Сценарий отрядного мероприятия в лагере младший возраст – Методичка игр и внеотрядных мероприятий для лагерной смены

МЕРОПРИЯТИЯ (ОТРЯДНЫЕ И ВНУТРИЛАГЕРНЫЕ) — Студопедия.Нет

Как придумать отрядное мероприятие?

Отрядные мероприятия можно условно разделить на виды: твор­ческие, спортивные, интеллектуальные, трудовые, аналитические (огоньки, анализ дня). У каждого мероприятия должна быть какая-то цель: одно должно воспитывать художественный или музыкаль­ный вкус, другое - развивать навыки быстро перемещаться или ориентироваться по карте, третье - развивать интеллектуальные способности.

Лучше всего мероприятия, проводимые за день, посвящать какой-либо теме. Участвовать в те­матическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обыч­ные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман. Все начинается с выбора темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как вожатым хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть.

Для простоты можно взять список праздников и памятных дат и выбрать из него наиболее интересные праздники, праздновании которых и будет посвящен весь день. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, географический регион или все что угодно.

Когда тема выбрана, запишите на листочек максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие. Например, для Дня космонавта это могут быть: пла­неты, звезды, ракеты, космичес-кие корабли, летающие тарелки, карты звездного неба, скафандры и т. д.

Нестандартные решения всегда очень ценятся. Тематический день лучше разбить на две части (время после завтрака и после обеда). Для каждой из частей надо выбрать типовой сценарий игры, например игра по станциям, викторина, спортивное состязание, сценическая постановка и т. д. Если выбрана сценическая постановка, то лучше само выступление провести во второй половине дня, а первую половину дня уделить подготовке к ней.

Далее типовой сценарий разрабатывается более подробно с ис­пользованиемсоставленного списка ассоциаций. Для игры по станциям это будет включать разработку антуража (например, в День космонавта команды от станции к станции будут перемещаться на ракете или летающей тарелке) и детальную разработку каждой стан­ции (что конкретно будут делать дети на станциях «Сортировочная горка» и «Стыковка»). Если повезет, то получится придумать очень интересные маленькие игры.

Здесь же надо подумать, из чего сделать детям-космонавтам скафандры, а детям-морякам – фуражки-матроски.

Но придумать отрядное мероприятие еще не достаточно. Любая самая хорошая идея может быть загублена плохой реализацией. Мероприятие надо еще и хорошо провести.

 

Алгоритмы наиболее распространённых дел

 

Игра по станциям

Игра по станциям отличается своей универсальностью. Ее облик можно совершенно изменить, изменив тему и форму подачи. Чтобы эта игра прошла удачно, нужно определить основные пункты ее проведения: цель, тема, место, материалы, способы осуществления, время.

Цель: развлечь, научить, создать настроение, заставить заду­маться, успокоить.

Место: должно соответствовать теме и цели.

Время. Сам вожатый не участвует в игре, он лишь организует детей. Должен быть план передвижений групп по времени. Этот план надо обязательно соблюдать, иначе нарушится движение всех. Если станции далеко друг от друга, нужно продумать, чем заняться на пути.

Телевизионный пример: «Ключи от форта Баярд».

1. Сюжетный ввод.

2. Передвижение по станциям либо одновременно по «Вертуш­ке», либо по очереди через интервал.

3. Оформление каждой станции, старта и финиша.

4. Число станций не менее числа отрядов.

5. Задания должны быть такие, чтобы время их выполнения не превы-шало 5-10 минут.

6. Время между станциями – 3 – 5 минут.

7. Общее время игры, включая ввод и подведение итогов - 1 час.

8. Подведение итогов и награждение — обязательно.

9. Маршрутные листы или поводыри из ребят, а также хронометрист для строгого соблюдения графика.

10.Единая система оценок на всех этапах.

Дискуссионные формы работы

Телевизионный пример: «Тема», «Моя семья».

Формы: дискуссии, проблемные столы, диспуты.

1. По построению - ведущий против зала или между различны­ми мнениями. Первый вариант более жесткий и требует от ведущего максимальной концентрации. Открытая конфронта­ция - дискуссия, только два противоположных мнения.

2. Задание проблемы (явно или опосредованно через фильм, книгу, обыгранный сюжет).

3. Мнение сторон и аргументы (различные свидетельства, чем-то напоминает суд, где есть судьи, адвокаты и т. д.). В случае проблемных столов - обсуждение в группах и представление результата группового и затем общего решения.

4. Подведение итогов.

5. При необходимости для снятия излишнего накала страстей - музыкальные паузы, гости и т. д.

6. Число обсуждаемых проблем не более трех.

7. Продолжительность 1-1,5 часа.

Тематическая беседа

1. Заранее известная тема.

2. Готовится совместной группой из вожатого и детей.

3. Красивый ввод (как правило - песня, легенда, рассказ).

4. Обмен мнений в максимально доброжелательной форме и по желанию.

5. Продолжительность не более одного часа.

6. В конце необходима «акция» (изложение, рисунок, поделки и т. д.) обо всем услышанном.

Конкурсные программы

Телевизионный пример: «Поле чудес», «Зов джунглей», «Самый умный».

1. Подготовка (красивое оформление, сюрпризы и т. д.)

2. Предварительные игры с залом.

3. Организационные моменты (объяснение правил, представле­ние участников и жюри, почетных гостей и т. д.).

4. Число конкурсов не менее 3 + финал, но не более 6—8.

5. Не должно быть пауз. Они заполняются музы­кой, песнями, играми.

6. Общая продолжительность -1,5 часа, не более.

7. Особое внимание на сильный ввод и сильный финал.

 

Отрядные мероприятия

«МЕЧТА»

Цель: развитие воображения и дружественного общения.

Форма: круговой рассказ.

Ребятам предлагается помечтать. Пусть каждый из присутству­ющих расскажет, по возможности откровенно, о своем представ­лении об идеале в некоторой области. Темы могут быть в таком стиле:

- Как бы я потратил 1 000 000 $?

- Как я представляю себе рай?

- Какой бы я хотел иметь дом?

- Что бы я сделал, если бы был всемогущим?

- Что бы я сделал, если бы был главой государства?

«ГНОМЫ»

Цель: создание доброжелательной атмосферы в детском коллективе.

Время: от одного до трех дней.

Начало игры: каждый пишет свое имя и фамилию на листочке, сворачивает в трубочку и опускает в шляпу. В игре обязательно должны участвовать и вожатые, чтобы подхлестывать фантазию ребят. Они могут играть в своем кругу или с детьми вместе.

После того как шляпа наполнилась, записки в ней перемешива­ют, и каждый достает себе из нее записку. Человек, имя которого написано в записке, становится великаном для того, кто ее вытянул. А он для него становится добрым гномом.

Гном должен в течение игры делать своему великану добрые сюрпризы, но так, чтобы тот не мог догадаться о том, кто он.

Игра идет параллельно с другими мероприятиями, но о ней надо помнить и рассказывать всему лагерю о самых забавных проделках гномов (ну, например, порядок навели в комнате великана, букет цветов через третьих лиц передали и т. д.).

В конце игры устраивается бал, на котором каждый гном да­рит своему великану подарок лично. Этот бал плавно переходит в дискотеку.

«ВСЁ РЕШАЮТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА»

Цель: сплочение коллектива, формирование навыков эффектив­ного общения с использованием вербальных компонентов.

Задача: угадать одного из присутствующих в комнате. Ведущий выходит за дверь, игроки загадывают одного человека. Водящий заходит и должен задавать вопросы игрокам, чтобы отгадать, кого загадали. В качестве источника информации предлагается описание некоторых обстоятельств. Например:

- Как устроился бы этот человек на необитаемом острове?

- Каким было бы сказочное королевство, в котором он оказался бы королем?

- Кем мог бы он быть в сказке?

- Кем мог бы он быть в фантастическом романе, в рыцарские времена, в первобытные времена, в детективном романе?

«ЕСТЬ КОНТАКТ!»

Цель: интеллектуальное развитие.

Один из игроков загадывает слово и говорит, на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы «л». Для того чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву «л» и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: «Это есть ночью на небе». Кто догадался, гово­рит «контакт» и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до-10 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву «л». Если сло­ва совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например букв «а», и тогда образуется слог «ла». Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники харак­теризуют. Если он отгадает, тогда придется подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

«ТШ-Ш-Ш-Ш»

Цель: концентрация внимания.   Время: 5-10 минут.

Сидят в кругу. Каждый выбирает себе предмет и начинает мыс­ленно описывать его. Вожатый случайно вызывает кого-нибудь, и он начинает озвучивать вслух свой рассказ с того места, на котором мысленно находился, когда его вызвали. Одного и того же человека можно спросить два раза, чтобы другие не прекращали думать.

«ВЕЧЕР ИСКУССТВ»

Цель:приобщать детей к искусству через легкую игровую форму и имитирование деятельности самих работников искусства.

Ведущий:Искусство сопровождает человека повсюду. Оно уходит своими корнями в древние эпохи, когда люди могли лишь чувствовать, а не осознавать. Сейчас же искусство многолико, имеет множество видов, жанров, стилей.

Театр - определить профиль - драма, опера, балет, кукольный и т.д. Дети представляют исполнение, а все определяют, что показано, записывая свои ответы, сверяются, правильно ли выполнено задание.

Мода — придумать и показать стиль третьего тысячелетия.

Реклама - прорекламировать русский национальный характер.

Песня — изобразить пародию на любую песню современности.

Ход мероприятия

Дети делятся на 4 группы и выбирают с помощью жеребьёвки вид искусства, в котором будут творить. В течение 40 минут идет подготовка композиций и параллельно ведущими пишется конферанс. Далее следует отчетный концерт творческих коллективов различных жанров искусства.

Примечание:Возможны другие виды искусства, а также данное мероприя-тие можно присоединить к какому-нибудь дру­гому празднику или соревно-ванию. Тогда и задания даются уже с соответствующей случаю тематикой.

«ТУРИСТ»

Возраст детей:от 13 до 15 лет.

Время проведения:2—2,5 часа.

Место проведения:стадион, парк, лесной массив (местность для детей должна быть незнакома).

Оборудование:шесты, верёвки, компасы.

Цели:развить у детей внимание, активность, сообразительность, ловкость; научить детей ориентироваться на местности по карте; пробудить познавательный интерес к туризму учить детей справляться с трудными ситуациями в походе, помощи подручных средств; привить детям бережное отношение к природе.

Задача:игра направлена на сплочение коллектива, выявление лидера.

Ход мероприятия

Разделить детей на пять команд.

Объяснение правил.Каждая команда должна выбрать капитана, придумать название, девиз и эмблему команд это указывается в маршрутном листе, который им раздает ведущий. Командам нужно будет пройти, как можно быстрее пять станций, которые указаны в маршрутном листе. После выполнения задания на станции контролер должен расписаться в маршрутном листе и указать количество баллов, набранных командой. Баллы выставляются следующим обра­зом: задание, выполненное без ошибок, оценивается в пять баллов; за каждую ошибку снимается один балл. Учитыва­ется время, за которое команда пройдет все испытания. Ко­манда считается достигшей финиша, когда прибежит последний участник.

Подготовка детей.Перед стартом даётся время (15 минут) для того, чтобы команда выбрала капитана, придумала назва­ние, девиз.

Детям нужно пройти пять станций, на каждой из которых будет сидеть инструктор, объясняющий задание и контроли­рующий правильность его выполнения.

Станции

1. «Узел». Предлагается пять карточек, на каждой из которых написано название узла (восьмёрка, стремя, прямой, зах­ватывающий, морской). Участники должны завязать правиль­но все эти узлы.

2. «Болото». Участникам предлагается пройти по предполагаемому болоту с помощью шестов.

3. «Азимут». Определить по компасу азимут объекта.

4. «Переправа». Перейти через воображаемую реку по натя­нутым верёвкам.

5. «Первая медицинская помощь». Оказание помощи пострадавшему при: ушибе, вывихе, кровотечении, переломе, солнечном ударе.

Подведение итогов.После финиширования последней команды все участники собираются на площадке, где объявляются победители, занявшие первое, второе, третье место. Команды награждаются дипломами.

ВИКТОРИНА ПО БИОЛОГИИ

Возраст детей: от 10 до 13лет.

Цели:способствовать развитию эстетической и экологической культуры, расширять знания детей о природе и её явлениях.

Место проведения:столовая, спортивная площадка.

Оборудование:бумага, карандаши, ручки, призы (на усмотрение вожатых).

Ход мероприятия

Вожатый:Природа — это не только материальная, но и духовная среда нашего существования. Отношение к природе и некоторые знания о ней связаны с формированием экологической культуры человека. Наш отряд является временной стоянкой, расположенной на природе. Сейчас наша задача заключается в том, чтобы расширить знания о природе и её явлениях, для этого мы проведём викторину. (Вожатый делит отряд на две команды и дает задания.)

Задание1. Ответьте на вопрос: «Какая из птиц встаёт первой и всех будит, и что будит эту птицу в предрассветный час? Сколько раз кричит эта птица?» (Ответы: петух, звезда, 3 раза.) За правильный ответ команда получает от 1 до 6 баллов. (10 минут).

Задание2. Дети должны применить творческие умения:

А) изобразить звук солёного огурца;

Б) представить, как пахнет лунный свет;

В) изобразить на рисунке животное, которое никто никогда не видел, и назвать его как вам хочется.

За правильный ответ — от 1 до 10 баллов (15 минут).

Задание 3.Детям раздаются карточки с вопросами.

Для 1-й команды. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Слепыми.) Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (В гору) Умеют ли слоны плавать? (Да.) Самая большая птица в мире. (Африканский страус.) У кого перья покрыты чешуёй? (Павлины.)

Для 2-й команды. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (Майские.) Самая маленькая птица в мире. (Колибри.) У какого животного самая длинная шея? (Жираф.) Какое растение служит сырьём для изготовления тканей? (Лен, хлопок.) Чем дышит рыба? (Жабрами.)

За правильный ответ — от 1 до 10 баллов (15 минут).

Задание 4.Творческое буриме (стихотворение на заданные рифмы).

                   ...светит

                   ...на свет

                   ...замирает

                   ...расцветает

                   (В небе солнце ярко светит,

                   Раскаляет всё на свете,

                   Жизнь в пустыне замирает,

                   Только кактус расцветает.)

От 0 до 15 баллов (15 минут).

Подведение итогов: команды награждаются дипломами.

 

ИГРОТЕКА

 

«Чей шар больше?»

Состязание предельно просто: участники получают воздушные шарики и по команде начинают их надувать ртом. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры. Побеждает тот, кто надует самыйбольшой по объему шарик.

«Стаи шаров»

В игре принимают участие 2—3 равные команды. Каждая команда выбирает себе цвет шариков. Затем каждый игрок получает надутый шарик цвета своей команды (диаметр шара 6—10 сантиметров). К шару привязывается нитка длиной 0,5 метра. Ребята закрепляют конец нитки к щиколотке ноги. Шарик должен свободно касатьсяпола. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараютсянаступить ногой на шарик противника. Касаться ниток и шариков руками не разрешается. Игрок, чей шар сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше шаров.

Эстафета с шариками

В эстафете могут участвовать две – три команды по пять – семь человек. Первый этап — пронести шарик на голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь продолжать движение. Второй этап – бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху. Третий этап — нести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями. Четвертый этап — гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки). Пятый этап — пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным полуметровой ниткой к щиколотке ноги. Шестой этап — нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке. Седьмой этап — зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру. Можно провести только один или несколько этапов эстафеты.

Волейбол с воздушными шарами

В комнате на высоте примерно 1,5 метра от стены до стены протягивают веревку. Мячом служит воздушный шарик. В каждый из них наливают по несколько капель воды. Это делает их чуть тяжелее, и, главное, благодаря перемещающемуся центру тяжести, их полет становится очень забавным. По обеим сторонам верёвки располагаются команды. В каждой по 3—4 человека. Играющие отбивают «мяч», как при обычной игре в волейбол, стараясь перегнать его на сторону противника, и не давая упасть на пол. Упавший мяч приносит команде штрафное очко. Побеждает команда, получившая к концу игры меньше штрафных очков.

«Смешной баскетбол»

На улице или в помещении очерчивается прямоугольная площадка. Ее размер зависит от количества игроков. Эта забава по правилам напоминает баскетбол. Вместо баскетбольных корзинок по краям площадки установите две стойки, к которым привязаны проволочные кольца, в эти кольца и надо загнать шарик. Главное — не сильно бить по мячу. Достаточно легкого щелчка по нему или простого прикосновения рукой. Тайм не должен превышать 5—7 минут. Побеждает та команда, которая в установленное время сумеет большее число раз забить шарик в кольцо противника.

Бег с «капканом»

Участники состязания делятся на две команды. К правой и левой ногам каждого бегуна привязываются два надутых шара. Это будут «капканы». По команде ведущего участники команд бегут наперегонки до установленного рубежа. Каждый следующий член команды начинает бег тогда, когда его партнер достиг цели. За каждый лопнувший шар команда получает штрафное очко.

«Необычный футбол»

Ребятам предлагается сыграть в мини-футбол, где вместо обычного мяча будет использоваться воздушный шарик. Ноги у щиколотки связываются платком. Ведущий должен иметь еще три - четыре шарика про запас. Тайм должен длиться пять минут. Как и в настоящем футболе, надо выбрать судей, пригласить болельщиков. Обе команды состоят из 5—6 человек (равное количество игроков в команде), можно придумать игрокам форму, лучше шуточную. Расставляются ворота и вратари, выбирается даже спортивный комментатор. В качестве приза команде-победительнице вручаются цветные шарики.

«Шарв корзине»

Ведущий ставит большую корзину посередине комнаты. На одном конце комнаты он кладет 4 шара. Игроки располагаются рядом с шарами. По команде ведущего участники соревнования, используя только свои ноги, должны провести шар к корзине и за­бросить его туда. Победители могут определяться по следующим критериям: 1) кто быстрее забросит шар в корзину, 2) кто сделает наименьшее количество бросков, чтобы забросить шар в корзину, 3) кто быстрее забросит все 4 шара в корзину.

«Сорви шапку»

В соревновании могут принимать участие двое ребят, а могут и две команды. Ведущий чертит на земле круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове — шапка. Задача участников проста только на первый взгляд, им не­обходимо снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко. Если это командная игра, свои силы могут попробовать все члены команды по очереди.

«Кто сильнее?»

У ведущего находится крепкая толстая веревка длиной пример­но 6 метров. Он прочно связывает ее концы так, чтобы получилось большое веревочное кольцо. Двое участников состязания, находясь внутри веревочного кольца, растягивают его в разные стороны, заведя веревку под лопатки и ухватившись за нее обеими руками. Посредине между ними ведущий проводит черту. По сигналу оба, пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту. Кому это удается сделать, тот и победил в этом соревновании.

«Гонки на помеле»

В роли помела можно использовать как швабру, так и метлу или большую палку. Задача участников проехать верхом на помеле, объ­ехав препятствия. Препятствий может быть 10 или более, они долж­ны быть расставлены не по прямой линии, а зигзагом, на расстоянии 2—3 метров одно от другого. Побеж-дает тот, кто быстрее доберется до цели, сбивая как можно меньше препятствий на своем пути.

«Сладкий приз»

Ведущий ставит 2 стула спинками друг к другу на расстоянии примерно 2-х метров. Под стульями протянута веревка, ее концы находятся между ступнями сидящих на стуле ребят. Посредине веревки привязан мешочек с орехами (конфетами, печеньем, се­мечками). По команде ведущего сидящие на стуле должны вско­чить, обежать вокруг стульев, сесть на свой и, ухватившись за веревку, подтянуть к себе приз, который достается тому, кто первым сможет это сделать.

«Гороховая трубочка»

Ведущий должен заранее отобрать несколько таких горошин которые можно было бы легко удержать на конце соломинки, втя­гивая в себя воздух. Затем ребята делятся на 2 или более команды. Игроки строятся в колонну друг за другом. Ведущий дает каждому участнику соломинку, а пер­вому — горошинку, которую он прикрепит к концу соломинки, удерживая её там без помощи рук. По сигналу он поворачивается и передаёт горошинку следующему члену его команды, который должен взять её, втягивая воздух через свою соломинку, не прикасаясь к ней руками. Если горошина упала, её надо снова поместить на соломинку того, кто её уронил. Это продолжается до пор, пока горошинка не дойдёт до конца линии. После чего пос­ледний в линии человек перебегает в начало. И так до тех пор, пока первый человек в линии снова не станет последним. Если на игру отведено немного времени, соревнование можно закончить, когда горошина перешла от первого игрока к последнему.

«Достань коробок»

Эта игра придумана для капитанов команд, которые могут продемонстрировать свою ловкость, находчивость, и лишний раз доказать всем, что они не зря носят это почетное звание — капитан команды. Капитаны садятся на табуретки, поджимают ноги и, касаясь пола ногами и руками, пытаются достать зубами коробок спичек, стоящий на полу у одной из задних ножек табуретки. Он могут крутиться на табуретке как угодно. Это будет настоящее представление для зрителей!

«Попробуй сдвинуть с места»

Двое игроков становятся напротив друг друга на расстоянии 0,5 метра, упираясь ладонями, стараются заставить друг друга сде­лать шаг. Это игра для самых сильных и находчивых ребят.

«Детские гонки»

На детские машинки ставятся стаканы с водой. К машинкам привязаны веревки, одинаковой длины (10—15 метров). По команде ведущего игроки быстро наматывать веревку на палочку, подтягивая к себе машин­ку. Если вода плещется, ведущий называет громко номер «шофе­ра», и тот на секунду перестает мотать веревку. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машинку и не расплескал воду.

«Пройди, не задень»

На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8— 10 городков на одной линии (или кеглей). Игрокам завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигры­вает тот, кто свалит наименьшее количество городков. Ведущий может подшутить и убрать препятствия, но говорить об этом игроку не разрешается.

«Бросок с завязанными глазами»

Ведущий раздает каждому соревнующемуся 10 картофелин. На расстоянии 2,5—3 метров от игрока ставится ведро. Задача игрока попасть в цель, кидая картофель с закрытыми глазами. Побеждает тот игрок, который сумел забросить в корзину как можно больше картофелин. Можно поставить два ведра и при­влечь к игре двух участников, один игрок кидает картофелины, а другой, к примеру, яблоки. Надо, чтобы по весу предметы были примерно одинаковые.

«Угадай, что внутри»

Ведущий кладет в темный мешок несколько предметов (8—10 штук). Предметы должны быть не колющиеся и не опасные для прикосновения к ним (авторучка, катушка ниток, на­персток, пуговица, ложка и т.п.). Участники должны ощупать ткань мешка и догадаться, что в нем лежит. Отгадавший все предметы получает приз.

 

ПЕРЕДЕЛАННЫЕ ПЕСНИ

Маленькая страна(на мотив песни Н. Королёвой)

Есть за морями, за лесами маленькая страна.

Там детский лагерь нас встречает,

Там жизнь любви полна.

Там, где мы можем веселиться, там, где уроков нет,

Там нас вожатые встречают

И детям дарят свет.

   Припев: Маленькая страна, маленькая страна.

Кто мне расскажет, кто подскажет,

Где она, где она?

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

 

Нам этот лагерь будет сниться,

Но светлый миг придет,

Осенью в школу возвратится наш заводной народ.

Нам час свиданья предназначен

Там, где струится свет,

Там ожидает нас удача,

Там зла и горя нет.

studopedia.net

Отрядные дела для младшего возраста «Крестики-нолики»

Форма:Коллективно-творческое дело.

Возраст: 9-11 лет.

Количество участников: 2 команды по 9 человеккоманд.

Время проведения:45-50 минут.

Оборудование:игровое поле, 2 листа ватмана, 2 кроссвордные сетки, скатерть, иголка, метла, клубок шерсти, маркеры, краски, бумага формата А4, грамоты, призы для победителей.

  1. Рисуется поле. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти любых конкурсов. Число 9 служит неким символом игры.

Марья - искусница

Винни-пух и все, все, все…

Маленький мук

Конек-горбунок

Огниво

Городок в табакерке

Малыш и Карлсон

Незнайка и его друзья

Алиса в стране чудес

  1. Формируются 2 команды по 9 человек. Готовятся творческие представления команд (или "визитные карточки") на 2 минуты.

  2. Определяется состав жюри, в которое должно войти 9 человек.

  3. Ведущий, способный динамично вести и умело создавать эмоциональный настрой, готовит помощников, реквизит.

  4. Подготовить содержание 9 переменок между конкурсами. Они должны быть непродолжительными по времени (не более 3-х минут).

Правила или условия игры.

Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали; вертикали; диагонали) подряд три свои знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, "Х" и "О" заполняют все клетки игрового поля и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке. Если все же какая-нибудь команда поставит подряд три свои знака, то игра немедленно прекращается и остальные конкурсы не разыгрываются.

Ход игры:

КОНКУРС 1. "Марья-Искусница"(русская народная сказка). Как известно, Марья-Искусница отличалась умением вышивать ковры изумительной красоты. В соответствующем конкурсе предлагается нарисовать портреты героев народных сказок: Бабы-Яги и Кощея-Бессмертного. Каждой команде выдается лист ватмана, разрезанный на 9 частей. Каждому члену команды - своя часть. Части нумеруются так же, как и поле игры. Каждый из участников должен нарисовать свою часть общего портрета. После этого лист складывается соответственно номерам. Условие: совещаться во время конкурса нельзя. Во время работы команд звучит музыка или разыгрывается какой-нибудь концертный номер. В конце конкурса жюри оценивает качество нарисованного портрета. Для сравнения возможно использование заранее заготовленных портретов своих героев. КОНКУРС 2."Винни-Пух и все, все, все"(А.А.Милн). Главный герой сказки, Винни-Пух, очень любит рассказывать о себе различные истории. В этом конкурсе командам предлагается следующее задание: команды выстраиваются в две колонны по обе стороны от ведущего. Первый участник начинающей команды начинает рассказ па заданную тему и продолжает его в течении 20 секунд. После этого слово передается противоположной команде, которая начинает свой рассказ с последней фразы предыдущего рассказчика и так далее. Каждая команда должна развивать только свой сюжет. В этом конкурсе команда "крестиков" рассказывает о том, как Винни-Пух ходил в гости к Кролику. Рассказ должен вестись от лица Винни-Пуха. Команда "ноликов" рассказывает о том, как Кенга мыла Пятачка. Рассказ ведется от лица Пятачка. После того, как все играющие примут участие в этом конкурсе, жюри оценивает остроумие, находчивость, связанность сюжета и т.п. КОНКУРС 3. "Маленький Мук" (В.Гауф). Если бы не умение Маленького Мука соотнести различные события и расставить все по свои местам, то он никогда бы не сумел избавиться от ослиных ушей. Участникам конкурса предлагается попробовать свои силы в решении таких же задач. Обеим командам выдается на руки пустая кроссвордная сетка без номеров:

 

 

 

 

 

XXX

 

XXX

 

XXX

 

 

 

 

 

XXX

 

XXX

 

XXX

 

 

 

 

 

Далее командам (в среднем темпе) зачитывается пять слов, которые им требуется отгадать и расставить в данной сетке. Команды предупреждаются о том, что конкурс проводится на время, а определения слов повторяться не будут.

Определения слов (сказочные):

1. Приспособление для передвижения по воздуху. (ковер) 2. Событие, происшедшее между Дядей Федором и его родителями и послужившее причиной его отъезда в Простоквашино. (ссора) 3. Материал, из которого был изготовлен солдат. (олово) 4. Шелковая ткань, из которой были сшиты платья дочерей купца в сказке "Аленький цветочек". (атлас) 5. Предмет, делающий человека невидимым. (шапка)

Ш

А

П

К

А

XXX

Т

XXX

О

XXX

О

Л

О

В

О

XXX

А

XXX

Е

XXX

С

С

О

Р

А

Выигрывает команда, выполнившая задание более быстро и полно. КОНКУРС 4. "Конек-Горбунок" (сказка Ершова). На многие вопросы пришлось ответить Коньку-Горбунку ради своего хозяина. Участники игры должны ответить на целый ряд вопросов. Вопросы задаются всем участникам игры по очереди; первому участнику начинающей команды, затем первому участнику противоположной и т.д. На обдумывание не более 10 секунд:

Варианты вопросов:

1) На какое слово Незнайка не смог придумать рифму ? (Пакля) 2) В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе) 3) Где Винни-Пух нашел хвост? (На двери у Совы) 4) У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика) 5) Экзамен по какому предмету сдавал Волька Костыльков и провалился? (По географии) 6) Как звали мальчика, которого Старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога) 7) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье) 8) Любимое животное Фрекен Бок? (Кошка Матильда) 9) Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне "Трех пескарей"? (Ни сольдо) 10) Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Ни дня) 11) Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол) 12) Как звали мудрого жителя джунглей? (Слон Хатхи) 13) За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кроликом) 14) Кого подарили в чайнике? (Мышь Соню) 15) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя) 16) Осколок чего попал в глаз Каю? (зеркала троллей) 17) Кто помог Чиполино освободить своих друзей из тюрьмы? (Крот) 18) За что отца Чиполино посадили в тюрьму? (Он наступил на мозоль принцу Лимону) Выигрывает команда, давшая больше правильных и развернутых ответов. КОНКУРС 5. "Огниво" (Г.-Х.Андерсен) В подземелье, куда спрятано огниво и деньги и куда опускался солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье - лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из четырех названных слов. Ведущий зачитывает четыре слова, а первые два участника из обеих команд должны назвать лишнее по их мнению. После чего зачитываются слова для второй пары участников и т.д.

Варианты слов:

- Молочная речка, Яблоня, печка, Баба-Яга (Баба-Яга - отрицательный герой) - Кристофер Робин, Белый кролик, Трубадур, Малыш (Белый кролик - не человек) - Пан Черника, граф Вишенка, Виноградинка, Лук Порей (не ягода) - Артемон, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортилла - не кукла) - "Оле-Лукойе" ,"Кошка, которая гуляла сама по себе", "Маугли", "Рикки-Тики-Тави" ("Оле-Лукойе" - автор - не Киплинг) - "Сказка о рыбаке и рыбке", "Айболит", "Двенадцать месяцев", "Сказка о золотом петушке" ("Двенадцать месяцев" - не стихотворение) - Элли, Стелла, Гингема, Бастинда (Элли - не волшебница) - "Семь Симеонов", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мертвой царевне", "Семь подземных королей" ("Сказка о мертвой царевне" - в стихах) КОНКУРС 6. "Городок в табакерке" Пока Миша не попал в табакерку и не задал свои вопросы Мальчику-колокольчику, он не смог узнать, что внутри табакерки. В этом конкурсе играющие должны угадать, что находится в "Черном ящике" с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить только "да" или "нет". Сперва свои вопросы задает одна команда для своего предмета (каждый член команды может задать свой вопрос), а потом другая. Участники игры предупреждаются, что в ящике находятся предметы, имеющие прямое отношение к русским народным сказкам. Для одной команды в ящике приготовлена скатерть (скатерть-самобранка), для другой - игла (жизнь Кощея Бессмертного). Выигрывает команда, отгадавшая свой предмет. Если ни одной из них не удалось дать правильный ответ, то выигрывает команда, которая была ближе к правильному ответу. Это определяет жюри. КОНКУРС 7. "Малыш и Карлсон". (А.Лингренд) В этой сказке Карлсон постоянно похваляется и хвастается своими способностями. К концу сказки у нас складывается впечатление, что он и в самом деле самый воспитанный, в меру упитанный и т.д. Что это, как не хорошая реклама. И в этом конкурсе командам предлагается прорекламировать два предмета, которые они получают от ведущего. Варианты предметов: а) метла, б) клубок шерсти. На подготовку конкурса командам дается по минуте. По окончании конкурса жюри оценивает, какая команда лучше справилась с предложенным заданием. КОНКУРС 8. "Незнайка и его друзья" (Н.Носов). Много интересного узнал Незнайка во время своих приключений. Участникам конкурса предлагается перечислить названия сказок, в которых одним из действующих лиц является царь (король). Участники конкурса дают ответы в порядке, аналогичном порядку конкурса N_ 2. Выигрывает команда, назвавшая больше таких сказок. КОНКУРС 9. "Аписа в стране чудес" (Л.Кэролл). Любопытная Алиса всегда старалась докопаться до самой сути вопросов. Порой у нее получалось очень интересная логическая цепочка. Правила этого конкурса аналогичны правилам конкурса "Почемучки" (см. 1-й вариант игры "Крестики-нолики"). Чем остроумнее ответ участников, тем выше оценки жюри. Варианты вопросов командам: "Почему у Бабы-Яги костяная нога?", "Почему Щука исполняла желания Емели?", "Почему Конек-Горбунок помогал Иванушке-Дурачку? Подведение итогов, награждение победителей.

studfiles.net

Методическая разработка по теме: Разработка отрядного мероприятия для летнего оздоровительного лагаря с дневным пребыванием "Остров Дружбы и Доброты"

            Сценарий  отрядного мероприятия для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  «Остров Дружбы и Доброты».

Возраст детей: 6-11лет.

Цели: сплочение детского коллектива, воспитание нравственных качеств.

Помещение должно быть достаточно просторным, нам идеально подошёл малый спортивный зал. На стенах размещена выставка рисунков на тему «Наши добрые дела».

Оборудование: 2 воздушных шарика жёлтого цвета, звукозапись.

                                                   

                                             Ход мероприятия:

Ведущий:

-Сегодня я приглашаю вас на необычный остров- остров Доброты и Дружбы. Вы заранее разделились на команды и во время путешествия по острову ваши команды покажут сплочённость и умение дружить, совместно решать поставленную задачу. Итак, вперёд.

(Под звуки весёлой музыки дети повторяют движения за ведущим: крутят штурвал, смотрят в подзорную трубу и так далее).

1 конкурс «Название команды». Первое задание, которое предлагается выполнить командам - придумать название своей команды, в котором было бы  слово «доброта», «добро».

2 конкурс - «Наши добрые дела». 

-Вашим домашним  заданием было составить и написать добрые дела, которые вы сделали в своей жизни. Каждая команда  оформила своеобразную «летопись добрых дел», которую нужно предоставить жюри для оценивания.

3 конкурс - «Самые, самые». 

Команды выстраиваются в шеренгу друг напротив друга. Игроки  выходят по одному и говорят команде – сопернице комплимент «Вы самые…добрые, умные … и т.д.»

Выигрывает та команда, которая произнесет  наибольшее количество комплиментов.

4 конкурс «Неизвестное  животное»

Ведущий: Во время прогулки по острову мы встретили необычное животное.

-Команды, встаньте  в круг, держась за руки, и  начинайте  запутываться.

Когда все окончательно запутаются,  получится один большой «зверь».

Ведущий:

- «Где у зверя голова?», «Где у зверя хвост?», «Где у зверя право?», «Где у зверя лево?», «Дайте название вашему зверю».

Когда на все вопросы найдены ответы, каждый зверь по очереди  выполняет команды:

-5 шагов вперед

-5 шагов назад

-повернуться хвостом к ведущему

-2 шага  вправо

-3 шага влево.

-пробежать  до черты.

Жюри оценивает умение  команды правильно и дружно выполнять задание, при этом  не разорвать руки.

Общая  игра   «Сад добра».

- Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому садику и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется,  шевелит листиками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз.Дерево огорчается, веточки плачут.

-поздороваться при встрече

-уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

-перебивать взрослых, которые разговаривают

-приготовить маме подарок на 8 Марта

-помочь полить летом грядку на огороде

-сорить в классе и в других общественных местах

-помочь товарищу решить задачу

-стукнуть, пнуть  другого ребёнка

-выкрикивать на уроках

-злиться на друзей

-поделиться шоколадкой

-говорить плохие слова

-накормить и приласкать котёнка.

5  конкурс «Большой слон». 

- Мы продолжаем путешествие по нашему замечательному острову.

На этом острове живет большой слон. Сейчас мы изобразим  слона. Для этого вся команда  должна  встать в колонну и положить руки на плечи впереди стоящего игрока. Теперь вы большой слон. Все закрывают глаза,  открыты глаза лишь у игрока, идущего впереди. Не расцепляя руки, не открывая глаз и не произнося ни слова команда – «Слон» должна пройти по извилистой дорожке.

- С кем вам было комфортно выполнять задания?

6 конкурс «Залив сказок».

-На нашем чудесном острове есть «Залив сказок».

-Вы любите сказки?

-Одной из главных тем русских народных  и литературных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру «Добрый-злой». Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый - вы хлопаете в ладоши, если злой - топаете ногами.

Каждой команде  по очереди называется герой:

Иван-царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная Шапочка, Баба-Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Крокодил Гена, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван- дурак, русские богатыри.

Побеждает та команда, которая ни разу не ошиблась.

7 конкурс «Закат солнышка».

- Путешествие по нашему острову приходит к концу. Солнышко идёт на закат. Для каждой команды выдаётся один жёлтый шарик. Это у нас солнышко. Дети становятся в очередь друг за другом, передавая шарик назад над головой (восход), а от последнего игрока к первому  между ногами (закат). Побеждает та команда, у которой это получится быстрее.

Общая игра.

- Пока наше жюри подводит итоги я предлагаю вам поиграть в игру «Вежливо -невежливо».

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами,

Вы тогда все вместе, дружно

Топайте ногами!

1.Если стали вам хамить

Нужно в след им нагрубить.

2.Если мест в трамвае нет,

Не стоит покупать билет,

Всё равно ты едешь стоя,

Лучше деньги сэкономить.

3.Если вам подарят книгу, вы ответите : «Спасибо!»

4.Если вы зашли в кино,

А оно идёт давно,

Нужно громко прокричать

«Кто посмел без нас начать?»

5.Если кто-то вдруг случайно

Вам на ногу наступил,

Как бы он ни извинялся,

Поступок этот не простили.

6. Если вам вдруг стало плохо,

Нужно громко ахать, охать.

7.Если ты пошёл гулять

И оделся чисто,

То домой прийти ты должен

Хуже трубочиста.

Итоги игры:  

- Какое задание вам понравилось, запомнилось?  

Жюри объявляет победителей.

nsportal.ru

КТД «Ромашка для отрядов младшего возраста

Время проведения: основной период смены
Возраст: это отрядное дело имеет разграничения по возрастам, в данном случае для младшего возраста

Количество детей: участие в отрядном деле принимает весь отряд (совет: самых активных детей лучше посадить в жюри, чтобы дать возможность проявиться остальным).

Продолжительность: около 1(1.5 )часа, лучше не затягивать, чтобы дети не устали.
Место проведения: отрядное место(возможно, клуб)

Задачи: провести творческое отрядное дело, выявить талантливых, инициативных детей
Цели: развить в детях творческие способности, помочь им избавиться от комплексов и самоутвердиться

Форма проведения: отряд делится на 2 части, в каждой из которых выбирается название, командир, возможно, девиз. Затем один за другим проводятся несложные конкурсы (предложены ниже), по результатам которых жюри (дети или вожатый другого отряда) выбирают команду-победителя.

Примечание: конкурсы достаточно гибки к преобразованиям, поэтому их можно приспособить к данному лагерю и данному отряду.

1. Изобразить (зрителям угадать): - утюг, - будильник, - чайник, - телефон, - кофемолку.

2. Изобразите походку человека: - хорошо пообедавшего, - у которого жмут ботинки, - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу.

3. Мимикой и звуками изобразить: - встревоженного кота, - грустного пингвина, - восторженного кролика, - хмурого орла, - разгневанного поросенка.

4. Мелодию песни "Солнечный круг": - прогавкать, - промяукать, - промычать, - прокрякать, - прокудахтать (прокукарекать).

5. Прочитать стихотворение "Идет бычок, качается..." словно: - оправдываясь перед товарищем, - обиделись на бабушку, - хвастаетесь перед ребятами, - рассердились на младшего брата, - испугались собаки.

6. Попрыгать как: - воробей, - кенгуру, - лягушка, - кузнечик, - бегемот.

7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.

8. Песню "В лесу родилась елочка" поют: - африканские аборигены, - индийские йоги, - кавказские горцы, - оленеводы Чукотки, - индейцы племени апачи, - английские джентльмены.

9. Песню "Во поле березка стояла" исполняют: - хор Красной Армии, - хор ветеранов труда, - хор детского сада, - казачий кубанский хор, - хор духовной семинарии.

10. Изобразить пантомимой пословицу: - "На чужой каравай рот не разевай", - "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", - Дареному коню зубы не смотрят", - "Доброе слово и кошке приятно".

11. Придумать новое применение предметам: - пустой консервной банке, - дырявому носку, - лопнувшему воздушному шарику, - перегоревшей лампочке, - пустому стержню от ручки.

12. Изобразите танец: - со шваброй, - со стулом, - с чемоданом, - с чайником, - с подушкой.

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.

14. Танец: - маленьких котят, - щенят, - жеребят, - поросят, - обезьянок.

15. Придумайте танцевальную композицию: - "Я опять получил двойку", - "Мне купили футбольный мяч", - "Я разбил мамину любимую вазу", - "Ко мне прийдут сегодня гости", - "Я потерял ключ от квартиры".

16. Шумовой оркестр. Вы - вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.

17. Звуками и движениями изобразить: - оркестр русских народных инструментов, - симфонический оркестр, - рок-группу, - военный духовой оркестр, - джазовый оркестр.

18. "Дирижировать" оркестром, исполняющим: - вальс, - симфонию, - военный марш, - современную танцевальную мелодию, - русскую народную песню.

19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: - муха села на варенье, - на столе стоит стакан, - бьют часы 12 раз, - воробей влетел в окно, - шел отряд по берегу.

20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю,
Говорит примерно так...
б) Вы слыхали? На базаре
Чудо-птицу продавали...
в) В зоопарке плачет слон -
Увидал мышонка он...
г) Удивляется народ -
Почему сердит Федот?
д) Царь издал такой указ:
"Всем боярам в тот же час..."

22. Придумайте стихи с рифмами: - кошка, ложка, окошко, немножко, -стакан, банан, карман, обман, - бег, век, снег, человек, - кружка, подружка, лягушка, частушка, - конь, гармонь, огонь, ладонь.

23. Придумать новый конец сказке: "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".

24. Сочинить историю про: - собаку, которая жила в холодильнике; - ворону, которая любила кататься на велосипеде; - щуку, которая играла на гитаре; - березу, которая хотела научиться плавать; - майского
жука, который очень боялся высоты.

25. Придумать новые названия урокам: - математики, - музыки, - истории, - труда, - физкультуры и т.д.

26. Принести стул: - совершенно не касаясь пола ногами, - без помощи рук, - как будто это таз с водой, - как будто вы Чарли Чаплин, - словно вы идете по минному полю.

vozhatiki.ru

Отрядные мероприятия в летнем лагере (Методические рекомендации начинающему вожатому)

Отрядные мероприятия в летнем лагере

Поговаривают, что вожатый – это не профессия и не возможность заработать. Это стиль. Стиль жизни, мировосприятия. Все самые лучшие импровизации обычно получаются из отлично отрепетированных заготовок. Поэтому вожатым не помешает разработать всевозможные отрядные мероприятия задолго до начала сезона.

Лагерь: что нужно узнать о нем

Собираясь поработать в лагере, необходимо максимально разобраться в его специфике. Если с территорией и строениями, наличием современного инвентаря, качеством и системой питания можно ознакомиться с помощью Интернета (сайт лагеря, отзывы детей и родителей и т. п.), то понять программу, которая предлагается именно в этом лагере, сложнее. Мероприятия для детей летом разнообразны: от элементарных командных и индивидуальных игр на свежем воздухе до различных мастер-классов и образовательных занятий.

Дети

Еще сложнее понять, насколько будет однороден детский коллектив. И речь идет не только о финансовых возможностях родителей (а значит, и более дорогой одежде и аксессуарах детей), но и о сходстве воспитания и уровня развитости. Конечно, чем младше ребенок, тем больше он доверяет авторитету старшего (вожатого) и тем легче соглашается на предложенные развлечения. Если же речь идет о подростках, то сплоченность вокруг одной идеи или схожие интересы позволяют быстрее наладить контакт с отрядом.

Это важно еще и потому, что разнообразные отрядные мероприятия чаще всего предполагают совместную деятельность. И если дети знакомы между собой, им нужно меньше времени на налаживание контактов со сверстниками.

В самом начале смены (чуть ли не в первый же день) необходимо организовать «Вечер знакомства». В какой форме это будет реализовано: элементарное представление себя, бал-маскарад или игра в фанты - решать вожатым. Главное, чтобы на этом мероприятии вожатые сумели понять, кто из ребят может стать лидером, кого нужно поддержать и т. д. И еще нужно постараться увидеть, чем именно можно заинтересовать свой отряд.

Чем занять детей в лагере

Принято считать, что в лагере дети проводят время на свежем воздухе в компании сверстников. Но если им не предлагать игры и конкурсы, занятия в кружках по интересам, спортивные развлечения, они заскучают и станут мечтать о возвращении домой. Либо, наоборот, начнут самостоятельно искать развлечения. А это не всегда безопасно.

Поэтому вожатые должны разработать отрядные мероприятия, которые смогут заинтересовать большую часть ребят. Совершенно необязательно, чтобы все дети захотели принимать участие в общих играх. К таким мероприятиям относятся всевозможные конкурсы, мастер-классы, тренинги, направленные на развитие личности ребенка, и т. д.

Личность вожатого важна

Если вожатый сумеет заинтересовать детей, то считайте, что «дело в шляпе» - дети отлично проведут время, позабыв о доме с компьютером. План-сетка отрядных мероприятий должна быть готова еще до начала смены, чтобы не тратить драгоценное время на планирование или выдумывание уже после приезда детей. Конечно, в запланированном графике возможны изменения. Ведь внести свои условия могут и погодные условия, и желания детей. Идти на поводу у ребят и совершенно менять планы никто не будет, но подкорректировать их, исходя из общего настроения, вожатые обязаны.

Интеллектуал или физрук?

И еще один момент, который нужно прояснить для себя. Вожатый может все! И с мячом погонять, и песни разучить, и викторину организовать. Сценарий конкурсов в лагере должен быть всегда разным: от ориентирования на местности до умения готовить, от коллективных игр до способов индивидуального проявления каждого ребенка.

Ведь дети еще только учатся понимать себя и искать интересные им стороны жизни. В этом и прелесть летнего отдыха – можно попробовать все и найти какое-то новое увлечение. Наоборот, старайтесь избегать однообразных развлечений. Детям точно наскучат постоянные игры в футбол или вечные интеллектуальные викторины.

Награды за победы

Как и любому человеку, ребенку нужно признание его трудов. Поэтому совершенно необходимо, чтобы после каждого конкурса объявлялись победители. Дух соревнований рождает азарт, а что еще нужно для решения поставленной задачи?

Отрядное мероприятие в лагере, сценарий которого известен еще до начала смены, позволяет подобрать самые разнообразные призы и награды. Обо всем этом следует позаботиться заранее и заготовить множество мелких сувениров. Обязательным элементом церемонии награждения должны стать грамоты и медали. Их можно подготовить самостоятельно, а можно приобрести в специализированных магазинах. Все зависит от бюджета, которым вы располагаете.

Что может послужить призом?

  • Всевозможные канцелярские принадлежности, ведь дети осенью пойдут в школу, и выигранная в лагере ручка будет напоминать о замечательно проведенном времени.

  • Сувениры в виде брелоков и т.п. – детям важно показывать друг другу свои сокровища. Вспомните, сколько брелочков, булавочек и каких-то фенечек навешано на школьные рюкзаки.

  • Шоколадки и конфетки – какой же ребенок не любит сладкого?

  • Льготы и поощрения в виде «нарушения» режима – дополнительные минуты купания в море (если лагерь морской), возможность провести тихий час не в постели, а в холле отряда, занимаясь каким-то любимым делом, и т.д.

С последним главное – не переборщить. Нарушать дисциплину дети обожают, но, чтобы не вызвать недовольства в коллективе и не способствовать тотальному непослушанию, это должно быть вознаграждение за объективную победу.

И, конечно, нельзя забывать о том, что похвалить и поблагодарить следует всех участников – для этого и предназначены картонные медали и грамоты.

Какие бывают мероприятия

Собственно, как и все в мире, конкурсы для лагеря можно разбить на несколько категорий. Как мы уже говорили, важно, чтобы ребенок всесторонне развивался, поэтому необходимо за время смены охватить вниманием все перечисленные направления:

  • Общественно-политические. Элементарная географическая викторина вполне может оказаться в этой категории.

  • Трудовые. От уборки территории (коллективный труд) до всевозможных мастер-классов.

  • Познавательные. Дискуссии, конференции на интересные темы.

  • Экологические. Изучение эко-системы местности, в которой расположен лагерь.

  • Спортивные. Командные и индивидуальные соревнования.

  • Художественные. Рисование, актерское мастерство и т.п.

  • Досуговые. Элементарные игры для большого коллектива, которые могут скрасить время ожидания своей очереди в столовую, например.

  • Нравственные. Ненавязчивые занятия по этике и эстетике, тренинги личностного роста и т.п.

Собственно, пугаться не стоит. Ведь и человек в науке называется Homo sapiens, но ничего угрожающего в этом нет. Достаточно внести небольшую корректировку при игре в города – называем только города из стран, входящих в Евросоюз, например, - и у вас готово общественно-политическое отрядное мероприятие.

Примеры отрядных мероприятий

Какие отрядные мероприятия выбрать, с чего начать и как заинтересовать детей? Пожалуй, для молодого (неопытного) вожатого это самые серьезные вопросы. Вот несколько любимых детьми и весьма познавательных отрядных дел.

В самом начале смены, как только ребята приехали в лагерь, им необходимо разузнать, что и где расположено. Безусловно, просто рассказать и показать на карте – легчайший выход из положения. Но можно разбить отряд на несколько групп и всем дать одинаковые задания (посчитать количество окон в столовой, например, или найти кратчайший путь к дискотеке). Когда дети самостоятельно изучат территорию, они быстрее адаптируются к новым условиям и наверняка отлично запомнят, что и где расположено.

Еще один сценарий конкурсов в лагере может затрагивать несколько отрядов. Для мотивации наведения порядка в комнатах и в отряде можно устроить шоу ненужных вещей. Все, что не может быть использовано по прямому назначению, должно быть пущено на создание тематических скульптур. За день до проведения конкурса вожатый объявляет: «Завтра у нас выставка скульптур. Мы соревнуемся с первым отрядом за право провести на дискотеке дополнительные полчаса.»

Вечер импровизации поможет детям научиться ориентироваться по ситуации и не бояться неизвестности. Это отрядное мероприятие, сценарий которого пишется в процессе его проведения. Возможны такие варианты: вожатый предлагает первую и последнюю фразу, а участники придумывают рассказ, который бы объединил эти фразы. Каждый участник придумывает только одно предложение и ждет дальше своей очереди.

Например, вожатый говорит, что рассказ начинается со слов «Приехала внучка на каникулы к бабушке...», а закончиться все должно словами «и полетела синяя птица вдаль». Еще примеры:

1. Вырос лес рядом с городом..., а волки так и не пришли.

2. Ушли родители как-то в гости..., букет цветов засох и сохранился.

Если дети подвижные и энергичные, то для импровизации подойдет такой сценарий: вожатый раздает участникам карточки, на которых написаны роли пьесы (люди, деревья, животные и т.д.). Дальше ведущий рассказывает историю, а те участники, которых он называет, иллюстрируют ее своими действиями. В этом варианте одновременно задействовано большее количество детей.

Ведущий: «Стоял лес (все, у кого деревья и т. п., должны собраться и изобразить лес), небольшая тропинка кружилась между деревьями и уводила в чащу («тропинка» иллюстрирует эти слова). И заканчивалась она на полянке, которая спряталась за кустами...»

Если у ведущего не хватает фантазии, можно таким образом иллюстрировать песни и поговорки.

infourok.ru

«Вожатская копилка» сборник сценариев мероприятий для лагеря

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 16»

г. Гурьевска Кемеровской области

Вожатская копилка

сборник сценариев мероприятий для лагеря

Сборник может оказать практическую помощь

старшим вожатым, организаторам воспитательной

работы, социальным педагогам, классным

руководителям.

Веснина А.Ф. учитель начальных классов

Гурьевск

2015

Содержание

Игры

А у нас в отряде… Названия и девизы отрядов

Мероприятия

Спортивные мероприятия в лагере

I.Игры

Игры организационного периода

Представленные игры помогут вам решить задачи организационного периода, узнать лучше своих мальчишек и девчонок и с пользой провести время.

Игры на знакомство.

«Визитки»

Цель: знакомство, выявление эмоциональных лидеров.

Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры.

Содержание. Ребятам предлагается за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.

Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, являются эмоциональными лидерами отряда.

«Объявление в газету»

Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Оборудование: Бумага для записи, ручки.

Содержание: Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.

«Узнай КТО»

Необходимые материалы: два комплекта карточек по количеству участников. Первый – с именами литературных или кино героев из трех произведений (например, «Буратино», «Три мушкетера» и «Каменская»). Второй - карточки, на которых написаны те же имена и вопросы самого незамысловатого содержания. Например, «Мальвина. Какой у нее любимый цвет?». Сначала раздаются первые карточки, и дается задание, не называя себя выявить всех героев и собраться по группам – сказкам. Для усложнения можно ввести дополнительные условия «Мы на балу у графа Ростова» или «В маленьком кафе в Японии в 1945 году».

После того, как ребята собрались по группам, нужно всем представиться и прикрепить карточки с именами в качестве визиток. Следующее задание нужно сначала объяснить, а потом уже выдать карточки из второго комплекта. Объяснение может быть следующим: «Сейчас каждый из вас получит новую карточку. На ней будет написано имя одного из присутствующих здесь героев. Ваша задача - выяснить тот вопрос, который уже написан на карточке, но сделать это нужно так, чтобы он не догадался, кто из участников должен был с ним побеседовать и какой из вопросов, заданных ему, главный.Не забывайте, что и с вами кто-то должен поговорить.

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *