Как написать сценарий для квеста: Сценарий для квеста в реальности

33 идеи сюжетов для написания сценария автоквеста

Про что бы написать игру…

Хочется написать игру в DozoR или Encounter и начинаются муки творчества какую тему и концепцию изобрести. Не мучайтесь, вот вам несколько заходов, которые можно развить или оттолкнуться, или скрестить с чем угодно, что бы получить годную тему для игры. Пользуйтесь) Помните, что это всего лишь наброски и не судите строго.

1. Ограбление поезда

Времена Дикого запада. Вы – банда налетчиков, мечтающих сорвать куш и вытащить всю кассу Штата из банковского поезда. Вы хотите заполучить золото, но знаете, что в банде завелся крот, который работает на Шерифа.
Цель игры – найти крота и ограбить поезд.
В игру можно включить этапы: сбора банды налетчиков, вычисление крота, расправу над ним, получение карты следования поезда и бойню за поезд с пейнтбольным и т.д. снаряжением.

2. RPG сезон

Берем какое-либо фантастическое пространство, желательно максимально продуманное и делаем серию игр штук 5-6 и делаем возможной набор определенного количества очков, которыми можно прокачивать умения вашей команды. Например: брать без штрафа подсказку, закрывать любой код на любом уровне, увеличивать бонусное время в два-три раза и т.д. Все это красиво оформляется и прокачка умений команд становится фишкой.
Не забывайте каждую игру делать в соответствии с выбранной вселенной игры.

3. По мотивам сериала «Отбросы»

В развитие предыдущей концепции такая интерпретация. Многие помнят, что по сюжету герои фильма из-за грозы получили сверхспособности. Можно создать концепт игры, в ходе которой вместе с единым сюжетом у команд появляются сверхспособности (их можно разыграть на первом уровне – например, черед дестрой или любым другим рандомным образом). После чего команды играют, имея в запасе определенные умения. Можно также запланировать лавку обмена умениями, где появляется возможность совершить смену бонусов на более подходящие.

4. Теория плоской земли

На самом деле мира не существует, мы лишь находимся в ограниченном пространстве плоского мира, по периметру которого высокие и неприступные стены антарктических льдов.
Игроки – единственные посвященные на земле, люди, которые знают правду и пытаются заглянуть за край.
Цель игры – прорваться за край земли и заглянуть в параллельный мир вселенной, построенной по принципу пчелиных сот.
Теория плоской земли достаточно обширна и авторам есть где развернуться, если углубиться в эту теорию – поисковики в помощь.

5. Мастер и Маргарита 21 века

Прошло 100 лет и Воланд со своей свитой вернулся на землю, чтобы заглянуть в глаза нашим современникам. Что он увидит там? Зависимость от гаджетов, «квартирный вопрос»? А сможет ли кот-Бегемот прокатиться на современных трамваях и починить примус?
Игроки выбраны Воландом, он наблюдает за ними, и от их решений и поведений будет зависеть концовка игры. Например, это можно реализовать через определенные бонусные коды (допустим 3 кода), каждый имеет свое назначение и, в зависимости от того какие решения принимает команда она получает положительные или отрицательные очки в карму. На финальной локации, которая у всех закреплена в линейке и все получают по заслугам – например, бонус или штраф.

6. Звонок из будущего

На телефоны (как вариант их можно раздать на брифинге) представителям игры (через онлайн сервис) приходит звонок (запись), в ходе которого игроки узнают, что человек в Энном году попал в экстремальную ситуацию и ему нужна помощь.
Цель игры – вызволить бедолагу из ловушки времени.
Игра строится на аудиозаписях, звонках, таксофонах, каких то действиях, которые совершают игроки сейчас, а их последствия проявляются в будущем и позволяют как-то выбраться из лабиринта.

7. Дети 80-х – наша нефорская юность

Ностальгическая ночь, а для некоторых – экскурсия в конец 90-х и начало 2000х в ходе которой, придется познакомиться с возможными молодежными течениями, да и просто окунуться в ту атмосферу.
Цель игры – понять кто ты – подросток 90-х? Мы путешествуем по различным субкультурам и примеряем на себя их традиции и особенности.
Здесь и хиппи, и скины, и рок-концерты, и добрые гопники и т.д. В качестве бонусов можно зарубиться в Сегу или Денди, попытаться побазарить с пацанчиками на районе, а в конце игры вырасти и понять, что ты, итак, хорош и выбираешь субкультуру автоквестов.

8. Весенний / осенний призыв

Ну, думаю время проведения игр примерно понятно. Объявляем всеобщую мобилизацию игроков и устраиваем для них призыв на военную службу.
Цель игры: стойко и мужественно перенести все тяготы и лишения военной службы.
До игры можно замутить творческий фотоконкурс на количество бритых налысо игроков команды – призыв же! Чем больше игроков побреется, тем лучше – за девочек бонусное время по тройному тарифу.
Ну, а дальше все просто: проводы (куда уж без алкогольных конкурсов), курс молодого бойца (полосы препятствий, норматив команды «отбой», команды «газы» и т.д.), три выстрела и принесение присяги на верности игровому проекту (проявляем фантазию), учебка (диверсионная школа – снятие часовых, засады, теория и знание устава), учения (можно и в лазертаг зарубиться), дембель и встреча наших бойцов с гражданкой – ну тут общее пати намечается – все на шашлыки.

9. Мы все живем в виртуальной реальности

А задумывались ли вы, дорогие мои игроки, что весь этот мир – нереален. Есть шикарная для заигрывания теория «виртуальности вселенной», согласно которой мы все – всего лишь NPC в огромной симуляции.
По сюжету, игрокам удается узнать, что суперкомпьютер, на котором запущена наша вселенная, собираются отключить. Есть лазейка, тайные сетевые соединения с другими симуляциями, куда можно попытаться сбежать, но это не просто придется собрать нужные компоненты, знания, а также найти сам проход и взломать его. Время ограничено – нужно спешить.
Цель игры – выбраться в другую виртуальную вселенную и выжить.
Теория обширна, имеет под собой доказательства и физическое обоснование (например, квантовая запутанность) и обширный простор для разнообразия заданий.

10. Секретная служба Кингсман «дело пропавших пингвинов»

«Манеры – лицо мужчины». Ну, а какой же спецагент без домашнего пингвина? А тут незадача – во всем мире пропали пингвины! Дело для спецагентов не легкое!
По сюжету игроки – специальное подразделение Кингсман, они садятся на хвост похитителям, которые решили лишить этот мир мимишности!
Дальше сюжет строится в форме классического детектива: погони, зацепки, устройства настоящих шпионов, лазерные лабиринты, прохождения в режиме стелс и т. д. Хорошо будут смотреться люди в классических костюмах и иной подобный антураж.

11. Космическая миссия

Время дальних космических полетов, прошло много световых лет, и экипаж разведывательного корабля вышел из гибернации. Мы подлетаем к планете, которая, по расчётам учёных пригодна для размещения колонии.
По сюжету игроки – разведывательные команды на вездеходах, которым предстоит оценить возможность жизни на этой планете.
Но не все так просто, после приземления связь с кораблем обрывается, двигатель разведывательного корабля поврежден и кажется, что это все неспроста. Экипажам предстоит осмотреть местность, понять, что это была ловушка, столкнуться с местными гуманоидами и даже дать им бой, починить корабль и вернуться на борт головного корабля.
егемот прокатиться на современных трамваях и починить примус?
Игроки выбраны Воландом, он наблюдает за ними, и от их решений и поведений будет зависеть концовка игры. Например, это можно реализовать через определенные бонусные коды (допустим 3 кода), каждый имеет свое назначение и, в зависимости от того какие решения принимает команда, она получает положительные или отрицательные очки в карму. На финальной локации, которая у всех закреплена в линейке и все получают по заслугам – например, бонус или штраф.

12. Чикаго, сухой закон

Начало 20 века, в Америке введен сухой закон и вести подпольные бутлегерский бизнес – прибыльное дело.
Игроки – молодая, но дерзкая банда гангстеров (костюмы приветствуются), которые должны отвоевать себе город, порешать вопросы с копами и конкурентами, чтобы стать монополистами в производстве и контрабанде алкоголя.
При продуманной реализации и хороших контактах можно привлечь и настоящих полицейских, и ворваться в штаб-квартиру конкурентов, которая по традиции находится в баре, и расстрелять там всех. Ну и как же без пробы товара на уровнях (агенты будут довольны).

13. Школа ниндзя

Они войны ночи, они клан невидимых наемников-диверсантов, а ты готов присоединиться к тайне?
Игроки ищут возможность вступить в клан ниндзя, но это не просто. Но мы отправимся в путь… Ветки сакуры свисают над рекой, возле небольшого рыночка сидят монахи и несколько нищих. Здесь явно есть связной, он знает путь в клан ниндзя… Вы когда-нибудь искали агента в костюме бомжа? А ведь ниндзя могут принять любой облик…
Мы ищем путь в горы, ищем учителя, а когда находим пытаемся доказать что мы достойны (тут можно и конкурс метания сюрикенов устроить, и битву на мечах, и лазанье по канату, и конкурс костюмов и.д.), ну а после – выполнить задание – нейтрализовать императора.

14. По мотивам кинофильма «Правда или действие»

Помните чем закончился фильм? В игре теперь весь мир, на предзадании можно выложить серию роликов в инстаграм с согласием на участие в игре «правда или действие».
Цель игры – перехитрить демона и прекратить череду убийственной правды или действий.
По сюжету игроки ищут возможности вырваться из лап демона и на всех локациях им предстоит играть в «правду или действие» (если это все снять – то неплохой видеоролик получится после игры). По заданиям весь арсенал связанный с тематикой демонов, забавными испытаниями и каверзными вопросами.

15. Искатели кладов

Случайно из старой, старой книги выпадает старинная карта (чтобы застарить бумагу подержите ее в заварке), из которой мы понимаем, что удача нам улыбнулась, и впереди ждут приключения и клад.
Собираем команду искателей, не забудем о лопате (куда без нее то). Внезапно понимаем, что карта не вся и надо бы поискать недостающие фрагменты, а для этого надо встретиться с ученым. Умный дяденька расскажет, где искать недостающие фрагменты, а также где поискать специальные артефакты, которые помогут открыть двери в сокровищницу. Пройти испытания духов, охраняющих сокровищницу и сделать выбор – единолично забрать все богатство и устранить свою команду (получить бонус за «убитых» игроков) или быть оштрафованным, но остаться дружным коллективом, муки выбора?

16. Город захвачен вампирами

Город покрыт тайными знаками… Ночью власть переходит в руки безжалостных и очень хитрых существ – вампиров! Они уже повсюду, они не превращаются в летучих мышей и не предаются бездумным убийствам. Их цель – захватить власть в городе и вывести расу вампиров на первые позиции.
Но не тут-то было, игроки прознали об этом и сегодня охотники на вампиров готовы дать бой любителям человеческой крови и дать им по клыкам.
Взяв с собой чеснок, колья, свинцовые пули и водяные пистолеты со святой водой игроки отправляются навестить банк крови (представьте себе какой антураж можно создать), там работает один из вампиров, который поставляет пищу главарю.
Дальше завязывается череда событий в ходе, которой мы узнаем, что у вампиров по случаю успешно подготовленного плана атаки запланирован большой банкет. Игроки решают добавить в весь банк крови, который планируется привести на пиршество, чесночный сок. Ну, дальше думаю понятно.

17. Круг ведьм

Сегодня ночь шабаша, ведьмы соберутся на поляне и принесут в жертву девственницу, конечно же, мы не можем оставаться в стороне и соберем спасательный отряд.
Навестим дом похищенной и поймем, почему ведьмы выбрали именно ее. Оказывается, она была потомственной белой волшебницей и именно ее жизнь, положенная на алтарь ведьм станет тем самым ключом к безграничной силе.
Дальше мы отправимся в дом главной ведьмы в надежде найти несчастную там, но по дороге решаем заскочить к специалисту по ведьмам за охранными амулетами.
На протяжении всего пути мы собираем всяческие магические артефакты, которые применим в конце, чтобы победить ведьм.

18. Найти и обезвредить

Внезапный звонок в дежурную часть нарушает привычное течение жизни: «в городе заложена бомба, до взрыва N часов»… Отсчет пошел. Всем собраться по тревоге.
Оперативная группа (игроки), задача простая – найти и покарать. Начнем с единственной зацепки – телефонного звонка, мы отследили его местоположение и у нас есть образец голоса – попробуем найти «доброжелателя».
Гражданин найден, но он не при делах, просто видел, как несколько товарищей тащили коробку с будильником и что-то обмолвились про место закладки.
Идем по следам, смотрим следы преступлений, снимаем записи с камер видео наблюдения, опрашиваем свидетелей. Встречаемся со знающими людьми и в конечном итоге остаемся один на один с бомбой и решаем, какой перерезать провод – не тот провод и все – штраф часов 10.

19. Тайна пиратского острова

Летняя игра или можно целую серию замутить игр на воде.
Команды – начинающие морские волки, которые приехали в город пиратов попытать счастья и вкусить морской романтики. Начнется все в таверне, там можно найти приключения на любой вкус. Приходим туда, чтобы обменять наши скромные богатства на карту сокровищ.
Но карта какая-то странная, говорят для того, чтобы понять куда двигаться надо приложить к ней дополнительные артефакты.
А дальше мы расправляем паруса и отправляемся на поиски. По дороге берем на абордаж торговое судно (можно устроить гонки на катамаранах), в сундуке обнаруживаем прозрачную пленку, которая при наложении дает нам маршрут.
Мы мчим по этому маршруту, по дороге попадаем в бермудский треугольник, героически выбираемся из него и попадаем на нужный остров. В итоге каждая команда на местности ищет и откапывает настоящий клад.

20. Команда зачистки

Закрытый город, тайное производство. Внезапно, происходит утечка биологически активных веществ и до всеобщего заражения остаются считанные часы.
Итак, команда зачистки слушайте боевую задачу:
— нужно найти ключевых ученых, подлежащих эвакуации;
— отыскать и забрать образцы боевых штаммов;
— а после всего навести авиацию на город, и уничтожить все происходящее.
Дальше происходит квест поиска составных частей, людей и т.д. Все что нужно для решения поставленных задач. Тут есть где развернуться: можно базу ученых антуражно оформить, можно зараженных имитировать, можно химические опыты ставить и т.д.

21. Операция новый год

Время остановилось, новый год не наступит, кто-то украл стрелки часов от мировых … Время на этой игре в зачет не идет. Ищем стрелки часов, мешок с подарками и Снегурочку. Дед мороз к счастью у нас есть, от него мы и узнаем, что все потерялось.
У нас есть 10 возможных мест нахождения, они выдаются нам сразу (штурм). В каждом возможном месте нас ждут нестандарты, разной сложности написание кодов, которые имеют разное число баллов за снятие. Победит тот, кто больше всего наберет очков, найдет стрелки, подарок и Снегурочку.

22. Черный рыцарь

На орбите земли замечен инопланетный корабль – черный странник, он движется с востока на запад, не как все искусственные спутники земли. С определенной периодичностью он посылает на землю сигналы, которые засекли и никак не могут расшифровать (идея приквела – расшифровка сигнала, почему бы им нет).
И вот, получив расшифровку от ученых командам предстоит вступить в бой с силами, призванными скрыть от людей правду и помешать нашим командам обнародовать истину.
В игре хорошо можно использовать любую космическую тематику, теории заговоров, людей в черном, НЛО и прочие радости. Поле для фантазии по антуражу и поворотам сюжета просто не паханное.

23. Тайна платка королевы

Представим, что у вас есть друзья-ролевики, можно же окунуться в романтику средневековья…
В некотором царстве, рыцарском государстве завелась прекрасная королева. И был у нее любимый платок, да не простой, а расшитый волшебными нитями… Он исцелял больных и кормил голодных (ну типо скатерть-самборанка)… И случилось несчастье – похитили злые силы этот платок и лишь рыцарский орден квестеров может спасти мир и вернуть похищенное.
Итак, седлаем стальных коней и в путь.
Хорошо зайдут разрушенные замки или здания на них похожие, задания с геральдикой, сражения на мечах с настоящими рыцарями, при особой экзотике – заезды на лошадях и сражения с драконами… На брифинге прекрасные дамы в расшитых платьях…

24. Дневник масонского ордена

Как-то раз, готовясь к зачетам в институте в библиотеке вы случайно наткнулись на старинную тетрадку, ее обложка сильно потерта и никакие надписи разобрать невозможно. Вы с любопытством открываете ее и видите загадочные символы… Вам доступно лишь несколько страниц, поскольку внутри имеется кодовый замок, который скрывает от посторонних свои тайны.
В одиночку с такой тайной не прожить – можно и лопнуть от восторга. Собираем друзей, берем фонарики и… И маршируем обратно в библиотеку) Ищем как разгадать первичный шифр, придется для этого помотаться по городу, возможно повстречаться с профессорами. По дороге мы поймем, что это древний дневник местного масонского ордена, в нем говорится о сокровищах и тайных знаниях. Ну что ж, нам предстоит поискать тайное место сбора, найти к нему отмычку, а потом еще побороться с защищенными сейфами масонов, чтобы до конца познать тайну найденного дневника.

25. Изобретатели телепорта

Экзотика, конечно, и потребуется взаимодействие с другим городом, но… Допустим, какой-то ученый изобрел телепорт и нам надо его испытать. Но, как всегда, вмешивается случайность и телепорт заклинивает территориально между двух городов.
Итак, в игре задействовано 2 города, по одному экипажу в каждом – они представляют из себя команду. Игровая линейка построена таким образом, что каждый последующий уровень или какие-то компоненты одного и того же уровня раскиданы в разных городах (например метки на коды в одном, а сами коды без меток в другом).
Цель игры: разблокировать телепорт и привести текущую реальность к нормальному бою.
Проект сложный, но если у вас хорошо с коммуникацией и организаторскими навыками, почему бы не рискнуть?

26. Пятница 13 – время подписать договор с дьяволом

Ну что, мои маленькие любители чернокнижья, в эту пятницу мы наконец-то приобщимся к печенькам великого зла. На брифинг приходить с заполненным договором с дьяволом, скрепленным настоящей кровью игроков.
Цель игры: совершить обряд и в конце всего принять окончательный выбор темной или светлой стороны.
Нам нужно подготовиться и собрать все к обряду: найти рыжеволосую девственницу (или хотя бы в парике), добыть специальные черные свечи (их можно найти в лавке старика-отшельника), нужна кровь для рисования пентаграммы, балахоны, ритуальные ножи и прочее. Нужно найти подходящее место, прибыть туда и пообщаться с князем тьмы, который предложит принять ваши души и получить бонус (минут так 30) или выбрать светлую сторону (и получить штраф 30 минут). Либо менее кровожадную концовку – без штрафов и бонусов, но сторону надо выбрать.

27. Шпионская сага

Оперативник убрал в сейф ключи от мессенджера «Telegram» и распечатал на принтере перехват переписки в которой, помимо голых фоток и мимишных котиков, явственно читалось послание от иностранного разведчика своему внедренному агенту. В нем он на птичьем языке назначал встречу своему подопечному для прохождения инструктажа.
Опер поднял свое самое страшное оружие – телефон и вызвал служебку к подъезду.
Впереди много работы, нужно собрать досье на потенциального врага (чем ни приквел?), выследить незаметно маршрут его машины и отфиксировать подозрительные контакты (чем не лиса?), провести встречу со своими осведомителями (чем не агентское задание?), а дальше будем собирать улики, снимать записи с камер наблюдения, расшифровывать радиоперехваты и тонны прослушки, определять место встречи наших шпионов, ну и самое главное схватить их в самый разгар встречи.

28. Объект – 12 (осторожно, спойлер)

По мотивам книги Сергея Богомазова, если не читали, то настоятельно рекомендую. Группа диггеров спускается под землю в поисках входа в секретный бункер, на котором когда-то трудился дедушка одного из участников группы.
В руках у ребят есть только карта и они находят то, что им нужно, но внезапно их атакует «Нечто» и это нечто рвется наружу…
«Нечто» боится света, и поэтому экипажи вооруженные фонарями отправляются на помощь попавшей в беду группе.
Приезжаем домой к владельцу карты, который и придумал эту экспедицию. Внимательно изучаем копию карты, с которой ушла группа, и находим дневник дедушки, из которого узнаем о таинственном бункере, который построен для изучения космического корабля, который был найден на большой глубине и о таинственных исчезновениях людей, строивших подземный бункер, а также ученых.
Ну а дальше нам надо найти нашу группу, спасти их, вступить в бой с неведомым (очень пригодятся фонари). Тема полумистическая, на смеси с космосом, древними Шумерами и т.д.

29. Случился апокалипсис, что делаем?

Вы когда-нибудь задумывались: что будете делать, в одну не прекрасную ночь случится апокалипсис? Допустим в вашем конкретном городе произошел крантец и из института, который занимается борьбой с вирусными заболеваниями вырвется злобный штамм.
Помощи ждать неоткуда – действуем. Нам нужно обеспечить себе выживание и после этого думать, как бороться с угрозой. Итак, приступим. Собираем припасы, топливо, добудем оружие, поищем радиостанцию, питание к ней, и построим укрытие, из которого будем совершать вылазки и искать выживших и готовиться к тому, чтобы сбежать из города подальше от эпицентра заразы.
Ну, вот осталось только каждому этапу присвоить соответствующее задание и игра готова.

30. Конец света, предсказанный индейцами Майя

По мотивам книги «Сумерки» Дмитрия Глуховского. Ученые, расшифровывая календарь индейцев Майя, ошиблись (внезапно) и на самом деле мир должен перестать существовать в … (выберите сами дату).
Как всегда, конец света можно избежать, но для этого нам придется расшифровать настоящее узелковое письмо, разобраться с календарем Майя, с их системой исчисления, испанскими наречиями и индейскими языками… А если игру проводить летом, то можно и индейское поселение сымитировать… Луки, стрелы, раскраска, танцы у костра, ну и шашлыки из чужаков)))

31. Дежавю

Вы когда-нибудь ловили себя на том, что были в подобных ситуациях или вам уже все знакомо? Все правильно, так бывает, когда Матрица что-то меняет.
Итак, мы подключены к системе и из нас делают батарейки (сюжет, думаю, все помнят).
Давайте будем выбираться из матрицы. Увы, в этот раз красную и синюю пилюльку нам никто не предлагает, но если найти правильный таксофон и принять звонок от оператора, то можно вырваться из системы.
Эту игру хорошо проводить, когда особо нет времени на подготовку и можно баяны сделать фишкой игры: игравшее пицццот лет назад задание, те же коды и т.д. Вообще построить игру вокруг каких-то моментов, позволяющих поностальгировать и снова окунуться в былые эмоции.
Отдельной фишкой можно сделать первое и последнее задание – заиграть одно и то же здание, после того, как все побывают на первой локе, игровые коды закрашиваются и рисуются новые – получается дежавю) Последняя локация та же самая, а коды новые.

32. Цифровой мир больше нам не принадлежит

Компьютеры сошли с ума, все, к чему мы привыкли – больше не доступно. Искусственный интеллект захватил власть над всеми устройствами и теперь нам придется его отключить.
Увы, но сегодня все будет лампово: бумажные карты, справочники, а также свечи, поскольку в логове ИИ даже фонарики не работают.
Ну, теперь можно устроить настоящее ориентирование на местности, блиц-опросы на знания в различных областях (без использования гаджетов, как агентское задание), в общем все, что придет в голову на тему игры без гаджетов (можно и без инета, если совсем заморочиться), ну а в самом конце участников ждет инсталляция, имитирующая суперкомпьютер, которую мы будем обезвреживать со свечками в руках (фонари же там не работают, вы помните?).

33. Время охотиться за призраками

Хочешь присоединиться к охотникам за приведениями? Нет ничего проще – присылай нам фотографию, на которой запечатлен призрак в нашем городе и мы примем тебя (как бы творческий приквел).
Вооружаемся костюмами охотников и плазменными бластерами (идеи для допов) и обязательно рисуем на машине (можно акварелью) знак охотников, мы же должны опознавать своих.
Цель игры: поймать как можно больше призраков, для этого мы вооружимся любым приложением дополненной реальности и отправимся в путь.
Этим приложением можно находить метки, а они появляющимися в объективе призраками будут показывать скрытые коды (призраки).
Дальше можно использовать уровни с выдачей кода по геометкам – типо код-призрак (приехал в конкретную точку – получил код, можно также этот код заставить двигаться по маршруту), можно использовать коды в названиях вай-фай сетей, металлически коды под землей, которые надо считывать металлоискателями, ну и куда же без антуража, присущего страшилкам.

 

Как правильно написать сценарий квеста для детей?

Дети любят интересно проводить время, особенно на праздниках, будь то день рождения или просто чаепитие: дома, в саду или школе. Сегодня популярны такие развлечения, как игры, которые подбираются под возраст и интересы аудитории. Как вариант, можно выбрать готовый сценарий ЛЕГО квеста, такая тема близка практически каждому юному участнику. Для его организации и проведения не нужен профессиональный ведущий, а заняться им можно в любое свободное время: как в кругу семьи, так и заняв детей на дружеском массовом застолье.

Цель таких игр – поиск подарка в соответствии со сценарием. По сюжету каждый сможет стать любимым героем или частью команды: по мотивам фильма, мультика или известного произведения. Квест разбивается на несколько частей, на каждом этапе нужно отгадывать загадки или выполнять задания, следуя правилам. При его создании нужно в первую очередь учитывать интересы участников и их средний возраст.

Что потребуется, чтобы написать квест?

Сразу отметим, что задача это не из простых – автору придется быть ведущим и участником, заниматься подготовкой и сопровождением. Придумать хорошую игру по сюжету также требует оригинальности и смекалки, чтобы выполнение миссии подходило по смыслу и увязывалось с основной идеей фильма или произведения, по которому проводится мероприятие. Скорее всего, для подготовки потребуются помощники.

Инструкции по написанию сценария игры:

  1. Выбор сюжета – это может быть любимый фильм или книга, которую читали в компании. Чтобы все остались довольны, нужно расспросить будущих участников о том, что им нравится. Возможно, придется и самостоятельно заняться просмотром сериала или изучением книги.
  2. Написание истории – для игры придется придумать свой мини-сюжет, чтобы не дублировать фильм. Он составляется по мотивам, только так будет интересно каждому участнику.
  3. Подготовка заданий для каждого этапа – фактически, история должна разбиваться на логические блоки, между которыми и будут выполняться задания.
    Например: поиск украденных сокровищ в замке, затем нужно попасть на корабль, далее – разгадать загадку волшебника на острове. Дополнительно распечатываются карты, листки с подсказками, мастерятся различные реликвии.
  4. Развязка – для нее детям нужно обязательно подготовить подарки, наградив каждого участника. Ну и конечно, у сценария должна быть логичная развязка: спасение принцессы или нахождение тайного амулета.

Почему лучше выбрать готовый сценарий?

Как видно из обзора, организация квеста – задача не из легких, поэтому лучше выбрать готовый вариант:

  • не нужно придумывать сценарий – игра уже написана по популярным детским произведениям;
  • для участия не требуется детальных знаний мультика или фильма – достаточно знать имена героев и «кто добрый и злой»;
  • профессиональный ведущий не нужен – квест специально написан для комфортного проведения и организации;
  • можно сразу купить все – карточки с заданиями распечатываются или отправляются по почте в зависимости от вида игры.

Что нужно, чтобы провести игру детям по готовому сценарию?

От организатора потребуется простая подготовка – ознакомиться с содержанием, распечатать (при необходимости) материалы и разместить их по локациям. Если же заказывать настольную игру, то все можно получить в комплекте, что еще удобнее. Большинство таких сценариев адаптированы для удобного проведения как дома, так и в школе или в детском саду.

Как видно из обзора – заказать игру гораздо проще, чем написать ее «с нуля». А учитывая символическую цену, многие выбирают именно этот вариант.

Использование скриптов

Теперь мы начнем играть с реальной силой, стоящей за Quest — скриптами. Скрипты позволяют вам делать что-то внутри игры, изменять игровой мир, показывать картинки и многое другое. С помощью скрипта вы можете печатать разные сообщения или выполнять другие действия в зависимости от состояния любого объекта в игре.

В этом примере мы будем использовать сценарий для настройки глагола «смотреть», который мы добавили к телевизору в предыдущем разделе. Мы хотим обновить его, чтобы обеспечить разумный отклик в зависимости от того, включен телевизор или нет.

Выберите объект TV и перейдите на вкладку Verbs . Если вы выполнили все шаги в этом руководстве, у вас уже должен быть глагол «смотреть», который печатает сообщение. Если у вас уже есть глагол «смотреть», измените его с «Распечатать сообщение» на «Запустить скрипт» (или добавьте новый глагол «наблюдать», если у вас его еще нет).

Нажмите на заголовок «Добавить новый скрипт», и вы увидите список всех команд, которые вы можете добавить в скрипт. Команды представлены в широких категориях — «Вывод», «Объекты», «Переменные» и т. д. — но вы также можете найти команду, введя ее в поле поиска, если вы не знаете категорию.

Перейдите в категорию «Сценарии» и добавьте команду «Если» (можно нажать кнопку «Добавить» или просто дважды щелкнуть команду).

Команда «если» чрезвычайно эффективна, поскольку позволяет нам выбирать, какой сценарий запускать, в зависимости от заданного нами условия.

После добавления команды вы увидите следующий редактор:

Сначала нам нужно добавить условие. Если щелкнуть раскрывающийся список «выражение» рядом с меткой «Если», вы увидите список условий, которые можно добавить. Выберите «объект включен».

После этого шаблон редактора изменится, и рядом с условием вы увидите еще два выпадающих списка. Оставьте первый установленным на «объект», и вы сможете выбрать объект из второго списка. Выберите «ТВ».

Это наше условие добавлено — теперь нам просто нужно сказать, что происходит, когда условие выполняется. Щелкните заголовок «Затем», и вы увидите, что здесь также можно добавлять команды сценария. Эти команды сценария будут выполняться только если телевизор включен. Добавьте команду «Распечатать сообщение».

Это будет текст, который появится, когда игрок наберет «смотреть телевизор», когда телевизор включен, поэтому введите сообщение, например «Вы смотрите несколько минут. По мере того, как ваша воля к жизни медленно угасает, вы вспоминаете, что всегда ненавидели смотреть вестерны».

Мы еще не закончили — что если телевизор не включен? К счастью, нам не нужно добавлять еще одно условие — мы можем просто добавить сценарий Else к тому, над которым мы работаем. Нажмите кнопку «Добавить еще», затем разверните появившийся заголовок «Еще». Снова добавьте команду «Распечатать сообщение», и на этот раз добавьте сообщение вроде «Вы смотрите несколько минут, думая, что последняя серия «Большого брата» еще скучнее, чем обычно. Затем вы понимаете, что телевизор на самом деле выключен».

Теперь ваш экран должен выглядеть так:

Сейчас самое время поиграть в игру, чтобы проверить, работает ли она правильно. Включите и выключите телевизор и убедитесь, что вы получаете разумный ответ, когда набираете «смотреть телевизор».

Далее: Пользовательские атрибуты

Написание сценария видеоигры — как это делается

Большинство видеоигр содержат слов . Но откуда эти слова? Конечно же, они написаны писателями! Как и в любой творческой индустрии, сценаристы являются неотъемлемой частью дизайна видеоигр. Однако написание сценариев для видеоигр отличается от написания фильмов или сценических постановок по ряду ключевых причин…

Эта статья дает вам краткое изложение того, что означает писать сценарии для видеоигр, как вы можете построить карьеру на написании игр и как написать сценарий , который переносит игрока в мир, для которого вы создали его. их.

Содержание

  • Что такое сценарий видеоигры?
  • Как написать сценарий видеоигры
  • Из чего состоит лучший сценарий видеоигры?
  • Примеры сценариев видеоигр
  • Отличаются ли сценарии озвучки для игр?
  • Как стать сценаристом видеоигр
  • Что такое «скриптинг» в видеоиграх?

Что такое сценарий видеоигры?

Черты традиционного письма Особенности сценария игры
Обычно завершается до производства Часть производственного процесса
Линейный/графический Нелинейный/интерактивный
Меньше традиционных форм текста; диалог, режиссура Более широкий выбор текстов; художественный текст, лор игры; описания предметов и т. д.
Основной сценарист(ы)/менее совместный Несколько писателей берут на себя разные роли
Написано более независимо от производственной группы Написано в тесном сотрудничестве с дизайнерами, актерами озвучивания и т. д.

 

В широком смысле сценарий включает в себя весь письменный текст, относящийся к развлекательной продукции — пьесам, фильмам, радиопередачам, видеоиграм и т. д.

Как показано в приведенной выше таблице, между традиционными сценариями и сценариями видеоигр существует довольно много различий. Дизайнер видеоигр Ян Богост объясняет это лучше всего:

«…игры отказываются от мечты стать повествовательными средствами и следуют тому, в чем они уже так хороши: разбирать на части аккуратный, обычный мир и снова собирать его в удивительном, жутком мире». новые способы.»

В то время как традиционные нарративы имеют место в видеоиграх, большинство историй, рассказываемых с помощью видеоигр, включают в себя то, что Богост называет «процедурной риторикой» — термин, который он придумал.

Это идея о том, что историю можно рассказать через аудиторию, которая взаимодействует с новым миром правил и процессов и учится у него.

Компоненты сценария видеоигры

Сюжет/повествование: Водопроводчик спасает грибную принцессу от… динозавра? Может дракон? Хотя Богост твердо верит в будущее, в котором игры представляют собой только среду, в которой игрок строит свою собственную историю, большинство игр хотели бы предложить немного больше. (К вашему сведению, Баузер на самом деле «великий король демонов»).

Персонажи: Выбери своего бойца! Описания и биографии персонажей встречаются и в традиционных сценариях. Хороший профиль персонажа полезен, потому что он хранит всю имеющуюся у вас информацию о персонаже в одном месте, создавая своего рода удобный справочный лист, если вам нужно выяснить, как он может действовать в ситуации или разговоре. Сотрудники MasterClass рассказывают об основах создания профиля персонажа.

Диалог: «Эй, слушай!» Игровые диалоги могут сильно отличаться, например, от фильмов. Это потому, что если актер не забывает свои реплики или импровизацию, он должен придерживаться точного разговора, изложенного в сценарии. Даже когда актеры импровизируют, разговор происходит только один раз; кроме путешествий во времени. Однако в видеоиграх деревья решений, счетчики дружбы, мировоззрение, реиграбельность и многое другое могут превратить одно взаимодействие в множество возможных маршрутов. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этими советами по игровым диалогам от Нью-Йоркской киноакадемии.

Катсцены: если повезет, их можно пропустить… Катсцены, вероятно, наиболее близки к традиционным сценариям при создании видеоигр. В этом есть смысл, поскольку ролики обычно представляют собой короткие видеофрагменты, предназначенные для демонстрации, а также для разделения уровней или разделов внутри уровней игры. Как подробно объясняет сценарист и режиссер Грег Бьюкенен:

«Поэтому очень важно… уметь практиковаться и преуспевать в неразветвленном повествовании».

Другие тексты, не относящиеся к диалогам: Возможно, архивы неполные. Как указано в таблице выше, в игре более широкий диапазон текстов, чем в традиционных медиа. Хотя большая часть этих текстов необязательна для читателя, они важны для конкретизации создаваемого мира и предоставления более богатого опыта тем немногим заинтересованным, кто хочет глубже погрузиться в вашу игру. Примеры включают:

  • Цветовые тексты
  • Внутриигровые знания
  • Описание предмета/среды (это хлеб)
  • Инструкции/руководства/меню опций и т. д.

Как написать сценарий видеоигры

9 (или 10?) шагов для написания сценария игры

  1. Либо
    a. Обрисуйте свой участок
    б. Обрисуйте дизайн вашей игры
  2. А потом еще один
  3. Опытный образец
  4. Миростроительство
  5. Дизайн персонажей
  6. Создайте блок-схему своей истории
  7. Напишите свой рассказ
  8. Придайте конкретности вашему сценарию
  9. Обзор

Обрисуйте свой сюжет ⇌ дизайн: курица-скрипт или гейм-дизайн-яйцо? Вопрос о том, что важнее в играх — сюжет или дизайн. Это может быть случай, когда у вас есть концепция игры, а затем вы создаете историю, в которую встраиваете свою игровую механику. Или для более интерактивных сюжетных игр, основанных на повествовании, вы можете сначала наметить сюжет, а затем решить, как ваша история будет буквально «разыгрываться».

Даже не представляете, с чего начать?! – Позвольте Writers.com помочь вам.

Подготовка к производству: с чего начать. Стадия препродакшена — важный этап, на котором нужно закрепить идею игры, прежде чем тратить деньги. Частью этого процесса является прототип сценария, который даст суть истории, которую вы планируете рассказать, до того, как вы потратите время и деньги, рассказывая ее полностью.

Создание мира: все началось с ковки Великих колец… Даже у 2D-платформера есть фон (Mario 3 был игрой, понимаешь?). При написании игры вам нужно место, где будет происходить ваша игра, где игрок сможет ее исследовать, а ваши персонажи и события будут существовать и происходить. MasterClass снова поражает своим руководством по созданию мира.

Дизайн персонажей: Раунд 2, бой! Как упоминалось выше в нашем разделе «Что такое сценарий видеоигры?», дизайн персонажей и профили помогают представить и объединить аспекты персонажа, чтобы помочь вам решить, как они будут и должны вести себя во время вашей истории. Сюда входят герои, злодеи, второстепенные персонажи и т. д.

Схема сюжета: Если «да», читайте дальше… Теперь у вас есть «где» и «кто», вам нужно выяснить «что» и «что». когда’. Это будет содержательная (или заменяющая мясо) задача, потому что вам нужно задокументировать, что происходит на каждом этапе вашей истории, на всех возможных маршрутах истории, и как этапы вашей истории перетекают в и из них. друг друга.

Структура каждого этапа блок-схемы обычно следующая:

  1. Начальный узел этапа
  2. Узлы, описывающие происходящее (визуальная среда, музыка/звуковые эффекты, персонажи, действия)
  3. Узлы выбора/вызова, где решения или броски костей влияют на то, что будет дальше
  4. Разделение сюжетных линий на основе результатов узлов на шаге 3.
  5. Повторение шагов с 2 по 4 для каждой разветвленной сюжетной линии
  6. Один или несколько конечных узлов

На любом шаге после 1. разветвленные сюжетные линии могут снова объединиться. Это происходит очень часто во время игровых сценариев, потому что в противном случае вы получите неуправляемое количество уникальных сюжетных линий, которые нужно написать и создать. См. это удобное руководство от Game Developer.

Написание вашего повествования: перенос пера на бумагу. После того, как схема, дизайн, мир, персонажи и структура готовы, вы можете наслаждаться творческим кризисом! Надеюсь, что нет, но написать полное повествование может быть непросто. У ACMI есть отличное руководство по 4 основным моментам хорошего повествования в видеоиграх:

  • Метафора
  • Участок
  • Точка зрения
  • Настройка

Конкретизация вещей: законно-злой дьявол кроется в деталях. Даже когда основное повествование будет написано, скорее всего, останется еще много работы. Побочные квесты, наряду с другими текстами, не связанными с диалогами, которые можно прослушать в нашем разделе «Что такое сценарий видеоигры?» выше, требуют много дополнительного написания. Пока они соответствуют вашему тону и не противоречат вашему основному повествованию, это просто вопрос их выполнения (и шанс проявить немного чутья и воображения).

Рецензирование: Это был «взрыв» времен?! Хотя это последнее в нашем списке, поскольку это последнее, что вы будете делать, это не значит, что вы должны оставить все это до сих пор. Как и в большинстве случаев в жизни, лучше всего повторять (делать что-то снова и снова, каждый раз улучшая) при написании игровых сценариев. Таким образом, вы должны постоянно пересматривать свой сценарий, когда вы проходите через процессы проектирования и производства. Кроме того, рецензирование включает в себя не только исправление обонятельных ошибок или ошибок между грамматикой (хотя эти вещи важны!), речь также идет об улучшении общего качества вашего сценария, гарантируя, что он имеет правильный тон, соответствует цели и все правильно связано друг с другом.

Из чего состоит лучший сценарий видеоигры?

Личные предпочтения: Всем не угодить… Некоторым нравится подробный рассказ, некоторые считают, что это мешает игровому процессу. Кто-то любит эпические, масштабные конфликты, кто-то любит личные путешествия. Невозможно написать сценарий, который удовлетворит всех, поэтому выберите историю, которую хотите рассказать, и сделайте это хорошо.

Динамика игрока и персонажа: делай так, как делаю я, а не так, как я бы не стал делать. Возвращаясь к спору об интерактивности и линейности, когда игрок может заставить своего персонажа вести себя так, как он должен, это способствует погружению. Но предоставление игроку полного контроля над игрой ограничивает способность дизайнера рассказывать историю (кому-нибудь притча о Стэнли?). Опять же, нет идеального способа сбалансировать эту динамику, но это важно учитывать при написании сценария.

Помощь игроку в изучении истории: неизвестно, куда вас может занести. Независимо от того, насколько сильно игрок контролирует историю, она все равно должна быть представлена ​​таким образом, чтобы он мог взаимодействовать с ней и побуждал исследовать, по крайней мере, идеи и эмоции, если не окружение.

5 советов по написанию отличного сценария для видеоигры

  1. Подумайте о своей аудитории — подумайте, для кого вы делаете игру, и соответствующим образом откорректируйте сложность и тон.
  2. Сосредоточьтесь на правдоподобии — даже в мире фантастики или фэнтези история должна быть связной и правдоподобной.
  3. Установите правила и придерживайтесь их . Решая, что подходит, а что нет в вашем повествовании, вы поможете сохранить темы и атмосферу своей игры.
  4. Готово лучше, чем идеально – не позволяйте перфекционизму помешать вам писать. У вас будет возможность улучшить свою работу, когда вы просматриваете и итерируете.
  5. Будьте страстными и творческими – получайте удовольствие от написания и делайте то, что вам подходит. Это будет сиять в вашем сценарии, и ваша аудитория поймет это.

Примеры сценариев видеоигр

  • The Walking Dead от Telltale Games
  • Что осталось от Эдит Финч
  • Биошок
  • Последний из нас
  • Сайлент Хилл 2

Выше приведены ссылки на фан-вики (и IGN), которые содержат транскрипции видеоигр, известных своим исключительным повествованием и впечатляющим сценарием. Хотя они не являются полными сценариями в том смысле, в каком вы ожидаете написать сценарий для своей собственной игры (в основном это просто диалоги с описанием/постановкой сцены), они могут дать вам представление о том, что включает в себя успешный сценарий. Мы исключили игры с литературными исходными материалами, поскольку они не будут иметь значения, если вы хотите написать собственный сценарий романа.

У BunnyStudio также есть отличная статья с примерами из успешных сценариев видеоигр и пояснениями, почему они так хорошо работают.

Как стать сценаристом видеоигр

Вот 6 шагов для построения карьеры сценариста видеоигр:

  1. Получите образование — для большинства профессий в написании игр требуется, чтобы вы закончили как минимум школу. Вполне вероятно, что степень также поможет вашим потенциальным кандидатам, особенно в области компьютерных наук или английского языка.
  2. Погрузитесь в игровую индустрию – на самом деле это очевидно, но интерес к играм поможет. Но также поможет исследование индустрии и интерес к созданию игр (а не просто к игре в них).
  3. Регулярно читайте и пишите . Писать каждый день — хорошая практика для оттачивания навыков. Такие вещи, как участие в писательских конкурсах, ведение дневника или блога, — отличные идеи. И само собой разумеется, что чтение, особенно сценариев видеоигр, будет полезным.
  4. Научитесь кодировать — хотя вы не будете программировать игру самостоятельно, базовое понимание, вероятно, будет полезным и даст вам второй взгляд на ваше резюме от потенциального рекрутера.
  5. Получите опыт и полномочия — хотя мы не думаем, что вы должны работать бесплатно, к сожалению, волонтерство может дать вам опыт и публикации для включения в ваше резюме.