Сценарий зарницы в школе – сценарий военно-спортивной игры для уч-ся начальной школы

Материал на тему: СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»

Цель: Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения.  Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.  

Задачи:

  • Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
  • Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
  • Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
  • Воспитание  патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
  • Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине

В игре участвуют две команды (красные и зеленые) и можно больше количество команд

  • Командир батальона
  • Заместитель командира батальона
  • Разведвзвод
  • Отделение стрелков (снайперы)
  • Санитарный

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

  •  Формирование команды
  • Торжественное построение
  • Маршрутный лист
  • Подвижная игра «Знамя»
  • Подведение итогов

Формы проведения игры  «ЗАРНИЦЫ» — эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах.  Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается  путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.

Условие и оценка выполнения заданий на этапах

«САНИТАРЫ» —  Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос;  2.Ссадина на колене;  3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок;  5. Перенесение пострадавшего;  и  т.д.

оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.

«РАЗВЕТКА» —  

    Задание № 1

Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)

   Задание № 2

Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

оценка: за каждый правильный ответ  в двух заданиях – 5 баллов

«СНАЙПЕРЫ» — задание выполняют стрелки команды, по одному. Стоя   старта на колене , тремя мячами попасть  в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.

оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

«ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» — лабиринт, переправа но бревну, тоннель, метание гранаты в цель, кочки, по наклонной тоске.

оценка: число баллов равно общему прохождение дистанции.

«ОРИЕНТИРОВАНИЕ» — ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

  1. Куда улетают птицы осенью?
  2. Где солнце «встает» и где «садиться»?
  3. Как по деревьям можно определить стороны света?
  4. Где находиться солнце в полдень?
  5. С какой стороны на дереве растет мох?
  6. По каким еще приметам можно определить стороны света?
  7. Назовите все известные вам способы ориентирования?

оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.

«ПАРАШЮТИСТЫ» — спрыгивать поочередно, пот одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.

оценка: за каждое правильное приземления ставится 2 балла.

«АЛЬПТНИСТЫ» — пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).

оценка: наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.

        Как только последняя команда пройдет весь маршрут. Подвижная игра «ЗНАМЯ»

Играют две команды. У каждой команды есть свое знамя.

Правило игры:

1.Каждой команды нужно овладеть знамя противника.

     ХОД СОРЕВНОВАНИЕ

I этап. Торжественное построение со знаменем. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов). Руководитель игры проводит смотр строя и песни Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.

(Образец рапорта: — отряд  «Название группы»

                                   в составе ____ человек

                                   к участию в военно-спортивной игре готов.

                                  Наш девиз____. Наша песня______.

                                  Командир отряда    Имя Фамилия)

II этап. Главный судья раздает маршрутные листы. Команды уходят со старта по времени по этапам, которые написаны в маршрутном листе

     ИТОГИ   ИГРЫ

Как только команды пройдут весь маршрут и проиграют в подвижную игру. Жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятие в соревнованиях.

Правило: 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается командиром батальона. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. Выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

   НАГРАЖДЕНИЕ

Вот и все и закончилось наше  соревнование.

                         Мы завершим его сейчас.

                         Итог всех наших состязаний,

                         Пусть судьи доведут до нас

Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование

Спасибо Вам, и досвидание!

До новых встреч в спортивном зале

Соединяйте спорт и знания,

И душу грейте добрым словам.


Приложение 1

Путевка команды______________

Наименование этапов

баллы

Подпись судьи

«санитары»

«разведка»

«снайперы»

полоса препятствие

ориентирование

«парашютисты»

«альпинисты»

                          старт____________ час____ мин______ сек_______

        

финиш_____ час____ мин________ сек_________

результат__________ мин_______  сек____________

общая оценка_____________ баллов

Гл. судья __________________________ (        )

подпись                                        ф.и.о.

nsportal.ru

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для 5-11 классов

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

ЦЕЛЬ:

Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

ЗАДАЧИ:

Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях, навыков ГО.

Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

Пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта,  развитие и укрепление физической подготовки обучающихся. 
Сплочение коллектива,  воспитание у молодого поколения духа патриотизма.
Формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного   начала.
Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МОБУ СОШ №21 г. Таганрога на территории школы в 3 этапа по возрастам — 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11кл.

Для участия в школе сформированы команды (классы). В игре принимают участие дети 5-11 классов и классные руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа ответственный на КП заносит в маршрутный лист.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети  под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

 Затем под торжественную музыку выходит Командующий.

Командующий: Здравие желаю, товарищи бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Командующий:

Одной семьёй живут народы,
                    Крепка Россия как гранит. 

                    На страже мира, счастья и свободы 
                    Солдат Российской армии стоит!
                    Кто умеет состязаться,
                    Кто без дела не сидит,
                    Кто хочет силой потягаться,-
                    Для тех наш праздник открыт! 

Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Командующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности.

Командир маршевым шагом подходит к Командующему и докладывает:

Товарищ Командующий! Отряд __________ к выполнению боевого задания готов! Командир отряда _____________. Рапорт сдан!

Командующий : Рапорт принят!

Командующий : Командирам получить маршрутные листы.

Командующий : Отрядам приступить к выполнению заданий.

I.Основные этапы игры.

Этап 1. «Меткий стрелок» 

Этап 2. «Топография»

Этап 3. «Подносчики боеприпасов»

Этап 4. «Химическая атака». 
Этап 5. «Санитарные посты».

Этап 6. «Метание гранаты на дальность». 
Этап 7. «Символы России».

Этап 8. «Войсковые звания».

Этап 9.«Смотр строя и песни».

Этап 10. «Солдатская каша и чай»

Подведение итогов конкурса и награждение

I. Основные этапы игры.

Этап 1. «Меткий стрелок» (4 чел.)


Броски дротиков по мишени, расстояние 3м. (5-6кл.), 4м (7-8кл.), 5м (9-11 кл.) По два броска каждый. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков. 

Этап 2. «Топография».

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 3. «Подносчики боеприпасов» (8 чел.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 20 м от нее флажки. С каждого класса соревнуются группа по 4 юноши и 4 девушки. Необходимо перенести девушек на другую сторону поля. Выигрывает команда, которая первая перенесла девушек на линию финиша. За нарушение правил, участники штрафуются очками.

Этап 4. «Химическая атака». (9-11 кл.)

Участвуют 5 человек.

1.Дается команда «Внимание, газы!» участники надевают противогазы. Оценивается правильность и время одевания.

2.Вопросы.

  1. Когда впервые было применено химическое оружие?

Первая мировая война 1914–1918 годов, развязанная c одной стороны Тройственным союзом (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антантой (Англия, Франция и Россия) – с другой, втянула в орбиту борьбы много миллионные армии, поставила на службу молоха уничтожения людей все новейшие на тот период достижения науки и техники, мобилизовала гиганты промышленности на производство средств уничтожения и разрушения.

Первая Мировая. Газовые атаки на территории Беларусии.

В ходе Первой мировой войны впервые, наряду с мощным огнестрельным, было применено оружие массового уничтожения живой силы – химическое оружие. Идея открытия, разработки и производства химических отравляющих веществ зародилась и увенчалась «успехом» еще в XVIII веке. Именно в то время учеными были открыты такие ядовитые вещества, как хлор и фосген, а в 1860-х годах им стал известен горчичный газ (иприт). Однако отсутствие достаточной материальной базы, соответствующей химической промышленности и, главное, средств и способов защиты собственных войск от пагубного действия ядовитых веществ не позволяло применить отравляющие химические вещества в качестве боевого оружия.

  1. Отчего защищает убежище?

Защитные сооружения — это инженерные сооружения, специально предназначенные для защиты населения от ядерного, химического и бактериологического оружия, а также от возможных вторичных поражающих факторов при ядерных взрывах и применении обычных средств поражения

. В зависимости от защитных свойств эти сооружения подразделяются на убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ). Кроме того, для защиты людей могут применяться простейшие укрытия. Разумеется, что надежная защита может быть обеспечена лишь в том случае, если имеется достаточное количество этих cooружений, при необходимости они могут быть использованы людьми по соответствующему сигналу в считанные минуты. Убежища и ПРУ обычно строятся заблаговременно, еще в мирное время.

  1. Назовите средства индивидуальной защиты при ЧС?

Средства индивидуальной защиты населения предназначаются для защиты от попадания внутрь организма и на кожные покровы и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.

К первым — защита от попадания внутрь организма — относятся фильтрующие и изолирующие

противогазы, респираторы, а также противопыльные тканевые маски (ПТМ – 1) и ватно-марлевые повязки. Ко вторым — защита кожных покровов и одежды — одежда специальная изолирующая защитная, защитная фильтрующая (ЗФО) и приспособленная одежда населения.

4) При аварии на химически опасном объекте вы оказались в зоне заражения. В каком направлении следует покидать ее?

  1. По направлению ветра. 2) Навстречу ветру. 3) Перпендикулярно ветру.

  1. Когда произошла авария на Чернобыльской АЭС?

В ночь на 26 апреля 1986 г. персонал 4-го блока ЧАЭС в процессе подготовки и проведения электротехнических испытаний 6 раз грубо нарушил Регламент, т.е. правила безопасной эксплуатации реактора. Причём в шестой раз так грубо, что

 грубее и не бывает – вывел из его активной зоны не менее 204 управляющих стержней из 211 штатных, т.е. более 96%. В то время, как Регламент требовал от них: «При снижении оперативного запаса реактивности до 15 стержней реактор должен быть немедленно заглушен» 

Этап 5. «Санитарный пост». 

Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом бедра и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

Правила иммобилизации при переломе конечности:

шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;

подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;

накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;

для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.

Этап 6. «Метание гранаты на дальность». 

От команды — 3 парня, 3 девушки. Учитывается лучший результат.

Этап 8. «Символы России».

1. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

(Государственный гимн Российской Федерации,

Государственный герб Российской Федерации

Государственный флаг Российской Федерации).

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу 

(покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 8. «Войсковые звания».

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 9. Смотр строя и песни

Каждая команда готовит домашнее задание: расчёт по порядку номеров, повороты направо, налево, кругом, построение в 2 шегенги, хотьба на месте, марширование в строю и исполнение песни.

Этап 10. Солдатская каша и чай.

Во дворе школы располагается полевая кухня. Всем желающим предлагается отведать гречневую кашу и чай.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

Правильность и качество выступления, выбор песни.

Подведение итогов конкурса: 

Судьи в составе директора школы и трех заместителей директора оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, команды, не занявшие призовых мест – грамотами. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса и лично награждаются командиры.

Воинские звания

infourok.ru

Внеклассное мероприятие игра «Зарница»

Разработала: Лях Валентина Ивановна,

МКОУ Бочанихинская основная общеобразовательная школа

I квалификационная категория

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница», посвященной Дню защитника Отечества

ЦЕЛЬ:

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)

  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

2. Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МКОУ Бочанихинской основной общеобразовательной школы

Для участия школа должна сформировать 2 команды по 8 человек в каждой. В игре принимают участие дети 5 – 9 класса + классные руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки), куртка-штормовка, головной убор, перчатки. С собой на игре команде необходимо иметь: список команды, аптечка.

У каждого участника игры должен быть знак участника игры — погон. Погон представляет собой прямоугольник размером 5 на 10 сантиметров, выполненный из бумаги не толще альбомного листа (запрещается использовать молочные пакеты, смарт-карты на метро и проездные билеты). Погон должен соответствовать цвету команды. Погон пришивается нитками по периметру погона. Продергивать нитки под погоном запрещается. Под погон запрещены повязки, подкладки.

3. Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа (далее посредник), который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

4.Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».

  • Прохождение этапов конкурса участниками игры.
    · Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

I.Основные этапы игры.

  1. Этап 1. «Шифровка»

  2. Этап 2. «Минное поле»

  3. Этап 3. «Меткий стрелок»

  4. Этап 4. «Музыкальный»

  5. Этап 5. «Мягкая посадка»

  6. Этап 6. «Медицинский»

  7. Этап 7. «Разведчики»

  8. Этап 8. «Разведчики»

  9. Этап 9. «Три. Тринадцать. Тридцать »

  10. Этап 10. «Парашютисты»

  11. Этап 11. «Полоса препятствий»

  12. Этап 12.»Статуя добра»

  13. Этап 13. «Символы России»

  14. II. «Взятие флага»

  15. III. «Стенка на стенку»

  16. Подведение итогов конкурса

Ход мероприятия.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша . Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу» ветеранов ВОВ, участников боевых действий.

23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наша военно-спортивная игра «Зарница». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с праздником Днем Защитника Отечества!

Мало кто знает, что автором Всесоюзной военно-спортивной игры «Зарница», в которой участвовали миллионы советских школьников, была вполне себе миролюбивая Зоя Кротова – учительница из сельской школы деревни Мысы Краснокамского района Пермской области. Все это было очень интересно и необычно, и военная игра очень быстро вышла за пределы сельской школы. Вскоре «Зарница» больше была похожа на армейские учения, которые включали в себя преодоление «минных полей» и полосы препятствий. Прошли годы, выросло уже не одно поколение россиян, не живших в Советском Союзе и не носивших пионерских галстуков. Однако «Зарница» до сих пор жива.

Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой.

I. Основные этапы игры.

Этап 1. «Шифровка»

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл — за меньшее время с учетом штрафного времени.

Этап 2. «Минное поле»

Разминировать поле. На выполнение задания дается 2 минуты.

Этап 3. «Меткий стрелок»

Каждый член команды бросает заранее подготовленные мячики в цель (в ведро). Каждый член команды выполняет по одному метанию в цель. Метание производится с определенного расстояния по очереди. Лучший балл зарабатывает команда, набравшая больше очков.

Этап 4. «Музыкальный»

Команда (можно совместно с болельщиками) исполняет как можно больше куплетов (припевов) про войну, про защитников Родины и т.д. На выполнение этого этапа дается определенное время. Лучший балл – за большее количество исполненных куплетов.

Этап 5. «Мягкая посадка»

Команда образует круг, стоя друг другу в затылок. Задача – этим кругом сесть друг другу на колени. Оценивается быстрота и организованность выполнения.

Этап 6. «Медицинский»

Каждой команде нужно разбиться на пары. Участники должны на санках или тазах доставить раненного в госпиталь. Нужно сделать это как можно быстрее.

Этап 7. «Разведчики»

Участники конкурса должны пройти этап след в след за капитаном. Если кто то выйдет из следа капитана штраф 1 балл.

Этап 8. «Разведчики»

Доставь донесение в штаб. Условия игры: с секретным пакетом. Преодолеть препятствия – проползти через обручь….т.е. пропустить через себя, оббежать стул и вернуться к старту и передать пакет следующему участнику….

Этап 9. «Три. Тринадцать. Тридцать »

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

Если водящий говорит

ТРИ – все игроки должны поднять руки вверх.

ТРИНАДЦАТЬ – руки на пояс

ТРИДЦАТЬ – руки вперед

Это делается очень быстро…….

Этап 10. «ПАРАШЮТИСТЫ»

-спрыгивать поочередно, по одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.

Этап 11. «Полоса препятствий»

(про ползание через мышеловку)

Каждый участник команды по очереди проползает через окоп.

Кто первый прополз, бежит и начинает построение укрытия.

Учитывается: аккуратность. НОВШЕСТВО. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ….

Этап 12.»Статуя добра»

Вся команда становится глиной, из которой надо вылепить статую, где каждый является каким то элементом. Кроме изображения можно добавить звуки, а потом статуя обсуждается: кто каким элементом был. Что хотел изобразить. Доволен ли своим местом в общей картине.

Этап 13. «Символы России»

1. Участникам команд (и их болельщикам) необходимо РАССКАЗАТЬ О ФЛАГЕ РОССИИ.

Белый цвет олицетворяет свободу.

Синий цвет – Богородицу (покровительницу России).

Красный цвет – державность (смелость, великодушие).

II. «Взятие флага»

НАЙТИ ФЛАГ В КВАДРАТЕ 3Х3

III. «Стенка на стенку»

Конкурс проводится на спортивной площадке. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника. Лучший балл – за большее количество погон соперников.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

compedu.ru

Методическая разработка (4 класс) на тему: Сценарий, военно-спортивной игры «Зарница».

        МБОУ «ООШ села Сплавнуха»

Сценарий,

военно-спортивной игры «Зарница»,

 посвященной Дню Победы.

2016/2017 учебный год

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры учащиеся 1 -4 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Правила игры.

Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством человек (команда составляет 14 человек из разных возрастных категорий), учителя начальных классов отвечают за проведение этапов игры, а судейский состав, выступает в качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров, название, цвет погон. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта, игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом. Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ; ФИНИШОМ является вернутся на штаб и предъявить маршрутный лист, где звездами отмечено прохождение всех этапов (за каждый пройденный этап, команда получает от 1 до 3звезд). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено.

ЦЕЛЬ: Гражданское и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарница».

 

ЗАДАЧИ: 

1.   Закрепление у детей и подростков знаний по истории Отечества, истории Российской армии.

2.   Воспитание  у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.

3.   Воспитание у детей и подростков морально-психологических  качеств.

4.   Подготовка к службе в Вооружённых Силах РФ.

Методические приемы: беседа, опрос, практическая деятельность.

Оборудование: бинты, листы с шифровкой,  карта – 2 штуки, компас,  гранаты, мишень-танк, макет ящика для снарядов.

Ход мероприятия.

Звучит военный марш. Выходят команды, в одежде каждого члена команды присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, косынки)

Ведущий. Здравствуйте, друзья!!!

Мы рады приветствовать вас на военно-патриотической игре

«Зарница». Сегодня вам предстоит проявить свою ловкость,

выносливость, силу духа.

Вы готовы к испытаниям?!

Тогда желаю вам удачи!!!

Отряды стройтесь!!!

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Соколы” сдать рапорт!

Отряд!(________) Равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд _____ к проведению игры «Зарница» готов! Рапорт сдал командир отряда ______!

Ведущий :Рапорт принят!

Командир отряда “Соколы” становится в строй.

Командиру отряда “Орлы” сдать рапорт!

Отряд!(________) Равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд _____ к проведению игры «Зарница» готов! Рапорт сдал командир отряда ______!

Ведущий :Рапорт принят!

Командир отряда “Орлы” становится в строй.

Ведущий. Ребята, мы познакомились с командами, теперь пришло время представить жюри.

Итак, вам необходимо пройти 7 этапов, где нужно получить звезды за точность выполнения, за слаженную работу, за быстрое выполнение.  И победит та команда, у которой  будет больше звезд. На  каждом этапе  будет консультант,  подробно объяснит, что необходимо делать. Перед началом игры вам пожелает удачи и даст свое напутствующие слово ветеран ВО войны.

Итак, начнем.

Ведущий. Командиры команд подойдите ко мне и получите маршрутный лист:

1 этап «Визитная карточка» (домашнее задание).

Ведущий. Вам необходимо представить свою команду в строевой подготовке.

Команда «Соколы»

Отряд! Равняйсь! Смирно!

На первый, второй рассчитайсь!

Из одной шеренге в две становись!

Направо!

На месте шагом марш!

Песню запевай!

У солдата выходной, пуговицы в ряд

Ярче солнечного дня золотом горят,
Часовые на посту, в городе весна,
Проводи нас до ворот,
Товарищ старшина, товарищ старшина.
Идет солдат по городу, по незнакомой улице,
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь девушки, но для солдата главное
Чтобы его далекая любимая ждала.

Отряд на месте стой! Раз, два!

Налево!

В одну шеренгу становись!

Отряд «Соколы», строевую сдали!

Команда «Орлы»

Отряд! Равняйсь! Смирно!

На первый, второй рассчитайсь!

Из одной шеренге в две становись!

Налево!

На месте шагом марш!

Песню запевай! 

Как будто ветры с гор трубят солдаты сбор
Дорога от порога далека
И уронив платок чтоб не видал никто
Слезу смахнула девичья рука
Не плачь девчонка пройдут дожди
Солдат вернется ты только жди
Пускай далеко твой верный друг

Любовь на свете сильней разлук!

Отряд на месте стой! Раз, два!

В одну шеренгу становись!

Направо!

Отряд «Соколы», строевую сдали!

После представления строевой, команды уходят каждая по своему маршруту.
2 этап «Санитары».

Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени, ранение головы, ранение пальца, ранение в грудь и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

3 этап«Радисты».

Шифровка:
Каждой команде раздается карточка с шифровкой. Прочитать текст за одну минуту.

(25 19 1 2 3 16 6 18 20,  18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.  15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.) 

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.
 4 этап «Подбей танк».

Каждый член команды, преодолев препятствия должен попасть гранатой в танк, вернутся и передать эстафету следующему.

5 этап  «Перенеси снаряды».

В модели, ящика под снаряды, стоит ведерко с водой. Задача перенести ящик так, чтобы вода не разлилась. Двое участников берут макет ящика с боеприпасами, обегают контрольную точку  и возвращаются назад, передают эстафету другим.

6 этап «Разведчики».

Командам даются координаты, где зарыты мины. Участники должны по компасу найти и обезвредить мины. Тот кто ушел с курса взорвался на мине.

7 этап «Эрудиты».        

  1. Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года 4 часа утра)
  2. Крепость-герой, одержавшая первый удар фашистских войск в ВОВ? (Брестская крепость)
  3. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)
  4.  Что такое План Барбаросса? ( План Фашистской Германии о нападении на Советский Союз тремя направлениями «Север» (Ленинград), «Центр» (Москва), «Юг» (Киев)
  5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?(900 дней)
     
  6. Что такое «дорога жизни»? (Единственная дорога через Ладожское озеро, связующая блокадный Ленинград с Родиной)
     
  7. До каких размеров был уменьшен паёк жителей Ленинграда в самые тяжёлые дни блокады? (до 125 гр. хлеба, которой на половину состоял из несъедобных примесей)
  8. Зачем во время войны окна заклеивали крест, на крест бумагой или тканью? (Чтобы стёкла не выбило ударной волной от взорвавшегося снаряда)
  9. Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков)
  10. Лучший танк Советской армии во время ВОВ? (Танк «Т-34»)
  11. Название ракетной установки, которая была изобретена незадолго до войны? (Катюша)
  12. Дата подписания акта о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии? (8 мая 1945 года) 
  13. Сколько городов имеет звание «Город-герой»? Перечислите их. (13 – Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Минск, Керч, Брест, Тула, Киев, Новороссийск, Сталинград (Волгоград), Смоленск, Мурманск, Севастополь)
  14. Какую численность людских потерь понесла наша страна во время Великой Отечественной войны? (26,6 млн. человек)

Подведение итогов и награждение.

Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Сегодня мы познакомились с некоторыми знаниями и умениями, которыми должен обладать защитник Отечества. Защита Отечества – священный долг гражданина России.

Награждение победившей команды  и поощрение проигравших утешительным призом. 

Команда   «Орлы».

этап

Название этапа

оценка

точность выполнения

за слаженную работу

количество

 «Визитная карточка».

 «Санитары».

 «Радисты».

 «Подбей танк»

 «Принеси снаряды»

 «Разведчики»

 «Эрудиты»

        

3 этап«Радисты».

Шифровка:
Каждой команде раздается карточка с шифровкой. Прочитать текст за одну минуту.

(25 19 1 2 3 16 6 18 20,  18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.  15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.) 

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

25  19  1 2  3  16  6  18  20,

 18  12  6  3  1  15  19  4  15  17.

  15  22  17  1  14  31  30  19      5  3  6     16  20  25  11  9,

15  5  9  14      19 1 14 11.

25  19  1 2  3  16  6  18  20,

 18  12  6  3  1  15  19  4  15  17.

  15  22  17  1  14  31  30  19      5  3  6     16  20  25  11  9,

15  5  9  14      19 1 14 11.

Маршрут разведчика.

1.     Азимут

     S=         метра

2.     Азимут

    S=           метра

3.     Азимут

    S=          метров

4.     Азимут  

    S=          метров

5.     Азимут

    S=          метров

Маршрут разведчика.

1.     Азимут

     S=         метра

2.     Азимут

    S=           метра

3.     Азимут

    S=          метров

4.     Азимут  

    S=          метров

5.     Азимут

    S=          метров

этап

Название этапа

оценка

точность выполнения

за слаженную работу

количество

 «Визитная карточка».

 «Санитары».

 «Радисты».

 «Подбей танк»

 «Принеси снаряды»

 «Разведчики»

 «Эрудиты»

        

                        Маршрутный лист команда «Орлы».


 


1

2

3

4

5

6

7

nsportal.ru

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

ЦЕЛЬ:

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)

  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

2. Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся на территории школы.

Для участия в школе сформированы команды. В игре принимают участие дети 5 – 11 класса + классные руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

3. Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Ход мероприятия.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу. Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

I. Основные этапы игры.

Этап 1. «За шифровщик» (15,21,8,15,16 17,16,5,5,6,18,8,10,3,1,20,30 12,18,6,17,16,19,20,30 20,6,13,1 25,20,16,2,29 19,16,23,18,1,15,10,20,30 12,18,6,17,16,19,20,30 5,21,23,1)
3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я).

Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа.

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (время и правильность выполнения этапа)

  • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.

  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками

  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)

  • перетягивание каната

  • установка туристической палатки

Этап 3. «Топография».

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 4. «Химическая атака»
Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 5. «Санитарные посты»
В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП. 

1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.

  • Ссадина на колене.

  • Синяк или «шишка» на лбу.

  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.

Правила иммобилизации при переломе конечности:

  • шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;

  • подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;

  • накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;

  • для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

  • шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.

3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении.

Как же оказать ПМП при венозном кровотечение?

  • Необходимо на кожу около раны нанести раствор йода или настойку бриллиантовой зелени.

  • Наложить давящую повязку на место ранения.

  • Выше раны вдоль костей наложить уплотняющий валик.

  • После этого туго забинтуйте место ранения и придайте конечности возвышенное положение.

Этап 6. «Метание гранаты на дальность»
Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Этап 7. «Кто быстрее и вкуснее»
Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке. В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды. 

Оцениваются:

Этап 8. «Боевой листок»

1. Команды создают «Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы ДНР.

  • Государственный гимн

  • Государственный герб

  • Государственный флаг

3. Нарисовать флаг ДНР. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 9. «Войсковые звания».

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 10. «Интеллектуальная».

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы.

Вопросы:

1 — Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

2 — Солдат спит, а она идет. (Служба.)

3 — «Звездная» часть мундира. (Погоны.)

4 — Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

5 — Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)

6 — Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)

7 — Как называется военная больница? (Госпиталь.)

8 — Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)

9 — Что такое лимонка? (Граната.)

10.- Номер телефона службы МЧС (911)

11.- Какой праздник отмечают 23 февраля в России? (День Защитника Отечества)

12.- Чем знаменита дата 24 июня 1945 года? (В Москве в данный день прошел парад Победы)

13.Кто командовал русской армией в войне 1812 года? (Кутузов)

14.В каком году Красная Армия была переименована в Советскую Армию? (1946).

15. Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной Войны? (Курская битва).

1. К какому музыкальному стилю можно отнести пионерские речёвки? (Рэп).

2. Какой опознавательный знак имеют австралийсние самолёты? (кенгуру).

3. Выборная разбойничья должность (атаман).

4. Сонное безчувствие (наркоз).

5. Исходящая жалоба, которой Москва не верит (слёзы).

6. Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (Прошитую на швейной машинке.)

7. Млекопитающее семейства Сидоровых (коза).

8. Простейшая туфелька (инфузория).

9. Спортсмен, поднимающий одной рукой слона (шахматист).

10. Дамская треуголка (косынка).

11. Какое животное и какой военный корабль имеют одинаковые названия? (Броненосец.)

12. Какая рыба всегда лежит на левом боку? (камбала).

  1. Что на свете дороже всего? (здоровье)

  2. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)

  3. Площадка для бокса (ринг)

  4. Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт)

  5. Сколько колец в символе Олимпийских игр? (пять)

  6. Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атлетика)

  7. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)

  8. Прибор для измерения температуры (термометр)

  9. Вобла — это рыба или овощ? (рыба)

  10. Варёные в воде фрукты (компот)

  11. Орган вкуса (язык)

  12. Сколько у здорового человека зубов? (32)

  13. Специалист по поднятию тяжестей (штангист)

  14. Из какого растения получают пшено? (из проса)

  15. Какое растение «от семи недуг»? (лук)

  16. Сушёный виноград (изюм)

  17. Вино, все спиртные напитки (алкоголь)

  18. Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетарианцы)

  19. Спортивный переходящий приз (кубок)

  20. Какое лекарственное животное рекламирует Дуремар в сказке А. Толстого? (медицинскую пиявку)

  21. Короткие характерные голосовые звуки, выражающие веселье (Смех)

  22. Лёд, снег, чай, пар, туман одним словом. (Вода)

  23. Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить (рыбий жир —витамин Д)

  24. Главный командный пункт человеческого организма (головной мозг)

  25. Совокупность предупредительных мероприятий (профилактика)

  26. Наше тело состоит из клеток (да, нет)

  27. Летом можно накопить запас витаминов на целый год (да, нет)

  28. Уже есть вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции (да, нет)

  29. У курильщиков поражаются, прежде всего, лёгкие (да, нет)

  30. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище нервных клеток» (да, нет).

  1. Синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД)

  2. Что без языка сказывается (чувствуется)? (болезнь)

  3. Болезнь заядлых курильщиков (бронхит)

  4. Теннисная площадка (корт)

  5. Для футбола — мяч, для бадминтона (волан)

  6. Какой ценный продукт даёт человеку пчела? (мёд)

  7. Какие болезни может лечить кошка? (сердечно-сосудистые)

  8. Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!»)

  9. Ледовая площадка (каток)

  10. Она является залогом здоровья (чистота)

  11. Наука, изучающая строение тела человека (анатомия)

  12. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь» (витамины)

  13. Сладкий напиток из разбавленного водой варенья (морс)

  14. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)

  15. Трава от (99) девяноста девяти болезней (зверобой)

  16. Живой мотор, приводящий в движение кровь человека (сердце)

  17. Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (хоккей)

  18. Сушёный абрикос без косточки (курага)

  19. Человек, страдающий непреодолимым влечением к наркотикам (наркоман)

  20. Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11)

  21. Ощущение большого душевного удовлетворения, чувство веселья (радость)

  22. Физическая или нравственная стойкость, выносливость (закалка)

  23. На квадратиках доски короли свели полки — игра (шахматы)

  24. Европа — голубое Олимпийское кольцо, Азия — жёлтое, Африка — чёрное, Австралия — зелёное, Америка — ? (красное)

  25. Ковёр для борьбы дзюдо (татами)

  26. Жвачка сохраняет зубы (да, нет)

  27. Есть безвредные наркотики (да, нет)

  28. Никотин — это яд, который особенно влияет на рост организма (да, нет)

  29. Недостаток солнца вызывает депрессию (да, нет)

  30. Наркотик в переводе с греческого «одурманивающий» (да, нет).

Этап 11. Силовая подготовка.
Принимают участие две девочки и два мальчика. Девочка, мальчик выполняют упражнение на пресс (лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки скрестно к плечам). Другая пара выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание).
Каждое упражнение выполняется за 30 секунд.

Этап 12. «Музыкальная шкатулка».

На этом этапе можно провести «Кольцовку песни». Отряд делится на две команды, и между ними проходит конкурс песен. Одна команда начинает петь (можно один куплет), дает отсчет другой команде: 1,2,3, другая команда начинает петь (можно другую песню) и т.д. Можно предложить темы песен о лете, цветах, животных, дружбе и т.д.

Этап 13. «Первооткрыватель».

С начала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «населить» эту планету жителями – быстро нарисовать человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете больше – тот победитель.

Этап 14. «Угадайка».

(Участникам завязывают глаза. Угадать крупу в 4-х тарелках первый раз, второй – крупы в 2-х тарелках смешиваются, третий – крупы высыпаются в одну тарелку).

Подведение итогов конкурса: Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ _______ КЛАССА

«________________________________________________________________________»

(название команды)

Порядок выполнения

Номер и название станции

К-во баллов

Подпись ответственного лица

1

Зашифровшик

2

Туристическое многоборье

3

Типография

4

Химическая атака

5

Санитарные посты

6

Метание гранат на дальность

7

Кто быстрее и вкуснее

8

Боевой листок

9

Войсковые звания

10

Интеллектуальная

11

Силовая подготовка

12

Музыкальная шкатулка

13

Первооткрыватель

14

Угадайка

Общий балл_________________

infourok.ru

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» в начальной школе

ВОЕННО- СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»

для учащихся начальных классов


Цель игры:

патриотическое воспитание молодёжи;


Задачи игры:

— разностороннее развитие детей, воспитание гражданственности;

— создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки; 
— физическое совершенствование, военно-прикладная и техническая подготовка детей;

— психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков и способности действовать в экстремальных ситуациях.

ХОД ИГРЫ:

I. Парад открытия.

Команды выстраиваются на площадке. На голове у каждого члена команды повязки (красные, зелёные и синие) и эмблемы. Командиры команд рапортуют о готовности ведущему игры (он же главнокомандующий). Звучат названия команд и девизы. Главнокомандующий принимает рапорт и вручает командирам маршрутные листы. На маршрутных листах — маршруты команд и места для пометок на контрольных пунктах (КП). По команде главнокомандующего команды начинается игра.

II. Маневры.

Маневры представляют собой большую полосу препятствий по кольцевому маршруту. Роль препятствий здесь играют небольшие игровые станции КП.

Прежде чем приступить к маневрам, высылаем разведчиков за флагом и донесением. Разведчики в маскхалатах на лыжах следуют в заданном направлении. В это время команды работают с шифровками.

  1. КП «Шифровальщики»

Шифровка

3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -1716 5 15 33 20 30

193 16 11 22 13 1 415 1 526 201 2

16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 3012 13 1 19

19 15 21 32 176 19 1532

«Ваша задача — поднять свой флаг над штабом и начать петь классную песню».

Ключ к шифровке

А

Б

В

Г

Д

Е

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Большее количество баллов получает та команда, которая быстрее всех расшифрует задание поместит свой флаг (который принесет разведчик) над своей крепостью и начнет петь.

  1. КП «Минное поле»

Задача пройти вдоль минного поля — площадки 5 метров на 5 метров, на которой разложены мины (бутылки с водой: красного, синего и зеленого цвета).

Отряд должен обезвредить мины своего цвета, а мины противника закопать.

Команда получает столько баллов, сколько мин обезвредила.

3) КП «Полевой госпиталь»

На этом контрольном пункте ребят встречает военный врач. Он проверяет знания

ребят об оказании первой медицинской помощи, знание лекарственных трав, а также

умение оказать первую помощь и транспортировать раненого в безопасное место.

4) КП «Меткий стрелок»

Каждый участник игры кидает в цель (сеть с мишенями) шарики пластмассовые.

Чем больше сбито мишеней, тем больше очков у команды.

5) КП «Снаряды на передовую»

Для каждой команды приготовлена своя коробка с бутылками под названием «Снаряды». Задача команд перевезти все снаряды на передовую, при этом не уронив ни одного снаряда. Оценивается ловкость , быстрота и аккуратность команды.

6) КП «Привал»

На этом контрольном пункте отрядам предлагают собрать рюкзак, назвать различные типы костров. Командам предлагается сложить один из видов костров и разжечь его.

7) КП «Патриот»

Проверяется знания государственной и военной атрибутики. Загадки и вопросы на военную тему.

Военная подготовка

— Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)

— Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

— Старинное название русского войска. (Рать.)

— Солдат спит, а она идет. (Служба.)

— Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)

— «Звездная» часть мундира. (Погоны.)

— Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)

— Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

— Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

— Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)

— Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)

— Назови города-герои и объясни, почему они так названы.

— Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

— Что ты будешь делать при пожаре?

— Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)

— Как называется наступательное движение войск? (Атака.)

— Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)

— Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)

— Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)

— Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)

— Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)

— Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)

— Как называлась высокая гусарская шапка? (Треуголка, кивер, шлем, кирасира.)

— Какие ордена и медали ты знаешь?

— Назови самые необходимые вещи в армии.

— Назови героев ВОВ, памятники ВОВ.

— Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

— Как называется военная больница? (Госпиталь.)

— Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)

— Что такое лимонка? (Граната.)

Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.)

8) КП «Полоса препятствий»

На полосе препятствий встречаются все команды и соревнуются в быстроте, ловкости, выносливости. Сначала преодолеваем 4 метровую трубу, затем змейкой огибаем препятствия, клюшкой забиваем мяч в ворота, возвращаемся и передаем эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая выполнила задания первой и без ошибок.

III Взятие высоты.

На сопке установлен флаг. Командам предлагается построиться у подножия и по команде штурмовать сопку. Личный зачет: тот кто возмет флаг первым является самым ловким игроком и получает отдельный приз. В это время подводятся итоги, считаются баллы.

IV Парад закрытия:

Главнокомандующий благодарит команды за участие и называет победителей. Производится награждение всех участников игры обеих команд. По окончании награждения игроки приглашаются в «Военно-полевую кухню» где их угощают

солдатской кашей, чаем и блинами. Все заканчивается сжиганием чучела .Масленица.

infourok.ru

Сценарий мероприятия. СПОРТИВНАЯ ИГРА « ЗАРНИЦА»

Сценарий мероприятия.

СПОРТИВНАЯ ИГРА « ЗАРНИЦА»

для учащихся начальных классов


Цель и задачи.

-патриотическое воспитание;

— пропаганда ЗОЖ среди учащихся;

— развитие физкультурно-массовой работы в ОУ;

— психологическая подготовка к преодолению трудностей.

Дата проведения:

Место проведения:

Время проведения:

Инвентарь с собой: лыжи, мячи теннисные , мины, коробка с минами(10 штук), рюкзак, санки, клюшка.

ХОД ИГРЫ:

I. Парад открытия.

Команды выстраиваются на площадке. На голове у каждого члена команды повязки (красные, зелёные ,жёлтые ,чёрные и синие) и эмблемы. Командиры команд рапортуют о готовности главнокомандующему. Звучат названия команд и девизы. Главнокомандующий принимает рапорт и вручает командирам маршрутные листы. На маршрутных листах – станции с заданиями.

1)станция «Минное поле»

Задача пройти вдоль минного поля — площадки 8 метров на 8 метров, на которой разложены мины (бутылки с водой: красного, синего, жёлтого, чёрного и зеленого цвета).

Отряд должен обезвредить мины своего цвета, а мины противника закопать.

Команда получает столько баллов, сколько мин обезвредила.

2) станция «Полевой госпиталь»

умение оказать первую помощь и транспортировать раненого в безопасное место (санки),дистанция 50м.

3) станция «Меткий стрелок»

Каждый участник игры кидает в цель (кегли) мячи теннисные.

Чем больше сбито мишеней, тем больше очков у команды.

4) станция «Снаряды на передовую»

Для каждой команды приготовлена своя коробка с бутылками под названием «Снаряды» Задача команд перевезти все снаряды на передовую, при этом не уронив ни одного снаряда.

5) станция «Привал»

На этом контрольном пункте отрядам предлагают собрать рюкзак (сухой паёк), назвать различные типы костров.

6) станция «Патриот»

Загадки и вопросы на военную тему.

Военная подготовка

1. Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)

2.Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

3.Солдат спит, а она идет. (Служба.)

4. Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)

5.«Звездная» часть мундира. (Погоны.)

6. Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)

7.Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

8.Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)

9.Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)

10.Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

11.Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)

12.Как называется наступательное движение войск? (Атака.)

13.Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)

14.Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)

15. Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)

16.Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)

17.Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)

18. Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)

19.Как называлась высокая гусарская шапка? (Треуголка, кивер, шлем, кирасира.)

20.Как называется военная больница? (Госпиталь.)

21.Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)

22.Что такое лимонка? (Граната.)

Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.

7) станция «Эстафета»

На полосе препятствий встречаются все команды и соревнуются в быстроте

Дистанция -60м.

III Взятие высоты.

На сопке установлен флаг. Командам предлагается построиться у подножия и по команде штурмовать сопку. Личный зачет: тот кто возьмёт флаг первым является самым ловким игроком и получает отдельный приз. В это время подводятся итоги, считаются баллы.

IV Парад закрытия. Главнокомандующий благодарит команды за участие и называет победителей. Производится награждение всех участников.

Приложение 1.

Маршрутный лист ______ класс

1)станция «Минное поле»

2) станция «Полевой госпиталь»

3) станция «Меткий стрелок»

4) станция «Снаряды на передовую»

5) станция «Привал»

6) станция «Патриот»

7) станция «Эстафета»

Приложение 2

Протокол спортивной игры « Зарница» среди учащихся начальных классов.

кл

кп

Минное

поле

место

Полевой

госпиталь

место

Меткий

стрелок

место

Снаряды на

передовую

место

Привал

место

Патриот

место

Эстафета

место

очки

Итоговое

место

Главный судья:

Члены судейской комиссии:

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *