Экологический сценарий: Сценарий экологического фестиваля «Экологическая Феерия» | Центр гражданских и молодежных инициатив

Сценарий экологического фестиваля «Экологическая Феерия» | Центр гражданских и молодежных инициатив

МКДОУ Сенгилеевский детский сад «Березка»

Ульяновская область

 

Сценарий  экологического  фестиваля

«Экологическая Феерия»

 

Золотова Алла Борисовна

Заведующая

 

 

Добрый день, уважаемые гости – взрослые и дети!

Сегодня нас с Вами собрал не просто конкурс, а самый настоящий экологический фестиваль.«Экологическая Феерия», который проходит в рамках деятельности по разработке  проекта «Эко-город».

Так часто мы стали видеть наряды и костюмы из вещей, вышедших из употребления дома. Все относятся к этой затее по-разному. Кто-то категорически против, а кого –то  всецело поглащает  творческая деятельность.     Да и для экологической обстановки нашего города, это, конечно, большой плюс..

Мы рады представить вам   небольшую коллекцию  нарядов из   нестандартного материала.   Все костюмы изготовлены из самых обычных отходов: пластика, бумаги, полиэтилена. Из тех материалов, которые мы обычно просто выбрасываем, но не сегодня, сегодня они получили вторую жизнь! Так давайте посмотрим, что из этого вышло.

Встречаем!!!

1.Яркие костюмы в номинации «Полиэтиленовый эпотаж» .
2. Дошколята  тоже приняли самое важное участие в изготовлении костюмов.Ведь  так важно  именно с раннего возраста  закладывать основы экологической грамотности.   А что особенно важно, так это то, что создавая такой наряд и мама и папа и бабушка и дедушка подключаются к работе! Итак, приглашаем наших самых маленьких участников   на сцену.

2. К нам Золушки из сказки

   Приехали на бал

   На платье посмотрите,

   В нем красок карнавал.

3. костюм в номинации «Экоэклектика»из материалов, вышедших из домашнего обихода: «Цвет настроения Серый»
Сегодня серый не может быть грустным,
Сегодня серый не может быть скучным,
Сегодня серый он яркий и модный,
И самое главное удобный, свободный.


4. Громкими аплодисментами встречаем девочек-принцесс, чьи костюмы изготовлены из полиэтилена. Из самых обычных пакетов. Вы только посмотрите что могут сделать руки, те что не для скуки и совсем немного фантазии.
От платья из пакетов глаз не оторвать,
Не девочки, Принцессы сегодня тут у нас.
Все клеили, кромсали ваши мамочки ночами,
Чтоб сегодня красовались вы принцессы перед нами.
 

5. Встречаем  веселого и забавного сказочного героя «Незнайку»!
    К нам в гости на минутку
    Незнайка прибежал.
    Костюмчик свой красивый
    Ребятам показал.
6. Вы только посмотрите, какие костюмы смастерили мамы этим очаровательным девочкам, из обычных, никому уже не нужных предметов, которые давно вышли из домашнего быта. 
 

7.  Я сегодня — грозный рыцарь.
Я пойду в дремучий лес.
Буду там с драконом биться,
Буду там спасать принцесс!
 

8. две сестрички , две подружки,

Две нарядные пичужки,

Ярко красный их  наряд

разбавляют точки в ряд

бабочка коробочка над цветком то вьется

бабочка коробочка  нам всем улыбнется

К сожалению, дефиле на сегодня закончилось… но теперь, я думаю, вас всех заинтересовали наши идеи.   Каждый наверняка подумал о том, как использовать, а не выбрасывать  некоторые ненужные дома материалы.

Обращение к участникам : (выстроить на сцене с мамами, воспитателями): 

А вас дорогие участники, Мы благодарим  за творческий подход в целях вторичного использования вещей .

И без сомненья, каждому из вас сегодня мы вручаем дипломы за новаторство, за оригинальность ….Это не просто работы, это  настоящие шедевры. 

Напоследок хочу сказать:

Дорогие взрослые!

Давайте все вместе сделаем  детство наших детей счастливым и беззаботным, наполненным яркими красками и впечатлениями!

 Всего вам доброго!                  Спасибо за внимание!

 

Сценарий экологического фестиваля | Педагогическая мастерская

Автор: Малеева Елена Олеговна

Организация: ГОУ ЛНР «Брянковский УВК №5»

Населенный пункт: ЛНР, Брянка

Цель:

  1. познакомить обучающихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии;
  2. обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу;
  3. формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам не только своего региона, но и всей планеты Земля, стремление принять посильное участие в их решении;

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

 

Ход мероприятия

 

Фанфары 1

Фоновая музыка 2

 

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы очень рады видеть вас на нашем мероприятии.

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом-

Мы все с рожденья в нём живём.

 

Ведущий: Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ведущий: — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Как же прекрасен наш родной дом — наша Луганщина. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.

Звук дребезга жестяных банок 3

Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет).

Ведущий: Здравствуйте.

 

Хулиганы: Привет.

 

Ведущий: Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу?

 

Хулиганы: (испуганно). Нет, мы не знаем.

 

Ведущий: Тогда, оставайтесь у нас на нашем празднике, мы предлагаем вам посмотреть фестиваль знатоков природы, ее защиты и охраны.

 

Ведущий: Если вы хотите жить в чистом и прекрасном мире, то начните с себя.

Ведущий: Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести.

Хулиганы: Мы будем стараться.

Ведущий: И так! Мы начинаем!

Ведущий: Наш фестиваль откроет школьный хор «Лира» под руководством учителя музыки – Любимовой Риммы Владимировны.

Песня – «Мир вам люди» 4

Ведущий: Настало время пригласить на сцену наши команды.

(Музыка выход команд)

Встречайте! Команда 1 — 9,8,2 классы тема выступления «Земля».

Ведущий: Команда 2 – 7,6,1 классы тема выступления «Вода».

Ведущий: Команда 3 – 5,4,3 классы тема выступления «Воздух».

Ведущий: Команда 4 – 10-11 классы тема выступления «Экосфера».

Ведущий: Прошу капитанов команд подойти к ведущим на жеребьёвку.

(Музыка фон) 5

Ведущий: Порядок выступлений команд – (2, 1, 3, 4)

Ведущий: Прошу команды занять свои места. А мы приглашаем на сцену команду под № 2.

(Музыка выход команды) 6

(Выступление агитбригады: Название – «Родник», девиз: «Мы – истоки большой реки. Мы начало всему – РОДНИКИ!».

(Музыка фон) 7

Ведущий: Вода — источник жизни на Земле. Без воды невозможно существование всего живого.

Ведущий: Почти ¾ поверхности нашей планеты занято океанами и морями. Твердой водой – снегом и льдом – покрыто 20% суши.

Ведущий: От воды зависит климат планеты. Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода.

Ведущий: Я знаю очень много поговорок о воде… Ребята, а вы знаете поговорки о воде?

Ведущий: А это мы сейчас проверим. Я буду говорить вам начало поговорки, а вы должны её закончить.

(игра с залом)

Вода всему госпожа: воды и огонь боится.

Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.

Под лежачий камень вода не течет.

Он из воды сухой выйдет.

На обиженных воду возят.

Воду в ступе толочь.

Как с гуся вода.

Богато живем – сполна воду пьем.

И тихая вода крутые берега подмывает.

Ведущий: Молодцы ребята, все поговорки знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов)

надеемся, многому научите!

Ведущий: Мы приглашаем на сцену команду под № 1.

(Музыка выход команды) 8

(Выступление агитбригады: Название – «Экологический патруль», девиз: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»

Ведущий: Спасибо ребятам за выступление, просим пройти на свои места.

Ведущий: Для вас поют учащиеся 11 класса.

«Ах, если бы Земля умела говорить».

Ведущий: А наш фестиваль экологических агитбригад продолжит команда № 3.

(Музыка выход команды) 9

(Выступление агитбригады: Название – «Воздушный десант», девиз: «Родную природу, любимый наш край, всем сердцем люби, береги, охраняй!»

Ведущий:

«Судьба природы — наша судьба». Очень важно, чтобы вы научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Не будьте равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.

Ведущий: ПРИТЧА в исполнении учащейся 11 класса Валюх Богданы.

(Музыка фон) 10

ПРИТЧА «СТРАШНЫЙ СОН»

Мне снился сон:

В стране чужой, далекой,

На диком берегу, у острых скал,

Стоял задумчиво великий царь животных –

Огромный и красивый лев стоял.

Сияла солнцем огненная грива.

Он ждал гонцов со всех концов земли.

И шли к нему, бежали и ползли

Все звери, даже плыли рыбы,

Как к берегу спешили корабли.

— Что скажете? – спросил у антилоп он,

— Какие вести с юга вы мне принесли?

— О, Царь, мы все полны тревоги:

Горят леса и степи, и дороги,

И нет спасенья в том конце земли.

— Кто виноват?

— Пришли плохие люди,

От взрывов стонет и горит земля,

Они теперь – безжалостные судьи –

Войной погубят все, — ответила змея.

Вот с севера пришли могучие олени.

— Что скажете? – спросил их мудрый царь.

— Химических отходов полны реки,

Больны растенья, люди, Государь.

С востока тигр спешит. – Мой друг-воитель,

Чем ты утешишь своего царя?

— Горит тайга, прости, мой повелитель,

Из тигров всех один остался я.

Взглянул на запад лев: летели птицы,

В закате розовом алели крылья их…

— Скажите, как вы? – негде гнезда вить нам,

Птенцам нет места в небоскребах злых.

— Вы, рыбы, почему сюда плывёте?

— Спаси нас, царь, мы задыхаемся в воде.

Она отравлена здесь танкерами с нефтью,

Не дай нам умереть – здесь смерть везде.

Взревел отчаянно и грозно царь животных:

— Ты, человек, венец всей твари на земле,

Ужели ты не видишь, по чьей воле

Планета гибнет и лежит во зле?

Доколе спать ты будешь?! И, сжигая,

Имея власть над миром всем живым,

Безумием своим уничтожая,

Гордишься ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ своим?!!

Упал на землю он…

Один пустынный ветер

Густую гриву беспощадно рвал…

И снилось мне: в холодном лунном свете,

Седой, как лунь, как старец, — лев стоял…

 

(Музыка фон) 11

 

Ведущий: Каждый год весной в разных странах Планеты отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли.

 

Ведущий: День Земли, который отмечают 22 апреля, этот праздник можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.

Об этом нам сейчас расскажут ребята из команды под номером 4.

(Музыка выход команды) 12

(Выступление агитбригады: Название – «Хранители природы», девиз: «Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей Земле!»

Ведущий: От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт.

Ведущий: Ну что мальчики, (обращается к хулиганам) теперь вы поняли, как вести себя с природой.

Хулиганы: 1: Мы запомнили все правила.

2: И даже записали.

Ведущий: Ну-ка, ну-ка, покажите, что вы там написали…

Хулиганы: Мы сами!

 

(поют песню на мотив «Солнечный круг») 13

 

Против стрельбы, против беды!

Встанем за нашу планету!

Флора навек, счастье навек! Так повелел Человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы

Пусть всегда будут звери,

А у дома цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе будет солнце светить!

 

Ведущий: Вы всё знаете, молодцы, ребята. Вот теперь вы стали настоящими ценителями природы.

 

(Музыка фон) 14

(Под музыку все участники фестиваля

выходят на сцену для финальной песни)

 

Ведущий: Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

 

Ведущий: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется — природа,

Давайте же всегда её беречь!

 

 

(Финальная песня) 15

На экране фото Ю.Гагарина

 

 

Текст песни — мотив «Птица счастья»

Команда 1:На планете нашей голубой,
Есть то место, где живем с тобой,
Родина моя — Луганская земля.
Будем мы всегда беречь тебя:

Команда 2: Здесь растут и ёлки и сосна,
И березка белая моя,
Дуб, осина, клен,
Все деревья в нем
Луганский край — Как я в тебя влюблён!
Все вместе: ПРИПЕВ: Природа, зеленый наш дом,
Где птицы летают, и звери кругом,
Чтоб всем здесь дышалось легко,
Мы будем беречь природу — Богатство своё.

Команда 3: Будем мы природу охранять
И леса её преумножать,
Чтоб земля жила, долгие века,
И потомкам счастье принесла.

Команда 4: Птица в небе из гнезда летит,
А зайчишка под кустом сидит,
Лес всем дом родной летом и зимой,
Здесь живут одной большой семьей!

Все вместе: ПРИПЕВ: Природа, зеленый наш дом,
Где птицы летают, и звери кругом,
Чтоб всем здесь дышалось легко.
Мы будем беречь природу — Богатство своё.

Приложения:

  1. file0.docx.. 115,1 КБ
Опубликовано: 20.11.2020

Курс 7: Анализ экологических сценариев (PEER)

Загрузка…

Volltextsuche

16–22 апреля 2009 г., Роскилле (Дания)

Цель

Анализ экологических сценариев стал широко используемым подходом, используемым для поддержки перспективных исследований и междисциплинарных экологических исследований. Упражнения по сценарию оказались особенно полезными для оценки перспектив будущего развития в сложных и неопределенных системах. Сценарный анализ предлагает основу для объединения идей из ряда дисциплин для изучения сложных взаимодействий между социально-экономическими и экологическими изменениями. Важная функция сценарного анализа заключается в том, что он обеспечивает подход к анализу и продумыванию возможных последствий альтернативных путей принятия решений структурированным образом с привлечением экспертных знаний и точек зрения заинтересованных сторон.

Между тем, сценарные упражнения стали одним из ключевых инструментов для объединения науки об окружающей среде и политики. В ходе самых последних международных оценок были проведены высококлассные сценарные упражнения, чтобы объединить последнее понимание экологических исследований с обеспокоенностью общества изменениями окружающей среды, например, в отношении изменения климата (Межправительственной группой экспертов по изменению климата), будущего экосистемных услуг (к тысячелетиям). Оценка экосистем) или взаимодействие между развитием и окружающей средой (Программой ООН по окружающей среде). Кроме того, в национальном и региональном масштабе было разработано и проанализировано множество экологических сценариев, и многие текущие междисциплинарные исследовательские проекты включают использование анализа сценариев.

Несмотря на широкое использование подходов, основанных на сценариях, основные принципы, теория и практика анализа сценариев окружающей среды часто недостаточно понятны. Часто сценарные упражнения выполняются несколько «специально», что подрывает весь потенциал и полезность метода. Этот курс направлен на ознакомление участников с ключевыми концепциями и методами, используемыми в анализе сценариев окружающей среды, определение основных шагов в выполнении сценариев, руководство по решению проблем разработки и анализа наборов сценариев, знакомство с рядом прошлых сценариев сценариев на различных темы и разные регионы, а также анализ использования анализа экологических сценариев в контексте принятия решений.

Материал курса

Ниже вы можете найти презентации (pdf-файлы), сделанные на учебном курсе METIER «Анализ экологических сценариев» (Роскилде, 16-22 апреля 2009 г.).

Что такое сценарии?
   Введение (Henrichs)
   Сценарии и оценка воздействия на окружающую среду I (Swart)
   Сценарии и оценка воздействия на окружающую среду IIa (Swart)
   Сценарии и оценка воздействия на окружающую среду IIb (Swart)

Как разрабатывать сценарии?
   Введение (Henrichs)

Как анализировать сценарии?
   Введение (Хенрихс)
   Качественный и количественный подходы (Эйкхаут)
   Определение будущего климата (Картер)

Как подготовить упражнение по сценарию?
   Введение (Henrichs)
   Разработка многомасштабной модели с участием I (Kok)
   Разработка многомасштабной модели с участием II (Kok)
   Разработка многомасштабного сценария с участием III (Kok)

Как использовать и передать сценарий?
   Введение (Хенрихс)
   Описание будущего климата (Картер)

Учебник
   Учебник
   Литература

Контакт

Ответственный ученый

Томас Хенрикс (NERI)

Электронная почта: thomas. henrichs

Партнерство европейских экологических исследований © 2020

сценариев | Устойчивость воды и климат

Исследования

Эксперты

Кристофер Кучарик
Профессор
Агрономия, Центр устойчивости Нельсона и Глобальная среда

Степен Карпентер
, Центр Limnology и
STEPHERSEROLOS Стенд
Ассистент научного сотрудника
Агрономия, гражданская и экологическая инженерия

Дженни Сейферт
Научный писатель/ Координатор по работе с общественностью

XI Chen
Постдокторский исследователь

Amber Mase
Phd Toctoral Researcher

EVERSA Motew
Environment & Resources, PhD

EVERSA DOMELENTEW
Environment & Resources, PHD

EVRESA MOTW
Environment & Resources.

Цзянсяо Цю
Зоология, доктор философии

Хлоя Уордроппер
Окружающая среда и ресурсы, доктор философии
 

Сценарии водораздела Яхара: Учебник

 

сценариев

Какой может быть жизнь в бассейне реки Яхара в 2070 году, если…?

Интегрированные сценарии WSC под названием Yahara 2070 представляют собой исследование этого вопроса с акцентом на устойчивость пресной воды и устойчивость к изменению климата в бассейне реки Яхара.

Интегрированный сценарий сочетает в себе повествование и науку. Правдоподобные, но вымышленные истории описывают, как различные наборы социально-экологических изменений могут развернуться в будущем. Затем компьютерные модели имитируют эти изменения и оценивают связанные с ними будущие последствия для природных благ, от которых зависят люди, таких как качество воды и производство продуктов питания.

Узнайте больше о том, как мы разрабатывали сценарии Yahara 2070.

Ни один из сценариев не описывает идеального или наихудшего будущего. Скорее, сравнивая их, ученые и лица, принимающие решения, могут лучше понять, что может привести к изменениям, и предвидеть возможные результаты. Сценарии также могут помочь людям представить себе желаемое будущее и способы его достижения.

Что мы спросили

Мы разработали Yahara 2070, чтобы ответить на следующие вопросы:

  • Как могут повлиять на качество воды и запасы воды в бассейне реки Яхара, если в течение следующих 60 лет произойдут различные изменения в землепользовании, климате и обществе?
  • Какие факторы уязвимости и неопределенности должны предвидеть жители водораздела Яхара в ближайшие 60 лет?
  • Где есть возможности для повышения экологической и социальной устойчивости?
  • Могут ли сценарии положительно повлиять на принятие местных решений в отношении водных ресурсов?

Что мы обнаружили

  • Сценарии демонстрируют, что между природными преимуществами, которые обеспечивает водосбор, есть компромиссы; ни один из сценариев не является «победителем» с точки зрения способности водораздела обеспечить эти преимущества. Это означает, что люди могут получать различные выгоды от водораздела в зависимости от своих приоритетов и того, как они управляют ландшафтом.
  • Решения о землепользовании окажут наибольшее влияние на такие услуги, как производство продуктов питания и биоэнергии — например, то, что мы выбираем для выращивания в водосборном бассейне, будет определять производственную мощность водосборного бассейна. Но климат также будет иметь последствия; например, засуха может подавить производство.
  • Климат будет доминирующим фактором для других экосистемных услуг. Например, более теплый климат в каждом сценарии вызывает более высокую потребность в атмосферной воде, что приводит к уменьшению стока воды в подземные воды к 2070 году, даже если осадков больше. Кроме того, увеличение количества осадков и сильных штормов может увеличить риск наводнений и ухудшить качество воды. Эти неблагоприятные тенденции могут быть в некоторой степени компенсированы улучшением землепользования и управления.