Сценарий экологического мероприятия «Мы — друзья природы» | Методическая разработка (6 класс) на тему:
Первомайский филиал ГБОУ СОШ с.Подбельск
м.р. Похвистневский Самарской области
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Мы — друзья природы!»
Провела учитель биологии,
педагог объединения «Растениеводы»
Старопохвистневского филиала
«ЦВР «Эврика»
ГБОУ СОШ с.Подбельск Субеева Л.Х.
Первомайск — 2014
Цель: формирование у школьников экологического мышления, овладение правилами грамотного поведения в природе.
Задачи:
— активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать
творческие способности ребят;
— воспитывать бережное отношение к природе;
— побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях.
Оформление, оборудование и материалы:
— сказочная поляна, где проходят основные события театрализованного представления и конкурсы. В центре поляны одинокое «голое» дерево, которое по ходу игры, в результате правильных ответов учащихся, Фея Тьмы вновь украшает листьями, фигурками зверей, птиц, насекомых. В конце праздника дерево должно быть полностью оформлено;
— костюмы для образов природы и Феи Тьмы;
— компьютер;
— записи песен об охране природы;
— плакаты на экологическую тему: «Маленькие тайны природы»;
— памятки по охране природы.
Ход мероприятия
Звучит музыка .На сцене оформлена сказочная поляна. Выходит ПРИРОДА.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Я – Природа. Я – великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебя за соучастие одарить –
В моей все это власти!
Гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час
восхода и захода, иву над рекой… И, наконец,
солнцем прокаленный, рыжеватый
хлебный колос! Как всему венец…
Только ты мой дар, мое ученье
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам – мое творенье!
И у нас с тобой одна судьба!
Да, ты вырос. Ты простился с детством.
Шире – что ни год – твои шаги…
Но не занимайся самоедством!
И былинку даже, что в наследство
Я тебе вручила, береги!
Даже волка – вдруг да он последний…
Уничтожить (зверь не карандаш) –
С помощью сложнейших вычислений
И машин новейших – не создашь.
Мы с тобой дорогою одною
Катимся – ни часу врозь, ни дня…
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и вне меня.
Сегодня я пришла к вам одна без друзей, птиц и зверей. И пришла я к вам с большой просьбой. Помогите мне выручить моих друзей. Они попали в беду. А одна я помочь не могу. Я только тогда сильна, когда на помощь мне приходят люди.
А чтобы вам было понятно, я сейчас расскажу все по порядку.
В нашем лесу случилась беда, появилась Фея Тьмы. Она очень обиделась на людей. Люди не берегут ПРИРОДУ, губят леса, отравляют реки. Они неразумно обращаются с богатствами, подаренными Природой. Поэтому Фея Тьмы решила наказать людей и спрятала в свою темницу всех птиц и зверей. «Пусть лучше они погибнут там, чем будут мучиться от людей», сказала Фея Тьмы. Но если погибнут мои друзья, то погибну и я – Природа. Поэтому я не могу жить без моих друзей, без их звонких голосов, без моих помощников. Но чтобы выручить их из темницы, необходимо выполнить все те условия, которые поставила Фея Тьмы.
Для этого мне нужны веселые, находчивые, сильные, смелые и смекалистые ребята, которые правильно ответят на все вопросы, и тогда за каждый правильный ответ Фея будет выпускать из своей темницы по одному зверю или птице. А когда они все соберутся на этой волшебной поляне, и я услышу их голоса, я опять буду спокойна.
Поможете мне, ребята? Приглашаю участников на волшебную поляну.
Концертный марш
Ведущий: В обычный лес ходят по ягоды, по грибы, по орехи. А мы пойдем в волшебный лес по загадки.
В лес пришел – не хмурь лица.
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Выходят две команды на сцену.
Выходит Фея из тьмы.
Фея: Явились, красавчики, не запылились. Ну-ну, сейчас посмотрим, какие вы молодцы-удальцы!
Давайте честно соревноваться, я буду вопросы задавать, а вы на них отвечать. Договорились?
А чтобы все было по-честному, судить нас будет Совет Мудрейших, согласны?
Природа: Хорошо, Фея, мы согласны, а вы ребята будете у нас Бюро добрых услуг. Если вдруг понадобится ваша помощь, то вы сразу нам ее окажете. Хорошо?
Фея: Ладно, ладно, давайте начнем. А то у меня и без вас дел много. Для начала давайте знакомиться.
У крокодила есть друзья,
И есть подруги у ворон.
А у меня одни враги-и-и,
Одни враги со всех сторон.
Отчего так не любят меня,
Ни понять, ни простить не могу!
Я, видно, слишком уж добра,
И за такую доброту,
В ответ я слышу клевету.
А я всегда во всем права,
И мне на всех даны права.
Из них тогда и выйдет прок,
Когда покроет все вокруг
Тьма, тьма, тьма.
Теперь вы про меня все знаете. А вы кто такие?
- ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
Фея: Ну, а теперь давайте разомнемся.
А чтобы не было обидно, кто будет начинать, я знаю считалку:
Я — зверёк,
И ты — зверёк,
Я — мышонок,
Ты — хорёк,
Ты хитёр,
А я умён.
Кто умён —
Тот вышел вон!
- РАЗМИНКА
Природа: Если знаешь лес, зверей, назови их поскорей.
ЗАГАДКИ:
- Кто на себе лес носит? (ОЛЕНЬ)
- Летит – воет, сядет на землю – роет? (ЖУК)
- Какое насекомое слышит ногами? (КУЗНЕЧИК)
- Какое значение имеет листопад? (ДЕРЕВО ГОТОВИТСЯ К ЗИМНЕЙ ЗАСУХЕ)
- У каких растений семена снабжены «парашютами»? (У ОДУВАНЧИКА, ТОПОЛЯ, ИВЫ)
- Какие животные помогают распространять семена? (ПТИЦЫ, МЫШИ, МУРАВЬИ, БУРУНДУКИ)
Фея: Ну, ладно, так и быть, отпущу я тех, кого вы верно угадали. Но не думайте, что и дальше вам будет также легко. Сейчас я такое придумаю, такое наколдую, такое… А ничего я придумывать не буду, я просто проверю у вас домашнее задание. Вот вы, наверное, чего боитесь. Да, небось и не делали его, как всегда. Давайте-давайте посмотрим.
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Задание было дано заранее. Подготовить проект-плакат на экологическую тему:
« Маленькие тайны природы»
Защита проектов.
Фея: Ишь ты, опять справились. Вот уж не думала, не гадала, никак не ожидала, что в вашей школе такие мудрые ученики. Но меня не так трудно обмануть, сейчас я вам такое задам. Сейчас, сейчас вот только посмотрю за свой пенек, что у меня там.
О! Вот замечательно, ни за что не следите и погибнет тогда ваша ПРИРОДА без своих друзей.
- КРОССВОРДЫ
|
Вся горит как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.
Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. 5. Возле ёлок из иголок Летним днём построен дом, За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. 6. Меньше тигра, больше кошки, На ушах – кисточки-рожки. С виду кроток, но не верь, Страшен в гневе этот зверь. |
Фея: Нет, вы только посмотрите на них, все знают, все умеют. Но вы меня не проведете. Я знаю, почему вы такие смелые и умелые. Это потому, что вы вместе, а ну-ка, я вас сейчас разделю. Выходите по одному. Тогда и посоревнуемся.
Природа: Хорошо Фея, но тогда давайте соревноваться на равных. Давай ты тоже будешь участвовать.
Фея: Пожалуйста, я ничего не боюсь.
Природа: Внимание! Сейчас перед вами произойдет грандиозное соревнование, в котором участвуют 2 капитана и Фея Тьмы.
- КОНКУРС КАПИТАНОВ
Ведущий: Дорогие друзья! Находясь в природе во время экскурсий, прогулок, походов, оглянитесь вокруг и вы увидите, как прекрасен мир, который нас окружает. Вряд ли найдётся на земле человек, который скажет о себе: «Я не люблю природу!». На словах природу любят все. Но каждому понятно, что любовь проявляется прежде всего в желании защитить, сохранить. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья, относятся к окружающему миру потребительски, часто не знают, как вести себя в лесу, поле, на лугу, реке и в других местах? Некоторые думают, что вреда не будет, если собрать охапку цветов, поймать птенца. А это совсем не так.
Чтобы человек помнил об ответственности за окружающую природу во время походов, прогулок, существуют знаки предупреждения, которые помогают усвоить ряд несложных правил поведения в природе.
Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «спасибо». И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что обозначают знаки предупреждения. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак.
Задание для капитанов. Как вы объясните друзьям, что это за знак и для чего он нужен?
Первый знак. Правило первое:
Не ломайте ветки деревьев и кустарников! Растение – живое существо, и ветки вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Неслучайно там, где много деревьев, дышится легко.
Второй знак. Правило второе:
Не топчите цветы и грибы! В лесу старайся ходить только по тропинкам. От вытаптывания травы и почвы погибают многие растения, насекомые. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню». Не сбивай грибы, даже несъедобные. Часто человек, проходя по лесу, сшибает палкой мухоморы, поганки. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает его и не любит. Мухоморы помогают расти соснам, елям, берёзам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные деревья, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса.
Третий знак. Правило третье:
Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Кострище – это своеобразные раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. Если есть старое кострище, новое делать не следует. Костёр служит мощным источником теплового излучения. Жар от него распространяется не только вверх, но и в стороны. Деревья, находящиеся неподалёку от огня, нагреваются в нижней части, что приводит к отмиранию живых тканей ствола. От сильного жара погибают корни деревьев. Всё это вызывает их гибель.
Огонь отпугивает всех лесных обитателей. Это всегда сигнал тревоги для диких зверей и птиц. Увидев огонь, они обычно спасаются бегством. Если в лесу горит костёр, то в радиусе 100-150 м покидают гнёзда совы, певчие дрозды, другие птицы, покидают надолго, и насиживаемые яйца успевают остыть, кладка погибает.
От костра может возникнуть пожар в лесу в ветреную погоду. Даже правильным образом разведённый, а затем тщательно потушенный костёр может вызвать пожар: часто внутри полусгоревших дров остаётся незамеченной маленькая искорка.
Четвёртый знак. Правило четвёртое:
Не разоряйте птичьи гнёзда! Если вы увидели гнездо птицы, не вытаптывайте траву у гнезда, если оно на траве. Не трогайте яйца руками и не берите их из гнезда. Не берите в руки птенцов, иначе птицы-родители навсегда могут покинуть гнездо.
Пятый знак. Правило пятое:
Не рвите цветов в лесу и на лугу! Любовь к цветам не должна выражаться в истреблении растений. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к скорой смерти! Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придёт следом за вами. Сбор цветов для букетов прежде всего опасен тем, что мы не даём возможности растениям образовывать семена. При постоянном сборе цветов в одних и тех же местах некоторые виды могут просто исчезнуть. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение, необходимо 7-8 лет, а до цветения венерина башмачка проходит целых 18 лет! Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.
Во Франции на горных лугах вывешены «обращения цветов» к путешествующим: «Не рвите нас! Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даёте произвести потомство. Цветы.»
Шестой знак. Правило шестое:
Не ловите диких животных и не уносите их домой! Нельзя раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверёнышей, не берите их с собой. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью, никто не создаст им необходимых условий для роста и развития, кроме родителей.
Седьмой знак. Правило седьмое:
Не разоряйте муравейники! Лес здоров, если на каждый его гектар приходится по крайней мере четыре муравейника. Установлено, что если бы леса оставались без муравьёв, то урон, нанесённый вредителями, мог бы сравниться
пожаром. Муравьи – самые трудолюбивые санитары леса. Всего за 1 час муравьи берут в «плен» на 0,4 га леса вокруг муравейника более 2 тыс. гусениц. Если лесных санитаров нет, гусеницы уничтожают около 10% листьев, значит, гибнут деревья. Только за один день муравьи приносят в муравейник около 20 тыс. насекомых. В истреблении вредителей леса рыжие муравьи не уступают птицам: одна муравьиная семья уничтожает в день 7 200 гусениц дубовой листовёртки, 3 500 гусениц сосновой совки и тысячи других гусениц, куколок, личинок у самой земли, куда пернатые почти не опускаются.
Муравьи разносят семена растений, рыхлят почву, помогая тем самым возобновлению леса.
Муравьи часто спасают лес от пожаров. Они быстро гасят непотушенную спичку или окурок, брошенные около муравейника.
Встаньте же на защиту лесных санитаров, если увидите варварское истребление муравьиных семей.
Восьмой знак. Правило восьмое:
Не шумите в лесу! В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнёзда и норы. Нужно ценить и охранять извечную и мудрую тишину, уметь слушать прекрасную музыку природы, волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.
Девятый знак.. Правило девятое:
Не оставляйте после себя мусор! Соблюдайте чистоту в лесу, на лугу, озере, реке. Помните, что брошенная бумага до полного разложения будет лежать более 2 лет, консервная банка – 90, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – свыше 1000 лет.
Надо всегда помнить золотое правило туриста: сколько мусора в лес принёс, столько и унеси с собой. На худой конец консервные банки следует обжечь на костре, расплющить и вместе с другими несгоревшими отбросами закопать в землю.
Если остался хворост, дрова, нужно аккуратно сложить их.
Покидая лес, луг, берег реки, посмотрите, что вы оставляете после себя. Сделайте всё возможное, чтобы после вашего ухода река осталась прозрачной, лес – зелёным и здоровым, трава – пушистой, а ваша совесть – чистой!
Ведущий: Да, именно наедине со своей совестью остаётся человек, оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте. Совесть для человека – единственный контролёр. И быть может, одна из самых важных задач, которая стоит перед теми, кто хочет спасти природу на планете, — пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.
Фея: Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
Звучит песня «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены»
Защитим нашу Землю
Мы от рук браконьеров
Не позволим глумиться над ней.
Пусть живут на планете –
Заяц, волк и пантера
И в лесу пусть живёт соловей.
Припев:
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Сможем мы навек!
Знай, наш милый дружочек,
Даже лист и цветочек
Нам без дела не следует рвать
Зайца, белку, синицу,
В речке чистой водицу
Надо в братья свои записать.
Припев:
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Сможем мы навек!
- КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
Ведущий: Мы познакомили вас с основными правилами поведения в природе: не рвать, не ломать, не пугать, не шуметь, не мусорить! А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдите из ситуаций, которые могут вам встретиться в природе.
1. Во время прогулки вы нашли в лесу поляну с редкими растениями. Каковы будут ваши действия?
2. Вы увидели, что ребята, оказавшись в лесу до вас, нарвали букет первоцветов (ландышей). Как вы поступите?
3. Вы отправились в лес, вам навстречу идут ребята и несут маленького зайчонка, чтобы ухаживать за ним. Ваши действия.
4. Вы увидели в лесу ребят, которые сбивали ногами и топтали мухоморы. Что вы скажите по этому поводу?
5. Собирая в лесу ягоды, некоторые ребята обламывают побеги черники. Ваше отношение к этому.
6. Вы увидели упавшего из гнезда птенца. Что вы предпримете?
- Вы увидели в лесу ребят, которые сильно шумели, громко включали музыку. Ваши действия.
Природа: Ну что, Фея, как тебе нравятся мои помощники. Всех моих друзей выручили.
Фея: Да, оказывается, когда вы вместе вы непобедимы. Придется мне освободить всех и дружить с вами. (Дерево на сказочной поляне полностью оформляется)
Ведущий: Надеюсь, вы навсегда запомните правила поведения в природе и будете их выполнять. А сейчас мы хотим вам вручить памятки по охране природы.
1. Отправляясь на экскурсию в природу, следует помнить, что основной закон путешественника – бережное отношение к природе.
2. В лесу вы в гостях у зелёного друга, поэтому не делайте того, что не стали бы делать у своего товарища в гостях.
3. Любой вред, нанесённый нами природе, прежде всего оборачивается против нас.
Убил сову – потерял тонну зерна; вылил в речку или озеро негодное автомобильное масло – погибли сотни мальков рыб; разорил гнездо птиц – оставил в живых тысячи вредных насекомых; сломал дубок или кленок – лишился нескольких кубометров древесины.
4. В любом лесу можно найти сухих веток для костра, чтобы приготовить пищу, но от громадных костров – главных пожирателей лесов – необходимо отказаться.
5. Надо помнить, что куст, срубленный на колышки для палатки, растёт 5-8 лет; дерево, выбранное для костра, — 15-20 лет; следы лесных пожаров сохраняются 50 лет.
6. Не забывайте о людях, которые идут за вами: на месте ваших стоянок не должно оставаться никаких следов.
7. Брошенная бумага лежит не сгнивая 2 года, а консервная банка или осколок от бутылки могут поранить ногу и через 90 лет.
Ведущий: Надо всем ребятам объединиться и оказывать помощь природе: развешивать скворечники и кормушки для птиц, очищать берег местной реки, озеленяют территорию школы.
Велика сила доброго примера. И пусть каждый из вас выступает примером дружелюбного отношения к природе, уважайте природу, бережно и рационально относитесь к использованию природных сокровищ.
Звучит песня «Гимн Природе» на мотив «Солнечный круг».
Против стрельбы, против беды
Встанем за нашу планету.
Звери навек, счастье навек,
Так повелел человек!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Приложение 1
ПАМЯТКИ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ
1. Отправляясь на экскурсию в природу, следует помнить, что основной закон путешественника – бережное отношение к природе.
2. В лесу вы в гостях у зелёного друга, поэтому не делайте того, что не стали бы делать у своего товарища в гостях.
3. Любой вред, нанесённый нами природе, прежде всего оборачивается против нас.
Убил сову – потерял тонну зерна; вылил в речку или озеро негодное автомобильное масло – погибли сотни мальков рыб; разорил гнездо птиц – оставил в живых тысячи вредных насекомых; сломал дубок или кленок – лишился нескольких кубометров древесины.
4. В любом лесу можно найти сухих веток для костра, чтобы приготовить пищу, но от громадных костров – главных пожирателей лесов – необходимо отказаться.
5. Надо помнить, что куст, срубленный на колышки для палатки, растёт 5-8 лет; дерево, выбранное для костра, — 15-20 лет; следы лесных пожаров сохраняются 50 лет.
6. Не забывайте о людях, которые идут за вами: на месте ваших стоянок не должно оставаться никаких следов.
7. Брошенная бумага лежит не сгнивая 2 года, а консервная банка или осколок от бутылки могут поранить ногу и через 90 лет.
Приложение 2
ПЛАКАТЫ СО СЛОВАМИ ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ:
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.
И при всём честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе –
Но со знаньем и умом.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек.
Сценарий экологического мероприятия
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Липицкая средняя общеобразовательная школа»
Экологическая акция «Помоги птицам зимой»
Номинация «Синичкин день»
Участники:
Гусева Вероника – 4 класс
Кошеваров Сергей – 4 класс
Макеев Владислав – 4 класс
Кошеваров Евгений – 2 класс
Тимшин Ярослав – 2 класс
Хамидов Хамзат – 2 класс
Педагог: Родина Наталья Михайловна
п. Красный путь
2018 г.
Прилагаются: 1)Сценарий экологического мероприятия
«Синичкин день» с театрализованным представлением «Беседа зимующих птиц на лесной полянке»
2)Презентация на тему «Экологическое мероприятие
«Синичкин день» с театрализованным представлением «Беседа зимующих птиц на лесной полянке»»
Сценарийэкологического мероприятия
«Синичкин день» с театрализованным представлением «Беседа зимующих птиц на лесной полянке».
Цель мероприятия: формирование у обучающихся ценностного представления о зимующих птицах родного края, привить любовь к зимующим птицам, выработать у детей желание помогать пернатым друзьям.
Задачи:1)познакомить учащихся с тем, что 2017 год-год экологии и поставить перед учащимися цель внести посильный вклад в решение экологических проблем.
2)познакомить детей с зимующими птицами, с разными видами синиц;
3) вовлечь детей в творческую и практическую деятельность
по охране и защите зимующих птиц;
4)воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
Методы и приемы проведения занятия: рассказ, театрализованное представление «Беседа зимующих птиц на лесной полянке», демонстрация, игра.
Форма проведения: театрализованное представление в школе.
Условия для проведения: учебный кабинет
Оборудование: вывеска «Синичкин день», иллюстрации зимующих птиц и разных видов синичек; наличие различных видов кормушек, которые принесли ученики; запись «Голоса птиц», корм для птиц (семечки нежареные, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно).
На классной доске расположена вывеска Праздник «Синичкин день», развешаны иллюстрации разных видов синиц. На стеллаже расположены кормушки.
Действующие лица:
Сорока — Плешакова Татьяна
Ворона — Гусева Вероника
Синица – Хамидов Хамзат
Снегирь – Кошеваров Сергей
Дятел – Макеев Владислав
Клёст –Кошеваров Евгений
Воробей — Тимшин Ярослав
Старичок — Лесовичок – Плешаков Денис
Истоки празднования дня синиц
Педагог:
Ей на месте не сидится:
Всё летает целый день
Суетится, суетится
Целый день звенит «тень- тень»!
Угадайте, что за птица?
То весёлая …..(синица)
Как вы уже догадались, наше занятие будет посвящено синицам и другим зимующим птицам. Люди заметили, что глубокой осенью – 12 ноября, птицы собираются стайками. Словно на праздник слетаются эти пёстрые и нарядные птицы. В былые времена 12 ноября отмечали как «день синиц». Поэтому, именно этот день считается днем встречи зимующих птиц. Много на Руси памятных дней и праздников. В основе Синичкина Дня лежит русский народный праздник Зиновий-синичник, который назван так в память святого великомученика Зиновия покровителя зимующих птиц.
Считается, что именно в этот день птицы из лесов прилетают в деревни и города на зимовку.
В народе существуют приметы, связанные с синичкиным праздником.
Если сегодня прилетят синицы, значит, скоро ударят первые морозы.
Если на полях в этот день появлялись волки, то это предвещало голод или войну.
Свистит синица — на ясный день.
Синицы утром пищат — на ночной мороз.
Вы спросите: «Почему же птиц называют синицами»?
Название «синица», одни говорят, возникло в связи с тем, что оперение этих птиц частично имеет сине — голубую окраску. Другие говорят, что назвали её так за её пение «зинь-синь».
Это маленькая птичка (её масса 20 грамм, а длина 15 см.). Весь длинный, летний день она в делах: нужно накормить голодных птенцов. Их у синицы бывает около 15, да и выводятся они два раза за лето. Вот и летает птичка целый день в поисках пищи. Найдёт червячка и к детям. За сутки синица съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Давайте послушаем, как поет синица (прослушивание аудиозаписи).Ребята, сегодня мы будем говорить не только о красавице-синичке, но и о других зимующих птичках,которыми мы восхищаемся не меньше.
А о каких, вы узнаете, отгадав загадки:
1) Загадки.
1. В серой шубке перовой.
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает (Воробей).
2.Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым-
лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клест)
3. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (Дятел)
4. Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)
5.На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)
7. Стойкий, стужам не подвластный
Песней славит он зарю,
Знать недаром, галстук красный
дан с рожденья… ( снегирю)
Молодцы, ребята, вы верно отгадали все загадки и назвали всех зимующих птиц. А вот теперь они прилетели к нам в гости. Давайте послушаем диалог дятла и клеста.
2)Сценка «Диалог дятла и клеста»
Дятел. Чего ты, клест, визжишь? Обидели тебя, что ли?
Клест. Да нет, дятел, это я радуюсь!
Дятел. Нашел время радоваться.
Клест. Как раз самое время. У меня в гнезде птенчики вывелись, до чего же милы, хороши!
Дятел. В такой мороз птенцы? Да они же замерзнут!
Клест. Нет! Я им еловых веток натаскаю, а клестиха-мать греет их вроде печки. Им тепло и сытно, а от моей песенки еще и весело. А ты как живёшь?
Дятел. А я тоже живу не плохо. Я-дятел .Свое название получил из-за пестрой окраски перьев. Буро-белые, белые, серые, черные с синим или зеленоватым отливом – это основные цвета. Бывают на теле и все оттенки коричневого цвета. Нарядность мне придают ярко-красные или розовые пятна на затылке и как шапочка, венчающие темя. Я – птица всеядная. В теплое время года главной моей пищей являются разнообразные насекомые. В больших количествах мы поедаем вредных насекомых, портящих древесину, их личинки, любых гусениц, муравьев, изредка едят улиток, ракообразных. Хорошие деревья мы не трогаем. Поэтому нам всегда бывает сытно. Но как мы, дятлы, радуемся, когда вы, ребята, в парке в кормушки насыплете зёрнышка или булочки. Это для нас праздник. Мы делаем добро вам, а вы нам. Вот так и будем дружить.
3) Игра «Птичьи разговоры».Что делает эта птица?
Голубь – воркует
Утка – крякает
Гусь – гогочет
Филин – ухает
Свиристель – свиристит
Ворона – каркает
Воробей – чирикает
Курица – кудахчет
4)Угадай птицу по голосу. Дети слушают аудиозапись с голосом птиц и угадывают.
Ребята, а как нужно обращаться с птицами ? (Ответы детей).
А давайте послушаем, что птицы говорят про некоторых злых ребят.
5)Сценка «Воробей и Синичка» Воробей
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!
СИНИЧКА
Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?
Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
ВОРОБЕЙ
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
СИНИЧКА
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто поможет?
6)«Живые синонимы».
А что такое синонимы? (Это слова близкие по смыслу.)
Ведущий. Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите…
Желторотый, как …. (птенец, цыплёнок).
Взгляд хищный, как у… (ястреба).
Взгляд зоркий, как у… (сокола).
Нос с горбинкой, или … (орлиный).
Шея красивая, или … (лебединая).
Болтать или трещать, как… (сорока).
Ворковать, как… (голубь).
Накаркать (накликать беду), как… (ворона).
Долбить (говорить одно и тоже), как… (дятел).
Щебетать, весело переговариваться, как … (воробей).
Знаете ли вы, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 5. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.Но кормушки надо делать с душой,правильно,чтобы птицам было удобно ими пользоваться. Послушайте, какие замечания делают птицы людям .
7)Сценка «Жалобы птиц».
«Повелитель птиц» стоит с кормушкой и на неё слетаются птицы. Дети в шапочках птиц поочередно выходят вперед.
Сорока. Тра-та-та-та. Что я видела? Что я слышала? Ребята птицам прекрасную столовую – большую, бесплатную сделали, а они неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут. Капризничают.
Воробей. Семечки и пшено в столовой надавленные. Клюв свихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.
Синица. Сало- то, сало какое. Могли бы повесить и несоленое. У нас от солёного — животы болят.
Снегирь. Безобразие. Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало. До вечера семечки раскапывал. Хоть бы навес сделали.
Ворона. Осталась голодная. Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове.
Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина? Где арбузные и дынные семечки?
Сорока. Тра-та-та-та. Ой, что будет. Ой, кто-то рассердится.
Старичок — Лесовичок.Успокойтесь, птицы! Всё будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в неё корм, надо ещё подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы. Кормушки можно сделать самые разнообразные. Но самое главное, чтобы на кормушке была крыша, бортики, чтобы зерно не высыпалось, а желательно и стенки, ведь они защитят птиц от холода, ветра. А сейчас ребята покажут вам кормушки, которые они сделали для вас. (Показ кормушек, сделанных ребятами).
8)Игра «Посчитай птиц»
Вот забавная задача ожидает смельчаков
Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!
Вам задачка от синички такова
Сосчитайте, сколько птичек прилетело к нам друзья?
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
9)Сценка «Разговор на лесной поляне».
Сцена оформлена в виде лесной полянки. Слышен шум вьюги. На сцене появляется, в страхе оглядываясь назад, «ворона».
Ворона. Карррр, карррр… Хулиганы! Ох и тяжко нам,воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть, того и гляди искалечат.
Появляется «синица»
Синица. Брр, какой в лесу мороз! Здравствуйте тетушка ворона! А я слышу, кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?
Ворона. Каррр,еле ноги сейчас унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганы! ( ворона грозит «крылом») Сидела на заборе думала, чем бы поживиться, а ребята снежками в меня, снежками.
Синица (вздыхает). Да и нам, синицам, зимой не легче живется. Все летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз целый день так и ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из 10 синиц за зиму выживает только 9… Бедные мои синички!
Ворона. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался. Говорил, что не знает, как пережить зиму.
Синица. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, что есть школьники, которые по всей деревне кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало…
Ворона. Что это еще за кормушки?
Синица. Да вон, видишь (показывает «крылом» в зал). У многих ребят в руках кормушки.
Ворона. Кар- р-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году такую же кормушку видела у одного дома. Летала я как-то по деревне. Три дня ничего не ела, Села на ветку, сил нет. Ну, думаю, конец мне пришел. Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула я в нее, а там семечки…Так я и выжила в ту зиму.
Синица. И мне той зимой плохо было. А иногда подлетишь к кормушке, а там ничего нет, забыли ребята корм насыпать. Так и остаешься голодной.
Ворона. Как ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала?
Синица. Не знаю, сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по лесу. Сколько бы птиц ребята от голодной смерти спасли.
Синица. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они все -таки кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима нам птицам не будет страшна.
10)Отбери корм для птиц. Детям предлагается отобрать корм для птиц ( семечки, пшено, хлеб, сало, шоколад, чипсы, семена тыквы и т.д.), что можно, а что нельзя класть в кормушку.
Для разных видов птиц нужны различные корма. Например, дятел любит полакомиться семенами шишек и личинками насекомых в коре деревьев и веток. Клесты питаются только сосновыми и еловыми семенами.
Для птиц, которые прилетят к вам на кормушку, корма другие. Семена подсолнечника едят практически все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. Семена дыни и тыквы охотно едят все птицы, кроме синиц и поползней. Овес едят овсянки, воробьи, синицы. Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Заготавливать лучше после первых заморозков. Хлебные крошки, остатки мучных и мясных продуктов тоже можно давать птицам.
Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Кусочки несоленого сала подвешивают на ниточках.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, —
И не страшна будет им зима.
В конце мероприятия все идём вешать кормушки и наполнять их птичьим кормом. Налетайте,пернатые!
Используемая литература
1. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Издательство Глобус, 2008.
2. Жердев Э.С. Пернатая радуга: Справочное пособие. – М.: Лесная
Пром – сть, 1988.
3. Классные часы: 2 класс / Авт.- сост.Т.Н. Максимова. – М.:ВАКО,2009.
4. Плешаков А.А. Зеленые страницы. – М.: Просвещение. 1994.
5. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. М., 1998.
Script Events Best Practices — Open 3D Engine
Ниже приведены некоторые рекомендации по использованию скриптовых событий в Open 3D Engine (O3DE) .
Убедитесь, что объекты активированы перед отправкой событий
Отправка событий во время активации сущности может привести к нежелательным результатам. Поскольку порядок активации сущностей не гарантируется, когда событие отправляется во время активации, некоторые сущности, которым необходимо обработать это событие, могут его не получить. В частности, On Graph Start и On Entity Activated События подлежат проблемам с порядком активации.
Чтобы убедиться, что все объекты, которым необходимо прослушивать и обрабатывать данное событие сценария, готовы к приему события, поставьте сообщение в очередь на
отметьте автобус. Одним из способов реализации этой стратегии в Script Canvas является подключение узла On Graph Start к узлу Tick Delay
Помните об управлении версиями активов сценария
Поскольку события скрипта — это активы, созданные пользователем, могут возникнуть проблемы при внесении изменений в актив, на который есть ссылки в существующих скриптах или графиках Script Canvas.
Примечание:
Script Canvas обеспечивает проверку версии события сценария. Когда ресурс события сценария изменяется, Script Canvas обновляет узлы событий сценария, которые на него ссылаются. Если вы откроете диаграмму с измененным событием скрипта, диаграмма будет помечена как измененная. Чтобы обновить узлы событий сценария до их последних версий, сохраните график.
Использовать события сценария вместо системы шины уведомлений игрового процесса
Сценарные события предлагают следующие преимущества по сравнению с системой игровых шин. События сценария:
- Управляются данными.
- Поддержка большего количества типов данных.
- Требуют меньше обслуживания.
- Может использоваться как в Script Canvas, так и в Lua.
По этим причинам события сценария заменяют систему шины уведомлений об игровом процессе и следующие GameplayNotificationBus
Связанные классы:
-
Gameplaynotificationbus
-
GameplaynotificationId
-
GamePlaynotificationBushandler
-
GamePlaynotificationBushandler
-
GamePlaynotificationBushandler
-
GameplaynotificationBushandler
-
.
Если в вашем проекте используется
GameplayNotificationBus
, вы можете изменить его для использования событий сценария.Для перехода от GameplayNotificationBus к событиям сценария
Создайте новое событие сценария, которое выполняет требуемый обмен сообщениями о событиях.
Определите графы Script Canvas или сценарии Lua, которые используют
GameplayNotificationBus
.Замените узлы или код, использующие
GameplayNotificationBus
, на событие сценария Send или событие сценария Receive .
Как создать переменную среды с помощью скрипта?
Сценарист1
18 марта 2005 г. 0 0
Эй, сценарист! Могу ли я создать переменную среды с помощью скрипта?
— ОД
Привет, ОД. WMI — отличная технология для написания сценариев, но у нее есть свои особенности. Например, можно ли создать процесс с помощью скрипта? Конечно вы можете; в конце концов, класс WMI Win32_Process имеет метод Create. Можно ли создать сервис с помощью скрипта? Конечно вы можете; в конце концов, класс WMI Win32_Service имеет метод Create.
Можете ли вы создать переменную среды с помощью скрипта? Конечно можно, несмотря на то, что класс Win32_Environment не имеет метода Create. Удивительно, но факт!Вот сценарий, который создает новую переменную среды с именем TestValue:
strComputer = «.» Установите objWMIService = GetObject("winmgmts:\\" & strComputer & "\root\cimv2")
Установить objVariable = objWMIService.Get("Win32_Environment").SpawnInstance_
objVariable.Name = «Тестовое значение» objVariable.UserName = «<Система>» objVariable.VariableValue = «Это тест» objVariable.Put_
Мы знаем: это выглядит иначе, чем большинство сценариев WMI. Но не волнуйтесь, мы пройдемся по коду шаг за шагом.
Наш сценарий переменной среды начинается так же, как и большинство сценариев WMI: с подключения к службе WMI. После подключения к службе WMI вы обычно вызываете ExecQuery для возврата набора элементов. Однако мы не собираемся делать это с этим скриптом. Вместо этого мы собираемся использовать метод
(Мы используем термин «пустой», потому что SpawnInstance_ создает переменную среды, которая имеет все свойства переменной среды; однако во время создания ни одному из этих свойств не присваивается значение. Следовательно, «пустой» экземпляр.)
Эта строка кода создает ссылку на объект (objVariable), которая указывает на нашу новую переменную среды (которая, опять же, существует только в памяти при создании):
Set objVariable = objWMIService.Get("Win32_Environment").SpawnInstance_
И нет, это не опечатка: на самом деле имя — это SpawnInstance_ с символом подчеркивания в конце. Вы увидите много подчеркиваний, прежде чем этот столбец будет закончен.
Теперь нам нужно заполнить свойства нашей переменной окружения. В частности, нам нужно указать три значения:
Имя . Это просто имя переменной окружения. В этом примере скрипта мы используем умное имя TestValue .
Имя пользователя . Это владелец переменной окружения.
Чтобы сделать это системной переменной, задайте для UserName значение System ; чтобы сделать ее пользовательской переменной среды, задайте для UserName имя учетной записи пользователя (например, fabrikam\kenmyer ).
Значение переменной . Присвоенное значение переменной среды. Мы снова переборщили со своей сообразительностью, присвоив TestValue значение 9.0120 Это проверка .
И, да, именно поэтому нам, сценаристам, платят большие деньги.
После назначения трех значений свойств мы вызываем метод Put_ , который фактически записывает новую переменную среды в операционную систему. Миссия выполнена.
Что значит "Вы уверены?" Если вы нам не верите, быстрый способ проверить создание — использовать скрипт, подобный этому. Этот сценарий использует запрос WQL для выбора всех переменных среды с именем 9.0134 TestValue
, затем выводит значения свойств этой переменной на экран:strComputer = «.» Установите objWMIService = GetObject("winmgmts:\\" & strComputer & "\root\cimv2")
Установить colItems = objWMIService.
ExecQuery _ («Выберите * из Win32_Environment, где имя = ‘TestValue’»)
Для каждого объекта в colItems Wscript.Echo «Имя:» & objItem.Name Wscript.Echo «Имя пользователя:» & objItem.UserName Wscript.Echo «Значение переменной:» и objItem.VariableValue Wscript.Echo Следующий
Конечно, какой смысл иметь совершенно новую переменную окружения, созданную на заказ, если вы никогда не сможете с ней поиграться? Если вы хотите изменить значение новой переменной среды, просто подключитесь к этой переменной (используя тот же запрос WQL, который мы только что показали) и назначьте новое значение свойству VariableValue . Вызовите метод Put_ , чтобы записать изменения в операционную систему, и ваша переменная среды примет новое значение. Например, этот пример скрипта изменяет значение TestValue на 9.0120 Новое значение :
strComputer = «.» Установите objWMIService = GetObject("winmgmts:\\" & strComputer & "\root\cimv2")
Установить colItems = objWMIService.
ExecQuery _ («Выберите * из Win32_Environment, где имя = ‘TestValue’»)
Для каждого объекта в colItems objItem.VariableValue = «Новое значение» objItem.Put_ Следующий
Детские игры.
Но что, если вы хотите удалить свою переменную среды? (Да, даже после всей работы, которую вы проделали для его создания.) Это достаточно просто: мы просто используем тот же базовый подход, который мы использовали при изменении значения переменной среды. Однако на этот раз мы не присваиваем новое значение свойству VariableValue; вместо этого мы просто вызываем
strComputer = «.» Установите objWMIService = GetObject("winmgmts:\\" & strComputer & "\root\cimv2")
Установить colItems = objWMIService.ExecQuery _ («Выберите * из Win32_Environment, где имя = ‘TestValue’»)
Для каждого объекта в colItems объект.Delete_ Следующий
Опять же, обратите внимание на подчеркивание в конце имени метода: Delete_ .