Квест для первокурсников сценарий: Квест-посвят для первокурсников — МГПУ

Квест – игра «Посвящение в специальность»

В конце октября, в рамках учебной дисциплины МДК.03.01. «Теоретические и методологические основы деятельности классного руководителя», студенты 4 курса групп 578а, 578б, под руководством преподавателя Новныка Я.А, провели, ставшую традиционной квест- игру «Посвящение в специальность», для студентов первого курса групп 571 а, 571б специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Это было время, проведённое с пользой, как для одних, так и для других. Студенты четвёртого курса разработали сценарий игры, в соответствии с тематикой специальности, подобрали интересные, увлекательные задания для станций, подготовили наглядность и оборудование, шутили, острили и подбадривали первокурсников, как настоящие педагоги-наставники!

Первокурсники выполняли на станциях задания, получали за выполненное задание бонусы в виде букв, в последствии из которых по завершению квеста выложили название своей специальности «Преподавание в начальных классах».

Было очень весело и увлекательно! Мероприятие закончилось наставлением – наказом от старших – младшим, где студенты первого курса произнесли торжественную клятву всех детей любить и верность школе сохранить! Студенты 4 курса подарили 571а,571б гр. «Правила группы» и незабываемые эмоции, о чём свидетельствует отзыв первокурсников)))

Отзывы студентов

«Нам хотелось бы всей группой «571а» поблагодарить всех организаторов этого квеста за такие незабываемые эмоции. Нам были предложены различные задания, они были направлены на сплочение коллектива, умение работать в команде. В каждом задании было своё значение, в котором мы должны были разобраться, понять смысл. Например, препятствие «Перемена» было направлено на умение работать в команде, слышать друг друга, поддерживать. А в препятствии «Физминутка» мы должны были понять друг друга без слов, только с помощью каких-либо действий, движений.

Также были препятствия, на развитие творческих качеств. Благодаря этому нам удалось проявить в себе качества, такие как, работа в команде, взаимопонимание, взаимопомощь.»                                                 

Студенты первого курса 571а группы

«Квест нам очень понравился. Он был и веселым, и познавательным одновременно. Вовремя квеста царила дружелюбная атмосфера. Нам кажется, что квест даже сплотил нашу группу, т.к. работали командой, особенно, на станции «Перемена». Все задания были увлекательными и занимательными. Больше всего нам понравилось рисовать плакат, где мы изображали свою будущую профессию и разыгрывать различные ситуации. Запомнилась игра «Паутинка» и «Крокодил», а также загадки по математике. Хочется выразить благодарность организаторам данного квеста. И отметить, что мы не против поучаствовать в подобном мероприятии еще не один раз!»     

Студенты первого курса 571б группы

как в вузах отметили День знаний

1 сентября в России отмечается День знаний – начало нового учебного года для всех школьников, студентов, учителей и преподавателей. В этом году праздник прошел в новом формате: первокурсников ждали квесты, торжественная церемония передачи кодекса чести студента, телемосты и даже онлайн-квартирники. Рассказываем, как в вузах отметили День знаний-2020. 

Из точки «А» – на космический опрос 

Онлайн-квест для первокурсников Иркутского государственного университета состоял из пяти заданий, которые публиковались раз в полтора часа. Участники искали кодовые слова, чтобы они сложились в фразу: «Каждый студент должен: быть смелым, любознательным, мыслить критически, любить альма-матер». Задания были непростыми: во-первых, нужно догадаться, где искать код. Во-вторых, выполнить задание. В-третьих, найти слова, запомнить или записать их. «Мне понравилось, что квест прошел в интернете, и не пришлось бегать по городу, а благодаря тому, что он состоял всего из пяти вопросов, мне удалось запомнить все прочитанные факты», – рассказывает одна из победительниц Дарья Ситникова.

За время квеста участники научились пользоваться сайтом ИГУ и популярным иркутским порталом Ирк. ру, нашли данные из специально разработанного путеводителя первокурсника, узнали о социальных сетях вуза и услышали студенческий гимн Gaudeamus.

В Саратовском государственном техническом университете имени Ю.А. Гагарина 1 сентября студенты старших курсов провели для первокурсников космический опрос. Одни вопросы требовали точного ответа, например, назвать позывные Юрия Гагарина и Валентины Терешковой. Для ответов на другие нужно было проявить фантазию. «Нам было интересно узнать, насколько ребята готовы погрузиться в тематику без подготовки, — отмечает Михаил Иванов, студент 4 курса Института социального и производственного менеджмента СГТУ имени Ю.А. Гагарина. – Многие оказались не готовы, но были и те, кто поразил нас своей эрудицией, не только ответив верно, но и рассказав чуть больше фактов о предложенном событии».

Студенты, сотрудники и преподаватели СПбГЭТУ «ЛЭТИ» стали участниками онлайн-экскурсии по достопримечательностям Санкт-Петербурга. По знаковым местам Северной столицы зрителей провели артисты Творческого центра и представители «Студенческого кураторства». Путешествие началось во дворе 5 корпуса ЛЭТИ, потом команда отправилась на Московский вокзал – первокурсникам объяснили, как добраться от него здания до университета. Дальше зрителей провели по Петропавловской крепости и рассказали им историю Петропавловского собора. На Дворцовой площади участников ждал творческий сюрприз – поздравления на разных языках мира и вальс.  

Для студентов Университета ИТМО первое сентября – это не традиционный день знаний, а целый месяц онлайн и офлайн мероприятий. Для будущих студентов все началось 17 августа с инстаграм-марафона ITMO ENTER. В профиле вуза собрали  прямые эфиры с первыми лицами университета, конкурсы, квизы, интересные посты. Первый очный этап Introduction Days с 31 августа по 3 сентября должен познакомить студентов с главными творческими и спортивными клубами, показать, что ИТМО – это одна большая команда, где все друг друга дополняют. Для этого организованы тимбилдинг от «ITMO.Megabattle» и квест «Клубная система». 4 сентября первокурсников ждет финальный торжественный этап – ITMO.GO. Масштабный праздник посвящения в сообщество ITMO.FAMILY в стиле первого неклассического.


Главное событие Дня знаний Томского политехнического университета – интерактивный квест для первокурсников. С 1 по 3 сентября два раза в день в аккаунте вуза в Instagram публикуется картинка, в которой зашифрована локация. Участникам квеста необходимо разгадать ребус, сделать фотографию в указанном месте и выложить фото в сторис в Instagram в тот же день. Победителю – электросамокат. 

Видели видео?  


Команда Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна к 1 сентября сняла фильм под девизом «Наше прошлое» в стиле передачи «Намедни». Здесь раскрылась и история создания вуза, и важнейшие события, повлиявшие на его становление. Фильм охватывает все географические локации вуза, а стиль, созданный Леонидом Парфеновым, полностью передает дух освещаемых эпох и подвиг героев университета. «Это праздник, который сохраняет традиции университета несмотря ни на что. Онлайн формат добавил семейной атмосферы, родители первокурсников со всех уголков земли будут знакомиться с университетом, как и сами студенты, но уже находясь в Санкт-Петербурге. Торжественная линейка, клятвы, произнесенные в этих стенах, – это то, что останется в памяти, мы постарались украсить и наполнить это событие новыми впечатлениями», – комментирует директор центра студенческого творчества и досуга, выпускник СПбГУПТД Денис Асиновский.

Чтобы первокурсники познакомились со всеми гранями жизни Московского авиационного института, университет подготовил креативный ролик в формате челленджа с передачей символа авиации – пропеллера. В челлендже участвовали ректор, дирекция институтов, талантливые и активные студенты, выпускники МАИ из числа олимпийских чемпионов, космонавтов-испытателей и даже кошка-из-трешки.

Хор Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н. А. Добролюбова записал студенческий гимн Gaudeamus вместе с хорами вузов из 8 стран. «Gaudeamus-2020. Международная версия» звучит в исполнении певцов из России, Республики Беларусь, Сербии, Германии, Франции, Чехии, Малайзии, Южной Кореи. «Этим видео мы передаем привет нашим зарубежным и российским друзьям. Gaudeamus-2020 – это гимн студенческому единению, которое ничто не может нарушить. Особую благодарность хотелось бы выразить нашим хорам-партнерам: Минскому лингвистическому университету и хору из города Нови-Сад, которые, я уверен, еще не раз приедут к нам в Нижний Новгород», – говорит художественный руководитель Академического хора НГЛУ Максим Иванов.


В Новосибирском государственном университете для первокурсников подготовили онлайн-квартирник под куполом нового корпуса, на котором выступили лучшие музыканты Новосибирского академгородка. По их словам, сегодня они играли на уникальной площадке — под облаками и небом. «Онлайн-квартирник наполнен поздравлениями, розыгрышами, ток-шоу с преподавателями и студентами, музыкой и песнями. Участники мероприятия через чат передавали приветы, заказывали любимую песню для совместного исполнения, комментировали яркие моменты», — рассказала директор центра по внеучебной и воспитательной работе Анита Голубева.

Онлайн в офлайне 

В Чувашском государственном университете совместили несовместимое и провели онлайн-мероприятие в офлайне. Первокурсников – а это около 3 тысяч человек – рассадили в аудиториях учебных корпусов и в зале Дворца культуры ЧГУ и организовали первый видеомост на 17 площадок Чувашского госуниверситета в Чебоксарах и в Алатыре. Трансляция началась со сцены ДК, где первокурсников с праздником поздравили ректор университета, представители студенческих объединений и почетные гости. Участники отвечали на вопросы ведущего главной площадки и задавали каверзные вопросы гостям. Затем в эфир ЧГУ подключился телемост врио главы Чувашии Олега Николаева с еще семью площадками. Телемост был полностью организован студентами.


Телемост в этом году провели и в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ). Зрители трансляции виртуально побывали в Фаблабе Политеха, где и.о. директора Института биомедицинских систем и биотехнологий Андрей Васин рассказал, как идет работа над вакциной от коронавируса, а студентка Анна Чумакова показала один из защитных экранов – их, кстати, в Фаблабе сделали количеством более тысячи штук и передали в больницы Петербурга. Зрители также узнали, что такое «Чистый кампус», увидели, как репетировал во время карантина хор Политеха и услышали рассказ бразильского студента Фелипе Скандиуци Валенса де Кастро о том, как в онлайн-формате прошла Международная политехническая летняя школа.


День первокурсника в Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения в этом году объединил онлайн и офлайн форматы. Старт празднику дала увертюра в исполнении танцевальной студии ГУАП. Танцоры в защитных костюмах и масках обыграли ситуацию с COVID–19 и напомнили о важности использования средств индивидуальной защиты. Выступления почетных гостей также были представлены в различных форматах: губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов поздравил студентов с помощью видеообращения, ректор ГУАП Юлия Антохина обратилась к первокурсникам со сцены праздника, а соведущий программы «Вечерний Ургант» и выпускник ГУАП Дмитрий Хрусталев вышел на прямую связь через Zoom. В программу праздника вошли прямые включения из научных подразделений и лабораторий университета, онлайн-общение со студентами, представляющими общественные организации и творческие студии вуза, интерактивные конкурсы в прямом эфире.

Обычаи и традиции русских вузов 

Вручать гигантский студенческий билет студентам-близнецам – традиция, которая существует в Пензенском государственном университете уже 60 лет. В этом году ключ получили Данила и Егора Платоновы, будущие программисты, поступившие на факультет вычислительной техники ПГУ. «В 1960 году директором института стал Иван Булгаков и ввел тогда же традицию посвящения в студенты. Идея награждения студентов-близнецов стала, как сейчас модно говорить, фишкой. Но был в этом и более глубокий смысл: символ многогранности студента, который успевает и учиться, и реализовывать себя во внеучебной деятельности. Еще двумя атрибутами праздника стало зажжение чаши с огнем знаний как символа передачи, распространения знаний, а также вручение лучшим студентам ключа знаний – это новые открытия, свершения, передовые идеи», – рассказывает Елена Рябенко, директор музея истории ПГУ.

В Дагестанском государственном техническом университете есть обычай: выпускники передают первокурсникам кодекс чести студента и «Ключ знаний». В этом году под звучание фанфар студентка первого курса архитектурно-строительного факультета Камила Джафарова зачитала кодекс, гласящий соблюдать традиции вуза, быть его патриотом, настойчиво приумножать свои знания и изучать науки.


В Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова с момента образования вуза в 2010 году ежегодно 1 сентября на площади перед главным учебным корпусом, рядом с памятником великому ученому Михаилу Ломоносову, закладывается «Звезда первокурсника». «Эта звезда будет светить вам в течение всего времени обучения в университете. У этой звезды вы, уже высококлассные специалисты, соберетесь через многие годы после окончания САФУ. Сюда вы будете приходить в день свадьбы и гулять со своими детьми», – сказала ректор САФУ Елена Кудряшова.

И «на десерт» 


Ни один праздник не обходится без подарков. Так, студенты Уральского федерального университета сделали подарок первокурсникам 2020 года и разработали к 1 сентября интерактивное приложение на платформе VK Mini App. Оно помогает знакомиться со студенческими организациями, в формате квиза узнать интересные факты из столетней истории вуза и участвовать в розыгрыше ценных призов от университета и работодателей.

«За активность в приложении и правильные ответы на вопросы викторины первокурсники набирают баллы, которые можно обменять на полезные призы. Участники-лидеры получат стильные толстовки, ежедневники, поясные сумки и кружки в символике столетия Уральского федерального университета», — рассказал председатель Союза студентов УрФУ Ойбек Партов.

Сценарное обучение | ClinCaseQuest

Обучение на основе сценариев (SBL) — это иммерсивная учебная среда, в которой учащиеся сталкиваются с реальными рабочими задачами и получают реалистичную обратную связь по мере их выполнения, поскольку все, что происходит, отражает выбор учащегося.

В отличие от многих курсов электронного обучения, где учащиеся пассивно усваивают информацию, читая текст и затем выполняя тест, в обучении на основе сценариев они активно участвуют в процессе от начала до конца.

Обучение на основе сценариев — это форма обучения на основе запросов — обучение путем постановки вопросов, задач или сценариев. Метод противопоставляется традиционному дидактическому обучению, где информация представлена ​​непосредственно или существует стандартизированный метод получения знаний. Процесс обучения контролируется наставником или учителем в качестве посредника. Студенты должны выявлять и исследовать проблемы и вопросы, чтобы расширить свои знания или найти решения. Обучение путем открытия включает проблемное обучение и обычно основано на исследованиях и небольших проектах, а также на научных исследованиях. Обучение путем открытия очень тесно связано с развитием и практикой критического мышления.

Когнитивные процессы, в которые люди вовлечены во время обучения посредством открытий, включают следующее:

  • Задание собственных вопросов
  • Сбор фактов, помогающих ответить на вопрос (вопросы)
  • Прояснение собранных фактов к которым они пришли в процессе исследования
  • Создание аргументов и обоснований обоснованности объяснения

Обучение путем открытия включает в себя задавание вопросов, замечание деталей, проверку уже изученной информации, разработку методов проведения экспериментов, разработку инструментов для сбора данные, сбор, анализ и интерпретация данных с указанием возможных объяснений и прогнозов для будущих исследований.

Обучение на основе сценариев оправдано, когда:

  • решение, принятое в определенный момент, влияет на дальнейшие действия;
  • задание требует навыков анализа и решения проблем;
  • нет единственно правильного решения проблемы;
  • трудно представить на практике.

Сценарии обучения могут быть как линейными, так и нелинейными (ветвящимися).

Ветвление — выбор последовательности действий в зависимости от выполнения или невыполнения определенного условия. Ветвление в обучающих сценариях позволяет выстраивать логические цепочки для оптимального решения задачи с наименьшими возможными потерями.

С помощью обучения на основе сценариев можно реализовать:

  1. Обучение навыкам общения. Обучение на основе сценариев естественным образом сочетается с обучением навыкам межличностного общения. Ветвящиеся сценарии позволяют эффективно имитировать диалоги между врачом и пациентом, врачом и родственниками пациента, а также между врачами. Создание симуляторов диалога с разветвленным сценарием погружает учащегося в ролевую игру, которая позволяет учащимся применять знания в реалистичном контексте и получать содержательную обратную связь от виртуального собеседника.
  2. Обучение навыкам клинического мышления, логического мышления, мышления на основе принципов доказательной медицины. С одной стороны, врачебная специальность предполагает выполнение рутинных задач, требующих одинаковой последовательности действий, с другой стороны, оказание медицинской помощи требует глубокого анализа и понимания клинической ситуации. Именно обучение с использованием сценариев клинических случаев может дать возможность получить опыт работы в виртуальной среде, безопасной для пациента, и впоследствии внедрить этот опыт в свою клиническую практику.
  3. Обучение работе с повышенной опасностью. В медицинской практике цена ошибки может быть очень высока. Конечно, никакой сценарий обучения не может заменить реальный опыт, но учащиеся, по крайней мере, могут совершать некоторые ошибки и учиться на них в смоделированной среде без риска физического вреда или других серьезных последствий.

Всегда ли оправдана разработка сценариев обучения?

Не всегда оправдано разрабатывать образовательные сценарии с возможностью выбора.

Если целью обучения является освоение одной правильной последовательности действий или обучение выполнению рутинных пошаговых задач, подойдет традиционный метод обучения и рабочие тетради, но не разветвленный сценарий. В таких случаях подходит методология линейной последовательности. В этом случае нет необходимости строить сценарий с ветвлением.

Кроме того, если у учащихся нет предварительных знаний или опыта, их процесс принятия решений будет больше похож на игру в угадайку. Это может быть весело, но для эффективного обучения должна быть четкая структура. Будучи отличным гибким практическим инструментом, обучение на основе сценариев не имеет такой структуры и обычно не может служить базовым обучением. Нет смысла запускать сложное моделирование, если студент не знаком с основными теоретическими данными по теме моделирования.

В то же время это ограничение может быть преодолено за счет интеграции теоретических данных по конкретной медицинской проблеме в сценарий моделирования.

Каковы преимущества обучения на основе сценария клинического случая?

1. Ощущение реальности.

Обучение на основе сценариев создает захватывающий клинический опыт, который интересен тем, что дает учащимся ощущение реальности.

2. Получение медицинского опыта в безопасной среде. Обучение на основе сценария клинического случая обеспечивает безопасную среду, в которой ошибки являются частью процесса обучения.

3. Возможность повторения трудных моментов до полного усвоения материала. Ошибки помогают учащимся глубже понять тему, поскольку они могут сопровождаться подробной обратной связью и микроразветвлениями до полного развития навыков.

4. Эмоции в обучении. Эффект полного погружения и переживания клинико-диагностического поиска, успехи и неудачи, возникающие при прохождении сценария, а также реакции и эмоции персонажей – способствуют более глубокому запоминанию материала через вовлечение и соприсутствие, клиническая ситуация, которая собственно и будет входить в понятие врачебного опыта.

5. Улучшение удержания внимания. При сценарном обучении учащиеся не только пассивно усваивают информацию, им предлагается использовать все свои органы чувств, а также самостоятельно думать и принимать решения. Все это повышает вовлеченность и ответственность, что особенно важно для формирования профессиональных компетенций врача.

6. Демонстрация причинно-следственных связей. Сценарное обучение позволяет сократить время и привести действия в соответствие с их последствиями, даже если они на самом деле проявятся в отдаленном будущем. С помощью учебных сценариев можно развивать логическое и клиническое мышление.

Обучение на основе сценариев (SBL) — это реалистичная цифровая среда обучения. Создание игровых сценариев клинических случаев может значительно улучшить как додипломное, так и последипломное медицинское образование. С помощью SBL учащиеся могут практиковать навыки общения и клинического мышления, а также безопасно репетировать задачи с высокой степенью риска. Развитие действия и конечный результат в сценарном обучении зависит исключительно от выбора и решений учащихся.

Для повышения качества додипломного и последипломного медицинского образования в «Глобальной электронной базе сценариев клинических случаев «ClinCaseQuest» разработан методический подход к сценарному обучению в симуляторах клинических случаев с последовательным множественным микроразветвлением. Это позволяет развивать клиническое мышление, диагностику и терапию в обучающем виртуальном сценарии клинического случая.

Зарегистрируйтесь на нашем сайте прямо сейчас, чтобы получить доступ к большему количеству учебных материалов!

Категории: ClinCaseQuest, Медицинское образование

Глубокое погружение в проблемы удержания первокурсников Reed — Quest.

В колледже Рид возникла проблема: мы падаем как мухи. Согласно финансовому отчету S&P за 2022 год, от 9% до 17% каждого класса первокурсников с 2018 года покинули Рид-колледж до своего второго года обучения — по сравнению со средним показателем всего 5% среди аналогичных колледжей и университетов. Это явление называется Удержание первокурсников и описывает, сколько учеников в классе первокурсников остаются в школе, по крайней мере, до второго года обучения. Эта статистика часто используется для обозначения наличия других проблем в колледже и поэтому важна как для студентов, так и для администрации. Согласно отчету о стратегическом планировании Reed College за 2022 год, «положительные последствия увеличения удержания многочисленны, включая более стабильные наборы и доходы, а также улучшенную демонстрацию ценности и влияния колледжа».

В отчете о стратегическом планировании говорится: «Список системных проблем, приводящих к более низкому уровню удержания, широк и находится в стадии изучения, но мы знаем, что большая часть отчислений из колледжа происходит вскоре после зачисления, в течение первого или второго года обучения, в основном между семестров».

Очевидно, у Рида есть проблема с первокурсниками, уезжающими раньше второго курса, и это не ново. Недавно среди студентов распространились тревожные слухи, слух, который не удалось подтвердить Quest , в котором говорится, что более 120 учеников класса 2025 выбыли из Рида до начала 2022-2023 учебного года. Из первоначального населения в 502 студента это теоретически указывает на уровень удержания в 76%. Эти плохие показатели удержания отрицательно сказываются на бюджетах колледжей; по мере того, как уезжает все больше студентов, колледж теряет часть своего дохода: потери исчисляются миллионами. Это побудило колледж разработать список стратегий борьбы с потерей первокурсников. Согласно отчету о стратегическом планировании, цели Рида меняются. Они надеются набрать больше студентов и создать более многочисленный студенческий контингент, поскольку бюджет Рида в основном зависит от платы за обучение, как показано в отчете S&P, почти 60% доходов Рида по крайней мере за последние четыре года приходилось на плату за обучение.

Среднее удержание первокурсников в Reed College составляет примерно от 88% до 89%, согласно данным College Factual Statistics и US News Rankings. Это выше среднего показателя по стране, составляющего около 70%, и колеблется в районе среднего показателя 89% для гуманитарных колледжей США.

Но показатели Рида упали до 83% в 2021 году и не были лучше, чем в среднем по гуманитарным колледжам за последние 5 лет, не говоря уже о том, что наш общий уровень удержания составляет всего лишь 60%. Такие низкие показатели удержания пугают студентов, поскольку они указывают на нарушения и проблемные условия, но для администрации это означает потерю доходов от обучения более чем на 10%.

В отчете о стратегическом планировании на 2022 год Рид определяет возможные планы по борьбе с низким уровнем удержания путем инвестирования в текущие академические программы, такие как SEEDS или HCC, и политики, такие как Раздел IX. Однако проблема в том, что многие из решений, которые Рид предлагает в своем отчете, требуют финансовых затрат; основным методом, определенным для увеличения средств, является увеличение числа студентов.

Увеличение количества студентов в разгар пандемии, как это сделала Рид в 2021 году, противоречит прогнозам тенденций и практики набора на северо-запад Тихого океана.

В 2021 году, по данным Совета колледжей, прогнозируемое количество учащихся в колледже Рид (по сравнению со штатом Орегон во время COVID) должно было составить чуть более 300 студентов, а не 502. В этом отношении Рид является исключением.

Хотя Рид определил удержание как проблему, не совсем понятно, почему Риди отсеиваются с такой высокой скоростью. Во-первых, Рид известен не только как один из самых академически сложных колледжей в стране, но и как один из самых дорогих. Это вызывает вопросы о нашем нынешнем офисе финансовой помощи и их способности справиться с любым сценарием. Процесс помощи Рида начинается после поступления в Рид, а это означает, что студенты должны принять решение, посещать их или нет, не имея полной информации о том, сколько они будут тратить. А по данным 2019 г.

Отчет Quest , озаглавленный «Колебания финансовой помощи расстраивают студентов», некоторые Риди столкнулись с неожиданным уменьшением финансовой помощи между учебными годами, что может помешать им оплачивать посещение Reed.