Квест для детей на природе сценарий: Сценарий квеста для улицы

Сценарий квест — игры «В поисках волшебного сундука сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квеста «В поисках волшебного сундука сокровищ»

 для детей старшего дошкольного возраста

 

Автор-составитель: Санданова Марина Анатольевна.

Муниципальное дошкольное автономное учреждение детский сад № 31 (корпус 2) городского округа города Райчихинска Амурской области (МДОАУ д/с № 31).

Старший воспитатель.

 

Цели: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;  привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

 

Задачи:

— Формировать целостное представление о живой и неживой природе.

— Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

— Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Развивать связную речь и активный словарь.

— Укреплять здоровья дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач.

— Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

— Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.

 

Предварительная работа:

— с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома, просмотр мультфильма «Маша и Медведь»; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории детского сада; формирование представлений о животных Амурской области; упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу;

— с родителями: подготовка оборудования и костюмов для проведения игры.

 

Оборудование:

— карта, состоящая из 4 частей;

— указатели; красные, синие  и белые флажки;

— разноцветные бумажные бабочки;

— 2 небольшие корзинки; шишки сосновые и еловые;  

— бумага и карандаши; мелки;

— «сундук с сокровищем»;

— конфеты — медальки,  медали за отличную игру;

-благодарности родителям принимающим участие в игре.

 

Действующие лица: Взрослые: Маша и Медведь;

Игроки: воспитатель, дети и их родители

 

Ход игры:

Подготовка к проведению квеста

Участники квеста проходят на прогулочную аллею детского сада.

Подходят к волшебному дереву (сосне) с тремя указателями: синий — «Направо пойдешь — чудес не найдешь!», красный — «Налево пойдешь — драгоценные камни найдешь!», белый — «Прямо пойдешь — на спорт — площадку придешь, старинный клад найдешь!

Здесь их встречает Маша (взрослый).   

 

Маша: Здравствуйте, друзья (дети и взрослые здороваются)!

Зачем вы к нам пожаловали, куда путь держите? (дети отвечают)?

 

Игроки: Хотим в детском саду поиграть, секреты поискать.

 

Маша: В нашем саду много секретов. Я разрешаю их искать только ловким и сильным смелым ребятам. А кто слабенький, может просто по участкам погулять. Среди вас есть ловкие и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов и клада?

(Как правило, никто из детей не признает себя слабым, все стремятся активно участвовать в приключениях).

А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем детском саду.

(Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях).

Ребята, что вы будете искать? (ответы детей)

А теперь найдите секретное письмо на этой полянке. В нем написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть подсказки, которые вам помогут.

(Подсказками являются небольшие разноцветные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве, листьям деревьев в месте, где спрятана подсказка — письмо).

 

Маша: Ура! Вы отлично справились с заданием! Что у вас в конверте с письмом? (Смотрит.) Да это часть карты, где спрятан сундук с сокровищами! Если будете внимательны, сумеете отыскать сундук.

Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятан сундук. Читайте задание и спешите к победе. Я буду ждать вас на сложных этапах вашего маршрута. В добрый путь!

 

На участке подготовительной группы детей встречает Медведь.

    Медведь:

«Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Вы узнали меня – правильно я Медведь из мультфильма, загадки загадывать мастер. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам второй кусочек карты».

 Родители: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

   

Медведь: «Ну, попробуйте, только я поочередно  буду загадывать (родители – дети):

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

 

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

 

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг —

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

 

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, —

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

 

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

 

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар — и пулей

Полечу в свой домик — улей. (Пчела)

 

Медведь: Молодцы, ребята, мама и папы!

Вот вам за это второй кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта). Карту рассматривают и определяют, что надо идти на спортивный участок детского сада.

к игре присоединяется Маша

Маша:

Какие вы молодцы, честно заработали вторую часть карты.  

А теперь найдите подсказку на спортивном участке. В ней написано, куда вам идти дальше.

 

Маша: для этого нужно выполнить три задания (родители и дети по считалке делятся на команды).

1.     «Попади в цель».

 (попасть мячиком в изображение шишки еловой в обруче)

2.     Самые ловкие».

         (собрать как можно больше маленьких воздушных шариков в корзины)

3.     Третье задание: «Кто сильнее» (перетягивание каната).

 

Маша и Медведь: «Молодцы, ребята, папы и мамы. Сильные вы и ловкие! А за это вот вам ещё третья часть карты.

 

Маша: Ребята давайте искать дальше. Дам я вам подсказку. Карта  спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» из какой это сказки? Дети отвечают и ищут, находят подсказку (письмо) и выясняют, что ещё одна часть карты спрятана на участке подготовительной группы.

Участники игры проходят на территорию участка

подготовительной группы

Медведь: предлагает ребятам и родителям  поиграть в игры:

1. «Угадать хвойные породы деревьев».

Приготовлены веточки разных деревьев, нужно определить хвойные породы (сосна, лиственница, ель).

Команды определяют породу хвойного дерева по веточкам и рассказывают, где данное дерево растёт на территории детского сада.

2. Игра «Собери шишки». Вопрос: Какая польза от хвойных деревьев?

Необходимо собрать корзину шишек для посадки новых деревьев на территории детского сада (два вида шишек: сосновые и еловые).

3.  Подвижная игра «Шишки»

С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры.

Родители:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

Вдруг сорока прилетела

И водить тебе велела!

Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга

 Мы за спиной будем передавать шишку, и говорить слова:

Гуси-лебеди летали,

Они шишечки кидали.

 Все кидали и кричали: «У меня!», «У меня!».

— А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка.

После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка.

 

Маша и Медведь:

Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями под деревом, где вы нашли корзину, был еще и конверт с письмом.

 

Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки

 

Вы нашли его? Постарайтесь быстрее найти и принесите нам. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить, чтобы карту всю найти и сундук с сокровищем?

Дети находят и приносят конверт с письмом, Маша читает задание

 

  Загадки на внимание:

— По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)

— Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)

— Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду? (намокнет)

— На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут).

 

Медведь: Молодцы, загадки отгадали! За ваши отгадки верные отдаю карту заветную!

Дети и родители складывают карту, узнают место, где спрятан сундук с сокровищем (под самой большой елью на территории детского сада).

Все вместе находят сундук с сокровищем.

 

Маша: Давайте попробуем открыть сундук. Смотрите, получилось!

А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это монеты!

Дети получают сладкие призы – золотые монетки и награждаются медалями за смелость, ловкость,

родителям вручаются благодарности за участие в квест-игре

 Все участники игры получили долгожданные и заслуженные призы, а ещё прекрасное настроение и море позитивных впечатлений в придачу.

Природа и дети – настройка воспитания

Хотя причинно-следственные исследования редки (в отличие от корреляционных или качественных), ценность пребывания детей (и взрослых) на природе вряд ли оспаривается. Вот некоторые из них:

  • снижение стресса и улучшение чувства спокойствия
  • улучшение физического здоровья (меньшее ожирение/избыточный вес, ловкость и т.д.)
  • больше творчества
  • улучшенная концентрация.
  • чувство чуда
  • СДВГ/СДВ улучшенная реакция
  • меньше депрессии
  • полная сенсорная интеграция

«Чем более высокотехнологичными мы становимся, тем больше нам нужно природы». Ричард Лув

Цитаты о детях и природе

Валери Эндрюс, страсть к этой Земле

«Как у ребенка Земля; видеть землю, как это делает животное; увидеть небо с точки зрения цветка или пчелы; чувствовать, как земля дрожит и дышит под нами; знать сотни различных запахов грязи и бессознательно прислушиваться к шуму деревьев».

 

Детский сад Audubon Nature

«Дети рождаются натуралистами. Они исследуют мир всеми своими чувствами, экспериментируют в окружающей среде и сообщают о своих открытиях окружающим».

 

Зенобия Барлоу, «Слияние ручьев»

«Дети рождаются с чувством удивления и близостью к природе. При правильном культивировании эти ценности могут перерасти в экологическую грамотность и, в конечном итоге, в устойчивые модели жизни».

 

Эрнест Беккер

«Когда мы понимаем, что человек — единственное животное, которое должно создавать смысл, которое должно пробить клин в нейтральной природе, мы уже понимаем сущность любви. Любовь — это проблема животного, которое должно найти жизнь, создать диалог с природой, чтобы испытать собственное бытие».

 

Х. Беннетт

«Заботьтесь о земле, и земля позаботится о вас».

 

Томас Берри, Сон Земли

«Ознакомление детей с миром природы следует рассматривать как одно из самых важных событий в их жизни».

 

Венделл Берри

«Одним из самых важных ресурсов, которые сад предоставляет в пользование, является собственное тело садовника. Сад дает телу достоинство работать на самообеспечение. Это способ воссоединения с человеческой расой».

 

Венделл Берри

«Наши Дети больше не учатся читать великую книгу Природы на собственном непосредственном опыте или творчески взаимодействовать с сезонными изменениями планеты. Они редко узнают, откуда берется их вода и куда она уходит. Мы больше не согласовываем наше человеческое празднование с великой литургией небес».

 

Антуанетта Браун Блэквелл

«Природы достаточно; но мужчины и женщины должны понять и принять ее предложения».

 

Уильям Блейк

«Увидеть мир в песчинке,

И рай в диком цветке,

Держите бесконечность на ладони,

Вечность в часе».

 

Перл С. Бак

«Мне не нужна никакая другая вера, кроме моей веры в доброту людей. Я так поглощен чудом земли и жизнью на ней, что не могу думать о небесах и ангелах».

 

Перл С. Бак

«Меня утешает стабильность жизни, неизменность земли. То, что казалось новым и пугающим, занимает свое место в развертывании знания. Хорошо знать нашу вселенную. То, что ново, ново только для нас».

 

Лютер Бербанк

Цветок – это образованный сорняк.

 

Джон Берроуз

«Природа больше учит, чем проповедует. В камнях нет проповедей. Легче выбить искру из камня, чем мораль».

 

Рэйчел Карсон

«Только в момент времени, представленный нынешним столетием, один вид — человек — приобрел значительную способность изменять природу своего мира».

 

Рэйчел Карсон

«Те, кто созерцают красоту земли, находят запасы силы, которых хватит на всю жизнь».

 

Рэйчел Карсон

«Для нас полезно и необходимо снова обратиться к земле и в созерцании ее красот познать чудо и смирение».

 

Рэйчел Карсон

Те, кто созерцают красоту земли, находят запасы силы, которых хватит на всю жизнь. Есть что-то бесконечно целебное в повторяющихся припевах природы — уверенности, что за ночью приходит рассвет, а за зимой — весна.

 

Рэйчел Карсон

«Те, кто живет, как ученые, так и миряне, среди красот и тайн земли, никогда не одиноки и не утомлены жизнью».

 

Рэйчел Карсон

«Мир ребенка свеж, нов и прекрасен, полон чудес и волнений. Наша беда в том, что для большинства из нас это ясное видение, этот истинный инстинкт прекрасного тускнеет и даже теряется, прежде чем мы достигнем совершеннолетия».

 

Рэйчел Карсон, «Чувство чуда»

«Игра, включающая анимистическое и магическое мышление, важна, потому что она:

Способствует здоровому, творческому и эмоциональному развитию ребенка;

Формирует наилучшую основу для последующего интеллектуального роста.

Обеспечивает способ, с помощью которого дети познают мир, и создает возможности для различных способов реагирования на него.

Способствует сочувствию и удивлению».

 

«Я верю, что внушением и примером можно помочь детям услышать множество голосов о них. Найдите время, чтобы послушать и поговорить о голосах земли и о том, что они означают — о величественном голосе грома, ветрах, шуме прибоя или журчащих ручьях».

 

Рэйчел Карсон

Длинная версия: «Для ребенка. . . знать и вполовину не так важно, как чувствовать. Если факты — это семена, из которых позже произрастают знания и мудрость, то эмоции и впечатления чувств — это плодородная почва, на которой эти семена должны прорасти. Годы раннего детства – время подготовки почвы. Как только эмоции пробуждены — чувство прекрасного, волнение нового и неизвестного, чувство сочувствия, жалости, восхищения или любви, — тогда мы желаем узнать об объекте нашего эмоционального отклика. . . Важнее проложить путь к тому, чтобы ребенок захотел знать, чем посадить его на диету из фактов, которые он не готов усвоить».

 

Рэйчел Карсон

Краткая версия: «Для ребенка. . ., знать и вполовину не так важно, как чувствовать. Если факты — это семена, из которых позже произрастают знания и мудрость, то эмоции и впечатления чувств — это плодородная почва, на которой эти семена должны прорасти. . . . Важнее проложить путь к тому, чтобы ребенок захотел знать, чем посадить его на диету из фактов, которые он не готов усвоить».

 

Рэйчел Карсон

«Если ребенок хочет сохранить свое врожденное чувство чуда, ему нужна компания по крайней мере одного взрослого, который может разделить его, заново открывая вместе с ним радость, волнение и тайну мира, в котором мы живем. в.»

 

Центр семей, сообществ, школ и обучения детей.

«Дети лучше всего учатся через повседневный опыт  с людьми, которых они любят и которым доверяют, и когда обучение доставляет удовольствие. И лучшее место для таких впечатлений — на открытом воздухе, в естественном мире».

 

Китайская пословица

«Нет тени. дерево? Вините не солнце, а себя».

 

Алан Дайер, «Чувство приключений»

«Дети во всем мире имеют право на детство, наполненное красотой, радостью, приключениями и общением. Они будут расти в направлении экологической грамотности, если почва, на которой они взращены, будет богата опытом, любовью и хорошими примерами».

 

Ральф Уолдо Эмерсон

«Все в природе содержит всю силу природы. Все сделано из одного скрытого материала».

 

Ральф Уолдо Эмерсон

«Теперь мы переходим к какому-то другому объекту, который, подобно первому, округляется до целого; например, ухоженный сад; и, кажется, ничего не стоит делать, кроме как разбивать сады.

 

Ральф Уолдо Эмерсон

«Когда я иду в сад с лопатой и копаю грядку, я чувствую такое воодушевление и здоровье, что обнаруживаю, что все это время я обманывал себя, позволяя другим делать за меня что я должен был сделать своими руками».

 

Ральф Уолдо Эмерсон

«Часто смеяться и много любить; завоевать уважение интеллигентных людей и привязанность детей; заслужить одобрение честных граждан и терпеть предательство ложных друзей; ценить красоту; находить лучшее в других; отдавать себя; оставить мир немного лучше, будь то здоровый ребенок, грядка в саду или искупленное социальное положение; играть и смеяться с энтузиазмом и петь с ликованием; знать, что хотя бы одной жизни стало легче дышать, потому что ты жил, — это значит, что ты преуспел».

 

Ральф Уолдо Эмерсон

«В лесу мы возвращаемся к разуму и вере».

 

Ральф Уолдо Эмерсон

«Что такое сорняк? Растение, достоинства которого еще не обнаружены».

 

Анна Франк

«Лучшее лекарство для тех, кто напуган, одинок или несчастлив, — это выйти на улицу, куда-нибудь, где они могут быть спокойны, наедине с небом, природой и Богом. Потому что только тогда чувствуешь, что все так, как должно быть, и что Бог желает видеть людей счастливыми среди простой красоты природы».

 

Бакминстер Фуллер

«Есть один чрезвычайно важный факт, касающийся космического корабля «Земля», а именно то, что к нему не прилагается инструкция».

 

Томас Фуллер

«Тот, кто сажает дерево, любит не только себя, но и других».

 

Галилео

«Солнце со всеми этими растениями, вращающимися вокруг него и зависящими от него, все еще может созреть гроздь винограда, как будто ему больше нечего делать во Вселенной».

 

Мохандас К. Ганди

«Забыть, как копать землю и возделывать почву, значит забыть себя».

 

Хосе Ортега-и-Гассет

«Я — это я и то, что меня окружает; и если я не спасу ее, она не спасет меня».

 

Мюррей Гелл-Манн

«Сегодня сеть отношений, связывающих человеческую расу с собой и с остальной частью биосферы, настолько сложна, что все аспекты в чрезвычайной степени влияют на все остальные. Кто-то должен изучать всю систему, как бы грубо это ни делалось, потому что никакое склеивание частичных исследований сложной нелинейной системы не может дать хорошего представления о поведении целого».

 

Бытие 1: 12

«Земля произвела зелень, растения, сеющие семя по роду их, и деревья, приносящие плод, в котором семя их, каждое по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.:

 

Диана Гордон, бывшая воспитательница детского сада

«Дети рождаются готовыми к обучению. В дошкольном возрасте мозг ребенка в два раза активнее взрослого, при этом между клетками мозга образуются триллионы связей. И именно отношения и опыт ребенка в первые годы сильно влияют на развитие мозга».

 

Реклама: Отправляйтесь в путешествие.

«Наряду с молоком и овощами детям необходим постоянный рацион из камней и червей

Камни нужно пропускать.

Ямы нужно копать.

Вода нуждается в брызгах.

Жуки, лягушки и слизистые твари нуждаются в поиске»

 

Деб Мэтьюз Хенсли, консультант по раннему развитию

«По мере того, как дети наблюдают, размышляют, записывают закономерности и ритмы природы и делятся ими, они участвуют в процессе, который способствует научному и экологическое сознание, решение проблем и креативность».

 

Линда Хоган

Природа говорит так, как говорит земля. Большую часть времени мы просто недостаточно терпеливы, недостаточно тихи, чтобы обратить внимание на историю.

 

Оливер Венделл Холмс

На каждом стебле, на каждом листе… и у корня всего, что росло, сидел профессиональный специалист в виде личинки, гусеницы, тли или другого эксперта, чье дело было пожирать именно эту часть.

 

Томас Джефферсон

Я никогда раньше не знал всей ценности деревьев. Под ними я завтракаю, обедаю, пишу, читаю и принимаю свою компанию.

 

Хелен Келлер

«Для меня пышный ковер из сосновых иголок или губчатой ​​травы приятнее, чем самый роскошный персидский ковер».

 

Стивен Р. Келлерт, Школа лесного хозяйства и экологических исследований, Йельский университет.

Средний возраст — примерно от шести до двенадцати лет —] является временем значительного расширения интереса, любопытства и способности усваивать знания и понимать мир природы. Происходит быстрый когнитивный и интеллектуальный рост, в том числе многие навыки критического мышления, достигаемые посредством взаимодействия и преодоления трудностей в нечеловеческой среде.

Интеллектуальному развитию на этом этапе особенно способствует непосредственный контакт с окружающей природой, где ребенку становится все более очевидным мир исследований, воображения и открытий.

 

Мартин Лютер Кинг-младший

Всегда настало время поступать правильно

 

Джозеф Вуд Кратч

Кошки призваны научить нас тому, что не у всего в природе есть функция.

 

Люси Ларком

Тот, кто сажает дерево, сажает надежду.

 

Альдо Леопольд

Акты творения обычно предназначены для богов и поэтов. Чтобы посадить сосну, достаточно иметь лопату.

 

Джеймс Рассел Лоуэлл

Сорняк — не более чем замаскированный цветок.

 

Маргарет Мид

Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа думающих преданных своему делу граждан может изменить мир. Действительно, это единственное, что когда-либо было.

 

Энос А. Миллс

 Леса — это флаг Природы. Они обращаются ко всем и пробуждают воодушевляющие общечеловеческие чувства. Войдите в лес, и границы народов будут забыты. Может быть, когда-нибудь бессмертная сосна станет флагом единого и мирного мира.

 

Клод Моне

Богатство, которого я достигаю, исходит от Природы, источника моего вдохновения.

 

Робин Мур и Герберт Х. Вонг: Естественное обучение:                                                        0003

Создание среды для знакомства с природой Дети живут воображаемой жизнью, и создание места, где они могут очень свободно развлекаться, может мотивировать их и расширить их кругозор. “

 

Робин С. Мур и Херб Х. Вонг

 «Дети имеют естественную близость к природе. Грязь, вода, растения и мелкие животные привлекают и удерживают внимание детей на часы, дни и даже на всю жизнь».

 

Тони Моррисон

Рождение, жизнь и смерть — все происходило на скрытой стороне листа.

 

Дж. Стерлинг Мортон

Выращивание деревьев — это выращивание хорошего, прекрасного и облагораживающего в человеке.

 

Дж. Стерлинг Мортон

Каждое поколение берет землю в свои попечители. Мы должны завещать потомству столько лесов и садов, сколько мы исчерпали и израсходовали.

 

Джон Мьюир

Поднимитесь в горы и получите хорошие новости.

Мир природы наполнит вас, как солнечный свет проникает в деревья.

Ветер принесет в тебя свою свежесть…

а заботы опадут, как осенние листья.

 

Джон Мьюир

Самый прямой путь во вселенную лежит через дикий лес.

 

Джон Мьюир

Пусть дети прогуляются с Природой, пусть увидят прекрасное слияние и общение смерти и жизни, их радостное неразрывное единство, чему учат леса и луга, равнины и горы и ручьи нашей благословенной звезды, и они узнают, что смерть действительно безжалостна и так же прекрасна, как жизнь.

 

Блез Паскаль

Малейшее движение важно для всей природы. Весь океан затронут галькой.

 

Блез Паскаль

Природа — это бесконечная сфера, центр которой везде, а окружность нигде.

 

Кеннет Паттон

День, когда я вижу лист, — это чудо дня.

 

Теодор Росзак, Голос Земли

Чем обязаны родители своим детям более важным, чем теплая и доверительная связь с Землей…?

 

Теодор Рузвельт

Чтобы существовать как нация, процветать как государство и жить как народ, у нас должны быть деревья.

 

Э. Меррилл Рут

Нам нужно возрождение чуда. Нам нужно обновить в наших сердцах и в наших душах бессмертный сон, вечную поэзию, вечное ощущение того, что жизнь есть чудо и волшебство в его судьбе и комично в его существовании.

 

Джон Стейнбек

Нет ничего приятнее, чем копать, когда земля мягкая и влажная.

 

Рабиндранат Тагор

Деревья — это бесконечное усилие земли говорить со слушающим небом.

 

Эдвин Уэй Тил

Глядя на жизнь глазами длинноногого папы: «Представьте, что вы ходите на таких длинных ногах, что можете пройти милю за пятьдесят шагов! Представьте, что вы смотрите по сторонам глазами, расположенными не в вашей голове, а в… горбе на спине! Представьте, как ваши колени, когда вы идете, работают на высоте дюжины или более футов над головой».

 

Генри Дэвид Торо

Природа не терпит пустоты, и если я смогу ходить с достаточной небрежностью, то обязательно наполнюсь.

 

Генри Дэвид Торо

Природа выдержит самое пристальное внимание. Она предлагает нам взглянуть на ее самый маленький лист и взглянуть на ее равнину как насекомое.

 

Генри Дэвид Торо

Я был полон решимости узнать бобы.

 

Генри Дэвид Торо

Если человек гуляет в лесу из любви к ним половину каждого дня, он рискует прослыть бездельником. Но если он проводит свои дни в качестве спекулянта, рубя эти леса и делая землю лысой раньше времени, он считается трудолюбивым и предприимчивым гражданином.

 

Неизвестно

Я тепло твоего очага, тень, скрывающая тебя от солнца: Я балка, которая держит твой дом, доска твоего стола, Я ручка твоей мотыги, дверь твоей дом, дерево твоей колыбели и скорлупа твоего гроба. Я дар Божий и друг человека.

 

Курт Воннегут

Если люди считают природу своим другом, то им точно не нужен враг.

 

Уолт Уитмен

Я считаю, что лист травы не меньше, чем путешествие звезд.

Уолт Уитмен

Каждый день выходил ребенок,

И первый объект, на который он смотрел, тот объект, которым он становился.

И этот объект стал частью его на день или на определенную часть дня, Или на многие годы или тянущиеся циклы лет.

 

Winnebago Saying

Святая Мать-Земля, деревья и вся природа являются свидетелями наших мыслей и поступков.

 

Уильям Вордсворт

Написано ранней весной

Я слышал тысячу смешанных нот

Сидя в роще полулежа,

В том сладком настроении, когда приятные мысли вызывают грустные мысли

.

 

С ее прекрасными делами Природа связала

Душа человеческая, что через меня пробежала;

И мне было очень больно думать

Что Человек сделал из Человека.

 

Фрэнк Ллойд Райт
Изучай природу, люби природу, будь ближе к природе. Это никогда не подведет вас.

 

Фрэнк Ллойд Райт
Лучший друг человека на земле — это дерево: когда мы используем дерево уважительно и экономно, мы получаем один из величайших ресурсов земли.

 

О программе | Бег с лучшим | Природа

Производственные кредиты

с Beest

Расписано
Nyambi Nyambi

Написано и направлено
Joanne Scofield

Производитель
Anthony Geffen

Directors

03

903








. КЛЕМАН КИРАГУ

ПОДРЕДАКТИРОВАНО
КЛЭР СКИТС

АССОЦИАТИВНЫЙ ПРОДЮСЕР
ДЖИНА ПУЛ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
АЛИСА КАРСТАД

Глава производства
Katie Davies

Line Producer
Caroline Daly

Менеджеры по производству
Demi McGarrell
Francesca Atzori

Anna Carlinter
Tanya Searn

Производственный секретарь
. ПРОИЗВОДСТВО
КЛАУДИЯ ПЕРКИНС
МИМИ ГИЛЛИГАН
ВИНСЕНТ ПРЕТОРИУС

МЕНЕДЖЕР ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ
ЧАРЛИ ХИНШЕЛВУД

FACILITIES MANAGER
CONOR MOSS

EDIT ASSISTANT
KAMILA STOPYRA

VISUAL EFFECTS
ZOO LTD

FACILITIES
THE FINISH LINE
VAUDEVILLE
COBBLESTONE

DUBBING MIXER
JAMIE HARTLAND

COLORIST & ONLINE EDITOR
DANIEL GARDEN

ОРИГИНАЛЬНАЯ МУЗЫКА
ГРЭМА ХЭДФИЛДА

АРХИВ
BBC MOTION GALLERY/GETTY IMAGES
ФЕЛИКС РИМ
ДЖОРДЖ КИМАНИ
ДР ДЖОРДЖ ПАУЭЛЛ
THE MAA TRUST
PAOLO TORCHIO
POND 5

SPECIAL THANKS
DR IRENE AMOKE
JANA WOERNER
KENYA BIRD OF PREY TRUST
NEIL ANTHONY
DR PAULA KAHUMBU

FOR NATURE

SERIES EDITOR
JANET HESS

SENIOR ПРОДЮСЕР
ЛАУРА МЕТЦГЕР ЛИНЧ

КОНТРОЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР
ДЖЕЙН ДЖУН

АССОЦИАТИВНЫЙ ПРОДЮСЕР
ДЖЕЙМС Ф. БЕРК

ЮРИДИЧЕСКИЙ КОНСУЛЬТАН
БЛАНШ ДАЙДЖИ РОБЕРТСОН

30603 Danielle Broza

Цифровой продюсер
Amanda Schmidt

Редактор социальных сетей
Karen Ho

Участие аудитории
Chelsey Saatkamp

Budgety Controller
Jayne LISI

3 STACEYARSEY 9063


-rEALEY 9063
-й-rEALEY 9063
STACEYARSEY
-rEALEY
-rAlcey 9063
STACEYARSEY
-rEGELEY
-rAley 9063
-й.

ЗАПИСЬ ЗАПИСИ
БРАЙАН БЕАТРИС

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ОРИГИНАЛЬНОГО ЭПИЗОДА ЧАСТИЧНО ПРЕДОСТАВЛЕНО
СЕМЕЙНЫМ ФОНДОМ БРЭДЛИ Л. ГОЛДБЕРГА
Фонд HITE

Оригинальное производственное финансирование серии, частично предоставленное
Corporation для общественного вещания
Фонд Arnhold
Фонд Fairweather
Kate W. Cassidy Foundation
Sue и Edgar Wachenheim III
Kathy Chiao и Ken Hao
03030303030303030303030303030303ber3 9063
-wachenheim III
Kathyao и Ken Hao
. 9063
-wachenheim III
Kathyao и Ken Hao
. 9063 9063 -harlem3 9063. САНДРА ЛЮ
ФОНД ФИЛОМЕН М. Д’АГОСТИНО
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ТРАСТ ЛИЛИАН ГОЛДМАН
ФОНД ГРЕГГА ПИТЕРСА МОНСИ
КУ И ПАТРИЦИЯ ЮЕН
АРЛИН И МИЛТОН Д. БЕРКМАН
Sandra Atlas Bass

Производитель серии
Билл Мерфи

Исполнительный продюсер
Fred Kaufman

Производство Atlantic Productions Limited и WNT ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ.

© 2022 ATLANTIC PRODUCTIONS LIMITED И THRTEEN PRODUCTIONS LLC
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Поддержка Nature: Running with the Beest был частично предоставлен семейным фондом Брэдли Л. Голдберга и фондом Хайта. Финансирование серии для Nature также частично стало возможным благодаря Корпорации общественного вещания, семье Арнхолдов в память о Генри и Клариссе Арнхолд, Фонду Фэйрвезер, Фонду Кейт В. Кэссиди, Сью и Эдгару Вахенхайм III, Кэти Чиао. и Кен Хао, Чарльз Розенблюм, Сара и Сандра Лю в память о Сыне и Дороти Лю, Фонд Филомен М. Д’Агостино, Благотворительный фонд Лилиан Голдман, Фонд Грегга Питерса Монси, Ку и Патрисия Юэн, Арлин и Милтон Д. Беркман, Сандра Atlas Bass и зрители общественного телевидения.

ЗАПИСЬ

♪♪ РАССКАЗЧИК: В Восточной Африке есть природное зрелище, которое можно увидеть из космоса.

Это событие поддерживает всю экосистему.

Но мир меняется.

Браконьерство и растущий туризм также оказали влияние.

Нарушено хрупкое равновесие.

♪♪ ♪♪ ♪♪ [ Дует ветер ] ♪♪ РАССКАЗЧИК: Луга Масаи Мара в Кении, Восточная Африка… и северный пункт назначения с более чем миллионом антилоп гну… [мычание антилоп гну] …самое успешная и многочисленная антилопа в Африке.

Это крупнейшая наземная миграция на Земле.

Сила природы, управляющая сложным круговоротом жизни.

[ Мычание гну ] Экосистема Большого Мара.

Огромные открытые равнины до сих пор являются родиной многих масаи.

♪♪ Эвелин Синтоя и Деррик Набаала — профессиональные гиды по дикой природе.

И миграция является частью их культурного наследия.

Путешествие с Эвелин и Дерриком открывает новый взгляд на эту великую миграцию… [Слон трубит] …и восхищает самих антилоп гну.

♪♪ [ Мычание антилоп гну ] Интеллект роя позволяет им систематически преодолевать препятствия на своем пути как один сверхорганизм.

[Жужжание мух] Руководствуясь сменой времен года и характером осадков… [Грохот грома] …их круговое путешествие проходит тысячи миль по Восточной Африке, от пастбищ национального парка Серенгети в Танзании до равнин Национальный заповедник Масаи-Мара в Кении, где мы присоединяемся к ним… В нескончаемом поиске более зеленых пастбищ.

Поскольку антилопы гну движутся в сторону Кении, Эвелин и Дерек проведут четыре месяца после их миграции через экосистему Мары.

[ Мычание антилопы гну ] [ Трели гиены ] ♪♪ Этот короткий отрезок пути особенно полон опасностей.

♪♪ [Мычание антилоп гну ] ♪♪ Им придется бежать, чтобы спасти свою жизнь, столкнувшись с хищниками, которые зависят от их прибытия.

♪♪ ♪♪ [хрюканье гну ] ♪♪ ♪♪ Некоторые угрозы так же стары, как и сама миграция.

Другие более новые.

[Грохот грома] [Идет дождь] ♪♪ В июле в Кению должны прибыть антилопы гну.

Национальный заповедник Масаи-Мара является важным убежищем для воды и пастбищ.

Для зверя, живущего на траве, жизнь вращается вокруг дождя.

[Гремит гром] Они преследуют далекие бури, чтобы найти новые пастбища.

Считается, что они могут чувствовать влажную землю в воздухе на расстоянии 30 миль.

Эвелин и Деррик с нетерпением ждут их в Масаи Мара.

Но их прибытие никогда не бывает гарантированным.

Неустойчивая погода, вызванная глобальным потеплением, начинает влиять на их миграцию.

Если здесь нет дождя, то нет и свежей травы.

Но слишком много дождя в одной области также может быть проблемой.

В 2020 году миграция прибыла не в обычно большом количестве, что шокировало местных старейшин масаев.

[ Мычание гну ] Обычно миграция в Мара происходит в течение четырех месяцев, с июля по октябрь.

И они путешествуют не одни.

♪♪ Их сопровождают сотни тысяч зебр… канна… и газелей.

Смешанное мегастадо, потребляющее четыре с половиной тысячи тонн травы в день.

Стада продолжают пастись, поэтому пастбища могут пополниться еще сильнее, чем раньше.

♪♪ Они взбивают землю своими копытами… ♪♪ …и питают ее своей мочой и навозом.

♪♪ Было обнаружено, что даже их слюна стимулирует рост травы.

Паническое бегство преображает этот пейзаж.

♪♪ ♪♪ Когда они приближаются к северной границе Танзании, они сталкиваются с человеческой угрозой.

♪♪ Невидимая паутина проволочных капканов.

[ Мухи жужжат ] ♪♪ КИДЖЕЙП: Мы патрульные группы.

Обычно мы проводим интенсивное патрулирование.

РАССКАЗЧИК: Даниэль Киджапе возглавляет команду из 43 рейнджеров, патрулирующих границу Кении и Танзании.

Браконьеры пробираются через границу без забора, чтобы охотиться на диких животных, используя проволочные силки.

Это их самое загруженное время, когда огромное количество мигрирующих животных пересекает границу из Танзании в Кению.

[Собачий лай] Большое количество движущихся животных является легкой мишенью для сообществ, живущих на окраинах охраняемых территорий.

Бедность и растущее голодное население движет ими.

Но это незаконно.

Каждый год браконьеры убивают десятки тысяч животных в этом регионе.

Если смертность будет продолжать расти по мере роста населения, эти цифры могут стать неустойчивыми, и популяция антилоп гну может рухнуть.

[ мычание антилоп гну ] Оставив границу позади, они вступают в северную часть своего пути — Масаи Мара.

Острые выделения из желез в их передних копытах оставляют за собой гормональный след, который помогает антилопам гну следовать друг за другом по запаху.

♪♪ ♪♪ ♪♪ Свет рассвета раскрывает последствия. .. [ Львы хрюкают ] …поля битвы.

Избыток утренних убийств покрывает равнины.

[ Трель гиен ] [ Визг стервятников ] Стервятники могут заметить добычу, но им приходится ждать своей очереди.

Гиены — одни из самых страшных хищников гну.

Огромный клан из 75 человек терроризирует этот участок равнин Мара.

Матриарх всегда кормит первым.

[Визг стервятников] Взрослые гиены съедают треть своего веса за один прием пищи, намного больше, чем большинство млекопитающих.

[визг стервятников ] ♪♪ Она уходит со своей добычей, оставив тушу всем остальным.

[ Визг стервятников ] С размахом крыльев 9 футов находящиеся под угрозой исчезновения белолобые стервятники являются одними из крупнейших падальщиков в небе.

♪♪ ♪♪ Это может выглядеть как неуправляемая толпа… [Стервятник кричит] …но у стервятников строгая иерархия питания.

♪♪ Задиры с забавным лицом пробираются к лучшим местам для убийства.

[Стервятники кричат] Их большие, мощные клювы вытягивают сухожилия из костей, которые слишком грубы для мелких стервятников.

[Визг стервятников] Всего за полчаса туша антилопы гну разделывается до скелета.

♪♪ В конце концов, стервятники съели так много, что им трудно летать.

Немного утренней йоги помогает пищеварению.

Горалтическая поза.

Вытягивание крыльев спиной к солнцу дает им заряд энергии холодным утром и помогает избавиться от любых паразитов в перьях.

♪♪ [Три гиен] Еда на вынос с антилопами гну.

Вернувшись в свое логово, матриарх приветствует ее клан.

[ Трели гиен ] Ежедневный запас мяса антилопы гну обеспечивает жизненно важное питание для ее растущей семьи.

[ трели гиены ] У нее 8-недельный детеныш.

По праву рождения он занимает второе место после нее над всем кланом 75 гиен.

[ Трели гиен ] Время его рождения с прибытием миграции дало ему гораздо больше шансов на выживание.

♪♪ ♪♪ Она не единственное животное, создающее семью вместе со стадами.

♪♪ В это время года у лаппета есть большой голодный птенец.

[ Мычание гну ] ♪♪ Ее птенец проведет в этом гнезде четыре месяца.

Достаточно времени, чтобы потренироваться перед важным днем.

♪♪ Мама занята ежедневным приготовлением свежего мяса антилопы гну, которое она срыгивает для своего птенца.

[Чириканье птенца стервятника] Миграция антилоп гну — огромная сила, которая поддерживает процветание всего живого на этих равнинах.

Здесь живет еще одна птица, которая рада их видеть.

[ Мычание антилоп гну ] Коронованные чибисы полагаются на выпас антилоп гну, чтобы трава была короткой.

♪♪ ♪♪ Они следуют за стадами, попутно подхватывая насекомых и выклевывая личинок из навоза.

♪♪ Прибытие миграции также предвещает их брачный сезон.

[Звонок чибисов] ♪♪ ♪♪ ♪♪ ♪♪ ♪♪ ♪♪ Прекрасно замаскированные яйца откладываются на открытом грунте.

Навоз антилоп гну часто используется в качестве материала для гнезд.

♪♪ Постоянно охраняемые, яйца здесь все еще уязвимы.

[Чибис чирикает] ♪♪ ♪♪ [Кричит чибис] [Кричит чибис] [Хрюканье антилопы гну] [Мычание антилопы гну] Гну продолжают двигаться на север, через заповедник Мара, где им предстоит пройти самую опасную часть своего пути.

♪♪ Они должны пересечь реку Мара.

♪♪ Более 200 миль живительной воды пересекают заповедник по пути миграции.

♪♪ Это единственный постоянный источник воды, доступный антилопам гну во время их путешествия по Кении.

И они должны пересечь его, чтобы добраться до новой травы на другой стороне.

♪♪ ♪♪ Это жизненно важный источник воды для всех живущих здесь животных.

♪♪ [ хрюканье бегемота ] [ хрюканье антилопы гну ] У хищников и жертв нет другого выбора, кроме как сосуществовать здесь бок о бок.

[ Треск гиен ] [ Крокодиловое хрюканье ] [ Треск гиен ] Потрепанные в боях нильские крокодилы движутся к этим точкам пересечения в это время года и ждут большого прибытия.

Это одни из самых крупных крокодилов в Африке.

До 20 футов в длину и может весить в пять раз больше, чем антилопа гну.

Живя до 80 лет, они приносят в эту реку многолетний охотничий опыт.

Уйма времени, чтобы изучить любимые места пересечения.

Любому животному, которое захочет пересечь эту реку, угрожает опасность.

♪♪ [ Обезьяний чириканье ] Но крокодилы ждут более сытной еды.

♪♪ Когда антилопы гну приближаются к реке, они ускоряют шаг.

♪♪ Инстинкт дотянуться до травы на другой стороне толкает их вперед.

♪♪ ♪♪ Подобно линкорам, крокодилы занимают позицию.

Тысячи органов чувств вокруг их челюстей и чешуи тела способны улавливать низкочастотные вибрации.

Приближается топот копыт.

♪♪ Антилопы гну собираются на берегу, набираясь смелости, чтобы перейти.

[Мычание гну] ♪♪ ♪♪ ♪♪ [Мычание антилопы гну] Они знают, что существует опасность.

Многие уже проходили этот переход.

♪♪ Наконец-то прыгнет.

♪♪ ♪♪ ♪♪ ♪♪ [Брызги воды] [Хрюканье антилоп гну] Гну не единственные стада, которые пересекаются.

Безопасность в цифрах.

♪♪ ♪♪ Крокодилы проскальзывают… ♪♪ …и убивают по одной жертве за раз.

♪♪ [Брызги воды] [Мычание антилоп гну] ♪♪ Без массовых переходов эти древние хищники будут бороться за выживание.

♪♪ ♪♪ ♪♪ Крокодилы — совместные кормушки.

[ Брызги воды ] Работая вместе, их бросок смерти разбивает добычу на мелкие куски.

[ Брызги воды ] ♪♪ Эта еда поддержит крокодилов на долгие месяцы.

Эта драма стала главной достопримечательностью Кении.

♪♪ [Мычание антилоп гну] [Гудки грузовиков] ♪♪ [Стук кузова] ♪♪ ♪♪ ♪♪ [мычание антилоп гну] ♪♪ Туризм жизненно важен для сохранения дикой природы, но транспортные средства в таком количестве дезориентируют и пугают поведение антилоп гну.

[ Брызги воды, хрюканье антилоп гну ] Рейнджеры изо всех сил стараются остановить хаос.

Но управлять машинами в таком количестве — непростая задача.

Однозначное число означает, что большинство из них доберутся до последнего этапа своего путешествия в Кении.

♪♪ [ мычание антилоп гну ] Национальный заповедник не огорожен, и антилопы гну путешествуют, куда бы они ни забрались в поисках пищи.

Когда они выходят за пределы заповедника, животные сталкиваются с людьми.

♪♪ Скотоводы масаи мирно жили здесь с антилопами гну на протяжении сотен лет.

Но за последние десятилетия человеческая популяция резко возросла.

[ Мычание крупного рогатого скота ] Это оказало сильное влияние на местную миграцию антилоп гну.

♪♪ Вплоть до конца 1970-х годов до 150 000 антилоп гну прибыли с равнин Лойта на северо-востоке, чтобы присоединиться к основному стаду к северу от реки Мара в сухой сезон.

♪♪ [ Дети тяжело дышат ] [ Мычание антилоп гну ] [ Дети тяжело дышат , крича ] ♪♪ Конкуренция за землю означает, что этот жизненно важный миграционный коридор полностью перекрыт забором.

И за последние пять лет миграция Лойты практически прекратилась.

♪♪ ♪♪ Это трагическая перемена, которую Деррик и Эвелин видели в своей последней жизни… и предупреждение на будущее.

♪♪ ♪♪ ♪♪ В течение последних нескольких лет были посеяны семена перемен, которые могут открыть путь вперед как для Масаи Мара, так и для живущих здесь людей Масаи.

В последние годы землевладельцев убеждают снести заборы и открыть землю для свободного передвижения людей, домашнего скота и диких животных, создав сеть охраняемых территорий, называемых заповедниками.

Сотни участков земли, находящихся в индивидуальной собственности, объединены вместе, чтобы образовать большие территории дикой природы, которые сдаются в аренду для туризма.

Взамен землевладельцы получают гарантированные ежемесячные платежи.

Многие по-прежнему могут пасти свой скот на своей земле в управляемом обороте.

Улучшены места обитания диких животных.

Плотность туристов поддерживается на низком уровне, чтобы избежать перенаселенности.

Улучшен контроль над количеством транспортных средств вокруг животных.

Это беспроигрышный вариант для людей и дикой природы.

Сегодня на частных землях, окружающих Национальный заповедник, расположено 15 заповедников, и почти 15 000 землевладельцев получают выгоду от этой схемы.