Сценарии на день рождения парню на 18 лет: Празднования 18 летия. Сценарий дня рождения парню. Конкурс «Кто лучше знает именинницу?»

Содержание

Кино есть, а поддержки нет: руководитель движения «КиноДон»

Власти Ростовской области неоднократно говорили, что регион очень привлекателен для кинопроизводства. Одно время здесь даже планировали создать кинокластер, который бы мог стать нашим ответом Голливуду. Однако проект в итоге так и остался на стадии идеи. Но при этом ежегодно в регионе снимают несколько десятков проектов. В большинстве своем это московские сериалы и фильмы. А как себя чувствует ростовский кинематограф? «Блокнот Ростов» пообщался с руководителем движения «КиноДон» Иваном Виноградовым о том, чем же живет ростовский кинематограф.

– Расскажи, чем ты занимаешься?

–Мой проект «КиноДон» был создан для того, чтобы развивать донское кинопроизводство, донскую кинокультуру. Но можно говорить шире, потому что под кино мы понимаем вообще любую движущуюся картинку, то есть это и телевизионный формат может быть, и блоги, и интернет-контент.

Поэтому мы говорим скорее не только о кино, а вообще о медиапроизводстве и медиакультуре. Потому что производство может быть разным. 

Съемка порнографических фильмов – это тоже производство. Съемка чего-то такого, что является лишь развлечением, но не несет никакой пользы или даже деструктив несет – это тоже производство. Поэтому нужно отделять, что здесь и производство, и культура – они должны сочетаться. Упор мы сделали на то, что кино должно быть полезным, не только развлекательным, социально-ориентированным, то есть кино должно сопутствовать, стимулировать какие-то полезные процессы в обществе, в государстве, в бизнесе. Кино должно быть не отвлеченным фантазированием, сочинительством, это должно быть целенаправленное информационное сопровождение каких-то полезных проектов, идей.


Особенно мы выделяем научно-фантастическое кино, потому что научная фантастика – это тот жанр, который может стимулировать глобальное развитие. Это изобретательство, предпринимательство, то мышление, которое направлено на усовершенствование, на развитие мира.

Научная фантастика стимулирует это. Задаешь человеку вопрос: как ты видишь себя через 10 лет? И даже такой недалекий срок вызывает у человека недоумение. В основном, мышление большинства людей сфокусировано здесь и сейчас. А научная фантастика призывает к этому подходить осознанно: планировать, как-то визуализировать этот образ будущего. Поэтому для нас жанр очень важный.

– Хорошая цель. А вот научная фантастика – это для фильмов или чтобы ролики снимать?

– Для того чтобы снимать полноценные фильмы, мы пока не доросли, мы только учимся и рассуждаем о том, что мы хотели бы снять. Чтобы кино российское было интересным, конкурентоспособным, мы что предложим? Чтобы мы предложили что-то, чего, например, еще не предложил Голливуд. Мы же должны действительно конкурировать интересностью, какими-то новыми идеями. Российское кино долгое время было вторично-подражательским. Надо как-то эту ситуацию уже переломить. Мне по этому поводу нравятся строки в стихотворении Филатова: «А вели-ка мне добыть то, чего на белом свете вообще не может быть».

Нам нужно сотворить что-то этакое, чего еще не было, чего еще мир не видел. Как это сделать? Где вот это самое еще доселе невиданное найти? Это наше предложение, что вот там, за пределами порога фантазирования, который мы обозначили, очертили, можно нащупать что-то новое.


Плюс к таким рассуждениям на тему фантастики еще есть направление кинотренингов, задача которых – это формирование понимания, формирование практического опыта того, как вообще фантастику снимать, какие-то отдельные фантастические сцены. Потому что фантастика почти наверняка подразумевает присутствие в кадрах визуальных эффектов, а это уже требует определенного навыка. Это и актерское понимание, как работать с воображаемыми объектами. Если человек играет в сцене, где его партнер или какой-то объект, с которым он взаимодействует, будет только потом дорисован в этом кадре на постпродакшене, а ему нужно на полном серьезе, реально отыгрывать то, чего нет. Допустим, сюжет с дополненной реальностью.

Как будто между нами с тобой какой-то невидимый интерфейс, и мы тут что-то нажимаем. Если со стороны посмотреть, то выглядит человек немножко как сумасшедший, который в воздухе руками двигает и как будто что-то нажимает. Ровно до тех пор, пока это не будет дорисовано в кадре. Тогда кадр приобретет логику. А пока это снимается, актеру нужно в это еще вначале поверить. И люди с непривычки, когда начинают что-то такое отыгрывать, их пробивает на хи-хи, они руками размахивают во все стороны. Нужно очень четко это увидеть, представить и в это поверить всей съемочной группе. Оператору нужно правильно это снять, специалисту по визуальным эффектам нужно потом правильно эту графику в кадр вставить. Должно быть целостное понимание. И на тренингах мы это пытаемся отрабатывать. 

– А авторское кино есть на Дону?

– Сейчас, за последние годы в этом произошел спад. Прямо активно авторское, любительское кино проявлялось с 2014 по 2017 где-то. 2016 год был годом российского кино, и тогда многие факторы стимулировали это снимать, показывать. И фестиваль в Ростове проводили Bridge of Arts, и секцию выделяли именно для ростовских фильмов. Сейчас меньше я наблюдаю самостоятельных проектов. Плюс, скажем прямо, в этом году многие люди из России уехали по разным причинам, в том числе и снимающие люди, в том числе и из Ростова. Но тем не менее продолжается творчество, вдохновение снова рождается. Сейчас активно работает студия “Богус records”, например. Это студия Артема Богуса, руководителя рок-группы Богус. В студии, при участии студии они создают клипы или даже музыкальные фильмы. Довольно интересный музыкальный социальный фильм, поднимающий тему домашнего насилия, такой семейной психологической проблематики, у них вышел в начале 2020 года, «Река равнодушия». Можно сказать, что это клип, а можно сказать, что это полноценный музыкальный короткометражный фильм. 


Кинофестиваль с помпой проходил в Ростове 4 года и бесследно исчез Фото: Роман Неведров

Другой пример – Максим Куц, руководитель студии «Гильдия».

Он снимает новый фильм по игре «S.T.A,L.K,E.R.». Но тут я не могу сказать, что этот проект любительский, потому что снимает профессиональная студия, и у них прицел прямо на кинотеатры. Наверное, больше чем-то сейчас особенно Ростов похвастаться не может, но это вопрос условий. Если чуть более благоприятные какие-то условия для творчества будут возникать, я думаю, что это желание творить, что-то миру нести и самим удовлетворить собственное тщеславие, самовыразиться – оно во многих ростовчанах живет. Все-таки Ростов – это творческий, интеллектуальный город. Если в городе несколько университетов, если в городе достаточно образованная интеллектуальная молодежь, если достаточно каких-то творческих клубов, театров, кружков самодеятельности, то неизбежно будет это проситься наружу.

Лучше всего, чтобы на этом можно было как-то зарабатывать, потому что если бы эти проекты хоть как-то монетизировались, это был бы мощнейший стимул.

Была такая возможность, и сейчас она время от времени еще появляется, когда, например, у нас было предложение от компании Sheksy. Это компания, которая формирует некую интернет-платформу для показа мини-сериалов с сериями по одной минуте. Вот что-то такое. Причем интересная была предложена модель, когда съемки могут быть любительскими, то есть материал можно снять на любительскую камеру, хоть на смартфон с достаточным качеством. Эти материалы можно было отправить им, они их сами монтировали. Была договоренность, что мы снимем им два таких мини-сериала и сможем стать их резидентами, получать оплату за работу. Но настал 2020 год, там пандемия и все заморозилось. Сейчас вроде снова разговоры ведутся, но теперь речь идет больше про детский контент.

– Sheksy – это платформа какая-то?

– Да, они присылают сценарий, ты по этому сценарию снимаешь сам, сам организуешь съемки, снимаешь как умеешь и материал отправляешь им. Они его монтируют. С них, получается, сценарий и монтаж, с тебя – съемка, примерно так. Это было бы действительно достаточно удобно, особенно для тех людей, которые не любят писать сценарии и не любят монтировать, но любят снимать и играть. Все довольны, особенно если бы за это что-то платили. Но мне кажется, что какие-то такие бизнес-модели неизбежно будут постепенно возникать, и если ростовские киношники смогут в какой-то подобной истории поучаствовать, я думаю, что это стимул к их развитию даст. Но повторюсь, для нас еще главное, чтобы при этом контент был культурным, потому что сценарии могут разные присылать, и лично я видел такие сценарии, за которые не хотел бы браться по этическим соображениям. Несколько вариантов я отверг, говорю: «Нет, ребята, мы лучше что-нибудь более интеллигентное».


Платформа помогает молодым киношникам Фото: социальные сети

– А в Ростове много вообще энтузиастов?

–  Вообще, конечно, в Ростове все, кто берется снимать, он в любом случае думает о монетизации, по крайней мере, из тех, кого я знаю. Из тех, кто много снимал и продолжает свой путь в кино в том или ином качестве, можно назвать Вячеслава Згурского. Он и как актер участвовал в разных проектах, и сейчас как режиссер выступает, продюсирует, организует. Вячеслав – это человек, который многим проектам помог, во многих поучаствовал, и многие снял.


 

Кадр из короткометражки «Чувствуй» Вячеслава Згурского  

Иван Балыкин. Не знаю, сейчас сохраняется ли у него его студия «Идиллия», и сейчас не в курсе, что он снимает, но снимал много и активно. Есть ростовские киношники, которые не особо афишируют свое творчество в Ростове, но отправляют его на какие-нибудь фестивали и имеют там успех.

Максима Каплю обязательно нужно назвать, фестивальный режиссер. По крайней мере, я его знаю как фестивального режиссера. Ольга Тугаева, с которой мы познакомились, еще когда я был режиссером в ростовском так называемом Ералаше, а она там занималась и снималась, и потом появлялась в короткометражном фильме «Ласточка», куда я ее пригласил, имела опыт игры санитарки времен Великой отечественной войны. Она окончила Ростовский ВГИК, она режиссер, и она вместе со своим партнером снимает короткометражные фильмы, которые, насколько я знаю, тоже имеют награды на разных фестивалях. Но сейчас если начать вспоминать, многих можно было бы вспомнить. Да, какие-то процессы происходят. Не все они на виду, не все они с постоянной активностью. Иногда что-то активизируется, что-то затухает, но так в целом какая-то киношная жизнь в Ростове всегда происходит.


В Ростове проводили фестиваль короткометражек местных авторов. Фото: Максим Капля.

– Но это больше коммерция или все-таки творчество?

– Все-таки творчество. Для того чтобы кино в Ростове приносило деньги, не выстроена инфраструктура. Эта производственная цепочка от идеи до конечного заказчика, потребителя этой идеи.  Потому что если, например, снимать для какого-то телеканала, то нужно снимать постоянно, именно линейку производственную выстроить. Какая-то команда, которая раз в месяц, допустим, выдает продукт примерно одного и того же качества одного и того же формата. Для этого, конечно, должна быть высокая организованность этой команды. Без постоянного финансирования это реализовать сложно. 

 Для того чтобы приходили хоть какие-то деньги, нужно иметь: 1) хоть какое-то портфолио, показать, что, ребята, я снимать умею, если вы мне дадите денег, то я что-то как-то вам сниму; 2) какой-то охват аудитории. Если мы говорим о финансировании медиапроизводства за счет, например, рекламы, то если деньги на съемки дает компания, которая хочет, чтобы ее продукт появился в кадре, то у таких спонсоров должна быть мотивация давать деньги, они должны видеть аналитику эту, статистику, закономерность, что да, мы дали денег, про нас что-то сняли и показали и после этого у нас выросла прибыль, вырос поток клиентов. Если эта устойчивая закономерность отслеживается, то тогда медиапроизводство и бизнес начинают дружить, у них взаимный интерес, и медиапроизводство получает финансирование. Другая модель, когда деньги мы получаем от зрителей. Это олдскульные кинотеатры, те, куда люди приходят, садятся в кресло и смотрят фильм с попкорном в руках. Но для того чтобы на такой уровень выйти, это уже полный метр нужно снимать. Я не знаю кинотеатров, которые показывают что-то другое помимо полного метра. Может, какие-нибудь очень узкоспециализированные, но это не широкая аудитория. Для того чтобы до такого уровня дорасти, нужно быть большой киностудией. Это пока точно не про Ростов.


Чтобы задружиться с бизнесом приходится снимать рекламу Фото: Максим Капля

– Но какие-то фильмы в прокат все же выходили?

– Да, они получали прокатное удостоверение и показывались в кинотеатрах. Но, как я понимаю, основной частью зрителей это были сами же участники съемок и их друзья. А так, чтобы эти фильмы прямо вышли за пределы Ростова и имели хорошие кассовые сборы, я таких историй про Ростов не знаю. Интересна статистика. Я точными данными не обладаю. Это интересно изучить, я просто этим не занимался, но можно действительно прямо поднять историю фильмов последних лет, ростовские фильмы, которые показывались в кинотеатрах: «ОПГ», «Качалка», «До конца» про спортсменов. Какие у них были кассовые сборы? Я не знаю. Может быть, и неплохие. Хотя все-таки я сложно себе представляю, например, что там сейчас в кинотеатрах идет. «Петр I», допустим, как раз у меня дочка сегодня в кино пошла на «Петра I». И вот расписание сеансов: «Петр I», «ОПГ», «Качалка», «До конца» в одном кинотеатре. Но пока я не представляю себе такого распределения.


ОПГ показывали в кинотеатрах, но незаметно

– Скажи, как режиссеры и киноделы ростовские продвигают свой продукт? Какие могут быть способы продвижения?

– Да в том-то и дело, что почти никак. Это тоже то, чем нужно заниматься, причем заниматься по-хорошему этим должны не киношники, а маркетологи, инвесторы, которые действительно видят в этих ростовских зернах перспективу. Это по-хорошему нужно еще долго выращивать. Люди своими силами что пытаются делать? Ну, в YouTube это раскручивают или в ВКонтакте, или еще в каких-нибудь соцсетях. Если этот контент падает на благодатную почву, как, например, у Максима Фащенко со Сталкером. Он там вышел уже на миллионы просмотров и даже на миллион подписчиков, но помимо этого он еще делал контент не киношный, а именно ютубовский: ролики, снятые по играм, и ролики для детей. Насколько я знаю, именно это его в итоге вывело к миллиону подписчиков, а даже не сталкерские фильмы. Я думаю, что здесь все-таки не хватает некоторой прослойки, которая бы обеспечила переход от ростовского начального уровня к чему-то уже более-менее стабильно монетизируемому. Сейчас альтернатива крупным кинотеатрам, о которых мы только что поговорили – это онлайн-кинотеатры, какие-нибудь стриминговые платформы.


Снять мало  — надо и продвинуть Фото: Иван Виноградов

Какие-то проекты вроде Sheksy, они пытаются подобную нишу сделать для менее дорогих форматов. Ну, посмотрю я что-то такое менее качественное, менее долгое, не такое, как я смотрю на ТНТ-Премьер, ну и подписка пусть стоит на этой платформе рубль в месяц. Хорошо. Если такая платформа сумеет хотя бы миллион подписчиков набрать, вот, уже миллион в месяц, уже какая-то цифра. Вот этот путь нужно пройти для того, чтобы те, кто снимает имели постоянное сотрудничество с теми, кто показывает, и теми, кто готов на это давать деньги. Вот когда это связка выстроится, тогда более серьезный уровень будет. Ну а пока продвигает каждый себя сам, кто как умеет. Кто-то пытается отправлять на фестивали и ждет, что его заметят там, что какой-нибудь большой продюсер позовет в большое кино. Продвигают себя в интернете и тоже ждут, что наберут достаточно большое количество подписчиков, чтобы опять же их заметили на более серьезном уровне и в более серьезные проекты позвали. 

– А на какие жертвы идут ростовские киношники?

– Каких-то прямо фатальных необратимых жертв, к счастью, я не припомню, то есть таких жутких историй, как у Сильвестра Сталлоне, что он заложил обручальное кольцо и продал свою собаку или что-то такое, прежде чем выстрелил «Рокки». Таких в Ростове я, к счастью, не знаю. 

Ну, чем жертвуют? Могут жертвовать своей карьерой. То есть люди пытаются состояться в этом, не имея возможности долгое время на этом нормально зарабатывать. Кто-то под это дело, насколько я знаю, берет кредиты, кто-то, может быть, делает это в ущерб личной жизни, потому что не самая надежная сфера, и нужно быть большим авантюристом, и чтобы при этом партнер твой тоже был большим авантюристом, и все твои родственники были большими авантюристами, чтобы ты снимал кино несмотря ни на что, и вся бы семья в этом тебя поддерживала. Или же это действительно должно получаться и действительно иметь внятную перспективу, а еще лучше – уже приносить реальные деньги, тогда вопросов нет, все. Ты делаешь свое дело, ты работаешь – работай. 


Кино отбирает много сил и времени Фото: КиноДон

А если это делается все для того, чтобы что-нибудь когда-нибудь из этого получилось, то тут, конечно, год ты в это поигрался, два года с этим побаловался, уже начинаются вопросы: «Слушай, ну, может, ты уже займешься чем-то посерьезнее?» «Да как, что значит посерьезнее? Это же моя мечта!» «Слушай, ну, мечты мечтами, а тут вот семья, дети, дом, ипотека и так далее». Поэтому тут уже человек становится перед выбором: или мечта, которая неизвестно будет ли когда-то достигнута, или реальная жизнь. Вот это самый главный и болезненный конфликт, выход из которого, повторюсь, это то, что мы сказали перед этим. Было бы это все организовано на должном уровне, получало бы это, например, поддержку от государства более активную, тогда было бы людям проще.

– Поддержка государства… Были какие-то идеи? Власти говорили про кинокластер же?

–  Не хочется ничего плохого говорить про наше государство, потому что оно старается. Тем более государство – это не нечто такое монолитное, это не какой-то человек, на котором написано «Государство» и даже не какое-то здание, где написано «Государство», это очень разные люди, очень разные инстанции, институты, ведомства, которые часто противоречат друг другу. Если одно ведомство сказало «да», это не значит, что другое не скажет «нет». В целом, то, что я видел по поводу развития кино в Ростове, на меня произвело впечатление имитация бурной деятельности. Мы поговорим про то, что будем развивать кино, мы соберем совещание о том, как развивать кино, мы даже проведем какие-нибудь красивые мероприятия, на которых расскажем, как будем развивать кино. Но ничего конкретного в этом направлении не сделаем. 


Кинокластер должен был стать масштабным Фото личная страница Владимир Наместников

Российские федеральные проекты, которые заезжают в Ростов для того, чтобы что-то в Ростове снять, они имеют поддержку. Я приятные впечатления получил, когда, например, в этом году как раз на стриминговой платформе увидел сериал «ЮЗЗ», который в основном снят именно в Ростове. Там много узнаваемых ростовских локаций, там Ростов и фигурирует в сюжете, и даже некоторых знакомых, ростовских актеров, увидел. Это было приятно, что все-таки Ростов рассматривают как интересную киноплощадку. Но это не ростовский проект. Это московский проект, который приехал сниматься в Ростов. Это не одно и то же, это москвичи снимают, а ростовчане смотрят на это завистливо и думают: нам бы так тоже.

А мы говорили про поддержку государства. Не увидел я поддержки государства по отношению к ростовским проектам, ну не увидел. Максимум, что было сделано, за что спасибо, — в 2016 году мне дали возможность на канале «Дон-24» вести передачу «Кино на Дону». Да, здорово. Была возможность рассказать, в течение года я успел рассказать о некоторых ростовских фильмах, о некоторых ростовских авторах. Год российского кино закончился и тема перестала быть интересной. Продолжения это начинание так и не получило, что говорит о том, что, видимо, это все-таки делалось больше для отчетности, чтобы отчитаться: «Год российского кино мы провели. Вот, смотрите». Передача выходила, посвященная кино. Хотя бы так. Лучше, чем ничего. 


Передача закончилась вместе с годом кино Фото: YouTube/Дон24

Отдельные местные организации поддерживают. У нас очень хорошие, добрые, дружеские отношения с Донской публичной библиотекой, которая культурную творческую жизнь в городе поддерживает активно, и для многих это как раз хорошая площадка, чтобы что-то показать, что-то обсудить, с кем-то познакомиться. Там мы проводили показы ростовских фильмов, просмотры, обсуждения. Новые мероприятия иногда там проходят, связанные с ростовским кино. Парк Горького. Тоже были моменты, когда помогал представлять ростовские фильмы. На сцене в парке Горького проходили показы и обсуждения. Так, чтобы прямо совсем государство не поддерживает – тоже так нельзя сказать. Но это все-таки совсем не то, что от государства в этой сфере хочется увидеть. 

Хочется все-таки действительно помимо ростовского ВГИКа, в котором обучение стоит недешево, увидеть поддерживаемые государством какие-то кружки, лаборатории, мастерские, поддержку того, чтобы в школах создавались свои школьные телестудии. Это же все можно сделать, у каждого есть смартфон. Школьники берут, сами что-то снимают. Но для того чтобы это было более организованно и чтобы это не ограничивалось просто их личными аккаунтами и контентом уровня «чисто поржать» и шло дальше, — этим же нужно заниматься. Должны быть творческие руководители, которые обучают, объясняют, направляют, выделяют особо талантливых, продвигают их дальше.  


В Публичной библиотеке есть свой кинозал Фото: ДГПБ

Вот тот же Максим Фащенко, который достиг хороших результатов в плане съемок фильмов. Его, насколько я знаю, не пригласили ни на одно официальное совещание в Министерстве культуры по поводу перспектив развития ростовского кино. Это такая традиционная проблема отношений государства и общества. У нас по многим вопросам получается, что государство отдельно, а общество отдельно. Мол, мы тут сами без вас вопросы кино обсудим. Мы тут сами, какие-то ребята что-то делают, носятся, крутятся, а мы тут серьезные дела обсуждаем, такие концептуальные серьезные люди в галстуках. Это во многих сферах так происходит.

– Все действительно так плохо?

– Я не говорю, что это в принципе проблема государства вообще, то есть если что, это не о том, что в России все плохо. В России очень многое хорошо, и очень много людей, которые стараются сделать еще лучше. Однако, скажем, проблема инфантильности отдельных каких-то ведомств, чиновников, которые на самом деле, создается такое впечатление, что они не заинтересованы в развитии. Они заинтересованы в том, чтобы отчитаться о том, что по этой теме они что-то поделали. Эта проблема есть. 

Тут тоже я не оригинален в этих рассуждениях. Об этом, по-моему, только ленивый не говорит. Есть, конечно, такое, что для того, чтобы развивать кино, как и любую другую сферу, нужно по-настоящему, действительно этого хотеть, нужно по-настоящему в этом разбираться и иметь видение, иметь стратегию: а как мы будем развивать, что мы предложим? Потому что я стратегии развития российского в целом и ростовского кино ни разу пока внятно и не слышал. Мы ее сами пытаемся предлагать. Мы говорим: «Ребята, давайте фантастическое кино развивать вот так. Вот это, это и это сделаем, на таких-то темах сосредоточиться, вот в это сторону подумать, чтобы кино стало интереснее, уникальнее». А так, чтобы на государственном уровне такие проблемы звучали, на каком-то высоком официальном уровне, я не слышал. Вот то, что ругают кино – это да. Многие говорят: «В России плохо снимают кино. Нам нужно в этом что-то менять». Да, нужно, давайте менять. Критикуют. Давайте предлагать, давайте делать. Тут уже каждый: да-да-да, давайте сделаем фестиваль, давайте соберемся, давайте обсудим. Все, мы провели работу по развитию кино, мы молодцы. Ну, молодцы. Где результат?


Власти много говорят, но мало делают. Василий Голубев и актер Олег Тактаров на Bridge of Arts Фото: mywaymag.ru

–  А местные власти вообще ничего не делают?

– Пока я этого не видел. Все может измениться в любой момент. Если что, уважаемые местные власти! Меня не сложно найти в интернете. Если что, обращайтесь, я подскажу, с кем еще можно действительно конструктивно, содержательно обсудить вопросы развития ростовского и даже в целом российского кино. У нас много идей. Заметьте нас, пожалуйста, услышьте нас, нам есть что предложить.

– Каким ты видишь будущее ростовского кино?

– Я на будущее смотрю оптимистично. Этот год вообще для всего мира интересный и переломный, и это, конечно, очень все больно и драматично, что в мире перемены происходят вот так, как они сейчас происходят. Но что важно в этом всем понять, что после 24 февраля, я думаю, для всех должно стать очевидным, что не развиваться нельзя. И это в самых разных смыслах. 

В мире ожесточается конкуренция, ожесточается борьба, это видно по многим признакам. И уже нельзя позволить себе такое расслабленное состояние, когда: «Да все будет нормально, да тут мы купим, тут продадим. Чего там вот это париться? Все нормально, все хорошо. Не надо напрягаться». Нет, все. Как говорил Уинстон Черчилль: «Если ты не занимаешься политикой, то политика занимается тобой». И вопросы развития – это уже не какая-то прихоть, это не от того, что кому-то больше всех надо. Нет, это вопрос выживания для всех. Ты должен быть конкурентоспособен, иначе тебя начинают задавливать. Ты должен быть сильным.


Будущее туманно, но оно есть Фото: КиноДон

Эта конкуренция, эта борьба происходит во всех сферах. Это и экономическая борьба, и технологическая, и культурная, и интеллектуальная. Мы не можем не развиваться и не повышать уровень своего интеллектуально-культурного продукта. Мы не можем жить так, чтобы у нас не было ученых с мировым именем, творцов с мировым именем, писателей, режиссеров, певцов – кого угодно. Мы не можем больше оставаться на периферии. Поэтому выбора другого уже не остается, кроме как развиваться. 

И сейчас тоже про это постоянно говорят и на центральных каналах, что ну, ребята, давайте уже как-то возьмем себя в руки и как-то уже поднажмем. Я думаю, что эта мысль и в Москве, и в регионах у разных людей созревает, крепнет. И много появляется новых инициатив общественных, гражданских, волонтерских и творческих в том числе. Наверняка в этом году кто-то где-то начал уже что-то писать или снимать, что мы скоро начнем все больше видеть. И это будет дальше по цепочке стимулировать остальных, кто, может быть, все еще не проснулся, кто, может быть, все еще находится в прострации, в попытке осмыслить, что вокруг происходит. Рано или поздно все больше людей как-то возьмет себя в руки и начнет двигаться, и начнет реально что-то делать, а не только имитировать. Поэтому я смотрю оптимистично, все будет хорошо.

Григорий Мелихов 

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону

Софи Марсо – биография, фото, личная жизнь, муж и дети, рост и вес 2022

Биография Софи Марсо

Софи Марсо – французская актриса, икона красоты и стиля на рубеже 80-х и 90-х. Славу и признание ей принесла роль Вик Береттон в фильме «Бум» и Валентин Эскерра из комедийной французской мелодрамы «Студентка». Также известна как сценарист и кинорежиссер, пробовала свои силы и как певица. Имеет несколько кинематографических наград, в том числе приз монреальского кинофестиваля как лучший режиссер (за картину «Говори мне о любви») и «Сезар». Автор наполовину автобиографичной книги «Лгунья».

На фото: Софи Марсо

Детство, юность, семья

Софи Даниэль Сильви Мопю родилась осенью 1966 года в парижской семье Симоны Мориссе и Бенуа Мопю. У родителей уже подрастал сын Сильвен. Родители были людьми, далекими от искусства: мама работала продавцом в небольшом магазинчике в Жантийи, пригороде Парижа, отец был водителем трейлеров, часто отправлялся в командировки.

Софи Марсо в детстве

Когда Софи училась в третьем классе, отец объявил, что встретил другую женщину и уходит из семьи. Для девочки это было первым недетским испытанием, она замкнулась в себе, перестала всерьез относиться к учебе, даже домашних заданий не делала, хотя Бенуа не пропал из жизни детей и поддерживал общение.

Софи Марсо с родителями (1984)

Второе испытание Софи предстояло в тринадцать лет. За год до этого мама устроила для дочери небольшую фотосессию и отправила несколько ее фотографий в модельное агентство Vogue. Именно там яркая улыбка, сияющие глаза и пухлые губы привлекли внимание кастинг-директора будущего фильма Франсуаз Менидре. Софи позвонили и пригласили на пробы в комедийную мелодраму Клода Пиното «Бум». Девочка приехала вместе с папой и робко выглядывала из-за его широкой спины. Ей было невдомек, что в тот момент решалась вся ее дальнейшая судьба.

Софи Марсо в фильме «Бум» (1980)

На главную роль Вик до нее пробовались сотни подростков, в числе которых уже побывали жгучая Кристина Реали и ангелоподобная Эммануэль Беар. Но лишь Софи, по дороге на кастинг придумавшая себе псевдоним Марсо, которым и назвалась, оказалась воплощением мечты режиссера. Она была «своей»: непосредственной и веселой, колючей и рефлексирующей.

После «Бума» Софи Марсо проснулась знаменитой

После выходя картины на экраны, миллионы подростков по всему миру узнали в ее героине себя самих и полюбили Софи Марсо за ее искренность, яркость и красоту. Но для самой юной актрисы ноша славы была испытанием, она рассказывала гораздо позже в одном из интервью:
Настоящая каторга. Я была робким, замкнутым ребенком и вдруг оказалась в центре всеобщего внимания, критики. В первую очередь, своей родни. Для меня это было невыносимо. Помню, маленькой я смотрела на памятники и думала: «Как это, должно быть, ужасно – вот так стоять у всех на виду». И вот я сама стала живой статуей, предоставленной всем ветрам.
Вскоре было снято продолжение кинохита, «Бум-2», за игру в котором Марсо вручили премию «Сезар» в номинации «Самая многообещающая актриса».

Софи Марсо в юности

Ей было шестнадцать, когда с ней заключила многомиллионный контракт крупнейшая французская кинокомпания Gaumont. Софи вышла на съемочную площадку самого дорогостоящего на тот момент проекта Алена Корно «Форт Саган», где главные роли исполняли Жерар Депардье и Катрин Денев. Юная актриса сыграла в нем влюбленную в храброго военного девушку Мэдлин.

Кадр из фильма «Форт Саган»

Очаровательной и забавной стала ее Джули в комедии Жоржа Лотнера «Веселая Пасха». В компании с Жаном-Полем Бельмондо и Мари Лафоре она заставила смеяться до слез многочисленную аудиторию во Франции и за ее пределами.

Софйи Марсо и Жан-Поль Бельмондо

Кинокарьера и театр

Взрослая жизнь началась для Марсо со съемок в криминальной драме Мориса Пиалы «Полиция», где она сыграла молодую наркодилершу Норию, влюбившую в себя полицейского ради спасения своих дружков.

Кадр из фильма «Полиция»

Вместе с Чеки Карио и Франсисом Юстером Софи блистала в драматичном боевике «Шальная любовь», а в мелодраме «Студентка» сыграла влюбленную аспирантку Валентин Эскерра. Ее партнером по съемкам стал Венсан Линдон. Снялась Марсо и в приключенческом историческом фильме «Шуаны» (Селин), комедии «Фанфан», где также сыграла главную героиню.

Софи Марсо в фильме «Шальная любовь»

Судьбоносной, по словам самой актрисы, стала для нее роль Бланш, артистки передвижного цирка, страстно влюбленной в гения-компьютерщика Люку (Жак Дютрон). Драму «Мои ночи прекраснее ваших дней» снял Анджей Жулавски, именно в этой картине по мнению Софи, ей наконец удалось преодолеть образ девочки-подростка и сыграть взрослую женщину, познавшую истинную любовь.

Кадр из фильма «Мои ночи прекраснее ваших дней»

Кинооператоры, работавшие с Марсо в этой картине, назвали ее самой чувственной актрисой на их памяти. Сама Марсо словно сбросила панцирь зажатого и закомплексованного ребенка. Это превращение было особенно заметно в исторической драме «Прощальное послание», где Софи появилась в образе Соланж, дочери баронессы Дюдеван, более известной как Жорж Санд (ее сыграла Мари-Франс Пизье). Героиня Марсо буквально боготворит умирающего Шопена (Януш Олейничак), у которого был роман с ее матерью. Именно ей Фредерик исполнил свое последнее произведение…

Софи Марсо в молодости

Первой англоязычной ролью Марсо стала принцесса Изабель в военно-историческом фильме Мэла Гибсона «Храброе сердце» (1995). Бунтовщик-шотландец Уильям Уоллес влюбился в жену своего главного врага, будущего короля Эдуарда Второго. Вместе с этим он борется за право оставаться свободным и независимым.

Софи Марсо в фильме «Храброе сердце»

Сам Гибсон, режиссер и исполнитель главной роли, так отозвался о своем выборе на главную женскую роль: «Она красива, она француженка и она хорошая актриса. Исполнительница роли должна была иметь, по крайней мере, два из этих качеств». Картина была заявлена в десяти номинациях на премию «Оскар», получив в результате пять статуэток.

Софи Марсо и Мэл Гибсон

Дебют Марсо в Голливуде был настолько успешным, что ей тут же предложили роль Анны Карениной в одноименной драме Бернарда Роуза. Главными партнерами актрисы на площадке стали Шон Бин и Альфред Молина. Съемки проходили в том числе и в России.

Софи Марсо в роли Анны Карениной

Параллельно Софи снялась в комедийном проекте «Маркиза» (маркиза дю Пак), драме «Пламя страсти» (Элизабет Лорель), мелодраматичной комедии «Счастливая пропажа» (Лайла Дюбуа) и в нескольких второстепенных ролях. Запомнилась актрисе работа с Джоном Малковичем в последнем фильме Микеланджело Антониони «За облаками», где она сыграла эпизодическую роль.

Рост Софи Марсо – 173 см

Под самый занавес ХХ века Марсо появилась на экранах в непривычном для себя образе «злодейки» Электры Кинг в знаменитой бондиане. Девятнадцатая по счету история о Джеймсе Бонде в исполнении Пирса Броснана называлась «И целого мира мало». Критики нелестно отзывались о картине, но зрителям фильм понравился, как и обаятельная, строптивая, умная героиня Софи Марсо. До последней минуты тянулась интрига, в которой непонятно, на чьей стороне Электра. Игра француженки по мнению аудитории затмила даже «настоящую» подружку Бонда в исполнении Дэнис Ричардс.

Софи Марсо и Пирс Броснан

Из работ актрисы в двухтысячные годы можно отметить фотожурналистку Клелию («Верность»), Лизу/Белфегора, злого духа («Белфегор – призрак Лувра»), участницу французского сопротивления Луизу Дефонтен («Женщины агенты»), парализованную богачку Мюриэлль («Картахена»), писательницу Эльзу («Встреча»).

Кадр из фильма «Верность»

В 2018 году на экраны вышла последняя на сегодняшний день комедия с участием Марсо: «Мадам Миллс, идеальная соседка». Помимо того что Софи сыграла в ней главную роль Элен, она выступила еще и режиссером картины. Саму «мадам» на экране воплотил блистательный Пьер Ришар.

Софи Марсо и Пьер Ришар

Из режиссерских работ на счету Марсо пять фильмов, сценарии к четырем из них она написала сама. Наиболее популярными стали картины «Говорите мне о любви» с участием Нильса Ареступа и Жюдит Годреш и «Пропавшая в Довиле».

Софи Марсо известна также как режиссер

«Пропавшая в Довиле» – нуар-триллер, повествующий о мистическом возвращении умершей при странных обстоятельствах актрисы. История тридцатилетней давности вторгается в жизнь одинокого полицейского Жака (Кристофер Ламберт), расследующего таинственное исчезновение в старинном нормандском замке. Виктория (Софи Марсо) возникла перед ним словно ниоткуда, чтобы стать ниточкой к расследованию.

Софи Марсо в молодости и сейчас

На ранних этапах карьеры актриса пробовала свои силы и на театральных подмостках. Она сыграла Эвридику в одноименной постановке Жана Ануя и Элизу Дуллитл в спектакле «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу. За эту роль Марсо была удостоена главной французской театральной премии «Мольер» в номинации «Самая многообещающая дебютантка». Но на этом театральные эксперименты актрисы закончились, поскольку Софи круто изменила свою жизнь и уехала в Польшу вместе с кинорежиссером Анджеем Жулавски.

Личная жизнь Софи Марсо

По признанию актрисы, интимную жизнь она начала вести довольно рано, что не лучшим образом сказалось на ее характере и самооценке. И лишь знакомство с поляком-режиссером Анджеем Жулавски в 1982 году, который был старше Марсо на 26 лет (ей было 16), подарило ей чувство защищенности, она стала обретать уверенность в себе.

Софи Марсо и Анджей Жулавски

Ради любви к нему Софи без колебаний разорвала контракт, выплатила неустойку и уехала с любимым к нему на родину. В Польше актриса прожила более десяти лет, там же в 1995 году на свет появился их сын Венсан.

Венсан, сын Софи Марсо

Жулавски раскрыл талант Софи в фильмах «Шальная любовь» (1985), «Мои ночи прекрасней ваших дней» (1989) и «Голубая нота» (1991), хотя эти фильмы не принесли ей ни денег, ни мировой славы.

Брак с режиссером продлился 18 лет

После восемнадцати лет брака пара рассталась. Ходили слухи, что причиной этому стал роман Софи с Мэлом Гибсоном, но дальнейших отношений между актерами не последовало, а вскоре, на съемках «Анны Карениной», Марсо познакомилась с продюсером Джимом Лемли. Этот союз не стал продолжительным, но у пары родилась дочь Жюльет.

От режиссера Джима Лемли Софи Марсо родила дочь Жюли

В 2007 году прекрасная француженка влюбилась в партнера по съемкам Кристофера Ламберта. Актер ответил ей взаимностью. Вместе они прожили семь лет, после чего заявили о расставании на хорошей ноте.

Софи Марсо и Кристофер Ламберт

Больше года Марсо жила одна и даже решила, что серьезные отношения – это не про нее. Но на Каннском фестивале 2015 года, где актриса была членом жюри, ей представили 38-летнего шеф-повара Сирила Линьяка. Самой Софи исполнилось 49, и ни о каких отношениях с «юнцом» она не помышляла. Пока в 2016 году их не сблизило горе: Сирил потерял мать, а в Варшаве скончался от рака первый муж Марсо, режиссер Анджей Жулавски.

Справа: Сирил Линьяк

Жулавски отказался от помощи бывшей жены, которая, узнав о постигшем его несчастье, примчалась в Польшу с предложением найти лучших врачей и лечение. Их последнее свидание оказало на актрису тяжелейшее впечатление. Приехав во Францию, она позвонила Линьяку. Оба помогли друг другу пережить потери, но затем отношения сошли на нет. Сейчас актриса либо одна, либо пресса молчит о ее новых бойфрендах .

Софи Марсо сейчас

Французская кинозвезда живет в особняке в пригороде Парижа. Увлеченно занимается живописью и плаванием, сотрудничает в качестве амбассадора с несколькими брендами. В планах на 2021 год у актрисы съемки с Кристофером Ламбертом в военной драме Йоахима Масаннека Save the Last Bullet, но более подробных сведений от Марсо не поступало.

Софи Марсо сейчас

Также она заявлена как исполнительница главной роли в фильме Франсуа Озона Tout s’est bien passé. Съемочный процесс начнется не раньше окончания локдауна, объявленного во Франции из-за пандемии коронавируса.

Лучшие фильмы

  • 2007: «Пропавшая в Довиле»
  • 2003: «Алекс и Эмма»
  • 1999: «И целого мира мало»
  • 1999: «Сон в летнюю ночь»
  • 1997: «Анна Каренина»
  • 1995: «Храброе сердце»

Специальная секция — Несовершеннолетние — DMV штата Калифорния

Требования к разрешениям для несовершеннолетних

Несовершеннолетним является лицо в возрасте до 18 лет. Заявки несовершеннолетних (на DL или любое изменение класса DL) должны быть подписаны их родителем (родителями) или законным опекуном (опекунами). Если оба родителя/опекуна имеют совместную опеку, оба должны подписать.

Примечание:  Несовершеннолетние не могут работать водителями за плату и водить школьный автобус с учениками.

Для получения разрешения необходимо:

  • Быть не моложе 15,5 лет.
  • Заполните форму заявления на получение водительских прав и удостоверения личности (DL 44/eDL 44).
  • Попросите родителей или опекунов подписать заявление.

Вы можете заполнить заявление на получение водительских прав и удостоверения личности онлайн, а ваши родители или законные опекуны могут подписать форму в электронном виде.

  • Пройти проверку знаний. Если вы не сдали тест, вы должны подождать 7 дней (1 неделю), не считая дня, когда тест был провален, прежде чем сдавать его повторно.
  • Если вам от 15,5 до 17,5 лет, вам необходимо предоставить подтверждение того, что вы:
    • Завершенное обучение вождению (сертификат об окончании обучения вождению) ИЛИ
    • Зачислены и участвуете в утвержденном интегрированном обучении вождению / вождению программа обучения (свидетельство о зачислении в интегрированную [классную] программу обучения и подготовки водителей). Дополнительную информацию см. в брошюре Previsional Licensing (FFDL 19) Fast Facts .

Временное разрешение недействительно до тех пор, пока вы не начнете  обучение вождению с инструктором или не достигнете возраста 17,5 лет. Если у вас есть водительское удостоверение и вы планируете ездить за пределами Калифорнии, ознакомьтесь с лицензионными требованиями в этом штате или стране.

Если вам не менее 17,5 лет , вы можете получить водительское удостоверение без прохождения обучения вождению или обучения вождению. Однако вы не можете получить DL, пока вам не исполнится 18 лет.

Ограничения в отношении разрешений для несовершеннолетних

Ваше разрешение недействительно до тех пор, пока вы не начнете обучение вождению; Ваш инструктор подпишет разрешение, чтобы подтвердить его. Вы должны практиковаться с лицензированным водителем в Калифорнии: родителем, опекуном, инструктором по вождению, супругом или взрослым в возрасте 25 лет и старше. Человек должен сидеть достаточно близко к вам, чтобы в любой момент взять на себя управление транспортным средством. Временное разрешение не позволяет вам водить машину в одиночку в любое время, даже в местный офис DMV для сдачи экзамена по вождению.

Требования к водительским правам несовершеннолетних

Вы должны:

  • Быть не моложе 16 лет.
  • Подтвердите, что вы прошли как обучение вождению, так и обучение вождению.
  • Иметь разрешение на обучение в штате Калифорния или разрешение на обучение в другом штате на срок не менее 6 месяцев (см. раздел «Несовершеннолетние за пределами штата» ниже).
  • Подпишите родителя (родителей) или опекуна (опекунов) на вашем разрешении на обучение, подтверждающие, что вы прошли 50 часов практики вождения под наблюдением (10 часов должны быть ночным вождением), как указано в   Калифорнийское руководство для родителей и подростков (DL 603) .   Посетите веб-сайт для подростков по адресу www. dmv.ca.gov или позвоните по телефону 1-800-777-0133, чтобы запросить эту брошюру.
  • Оплатить невозмещаемый сбор за подачу заявления

Плата действительна в течение 12 месяцев. Если все требования не будут выполнены в течение 12 месяцев, заявка больше не действительна, и вы должны подать повторную заявку.

  • Пройти все необходимые проверки знаний. Если вы не пройдете проверку знаний 3 раза, заявка будет считаться недействительной, и вы должны будете подать повторную заявку.
  • Сдать экзамен по вождению (с 3-х попыток).

Если вы не сдали экзамен по вождению, вы должны оплатить повторный экзамен, назначить следующий экзамен и подождать 14 дней (2 недели), не считая дня, когда экзамен был провален, прежде чем вы будете сданы повторно. Если вы провалите экзамен по вождению 3 раза, заявление больше недействительно, и вы должны подать заявление повторно.

После получения временного водительского удостоверения вы можете управлять автомобилем в одиночку при условии, что в вашей истории вождения нет ДТП или нарушений правил дорожного движения. В течение первых 12 месяцев после получения прав вы не можете управлять автомобилем с 23:00 до 23:00. и 5 утра и  не могут перевозить пассажиров моложе 20 лет, если их не сопровождает родитель или опекун с лицензией Калифорнии, водитель с лицензией Калифорнии в возрасте 25 лет и старше или лицензированный или сертифицированный инструктор по вождению.

Когда вам исполняется 18 лет, «временная» часть вашего DL заканчивается. Вы можете сохранить свою предварительную DL с фотографией или заплатить за дубликат DL без слова «предварительный».

Исключения – Ограничения в отношении водительских прав несовершеннолетних

Закон допускает следующие исключения, когда транспорт в разумных пределах недоступен и необходимо управлять автомобилем. Подписанная записка с объяснением необходимости управления автомобилем и датой окончания действия этой необходимости должна храниться у вас за следующими исключениями (несовершеннолетние эмансипированные лица исключены из этого требования):

  • Необходимость управлять автомобилем по медицинским показаниям, когда разумные альтернативы транспорту не подходят. Записка должна быть подписана врачом с указанием диагноза и вероятной даты выздоровления.
  • Школьное образование или деятельность, разрешенная школой. Записка должна быть подписана директором школы, деканом или уполномоченным лицом.
  • Необходимость в работе и необходимость управлять транспортным средством в рамках вашей занятости. Записка должна быть подписана работодателем, подтверждающим трудоустройство.
  • Необходимость отвезти ближайшего родственника. Требуется записка, подписанная вашим родителем (родителями) или законным опекуном (опекунами), с указанием причины и вероятной даты окончания необходимости управлять ближайшим членом семьи.

Исключение:  Эти требования не распространяются на эмансипированных несовершеннолетних. Эмансипированные несовершеннолетние должны предоставить DMV судебные документы, свидетельствующие о том, что суд удовлетворил ходатайство об эмансипации, и предоставить форму Калифорнийского страхового сертификата (SR 22 / SR 1P) вместо подписи их родителей или поручителей. . Эмансипированные несовершеннолетние не освобождаются от требований интегрированного обучения водителей и программ обучения водителей.

Несовершеннолетние, находящиеся за пределами штата

Все несовершеннолетние заявители из других штатов должны соответствовать требованиям к заявкам, изложенным в разделе «Требования к заявкам на получение базовых водительских прав класса C», и должны иметь подпись родителей и/или законных опекунов на Форма заявления на получение водительских прав и удостоверения личности (DL 44/eDL 44).

Разрешение для несовершеннолетних, выезжающих за пределы штата

Заявители на получение разрешения для несовершеннолетних, выезжающих за пределы штата  , должны соответствовать требованиям, перечисленным в разделе «Требования к выдаче разрешений для несовершеннолетних» на стр. 12. Кроме того, если ваше водительское образование и водительское учебные курсы были пройдены в штате, отличном от Калифорнии, DMV может принять форму «В средние школы, отличные от калифорнийских школ» (DL 33), заполненную средней школой за пределами штата. Вы можете получить DL 33 в местном отделении DMV или позвонив в DMV по телефону 1-800-777-0133. Отправьте форму DL 33 в вашу среднюю школу за пределами штата и попросите ее заполнить и вернуть ее вам.

Водительское удостоверение несовершеннолетних, проживающих за пределами штата

В процессе подачи заявления вам будет предложено предъявить водительское удостоверение, выданное за пределами штата, и пройти проверку знаний. Экзамен по вождению за рулем для владельцев DL за пределами штата обычно не проводится. Тем не менее, DMV может потребовать сдать экзамен по вождению для любого типа приложения DL.

На несовершеннолетних заявителей, проживающих за пределами штата, распространяются все временные ограничения в соответствии с законодательством штата Калифорния в течение первого года действия DL или до достижения ими 18-летнего возраста.

Действия против временных водительских прав

Подростки как группа в среднем совершают ДТП вдвое чаще, чем взрослые водители, а проезжают вдвое меньше миль. Частота столкновений подростков на милю в 4 раза выше, чем частота столкновений взрослых водителей на милю. Гибель новых водителей в результате дорожно-транспортных происшествий представляет собой смертельную комбинацию их неопытности вождения, незнания транспортного средства и их потребности довести себя и транспортное средство до предела.

Сохранение временных водительских прав

DMV отследит вашу историю вождения и примет меры в случае любых столкновений или нарушений следующим образом:

  • Если вы получите штраф за нарушение правил дорожного движения и не явитесь в суд, DMV приостановит действие ваших прав на вождение до тех пор, пока вы не явитесь в суд.
  • Если в течение 12 месяцев вы совершили 1 дорожно-транспортное происшествие или были признаны виновными в нарушении правил дорожного движения, DMV отправит вам письмо с предупреждением.
  • Если в течение 12 месяцев у вас было 2 ДТП по вине или судимость (или сочетание того и другого) за нарушение правил дорожного движения, вы не можете управлять автомобилем в течение 30 дней, если только вас не сопровождает ваш родитель с правами или другой взрослый с правами, которому не менее 25 лет. лет.
  • Если в течение 12 месяцев у вас будет 3 ДТП или судимость (или любая комбинация) за нарушение правил дорожного движения, вы будете отстранены от участия на 6 месяцев и помещены на испытательный срок на 1 год.
  • Если во время испытательного срока вы совершили 4 или более ДТП по вине или были признаны виновными в нарушении правил дорожного движения, вы снова будете отстранены от участия (о нарушениях правил дорожного движения, разрешенных судом по делам несовершеннолетних, также сообщается в DMV).
  • Если вы признаны виновным в употреблении алкоголя или контролируемых веществ и вам от 13 до 21 года, суд приказывает DMV приостановить действие вашего DL на 1 год. Если у вас нет DL, суд приказывает DMV отсрочить ваше право на подачу заявления на DL. Вам также может потребоваться пройти программу DUI.

Любое ограничение, отстранение или испытательный срок будут действовать в течение всего срока после вашего 18-летия. Могут быть предприняты другие, более серьезные действия, если они оправдываются вашим послужным списком. Помните, что если ваше водительское право было приостановлено или аннулировано, вы не можете водить машину в Калифорнии.

Несовершеннолетние и сотовые телефоны

  • Использование несовершеннолетним сотового телефона или электронного устройства беспроводной связи во время вождения является нарушением закона. Сделай вместо  отвечать на звонки или отправлять/отвечать на текстовые сообщения.
  • Осуждение за нарушение этого закона влечет наложение штрафа.

Исключения:  Вы можете использовать мобильный телефон только для связи с правоохранительными органами, поставщиком медицинских услуг, пожарной службой или другой аварийной организацией в экстренной ситуации во время вождения.

Серия 06 Эпизод 18 – Выполнение договорных обязательств

Сцена: Квартира

Леонард: Послушайте, я знаю, ребята, вы не хотите этого делать, но у нас нет выбора. Так что либо ты скулить и ныть, либо мы можем просто покончить с этим.

Говард: Я заскулил.

Шелдон: У меня есть слово на Б.

Леонард: Да, в нашем контракте есть работа в университетском комитете. И, честно говоря, я верю в это. Ладно, поехали. Поощрение большего числа женщин к карьере в науке.

Говард: Да ладно, если бы я умел убеждать женщин что-то делать, я бы не провел так много времени в свои двадцать лет в душе.

Шелдон: Если вы спросите меня, все это пустая трата времени.

Леонард: Помогать женщинам? Y

Шелдон: Всем помочь. Люди должны заботиться о себе.

Леонард: О, как вчера, когда ты заставил меня отвезти тебя в химчистку, в аптеку и на почту?

Шелдон: Я не говорю, что люди не могут пользоваться инструментами. Даже выдра поднимает камень, когда хочет моллюска.

Леонард: Вы не думаете, что стоит пытаться привлечь больше женщин к работе в науке.

Шелдон: Я думаю, это невероятно сексистски с твоей стороны. Я верю в гендерно-слепое общество, как в «Звездном пути», где женщины и мужчины всех рас и вероисповеданий работают бок о бок на равных.

Леонард: Ты имеешь в виду, где они были достаточно продвинуты, чтобы изобрести межзвездный варп-двигатель, но черная дама все еще отвечала на космический телефон?

Говард: О, я проводил много времени в душе с лейтенантом Ухурой.

Шелдон: Если оставить в стороне тревожные воспоминания Говарда, мне не нравится, когда меня заставляют выполнять банальную работу комитета.

Леонард: Да, я знаю, ты слишком умен для этого.

Шелдон: Точно. Это все равно, что попросить Человека-Факела подогреть замороженный буррито.

Леонард: Понятно. Хорошо, я думаю, что один из способов противостоять предвзятости в процессе рецензирования — это подавать документы под гендерно-нейтральными именами. Как С. Смит вместо Саманты Смит.

Шелдон: Я полагаю, что есть история, когда женщины-профессионалы использовали свои инициалы, чтобы не быть предвзятыми. Гарри Поттер Дж.К. Роулинг, ну, Д.С. Фонтана из «Звездного пути».

Ховард: Ван Найс, танцор на пилоне Д. Д. Дыни. Хорошо, я думаю, мы действительно помогли женщинам сегодня. Давайте запустим старый Xbox.

Леонард: Ребята, пожалуйста, не делайте это школьным проектом, где я умный ребенок, выполняющий всю работу, пока бездельники сидят и смотрят.

Шелдон: Нет. На этот раз вы умный ребенок, делающий всю работу, а еще более умные дети сидят и смотрят.

Говард: Значит, ты считаешь меня одним из самых умных детей?

Шелдон: Нет, ты инструмент, который я использовал, чтобы доказать свою точку зрения.

Последовательность кредитов.

Сцена: Квартира.

Леонард: Ребята, наша тема — поощрение женщин в науке, не могли бы вы хотя бы сыграть в менее сексистскую игру

Шелдон: Как она сексистская? Мой персонаж владеет боевым топором не хуже любого мужчины.

Говард: Не говоря уже о том, что у нее есть молочные железы, которые могли бы выкормить семью из 30 человек. И у нее осталось достаточно молока, чтобы открыть Баскин Роббинс.

Шелдон: Мать, королева-воительница, владелица франшизы, я слышу, как стеклянные потолки разбиваются по всему городу.

Леонард: Шелдон, ты всегда говоришь, насколько ты умнее меня. Потратьте пять секунд и придумайте одну идею, как привлечь больше женщин в науку.

Шелдон: Все ваши идеи касаются проблемы на университетском уровне. К тому времени уже слишком поздно. Вам необходимо разработать информационно-просветительскую программу, ориентированную на девочек на уровне средней школы и направляющую их на академический путь к точным наукам.

Леонард: Это действительно хорошо. Почему я об этом не подумал?

Шелдон: Некоторые люди — выдры, некоторые — скалы.

Леонард: Интересно, есть ли способ опробовать эту идею?

Говард: Может быть, я мог бы позвонить в свою старую среднюю школу, узнать, сможем ли мы поговорить с кем-нибудь из учениц.

Леонард: Отлично, попробуй устроить что-нибудь, чтобы мы втроем пошли туда.

Шелдон: О, подожди. Хотя мне комфортно говорить о науке, я не уверен, что знаю, как заинтересовать школьников. Лучше погуглите.

Говард: Что именно ты ищешь?

Шелдон: Как возбудить 12-летних девочек?

Леонард и Ховард (вместе) : Нет!

Сцена: квартира Пенни.

Радж: Еще раз спасибо за то, что позволили мне разбить девичник.

Пенни: Ты шутишь? Вы принесли изысканное вино и приготовили фондю. Я спала с парнями дешевле. Это шутка. Основано на реальных событиях.

Радж: В любом случае, я надеялся, что смогу немного поковыряться в ваших мозгах. Я должен пригласить Люси в пятницу, и мне нужно убийственное первое свидание.

Эми: Ну, эволюционная биология говорит, что женщин привлекают мужчины, которые устойчивы перед лицом опасности, поэтому я рекомендую небезопасное окружение. Захудалый бар на неправильной стороне путей, пикник возле сумасшедшего дома, дегустация вин на Skid Row.

Радж: Э-э, у Люси некоторые, э-э, проблемы с социофобией. Может быть, мы могли бы начать с чего-нибудь попроще.

Бернадетт: Почему бы тебе не отвезти ее в Диснейленд? Ты идешь на Космическую Гору, ты в темноте, она держится за тебя.

Пенни: Да, но ты просто должен помнить, что эта поездка короче, чем ты думаешь, и они сфотографируют тебя в конце, поэтому убедитесь, что вы снова оделись. Это шутка. Основано на реальных событиях.

Радж: Мм, Диснейленд? Я не знаю. Со всеми этими толпами и странными персонажами, которые ходят вокруг, это слишком напоминает мне Индию.

Эми: Я не была в Диснейленде с детства. Мы обязательно должны поехать на одни выходные.

Бернадетт: В выходные слишком многолюдно.

Пенни: Так что, бросай работу, иди в будний день.

Эми: Прогулка? Я никогда в жизни не играл на крючке. Моя мама говорила, что именно так девушки становятся зависимыми от рефрижераторов и джазовой музыки.

Пенни: Это больше похоже на то, как девушки оказываются в отеле Best Western с 34-летним парнем по имени Лютер.

Бернадетт: Шутка?

Пенни: Теперь я могу смеяться над этим.

Бернадетт: Так что скажешь? В эту пятницу мы бросим работу и поедем в Диснейленд?

Пенни: Я в деле.

Эми: Я тоже.

Радж: Простите, я думал, мы пытаемся решить мою проблему?

Пенни: А, да, верно. Подожди, в чем снова была твоя проблема?

Радж: Я мужчина, который не может разговаривать с женщинами, и пытаюсь понять, как пойти на романтическое свидание с девушкой, которая страдает от такой калечащей социальной тревоги, что не может быть рядом с другими людьми.

Пенни: Да, крутой.

Бернадетт: Давай подумаем.

Эми: Хм. У нас тоже только Дисней или Калифорнийские приключения?

Сцена: Школьный коридор.

Леонард: Это мило со стороны вашей старой школы, что позволили нам опробовать нашу научную лекцию на некоторых ученицах.

Говард: Ну, на самом деле они очень взволнованы. Я их самый известный выпускник. Если не считать серийного убийцу, который съел всех этих проституток.

Шелдон: Должно быть, тебе очень приятно возвращаться в свою альма-матер космонавтом.

Говард: Да, в прошлый раз, когда я был здесь, я был просто тощим маленьким ботаником.

Леонард: А теперь ты еще и астронавт.

Говард: Так много воспоминаний. Я имею в виду, сколько раз в этих коридорах на меня спотыкались, били и плевали? О, смотри, вот мой старый шкафчик. У меня есть степень магистра инженерии, и я до сих пор не могу понять, как Скотт Капински заставил меня и мой портфель поместиться там. (Малыш врезается в него) Эй.

Малыш: Что?

Говард: Ничего.

Шелдон: Умный. Мы не хотим никаких проблем.

Сцена: машина Бернадетт.

Эми: Не могу поверить, что бросила работу ради Диснейленда.

Бернадетт: Что ты сказал своему боссу?

Эми: О, я была очень умна, я делала это поэтапно. Вчера в семь часов вечера я позвонил по поводу проблемы в лаборатории и небрежно упомянул, что иду за морепродуктами. В девять тридцать я позвонил ему и сказал, что у одного из моих гребешков странный вкус. В одиннадцать тридцать я позвонил и сказал, что меня рвет, как пожарный шланг. В двенадцать сорок пять я позвонил и ничего не издал, кроме сухих вздохов, и теперь я еду в Диснейленд.

Бернадетт: Пенни, что ты сказала?

Пенни: Я работаю на фабрике чизкейков, я попрощалась.

Эми: Итак, что мы будем делать в первую очередь?

Бернадетт: Не знаю, как вы, ребята, но я собираюсь прямиком в место, где вам сделают образ принцессы.

Эми: О, звучит весело.

Пенни: Ты шутишь, да? Мы же не собираемся просто напиться и покататься?

Эми: Давай, сделай это вместе с нами.

Пенни: Ладно, как угодно. Как это работает?

Бернадетт: Итак, вы выбираете свою принцессу, Спящую красавицу, Белоснежку, Золушку, они дают вам прическу, макияж, работы.

Пенни: Думаю, было бы весело быть Золушкой.

Эми: О, я тоже хочу быть Золушкой.

Пенни: Ага.

Бернадетт: Мы не можем все быть Золушками.

Эми: Тогда как мы решим?

Бернадетт: Ну, это просто. Это была моя идея. Я веду. Я Золушка. У вас, суки, проблемы с этим, мы могли бы остановить машину прямо сейчас.

Сцена: Библиотека.

Радж: Извините, я встречаюсь здесь с девушкой. Это своего рода наше первое свидание.

Мужчина: В библиотеке?

Радж: Мы с ней немного неуклюжи в социальных ситуациях, так что это показалось хорошей идеей.

Мужчина: Люди говорят, что я тоже немного неловкий. Могу ли я присоединиться к тебе?

Радж: Нет, ты не можешь присоединиться к нам. Просто иди, иди обратно на любой бобовый стебель, с которого ты спустился.

Мужчина (Люси) : Ты можешь лучше.

Люси: О, мы тут едим? (Чтение) У нас свидание с текстовыми сообщениями? (По тексту) Мне это нравится.

Радж (по тексту) : Пока вы читаете, вам будет полезно помнить, что у меня очаровательный акцент.

Сцена: Класс.

Леонард: Хорошо, кто готов к науке? Я тоже. Хорошо, я доктор Леонард Хофштадтер. Я здесь со своими друзьями доктором Купером и реальным астронавтом Говардом Воловицем, и мы собираемся показать вам, девочки, какой крутой может быть работа в науке. Как круто, спросите вы? Ну, как насчет отрицательных 273 градусов, потому что это температура, при которой энтропия достигает своего минимального значения. Я только что узнал что-то новое и получил от этого удовольствие? Какие? Все в порядке. А теперь давайте представим физика-теоретика доктора Шелдона Купера.

Шелдон: Здравствуйте, девочки. Позвольте мне вдохновить вас историей о великой женщине-ученом. Мадам Кюри родилась в Польше, получила образование во Франции. Один из первооткрывателей радиоактивности, она была героем науки, пока у нее не выпали волосы, ее рвота и стул не наполнились кровью, и она не была отравлена ​​собственным открытием. Если немного потрудиться, я не вижу причин, почему это не может случиться ни с одним из вас. Мы все? Мы можем пойти?

Позже.

Говард: Помните, что вы тоже можете отправиться в открытый космос. Я имею в виду, посмотри на меня. Я ходил в эту самую школу. Те столы, за которыми вы сидите, я когда-то был приклеен к одному из них.

Девушка: Ты был на Луне?

Говард: Нет, но я летал на Международную космическую станцию.

Девушка: Ты летал на ракете?

Говард: Нет, но я был в ракете. На самом деле я не…

Девушка: Так ты просто летал? Это как мой дядя. Он бортпроводник.

Говард: Нет, я американский герой. Твой дядя приносит людям орехи, хорошо?

Леонард: Хорошо, хорошо. Мальчик, мы многому здесь учимся, да? Спасибо, астронавт Говард. Эм, я так называемый физик-экспериментатор, что очень весело, потому что я проверяю теории и работаю с лазерами. Да?

Девушка 2: Как вы решили стать ученым?

Леонард: О, отличный вопрос. Хм, я полагаю, я всегда был в науке, вы знаете. Мои мать и отец — ученые, поэтому меня как бы вели в этом направлении. Э-э, толкнул может быть лучшим способом описать это. Честно говоря, ребята, когда я был в вашем возрасте, я хотел быть рэп-звездой. Как Снуп Догг, но со здоровым уважением к полиции. Да, нет, конечно, ты смеешься. Так же, как моя мать. После того, как я призналась, меня высмеивали и упрекали, мои мамы и я столкнулись. Она сказала, что мои мечты были ошибочными. Это просто немного фристайла.

Сцена: Библиотека.

Радж (по тексту) : Мой папа гинеколог в Индии, так что если вы там и вам нужно провериться, как он любит говорить, он у вас на шейке матки.

Люси (по смс) : Это ужасно. Твоего отца нужно отправить в карательный круг.

Радж (по тексту) : Подходящее наказание. Я до сих пор не знаю, чем ты зарабатываешь на жизнь.

Люси (по тексту) : Веб-дизайн.

Радж (по тексту) : Что-нибудь, что я мог видеть?

Люси (по смс) : Не знаю. Вы когда-нибудь смотрели порносайты?

Радж (по тексту) : Нет, никогда. Что такое порно?

Люси (по тексту) : Извините. Автокоррекция. Так должны были сказать выпускные веб-сайты.

Радж (по тексту) : О, весело. Я люблю выпускной. Романтика, платья, это как ожившая сказка. Сожалею. Автокоррекция. Это должно было сказать, что я люблю спорт.

Сцена: Класс.

Леонард: Я никогда не хотел играть на виолончели. Как познакомиться с девушками, играющими на виолончели? Эй, не хочешь прийти ко мне домой и послушать, как я играю на инструменте, звучащем как шмель-самоубийца?

Говард: Быстро, включи пожарную сигнализацию. Давай выбираться отсюда.

Шелдон: Привет еще раз. Гм, да, я не знаю, активно ли женщинам в целом отговаривали заниматься наукой, но ясно, что вы, молодые женщины, здесь, сегодня, были. Пока я слушал, как мои коллеги тратят ваше время, мне пришло в голову, что было бы гораздо полезнее услышать о женщинах в науке от настоящих женщин в науке, и, э-э, я знаю двух блестящих примеров, которые согласились выступить к вам по телефону прямо сейчас. Э-э, доктор Ростенковски, доктор Фаулер, вы здесь?

Эми (голос) : Мы здесь.

Шелдон: Спасибо, что нашли время в своем очень плотном графике, чтобы просветить этих молодых женщин.

Эми: Нам очень приятно. Я доктор Фаулер, и я нейробиолог.

Бернадетт: А я доктор Ростенковски Воловиц, микробиолог.

Эми: Миру науки нужно больше женщин, но с юных лет нас, девочек, учат больше заботиться о том, как мы выглядим, чем о силе нашего разума.

Бернадетт: Это правда. У каждого из вас есть возможность стать кем угодно.

Пенни: Если только ты не хочешь быть Золушкой.

Бернадетт: Иди ко мне. Посмотрите, что происходит.

Сцена: Библиотека.

Радж (по тексту) : Было очень весело.

Люси: У меня садится батарея, так что я просто поговорю. Спасибо за сегодня. Я пытался делать больше вещей, которые меня пугают, и приезд сюда определенно был одним из них. Но это было также очень приятно. Так что спасибо, и, эм, я пойду.