Сценарий угадай мелодию для детей – Сценарий «Угадай мелодию» для детей

Сценарий "Угадай мелодию" для детей

Провести любой детский праздник в интересном стиле позволяет сценарий "Угадай мелодию" для детей. Этот план позволит не только сплотить детей, но и поможет им быстро находить решение, пусть им придется всего лишь угадывать мелодии, но это отличная тренировка для детского мозга. 

Сценарий "Угадай мелодию" для детей - начало

Слова ведущего:

Ребята, вас пригласили на игру «Угадай мелодию», все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами. 

Для игры нам нужно выбрать трех участников.

Для этого мы проведем с вами отборочный тур – кто наберет большее количество ответов, тот и получит право играть.
А зрители тоже не будут скучать. Если участник игры не отгадает мелодию, то зрителю предоставляется право ответа за своего игрока.

Отборочный тур
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
 
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные... (тарелки)

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в... (барабан)
 
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
 
Пять линеек — дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки... («нотный стан»)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)

Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — ... (песня)
 
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)
   
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — ... (фортепиано)
 
Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
 
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился... (хоровод)
 
Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — ... (гармошка)
   
Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой... (припев)
 
Мы дружно поем,
И нас певучей нет...
Когда нас четверо, Получится... (квартет)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
 
Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш... (хор)

Ι тур
Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, можно напеть песни по одному куплету.

первая категория: Мульти

1 ♪ –Колыбельная медведицы
2 ♪- Песня водяного
3 ♪- Говорят, мы бяки-буки
4♪–Песня Вини-пуха
5 ♪ –Ничего на свете лучше нету

вторая категория: Школа
1 ♪ –Дважды два – четыре
2 ♪ – Толи еще будет
3 ♪ –Вместе весело шагать
4 ♪- Настоящий друг
5 ♪- учат в школе

ΙΙ тур
Снова участники выбирают категории.


третья категория: Песни Шаинского
1 ♪ –Облака
2 ♪–Песня Чебурашки
3 ♪–Песенка Мамонтенка
4 ♪–Антошка
5 ♪˗Голубой вагон


четвертая категория: Время года
1 ♪ –Зима
2 ♪ –Кабы не было зимы
3 ♪–песенка о лете
4 ♪-Пусть бегут неуклюжи
5 ♪- Три белых коня

пятая категория: Животные
1 ♪ –  В траве сидел кузнечик
2 ♪– Два веселых гуся
3 ♪ – Я на солнышке лежу
4 ♪ –Раз морозною зимой
5 ♪ ˗ Черный кот

ΙΙΙ тур:
Угадайка

в третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах.
Игроки ведут торг, начиная с 7 нот. После подсказки звучит мелодия. Угадывает тот, кому уступили торг.

подсказки
1♪-От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).

2♪- Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)
3♪- Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)
4♪- Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
5♪˗ Песня об одном из весенних месяцев, проведенных в интересном и любимом для ребят месте города ( Крылатые качели).
Из двух игроков остается тот, кто набрал больше баллов.

ΙV тур:  
Супер игра
за 1,5 минуты угадать 5 мелодий (по 5 баллов за каждую угаданную)

1♪- Песенка красной шапочки
2♪- Матросский танец
3♪- Во поле береза стояла
4♪- Спят усталые игрушки
5♪-Прекрасное далеко

Закончить можно словами «Игра коротка, а музыка вечна». песня «Прекрасное далеко»

Теги Игровая программа Концертная программа

tamadabook.ru

Сценарий досуга в детском саду "Угадай мелодию"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 4 607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79 тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: [email protected]

Согласовано: Утверждено:

Старший воспитатель Заведующий МБДОУ № 4

_________Е.А.Удачина _____________А.В.Лукашова

«____»______2018 г. «____»______2018 г.

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Старшие группы

Выполнил: музыкальный руководитель

Баранова Н.А

Городской округ город Выкса, 2018 г.

Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды, грамоты для награждения.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под музыку, берут шарик любого цвета из корзины (красный, синий, желтый, зеленый). Делятся на команды согласно цвету, занимают места на стульчиках.

Звучат фанфары «Угадай мелодию».

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды и теперь вам нужно придумать название своей команды.

(Дети придумывают название команды и представляют свои команды)

Конкурс № 1 "Угадай мелодию".

(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 3 песни для каждой команды)

1. В траве сидел кузнечик.

2. Вместе весело шагать.

3. Настоящий друг.

4. Друзья (гр. Барбарики)

5. Два весёлых гуся.

6. От улыбки.

7. Часики (м/ф Фиксики)

8. Антошка.

9. Чему учат в школе.

10. Танец маленьких утят.

11. Чунга - чанга.

12. Папа может

Жюри оценивает конкурс

Музыкальный номер. Песня Шаинского «Папа может»

Конкурс № 2 "Узнай песню по описанию".

(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 3 песни для каждой команды)

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")

3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

4. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

6. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ("2х2=4")

7. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. ("Голубой вагон")

8. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")

9. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

10. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

11. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

12. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

Танцевальная пауза для участников и для зрителей.

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 3 "Музыкальные инструменты"

(Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов)

Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 4 "Танцы"

Дети танцуют по 2 человека в обруче, после к ним присоединяются еще два и т.д., пока в обруче не останется свободного места. Команда, в которой заступили за обруч – выбывает из игры. Выигрывает команда, которая продержалась дольше всех.

Жюри оценивает конкурс

Танец маленьких утят

Конкурс № 5 "Знаток музыки"

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка?

2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)

4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

8) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

11)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

12) Назовите первую музыкальную ноту. (До)

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 6 "Музыкальная карусель"

Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).

Подведение итогов. Награждение.

infourok.ru

Материал (старшая группа) на тему: "Угадай мелодию"

Цель: Закреплять умение давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.

Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи: 
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, колонки, стол для жюри, два колокольчика,  

                           коробка с призами
Оформление зала: шары, цветы, нотки с заданиями на доске, открытки с изображением головных уборов героев сказок, изображения инструментов симфонического оркестра
Место проведения: музыкальный зал.
                               

                                         Ход развлекательной программы:

Дети входят в зал, встают полукругом

Ведущая: Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!

                  Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и                        

                   предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей

                   ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей        

                                                                                                                                  игры.

Ребёнок: Без музыки, Без музыки Нельзя прожить никак.
               Не станцевать без музыки Ни польку, ни гопак.

Ребёнок: И в танце не покружишься,  и маршем не пройдешь,
               И песенку веселую  ты в праздник не споешь.

Ребёнок: Так пусть сегодня вновь скорей к нам музыка войдёт,
               И каждый вместе с музыкой играет и поёт!

Песня «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить!

Под музыку песни «Да здравствует сюрприз! » композитора Энтина Ю., сл. Минкова М., в зал выбегает Сюрпризка, (в руках у неё коробка) .

Сюрпризка: Встречайте, а вот и я, веселая Сюрпризка! Здравствуйте, ребята! (Реверанс).           

                        Кстати, вы любите получать подарки?  Ответ детей.

Сюрпризка: Я тоже люблю делать всем, всем подарки! И у меня, в этой красивой коробочке                    

                       главный приз игровой программы, а достанется он победителям. Так что  

                       принимайте активное участие, и вы не пожалеете!

Ведущая: А сейчас, я хочу представить тебе, дорогая Сюрпризка, наших участников,  команда

                  ребят  «До-ми-сольки» и команда родителей и гостей «Непоседы» и наше      

                  многоуважаемое жюри.

Сюрпризка (показывает коробку ребятам) : Ребята, посмотрите пожалуйста на эту  

                    коробочку, что здесь написано?

Дети читают: ПО-ДА-РОК!

Сюрпризка: А теперь, в качестве разминки, задание команде  «До-ми-сольки» -  вспомните

                       пожалуйста песню, которая начинается со звука «П». (Дети отвечают) .

                       А команда «Непоседы» пусть вспомнит песни, которая начинается с со звука            

                     «О»… и т.д.

Сюрпризка: Молодцы, ребята и взрослые! С этим заданием справились!

 А сейчас первый конкурс - Конкурс «Угадай мелодию».

Дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание. Отдают ведущей, которая читает задание:

1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка) .

Исполняют песни по 1 куплету.

2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре) .

3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка) .

4. Что бывает раз в году? (День рождения) .

5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку) .

6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом) .

7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка) .

8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха) .

9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе) .

10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может) .

11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме) .

12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров)

13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку) .

14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но) .

15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси) .

16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба) .

Сюрпризка: Ну, раз вы такие музыкальные знатоки, то тогда справитесь и с этим заданием.

                       Капитан команды, у которой готов ответ звонит в колокольчик. Только в этом

                       случае ответ будет защитан.

Вопросы:

1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, танго? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу?
( марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)

Сюрпризка: Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,

                        Давайте вернемся немножечко в детство,

                        Весёлый танец мы исполним –

                        Музыкальную паузу заполним.

«Хорошее настроение»

Сюрпризка: Что ж, думаю, ритмичные движения, незатейливая музыка настроили вас на

                       работу. Прошу вас собраться, так как вам предстоит сейчас думать и угадывать          

                       мелодии, которые сейчас прозвучат. Итак: садитесь удобнее, слушаем.

                       Условия ответа остаются прежние – принимается тот ответ, который прозвучал

                       после звонка колокольчика

Звучат фонограммы мелодий.
«Русские нар. мелодии»
-Калинка
-Светит месяц
-Барыня
-Ах, вы сени
«Мелодии о животных»
-Танец утят
-Кузнечик
-Песенка Львенка и Черепахи
-Два веселых гуся
«Мульти-пульти»
-Песенка Крокодила Гены
-Голубой вагон
-Улыбка
-Песенка охраны
«Хиты из современных мультиков»
-
-
-
-

Сюрпризка:У меня есть волшебный мешочек, из него участники по очереди достают карточку с изображением головного убора сказочного персонажа. Затем звучит фрагмент из песни. Мы должны отгадать, какой герой будет перед нами.

Герои:

Богатырь,

Буратино,

Винни-Пух,

Волшебник,

Крокодил Гена,

Незнайка,

Снегурочка,

Чебурашка,

Черепаха,

Шапокляк.

Сюрпризка: Есть у музыки друзья,  Это ты и это я!

                       Но музыки не получится без музыкальных инструментов!

Дети исполняют «Вальс-шутку» Д. Шостаковича

Конкурс капитанов

(Назвать инструменты. По звонку колокольчика)

Сюрпризка: Мы задание выполняем. Инструменты отгадаем!

                       Загадки про музыкальные инструменты.

Колокольчики, треугольники, металлофон, бубен, бубенцы.

Сюрпризка: Молодцы! Загадки все отгадали.

                       Оркестр в исполнении команды «До-ми-сольки» мы увидели. А теперь очередь                            

                       оркестра команды «Непоседы».

 Родителям одеваются на грудь карточки с изображением инструментов симфонического оркестра. Они рассаживаются в соответствии с расположением оркестра. Капитан – дирижёр. Под фонограмму участники должны изображать игру на своём инструменте именно во время его звучания под фонограмму.

Сюрпризка: А бывает так, что слова в песенках путаются так, что песни получаются совсем

                       другие. Итак, почти музыкальная пауза –

игра «Перевёртыши»

Например, «В небе летала муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».

Участники отгадывают «зашифрованные» слова песен:

«55 баранов» – «33 коровы»,

« Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,

«Если быстро по шоссе ехать и бежать» – «Если долго по дорожке»,

«В поле родился кустарник» – «В лесу родилась ёлочка»,

«Ох, поздно ложится сторож!» – «Ох, рано встаёт охрана!»,

«Жили у дедули два весёлых индюка» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,

«Голубая панама» – «Красная шапочка»,

«Зелёный поезд бежит, переваливается» – «Голубой вагон бежит, качается».

Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!

Сюрпризка: (обращаясь к победителям) Поздравляю, вы стали победителями нашей игры -    

                        и приз Ваш! Раздача призов, команды награждают грамотами.

Ведущая: Наша игра подошла к концу.  И вот что получается,

                  Все хорошо, что хорошо - кончается!

nsportal.ru

Сценарий досуга "Угадай мелодию" с родителями и детьми по творчеству В.Шаинского

УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

(По песням В.Шаинского)

Программное содержание:

Воспитывать любовь к творчеству В.Я.Шаинского; популяризировать его музыку среди родителей; формировать у детей умение петь со взрослыми естественно, звонко, напевно, легко, отчетливо выговаривать слова, исполнять песни с воодушевлением, передавая радостное настроение; узнавать, называть и инсценировать знакомые песни композитора Шаинского; формировать у детей точность приемов игры и импровизации на детских музыкальных инструментах; определять тембр и характер звучания инструментов

Зал украшен рисунками, на которых изображены герои песен В.Я.Шаинского и разноцветными шариками.

Команды детей и взрослых входят под песню «Вместе весело шагать». Останавливаются около стульев напротив друг друга. У всех на груди эмблемы команд.

Ведущая. Сегодня мы приглашаем вас в страну весёлых песен композитора Владимира Яковлевича Шаинского. С его песнями выросли ваши, ребята, мамы и папы, в дни своей молодости их пели бабушки и дедушки, а сейчас с удовольствием поёте вы сами.

В игре принимают участие две команды: «Весёлые нотки» и «Песенка-чудесенка». Команды, поприветствуйте друг друга!

Приветствие команд.

Команда «Весёлые нотки»

С детства нам известно всем: нот всего лишь только семь.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си – ноток больше не проси!

Команда «Песенка-чудесенка»

Мир поющий так чудесен, много в нём красивых песен!

Ведущая. За победу в конкурсе каждая команда будет получать нотку-балл. Баллы команды «Весёлые нотки» будут жить на первой, нижней линейке, а нотки баллы команды «Песенка-чудесенка» мы поселим на верхней, пятой линейке.

Ведущая. Первый конкурс «Узнай и подпевай!»

Сейчас будет звучать музыка из песен В.Шаинского. Я начну отсчёт. Командам нужно узнать песню и начать петь после счёта «5». Выиграет та команда, которая ни разу не опоздает. Начинает команда «Весёлые нотки»

ПОПУРРИ из песен В.Я.Шаинского:

Голубой вагон

Кузнечик

Чебурашка

Чунга-чанга

Вместе весело шагать

Песенка Крокодила Гены

Когда мои друзья со мной

Дважды два-четыре

Подведение итогов, выставление ноток на нотный стан.

Ведущая. На верхнюю линейку нотного стана ставлю нотку-балл команды «Песенка-чудесенка». На нижнюю линейку – нотку-балл команды «Весёлые нотки»

Ведущая. Весёлая песенка научила нас умножать, мы узнали, что дважды два – четыре. А давайте посмотрим, как вы умеете складывать и вычитать. Поиграем в игру «Математику мы любим»

Игра «Математику мы любим» л.н.м.

Ведущая. Следующий конкурс – «Мульти-пульти»

Нужно будет вспомнить отрывок с песней В.Шаинского, назвать песню и сказать, как называется мультфильм. Начинает команда «Весёлые нотки»

«Облака», м/ф «Трям, здравствуйте»

«Песенка кузнечика» м/ф «Приключение Незнайки»

«Чунга-Чанга» м/ф «Катерок»

«Антошка», м/ф «Весёлая карусель»

«Голубой вагон», м/ф «Старуха Шапокляк»

Подведение итогов, выставление ноток на нотный стан.

Ведущая. Третий конкурс называется «Сам себе режиссёр»

На лепестках этой ромашки – картинки и названия 3-х песен В.Шаинского. Команда выбирает лепесток (песню) и готовит выступление – маленький спектакль-инсценировку по этой песне.

На лепестках ромашки песни:

Команды решают, кто из участников готовит выступление. Ведущая предлагает нужные атрибуты (готовятся заранее). На подготовку выступления отводится 5 минут

Ведущая. Пока участники готовятся к выступлению, мы не будем скучать. Давайте танец начинать! Вставайте в общий круг.

"Если нравится тебе"ав.н.м.

Ведущая предлагает всем занять свои места.

Ведущая. Вернёмся к конкурсу «Сам себе режиссёр»

Выступления участников под фонограмму, все подпевают.

Подведение итогов, выставление ноток на нотный стан.

Ведущая. Конкурс «Домашнее задание». Каждая семья представляет героя популярной песни В.Шаинского.

Семейные выступления.

1-й Взрослый-родитель читает загадку. Жил да был Крокодил.

Без друзей он грустил.

В играх был он заводила.

Как же звали Крокодила?

Выходит ребёнок в костюме Крокодила Гены с гармошкой.

Песня «Пусть бегут неуклюже» В.Шаинского

2-й Взрослый-родитель читает загадку. В лесу его ты не найдешь,

На мишку очень он похож.

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит

Улыбается мордашка — кто же это?...

Выходит ребёнок в костюме Чебурашки, берёт крокодила за руку

Я дружок зверям и детям,

Я – живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного!

Песня «Чебурашка» В.Шаинского

Поют взрослые и дети. Взрослые играют на шумовых инструментах.

Ведущая. Я уже говорила, что В.Шаинский написал не только детские песни. У него много популярных песен для взрослых. Следующий конкурс только для взрослых участников. Выходят взрослые из двух команд.

Человека можно узнать по лицу. А как мы узнаём песни? (По мелодии)

Сложный конкурс начинаем, всех послушать приглашаем.

Песня первая у нас прозвучит сейчас для Вас!

Звучит мелодия. Участники команд слушают, каждый из них вправе ударить в бубен и остановить игру и, назвав песню, исполнить первый куплет. Если мелодия угадана неправильно, команда не получает «нотку», другой команде представляется возможность заработать ее.

Песни для отгадывания:

  • Дрозды

  • Не плачь, девчонка

  • Травы, травы

  • Один раз в год сады цветут

  • Идёт солдат по городу

  • А он мне нравится

Ведущая: Если все их сразу взять,

Дружно вместе заиграть,
Буду я тут дирижёром, кто же вы?

Ответьте хором….(оркестр).

Молодцы! Сейчас мы организуем оркестр, каждая команда исполнит композицию, которую подготовила дома.

Песни для оркестровки:

Ведущая. Показывает «посылку». Посмотрите, к нам в детский сад пришла посылка.

Я совсем про неё забыла. Посмотрим, от кого она. Обратный адрес: Остров Чунга-Чанга. Хотите, откроем её сейчас? Раскрывает, читает письмо.

От мартышек вам привет, мы не виделись сто лет.

Очень сладкие бананы вам прислали обезьяны.

Мы не сразу их съедим, а сначала разглядим!

Рассматривает с детьми большую гроздь бананов. Обращает внимание на банан с красным скотчем и запиской. Читает.

Вы с бананом поиграйте, его загадки отгадайте!

Давайте мы поиграем с этим, самым крупным бананом. Вставайте в круг. Передают банан по кругу под музыку, как только музыка заканчивается, тот у кого остаётся банан садятся в центре круга. Когда набирается человек 6. Все участники хлопают, а кто в центре кругу танцуют с бусами-киндерами под музыку «Чунга-чанга».

Ведущая: Вот закончилась игра, и прощаться нам пора.

Будем с музыкой дружить, песни новые учить!

Пусть музыка всегда живёт и радость всюду побеждает.

Пусть каждый песенку поёт и каждый песенку узнает!

С песней «Вместе весело шагать» дети и взрослые выходят из зала.

ПОПУРРИ из песен В.Я.Шаинского:

Голубой вагон

Кузнечик

Чебурашка

Чунга-чанга

Вместе весело шагать

Песенка Крокодила Гены

Когда мои друзья со мной

Дважды два-четыре

Игра «Математику мы любим» л.н.м.

Мультфильмы:

«Улыбка», м/ф «Крошка Енот»

«Облака», м/ф «Трям, здравствуйте»

«Песенка кузнечика» м/ф «Приключение Незнайки»

«Чунга-Чанга» м/ф «Катерок»

«Антошка», м/ф «Весёлая карусель»

«Голубой вагон», м/ф «Старуха Шапокляк»

Конкурс «Сам себе режиссер»

На лепестках ромашки песни:

т."Если нравится тебе"ав.н.м.

Конкурс «Домашнее задание»:

п. «Пусть бегут неуклюже» В.Шаинского

п. «Чебурашка»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА к вечеру досуга «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Для детей и родителей старшей группы:

1. Вспомнить мультфильмы с песнями В.Шаинского, например:

  • Крошка Енот («Улыбка»)

  • Трям, здравствуйте («Облака»)

  • Весёлая карусель («Антошка»)

  • Аврора («Аврора»)

  • Шапокляк («Голубой вагон») и другие

2. Песни В.Шаинского:

  • Песенка крокодила Гены

  • Улыбка

  • Антошка

  • Чунга-Чанга

  • Кузнечик

  • Голубой вагон

  • Вместе весело шагать

  • Цирк

  • Белые кораблики

  • Песня мамонтёнка

  • Облака

  • Чебурашка

  • Песня белочки

  • Всё мы делим пополам

  • Чему учат в школе

  • Дважды два – четыре

3. Подготовить семейные выступления

4. Провести семейный конкурс рисунков «Мы дружим с песнями В.Шаинского» (условия: формат бумаги А-4, вертикальное расположение рисунка на листе:

5.Нарисовать эмблемы команд и более крупные обозначения для нотного стана.

6. Изготовить ромашку с 3-5 лепестками, на обратной стороне – картинка с песней для инсценирования.

7. Изготовить бусы из киндера-сюрприза для танца «Чунга-чанга»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Что Вы знаете о композиторе В.Шаинском?

Любите ли Вы петь?

Поёте ли Вы со своим ребёнком?

Кто из членов Вашей семьи имеет музыкальное или художественное образование?

Есть ли в семье музыкальные инструменты? Если «да», то какие?

Кто в семье играет на музыкальном инструменте? На каком?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Что Вы знаете о композиторе В.Шаинском?

Любите ли Вы петь?

Поёте ли Вы со своим ребёнком?

Кто из членов Вашей семьи имеет музыкальное или художественное образование?

Есть ли в семье музыкальные инструменты? Если «да», то какие?

Кто в семье играет на музыкальном инструменте? На каком?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Что Вы знаете о композиторе В.Шаинском?

Любите ли Вы петь?

Поёте ли Вы со своим ребёнком?

Кто из членов Вашей семьи имеет музыкальное или художественное образование?

Есть ли в семье музыкальные инструменты? Если «да», то какие?

Кто в семье играет на музыкальном инструменте? На каком?

***

Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Скатертью,скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон

Каждому, каждому в лучшее верится

Катиться, катиться, голубой вагон.

***

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелёненький он был.

Представьте себе, представьте себе,

Совсем как огуречик,

Представьте себе, представьте себе,

Зелёненький он был.

***

Я был когда-то странный

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине никто не подойдёт.

Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подаёт.

***

Чунга-чанга – синий небосвод.

Чунга-чанга – лето круглый год.

Чунга-Чанга – весело живём,

Чунга-Чанга – песенку поём.

Чудо – остров, чудо остров,

Жить на нём легко и просто,

Жить на нём легко и просто, Чунга-Чанга!

Наше счастье постоянно,

Жуй кокосы, ешь бананы.

Жуй кокосы, ешь бананы, Чунга – Чанга

***

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором!

Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка!

Раз иголка, два иголка, будет ёлочка!

Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка!

Раз словечко, два словечко, будет песенка!

***

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И не ясно прохожим в этот день непогожий,

Почему я весёлый такой.

Я играю на гармошке

У прохожих на виду

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

***

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

***

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре

Это всем известно в целом мире!

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре

Это всем известно в целом мире!

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

А не три, а не пять, это надо знать!

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

А не шесть, а не семь, это ясно всем! Всем!

ДРОЗДЫ

Вы слыхали, как поют дрозды

Нет не те дрозды

Не полевые

А дрозды волшебники дрозды, а-а-а

Певчие избранники России

А дрозды волшебники дрозды, а-а-а

Певчие избранники России

НЕ ПЛАЧЬ, ДЕВЧОНКА

Как будто ветры с гор

Трубят солдаты сбор

Дорога от порога далека

И уронив платок

Чтоб не видал никто

Слезу смахнула девичья рука.

Не плач девчонка пройдут дожди

Солдат вернётся ты только жди,

Пускай далёко твой верный друг,

Любовь на свете сильней разлук.

ТРАВЫ, ТРАВЫ

Месяц свои блёстки

По лугам рассыпал

Стройные берёзки,

Стройные берёзки

Что-то шепчут липам

Стройные берёзки,

Стройные берёзки

Что-то шепчут липам

Травы, травы, травы не успели

От росы серебряной согнуться

И такие нежные напевы. Ах

Почему-то прямо в сердце льются.

ОДИН РАЗ В ГОД

Дурманом сладким веяло

Когда цвели сады

Когда однажды вечером

В любви признался ты

Дурманом сладким веяло от слова твоего

Поверила, поверила

И больше ничего

Один раз в год сады цветут

Весну любви один раз ждут

Всего один лишь только раз

Цветут сады в душе у нас

Один лишь раз, один лишь раз.

ИДЁТ СОЛДАТ ПО ГОРОДУ

У солдата выходной пуговица вряд

Ярче солнечного дня золотом горят

Часовые на посту, в городе весна

Проводи нас до ворот товарищ старшина.

Товарищ старшина.

Идёт солдат по городу

По незнакомой улице

И от улыбок девичьих вся улица светла

Не обижайтесь девушки

Но для солдата главное

Чтобы его далёкая

Любимая ждала.

А ОН МНЕ НРАВИ ТСЯ

Мне говорят он маленького роста

Мне говорят, одет он слишком просто

Мне говорят, поверь что этот парень

Тебе не пара, совсем не пара.

А он мне нравится, нравится, нравится

И для меня на свете друга лучше нет

А он мне нравится нравиться нравится

И это всё что я могу сказать в ответ.

infourok.ru

Сценарий "Угадай мелодию!" 2017

Конкурсно - игровая программа «Угадай мелодию!» для младших школьников 2-х классов

Цель: проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; работу в группах, укрепить их интерес к познавательной деятельности; создать обстановку общей увлеченности и творчества.

Оборудование:

  • Колонки, компьютер, проектор, листки с заданиями

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы начинаем нашу развлекательную программу «Угадай мелодию!», которая предполагает участие команд в нескольких музыкальных конкурсах, в которых будут участвовать 4 команды 2-х классов МАОУ «СОШ №2». Я представляю участников команд. В игре участвует команда: 2 а кл, 2 б кл, 2в кл., 2 г кл. Судить команды будет наше городское замечательное жюри: учителя музыки школ Краснокамского муниципального района:

1.

2.

3.

По окончании каждого конкурса жюри выставляет командам баллы.

За все правильные ответы и выполненные задания команды будут получать баллы. Последний решающий конкурс – суперигра. По окончании игры командам жюри вручит грамоты и сладкие призы.

Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию!».

Музыкальная разминка

Участникам команд нужно ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Вопросы викторины задаю по порядку каждой команде.

Музыкальная викторина

  1. Сколько линеек в нотной строчке? Пять

  2. Инструмент певца. Голос его

  3. Самый музыкальный цветок. Колокольчик

  4. Какие ноты растут на грядке? По-ми-дор, фа-соль, ре-па.

  5. Без какой ноты не может обойтись ни один уважающий себя повар? Соль

  6. Каким инструментом овладевает каждый человек с первых лет своей жизни? Ложки деревянные – ударный инструмент

  7. Музыкальный спектакль, где герои танцуют? Балет

  8. Как называют музыканта, который руководит хором или оркестром? Дирижёр

  9. Публичное исполнение музыкальных произведений. Концерт

Первый конкурс. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ

Каждой команде по очереди нужно будет отгадать загадку. Некоторые загадки нужно будет закончить в рифму. За каждый правильный команде присуждается ответ 2 балла

  1. Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах,
    Зубы чёрные, педаль. Называюсь я...(рояль).

  2. Молодёжь из разных стран, лихо пляшет под ...(баян)

  3. От гармони он родился, с пианино подружился.
    Он и на баян, похож, как его ты назовёшь? (аккордеон)

  4. Играть умеет он и «форте» и « пиано», 
    Поэтому назвали его........ (фортепиано).

  5. Приложил к губам я трубку –Полилась по лесу трель, -Инструмент тот очень хрупкий, Называется… (Свирель).

  6. Пять ступенек-лесенка, на ступеньках – песенка. (ноты).

  7. В лесу вырос, на стене повис. На руках плачет, кто слушает - скачет. (Балалайка).

  8. Сам пустой - голос густой. Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан).

Второй конкурс. Угадай мелодию (3 балла). Каждый участник команды выбирает номер ноты и категорию, если участник команды ответил на вопрос не полностью, то получает 1,5 б.

«Песни из мультфильмов»

1. «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето»

2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

3. «Про следы» Маша и медведь

4. «Колыбельная Медведицы» Умка на севере

5. «Песенка крокодила Гены Пусть бегут неуклюже..» «Чебурашка и крокодил Гена».

Песни из детских кинофильмов

  1. «Буратино» - «Приключение Буратино»

  2. «Три белых коня» - «Чародеи»

  3. «Песня Красной шапочки» - «Красная шапочка»

  4. Дорога добра Приключения маленького Мука

  5. «Добрый жук» - «Золушка»

«О животных»

1.В траве сидел кузнечик

2. «Танец утят»

3. «Почему медведь зимой спит»

4. «Песня мамонтёнка»

5. Чёрный кот

«О друзьях»

  1. Настоящий друг

  2. Барбарики Дружба ( у друзей нет выходных)

  3. Если с другом вышел в путь

  4. Песенка друзей «Бременские музыканты»

  5. Ты дая да мы с тобой

Третий конкурс. Музыкальный термин в квадрате (4 балла). Время на выполнение 2 минуты. Участникам команды нужно расположить буквы в таком порядке, чтобы получилось музыкальное слово. Слово написать на карточке снизу.

струна

куплет

Музыка

Припев

Четвёртый конкурс. Сложи песню.

Детям раздаются конверты с отрывками из песен. Сложить фразу из песен. Правильный ответ- 3 балла. Время- кто быстрее. ( мах- 3 мин). И спеть отрывок из песни на выбор.

  1. У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички,

а) Ветка чуть качается. Дождик не кончается. С нами старый скворушка до весны прощается.

  1. Осень непогодушка, тополь пожелтел, вдруг на ветке скворушка песенку запел.

б) Иди за солнцем следом хоть этот путь неведом, иди мой друг, всегда иди дорогою добра…

  1. Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, куда по свету белому отправиться с утра?

в)И не ясно прохожим в этот дань непогожий, почему я весёлый такой.

  1. В траве сидел кузнечик , в траве сидел кузнечик. Совсем как огуречик зелененький он был

г) У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень.

  1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой

д) Представьте себе представьте себе
Совсем как огуречик
Представьте себе представьте себе
Зелененький он был

Пятый конкурс. Музыкальные ребусы. 3 балла. В ребусах зашифрованы музыкальные инструменты. Написать на карточке снизу. Время выполнения задания 2 минуты.

Бубен

барабан

трещётка

Ксилофон

Шестой конкурс. Время выполнения Грамотеи 2 минуты 5 б. За всё задание.

Необходимо в слова с пропущенными буквами вставить название ноты

Слякоть, водомерка, домино, догнал, доллар, миры, минута, крепость, ремень, рядовой, дом, министр, сирень.

Седьмой конкурс: «Музыкальная заставка» За каждый правильный ответ 4 б

Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим какие передачи вы смотрите по телевизору. Вам необходимо на листке с задание поставить цифры по порядку той передачи. Которая звучит.

  1. Вести24

  2. Поле чудес

  3. Танцы со звездами

  4. Спокойной ночи, малыши

  5. Модный приговор

  6. Угадай мелодию

  7. В гостях у сказки

  8. Время

Восьмой конкурс. Суперигра. 2 балла.

Вспомнить песни композитора Владимира Шаинского и написать по порядку каждой команде. За каждый правильный ответ 2 балла.

Нужно написать название всех песен, которые представлены в этом конкурсе по порядку.

  1. Заставка Ералаш

  2. Облака. А облака белогривые лошадки…

  3. Чунга-Чанга

  4. Антошка (это мы не проходили)

  5. Улыбка

  6. Дружба крепкая.. Настоящий друг

  7. Буратино..

  8. Чему учат в школе..

Жюри подсчитывает баллы для команд и подписывает грамоты победителям.

А в это время все команды поют песню Дорога добра.

Дорога добра

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Барбарики - Друзья

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку все грустинки и слёзы, это просто.
Воскресенье, суббота, дружба-это не работа, дружба-это не работа!

Припев:
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части и раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом, чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресение, суббота, дружба-это не работа, дружба-это не работа!

Припев:
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругу, другу протянет руку, то будет видно в иллюминатор: дружба-это экватор!
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет, то станет ясно: дружба-это планета ромашек.
Воскресение, суббота, дружба-это не работа, дружба-это не работа!

Припев:
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

У друзей нет выходных!
У друзей нет выходных!
У друзей нет выходных!

multiurok.ru

План-конспект занятия (2 класс) на тему: Сценарий игры "Угадай мелодию"

Сценарий мероприятия «Угадай мелодию»

Начальная школа.


Здравствуйте! Приветствую вас на игре «угадай мелодию»

У нас участвуют 2 команды. Давайте поприветствуем 1 команду, 2 команду. А оценивать вас будет наше жюри:………………………………. Отвечать команды будут с помощью музыкального звука(маракасы). Если у вас есть ответ нужно поиграть маракасом. А мы начинаем 1 тур. Чтобы определить кто будет первый отгадывать отгадайте  загадку

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Правильно.
1 тур
И мы начинаем с категории мульти нота 20 балов.

первая категория: Мульти
1 –Колыбельная медведицы
2 - Песня водяного
3 - Говорят, мы бяки-буки
4–Песня Вини-пуха
5 –фиксики
вторая категория. Школьные годы

1. Дважды-два — четыре

2. не крутите пестрый глобус

3. Чему учат в школе

4. Классная компания

5. Прощальный вальс

третья категория: Животные
1 – В траве сидел кузнечик
2 – Два веселых гуся
3 – Я на солнышке лежу
4 –Песенка мамонтенка
5 Черный кот
четвертая категория:Дружба

 1. Дружба крепкая

2.Если с другом вышел в путь

3Добрый жук

4. Вместе весело шагать

5. Песня друзей («Ничего на свете лучше нету…»)

Хорошо,а мы поиграем со зрителями.отгадайте загадки
загадки:

Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные. (тарелки)
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в. (барабан)


Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)


За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)


Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто —. (песня)


Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. (гитарой)


Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой —. (фортепиано)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)


За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился. (хоровод)
Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент —. (гармошка)


Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой. (припев)


Мы дружно поем,
И нас певучей нет.
Когда нас четверо, Получится. (квартет)


Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)


Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш. (хор)


2 тур а сейчас
"Узнай песню по описанию". Каждой команде задается вопрос, который оценивается в 1 бал, если не отвечаете вопрос переходит к другой команде
(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 6 песен для каждой команды)
1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка») .
2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")
3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")
4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")
5. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ("2х2=4")
6. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")
7. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")
8. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")
9. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")
10. Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)
11. Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)
12. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
3 тур
"Музыкальные инструменты"
на слайде появляется муз.инструмент ваша задача по муз.сигналу дать ответ. 1 бал за угаданную картинку
Жюри подводит итоги, мы предлагаем отдохнуть и потанцевать:
Физминутка. Видео «Музыкальная Зарядка»
4 тур
"Знаток музыки"". Каждой команде задается вопрос, который оценивается в 1 бал, если не отвечаете вопрос переходит к другой команде
1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка (золушка)
2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)
3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)
4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)
5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)
6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)
7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
8) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)
10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь?
(Напеть песню)
11) Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)
12) Назовите первую музыкальную ноту. (До)
5 тур
Пропеть строчку из песни в которой есть слово:
Солнце, поезд, слезы, море, дом, небо, друзья, зеленый цвет( солнечный круг, голубой вагон, расскажи снегурочка, родительский дом, от улыбки, ничего на свете лучше нету, в траве сидел кузнечик)
Пока жюри подводит итоги предлагаю спеть песню о дружбе.
Текст песни "Когда мои друзья со мной"

1
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

2
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!

Припев.

3
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!

Припев.

Награждение.Наша игра подошла к концу. Всем спасибо.

Оценочный лист команд

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

5 тур

Итого

1 команда

2 команда

Баллы за ноты

1 балл  за правильный ответ

1 балл  за правильный ответ

1 балл  за правильный ответ

1 балл  за правильный ответ

Оценочный лист команд

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

5 тур

Итого

1 команда

2 команда

Баллы по нотам

1 балл  за правильный ответ

1 балл  за правильный ответ

1 балл  за правильный ответ

1 балл  за правильный ответ

nsportal.ru

Методическая разработка (6 класс) по теме: Сценарий музыкально- игровой программы "Угадай мелодию"

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодежи

г.о. Тольятти

                                                    СЦЕНАРИЙ

                                     музыкально-игровой программы

                             для летних  лагерей дневного пребывания

                                                      школ города

     

                                                                      Разработала :

                                                                  концертмейстер художественного отдела Кожанова И.А.

                                                       2013

Цель:        Реализация творческого потенциала обучающихся в процессе досуговой деятельности

 Задачи:

  • способствовать выявлению и развитию творческих способностей обучающихся;
  • содействовать развитию у подростков музыкального вкуса;
  • активизация творческой инициативы, эрудиции обучающихся.

Участники:        

В конкурсе принимают участие 5 команд.

Количественный состав команды 6-8 человек.

Возраст участников 10-13 лет.

        Каждая команда имеет название и отличительные знаки.

Порядок проведения конкурса:

        Конкурс проводится в III тура.

        Одновременно на сцене находится 2 команды.

I тур «Отборочный» - участвуют все команды.

Состоит из 3-х раундов:

  1. «Перепевка» - спеть как можно больше песен на заданную тему (песни о       цветах, песни о временах года, песни с цифрами, песни с именами,«цветные» песни).

Побеждает команда, которая последней исполнит песню.

  1. «Музыкальные загадки» - ведущий задает вопросы, связанные с музыкой, отвечает команда, которая первая поднимает руку. (Приложение 1.)

        Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов.

  1. «Угадай мелодию» - звучат мелодии известных песен, командам необходимо отгадать название песни и кто ее исполнил.

Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов.

Победитель тура определяется по количеству побед в 3-х раундах.

II тур «Полуфинальный» - участвуют команды, которые победили в I туре.

Состоит из 3-х раундов:

  1. «Караоке» - команда получает текст песни, которую ей надо исполнить под караоке.

Оценивается: творчество, правильность исполнения, участие всей команды.

  1. «Угадай мультфильм» - звучат песни из мультипликационных фильмов, командам необходимо отгадать правильное название мультфильма.

Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов.

  1. «Танцевальный» - команды выбирают  карточки, с названием жанра, в котором они будут исполнять танец. Музыка для всех команд одинаковая. («ученики на физкультуре»,  «прачек, стирающих белье», «сторожей на посту» и т.д.)

Оценивается: творчество, оригинальность, участие всей команды.

Победитель тура определяется по количеству побед в 3-х раундах.

III тур «Финальный» - участвуют команды, которые победили во II туре.

Состоит из 3-х раундов:

  1. «2 рояля» - правила раунда соответствуют конкурсу со зрителями в одноименной телепередаче.

Побеждает команда, которая первой правильно исполнит песню.

  1. «Музыкальные подсказки» - командам необходимо отгадать о какой песне говорится в подсказке. (Приложение 2)

Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов.

  1. «Ритуальный танец» - команды выбирают  карточки, в которых указано какой ритуальный танец и под какую музыку они должны исполнить («Племени тумба-юмба» под песенку «Чунга-чанга»,  «Мишки на Севере» под песню «Увезу тебя я в тундру»)

Оценивается: творчество, оригинальность, участие всей команды.

Команда, набравшая большее количество баллов по итогам 3-х раундов становится победителем «Музыкального ринга».

Необходимые материалы и реквизит:

  1. Оформление сцены.
  2. Табличка «ЖЮРИ», карточки для жюри.
  3. Карточки с заданиями для конкурса «Перепевка», танцевальных конкурсов.
  4. Музыкальная аппаратура.
  5. Фонограммы к конкурсам «Караоке», «Угадай мелодию», «Угадай мультфильм», танцевальным конкурсам.
  6. Тексты песен для конкурса «Караоке».
  7. Сувениры, грамоты, призы.

Приложение 1.

I тур 2 раунд «Музыкальные загадки».

  1. Герой какой книги и мультфильма пел песенку «Носорог рог-рог идет»?

Ответ:  львенок.

  1. Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным киноактером, но и эстрадным певцом?

Ответ:  зайцы.

  1. Как называется шоу-группа, организованная Барри Алибасовым?

Ответ:  «На-на».

  1. Как музыканты называют 5 линий, на которых пишутся ноты?

Ответ:  нотный стан.

  1. Как называется музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск?

Ответ:  марш.

  1. Какую песенку пела белочка в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»?

Ответ:  «Во саду ли, в огороде…»

  1. Напойте песенку, которую пел Крошка Енот.

Ответ:  «Улыбка».

  1. Из какого кинофильма песня «Крылатые качели»?

Ответ:  «Приключения Электроника».

  1. Как называют страстного любителя музыки?

Ответ:  меломан.

  1. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?

Ответ:  аккордеон.

  1. О ком пел мамонтенок в известном мультфильме?

Ответ:  о маме.

  1. Какую известную телепередачу ведет Юрий Николаев?

Ответ:  «Утренняя звезда»

  1. Кто исполняет песню «Маленькая страна»?

Ответ:  Наташа Королева.

  1. Каким музыкальным инструментов владел Садко, герой известной сказки?

Ответ:  гусли.

  1. Название какой рок-группы напрямую связанно с именем известной писательницы, автора детективных романов?

Ответ:  «Агата Кристи».

  1. Какой песней Крокодила Гены принято поздравлять именинников?

Ответ:  «Пусть бегут неуклюже…»

  1. Как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером?

Ответ:  оркестр.

  1. Как называется песенный парад?

Ответ:  хит-парад.

  1. Как называется народный трехструнный музыкальный инструмент?

Ответ:  балалайка.

  1. Назовите фамилию лидера группы «ДДТ».

Ответ:  Юрий Шевчук.

  1. Какой сказочный герой любил сочинять песни на все случаи жизни: сопелки, кричалки, ворчалки и т.д.?

Ответ:  Винни-пух.

  1. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков?

Ответ:  ноты.

  1. Как называется здание, где происходят службы, сопровождаемые красивым пением, служащим для оправления христианского религиозного культа?

Ответ:  церковь.

  1. Как называют уроки, на которых принято заниматься развитием слуха?

Ответ:  сольфеджио.

  1. Как называется группа, завоевавшая себе популярность песнями: «Я хочу быть с тобой», «Скованные одной цепью», «Дыхание»?

Ответ:  «Наутилус пампилиус».

Приложение 2.

III тур 2 раунд «Музыкальные подсказки».

  1. Песня вымершего животного, которое искало самого дорого человека.

Ответ:  песня мамонтенка.

  1. Песня об ожидании ближайшей родственницы,  с целью попить горячительного напитка.

Ответ:  Игорек «Подождем твою мать».

  1. Песня об упорном и долгом умственном напряжении девушки.

Ответ:  «Руки вверх» песня «Думала».

  1. Песня о самом сказочном празднике в году.

Ответ:  «Дискотека авария» песня «Новогодняя».

  1. Песня о разнообразии представительниц прекрасного пола.

Ответ:  «Отпетые мошенники» песня «Девушки бывают разные»

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *