Что? Где? Когда? (сценарий)
Ақмола облысы білім басқармасының
«Көкшетау қаласы, №1 құрылыс – техникалық колледжі»
КГУ «Строительно- технический колледж №1, город Кокшетау»
управления образования Акмолинской области
Культурно-познавательное мероприятие:
«Что? Где? Когда?»
Провели: Кенжибаева А.С.
Кожахметова А.Т.
Хрипко Е.М.
2016 г.
Культурно-познавательное мероприятие:
«Что? Где? Когда?»
17.03.2016 г.
Тип мероприятия: игра-соревнование
Цели игры:
Развитие познавательного интереса учащихся;
Развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности уч-ся;
Воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов.
Оборудование: круглый стол, гонг, счетное табло, чёрный ящик, призы и грамоты, презентация, проектор, интерактивная доска, маркеры, флажки, магниты, листы А-4, ручки.
Участники игры: 2 команды по 6 человек.
Ход игры:
Ведущий:
«Чтоб в науках разбираться,
Надо много заниматься.
И тогда без затрудненья
Ждет победа, несомненно»
Здравствуйте. Мы приветствуем Вас на интеллектуально-познавательной игре «Что? Где? Когда?», в единственном месте, где каждый из игроков сможет показать свое умение мыслить, рассуждать, доказывать, делать выводы. Для начала нам необходимо выбрать команды. Итак, выберем участников игры. Сейчас для вас будет проведена разминка, первый правильно ответивший на поставленный вопрос становится участником игры.
Разминка.
Вопросы:
Самый холодный океан (Северный Ледовитый).
Какой камень искали алхимики? (Философский)
Назови Родину риса. (Китай).
Крупнейший остров нашей планеты. (Гренландия).
Назовите имя человека, совершившего первое кругосветное путешествие? (Магеллан).
Сколько раз в году встает солнце? (365 раз)
Что такое аббак? (Счёты)
Самая высокая гора Казахстана (Хан-Тенгри, 6995 м)
В каком месте земного шара день равен ночи? (Экватор).
Автор «Тернистый путь»? (Сакен Сейфуллин)
11. Какой элемент сыграл роковую роль в жизни Наполеона Бонапарта?
(Мышьяк)
12. Какой металл является самым тугоплавким? Вольфрам
13. Кто открыл Америку? (Колумб).
14. Какая жидкость самая легкая? Сжиженный водород
15. Какое поле появляется вокруг любого предмета? Гравитационное
2. Выбор капитанов команд. Каждая команда выбирает своего капитана, название, девиз.
3. Правила игры. Послушайте следующие правила игры: Играют одновременно две команды участников, но номинацию и номер вопроса выбирают команды по очереди. Каждую номинацию можно выбрать один раз. Зачитывается вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. Команды записывают свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты один из членов команды, выбранный капитаном отвечает на вопрос. На вопросы должны отвечать разные члены команд. Если команда неправильно ответила на поставленный вопрос, на этот вопрос может ответить другая команда. Если знатоки ответили досрочно, то им дается дополнительная минута. При нарушении правил и дисциплины с команды снимаются штрафные очки в размере 1 балла. Один раз за игру команда знатоков может попросить помощь зала. После розыгрыша каждого вопроса и прослушивания ответов команд, ведущий зачитывает верный ответ. Команды, ответившие верно на вопрос получают 1 балл; ответившие не верно или не ответившие вовсе — 0 баллов. Команда, давшая наибольшее число правильных ответов становится победителем. В ходе игры будет выявлен лучший знаток.
4. Представление жюри:
1. Хващевская И.В. – преподаватель химии и биологии;
2. Абуталипова К.К. – преподаватель математики и физики;
3. Шаштыева А.Р. — преподаватель истории.
5. Основная игра:
Сектор 1. Математика
Что?
Черный ящик
Послушайте задание
Вас призываю к должному вниманию
Задание, скажу наверняка
Пока сложнейшим, а пока…
Вот черный ящик перед вами,
Подумайте и отвечайте сами.
Этот древний геометрический инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия ( I в.), был изобретен
в Древней Греции.
Такое же название имеет Маленькое созвездие южного неба. Занимает на небе площадь в 93.4 квадратного градуса и содержит 34 звезды, видимые
невооруженным глазом.
Вопрос: Что в черном ящике?
Ответ: Циркуль
Где?
Вопрос: Среди историй приводимых Федотом Прутковым есть рассказ о том, как однажды, король поинтересовался у задумавшегося математика Лефебюра — что он делает. На это математик ответил, что уже два часа тщетно силится привести некую дробь к общему знаменателю. Где имел место этот разговор?
Ответ: На охоте.
Когда?
Вопрос: Мысль выражать все числа знаками настолько проста, что именно из-за этой простоты сложно осознать, сколь она удивительна. Цифры-условные знаки для обозначения чисел. По римской нумерации:М-1000, D– 500, C – 100, L – 50, X – 10, V – 5, I -1.
Увидев на фронтоне старого особняка запись MDCCLXXXIX , скажите, уважаемые знатоки, через 1 минуту, когда был этот дом построен? Назовите год основания.
Ответ: 1789г.
Сектор 2. Физика
Что?
Вопрос: Прозрачное тело, ограниченное сферическими поверхностями. Обычно вещество, из которого оно сделано, имеет показатель преломления больше, чем у окружающей среды. Что это такое?
Ответ: линза.
Где?
Видео-вопрос:
Где на Земле легче всего живется?
Ответ: Из всех мест земного шара легче всего живется на экваторе — там все предметы становятся легче. Так как центробежная сила уменьшает вес всякого тела близ экватора на 1/250 долю по сравнению с его весом у полюсов.
Когда?
Вопрос: Когда мы держим стакан в руке и размешиваем чай в ней ложкой, то слышим звук. Затем, поставив его на стол и продолжая помешивать чай, слышим другой звук. Почему?
Ответ: Звуковые колебания стакана передались столу.
Сектор 3. Химия
Что?
Китайский поэт в своём стихотворении, упомянул некое вещество.
Белизной он подобен нефриту,
Тонкостью — бумаге,
Блеском он подобен — зеркалу,
Звонкостью – цимбалам.
Вопрос: Что это за вещество?
Ответ: Фарфор.
Где?
Видео-вопрос: Где опасность больше в пожарном отношении: бочка, до верху заполненная бензином или же заполненная им не полностью?
Ответ: В бочке, не полностью заполненной бензином, образуется смесь паров его с воздухом, взрывающаяся даже от искры. Поэтому в пожарном отношении она опаснее бочки наполненной доверху.
Когда?
Когда этот металл был получен в чистом виде, он ценился дороже золота. К тому же он самый распространённый в земной коре.
Вопрос: О каком металле идёт речь?
Ответ: Алюминий.
Сектор 4. География
Что?
Есть дерево, плоды которого съедобны, а в основании листьев скапливается вода, которую можно употреблять для питья.
Вопрос: Что это за интересное дерево? И назовите его Родину.
Ответ: Дерево путешественников. Остров Мадагаскар.
Где?
Вопрос: Где протекает «парламентская река»?
Ответ: В РФ и на Украине протекает река Сейм — левый приток Десны. Сейм — в некоторых странах название парламента.
Когда?
Вопрос: Когда и где у нас в Казахстане можно наблюдать «сухой» дождь?
Ответ: Летом в пустынных районах Казахстана иногда собираются дождевые облака. Гремит гром, идёт дождь. Но на землю не падает ни одной капли. Они испаряются в воздухе. Это и есть «сухой» дождь.
Сектор 5. История
Что?
Персидский царь устроил конные состязания для всадников, представляющих разные народы. Длина беговой дорожки около одного километра. Когда начались бега, то какой-то молодой сак вырвался вперёд и достиг финиша, оставив всех остальных всадников почти на половине дорожки. Царь предложил саку царство в обмен на коня, но тот отказался, заявив…
Вопрос: Что мог ответить сак персидскому царю?
Ответ: Сак ответил, что отдал бы коня лишь в обмен на благодарность храброго человека.
Где?
Вопрос: Где на территории Казахстана встречаются памятники сарматов?
Ответ: В Западном Казахстане.
Когда?
Вопрос: Когда состоялась всемирная выставка в Париже, где были выставлены казахские ювелирные изделия, национальные костюмы?
Ответ: В 1868 году XIX века.
6. Игра со зрителями.
Игру со зрителем начнём,
Пусть все узнают,
Кто же лучше отвечает?
Шуточные вопросы с подвохом:
1. Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал (на первом уровне башни). Как он это объяснял?
Ответ: Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно.
2. В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?
Ответ: Владивосток.
3. По какому пути ещё никогда никто не ходил и не ездил?
Ответ: Млечный путь.
4. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
Ответ: Дорожной.
5. В каком слове спрятался напиток и природное явление?
Ответ: Виноград.
6. Завязать можно, а развязать нельзя?
Ответ: Разговор.
7. Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку?
Ответ: Парикмахер.
8. Они бывают металлические и жидкие. О чём речь?
Ответ: Гвозди.
9. У кого за носом пятка?
Ответ: У обуви.
10. Сырым не едят, варёным выбрасывают. Что это?
Ответ: Лавровый лист.
11. Когда руки бывают местоимениями?
Ответ: Когда они вы – мы — ты.
12. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу?
Ответ: Надо подождать, пока она улетит.
13. На каких полях не растёт трава?
Ответ: На полях шляпы.
14. Какой колокольчик не может звенеть?
Ответ: Цветочный.
15. Что идёт из города в город, но при этом не движется?
Ответ: Дорога.
7. Музыкальная пауза.
8. Подведение итогов мероприятия и награждение победителей.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И сегодня отличился?
Давайте подведем итоги игры и узнаем победителей «Что? Где? Когда?».
Слово предоставляется жюри. (Награждаются победители: все команды игроков, самый лучший игрок).
Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо! До свидания!
videouroki.net
Сценарий познавательной игры «Что Где Когда»
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Целью этой игры является активизация познавательной деятельности ребенка. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия.
В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 6 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, на стенах которого развешены плакаты с названием игры. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счета игры.
Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему.
По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и перед тем, как он сообщает правильный ответ, он может зачитать, не называя при этом команды, которая сдала этот листок, “оригинальные ответы”.
Далее ведущий произносит правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся на табло. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. При этом в скобках записывается рейтинг вопроса — число команд, которые не ответили на вопрос.
Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведущий прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза).
После музыкальной паузы игра возобновляется.
Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры «Что? Где? Когда?», а также памятными призами.
Если две команды набрали одинаковое число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтинга всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих команд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.
Теперь самое главное вопросы для игры:
1. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них?
(Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка).
2. В старину в Сибири был такой обычай — каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл обладал такой почестью.
(Золото).
3. В одном из российских городов организована служба спасения, идентичная американской службе спасения 911. В эту службу вошли пожарные, милиция и скорая помощь. Какой номер телефона у российской службы?
(1-2-3).
4. Хищник семейства псовых, жвачное полорогое животное, растение семейства крестоцветных. С 18 века известна логическая задача с участием этой троицы. Сформулируйте эту задачу.
(Задача о том, как перевезти через реку волка, козу и капусту, если лодка выдерживает не более одного из них).
5. Определение из словаря Владимира Ивановича Даля: “Сказочное лицо вроде вечного жида” Кто же это?
(Кощей Бессмертный).
6. Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовзводная. Как вы думаете, какая деталь этих башен Московского кремля является общей для них и ни на одной из других башен не встречается?
(Рубиновые звезды).
7. Изобретенный в III веке нашей эры в Китае прибор по имени “чи-нан” заменил мореходам птиц. Что это был за прибор?
(Компас).
8. В 312 году в Риме вместо старой серебряной монеты была выпущена новая, золотая — “солидус”. Далее от названия этой монеты произошло название итальянского “сольдо”. А от последнего возникло название военного человека. Что это за название?
(Солдат).
9. Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета в данном списке не хватает?
(Фиолетовый).
10. Вы, несомненно, любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. как зовут героиню произведения?
(Муха-Цокотуха).
11. Конструкция из пяти букв “Х” и четырех букв “О” по английски называется “тик-так-тоу”. Как она называется по русски?
(Крестики-нолики).
12. До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы Чарли-Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина?
(Никто. Эти фильмы немые).
13. Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах?
(Чебурашку).
14. Фильм “Подвиг Геракла” 1956 года, имел такой успех, что миллионы мальчишек стали по утрам делать… Что?
(Зарядку).
15. В 1991 году они погубили в Америке 67 детей и ранили около 160 тысяч. Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе опасность для ребенка. Но практически все родители пренебрегают этим предупреждением. Что это за опасности?
(Игрушки).
16. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие?
(Бумага).
17. В конце июля в Гааге прошел слет. Все его участники называли себя Николаями. Один из вопросов слета был о трудностях проникновения в дом через печные трубы. Как бы назвал себя представитель России на этом слете?
(Дед Мороз).
18. В романе английского писателя Томаса Хардли рассказывается, что когда одна девушка из бедной семьи собиралась в гости, мать завешивала окно ее комнаты снаружи черным плащом. Для чего она это делала?
(Так окно можно использовать как зеркало).
19. В Непал из Индии в 1965 году через три горных цепи на бамбуковых носилках несли королевскую покупку, для которой специально было построено 1,5 км асфальтовой дороги вокруг дворца. Что это была за покупка?
(Автомобиль).
20. Одного звали Филипп, второго Рудольф. Дважды они пытались ограбить некую квартиру, причем во второй раз вещи они крали по привычке, а целью их был человек, кстати, помешавший им совершить обе кражи. Назовите этого человека.
(Карлсон).
21. Один из вариантов этого изобретения действовал при соприкосновении с серной кислотой, другой — когда стеклянную головку раздавливали щипцами. Шведский вариант давал результат при трении о шершавую поверхность. Усовершенствованным вариантом мы пользуемся и сейчас довольно часто. О чем идет речь?
(Спички).
22. Валентину пикулю приходило много писем. Иногда он говорил жене: “А вот это письмо я читать не буду, поскольку в нем написана гадость”. Что интересно, практически всегда, этот прогноз оказывался точным. А как писатель угадывал содержание письма, не вскрывая конверта?
(Это письмо было без обратного адреса (анонимное)).
23. Праздник Ивана Купалы на Руси всегда отмечался с весельем и ночным гуляньем. Одно из развлечений было прыгание через костер. Однако иногда Купальский костер заменяли кучей стеблей некоего растения. Какого?
(Крапива).
infourok.ru
Методическая разработка по теме: Игра: Что? Где? Когда?
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Форма проведения: Клуб Знатоков
Место: актовый зал
Возраст детей: 8 – 13 лет
Количество участников: 3 команды по 5 человек
Время проведения: июня, с до
Продолжительность: 45 минут
Тематика: Природа России
Цель: активизация познавательной деятельности ребёнка.
Задачи:
- формирование у ребят чувства партнерства;
- развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;
- применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
- расширение кругозора школьников;
- стяжать любовь к своему Отечеству.
Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура, кассеты, диски с песнями и музыкой; фото- и видеоаппаратура.
Принадлежности: игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями, табло, часы, гонг, чёрный ящик и его содержимое, волчок «Скачущий всадник» или вертушка (внутри теннисные шарики с номерами и скрипичными ключами), призы (сладости, дипломы на 15 человек), листы бумаги, ручки, карандаши
Оформление: игрушка совы, афиша, программа игры, пригласительные билеты, зал оформлен плакатами (детскими и покупными) с названием игры, по теме игры, шариками; карта России, лозунги, цветные конверты.
На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счёта игры.
Музыкальное оформление:
- музыка из телевизионной передачи
- номера детей для заполнения пауз (тиктоник, певцы, танцоры…)
- голоса животных
- Я, ты, он, она – вместе целая страна! (София Ротау и детский хор)
Ответственные дежурные: ребята старшего отряда (кто выносит чёрный ящик – в белых перчатках, в цилиндре/шляпе), распорядитель зала, 1-2 ребёнка меняют табло на сцене.
Программа викторины
1. Сбор участников.
2. Распределение команд.
3. Краткие правила от ведущего/жюри.
4. Начало.
5. Ход игры.
6. Объявление результатов.
7. Награждение победителей.
8. Окончание игры.
Методические рекомендации.
Вариант А
Проходит по примеру телевизионной игры Что? Где? Когда?, которую придумал в 1975 году телеведущий Владимир Яковлевич Ворошилов. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей Знатоки должны за одну минуту при помощи только собственного ума найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков. Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (обычно это кулак с отогнутым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.
Викторина имеет золотое правило: «Каков вопрос — таков ответ!». Поэтому помните о корректности вопроса и его формулировки.
Вариант Б
Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и перед тем как он сообщает правильный ответ, он может зачитать, не называя при этом команды, которая сдала этот листок, “оригинальные ответы”. Далее ведущий произносит правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся на табло. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. При этом в скобках записывается рейтинг вопроса — число команд, которые не ответили на вопрос. Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведущий прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза). После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры Что? Где? Когда?, а также памятными призами. Если две команды набрали одинаковое число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтинга всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих команд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.
В вопросах часто используются «пропуски» или «замены»: требуется разгадать, какой символ, слово или фраза пропущены или заменены. В некоторых вопросах используется раздаточный материал: предмет, картинка или текст.
Правила игры Что? Где? Когда?
Играют одновременно несколько команд участников. Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются.
После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ.
Команды, ответившие верно на вопрос получают 6 баллов; ответившие не верно или не ответившие вовсе — 0 баллов.
Игра идет до розыгрыша 25 вопросов.
За игру команда может получить максимум 150 баллов и минимум 0 баллов.
Х О Д И Г Р Ы
Организаторы мероприятия приглашают зрителей занять свои места в зале. Команды ожидают своей очереди немного в стороне. После объявления команды приглашаются в зал и усаживаются за тремя столами недалеко от сцены. На сцене экран, медиапроектор. Игровой стол нужно поставить на середину зала, на него — игровое поле (круг, разбитый на сектора с волчком). Жюри предоставлено место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить не только сильную команду, но и игрока. На столе разложены конверты с номерами заданий. У ведущего находятся тексты заданий с ответами.
ВЕДУЩИЙ: – Здравствуйте, уважаемые гости!
Играет вступительная мелодия игры.
ВЕДУЩИЙ: – Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».
– Сегодня состоится командная игра между отрядами, где каждый может показать свой ум , находчивость, логику мышления. Нами выбрана непростая тема – Природа России.
– Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
– Помогать нам будет жюри. Представление членов жюри.
– И так, в клуб приглашаются наши знатоки, или за игровой стол приглашаются команды
« », « », « »
Барабанная дробь, играет музыка.
Здесь перечисляются игроки с добавлением соответствующих эпитетов (например, Самый наблюдательный — Имя Фамилия! и т.д.)
Играет музыка.
ВЕДУЩИЙ: – А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора.
Оранжевый – это сектор БЛИЦ
– Знатоки должны ответить на 12 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
– 13 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается зрителям.
Гонг
Далее, собственно, начинается сама игра, в ходе которой игрокам задаются вопросы, дается время, после которого игроки отвечают на вопросы.
Крутим волчок. Играет музыка.
Основные вопросы.
1. Портрет героя.
Длина тела 60—90 см, масса — до 24 кг, осенью, перед спячкой — до 34 кг. Форма массивного тела своеобразна. Шея короткая, почти незаметная. Ноги короткие, массивные, опирающиеся на землю всей ступнёй. На пальцах — длинные тупые когти, приспособленные к рытью.
Шерсть грубая. Окраска спины и боков — буровато-серая с серебристым оттенком. На морде две тёмные полосы, тянущиеся от носа к ушам.
Обитает в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок. Ведёт ночной образ жизни. Питается он мышевидными грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой. Приносит большую пользу сельскому хозяйству. (Барсук).
1 минута на размышление.
ИГРОКИ: совещаются и записывают свой ответ на листочек, потом сдают ведущему.
ВЕДУЩИЙ: – Уважаемые знатоки,… Зачитывает ответы и называет правильный.
ПОМОШНИКИ: выставляют на табло результаты команд.
2. В старину в Сибири был такой обычай — каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл обладал такой почестью. (Золото).
3. Следы животных. Слайд.
4. Голоса животных. Прослушать аудиозапись. (Лай лисиц).
5. Описание местности.
Эта местность отличается очень суровым климатом, живут здесь только те растения и животные, которые выносят холод, сильные ветра. Здесь довольно редко встречается крупная фауна. (Тундра).
6. Картина художника. Показ слайда.
Назовите деревья. Кто назовёт имя художника. (Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. И.И. Шишкин).
7. Это – король в царстве растений, которое пользуется огромной популярностью по всему миру. О нём было сложено огромное количество преданий, легенд и рассказов. Какими только эпитетами и метафорами он не был награждён, но наиболее известное его второе название, это «Корень жизни». Он по праву заслужил себе такое название, ведь появился в третичный период, пережил значительные перемены климата и сохранился до наших лет, неся в себе все сохранённые и приумноженные за миллион лет полезные и ценные свойства.
(Женьшень сибирский).
8. Портрет героя. В среднем она весит 1 — 2 кг, но в некоторых водоемах ловятся особи 2,5 — 3,5 кг. В больших озерах нередки случаи поимки и 4,5 —9-килограммовых экземпляров. Она может охотиться во всех слоях воды, но чаще всего держится в зарослях водных растений на границе с глубоководными участками. В реках ее можно отыскать возле подводных отмелей и ям.
Кровожадная хищница имеет очень широкий рацион, предпочитая все-таки добычу покрупнее (известно, что она может утаскивать под воду утят). Она охотится на любую рыбу. (Щука).
9. Поэтическая страничка. О каком море пишет Дмитрий Румата? (Слово чёрное не читается!)
Тайны Чёрного моря
Море сказок и загадок Море Чёрное хранит! Аромат легенд так сладок, Волшебство легенд – магнит! Море истин, откровений, Море выдумок и тайн, Море тысяч поколений, Море сотен тысяч стран! Были турки, персы, греки, И татарская орда Совершала здесь набеги На посты и города. | По Кавказским перевалам, Руслом Ассы на закат, Шли, гружённые товаром, Тегеран и Самарканд. О Ясоне песню вспомним, Был поход его неблизкий, Но Арго пригнали волны В море – Понт ещё Аксинский! Земли сказочной Колхиды, Амазонок берег дальний, Здесь мы всё найти могли бы, Что от нас скрывали тайны! |
10. Чёрный ящик. Выносит помощник под музыку. – Назовите, что находится в ящике
Жёлтая смола использовалась греками как лак; она была романтически названа ими по имени златовласой королевы Береники.
Он украсил корону египетского фараона Тутанхамона, это один из самых первых драгоценных камней. Сведения о нем встречаются уже у Гомера в «Одиссее» (кстати, там он — единственный из всех конкретно названных самоцветов). Римский историк Тацит сообщает, что его привозили «из страны германцев», им торговали финикийские купцы, называя его сахалом (каплями смолы). У ряда племен камень выполнял роль денег. (Янтарь. Калининградская область).
11. В тайге и лесотундре Сибири растёт дерево. Его древесина твёрдая, тяжёлая и очень долговечная. До наших дней сохранилась деревянная башня Якутского острога, сооруженного в 17 веке из этого дерева. Хвоинки у этого дерева мягкие и опадают каждый год. (Лиственница).
12. Что лишнее?
а) Бурый медведь, рысь, дрофа, кабан, белка, соболь, тетерев. (Дрофа — обитает в степях, а остальные животные лесные).
б) Лемминги, песец, лось, сова, заяц- беляк, куропатка, северный олень. (Лось — лесное животное, остальные тундровые).
в) Мхи, лишайники, морошка, дуб, голубика. (Дуб — лесное растение, а остальные тундровые).
13. Блиц-вопросы:
– Дерево – символ нашей Родины? (Берёза).
– Сколько ног у кузнечика? (Шесть).
– Самое глубокое озеро в мире (и его глубина)? ( Байкал, 1637м.)
– Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога).
Заключение. Объявление результатов.
ВЕДУЩИЙ: – Уважаемые зрители! Места распределились следующим образом:
Третье место –
Второе место –
Первое место –
Награждение победителей.
Вручение дипломов и сладкого приза. Остаются на месте. Выбор лучшего игрока.
ВЕДУЩИЙ: – По мнению жюри лучшим игроком оказался …
Приз команде за самую оригинальную версию ответа
Играет музыка.
ВЕДУЩИЙ: – Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной край, Отечество! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать леса, поля, реки, животный и растительный мир.
Любите Россию!
– Всем спасибо за участие в нашей игре. Объявляю конец игры. До новых встреч, друзья!
Гонг
Игра со зрителями.
1. Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни двести лет и более.)
2. Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)
3. Мех этого зверя носили как знак верховной власти царя, короля, князя. В былые времена в Англии его разрешалось надевать лишь членам королевской семьи. Позже этой чести удостаивались официальные лица. Об их ранге можно было судить по количеству хвостов этого зверя на одежде. Живёт этот зверь в Сибири, питается грызунами, черникой, брусникой. Он ловок и силён. (Горностай).
Запасные вопросы.
1. Какой зверь считается самым маленьким? (Землеройка. Её рост – 3,5 см.)
Раздать заранее задание взрослым.
Выбрать команду 5 человек, капитана, придумать название. Объявить тему,
Анализ игры
Анализируем проведенное мероприятие, делаем выводы и вносим предложения по улучшению данного мероприятия.
Источники.
http://www.pravilaigr.ru/chtogde.php
file://localhost/E:/Мои%20школы/233/Городской%20лагерь/Сценарии/Что%20Где%20Когда/Что_%20Где_%20Когда_%20__%20Телекомпания%20_ИГРА-ТВ_.mht музыка
http://summercamp.ru/index.php5/Что%3F_Где%3F_Когда%3F
http://subscribe.ru/group/pozitiv/175184/ янтарь
nsportal.ru
Пародия на игру «Что? Где? Когда?» с темой о конце света.
Звучит музыка (Что наша жизнь? Игра! )
Ведущий: добрый вечер, дамы и господа. Сегодня мы закрываем осеннюю серию игр «Что? Где? Когда?». За игровым столом сегодня: (звучит мелодия выхода. На сцену выходят знатоки) Александр Друзь (АД) – магистр игры и семикратный обладатель «Хрустальной совы» (Выходит с плакатом: продам хрусталь оптом, т.890123547680), Борис Бурда(ББ)(с плакатом: кулинарные блиц-советы ББ, т. 89003579817), уважаемые знатоки, если вы не видите меня, это не значит, что я вас не вижу (прячут плакаты), Анатолий Вассерман , Елена Кисленкова(ЕК), Елена Орлова(ЕО), Олеся Мухина (ОМ)(Губастая, манерная блондинка). Мы начинаем первый раунд.
Крутят волчок, блондинка взвизгивает от восторга и хлопает в ладоши.
Ведущий: Внимание, Вопрос: Что такое – Конец света?
ЕК – ну, (мечтательно) если представить, что Свет – это мужское имя…
АД – Елена, я, конечно, понимаю, что ваш муж в длительной командировке, но речь идёт не о том…
ББ – смею предположить, что конец света – ничто иное, как апокалипсис борьбы добра со злом.
ОМ – Иу, бобра с ослом? ну конечно осёл заборет бобра, он же больше…
АД – Борьба ДОБРА СО ЗЛОМ (произносит почти по буквам) а не бобра с ослом.
ЕО – (иронично) ой, откуда эта умничка взялась?
ББ – а Друзь её знает…
ЕК – В смысле?
ББ – она – его протеже… – кстати, а что это Вассерман молчит?
ЕК – да он же не слышит ничего!(вытаскивает наушники из ушей Вассермана)
Вассерман – Я с вами абсолютно согласен. (и с умным видом Снова вставляет наушники снова)
Ведущий : время. Уважаемые знатоки, кто будет отвечать?
(Олеся как ученица тянет руку): — можно мне ответить? ну можно…
АД – отвечает Борис Бурда
ББ — Коне́ц све́та — распространённый фразеологизм, означающий реальную либо воображаемую угрозу прекращения существования всех людей, цивилизаций, всего человечества, Земли, или даже Вселенной целиком. В более узком смысле — уничтожение всего живого.
Ведущий : ответ верный и команда знатоков зарабатывает очко!
Второй раунд (гонг, крутят Волчек, блондинка передразнивает звук волчка, хихикает, знатоки шикают на неё, заставляя замолчать)
Уважаемые знатоки, внимание, вопрос: Где наступит конец света? Время пошло.
ЕО – А вы знаете, почему Ксюша Собчак играет только в нашем элитарном клубе ?
(знатоки пожимают плечами, ЕО, посмеиваясь) Да потому что где попало волчок она озвучивать не будет!
ЕК – да кто ж знает то, где это произойдёт?
ББ – а Друзь знает где…
ОМ – ой, да не вводите вы в меня заблуждение…
ЕО и ЕК (вместе)– оооо. (вся команда устало вздыхает)
Ведущий : время, уважаемые знатоки. Кто будет отвечать?
АД – отвечает Борис Бурда.
ББ – а вот фигушки вам Александр!
ОМ (серьёзным голосом) — Согласно традиционным источникам, по хронологии майя современная эпоха должна завершиться 21 (или 23) декабря 2012 года н. э. но календарь майя не «кончается» катаклизмом и катастрофой, и за одним его циклом следует рядовой другой. Из этого следует, что в обозримом будущем конца света не будет.
Пауза. Знатоки раскрыли рты от удивления.
Ведущий (тоже удивлённо) :это правильный ответ! И команда знатоков побеждает!
ОМ – (вернувшись в образ блондинки) – Да потому что я гения, чучундры!
Выходят из-за стола и танцуют кан-кан.
Сценарии по теме
- Басня ко Дню медика Басня ко Дню медика Как-то моей племяннице – студентке медицинского колледжа дали задание сочинить стихотворение о заболеваниях, передающихся половым путём. У неё никак не получалось, я решила ей п…
- Щит и меч в петлицах носит эта рать — Сценарий торжественного вечера Щит и меч в петлицах носит эта рать — Сценарий торжественного вечера Сценарий торжественного вечера, посвященного Дню работников Органов Внутренних дел«Щит и меч в петлицах носит эта рать…».За 1 ча…
- Сценарий поздравления с Денем милиции Сценарий поздравления с Денем милиции День милиции.Музыка. Выход группы.В столице и в провинцииВсе сутки напролетРоссийская милицияПокой наш бережет.В милиции, естественно,Не место слабаку,Ведь дол…
- Девичник — Возможные варианты девичника. Девичник — Возможные варианты девичника. ДевичникДевичник безмолвно кричит о том, что уже свадьба. Вот она, стоит за дверью и ехидно улыбается, расставляя свои липкие от изобилия надежд сети. Но де…
- Сценарий празднования Дня милиции Сценарий празднования Дня милиции Торжественно и памятно«Сильные духом»- программа, посвященная Дню милиции.Сцена освещается. На сцене танцевальный коллектив «Возрождение» мл. группа 1. «Танец суво…
holidayscenario.com
Сценарий интеллектуальной игры Что? Где? Когда? «Семья начало всех начал».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «КЛУБ»
СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ
«Что? Где? Когда?»
«Семья начало всех начал…»
АВТОР — СОСТАВИТЕЛЬ:
педагог — организатор
Бородулина Г.В.
ВЛАДИМИР
2017
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
«Семья начало всех начал…»
(Мероприятие для детей среднего возраста, 10-12 лет)
Цель: Создать условия для понимания важности семьи.Привлечь внимание к взаимоотношениям родителей и детей. Способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
Развивающие:
• развитие логического мышления, познавательной активности.
• тренировка устойчивого внимания.
Образовательные:
• получение дополнительных знаний по истории семьи, семейных ценностях и традициях.
Воспитательные:
• воспитание самостоятельности, выдержки.
• воспитание чувства любви и уважения к близким и гордости за свою семью.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, игровое поле, волчок-юла, конверты с вопросами, презентация с правильными ответами, черный ящик, табло для счёта игры, песочные часы.
Оформление зала: зал красочно оформлен праздничными плакатами и лозунгами по теме игры «Семья начало всех начал». При входе в зал расположен плакат с названием игры «Что? Где? Когда?».
Музыкальное оформление: нарезки музыки из телевизионной передачи«Что? Где? Когда?».
Музыкальная пауза – песня «Семейный альбом» – в исполнении семьи Климовых.
Ход мероприятия:
Включается презентация игры «Что? Где? Когда?».Звучит музыкальная заставка «Что наша жизнь? Игра!»
Вступление: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости, участники игры «Что? Где? Когда?»! Сегодня в нашем клубе необычный день, мы с вами встречаемся на интеллектуальной игре, которая проходит по примеру телевизионной игры «Что? Где? Когда?»
Вы ребята, возможно, еще незнакомы с телевизионной версией этой игры, которую придумал в 1975 году телеведущий Владимир Яковлевич Ворошилов. А, вот ваши родители, я думаю, хорошо знают и многие любят эту замечательную интеллектуальную игру. Надеюсь, что вы тоже ее полюбите, и мы продолжим нашу серию игр «Что? Где? Когда?».
Ведущий: Сегодня наша игра посвящена семье: мы узнаем много интересного об истории, традициях, семейных ценностях и обычаях.
Играют две команды: команда знатоков (в составе шести человек) и семейная команда зрителей.
Представляю вам команду знатоков.
С командой зрителей мы познакомимся в процессе игры.
Напоминаю вам правила игры:
Зрители играют против Знатоков. Услышав вопрос, у вас ребята есть одна минута для обсуждения, после чего вы должны дать ответ.
Игровой стол разделен на 12 секторов, в этих секторах находятся конверты с вопросами от зрителей, какой вопрос будет задан ЗНАТОКАМ, «определяет» стрелка волчка.После выслушивания ответа игрока на вопрос, ведущий называет правильный ответ, и, если ответ знатоков засчитывается как правильный, они выигрывают раунд и зарабатывают очко. В случае неправильного ответа очко присуждается зрителям.
На игровом столе два необычных сектора:
Сектор БЛИЦ. В нем 3 вопроса, по 20 секунд на каждый, за это время нужно найти ответы на них. Для того, чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса.
Сектор СУПЕРБЛИЦ. В этом секторе также 3 вопроса, толькоза игровым столом остается 1 игрок (по решению капитана).
Один раз за игру команда может взять «Помощь клуба», при затруднение с ответом на вопрос, кроме сектора «Суперблиц».
В «Помощи Клуба» может участвовать любой человек, присутствующий в зале, на высказывание и обоснование своих версий выделяется 30 секунд. После этого команда обязана дать ответ.
Досрочный ответ. Если во время оглашения ведущим вопроса знаток уже знает ответ, он может подать знак (чаще всего поднятый вверх большой палец руки), и капитан может сообщить ведущему до объявления минуты на размышление о готовом ответе. В случае правильного ответа знатоки получают дополнительную минуту обсуждения Дополнительную минуту можно использовать для обсуждения других более сложных вопросов.
Время,отведенное для обсуждения,отмеряют песочные часы.
Представляю вам нашего ведущего сегодняшней игры.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры «Что? Где? Когда?». Команда, скажите, как ваше настроение? Вы готовы?
Итак, мы начинаем нашу игру «Что? Где? Когда?». Играем до 6 очков.
Счет 0-0. Уважаемые ЗНАТОКИ, желаю вам удачи в игре!Крутите волчок.
1 СЕКТОР: Внимание, вопрос от семьи (фамилия).
Назовите самую семейную геометрическую фигуру.
Слайд № 1 Внимание правильный ответ: Круг, кольцо.
Тесный семейный круг, в семейном кругу. Обручальное кольцо — символ супружества.
Несмотря на многовековую историю обмениваться в день свадьбы обручальными кольцами, до сих пор точно не известно, откуда пошёл этот красивый обычай. По самым распространённым версиям впервые эта традиция появилась у древних Греков. Уже тогда счастливые пары, вступающие в брак, скрепляли свой союз подобием современных обручальных колец, сплетённых из тростника или корней растений.
2 СЕКТОР: Сектор Блиц (Чтобы одержать победу в этом раунде, вы должны за одну минуту ответить на все три вопроса).
Вопросы составлены в виде ребусов.
1 вопрос: — ребус №1 (8’’ Я)
Подсказка: Это слово каждый знает, ни на что не променяет!
Разгадав, ребус вы узнаете это слово. Вы готовы? Назовите слово.
2 вопрос: ( фа+ми+Л И Я) Разгадав второй ребус, вы узнаете, без чего не может жить человек.
3 вопрос: (сДИ + тигр” + я) В переводе с греческого языка, это слово означает – власть, господство.
Разгадав ребус, вы назовете нам это слово.
Слайд № 2 – ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Семья – это слово каждый знает, ни на что не променяет!
Фамилия – без чего не может жить человек.
Династия (с греч.— власть, господство)
В монархических государствах несколько монархов из одного и того же рода (семьи), сменявших друг друга на престоле по праву наследования, а также члены их семей.
В переносном значении — череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам.
О тружениках, передающих от поколения к поколению мастерство – трудовые традиции, военная д., д. актеров, рабочая д., купеческая д..
3 СЕКТОР – Внимание! Вопрос от семьи (Фамилия)
Первый, старший ребёнок в семье – первенец.
А как на Руси назывался третий ребёнок в семье?
Подсказка: В ответе звучит фамилия известного хоккеиста. (Третьяк)
Слайд № 3 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Третьяк
Называние детей по порядку их рождения было нередким в старину на Руси: Первой, Второй, Третьяк, Десятой и т.д., но так называли только мальчиков.
Первый, старший ребёнок в семье, назывался Первенец, или еще Первак, Первуша. Второй, Вторак, Вторый — таким мирским, нецерковным именем в старину нередко нарекали второго сына.
Третий ребёнок – Третьяк, уменьшительно и ласково Треня.
А последний, младший ребенок в семье – поскребыш.
Значение слова поскребыш: поскребыш — хлебец, испеченный из остатков муки.
4 СЕКТОР Вопрос от семьи (Фамилия)
Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?
Слайд № 4 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: «Яблоко от яблоньки недалеко падает».
Много тайн хранит народная мудрость. У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А какое значение имеет поговорка: «Яблоко от яблоньки недалеко падает»?
Такие слова говорят о детях, учениках, последователях, которые повторяют и усугубляют ошибки и недостатки своих родителей, учителей, наставников. Также пословица носит немного назидательный характер: тот, кто её употребляет, как бы подчеркивает, что по-другому и быть не могло. И если бы дети не продолжили негативную линию поведения, это вызвало бы, скорее, удивление и недоверие. Люди же, о которых так говорят, не только бросают тень на свою репутацию, но и подтверждают: негативные черты и неприятные поступки – семейная черта или особенность школы.
5 СЕКТОР – ВНИМАНИЕ! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от семьи (Фамилия) Внимательно прослушайте вопрос – загадку, и скажите: – О чем говорят эти строки? И тогда вы узнаете, что лежит в черном ящике?
Раскрыв его — на каждой из страниц, найдешь себя среди знакомых лиц.
Вложи в него все лучшие моменты из жизненной счастливой киноленты.
Подсказка: Этот предмет имеет отношение к семейным традициям.
Вед. Итак, через минуту вы должны сказать: – Что лежит в черном ящике?
Слайд № 5 – ВНИМАНИЕ! Правильный ответ: Семейный альбом.
Собирать и хранить семейные фотографии – это еще одна семейная традиция.
В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, событиях. Эти фотографии хранятся в каждой семье.
Страница к странице, как памяти книжку листаю я старый семейный альбом.
Хранитель былого, наследник секретов, в нём молодость вечна, а старость мудра.
Здесь каждое фото душою согрето, окно для потомков, учитель добра.
Ведущий: – Объявляется музыкальная пауза. Музыкальная пауза: песня «Семейный альбом» в исполнении семьи Климовых.
6 СЕКТОР – Вопрос от семьи (Фамилия)
Прослушав это стихотворение, скажите: – О чем идет речь?
Словно репка, она крутобока, а под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко парой черных смородинок-глаз.
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может три, а может шесть…
Ведущий: О чем идет речь? Если вы знаете правильный ответ без обсуждения, можете сэкономить 1 минуту, и взять ее при обсуждение более сложного ответа. Итак, вы готовы отвечать?
Небольшая подсказка – Это русский символ материнства?
Слайд № 6 Внимание на экран Правильный ответ: Русская Матрешка
Первую матрешку в России выточил из дерева токарь Василий Звёздочки, а художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад.
Голова игрушки всегда в платочке. Оказывается, это тоже особенности древнерусской культуры. Раньше женщине было неприлично показаться на людях без головного убора. Считалось позором «опростоволоситься» («опозориться») т. е показать постороннему человеку простые волосы.
Фигура у матрёшки толстенькая, округлая. На Руси ценились женщины дородные, то есть высокие и полные. Считалось, что женщина худенькая и бледная не сможет содержать как нужно свою семью и выполнять тяжёлую крестьянскую работу.
7 СЕКТОР – Вопрос о русском обычае от семьи (Фамилия)
Есть такой у нас обычай, с давних лет он нам привычен:
Хлебом — солью всех гостей встречать.
Низко в пояс поклониться, чем богаты – поделиться.
За столом, по-русски, щедро угощать…
Вопрос: А кого встречают такими словами: – «Хлеб вам, да соль, счастье, да любовь! Так в народе говорится испокон веков».
Слайд № 7 Внимание на экран. Правильный ответ: Так встречают родители молодоженов.
Эта замечательная традиция сохранилась и по сей день.
Вас по традициям старинным, встречаем караваем дивным,
Значение древней русской традиции
Жених и невеста должны поочередно откусить от каравая кусочек, обмакнув его в солонку с солью, скушать. Это действо является символом того, что отныне молодожены–крошки одного каравая. Считается, ктобольшийкусокоткусит, тотибудетглавойвсемье. Очень важно то, что куски от каравая не принято отрывать руками, как не правильно приводят в действие эту традицию многие сегодняшние молодожены. Каравай только откусывается без помощи рук! И соль на каравае стоит неспроста: таким образом, новобрачным предоставляется возможность в последний раз насолить друг другу, чтобы больше никогда в жизни этого не делать.
8 СЕКТОР Вопрос о родственных отношениях от семьи (фамилия)
Задам сейчас загадку я.
Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому, два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка, а самая младшая – я.
Какая же у нас семья?
Надо сосчитать состав семьи и назвать их «Кто есть кто?»…
Если будет трудно отгадать можно взять помощь зала
Слайд № 8 Правильный ответ: 6 человек: дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь.
9 СЕКТОР – СУПЕРБЛИЦ. (3 вопроса, по 20 секунд на каждый. За столом играет один знаток. Капитан должен выбрать игрока, который останется за столом).
В этот день в России принято поздравлять тех, кто прожил долгую жизнь вдвоем с любимым человеком, несмотря на трудности, препятствия и разногласия семейной жизни. Этот праздник связан с одним из городов нашей Владимирской области.
Ответьте:1 вопрос: КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ПРАЗДНИК?
2 вопрос: КОГДА И ГДЕ ЕГО ОТМЕЧАЮТ У НАС В РОССИИ?
3 вопрос: Назовите СИМВОЛ ЭТОГО ПРАЗДНИКА
Слайд № 9 Правильный ответ: 1. – День Семьи Любви и Верности.
2. – Начиная с 2008 г., 8 июля отмечается этот день в городе Муром.
3. – Символ этого праздника – цветок Ромашка
Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности – появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.
Идея праздника возникла у жителей города Мурома Владимирской области, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
10 СЕКТОР Вопрос от семьи (фамилия)
В больших крестьянских семьях, в старину на Руси, существовал обычай – менять обязанности членов семьи через неделю: один пас скот, другой молол муку и т.д.. Через неделю менялись, видимо, чтобы, навык не терять и для разнообразия. Да и по степени тяжести эти работы были разные. Например, «на жернове – зерно молоть» – была самой тяжелой.
Отсюда возникла даже поговорка, значение которой со временем кардинально изменилось. Назовите эту поговорку.
Подсказка – Сейчас так говорят о пустом болтуне.
Слайд № 10 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: «Мели, Емеля, твоя неделя!».
11 СЕКТОР – Вопрос от семьи (Фамилия)
Я устройство непростое, назначение такое –
Для разведения, хранения огня издавна применяют меня.
Еще домашним я бываю, вокруг себя всех собираю,
Храню тепло семьи, уют, скажите, как меня зовут?
Слайд № 11 Правильный ответ: Очаг (Домашний, семейный очаг)
Домашний очаг – это символ семьи,он считается энергетическим центром дома.
В наше время это может быть большой стол, собирающий всех вместе за чашкой чая, камин или даже телевизор.
Нет ничего приятнее домашних ужинов. Вечером, когда вся семья в сборе, каждый может поделиться впечатлениями дня и обсудить планы на будущий день. Большой стол – это место, которое станет своеобразным символическим домашним очагом.
В старину в одном из задних углов избы располагалась русская печь. Она была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. Печь кормила, спасала от холода, избавляла от хвори.
12 СЕКТОР – Вопрос от семьи (фамилия)
Существовало такое поверье, что детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. Скажите, а кого нашли в апельсинах?
Слайд № 12 Правильный ответ: Чебурашку.
Чебурашка — персонаж, придуманный писателем Эдуардом Успенским в 1966 году как один из главных героев книги «Крокодил Гена и его друзья». После выхода мультфильма Романа Качанова «Крокодил Гена», снятого по этой книге в 1969 году, персонаж получил широкую популярность. Версию про бракованную игрушку, изложенную во введении к своей книге, Э. Н. Успенский отвергает, как сочинённую специально для детей. В интервью нижегородской газете Успенский говорит:
Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу. Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И её отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» это значит «упасть».
Так и появилось имя моего героя Чебурашка.
Особо почитаемая славянами и некоторыми другими индоевропейскими народами птица, с которой связано множество преданий и легенд. Широко бытует поверье, что аисты приносят людям младенцев. Добрым знаком, указывающим на то, что в семье скоро появится ребенок, считался прилет аистов в гнездо, расположенное вблизи от усадьбы.
Ведущий: Внимание. Игра закончена. Счет в пользу команды
Поздравляем! Просьба оставаться на своих местах. Объявляется «Чайная пауза»
Использованные интернет ресурсы:
http://nsc.1september.ru
http://allforchildren.ru
http://selezneva-lichnost.ru
https://nsportal.ru/kundeleva-oksana-evgenevna
http://zanimatika.narod.ru/Narabotki6.htm
https://nsportal.ru
http://bk-detstvo.narod.ru/semjya.html
https://nsportal.ru/-zagadki-i-stich-o-seme
https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/25/semeynaya_viktorina_i_literaturnye_rodstvenniki.doc
infourok.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Саргатский детский сад№4» Саргатского района Омской области Сценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?» Подготовила: Воспитатель I категории Михалкина Инна Геннадьевна Провела: Воспитатели Iкатегории Михалкина Инна Геннадьевна Саргатское 2016 Цель: Закрепить и уточнить знания детей о родном крае, поселке и его достопримечательностях. Задачи: 2. Развивать кругозор, мышление, речь, слаженность работы в коллективе. 3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю. Материал и оборудование: Магнитофон, флаг Саргатского района, проектор, игровое поле, листочки для голосования, барабан, черный ящик, искусственный цветок, грамоты, конверты с заданиями.
Литература 1. Антонов Ю.Е.«Как научить детей любить Родину», Москва 2003 2. Гаврилова И.Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду», Детство – Пресс, 2010 3.Дошкольное воспитание «Гордиться славою предков», №2, 2002. 4.Данилина Г.Н. «Дошкольнику об истории и культуре России», 2003 6.Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников», изд. Мозаика-Синтез М: 2008 7.Костик Э. П., Кочнева Н. Н. «Мой родной дом» — М., 2004. 8.Князева О.Л, Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуре», Детство – Пресс, 2006 9. Саньков М.И. » Саргатское притяжение». г. Омск 1999 г. |
ist.na5bal.ru
Сценарий игры «Что?» «Где?» «Когда?»
Сценарий игры «Что?» «Где?» «Когда?»
Цель: формирование сплочённости коллектива, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Задачи: 1.Учиться прислушиваться к мнению окружающих.
2.Учиться формулировать свои мысли в соответствии со временем
Подготовительный этап: заранее ведётся разновозрастный набор трех команд среди 5-7 классов в количестве 6 учащихся. Команды выбирают капитанов, придумывают название, девиз, приветствие жюри и команде – противнику, форму одежды или эмблему.
Оборудование: волчок, стол для команд, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, листочки с цифрами от 1 до 12, музыкальные заставки, презентация вопросов, бланки для жюри.
Оформление: столы команд стоят друг против друга, между столами команд стоит столик с волчком и разложенными на нём секторами, экран расположен перед командами, за столами команд расположились жюри, ведущий и зрители.
Ход игры:
Звучат позывные игры (музыкальная заставка) на экране появляется сова.
Слова ведущего: Добрый день дамы и господа! Сегодня вашему вниманию будет представлена игра трех сборных команд школы. Надеюсь, что данное событие надолго оставит неизгладимое впечатление, вы насладитесь игрой наших команд, проверите свои знания и хорошо отдохнёте. В свою очередь команды обещают не ударить в грязь лицом, показать все свои знания, умения и способности.
Ведущий. – Итак, мы начинаем игру. Сегодня вам будут заданы вопросы из области математики, истории, изобразительного искусства, русского языка и литературы, а так же из области общих знаний. Напомню правила игры: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Затем я произношу правильный ответ, и результаты, вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл.
(Сначала звучит музыка — на экране появляются слова «Что?» «Где?» «Когда?» )
Звучит музыкальная заставка, на фоне которой идут слова ведущего. Ведущий. Поприветствуем участников игры «Что?» «Где?» «Когда?» высвечиваются названия команд, состав
Слова ведущего: Сегодня играют команды — ..(звучат названия сначала одной, затем другой и третьей команд.). Чтобы игра была справедливой, за ней будет следить наше высокочтимое жюри в лице …
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Команды играют между собой, счёт идёт до 3 очков. Капитаны команд с помощью волчка выбирают сектор с вопросом. Проведём жеребьёвку – кто начнёт первым, пожалуйста, капитаны. (Капитаны выходят, разыгрывают право первого хода)
(звучит музыкальная заставка для волчка – капитан крутит волчок и ждёт результата выбора волчка)
Первый тур «Колесо»
Ведущий.
Вопросы
Играет Плохих Нина Владимировна, учитель изобразительного искусства
Какой цвет в старину называли червонным?
Ответ: красный
Почему геологи и географы любят картину Казимира Малевича «Черный квадрат»?
Ответ: На карте он обозначает залежи каменного угля.
Какой цвет имеет краска индиго?
Ответ: Синий
Как называется рисунок из кусочков цветного стекла.
Ответ: Витраж
Сколько медведей на картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу?»
Ответ: Четыре
Жанр изо искусства, название которого переводится с французского как «мертвая натура»?
Ответ: Натюрморт
Играет Енютина Тамара Ивановна, медицинский работник
Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин?
Ответ: Подорожник
Какое растение получило в народе название «мяун-трава»?
Ответ: Валериана
Как называется любое массовое заболевание людей?
Ответ: Эпидемия.
Играет Шестакова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
В каком слове 40 гласных?
Ответ: Сорока
В каком слове сто отрицаний?
Ответ: стонет
Его знают почти все. Он был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, космонавтом. Кто он?
Ответ: Незнайка
Назовите «самую упрямую вещь в мире».
Ответ: Факт
В каких словах по сто гласных?
Ответ: стол, стон, стог, стоп, сток
Какое местоимение женского рода превратилось в существительное спортивный термин?
Ответ: Ничья.
«У сильного всегда бессильный виноват». Из какого произведения эти строки? Кто их автор?
Ответ: Басня Крылова «Волк и Ягненок»
Играет Оксененко Ольга Александровна, учитель математики
2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?
Ответ: Дед, отец, внук
Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц?
Ответ: 3 мин.
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
Ответ: Сами они никуда войти не могут.
Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?
Ответ: Часы, которые остановились
Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок?
Ответ: Ни одной.
Играет Жмарева Оксана Викторовна, учитель истории
В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?
Ответ: Бумага и фарфор были изобретены в Китае.
Когда в Древней Греции никто не воевал?
Ответ: В период Олимпийских игр.
В какой библиотеке были несгораемые книги?
Ответ: В библиотеке столицы Ассирии Ниневии были глиняные книги.
Когда вулкан помог людям?
Ответ: В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на вершине вулкана Везувий, а потом по отвесной скале спустились на веревках, сплетенных из лоз дикого винограда, который там рос.
II тур
«Самое длинное слово»
Каждой из команд раздается лист со словом «электрофотополупроводниковый», из букв которого нужно составить как можно больше слов. На это выполнение данного задания дается 2 минуты (за каждое слово 1 балл).
III тур Блиц-опрос
Блиц-опрос (за каждый правильный ответ 1 балл, время на обдумывание вопроса нет)
( 1) Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)
Самый большой медведь? (Белый медведь)
Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)
Самая походная сумка? (Рюкзак)
Самая плавательная обувь? (Ласты)
Самый острый каблук? (Шпильки)
Самый небесный цвет? (Голубой)
Самый детский театр? (Кукольный театр)
Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)
Самый посудный головной убор? (Котелок)
Самый мирный итог поединка? (Ничья)
(2)
Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)
Самый умный вид спорта? (Шахматы)
Самые большие волны? (Цунами)
С чем сравнивает чужую душу пословица? (С потемками)
Самая длинная параллель? (Экватор)
Как называется мужская юбка у шотландцев? (Килт)
Самый большой кусок льда? (Айсберг)
Самая медленная стрелка часов? (Часовая)
Он бывает между корнем и окончанием (Суффикс)
Что такое Биг Бен? (Башенные час)
Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен)
(3)
Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь)
Самый уральский камень? (Малахит)
Научное справочное пособие по всем отраслям знаний (Энциклопедия)
Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо)
Команда самолета, танка, корабля (Экипаж)
Самая «американская» статуя? (Статуя Свободы)
В каком слове 40 «А»? (Сорока)
Самый лучший в мире крокодил? (Гена, другЧебурашки)
Первый президент Америки. (Джордж Вашингтон)
Одна сторона листа бумаги (Страница)
Как называется книга, рассказывающая о самом-самом? (Книга рекордов
Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года
IV Тур
Черный ящик
Каждой из команд будет задано по одному вопросу. За правильный ответ команда получает по 5 баллов. Время на обдумывание 1минута.
Вопрос 1
Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство этого поставило человечество перед серьезной экологической проблемой. Назовите, что лежит в черном ящике? (Бумага)
Вопрос 2
Её патент в 1903 году получил Альберт Паркхаус, работающий на проволочной фабрике. Известно, что нечто напоминающее использовали во Франции в 16 веке для хранения церковного облачения.
На изобретение этого предмета подвигли жалобы рабочих, которым не хватало крючков.
Современное изобретение изготавливают из древесины и пластмассы необходимое для хранения гардероба чтобы оно не помялось. Назовите, что лежит в черном ящике? (Вешалка)
Вопрос 3.
«Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. Внимание, вопрос! А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества?»
Правильный ответ: Яблоко — с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения»
Подсчет баллов
Пока жюри подсчитывает баллы можно провести
игру с залом «Верю — не верю».
Сейчас я познакомлю вас с интересными фактами из мира животных. Среди этих фактов есть реальные (хоть и невероятные), но есть и вымышленные. Перед вами стоит задача — определить, где правда, а где вымысел.
Если вы верите факту, то поднимите правую руку, если нет — постучите по парте. При этом свое несогласие необходимо обосновать. Начинаем нашу игру. Команды по очереди отвечают на вопросы. Верители вы, что…
1. Белый медведь умеет умываться, как человек? [Да, белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.)
2. Волк лечится голодом? (Да. Если волк заболеет, то лечится голодом и лекарственными травами.)
3. С наступлением тепла зайцы начинают потеть и сбрасывают белые шубки? (Нет, заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.)
4. В пустынях чаще, чем в других местах, встречаются ползающие животные? (Нет, в пустынях чаще, чем в других местах, встречаются роющие животные. В норках прохладнее, чем наверху.)
5. Рыба-меч может обогнать парусный корабль и даже моторный катер? (Да, эта рыба может развивать скорость более 70-80 км/ч. Это намного больше скорости парусника.)
6. Птица странствующий альбатрос может не касаться земли в течение 10 лет? (Да, свое романтическое название странствующий альбатрос получил буквально потому, что он находится в непрерывном странствии. Он может не касаться земли годами, даже спит на лету.)
7. У рыб кровь голубого цвета? (Нет, у рыб кровь красного цвета. Голубая кровь у осьминогов.)
8. Рыбы могут утонуть? (Да, для этого их надо лишить возможности долгое время соприкасаться с воздухом.)
9. Сова может поворачивать голову на 360 градусов? {Да, шея совы очень подвижна.)
10. В Северном полушарии водятся пингвины? (Нет, эти животные водятся только в Южном полушарии.)
Подведение итогов.
infourok.ru