Сценарий внеклассного мероприятия «фотографии из семейного альбома»
Разработка внеклассного мероприятия «Фотографии из семейного альбома»
Подготовила учитель музыки и ИЗО, заместитель директора по ВР Бондаренко Н. И.
Зал украшен плакатами о Вов, рефератами, фотографиями, на заднике сцены надпись «Фотографии из семейного альбома – память за собою позови!», для ветеранов и их семей накрыты столики с чаем и сладостями.
На фоне песни «Родительский дом» На М/М фото альбом.
Вед 1.
Известно с давних пор, неоспоримо это:
Нет ничего возвышенней семьи
Нельзя найти нигде, во всех пределах света,
Родней семьи, дающей чудо жизни.
Вед. 2
Священная семья. Отечество родное,
Любимая земля, здесь все для нас святое
Здесь предков наших дух, здесь корни жизни нашей
Родной земли комок чужих кораллов краше
Вед. 1
Пусть где-то поуютней, жирнее и теплей,
Пусть во сто крат богаче и даже веселей
Но сердце не согреет чужбины хладный свет,
Душе упокоенья в чужих пределах нет.
Вед. 2
Нет большего бесчестья – забыть родную мать,
Отца во имя блага и сытости предать.
О, Родина! Дающая нам соль своей земли,
Достойна поклоненья, заботы и любви.
Вед. 1
Мужчин святое право – Отчизну защищать.
Для этого им надо дух, тело укреплять.
Во времена любые достоин славы тот,
Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.
Вед. 2
Сегодня вспомним с вами мы воинов своих,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!
Вед 1.
Здравствуйте, дорогие гости и ребята. Сегодня на нашем огоньке «Фотографии из семейного альбома» мы соприкоснемся с ратными подвигами и военными буднями семьи _________, узнаем побольше о тех близких и родных людях, кем по праву можно гордиться.
Вед. 2
Великая Отечественная война – это героическая страница в биографии не только России, но и большинства семей, вынесших суровые испытания военного лихолетья, потому что история семьи – это неотъемлемая частица истории народа.
Вед. 1
Льются с этих фотографий океаны биографий,
Жизнь, в которых вся до дна, с нашей переплетена.
Вед. 2
Сегодня на наш огонек мы пригласили семью, где есть ветеран Великой Отечественной войны: ________________
Ветеранов Великой Отечественной войны _____________________
Песня «Радость моя» в исполнении девочек 10 класса
Вед. 2
Воскресного дня накануне
Безоблачные небеса
22 июня, ровно в 4 часа…
Вед. 1
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна
Первый снаряд разорвался вдали,
Так начиналась война.
Вед. 2
Когда протрубили тревогу в любимом краю,
Застыли мальчишки в суровом солдатском строю.
Мальчишки, мальчишки, вы первыми ринулись в бой!
Мальчишки, мальчишки, страну заслонили собой!
Вед. 1
Мальчишки, мальчишки, вы завтра уходите в бой.
Мальчишки, мальчишки, вернитесь живыми домой!
Вед. 2
О, Родина, мы все полны стремленья
Громить врага, как ночью, так и днем.
Скорей умрем, чем встанем на колени,
И победим скорее, чем умрем!
Вед. 1
И до Берлина донесли свои победные знамена!
И мир настал! Вдохните, люди, переступив войны порог!
Вед.2
За счастье, за краюху хлеба, за радость прожитых минут –
Воздвигнем памятник до неба! Гремят пусть гимны и салют!
Звучит песня «Сегодня салют» в исполнении мальчиков 6 класса дети разбрасывают по залу шары, имитируя салют.
Дети вручают ветеранам цветы. Музыкальный подарок «Зори Урупа»
Вед.2
А сейчас слово предоставляется внучке, которая провела поисково-исследовательскую работу «Моя родословная». Она расскажет о своих членах семьи, семейных традициях, семейных династиях.
На М/М появляется презентация семьи.
О следующей ветке генеалогического древа семьи расскажет внук .
На М/М следующая презентация
Музыкальный подарок в исполнении учащихся 5 класса «Ветераны
Вед 1.
Навстречу раскатам ревущего грома
Вы в бой поднимались светло и сурово
На ваших знаменах начертано слово
Победа! Победа!
Вед.2
Во имя Отчизны — Победа!
Во имя грядущих – Победа!
Вед. 1
Наши слова благодарности вам.
Примите их по праву.
Во веки веков, товарищи вам –
Слава! Слава! Слава!
Вед 2.
Мы хотим предоставить слово участнику войны, другу семьи .
Песня в исполнении мальчиков 5 класса «День Победы»
Вед 1.
Слово предоставляется Ветерану войны
Учащихся 5 класса исполняют песню «В победном сорок пятом»
Музыкальный подарок в исполнении танцевального коллектива «Зори Урупа»
Вед. 1
Да что вам орден, что медали!
Не в грудь же вам себя стучать?
Награду высшую нам дали:
Дышать и солнышко встречать.
Звучит песня «Завтра и всегда» На М/М идут кадры школьных мероприятий ко дню защитника Отечества.
Вед. 2
Хочется, чтобы в каждой семье чтилась память о ветеранах войны, помнился каждый прожитый ими день, но, к сожалению, многих участников войны уже нет с нами. И заканчивая наш огонек, предлагаем посетить школьный музей и возложить цветы к памятнику погибшим в годы Вов.
infourok.ru
Как создать сюжет для фотофильма
Музыкальные слайд-шоу из фотографий уже не удивляют зрителей. Популярность набирает новый тренд – фотофильмы. Но если ваш ролик скучный и однообразный, его не будут смотреть. Как сделать оригинальный фотофильм с цепляющим сюжетом? Ответы – в статье!
Четыре совета для яркого результата
Подходить к созданию фотофильма нужно ответственно – хороший ролик не склеить за пять минут. Чтобы в результате у вас получилось оригинальное видео, следует учесть следующее:
- История должна вызывать в зрителе эмоциональный отклик, и в целом быть логичной и нескучной
- Микросюжет каждого кадра необходимо делать ёмким и понятным
- Используйте эффекты и анимацию, это добавит фильму динамики и удержит интерес зрителя
- Для качественного результата вам потребуется мощная программа для создания видео слайдов из фото, вроде «ФотоШОУ PRO»
Удобная программа для создания фотофильмов
Все эти советы в совокупности позволят вам создать качественный продукт, который точно не назовут банальным или любительским.
Сюжет: этапы разработки
Схема развития сюжета
Она работает не только для книг – киносюжеты чаще всего следуют абсолютно такой же логике. Как придумать уникальную историю для видео с нуля?
Этап 1. Определитесь с замыслом
Первым делом выберите тему для фотофильма. Согласитесь, энергичный ролик по случаю дня рождения близкого человека и философское видео о смысле жизни требуют совершенного разного подхода. Решите, каким будет общее настроение ролика – весёлое или лиричное, романтичное или напряжённое. Выберите жанр – биография, семейная хроника или лавстори. Требование на этом этапе одно – история должна быть интересной и актуальной.
Затрудняетесь с выбором темы? Несколько оригинальных идей вам в помощь!
- Создайте ролик-размышление о дружбе или любви и посвятите его близкому человеку. Озвучьте собственные мысли и/или воспользуйтесь известными цитатами.
- Почувствуйте себя документалистом – сделайте видео о любимом писателе или режиссёре. Расскажите о его творческом пути и выдающихся работах, фактах биографии.
- Отличный подарок – комедийное поздравление для друга или родственника. Наполните видео забавными ситуациями из жизни или устройте пародийную фотосессию.
Этап 2. Поработайте с фабулой
На следующем этапе вам предстоит составить подробную хронологию событий – фабулу. Просмотрите отобранный фотоматериал: что изображают ваши снимки, какие сюжетные и смысловые точки вы можете выделить? Вооружитесь блокнотом и ручкой и выпишите основные элементы будущего сюжета.
При составлении фабулы выбирайте действительно значимые события. Снимки должны максимально точно отражать ход развития сюжета.
Пара примеров для простоты понимания. Создавая чью-то видео-биографию, обозначьте этапы взросления этого человека и значимые моменты в его жизни. Работая над фотофильмом о путешествии, начните с описания подготовки к отдыху, а далее перечислите, какие места и в какой последовательности вы посетили, вспомните и запишите забавные случаи из поездки.
Создайте фильм о путешествии с 3D-эффектами
Этап 3. Продумайте структуру
Теперь самое ответственное – определите, как именно события будут показаны в ролике. При желании вы можете нарушить фабулу или добавить побочные темы. Разбавить рассказ о путешествии занимательными географическими фактами, к примеру. Здесь вы свободны – главное, чтобы результат был понятен и логичен.
Нарушение фабулы поможет вам создать такие эффекты оригинальные сюжетные ходы как флешбек (воспоминание) или рамочная композиция.
Какой будет ваша концовка? В зависимости от замысла и цели финал может быть жизнеутверждающим или настраивающим на размышления, может развеселить зрителя или растрогать. В любом случае, последние кадры должны одновременно цеплять и подводить логичный итог всему ролику.
На пути к созданию
Отлично, подготовительная работа выполнена! Самое время приступить к монтированию фотофильма. Для этого вам потребуется скачать популярную программу для слайд-шоу. Как уже было отмечено, на эту роль отлично подойдёт редактор «ФотоШОУ PRO» В нём есть всё необходимое для яркого и профессионального результата.
Продумайте, какие эффекты вам понадобятся – переходы, фильтры или анимация слайдов. Узнайте, как сделать титры в видео, и добавьте в фильм оригинальную начальную заставку или пояснительные комментарии. Подберите звуки и музыкальные файлы – найдите подходящий вариант в коллекции программы или загрузите свои аудиодорожки.
Если вы решите записать закадровый голос, составьте текст для начитки заранее — так вы не будете сбиваться.
Дополните фильм аудиофайлами
Создание фильма из фотографий – очень увлекательный процесс. Работая над таким роликом, вы в какой-то степени осваиваете киноязык и учитесь рассказывать историю через изображение. Откройте в себе новые творческие грани с программой «ФотоШОУ PRO»!
fotoshow-pro.ru
Сценарии летней фотосессии | Уроки фотографии
Лето — отличная пора для фотосессии, погода уже не так капризна, как весной, а яркая зелень и цветы словно бы сами зазывают взять в руки фотоаппарат и отправиться создавать великолепные открытки. Что же и как снимать летом, чтобы получить волшебные снимки? Мы предложим несколько сценариев летней фотосессии, а немного пофантазировав на эту тему, вы наверняка придумаете еще множество идей!
Теплая погода «выгоняет» фотографов на улицу, поэтому студийные снимки мы рассматривать не будем, а сконцентрируемся на том, что интересного можно увидеть в объектив на природе. Яркий дневной свет, ранние рассветы и поздние закаты немного ограничивают творцов, но все равно летние месяцы являются любимыми для многих фотографов. Ведь даже просто бродить по улицам с фотоаппаратом в теплый денек удивительно приятно. Итак, начинаем:
- Цветочный пейзаж: в начале лета нужно обязательно успеть снять роскошную зелень и полевые цветы. Именно в июне трава самая зеленая и сочная, а цветы так и просятся в кадр. Моделями могут быть дети в парке, милая девушка, парень или пара. Даже не придется заморачиваться с реквизитом, природа сделала все за нас. Достаточно найти склоненную березку, маковую полянку или поле одуванчиков и добавить счастливые улыбающиеся лица, чтобы получить яркие, душевные кадры.
- Прогулка на пляж: бесспорно, зимние снимки моря драматичны и прекрасны, но летние волны всегда нежнее и ласковее, поэтому оставить их без внимания мы просто не можем. Прежде чем отправиться на фотосессию, нужно ознакомиться с прогнозом погоды и временем приловов и отливов. Делать пейзажи лучше всего после прилива, пока песок еще гладок и нетронут. Стоит заблаговременно определиться, какой будет использоваться объектив, менять его на пляже не рекомендуется, чтобы избежать попадания песка. Кроме пейзажей можно снимать купающихся людей и малышню, создающую песочные замки. К тому же пляж — это отличное место для семейной фотосессии.
- Пикник на лоне природы: шумную компанию или дружную семью можно показать на пикнике. Яркие пледы, различные угощения и радость на лицах — гарантия отличных фото. Можно добавить в снимки некоторые элементы курортной или деревенской романтики: палатки, тарзанки, велосипеды и прочее.
- Солнечные блики: лето — это идеальная пора, чтобы поймать солнце в кадр. Обычно это считается недостатком, но блики преображают фотографии и оживляют их, так почему бы не поэкспериментировать с солнечными лучами? Лучше всего с бликами получаются портреты, детальные фотографии и некоторые пейзажи. Иногда можно включить в кадр солнечный диск, но в большинстве случаев для красивого блика достаточно, чтобы лучи пересекали переднюю часть объектива.
- Летние виды спорта: спортивные состязания дают массу возможностей для получения удачных снимков: футбол, поло, гольф, серфинг и, в конце концов, дайвинг позволяют сделать волшебные кадры. Конечно, для подводных снимков потребуется специальное оборудование (в нашем блоге есть статья о подводной съемке), но такая возможность не исключена. Попробуйте также снимать не участников соревнования, а болельщиков, особенно в удачный момент игры. Такие снимки просто выплескивают эмоции и позитив! На вооружение лучше брать хороший длиннофокусный объектив.
- Сеновал: на конец июля-август обязательно нужно припасти идею фотосессии на сеновале. Романтика деревенской жизни, девушка в джинсовых шортах и клетчатой рубашке или развевающемся сарафане, гитара, парень в ковбойской шляпе на коне — такие кадры всегда получаются впечатляющими.
- Искусство ню-арт: летом можно сделать множество красивых снимков на природе в стиле ню, поэкспериментировать с обнаженной кожей и цветами, опробовать образы завлекающих русалок, роковых красоток и нежных фей. Любые творческие порывы приветствуются!
← Вернуться к списку статей
Похожие посты
Июн
6
photoword.ru
Сценарии сюжетной фотосессии Love Story (лав стори)
Чаще всего за основу сюжета я беру увлечения влюбленных — жениха и невесты, а также ключевые моменты их отношений, важные для их личной истории. В сценарии обязательно нужно учитывать характеры пары, их отношения. Это может быть романтичная и спокойная история, а может быть динамичный сюжет с разборками и «битьем посуды». История может быть основана на реальной истории знакомства или по мотивам любимого фильма, эпохи, песни и т.д.
И так, собираем максимальное количество сведений о паре. Далее, придумываем и описываем сюжет, затем наполняем основные части сценария и определяем возможные места съемки.
Основные классические части сценария:
1. Экспозиция — Он и Она — каждый в своей жизни, их «портрет» до встречи.
2. Завязка сюжета — знакомство, череда совпадений или встреч.
3. Развитие действия по восходящей — взаимодействие пары, развитие отношений, свидание.
4. Кульминация — поцелуй, предложение руки и сердца, прыжок с парашюта в объятиях друг друга.
Для вашего вдохновения привожу пример сюжетов для съемки Love Story, которые я придумала однажды.
Сценарий фотосессии пары на улице — у водоема.
Love Story «Потерпевшие кораблекрушение».
(отрывок. краткая сюжетная часть сценария)
Фотосессия на пляже, у воды — мечта многих. Но что можно необычного снять в таком месте? Морскую историю любви. Из аксессуаров для фотосессии можно использовать модный сейчас вигвам и в целом выбрать стиль бохо. Создаем атмосферу моря с помощью канатов, спасательного круга, обломков лодки, фонариков. А также вам понадобятся «остатки» багажа с затонувшего судна. У вас даже может оказаться на берегу кровать. Сделайте акцент на легком воздушном текстиле, дикой природе и уединенности.
Романтическая история начинается со встречи восхода солнца на берегу водоема. Он и она просыпаются на пляже. Они чудом добрались до берега. Волнами на пляж выбросило вещи. Они были пассажирами на корабле. Бредут по пляжу, осматриваются, достают чудом уцелевшие вещи из воды.
Девушка находит зеркальце, прихорашивается, в это время парень приносит на листьях папоротника фрукты. Они завтракают, сидя на песке пляжа, общаются, смеются. Затем вместе разбирают остатки выловленных ценных вещиц с корабля, шутят. Всё, что осталось у них от цивилизованного мира: пара чемоданов с вещами, красивое зеркало, корабельный фонарь и макет парусника.
Из воды они вытаскивают кровать, на которой дурачатся. Первые случайные объятия и взгляды.
Влюбленные купаются, загорают и наслаждаются близостью к природе. Затем, достают из спасенных вещей компас, грубые ботинки, шляпу путешественника и сумку-рюкзак, отправляются на поиски жилища. Хижина из веток — их новое пристанище, где они счастливы в объятиях друг друга.
Влюбленные строят плот, который символизирует счастливый конец истории, но начало новой вехи в жизни, теперь уже семейной.
Сценарий фотосессии зимой после свадьбы. Подарок на годовщину.
Love story «Зимний пикник».
(отрывок. краткая сюжетная часть сценария)
Сценарий может развиваться, исходя из сюжета «наоборот»: сначала показываем настоящее — счастливую пару влюбленных, далее сюжет возвращает нас в прошлое каким-либо способом — прыжок во времени, воспоминания, сон и т.д.
Хочу поделиться одной такой историей с перемещением во времени. Сценарий для фотосъемки лав стори я писала на заказ для фотографа из другого города. Фотосессия состоялась уже после свадьбы, но в ней хотелось отразить историю знакомства. И это был сюрприз от мужа на годовщину своей половинке.
Пара жената и ждет ребенка. Он решил сделать ей подарок — фотосъемку их истории знакомства. Пара знакома давно — с детства. Оба увлекаются горными лыжами. Много переезжали из города в город. Он любит самолеты, хотя никогда ими не управлял. Она увлекается шитьем.
Показываем историю наоборот, фотосессия — как путешествие во времени.
Начало – настоящее время. Пара катается на лыжах. Чай, пикник на фоне зимней природы.
Случайно прилетает к ним бумажный самолетик. Лучше выбрать какой-то локальный цвет, отличный от белого. Например, красный.
Оба держат самолетик. Переход в другое время: тот же самолетик, только в его руках на авиабилете. Он с чемоданом идет по улице и видит Её за витриной кофейни (она может быть с подругой). Они еще не знакомы.
Она может рассматривать журнал с выкройками, рисовать эскиз платья. Рисунок превращается в платье на ней, Она в цветочном магазине выбирает букет. Заходит он. Видит девушку своей мечты, покупает и дарит ей букет. Выходят, держась, за руку. (Если это снять в цветочном магазине, где много солнца, света, то будет ощущения, что это лето)
Далее: машина, они разглядывают карту. На карте можно красным отметить города, где они жили. Пару кадров романтичных поцелуев у машины. Она, сидящая на чемоданах, мечтающая.
Оригинальное предложение руки и сердца.
К ней прилетает всё тот же бумажный самолетик, на котором написано «Выходи за меня». Он надевает ей кольцо. Кадр – они уезжают вдаль, машина сзади. Для юмора упаковать полный багажник, чтобы из него торчали чемоданы (не закрытый багажник до конца).
Заканчиваем историю: то же кольцо на руке, но уже на фоне зимнего пикника (будто по времени возвращаемся в начало). Леденцы, поцелуй. Можно снять кадры, словно она ему сообщила о беременности (он слушает её животик, пусть пока его еще и нет). Последний кадр: они держат оба табличку (может быть в форме сердца) «Продолжение следует» или «Совсем скоро…»
Идея, которая не вошла в сценарий:-)
Они проезжают мимо щита с рекламой какой-то авиакомпании. Там целуются два любящих человека (может даже они сами), изображен красный самолетик и надпись «Летим со мной».
Хотите сохранить вашу историю любви в фотографиях?
Напишите мне, и мы вместе придумаем для вас интересный сюжет для съемки!
Фотограф-сценарист
Саша Веселовская
Email: [email protected]
http://instagram.com/sashaveselovskaya
https://www.facebook.com/sasha.elo
https://vk.com/sashaelo
www.sashaveselovskaya.ru
Сценарий внеклассного мероприятия «О чём расскажет фотография»
Сценарий внеклассного мероприятия
«О чём расскажет фотография»
или «Загляните в семейный альбом»
Разработал Бузин С.А. – учитель географии МОУ Белоколодезская СОШ;
— педагог дополнительного образования МОУ ДОД Вейделевского Дома детского творчества
Цель:
• показать учащимся значение фотографии в жизни и в различных сферах деятельности человека;
•Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.
Задачи:
• развивать эмоционально – художественное восприятие посредством фотографии; формирование у учащихся через общение друг с другом положительных нравственных качеств, внутреннего духовного мира и духовной культуры, живого интереса ко всему происходящему вокруг.
• прививать интерес к искусству фотографии;
• воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;
• формировать духовную и нравственную культуру школьника, как патриота своей земли;
• воспитание личностного, гражданского и нравственного становления подростка через образ.
•воспитать гуманное отношение к нашей истории; привлечение к деятельности кружка с целью реализации своих способностей, интересов, дальнейшей профессиональной ориентации, приобретение детьми определённого объёма знаний, умений и практических навыков общения с людьми, оформительских навыков, фотокорреспонденции.
Форма: «Час общения».
Участники: учащиеся 8-9 классов, группа кружка “Фотостудия”, классный руководитель.
Подготовительная работа:
• создание творческих, инициативных групп по подготовке часа общения: поисковой, оформительской.
•задание всем учащимся: подобрать интересные фотографии из семейных альбомов;
• организационные встречи с инициативной группой по разработке и подготовке хода проведения часа общения;
• подбор фотографий для фотовыставки «Мир вокруг нас»;
• размещение фотографий на стенде;
• выставка фотографий;
• оформление выставки «Фотоаппаратура»;
• создание презентаций «Моё любимое фото», «Наше село», «Наш класс»;
• подбор стихотворений.
Оформление, оснащение:
•стенд с фотографиями «Мир вокруг нас», фотографии учащихся;
•выставка «Фотоаппаратура», отражающая получение фотоснимков 20-30 лет назад.
•на классной доске написана тема часа общения «О чём расскажет фотография»;
•компьютер, мультимедийный проектор, экран;
• презентации учащихся: «Какими мы были», «Моё любимое фото», «Наше село», «Наш класс».
Совместная деятельность:
— экскурсии по родному краю;
— беседа «О чём расскажет фотография»;
— стихи о фотографии;
— фотовыставка «Мир вокруг нас»;
— рассматривание фотографий в альбомах;
— творческая работа «Мы экскурсоводы», «Наше село»;
— создание презентаций «Моё любимое фото», «Наш класс».
Взаимодействие с семьей:
— рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т.д;
— фотографирование семьи и ее традиций;
— составление фотоальбомов;
— помогать детям в их нравственной оценке собственных действий;
— составление рассказов «Моё любимое фото», «Наше село»,и т.д.
ПЛАН:
-
Руководитель приветствует присутствующих и объявляет тему часа общения. -
Рассказ учителя и учащихся о развитии и значении фотографии. Опрос ребят об их опыте фотографирования. Осмотр выставки «Фотоаппаратура». -
Показ фотографий детей: «Какими мы были», «Наш класс». В это время звучит песня. -
Просмотр презентации «Моё любимое фото».
Рассказы детей по фотографиям:
-Выступление учащегося: «История одной фотографии».
-Выступление учащегося: «Семейный репортаж».
-
Диалог с учащимися о жанрах фотографии. -
Просмотр презентации с примерами жанровой съёмки. Представление творческих работ: «Мы экскурсоводы», «Наше село»; -
Рассказ учителя. Показ фотографий выставки «Мир вокруг нас». -
Учащийся читает стихотворение. -
Учитель делает вывод о значении фотографии, благодарит присутствующих за участие в часе общения.
Ход занятия:
1. УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте гости и участники нашей сегодняшней встречи. Мы собрались, чтобы поговорить об искусстве фотографии, о роли фотографии в жизни человека. Изобретение в 19 веке фотографии безусловно изменило мир. Появление и развитие фотографии изменило взгляд человека на мир и жизнь, повлияло на то, каким способом люди стали видеть, преображая этот процесс от просто фиксирования реальности до умения ее конструировать на композиционной плоскости. Изобретение и развитие фотографии – это не просто техническое новшество, как и ряд других, созданных в пышном девятнадцатом веке. Фотография – это новый способ взаимодействия человека и мира.
2. УЧЕНИК: История фотографии начинается с 1839 года. Именно в этом году ( точнее 19 августа 1839 года) Ф.Д.Араго, выступив перед совместным заседанием Парижской Академии наук и Академии Изящных Искусств, познакомил присутствующих с сущностью дагерротипии, и тем самым положил начало одному из величайших открытий 19 века.
Хотя светочувствительность определенных материалов была известна очень давно , получить изображение окружающего нас мира и уберечь его от действия света удалось только Жозефу Нисефору Ньепсу и Луи Жаку Манде Дагеру, изобретателям современной фотографии .
УЧЕНИК: Фотография сопровождает современного человека на каждом шагу. Фотография давно стала составной частью человеческой культуры. С изобретением фотографии человечество наряду с книгопечатанием получило еще одно универсальное средство познания мира и распространения идей и образов. Благодаря фотографии наши знания о действительности, часто труднодоступные и добываемые весьма сложным путем, могут быть переведены в легко воспринимаемую форму.
УЧЕНИК:Фотографию иногда относят к так называемым техническим видам искусств. Действительно, без фотоаппарата, без специальных печатающих устройств фотограф не сможет реализовать свой замысел. Поэтому к работе в фото индустрии (разработке фотооборудования, химических процессов, фотоматериалов, способов обработки, хранения и передачи фотоизображений) в современном мире привлечены десятки тысячи специалистов. И многие из них начали увлекаться фотографией еще в школе.
УЧЕНИК Процесс получения чёрно-белой фотографии даже 15-20 лет назад занимал много времени и средств. Это выглядело примерно так: (Демонстрируется выставка фотоаппаратуры):
-
Зарядка плёнки в кассету. -
Зарядка кассеты в фотоаппарат. -
Фотографирование. -
Проявка плёнки (Фотобачок, реактивы: проявитель, закрепитель) – получение негатива. -
Изготовление фото (Фотоувеличитель, фотобумага, реактивы: проявитель, закрепитель) – получение изображений, при свете красного фонаря. -
Высушивание фото при помощи глянцевателя.
УЧЕНИК: С появлением цифровых фотоаппаратов получить снимки стало гораздо проще и быстрее. В нашу жизнь фотография вошла с самого рождения.
УЧЕНИК: Роль фотографии в культуре современного общества значительна и многообразна. Она связана почти со всеми областями человеческой деятельности, является средством массовой коммуникации. Важное место принадлежит фотографии в современной художественной культуре, где она активно развивается как особый вид изобразительного искусства.
3. УЧЕНИК: Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня с вчера, с позавчера. Вот она – наша история, наша судьба в фотографиях, в разных именах, в любимых лицах. Давайте заглянем в семейные альбомы наших участников.
-Звучит песня «Семейный альбом». Презентация фотографий учеников «Какими мы были…»
(Просматриваются фотографии, на которых дети изображены в раннем возрасте и предлагает учащимся узнать, кто изображен на фотографии. Дети угадывают). По порядку каждый участник рассказывает о своем альбоме. Они готовят рассказ в свободной форме:
— Как вы думаете, вы всегда были такими? (ответы детей)
— Посмотрим, как вы росли?
— Мы можем посмотреть, какими вы были и какими стали!
— Что с вами происходило за это время? (ответы детей)
— Что будет дальше? (ответы детей: станем взрослыми).
— Мы посмотрели фото. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
4. УЧЕНИК: Помимо того, что художественная фотография рассматривается в современном мире как один из видов искусства, прикладная фотография является незаменимым инструментом познания окружающего мира. Нет практически ни одной профессии, где не нашлось бы места для фотографии, не говоря уже о повседневной жизни каждого из нас. Поэтому владение фотографией можно отнести к общетрудовым умениям, которые необходимы каждому члену общества и должны формироваться в общеобразовательной школе.
УЧИТЕЛЬ: Мы посмотрим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Фотографии могут рассказать о семейных традициях, семейных праздниках. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Познакомимся с вашими семьями. Расскажите о той фотографии, которая вас больше всего впечатлила (выводится на экран нужное фото).
Рассказы детей по фотографиям:
-Выступление учащегося: «История одной фотографии».
-Выступление учащегося: «Семейный репортаж».
5. Жанры и виды фотографии
Фотографические жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, уличная фотография, репортаж, документальная фотография, жанровая фотография, рекламная фотография, репродукция, фотоохота, макрофотография, панорамная фотография, ломография, ночная фотография
6. УЧЕНИК: Презентация «Наше село» Особенности пейзажа, выбранного фотохудожником, — какие? (выводится на слайд фото). Что мы можем сказать об искусстве пейзажа в фотографии? Цель презентации передать красоту родного края.
7. Рассказ учителя. Показ фотографий выставки «Мир вокруг нас».
8. УЧЕНИК: Для фотохудожника интересен любой человек. Не важно богатый он или бедный. Главное увидеть в нем его изюминку. Вообще фотограф или фоторепортер отличается от многих людей тем, что может видеть то, мимо чего проходят другие люди. И если ему удается что-то такое интересное увидеть, то это на самом деле интересно, ибо в жизни никогда подобное не организуешь специально. Это можно только увидеть. И если человек это видит, тогда это интересно и людям, которые потом смотрят на его фотографии.
УЧЕНИК: Вчерашний день, минувший год
Не умирают в человеке
Прошедший век – он в нашем веке
Еще звенит, еще поет.
Живут высокие веленья
Ума и сердца прежних лет
Давно участие, волненья
Еще отбрасывают свет.
И фотография в альбоме,
И куст сирени под окном,
И тишина в отцовском доме
9.УЧИТЕЛЬ: Вывод: Фотография — достаточно увлекательное занятие. Вот представь, что ты вышел на фотоохоту… Это само по себе праздник, так как в суматохе дней случается не часто. Фотограф, как летописец, должен, прежде всего зафиксировать факт, как мгновение истории…
genskov.ru
Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий День фотографии
Нет сомнений, что фотографы-профессионалы и просто любители этого чудесного изобретения заслуживают своего особенного праздника. И он есть: 12 июля – День фотографа!
Фотография 2000-летней давности
12 июля (по старому стилю) – день Святой Вероники в православном календаре. По легенде эта женщина дала Иисусу Христу, идущему на казнь ткань, чтобы утереть с лица пот. Позже на ткани выступил нерукотворный лик Спасителя. Эта реликвия – святая «фотография», если можно так ее назвать, она веками лишала покоя историков, богословов, ученых и других людей, тяготеющих к разгадкам тайн бытия. Полотно и само пережило немало приключений, в частности, было украдено крестоносцами из Константинополя.
Когда же была изобретена фотография в сегодняшнем смысле этого слова, Вероника закономерно оказалась покровителем всех, кто увлекся этим удивительным искусством. Церковь, кстати, признала за святой Вероникой новую сферу ответственности.
Праздник рядом
День фотографа в России – праздник, набирающий популярность на протяжении последних нескольких лет, в 2012 году праздник был наконец признан официально. Теперь 12 июля в городах проходят многочисленные выставки, конкурсы и другие креативные мероприятия. В этом году главной праздничной площадкой страны станет фестиваль в столичном парке «Сокольники», программа обещает быть насыщенной и интересной для широкого круга посетителей.
Если вы профессионально занимаете фотографией или увлекаетесь на уровне любителя, узнайте, не проводят ли и в вашем родном городе тематические мероприятия. Это прекрасный шанс обменяться опытом, заявить о себе и просто получить массу удовольствия!
Нет возможности выбраться, но хочется приобщиться к празднику? Поблуждайте по просторам интернета – найдите галереи приуроченных ко Дню фотографа конкурсов. Что-нибудь явно зацепит ваш глаз и принесет новые эмоции.
И, конечно, не забудьте поздравить всех своих друзей и знакомых, кто связан с миром фотографии.
Интересные факты
Сегодня за день в мире делается больше фотографий, чем за весь 19 век! Это стало возможно благодаря технологическому процессу – каждый обыватель, вооружившись недорогим цифровым фотоаппаратом или мобильным телефоном, может создавать бесчисленное количество шедевров.
Согласно социологическим исследованиям, социальные сети сильно увеличили тягу людей к фотографированию. Все дело в азартном желании получить хорошие комментарии на выложенные снимки.
Удачных фотографий и веселого праздника!
scenarii-utrennika.ru
12 июля. День фотографа. Как отметить праздник
12 июля 2010 В России отмечают день фотографа. Предлагаем идеи для праздничного мероприятия. Сценарий домашнего детского праздника. |
Все праздники >>>
Праздники в июле >>>
День фотографа
12 июля — День фотографа (День святой Вероники)
Праздник всех профессионалов и любителей фотографировать. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не держал в своих руках фотоаппарат, а вот настоящих мастеров фотодела не так уж и много. Давайте грамотно и с пользой для себя и своих детей отметим этот праздник. А если у вас есть знакомый фотограф, то не забудьте поздравить и его.
|
Легенда:
Этот праздник приурочили к дню Святой Вероники, которая считается покровительницей всех фотографов. По легенде, именно она сжалилась над Христом, когда он шел га Голгофу и дала ему воды и материи, чтобы вытереть пот. Вернувшись домой и развернув материю, Вероника обнаружила, что на ткани запечатлелся святой лик Спасителя.
Сценарий праздника
Прекрасный повод сходить проявить фотографии, которые накопились у вас на компьютере.
- Фотографируем
В этот день много фотографируем. Учим детей находить композицию, следим за освещением. Можно попробовать фотографировать пейзажи или специально выставленные натюрморты. Занимаемся макросъемкой и портретами. За семейным обедом, попросите ребенка сделать фоторепортаж вашей трапезы или наоборот осветить процесс приготовления блюд.
|
- Рамочки для фотографий
Выберите несколько интересных фото и сделайте рамочки своими руками, чтобы повесить на стену. Можно сделать фото коллаж в одной большой рамке, или сделать самодельный фотоальбом.
- Камера обскура
Чтобы понять принцип работы фотоаппарата сделайте с детьми камеру обскура, где все видимые объекты переносятся на плоскую поверхность в перевернутом виде. Объясните, что именно так работает глаз человека, и только мозг потом картинку переворачивает в нормальное состояние.
Похожие праздники:
19 августа — Всемирный день фотографии
11 июля — День рыбака
www.babylessons.ru