Типы сценариев клинических случаев ClinCaseQuest| КлинКейсКвест
«Общемировая электронная база сценариев клинических случаев «ClinCaseQuest»» содержит разнообразные типы сценариев (симуляторов) клинических случаев.
Симулятор клинического случая — это представление клинического случая в формате компьютерной имитации клинической ситуации с представлением данных лабораторных и инструментальных методов исследований, теоретических данных по той или иной нозологии, клиническими международными рекомендациями, диалоговыми тренажерами, интерактивностями, тестовыми тренажерами, логично встроенными в структуру клинического случая; имеет разветвленную структуру, различные локации и имитирует компьютерную игру с чувством глубокого погружения в клинико-диагностическую задачу.
Стандартизированный пациент — человек с имеющимся или отсутствующим заболеванием (часто специально обученные актёры), обученный вести себя как реальный пациент для демонстрации определенных жалоб, симптомов или проблем (клинической ситуации) одинаковым стандартизированным способом для объективизации оценки студентов во время единого государственного квалификационного экзамена.
Стандартизированный клинический случай — это клинический случай построенный по принципу стандартизированного пациента, который симулирует клинический случай (клиническую задачу), согласно заданному клиническому сценарию, как правило отображает стандартную клиническую ситуацию.
Моделирование клинической ситуации — это создание компьютерной имитации клинической ситуации с минимальными или отсутствующей визуализизацией данных инструментальных исследований, или клинической ситуации, искусственно смоделированной, основываясь на теоретических представлениях по той или иной нозологии с применением практически-ориентированных подходов с точки зрения доказательной медицины, при отсутствии реального клинического случая/пациента в качестве прототипа.
Редкий клинический случай — это клинический случай редкой клинической ситуации, который, как правило, отображает нестандартную клиническую ситуацию, а также сложности проведения дифференциальной диагностики, оказания медицинской помощи.
Симулятор практического навыка — это создание компьютерной имитации для отработки практического навыка по той или иной теме дисциплины; может базироваться на сочетании материалов дополнительных методов обследований нескольких пациентов или более, а также разнообразные клинические задачи на отработку навыков диагностики и лечения той или иной нозологии.
Интерактивный разбор клинического случая — это представление клинического случая в формате поэтапного разбора клинической ситуации с представлением данных лабораторных и инструментальных методов исследований, теоретических данных по той или иной нозологии, клиническими международными рекомендациями, интерактивностями, тестовыми тренажерами.
Зарегистрируйтесь на нашем сайте прямо сейчас, чтобы иметь доступ к большему количеству обучающих материалов!
Подписаться на наши страницы:
Categories: КлинКейсКвест, Медицинское образование
КЛИНИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СТАНДАРТИЗИРОВАННОГО ПАЦИЕНТА (СП) — Мегаобучалка
Клиническая задача
Для Годовой аттестации (Итогового контроля) интернов 7 курса по дисциплине «Офтальмология» по направлению подготовки «Врач хирург»
Номер клинической задачи ___
Задача:
Вы – врач-хирург городской поликлиники.
К вам впервые на прием пришел мужчина, 25 лет.
Задание:
1. Сделать назначения для купирования острой боли.
2. Провести сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни, эпидемиологического анамнеза с использованием навыка самопрезентации.
3. Побеседовать с пациентом, учитывая его психологическое состояние и установить контакт с пациентом и дать заключение по результатам опроса.
4. Интерпретировать результаты осмотра пациента на доступном пациенту языке.
5. Выставить предварительный диагноз (навык резюмирования).
6. Сформулировать и объяснить пациенту окончательный диагноз.
7. Сделать назначения для оказания экстренной неотложной помощи.
8. Определить дальнейшую тактику ведения (навык суммирования и обратной связи)
Клинические детали:
Жалобы на острую боль в правом глазу и правой половине головы, снижение зрения на правом глазу, состояние средней тяжести.
Анамнез: Не женат, рос и развивался соответственно возрасту. Профилактические прививки получали по календарному плану. Материально-бытовые условия удовлетворительные – живете в двух комнатной квартире с родителями. Средний материальный доход. Студент..
Пациент сидит на стуле,в кабинете. Ведете себя несколько испуганно, волнуется, беспокоен дердится через носовой платок за правую глазницу: задает много вопросов врачу. Встревожен тем, что можете полностью потерять зрение. В контакт, вступает охотно, на вопросы отвечаете адекватно, спокойно, раздражения и агрессии нет, надеетесь, что врач вам поможет. При разговоре с врачом, волнуется, внимательно слушаете врача, надеется, что будет выставлен правильный диагноз и оказана помощь. Для этого готов пройти лечение.
Клинические детали:
В анамнезе: Вчера вечером ходил с друзьями в баню, купался в проруби. Выпил 200гр алкоголя. Домой пошел без шапки. Ночью появились сильные боли в правом плазу правой половине головы. Принял парацетомол 1 таблетку, временной облегчение.
Материально-бытовые условия удовлетворительные. Травмы и хронические заболевания отрицает. Аллергии нет.
Объективно: возраст 25 лет, рост 170 см, масса тела 85 кг. ЧДД – 18 в мин. АД – 140/100 мм.рт.ст., ЧСС – 110 ударов в минуту.
Общее состояние средней степени тяжести. Светобоязнь, слезотечение, боль. Кожа век отечна гиперемирована. Глубокая и перикорнеальная инъекция конъюнктивы. Пальпация зоны проекции цилиарного тела болезнена. На задней поверхности роговицы преципитаты, в передней камере полоска гноя (гипопион). Рисунок сглажен, цвет радужки пораженного глаза изменен, зрачок сужен, реакция на свет отсутствует. Хрусталик прозрачен. Рефлекс розовый. ВГД обоих глаз 18 мм.рт.ст.
Дифференциальная диагностика?
С острым приступом глаукомы (закрытоугольная глаукома)
План оказания неотложной помощи
Назначение конкретных препаратов с дозировкой и методами введения (Аналгин 50%-2,0, димедрола 2%-1,0 в\м). Рекомендует инсциляция в конъюнктивальную полость 0,1% атропина сульфата до расширения зрачка, 0,1% суспензии дексаметазона 3 раза. Дать направление на госпитализацию в глазной стационар.
Объективно:
Физические показатели: Рост 170 см, вес 85 кг. Кожные покровы чистые, теплые, сухие, тургор тканей удовлетворительный. Видимые слизистые оболочки без особенностей.
ЧДД 17 уд/мин, ЧСС 74 ударов в 1 мин, АД 110/70мм. рт. ст..
Status localis: При вроведении визометрии ОД= 0,1, ОС=1,0.
ОД -Светобоязнь, слезотечение, боль. Кожа век отечна гиперемирована. Глубокая и перикорнеальная инъекция конъюнктивы. В передней камере полоска гноя (гиппопион). Рисунок сглажен цвет радужки, пораженного глаза изменен, зрачок сужен, реакция на свет отсутствует. Хрусталик прозрачен. Рефлекс розовый. ВГД обоих глаз 18 мм.рт.ст.
КЛИНИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СТАНДАРТИЗИРОВАННОГО ПАЦИЕНТА (СП)
Номер клинического случая:
Наименование клинического случая: Острый иридоциклит (передний увеит)
Имя: Калмырзаев Дильхан Мансурович.
Возраст: 25 лет
Пол: мужской
Национальность: казах
Ключевые образовательные задачи/цели:
· Диагностировать и определить тактику ведения при остром иридоциклите (переднем увеите)
· Оказать экстренную неотложную помощь.
Средства оценки и обучения: СП дает обратную связь, экзаменатор делает заметки в оценочном и чек листах, видеозапись.
Окружающая обстановка: кабинет врача общей практики.
Обстановка экзаменационной комнаты: стол, 2 стула, лампа, перчатки латексные, ватные шарики, иммитаторы глазных капель: атропина сульфат 0,1%, суспензия дексаметазона 0,1%, стерильный бинт.
Оснащение симуляции:
1. Листок с заданием для экзаменуемого.
2. Сценарий для волонтера: пациента.
3. Результат осмотра боковым фокальным освещением.
4. Оценочный и чек листы каждому экзаменатору
5. Стол – 1 шт.
6. Стулья – 2 шт.
Клинические детали:
Я — Калмырзаев Д.М., мне 25 лет. Ночью после переохлаждения появились сильнае боли в правом глазу и правой половине головы. Принял парацетомол 1 таблетку, временной облегчение.
Установка
Вы пришли на прием в ближайшую поликлинику. У Вас сильно болит правый глаз, больно смотреть на свет, течет слеза, не можете открыть глаз. Вашего врача вы ранее не видели
Анамнез жизни:
Студент.
Вы росли и развивались соответственно возрасту. Материально-бытовые условия удовлетворительные. Живете, в благоустроенной двухкомнатной квартире, вчетвером.
ВИЧ, гепатитом не болела.
Курение:Курит по 10 сигарет в течение 5 лет. Алкоголь:иногда, вино по праздникам
Материальный доход семьи средний. Учится.
Дети: нет
Лекарства безрецептурного отпуска: парацетомол использует при головных болях.
Состояние пациента:
Поведение
Высидите на стуле,в кабинете. Отказываетесь отвечать на вопросы и производить осмотр до устранения болей. Ведете себя несколько испуганно, волнуется, беспокоетесь, держитесь через носовой платок за правую глазницу: задаете много вопросов врачу. Встревожены, тем, что можете полностью потерять зрение. В контакт, вступаете охотно, на вопросы отвечаете адекватно, спокойно, раздражения и агрессии нет, надеетесь, что врач вам поможет. При разговоре с врачом, внимательно слушаете врача.
Идеи и мысли:
- Пусть пройдет боль.
· Возможно я потеряю зрение или даже глаз.
Беспокойства:
Боится потерять зрение или даже глаз.
Ожидания:
· Врач мне поможет.
· Я сохраню глаз и буду видеть.
Чувства:
· Обеспокоенность и тревога за свою судьбу и здоровье.
Обучение Стандартизированного Пациента/ Инструкции по игре:
Одежда – брюки, рубашка; настроение – настроение относительно стабильное – при разговоре с врачом встревожен, волнуется, внимательно слушает врача, надеется на благополучный исход.
Ø Как отвечать на эмоциональные темы и вопросы – ответы должны быть построены таким образом, что бы пациент была убежден в необходимости стационарного лечения.
Ø Как отвечать на вопросы о страхах, беспокойствах и убеждениях пациента, касающихся его болезни – нужно убедить пациентку, что лечение в стационаре необходимо для сохранения глаза и возможно зрения.
Ø физикальные симптомы, которые нужно играть – в данном случае нужно играть мужчину с сильнейшими болями в правом глазу и правой половине головы.
Ответы на вопросы в клинических сценариях
- Студент
- Ответы на вопросы в…
- Ответы на вопросы в клинических сценариях
Ученик
БМЖ
2019;
365
Дои: https://doi. org/10.1136/bmj.l1291
(опубликовано 2 мая 2019 г.)
Цитируйте это как: BMJ 2019;365:l1291
- Артикул
- Связанный контент
- Метрики
- ответов
- Экспертная оценка
- Крис Йейтс, первый курс основного обучения, первый год неотложной помощи, общая основа анестезии
- Больница Royal Victoria, Ньюкасл
- chris_yates111{at}hotmail.com
Пять советов для начинающих абитуриентов
Одним из наиболее распространенных учебных занятий, с которыми вы столкнетесь в медицинском вузе, является клинический сценарий, или «вива». Эти сценарии обычно требуют, чтобы вы представили клинический случай, который вы видели, и ответили на вопросы, которые проверяют ваше понимание дифференциальной диагностики, расследования и ведения случая. Viva может проводиться ad hoc во время пребывания в отделении или в небольших группах после клинических встреч с пациентами.
Будучи студентом-медиком, вы будете сталкиваться с вопросами старших врачей по темам, с которыми вы, возможно, не знакомы. Никто не знает всех ответов. Старших клиницистов больше интересует ваша способность собрать структурированный анамнез, провести тщательное обследование, сформулировать дифференциальный диагноз и предложить соответствующие исследования и лечение. Важно, чтобы вы продемонстрировали безопасный подход и обращались за соответствующей помощью, когда она вам нужна. Ответы на вопросы в стиле viva в медицинской школе помогут вам развить ключевые способности, чтобы стать компетентным младшим врачом.
Студенты-медики могут бояться стресса, связанного с ответом на вопрос на месте, особенно если им нужно произвести впечатление на экзаменатора или старшего коллегу. Следующие пять советов не дадут вам конкретных ответов, но помогут вам структурировать и сформулировать свои ответы в стрессовых ситуациях.
1. Сначала вызовитесь добровольцем
Вы можете предпочесть смешаться с толпой, полагаясь на самых экстравертных или знающих студентов, которые добровольно ответят.
Но есть четыре способа, которыми вы можете воспользоваться, добровольно вызвавшись сначала на клинических вивас или на учебных занятиях.
Clinical vivas — это возможность учиться на своих ошибках до того, как они принесут вред. Безопаснее совершать ошибки в контролируемой среде под наблюдением и немедленной обратной связью со стороны старшего врача, чем когда вы сами столкнулись с аналогичным сценарием во время напряженной ночной смены.
Если вы добровольно ответите на вопрос, это покажет доверие вашим коллегам и врачу, который вас расспрашивает. Врачи часто сталкиваются с неопределенностью, и вам придется отвечать на неожиданные вопросы как пациентов, так и коллег на протяжении всей вашей карьеры.
Другие будут благодарны вам за то, что вы вызвались первым. Никому не нравится неловкое молчание, поскольку все избегают зрительного контакта, ожидая, пока кто-нибудь сделает шаг вперед.
Первый вопрос в сценариях клинического обучения часто проще, чем второй или третий, и предназначен для того, чтобы раскрыть тему и заставить учащихся задуматься.
Следующие вопросы часто направлены на то, чтобы еще больше бросить вызов группе, имея дело с более сложными аспектами дела.
2. Обобщить
Если клинический вопрос или сценарий застает вас врасплох и ваш разум становится пустым, используйте краткое изложение, чтобы сосредоточить свои мысли. Например:
«Подводя итог, вы хотели бы, чтобы я рассмотрел 65-летнего мужчину с сильными болями в спине, который был направлен своим врачом с возможным ишиасом. У него в анамнезе гипертония и стенокардия».
Краткое изложение показывает, что вы внимательно слушали, усвоили важные детали и способны усвоить информацию и представить ее в сжатой форме. Навык подведения итогов необходим врачам, которые обращаются за помощью или спрашивают совета у коллег.
Резюме упорядочивает ваши мысли, дает ценное время для размышлений, чтобы сформулировать ответ, и не позволяет выпалить первое, что придет вам в голову. Подведение итогов может даже подсказать идеи о дальнейших исследованиях и возможных диагнозах.
Если после подведения итогов ваш разум остается пустым, попросите врача уточнить вопрос. Если вы попросите их переформулировать вопрос, это может помочь группе понять, чего врач ожидает от вас.
3. Думай вслух
Если вам предстоит особенно сложный клинический сценарий, вместо того, чтобы молча пытаться найти правильный ответ, проговорите свои идеи вслух. Начните с того, что вы знаете, а затем о том, что еще вы хотели бы знать. Выявление неизвестных может дать вам идеи для дальнейших исследований. Например:
«Из-за факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний и болей в пояснице я был бы обеспокоен тем, что у пациента разрыв аневризмы брюшной аорты. Мне нужно было бы спросить пациента о появлении боли, осмотреть живот и провести основные наблюдения, такие как частота сердечных сокращений и артериальное давление».
Хороший врач определит, что вы используете клинические рассуждения для поиска ответа, и может дать подсказки, которые помогут вам сделать правильный вывод. Немедленная обратная связь поможет улучшить ваши навыки клинического мышления.
4. Структурируйте свой ответ
Хорошо структурированный ответ показывает исследователям вашу работу, чтобы вы могли произвести на них впечатление своим методическим подходом и безопасной клинической практикой. Те же рамки, которые вы используете для обсуждения клинических сценариев в медицинском институте, скорее всего, будут определять ваш подход к лечению пациентов в будущем. Вот четыре общих вопроса Viva и примеры фреймворков, которые вы могли бы использовать, чтобы ответить на них.
Как бы вы оценили остро заболевшего пациента?
Оценка ABCDE — дыхательные пути, дыхание, кровообращение, инвалидность, экспозиция — является первым шагом практически при каждом неотложном клиническом приеме. Это золотой стандарт подхода к оценке состояния пациента с острым заболеванием. 1 Используйте подход ABCDE, чтобы структурировать свои ответы в клинической практике и оценивать остро больных пациентов в будущей практике, чтобы убедиться, что вы не пропустите ни одного важного шага.
Как бы вы расследовали эти симптомы?
Вы можете структурировать свой ответ, разделив исследования на прикроватные тесты, анализы крови, визуализации и специальные тесты.
Разбейте свой ответ на части и используйте каждую категорию, чтобы указать врачу: «Я бы начал с прикроватных обследований, которые включали бы . . ».
Прикроватные тесты включают артериальное давление, электрокардиографию, анализ мочи с помощью тест-полоски или пикфлоуметрию. Затем предложите конкретные анализы крови, которые вы бы запросили, и почему. Если вы особенно застряли по какой-то причине, то «в качестве основы» может быть адекватным оправданием. Визуализация может включать что угодно, от простой рентгенографии до магнитно-резонансной томографии или компьютерной томографии легочной ангиографии. «Специальные тесты» — это когда вы прикрепляете свой диагноз к рукаву. Это золотой стандарт исследований; специальные тесты, которые подтвердят или исключат диагноз — например, компьютерная томография легочной ангиографии будет выполнена, если подозревается легочная эмболия.
Как бы вы справились с этим состоянием?
Вы можете рассмотреть варианты консервативного, медикаментозного и хирургического лечения.
Консервативные подходы могут включать рекомендации по образу жизни и купированию боли, и хотя они являются консервативными с точки зрения врача, иногда они влекут за собой большую нагрузку на пациента. Медикаментозное управление относится к препаратам, используемым для лечения состояния, начиная с вариантов первого ряда, добавляя препарат второго ряда и так далее. Хирургическое лечение — это интервенционные хирургические процедуры. Некоторые состояния имеют четкое, окончательное лечение, и в своем ответе вы должны подчеркнуть наиболее подходящий вариант лечения.
Каковы дифференциальные диагнозы для этого пациента?
Рассмотрите возможность использования «хирургического сита» — мнемоники для широких этиологических категорий заболеваний, которые позволяют перечислять дифференциальные диагнозы в структурированном воспроизводимом порядке. Хирургическое сито также может помочь вам не пропустить менее распространенные причины проявления. Одним из примеров является ВИТАМИН С (сосудистый, инфекционный, травматический, аутоиммунный, метаболический, воспалительный, неопластический, врожденный), хотя вы можете найти другие сита в Интернете.
Хирургические сита представляют собой относительно грубый подход к формированию дифференциального диагноза. По мере прохождения обучения и создания мысленной базы данных презентаций вы начнете больше полагаться на клинический опыт и обоснование, чтобы провести несколько хорошо выбранных исследований для постановки диагноза.
5. Приоритет безопасности
Если вам трудно обсудить тему, с которой вы не знакомы, обсуждайте базовые аспекты дела, пока не достигнете предела своих знаний. Затем объясните, что вы относитесь к старшим. Например, если вас спрашивают о ведении пациента с сепсисом неизвестного происхождения, вы можете начать с обследования «Сепсис Шесть» и базового скрининга на инфекции, а затем обратиться за дополнительной помощью к старшим.
Отвечая на вопросы, лучше попросить помощи у коллег, чем гадать. Если задающий вопросы врач подталкивает вас к ответу, объясните свои рассуждения, чтобы показать, что вы делаете обоснованное предположение.
Сноски
Ссылки
- 3.
- Солтан М,
- Кин М
. Объяснение подхода ABCDE. Студент BMJ 2016;24:i4512.
Войти
Войдите в систему, используя свое имя пользователя и пароль
Войдите через свое учреждение
Подпишитесь от £164 *
Подпишитесь и получите доступ ко всем статьям BMJ и многому другому.
Подписка
* Для онлайн-подписки
Получите доступ к этой статье на 1 день за:
30 фунтов стерлингов / 37 долларов США / 33 евро (без учета НДС)
Вы можете загрузить PDF-версию для своего личного дела.
Артикул инструменты
PDF 0 ответов
Электронная почта другу
Спасибо за ваш интерес к распространению информации о BMJ.
ПРИМЕЧАНИЕ. Мы запрашиваем ваш адрес электронной почты только для того, чтобы человек, которому вы рекомендуете страницу, знал, что вы хотите, чтобы он ее увидел, и что это не спам. Мы не фиксируем никаких адресов электронной почты.
Имя пользователя *
Ваш адрес электронной почты *
Отправить *
Вы собираетесь отправить по электронной почте следующее Ответы на вопросы в клинических сценариях
Ваше личное сообщение
КАПЧА
Этот вопрос предназначен для проверки того, являетесь ли вы человеком или нет, и для предотвращения автоматической рассылки спама.
- Работа в Великобритании
- Международные рабочие места
Опрос этой недели
Вернуться к началу
Клинический сценарий
Введение
Клинический сценарий
Переменные
Типы данных
Меры центральной тенденции
Симметричные и асимметричные данные
Меры вариации
Резюме
Клинический сценарий
Вы студент-медик, участвуете в летнем исследовательском проекте под руководством кардиолога. Исследование, над которым вы сейчас работаете, посвящено изучению нового лекарства от гипертонии (высокого кровяного давления), Бракенолола (многообещающего бета-блокатора).
В этом исследовании пациенты рандомизируются в лечебную и контрольную группы. Лечебная группа получала 5 мг Бракенолола в таблетках ежедневно. Контрольная группа в исследовании получала ежедневную таблетку, которая была идентична (например, по форме и цвету) таблетке бракенолола, не содержащей активных ингредиентов (плацебо).
Первичным результатом в этом исследовании является артериальное давление пациента, которое измеряется еженедельно в пятницу во второй половине дня. Вас интересует разница между показаниями систолического артериального давления пациентов до приема таблетки (плацебо или лечения) и после приема таблетки. Ваш руководитель поручил вам вести статистику по этому проекту. С чего начать?
Определения расследования, которые следует запомнить Рандомизация: Процесс, при котором посторонние переменные уравновешиваются между группами в исследованиях, так что каждый пациент имеет равные шансы попасть в группу, подвергшуюся или не подвергшуюся воздействию. Группа лечения : Группа пациентов в исследовании, которые получают вмешательство, которое считается лучшим, чем текущие альтернативы. Группы лечения в этом исследовании будут получать Бракенолол. Контрольная группа : Группа пациентов в исследовании, которые не получают экспериментального вмешательства. С контрольной группой и лечебной группой обращаются одинаково, за исключением вмешательства, которому они подвергаются. Контрольная группа в этом исследовании получала плацебо. Плацебо: Вмешательство, неотличимое от активного лечения, но не имеющее конкретного известного механизма действия. Сахарные пилюли и инъекции солевого раствора — распространенные примеры плацебо. Первичный исход: Является основным показателем в исследовании, который используется для определения эффективности вмешательства. |