Квест исторический сценарий: Сценарий квеста по запискам «Путешествие во времени». От 10 лет

Сценарий исторической квест-игры посвященной победе в Великой Отечественной войне «Храним в сердцах Великую Победу».

Сценарий исторической квест-игры посвященной победе в ВОВ.

Храним в сердцах Великую Победу.

Цель: сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественнойвойны; воспитание у молодежи гражданственности и патриотизма, чувства гордости за историческое и боевое прошлое  Родины.

Целевая аудитория: учащиеся 7-11 классов

Оборудование: экран, раздаточный материал, военная атрибутика

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Звучит песня «Священная война»

2. Вступительное слово:

В1:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья,

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенье.

А. Твардовский

 

В2. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить одно из самых грозных и жестоких событий в истории нашей страны – Великую отечественную войну. 73 года прошло с тех пор, как отгремели последние выстрелы и 9 мая 2018года   всё человечество отмечает 73 годовщину победы над фашисткой Германией.  Давайте почтим память погибших, отдавших жизнь во имя мира на земле, минутой молчания. Прошу всех встать.

 

В1. Великая Отечественная война – самая страшная война 20-го века. Океан горя, который несла с собой война, нельзя сравнить ни с какой бедой. События тех лет уходят все дальше, и для нас война – это уже история. Но нельзя допустить, чтобы эта история стала забытой. Помнить о событиях Великой Отечественной войны – наш долг перед всеми, кто одержал Победу в мае 45-го. И не случайно наша квест-игра названа «Храним в сердцах Великую Победу».

 

В2.

Это был праздник со слезами на глазах! Праздник, который достался ценой жизни миллионов людей, смелостью, сообразительностью и единством народа. И сегодня мы предлагаем вам конкурсную программу, где команды-участницы «Ласточки» (поприветствуем) и «Молодая гвардия» (поприветствуем) смогут проявить хотя бы некоторые из тех качеств, что проявляли наши защитники в далекие 40 -е годы.

А справедливо рассудит игру наше уважаемое жюри.

 

В1. Наш исторический квест состоит из 6 этапов. За прохождение каждого этапа команды смогут заработать баллы. В зависимости от результатов конкурса участники получат 1 или 2 слова из 2-ух изречений о Великой Отечественной войне. В конце участники должны будут сложить эти изречения и предоставить правильный ответ членам жюри.

1.       Артподготовка

2.       Минное поле

3.      

Привал

4.       Военная стратегия

5.       Дешифратор

6.       Последний бой

Начинаем первый конкурс «Артподготовка». На первое задание, где вы должны показать свои знания о событиях Великой отечественной войны, вам дается 3 минуты. За этот конкурс вы можете заработать максимум 5 баллов и получить 2 слова из изречения-загадки. Итак, время пошло.

   В2. А пока участники работают, мы хотели вам предложить прослушать стихотворение Сергея Погореловского «Имя» в исполнении учеников 5х классов.

Время вышло. Передаем работы нашему жюри.

В1. Переходим ко второму конкурсу под названием Минное поле. Перед вами стоит задача обезвредить  Минное поле,   то есть найти  ошибки в тексте и объяснить их. На это вам дается 7 минут.  Каждая обезвреженная мина- 1 балл. Приступаем.

А пока ребята работают, предлагаем прослушать подборку интересных фактов о Великой отечественной войне.

Жюри озвучивают итоги.

 

В2. В период тяжелых и  длительных сражений бывали и минуты передышки, когда солдаты, лежа в окопах, вспоминали мирную  жизнь, пели песни, играли на гармони, чтобы хотя бы на минуту на две отвлечься от тягот жестокой войны. И в связи с этим мы переходим к следующему конкурсу под названием «Привал». Команды здесь должны проявить свое творчество. За этот конкурс команды могут получить максимум 5 баллов. (Конкурс 3)

 

В1. Спасибо большое ребята. А в  следующем конкурсе вы побудете в роли военного стратега (на доске вывести название конкурса Военная стратегия№ 4 с заданиями). Вам необходимо составить правильный  ассоциативный ряд. За правильно составленную цепочку вы получаете 1 балл. Время 5 минут.

Начали.

Пока участники работают, мы хотели вам предложить прослушать стихотворение Юлии Олефир «День победы» в исполнении учениц 6х классов.

 

В2. Огромный вклад в победу над фашисткой Германией внесли отечественные дешифровальщики. Советская армия во время войны вела перехват открытых и шифрованных сообщений немцев и их союзников в прифронтовой полосе, занимались пеленгацией вражеских передатчиков, создавали радиопомехи, участвовали в операциях по дезинформации противника. Следующий конкурс называется «Дешифратор». Участникам предстоит расшифровать имена казахстанцев дважды героев СССР, используя имеющийся код. На это задание дается 5 минут. За этот конкурс команда может заработать максимум 8 баллов.

Приступаем.

А пока ребята работают, предлагаем послушать ученика 8 класса с стихотворением Андрея Досталя  «Помни».

Время вышло. Команды представляют свои работы. Просим уважаемое жюри оценить работы учащихся и подсчитать общий балл перед последним конкурсом.

Жюри озвучивают итоги.

 

В1.  Мы подошли  к финишной прямой. Завершающий конкурс символично называется «Последний бой». Правила таковы: в течении 1 минуты вам необходимо ответить на большее количество вопросов. Каждый правильный ответ 1 балл.

Приступаем.

 

В2. Конкурсная программа завершена. Участники, используя слова, заработанные по ходу игры, должны составить изречения и озвучить их. За это задание они могут заработать максимум 6 баллов.

 

Просим жюри подвести итоги исторической викторины.

Слово предоставляется жюри.

Награждение.

 

В2. Когда гремит над городом салют,
Погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,
Но павшие всегда среди живых.
Молчат и смотрят, будто ищут ответ:
Мы этой жизни стоим или нет?

Пусть каждый из нас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей.

Спасибо всем за участие.

Звучит песня « День Победы»

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Конкурс 1. Артподготовка.

1.     В июле 1940года германский генеральный штаб приступил к разработке плана нападения на СССР под кодовым названием?

А. Тайфун        Б. Цитадель        В. Бисмарк       Г.

Барбаросса        Д. Ост

 

2.     В составе какой колонии должна была находится территория Казахстана по планам фашистской Германии?

А. Московия         Б. Большой Туркестан         В. Украина           Г. Кавказ           Д. Урал

 

3.     Как назывались наземные сухопутные войска фашистской Германии?

А. вермахт          Б. люфтваффе         В. гестапо          Г. СС           Д. Абвер

 

4.     В  первые дни войны маршала Тимошенко С. На посту Верховного Главнокомандующего сменил

А. Конев          Б. Жуков         В. Рокоссовский        Г. Василевский           Д. Сталин

 

5.     Какая пограничная застава более месяца сдерживала войска фашистской Германии?

А. Тираспольская башня        Б. Брестская крепость       В. Рижская   

Г. Пулковские высоты            Д. п-ов Средний

 

 

Конкурс 2. Минное поле.

(найти ошибки в тексте и объяснить их)

 

Вариант 1.

1.     С нападения фашистской Германии на СССР началась 2 мировая война.

2.     План молниеносной войны под кодовым названием «Барбаросса» предполагал, что Германия разгромит СССР в течении ближайших 3 лет.

3.     Но советские войска оказывали отчаянное сопротивление – только Брестская крепость защищалась 250 дней.

4.     Осенью 1941 года фашисты приступили к блокаде Москвы.

5.     Сталин и советское военное руководство были срочно эвакуированы на Урал.

6.     Именно здесь прославилась 8гвардейская Панфиловская дивизия, защищавшая Москву под Клином.

7.     Потерпев поражение под Москвой в 1942 году, фашисты решили нанести главный военный удар на Курской дуге.

8.     А в это же время советские войска под командованием маршала Жукова Г. К. героически обороняли Сталинград.

9.     Во время Сталинградской битвы фашисты нанесли массированные авиаудары по Уральску. 

10. Именно под Сталинградом была окружена и взята в плен крупнейшая группировка фашистских войск под командованием адмирала Паулюса.

 

Конкурс 2. Минное поле.

(найти ошибки в тексте и объяснить их)

 

Вариант 2.

1.     Сражение на Курской дуге в 1943 году было последним, где фашисты имели численный перевес в живой силе и технике.

2.     Тогда же в 1943 году форсированием Днепра советские войска окончательно переломили ход ВОВ.

3.     В марте 1944 года завершилась 900-дневная блокада Ленинграда.

4.     После выхода советских войск на довоенные границы СССР в 1944 году в Тегеране состоялась конференция трех глав стран антигитлеровской коалиции.

5.     На ней решался вопрос о послевоенном устройстве Германии и границах в Европе.

6.     Однако открытие второго фронта союзниками СССР затянулось до осени 1944 года.

7.     Предчувствуя скорое поражение, часть руководства фашистской Германии попыталось заключить сепаратный мир с СССР.

8.     В битве за Берлин особо отличился казахстанский летчик С. Д. Луганский.

9.     В апреле 1945 года, когда советские войска вошли в Берлин, Гитлер предпочел застрелиться.

10. После этого оставалось подавить сопротивление главных союзников германии – Италии и Японии.

 

Конкурс 4.

Военная стратегия.

(Составить правильный ассоциативный ряд)

 

 

1.       1. 09. 1939 –нападение на Польшу  –

 

2.       Тегеран – Ялта –

 

3.       16. 04. 1945  –  23 дня –

 

4.       Сентябрь 1941года  — 872 дня –

 

5.       1 сентября 1939г – 22 июня 1941г –

 

Конкурс 5.

Дешифратор.

(Расшифровать фамилии казахстанцев дважды Героев Советского Союза )

 

1.     С1 А6 С4 С3 В4 А5       А2 А5 А6 А1

2.     В4 А3 А1 С3      С5 А1 А3 С1 С4 А3

3.     D1 А6 С6 А4 А6 В5     С1 D3 А4 А1 С3 D1 В6 В4 В5 

4.      D2 А1 С1 А4 А1 D2    А2 А6 А4 А6 С1 Е6 А5 В4 С3 С4 А3

 

1

2

3

4

5

6

A

А

Б

В

Г

Д

Е

B

Ё

Ж

З

И

Й

К

C

Л

М

Н

О

П

Р

D

С

Т

У

Ф

Х

Ц

E

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

F

Э

Ю

Я

 

 

 

Интересные факты.

 

1.     17 лет в Советском Союзе не праздновали День Победы. С 1948 года долгое время этот «самый главный» сегодня праздник фактически не отмечался и являлся рабочим днём (взамен выходным было сделано 1 января, которое с 1930 не было выходным днём). Впервые широко был отпразднован в СССР лишь спустя почти два десятилетия — в юбилейном 1965 году. Тогда же День Победы вновь стал нерабочим.

2.     План нападения на СССР немцы назвали операцией «Барбаросса» в честь жившего в Средние века короля Германии и императора Священной Римской империи Фридриха I. Это был выдающийся немецкий монарх, предпринявший немалое количество военных походов, в том числе возглавлявший Третий крестовый поход к Святой земле. Прозвище Барбаросса, что по-итальянски означает «рыжая борода», Фридрих I получил во время походов в Италию.

3.      В течение 10 лет после Дня Победы Советский Союз формально находился в состоянии войны с Германией. Вышло так, что, приняв капитуляцию немецкого командования, Советский Союз решил не подписывать мир с Германией, и тем самым остался с ней в состоянии войны. И лишь 25 января 1955 года Президиум Верховного Совета СССР издал указ «О прекращении состояния войны между Советским Союзом и Германией», тем самым юридически оформив окончание боевых действий.

4.     В августе 1942 года оккупировавшие Киев фашисты решили усугубить свой успех, посрамив киевское «Динамо», хотя команда называлась «Старт» и лишь частично состояла из динамовцев, но в германских сводках упорно фигурировало культовое название «Динамо». В первом матче советские футболисты легко обыграли любителей-офицеров со счетом 5-1. Тогда против них выставили усиленную сборную на матч-реванш, наполовину состоявшую из профи, а сами киевляне по легенде подверглись психологической атаке с требованием проиграть данный матч. Советские футболисты в итоге победили 5-3, а через несколько дней многих игроков команды сослали в концлагеря, а некоторых даже расстреляли. К сожалению, большая часть информации о том матче потеряна, а сама история обрастает новыми подробностями, среди которых все больше и больше заявлений о том, что данного матча не было.

5.     17 июля 1975 года состоялась стыковка советского космического корабля «Союз» и американского «Аполлон». Было запланировано, что в момент стыковки корабли должны были пролетать над Москвой, но расчёты оказались не совсем верны, и космонавты обменялись рукопожатием, пролетая над рекой Эльбой. Символично, что за 30 лет до этого на Эльбе состоялась встреча советских и американских солдат, союзников во Второй Мировой войне.

6.     Гитлер считал своим главным врагом в СССР не Сталина, а диктора Юрия Левитана. За его голову он объявил награду в 250 тысяч марок. Советские власти тщательно охраняли Левитана, а через прессу запускалась дезинформация о его внешности.

7.     Французская певица Эдит Пиаф в период оккупации выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, после которых фотографировалась на память с ними и немецкими офицерами. Затем в Париже лица военнопленных вырезали и вклеивали в фальшивые документы. Пиаф ехала в лагерь с повторным визитом и тайно провозила эти паспорта, с которыми некоторым пленным удавалось бежать.

8.      Берлинская операция 1945 года занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самое крупное сражение в истории. С обеих сторон в сражении принимало участие около 3.5 миллионов человек, 52 тысячи орудий и миномётов, 7750 танков и 11 тысяч самолётов.

9.     В 1942 году, крестьянину Матвею Кузьмину, присвоено  звание героя советского союза, это самый пожилой обладатель этого звания (он совершил подвиг в возрасте 83-х лет), повторил подвиг другого крестьянина – Ивана Сусанина, который зимой 1613 года завел отряд польских интервентов в непроходимое лесное болото. Предупредив через 11-летнего внука Сергея Кузьмина воинскую часть Красной Армии, Матвей Кузьмин долго водил немцев окольной дорогой и наконец, вывел вражеский отряд к засаде под пулемётный огонь советских воинов. Немецкий отряд был уничтожен, но сам Кузьмин был убит немецким командиром. Этот подвиг был описан известным журналистом Борисом Полевым .

10. Во время Второй Мировой войны нескольких немецких агентов разоблачили из-за маленькой детали. Шпионы были очень тщательно подготовлены и обладали безукоризненно подделанными советскими паспортами. Однако скрепки паспортов были сделаны из нержавеющей стали, и при проверке сразу было заметно отсутствие характерной для советских документов ржавчины в местах скрепления страниц. По этой же причине в период Холодной войны был пойман не один американский шпион.

11. Во время Второй Мировой войны, когда Франция была оккупирована войсками Третьего Рейха, Парижская соборная мечеть спасала евреев от преследования. Её имам организовал для евреев прибежище и выдачу поддельных мусульманских свидетельств о рождении.

12. Премьер-министр Великобритании У.Черчилль в послании И.В. Сталину от 1 февраля 1943 года назвал победу Советской Армии под Сталинградом изумительной. Король Великобритании прислал Сталинграду дарственный меч, на клинке которого на русском и английских языках выгравирована надпись: «Гражданам Сталинграда, крепким, как сталь, — от Георга VI в знак глубочайшего восхищения британского народа».

13. В нацистской Германии было запрещено принятие Нобелевской премии после того, как в 1935 году премию мира вручили противнику национал-социализма Карлу фон Осецкому. Немецкие физики Макс фон Лауэ и Джеймс Франк доверили хранение своих золотых медалей Нильсу Бору. Когда в 1940 году немцы оккупировали Копенгаген, химик де Хевеши растворил эти медали в царской водке. После окончания войны де Хевеши экстрагировал спрятанное в царской водке золото и передал его Шведской королевской академии наук. Там изготовили новые медали и повторно вручили их фон Лауэ и Франку.

14. В Великой Отечественной войне в состав  войск входила 28-я резервная армия, в которой тягловой силой для пушек были верблюды. Она была сформирована в Астрахани во время боёв под Сталинградом: нехватка машин и лошадей вынудила выловить в окрестностях диких верблюдов и приручить их. Большинство из 350 животных погибло на поле боя в разных сражениях, а выживших постепенно переводили в хозяйственные части и «демобилизовывали» в зоопарки. Двое верблюдов по имени Яшка и Машка дошли с солдатами до Берлина.

15. Ближе к окончанию Второй Мировой войны в США была разработана граната T13 Beano, которая по форме, весу и размеру была максимально приближена к обыкновенному бейсбольному мячу. Так как почти все американские солдаты в детстве играли в бейсбол, предполагалось, что они смогут метать эту гранату без специальных тренировок. T13 применялись в Нормандской операции, но какова оказалась их боевая эффективность, доподлинно неизвестно.

16. В августе 1941 года, отступая, советские войска оставили в Выборге радиомины

Ф-10, которые приводились в действие по радио с помощью специальной мелодии. Вступившие в город финны, найдя одну из таких мин с невзорвавшимся зарядом, через несколько дней смогли разобраться в механизме взрывателя и с целью глушения сигнала стали транслировать в эфир мелодию Польки. Она была похожа на советскую диапазоном частот, а также почти не имела пауз. Полька звучала по радио в течение двух месяцев, пока гарантированно не разрядились батареи радиомин. Из 25 снарядов финнам удалось обезвредить 8, оставив в сохранности некоторые исторические здания и достопримечательности Выборга.

17. Если город Хиросима был изначально выбран американцами главной целью первого атомного удара по Японии, то городу Нагасаки, можно сказать, не повезло. Целью второго сброса бомбы был городок Кокура, однако из-за сильной облачности американский пилот принял решение действовать по запасному варианту и атаковать Нагасаки.

18. Овчарка по кличке Джульбарс — единственная собака, награжденная во время Великой Отечественной войны медалью » За боевые заслуги». Этот уникальный пес был не только героем войны, обнаружившим рекордное число мин 7 тысяч и 150 снарядов, но и кинозвездой. Уже после войны он снялся в известном фильме по роману Джека Лондона «Белый клык». С Джульбарсом связывают имя Иосифа Сталина. На легендарном Параде Победы по Красной площади в 1945 году раненного при выполнения боевого задания пса пронесли на шинели Главнокомандующего.

 

 

Конкурс 6. Последний бой.

Вариант 1.

1.     Кодовое имя советского разведчика Р. Зорге, сообщившего дату нападения Германии на СССР. Рамзай

2.       Крепость герой. Брест

3.       Где фашистская германия потерпела первое поражение. Москва

4.       Советский авиаконструктор, создатель пикирующего бомбардировщика. Туполев

5.       Казахские девушки герои Советского союза. Молдагулова ,Маметова.

6.       Главный идеолог фашистской германии. Геббельс

7.       Самый известный дом в Сталинграде. Дом  Павлова

8.       Самый лучший танк в СССР в годы ВОВ. Т-34

9.       При форсировании какой реки 2438 человек стали героями СССР. Днепр

10.   На какой конференции Большой тройки решался вопрос о послевоенных границах Европы. Ялтинская

11.   Как называлось антифашистское движение времен второй мировой войны. Движение Сопротивления

12.   Советские летчики — трижды герои СССР. Кожедуб, Покрышкин

13.   Дата капитуляции Берлина. 2 мая 1945г

14.   Потеря населения СССР в годы ВОВ. 27 млн.

15.   Какой памятник установлен в Трептов парке в Берлине. Советский солдат с девочкой на руках

 

Вариант 2.

1.       Дата начала ВМВ. 1 сентября 1939г

2.       Политрук 8 гвардейской Панфиловской дивизии, погибший у разъезда Дубосеково. Клочков

3.       Дорога жизни к блокадному Ленинграду. Ладожское озеро

4.       Ракетные установки, изобретенные в СССР в период ВМВ. Катюша

5.       Какая область Казахстана была прифронтовой в период ВОВ. Уральская область, Западно-Казахстанская

6.       Какая высота в Сталинграде переходила из рук в руки. Мамаев курган

7.       Смысл приказа Сталина № 227. Ни шагу назад

8.       Персонаж военных произведений Твардовского. Василий Теркин

9.       Подпольная молодежная организация Краснодона. Молодая гвардия

10.   Маршал, 4 герой СССР. Г. Жуков

11.   Когда территория СССР была полностью освобождена. 1944г

12.   Какой город Европы был освобожден 9 мая 1945г. Прага

13.    Кто водрузил советский флаг над зданием Рейхстага. Кошкарбаев и Булатов.

14.   Когда состоялся парад победы в Москве. 24 июня 1945г

15.   Где был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии. Корабль Миссури.

 

Вариант 3.

1.       По каким трем направлениям шло наступление германских войск в СССР. Москва Ленинград Киев

2.       Главный политический союзник Германии. Италия, Япония

3.       Куда был эвакуирован крупнейший Ленинградский завод имени Кирова. Алматы

4.       Самый известный плакат художника Тоидзе. Родина — мать зовет!

5.       Казах, писатель партизан. Касым Кайсенов

6.       Дата смерти А. Гитлера. 30.04. 1945

7.       После какой битвы Германия перешла к стратегической обороне. Курск

8.       Казахстанец, самый молодой Герой Советского союза.  ЖанибекЕлеусов

9.       Летчики казахстанцы, 2 герои СССР. Бигельдинов, Луганский, Павлов, Беда

10.   Самое крупное танковое сражение в истории. У Прохоровки

11.   Тайная полиция фашистской Германии. Гестапо

12.   Где произошла встреча советских и американских войск 25.04.1945. на Эльбе

13.   Последняя крупная операция в войне с фашистской Германией. Берлинская  

14.   Сколько погибло людей во ВМВ. 50млн человек

15.   Дата окончания ВМВ. 2 сентября 1945г.

 

 

 

 

Сценарий исторической квест-игры «Мы — патриоты Родины своей!»

Сценарий

исторической квест-игры

«Мы — патриоты Родины своей!»

Цель: формирование у учащихся чувства любви к Родине и гордости за свою страну, уважительного отношения к славному военно-историческому прошлому России, к Российской Армии, к Великой Победе над фашизмом.

Задачи:

— развивать творческие и познавательные способности учащихся через квест-игру;

— формировать умение взаимодействовать в коллективе, командах, принимать совместное решение, анализировать результаты деятельности;

— прививать уважительное отношение к истории своей страны и чувство гордости за свою Родину.

Ход квест-игры:

Звучит музыка – детские песни о войне. Дети собираются и выстраиваются в шеренгу. Делятся на 4 команды.

Ведущий 1:

Здравствуйте, уважаемые участники военно-патриотической квест-игры «Мы — патриоты Родины своей!». Наша сегодняшняя встреча посвящена всем защитникам Отечества. Днем и ночью, в дождь и снег, в жару и холод Российские летчики, танкисты, моряки, пограничники охраняют рубежи нашей великой страны, защищают нашу мирную жизнь, хранят честь и достоинство нашей Родины.

Линейка. Построение.

Ученик 1 ( 2 кл.):

23 февраля- День Армейской славы.

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Дед мой в армии служил, у отца – награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты.

Ученик 2, 3,4:(1-2 классы)

Каждый мальчик может стать солдатом,-1кл.
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле-2 кл.
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку –1 кл.
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку, 
Как ты защитишь свою страну? ( А.Усачев)

Ведущий 2:

Внимание! Мы начинаем военно-патриотическую квест-игру «Мы — патриоты Родины своей!».

Ведущий 1:

В игре принимают участие команды «Разведчики» и «Моряки», «Танкисты», «Лётчики». Команды! Равняйсь! Смирно!

Ведущий 2:

Командирам приготовиться и доложить о готовности отряда к военно-патриотической квест-игре «Мы — патриоты Родины своей!».

Разрешаю начать игру!

Ведущий 1:

И так, уважаемые игроки, сейчас каждая из команд получит маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут бойцы, которые и будут оценивать вашу подготовку, после правильного выполнения задания каждая команда получит свои части карты, которые испортил Мальчиш Плохиш. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или поодиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Командиры проходят в штаб, в руках у них части пазлов. В штабе составляются картинки.

Вручение маршрутных листов командирам отрядов.

Ведущий 2: В Армии служить вам, ребята, рановато. Но пройдёт ещё несколько лет, и вы тоже станете защитниками своего Отечества. Сегодня вы попробуете ненадолго окунуться в армейскую жизнь, в непростые солдатские будни. Но давайте вначале проведем разминку.

Конкурс «Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ). 

Молодцы, отлично справились с заданиями, а значит, готовы к дальнейшему путешествию. Сегодня мы узнаем, чья команда самая дружная, много знает, умеет проявить чувство товарищества. Команды ждет увлекательное путешествие по станциям. Получите маршрутные листы. Желаем вам удачи.

Ведущий 1:

Команды! На старт! Внимание! Марш! (Отряды знакомятся с планом, начинают выполнение задания, начинают маршрут со своего участка, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Когда командиры, после выполнения заданий на всех станциях, отправляются в штаб складывать пазлы, команды вновь выстраиваются в шеренги по двое).

Выполнение заданий на станциях.

1 Станция «Стрелковый поединок»( рекреация).

Все участники команды по очереди бросают гранаты (мешочки с песком или мячом) по вражеским танкам (кеглям). Боец ставит отметку о прохождении станции в маршрутном листе команды и выдает часть пазлов.

2 Станция «Полевая кухня».

Ведущий 2:

По дороге, громыхая,

             Едет кухня полковая

                 Повар в белом колпаке

                 С поварешкою в руке

                 Он везет обед шикарный

Чтобы крепкими вам быть,

Нужно вам обед сварить.

И поэтому, друзья,

Борщик вам варить пора!

В команде выбирается «повар», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет один лежащий в корзине предложенный продукт (пластмассовые овощи и фрукты). Задание – выбрать один овощи для борща и положить в кастрюлю. Последний игрок — «повар» бежит последним с кастрюлей в руках к столу и проверяет ингредиенты для борща (лишние убирает). Когда все готово кричит «Обед». Боец (родитель) ставит отметку о прохождении станции в маршрутном листе команды и выдает часть пазлов.

3 Станция «Историческая».

Командам необходимо ответить на вопросы викторины:

— На чем служат моряки? (на корабле)

— Что защищают все солдаты? (Родину)

— Как называется человек бескорыстно любящий свою Родину? (патриот)

— Что лежит в земле, а если наступишь – взорвётся? (мина)

— Как называется головной убор воина-десантника? (берет)

— Что у солдата на ногах? (берцы, сапоги)

— Что бросают и говорят: «Ложись!» (гранату)

— Какое животное иногда тоже служит? (собака)

— Как называется головной убор моряка? (бескозырка)

— Это имя девочки и название грозного оружия во время Великой Отечественной Войны? (Катюша)

— Какой головной убор надевают бойцы во время боя чтобы защитить голову от ранения? (каску)

— Как называется средство передвижения на гусеницах? (танк)

— Куда идут служить мальчишки, когда вырастут? (в армию)

— Как называется больница для раненых солдат? (госпиталь)

Боец ставит отметку о прохождении станции в маршрутном листе команды и выдает часть пазлов.

Или Работа по презентации:

-Назовите дату начала Великой Отечественной войны.

-Назовите дату окончания Великой Отечественной войны.

-Сколько лет длилась Великая Отечественная война?

-Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

-Сколько дней длилась Великая Отечественная война?

-Разгадай ребусы.

4 Станция «Спортивная»

Ведущий 1:

Какие смелые ребята:
Они — геройские солдаты,
Они — умелы и сильны,
Они — защитники страны!

1 конкурс «Связисты»

Игрокам необходимо восстановить повреждённую связь с фронтом. Каждому члену команды необходимо распутать перепутанный «кабель» (скакалки) и составить из них «линию связи».

2 конкурс «Минное поле»

Всем игрокам команды необходимо пройти по «Минному полю» и не «взорваться» (игроки передвигаются по очереди по нарисованным кругам – перешагивая или перепрыгивая из одного в другой. Оступившийся – возвращается на старт и ждет команду).

Или вам нужно будет перейти болото, обнаружить противника и уничтожить его. Условия: двигаться необходимо в полной тишине, чтобы себя не обнаружить. Взявшись за руки, пройти всем отрядом по кочкам таким образом, чтобы одновременно на одной кочке стояли ноги двух разведчиков. 

Боец ставит отметку о прохождении станции в маршрутном листе команды и выдает часть пазлов.

ШТАБ

Команды приходят к финишу. Командиры собираются в Штабе, собирают пазлы картинок (Города-герои и Воин-Освободитель). Командиры, собравшие пазлы, кричат «Победа!».

Команды строятся в одну шеренгу.

Ведущий 2:

Вот и подошла к концу наша квест — игра «Мы — патриоты Родины своей!». Со всеми заданиями игроки справились отлично и показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

Пока подсчитываются очки, давайте с вами вспомним пословицы о русских солдатах.

Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).

Один в поле — не…(воин).

Русский солдат не знает…( преград).

Храбрость – сестра …( победы).

Русскую заповедь знай — в бою…(не зевай).

Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Игра со зрителями «Доскажи словечко»

Загадки.

1. Подтвердит солдат любой:

В ней не холодно зимой.

То солдатская модель –

Сшита из сукна (шинель).

2. Из него они стреляют,

Цели быстро поражают.

На посту стоит солдат,

Крепко держит (автомат).

3. Это с очень давних пор

Военный головной убор.

И не допусти промашки:

Не пилотка, а (фуражка).

4. Автомат и пистолет

Не дают такой эффект.

Очень важно для солдата

Применить в бою (гранату).

5. На солдате он всегда,

В нем он воин хоть куда!

Надевает каждый день

Толстый с пряжкою … (ремень).

6. В них и в бой, и на парад

Марширует взвод солдат.

Не найдешь ты ни пылинки

На начищенных … (ботинках).

Ведущий 1:

Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!

Подсчитывается общее количество баллов. Определяется команда-победитель и призёры. Награждение.

За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются грамотами.

Под музыку «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина все заходят в классы.

Маршрутный лист

КОМАНДА «Разведчики» 

станции

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

кабинета

Количество баллов

1

«Стрелковый поединок»

№ 19, 2 этаж

2

«Полевая кухня»

№18, 2 этаж

3

«Историческая»

№20, 3 этаж

4

«Спортивная»

Рекреация, 2 этаж

 

Маршрутный лист

КОМАНДА «Моряки» 

станции

НАЗВАНИЕ

СТАНЦИИ

кабинета

Количество баллов

1

«Полевая кухня»

№ 18, 2 этаж

2

« Историческая»

№ 20, 3 этаж

3

«Спортивная»

Рекреация, 2этаж

4

«Стрелковый поединок»

№ 18, 2 этаж

 

Маршрутный лист

КОМАНДА «Лётчики» 

станции

НАЗВАНИЕ

СТАНЦИИ

кабинета

Количество баллов

1

«Историческая»

№ 20, 3 этаж

2

«Спортивная»

Рекреация, 2 этаж

3

«Стрелковый поединок»

№19, 2этаж

4

«Полевая кухня»

№ 18, 2 этаж

 

Маршрутный лист

КОМАНДА «Танкисты» 

станции

НАЗВАНИЕ

СТАНЦИИ

кабинета

Количество баллов

1

«Спортивная»

Рекреация, 2 этаж

2

«Стрелковый поединок»

№ 19, 2 этаж

3

«Полевая кухня»

№18, 2этаж

4

«Историческая»

№ 20, 3 этаж

 

Как запросить базу данных хранилища статистики Spotlight для исторических транзакций? — Блог — Блоги

Поиск исторических данных и их анализ являются важной частью функциональности, которую пользователи Spotlight on SQL Server ожидают и продолжают искать улучшения. В прошлом пользователи выражали потребность в возможности специальных запросов для просмотра исторических данных.

Возможность просматривать исторические данные мониторинга с помощью запроса или отчета — это возможность, которую часто запрашивают пользователи Spotlight. Прямое использование базы данных репозитория Spotlight в качестве источника этих исторических данных является жизнеспособным решением.

Чтобы узнать, как запросить любой набор данных из базы данных репозитория Spotlight, см. блог How to Query the Spotlight Statistics Repository Database, который служит универсальным ответом на запросы.

В приложении Spotlight в раскрывающемся списке операций SQL отображаются все транзакции с момента последнего сбора данных в сетке данных сеансов вместе с основными операторами SQL в этой сетке. Однако данные (в режиме реального времени или в режиме воспроизведения) относятся к этому моменту времени, в то время как пользователю также может потребоваться просмотреть эти данные в другом контексте, включая исторический вид. Вариант использования может состоять в том, чтобы найти конкретный DDL, который произошел несколько дней назад и вызвал проблему целостности данных. В других случаях может возникнуть необходимость увидеть тенденцию транзакций к конкретной базе данных или приложению в течение определенного периода времени. В таких сценариях пользователи могут собирать данные из базы данных репозитория Spotlight.

По умолчанию Spotlight не собирает исторические данные для тома пространства базы данных репозитория. Поэтому сначала необходимо использовать параметр «Планирование», чтобы включить сбор данных, чтобы Spotlight мог начать сбор этих данных.

Чтобы включить сбор данных и получить подробную информацию о том, как запрашивать базу данных репозитория Spotlight для сбора исторических транзакций, необходимо выполнить следующие шаги:

1. Включите сбор исторических данных в Spotlight.

В приложении Spotlight на панели инструментов «Настройка» щелкните значок «Планирование». Выберите имя контролируемого соединения из верхнего раскрывающегося списка. В списке коллекций перейдите к верхнему «Списку сеансов» и отредактируйте эту коллекцию. Отключите параметр «Заводские настройки» и включите параметр «Сохранить отчетные данные». При необходимости измените интервал сбора данных, который по умолчанию составляет каждые 5 минут. Имейте в виду, что увеличение внутренней частоты повлияет на размер тома данных базы данных репозитория. При необходимости повторите те же изменения для коллекции Top SQL Statement.

2. Найдите базу данных репозитория статистики Spotlight.

На панели инструментов «Настройка» выберите Сервер диагностики | Опция хранилища статистики Spotlight. Убедитесь, что функция включена, и подтвердите имя экземпляра и имя базы данных.

3. С помощью SSMS выполнять запросы из базы данных хранилища статистики.

а. Получить имя контролируемого соединения:
exec spotlight_get_monitored_objects

 b. Получить список имен таблиц:
exec spotlight_get_tables ‘sqlserver_spotlight’

в. Получить список столбцов для таблицы sqlconnectionlist:
exec spotlight_get_table_columns ‘sqlserver_spotlight’,’sqlconnectionlist’

d. Измените оператор запроса со следующими значениями: 1) start_date и end_date  2) наблюдаемый_список_объектов из шага «а» выше. При необходимости измените список включенных столбцов таблицы.

эл. Выполните запрос для получения всех захваченных транзакций:
EXEC   spotlight_rt_get_batch_data2
       @start_date = N’jan 1 2016′,
       @end_date = N’jan 1 2017′,
       @table_name =’sqlconnectionlist’,
       @column_list=
‘active,blockedbyspid,cpurate,currentcommand,currentcpu,
currentio,currentlogicalreads,currentreads,currentwaittime,
currentwaittype,currentwrites,dbname,hosttimelastname,hostprocess,
,lastwaittype,logintime,
memoryusage,netaddress,netlibrary,ntdomain,ntuser,opentransactioncnt,
planhandle,programname,requestid,secondssincelastbatch,sessionkey,
spid,sqlstatement,sqluser,status,systemprocess,totalcpu,
totalio,totallogicalreads,totalreads,totalwrites’,
       @monitoredobject_list = N’имя отслеживаемого хоста из шага a’

f. Измените оператор запроса со следующими значениями: 1) start_date и end_date 2) monitorobject_list из шага «a» выше. При необходимости измените список включенных столбцов таблицы.

г. Выполните запрос для получения захваченных транзакций Top SQL:
EXEC   spotlight_rt_get_batch_data2
      @start_date = N’jan 1 2016′,
      @end_date = N’jan 1 2017′,
      @table_name =’topsqlstatements’,       
      @column_list=
‘avg_wait_time,avgclr,avgcpu,avgduration,avgphysicalreads,avgreads,
avgwrites,creationtime,database_id,database_name,executioncount,
key_column,last_wait_time,lastclr,lastcpu,lastsphysical9laststime1,last0execution пишет,max_wait_time ,maxclr,maxcpu,maxduration,
maxphysicalreads,maxreads,maxwrites,min_wait_time,minclr,mincpu,minduration,
minphysicalreads,minreads,minwrites,plan_generation_num,textdata,total_wait_time,
totalclr,totalcpu,totalduration,totalphysicalreads,totalreads,totalwrites,user_id,user_name’,
     @monitoredobject_list = N’имя отслеживаемого хоста из шага a’

 

Загрузите бесплатную пробную версию Spotlight на SQL Server или напишите нам в нашем сообществе форума пользователей Spotlight.

Полсотни акров леса

Этот пост может содержать партнерские ссылки, которые приносят нам комиссию, если вы совершаете покупку. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Спасибо, что поддерживаете нас таким образом! Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

Мы сделали это! Мы изучили 5000 лет истории за одно лето!

 

Но прежде чем вы подумаете об обратном, единственная причина, по которой мы смогли охватить этот период истории за одно лето, — это Календарь западной цивилизации Quest Study (более известный у нас дома только что как Calendar Quest ) от Brimwood Press .

И чтобы вы не думали, что мы все лето были зарыты в книгах, эта программа предполагал, что займет около 4 недель. Успешные, какими мы были, нам потребовалось около 16 недель. В среднем это примерно одно занятие в неделю. И это нормально, потому что вы можете распределить 16 уроков по своему усмотрению!

Я написал предыдущий обзор этой программы еще в мае, после того, как мы только начали, поэтому я упомяну здесь лишь несколько лакомых кусочков из этого обзора. Если вы хотите узнать больше, посетите страницу «История летом… и дальше».

Что такое Календарный квест Исследование западной цивилизации?

Это учебная программа по всемирной истории от древней до современной, которая включает изучение следующих исторических периодов…

  • Шумер правит Месопотамией
  • Древнее Царство Египет
  • Вавилон правит Месопотамией
  • Древний Израиль
  • Классическая Греция
  • Династия Птолемеев
  • Римская республика
  • Римская империя
  • Упадок Рима и расцвет Византийской империи
  • Раннее Средневековье
  • Каролингское Возрождение
  • Позднее Средневековье
  • Итальянское Возрождение
  • Североевропейское Возрождение
  • Реформация
  • Причина и революция
  • Ранняя Америка
  • Америка девятнадцатого века и
  • Двадцатый век…

…используя следующие ресурсы:

  • комбинированное открытое Руководство для учащихся и учителей под названием  Что нужно знать каждому ребенку о западной цивилизации ,

 

  • огромная 11″x17″ книжка-раскраска под названием Раскрась западный мир (включает в себя краткие сведения об истории каждой цивилизации, внесшей вклад в развитие современной западной цивилизации),

  • карты для каждой из этих цивилизаций,

  • карты времени (с интересующим человеком из каждой цивилизации),

  • литературный компаньон  Поиск календаря ,

  • и наклейки истории.

Мне понравилось разнообразие занятий в этой программе – карточки с временной шкалой, наклейки, книга, карты! Это сделало отличный обзор последних 5000 лет. Я больше никогда не буду смотреть на календарь как раньше!

Это исследование помогло мне (человеку, чьи природные академические способности не включают историю и географию) хронологически связать нашу работу с исторической памятью и понять, как возникла западная цивилизация в ее нынешнем виде. Хотя наш старший сын (человек, чьи природные академические способности ДЕЙСТВИТЕЛЬНО включают историю и географию) и я участвовали в некоторых поучительных «диалектических дискуссиях», когда мы учились много связей с вещами, которые мы запомнили в прошлом, двое других просто наслаждались раскрашиванием карт и картинок, наклеиванием наклеек на карточки и декламированием работы памяти по мере того, как в нашем чтении появлялись определенные люди и места. Акцент на работу с памятью и повторение сделал эту программу увлекательной и для них!

Если вы ищете краткую программу по истории, которая поможет связать древнюю историю со средними веками и современной Америкой, или если вы ищете общий обзор мировой истории, прежде чем углубляться в более сложные исторические исследования, эта программа для вас.