Сценарий внеклассного мероприятия Игра — «Угадай мелодию»
Сценарий внеклассного мероприятия
Игра — «Угадай мелодию»
Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».
Задачи:
формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;
воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;
развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;
расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;
воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.
Организационный момент. Экспромт беседа.
Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!
Без музыки не проживу не дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой.
Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.
Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.
А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!
Отборочный тур
Ведущий 2. Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.
1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю —
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи —
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. — Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
— За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
Запасные варианты
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).
Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену.
Ведущий 1. Поприветствуем знатоков музыки.
(представление участников)
Участник №1…
Участник №2…
Участник №3…
Участник №4…
Участник №5…
(представление членов жюри)
Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Жюри к работе готово, участники на месте, мы начинаем.
Итак, мы начинаем. Первый тур.
Ведущий 1. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории — по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену — от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» — одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
Школьные годы
1. Дважды-два — четыре
2. Мы любим Вас, родные ваши лица.
3. Наша мама.
4. Первоклашка.
1. Дружба крепкая
1. Если с другом вышел в путь
2. Настоящий друг («Дружба крепкая не сломается…»)
3. Вместе весело шагать
4. Песня друзей («Ничего на свете лучше нету…»)
2. Мульти-пульти
1. Песенка львенка («Я на солнышке лежу…»)
2. Улыбка из м/ф «Крошка Енот»
3. Песенка Крокодила Гены из м/ф «Чебурашка»
4. Облака. (Трям, здравствуйте)
В мире животных
1.Чёрный кот.
2. Пропала собака.
3. Три белых коня.
4. Лесной олень («Осенью в дождливый серый день…»)
Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участник, набравший наименьшее количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с……..и говорим «спасибо».
Второй тур
Ведущий 2. Во втором туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 15 до 7 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 нот, а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию.
Задания:
1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)
3. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)
4. Часть военно-морского обмундирования (Звучит детская песня «Бескозырка белая, в полоску воротник…»)
5. Акция сострадания к неодушувленному предмету («Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой»)
6. Песенка о любви пожилого человека («Жил-был у бабушки серенький козлик»)
7.Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе»)
Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.
Супер игра.
А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Или
Пусть вы и не прошли в супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки.
Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!
(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)
multiurok.ru
Сценарий игры «Угадай мелодию»
Республика Саха (Якутия)
Усть-Майский район с.Кюпцы.
«Кюпская средняя общеобразовательная агрошкола».
Сценарий внеклассного мероприятия
Игра — «Угадай мелодию»
Внеклассное мероприятие предназначено для учеников начальных классов.
Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».
Задачи:
· формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;
· воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;
· развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;
· расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;
· воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.
Участники игры: ведущий – учитель и 4 команды по 3 учащихся с каждого класса. («Нотки», «Звезды», «Диезы», «Колокольчики».)
Материалы:
1.Слайд-презентация.
2. Синтезатор.
3.Фонохрестоматия:
1. Музыкальный диск – «Детские песни из киномультфильмов».
2. Музыкальный диск – «Детские песни с минусовками».
3. Музыкальный диск – «Ийэ мичээрэ» («Песни о маме»)
4. Музыкальный диск – «О5о саастарым» («Мое детство»).
1. Организационный момент. Экспромт беседа.
Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!
Без музыки не проживу и не дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой.
Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телеыизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.
Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.
А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!
2. Представление команд.
3. Представление членов жюри.
4. Конкурсная программа. Смотрим на сдайд-презентацию.
1 тур: «Угадай мелодию».
Правила игры: Вам дается 3 направления песен: 1. «Чему учат в школе» 2. «Песни из мультфильмов» 3. «Песни о маме». И в каждой направлении по 5 песен. 1 песня – 10баллов, 2п.-20б., 3п.-30б., 4п.-40б. и 5п.-50б. Выбирайте любую из этих песен и если угадаете, баллы остаются вашей команде. Какая команда поднимет свою табличку первым, тот говорит свой вариант ответа.
По итогам 1 тура из игры выходит команда с наименьшим баллом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СО СМАЙЛИКАМИ.
Включаю энергичную музыку. Все участники и зрители встаем и повторяем физкультурные разминки за смайликами.
2 тур: «Перевертыши». Смотрим на слайд-презентацию.
Правила: Вам дается слушать песен наоборот. Вы должны угадать песню. За каждый правильный ответ – 10 баллов.
По итогам 2 тура из игры выходит команда с наименьшим баллом. Остаются 2 команды.
3 тур: «Угадай мелодию с трех нот».
Правила: Играю на синтезаторе знакомые вам мелодии. Вы должны угадывать песню с нескольких нот, из которых вы выберете. Выбираем угадывать с 9 до 3 нот. И какая команда скажет: «Стоп. Угадывайте!» то, должны будете угадывать песню с нескольких нот. За каждый правильный ответ – 1 балл.
По итогам 3 тура выигрывает команда с наибольшим баллом.
5. Подведение итогов. Награждение.
6. Рефлексия.
Мы от всей души поздравляем победителей и желаем всем участникам и зрителя, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда вас не покидала.
Спасибо за игру! До новых встреч!
infourok.ru
Сценарий мероприятия « УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Іс – шаралар әдестемелік әзерлеуі
Методическая разработка мероприятия
«Угадай мелодию»
Конкурс «Угадай мелодию»
Форма проведения: музыкальный конкурс
Құрастарушы тербиеші: Пожидаева С. В.
Составила воспитатель: Пожидаева С.В.
Дата проведения: апрель 2014г.
«Қалқаман балалар үйі» мм
ГУ «Калкаманский детский дом»
Сценарий мероприятия « УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Цель:
формировать у детей эстетическое воспитание через песни;
заинтересовать детей музыкой;
способствовать расширению кругозора,умению работать в группах.
Задачи:
-Развить эмоциональную сферу детей;
-Развить музыкально-образное мышление;
-Развить основы творческих музыкальных способностей;
-Воспитание музыкального,эстетического вкуса,интереса к любви к музыке,желание слушать ее.
Формы проведения:
— игра.
Правила игры
В игре участвуют 5 человек.
Игра состоит из 4 туров.
I тур: участники прослушивают 4 категории музыки по выбору, накапливая очки.
Выбор мелодии предоставляется игроку, который угадал мелодию, первый раз выбор может сделать участник, который ответил на вопрос. Участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
II тур: участники прослушивают мелодии по выбору и те участники, у которых меньше всего очков, выходят из игры.
III тур: представляет собой торги, которые начинает участник, у которого больше очков. Мелодию можно начинать угадывать с 15 нот. Если мелодия не угадана, очко отдаётся сопернику. В этом туре будет счёт идти до 3 очков.
Сначала звучит подсказка, затем игроки ведут торг, потом звучит столько нот мелодии, на скольких остановились участники.
Суперигра.
Оборудование:
— техническое оборудование (компьютер, микрофоны)
— видеопроектор;
— сигнальные карточки;
Ход мероприятия
Оргмомент. Приветствие.
(песня «Синий иней» исполняют воспитанницы дома)
Ведущий 1.Надя Х.
-Здравствуйте! Мы приветствуем вас на нашем шоу «Угадай мелодию».
Ведущий 2. Вика М.
-А для начала предлагаю выполнить очень сложное задание.
Отборочный тур
Ведущий 2. Вика М.
— Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя
и название мультфильма, в котором поется эта песня. Кто из вас правильно и быстро угадает задание будет учавствовать в нашем шоу.
Ведущий 1.Надя Х.
1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю – Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
Ведущий 2. Вика М.
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи
— Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
Ведущий 1.Надя Х.
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
Ведущий 2. Вика М.
4. — Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
— За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
Ведущий 1.Надя Х.
5. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
6. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).
Ведущий 2. Вика М.
-Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену.
Ведущий 1. Поприветствуем знатоков музыки.
(представление участников)
Участник №1…
Участник №2…
Участник №3…
Участник №4…
Участник №5…
Ведущий 1.Надя Х.
-Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию». А судить вас будет жюри. Разрешите вам представить строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать участников нашего шоу.
(представление членов жюри)
Ведущий 2. Вика М.
-Наступила пора начать наше шоу. Жюри к работе готово, участники на месте, осталось только объяснить правила нашей игры. У нас будет 4 тура, после первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает. После второго тура сцену покидают два игрока с наименьшими результатами. Затем после третьего тура выбывает также один участник, и с оставшимся игроком проводится суперигра.
Ведущий 1.Надя Х.
-Итак, мы начинаем. Первый тур.
Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории — по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену — от 10 до 50 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» — одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 30 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
Ведущий 2. Вика М.
-Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним).
(игра)
Ведущий 1.Надя Х.
-Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участник, набравший наименьшее количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с……..и говорим «спасибо».
Игра со зрителями
Ведущий 2. Вика М.
— По описанию песни вы должны отгадать, из какого она фильма и кто ее исполняет.
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» — Песня Красной Шапочки)
Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности (Песня Вини Пуха)
Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)
Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»)
Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)
Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)
Второй тур
Ведущий 1.Надя Х.
— Продолжаем игру. А сейчас объявляется начало второго тура. Меньше всего очков у игрока……., поэтому этот участник выбирает категорию. По условиям второго тура, 2 участника, набравшие наименьшее количество баллов, выбывают из игры.
(игра).
Ведущий 2. Вика М.
— Слово предоставляется жюри (выступление жюри, подведение итогов второго тура).
Участники… и … выбывают из игры, поблагодарим их за отличную игру аплодисментами.
Третий тур
Ведущий 1.Надя Х.
— В третьем туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 15 до 7 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 нот, а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию.
(игра)
Ведущий 2. Вика М.
— Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с …. мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.
Супер игра.
Ведущий 1.Надя Х.
— А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.
(игра)
Ведущий 2. Вика М.
-Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Или
Пусть вы и не прошли в супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки.
Ведущий 1.Надя Х.
-Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!
(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)
Категории 1-2 тура
Категория «Детские песни»
1. В Каждом Маленьком Ребёнке (Из М_Ф Осторожно, Обезьянки!)
2. Владимир Шаинский – Голубой вагон
3. Вместе весело шагать
4. Про Варенье (Маша и Медведь)
5. Чунга – Чанга
Категория «Любовь-морковь»
1. Я тебя зацелую (группа «Фабрика»)
2. -О, Боже, какой мужчина! (Натали)
3. Обними меня крепче (Ани Лорак)
4. Скажи не молчи (Серебро)
5.Красивая любовь (Ассорти)
Категория «Весна- лето»
1. Чумачечая весна (Потап и Настя Каменских)
2. Весна (Маким)
3. От улыбки
4.Я на солнышке лежу
5. Если в окно лучиком весна (Краски)
Категория «Казахстан – родина моя»
1. Мы дети Казахстана
2 . Кара жорга (Муратбек Сарбасов)
3. В Павлодаре (Серик Мусалимов)
4. Я казах
5. Мой Казахстан (Серик Мусалимов)
Третий тур
Задания:
1. Песня о самом волшебном дне который мы ждем раз в году («Пусть бегут неуклюже»)
2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)
3. Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе»)
4. Песня о потерянном малыше (« Песня мамонтенка»)
5. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)
Супер ира
Антошка (из м/ф «Антошка»)
Буратино (из м/ф «Буратино»)
Про следы (из м/ф» Маша и медведь»)
Титаник (из к/ф «Титаник»)
Около тебя (Ёлка)
kopilkaurokov.ru
Сценарий развлекательной игры «Угадай мелодию».
Сценарий
развлекательной игры
«Угадай мелодию».
Звучит музыка из программы «Угадай мелодию»
На сцене появляется ведущая.
Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья, вас пригласили на игру «Угадай мелодию», все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами.
Нам нужно выбрать трех участников. Для этого мы проведем с вами викторину – кто наберет большее количество жетонов, тот и получит право играть.
Итак, вопросы для отборочного тура:
Назовите героя музыканта из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (сверчок)
То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (гармонь)
Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает. (барабан)
Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель . Инструмент тот очень хрупкий называется…(свирель)
На чьи стихи поставлена музыкальная сказка «Кошкин дом» (С. Я. Маршака)
Назовите героев животных из мультфильма «Бременские музыканты» (собака, кот, петух, осёл)
Продолжите предложение из песни «Раз дощечка, два дощечка…..»
О чем пел в своей песне
Какую песню пел
Кто написал слова гимна России?
Ведущая: Итак, участников игры, прошу выйти к нам, и объявляем 1 тур. А зрители тоже не будут скучать. Если участник игры не отгадает мелодию, то зрителю предоставляется право ответа за своего игрока.
Ход ИГРЫ
I тур
Ведущая: Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, можно напеть песни по одному куплету.
Первая Категория: Мульти- пульти:
1 нотка –3б. Колыбельная медведицы (Ночь идет большая…)
2 нотка- 4б. Песня водяного (Я водяной…)
3 нотка- 3б. Песня атаманши (Говорят, мы бяки-буки…)
4 нотка – 6б. Песня отца и принцессы (Ничего я не хочу).
5 нотка – 4 б. Песня бременских музыкантов, (Ничего на свете лучше нету…)
Вторая Категория: На школьной дороге
1 нотка – 3б. Дважды два – четыре
2 нотка – 6б. А нам говорят что катет короче гипотенузы
3 нотка – 56. Чему учат в школе
4 нотка- 5б. Толи еще будет
5 нотка- 4 б Школа
II тур
Ведущий: Снова участники выбирают категории:
Первая категория: Песни Шаинского
1 нотка – 5б. «Облака» (Мимо белого облака…)
2 нотка – 2б. Песня Чебурашки (Я был когда-то странный…)
3 нотка – 3б. Песенка Мамонтенка (По синему морю…)
4 нотка – 2б. Антошка
Вторая категория: Песни о дружбе
1 нотка – 5б. Ты да я (Ты да я да мы…)
2 нока – 6б. Если с другом вышел в путь (Если с другом…)
3 нотка – 4б. Вместе весело шагать
4 нотка – 4б. Дружба крепкая
Третья категория: О братьях наших меньших
1 нотка – 4б. Пропала собака
2 нотка — 5б. у дороги чибис
3 нотка – 3б. Песня черного кота (Жил да был…)
4 нотка – 6б. 33 коровы
Ведущая: Ну что ж, друзья, а мы переходим в третий тур.
В третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах.
III ТУР
Ведущая: Итак правила 3 тура таковы:
Игроки ведут торг, начиная с 7 нот.
После подсказки звучит мелодия.
Угадывает тот, кому уступили торг.
ПОДСКАЗКИ:
От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).
2. Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)
3. Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)
4. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
5. Песня об одном из весенних месяцев, проведенных в интересном и любимом для ребят месте города ( Крылатые качели).
Ведущая: Ну что ж дорогие друзья ,на этом 3 тур окончен, и впереди нас ждёт супер- игра. Из двух игроков остается тот, кто набрал больше баллов.
СУПЕР ИГРА
Ведущая: За 2 минуты вам нужно угадать 5 мелодий (по 5 баллов за каждую угаданную)
1. Песенка красной шапочки (Если долго, долго…)
2. Саранча Латино
3. Младший лейтенант
4. Спят усталые игрушки
5. Прекрасное далеко
Ведущая: Итак дорогие зрители и участники игры, на этом наша игра подошла к концу, мы поздравляем финалиста и победителя супер игры. И помните «Игра коротка, а музыка вечна».
В заключении поется песня «Прекрасное далеко»
infourok.ru
Сценарий музыкальной игры » Угадай мелодию»
Сценарий музыкального праздника «Угадай мелодию»
(Звучит музыка «Угадай мелодию»)
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в известную игру «Угадай мелодию». Сегодня в игре участвуют 10 игроков. Мы приглашаем их занять свои места!
Поприветствуем громкими аплодисментами знатоков музыки!
(далее представление участников и выдача им табличек)
Вот и настало время начать наше шоу! Музыкальную программу «Угадай мелодию»!
ПЕРВЫЙ ТУР:
(Звучит музыка «Угадай мелодию»)
Ведущий: Игра состоит из 4 туров.
Давайте познакомимся с правилами 1 тура: В первом туре участвуют 10 игроков. Предлагается четыре категории музыки по пять мелодий в каждой. Стоимость каждой мелодии – 1 балл. Мелодии звучат без слов. Игрокам требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять табличку и ответить. При правильном ответе балл зачисляется на счет игрока. Если игрок ошибается, его «штрафуют» — две мелодии он пропускает и находится вне игры. Игроки, набравшие наибольшее количество баллов, проходят во второй тур.
За баллами игроков следит многоуважаемое жюри . Итак, мы начинаем!
(Максимальная продолжительность звучания мелодии — 40 секунд. Тур продолжается до проигрывания всех 20 мелодий первого тура. )
1 категория «Мульти-пульти»
1 – Крошка Енот
2 – Антошка
3 – Говорят, мы бяки-буки
4 – Я водяной
5 – Песенка крокодила Гены
категория «Дружба крепкая»
1.Если с другом вышел в путь
2.Настоящий друг («Дружба крепкая не сломается…»)
3. Вместе весело шагать
4. Песня друзей («Ничего на свете лучше нету…»)
5. Маша и медведь( Солнечные зайчики)
3 категория «Про школу»
1 — Дважды два – четыре
2 – не крутите пестрый глобус
3 — Учат в школе
4 – Школа, школа, я скучаю
5 — Толи еще будет
4 категория «Мама»
1 – Песенка мамонтенка про маму
2 — Мама – первое слово
3 – Мамочка моя милая.
4 – Ой мама, мама, я сошел с ума
5 – Мама будь всегда со мною рядом
5. В мире животных
1. В траве сидел кузнечик
2. Песенка львенка
3. Веселые гуси («Жили у бабуси»)
4. Маша и Медведь (следы)
5. На лугу пасется ко( корова)
Ведущий: На этой прекрасной мелодии заканчивается первый тур. Давайте громкими аплодисментами еще раз поддержим смелых и отважных игроков первого тура!
Уважаемое жюри сейчас огласит результаты.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участники, набравшие наименьшее количество баллов, нас покидают. К сожалению, мы вынуждены попрощаться со следующими участниками……………………………………………
(оглашение игроков, которые выходят из игры)
Мы говорим вам огромное «спасибо» за вашу смелость!
ВТОРОЙ ТУР: Музыка
Ведущий: Правила второго тура: участвуют четыре игрока. Они прослушивают четыре категории музыки по пять мелодий в каждой, накапливая очки. Очки, набранные во втором туре, прибавляются к очкам первого тура. В полуфинал проходят два участника, набравшие больше баллов.
1 категория «Братья наши меньшие»
1 – Человек собаке друг
2 –33 коровы
3 – Зайка моя (Киркоров)
4 – Жил да был черный кот
5 – А нам все равно
2 категория «С новым годом!»
1 — В лесу родилась елочка
2 — Маленькой елочке холодно зимой
3 – Новый год к нам мчится (Дискотека Авария)
4 – Расскажи, Снегурочка, где была
5 – Новогодние игрушки (А.Цой)
3 категория «Песни военных лет»
1 – Синий платочек
2- Журавли
3- Катюша
4 – Клен зеленый
5 – День победы
4 категория «Современная музыка»
1 – Сумасшедшая (А.Воробьёв)
2 – Будильник (Е.Крид)
3 – Ты моя нежность (Наргиз)
4 – Внеорбитные (Ю.Караулова)
5 – Она вернется (M band)
Ведущий: Второй тур подошел к концу. По-апплодируем участникам! По условиям второго тура, два участника, набравшие наименьшее количество баллов, из игры выбывают. Из игры выбывают ……………………………………..
(оглашение игроков, которые выходят из игры). Благодарим вас за отличную игру аплодисментами.
ПОЛУФИНАЛ:
(Звучит музыка «Угадай мелодию»)
Ведущий: Расскажу о правилах полуфинала: Участвуют два игрока. Полуфинал представляет собой торги, которые начинает участник, у которого больше очков. Вам будет даваться подсказка — о чём эта песня. Предлагаются 5 варианта длительности звучания мелодии: 20сек, 15сек, 10сек, 5сек. Игрок в любой момент может прекратить «торги» и отдать право угадывать мелодию сопернику. Торги также прекращаются, если кто-то сказал, что угадает мелодию с минимального количества секунд. Фонограмма мелодии воспроизводится с той продолжительностью, на которой остановились торги. После этого участнику необходимо угадать мелодию. Если отвечает правильно — получает один балл. Если нет — балл получает соперник. В этом туре счёт идет до 3 очков. Игрок, набравший 3 очка, проходит в финал.
Подсказки:
Песня о том, что мило и дорого каждому человеку (Туган жер Р.Рымбаева)
Песня оптимистов (Неприятность эту мы переживем — Песня кота Леопольда)
Акция сострадания к неодушувленному предмету («Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой»)
Песенка о любви пожилого человека («Жил-был у бабушки серенький козлик»)
Песня о выборе жизненного пути (Дорогою добра)
Ведущий: Вот и подошел к концу полуфинал. Но, к сожалению, на этом этапе мы вынуждены попрощаться с ……………….
(результат, кто выбыл) Мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень! Громкие аплодисменты звучат еще раз специально для Вас!
ФИНАЛ:
(Звучит музыка «Угадай мелодию»)
Ведущий: Мы подошли к финалу. Поздравляем участника ……………… Вы уже победитель!
Но мы даем Вам возможность побороться за супер-приз!
Сейчас Вам нужно угадать 7 мелодий за 1,5 минуты.
1 – Если долго по дорожке (Песенка красной шапочки)
2 – О Боже, какой мужчина
3 – Маленькая страна
4 – Спят усталые игрушки
5 – Анашым
6 – Прекрасное далеко
7 – Подари улыбку миру
Ведущий: — если выиграл: Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. И, конечно же, Ваш заслуженный супер-приз!
— если проиграл: Пусть вы и не выиграли финал, но вы все равно победитель игры «Угадай мелодию»! Вы считаетесь по праву знатоком музыки!
— в любом случае: Поздравляем финалиста музыкальной программы «Угадай мелодию»! Благодарим всех, кто сегодня участвовал в нашем шоу! Спасибо всем зрителям за внимание и до скорых встреч!
КГУ «Оренбургская начальная школа»
infourok.ru
Игровая программа «Угадай мелодию»
Сценарий музыкального шоу «Угадай мелодию»
(Звучит музыка «Угадай мелодию»)
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в известную вам игру «Угадай мелодию». С вами всю программу буду я практически копия Владислава Пельша – Лариса Александровна.
Сегодня право принять участие в игре будет у каждого. Отбор участников –
кто правильно угадает загадку, того приглашаем на сцену……………..
Поприветствуем громкими аплодисментами знатоков музыки!
(далее представление участников и выдача им табличек)
Вот и настало время начать наше шоу! Музыкальную программу «Угадай мелодию»!
ПЕРВЫЙ ТУР:
(Звучит музыка «Угадай мелодию»)
Ведущий: Игра состоит из 4 туров.
Давайте познакомимся с правилами 1 тура: В первом туре участвуют все дети. Предлагается пять категорий музыки по пять мелодий в каждой. Стоимость каждой мелодии – 1 нотка. Мелодии звучат без слов. Кто первым вспомнит, что это за мелодия, поднимает труку и отвечает. При правильном ответе зарабатываем нотку. Если кто-то ошибается, то его «штрафуют» — две мелодии находится вне игры. Максимальная продолжительность звучания мелодии — 40 секунд. Тур продолжается до проигрывания всех 25 мелодий первого тура. Ребята, набравшие наибольшее количество баллов, проходят во второй тур. Итак, мы начинаем!
1 категория «Мульти-пульти»
1 – Я водяной
2 – Танец маленьких утят
3 – Маша и медведь
4 – Частушки Бабок-Ежек
5 – Говорят, мы бяки-буки
2 категория «Песни Шаинского»
1 – Облака
2 – Голубой вагон
3 – Песенка мамонтенка
4 – Учат в школе
5 – Улыбка
3 категория «Имена»
1 — Антошка
2 – Фаина
3 — Катюша
4 – Не пара
5 — Вася
4 категория «Мама»
1 – Мама (айова)
2 — Мама – первое слово
3 – Мама, будь всегда со мною рядом
4 – Ой мама, мама, я сошел с ума
5 – Мама Люба
5 категория Музыкальные заставки
1 – Что, где, когда
2 – Ищу тебя
3 – КВН
4 – КУБ
5 – Модный приговор
Ведущий: На этой прекрасной мелодии заканчивается первый тур. Давайте громкими аплодисментами еще раз поддержим смелых и отважных игроков первого тура!
Уважаемое жюри сейчас огласит результаты.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, ребята, набравшие наименьшее количество ноток, нас покидают. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с ……………………………………………
(оглашение, кто выходит из игры)
Мы говорим вам огромное «спасибо» за вашу смелость!
ВТОРОЙ ТУР:
Ведущий: Правила второго тура: участвуют оставшиеся ребята. Они прослушивают четыре категории музыки по пять мелодий в каждой, накапливая нотки. Нотки, набранные во втором туре, прибавляются к ноткам первого тура. В полуфинал проходят двое, набравшие больше ноток.
1 категория «Братья наши меньшие»
1 – В траве сидел кузнечик
2 – 33 коровы
3 – Зайка моя (Киркоров)
4 – Жил да был черный кот
5 – Я на солнышке лежу
2 категория «С новым годом!»
1 – В лесу родилась елочка
2 – Кабы не было зимы
3 – Расскажи, Снегурочка, где была
4 – Елочка, елка, лесной аромат
5 – Что такое Новый год
3 категория «Песни о дружбе»
1 – Дружба (друзей нет выходных)
2 – Ничего на свете лучше нету
3 – Сто друзей
4 – Дельфин и русалка
5 – Вместе весело шагать
4 категория «Фильм, фильм, фильм»
1 – Папины дочки
2 – Приключения Шерлока Холмса
3 – Пираты Карибского моря
4 – След
5 – Титаник
Ведущий: Второй тур подошел к концу. Поаплодируем участникам!
По условиям второго тура, ребята, набравшая наименьшее количество баллов, из игры выбывает. Из игры выбывает …………………………………..
(оглашение игроков, которые выходят из игры).
Благодарим вас за отличную игру аплодисментами.
ПОЛУФИНАЛ:
(Звучит музыка «Угадай мелодию»)
Ведущий: Расскажу о правилах полуфинала: Участвуют двое ребят. Полуфинал представляет собой торги, которые начинает тот, у кого больше очков. Вам будет даваться подсказка — о чём эта песня. Предлагаются 5 вариантов длительности звучания мелодии: 7 нот (15сек), 6 нот (12сек), 5 нот (9сек), 4ноты (6сек), 3 ноты (3сек). Можно в любой момент прекратить «торги» и отдать право угадывать мелодию сопернику. Торги также прекращаются, если кто-то сказал, что угадает мелодию с минимального количества секунд. Фонограмма мелодии воспроизводится с той продолжительностью, на которой остановились торги. Если отвечаете правильно — получаете одну нотку. Если нет — балл получает соперник. В этом туре счёт идет до 3 очков. Кто наберет 3 очка, проходит в финал.
Подсказки:
Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга).
Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Неприятность эту мы переживем — Песня кота Леопольда)
Песня про сына, который не хотел учиться. (Буратино).
Песенка, желающая спокойной ночи на севере. (Колыбельная медведицы).
Песня о бабушкиных друзьях (Два веселых гуся)
Ведущий: Вот и подошел к концу полуфинал. Но, к сожалению, на этом этапе мы вынуждены попрощаться с ……………………………
Мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень! Громкие аплодисменты звучат еще раз специально для Вас!
ФИНАЛ:
(Звучит музыка «Угадай мелодию»)
Ведущий: Мы подошли к финалу. Поздравляем …………………… Ты уже победитель!
Но мы даем возможность поиграть в супер игру!
Сейчас Вам нужно будет угадать 7 мелодий за 1,5 минуты.
1 – Если долго по дорожке (Песенка красной шапочки)
2 – О Боже, какой мужчина
3 – Танцуй, Россия
4 – Спят усталые игрушки
5 – Маршрутка
6 – «Яблочко» матросский танец
7 – Во поле березка стояла
Ведущий: — если выиграл: Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. И, конечно же, Ваш заслуженный супер приз!
— если проиграл: Пусть вы и не выиграли финал, но вы все равно победители нашего шоу «Угадай мелодию»! Вы считаетесь по праву знатоками музыки!
— в любом случае: Поздравляем финалистов музыкальной программы «Угадай мелодию»! Благодарим всех, кто сегодня участвовал в нашем шоу! Спасибо всем зрителям за внимание и до скорых встреч!
infourok.ru
Сценарий мероприятия «Угадай мелодию» для детей старшей и подготовительной групп
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида г. Вяземский Хабаровского края
Разработала: воспитатель Шумова Валентина Павловна
Сценарий игры«Угадай мелодию»
Старшая и Подготовительная группы
Цель и задачи игры: Способствовать музыкальному воспитанию в семье, привлекать родителей к формированию основ музыкальной культуры у детей.
Создавать творческую, положительную обстановку сотрудничества детей и родителей.
Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к классической, народной, детской музыке.
Предварительная работа:
На музыкальных занятиях познакомить детей с произведениями классической, народной и детской музыки.
Записать музыку и фонограммы детских песен на аудиокассету для прослушивания в домашних условиях.
В. Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном!
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, танцы, шутки, смех.
Вед: Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном салоне. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые мелодии, их композиторов.
Музыка – это язык чувств: она помогает нам оказаться далеко-далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, узнать произведение по небольшому фрагменту?
Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию», которая определит ваш музыкальный кругозор. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Один участник из каждой команды выбирает нотку из любой категории, родители помогают в выборе.
1 тур
Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогает команда, можно напеть песни по одному куплету.
первая категория: Мульти
1 –Колыбельная медведицы
2 — Песня водяного
3 — Говорят, мы бяки-буки
4–Песня Вини-пуха
5 –фиксики
вторая категория: Время года
1 –Осень в лесу
2 –Кабы не было зимы
3 –песенка о лете
4 -Выглянуло солнышко из – за серых туч
5 — Три белых коня
третья категория: Животные
1 – В траве сидел кузнечик
2 – Два веселых гуся
3 – Я на солнышке лежу
4 –Раз морозною зимой
5 Черный кот
четвертая категория: Песни Шаинского
1 –Облака
2 –Песня Чебурашки
3 –Песенка Мамонтенка
4 –Антошка
5 Голубой вагон
Жюри подводит итоги первого тура, предлагаю поиграть зрителям
загадки:
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные. (тарелки)
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в. (барабан)
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто —. (песня)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. (гитарой)
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой —. (фортепиано)
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился. (хоровод)
Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент —. (гармошка)
Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой. (припев)
Песню запоем все вместе,
Зазвучит по саду песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш. (хор)
2 тур
«Узнай песню по описанию».
(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 3 песни для каждой команды)
1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).
2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. («День Победы»)
3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. («Вместе весело шагать»)
4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор («Песня Красной шапочки»)
5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. («Спят усталые игрушки»)
6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. («Буратино»)
7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. («Маленькой ёлочке»)
8. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
3 тур
«Музыкальные инструменты»
(Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов)
Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.
Жюри подводит итоги, мы предлагаем отдохнуть и потанцевать:
Танец «Виноватая тучка»
4 тур
«Знаток музыки»
1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка (золушка)
2)Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)
3) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)
4) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)
5) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)
6) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
7) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
8)Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)
9) Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)
10) Назовите первую музыкальную ноту. (До)
Пока жюри подводит итоги предлагаю спеть песню о дружбе.
Текст песни «Дружба»
1. Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды — это просто!
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто!
Припев
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
2. Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.
Припев.
3. Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
Припев.
infourok.ru