Сценарий Новогоднего утренника с детьми среднего дошкольного возраста «Баба Яга на ёлке у ребят»
Сценарий новогоднего утренника в средней группе
«Баба Яга на елке у ребят»
Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда.
Задачи:
Побуждать детей активно участвовать в песнях, танцах праздничного утренника.
Прививать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Способствовать развитию положительных эмоций.
Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга – взрослые.
Мышка — ребенок подготовительной гр.
Ход праздника:
Под музыку « Новый год» входят дети и танцуют
Ведущая:
С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесет!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем…
Все: Новый год!
Песня «К нам на новоселье»
Стихи: 1. Ждали праздника мы долго,
Наконец пришла зима,
В гости к нам явилась елка,
С Новым годом детвора!
2. Распустил деревья иней,
В белых шапках все дома,
На берёзках заискрилась
Серебристая кайма.
3. Всё покрыто белым пухом,
Вся земля сейчас в снегу.
Как красиво! Что за прелесть!
Наглядеться не могу!
4. Золотым дождём сверкает
Наш уютный, светлый зал,
Ёлка в гости приглашает,
Час для праздника настал!
5. Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
6. Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она, погляди!
Платье на елке зеленого шелка,
Яркие бусы на ней, конфетти!
7. — Здравствуй, елка, как мы рады,
Что ты снова к нам пришла,
И в зелененьких иголках
8. — На ветвях твоих игрушки,
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные горят!
Ведущая: Ребята, а огоньки-то на елочке не горят!
Давайте дружно скажем: Раз, два, три: Наша ёлочка гори!
(Зажигаются огоньки на ёлке)
9. Ярко блещет в зале ёлка,
Вся в серебряной пыли,
Нам от Дедушки Мороза
Эту ёлку привезли!
10. Как красиво в нашем зале!
А на ёлочку взгляни:
Ярко-ярко засияли
На ветвях её огни!
11. Серебрится снег мохнатый
И стеклянные шары.
Ты на радость всем ребятам,
Наша ёлочка, гори!
12. Золотыми огоньками,
Светит елочка для нас,
Мы притопнем каблучками,
Вот так весело у нас.
13.Возле ёлки соберёмся
Мы в весёлый хоровод.
Дружной песней, звонким смехом
Встретим праздник Новый год!
Хоровод «Елочка»
Ведущая: Новогодний хоровод
Ждали дети целый год.
Папы, мамы, малыши
Рады ёлке от души!
( у ведущей звонит телефон)
Ведущая: Здравствуй, дедушка Мороз!
Чем расстроен ты до слез?
Отдыхал ты на опушке
Около Яги избушки?
Что же бабка отчудила?
Что?! Снегурку утащила?!
Отправляешься ты в путь,
Чтоб Снегурочку вернуть?!
(обращаясь к залу)
Что же делать нам, друзья?
Нам без них никак нельзя!
(звучит фонограмма «Полет шмеля» и влетает на метле Баба Яга)
Баба Яга: Фу-фу-фу! Ну-ну-ну!
Ничего я не пойму!
Ой, метла моя, метла,
Ты куда же занесла? (смотрит на елку)
Что за куст стоит средь зала?
Ой, слепа, стара я стала …
Ведущая: Ты нас за нос не води!
Ну!!! Снегурочку веди!
Баба Яга: (хихикая и потирая руки)
Чтоб Снегурку получить,
Надо выкуп заплатить!
Собираю я со всех
Песни, музыку и смех!
Ведущая: Что ж, ребята, вы согласны?
Коль согласны, то прекрасно.
Мы бабулю развлечём
И Снегурочку найдем.
Баба Яга: 1 – задание. Прочитайте стихи.
14. Окна разукрасил Дедушка Мороз
И сугробы снега на дворе нанёс
Падают снежинки, началась метель,
Дунул свежий ветер на большую ель.
15. Что такое новый год?
Это всё наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишки не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке.
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой!
16. Елка, елка, что за диво!
Как украшена красиво.
Много шишек, фонарей.
Дед Мороз сидит под ней.
17. Как у нашей ёлочки
Зелены иголочки,
Украшенья — шарики,
Звёздочки, фонарики.
18. Снег кружится за окном,
Принесли мы елку в дом,
Шарики повесили –
Сразу стало весело!
А за елкой Дед Мороз,
Мне мешок конфет принес.
Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!
Баба Яга: Молодцы! Не думала, что справитесь. Вот вам фант. А песенки петь точно не умеете!
Ведущая: Умеем!
2 – задание. Песня «Хоровод, хоровод»
3-задание. Отгадать новогодние загадки.
Загадка №1
Очень добрый, красноносый,
Бородою весь зарос.
Он подарки нам приносит,
Кто же это? …ДЕД МОРОЗ.
Загадка №2.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился …СНЕГОВИК.
Загадка №3.
Прилетают к нам зимою
И кружатся над землёю.Очень лёгкие пушинки.
Это белые …СНЕЖИНКИ.
4-задание. Поиграть с бабой Ягой в её любимую игру (полетать на метле).
Баба Яга: Ох, устала! Вот еще вам фант!
Ведущая: А ты, бабуся, посиди, отдохни! А мы тебе стихи почитаем!
19. Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день-
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь не лень!
20. Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой
Дед Мороз несет подарки
С Новым годом, садик мой!
21. Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
22. Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
Дед Мороз на елке нашей,
Самый главный из гостей!
23. Мы весной его не встретим,
Он и летом не придёт.
Но зимой к весёлым детям
Он приходит каждый год.
24. Он снежинками искрится.
Он сосульками оброс.
У него румянец яркий
И подарков целый воз!
Баба-Яга: Еще фант заработали! А вот теперь точно ничего у вас не получится! Танец хочу!
Ведущая: Пожалуйста!. ..
6-задание.
Исполнить танец «Новогодних гостей»
Баба Яга: Вот вам фант! (нехотя дает фант).
А стихи точно кончились! И вы проиграли!
25. По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзинка, не метла,
Не плитка шоколадная
А елочка нарядная!
26. Выбрал папа елочку
Самую пушистую
Самую душистую….
Елочка так пахнет —
Мама сразу ахнет!
27. Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы-
Достает до потолка!
(пока читали стихи, Баба Яга спряталась возле елки)
Ведущая: Что ж, концерт мы показали,
Выкуп мы насобирали.
А Яги и след простыл…
Стоп! Кто это наследил?
(показывает на большие следы из бумаги, разбросанные по залу)
Если по следам пройдем —
То Ягу мы вмиг найдем!
(вызывает двух добровольцев, которые должны будут перепрыгивать с одного следа на другой, не наступая при этом на пол)
…Ага, попалась! (вытаскивают упирающуюся Бабу-Ягу)
Баба Яга: Все во мне так и трясется…
Делать нечего: придется
Вам Снегурку отдавать
И из плена выпускать.
(звучит волшебная музыка и появляется Снегурочка)
Снегурочка: Наконец-то я вернулась
К вам на праздник в детский сад.
С Новым годом, с новым счастьем
Поздравляю всех ребят!
Ведущая: Надо сообщить Деду Морозу, что мы выручили
Снегурочку — чтобы он поскорее пришёл к нам. Снегурочка потанцует со снежинками он и придет.
Танец снежинок
Снегурочка: Что-то его нет! Давайте позовем Дедушку Мороза!
(Все зовут Деда Мороза — и он появляется)
Дед Мороз: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте гости дорогие!
(говорит Снегурочке)
Ах, ты, милое дитя!
Волновался за тебя!
(говорит Бабе-Яге)
Ты, Баба-Яга, дрожи!
Зло свое попридержи —
А не то взгляну построже,
Вмиг тебя я заморожу!
Баба Яга: Что ты, что ты, Дед Мороз!
Я раскаялась до слез!
Я с ребятами опять
Буду петь и танцевать!
Снегурочка: Очень ждали, Дед Мороз, мы тебя на вечер,
До чего же рады все новогодней встрече.
Хоровод мы заведем,
Песню для тебя споем!
Хоровод «Дед Мороз»
Дед Мороз: Дети, а вы любите играть в прятки? (да)
Я буду прятаться, а вы меня будете искать. Согласны?
«Игра в прятки» с Дедом Морозом.
(дети со Снегурочкой встают в углу зала, спиной к ёлке)
Дед Мороз: Раз, два, три! Раз, два, три!
Отвернись и не смотри!
Все отвернулись? Никто не подглядывает?
(Дед Мороз садится у ёлки, его накрывают тканью)
Снегурочка: Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём тебя искать!
(находят Деда Мороза)
Дед Мороз: Ай да, ребятишки! Быстро меня нашли.
Да и правда, где меня искать, если не у ёлки?
Сейчас я спрячусь, ни за что не найдёте.
(Игра повторяется сначала, но на этот раз Дед Мороз прячется недалеко от детей, прикрывшись газетой. Нужно учесть, что дети побегут к ёлке, поэтому надо так поставить детей, чтобы они не сразу увидели Деда Мороза)
Снегурочка: 1, 2, 3, 4, 5! Мы идём тебя искать
(Игра повторяется 3-й раз. На этот раз Дед Мороз прячется среди родителей. Одному папе на голову надевают такую же шапку, как у Деда Мороза и такие же рукавицы, которыми папа прикрывает лицо. В конце дети всё-таки находят Деда Мороза)
Дед Мороз: Ух, устал я. Жарко мне! Не привык я жить в тепле!
Ох, растаю, помогите! Меня, Деда, охладите!
Снегурочка: Давайте подуем на Деда Мороза! (дуют)
Снегурочка: Ну что, Дедушка, прохладней стало?
Дед Мороз: Ой, хорошо!
(Дети присаживаются на стульчики)
Дед Мороз: А стихи для Дедушки Мороза приготовили?
Чтение стихов
28. Мы весной его не встретим,
Он и летом не придёт.
Но зимой к весёлым детям
Он приходит каждый год.
29. Он снежинками искрится.
Он сосульками оброс.
У него румянец яркий
И подарков целый воз!
30. Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья.
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
31. К нам под Новый год стучится
Старый Дедушка Мороз.
Он снежинками искрится,
Он сосульками оброс!
32. Висят на ветках шарики,
Волшебные фонарики,
И бусы и снежинки,
И голубые льдинки!
33. Много радости сегодня
Новый год нам всем принес.
Пляшет в праздник новогодний,
С нами вместе Дед Мороз.
34. Разодета елка ярко,
В синий праздничный наряд
Дед мороз принес подарки,
В наш любимый Детский сад.
Дед Мороз: Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали.
Ай — да праздник! Вот потеха!
Сколько музыки и смеха!
Сколько песен и затей
Сколько славных тут гостей!
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Дед Мороз проводит игру «Паровоз Дед Мороз»
Дед Мороз: Молодцы, ребятки! Пришла пора и подарки раздавать. Где же они? (ищет вокруг).
Пока с ребятами играли —
Подарки наши вдруг пропали.
Помоги найти, Яга —
Награжу тебя сполна.
Баба Яга: (передразнивает) —
Бабка, бабка, помоги…
Ну? Куда вы без Яги?
Буду щас я колдовать —
Только, чур, мне не мешать!
(обращается к Снегурочке)
Ну-ка, ручки протяни,
Лапоточек мой сними.
(Снегурочка помогает снять лапоть с ноги и отдаёт Бабе Яге)
Баба Яга: Эй, лапоть-лапоток,
Перелети через пенек,
Вокруг леса покружись,
Ко мне с подарками вернись!
(бросает его за елку, а обратно летит дырявый валенок)
Баба Яга: Что за валенок такой?
Да еще с такой дырой?
Кто прогрыз?
Снегурочка: Наверно, мышки…
Баба Яга: Эх, задам я грызунишкам!
(колдует)
Шишары‑мышары,
Елки-иголки…
Ну-ка, мыши, скорей ко мне,
К новогодней елке.
(бросает валенок за елку, а из-за елки выскакивает мышонок)
Мышонок: Пи-пи-пи, пи-пи-пи…
Ты, Ягуша, потерпи.
Мне хвостом лишь раз махнуть —
И подарки — тут как тут!
(крутит хвостиком)
Раз-два, тру-ля-ля,
С Новым годом — вуаля!
(Дед Мороз и Снегурочка выносят из-за елки сыр)
Дед Мороз: Да, подарок — загляденье!
Баба Яга: (скептически)
Да уж, всем на объеденье…
Тьфу…
А где конфеты, апельсины,
Печенюшки, мандарины?!
Снегурочка: Может, сыр-то не простой?
(подходит и проверяет)
Он с начинкой — вот какой!
(достаёт подарки)
Дед Мороз: Угощенье принимайте…
И весь год нас вспоминайте!
(Звучит веселая музыка. Герои раздают детям подарки, поздравляет всех с наступающим Новым годом, все прощаются и уходят)
Снегурочка: Мы желаем, вам расти и не скучать,
Мам и бабушек ничем не огорчать.
Баба – Яга: Закаляться, вам желаем, и умнеть
И за целый год ни разу не болеть!
Дед Мороз: Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться!
Ну а в будущем году
Я проверить вас приду!
Все вместе: До свидания!
Ведущая: С Новым годом вас поздравляем,
Счастья всей душой желаем!
Чтоб прожить вам этот год
Без печали и забот.
(Дети возвращаются в группу)
Развитие речи. Дети — билингвы.: Сценарий Нового Года для самых
Сценарий Нового Года для самых — самых маленьких. |
Все, кто работает с совсем маленькими детьми (2 – 3 года) знает, что составить сценарий для такого возраста не очень просто. Особенно на Новый год. Многие малыши, не смотря на то, что они ждут Деда Мороза и подарков, при встречи с ним очень его боятся. Боятся и других персонажей, которые участвуют в новогодней сказке, особенно, если этот персонаж отрицательный.
В сценарии Нового Года, который я вам хочу предложить, тоже есть отрицательный персонаж. Но вы можете его никак не показывать (не олицетворять). Наличие отрицательного персонажа можно показать какой – то «грозной» музыкой (несколько аккордов), которую вы подберёте для сценария Нового Года.Этот сценарий Нового Года можно использовать не только в детском саду, но и дома со своими детьми.
Простые движения танцев, которые есть в сценарии, разучивать не обязательно. Вы просто танцуете вместе с детьми и говорите, какие движения в данный момент они должны сделать. Детям необходимо выучить 2 песни: «В лесу родилась ёлочка» и «Маленькой ёлочке холодно зимой».
За 3 – 4 недели до Нового Года рассказывайте малышам не только о ёлке, Новом Годе и зиме, но и о том, что к ним придёт в гости Дед Мороз, что он добрый и хороший, что его не нужно бояться. Обязательно покажите детям фотографии, где Дед Мороз держит ребёнка на коленях или обнимает его. Говорите об этом практически каждый день. Этот приём помогает избежать стресс при виде Деда Мороза на самом празднике.
Ёлка для этого сценария понадобится искусственная не больше 1м 80см. Эту ёлку даже с игрушками можно переставлять в разные части помещения.
Изготовление других атрибутов, которые необходимы для праздника, описаны по ходу сценария.
Сценарий Нового Года для самых маленьких.Ведущий: Дети, скоро новый год, комната наша украшена, а чего же не хватает?
Дети: Ёлки!
Ведущий: Кто же нам принесёт ёлку?
Дети: (разные мнения детей)
Ведущий: Конечно, ёлку нам принесёт Дед Мороз. Но как нам сообщить Деду Морозу, что нам ёлочка нужна к празднику? Может быть, написать ему письмо? Но вы маленькие детки и писать ещё не умеете… Давайте все вместе наклеим на лист бумаги ёлочку и украсим её. Дед Мороз сразу поймёт, что нам ёлочка нужна.
Коллективная аппликация ёлки (3 треугольника + пенёк ёлки + разноцветные круги – игрушки + звезда на макушке)Ведущий: Получилось очень красиво! Но кто нашу ёлочку – письмо отнесёт? Дед Мороз живёт далеко, мы не сможем сами дойти до его домика. Давайте слепим снеговика! Он поможет нам, передаст письмо Деду Морозу. Дети, из чего можно слепить снеговика?
Дети: Из снега.
Ведущий: Чтобы появился снег, нужно, чтобы к нам снежинки прилетели.
Танец Снежинок (участвуют только девочки). Девочкам на голову одеваем венок из ёлочной мишуры, в каждой руке у девочек по кусочку мишуры (20 – 25 см). Танец под музыку П. Чайковского (из балета «Щелкунчик») «Вальс цветов». Движения танца: бег на носочках по кругу друг за другом; кружение; все идут в центр круга, соединяя мишуру в один букет; идут назад, делая большой круг; «качание» — перенос веса тела на одну ногу, а потом на другую; повтор всех движений с самого начала.
Появление снеговика. (Вырезанная картинка на палочке)
Снеговик: (может говорить ведущий изменённым голосом) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Ведущий: Снеговик, дети приготовили письмо для Деда Мороза, просят его, чтобы он ёлочку принёс, ведь скоро Новый год! Отнеси, пожалуйста, письмо Деду Морозу!
Снеговик: Хорошо, я отнесу, но чтобы мне идти мне было весело, спойте мне песню « Маленькой ёлочке холодно зимой».
Ведущий: Конечно, споём!
Дети встают в круг, идут по кругу и поют песню. Снеговик уходит.Ведущий: Пока снеговика нет, давайте в снежки поиграем!
Игра в снежки. Звучит любая весёлая музыка. Ведущий подбрасывает вверх приготовленные снежки, которые падают на детей. Дети кидают снежки.(снежки – маленький мешочек из аптечного широкого бинта, внутри вата)
Сценарий Нового Года для самых — самых маленьких. |
Звучит «грозная» музыка. Появляется кто-то Злой
Злой: Я самый, самый злой! Снеговик ваш никогда не дойдёт до домика Деда Мороза, и вы не увидите ни ёлки, ни подарков! Ха – ха – ха!
Ведущий: Злой, мы не боимся тебя! Наши мальчики очень храбрые солдаты. Марш солдат. (Участвуют только мальчики.) Мальчики маршируют, размахивая саблей, а потом разбиваются на пары и «сражаются» между собой (скрещивают сабли). Все движения повторяются несколько раз.Мальчикам на голову одевают шапки гусаров из картона. В руках у каждого солдата – мальчика «сабля», которая украшена мишурой. Для изготовления сабель можно использовать сабли от кольцеброса. Мишуру закрепляем с помощью скотча. Музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Марш»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 30 МИНУТ
Герои: Дед Мороз и Снегурочка + музыкальное оформление.
Звучит красивая новогодняя музыка. Стук в дверь. Появляется:
Снегурочка: — Здравствуйте, хозяева дорогие!
Гостей не ждали?
(Ответ хозяев. Знакомство Снегурочки с хозяевами)
Снегурочка: — По лесам, по горам
Я спешила в гости к вам,
Дедушка со мною собирался
И в дороге потерялся!
К вам он, случайно не заходил?
(Ответ хозяев)
Снегурочка: — Тогда в дорогу нежно отправляться , его искать.
Может быть вы мне поможете?
(Ответ хозяев)
Снегурочка: — Но чтобы до леса добраться,
Нужно нам тренироваться
Становитесь за мной.
(Хозяева становятся)
Снегурочка: — Мы сейчас будем двигаться вперед,
А чтобы быстрее добраться,
Будем менять транспорт.
(Снегурочка произносит слова и выполняет действия, а дети и взрослые за ней повторяют)
Снегурочка: — Чтоб к Морозу нам добраться,
Нужно спортом заниматься,
Стать на лыжи и вперед
Там сюрприз детей всех ждет.
(Имитируют, как едут на лыжах)
Снегурочка: — Дед мороза не догнать,
Надо лыжи поменять.
Нужно сесть на паровоз,
Чтоб быстрей он нас довез!
(Изображают, что едут на паровозе)
Снегурочка: — Ой, сугробы впереди
Не проехать, не пройти,
Чтобы двинуться вперед
Нужно сесть на снегоход.
(Изображают, что едут на снегоходе)
Снегурочка: — Дальше ехать нам никак,
Впереди большой овраг,
Самолет мы вызываем
Дальше смело, мы взлетаем!
(Изображают, что летят на самолете)
Снегурочка: — А теперь, крепко зажмурим глазки,
Нужно 3 раза хлопнуть в ладоши,
3 раза топнуть правой ножкой,
3 раза прокружиться вокруг себя
И открыть глаза.
(Все выполняют)
Снегурочка:- Я сердцем чувствую
Дед Мороз очень близко
Давайте его позовем.
(Все вместе зовут)
— Дед Мороз!
(Под музыку появляется Дед мороз)
Дед Мороз: — Здравствуйте, мои родные!
Очень рад вас видеть!
С Новым годом! С новым счастьем!
Поздравляю вас друзья!
Подросли, постарше стали,
А меня вы не узнали?
(ответ хозяев)
Дед Мороз: — Внученька, подай мне стульчик,
Устал я с дороги. Старенький совсем.
(Дед Мороз присаживается, если нет стула на диван)
Снегурочка: — Что же ты дедушка расселся?
Все подарки от тебя ждут.
Ты итак задержался.
А мы тебя искали, искали и нашли,
Правда, дети?
(Ответ детей)
Дед Мороз: — Прежде чем подарки вручать, нужно их испытать.
Как они за год повзрослели,
Поумнели, какими талантливыми стали (задумывается).
Устрою я им превращалки,
Справитесь — подарки ваши.
(Встает и проводит игру «Превращалки»)
Дед Мороз: — Я вам буду зверя называть,
А вы его изображать.
Только сначала волшебное заклинание произнесем.
Вместе: Хлоп руками (хлопают),
Топ ногами (топают),
Головой туда — сюда (крутят головой).
Все мы вместе покружились и в зайчаток превратились.
(2) медведей; 3) котят; 4) жирафов; 5) слонов)
Снегурочка: — Дедушка, это очень легко.
Они не только могут изображать этих зверюшек,
Но и все про них в танцах рассказать и показать.
Правда, ребята?
А я вам помогу.
(Игра «Жирафики», песенка с движениями. Сначала снегурочка объясняет и показывает, а потом проигрывает)
Дед мороз: — Да, молодцы, справились.
Только я вот не знаю,
Дружная ли у вас семья, веселая ли?
Сможете ли вы в ловкости с внучкой моей посостязаться?
(Игра «Ловушка», все в кругу, Снегурочка пытается выбраться из круга)
Дед Мороз: — Справились. Последнее испытание.
Увижу что вы еще и дружная семья –
Подарки ваши, честно заслуженные.
(Музыкальная игра «Ну-ка ручки поднимите с ускорением темпа». Перед ней Дед Мороз всех по парам и объясняет правила)
Дед Мороз: — А теперь все встали в хоровод.
(Вручение подарков + чтение стишков или песенок; фотография на память)
Дед Мороз: — Пусть будет теплым расставание,
Мы просто скажем: «До свидания!»
Снегурочка: — Мы к вам вернемся через год,
А в дом ваш счастье пусть придет!
Здоровья вам, любви, и исполнения всех желаний.
Конкурсы:
1. «Игра на внимание»
Льдинка, Снежинка, Ветер.
Льдинка – присесть, руки над головой, как домик.
Снежинка – кружиться вокруг своей оси.
Ветер – изображать руками мельницу.
2. «Ледяные ворота»
Ледяные ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй раз запрещается,
Но, а третий раз
Мы поймаем вас.
(У Снегурочки и Деда Мороза ткань — они изображают с ее помощью ветер, дети и взрослые бегут под ней, пока не закончатся слова, ткань опускается, кто попался, тот и проиграл)
3. «Ростомер»
(С помощью прыгалок измеряют рост)
4. «Скачки на новогодних скакунах»
(По принципу игры «Ипподром»)
По снегу,
По льду,
По лесу,
По небу,
Барьер.
(Ведущий показывает, все повторяют)
5. «Танец под песню»
(«Потолок ледяной, дверь скрипучая»)
Версия для печатиСценарий новогоднего праздника для детей 3-4 лет «Новогодние огоньки»
Под веселую новогоднюю мелодию дети цепочкой входят в зал.
Ведущая: Ребята, полюбуйтесь нашей елочкой – красавицей, посмотрите какие красивые игрушки, блестящие бусы висят на ней!
Дети рассматривают елку.
1-й: У новогодней ёлочки
Зелёные иголочки.
А снизу до верхушки
Красивые игрушки.
2-й: Висят на ветках шарики,
Волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки,
И голубые льдинки!
3-й: Мы в ладоши звонко хлопнем,
Каблучками все притопнем!
Пусть запомнится надолго
Эта праздничная ёлка!
4-й: Мы водим возле елочки
Веселый хоровод.
И вместе с нами елочка
Встречает Новый Год!
5-й: Нам очень-очень весело
На празднике своем.
И песенку о ёлочке
Сегодня мы споем!
«Вот какая ёлочка» сели.
Ведущая: Ребята, а огоньки на нашей елочки почему-то не горят. Давайте вместе с вами попробуем зажечь огоньки на елочке. Давайте вместе подуем. (Дуют на елку.) Ничего не получается, огоньки не зажигаются. Кто же нам поможет?
Мне, ребята, показалось,
Будто ёлка закачалась,
Кто-то к нам сюда идёт
С нами встретить Новый год!
Звучит музыка, входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! (Дети здороваются со Снегурочкой.)
Вы узнали? Кто же я?
Меня Снегурочкой зовут,
Я знаю, что меня здесь ждут.
С Новым годом! С Новым годом!
С замечательным, веселым,
Звонким, радостным таким.
Счастья, радости желаю
И малышкам, и большим!
Ведущая: Спасибо, Снегурочка, за поздравление. Мы очень рады тебя видеть, но только елочка наша невеселая стоит, огоньками наша елочка не горит.
Снегурочка: Вашему горю смогу помочь. Мои лесные друзья нам помогут огоньки отыскать. Сейчас Зайчика позову. Зайка-заинька, ау! Тебя на помощь я зову!
Под р.н. песню «Сени» выбегает Заяц с балалайкой.
Заяц: Ах вы, ножки, мои ножки,
Вы скачите по дорожке.
Балалайка заиграй-ка,
К вам пришел веселый Зайка.
Здравствуй, Снегурочка, зачем звала?
Снегурочка: Здравствуй, Зайка-побегайка. Ты не знаешь, куда новогодние огоньки елочки пропали?
Заяц: Про огоньки я ничего не знаю, но с ребятами в игру поиграю. Вот вам конфетки, давайте с ними попляшем!
Танец с конфетками.
Ведущая: Оставайся, Зайчишка, на нашем празднике. Только без новогодних огоньков елочки не весело.
Заяц: Давайте про новогодние огоньки у Мишки косолапого спросим.
Снегурочка: Мишка-соня любит зимой крепко спать, давайте его вместе дружно звать.
Все: Мишка, Мишка хватит спать!
Иди ребяткам помогать!
Под песню «Сени» выходит Медведь.
Медведь: Эх, вы ноги, мои ноги,
Топочите по дороге.
Я на праздник поспешу,
Я у елки попляшу.
Кто Мишку звал,
Кто спать мне мешал?
Снегурочка: Это мы с ребятами! Мишенька, у нас беда, пропали новогодние огоньки
Ты их случайно не видел?
Медведь: Мне снятся в уютной постели
Птицы лесные, что летом мне пели,
А вот огоньков не видал в самом деле!
Притомился, отдохну,
Сны цветные досмотрю.
Медведь ложится возле елки и «засыпает».
Ведущая: Ребята, давайте с Мишкой поиграем.
Игра «Мишка, хватит спать»
«Мишка, Мишка, хватит спать!
Выходи скорей играть!
Много нас, а ты один
Спать тебе мы не дадим!»
Дети идут к Медведю, грозя пальчиком.
Ведущая: Мишка глазки открывает и ребяток догоняет!
Мишка пытается поймать детей, но те «прячутся» на стульчиках.
Ведущая: Мишка, не сердись, ребята с тобой пошутили. Оставайся с нами веселиться и у елочки кружиться, только без огоньков нашей елочки совсем не весело.
Медведь: Я, кажется, догадываюсь, чьи это проделки. Рыжей Лисы!
Снегурочка: А я ее сейчас позову. Лисичка-сестричка, отзовись!.. Не откликается.
Ведущая: А мы с ребятами тебе, Снегурочка, поможем. Давайте все дружно покукарекаем. Лиса подумает, что это петушки и тут же прибежит.
Дети: Кукареку! Кукареку!
Под песню «Сени» заходит Лиса с корзиной.
Лиса: Ах вы, ножки, мои ножки,
Вы шагайте по дорожке.
Нынче елка у ребят,
Там Лисичку угостят.
Где песни чудесные звучат?
Где петушки кричат?
Туда бегу я поскорей,
Нету песенки вкусней!
Снегурочка: Здравствуй, Лисичка – сестричка! Это мы с ребятами кричали, тебя в гости приглашали, а не петушки.
Лиса: Ну, если здесь нет петушков, мне пора, некогда мне.
Медведь: Ах, ты хитрая плутовка, что там у тебя в корзинке так сверкает, так сияет?
Заяц: Уж не огоньки ли это с нашей елочки? Быстро отвечай!
Лиса пытается убежать, но Медведь и Заяц преграждают ей дорогу.
Лиса: Это…это…это елочные огоньки. Я их случайно взяла. Простите меня, ребята, простите меня, зверушки.
Медведь и Заяц: Ради праздника такого
Мы Лису простить готовы.
Лиса: А я все огонечки повешу на ёлочку! Вешает
Готово! Можно зажигать!
Дети хором говорят: Раз, два, три, наша елочка гори!
Под волшебную музыку на елке загораются огоньки.
Звери: Получилось, получилось, наша елка засветилась!
Снегурочка: Скорей в пары становитесь!
Возле ёлки покружитесь.
Танец зверушек.
Ведущая: Пришли к новогодней ёлочке и Снегурочка, и Медведь, и Лиса, и Зайчик.
Но кого еще нет на нашем празднике?
Дети: Деда Мороза!
Снегурочка: Что-то задерживается Дедушка Мороз, может в лесу заблудился. Бегите, звери, ему на встречу, помогите Дедушке на праздник попасть.
Звери убегают. Слышится звук метели
Ведущая: Ой, метель разыгралась, видно близко Дед Мороз. Ребята, давайте с Дедушкой Морозом пошутим, спрячемся от него. Дети прячутся под белую ткань
Под музыку в зал заходит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!.. Ой, а где же ребятишки? Наверное, Мороза испугались.
Ведущая: Ребята, давайте помяукаем (полаем)
Дед Мороз: Нет, здесь, не ребята, здесь, котята (щенята).
Снегурочка: Здравствуй, Дедушка!
Дед Мороз: Здравствуй, внученька. Что-то ребят не видно, а ведь на праздник меня пригласили…
Снегурочка: Ты постучи своим волшебным посохом, ребята прибегут. Д.М. стучит посохом.
Ведущая: Мы Мороза не боимся
И не прячем в шубу нос.
Мы как выйдем, да как крикнем…
Выбегают все дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Здравствуйте, дети родные мои!
Вам поздравленья принес я свои!
Я веселый Дед Мороз,
По прозванью Красный нос.
Я живу в своей избушке,
Возле леса на опушке.
Я хожу, хожу кругом
И смотрю на каждый дом,
Как там дети кушают,
Папу с мамой слушают?
Как они себя ведут,
Умываться как идут?
Моют шейку, моют ушки,
Не ломают ли игрушки?
Если дети хороши,
Я доволен от души.
Ну, а вы ломаете игрушки? А папу с мамой слушаете? А елочка вам нравится?
Ведущая: Елочка красавица всем ребятам нравится!
Дед Мороз: Так попляшем веселей возле елочки своей!
Ведущая: Дедушка, мы про тебя песенку знаем!
Дед Мороз: С удовольствием послушаю вашу песенку.
«А у дедушки мороза».
Дед Мороз: Это у меня красный нос? А вот заморожу ваши носики!
А сейчас я проверю какие вы ловкие, да смелые. Ну-ка, ручки протяните, а потом их уберите, до кого дотронусь я, заморожу не шутя!
Игра «Заморожу».
Дед Мороз: А теперь скорее становитесь,
Вагончиками прицепитесь.
А я буду паровоз!
Снегурочка: Вот так Дедушка Мороз!
Чух-чух, паровозик! – 2раза.
Он бежит, качается,
Охает, старается.
Ох, ох, тати-тати! – 2 раза.
Остановки: — Попрыгушкино!
— Хлопотушкино!
— Кричалкино! «С Новым годом!»
Снегурочка: Дедушка Мороз, ты так с ребятами заигрался, что совсем забыл про подарки.
Дед Мороз: Ой, а где же мой мешок? Уж не в лесу ли я его оставил? Позвоню-ка я Лисе. Давай, Снегурочка, мой телефон! (Снегурочка подает телефон.)
Это Лиса? Дед Мороз у аппарата! Не видала ты в лесу большой мешок с подарками? Что? На сучке качается? Меня дожидается? Попросила бы Зайчишку его достать. Что? Прыгнул разок, не достал мешок? Ну, тогда попросила бы мишку. Что? Лез, да упал? Мешок не достал? Вот так диво!
Лиса говорит, что сама хвостиком махнула и мешок столкнула. Везите его живее к нам на елку!
Под веселую музыку звери завозят мешок с подарками.
Раздача подарков.
Дед Мороз: До свиданья, малыши, я доволен от души!
Снегурочка: Весело нам было тут, но нас другие дети ждут!
Звери: И нам тоже в лес пора, до свиданья детвора!
Под музыку уходят.
Медитация с инструктором для Нового года Сценарий: Визуализация Нового года
Новый год — это начало нового года. Это также идеальное время для использования сценария управляемой медитации на новый год, чтобы помочь вашему ребенку сформулировать свои намерения на будущее.
Эти сценарии мирной управляемой релаксации написаны Меллисой Дормой из ShambalaKids. Ее аудиозаписи для медитаций помогают детям и подросткам снимать стресс и тревогу, повышать самооценку, прекрасно себя чувствовать (ум, тело и дух) и развивать позитивный психологический настрой в школе и дома.
Просто прочтите эту управляемую медитацию для новогоднего сценария расслабляющим голосом, когда ваш ребенок спокоен или готов заснуть.
Эти сценарии управляемой медитации защищены авторским правом ShambalaKids и могут использоваться только для личного или виртуального чтения. Они не могут быть записаны для аудио / видео
Лягте и закройте глаза.
Только представьте, что вы лежите в очень удобном месте, и ваше тело начинает расслабляться все больше и больше.Вы начинаете чувствовать себя тепло и уютно внутри, даже если снаружи стал свежий воздух. Деревья лишились листьев и уснули на зиму.
Представьте, что вы свернулись калачиком перед красивым теплым камином. Вы смотрите, как пламя мерцает желтым и красным. Золотисто-желтое пламя, кажется, еще больше расслабляет, когда вы наслаждаетесь теплом и уютом.
Когда вы лежите здесь, наслаждаясь моментом расслабления, вы начинаете вспоминать некоторые замечательные вещи, которые произошли в прошлом году. Было много моментов, которые сделали вас счастливыми; много моментов, которые заставили вас улыбнуться и поблагодарить.
Это был хороший год.
Вы выросли снаружи и внутри. Ты умнее и мудрее. Вы лучше знаете себя и все больше и больше узнаёте о своих личных дарах.
Если есть что-то, что вы хотите оставить, найдите момент, чтобы отпустить это сейчас. Дышите глубоко, и когда вы выдохнете, просто сдуйте эти вещи.W
Новый год принесет новое начало.
Пришло время подумать обо всех удивительных вещах, которых вы хотите достичь. Помните, вы можете добиться всего, к чему стремитесь!
Итак, начните представлять себе все чудесные вещи, которые вы хотели бы сделать в наступающем году. Может быть, вы хотите стать лучше в том, что вам нравится делать, или, возможно, выучить новый навык.
Может быть, вы хотите проводить больше времени, помогая другим.
Что бы вы ни выбрали, у вас будет прекрасная цель, над которой нужно работать каждый день.
Всегда не забывайте верить в себя и в свою способность осуществить свои мечты. Совместно используя свое сердце и разум, вы можете создать фантастический год, наполненный радостью, счастьем и весельем!
Теперь сделайте глубокий вдох и представьте, что в конце года вы совершили все те чудесные вещи, о которых думали.Разве это не прекрасно?
Представьте себя успешным и крепко держитесь этого образа в своем уме и сердце!
Теперь позвольте умиротворению и счастью наполнить все ваше тело, проникая в каждую клеточку.
Когда вы будете готовы, вы можете открыть глаза и размять свое тело… и быть готовым воплотить в жизнь свою мечту!
Найдите бесплатный распечатанный PDF-файл с этим сценарием и более 30+ сценариев управляемой медитации, подписавшись ниже.
Основательница ShambalaKids и приложения Piku Calm, Меллиса Дормой выполняет миссию по обучению детей всему миру самооценке, управлению стрессом и достижению целей. Она является автором книги «Работа с управляемыми изображениями с детьми» для учителей и профессионалов, а также сборника рассказов для детей «Представь это!».
Последние сообщения Меллисы Дормой (посмотреть все)Сценарий китайского Нового года для школ — PDF Скачать
Китайский Новый год бывает в конце января или начале февраля каждого года.Дата китайского Нового года меняется, потому что она следует по лунному календарю. Ваши ученики могут узнать больше интересных фактов об этом празднике, поставив / посмотрев эту простую короткую пьесу.
Отрывок из пьесы:
Ань празднует Новый год
Элейн Эпплтон
Ань: Всем привет. Хотите отпраздновать китайский Новый год со мной?
Марк, Сара и Джейн: Да! Нам бы очень хотелось!
Сара: Но, Ань, что такое китайский Новый год? Это то же самое, что и американский Новый год?
Anh: Я рад, что вы спросили Сару, потому что эти два праздника — это не одно и то же.
Марка: Ну, я тоже хочу знать.
Джейн: Да, Ань, я тоже!
Anh: Хорошо, я буду рад вам это объяснить. Это действительно важный праздник для моей семьи.
Мы готовимся на несколько месяцев вперед и с нетерпением ждем этого каждый год. Китайский Новый год начинается с первого полнолуния нового года и заканчивается пятнадцатью днями позже. Итак, весь праздник длится две недели и один день.
Джейн: Вы имеете в виду, что фестиваль начинается с полнолуния… как луна в небе?
Anh: Вы ведь знаете, что у Луны есть полные циклы, не так ли?
Джейн: Да, конечно, я это знала.
Оценка: (шепотом) Откуда вы это узнали?
Anh: Мы отмечаем китайский Новый год в соответствии с так называемым лунным годом, что означает лунный год. Праздник — это способ избавиться от старого и впустить новое.
Сара: Итак, чем вы занимаетесь пятнадцать дней?
Anh: Хороший вопрос. Я все еще немного сбит с толку и с трудом могу следить за порядком, но позвольте мне попытаться объяснить.Канун Нового года — это день, когда празднуют нашу семью и предков. В Новый год у нас праздник, который напоминает американский День благодарения, и мы празднуем все, за что благодарны. Большинство китайцев в этот день не едят мясо, потому что мы уверены, что это поможет нам прожить дольше.
Марка: В Америке многие люди едят под Новый год черноглазый горох на удачу.
Описание пленки | Последний поезд домой | POV
В первых кадрах фильма Last Train Home , когда камера проезжает по вымощенному пустому участку, затем через море людей, толкающихся за барьерами, и, наконец, в бурлящую реку человечества, фильм погружает зрителя в необыкновенное явление.Быстро развивающаяся экономика Китая зависит от самой большой рабочей силы мигрантов в мире: 240 миллионов человек, которые покинули свои дома и деревни в поисках работы на городских фабриках. Масштабы этой внутренней миграции и социальные потрясения, которые она несет, особенно заметны в ежегодном возвращении рабочих в свои семьи и деревни на китайский Новый год. Столь много миллионов в движении — свидетельство решимости китайских рабочих восстановить связь с семьей и традициями. Это также подвергает нацию стрессу от быстрого экономического развития и масштабных социальных изменений.
Железнодорожный вокзал Гуанчжоу освещен в темноте. Пассажиры, оказавшиеся в затруднительном положении, нетерпеливо ждут, когда поезд отправится домой. Предоставлено: Lixin Fan.
Среди этих миллионов муж и жена Чжан Чанхуа и Чен Суцинь, которые 16 лет назад покинули свою деревню в провинции Сычуань и оставили своих детей на попечение бабушек и дедушек, чтобы работать в городе Гуанчжоу, в 1300 милях. прочь. Их контакты с детьми сводились в основном к телефонным звонкам и ежегодным новогодним встречам.В то время как огромные пространства Китая, то пустые, то заполненные тревожными потоками людей, присутствуют всегда, Last Train Home — это самая сокровенная история семьи Чжан, которой суждено достичь обещания нового Китая и открыть для себя его мучительная стоимость.
Last Train Home застает семью Чжан на критическом этапе их борьбы за улучшение своей жизни — или, точнее, жизни своих детей. Родители покинули деревню Хуйлун, когда их первенцу, дочери Цинь, был всего год (у них родился сын Ян).Дети были оставлены в способных и заботливых руках, но решение Чжан уехать было душераздирающим решением, которое приняли миллионы китайских родителей, которые чувствовали, что у них, как выразился Суцинь, «нет выбора». Подобно Чжанам, многие променяли бедную, но, возможно, психологически безопасную жизнь натурального хозяйства на долгие, неустанные часы работы на городских фабриках и проживания в рудиментарных структурах, похожих на общежития.
В Гуанчжоу Чжаны спят на двухъярусных кроватях и готовят еду на полу. Днем они шьют джинсы на экспорт в Америку.«Некоторые джинсы огромные!» замечает один рабочий. «В них можно уместить двух человек». Заводская заработная плата, сколь бы скромной она ни была, позволяет родителям отправлять деньги домой, чтобы их дети могли продолжить учебу в школе. Чжаны считают, что получение образования, которого у них нет, — единственный способ для Цинь и Яна иметь благополучное будущее. Фактически, это руководящий принцип их жизни.
Это делает то, что происходит с семьей Чжан, еще более трагичным. Фабрики, на которых работают Чжаны, общежития, где они живут, могут существовать в любой развивающейся стране.Но массовое путешествие домой на Новый год явно китайское из-за большого количества вовлеченных людей; их упрямая привязанность к традициям вступает в противоречие с их стремлением к новой жизни; и их выносливость. Новый год также свидетельствует о развивающейся стране, чья развивающаяся инфраструктура уже перегружена. Среди самых мучительных и поистине захватывающих сцен фильма Чжан и бесчисленное множество других борются в едва сдерживаемом хаосе, пытаясь сесть на поезд, который, как они могут только надеяться, добраться до дома вовремя.
Семья Чжан на заводе. Предоставлено: Lixin Fan.
После долгого извилистого путешествия на поезде через суровые и красивые горы Китая, затем поездки на автобусе по местным дорогам и, наконец, пешего перехода, Чжаны прибывают в Хуйлун, чтобы найти семью, ради которой они так много работали, распадается. Оплакивая потерю деда и разочаровавшись в школе, 15-летняя Цинь угрюма и горько относится к своим родителям за то, что они бросили ее и ее младшего брата Яна.Неоднократные объяснения родителей о том, как они были вынуждены уйти ради их детей, не имеют большого значения. Их призывы к Цину остаются в школе и максимально используют их, кажется, только раздражают подростка. Первый из двух новогодних праздников, которые образуют «Последний поезд домой», рушит мечты Чжан. По иронии судьбы, Цинь решает бросить школу и, как и ее родители, поехать в Гуанчжоу в поисках работы на фабрике.
Родители в Гуанчжоу надеются, что вкус фабричной жизни избавит ее от ошибки.Но Цинь, хотя она шокирована трудом и более чем одинока, воодушевлена новым чувством свободы и возможностью зарабатывать собственные деньги. Все трое решают вместе поехать обратно в Хуйлун на Новый год, родители надеются, что девочка решит, что школа лучше, чем фабрика. Это второе новогоднее путешествие в Last Train Home превращается в мучительное пятидневное испытание физической и умственной выносливости, которое, помимо прочего, показывает, насколько велика пропасть между матерью и дочерью.
В Хуэйлуне шокирующе и катастрофически накаляется напряженность. Цинь не собирается возвращаться домой и снова в школу, и она не простила своих родителей за то, что они бросили ее. Она проклинает их и вступает в жестокую конфронтацию со своим отцом. В конце этого ужасного праздника Цинь вылетает в город Шэньчжэнь, расположенный к северу от Гонконга, где она находит работу в местных клубах и начинает наслаждаться другой частью нового Китая — шумным городом, заполненным торговыми центрами и молодыми людьми. , стильные обитатели.
Тем временем в Гуанчжоу Чжаны со слезами на глазах смиряются с потерей Цинь. Затем они принимают другое судьбоносное решение — Суцинь вернется в деревню, чтобы уделить Яну внимание, которое могло бы удержать его в школе. Это оставит Чанхуа одного в городе в качестве единственной поддержки семьи. Решение заняться одной трещиной в единстве семьи только открывает другую. Это еще один случай, когда у Чжан, как и у миллионов других китайцев, «нет выбора».
Инаугурационная речь президента Джозефа Р.Байден младший
Капитолий США
11:52 EST
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Главный судья Робертс, вице-президент Харрис, спикер Пелоси, лидер Шумер, лидер МакКоннелл, вице-президент Пенс, уважаемые гости и мои соотечественники-американцы.
Это день Америки.
Это день демократии.
День истории и надежды.
Обновления и решения.
Через горнило веков Америка была испытана заново, и Америка приняла вызов.
Сегодня мы празднуем победу не кандидата, а дела, дела демократии.
Воля народа была услышана, и воля народа была услышана.
Мы снова узнали, что демократия драгоценна.
Демократия хрупка.
И в этот час, друзья мои, демократия восторжествовала.
Итак, теперь, на этой священной земле, где всего несколько дней назад насилие стремилось поколебать саму основу Капитолия, мы собрались вместе как единая нация под Богом, неделимая, чтобы осуществить мирную передачу власти, как мы это делаем на протяжении более двух столетий.
Мы смотрим в будущее в своем уникальном американском стиле — беспокойном, смелом, оптимистичном — и нацелены на нацию, которой мы знаем, что можем и должны быть.
Благодарю своих предшественников с обеих сторон за их присутствие здесь.
Благодарю их от всего сердца.
Вы знаете стойкость нашей Конституции и силу нашей нации.
Как и президент Картер, с которым я разговаривал вчера вечером, но который не может быть с нами сегодня, но которого мы приветствуем за его пожизненное служение.
Я только что принес священную клятву, которую дал каждый из этих патриотов — клятву, которую впервые дал Джордж Вашингтон.
Но американская история зависит не от кого-то из нас, не от некоторых из нас, а от всех нас.
О «Мы, люди», которые стремятся к более совершенному Союзу.
Это великая нация, и мы хорошие люди.
За столетия, преодолевая бурю и раздоры, в мире и войне, мы продвинулись так далеко. Но нам еще далеко.
Мы будем продвигаться вперед быстро и без промедления, потому что у нас есть много дел в эту зиму опасностей и возможностей.
Большой ремонт.
Многое нужно реставрировать.
Много залечить.
Многое нужно построить.
И многое выиграет.
Немногие периоды в истории нашей страны были более трудными или трудными, чем тот, в котором мы живем сейчас.
Вирус, который случается раз в столетие, незаметно распространяется по стране.
Он унес столько жизней за один год, сколько Америка потеряла за всю Вторую мировую войну.
Были потеряны миллионы рабочих мест.
Сотни тысяч закрытых предприятий.
Призыв к расовой справедливости движет нами примерно 400 лет назад. Мечта о справедливости для всех больше не откладывается.
Крик о выживании исходит от самой планеты. Крик, который не может быть более отчаянным или более ясным.
А теперь рост политического экстремизма, превосходства белой расы, внутреннего терроризма, которому мы должны противостоять и которого мы победим.
Чтобы преодолеть эти проблемы — восстановить душу и обеспечить будущее Америки — требуется больше, чем слова.
Требуется самое неуловимое в демократии:
Единство.
Единство.
В другом январе в Вашингтоне, в первый день нового 1863 года, Авраам Линкольн подписал Прокламацию об освобождении.
Приложив перо к бумаге, президент сказал: «Если мое имя когда-нибудь войдет в историю, то это будет связано с этим актом, и вся моя душа будет в нем».
В нем вся моя душа.
Сегодня, в этот январский день, вся моя душа находится в этом:
Объединяя Америку.
Объединяя наш народ.
И объединяющий нашу нацию.
Я прошу каждого американца присоединиться ко мне в этом деле.
Объединяемся для борьбы с общими врагами, с которыми мы сталкиваемся:
Гнев, обида, ненависть.
Экстремизм, беспредел, насилие.
Болезнь, безработица, безысходность.
С единством мы можем делать великие дела. Важные вещи.
Мы можем исправить ошибки.
Мы можем заставить людей работать на хорошей работе.
Мы можем обучать наших детей в безопасных школах.
Мы можем победить этот смертельный вирус.
Мы можем вознаграждать работу, восстанавливать средний класс и обеспечивать безопасность
здравоохранения для всех.
Мы можем обеспечить расовую справедливость.
Мы можем снова сделать Америку ведущей силой добра в мире.
Я знаю, что некоторые разговоры о единстве могут показаться глупой фантазией.
Я знаю, что разделяющие нас силы глубоки и реальны.
Но я также знаю, что они не новые.
Наша история — это постоянная борьба между американским идеалом о том, что все мы созданы равными, и суровой, уродливой реальностью, в которой расизм, нативизм, страх и демонизация давно разлучили нас.
Битва бесконечна.
Победа никогда не гарантирована.
Во время гражданской войны, Великой депрессии, мировой войны, 11 сентября, борьбы, жертв и неудач наши «лучшие ангелы» всегда побеждали.
В каждый из этих моментов нас собиралось достаточно, чтобы продвигать всех вперед.
И мы можем сделать это сейчас.
История, вера и разум указывают путь, путь единства.
Мы видим друг друга не как противников, а как соседей.
Мы можем относиться друг к другу с достоинством и уважением.
Мы можем объединить усилия, прекратить крик и снизить температуру.
Ибо без единства нет мира, только горечь и ярость.
Никакого прогресса, только изнуряющее возмущение.
Нет нации, только состояние хаоса.
Это наш исторический момент кризиса и проблем, и единство — это путь вперед.
И мы должны встретить этот момент как Соединенные Штаты Америки.
Если мы это сделаем, я гарантирую, мы не проиграем.
Мы никогда, никогда, никогда не подводили в Америке, когда мы действовали вместе.
Итак, сегодня, в это время и в этом месте, давайте начнем заново.
Все мы.
Давайте послушаем друг друга.
Слушайте друг друга.
Увидимся.
Проявляйте уважение друг к другу.
Политика не обязательно должна быть бушующим огнем, уничтожающим все на своем пути.
Любые разногласия не должны быть причиной тотальной войны.
И мы должны отвергнуть культуру, в которой сами факты манипулируются и даже фабрикуются.
Мои сограждане, американцы, мы должны отличаться от этого.
Америка должна быть лучше этого.
И я считаю, что Америка лучше этого.
Просто посмотрите вокруг.
Вот мы стоим в тени купола Капитолия, построенного во время Гражданской войны, когда сам Союз висел на волоске.
Но мы выстояли и победили.
Вот мы стоим и смотрим на большой торговый центр, где доктор Кинг рассказал о своем сне.
Вот мы и стоим на месте, где 108 лет назад на очередном инаугурационном мероприятии тысячи протестующих пытались помешать храбрым женщинам пройти маршем за право голоса.
Сегодня мы отмечаем присягу первой в американской истории женщины, избранной на национальный пост — вице-президента Камалы Харрис.
Не говорите мне, что ничего не может измениться.
Здесь мы стоим через Потомак от Арлингтонского национального кладбища, где герои, проявившие последнюю полную меру преданности, покоятся в вечном мире.
И вот мы стоим, всего через несколько дней после того, как бунтующая толпа подумала, что они могут использовать насилие, чтобы заставить замолчать волю людей, остановить работу нашей демократии и изгнать нас с этой священной земли.
Этого не произошло.
Этого никогда не случится.
Не сегодня.
Не завтра.
Никогда.
Для всех, кто поддерживал нашу кампанию, я смиренно верой, которую вы нам оказали.
Всем тем, кто нас не поддерживал, позвольте мне сказать следующее: выслушайте меня, когда мы продвигаемся вперед. Измерьте меня и мое сердце.
И если вы все же не согласны, пусть будет так.
Это демократия. Это Америка.Право на мирное несогласие в рамках нашей республики, возможно, является величайшей силой нашей нации.
Но послушайте меня ясно: разногласия не должны вести к разобщению.
И я клянусь вам в этом: я буду президентом для всех американцев.
Я буду бороться за тех, кто не поддержал меня, как и за тех, кто поддержал.
Много веков назад святой Августин, святой моей церкви, писал, что народ — это множество, определяемое общими объектами их любви.
Какие общие объекты, которые мы любим, определяют нас как американцев?
Думаю, я знаю.
Возможность.
Безопасность.
Свобода.
Достоинство.
Респект.
Честь.
И, да, правда.
Последние недели и месяцы преподали нам болезненный урок.
Есть правда и есть ложь.
Ложь, сказанная ради власти и ради прибыли.
И у каждого из нас есть долг и ответственность, как граждане, как американцы, и особенно как лидеры — лидеры, которые взяли на себя обязательство соблюдать нашу Конституцию и защищать нашу нацию — защищать правду и победить ложь.
Я понимаю, что многие американцы смотрят в будущее с некоторым страхом и трепетом.
Я понимаю, что они беспокоятся о своей работе, о заботе о своих семьях, о том, что будет дальше.
Понятно.
Но ответ не в том, чтобы обращаться внутрь себя, уходить в конкурирующие фракции, не доверять тем, кто не похож на вас, или поклоняться так, как вы, или не получать их новости из тех же источников, что и вы.
Мы должны положить конец этой нецивилизованной войне, в которой красный цвет противопоставляется синему, сельское и городское, консервативное и либеральное.
Мы сможем это сделать, если откроем наши души вместо ожесточения наших сердец.
Если проявить немного терпимости и смирения.
Если мы готовы на мгновение встать на место другого человека.
Потому что вот в чем суть жизни: не имеет значения, что судьба постигнет тебя.
Бывают дни, когда нам нужна рука.
Бывают дни, когда нас просят одолжить.
Вот как мы должны быть друг с другом.
И если мы будем такими, наша страна будет сильнее, более процветающей, более подготовленной к будущему.
Мои сограждане-американцы, в предстоящей работе мы будем нуждаться друг в друге.
Нам потребуются все наши силы, чтобы выдержать эту темную зиму.
Мы вступаем в самый тяжелый и смертоносный период распространения вируса.
Мы должны отказаться от политики и, наконец, противостоять этой пандемии как единая нация.
Я обещаю вам следующее: как говорит Библия, плач может длиться ночь, а радость приходит утром.
Мы преодолеем это вместе
Сегодня мир наблюдает.
Итак, вот мое послание тем, кто находится за пределами наших границ: Америка прошла испытания, и мы стали сильнее для этого.
Мы восстановим наши союзы и снова вступим в контакт с миром.
Не для решения вчерашних вызовов, а для решения сегодняшних и завтрашних проблем.
Мы будем руководить не просто примером нашей силы, но силой нашего примера.
Мы будем сильным и надежным партнером во имя мира, прогресса и безопасности.
Мы через многое прошли в этой стране.
И в моем первом выступлении в качестве президента я хотел бы попросить вас присоединиться ко мне в момент безмолвной молитвы, чтобы вспомнить всех тех, кого мы потеряли в прошлом году из-за пандемии.
Тем 400000 сограждан-американцев — матерям и отцам, мужьям и женам, сыновьям и дочерям, друзьям, соседям и коллегам.
Мы будем чтить их, став людьми и нацией, которыми, как мы знаем, можем и должны быть.
Давайте произнесем безмолвную молитву за погибших, за тех, кого они оставили, и за нашу страну.
Аминь.
Это время испытаний.
Мы сталкиваемся с атакой на демократию и истину.
Бушующий вирус.
Растущее неравенство.
Жало системного расизма.
Климат в кризисе.
Роль Америки в мире.
Любого из этого было бы достаточно, чтобы бросить нам серьезный вызов.
Но дело в том, что мы сталкиваемся с ними сразу, возлагая на эту нацию самую серьезную ответственность.
Теперь мы должны подойти.
Все мы.
Это время для смелости, ибо так много нужно сделать.
И это точно.
Нас будут судить, ты и я, за то, как мы разрешаем каскадные кризисы нашей эпохи.
Будем ли мы на высоте?
Сможем ли мы справиться с этим редким и трудным часом?
Сможем ли мы выполнить взятые на себя обязательства и создать для наших детей новый, лучший мир?
Я считаю, что мы должны, и я верю, что мы это сделаем.
И когда мы это сделаем, мы напишем следующую главу в американской истории.
Это история, которая может звучать как песня, которая много для меня значит.
Он называется «Американский гимн», и здесь мне особенно выделяется один стих:
«Работа и молитвы
веков довели нас до наших дней
Каким будет наше наследие?
Что скажут наши дети?…
Дай мне знать в моем сердце
Когда мои дни пройдут
Америка
Америка
Я отдал тебе все, что мог.”
Давайте добавим нашу собственную работу и молитвы к разворачивающейся истории нашей страны.
Если мы сделаем это, то, когда наши дни закончатся, наши дети, и дети наших детей будут говорить о нас, что они сделали все, что в их силах.
Они выполнили свой долг.
Они исцелили разрушенную землю.
Мои сограждане-американцы, сегодня я завершаю то, с чего начал, священной клятвой.
Перед Богом и всеми вами я даю вам слово.
Я всегда буду с тобой на одном уровне.
Я буду защищать Конституцию.
Я буду защищать нашу демократию.
Я буду защищать Америку.
Я сделаю все возможное, думая не о силе, а о возможностях.
Не в личных интересах, а в общественных интересах.
И вместе мы напишем американскую историю надежды, а не страха.
Единства, а не разделения.
Света, а не тьмы.
Американская история порядочности и достоинства.
Любви и исцеления.
Величия и добра.
Пусть это будет история, которая направляет нас.
История, которая нас вдохновляет.
История, которая повествует о грядущих веках, о том, что мы ответили на зов истории.
Мы встретили момент.
Эта демократия и надежда, правда и справедливость не умерли в наши дни, а процветали.
Что наша Америка обеспечила свободу дома и снова стала маяком для мира.
Это то, чем мы обязаны нашим предкам, друг другу и поколениям.
Итак, целенаправленно и решительно переходим к задачам нашего времени.
Поддерживается верой.
По убеждениям.
И, преданные друг другу и этой стране, мы любим всем сердцем.
Да благословит Бог Америку и пусть Бог защитит наши войска.
Спасибо, Америка.
КОНЕЦ
12:13 EST
Простой набор правил мистера Роджерса для общения с детьми
Для миллионов взрослых, которые выросли, наблюдая за ним по общественному телевидению, Фред Роджерс олицетворяет самые важные человеческие ценности: уважение, сострадание, доброту, порядочность, смирение.В сериале « Mister Rogers’ Neighborhood », который он создал 50 лет назад и в котором снимался, он был воплощением простой, естественной непринужденности.
Но когда я пишу в своей готовящейся к выходу книге « Добрый сосед: жизнь и работа Фреда Роджерса, », безмятежность Роджерса противоречила его тщательности при формировании каждого эпизода своей программы. Он настаивал на том, чтобы каждое слово, произносимое человеком или марионеткой, внимательно изучалось, потому что он знал, что дети — мальчики и девочки дошкольного возраста, составляющие ядро его аудитории, — обычно слышат вещи буквально.
Как сказал мне Артур Гринвальд, бывший продюсер шоу: «На участке Mister Rogers’ Neighborhood несчастных случаев не было ». Он очень старался не вводить детей в заблуждение и не сбивать с толку, и его команда писателей шутила, что его манера говорить в эфире сводилась к особому языку, который они называли «фреддиш».
По сути, Фреддиш предвидел, как его слушатели могут неверно истолковать сказанное. Например, Гринвальд упомянул сцену в больнице, в которой медсестра, накачивающая манжету для измерения кровяного давления, первоначально сказала: «Я собираюсь взорвать ее.Гринвальд вспоминает: «Фред заставил нас дублировать фразу, сказав:« Я собираюсь надуть это воздухом », потому что« взорвать »могло звучать так, как будто произошел взрыв, и он не хотел, чтобы дети заткнуть уши и упустить то, что будет дальше ».
В финальных версиях шоу отражено множество столь же требовательных интервенций. Однажды Роджерс предоставил новые тексты для песни «Завтра», которой завершалось каждое шоу, чтобы дети, смотрящие в пятницу, не ожидали шоу в субботу, когда шоу не транслировалось.А секретарь Роджерса, Элейн Линч, вспомнила, как в одном сценарии, где говорилось об «усыплении» домашнего питомца, он вырезал его из опасения, что дети будут беспокоиться о том, чтобы сами заснуть.
Роджерс необычайно хорошо представлял, куда может пойти детский разум. Например, в сцене, в которой глазной врач использует офтальмоскоп, чтобы заглянуть ему в глаза, он потребовал от врача пояснить, что он не может видеть мысли Роджерса. Роджерс также написал песню под названием «You Can Never Go Down the Drain», потому что он знал, что канализация — это то, что для детей, казалось, существует исключительно для того, чтобы высасывать вещи.
В 1977 году, примерно через десять лет после начала шоу, Артур Гринвальд и другой писатель по имени Барри Хед открыли бутылку виски во время перерыва и ввели термин Freddish . Позже они создали иллюстрированное руководство под названием «Давайте поговорим о Фреддише», любовную пародию на сложный процесс получения всех слов, подходящих для Роджерса. «Фред понимал и очень прямо и четко формулировал то, что внутренняя жизнь детей была для них смертельно серьезной», — сказал Гринвальд.
Согласно брошюре, было девять шагов для перевода на фреддиш:
- «Излагайте идею, которую вы хотите выразить, как можно яснее и понятнее дошкольникам». Пример: Играть на улице опасно.
- «Перефразируйте в позитивном ключе», как в . Хорошо играть там, где это безопасно.
- «Перефразируйте идею, имея в виду, что дошкольники еще не могут делать тонких различий и их нужно перенаправить к властям, которым они доверяют.Например, «Спроси родителей, где можно безопасно играть».
- «Перефразируйте свою идею, чтобы исключить все элементы, которые можно было бы считать предписывающими, директивными или поучительными». В данном примере это означало бы избавиться от «спросить»: Родители скажут вам, где можно безопасно играть.
- «Перефразируйте любой элемент, предполагающий определенность». Это будет «воля»: Родители скажут вам, где можно безопасно играть.
- «Перефразируйте свою идею, чтобы исключить любой элемент, который может не относиться ко всем дочерним элементам.”Не все дети знают своих родителей, поэтому: Ваши любимые взрослые могут сказать вам, где можно безопасно играть.
- «Добавьте простую мотивационную идею, которая дает дошкольникам повод последовать вашему совету». Возможно: Ваши любимые взрослые подскажут, где безопасно играть. Их приятно слушать.
- «Перефразируйте новое утверждение, повторив первый шаг». «Хорошо» представляет собой оценочное суждение, поэтому: Ваши любимые взрослые могут сказать вам, где можно безопасно играть.Важно попытаться их послушать.
- «В конце концов перефразируйте свою идею, связав ее с некоторой фазой развития, которую дошкольник может понять». Может быть: Ваши любимые взрослые подскажут, где безопасно играть. Важно стараться их слушать, а умение слушать — важная часть роста.
Роджерс проявил такой уровень заботы и внимания не только к мелким деталям и фразам, но и к более важным сообщениям, которые могло бы послать его шоу. Хедда Шарапан, одна из сотрудников продюсерской компании Фреда Роджерса Family Communications, Inc., вспоминает Роджерс, однажды остановивший съемку шоу, когда один из актеров сказал марионетке Генриетте Кошечка не плакать; он прервал съемки, чтобы дать понять, что его шоу никогда не будет предлагать детям не плакать.
Работая над шоу, Роджерс активно взаимодействовал с академическими исследователями. Дэниел Р. Андерсон, психолог, ранее работавший в Массачусетском университете, который работал консультантом в шоу, вспомнил поездку с лекциями в Германию, во время которой некоторые представители академической аудитории задавали вопросы о прямом подходе Роджерса к телевидению.Они были обеспокоены тем, что это могло привести к ложным ожиданиям детей личной поддержки со стороны телеведущего. Андерсон был впечатлен глубиной реакции Роджерса и тем фактом, что он вернулся к производству, тщательно проверяя сценарии на предмет любых намеков на язык, которые могли бы таким образом запутать детей.
Фактически, философия развития ребенка Фреддиш и Роджерс заимствована у некоторых из ведущих исследователей этого предмета 20 века. В 1950-х Роджерс, уже хорошо известный по предыдущей детской телепрограмме, учился в аспирантуре Питтсбургской духовной семинарии, когда учитель посоветовал ему также учиться у эксперта по развитию ребенка Маргарет МакФарланд в Питтсбургском университете.Там он познакомился с теориями легендарных преподавателей, в том числе Макфарланда, Бенджамина Спока, Эрика Эриксона и Т. Берри Бразелтона. Роджерс усвоил высочайшие стандарты в этой развивающейся академической сфере и применял их в своей программе почти полвека.
Это одна из причин, по которой Роджерс был так внимателен к написанию текста для своего шоу. «Я часами разговаривал с Фредом и делал заметки, — сказал Гринвальд, — затем часами разговаривал с Маргарет МакФарланд, прежде чем ушел и написал сценарии.Потом Фред сделал их лучше ». Каким бы простым ни выглядело и звучало Mister Rogers ’Neighborhood , каждая деталь в нем была продуктом чрезвычайно тщательного, академически обоснованного процесса.
Эта статья адаптирована из будущей книги Максвелла Кинга Добрый сосед: жизнь и творчество Фреда Роджерса .
Новогоднее поздравление Сало Хорна своей матери «1933
В 1933 году вечером 20 сентября начался еврейский новогодний праздник Рош а-Шана.Нацисты находились у власти восемь месяцев, в течение которых евреев лишали прав и подвергали остракизму, преследовали и изгоняли, арестовывали и убивали. Поэтому с трепетом и неуверенностью немецкие евреи, как индивидуально, так и коллективно, смотрели на новый год — 5694 год по еврейскому календарю.
Серьезность ситуации отражена в нежном новогоднем поздравлении, которое семилетний Сало Хорн отправил своей матери. Семья пережила тяжелые времена.В 1929 году Сара Хорн рассталась со своим мужем и переехала с тремя детьми из Саарбрюккена во Франкфурт-на-Майне. Здесь Сало и его брат Бернхард, который был на три года старше, жили в еврейском детском доме, управляемом фондом Flersheim Sichel. Их мать зарабатывала на жизнь для семьи владелицей магазина мужской одежды в историческом центре Франкфурта. Сало очень волновался за свою мать и в своем письме пообещал, что в будущем году он будет «более прилежным и лучше себя вести».Он молился о поддержке Бога для себя и своей семьи. Он украсил свое письмо Звездой Давида, свитком Торы и шофаром, бараниной рогом, в который традиционно дуют во время новогодней службы в синагоге.
Пять лет спустя, 28 октября 1938 года, Сара Хорн и трое ее детей Рахиль, Бернхард и Саломон были депортированы из Германии в Польшу в рамках Polenaktion («Польская операция»), в ходе которой было изгнано около семнадцати тысяч евреев польской национальности. из Германии в течение нескольких дней.Вместе с большим количеством других евреев семья Хорн была вынуждена несколько часов ждать в железнодорожном туннеле на границе в Верхней Силезии, прежде чем им было резко сказано, что «по милости фюрера » им будет разрешено вернуться. домой. Несколько дней спустя во время ноябрьских погромов магазин Сары Хорн во Франкфурте был разграблен и разрушен.
В апреле 1939 года семья наконец получила визу в США — через четыре года после подачи заявления. Сара Хорн с тремя детьми уехала в Америку из французского городка Гавр.
Обри Померанс
1 тишри 5694.
Дорогая мама!
В этом году особенно хочу пожелать вам большего счастья, чем в прошлом. Я также хочу еще больше постараться, чтобы доставить вам радость. Спасибо за то, что так любезно обеспечивали меня в эти трудные времена, чтобы я был счастлив. Обещаю в наступающем году вести себя более прилежно и вести себя лучше. Да поможет мне Б-г и защитит всех нас.
Новогодний поцелуй от твоего Сало.
11 способов поощрить вашего ребенка к физической активности
Знаете ли вы, что только примерно каждый четвертый ребенок получает рекомендуемые 60 минут физической активности в день?
Участие во всех видах физической активности резко снижается по мере увеличения возраста и класса ребенка в школе.Важно, чтобы физическая активность была регулярной частью семейной жизни. Вот некоторая информация, которая поможет вам сохранить здоровье и активность ваших детей.
Преимущества физической активности
Быть физически активным означает достаточно двигаться, чтобы тяжело дышать, одышка, тепло и пот. Физические упражнения жизненно важны для здоровья и благополучия детей. Например, физическая активность помогает строить и поддерживать здоровье костей, мышц и суставов. Это может помочь сохранить здоровый индекс массы тела и снизить риск диабета, высокого кровяного давления и сердечных заболеваний в более позднем возрасте.Это может помочь детям быстро заснуть и хорошо высыпаться.
Помимо пользы для организма, физическая активность также улучшает психическое и поведенческое здоровье ребенка. Это повышает энтузиазм и оптимизм ребенка, повышает самооценку, успеваемость, внимание и поведение. Он также снижает беспокойство, напряжение и депрессию. Это также может способствовать командной работе и дружбе, когда является частью организованного спорта.
11 способов начать работу
Родители могут сыграть ключевую роль в том, чтобы помочь своему ребенку стать более физически активным.Некоторые предложения:
Поговорите с врачом вашего ребенка. Врач вашего ребенка может помочь вашему ребенку понять, почему важна физическая активность. Врач вашего ребенка также может помочь вам и вашему ребенку определить занятия спортом или занятия, которые могут быть лучше всего для вашего ребенка.
Подчеркните веселье. Помогите своему ребенку найти спорт, который ему нравится. Чем больше ей нравится занятие, тем больше вероятность, что она продолжит его.Вовлеките всю семью. Это отличный способ провести время вместе.
Выберите занятие, соответствующее развитию. Например, 7- или 8-летний ребенок не готов к поднятию тяжестей или бегу на 3 мили, но футбол, езда на велосипеде и плавание — отличные занятия для детей этого возраста.
Планируйте заранее. Убедитесь, что у вашего ребенка есть удобное время и место для занятий спортом.
Обеспечьте безопасную среду. Убедитесь, что оборудование вашего ребенка и место, где он тренируется или играет, безопасно. Убедитесь, что одежда вашего ребенка удобна и подходит для занятий.
Предоставить активные игрушки. Маленькие дети особенно нуждаются в легком доступе к мячам, скакалкам и другим активным игрушкам.
Будьте образцом для подражания. Дети, которые регулярно видят своих родителей, занимающихся спортом и физической активностью, чаще делают это сами.
Играйте с детьми. Помогите им освоить новый вид спорта или другую физическую активность. Или просто повеселитесь вместе, отправившись на прогулку, в поход или покатавшись на велосипеде.
Установить пределы. Ограничивайте время экрана, включая время, проводимое за телевизором, видео, компьютерами и видеоиграми, каждый день. Используйте свободное время для большего количества физических нагрузок.
Найдите время для упражнений. Некоторым детям так не по расписанию домашнее задание, уроки музыки и другие запланированные занятия, на которые у них нет времени упражнение.
Не переусердствуйте. Физические упражнения и физическая активность не должны навредить. Если это становится болезненным, вашему ребенку следует притормозить или попробовать менее энергичные занятия. Как и с любым занятием, важно не переборщить. Если физические упражнения мешают учебе или другим занятиям, поговорите с врачом вашего ребенка.
Как заставить всю семью переехать
Исследования показали, что образ жизни, которому вы научились в детстве, с большей вероятностью останется с человеком и во взрослой жизни.