следующую страницу!

ДИАЛОГ
Отступ: Слева – 3,75 см, Справа – 3,75 см

Сразу же после имени персонажа следует диалог. Диалог пишется ТОЛЬКО строчными буквами.

Повторим лишний раз: диалог – это то, что персонаж говорит. Начинающие сценаристы часто пишут слишком длинные диалоги для своих персонажей. И это – плохо. Конечно, есть конкретные исключения – то же «Криминальное чтиво». Но вообще-то помните, что Ваш сценарий продвинет только драматический конфликт между персонажами. А это почти всегда – диалог. Яркий и хорошо написанный диалог в сценарии именно то, что нас интересует. Скучные длинные монологи не работают. Крутой продвинутый сжатый диалог – то, что нужно Вашему сценарию. И Вашему продюсеру. И Вашему режиссеру.

ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТ

Часто в фильмах мы слышим голос героя, но самого его на экране не видим. В таких случаях в Вашем сценарии ВСЕГДА помечайте заглавными буквами в скобках сразу справа от имени персонажа в диалоге: З.К. – то есть, ЗА КАДРОМ.

ВАСЯ (З.К.)
Я не понял? Как это ты не приедешь ко мне?!

Это необходимо делать в следующих случаях диалогов:
Когда персонаж говорит по телефону (рации, уоки-токи и т.п.), но в отличие от его собеседника, самого персонажа в кадре мы не видим.

Когда персонаж только что был в кадре (например, в гостиной) и вел диалог. Но вот он вышел (на кухню) – и вышел из кадра. И после имени этого персонажа (когда он, невидимый нам, орет с кухни жене) сразу же ставится З.К.
Когда мы слышим закадровые монологи персонажей – размышления, воспоминания, комментарии и прочее – тоже З.К. И так далее.

РЕМАРКИ 
Отступ: Слева – 5,5 см, Справа – 4,5 см

Они ставятся, когда Вы хотите показать в своем тексте, КАК именно персонаж говорит свою реплику. Ремарки ВСЕГДА пишутся со строчной буквы. Они должны употребляться крайне редко по двум причинам. Во-первых, актер/режиссер совершенно не хочет, чтобы сценарист лез в их профессии и указывал им, КАК произносить/играть диалоги. Во-вторых, что более важно: если диалог хорошо и эмоционально написан, тогда не будет большой необходимости показывать, КАК читать текст. Однако, если Вы уж захотите ставить ремарки, то ставьте их после имени персонажа перед диалогом:

ВАСЯ
Так ты беременна, детка?!

Некоторые сценаристы описывают в ремарках короткие действия.

МАША
Что вы сказали, доктор? Как это я беременна?!

ПАУЗА

В диалоге персонажа любое его промедление, молчание и тому подобное обозначается в ремарке использованием ТОЛЬКО слова «пауза»:

ВАСЯ
Так ты беременна?..

Старайтесь не употреблять ремарки типа: многозначительно молчит, задумчиво помолчав, нерешительно помедлив и т.п. Такие указания будет давать актерам режиссер.
«Пауза» – и все тут.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Чтобы показать, что персонаж говорит на другом языке Вам не надо искать словарь и переводить все самому. Тем более что герои современных сценариев часто употребляют сленг.

Достаточно указать язык в ремарке. Потом продюсер за свои деньги наймет хорошего переводчика.

ВАСЯ
Черт побери!

УКАЗАНИЯ ОПЕРАТОРУ И РЕЖИССЕРУ

Старайтесь не использовать в сценарии прямые указания для режиссера и оператора КАК им снимать фильм. Недопустимо писать: КАМЕРА МЕДЛЕННО НАЕЗЖАЕТ, КРУПНО, КРАН ПОДНИМАЕТСЯ, КАМЕРА ПАНОРАМИРУЕТ, РАПИД, СРЕДНИЙ ПЛАН, РЕЗКИЙ ОТЪЕЗД ТРАНСФОКАТОРОМ и т.п. Эти указания ОЧЕНЬ раздражают режиссеров и операторов. Потому что Вы лезете в их профессию – подчас не очень хорошо представляя, что на самом деле значат Ваши указания. К тому же эти пометки отвлекают читателя (не всегда очень профессионального) от Ваших блестящих диалогов и емких описаний.

Но иногда Вам без этого просто не обойтись:

КАМЕРА МЕДЛЕННО ПОДНИМАЕТСЯ от лица лежащего навзничь Васи. На Васе домашняя пижама.

КАМЕРА ПОДНИМАЕТСЯ все выше и выше. С высоты птичьего полета мы видим – Вася лежит на берегу маленького океанского атолла.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Иногда в сценарии бывает просто необходимо заострить внимание читателя на происходящем в кадре, на важной драматургической детали, которую видит герой или героиня и т.п.

Для этого используется выражение ЕГО/ЕЕ ГЛАЗАМИ:

Вася поворачивается. У Васи отваливается челюсть.

ЕГО ГЛАЗАМИ: Из-за угла Спасской башни появляется Годзилла.

Таким образом, Вы кратко и точно показываете обратную точку съемки – что вполне допустимо в профессиональном сценарии.

ПЕРЕХОД К:/CUT TO:

Иногда Вам надо показать в сценарии, что в одной и той же сцене, в одном и том же объекте проходит время между действиями героя. И Вы хотите акцентировать на этом внимание.
Вот тогда Вы и пишете ПЕРЕХОД К:. Иногда даже в русских сценариях используют примерный английский синоним СUT TO:. Выглядит это так:

ИНТ. КВАРТИРА МАШИ – НОЧЬ

Маша медленно ходит по полутемной гостиной. Залезает с ногами на кресло и затихает.

ПЕРЕХОД К:
На улице совсем стемнело. Маша по-прежнему неподвижно сидит в кресле. По ее лицу текут слезы.

ПЕРЕХОД К:
Маша резко вскакивает. Подбегает к буфету. Выдергивает ящик. В ящике лежит маленький никелированный пистолет.

Но вообще использование в Вашем сценарии ПЕРЕХОД К: необязательно. Помните старика Оккама – не следует без надобности умножать сущности.

ФЛЭШБЭК

Трудно найти учебник по кинодраматургии, где бы флэшбэк (короткая или не очень короткая ретроспективная сцена внутри сюжета) не разносился бы в пух и прах как признак слабого и непрофессионального сценария. Тем не менее, многие известные фильмы всех времен и народов использовали флэшбэки. И они продолжают использоваться.

Нет единого стандарта обозначения флэшбэка.
Самый простой способ обозначить уход в прошлое с помощью заголовка новой сцены:

ИНТ. ДОМ ВАСИ – ДЕНЬ

Вася стоит у окна и курит. За окном идет снег. Вася задумчиво смотрит в окно.

ЭКСТ. ПАРК – ВЕЧЕР – ФЛЭШБЭК

Осень. Вася и Маша идут по аллее парка. На них школьная форма. В руках портфели.

А когда флэшбэк заканчивается, то Вы пишете новый заголовок:

ИНТ. ДОМ ВАСИ – ДЕНЬ – НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Вася шипит от боли и бросает догоревшую сигарету. На улице по-прежнему идет снег.

Можете использовать для этой цели титры:

ИНТ. ДОМ ВАСИ – ДЕНЬ

Вася стоит у окна и курит. За окном идет снег. Вася задумчиво смотрит в окно.

В ЗТМ

ТИТРЫ: ЧЕТЫРЕ ГОДА НАЗАД. СЕНТЯБРЬ

ИЗ ЗТМ

ЭКСТ. ПАРК – ВЕЧЕР

Осень. Вася и Маша идут по аллее парка. На них школьная форма. В руках портфели.

И так далее.

Пробный сценарий и Рабочий сценарий

«Пробный сценарий» означает, что вы пишете сценарий для спекуляции. То есть никто не платит вам за его написание. Вы пишете сценарий в надежде кому-то его продать. Пробные сценарии должны строго придерживаться установленных правил написания сценариев.

Как только сценарий куплен, он становится рабочим сценарием, также называемым постановочным сценарием. Это версия сценария, созданная для кинопроизводства. Она содержит технические инструкции, такие как заметки по монтажу фильма, быстрой смене кадров и тому подобное. Все сцены пронумерованы, а изменения отмечены цветомаркировкой. Это делается для того, чтобы режиссер и его ассистенты затем могли составить порядок, в котором будут сниматься сцены для наиболее эффективного использования ресурсов сцены, актеров и локаций.

Пробный сценарий НИКОГДА не содержит элементы рабочего сценария. Самая большая ошибка, которую может сделать сценарист, – это презентовать сценарий, полный уточнений касательно ракурсов и переходов монтажа. Может быть очень трудно устоять и не вписать это в сценарий. В конце концов, это ваша история, и вы видите ее определенным образом. Однако, не стоит этого делать. Если вы хотите режиссировать свой сценарий, то попробуйте стать независимым кинематографистом. Но если вы хотите продать свой сценарий, то придерживайтесь принятого формата пробного сценария.

Программное обеспечение для форматирования сценариев

Программное обеспечение для создания сценариев делает написание сценариев, соответствующих промышленным стандартам, простым и понятным процессом. Такие программы, как Final Draft и Movie Magic Screenwriter, КИТ Сценарист, позволяют записывать ваши слова в правильный формат сценария по мере ввода, позволяя вам сосредоточиться на истории, а не на полях и интервалах.

Существует также широкий спектр программного обеспечения для разработки, готовый помочь вам собраться с мыслями, прежде чем вы начнете писать. Популярные программные обеспечения для разработки сценариев включают: Dramatica Pro, пошаговое руководство к сторителлингу, Contour, систему структурирования сценария на основе персонажей, и программу Save the Cat, которая базируется на проверенных методах сценариста Блейка Снайдера.

Презентация сценария / Титульная Страница

Есть очень специфические правила как для формата сценария, так и для его привязки и презентации. Первая страница – это титульная страница, которая также должна быть написана шрифтом Courier 12. Никаких графиков, причудливых изображений, только название вашего сценария, слово «автор» и ваше имя в центре страницы. В нижнем левом или правом углу напишите свои контактные данные. В нижнем левом или правом углу вы можете установить уведомление об авторских правах, хотя это, как правило, не является обязательным требованием.

Не стремитесь к идеалу – идеально форматированных сценариев не бывает. Просто старайтесь придерживаться рекомендаций, изложенных выше. Помните: не страшно, если вы где-то ошибетесь с форматированием. Страшно, если вы начнете выдумывать свой собственный формат.

kinoscenariy.com

Сценарии к фильмам на KINOMANIA.RU

Однажды в… Голливуде

США, Великобритания, 2019

Страшные истории для рассказа в темноте

США, Канада, 2019

Дора и Затерянный город

Австралия, США, 2019

Плюс один

США, 2019

Высшее общество

Германия, Франция, Великобритания, Польша, США, 2018

Битва за землю

США, 2019

Человек-паук: Вдали от дома

США, 2019

Бархатная бензопила

США, 2019

ВСЕ ТРЕЙЛЕРЫ

www.kinomania.ru

Как написать сценарий к фильму с чего начать

К счастью для нас есть дельные советы. Конечно это Джон Труби, Александр Митта.

Посмотрите данное видео и очень многое станет для вас понятным. Джон Труби (его советы приведены ниже)  даст вам советы и шаги, как проверить свой сценарий на «хорошесть».

И много видео в нашей группе ВК — ТВ Среда Уроки Кино вступайте и всегда сможете его найти.

Когда ознакомитесь с теорией, скачайте пару образцов сценариев к фильмам. Посмотрите как их пишут профессионалы. И напишите свой.


Образцы сценариев к фильмам — посмотреть

Прочитать  книгу  «Форма разметки сценария»  Ольга Смирнова. — СКАЧАТЬ

Для начинающих сценаристов она обязательна к прочтению!


Строгость структуры киносценария не ограничивает возможностей и фантазии сценариста, не препятствует творческому полету и проявлению литературного дара. Но она крайне важна для организации работы, чтобы не запутаться во всем многообразии сцен, персонажей, реплик и перипетий сюжета. Шаблон сценария не мешает, а помогает написать сценарий к фильму.

1 Описание проекта, титул: название, указание жанра. Это вводная информация, которая еще до прочтения текста позволяет составить представление о тематике, формате, целевой аудитории и общих задачах киносценария и будущего фильма.

2. Акты – действие на экране. Каждое событие и история в целом разбиваются на отдельно подробно описанные части. Действие – это любое событие в сюжете, развивающее его и приближающее героев к развязке. И в сценарии эти действия должны быть оговорены и расписаны по времени.

3.Сцена — время и место действия. Это смена декораций, новые обстоятельства, в который действуют персонажи. В полнометражных фильмах сцен может быть множество, и каждая из них прописана в сценарии с указанием всех сопутствующих обстоятельств в жизни героев.

4.Герой, персонажи, которые действуют в описываемой истории. Их биографии, внешность, характерные особенности, повадки, привычки и еще множество нюансов, позволяющих прорисовать живые характеры, которые воплотят на экране актеры.

5. Реплики – персонажи разговаривают между собой, если только вы собираетесь снимать не немое кино. Диалоги главных героев могут составлять львиную долю сценария, кроме того, общаются второстепенные персонажи, а главные герои обращаются к эпизодическим. Все это должно быть прописано в сценарии в форме диалогов.

6.Ремарки, пояснения, любые уточняющие детали, важные для правильного и полного воплощения сюжета. Информативность ремарок в киносценарии может быть очень высокой и всегда остается важной. По сути, это рассказ о происходящем, но между строк и/или за кадром.


Еще интересные статьи:

Мастер — класс сценариста Александра Молчанова — как стать сценаристом ЧИТАТЬ

Шпаргалка для писателя ЧИТАТЬ

Секреты написания сценария. «Кристалл Героя» ЧИТАТЬ


Как написать сценарий к фильму. Очень хорошие советы дает Джон Труби.

22 шага к написанию сценария Джона Труби — уроки кино

На его курсах учились создатели «Шрека» и «Звездных войн» «Неспящие в Сиэтле». 22 шага к написанию сценария Джона Труби.

Уроки Кино — Тв среда (tvsreda) cайт о том как делать кино     urokikino.ru

Эти советы стали самой большой палочкой — выручалочкой для сценаристов.  Их следует воспринимать как «скелет» произведения, на который вы «нарастите мясо».

Труби предлагает последовательно пройти 22 шага, контролируя свою историю при помощи вопросов. Текст, лежащий ниже, состоит из:

  • описания базовых элементов истории, именуемых «шагами» (их 22)
  • описания возможных ошибок в этих базовых элементах
  • контрольных вопросов для выявления и исправления этих ошибок.

После 22-го, заключительного шага, идёт разбор ошибок для других аспектов истории.  Если написано противник, то это ТОТ САМЫЙ противник, а не просто кто-то на пути героя.

Шаг 1: Саморазоблачение, Недостаток, Желание

Саморазоблачение, недостаток и желание представляют полный диапазон изменения вашего герояв истории. На них основано «путешествие», которое совершает ваш герой. Поэтому важно определить эти элементы с самого начала, чтобы герой пришёл именно туда, куда нужно.

Возможные ошибки:

  • Вы пишете историю, не отталкиваясь от конечной точки. Идёте не от конца к началу. Это — самая дорогостоящая ошибка, которую вы только можете сделать. Не зная конечной точки пути, вы не сможете сделать ни первый, ни какой-либо последующий шаг. Потому что нет уверенности, что именно этот путь приведёт к финалу. Так получаются истории без середины, без изменения характера и без глубины.
  • У вашего героя нет никакого психологического недостатка. Нет слабостей, которые бы делали его менее положительным.
Шаг 2: «Призрак» и контекст

«Призрак»– событие из прошлого, которое все еще часто посещает героя. Это – открытая рана, которая обычно является источником психологических и моральных недостатков героя«Призрак» также может рассматриваться как внутренний противник героя; страх, который удерживает героя от совершения поступка. Контекст– мир, в котором живёт ваш герой. Контекст включает в себя место действия, природную среду, погоду, социальные институты, интерьеры, экстерьеры и так далее. Контекст выполняет двойную функцию: он не только взаимодействует с героем, но и показывает, кем является герой.

Возможные ошибки

  • Нет никакого «призрака», никакого случая из прошлого, преследующего главного героя. Результат: история, которая не имеет фундамента, основы, «внутренностей».
  • «Призрак»не болезненный для героя. Случай должен быть причиной нынешних проблем!
  • «Призрак»не связан с недостатком героя.
  • Герой преодолевает «призрака»очень легко. А«призрак»не должен исчезнуть в начале истории.
  • Мир вашей истории мелок. Он не включает большие силы, которые бы влияли на героя.

Контрольные вопросы:

  • Глубоко ли травмировал героя случай в прошлом?
  • Требует ли история, чтобы геройпротивостоял множеству противоборствующих сил, влияющих на него?
Шаг 3: Проблема и недостаток

В начале истории герой появляется со своей проблемой. Он осознает, что проблема есть, но не знает, как её решить. Герою необходимо что-то сделать, чтобы его жизнь стала лучше. Как правило,герой должен преодолеть свои слабости, чтобы исправить свой недостаток.

Разница между психологическим и моральным недостатком:

  • Психологический недостаток является сугубо личным. Слабости или пороки героя не имеют прямого негативного воздействия на кого-либо, кроме него самого.
  • Персонаж с моральным недостатком всегда непосредственно и негативно влияет на кого-то.

Разные возможные сочетания у героя«призрака», контекста, проблемы и недостатка обуславливают три возможных завязки истории:

  • «Гармоничный старт»: Персонаж живёт в «раю», где земля, люди и техника находятся в полной гармонии. В результате, герой счастлив — его проблемы незначительны, если вообще имеются. Однако, это также означает, что он не готов к ударам судьбы. Это потрясение устоев произойдёт в ближайшее время — извне или изнутри.
  • «Быстрый старт»: Эта классическая завязка предназначена для того, чтобы увлечь зрителя как можно быстрее. Сильный духом герой, живущий в мире рабства, сталкивается с одной или несколькими проблемами, имея как психологические, так и моральные недостатки. Большинство хороших историй завязываются именно так.
  • «Медленный старт»: Медленное начало означает, что герой, не имеющий цели бредёт в неизвестном направлении.

Возможные ошибки:

  • Ваш герой не имеет моральных недостатков. Его недостаток является сугубо психологическим и не задевает кого-либо ещё. Он действует морально с самого начала, так что никакой моральный рост невозможен.

Вопросы:

  • Есть ли у героя явная слабость, которая является источником его психологических и моральных недостатков?
  • Наносил ли герой какой-либо моральный ущерб кому-либо в начале истории?
  • Как неправильно (недостойно) он поступал в начале истории?
Шаг 4: Побуждающее происшествие

Это событие извне, которое побуждает героя начать движение к цели. Основное правило: идеальное побуждающее происшествиесоответствует поговорке «Из огня, да в полымя».

Возможные ошибки:

  • Побуждающее происшествие (провоцирующее событие) не вынуждает вашего героя в конце истории противостоять его недостаткам. (Чтобы победить,герой должен перешагнуть через свои слабости)
  • Побуждающее происшествие не вынуждает вашего героя немедленно придумывать линию желания.

Контрольный вопрос:

  • Какой случай является толчком к началу истории, ведущей к самой трудной борьбе в жизни героя?
Шаг 5: Желание

Желание— то, чего герой хочет добиться в истории, его особая цель. Желание героя интригует аудиторию: зрители ждут, когда и как желаемое будет достигнуто.

Мотив: Вы не только должны дать понять зрителям, чего герой хочет добиться, вы также должны объяснить, почему. Мотив — является оправданием героя к действию.

Ставки:желание также определяет ставки в истории. Если цель является действительно ценной, и если герой прилагает все силы для достижения этой цели, то зритель будет переживать любой успех и любую неудачу героя на его пути.

Возможные ошибки:

  • У героя нет сквозной линии желания. Это приводит к эпизодическому повествованию.
  • У героя мимолётное, реактивное желание
  • Желаниегероя настолько мелкое, что это не захватывает аудиторию
  • Желаниегероя столь огромно, что никогда не может быть осуществлено кроме как с натяжкой.

Контрольные вопросы:

  • Будет ли в истории момент, когда аудитория будет знать точно: достиг ли герой цели?
  • Линия желания не отклоняется от курса и не видоизменяется по ходу, оставаясь по существу той же самой?
Шаг 6: Союзники

Те, кто помогают герою одолеть врага. Союзники также помогают раскрыть характер героя.

Возможные ошибки:

  • Союзники интереснее, чем главный герой.
  • У союзников нет собственной линии желания.

Контрольный вопрос:

  • Как различие между союзником и героем позволяет объёмнее определить героя?
Шаг 7: Противник и тайна

Противник– персонаж, который более всех хочет, чтобы герой не получил желаемое. Но противник не должен просто блокировать героя. Он должен хотеть то же самое, что и герой. Таким образом, герой и противник должен вступают в прямой конфликт на протяжении всей истории. Противник использует слабости и пороки герояГерой либо преодолеет свои слабости и недостатки, либо погибнет.

Тайна необходима противнику по следующим причине: таинственного соперника гораздо труднее победить.

Уровни конфликта

В хорошей истории конфликт развивается на нескольких уровнях. Не только по линии герой-противник. Каждый уровень представлен соперничеством между разными людьми, территориями, идеями, направлениями деятельности или образа жизни.
Определить уровни противостояния очень важно, поскольку они позволяют разрабатывать конфликт в полном объёме и понять, о чём на самом деле история. Вы должны добраться до самого глубокого уровня конфликта.

Возможные ошибки:

  • У вас нет главного противника. Это вторая причина эпизодичности действия.
  • На роль главного противникавыбран не тот персонаж
  • Ваш главный противник не истинный противник. Он не хочет ту же самую вещь, что и герой.
  • Главный противник не имеет убеждений, которые входят в конфликт с убеждениями героя.
  • Главный противник является АБСОЛЮТНЫМ злом. Он неисправимо зол и неспособен к моральным действиям.

Контрольные вопросы:

  • Кто хочет остановить героя и почему?
  • Что хочет получить противник?
  • Ваш противник конкурирует с героем за ТУ ЖЕ САМУЮ вещь?
Шаг 8: Скрытый враг

Враг, который прикидывается союзником героя. Может быть как основным противником, может быть подручным противника или быть сам по себе. Имеется не в каждой истории, но наличие желательно.Скрытый враг увеличивает силы противника и придаёт истории новое измерение.

Возможные ошибки:

  • В истории нет скрытого врага. Противостояние недостаточно накалено, если нет персонажа, работающего против героя под прикрытием.

Контрольные вопросы:

  • Чем скрытый враг по существу отличается от противника?
Шаг 9: Первое открытие

Момент в истории, когда герой получает важную информацию, которая вынуждает его принять решение и двигаться в новом направлении. Эта информация также заставляет героя корректировать линию желания и мотивацию.

Конструктивно состоит из:

  • Изменение желания
  • Изменение мотивировки

Возможные ошибки:

  • Открытие не заставляет героя изменить первоначальную цель.
  • Изменения цели слишком кардинальны. Вы дали герою АБСОЛЮТНО новую линию желания
  • Первое открытие слишком мощно. Вы не можете превзойти этот пик в дальнейшем.

Контрольные вопросы:

  • Действительно ли это открытие так важно для героя?
  • Выстроено ли оно логически?
Шаг 10: План героя

План – набор директив, которые должен выполнить герой, чтобы одолеть врага и достичь цели. Это кажется простым, пока противник не заставляет героя корректировать план.

Возможные ошибки:

  • У героя нет плана действий
  • План недостаточно определённый
  • Первоначальный план сразу приводит к успеху

Контрольные вопросы:

  • Как противник опрокинет этот план?
  • Какой новый план придумает герой, чтобы обойтипротивника?
  • План героя содержит безнравственные действия, чтобы победить? Должен содержать, чтобы союзник критиковал героя.

Шаг 11: План противника

У противника тоже есть план. Противник приходит в историю, уже имея план. Собственно, выполнение противником своего плана и даёт толчок к началу истории.

Возможные ошибки:

  • У противника нет плана
  • Противник неактивно атакует героя
  • Противникнедостаточно прессует героя, чтобы тот отказался от своего первоначального плана и изобрёл новый
  • Противник не побеждает в середине истории

Контрольные вопросы:

  • Какие шаги предпринимает противник, чтобы достигнуть цели?
  • Какие скрытые уловки он использует, чтобы нанести ущерб герою?
Шаг 12: Действия героя (Hero’s Drive)

Последовательность действий героя, которые он предпринимает, чтобы победить противника и выиграть. Обычно это самый большой раздел истории. Эти действия начинаются с момента разработки героем своего плана и продолжаются вплоть до явного поражения. Действуя,герой, как правило, проигрывает противнику. В результате герой становится отчаянным и часто предпринимает аморальные действия, чтобы выиграть. Важно: Действия героя не должны повторяться.

Возможные ошибки:

  • Герой предпринимает множество действий, которые не ведут к цели.
  • Повторение тех же действий снова и снова. Если не разнообразить действия, то середина окажется скучна
  • Конфликт между героем и противником не усиливается к середине истории
  • Результатом действий является победа героя.

Контрольные вопросы:

  • Действительно ли эти шаги следует предпринимать герою для достижения цели?
  • Какие новые действия предпримет герой, когда его первые усилия провалятся?
Шаг 13: Атака союзника

Герой становится отчаянным. Он действует аморально. Это приводит к ссоре с союзником.

Союзник становится совестью героя.»Я пытаюсь помочь вам достичь ваших цели, но то, что вы делаете, это неправильно». Как правило,герой не принимает критику союзника.

Атака союзника обеспечивает историю со вторым уровнем конфликта. Это осложняет положение героя, а также подталкивает его к размышлениям «как он дошёл до жизни такой».

Возможные ошибки:

  • Союзник не критикует героя. Если союзник полностью согласен с героем, нет нового измерения в конфликте истории.
  • Союзник отличается в стратегии, но не в этике (морали) от действий героя.

Контрольные вопросы:

  • Как по мнению союзника должен действовать герой?
  • Как этически это отличается от того, что делает герой?
Шаг 14: Явное поражение

Герой проигрывает противнику. Герой считает, что цель потеряна и противник выиграл. Это самая низкая точка в истории для героя. Явное поражение является важным пунктом в общей структуре любой истории. Важно:Явное поражение должно быть взрывным, разрушительным моментом для героя. Аудитория должна почувствовать, что герой проиграл.

Возможные ошибки:

  • Герою не наносят явное  поражение, когда ему кажется, что цель вот-вот будет достигнута.
  • Герой имеет слишком много явных поражений.
  • Явное поражение недостаточно разрушительно.

Контрольный вопрос:

  • Как противник добивается поражения героя, когда герой уже уверен в своей победе?
Шаг 15: Второе открытие

Сразу же после явного поражениягерой почти всегда приходит ко второму основному открытию. Он должен понять, что победа все ещё возможна. Герой решает вернуться в игру и возобновить поиски цели.Герой одержим в своём стремлении к победе. Поэтому моральное падение, начавшееся до атаки союзника, продолжается.

Второе открытие, также как ипервое, приводит героя к решению измененить цель и мотивы. История получает импульс в новом направлении. Конструктивно состоит из:

  • Изменение желания
  • Изменение мотивировки

Возможные ошибки:

  • Герой не получает никакой новой информации в середине истории.
  • Второе открытие не превосходит по силе первое

Контрольные вопросы:

  • Как второе открытие связано с первым?
  • Почему ваш герой поглощён идеей о достижении цели?
Шаг 16: Открытие аудитории

Когда герой получает новую информацию, аудитория тоже делает открытие для себя. Обычно (но не всегда), зритель узнает, что персонаж, который, как представлялся союзникомгероя, на самом деле является противником или даже самым главным врагом. Если в истории нет скрытого врага, то открытием могут стать какие-то обстоятельства истории, ранее покрытые мраком. Становится видна подоплёка событий, скрытые механизмы.

Самое главное, чтобы зритель сделал сделал это открытие не одновременно с героем. Таким образом, впервые зритель узнает о чём-то раньше героя.

Возможные ошибки:

  • Аудитория знает не больше, чем герой и абсолютно не посвящена в скрытые уловки врага. В результате аудитория не понимает полную мощьпротивника и не видит рост героя.

Контрольные вопросы:

  • Какую информацию получает аудитория до того, как об этом узнает герой?
  • Как эту информацию лучше дать: визуально или через диалог?

Шаг 17: Третье открытие

Момент, когда герой узнает всё, что он должен знать о противнике, чтобы победить. Если история имеет скрытого врага, то герой в этой точке его вычислит.

Конструктивно состоит из:

  • Изменение желания
  • Изменение мотивировки

Возможные ошибки:

  • Герой не получает никакой новой информации перед битвой.
  • Третье открытие не сильнее второго.
  • Третье открытие не ведёт к возвращению линии желания героя на первоначальный курс.

Контрольные вопросы:

  • Что является заключительной частью информации, которую герой узнаёт опротивнике?
  • Что является ключом к этой информации?
Шаг 18: Ворота / Визит смерти

В конце истории конфликт между героем и противником усиливается настолько, что давление на героя становится невыносимым.Герой «проходит врата смерти», аналогично героям мифов, котором приходилось спускаться в ад.

Возможные ошибки:

  • Герой не испытывает сопротивления, приближаясь к битве.
  • Герой не противостоит собственной смертности, что могло бы усилить конфликт.

Контрольные вопросы:

  • Находится ли герой под давлением?
  • Находится ли он на пороге смерти (или символа смерти)?
Шаг 19: Битва

Битва– заключительный конфликт, определяющий, кто преуспеет в достижении цели. Битва должна ясно показать, за что сражаются обе стороны. Борьба идёт «на пятачке». Герой преодолевает свою слабость, свои недостаткиГерой больше всего подобен противнику. Но в этом сходстве яснее всего проявляется разница между ними. Тема истории достигает подсознания аудитории.

Возможные ошибки:

  • В финале истории нет столкновения героя с противником.
  • Битва слабая или неадекватная.
  • Битва — не самый интенсивный конфликт в истории.
  • Битва не является конфликтом ценностей.
  • Битва не ведёт к саморазоблачению.

Контрольные вопросы:

  • Это самый интенсивный конфликт в истории?
  • Является ли битва прежде всего конфликтом между героем и противником?
  • Похож ли герой на противника в этой точке истории?
  • Чей набор убеждений и ценностей является превосходящим – героя или противника?
Шаг 20: Саморазоблачение

Пройдя через горнило битвы, герой претерпевает изменения. Он узнаёт, кто он на самом деле. Это знание либо уничтожает его, либо делает сильнее. Саморазоблачение является значительным, если:

  • происходит внезапно
  • сокрушительно для героя
  • герой получает ранее неизвестную информацию о себе
  • герой понимает как и в чём он был не прав в отношении других

Эффективность истории в значительной мере зависит от качества саморазоблачения. Внимание: Убедитесь, что герой получает действительно важный опыт, а не просто красивые слова или банальности.

Возможные ошибки:

  • Герой не достигает саморазоблачения.
  • Саморазоблачение наступает в истории слишком рано
  • Саморазоблачение не является моральным актом:герой не осознаёт свои ошибки в прошлом и не понимает, как достойно жить дальше.
  • Персонаж изменяется, но это не изменение характера. (Например: добился личного успеха, вылечил болезнь)

Контрольные вопросы:

  • Учится ли герой понимать людей как личности, а не только как инструменты для своей игры?
  • Действительно ли герой получает новую часть информации?
Шаг 21: Моральный выбор

Когда в результате саморазоблачения герой понимает, как следует действовать дальше, он должен сделать и моральный выборМоральный выбор происходит в тот момент, когда герой стоит на развилке, где каждая из дорог обозначает определённую систему ценностей и образ жизни.

Моральный выбор является выражением того, что герой узнал в процессе саморазоблачения. Его действия показывают, кем он стал.

Возможные ошибки:

  • Вы не даёте герою сделать в конце истории моральный выбор. Персонаж, который не выбирает в конце истории между двумя способами действия, не скажет аудитории, какой образ жизни (в который вы верите) является правильным.
  • Вы даёте герою ложный выбор. Выбор между добром и злом. Правильный выбор – между двумя позитивами или уход от двух негативов.

Контрольные вопросы:

  • Заключительный моральный выбор– это выбор между двух позитивных ценностей?
  • Может ли аудитория сделать этот выбор в повседневной жизни?
Шаг 22: Новое равновесие

После того, как недостаток героя был преодолён, а желание героя было исполнено, все возвращается в нормальное русло. Но есть одна большая разница. Из-за саморазоблачения герой в настоящее время находится либо на более высоком, либо на более низком уровне.

Возможные ошибки:

  • Нет ощущения окончания истории.
  • Окончание не следует логически (притянуто за уши)

Контрольный вопрос:

  • Даёт ли окончание  понимание более глубокой проблемы, на которой базируется история?

 

Возможные ошибки по другим аспектам истории

Состав персонажей
  • У вас слишком много персонажей в истории
  • Вы не представляете ясно роль и функцию каждого персонажа.

Вопрос:

  • Все ли персонажи необходимы, чтобы рассказать эту историю?
Связь между персонажами
  • У вас нет четырёхточечного противостояния. Вам нужно как минимум три противника, с которыми будет сражаться герой.
  • Второстепенные характеры абсолютно недетализированы или же наоборот – столь же сложны, как и главный герой.
  • Конфликт между героем и противником поверхностный
  • Герой не обеспечен детальным набором ценностей и убеждений.
  • Противник не обеспечен детальным набором ценностей и убеждений.

Вопросы:

  • Кто главный противник и кто вторичные противники?
  • Как противник использует основные слабости героя?
  • Что является той драгоценностью, за которую сражаются между собой герой и противник?
  • Что, по мнению героя, включает в себя понятие «жить правильно»?
  • Чем ценности противника отличаются от таковых героя?
Мир персонажа
  • Вы не смогли создать детализированный мир истории
  • Мир не выражает глубоких слабостей героя.
  • Мир не меняется из-за действий героя.
  • История развивается в мире, который не выходит за пределы семьи.

Вопросы:

  • Продумали ли вы мир так же тщательно, как и героя?
  • Каковы самые значительные последствия деяний героя?
  • Могли бы эти последствия быть более значительными?
Контекст / Общество / Институты
  • Вы не смогли соединить уникальное созданное общество с большим миром. Это значит, что арена действия слишком узка и специализирована.

Вопрос:

  • Сможет ли широкая аудитория ассоциировать себя с уникальным обществом или институтом вашей истории?
Социальная среда
  • Не показано, как социальные силы воздействуют на героя.

Вопрос:

  • Осознаёт или не осознаёт герой воздействие социальных сил?
Символика мира
  • Нет набора символов (символических значений), закреплённых в мире истории.

Вопрос:

  • Какие глубокие значения закреплены за установками вашего мира?
Время года / Праздник
  • Использованное время года (или праздник) является клише или предсказуемо.

Вопрос:

  • Какой глубокий смысл или философия заключены в использовании времени года или праздника и как это относится к истории?
Диапазон изменения мира
  • Мир не меняется с течением истории.

Вопрос:

  • Есть ли фундаментальный сдвиг в том, как выглядит мир на протяжении истории?
Визуальные семь шагов
  • Места, где происходит каждое из основных событий не слишком отличаются друг от друга.

Вопрос:

  • Какие уникальные места ассоциированы с каждой ключевой точкой сюжета?
Диалоги
  • Сцена не сфокусирована на главном
  • В цене лидирует не тот характер.
  • Нет противостоящих характеров с разными целями.
  • У ведущего в этой сцене характера нет стратегии движения к цели.
  • У сцены нет ясной концовки.
  • Диалоги имеют значение, но не двигают историю.
  • Нет аргументов»правильного» и «неправильного».
  • В диалогах нет индивидуальности персонажей.
  • Вы пишете диалоги, которые не отражают уникальное значение каждого характера.
Моральные действия
  • На протяжении истории характер не растёт и не падает морально.
  • Другие характеры не реагируют, если герой действует аморально.

Вопросы:

  • Как далеко может зайти герой, пытаясь достичь цели?
  • Как ваш герой критикуется другими за свои поступки?
  • Достигает ли герой к концу истории понимания того, как надо жить достойно?
Предпосылка
  • Затёртая до дыр предпосылка. Аудитория видела это уже тысячу раз.
  • Мелкая идея растянута на два часа.
  • Предпосылка не является чем-то личным для сценариста. (Не то, что прочувствовано)
  • Предпосылка слишком личная: приемлема и понятна только для вас, но не для широкой аудитории.

Вопросы:

  • Почему вас волнует эта проблема?
  • Интересует ли лично вас решение этой проблемы?
  • Насколько хорош характер, чтобы выразить эту идею?
  • Может ли идея выйти за пределы двух-трёх хороших сцен? (может ли идея занять два часа времени?)
  • Затронет ли аудиторию на личностном уровне решение этой проблемы?
  • Действительно ли эта сюжетная линия настолько универсальна, чтобы заинтересовать людей кроме вас?
Список сцен
  • В сцене используется более одной сюжетной линии.
    • Описание поверхностных элементов вместо сути действия.
    • Включаются сцены, которые не требуются для драматического развития истории.
    • Вы озабочены хронологическим порядком больше, чем структурой.

    Вопросы:

    • Можно ли объединить несколько сцен в одну?
    • Расставлены ли сцены по порядку?
    • Нет ли промежутков в списке сцен?
    Течение истории
    • Ваши сцены не расположены согласно «22 step» — самому драматургическому пути развития истории
    • Вы не в состоянии проверить «спинной хребет» истории.
    • В сценах нет символов.
    Символ в сцене
    • Нет символов, ключевых фраз чтобы фокусировать диалог.
    • Ваши символы не связаны с темой.
    • Вы не в состоянии найти символ, который может быть связан с миром, обществом или институтом.
    • Нет символа, который выражает основной аспект характера вашего героя.

    Вопрос:

    • Имеется ли объект, который выражает визуально мир истории?
    • Какой символ выражает изменение характера вашего героя?
    • Имеется ли имя или объект, который может выразить сущность вашего персонажа?
    Тема
    • Неправильно выбрана структура или жанр, чтобы рассказать вашу историю.
    • Повествование не сосредоточено на самом глубоком конфликте в истории.
    • Не знаете свою тему.
    • Не имеете стратегии, чтобы лучше рассказать историю.
    • Характеры не выражают уникальный взгляд на центральную проблему истории.
    • Нет единственной линии диалога, который повторяется несколько раз в течении истории, чтобы выразить тему.
Еще по этой теме:

Мастер — класс сценариста Александра Молчанова — как стать сценаристом ЧИТАТЬ

Шпаргалка для писателя ЧИТАТЬ

Секреты написания сценар

urokikino.ru

Все сценарии к праздникам — от дня рождения до нового года

407

Вот уже больше века в календаре праздников 22 марта закреплено за Международным днем таксиста —

668

Сценарий игровой «Главные песни о разном…» 1 *Музыка на начало   Друзья, какой же

558

Марина Ананьина Конкурсная программа «10 поводов влюбиться» 001 *Заставка программы Голос за кадром: дамы

940

Шуточные номинации на 8 марта, конечно, повеселят многих. А как не повеселиться на празднике?

757

Международный женский день – замечательный повод, чтобы поздравить прекрасную половину рабочего коллектива с праздником.

510

Прикольный Сценарий поздравления Женщин – Коллег с 8 марта Ведущий: От всей души весеннею

1 054

Прикольные поздравления с 8 марта 2019 Вы не знаете, что подарить любимой маме и

365

Новый год — светлый, радостный праздник. Празднование Нового года всегда шумное и весёлое торжество.

586

Сценарий новогоднего поздравления для Деда Мороза и Снегурочки которых пригласили поздравить ребенка с Новым

962

К детям приходят главные герои новогоднего праздника: дедушка Мороз и внучка Снегурочка. Вместе с

500

Анастасия Ким Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения деда Мороза и Снегурочки» для детей среднего

553

На сцене сидит дед Мороз разбирается в сотовом телефоне. Снегурочка танцует возле елочки. Сказочница:

342

Герои: Дед Мороз и Снегурочка + музыкальное оформление. Звучит красивая новогодняя музыка. Стук в

529

Новогодняя сказка с песнями и танцами в двух действиях для театров и для кукольных

539

овогодняя сказка с песнями и танцами и с игровым представлением в фойе театра (клуба),

233

Дед Мороз, несмотря на свою непопулярность в Израиле, приходит к нам после спектакля. Его

483

Герои: Машенька (она же Снегурочка) Снежная фея Ёлочка 1 Ёлочка 2 Ёлочка 3 Колокольчик

404

Приготовьте рюмки, вилки и ладошки! Грядет сценарий Нового года! Шум упряжки (колокольчики), входит Дед Мороз:

343

Тематические вечеринки приобрели сегодня невероятную популярность. Это прекрасная альтернатива традиционному новогоднему застолью с салатом

500

В сценарии участвуют помимо Деда Мороза, Снегурочки и Зайца еще два человека, которые будут

243

В зал в рядок входят Дед Мороз, Снегурочка и Заяц. У Деда Мороза вместо

361

В зал входит Дед Мороз, приветствует собравшуюся компанию, задушевно разговаривает о погоде на улице,

416

Зал украшен, гости за столом, в воздухе витает микс из цитрусового и хвойного аромата.

886

В ходе подготовки сценария следует приготовить костюмы и аксессуары для артистов. В частности заготавливаются

Мы рады приветствовать Вас на сайте Коллекция сценариев. Вашему вниманию представлены современные сценарии и сценарные материалы по всевозможным случаям — от свадьбы и дня рождения до дня города и новогоднего корпоратива.

vsescenarii.com

сценарий — Викисловарь

В Википедии есть страница «Сценарий (значения)».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.сцена́рийсцена́рии
Р.сцена́риясцена́риев
Д.сцена́риюсцена́риям
В.сцена́рийсцена́рии
Тв.сцена́риемсцена́риями
Пр.сцена́риисцена́риях

сце-на́-рий

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -сцен-; суффикс: -арий [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: [st͡sɨˈnarʲɪɪ̯] 
    (файл)

ru.wiktionary.org

Алгоритм написания сценария — Справочник писателя

This is a Trial Version of Social Share & Locker Pro plugin. Please add your purchase code into Licence section to enable the Full Social Share & Locker Pro Version.

Часто новички используют следующий алгоритм написания сценария:

Они создают персонажей, придумывают некую завязку, а далее — будь что будет: пишут что в голову взбредёт. Это одна из ключевых ошибок начинающих сценаристов. Я использую другой алгоритм, и мне он кажется более эффективным.

Сначала придумывается идея или замысел, определяющий содержание вашего фильма. Необходимо описать замысел в одном-двух предложениях. Желательно уложиться в 25 слов. Проверьте идею на друзьях, спросите: понятна ли она им, интригует ли она их, хотят ли они посмотреть ваш фильм.

Существует несколько шаблонов написания идеи (логлайна, logline). Приведу один, он подходит для фильмов жанра экшн: Герой (X) должен сделать то-то и то-то (Y, цель героя), иначе случится что-то непоправимое (Z). Пример: Профессор археологии Индиана Джонс должен найти Ноев Ковчег и Чашу Грааля, иначе нацисты используют эти артефакты, чтобы захватить весь мир.

Под «Y» часто скрывается «Крючок» или же «Первая поворотная точка», т.е. событие, которое переносит героя из первого акта сценария во второй. (См. мою статью о линейной структуре сценария).

После того, как напишите логлайн, приступайте к составлению структуры. Не к синопсису, а к структуре сценария! Развивайте идею, раскладывайте её по сюжетным точкам. Тут придётся напрячься. Это как головоломку собирать: трудно, но увлекательно. Иногда помогает начать историю с конца. Придумайте, чём всё должно завершиться. В любом случае, пока не будет конца, не приступайте к синопсису и уж тем более к сценарию.

Когда разложите историю на составляющие, можете писать синопсис, т.е. более подробное описание сюжета. Странички на две-три или больше, как нравится. Я лично синопсисы не люблю. Они сковывают мою фантазию. Обычно придумываю сюжет, структуру сценария, описываю всё на одной страничке. Мне этого достаточно.

Да, когда составляю структуру, одновременно с этим создаю персонажей. Именно так. Сначала идея (logline), потом структура, главный герой и остальные персонажи. Говоря о главном герое, я имею в виду полноценный образ, а не условного мента, доктора или профессора археологии. Т.е. для логлайна достаточно написать: «Популярный автор женских романов вынуждена в одиночку отправиться из США в Южную Америку, чтобы доставить карту сокровищ похитителям своей сестры. Иначе — «прощай, сестрёнка»». (Не моё, это «Роман с камнем»).

Некоторые любят использовать карточки, на каждой из которых коротко описывается сценарий по сценам. Т.е. одна сцена — одна карточка. От начала сценария и до конца. Но я человек ленивый, никогда этого не делаю. Кроме того, в процессе написания сценария сцены могут меняться местами. Поэтому считаю карточки пустой тратой времени. Впрочем, как и подробные синопсисы. Но если они вам помогают, почему нет?

Итак, запишем алгоритм:

1. Генерация идей. Записываете все идеи, что приходят в голову. Чем больше, тем лучше. Всё, о чём хотите написать; всё, что волнует. Не обращайте внимания на качество идей. Главное — количество.

2. Фильтрация. Стадия критического подхода к идеям. Отбрасываете слабые идеи, оставляете сильные, стоящие того, чтобы снять фильм.

3. Селекция. Рассматриваете выбранные вами идеи. Какие из них являются оригинальными? Как их можно улучшить? В результате отбираете одну идею, которая послужит основой для будущего сценария.

4. Логлайн, разработка концепции. Описываете ваш замысел (идею, историю) одним предложением.

Необязательно логлайн должен укладываться в шаблон «X, Y, Z». Вот примеры оригинальных логлайнов, состоящих только из элементов X и Y. Поскольку сами по себе идеи нетривиальны, то этого достаточно, чтобы заинтересовать ими продюсера. Правда, я бы добавил сюда элемент Z.

Кукловод случайно обнаруживает секретный тоннель в мозг Джона Малковича. («Быть Джоном Малковичем»).

Циничный рекламщик внезапно обнаруживает способность читать женские мысли. («Чего хотят женщины»).

Три молодых кинематографиста отправляются в лес, чтобы снять документальный фильм о легендарной ведьме. Больше их никто не видел. Остался только этот фильм. («Ведьма из Блэр»).

Попытайтесь усилить драматизм истории, добавьте в логлайн оригинальность, конфликт, интригу.

5. Название. Придумываете рабочее название для вашей истории.

6. Сравнение. Подберите 1-2 любимых фильмов в том жанре, в котором вы пишите свой сценарий. Вы будете использовать их как ориентир, сравнивая свою работу с образцом.

7. Структура. Составляете структуру сценария. Когда структура будет готова, спросите себя, каков второй слой вашей истории? О чём она на самом деле? Иными словами, определите тему.

8. Разработка персонажей. Какие у них достоинства и недостатки? Как изменится главный герой к концу истории? Чему он должен научиться? Как характер и поступки персонажей отражают тему вашей истории?

9. Синопсис. Описываете историю на двух-трёх листах. (Мне хватает листа).

10. Тритмент. Более подробное описание истории с включением диалогов (наиболее важных фраз). Записываете историю от начала и до конца. В настоящем времени, так же как синопсис и сценарий. (Для тех, кто не знает: сценарии пишутся в настоящем времени, а не прошлом. Т.е. не «Вася Пупкин ковылял по бульвару», а «Вася Пупкин ковыляет по бульвару»).

11. Карточки. Записываете всю историю на карточках. На каждой карточке — по одной сцене. (Я обычно пропускаю параграфы 10 и 11).

12. Сценарий. Приступаете к написанию сценария. Пишите как можно больше, ничего не редактируйте. На этом этапе важно записать сценарий.

13. Первый вариант. Заканчиваете черновик. Откладываете рукопись на неделю-две.

14. Редактирование. Желательно переписать рукопись не менее шести раз.

a) Итак, это уже второй вариант сценария. Исправляете нестыковки, неправдоподобные моменты и дыры в сюжете. Удаляете всех «блох». Проверяете, отвечает ли идея и тема сценария первоначальному замыслу?

b) Третий «заход». Проверяете структуру сценария. Все ли сюжетные точки на своём месте? Что можно выбросить без потерь для смысла?

c) Четвёртый. Уделяете внимание персонажам. Все ли они нужны? Кто из них ведёт себя несоответственно своему характеру?

d) Пятый. Редактируете диалоги. Проверьте, чтобы манера разговаривать каждого персонажа была уникальной, соответствующей его натуре.

e) Шестой. Исправляете стилистические и грамматические ошибки.

f) Седьмой. «Шлифовка». Внимательно смотрите, что можно улучшить? Где нужно поставить пробел, запятую, точку? Какое слово лучше заменить другим?

15. Если вас всё устраивает, определитесь с названием вашего произведения и… сценарий готов. Можете передать его друзьям. Пусть читаю, критикуют, высказывают своё мнение. Если согласны с замечаниями, исправьте все недочёты.

Удачи!

www.avtoram.com

Как написать сценарий к фильму: примеры, советы, структура сценария

Возможно, хоть один раз в жизни всякий графоман-любитель задумывался о том, что было бы интересно попробовать свои силы в качестве писателя-сценариста. Это интересный опыт — возможно, и «Оскар» не за горами! Кажется, что сочинять и писать очень просто. Но это не так. Любой сценарий, как и книга, строится на определенных правилах и принципах, с которыми не помешало бы ознакомиться начинающему сценаристу.

Идея и жанр будущего сценария

Главной движущей силой повествования является идея. Это то, что лежит в основе всего сценария. Нужно очень тщательно продумать и проработать идею. Она должна быть свежа и оригинальна. Поскольку именно непроработанная идея является самой распространенной ошибкой начинающих сценаристов.

Следует сформулировать идею и записать ее на бумаге. Если написанное нравится, и задумка кажется интересной тогда все отлично. Можно провести опрос среди друзей и знакомых, только лучше скрыть свое авторство. Если большинство остались равнодушны к идее, можно попробовать поискать другую.

Идеей для сценария может послужить что угодно: прочитанная книга, увиденный фильм, услышанная новость. События повседневной жизни также могут частенько послужить хорошей основой.

Всякий жанр имеет свои специфические черты. Но все же лучше выбирать жанр, который раскрывает главную идею. Еще в выборе жанра важно, чтобы автору было комфортно писать в его рамках.

Из видео вы узнаете, как выбрать идею для сценария и как научиться правильно комбинировать несколько идей.

Выбор названия

Название — одна из составляющих успеха сценария. Главная цель хорошего названия — заинтриговать, привлечь внимание. Это означает, что оно должно быть не просто эффектным, а интригующим — читающий должен захотеть сам узнать, что скрывается за названием.

Идея для хорошего названия, скорее всего, придет не сразу. Вполне обычная практика, когда что-то дельное приходит в голову уже в конце написания. Для этого существует такое понятие, как «рабочее название». При съемках фильмов режиссеры тоже часто пользуются рабочим названием фильма.

Узнать, как студии выбирают сценарии, вы можете из этого видео.

Структура

Самая распространенная, базовая схема — это трехкратная структура. Она лежит в основе большинства популярных фильмов. Состоит из трех актов:

  • завязка;
  • борьба героя с препятствиями;
  • развязка.

Придерживаться структуры очень полезно для написания сценария — именно она помогает не запутаться в хитросплетениях сюжетных линий, характеров героев и диалогов.

В этом видео раскрываются секреты лучшего сценария.

Акт 1. Вступление и завязка истории

Очень важная часть. Именно в ней должны быть освещены основные стороны конфликта, показан главный герой, место и время будущего фильма. Нужно суметь заинтересовать читателя с первых 8−20 страниц. Ведь если потенциального читателя, а, возможно, в дальнейшем покупателя, не заинтриговать сразу — дальше он читать не станет.

В 1 акте должны быть затронуты следующие вопросы:

  • знакомство с главным героем, его характер, раскрытие с разных сторон;
  • событие, которое послужит завязкой всего сценария;
  • главный злодей, который будет противостоять герою;
  • необходимо обозначить главную цель героя.

В конце 1 акта нужно ввести поворотное событие, которое изменит жизнь главного героя и плавно подведет читателя ко второму акту.

Можно попробовать свои силы сценариста в создании видеоролика. Видео поможет вам в этом.

Акт 2. Борьба главного героя со сложностями на пути к заданной цели

Второй акт — это главная часть. В нем происходит главное противостояние героя и антигероя или борьба главного персонажа с трудностями, встречающимися у него на пути. Второй акт идет самым объемным, поэтому его лучше условно разделить еще на три части.

1 часть второго акта

Начало 2 акта открывается с противостояния двух движущих сил — героя и антигероя. Главный персонаж принимает вызов. Все мосты сожжены, и путь только вперед к назначенной цели.

2 часть второго акта

Препятствия на пути главного персонажа все сложнее и опасней, а цена поражения высока. Ставки поднимаются, и в случае проигрыша герой потеряет все, чем дорожил. Герой оказывается лицом к лицу с большими неприятностями. Заканчивается вторая часть крупным поражением главного героя.

3 часть второго акта

Это своеобразная подготовка к кульминации. Обстоятельства складываются не в пользу героя, кажется, что битва уже проиграна. Главная цель кажется недостижима. Внезапно главный герой получает еще один шанс исправить ситуацию в свою пользу. Он решает продолжать борьбу и стремится к победе.

Акт 3. Главный герой выходит победителем

Последний акт — это наиболее эмоциональная часть. Главный персонаж достигает поставленной цели и выходит победителем из борьбы. Он находит ответы на все загадки и вопросы. Действие подошло к кульминации, после которой наступила развязка истории.

Еще в конце истории нужно отвести небольшое место для того, чтобы показать, как сложилась судьба героев после приключения.

2 эффективных способа придумать сюжет — в этом видео.

Персонажи сценария

Проработка главного и второстепенных персонажей очень важный момент, поскольку плоские или, что еще хуже, неправдоподобные персонажи могут на корню загубить даже очень интересную идею сценария. Главное в создании персонажа — реалистичность. Нужно чтобы читатель сопереживал герою, отождествлял себя с ним. Следует помнить, что не бывает во всех смыслах положительных героев, как и безнадежно отрицательных. Герой должен иметь свою историю, быть противоречивым, но в то же время читатель должен, как и в свое время Станиславский, воскликнуть: «Верю!»

Следует продумать привычки, черты характера, внешность каждого, даже второстепенного персонажа. Сделать их героев максимально непохожими друг на друга.

Диалоги и описание действий

Следует стараться сохранять умеренность в использовании диалогов в сценарии — это утомляет зрителя, если по сценарию будут снимать фильм. Но также, что очень важно, диалоги между героями должны быть реалистичными. Слишком правильные и детальные реплики звучат фальшиво.

В каждом сценарии помимо диалогов есть описание действий. Изображение действий — это все, кроме диалогов. В него входит: описание интерьера, внешности героев, действий. Описание редко бывает длинным, но если такое случилось, следует разбить его на маленькие абзацы.

Редактирование сценария

Опытные сценаристы советуют: когда текст уже написан, отложите его в сторону хотя бы на 1−1,5 недели. Потом уже приступайте к редактированию. Это нужно для того, чтобы взглянуть на текст свежим взглядом.

Сценарий проверяется на предмет орфографических ошибок, стилистических и пунктуационных. Следует знать, что для оформления сценария существуют определенные стандарты. Стандарты эти распространяются на оформление титульного листа, размер шрифта, рекомендованное количество страниц, информацию, от какого лица ведется повествование. Скорее всего, придется переделывать некоторые диалоги и выкидывать из текста сцены, которые никак не влияют на развитие сюжета.

Полезные советы от Pixar в этом видео.

Часто встречающиеся ошибки

Перечень самых распространенных ошибок, которые совершают новички:

  1. Написание текста о том, в чем сам автор плохо разбирается.
  2. Введение в сюжет скучных, шаблонных персонажей.
  3. Несоблюдение последовательности повествования.
  4. Длинные и скучные диалоги с вычурными репликами.
  5. Пересмотр слишком большого количества пособий по написанию сценариев. Это сильно запутывает новичков на первых порах освоения писательского ремесла.

Видео

Изучение этого видео поможет вам написать сценарий.

liveposts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *