Сценарий квеста в школе | Сценарий на юбилей
Действующие лица и исполнители:
Фиона (из м/ф «Шрек»)
Кровавая Ведьма (из к/ф «Алиса в стране чудес»)
Медуза Горгона (из к/ф «Перси Джексон – похититель молний»)
Малифисента (из к/ф «Малифисента»)
Гермиона Грейнджер (из к/ф «Гарри Поттер»)
Роук или Шельма (из к/ф «Люди Икс»)
Моргана (из м/ф «Король Артур»)
Джедис или Белая Королева (из к/ф «Хроники Нарнии»)
Сценарий:
Звучит тревожная музыка. Трэк №1
По углам чердачка – скамейки с реквизитом ко всем этапам игры. Создается впечатление запущения и захламленности.
На зеркале надпись: чердачок «Ущелье обманчивых огней».
Белатриса Лейстрендж, недовольно обходя зал, ворчит себе под нос:
Боже мой… дожилась… кто бы мог подумать, что в следующей жизни мне предстоит стать волшебницей на потеху толпе… Вот судьба-злодейка! Была пожирательницей смерти, а сейчас?.
преображается, говорит со злой насмешкой, понижая его до жуткого шепота:
Уважаемые дамы и господа, маги и эльфы, ведьмы и колдуньи, а также всякая странность и сверхъестественность! Вас приветствует «Ущелье обманчивых огней»! Добро пожаловать на наш старый чердачок! Среди нашего хлама можно найти много до жути интересного! Но… берегитесь… и будьте начеку! Мы здесь собрались не просто страшилками перекинуться и кости погреть, наша цель куда более изощренная ….
(звучит отрывок песни «Би-2» «Остаться в живых») (Трэк №2)
Белатриса забрасывает кинопленки в котел, начинает колдовать, в котле появляется свечение, под музыку на сцене появляются героини кинофильмов, кружатся вокруг котла и замирают как марионетки.
Б. Л., удивленно оглядывая:
Вот так парад планет! Что же мне с этим делать! Ну ладно! Хотите жути! – Вы ее получите! Жуть, как говорится, и в Африке жуть! Устрою я вам сейчас развлеченьице в силе «А-ля хождение по мукам!»
Обращается к собравшимся:
Готовы к погружению в мир тайн и приключений?
Хором – да!
Готовы обзавестись несколькими седыми прядями в волосах?
Хором – да!
Готовы к всплеску адреналина в своей юной … и не очень… крови?
Хором – да!
Делит участников на 2 команды в зависимости от артефакта: крыло летучей мыши или куриная лапка, полученные ими при входе в зал.
Б. Л.:
Предупреждаю! Стеснение и равнодушие будут строго наказаны, так что бойтесь лениво дремать в углу! Весь этот вечер вы проведете в постоянном драйве. Помните, всевидящее око, (поднимает вверх руку с черепом или стеклянным шаром, наблюдает за самым незначительным оскалом каждого.
Здесь жуть несусветная, а не сиеста,
Плаксам и нытикам в квесте не место!
По нервам джуманджи ударить не прочь –
Пусть же наступит мистическая ночь!
Вот теперь мы переводим наши символические часы на полночь и начинаем развлекаться не по-детски!
Часы на столе переводятся на полночь, звучит 12 ударов… (Трэк №3)
Белатриса достает из темного угла игру «Джуманджи», помещает ее в центр стола и запускает заклинание, приводящее ее в действие:
Аи! Лауриэ лантар ласси суринен,
Йени унотимэ ве рамар альдарон!
Йени ве линте йулдар аваниэр
Ми оромарди лисе-мируворева
Андунэ пела, Вардо теллумар
Ну луини йассен тинтилар и элени
Омарио эйротари-лиринен!
Раздаются звуки ритуальных барабанов. (Трэк №4)
Все киногерои выполняют несколько движений, замирают в странных позах, вперед выступает ожившая медуза Горгона.
Медуза Горгона:
Прихорашиваясь перед зеркалом, вздыхая, обращаясь к публике с насмешкой:
Глаза – как зеркало души,
Но в мои глянуть не спеши….
Я взглядом расчищаю троны,
Поверь! Он страшен! Взгляд Горгоны!
И все же я очень рада, что вы ко мне заглянули… ко мне так редко заглядывают живые существа… вокруг только камни… (хвастаясь) я собрала здесь отличную коллекцию каменных статуй… не интересует? А может вы бы хотели ее дополнить? Нет? А жаль… что ж… я не спрашиваю вас, хотите ли вы играть! Вы – уже в игре! Я люблю камни, мне и камни в руки!
(звучит жуткий смех)
Я очень надеюсь, что до конца ее доберутся не все… и тогда… я вас найду (зловеще…
Бросает камни в игру, отсчитывает фишкой выпавшее количество клеток
Зачитывает первое послание игры
Проброс игры №1.
Стекло коварно – спору нет,
На нем колдун оставил след,
Он вам укажет путь тиражный,
Где код найдется очень важный…
Реквизит: 7 глянцевых журналов, на каждом из них – отпечаток пальца. 2 стакана с отпечатками, скотч, белый порошок, кисти для нанесения, 2 шифровки (страница — строка – слово – буква)
1-е задание: Найти нужный журнал по отпечатку пальца, снятого со стакана. С помощью журнала можно прочесть шифровку, которая оставлена под стаканом. По ней составляется слово «КОЛОДА». (отв. – Горгона)
Звучит песня о Цыганке со старой колодой из к/ф «Ах, водевиль…» (Трэк №5)
Все киногерои берут в руки по карте, выполняют с ними несколько движений, обмахиваются им как веерами. Вперед выступает ожившая Фиона, собирает все карты в колоду.
Фиона:
Всплескивая руками, романтично кружась по залу:
Ах! Как это прекрасно!
Как романтично! Толпой! В игру! Без всякой надежды на возвращение….
Ой… простите! Я такая … противоречивая вся… видимо, сказывается долгое одиночество и… большой запас драконьей крови в подвале – она ТАК ОКРЫЛЯЕТ! … вот… опять понесло… давайте-ка я лучше кости брошу, а уж потом…
Бросает камни в игру, отсчитывает фишкой выпавшее количество клеток
Зачитывает второе послание игры
Проброс игры №2.
Здесь важно масти так сложить,
Чтобы подсказку получить…
Реквизит: 2 колоды карт, в каждой колоде – подсказка о порядке мастей, 2 бутылки с томатным соком (драконья кровь, коктейльные трубочки.
Фиона:
(После расшифровки надписей на колодах, с налетом скучной светскости и чопорности из аристократического салона)
Дорогие друзья! Как истинная принцесса королевской династии… предлагаю вам небольшой аперитив в стиле традиций тридесятого царства – коктейль «Драконья кровь»… (перемена настроения – отвязная разбойница) Дайте-ка я угадаю! (перебирает колоду) ваша дорога начинается… на дне этой бутылки!
2-е задание: На торце колоды, если она правильно сложена, выцарапано «Выпей меня». В колбах – драконья кровь. Чтобы добраться до контейнеров, нужно побыстрее осушить колбу. (отв. – Фиона)
Звучит музыка из к/ф «Гарри Поттер»
Оживает Гермиона, бросается к куче книг, хватает себе учебников.
Все киногерои изображают (пантомимой) возмущение таким чрезмерным стремлением к знаниям. Она от всех отмахивается, все замирают.
Гермиона:
(возмущаясь в ответ, закатывает глаза)
Боже мой! У вас потенциал обучения так же скуден, как у зубочистки! Скоро экзамены, а вам бы все развлекаться!
ей в ответ – на мгновение ожившие киногерои:
Так ведь каникулы!
Гермиона:
Каникулы!
ошарашенно…
Как это я все пропустила?.
приходит в себя…
Все равно! Даже каникулы надо проводить с пользой для ума! Я же не предлагаю вам выучить арабский, или пройти за неделю курс заклинаний из рун!
ей в ответ – на мгновение ожившие киногерои:
Ты можешь!
Гермиона:
гордо, игриво, с вызовом…
Я! Да! Я – могу! но это к делу не относится!
с профессорским видом…
Сейчас моя очередь бросать камни!
мечтательно…
И. пусть это будет… что-нибудь интеллектуальное…
Бросает камни в игру, отсчитывает фишкой выпавшее количество клеток
Зачитывает третье послание игры
Проброс игры №3.
Не тарабарский, лишь английский,
Но вы прочесть должны нас быстро.
Мы – части целого, нас много,
Нас сложишь – и найдешь дорогу…
Реквизит: листки бумаги, ручки для записи перевода, словари английского языка.
3-е задание: Извлечь из контейнера записки, написанные по-английски, перевести их на русский язык, найти пазлы (9 шт, сложить из них карту клуба, найти по ней записку. (отв. – Гермиона)
звучит музыка из к/ф «Люди Икс». (Трэк №7)
Все киногерои делают несколько перемещений. На первый план выходит Роук. Размахивает плащом. Проходит, осматривая зал, по кругу. Обводит рукой всех собравшихся.
Роук:
высокомерно и устало…
Вот проблемы у обычных людей… Драйва им хочется… адреналина… А тут каждый день, как тигрица на тумбе – каждую минуту готовься к прыжку сквозь огненный обруч….
Коварно улыбаясь, снимает перчатку, подходит к некоторым участникам…
А может мне прикоснуться к тебе! Посмотрим, сколько этого адреналина останется в твоей крови после прикосновения Роук?. Или в твоей?. Останется ли там вообще … жизнь!
Грустно ухмыляется, вновь одевает перчатку…
Расслабьтесь… Мое дело сейчас – лишь бросить камни…
Бросает камни в игру, отсчитывает фишкой выпавшее количество клеток
Зачитывает четвертое послание игры
Проброс игры №4.
Я тайну у себя храню,
Меня скорей неси к огню…
Реквизит: зажигалки, свечи
4-е задание: проявить записку с помощью свечи. (отв. – Роук)
звучит музыка из к/ф «Малифисента». (Трэк №8)
Все киногерои собираются в плотный круг, затем расходятся. Из круга вперед выступает Малифисента.
Молча осматривает зал…
Малифисента:
обращается к ворону, сидящему на ее посохе…
Посмотри, дружок, сколько здесь чудищ… Превратить их что ли в полчище пауков? так… забавы ради …
как-будто размышляя вслух…
Ох уж эти чудища… а потом оказывается, что их кто-то любит настоящей истинной любовью… Нечего им тут делать в Зачарованном лесу…. Пусть сквозь другие чащи продираются…Надо заглянуть в Книгу тайн…
находит старинную книгу, сдувает с нее пыль, перебирает страницы…
Хм… да тут и колдовства никакого не надо! поставить все на кон судьбе, и отправить в книжные дебри!
Бросает камни в игру, отсчитывает фишкой выпавшее количество клеток
Зачитывает пятое послание игры
Проброс игры №5.
Я вам готова их отдать,
Меня осталось отыскать…
Реквизит: алфавит, листок и ручка для записи названия книги, несколько книг для антуража
5-е задание: Расшифровать по коду в записке название книги, где спрятан список знаменитостей, и найти ее.
звучит музыка из к/ф «Хроники Нарнии». (Трэк №9)
Оживает Джедис, обходит киногероев, прикасается к ним посохом – они оживают, прикасается повторно – они замирают.
Джедис или Белая Королева:
Резко оборачивается в зал, и зловеще смеется…
Ну вот мы и встретились, жалкие людишки! Разве можно победить Белую Королеву! Наивные глупцы…
Мечтательно закрывает глаза…
С каким наслаждением я бы оросила вашей кровью жертвенный камень….
Переходит на крик…
Довольно игр!
Зловеще…
Я запутаю вас в сеть… Я отправлю вас в темные лабиринты, из которых вам не выбраться… О! Великое колдовство, великое коварство!
Смеется…
Вы сотворили интернет – зыбкая надежда… Ведь он так обманчив, так непостоянен… Малейшая ошибка – и вы пропали! Вперед, жалкие людишки…
Бросает камни в игру, отсчитывает фишкой выпавшее количество клеток
Зачитывает шестое послание игры
Проброс игры №6.
Нас – 10, мы спешим на помощь,
Найти поможем нужный голос.
Узнать из тайн пора число–
Его запомни всем на зло …
Реквизит: сотовые телефоны с интернетом, листки бумаги и ручка для записи телефонного номера
6-е задание: Расшифровать серию цифр, определить, что они представляют номера телефонов, по которым можно узнать цифру кода. (отв. – Джедис)
звучит музыка из к/ф «Алиса в стране чудес». (Трэк №10)
Все киногерои постепенно оживают, изображают (пантомимой) панику, мечутся по сцене. Последней оживает Кровавая ведьма. Выбегает вперед, все замирают…
Кровавая Ведьма:
кричит…
Голову с плеч!
мстительно…
Коварные шпионы моей сестрицы-самозванки! Всех скормлю моему Бармаглотику!
картинно заламывая руки…
Никому верить нельзя…
Задирает голову, обходит собравшихся в манере Наполеона…
Не пущу дальше… не буду бросать камни…
переходит на крик, топает ногами…
Не буду. Не буду. Не буду.
меняет настроение…
Я передумала. В моей чудесной голове рождаются чудные мысли, не то, что у моей глупой сестрицы. Дайте мне в жертву одного! Такого же необычного как я! ПООСЛУУУШНОООГГГООО!
команды выбирают того, кто будет жертвой у Кровавой Ведьмы…
Кровавая Ведьма:
падает на трон…
Где моя свинка?
Кладет ноги на свинью, обращается к выбранным жертвам по очереди…
Не желаешь свинью? А ты?.
зря… Так облегчает тяжесть в ногах…
вскакивает, подбегает к игре…
Бросает камни в игру, отсчитывает фишкой выпавшее количество клеток
Зачитывает седьмое послание игры
Проброс игры №7.
Во тьму шагнет один из всех –
В доверии его успех,
Команды слово непреклонно,
Для своевольников – законно…
Кровавая Ведьма:
открывает двери в театральный зал, достает повязки для глаз жертвам…
Что, послушные мои! Пришло время ваших жертв… Смеется…
переход настроения – кричит …
А иначе – голову с плеч!
Реквизит: красные нити, повязки для глаз, колокольчики
7-е задание: Проход к папке с ребусом через лазерную сигнализацию «в слепую». Руководит передвижением команда. (отв. – Кровавая Ведьма)
команды получают папки, не раскрывая их. Все возвращаются в зал.
звучит музыка. (Трэк №11)
Все киногерои стоят полукругом, медленно раскачиваясь из стороны в сторону. В центре стоит спиной Моргана. Медленно поднимает руки, закрывает себя плащом, резко разворачивается.
Моргана:
Подходя к столу с игрой, обхватив себя руками…
Как близок рок судьбы…
почти финал игры!
Рассуждая сама с собой…
Да… могущественная Моргана… ты можешь решить судьбу этих детей…
Но смогут ли они оценить твой дар? Ведь люди так вероломны…
Начинает колдовать над столом с игрой, как-будто впадая в транс…
Аш анзг дурбатулук,
аш назг гимбутул
Аш назг тракатулук,
гх бурзум-иши кримпатул
повышает голос до крика…
Аннон эделлен, эдро хи аммен!
Феннас ногатрим, ласто бет ламмен!
Бросает камни в игру, отсчитывает фишкой выпавшее количество клеток
Зачитывает последнее послание игры
Проброс игры №8.
Рывок последний, вы – у цели!
Где логика, узнать хотели?
Найти, узнать – так сможет каждый,
Но суть – как в джунглях и в джуманджи:
Соединить у цепи звенья –
Вот победителей спасенье…
Реквизит: листки бумаги и ручка для расшифровки ребуса
Моргана:
возвращается на свое место среди замерших киногероев…
судьбы узнать вам перст пора –
тогда закончится игра!
замирает…
8-е задание: Расшифровать свой ребус. Найти предмет и применить код. Открыть чемодан с призами. (отв. – Моргана)
Команды находят чемодан со сладкими призами, совместно открывают его
на передний план сцены выходит Белатриса
Б. Л., удивленно:
Надо же! Все получилось… какая жалость.
спохватывается, преображается вновь в надменную волшебницу…
вам крупно повезло, собрание маглов!
крупно… крупно…
и мы еще встретимся….
Звучит музыка. (Трэк №12)
Захлопывает игру, взмахивает палочкой. Все киногерои оживают, пролетают по кругу и исчезают в другом зале.
возврат на поклон и представление участников. (Трэк №13)
scenarij-jubileja.ru
Сценарий квеста для подростков в школе |
Пират встречает группы словами:
«Разрази тебя гром, кого принесло!»
«Пришвартовывайтесь быстрее, черт побери!»
«Тысяча чертей! Старина, тебя заждались!»
Пират Мы сегодня с вами настоящие пираты. Тысяча чертей! А пираты – это интересные приключения, жестокие схватки и огро-о-омный клад! Лопни моя селезенка!
Нам предстоит отправиться в настоящее путешествие в поисках клада. Это путешествие не простое, вас ждут испытания и трудности. Отправимся? Вилы в печень, зуб на мясо!
Пират Мы отправляемся в путь. У нас есть три пиратские команды
Команда 1 – «Красный Роджер» (девиз-кричалка)
Команда 2 – «Синий Роджер» (девиз-кричалка)
Команда 3 – «Зеленый Роджер»(девиз-кричалка)
Команды по очереди говорят девизы-кричалки
Пират А раз вы настоящие пираты, то должны громко мне отвечать – «Потому, что мы – пираты»
Кричалка
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты![/i]
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался — дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Пират А теперь настоящий пиратский танец.
Танец Разбойников
Пират Банды готовы! Поднять флаги! (смотрит на детей) Поднять пиратские флаги!
Дети У нас нет пиратских флагов!
Пират Так дело не пойдет! Не может пиратская шайка быть без настоящего пиратского флага! (прилетает мячик, обернутый в бумагу. Пират разворачивает и читает).
Дорогие разбойнички!
Вы не взяли меня с собой в путешествие, и мы на вас обиделись. Все ваши флаги спрятаны на территории детского сада и вы их никогда не найдете.
Капитан Флинт и его команда
Пират А вот и ваше первое испытание! Каждой команде надо отыскать свой флаг! После каждого выполненного испытания вас ждет следующая подсказка. Удачи!
.Каждая команда после прохождения этапа получает конверт с подсказкой по следующему заданию. В конце всех этапов выдается конверт с планом местности, где находится флаг команды. У каждой команды свой флаг, который отличается цветом Веселого Роджера. Чтобы удобнее Пиратам было ориентироваться, конверты с заданиями также отличаются цветом в соответствии с названием команд.
Испытание 1. «СОННАЯ ЛОЩИНА» (Пират Джо)
Количество заданий на усмотрение ведущего.
Время – 7 мин.
«Сонная лощина» В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?
Дети по очереди пытаются перейти на другую сторону через полосу препятствий, состоящую из веревок и колокольчиков. Затем возвращаются вместе «Гусеницей» .
Испытание 2. «Джунгли» (Грязный Гарри)
Дети выполняют задания, в конце выдается конверт с подсказкой
Количество заданий на усмотрение ведущего.
Время – 7 мин.
«Вода-суша» Выпрыгивают и запрыгивают на определенный участок (круг).
«Переправа» По одному, держась за веревку двумя руками перебраться на другой берег (веревку держат с двух сторон взрослые и раскачивают, затем из водяного пистолета попасть в цель)
Испытание 3. «Долина Мудрости» (Капитан Флинт)
Интеллектуальные задания. После выполнения выдается конверт с подсказкой.
Количество заданий на усмотрение ведущего.
Время – 7 мин.
«Загадки старого пирата»
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
Это вам не дребедень —
Все пираты любят деньги.
Делят очень часто
Звонкие… (Пиастры.)
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)
Белый череп на костях,
Черный фон — пиратский флаг.
Устрашить всех может
Наш веселый… (Роджер.)
Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)
Этот остров-черепаха
Стал приютом для пирата.
В Карибском море с юга
Ждет гостей… (Тортуга.)
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
Компот, вода, и сок, и квас —
Не перечислить все сейчас.
Пират уверен лишь в одном:
Что всех напитков лучше… (Ром.)
Фрегат с добычей окружен,
Уйти от нас не сможет он.
И вот идет корабль наш
Командой всей на… (Абордаж.)
Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)
Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот… (Остров.)
«Морские слова»
Назвать 10 слов, связанных с морем
Команды капитана Дети выполняют команды
Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! — все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! — все бегут вперед.
Корма! — все бегут назад.
Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! — все приседают.
«Возьми конверт»
У меня есть для вас конверт со следующим заданием.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Конверт немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых. пять.
Мечтает парень закаленный
Стать пиратом знаменитым,
Смотри, на корабле ты не хитри,
А жди команду: «Раз, два. марш»
Когда команды запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше. семь.
Однажды шхуну для пиратов
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку «пять».
ФИНАЛ
Пират Теперь у вас есть настоящие пиратские флаги, тысяча чертей! Надо только пройти последнее испытание – произнести клятву пиратов!
Я вступаю в ряды отважных пиратов и бесстрашных морских волков клянусь: соблюдать пиратский кодекс, не сдаваться, не унывать, не трусить, всегда помогать товарищам, а сокровища честно делить с друзьями. Иначе, пусть меня съедят акулы! Кто согласен, называет свое имя.
Отлично, команда! С вами смело можно отправиться в любое путешествие! Вы храбрые, умные, сообразительные, творческие, и самое главное – дружные. Вы доказали, что эта награда должна быть ваша! А где же наш клад? (дети вместе с пиратами ищут клад на территории)
Поиск клада. Вручение подарков
mirscenarii.ru
Сценарий квеста для подростков в школе
В квесте участвует персонаж фильма «Пираты Карибского моря» — Джек Воробей и воспитатели.
Материалы:
1. Пластиковая бутылка в которую заранее спрятана записка с текстом «Разгадать карту со спрятанными сокровищами смогут только настоящие пираты». Чтобы записку легко было вынуть, ее сворачивают в трубку, закрепляют рулон резинкой, к которой привязана нитка. Нитка должна быть достаточно длинной. Затем бутылку закручивают крышкой, при этом край нитки весит свободно.
2. 2 карты со схемой путешествия: 1- с первой площадки до второй; 2- со второй площадки до третьей.
3. Музыка из фильма «Пираты Карибского моря»
4. Сокровища: монеты, ложки, украшения, бусы и т. д. Посторонние небольшие предметы: пробки, кубики, машинки и т. д.
5. Веревка (около 1,5 метра)
6. Канат для игры в перетягивание
7. Пиратский флаг.
8. Штурвал (маленький обруч)
9. Ящик для сокровищ
10. Схема построения детей в строй, напоминающий форму корабля.
Лучше заранее подготовиться к проведению квеста и одеть детей в пиратов, нарисовать аквагримом усы и бороду. Тут можно придумать что угодно.
Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря», звуки шума моря и крики чаек. Появляется Джек Воробей. В руках у него 1-я карта, пиратский флаг, якорь и веревка
Джек Воробей (Д. В.):
— Свистать всех на вверх! Привет коллеги! Вы знаете кто я?
Воспитатель:
— Конечно знаем, ты – Джек Воробей. Но только ты ошибаешься! Это просто дети и никакие не твои коллеги и тем более не пираты! Мы просто решили повеселиться и поиграть в пиратов, для этого и переоделись. Наши дети не настоящие пираты!
(Д. В.):
— Разрази меня гром! Моё пиратское чутье не может меня обмануть! Посмотрите на них! Это настоящие пираты! Я вижу пиратский блеск в глазах, смекалку и отвагу! (заглядывает в лица детей, щупает бицепсы) Нееет… Это вы ошибаетесь – это настоящие пираты! Сейчас увидите сами! Друзья, вы хотите стать моей командой и пойти со мной на поиски сокровищ? (ответы детей). (воспитателям) Вот видите? — Поднимите руки те, кто пойдет за мной? Есть тут трусы, кто побоится и останется? (ответы детей). Давайте я вам загадаю загадки, чтоб убедиться, что я прав и что мое чутье меня не обмануло! И как раз ваши воспитатели убедятся в этом
Загадка № 1.
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)
Загадка № 2.
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Загадка № 3.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я — … (Осьминог)
Загадка № 4
В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан — наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль.
(Волны)
Загадка № 5
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.
(Вода)
— Ну что я вам говорил? А теперь проверю вашу внимательность. Сейчас я буду в разброс говорить слова-команды, а вы будете выполнять их и строить соответствующие фигуры. Запоминайте пиратские команды:
«КАПИТАН» – подносите руку ко лбу
«СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ» – встаете по двое и беретесь за руки
«БОЧКА» – собираетесь в группу по 3 человека и кладете друг другу руки на плечи.
— Молодцы ребята! Справились! Добро пожаловать на борт! Теперь вы все члены моей пиратской команды «Черная жемчужина». А вас (обращается к воспитателям, я тоже возьму на борт и назначу вас Старшими пиратами, если ответите на загадки!
1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить)
2. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
4. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
5. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
6. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите)
9. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
10. За чем мы едим? (За столом)
Ну вот, теперь и вы готовы! Я поздравляю, теперь вы ВСЕ – отважные пираты! И в нашей команде прибавились еще два Старших опытных и мудрых пирата!
Только корабля то у нас пока нет! Нам нужно его сначала срочно построить! Какие же пираты без корабля! Сейчас мы с вами его построим! У меня есть чертеж, по нему мы и построим корабль.
ИГРА: Строим корабль по схеме. Дети строятся в строй, напоминающий форму корабля. Первый ряд – 1 ребенок. Второй ряд – 2 ребенка. Третий ряд – 3 ребенка. Остальные встают дальше по 3 ребенка. Необходимо раздать штурвал, якорь и веревку соответственно схеме.
— Рулевой, занимай свое место у штурвала! Судя по карте нам надо плыть вон на тот остров! Поднять наш пиратский флаг! (поднимают палку с пиратским флагом) Поднять якорь! (быстро сворачивают веревку, на которую привязан нарисованный и вырезанный из картона якорь). Отдать швартовый! (отбрасывается веревка). Вперед, в путь! (Д. В. деловито поглядывает в подзорную трубу все «плывут» в сторону соседнего с площадкой участка).
— Так, так, судя по карте нам сюда. И тут же нарисована бутылка! Муравьев мне в штаны! Подсказка в пластиковой бутылке! Это точно! Нам надо ее найти! Давайте найдем ее и вытащим из нее записку с подсказкой! Только давайте соберем и разбросанный мусор в пакет! У пиратов на палубе должно быть чисто! (На площадке припрятана пластиковая бутылка и разбросаны скомканные бумажки. Дети ищут по площадке спрятанную заранее пластиковую бутылку с запиской. При этом собирают разбросанные бумажки в пакет.)
— Ага, вот и она! А ну-ка, откупорим ее и посмотрим, что это за записка и что в ней написано! (достает записку и читает вслух) Забодай меня комар! Что тут написано! Что разгадать карту могут только настоящие пираты! А мы кто? А ну-ка докажем, кто есть кто! Станцуем танец пиратов. Самое время поразмять наши старые кости!
Пиратский танец
Д. В. :
«Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!
Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;
Корма! – круг расширяется;
Нос! – круг сужается;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают имитировать мытье палубы
Пушечное ядро! — все приседают;
Адмирал на борту! — все встают по стойке «смирно» и отдают честь!»
— Вот и я говорю, что мы настоящая команда пиратов!
Воспитатели: Нееет! Танцевать каждый может! А вот давайте по настоящему докажем, что мы пираты. Настоящие пираты, например, могут тянуть канат! Мы вот (указывая на второго воспитателя) справимся, а вы!
ИГРА: Перетягивание каната.
Д. В.
— Ну, я думаю, что мои пираты отважно прошли и это испытание! Но что делать? Нас обманули, в бутылке не було карты, где она может быть? Без второй карты нам не найти сокровища на такой большой территории!
Воспитатель:
— Может поищем ее среди собранного мусора? (воспитатель незаметно заранее подкладывает в пакет с бумагой скомканную вторую карту) Ведь не зря же бумажки были разбросаны! Что это? Посмотрите, не она ли это? (достает 2-ю карту)
Д. В. :
— Пиранью мне под шкуру! Это она! Ага, судя по карте сокровища на соседнем острове! Так, так…А ну-ка! Свистать всех наверх! Команда на свои места! (дети опять выстраиваются в форме корабля и во главе с Д. В. идут по карте к следующей площадке.) Команда! Давайте разберемся, где же спрятаны сокровища? Как вы думаете? Где это? (дети отгадывают, ориентируясь по карте. Сокровища спрятаны в песочниц. Обнаруживают рядом пустой сундучок, берут лопатки и начинают искать сокровища. То, что не является сокровищем, складывают в пустое ведерко)
— Отлично! Вот они сокровища пиратов! Давайте сложим их в сундук и я унесу его, чтоб спрятать в надежное место, в пещере…. Ну это совсем будет другая история! Вы отличная команда! И я обязательно вернусь, чтоб попутешествовать с вами еще раз! До свидания, друзья! Вы оказались отличными пиратами! А я вот вам настоящие пиратские сладости, угощайтесь! (мармелад в виде червяков) и предлагаю вам поиграть со Старшими пиратами в конкурс, который называется «Пираньи», а я прощаюсь с вами! До новых приключений!
ИГРА «Пираньи»
На одного из воспитателей прикрепляются прищепки. Выбираются 2 игрока. Дети по команде собирают прищепки-пираний в ведерко. Выигрывает игрок, собравший наибольшее количество пираний.
torzhestvennyj-scenarij.ru
Школьный квест сценарий. Сценарии наших квестов для детей
Окончание четвёртого класса в начальной школе – это ответственное событие для маленьких учеников. Им придётся расстаться с привычной обстановкой и шагнуть в новый мир. На смену школьным партам придут письменные столы, любимую учительницу заменят новые преподаватели, а границы маленького класса разрастутся на множество кабинетов. Казалось бы, уже знакомый школьный мир откроется с новой стороны. Дети должны оставить в душе приятные воспоминания о начальной школе, поэтому без последнего праздника не обойтись.
Квест на природе — отличный способ отпраздновать выпуск
Организовать выпускной можно в школьных стенах, либо устроить выезд за город. Очень модной тенденцией является квест-игра на выпускном вечере. Многие родители отдают предпочтение в пользу пикников или прогулок на теплоходе. Кстати, можно удачно объединить два в одном: организовать квест на природе. Главное, внимательнее следить за маленькими сорванцами. А то может получиться так, что вся группа целый вечер будет искать затерявшегося одноклассника. Весёленький праздник тогда получится!
Основные параметры проведения выпускного в начальной школе
Сценарий мероприятия может быть написан самими родителями, а может быть отдан в руки профессионалов. Он может включать в себя множество аспектов и быть рассчитан на крупные финансовые траты, а может быть применён, так сказать, бюджетный вариант праздника. Но всё же существуют основные параметры, на которых строится организация выпускного вечера для проведения в начальной школе:
- вступительная часть, на которой произносят речь классный руководитель и директор школы;
- вручение дипломов об окончании четвёртого класса;
- выступление учеников;
- выступление родителей на выпускном;
- вручение подарков;
- неофициальная часть.
Вступительная часть – это забота работников школы. Вручение дипломов также входит в обязанности преподавателей, разве что приобретение бланков может лечь на плечи родителей. Выступление учеников, как правило, подготавливается первой учительницей. Она раздаёт детям слова, просит выучить нужные стихи, подбирает песни. А вот написание текста поздравительных слов родителей, покупка подарков и организация официальной части праздника – это уже идёт под ответственность пап и мам.
Сложнее всего, конечно же, подобрать идеи забав и развлечений для выпускников в начальной школе. Вариантов проведения вечера существует бесчисленное множество Но в последнее время дети всё чаще просят устроить им на выпускной настоящий квест. Что же такое этот квест, и с чем его едят, попробуем разобраться.
Что таится под понятием «квест»
Слово «квест» дословно переводится с английского языка как поиск приключений. На деле выходит, что квест – это приключение, сопровождаемое поиском решений для преодоления определённых трудностей. Провести развлечение можно как в школе, так и на открытом воздухе.
Организация праздника заключается в перемещении детей по заданному маршруту с целью достижения конечного пункта. По пути участникам встречаются препятствия, требующие стремительных действий, так как игра идёт на время. Для интереса можно разделить детвору на две команды. Так и азарт прибавится, и чувство коллективного духа разовьётся.
Квест по школе запомнится на долго В тех случаях, когда квест устраивается на выпускном, вносятся некоторые коррективы в плане мероприятия. Так, например, активные задания сводятся к минимуму, замещаясь логическими цепочками. Это обусловлено тем, что выпускники на последнем балу в начальной школе находятся в парадной форме, соответственно прохождение спортивных конкурсов слегка затрудняется. Также особенностью прощального вечера является выступление родителей на выпускном.
Для напутственных речей в квесте выделяется отдельный этап. Детям предлагается послушать речи мам, пап и учителей, а в конце разгадать задачу. Можно зашифровать ответ в словах текста, и лучше предупредить об этом заранее. Тогда выпускники будут внимательнее вникать в суть родительских наставлений. Обычный праздник превратится для детей захватывающий поиск сокровищ или даже опасное спасение всего человечества из лап опасных монстров.
Приблизительные варианты квестов на выпускном вечере для учеников начальных классов
Если организовать выпускной в стиле квест будет поручено специальной фирме, то аниматоры явятся на праздник со всей требуемой атрибутикой, музыкальным сопровождением и призами. А вот если родители решили самостоятельно отметить выпускной как последовательную ц
kinderik.ru
Сценарий квеста для детей 9 лет
Подготовка к проведению квест-игры.
За час до начала игры прокладывают маршруты, прячет «секреты», «сокровища», подготавливает оборудование для веселых стартов.
Участники квест-игры собираются к намеченному времени перед центральным входом в детский сад. Перед входом волшебный камень с тремя указателями: синий — «Направо пойдешь — друзей верных найдешь!», красный — «Налево пойдешь — в приключения попадешь!», белый — «Прямо пойдешь — в детский сад войдешь, много интересного найдешь!». Здесь же их встречает инструктор по физкультуре и воспитатель.
Инструктор.
Здравствуйте, друзья!
Воспитатель.
Зачем вы к нам пожаловали?
Игроки:
Хотим в саду поиграть, секреты поискать.
Инструктор:
В нашем саду много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов?
Воспитатель.
А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем саду. (Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях.) Предлагаю вам разделиться на две команды. Одна будет называться «Небо», и все подсказки для вас будут синего цвета, а другая — «Звезды». Ваши подсказки — красные. А теперь одна команда пойдет направо, а другая налево и встретимся с вами на спортивной площадке. По пути внимательно смотрите по сторонам ищите конверты в них подсказки. Мы можем вам немного подсказать всего вы должны найти по пути 6 конвертов. В каждом конверте часть плана с заданиями. Будьте внимательны, везде есть подсказки, которые вам помогут. (Подсказками являются небольшие синие и красные бумажные флажки, которые прикреплены в разных местах, где спрятаны конверты.)
(Команды идут в разных направлениях и встречаются на спортивной площадке.)
Инструктор.
Отлично справилась с заданием команда «Небо»! Что у вас в конверте? (Смотрит.) Да это части карты, где спрятаны сокровища! Вам необходимо ее соединить и получится карта передвижения. Будьте внимательны и вы сумеете отыскать клад. Нужно двигаться по карте. На каждом этапе будете получать подсказки для следующего этапа. Читайте следующее задание и спешите к победе. Я и ваш воспитатель будем ждать вас на этапах вашего маршрута. В добрый путь!
Воспитатель:
А еще вы будете получать за выполненные задания буквы и лепестки цветка ромашки, который вам надо вам собрать. Ведь сегодня у нас в стране отмечается праздник «День семьи, любви и верности». И именно ромашка является символом этого праздника. Ведь перед нами собрались семьи, где тебе всегда придут на помощь, поддержат и помогут. Ведь мы с вами большая и дружная семья.
(Далее дети с родителями выполняют задания и преодолевают препятствия самостоятельно. Одну команду сопровождает Инструктор, другую — воспитатель. Они встречают игроков на ключевых точках маршрутов «красных» и «синих», которые пролегают недалеко друг от друга, но не в зоне прямой видимости. Команды встречаются только в конце игры на «гостевой поляне».)
Задание №1 «Розы на березе»
В конвертах у обеих команд, кроме первой части карты, лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость».
Фрагмент для команды «Небо»:
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Фрагмент для команды «Звезды»:
Рады, рады, рады
Тонкие рябинки,
И на них от радости
Растут апельсинки.
Игроки одной команды должны догадаться, что им нужно бежать по обозначенной стрелкой тропинке и найти березу с прикрепленными к ней розами, а игрокам другой команды — рябину с апельсинами и искать там следующую подсказку. В результате выполнения задания получают букву «Ь» и лепесток ромашки.
Задание №2 «Высокая корзина»
Инструктор.
На уровне вытянутой руки взрослого человека подвешена корзина. Для того, чтобы она опустилась в нее необходимо забросить разные предметы (маленькие мячи, шишки). Сначала задание выполняют взрослые, а когда корзина достаточно опустится, тогда наступает очередь детей. Как только корзина будет, на уровне глаз детей в ней можно, будет увидеть следующую подсказку, букву и лепесток.
(Когда фрагмент будет добыт, дети и родители возвращаются на главную тропу и продолжают движение по маршруту).
Задание №3 «Шары и загадки»
Инструктор:
Посмотрите, на площадке разбросаны воздушные шары. Вам нужно поймать сачком один шар, лопнуть его, достать записку и принести ее мне. На бумажках написаны буквы, но не на всех. Как только все шарики будут лопнуты, взрослые должны составить слово и понять где следующая буква.
(Слово ель)
Инструктор.
Посмотрите вокруг. Видите ель? Вот на ней вы и найдете следующую букву, лепесток и следующее задание.
Воспитатель:
Вот какие вы ловкие и сильные. А теперь посмотрим насколько вы любите мультфильмы.
Задание №4 «Угадай героя»
1. Назовите имя кота из Простоквашино.
2. Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам.
3. Как зовут девочку с голубыми волосами?
4. Как звали крыску старухи Шапокляк?
5. Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке?
6. Откуда родом был паровозик, которому было все интересно (из Ромашково)
За выполнение задания дети получают лепесток.
Задание №5 «Угадай, где?»
Перед детьми и их родителями 3 емкости, наполненные фасолью, манной крупой, пшеном. В каждой емкости киндер сюрпризы с указанием, где спрятан лепесток и буква. Задание выполняется не руками, а деревянными палочками. Чтобы прочитать все предложение надо найти все подсказки в крупах.
Когда все подсказки найдены, команды получают лепесток и букву.
Задание №6 «Отгадай загадку»
Командам загадываются загадки про членов их семей (бабушек, дедушек, мам, пап, братьев и сестер).
После выполнения задания команды получают последнюю букву и лепесток.
Воспитатель:
Молодцы, вы собрали все буквы, но вам не хватает последнего лепестка для нашей ромашки. Вот ваше последнее задание.
Задание №7 «Игра — пазл «Сложи картинку»
Дети и взрослые собирают картинки. На картинках изображен предмет, на котором они могут забрать последний лепесток. За выполнение задания дети получают лепесток.
Воспитатель и инструктор: Молодцы! Теперь соедините свои буквы. Какое слово у вас получилось. Из букв складывается слово «Семья». Соедините буквы вместе и переверните, на оборотной стороне указано место где спрятан клад. И не забудьте соединить свой цветок, ведь это символ семьи.
В качестве клада сладкий подарок для каждого участника.
scenariivshkolu.ru