Сценарий недели экологии в школе – Неделя экологии в начальной школе. Сценарий открытия.

Неделя экологии в начальной школе. Сценарий открытия.

Неделя экологии в начальной школе.

Сценарий открытия.

1 слайд

Ведущий

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня нас всех собрала очень важная тема-охрана природы.

Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе «Я не люблю природу».

Природу любят все. Каждому понятно, что любовь проявляется чаще всего в побуждении защищать и охранять её. 2017 год в нашей стране был объявлен годом экологии.

1 ученик

Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели

Чтобы были голубыми небеса

2 ученик

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

3 ученик

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела

И под елкой жил

Смешной колючий еж,

4 ученик

Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

Чтобы лил веселый

Теплый дождь.

Ведущий

Сегодня мы открываем неделю экологии в начальной школе. Её девиз: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить». Каждый день вы будете выполнять разные задания, рисовать плакаты, оформлять стенды в классах, выпускать газеты.

2 слайд

1 день (понедельник) — «Загадки природы».

В каждом классе пройдёт конкурс загадок и Вы украсите свой кабинет. А для этого оформите стенды «Экология — это…»

С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумал, чтобы улучшить себе жизнь.

Выходят ученики с плакатами:

1 ученик

Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и птиц.

2 ученик

Человек создал автомобиль, который отравляет воздух вредными газами.

3 ученик

Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора.

Ведущий.

Опомнитесь! Нашему городу и нашей планете грозит беда! Ребята, а вы готовы охранять природу?

Все — Даааааа….

Молодцы!

3 слайд

2 день (вторник) — «Экологическая математика».

В этот день ученики всех классов будут решать экологические задачи.

4 слайд

Мультфильм?!!!?

5 слайд

3 день (среда) — «Игры знатоков природы»

Ведущий.

Этот день запомнится нам, как день, в который Вы сможете показать себя истинными знатоками природы. Вы будете выполнять интересные задания, и каждый класс выпустит газету на определённую тему.

Чтобы охранять природу, надо знать птиц, животных, растения,

Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?…..Даааааа….

Я сейчас проверю….

ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»

Если верно скажу – говорите «да-да-да»

Если не верно – говорите «нет-нет-нет»

• Ветки не ломайте, листья зря не рвите «да-да-да»

• Цветки срывайте, в венки плетите «нет-нет-нет»

• Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте «нет-нет-нет»

• Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей. «нет-нет-нет»

• Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь «да-да-да»

• Все животные и растения нужны лесу «да-да-да»

• В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер «нет-нет-нет»

• Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай «да-да-да»

Какие вы молодцы! Все правила знаете!!! Лес вам скажет большое спасибо!!!

6 слайд

4 день (четверг) — «Доходы от отходов»

1 ученик

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке (все бросают бумажки)

Планета станет замарашкой.

2 ученик

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

По бутылке бросят люди (все бросают пластиковые бутылки)

Свалка на планете будет.

3 ученик

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по пакету (бросаем пакеты)

Не узнаешь ты планету.

Ведущий.

Ой, какая свалка, ребята, получилась!!!

Грязь, бумажки и пакеты…

Засорили мы планету!!!

Давайте же ребята природу охранять

О ней ни на минуту не будем забывать!

Ребята собирают мусор под музыку.

Ведущий.

В этот день Вы проявите свои творческие способности. Мы все увидим, что можно сделать из вещей, которые ежедневно выкидывают люди в мусорное ведро.

7 слайд

Ведущий.

5 день (пятница) — игра по станциям «Экологический калейдоскоп».

8 станций, названия которых говорят сами за себя:

  • спортивная

  • музыкальная

  • изобразительная

  • головоломка

  • «Своя игра»

  • «Экологический светофор»

  • «Красная книга»

  • ребусы и загадки

8 слайд

Ведущий.

А сейчас наступил торжественный момент: вручение каждому классу конвертов с заданиями. 1а, 1б, 2а,2б 3а,3б,4а,4б.

В этом году мы будем подводить итоги по-другому. Каждый из Вас сможет стать победителем! Всё зависит от Вашей активности и стараний!

Ребята,наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. В добрый путь!

infourok.ru

Материал по теме: Неделя экологии 2016

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2»

Неделя экологии 2016

Цель: экологическое воспитание.

Задачи:

  • прививать навыки экологической культуры;
  • показать значимость окружающей нас действительности;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • воспитывать чувства коллективизма, гордость за свой край, свою страну.

Составили и провели:

 Шеховцова С.Ю

учитель биологии, географии

Бороденко О.Н.

учитель начальных классов

Долгова А.И.

учитель ПТО — цветоводство

г. Рубцовск


Линейка

открытия недели экологии

Ведущий: Внимание, внимание. Сегодня в нашей школе стартует неделя экологии. Главными участниками нашей недели станут растения и животные, ученики и ученицы.  Главная наша участница это планета Земля, на которой мы все живем.

Ученица

Вот она летит…

Маленькая какая.

Вот она грустит,

В думы свои вникая.

Вот она плывет,

Тихой прохладой веет

Все еще живет,

Все еще людям верит!

Вон она плывет

Сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет

Просит прийти на помощь!

Если сложить усилия взрослых   и всех детей,

Мы сохраним планету,

Нашу планету людей…

Ведущий: Многое на нашей планете зависит от нас. Будет светит яркое Солнце или день будет серым от дыма. Будет ли нас радовать звонкая песенка ручья или мы задохнемся от гнилого запаха воды. А ведь все что нас окружает дает нам много нужного и полезного.

Сценка «УХ! вы тут. ( ученик, ученица, цветок, птичка, пчелка)

Выходит ученик злой на весь мир. Показывает кулак всем и говорит:

Ученик: Выстроились тут! И чего стоите?

Ведущий: Это ученики, они хотят получить много знаний.

Ученик: (подходит к цветку толкает его) разрослись тут!

Цветок поворачивается.

Цветок: Ой!!!

Ученик: Раскрылись тут! И чего раскрываетесь?

Цветок: Я цветок, мы  самые красивые существа природы!

Ученик идет на встречу ему летит птичка, он достает рогатку и прицеливается

Ученик: Разлетались тут! И  чего летаете?

Птичка: Я птичка, я лучшая певунья на земле.

Ученик подходит к листику отталкивает его,  из под него вылетает пчелка и  кусает его

Ученик: Ой! Раскусались тут! И чего кусаетесь?

Пчела: Я пчелка, мы делаем для человека и природы много хорошего. мы не тронем если нас не обижать.

Ученик: А ну вас тут всех.

Собирается уходить, но рассыпает из портфеля мусор и падает через него.

Ученик: Разбросались тут!  (уходит)

Цветок, пчелка подходят и собирают мусор в корзинку.

Вместе: Вот неряха, намусорил, насорил.

Ведущая: ВЫ правы, таких нерях много. Они забывают, что мусорить нельзя. Если все станут сорить то …

Пчелка: А что будет?

Ведущий: Давайте узнаем об этом у самой планеты.

Пчелка и Цветок: Давайте.

Видео – мультфильм «Мальчик и земля»

Ведущий: Помните: каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если эту рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще, то что же станет с природой. Природе трудно залечить даже самые маленькие раны. Нельзя забывать, что на Земле все взаимосвязано. Надо знать и любить то что нас окружает.

План мероприятий 1-4 классы

Конкурсы

Рисунков «Мир в котором я живу»

«Все в моих руках»

Познавательная игра

«Посади дерево»

Мастер – класс

«Изготовление книжки-малышки»

План мероприятий 5-9 классы

Акции 

Самый зеленый класс

Познавательная игра

5 класс – «Угадай-ка!»

7класс – «Поле чудес»

6 ,8, 9 классы – «Своя игра»

Мастер – класс «Умелые ручки»

Конкурсы

Рисунков «Мультяшки»

Сообщений «Самый, самый, самый»

Ведущий:

«Мы не унаследовали землю от своих родителей

Мы ее взяли взаймы у своих детей»

Ученица

Вот она летит…

Маленькая какая.

Вот она грустит,

В думы свои вникая.

Вот она плывет,

Тихой прохладой веет

Все еще живет,

Все еще людям верит!

Вон она плывет

Сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет

Просит прийти на помощь!

Если сложить усилия взрослых   и всех детей,

Мы сохраним планету,

Нашу планету людей…

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, –

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите…

Сценка «УХ! вы тут. ( ученик, ученица, цветок, птичка, пчелка)

Выходит ученик злой на весь мир. Показывает кулак всем и говорит:

Ученик: Выстроились тут! И чего стоите?

Ведущий: Это ученики, они хотят получить много знаний.

Ученик: (подходит к цветку толкает его) разрослись тут!

Цветок поворачивается.

Цветок: Ой!!!

Ученик: Раскрылись тут! И чего раскрываетесь?

Цветок: Я цветок, мы  самые красивые существа природы!

Ученик идет на встречу ему летит птичка, он достает рогатку и прицеливается

Ученик: Разлетались тут! И  чего летаете?

Птичка: Я птичка, я лучшая певунья на земле.

Ученик подходит к листику отталкивает его,  из под него вылетает пчелка и  кусает его

Ученик: Ой! Раскусались тут! И чего кусаетесь?

Пчела: Я пчелка, мы делаем для человека и природы много хорошего. мы не тронем если нас не обижать.

Ученик: А ну вас тут всех.

Собирается уходить, но рассыпает из портфеля мусор и падает через него.

Ученик: Разбросались тут!  (уходит)

Цветок, пчелка подходят и собирают мусор в корзинку.

Вместе: Вот неряха, намусорил, насорил.

Ведущая: ВЫ правы, таких нерях много. Они забывают, что мусорить нельзя. Если все станут сорить то …

Пчелка: А что будет?

Ведущий: Давайте узнаем об этом у самой планеты.

Пчелка и Цветок: Давайте.

Линейка

закрытия недели экологии

Ведущий:

Эта неделя у нас была очень насыщенной, и нам пришлось немало потрудиться. Но дало ли это результаты?     Ах! Опять он.

Ученик: Здравствуйте. Здравствуйте.

Ведущий: ( Тихо ребятам) Сейчас что-нибудь выкинет.

Ученик: (подходит к цветку) Ух разрослись тут! Раскрылись тут.

(цветок дает ему  росток) Спасибо!

(Летит птичка) Распелась класс!

(Подходит к улью стучит, вылетает пчелка дает ей конфету, та ему мед).

Спасибо!

Идет к корзинке с мусором, достает из портфеля рогатку, кладет туда мусор, делает из рогатки цветок и дарит ведущему.

Ведущий: Ну, надо же не узнаю! А сейчас посмотрим, какие знания получили вы.

Ученица: М. Дудин  

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, –

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите…

Ведущий.

«Птице — воздух, рыбе — вода,

 а человеку нужна Родина

и охранять природу –

 значит любить Родину. » 

(М. Пришвин).

Вручение грамот.

На этом неделю экологии просим считать закрытой.

nsportal.ru

Сценарий «Экологической недели» для средней школы

Министерство образования и науки УР

Управление образования Администрации МО «Сарапульский район»

МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества «Потенциал»

Методическая разработка

(возраст 7-15 лет)

2017 г

Аннотация

Одним из условий реализации экологического образования учащихся является воспитательная работа по изучению и решению проблем окружающей среды. Привлекая обучающихся к изучению экологии, мы способствуем не только воспитанию бережного отношения к природе, но и развитию познавательной активности детей, формированию патриотических чувств. Проведение экологических внеклассных мероприятий имеет огромное образовательное и природоохранное значение.

Данная методическая разработка содержит материал для проведения Недели экологии, включающей в себя различные мероприятия, объединенные экологической тематикой и адресованная для детей в возрасте от 7 до 15 лет

Наша неделя экологии будет приурочена к Дню экологических знаний и Дню Земли (с 17 апреля по 22 апреля).

Данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, классным руководителям и другим заинтересованным лицам при подготовке и проведении любого экологического мероприятия.

Введение

В январе 2016 года был подписан Указ Президента Российской Федерации о проведении в 2017 году Года экологии. Основной целью проведения Года экологии является пропаганда бережного отношения к природе, обеспечение экологической безопасности и сохранение уникальной природы России.

Провозглашение 2017 года годом экологии в России подразумевает реализацию цикла мероприятий. В их проведении будут задействованы все уровни власти: федеральный, региональный и муниципальный. Участие в обозначенных событиях примут широкие слои населения: школьники, сотрудники природоохранных объектов, волонтеры, активные граждане.

В нашей школе также запланировано проведение Недели экологии . Комплекс мероприятий, организованный педагогом дополнительного образования совместно с классными руководителями, поможет учащимся расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования, нацелит на решение практических задач улучшения окружающей природной среды

Цели проведения недели экологии:

  • формирование интереса школьников к окружающему миру и привлечение их внимания к экологическим проблемам нашего края и всей планеты.

  • формирование нравственной и экологической ответственности;

  • воспитание экологической культуры и здорового образа жизни;

  • развитие познавательного интереса к биологии и экологии через внеурочные формы работы.

Ожидаемый результат

— Привлечение внимания социума к экологическим проблемам, к посильному участию в их решении;

— Расширение знаний учащихся об удивительном мире природы.

НЕДЕЛЯ ЭКОЛОГИИ С 17 по 22 апреля

Планируемые мероприятия

Торжественная линейка, посвящённая открытию Недели экологии .

Встреча со специалистами Национального парка «Нечкинский»

Понедельник- 17 апреля

Кл. руководители,

Зам директора по воспитательной работе

2.

Игра по станциям 5-9 класс «Юные натуралисты»

Экологическаяквест- игра «Тайны лесной тропинки»-1-4 класс

Вторник

18 апреля

Кл. руководители

Библиотекарь

Учитель биологии

3

Эко—день: фитонапитки, экологически чистые продукты (салаты)

Буклеты с рецептами фито-напитков

среда

19 апреля

Кл. руководители

Учитель биологии

Повара

4.

Фотокросс: «Внимание! Требуется защита!» и «Как прекрасен этот мир» — 4-9 класс

« Экологический пост» — выявить экологически неблагополучное место и обосновать необходимость экологического поста вблизи него, написать сигнальные и познавательные плакаты и обосновать перечень мероприятий по благоустройству.

1-3 класс- рисунки на эти же темы.

четверг

20 апреля

Кл. руководители,

Зам директора по воспитательной работе

5

«Читаем об экологии» — час чтения художественных произведений с экологической тематикой 4- 9 кл

Мифы и легенды удмуртского народа- 1-3 класс .

пятница

21 апреля

Кл. руководители,

Зам директора по воспитательной работе

Библиотекарь

6

Весенняя акция — субботник на территории школы «Мы за чистую планету»,

Оформление выставки рисунков и фотографий.

Подведение итогов

суббота

22 апреля

Кл. руководители,

Зам директора по воспитательной работе

Разработки отдельных мероприятий представлены на ментальной карте.

https://mind42.com/mindmap/32cfbe47-f1d1-4a10-abb4-014c50e6b490

Скриншот ментальной карты «Неделя экологии»

Список источников

  1. Александрова Ю.Н., Ласкина Л.Д. Юный эколог 1-4 кл.: программа кружка, разработки занятий, методические рекомендации- Волгоград: Учитель, 2010.

  2. Витаминные напитки : лучшие домашние рецепты [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://womaninstinct.ru/zdorovie/5194-luchshie-retsepty-domashnih-vitaminnyh-napitkov.html http://www.list7i.ru/?mod=boards&id=485

http://www.aif.ru/health/food/20035

  1. Иван Тургенев — Природа (Стихотворение в прозе) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rustih.ru/ivan-turgenev-priroda-stixotvorenie-v-proze/

  2. Лермонтов М.Ю.«Три пальмы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pishi-stihi.ru/tri-palmy-lermontov.html

  3. Мифы и легенды удмуртского народа [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.iz-article.ru/l_per_15.php

  4. Сценарий «Экологический серпантин» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kladraz.ru/blogs/olga-borisovna-petrjakova/-yekologicheskii-serpantin-scenarii-po-stancionoi-igry-dlja-shkolnikov-starshih-klasov.html

  5. «Экологическая проблема в литературе» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/10/27/ekologicheskaya-problema-v-literature

  6. Удмуртская республика: Энциклопедия. Ижевск: Издательство

«Удмуртия», 2008.

infourok.ru

Неделя экологии в школе: план и сценарии мероприятий

Министерство образования и науки УР

Управление образования Администрации МО «Сарапульский район»

МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества «Потенциал»

Методическая разработка

(возраст 7-15 лет)

https://mind42.com/mindmap/32cfbe47-f1d1-4a10-abb4-014c50e6b490

Автор: педагог дополнительного образования

МБУ ДО Центр развития творчества

детей и юношества «Потенциал»

Сарапульский р-он,Удмуртская республика

Сергеева Валентина Анатольевна

2017 г

Аннотация

Одним из условий реализации экологического образования учащихся является воспитательная работа по изучению и решению проблем окружающей среды. Привлекая обучающихся к изучению экологии, мы способствуем не только воспитанию бережного отношения к природе, но и развитию познавательной активности детей, формированию патриотических чувств. Проведение экологических внеклассных мероприятий имеет огромное образовательное и природоохранное значение.

Данная методическая разработка содержит материал для проведения Недели экологии, включающей в себя различные мероприятия, объединенные экологической тематикой и адресованная для детей в возрасте от 7 до 15 лет

Наша неделя экологии будет приурочена к Дню экологических знаний и Дню Земли (с 17 апреля по 22 апреля).

Данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, классным руководителям и другим заинтересованным лицам при подготовке и проведении любого экологического мероприятия.

Введение

В январе 2016 года был подписан Указ Президента Российской Федерации о проведении в 2017 году Года экологии. Основной целью проведения Года экологии является пропаганда бережного отношения к природе, обеспечение экологической безопасности и сохранение уникальной природы России.

Провозглашение 2017 года годом экологии в России подразумевает реализацию цикла мероприятий. В их проведении будут задействованы все уровни власти: федеральный, региональный и муниципальный. Участие в обозначенных событиях примут широкие слои населения: школьники, сотрудники природоохранных объектов, волонтеры, активные граждане.

В нашей школе также запланировано проведение Недели экологии . Комплекс мероприятий, организованный педагогом дополнительного образования совместно с классными руководителями, поможет учащимся расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования, нацелит на решение практических задач улучшения окружающей природной среды

Цели проведения недели экологии:

  • формирование интереса школьников к окружающему миру и привлечение их внимания к экологическим проблемам нашего края и всей планеты.

  • формирование нравственной и экологической ответственности;

  • воспитание экологической культуры и здорового образа жизни;

  • развитие познавательного интереса к биологии и экологии через внеурочные формы работы.

Ожидаемый результат

— Привлечение внимания социума к экологическим проблемам, к посильному участию в их решении;

— Расширение знаний учащихся об удивительном мире природы.

НЕДЕЛЯ ЭКОЛОГИИ С 17 по 22 апреля

Планируемые мероприятия

Торжественная линейка, посвящённая открытию Недели экологии .

Встреча со специалистами Национального парка «Нечкинский»

Понедельник- 17 апреля

Кл. руководители,

Зам директора по воспитательной работе

2.

Игра по станциям 5-9 класс «Юные натуралисты»

Экологическаяквест- игра «Тайны лесной тропинки»-1-4 класс

Вторник

18 апреля

Кл. руководители

Библиотекарь

Учитель биологии

3

Эко—день: фитонапитки, экологически чистые продукты (салаты)

Буклеты с рецептами фито-напитков

среда

19 апреля

Кл. руководители

Учитель биологии

Повара

4.

Фотокросс: «Внимание! Требуется защита!» и «Как прекрасен этот мир» — 4-9 класс

« Экологический пост» — выявить экологически неблагополучное место и обосновать необходимость экологического поста вблизи него, написать сигнальные и познавательные плакаты и обосновать перечень мероприятий по благоустройству.

1-3 класс- рисунки на эти же темы.

четверг

20 апреля

Кл. руководители,

Зам директора по воспитательной работе

5

«Читаем об экологии» — час чтения художественных произведений с экологической тематикой 4- 9 кл

Мифы и легенды удмуртского народа- 1-3 класс .

пятница

21 апреля

Кл. руководители,

Зам директора по воспитательной работе

Библиотекарь

6

Весенняя акция — субботник на территории школы «Мы за чистую планету»,

Оформление выставки рисунков и фотографий.

Подведение итогов

суббота

22 апреля

Кл. руководители,

Зам директора по воспитательной работе

Разработки отдельных мероприятий представлены на ментальной карте.

https://mind42.com/mindmap/32cfbe47-f1d1-4a10-abb4-014c50e6b490

Скриншот ментальной карты «Неделя экологии»

Список источников

  1. Александрова Ю.Н., Ласкина Л.Д. Юный эколог 1-4 кл.: программа кружка, разработки занятий, методические рекомендации- Волгоград: Учитель, 2010.

  2. Витаминные напитки : лучшие домашние рецепты [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://womaninstinct.ru/zdorovie/5194-luchshie-retsepty-domashnih-vitaminnyh-napitkov.html http://www.list7i.ru/?mod=boards&id=485

http://www.aif.ru/health/food/20035

  1. Иван Тургенев — Природа (Стихотворение в прозе) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rustih.ru/ivan-turgenev-priroda-stixotvorenie-v-proze/

  2. Лермонтов М.Ю.«Три пальмы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pishi-stihi.ru/tri-palmy-lermontov.html

  3. Мифы и легенды удмуртского народа [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.iz-article.ru/l_per_15.php

  4. Сценарий «Экологический серпантин» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kladraz.ru/blogs/olga-borisovna-petrjakova/-yekologicheskii-serpantin-scenarii-po-stancionoi-igry-dlja-shkolnikov-starshih-klasov.html

  5. «Экологическая проблема в литературе» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/10/27/ekologicheskaya-problema-v-literature

  6. Удмуртская республика: Энциклопедия. Ижевск: Издательство

«Удмуртия», 2008.

infourok.ru

Сценарий торжественного открытия Недели экологии в начальной школе.

Сценарий открытия Недели Экологии в начальной школе.

  1. Звучит музыка, демонстрируется видеофильм (1)

  1. Дети читают стихи на фоне видео 2

На Земле в это ясное утро

Стало будто в два раза светлей.

Сотни радуг заИскрились светом

На жемчужных просторах полей.

Ты для нас, дорогая планета,

Остров счастья, космический дом,

Образ твой в наших душах сияет

Золотой негасимой звездой.

На Земле в это ясное утро

Стало вдвое светлей от любви.

Ведь сегодня весь мир отмечает

День Земли.

На Земле стало больше света

От сияния ангельских глаз

Все сердца в благодарном порыве

Собрались в этот радостный час.

В наших песнях,

В лучистой гармонии

Сотни тысяч сердец сплетены.

И тебе, дорогая планета,

Будем преданы мы и верны.

Посылая от сердца к сердцу

Эстафету любви и добра,

Мы тебя прославляем, планета,

Наша добрая мать и сестра.

  1. Приветственное слово завуча

Во всем мире 20 марта празднуется День Земли. Это день весеннего равноденствия, когда после коротких зимних дней и длинных ночей, день становится равен ночи. Происходит пробуждение и обновление природы. С этого дня ночи становятся короче, а дни – длиннее.

День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей как осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу всеземную общность и взаимную зависимость друг от друга (из обращения ООН).

По сложившейся традиции в разных странах в этот день принято в течение одной минуты звонить в Колокол Мира. Чтобы в течение этой минуты люди подумали о том, как сохранить нашу прекрасную планету, как улучшить жизнь на ней, ощутить себя жителями и частью Земли.

Давайте и мы с вами поддержим эту славную традицию. Наш школьный колокольчик тоже может явиться Колоколом Мира, ведь в школе вас учат любить природу, сохранять и беречь ее.

  1. Звучит колокольчик.

  2. Дети читают стихи

На нашем шарике земном
Где мы родились и живём,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес —
Полно таинственных чудес.
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветёт.

Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят,
А в синем море толстый кит —
Большой, как дом, на вОлнах спит.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки.
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

  1. Песня (на мотив «На дворе сосульки плакали»)

Посмотри вокруг внимательно,

Ты к словам моим прислушайся.

И увидишь обязательно

Как природу мы разрушили.

Мы природы крошка малая,

С ней мы неразрывно связаны,

Раз природа просит помощи,

Ей помочь мы все обязаны.


Мы всем ребятам даем наказ,

Помните, природа одна у нас!

Не разоряйте гнезд,

Не ломайте ветки,

Мы за каждую ветку в ответе.

Не поджигайте траву,

Не рвите цветы,

Не уничтожайте живой красоты.

Берегите животных.

Птиц берегите.

Всему живому жизнь сохраните.

Не разоряйте муравейник,

Не загрязняйте воду,

Цените свою родную природу.

  1. Слова завуча

2017 год объявлен в России годом Экологии. Экология – это наука о защите окружающей среды. Вы, ребята, хоть и маленькие, но тоже можете помогать природе сами и привлекать к этому ваши семьи. Сегодня, в Международный День Земли, мы открываем в школе Неделю Экологии.

  1. Чтецы на фоне презентации:

Мы думаем, что не будет новостью

То, о чем мы расскажем сейчас.

И поэтому, люди с чистой совестью

Делайте с нами, делайте как мы,

Делайте лучше нас.

Своей природе вы помогите,

Чтоб ей не пропасть меж грязи и тьмы,

У дома деревья вы посадите,

Побольше красивых цветов разведите,

Так, как это делаем мы!

Надо весной построить скворечник,

Птиц кормить посреди зимы,

Не разорять их гнезда, конечно,

А наслаждаться их песней беспечной

Так, как это делаем мы!

Братьев наших меньших любите,

Бездомным животным вы помогите

Так, как это делаем мы!

Любимой природе помочь не стесняйтесь,

В общем, люди, людьми оставайтесь!

И если будем делать это вместе все,

Тогда природа, словно красна девица,

Предстанет нам во всей своей красе!

  1. Песня

  2. Слова завуча:

Ребята, давайте сегодня дадим клятву Юного эколога:

Клянусь сегодня я воде:

Её оставлю в чистоте

И экономить буду.

Я клятву не забуду!

Клянусь!

Я поклянусь сейчас лесам:

За все блага я им воздам,

В них мусорить не буду.

Я клятву не забуду!

Клянусь!

Клянусь я птицам и зверям,

Что им не причиню вреда,

Их истреблять не буду.

Я клятву не забуду!

Клянусь!

Клянусь сейчас Земле родной:

Не причинять вреда,

Лишь украшать повсюду.

Я клятву не забуду!

Клянусь!

  1. Дети поют песню «Здравствуй, мир»

  1. Неделя экологии объявляется открытой!

multiurok.ru

Методическая разработка по окружающему миру по теме: Сценарий закрытия недели экологии

Закрытие экологической недели.

 Ведущий. Добрый день, дорогие. друзья! Сегодня 29 апреля — на дворе весна вступает в свои права, все оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В эти  прекрасные  весенние  дни  люди всех стран отмечают Международный День Земли. Все мы — жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они;

На планете мы останемся одни…

Звучит  «Как прекрасен этот мир»

Ведущий. Посмотрите, вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает, (Обращает внимание на рисунки, которыми украшен класс.)

Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Онa нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного: бережного, уважительного отношения к себе.

Музыка резко обрывается.

Ведущий. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных…

Звучит «Лакримоза» Моцарта. 

Ученик 1.

Я — Земля, я — Земля, я — Земля,

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Люди моей планеты!

Планета в Опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел не впроворот,

Но вы еще попросите прощенья у этих рек,

Барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока…

Земляне, Вы слышите меня?!

Придите же на помощь!

у ч е н и к 2.

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Н.В. Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с красотой? Задача эта нелегкая, но кроме нас этого не сделает никто.

Песня «Земля- наш общий дом» Земляне

Ведущий. Ребята, я, ты, он, она, вместе мы — дети Земли.

Земля — наш общий дом, и ее нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука — экология. И сейчас мы проведем экологическую разминку. За каждый правильный ответ вы получаете приз.

Задание 1. «Экологическая разминка»

1. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

2. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит.)

3. Чем зудит комар? (Крыльями.)

4. Погибают ли растения под снегом? Как это можно доказать?

( Нет. Можно раскопать снег и увидеть зеленую траву)

5. Чем питаются птицы, которые остаются зимовать в наших краях? (Семенами, ягодами, семечками, крошками.)

6. Как вы понимаете пословицу «Охранять природу — значит охранять Землю».

7. Почему в лесу нельзя разжигать костер? (Это может вызвать лесной пожар и поги6нут деревья, птицы, звери, выгорит трава, место под костром не зарастает 5-7 лет)

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы хорошо отвечали на вопросы. А теперь послушайте такую загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Что это? (Лес.)

Ведущий. Правильно, это лес. В чем назначение леса?

Лес — чудесное творение природы. Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощают углекислый газ, выдыхаемый нами, и который выпускают фабричные, заводские и автомобильные трубы. Выступление 4«Б» класса

Звучит «Лакримоза» В.А. Моцарта.

у ч е н и к 1.

Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течет.

у ч е н и к 2.

От этой черствости людской

Болит душа моя,

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет — я.

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

у ч е н и к 3.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.. .

Ведущий. Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще не раз. Помни, что и в лесу ты тоже в гостях — у природы, у тех, кто здесь живет: у птиц, у зверей, у жуков, у бабочек, у суетливых муравьев, у прыгучих кузнечиков. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

Ведущий. А вы знаете  правила поведения в лесу? Тогда  сосчитайте, сколько всего ошибок совершили ребята, которые приехали отдохнуть на речку, и назовите их. В этом и состоит задание следующего конкурса.

Ученик 1

Мы приехали на реку воскpeceньe провести;

А свободного местечка не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку пошли и поляночку нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И, как-будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

— Эй, ребята, — крикнул Дима;

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж.

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли.

Веселились, как могли: хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки.

Словом- мусора гора.

Мы приехали на реку понедельник провести,  

Только чистого местечка возле речки не найти.

Ведущий. Что мальчики сделал не так? Надеюсь, это стихотворение послужит примером того, как не следует вести себя, отправляясь на отдых в лес.

Ведущий. Переходим к следующему конкурсному заданию. Оно немного необычно, но, надеемся, вам понравится.

Мы сегодня проводим конкурс костюмов « Вторая  жизнь». Эти костюмы изготовлены из вторичного сырья, которое придумал человек для удобства в жизни, но не придумал как можно защитить Землю от мусора.

Под музыку участники конкурса проходят по сцене и представляют свои костюмы.

Пока жюри подводит итоги конкурса,  звучит песня «журавлик»

Награждение.

nsportal.ru

Мероприятие на тему «Открытие недели экологии»

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЭКОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Цель: сформировать представление учащихся о состоянии экологии на Земле.

Задачи:

— образовательная: закрепление знаний учащихся об окружающей природе, привлечение учащихся к прирородоохранной деятельности, развитие представлений о факторах, угрожающих живой природе, развитие познавательного интереса к изучению окружающего мира.

— коррекционная: развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, эмоциональной сферы, наблюдательности.

— воспитательная: воспитание чувства ответственности за окружающий человека мир природы; формирование ненасильственной модели поведения по отношению к природе; способствовать воспитанию эстетического отношения к природе, хозяйственного подхода к использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны природы.

Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать Вас в этом замечательном, уютном зале.

( Держа в руке глобус, ученик читает стихотворение)

Я живу на красивой планете

Под названием добрым Земля.

Я закаты люблю и рассветы,

И пригорки люблю, и поля

Я люблю, когда солнышко в небе,

И когда барабанят дожди

И когда все окутано снегом,

И когда не смолкают ручьи

Я люблю серебристые росы

И туманы над светлой водой,

Приглушенные краски под осень

И с небес звездопад золотой.

И, пожалуйста, вы мне поверьте,

Я счастливой считаю себя,

Что живу на красивой планете

Под обычным названьем Земля!

Звучит голос Земли:

Мне радостно слышать вас и обидно .

Учитель:

— Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?

Голос Земли:

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка.

Как же я была прекрасна в то время!

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы .Но потом, Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца!!!!

Учитель

— Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

(С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).

Учитель

Да, в новое тысячелетие люди шагнули с серьезной проблемой: уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля, нещадно истребляются животные, рыбы, птицы.

Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить об этих тревожных сигналах природы.

Давайте предоставим слово экологам, людям, которые изучают нашу планету и защищают её.

1 ученик

Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

2 ученик

Как красива наша планета и как хрупка. Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.

3 ученик

Наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?

4 ученик

С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.

5 ученик

Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках Европы (Сене, Дунае, Рейне и др.) уже нельзя купаться.

6 ученик

Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?!

7 ученик

Для многих животных лес — родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.

8 ученик

Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого

Итак, коллеги, давайте подведем итог нашего разговора и скажем , что же нас ждет в будущем и в чем причина всего этого?

А в будущем нас ждёт- катастрофа!

9 ученик

Катастрофа – событие с несчастными, трагическими последствиями. Экологическая катастрофа – разрушительное воздействие на окружающую среду.

10 ученик

Загрязнение морей и океанов.

11 ученик

Загрязнение околоземного космического пространства.

12 ученик

Выброс в воздух вредных веществ из котельных, автопарков, химических и ремонтных заводов, выброс радиоактивных отходов

13 ученик

Пролив и утечка горюче-смазочных материалов.

14 ученик

Загрязнение почв

Спасибо нашим экологам, прошу пройти в зал.

Ученые, чтобы привлечь внимание общественности к этой проблеме, решили 2017 год объявить годом экологии в России

В этот год по всей стране пройдут мероприятия, направленные на сохранение здоровья нашей планеты Земля, на улучшение экологической обстановки в России.

А сейчас я хочу познакомить вас с экологическим календарём природы:

Ежегодно во всём мире отмечаются праздники, о которых вы, возможно, и не слышали.

Впервые День заповедников и национальных парков начал отмечаться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы. В России насчитывается 100 заповедников и 35 национальных парков. Заповедники сохраняют 80% видового богатства растительного и животного мира.

В первый день первого весеннего месяца по сложившейся традиции в России отмечается День кошек. Интересно, что многие народы, в свою очередь, установили национальные дни чествования этих самых близких человеку домашних обитателей.

ВОДНО-БОЛОТНЫХ УГОДИЙ

Международный день рек ранее имел название «Международный день борьбы против плотин, за реки, воду и жизнь». Впервые было принято решение о праздновании этой даты в 1997 году в Бразилии. Лозунг «За реки, воду и жизнь» принадлежит экологической организации США, по чьей инициативе эта дата стала международной, и является официальным лозунгом Международного дня рек.

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов.

В ряду экологических знаменательных дат этот день особенно важен, поскольку запасы пресной воды на планете катастрофически истощаются. Россия обладает третьей частью мировых запасов пресной воды и уступает в этом только Канаде. День воды – напоминание каждому о бережном отношении к водоемам, о необходимости рационально и экономно расходовать наши природные ресурсы. В России этот день впервые отмечался в 1995 году под девизом «Вода – это жизнь».

Международный день птиц – праздник, который отмечается ежегодно, 1 апреля, начиная с 1927 года. Несмотря на название, за пределами Российской Федерации праздник практически не известен. В нашей стране является самым известным из «птичьих» праздников.

Международный день Матери-Земли, начиная с 2010 года, отмечается ежегодно 22 апреля. Установлен Международный день Матери-Земли Генеральной Ассамблеей ООН в 2009-м году. В резолюции отмечается, что термин «Мать-Земля»

Всемирный день окружающей среды, ежегодно отмечаемый

5 июня, является одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды. Празднование этого Дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды

Учрежден Всемирный день океанов Генеральной Ассамблеей ООН 12 февраля 2009 года. Отмечается он ежегодно 8 июня.

23 июля в мире отмечается Всемирный день китов. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия (IWC), после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов. 23 июля считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих.

(Мультфильм)

И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро своё губим.

А гордимся природой

И отечество любим.

С. Михалков «Стон Земли».


Вращаясь в космосе в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек
Всё то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идёт моя руда!
А что мне стоит только штат Невада-
Его подземных взрывов череда!
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы,
Выплёскивают с лавой боль Земли…
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти.

А теперь я предлагаю вашему вниманию песню на стихи Р.Р. «Просьба» Послушайте и подумайте, что необходимо иметь человеку, чтобы жить в единстве с природой?

Песня Р.Рождественского «Просьба»

Узнать о красоте нашего мира, научиться понимать природу помогут книги, рассказывающие о живой природе.

Да, ребята! Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное. Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами домных вулканов. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам –быстроногих зверей.

А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.

— Больших проблем вам пока не решить, но кое – что для защиты природы вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. И тогда природа обязательно отблагодарит вас своей щедростью.

Люди мира, на минуту встаньте! 
Слушайте, слушайте лесные голоса! 

Птицы, Звери просят помощи!

Не троньте – 
Родины леса! Стройные леса! 
Вы их сберегите от порубки, 
От пожаров с дымом до небес. 
Люди мира, будьте зорче втрое 
Берегите! Берегите лес!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *