Сценарий праздника год экологии – Библиотека имени Михаила Ульянова: 100 СЦЕНАРИЕВ ПО ЭКОЛОГИИ

Сценарий праздника посвящённый открытию «Года экологии»

В сценарий использованы материалы сети Интернет

Сценарий

торжественной церемонии открытия

Года экологии в России

(Перед началом мероприятия организуется фото выставка и выставка рисунков отражающая красоту родной земли)

  • На экране демонстрируются кадры природы родного края. На музыкальный фон наложено видео природных достопримечательностей.

  • На сцену выходит образ Матушки-России, (Каюгина Настя)

Настя К.

«Как воспеть эту землю, её красоту и величие, её тревогу, боль и гнев? Как пробудить у людей понимание чудодейственной силы русской природы, её божественный дар гармонии и любви».

 

Образ Матушки-России исполняет песню «Россия – Родина моя», на её фоне демонстрируются кадры животного и растительного мира.

  • Звучит тревожная музыка.

  • На сцене пантомима, отражающая негативное влияние человека на природу (Лена, Аня, Лилиана, Таня, Юля, Наташа)

  • На экране негативные последствия действий человека на природу (мусор, свалки, слив в реки, незаконная вырубка и тому подобное).


Звучит музыкальный фон ведущих.

Ведущий 1: Анна

Здравствуйте, уважаемые участники торжественной церемонии открытия Года экологии.

 

Ведущая 2: Анастасия

Добрый день, все, кто преисполнен желаний и дел на благо родной земли.

 

Ведущий 1.  

Традиционный призыв государственной власти в 2017 году обращен к природе великой страны.

 

Ведущая 2.

Год экологии провозглашен указом президента и направлен обществу для реализации комплекса мер по защите окружающей среды.

 

Ведущий 1.  

Впереди большой ряд мероприятий, куда будут вовлечены активные участники общественной жизни области, района, посёлка и школы.

 

Ведущая 2.

Культурные достижения человечества покорили земные просторы, океан, небо, покоряет бесконечные возможности космоса.

 

Ведущий 1.  

Этот год дарит нам уникальную возможность подвести итоги «соперничества» с природой, проанализировать успехи, проделать работу над ошибками.

 

Ведущая 2.

За большими достижениями человека стоят серьёзные проблемы, главные из которых — проблемы экологии.

 

Ведущий 1.  

Насколько мы ответственны за будущее планеты, родной страны, своих сел, деревень и поселков стоит разобраться всем вместе.

 

Ведущая 2.

Экологический кризис затронул все страны и народов, которым неизбежно придется принимать меры, во имя спасения нашей прекрасной планеты.  

 

Ведущий 1.  

Год экологии — важный шаг, показать всему миру, что народы России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.

 

Официальная часть

 

Ведущий 2.  

Президент Российской Федерации Владимир Путин, своим указом обозначил важнейшее направление, объявил 2017-й, как Год экологии.

 

Ведущая 1.

Россия, её народ, всегда были сильны в делах своим единством, и только вместе можно добиться результатов, которых ждет от нас великая держава.

  

Ведущий 2.  

Мы горды тем, что природа нам предоставила огромные богатства, неповторимую красоту лесов, рек, бескрайних лугов.

 

Ведущая1.

Усилия каждого из нас по сохранению этого великолепия, будут тщетными без поддержки государственной власти и руководства на местах.

 

Ведущий 2.  

*Уважаемые друзья, вас приветствует, директор школы Валентина Петровна.

 

Выступающие под торжественный музыкальный фон проходят к микрофону.

Выступление __________________

Концертная программа

Тематическая концертная программа включает в себя номера о любви к Отечеству и родной природе.

Ведущий 1.  

В народном творчестве, в песенном искусстве всегда было много интересных работ, которые воспевают красоту природы, самые яркие заключены в песни, стихи и музыку.

 * Ведущий 2.

Стихотворение читает Светлана______________

Ведущий 2.

Сегодня на церемонии открытия Года Экологии присутствую гости, это учителя-пенсионеры, которые преподавали в нашей школе любимый ими предмет биологию, это Татьяна Ивановна и Наталья Александровна, вам слово.

*Татьяна Ивановна несколько слов о вашем отношении к Году экологии______________________________________________

СПАСИБО Татьяна Ивановна.

Наталья Александровна, Вам слово!

Ведущий 1.

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Ведущий 1 *Читает стихотворение Станислав

(выходят на сцену)

Сценка 1

1 Лиза Дорогие друзья! Гомо сапиенсы! Как вы себя чувствуете? Ничего? Что?.. Сердце побаливает, в боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра же к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, кардиограмма, анализы, то да сё…

2 Даша . А теперь давайте подумаем, кто поведёт к врачу Природу? Кто послушает её сердце? Спросит: «На что жалуетесь?» Скажет: «Дышите глубже»?.. Кто сделает ей «эколограмму»? Кто? Молчите?…

3. Оля Да, получается, что природа-то вроде как сирота. А ведь она наша ближайшая кровная родня, так-то! И болезни природы мгновенно передаются нам. К примеру, у жителей мегаполисов, сильно давно уже началась «одышка» от выхлопных газов, тяжёлые заболевания дыхательных путей.

4. Света Перефразируя известное изречение, можно сказать: «Мы не можем ждать милостей от природы…. После того, что мы с ней сделали!» Мать-Природа дарит нам всё: еду, одежду, радость, вдохновение – жизнь! И чем мы платим за её любовь?

5. Лилиана По данным защитников окружающей среды, ежегодно в Тихий океан «дети природы» вываливают миллионы тонн мусора! И даже могучий океан не в состоянии разрушить и «переварить» атрибуты человеческого комфорта – пластиковые изделия…

6. Даниил. Устроив свалки из океанов, морей, озёр, лесов и полей, отравив воздух и даже продукты питания, человек разрушает и свою личность. Ползёт вверх кривая стрессов и самоубийств, наркомании и преступности, заявляют о себе самые различные эпидемии смертельных заболеваний.

7. Исмаил Друзья, мы верим, что в этом зале собрались те, кто по-настоящему любит родную природу, кто желает защитить её, оставить прекрасной навсегда для всех поколений жителей планеты Земля.

*Читает стихотворение Анна

Слово предоставляется учителю биологии нашей школы Светлане Владимировне.

Ведущий 2.

Ну а сейчас драматический этюд в исполнении Лены

Драматический этюд (исполняет Лена К.)

(По картине Васнецова «Алёнушка»)

Алёнушка (напевая русскую народную песню «А по камушкам»

Речка быстрая, каменистая

В нашей местности протекает

И волшебницей люди добрые,

Эту речку величают…

***Эту песню моя бабушка пела… Хорошая песня, за сердце берёт. Мы теперь таких песен не поём… Что-то грустно мне сегодня. Вот гляжусь я в реченьку, а отраженья своего не вижу. Что с тобой стало, реченька – матушка? Вся ты грязью заросла, плёнкой мазутной покрылась. Забыла я, когда и купалась. (Кивает в сторону.) Теперь вот табличек понаставили: «Купание опасно для жизни!» А братец мой Иванушка страсть какой непослушный сорванец. Прыгнул как-то с мостков да и пошёл ко дну! Его там под водой бревном придавило. Оказывается, вся наша речка доверху брёвнами да мусором забита! Водяной мне рассказал.

Баба-Яга, уж на что женщина крепкая, и то из этой речки воду брать боится. «Вода, — говорит, — эта мёртвая!» А отравило реку огромное чудище, с которым никому сладу нет. Зовут его (с трудом выговаривает название) «Целлюлозный комбинат»

Да… А люди-то эту воду пьют как миленькие. А куда деваться? Пить – то хочется. Говорила я непослушному братцу Иванушке: «Не пей сырую воду – козлёночком станешь!» Да разве он послушает! Попил водицы – и попал в больницу! Беда с ним. Еле отпоила «живой водой» — микстурой заморской, очень дорогой! В Швейцарии за валюту закупаем – в обмен на целлюлозу с этого комбината. Ну как тут не загрустить?.. (Снова запевает ту же песню).

«А по камушка, а по камушкам, а по камушкам речка бежит. Вдаль далёкую к морю синему, путь её беспокойный лежит….»

Ведущая 1

  Дождем  умытая,  теплом  согретая,

  Прекрасна  ты,  когда  встает  заря.

  Прекрасна  ты  за  доброту  воспетая,

  Земля-кормилица,  моя  земля.

  Ведущая

Такая  щедрая  и  благодарная,

   Ты  вдаль  раскинула  свои  поля.

    На  счастье  вечно  ты  нам  подарена-

Земля-кормилица,  моя  земля.

Эпилог

Ведущий 2  

Год экологии имеет простую, но важную цель — привлечь внимание общества к проблемам экологической безопасности страны. 

Ведущая 1

Мы надеемся, что вклад каждого жителя поселка, наших учащихся прекрасной школы, будет полезен для общего и очень нужного дела.

 

Ведущая2

Наше мероприятие, посвященное открытию года экологии в России, подошло к концу. Мы прощаемся с вами до новых встреч.  

Заключительная песня Песня «Земля – наш дом» в исп. «Здравствуй, песня» 2 куплета. 2 припева

Я речь свою веду о том,
Что вся земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,
Что этот дом хотят поджечь,
Хотят, чтоб к нам пришла беда,
Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.

Я речь свою веду о том,
Что всем нам дорог этот дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля.

Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.

infourok.ru

Сценарий утренника для детей и взрослых

Задачи: показать красоту окружающей природы, пробудить чувство

прекрасного при её восприятии, формировать бережное и

ответственное отношение к природным богатствам.

Цели: научить детей общению с природой;

воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её;

развивать эстетические представления о гармонии природного

мира, развивать экологическое мышление учащихся.

Оформление: плакаты, фотографии, рисунки детей, выставка книг на экологическую тему; выставка картин из природного материала

Оборудование: компьютер, проектор, экран; карточки с экологическими знаками, со словами; листья из картона, воздушные шарики.

Ход мероприятия

Ведущий:

(обращается ко всем сидящим в зале)

— Сегодня у нас экологический праздник «Знай природу и береги ее», посвященный природе и экологии.

Экология стала проблемой нашего общества.

Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик Земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься: что будет дальше?

Ведь Земля — наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка у дороги! А вокруг столько равнодушия, жестокости, пренебрежения к природе! Ребята, вы должны понять, что леса, реки, луга оказались на краю гибели. Взрослых экологических проблем вам не решить. Но кое-что вы сможете сделать. Посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку…

На стенах зала висят плакаты и рисунки о защите природы, созданные учениками. Стена украшена цветами, ветками.

Мальчик: Есть просто храм,

Девочка: Есть храм науки.

Мальчик: А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Девочка: Он свят в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Ведущий:

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но до последнего времени люди мало задумывались, что все ее богатства не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. В прошлые века, когда численность землян была еще сравнительно невысока, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. Это привело к истощению почв, гибели растительности, образованию пустынь. Сейчас приняты правительственные документы об охране земли, ее недр, вод и лесов, животного мира и растительного мира. Одним из таких документов является «Красная книга». Это книга тревоги, книга – предупреждение. В ней опубликован список растений, за существование которых сейчас приходится волноваться.

1 ТУР « КРАСНАЯ КНИГА»

«Растения занесенные в «Красную книгу» Краснодарского края»

На экране растения.

1. Колокольчик Комарова
2. Шафран Шарояна
3. Белоцветник летний
4. Мак восточный
5. Лещина древовидная

«Животные и птицы занесенные в «Красную книгу» Краснодарского края»

1. Рысь
2. Розовый пеликан
3. Дрофа
4. Черный аист

«Насекомые занесенные в «Красную книгу» Краснодарского края»

1. Шмель глинистый
2. Махаон

«Рыбы занесенные в «Красную книгу» Краснодарского края»

1. Осетр атлантический
2. Речной угорь

За каждый правильный ответ команды получают осенний листик и прекрепляют на своем плакате.

2 ТУР «НАЙДИ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ»

Каждая команда получает карточки со словами, из букв каждого слова они должны составить новое слова. Время 2минуты

Ведущий: А теперь задание посложнее… У вас карточки со словами, вы должны составить из букв каждого слова новое. Подсказка в слова спрятаны животные. Я засекаю время 2 минуты. Выигрывает та команда, которая отгадает больше слов.

банка – кабан багаж – жаба

колосья – лось кино – пони

дудочка – удод пион – пони

осада – оса зонтик — кот, кит

волна – вол каркас – рак

3 ТУР «ВЫСТАВКА КАРТИН ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

На экране варианты картин из природного материала

4 ТУР «ВОЗДУШНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ»

Ведущий: А сейчас пришло время поиграть. На сцену приглашаются по 5 участников от каждой команды , победит та команда на чьей стороне будет меньше всего шариков.)

5 ТУР «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
o Дерево — символ России? (берёза).
o Нос птицы? (клюв).
o Какую траву знают даже слепые? (крапива).
o Из какого дерева делают спички? (осина).
o В воде купался, сухим остался? (гусь).
o Какая рыба в праздники надевает шубу? (селёдка).
o У кого уши на ногах? (у кузнечика).
o Что теряет лось каждую зиму? (рога).
o Двоюродные братья зайцев? (кролики).
o Какая рыба к старости становится горбатой? (горбуша).
o Чем больше колец, тем старше жилец (дерево).
o Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поймаешь (ящерица).
o Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
o У кого самый чуткий нос? (бабочка).
o Стоят в поле сестрички — жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
o Он как ёлка, весь в иголках, ловит смело страшных змей,

И хотя он очень колкий, обижать его не смей.

Он в лесу живёт, но вхож и в сады, отважный … (ёж)
o Сероватый, зубоватый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
o В одежде богатой, да сам слеповатый, живёт без оконца,

не видывал солнца. (Крот)
o Кто в лесу глухом живёт неуклюжий, косолапый?

Летом ест клубнику, мёд, а зимой сосёт он лапу. (Медведь)
o Полезное ископаемое, которое называется голубое топливо. (Газ)
o Полезное ископаемое, которое используется при строительстве

и изготовлении посуды. (Глина)
o Полезное ископаемое, из которого получают бензин. (Нефть)
o Особая разновидность известняка, используется в строительстве при

побелке стен, потолков, в школе – для письма на доске. (Мел)

6 ТУР «ЧТЕНИЕ СТИХОВ»

Ведущий: Красота осенней природы вдохновляет многих творческих людей: поэтов, художников, музыкантов…

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

А вы знаете стихи об осени?

За каждое стихотворение команда получает осенний листик.

7 ТУР «ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ»

Ведущий: Ответьте на вопросы.
1. Все ли из этих схем соответствуют положительному влиянию человека на природу. (1, 3)
2. Помощь, оказываемая людьми, в зимнее время года животным и птицам. (4, 5)
3. Место, где находятся животные под охраной. (5)

8 ТУР «СБОР УРОЖАЯ»

Участвуют по 5 участников от каждой команды. Им завязывают глаза , они собирают грибы, фрукты и овощи под музыку в корзинки

9 ТУР «ТВОРЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Ведущий: Кто-то песенку споет, кто-то нам станцует…

Выступление 1 класса

Выступление 2 «А» класса

Выступление 2 «Б» класса

Выступление 3 «А» класса

Выступление 3 «Б» класса

Выступление 4 класса

10 ТУР «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ»

Подведение итогов.

Ведущий:

Ребята наш осенний праздник подошёл к концу !

Торопится осень закончить дела

Старательно землю дождем полила,

Про птиц не забыла — на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Дарила нам разные фрукты сначала

Потом нас грибами она угощала.

Нам нравится осень,

Мы осени рады,

Но и зима к нам стучится в ограду.

Проводим мы осень веселою песней

И зиму суровую встретим все вместе.

scenarii-utrennika.ru

Сценарий экологического праздника «Живи, планета.»

Сценарий экофеста «Живи, планета!»

Звучат фанфары, выходят ведущие

Ведущий 1. От сердца к сердцу теплотой делясь,

Рассеются все будние тревоги,

Шагает дружба рядом с добротой,

Нам, открывая новые дороги!

Ведущий 2. Тепло души растопит ледники,

Замок откроет у любого сердца.

И приведёт тропинкой прямо к нам,

Сюда на праздник экодетства.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! С огромной радостью приветствуем Вас на нашем экофесте «Живи, планета!»

Ведущий 2. Совсем скоро наступит долгожданный Новый год! По указу президента Российской Федерации он объявлен годом экологии.

Итак, году экологии посвящается….

Ведущие уходят

Композиция «Черно-белая экология»

  1. Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

  1. Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

  1. Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь

Воды в пустыне не найдёшь!

  1. А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря,

Всё называется Земля!

  1. Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло голубое,

Солнце встало золотое

Ветер листьями играя,

Тучка в небе проплывает.

Всё что нужно год от года

Нам даёт сама природа!

  1. Природа – это дом, в котором мы живём,

И в нём шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим жить в доме том вовеки!

  1. Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену?

Что будет, если в нём всё будет под огнём,

Что будет, если в нём сломаются все стены.

  1. Природа это дом, в котором день за днём

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете!

  1. Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Чёрные сотрёшь ли, Человек? Одни

  1. Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

  1. Человек, оглянись, осмотрись и пойми,

Как страдает Земля от ошибок прогресса,

Что остались валежник, да чёрные пни

От когда-то густого, весёлого леса!

  1. Припади к роднику – он из вечных глубин,

Его голос звучит, он на солнце искрится.

Человек! На Земле ты живёшь не один,

Сохрани для потомков ключи жизни чистой.

  1. Позаботься о том, чтобы малых детей

Не коснулись дождя ядовитые капли,

И деревья стояли в сплетенье ветвей

И учились полёту птенцы серой цапли!

  1. Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять

Она, как мы, такая же живая!

Выход ведущих под музыку «Дорогою добра»

Ведущий 1. Земля находится в большой опасности. День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть небытия!

Ведущий 2. Нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. И виноваты в этом мы – люди!

Ведущий 1. Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей.

Ведущий 2. И в нашей школе тоже есть отряд!

Не равнодушных к экологии ребят!

Любите, охраняйте всех, на них равняйтесь!

Мы говорим вам – присоединяйтесь!

Ведущие уходят

Звучит музыка «Дорогою добра». Выход «Юных экологов».

Командир: Отряд! На месте шагом марш!

Раз, два, три, четыре!

Шаг эколога всё шире

Все, кто любит всю природу

Маршируйте с нами в ногу!

Ведь важней задачи нету,

Чем спасти нашу планету!

Командир: На месте стой! Раз, два!

Наш отряд!

Вместе: Друзья природы!

Командир: Наш девиз!

Вместе: Давайте друзья

В любую погоду!

Будем беречь

Родную природу!

  1. Мы – юные экологи,

Плечо к плечу встаем

И клятву нашей Родине

Торжественно даем!

  1. Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим:

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

  1. Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Клянемся мы природу

Беречь и защищать!

  1. Мы не хотим стоять в стороне!

Мы за порядок на нашей земле!

  1. Будем бить тревогу вместе!

  2. Потому что все в ответе,

  3. Как нам в этом мире жить,

  4. Как природу сохранить!

  5. Наши добрые дела

Для меня и для тебя!

Сделай так же, как и мы

Для России, для Земли!

  1. Земля наш мир, Земля – наш дом,

Кораблик в океане звёздном.

Возьмёмся за руки, друзья!

Спасём наш мир! Пока не поздно! (вместе)

Флешмоб «Открой глаза и ты увидишь мир»

Звучат голоса птиц, выходят 5 чтецов.

  1. Как жизнь свою представить нам без птиц,

Она была бы скучной и унылой.

Без соловьёв, без ласточек, синиц,

Совсем не то, совсем не так всё было!

  1. Сегодня в праздник наш, прекрасный этот день,

Мы чествуем друзей своих пернатых.

И призываем всех других людей

Гуманней быть к товарищам крылатым.

  1. Их щебет душу ублажает,

Они прекрасны и чисты,

И чувства добрые рождают

Средь повседневной суеты.

  1. Не дай беспомощным погибнуть

От рук не добрых, алчных глаз,

С земли прекрасной вовсе сгинуть,

Осиротить, покинув нас.

  1. Давайте на защиту встанем,

От истребленья защитим.

Поможем словом и делами,

Мир птиц, бесценный, сохраним!

Танец «Расскажите птицы» (Видео)

Звуки «Вьюга». Выходят ведущие.

Ведущий 1. Зима трудное время для птиц. Это значит, что им приходится очень тяжело в этот период. Для того чтобы не замёрзнуть, птицам нужно много корма.

Ведущий 2. Но бывает, что к нему не добраться – естественные места кормления либо занесены сугробами, либо покрыты непробиваемой ледяной коркой.

Ведущий 1. Орнитологи утверждают: если не помочь птицам в зимний период, то из десяти синиц до весны доживут только две.

Ведущий 2. Гибнут птицы не от холода, а от голода. И помочь птицам выжить могут только люди!

Ведущий 1. Если мы, школьники, поможем им в это время, весной и летом они отблагодарят нас заботой о растениях, своим видом и звонким пением, подарят нам радость и хорошее настроение.

Ведущий 2. В этом году мы провели акцию «Покормите птиц зимой!». Многие ребята изготовили кормушки, принесли корм. Мы развесили их в нашем школьном парке. И ждём первых гостей.

Ведущие уходят

Презентация «Покормите птиц зимой!»

Выходят чтецы 4 класса

  1. У нас такой обычай: чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий повесим на сучок.

Ни зёрен, ни травинок – голодная пора

Блестят иголки льдинок, исчезла мошкара.

Но здесь, в саду, за школой, среди седых ветвей,

Готов обед весёлый для птичек у детей.

  1. Над домиком дощатым с утра немолчный гам,

Как весело крылатым, порхающим гостям!

Пшена и крошек хлебных отведать каждый рад

От песенок хвалебных милей наш милый сад!

  1. Сидят вороны по столбам,

Галдят на ветках галки,

Привольно прыгать воробьям,

Как бы крутя скакалки.

  1. Но если долго снег идёт

И долго злится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго!

  1. Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей…

  1. Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

  1. По небу, весело скользя,

Взлетят пернатые друзья!

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

  1. Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо.

  1. Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима!

  1. Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Выходят ведущие и чтецы старших классов под фонограмму песни «В лесу родилась елочка»

Ведущий 1: В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Ведущий 2: Издавна известно, что новогодняя зимняя зелёная красавица украшает комнату, создаёт праздничное настроение и уют!

Ведущий 1: И напротив, вид засохших «красавиц», выброшенных после праздника на свалку, навевает тоску.

Ведущий 2: Сколько же их погибает, столько лет растущих, ради праздного интереса! Как не допустить гибели елей и сосен и плохого настроения от понимания того, что сделано это нашими руками?

Ведущий 1: Видя, как варварски уничтожаются эти деревья, мы всерьёз задумались над этой проблемой.

Ведущие расходятся по сторонам

1. Месяц остался до праздника —

Скоро уже Новый год!

Было ёлок намного больше,

Больше ещё вчера.

Сегодня пушистые эти ёлки

Пилит бензопила.

  1. Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – «новогоднее дерево».

  2. Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса!

  3. Ежегодно планета теряет тысячи гектаров леса.  Многие идут на потребности человека, в промышленность, в строительство, это мы с вами изменить не можем.

  4. Но терять маленькие деревья просто так, ради одной ночи — это значит не думать о своём будущем.

  5. Лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.

  6. Деревья растут медленно, а праздник бывает каждый год. Если каждый срубит для себя елочку, то очень скоро планета превратится в пустыню. Стоит ли из–за нескольких праздничных дней губить лесное чудо?

  7. Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет.

  8. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. 

Ведущий 1: Давайте узнаем, о чем могут говорить две подружки, если встретятся: ель, стоящая под снегом в лесу и украшенная елка дома, которая была срублена.

1. В лесу я родилась,
В лесу всегда расту,
Зимой и летом стройная
Зеленая стою.
Метель поет мне песенки
– Спи, елочка, бай-бай,
Снег засыпает веточки
– Смотри, не замерзай.
Трусишка-зайка серенький,
Под елочкой сидит.
Порою волк, сердитый волк,
За зайчиком следит.
И белочка пушистая. 
В дупле моем сидит,
И лакомиться шишками
С бельчатами здесь спит.
И весело с подружками.
В лесу мне здесь стоять.

2. Я тоже росла на опушке,
Рядом с тобою, подружка.
И очень мечтала,
Ах, как я мечтала.
К ребятам попасть в Новый год!
И вот однажды, проезжавший мимо на санях,
Приметил меня, и взял он с собой,
На праздник меня поставили в зале.
Украсили бусами и мишурой.
Ах, как там было прелестно!
Ах, как там было чудесно!
Но кончилось все после шумного бала, 
В овраге лежу, никому не нужна я.
Я вся пожелтела, опала,
И вот погибаю, беда!
Зачем же губить понапрасну
Зеленую эту красу.
Я была так прекрасна,
В зимнем белом лесу.

Ведущий 1: Каждый из нас может сберечь дерево, лес, планету. Нужно только постараться!

Ведущий 2: Каждый из вас может заменить живую ёлочку искусственной и не обязательно её покупать в магазине. А можно смастерить из подручных материалов.

Ведущий 1: В нашей школе был проведён опрос среди учеников.

На вопрос «Какую ёлку предпочитаете видеть у себя дома в новогодние праздники – искусственную или натуральную? »

Ведущий 2: 60 % опрошенных ответили – «живую» , так как чувствуется аромат хвои;

— 40 % опрошенных ответили – «искусственную», так как она не осыпается и долговечнее. Ведущий 1: На вопрос «Каким образом вы используете живую ёлку после Новогодних праздников?» — 30 % опрошенных — сжигают ёлку; — 60 % — выкидывают на свалку; — 10% — используют хвою, как удобрение. Ведущий 2: По итогам опроса можно сделать вывод, что большинство опрошенных (80%) считают живую ёлочку главным украшением новогодних праздников , 60 % поставят её у себя дома, а после праздника просто выкинут на свалку.

Ведущие уходят

Тихо звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка». На сцену выходят ученики 4 класса, у первого в руках искусственная елка.

1.Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

2.Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень —

И она зазвенит еле слышно.

3.А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели!

4.Берегите елку,

Ведь она живая.

Не губите елку,

К празднику срубая.

5.Хоть она наряжена

И в песке стоит,

Мишурой украшена

И в огнях горит,

Падают иголки,

Засыпая пол –

Умирает елка,

Но скрывает боль.

6.Не губите елку,

К празднику срубая.

Берегите елку,

Ведь она живая!

7.Ель в лесу должна расти,

Людям красоту нести.

Не рубите ель, друзья!

Красоту губить нельзя!

Песня «Я узнала маленький секрет»

Под музыку «Дорогою добра» построение на финал праздника

  1. Сегодня на нас лежит огромная ответственность за здоровье и благополучие нынешнего и будущего поколений!

  2. Будем же беречь нашу Землю!

  3. Все мы очень хорошо понимаем, что без чистой воды и свежего воздуха – нам на Земле не прожить!

  4. Земля – величайшее чудо, она у нас одна!

  5. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня!

  6. Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придется

Во имя жизни на Земле! (вместе)

Финальная песня «И пусть наша планета живёт»

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *