186 сценариев в помощь проведению Года экологии
186 сценариев в помощь проведению Года экологии
2017 год объявлен в России Годом особо охраняемых природных территорий (Указ Президента РФ № 392 от 1 августа 2015 года) и Годом экологии (Указ Президента РФ № 7 от 5 января 2016 года)
В рамках тематического года библиотеки, учреждения образования будут организовывать и проводить просветительские мероприятия, среди которых: викторины, игры, часы экологии и краеведения, экопутешествия, турниры знатоков и многое другое.
Библиографы Центральной библиотеки г. Волгодонска подготовили библиографический список 186 сценариев, посвященных экологическому просвещению учащихся, опубликованных в журналах, выписываемых библиотеками Волгодонска за последние 6 лет.
Рекомендуем сценарии, опубликованные в 2016 году:
- Барчева, Т. Ф. В тени фонтанов и аллей : 24 мая — Европейский день парков: [сценарий мероприятия для детей 9-10 лет] / Т. Ф. Барчева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2016. — № 3. — С. 39-41.
- Бикеева, И. А. Самый колючий: [сценарий проведения мероприятия о ежах] / И. А. Бикеева // Читаем, учимся, играем. — 2016. — № 5. — С. 28-29.
- Бреднева, М. В. По страницам Красной книги: [сценарий викторины о редких и исчезающих видах растений и животных Нижегородской области] / М. В. Бреднева // Читаем, учимся, играем. — 2016. — № 2. — С. 107-110.
- Волощенко, Л. И. «Любить природу — значит любить Родину» : экологическая экскурсия: [cценарий мероприятия для детей 5-7 лет] / Л. И. Волощенко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2016. — № 4. — С. 52-54.
- Герасимова, Е. А. Клуб юных натуралистов: [сценарий литературно-экологического праздника] / Е. А. Герасимова // Читаем, учимся, играем.
— 2016. — № 7. — С. 97-103. - Глушкова, Ю. В. Дом, в котором мы живем : 15 апреля — День экологических знаний: [сценарий мероприятия для детей 6-9 лет] / Ю. В. Глушкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2016. — № 2. — С. 51-52.
- Гомонова, Е. А. Землю нашу любите! : экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Гомонова, Н. Н. Волкова, Ю. Н. Орлова// Музыкальный руководитель. — 2016. № 2. — С. 31-36.
- Иванова, Н. П. SOS: планета в опасности!: [познавательная игра-викторина по охране природы] / Н. П. Иванова // Читаем, учимся, играем. — 2016. — № 7. — С. 104-106.
- Каратушина, А. В. Загадки лешего : 12 мая — День экологического образования: [cценарий мероприятия для детей 7-9 лет] / А. В. Каратушина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2016. — № 3. — С. 49-51.
- Кочурина, Н. В. Береги свою планету!: [мероприятие о бережном отношение к богатствам родного края] / Н. В. Кочурина // Читаем, учимся, играем.

— 2016. — № 9. — С. 91-94. - Краснова, Л. В. Всему голова : урок экологии: [сценарий урока по экологии для детей 8-10 лет] / Л. В. Краснова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2016. — № 9. — С. 44-46.
- Крючкова, В. А. Добрый доктор Айболит : пьеса на экологическую тему: [cценарий для детей 6-9 лет] / В. А. Крючкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2016. — № 5. — С. 67-69.
- Кулага, Л. В. Пожар в лесу : экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста / Л. В. Кулага, Н. В. Полежаева // Музыкальный руководитель. — 2016. — № 4. — С. 37-38.
- Лихарева, Н. В. Путешествие в мир природы: [сценарий мероприятия о представителях мира природы, их забавными привычками и интересными особенностями]/ Н. В. Лихарева // Читаем, учимся, играем. — 2016. — № 5. — С. 85-88.
- Набиуллина, Е. А. Разведем сады цветущие : 22 апреля — Международный день Земли: [сценарий утренника для детей 6-7 лет] / Е. А. Набиуллина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.
— 2016. — № 2. — С. 56-57. - Пахомова, О. А. Кубанский Робинзон: [сценарий путешествия по родному краю, о богатстве Краснодарской земли] / О. А. Пахомова // Читаем, учимся, играем. — 2016. — № 9. — С. 95-99.
- Швабовская, Г. И. Чудеса из коробейки : спектакль: [сценарий экологической сказки для детей 8-10 лет] / Г. И. Швабовская // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2016. — № 2. — С. 69-72.
Список 186 сценариев здесь
Популярные сообщения из этого блога
Креативные книжные инсталляции для привлечения читателя
Как театр начинается с вешалки, библиотека начинается с выставки. Книжно-иллюстративные выставки – неотъемлемая часть любой библиотеки, её престиж и даже, если хотите, её имидж. Обычной книжной выставкой сейчас никого не удивишь.
Современные тенденции мира – креатив, позитив и нестандартное мышление. Вот и сотрудники Центральной детской библиотеки решили заинтересовать читателя книжными выставками с «изюминкой», а именно книжными инсталляциями, викторинами, игрушками, нестандартным размещением книг. Что такое книжная инсталляция ? Это пространственная композиция, созданная из книжных изданий, различных материалов и форм. А что можно сделать из книг? Все что угодно! От красивой или концептуальной статуэтки и до целого дома или огромной скульптуры из книг. Это уникальный материал. Книжная выставка-инсталляция «Колодец знаний» Так неподдельный интерес, удивление и восторг вызвала книжная инсталляция «Колодец знаний» , который был выложен на старшем абонемен
Далее…
Библиотерапия. Лечимся книгами
«Открываю томик одинокий — Томик в переплете полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе И в столетьях мы не повстречались… Если я от этиx строчек плачу, Значит, мне они предназначались.
Далее…
О библиотеке и библиотекаре с любовью
В «Централизованной библиотечной системе» г. Волгодонска трудится 90 специалистов. Талантливые и интересные. Яркие и скромные. Шумные и тихие. Нежные и волевые. Спортсменки и «ботаники».
Далее…
Сценарий экологического мероприятия «Берегите общий дом, в котором мы живём!» для 1-5 классов | Классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
Сценарий экологического мероприятия
«Берегите общий дом, в котором мы живём!» для 1-5 классов
(составитель: Смышляева Е.
В., учитель)
Цели и задачи:
— формирование мнения у детей в защиту окружающей среды,
— формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за «Общий дом, в котором мы живём»,
— привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам,
— воспитание экологической культуры подрастающего поколения.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.
Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.
Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней.
Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных.
Хотите ли вы спасти свою планету от загрязнения? А знаете ли вы главные проблемы Земли? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, какова экологическая обстановка в нашем родном крае, Волховском районе (показ презентации)
Основные экологические проблемы г. Сясьстроя и г. Волхова :
1. Загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов загрязняющих веществ стационарными объектами промышленных, в том числе «Волховским алюминиевым заводом» и коммунальных предприятий, а также автотранспортом.
2. Загрязнение водных объектов и нерациональное использование водных ресурсов вследствие эксплуатации предприятиями ветхих очистных сооружений и в результате выбросов загрязняющих веществ ООО «Голландские розы» и «Сясьского ЦБК»
3. Несовершенство системы обращения с отходами производства и потребления.
Ребята, вместе мы – дети Земли. Земля – наш общий дом. Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. И сейчас мы проведём экологическую игру, которая и покажет нам, насколько хорошо вы знакомы с природой.
«Загадки леса»
1 ученик:
Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон кладёт. (Земляника)
2 ученик:
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой. (ёжик)
3 ученик:
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Берёза)
4 ученик:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
5 ученик:
На поляне, возле ёлок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)
6 ученик:
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
7 ученик:
Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся. (Река и берега)
8 ученик:
Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)
9 ученик:
Мать, отца не знаю, но часто называю.
Детей знать не буду — чужим сбуду! (Кукушка)
10 ученик:
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит
Никому не говорит. (Ива)
11 ученик:
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
12 ученик:
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ёлка)
13 ученик:
Только-только народился
Сразу в шапку превратился (гриб)
14 ученик:
Что за дерево стоит
Ветра нет, а вся дрожит? (осина)
15 ученик:
Весною зеленела
Летом загорала
Осенью надела
Красивые кораллы (рябина)
«Пернатые друзья».
-Все группы животных интересны, но чаще всего интерес у любителей природы вызывает жизнь и повадки птиц. Очень удивительны перелеты птиц, совершаемые два раза в году.
-А каких птиц по месту жительства знаете вы ребята?
-Какие птицы бывают? (перелетные и оседлые)
-Кто такие оседлые, а кто перелетные вы ребята знаете? (перелетные — улетают, оседлые — зимуют)
-А почему птицы улетают? (Зимой птицам холодно, но особенно они страдают от голода, нет корма, все насекомые попрятались)
-А как мы можем помочь птицам? (Необходимо делать скворечники, птичьи домики, кормушки)
-А теперь давайте отгадаем загадки и имитируем эту птичку.
1. Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает (сова)
Далеко мой стук
Слышится вокруг
Червячкам я враг,
2. А деревьям друг (дятел)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает (воробей)
3. Проживает в странах жарких
А в нежарких в зоопарках
И спесив он и хвастлив
Потому, что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам (павлин)
4. Прячьтесь куры в небе ясно
Темной тенью кружит (ястреб)
5. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистей и нежней
Кто же это ? (соловей)
6. По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (гусь)
7. Наша бодрая подружка
Дает нам перьев на подушку
Дает яичек для блинов
Куличей и пирогов. (курица)
«Зелёная аптека».
В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства, но в этой аптеке все без этикеток. Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу. К тому же в «зеленой аптеке» надо вести себя так же воспитанно, как и в настоящей.
-А какие лекарственные растения знаете вы? (ответы ребят)
Ребятам рассматривают плакат и карточки лекарственными растениями
«Жалоба»
Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть.
-Я предлагаю вам взять по одному письму. В этих письмах написаны жалобы животных, надо определить, о ком идет речь и какую пользу оно приносит.
1.«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или пнут ногой. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая»
(Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут) ( Лягушка. Каждая из них за один день уничтожает большое количество гнуса, слизней, комариных личинок, среди которых есть и личинки малярийных комаров.)
2. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились.
Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно»
(Летучая мышь)
3. «Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня или уважать нужно?»
(совы)
4. «В жизни природы мы играем большую роль. Мы разрыхляем почву, разносим семена и плоды растений, истребляем множество насекомых. Близкое сожительство с нами полезно деревьям. Мы устраиваем подземные и наземные галереи, открывая доступ к корням дерева. Поэтому дерево растет быстрее, чем соседние с ним деревья. Вот такие мы полезные. Но люди не всегда хорошо к нам относятся. Бывает так, что наши домики (муравейники) разоряют и нам приходиться строить дом заново или искать другой приют».
( муравьи.)
5. « Самые верные спутники человека — птицы. Все насекомоядные птицы поедают в 5-10 раз больше вредных насекомых, чем полезных.
Пара больших птиц за период выращивания птенцов истребляет больше 2 тыс. насекомых. В большинстве случаев мы находим в соседстве с человеком обилие кормов и безопасность. Но так бывает не всегда. Нередко люди уничтожают нас, птиц, разоряют гнезда, разбивают яйца».
( синички )
6. «Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести ещё много пользы».
(берёза.)
Подводим итоги мероприятия.
Правила:
— Не повреждайте кору деревьев. Они перестают расти и долго мучительно умирают.
— Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник приговорённый к смерти. Пусть цветы радуют наш глаз, омолаживают душу тем, кто придёт в лес на них посмотреть.
-В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.
— Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.
— Не разводите костёр в лесу. Кострища – это раны в напочвенном покрове леса.
Узнайте, как 3 публичные библиотеки способствуют обеспечению экологической устойчивости.
Бесспорно, нам всем нужно делать больше для защиты нашей планеты и продвижения практик экологической устойчивости. Мы говорим не только об отдельных лицах; Учреждения и компании обязаны применять устойчивые методы и уменьшать ущерб, наносимый нашей планете, чтобы она могла оставаться безопасным местом для будущих поколений.
В то время как многие организации все еще разрабатывают свои экологические стратегии, публичные библиотеки идут впереди всех. Будь то наем экологов по месту жительства, получение сертификата LEED или сокращение своего углеродного следа за счет использования цифровых ресурсов, библиотеки демонстрируют множество примеров экологической устойчивости — как будто нам нужна еще одна причина любить эти жизненно важные учреждения.
В недавних статьях мы говорили о том, как библиотеки способствуют устойчивому развитию и их роли в поддержке экономического развития. Здесь, благодаря нашему уникальному доступу к библиотекам по всему миру, мы глубоко погружаемся в важную работу, которую они выполняют для обеспечения экологической устойчивости в своих сообществах – в конце концов, устойчивость – это больше, чем просто забота об окружающей среде.
См. также:
- Публичные библиотеки играют решающую роль в устойчивом развитии
- Хотите примеры устойчивого развития? Проверьте свою публичную библиотеку
- Устойчивое развитие означает гораздо больше, чем экологичность
Экологически чистая операционная модель
Библиотеки существуют уже много столетий, как и их модель выдачи и совместного доступа к ресурсам.
Этот подход, возможно, является одним из самых ранних зарегистрированных способов сокращения и повторного использования материалов. Вместо того, чтобы несколько человек покупали отдельные экземпляры книги или журнала, библиотеки предлагают устойчивую альтернативу, когда одни и те же люди могут иметь общий доступ к одному и тому же ресурсу. Кроме того, общая признательность и уважение к библиотекам гарантирует, что посетители должным образом заботятся о книгах, которые они берут, продлевая срок службы данной книги.
Учитывая устойчивую модель, лежащую в их основе, неудивительно, что библиотеки постоянно находят новые способы воспроизвести эту систему. Например, некоторые библиотеки расширяют список вещей, которые посетители могут брать в своих филиалах. От игрушек и семян растений до музыкальных инструментов и новых технологий посетители могут сократить количество предметов, которые они покупают и выбрасывают.
Показательный пример: В Библиотеке вещей бесплатной библиотеки Уэллсли есть обширный список предметов, которые участники могут выписать, включая крючки для вязания, швейные машины, машины с белым шумом, игровые приставки, электронные книги и наборы для наблюдения за птицами.
|
Естественно, COVID-19 наложил отпечаток на некоторые из этих программ, вызвав опасения, связанные с обменом физическими предметами и получением их лично. Однако, как и в случае с выдачей книг и доступом к другим ресурсам, библиотеки изменились и нашли новые способы предлагать эти программы в рамках поэтапного повторного открытия. Поскольку мы продолжаем выходить из пандемии, мы рады видеть, как эти инициативы будут развиваться в ближайшие годы.
Дом для экологически безопасных программ
Помимо своей операционной модели, библиотеки имеют ряд других возможностей для внедрения экологически безопасных методов. Одной из ключевых областей, требующих решения, является избавление от ненужных книг.
По мере того, как издается все больше и больше книг, библиотекам приходится постоянно принимать решения о том, что оставить и выставить на ограниченном пространстве, но выбрасывать ненужные книги — это не выход.
Программа «Устойчивые полки» предлагает долгожданную альтернативу. Эта инициатива, управляемая Baker & Taylor и collectionHQ, использует поставщика логистических услуг, чтобы дать библиотекам по всему миру возможность продавать книги, которые были удалены или изъяты из обращения. Затем логистическая компания забирает книги, оценивает их стоимость и классифицирует их для перепродажи или вторичной переработки, а затем соответственно кредитует библиотеку. Публикуются все новые и новые книги, библиотекам приходится постоянно принимать решения о том, что оставить и выставить на ограниченном пространстве, но выбрасывать ненужные книги — это не выход.
В то же время Проект устойчивого развития был создан для смягчения воздействия 4,5 миллионов книг, которые ежегодно отправляются на свалки из австралийских библиотек.
На данный момент программа сохранила более 30 000 книг.
Участие в подобных программах является беспроигрышным для библиотек. Они могут сократить свои отходы, а также избежать затрат на оплату сторонних мусорных компаний за сбор их ненужных материалов.
Зеленый изнутри
Несмотря на то, что они начинают внедрять больше цифровых программ и инструментов, библиотеки по-прежнему в основном привязаны к физическим местам и филиалам. Учитывая это обширное присутствие недвижимости, у руководителей библиотек есть возможность использовать экологические методы при проектировании и реконструкции своих зданий, и они не боятся ею воспользоваться. Зеленый изнутри
На самом деле, мы в восторге от огромного количества практик экологического проектирования, внедряемых в библиотеки. В то время как некоторые библиотеки живут в энергоэффективных зданиях со светодиодным освещением и солнечными панелями, которые помогают им сократить расходы на электроэнергию, другие внедряют политику экологичного строительства, которая определяет решения, которые они принимают в отношении покупок, ведения домашнего хозяйства и управления отходами.
Другие до сих пор используют деревья, вырубленные для строительства, для изготовления мебели и спроектировали зеленые крыши, чтобы уменьшить сток дождевой воды и создать зеленый ландшафт для своего сообщества.
Показательный пример:Национальная библиотека Сингапура использует методы биоклиматического проектирования, чтобы помочь управлять дневными температурами и сократить потери энергии. Для этого более 120 видов тропических растений были высажены в 14 различных садах, чтобы поддерживать прохладу в здании.
|
Пространство для обучения и расширения возможностей посетителей
Одна из замечательных особенностей всемирной сети из более 400 000 публичных библиотек заключается в том, что эти учреждения обладают уникальным сочетанием глобального охвата и местного понимания своих сообществ.
Другими словами, библиотеки имеют доступ к большому количеству информации об экологических проблемах и могут сделать эту информацию более доступной для своих посетителей.
Для этого есть множество способов, в том числе специальные мероприятия, посвященные Дню Земли и приуроченные к нему, популяризация экологических коллекций в библиотеке и открытие дверей для активистов-экологов, которые могут собираться и проводить семинары на месте.
Показательный пример:В 2018 году Публичная библиотека Торонто приютила своего первого эколога в резиденции. За время своего пребывания в должности эколог Джаннель Ричардс поделилась своим опытом в области сохранения и устойчивого развития посредством программ, семинаров и общественных консультаций.
|
Самое замечательное во всей этой работе то, что библиотеки получают признание за нее.
Специальная группа ИФЛА по экологической устойчивости и библиотекам была впервые создана для того, чтобы предоставить библиотекарям возможность вдохновлять свои сообщества на поощрение практик экологической устойчивости. Теперь группа также награждает библиотеки за успехи в достижении этой цели. В прошлом году библиотека Университета Рангсит в Таиланде была награждена за свою работу по обучению сообществ и добавлению целей экологической устойчивости в свою структуру управления.
Растущая роль цифровых технологий
Происходит что-то волшебное, когда библиотека может одновременно помогать окружающей среде и своим посетителям. Как и многим другим организациям, библиотекам приходится идти в ногу с растущим стремлением к быстрому и беспрепятственному цифровому взаимодействию. Это привело к оцифровке некоторых предложений и принятию новых решений, которые расширяют возможности библиотек за пределами филиалов.
В то же время, выбор этих технологических решений значительно снижает воздействие библиотеки на окружающую среду.
Например, с помощью PressReader библиотеки могут предоставить своим посетителям доступ к более чем 7 000 газет и журналов со всего мира без необходимости отправлять бумажные экземпляры в свои филиалы. Бонус? Это позволяет библиотекам сотрудничать с изданиями в коллективном снижении воздействия на окружающую среду путем обмена хорошо изученной и достоверной информацией. Таким образом, можно развивать медиаграмотность, не влияя на окружающую среду.
Пока сообщество библиотек продолжает признавать друг друга и сотрудничать друг с другом, мы обязательно увидим еще много примеров того, как эти ценные учреждения способствуют экологической устойчивости как на местном, так и на глобальном уровне. Нам не терпится увидеть, куда это нас приведет.
Приняли ли вы какие-либо экологические методы или стратегии, которыми хотите поделиться с нашим сообществом? Давайте поговорим . А для получения дополнительной информации о том, как мы можем принять участие в вашем плане устойчивого развития, прочитайте статью 9.
0015 PressReader для библиотек .
Как библиотеки принимают меры по борьбе с изменением климата « Блог о библиотечной политике и защите интересов
В преддверии Конференции ООН по изменению климата (COP26) ИФЛА попросила Постоянный комитет Секции экологической устойчивости и библиотек (ENSULIB) поделиться примерами библиотек обучая, объединяя и расширяя возможности своих сообществ для принятия мер по борьбе с изменением климата.
Мы были рады поделиться некоторыми гостевыми статьями в блоге ИФЛА «Политика и защита интересов», в которых рассказывается об инициативах библиотек, способствующих борьбе с изменением климата и расширению прав и возможностей их сообществ.
Green FUBib: Устойчивое развитие в университетской библиотеке
В этой статье рассказывается о группе GreenFUBib, постоянной рабочей группе, которая занимается продвижением экологически безопасных действий в повседневной библиотечной жизни в университетской библиотеке Свободного университета Берлина.
«GreenFUBib хочет внести свой вклад в реализацию стратегических условий устойчивого развития и ответственности в повседневной библиотечной деятельности. В соответствии с 17 глобальными целями устойчивого развития он учитывает не только экологические, но и экономические, социальные и культурные аспекты».
В ходе своей деятельности рабочая группа стремится ответить на следующие вопросы:
- Что можно сделать для устойчивого развития и защиты климата в повседневной работе библиотеки?
- Какие меры являются низкопороговыми и эффективными?
- Какие идеи можно реализовать для всех или, по крайней мере, для большинства библиотек?
Читатели могут найти обзор деятельности, проводимой группой GreenFUBib, включая выбор более устойчивых библиотечных методов, таких как поиск вариантов без пластика, организацию образовательных мероприятий и создание библиотечного сада. Автор также предлагает взглянуть на будущие планы группы и партнеров в университетском сообществе, с которыми рабочая группа сотрудничает для достижения своих целей.
Эта статья может быть полезным справочником для тех, кто может быть заинтересован в создании подобных рабочих групп в своих библиотеках или внедрении более устойчивых повседневных библиотечных методов.
Предоставила Джанет Вагнер, библиотекарь Universitätsbibliothek der Freien Universität Berlin (Германия).
Прочитайте статью полностью здесь: Green FUBib: Устойчивое развитие в университетской библиотеке
Изменение климата в центре внимания RECIDA, Испанской сети зеленых библиотек
Эта статья дает представление о недавних действиях Испанской сети зеленых библиотек (RECIDA).
Сюда входит участие в 12-м -м -м семинаре Центров экологической документации и охраняемых природных территорий, состоявшемся в октябре 2021 года. В этом семинаре приняли участие государственные и региональные учреждения, университеты, исследователи, представители природных пространств и НПО в многосторонней форум для сотрудничества и обмена через сеть RECIDA.
RECIDA, испанская сеть зеленых библиотек, уже 20 лет работает над обеспечением устойчивого развития. В План действий RECIDA включены действия по повышению осведомленности и смягчению последствий изменения климата, а также работа по достижению Целей устойчивого развития (ЦУР).
Некоторые опыты, отмеченные сетью RECIDA во время этой конференции, которые реализуют свой План действий, включают:
- Создание клубов чтения в экологических информационных центрах , которые знакомят общественность с материалами для чтения по окружающей среде и повышают осведомленность о чрезвычайной климатической ситуации
- Инициатива Литературное экоменю, , которая побуждает пользователей читать, смотреть, чувствовать и восхищаться природой через слова и книги.
- Создание учебных материалов для экосоциального образования, направленных на решение социальных, экономических и экологических задач
Читателей может заинтересовать подход этой сети, в котором подчеркивается, как библиотечные и информационные специалисты могут повлиять на расширение прав и возможностей в области климата.
Помимо идей для действий, в этой статье также представлены ресурсы, которыми поделились во время недавней конференции сети RECIDA. Кроме того, он представляет собой пример многостороннего подхода к интеграции библиотек в деятельность по борьбе с изменением климата, особенно путем установления отношений с академическими кругами, другими НПО и государственными учреждениями, особенно представляющими национальные парки.
Предоставлено Росарио Торил Морено, документалистом Национального центра экологического образования (Испания).
Прочитайте полную статью здесь: Изменение климата в центре внимания RECIDA, Испанской сети зеленых библиотек
Награды зеленых библиотек
Во время участия ИФЛА в COP26 (подробнее об этом читайте здесь) мы также черпали вдохновение у недавних победителей и занявшие второе место в номинации «Зеленая библиотека ИФЛА».
Хотя у нас было время поделиться лишь некоторыми во время мероприятий COP26, мы предложили аудитории изучить множество других примеров отличных библиотечных инициатив, доступных на нашем веб-сайте.

— 2016. — № 7. — С. 97-103.
