Сценарий на День воспитателя для сотрудников детского сада – Детский сад и ребенок
Сценарий на День воспитателя подготовила Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.
Ведущий 1:
— Быстро время проходит в заботах,
Снова праздник сегодня настал.
И пришли мы, закончив работу,
В этот светлый, приветливый зал.
Ведущий 2:
— День Дошкольного работника
Отмечает детский сад.
Приглашаем веселиться
Вместе с нами всех подряд!
Ведущий 1:
— Жизнь как в сказке пролетает,
Она всё движется вперёд,
Дни за днями уплывают,
И год опять сменяет год,
Ведущий 2:
— И по традиции.
Знаем – так надо –
Слово – главной «маме» детсада.
Предоставляется слово для поздравления коллектива заведующей детским садом.
Ведущий 1:
— Пусть иногда трудна у нас дорога,
И пусть бывает тяжело в пути.
Дошкольный работник – звание высокое,
И нужно гордо нам его нести!
Ведущий 2:
— Говорят, что делу — время,
Говорят: потехе час.
Коллектив у нас весёлый –
Никому скучать не даст!
Ведущий 1:
— Всех мы видеть очень рады,
И, поверьте, от души,
Вас сегодня поздравляют
Дошколята-малыши!
Взрослые, переодетые в детей, выходят с кружками и поют песню на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой…».
1. Праздник, праздник, весело кругом.
И для всех мы песенку поём,
Будем очень сильно вас любить,
Просим в кружечки молока налить!
ПРИПЕВ: Милые, милые женщины,
Сколько вас здесь в этом зале,
Все ребятишки из садика
Вам низкий поклон передали.
Милые, милые женщины,
Выпьем за ваше здоровье,
Только плохого не думайте —
Пьём молоко мы коровье.
2. Праздник скоро кончится опять.
Будут нас воспитывать, будут нас ругать.
И взаимностью ответят малыши!
ПРИПЕВ: Милые наши сотрудники,
В зале сейчас вы сидите,
От ребятишек из садика
Низкий поклон вы примите.
Милые, милые женщины,
Кружки свои поднимаем
Счастья, здоровья, терпения
Мы вам сегодня желаем!
Ведущий 2:
— Коллектив наш очень дружен,
Каждый в нём сотрудник нужен.
Кадры ценные у нас,
В деле вам покажут «класс»!
Проводится конкурс «Очумелые ручки»: нужно на время собрать мясорубку.
Ведущий 1:
— Жизнь впечатлениями богата –
Всё норовит нас удивлять.
А мы сейчас споём частушки,
Чтоб настроение поднять!
Воспитатели исполняют частушки.
— А, сейчас, для вас, девчата
Мы частушечки споём,
Как работаем мы дружно,
Как мы весело живём!
— Физинструктор наш — спортсмен,
Может лет так через пять
Олимпийцев воспитать!
— Свет на кухне спозаранку —
Девушкам не спится.
Не дадут нам повара
Слюнкой подавиться!
— Наши няни целый день
Моют, убирают.
На зарплату как прожить –
Думают, гадают!
Поют беременные:
— Чтобы резко возросла
В группах наполняемость,
Мы решили не зевать,
А поднять рождаемость!
— Коллектив наш чисто женский –
Это не порядочек.
Нам бы пару мужиков –
Вот бы был подарочек!
— Если кто-то заболеет —
Помереть вам не дадут:
И давление измерят,
И таблетку подадут.
— Что за странный шум стоит
Не сосульки капают.
Это наш завхоз идёт,
Ключиками брякает.
— Как старушки-веселушки
Музыканты наши:
С нами песенку споют,
Весело попляшут!
— Наши прачки и швея
Шьют костюмы для ребят
И бельё стирают!
— Самый старший воспитатель
Всех умнее. Спору нет.
Информацией напичкан —
Настоящий интернет.
— Раз, два, раз, два –
Вот и кончились слова.
А теперь, попробуйте,
Ручками похлопайте!
Ведущий 2:
— Много есть у нас талантов:
Мы актёры, музыканты,
Мастерицы на все руки,
Никогда не знаем скуки.
Ведущий 1:
— Если даже Михаил
Вам на ухо наступил,
Надо счастья попытать –
Эту песню угадать.
Проводится конкурс «Угадай мелодию». Три человека, набравшие больше всех жетонов за угаданные песни, выходят в финал.
Ведущий 2:
— От улыбки легче наша жизнь,
Ведь нелёгкая у нас работа.
Если вдруг невмоготу – держись,
Улыбнись, когда кричать охота.
Ведущий 1:
— Чтобы проще было жить —
Надо с юмором дружить!
Ведущий 2: — А сейчас вашему вниманию предлагается информационная программа «Уши развесьте».
Выносят телевизор в виде рамы, ставят на стол, либо кто-то держит. Садится диктор.
1. Новости политики.
- О юбилее. В марте нынешнего года мы отметили юбилей своего гнезда. На торжественном приёме присутствовали представители крыш всех уровней, спонсоры, братья по крылу.
- О проверке. Успешно отражён набег инспектирующих лиц в августе 2013 года. После состоявшихся проверок ими уничтожено N-нное количество провианта.
- О выборах. В апреле нынешнего года состоялась операция обмена шила на мыло.
Шилом или мылом будет наш избранник? Об этом мы узнаем через 4 года.
- Об оптимизации. Не за горами сокращение штатов и соответственно – сокращение рабочих площадей. Музыкантам в качестве кабинета будет предложена музыкальная шкатулка.
2. Новости культуры.
Новый рой пчёл вылетел из улья №5. Благодаря самой крупной пчеле по имени Лиля пчелиная семья заняла 1 место в конкурсе танца.
3. Новости спорта.
- Несмотря на засуху и отсутствие дождей летом, все отпрыски не только сохранились, но и прибавили в весе и росте.
- Не досталось призовое место футбольной команде нашего детского сада. Виной тому взрослый состав команды. Вместо того чтобы пинать мяч ногами, они бегали с мячом в руках по полю.
4. Новости погоды.
Ожидаются сильные листопады, снегопады. Завхоз приняла меры к обеспечению сотрудников обогревателями: мётлами и лопатами.
5. Очевидное — невероятное.
Загадочное место обнаружилось в нашем детском саду. У девчат, приходящих туда на работу, сразу проявляются признаки инфекций: прибывают в весе, растёт живот, появляется молоко.
— На этом программа «Уши развесьте» закончилась: стряхните лапшу!
Ведущий 1:
— Вы теряетесь в догадках:
Как стать женщиной-загадкой?
Всем известно как тут быть –
Модельеру позвонить!
Ведущий 2: — Сегодня один только раз – коллекция моделей для вас!
Проводится показ моделей соответственно описанию из бросового материала.
Выходит модель в валенках, фуфайке и ушанке.
— Эта модель для зимы подойдёт,
Она от мороза надёжно спасёт,
В ней ветер не страшен,
В ней пофигу снег,
Дошкольный работник –
Суперчеловек!
Выходит модель, на которой минимум одежды.
— Модель № 2 –
Специально для лета.
Она тем моднее –
Чем меньше надето.
В ней можно купаться,
Мести, загорать.
Но, жаль, вас начальство
Не сможет понять.
Выходит модель в одежде из яркой ткани, обшитой колокольчиками.
— Модель № 3 – для работы нужна,
Любая деталь в ней особо важна:
В ней будете Вы издалёка видны,
А звуки походки далёко слышны.
Модель эта в будни должна пригодиться,
Ребёнок, увидев тебя, удивится!
Тогда не доставит он много хлопот –
Весь день просидит он, разинувши рот!
Выходит модель в костюме, сделанном из газет.
— Такой костюм надень для мужа,
Никто ему не будет нужен
И утро, вечер, день-деньской –
Он будет занят лишь тобой.
Позволишь малость почитать –
Он будет всё на свете знать!
Выходит модель в костюме, сделанном из полиэтилена.
— А вот модель для садовода,
В любую подойдёт погоду.
В ней обдувает ветерком
И под дождём в ней сухо.
Чужой к тебе не подойдёт –
Не сядет даже муха!
Выходит модель в костюме, сделанном из фольги.
— Модель последняя важна –
Она для праздников нужна.
В ней будете очаровательны
И очень привлекательны:
И топ-модели, и красотки
Не сгодятся вам в подмётки!
Ведущий 1:
— Чудесно с вами веселиться,
Но уж пришла пора проститься.
И вам мы скажем на прощание:
«До новых встреч и до свидания!»
Вечер заканчивается дискотекой.
_______________
Специализированный магазин для воспитателей и педагогов ДОУ. Игрушки, театры, демонстрационный материал и многое другое по низким ценам. Оснащение детских садов. Интернет-магазин — detsad-shop.ru
Сценарий праздника»День воспитателя и всех дошкольных работников»
Вед. — 27 сентября мы отмечаем общенациональный
праздник «День воспитателя и всех дошкольных
работников». Этот профессиональный праздник установлен недавно – в
2004 году.
Вед.
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть плюсы свои
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем являетесь вы!
Нелёгкий труд достался Вам —
Он много требует вниманья,
Ведь каждый понимает сам,
Детей что значит воспитанье.
Дорогие коллеги, от всей души поздравляем вас с праздником!
1Нынче праздник на Руси
Воспитателей страны!
Пусть мечты их воплотятся,
наяву преобразятся!
2.Наш любимый
детский сад
«Теремком» зовется.
Детям он и взрослым рад,
Славно в нем живется!
3.
Мы сегодня поздравляем
Мы их любим, уважаем
И сейчас споем для них.
песня «Детский сад»
Вед. — В честь праздничного дня такого,
Во славу коллектива, заслуг которого не счесть,
Мы начинаем награждение, тем более что повод есть.
Знают взрослые и дети – Нелегко
руководить.
И, конечно, первой леди тоже очень трудно быть.
Рейтинг сада удержать и в РОЙОНО ответ держать. .
Чтоб речисто и
красиво
Отчитаться за дела.
Очень нам заведующая нужна
Мы вас ценим, уважаем, поздравляем с праздником!
Оксаной Викторовной можно гордиться,
Лучшего трудно найти методиста
Может любую программу составить,
По обучению планы представить,
Как движется процесс образовательный,
Наш методист
следит весьма внимательно.
Координирует работу воспитателей,
Подходит к делу очень основательно
(Награжденье)
Вед. – И в подарок наши дети дарят вам свой танец.
Танец «Девченки и мальчишки»
Вед. 1 — Воспитатель – профессия наша. И порою без
званий, наград
Все равно свою любим работу и торопимся все в детский сад.
Год за годом проходит в заботах. Все для них – для родных малышей
Изучаем, внедряем в работу инновации нынешних дней.
(Награждаются
воспитатели)
Вед. – И в подарок наши дети дарят вам частушки
С днем
Воспитателя поздравить
Мы пришли сегодня Вас.
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас!
Воспитатели у нас —
Это просто высший класс!
Каблучки надели,
Как фотомодели!
К воспитателям привыкли,
Словно к мамочкам родным.
Свои личные секреты
Им на ушко говорим.
Воспитательницы наши
Очень любят тишину.
Почему шуметь не любят
Ну, никак я не пойму?!
Дорогая , Ольга Иванна,
Разрешите днём не спать.
Разрешите в это время
Нам по улице гулять!
Нам поменьше бы занятий,
Тихий час ещё убрать,
Не смогли тогда бы мамы,
Нас без слёз домой забрать.
Чтоб давленье не скакало,
Не болела голова.
Воспитатели, родные,
Соблюдайте режим дня.
(Награжденье)
Вед:А наши няни – наша опора, рядом с нами
няни всегда.
Кормят обедом, детей одевают, моют посуду – без них никуда!
С праздником всех мы вас поздравляем
Здоровья и терпения Вам мы пожелаем!
( Награжденье)
Вед.1– И от детей старшей группы в подарок шуточный танец.
Танец «Бурановские бабушки»
У завхоза дел немало, нужно все
предусмотреть.
Все работы, все ремонты в срок назначенный успеть.
И сноровка, и смекалка ей особенно важны.
Ведь хозяйские заботы очень садику нужны!
(Награждается завхоз.)
Игра «Заготовка овощей на зиму»
Чтоб здоровье крепкое с детства всем
иметь,
Ирина Ивановна не дремлет, песни некогда ей петь…
Вот когда витамины розданы с утра,
Богатырским духом пышет детвора,
То само от радости сердце запоет
От того, что счастлив маленький народ! (награжденье)
Как стать женщиной-загадкой?
Всем известно как тут быть –
Модельеру позвонить!
А сейчас небольшая разминка для зала.
Уважаемые друзья, дополните имя сказочного героя.
Винни…(Пух)
Барон…(Мюнхаузен)
Баба…(Яга)
Али…(Баба)
Дядя…(Стёпа, Фёдор)
Домовёнок… (Кузя)
Доктор…(Айболит)
Дед….(Мороз, Мазай)
Иван… (Царевич)
Змей… (Горыныч)
Железный …(Дровосек)
Елена …(Прекрасная)
Красная…(Шапочка)
Кощей… (Бессмертный)
Кот… (Матроскин, Леопольд, в сапогах)
Иванушка…(Дурачок)
Крошечка…(Хаврошечка)
Муха… (Цокотуха)
Крокодил…(Гена)
Маленький… (Принц, Мук)
Никита… (Кожемяка)
Почтальон… (Печкин)
Мальчик… (с Пальчик)
Папа…(Карло)
Принц… (Лимон)
Соловей… (Разбойник)
Пес…(Шарик)
Пудель… (Артемон)
Старик…(Хоттабыч)
Соловей… (Разбойник)
Черепаха… (Тортилла)
Сестрица… (Алёнушка)
Старуха…(Шапокляк)
Финист… (Ясный сокол)
— Молодцы, самым активным и
знающим оказался….
Аквариум.
Чтобы нам не заскучать, будем в рифму отвечать.
Все понятно, детвора? Начинается игра!
И представим хорошо мы аквариум
большой.
Тут поместится у нас с аквалангом…
водолаз!
А еще тут спит, храпит, преогромный
синий…кит!
Реагируя на храп, боком
убегает…краб!
А на дне в песке прилег с
щупальцами… осьминог.
Рядом с ним зарыться рад электрический
брат… скат.
Не попавшись на крючок, здесь живет
морской… бычок.
Ищет лучшие места пятикрылая
…звезда.
Рядом только проплыла с плоским
телом…камбала.
А за нею, как обуза мчится жгучая…
медуза.
В панцире плывет без страха среди
рыбок … черепаха.
Где-то челюстью блеснула
черноморская … акула.
Здесь на дне, ну как игрушка, лежит
чудесная… ракушка.
Рядом камень, как пенек, А за ним
морской… конек.
Тут резвится не один умный,
ласковый…дельфин!
С ним играют, словно в салки,
длиннохвостые … русалки.
Кто-то головой качает… Что? Русалок
не бывает? Но ведь я, друзья, мечтала… А игре конец настал.
Ведущий : — Сегодня один только раз – коллекция моделей для вас!
Проводится показ моделей (музыка)
Выходит модель в костюме, сделанном из газет.
— Такой костюм надень для мужа,
Никто ему не будет нужен
И утро, вечер, день-деньской –
Он будет занят лишь тобой.
Позволишь малость почитать –
Он будет всё на свете знать!
Выходит модель в костюме, сделанном из полиэтилена.
— А вот модель для садовода,
В любую подойдёт погоду.
В ней обдувает ветерком
И под дождём в ней сухо.
Чужой к тебе не подойдёт –
Не сядет даже муха!
Выходит модель в костюме, сделанном из фольги.
— Модель последняя важна –
Она для праздников нужна.
В ней будете очаровательны
И очень привлекательны:
И топ-модели, и красотки
Не сгодятся вам в подмётки!
Выходит модель в валенках, фуфайке и ушанке.
— Эта модель для зимы подойдёт,
Она от мороза надёжно спасёт,
В ней ветер не страшен,
В ней пофигу снег,
Дошкольный работник –
Суперчеловек!
Вед: Ребята, отгадайте загадки. Как только отгадаете, то сразу поймете о ком пойдет
речь дальше.
Загадку
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
За вкусный завтрак по утрам, за ужин и обед
«Спасибо» дружно говорят и даже шлют привет
Шеф-повару и всем-всем-всем, кто руку приложил
К приготовленью вкусных блюд и «душу в них вложил»!
(Награждается повар)
Песня « Поварята»
Стиральная машина, «Calgon» и
порошок
Нужны ей постоянно, ну и, конечно, в срок.
Работа ваша нам важна. Вам «Слава!», «Слава!» и
«Хвала!».
Танец «Стирка»
Она – мастер фонограмм,
Концертных праздничных программ!
Все дети у неё – таланты:
Певцы, танцоры, музыканты;
В спектаклях роли исполняют,
И на концертах выступают.
(Награждается муз. руководитель)
Вед. Воспитатель все успеет:
Он накажет, пожалеет,
Поцелует и накормит,
Перед сном он сказку вспомнит.
«Теремок» на новый лад
Нам покажет детский сад!
Сценка « Теремок на новый лад»
Вед.Стоит в поле теремок –теремок,
Он не низок, не высок, не высок
Кто-кто в теремочке живет?
Кто –кто в невысоком живет.
А живут в них детки,
Детки, как конфетки:
На
вид замечательные
По делам старательные,
Любят потрудится,
А потом повеселится.
Рядом взрослые всегда
Что бы в дом не шла беда.
(Фонограмма «Усатый нянь»)
Вед.И
так идет младший воспитатель
Увидала теремок и говорит
Мл. в. — Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Дети- Мы детки- конфетки
А вы кто?
М. в. -А я младший воспитатель
За детьми наблюдатель
Деток я умываю
На прогулку одеваю.
На стол тарелки подаю
За одеждою слежу.
Вед. Такой нам человечек нужен
Стали они жить
вместе.
А чем же мы будем деток кормить
Кто же кашу нам будет варить.
Нам нужен повар- кулинар.
(Фонограмма «Люблю я макароны». Появляется повар)
Повар:
Кто
– кто в теремочке живет?
Кто –кто в невысоком живет?
Отвечают:
Мы детки – конфетки
Я младший воспитатель, а ты кто?
Повар:
А я повар – кулинар
Кухни я великий дар!
Щи, борщи, томаты,
Каши и салаты.
Деток
всех любимых вкусно накормлю
Ведущий:
Нам такой человек очень нужен
Ступай и ты к нам жить.
Из чего же теперь будет повар варить? Необходим специалист, который все сможет
достать.
(Фонограмма. Входит завхоз)
Завхоз
Кто –кто в теремочке живет?
Кто –кто в невысоком живет?
Ответы:
Мы детки – конфетки
Я младший воспитатель
А я повар кулинар
Хором:
А ты кто?
Завхоз:
А я завхоз, решу любой вопрос
У меня все схвачено
По счетам заплачено (показывает бумаги)
В любое дело могу я сунуть нос
И сию ж минуту улажу вопрос
(осматривается вокруг)
Теремок я ваш обставлю
Мебель классную доставлю!
Ведущий:
Такой нам нужен человек
С ним не расстанемся вовек.
Только деткам нужен вдруг
Лучший их наставник, друг.
(Фонограмма «Детский садик прощальная», появляется
воспитатель)
Воспитатель:
Кто –кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Все:
Детки – конфетки, младший воспитатель, повар – кулинар, завхоз – решу любой
вопрос
А вы кто?
Воспитатель:
Мы педагоги- быстрые ноги
Все с детьми мы успеваем
Лепим, пишем и играем.
Воспит.
Я
воспитатель, за детьми наблюдатель
Их я утром подниму и зарядку проведу
Поиграю в салочки, попрыгаю на скакалочке
Деток всех я соберу и занятье проведу
Их досуг организую, очень всех детей люблю я.
Вед-
Без таких специалистов
В детском саду никак не обойтись
Приходите к нам работать
Закипит тогда уж жизнь!
Все выходят
Дима С.В новом тереме своем
Мы давно уже живем
Теремок наш просто диво
Здесь так чисто и красиво
Мы «Спасибо» говорим
И за все благодарим!
Воспит.
Пусть не всегда на нас наряды от Версачи
И на работу нас не возит Мерседес
Но перед нами важные задачи
Мы совершаем общества прогресс
И эту речь не зря я сейчас толкаю
Признаюсь , Вам коллеги на тая
Не мила мне профессия другая
Горжусь ли ж тем – что воспитатель я ( все вместе)
Архивы День Дошкольного работника |
Вы здесь: Главная >Архив категории ‘День Дошкольного работника’
Опубликовано в День Дошкольного работника | Июль 29th, 2019
Звучит музыка из фильма «Усатый нянь». На экране поздравительный фон. Ведущий:1(И.В.) Друзья! Мы рады видеть Вас! И наш концерт начнём сейчас. Напомним лишь для зрителя, есть много праздников у нас: День медика, танкиста, день металлурга, рыбака. Есть даже – финансиста. Сегодня день – не маляра, Не (далее…)
Опубликовано в День Дошкольного работника | Июль 29th, 2019
Вед. – Здравствуйте, коллеги, с праздником друзья! Сегодня день особенный, забыть о нем нельзя. Сегодня в этом зале собрались все те, кто посвятил себя детям. 1 Реб. Двадцать седьмое сентября, Мы рады этой дате! Ведь красный день календаря — Поздравим воспитателей! 2 Реб. Мы поздравить нынче рады Всех (далее…)
Опубликовано в День Дошкольного работника | Июль 29th, 2019
Звучит музыка (маленькая страна), в зал входит ведущие. Ведущий. Дорогие работники детского сада! Мы рады видеть вас в нашем зале! Сегодня, здесь собрались все те, кто посвятил себя детям. Именно те, кто отдаёт себя всецело воспитанию малышей, не жалея своих сил и времени, кто не знает слов «не хочу», «не (далее…)
Опубликовано в День Дошкольного работника | Июль 29th, 2019
Звучат фанфары. На середину зала выходит ведущий праздника. Вед:Дорогие друзья, каждый год в сентябре отмечается День работников дошкольного образования. И сегодня мы от всей души хотим поздравить всех сотрудников нашего детского сада с этим праздничным днем. Через непогоду и сквозь годы, Несмотря (далее…)
Опубликовано в День Дошкольного работника | Июль 29th, 2019
Ведущий: Добрый день, наши дорогие, наши талантливые педагоги и их весёлые и озорные воспитанники! Вот таким веселым танцем вас приветствовали ребята старшей группы. Аплодисменты юным артистам! Сегодня мы встретились в этом зале не случайно. 27 сентября вся страна отмечает День дошкольного (далее…)
Опубликовано в День Дошкольного работника | Июль 29th, 2019
Звучит легкая музыка. По рядам бегает Нафаня. (Монолог Нафани. Затем Ведущая 1 прогоняет его, уходят за кулисы.) Без объявления выступает директор клуба, поет две песни, поздравляет гостей. 2 Номера Песни – Илларионова М.А. (поздравление) БЛОК 1. Входят в зал 2 ведущие. (далее…)
Опубликовано в День Дошкольного работника | Июль 29th, 2019
Ведущий: Праздник ловкости и воли, Торжествует в детсаду. Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать, И сноровку доказать. Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды. Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно! Итак, дорогие гости, (далее…)
Опубликовано в День Дошкольного работника | Июль 29th, 2019
(Под музыку дети заходят по кругу, встают полукругом и расходятся по 2 стороны на стульчики) Вед: Дорогие, ребята! Наши милые, уважаемые сотрудники! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить и вспомнить о том, какой у нас будет завтра праздник! Теперь у всех работников детского сада есть свой праздник, (далее…)
Опубликовано в День Дошкольного работника | Июль 29th, 2019
Звучит песня «Детский сад» слова Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. В центр выходят дети. Ребенок: Наш детский сад любимый – веселая планета, Для нас стал общим домом, всегда здесь много света! Ребенок: Где добрые улыбки нас по утрам встречают, Где мы не знаем грусти, ни скуки, ни печали! Ребенок: (далее…)
Опубликовано в День Дошкольного работника | Июль 29th, 2019
Под музыку «Усатый нянь» дети заходят в зал Ведущий 1: Уважаемые гости, дорогие и любимые наши педагоги, и все сотрудники детского сада. Ведущий 2: Сегодня в этом зале собрались все, кто делает жизнь ребенка в детском саду интересной […]
Опубликовано в День Дошкольного работника | Июль 29th, 2019
Цель: Создать позитивное настроение у детей, расширять представления о профессиях в детском саду, воспитывать заботливое отношение к сотрудникам детского сада. Звучат фанфары. Выходит ведущая. Вед: Здравствуйте, коллеги, с праздником друзья! Сегодня день особенный, в этом зале собрались все, кто делает (далее…)
Опубликовано в День Дошкольного работника | Июль 29th, 2019
Звучит торжественная музыка, в зал заходят ведущие. Вед. 1: Здравствуйте, коллеги, Вед. 2: С праздником друзья! Вед. 1: Сегодня день особенный, Вед. 2: Забыть о нем нельзя. Вед.2: А сейчас мы предоставляем слово заведующей детского сада № 203, Вяткиной Наталье Владимировне. Слово заведующей Вед.1: День Дошкольного (далее…)
Опубликовано в День Дошкольного работника | Июль 29th, 2019
Звучит музыка и на сцене с разных сторон появляются два воспитателя с цветами в руках. Вос. 1 Здравствуйте, Татьяна Вячеславовна! Вос. 2 Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Вос. 1 Какая вы сегодня красивая! Вос. 2 А вы такая очаровательная в этом нарядном платье! Вместе: С праздником! (обмениваются (далее…)
Опубликовано в День Дошкольного работника | Июль 29th, 2019
Действующие лица: Король, принцесса, вед. Цель: закрепление представлений и положительного отношения у детей и их родителей к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как «второму дому». Задачи: Создать праздничную атмосферу и положительные эмоции у детей и взрослых. (далее…)
5 примеров обучения на основе сценариев
doodlia/Shutterstock.com
Резюме: Сохранение знаний является одной из основных задач обучения. Обучение на основе сценариев оказалось эффективным подходом к обучению для облегчения сохранения знаний. В этой статье представлены 5 примеров обучения на основе сценариев.
Сценариипомогают учащимся понять, как полученные знания можно применить в профессиональной среде. Сценарии могут быть связаны с повседневным офисным сценарием, продажей продукта или услуги потенциальному клиенту, опытом или пониманием обслуживания клиентов, развитием определенных навыков, сплочением команды, решением общих деловых вопросов и т. д.
Сценарии помогают повысить интерактивность ваших курсов электронного обучения, предоставляя учащимся практическое обучение. Помещая учащихся в сценарии из реальной жизни, вы можете обучать их определенным ключевым областям, улучшая их понимание концепций. Основанный на сценариях подход к обучению или обучению может помочь учащимся погрузиться в курс. Благодаря обучению на основе сценариев вы можете сделать обучение более увлекательным и интересным.
В этой статье будут рассмотрены 5 эффективных и действенных примеров обучения на основе сценариев:
1. Диалоги в сценариях вызывают интерес у учащихся
Обучение соответствию может быть скучным для большинства учащихся [1]. Но это обязательное обучение. Мы создали основанный на сценариях курс электронного обучения с участием старших сотрудников организации и новых сотрудников.
В этих сценариях вновь принятый на работу сотрудник перемещается по организации и встречается со старшими, чтобы узнать больше об аспектах обязательного соответствия. Сценарии включают в себя несколько диалогов между сотрудниками из разных отделов. Учащиеся нашли этот подход очень интересным, а показатель завершения курса составил более 95%. Курс получил высокую оценку за уникальный способ преподавания тем, связанных с соблюдением нормативных требований.
2.

Безопасность — это предмет заботы сотрудников всех отделов организации. Обучение на основе сценариев является эффективным способом обучения сотрудников аспектам безопасности. Мы разработали учебный курс по технике безопасности на рабочем месте, основанный на сценариях. В этом курсе рассказывается о важности безопасности на рабочем месте, о том, как обеспечить безопасность, используя правильное оборудование, соблюдая правила безопасности, имея соответствующий план выполнения задачи и т. д.
Сценарии из реальной жизни используются для объяснения различных аспектов безопасности, надлежащего использования оборудования для обеспечения безопасности, необходимости наличия всех необходимых систем и инструментов и так далее. Все аспекты безопасности четко объясняются с использованием интересных и увлекательных сценариев из реального мира и прошлых событий. Курс получил положительные отзывы.
3.

Учебные видеоролики могут включать сценарии из реальной жизни, чтобы лучше объяснить учащимся концепции. На следующем снимке экрана показан курс электронного обучения по обслуживанию розничных клиентов. В курсе используются сценарии, изображающие реальные ситуации, с которыми приходится сталкиваться при продажах. Сценарии красиво оформлены с помощью реальных персонажей, анимированных персонажей и графики.
Такие сценарии могут помочь продавцам объяснить продукт или услугу потенциальному покупателю, мотивировать покупателя и завершить продажу. Вы можете использовать такие эффективные стратегии обучения на основе сценариев, чтобы предоставить своим учащимся увлекательный опыт.
4. Сценарии упрощают обучение сотрудников
Вы можете эффективно использовать сценарии для обучения своих сотрудников определенным навыкам. Интересные сценарии доставляют учащимся больше удовольствия и удовольствия, делая содержание обучения более увлекательным, запоминающимся и приятным [2].
Это двухминутный сценарий неэтичного поведения на рабочем месте. Это часть учебного курса по этике на рабочем месте. Помимо сценариев, в курсе есть различные активности и элементы геймификации. Этот курс содержит несколько таких сценариев. Сценарии в курсе были разработаны с использованием реальных персонажей, анимированных персонажей, графики и изображений, изображающих реальные ситуации на рабочем месте. Учащиеся хорошо усвоили курс с хорошим процентом завершения курса.
5. Вы можете использовать сценарии для объяснения технических знаний
Сеть доставки контента (CDN) — это сеть серверов, распределенных по всему миру. Поставщики контента, медиакомпании и компании электронной коммерции используют CDN для доставки своих продуктов конечным пользователям.
Мы разработали основанный на сценариях курс электронного обучения, охватывающий основы CDN и то, как он работает в реальном мире. Сценарии разработаны с использованием анимированных персонажей, разноцветных иконок и анимированной графики. Все это дает учащимся захватывающий опыт. Курс получил очень хорошие отзывы от слушателей.
Заключение
Обучение на основе сценариев помогает сотрудникам приобретать навыки и более эффективно справляться с похожими ситуациями. Это помогает закрепить знания и улучшить их удержание. Это также помогает сотрудникам оттачивать такие навыки, как критическое мышление и принятие решений.
Каталожные номера:
[1] Обучение соответствию требованиям
[2] Индивидуальные решения для электронного обучения
Tesseract Learning Pvt Ltd
Tesseract Learning сотрудничает с глобальными организациями, повышая производительность сотрудников с помощью целого ряда решений для цифрового обучения. Решения включают электронное обучение, мобильное обучение, микрообучение, обучение на основе игр, AR/VR, адаптивное обучение и другие.
Подробнее
Социальное мышление — Социальное мышление
Ресурсы по возрасту и теме
Более 25 лет обучаю людей концепциям и стратегиям социально-эмоционального обучения, чтобы помочь им достичь своих социальных целей, будь то нейродивергентных или нейротипичных.
По возрасту
- Для всех возрастов
- Ранние ученики (возраст 4–7 лет)
- Начальная школа (8-11 лет)
- Подростки, подростки и молодежь (от 11 лет)
По темам
- Общение и социальная связь
- Исполнительное функционирование
- Развитие дружбы и отношений
- Перспектива
- Социальное саморегулирование
- Словарь социального мышления
Спасибо, учителя!
Скидка 10 долларов США: общешкольный курс «Внедрение по требованию»
С Всемирным днем учителя! Вы — искра, источник вдохновения и проводник в преобразовании ваших учеников и нашего общества. Мы ценим все, что вы делаете, и хотим помочь вам установить социальные связи и добиться успехов в учебе в вашей школе. Используйте код купона для учителя10 , чтобы сэкономить 10 долларов на нашем школьном курсе «Внедрение по требованию» до 31. 10.2022.
Узнать больше
Обзор продукта
Новинка! Вы — социальный детектив! Учебный план и руководство по поддержке
Внедрите социально-эмоциональное обучение в класс! Помогите своим ученикам стать социальными детективами с помощью этой простой в использовании учебной программы, которая вписывается в ваш текущий учебный день. Эта учебная программа содержит 10 структурированных планов уроков и наглядные инструменты для развития у учащихся социального внимания, социальной интерпретации и самосознания.
Купить сейчас
Наши учения помогают вовлечь людей в социальное изучение не только самих себя, но и других. Помогите нам защитить достоверность этой части работы и получите информацию о том, как вы можете / не можете использовать наши материалы с учетом нашей интеллектуальной собственности, авторских прав и товарных знаков.
- Книги, игры и постеры
- Онлайн обучение
- Бесплатные вебинары
- Библиотека статей
- Цифровые продукты
Книги, игры и постеры
Учителя, логопеды, клиницисты, специалисты по поведению и родители используют нашу обширную коллекцию учебных программ, книг, игр и плакатов для обучения социальным навыкам учащихся в возрасте от 4 лет и старше.
В то время как наша более глубокая работа предназначена для людей с проблемами социального обучения (СДВГ, дважды исключительные, расстройства социальной коммуникации, уровни спектра аутизма 1 и 2 и т. д. или без диагноза), наша работа также внедряется в обычные классы и на рабочие места. во всем мире, чтобы улучшить социально-эмоциональное обучение для всех.
Обзор продуктов
Онлайн обучение
Программа «Социальное мышление» помогла более чем 1 миллиону педагогов, врачей и семей обучить социальных учащихся основным жизненным навыкам, включая социально-эмоциональное обучение и саморегуляцию. Где бы вы ни находились в своей профессиональной карьере или уровне понимания в качестве опекуна, мы можем помочь.
Просмотрите всю нашу коллекцию вариантов онлайн-обучения, проводимых нашими опытными практикующими врачами и клиницистами.
Просмотреть все тренировки
Бесплатные вебинары
Узнайте, как обучать различным основным концепциям социального мышления — бесплатно. Просмотрите всю нашу коллекцию вебинаров и откройте для себя стратегии, которые помогут людям всех возрастов развить социальные компетенции, саморегуляцию, социальные навыки, социально-эмоциональное понимание, гибкое мышление и многое другое!
Наши вебинары не одобрены организациями непрерывного образования. Тем не менее, все участники могут скачать и распечатать сертификат об окончании курса.
Просмотр вебинаров
Библиотека статей
Социальное мышление с гордостью представляет обширную коллекцию бесплатных статей, посвященных тому, как помочь людям повысить уровень социальной осведомленности и социального функционирования с помощью Методологии социального мышления.
Просмотрите нашу библиотеку из более чем 100 бесплатных статей и изучите стратегии, которые вы можете начать использовать прямо сейчас. Мы постоянно добавляем материалы, основанные на последних исследованиях и нашей постоянно развивающейся работе с клиентами, поэтому чаще посещайте нашу библиотеку и будьте в курсе!
Обзор статей
Цифровые продукты
Наши новейшие и самые популярные цифровые продукты облегчают детям изучение социально-эмоционального обучения.
Развивайте социальную осведомленность и расширяйте словарный запас с помощью нашей удостоенной наград учебной программы «Вы — социальный детектив», «Социальное мышление» и «Я и супергибкость».
Обучайте стратегиям, помогающим учащимся лучше решать проблемы и саморегулироваться, с помощью нашей новой коллекции моделей социального мышления.
Подробнее
Есть 3 различных, но частично совпадающих определения:
Что мы имеем в виду, когда говорим «социальное мышление»? У нас есть много информации, которой мы можем поделиться. Вот три способа понять, как мы используем слова «социальное мышление»:
- Бизнес
- Методология
Посмотрите видео или просмотрите ниже, чтобы узнать больше!
Узнать больше
Со временем наши учения могут помочь людям развивать отношения и улучшать успеваемость в школе и на работе. В течение 25 лет наши эксперты были ориентиром для школ, клиник и семей по всему миру, и мы также здесь для вас. Независимо от того, обучаете ли вы людей с СДВГ, аутистическим спектром (уровни 1 или 2), расстройствами социальной коммуникации или целым классом, наши стратегии помогут вам им помочь.
Это изменило правила игры для учителей общего образования. Мы используем методологию социального мышления с нашими студентами, они заводят друзей, более успешны в учебе и в целом более счастливы во всем, что они делают. Благодарю вас! — Дженнифер, учитель специального образования
Программа обучения социальному мышлению и сотрудничества спикеров (STTSC) состоит из 13 клиницистов, в том числе Мишель Гарсия Виннер и доктора Памелы Крук, которые обучают методологии социального мышления по всему миру, а также тесно сотрудничают со школами, клиентами и семьями. У всех наших спикеров есть активная рабочая нагрузка, и они проводят обучение, чтобы помочь школам внедрить учения социального мышления во все аспекты учебного дня в государственных и частных школах. Мы также работаем с университетами и предприятиями, чтобы помочь взрослым продолжать развивать навыки социального общения. Обратите внимание, что члены нашего STTSC являются единственными людьми, имеющими лицензию и одобренными для проведения обучения методологии социального мышления.
Докладчик проделал отличную работу по привлечению нашего внимания и преподнес информацию таким образом, чтобы ее было легко понять, и дал нам процесс, который поможет нам реализовать то, что мы узнали.
— Спец. ред. Учитель, школьная подготовка
Узнать больше
Мишель Гарсия Победитель Основатель и генеральный директор Social Thinking • MA, CCC-SLP
Доктор Памела Крук PhD, CCC-SLP • Соавтор методологии Social Thinking® • Руководитель учебной программы
Кари Цвебер Палмер Массачусетс, CCC-SLP
Райан Хендрикс МС, ССС-SLP
Нэнси Клементс Массачусетс, CCC-SLP
Нэнси Таршис MA, MS, CCC-SLP
Рене Аттауэй-Сторер МС, ССС-SLP
Дебби Меринголо MA, MS, педагог
Бекхэм Линтон Массачусетс, CCC-SLP
Ариэла Джокель кандидат наук, ССС-SLP
Читра Катиресан
Б. Приложение. наук, СЛП
Индивидуальное обучение для вашей школы или клиники
Social Thinking предлагает широкий выбор однодневных и неполных курсов, а также встроенных школьных тренингов в соответствии с вашими потребностями. Наши спикеры совместно проводят более 15 курсов, предлагающих практические концепции и стратегии для ускорения процесса социального обучения и академических достижений, которые можно использовать в различных условиях, например, в классе, на игровой площадке, дома, на работе и в обществе. Каждый курс охватывает определенную тему, от работы с младшими учениками до перехода к взрослой жизни; чтобы помочь зрелым взрослым улучшить навыки исполнительного функционирования. У каждого спикера есть уникальные специальности, соответствующие курсам, которые они преподают.
Забронировать спикера
Примеры и шаблоны для руководства по созданию SBL
28 июня 2021 г.
Испытайте это обучение на основе сценариев сами💡
Итак, что такое SBL?
Обучение на основе сценариев — это стратегия обучения, использующая интерактивные сценарии в качестве основы для обучения.
Эти сценарии имитируют ситуации из реальной жизни и учат зрителя принимать сложные решения с помощью симуляции рабочих задач.
Извините, если это звучит скучно, но так оно и есть 🙂
Я попытался создать серию видеороликов, обучающих обучению на основе сценариев — на примере обучения на основе сценариев. Потому что все видео, которые я видел в Интернете, были просто говорящими головами, рассказывающими обо всех великолепных преимуществах сценариев.
Что ж, тогда почему бы нам не попробовать на самом деле создать несколько сценариев, хотя мы не знаем, насколько они эффективны, и у нас есть инструменты для этого.
ОСНОВНОЙ СЦЕНАРИЙ
В этом первом видео я рассказываю о том, 1) что такое обучение на основе сценариев и 2) какова теория SBL.
Как мы уже упоминали, обучение на основе сценариев, или SBL, представляет собой метод обучения, при котором учащемуся предлагается ситуация или сценарий, а затем его спрашивают, как двигаться дальше от этого сценария.
Этот способ преподавания и обучения основан на принципах теории ситуативного обучения, сформулированных Лавом и Венгером в 1991 году. Они утверждают, что обучение лучше всего происходит в том контексте, в котором оно будет использоваться.
Обучение на основе сценариев также имеет много общего с ситуативным познанием, сформулированным Киндли в 2002 году. Это аналогичная идея — знание лучше всего усваивается и лучше понимается, когда оно находится в соответствующем контексте.
Посадка на борт пожарного
Отлично! После этого мы готовы погрузиться в пример того, как может выглядеть SBL, верно?
Чтобы построить сценарий, нам нужно предоставить некоторую информацию о , где это происходит, кто там и что происходит .
Представьте, что вы пожарный.
Это твой первый рабочий день, и ты сидишь в комнате для совещаний пожарной части. Входит один из ваших новых коллег, вручает вам контрольный список и говорит, что это то, что все читают перед тем, как начать тушить настоящие пожары.
Он просит вас закончить это сегодня, потому что один из других заболел на неделю, поэтому вы должны присоединиться к команде завтра.
Затем он выходит из комнаты, и вы остаетесь наедине с контрольным списком.
Чем вы занимаетесь?
Вы выбираете A: Вы начинаете читать контрольный список?
Или вы выбираете Б: Вместо этого вы получаете своего менеджера?
ВИДЕО A: Неправильный ответ
Прохождение длинного контрольного списка вещей, которые нужно запомнить, вероятно, не лучший способ научиться тушить пожар.
Обычная информация часто забывается, потому что наш мозг не работает как компьютер; у нас есть естественный предел тому, сколько мы можем обрабатывать и хранить в нашей памяти.
Большая часть того, что мы узнаем, вскоре забывается, если только это не связано с чем-то, что мы уже знаем, или с контекстом, который придает смысл тому, чему нас учат.
Хотите знать, почему? Тогда давайте взглянем на другой вариант (Вариант B), где вместо этого мы наймем нашего менеджера.
ВИДЕО B: Правильный ответ
Если вы собираетесь научиться тушению пожаров, вам нужна более качественная подготовка и гораздо больше, чем простой контрольный список с тем, что нужно помнить.
Ничто не заменит опыт в качестве основы для профессиональной компетентности, но иногда нелегко найти настоящий огонь для практики.
Электронное обучение на основе сценариев предлагает возможность «сымитировать» эту ситуацию, чтобы вы могли получить опыт безопасным и контролируемым образом.
Это гораздо больше контекстуализирует обучение, чем простое чтение ряда вещей, которые нужно запомнить.
Если вы человек, ваш мозг, скорее всего, все равно не сможет вспомнить пункт из контрольного списка в нужное время. Хотите знать, почему? Или вы хотите научиться проектировать SBL?
Как создать обучение на основе сценариев
Вы можете создавать сценарии, используя текст, изображения и звук, но самый популярный формат (и мой любимый) — это видео.
Для этого идеально подходит особенно анимационное видео, потому что относительно быстро и дешево придумать сценарий и воплотить его в жизнь в программном обеспечении вроде Vyond — вместо того, чтобы записывать его вживую с использованием света, звука, камер и реальных людей.
ШАБЛОНЫ
Чтобы структурировать обучающие видео SBL, вы можете использовать одну из трех моих очень простых структур, которые я назвал «Правильно/Неправильно», «Правильно/Лево» и «Дерево решений».
Со структурой «Правильно/Неправильно» ваше первое видео описывает сценарий, в котором есть правильный и неправильный ответ.
Затем вы создаете еще два видео для каждого ответа, где каждое объясняет, почему этот выбор был правильным или неправильным. Затем оба видео ссылаются на четвертое видео, которое представляет собой новый сценарий с двумя вариантами в конце и так далее.
Если вы готовитесь к работе, в которой нет определенных правильных и неправильных действий, вы можете использовать шаблон Right/Left.
С помощью структуры Right/Left вы представляете сценарий в своем первом видео и даете учащемуся 2 или более вариантов на выбор. У каждого выбора есть последствие, и вы создаете видео для каждого последствия, чтобы дать учащемуся отзыв о своем выборе.
В конце этих видеороликов вы даете ссылку на другие варианты, чтобы учащийся мог понять, что произошло бы при другом выборе, а также вы даете ссылку на следующий видео-сценарий.
Последняя структура — это дерево решений, над которым нужно немного поработать.
Эта структура не возвращается к «следующему сценарию» снова и снова. Вместо этого вы создаете собственные видеоролики на основе выбора и пути, по которому идет учащийся. Таким образом, каждое видео — это отзыв о сделанном выборе и презентация нового сценария, вытекающего из этого выбора.
SBL обычно работает лучше всего, когда применяется к задачам, требующим принятия решений и критического мышления в сложных ситуациях. Поэтому вам, вероятно, придется адаптировать свою структуру к предмету, который вы преподаете.
Самое главное, чтобы ваша структура обеспечивала цикл ПОНИМАНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ, ОТРАЖЕНИЕ.
- Дайте зрителю ПОНЯТЬ ваш сценарий и информацию, которая необходима, чтобы преуспеть в этой ситуации.
- Пусть они ПРИМЕНЯЮТ эти знания через выбор действия.
- Затем предоставьте отзыв, чтобы они ОТРАЖАЛИ то, что они только что сделали и как улучшить.
ПОНИМАТЬ, ПРИМЕНЯТЬ, ОТРАЖАТЬ. Это волшебная формула эффективной структуры SBL.
КАК СВЯЗАТЬ ЭТАПЫ
Обычный способ связать сценарии вместе — использовать что-то вроде Articulate Storyline.
Здесь вы можете вставить короткие видео-сценарии и позволить учащемуся сделать выбор, нажав на ту или иную кнопку.
Я использовал конечные заставки YouTube, чтобы связать эти видео вместе, что также является простым и бесплатным вариантом.
Независимо от того, какой инструмент или платформу вы используете, убедитесь, что вы пишете свой сценарий таким образом, чтобы каждый путь имел смысл, а каждое видео начиналось и заканчивалось таким образом, чтобы соединиться с одним или несколькими следующими видео.
Нелегко спроектировать SBL и разработать для него фактический контент, но это стоит усилий, поскольку этот тип имитационных рабочих задач приводит к более крутой кривой обучения, чем традиционное обучение, основанное на фактах, и лучше запоминает, что делать и как. действовать, когда этот сценарий происходит в реальной жизни.
Если у вас проблемы со структурированием ваших видео, я рекомендую мой курс Strong Scripts. Если анимационный видеоконтент является вашим узким местом, мой курс Go Beyond Vyond поможет вам в этом.
Каковы преимущества обучения на основе сценариев?
Обучение на основе сценариев работает лучше, чем обучение на основе фактов в большинстве современных профессий. Запоминание списка фактов становится все менее и менее ценным навыком теперь, когда компьютеры взяли на себя большую часть возможностей памяти, которыми мы обладали раньше.
Теперь мы обучаем наших детей, наших сотрудников и самих себя принимать сложные решения, а не запоминать их. Помимо изучения этого важнейшего навыка навигации в сложных ситуациях, обучение на основе сценариев также:
- Повышает вовлеченность учащегося: это просто и просто, просто больше удовольствия сидеть и учиться в контексте, в котором вы собираетесь работать.
Вовлеченность важна как для учащегося, так и для учителя, так как это подпитывает желание учиться.
- Увеличивает запоминание того, чему вас учили: вы сможете лучше запомнить то, что выучили, если вы выучили это в естественном контексте.
- Сглаживает кривую обучения: учиться на реальном опыте всегда лучше, но иногда это может быть тяжело. Использование SBL позволяет инструктору лучше структурировать программу, чтобы все происходило в логическом порядке.
- Улучшает применение знаний: ученикам, студентам и сотрудникам будет легче применять то, что они узнали, в реальном мире, если они усвоили это в реальном контексте (даже если это сфальсифицировано/имитировано в SBL).
- Позволяет людям потерпеть неудачу: Да, это верно — потерпеть неудачу во время SBL совершенно нормально. Это просто компьютер с некоторыми сценариями, верно? Не так критично, как сбой в реальном мире (например, пожарные).
- Укрепляет уверенность: несмотря на то, что мы имитируем реальные ситуации, SBL вселяет уверенность в своих учеников, потому что им будет казаться, что они были там, сделали это, когда они сталкиваются с такой ситуацией, даже если они впервые вне классной комнаты.
Что является примером сценария?
Чтобы создать сценарий для SBL, вам потребуется всего несколько категорий информации, чтобы сделать его осмысленным.
Создание сценария легко усложнить, но я считаю, что вы можете создавать эффективные сценарии, используя следующую информацию:
- ГДЕ происходит действие сценария? Это на работе? Или на дому? Дайте некоторый контекст местоположению и среде, в которой происходит ваш сценарий.
- ВОЗ присутствует в сценарии? Субъект один? Вместе с коллегами? Или в комнате, полной клиентов/покупателей?
- ЧТО происходит прямо здесь и сейчас? Опишите ситуацию, предоставив контекст того, что произошло до этого момента и прямо сейчас.
Если вы можете отметить эти 3 пункта, у вас есть достаточно богатый сценарий для использования в тренировочной ситуации. Пример сценария, в котором используются эти 3 указателя, может выглядеть так:
Понедельник, полдень, 5 часов вечера, и вы уже на полпути к своей смене, стоите на кухне McDonald’s у жаровни. Вместе с вами еще 2 коллеги, один обслуживает клиентов, а другой переворачивает гамбургеры.
Внезапно фритюрница срабатывает, и масло начинает подниматься. Ваши коллеги прекращают свои дела и поворачиваются, чтобы посмотреть на вас. Что вы делаете?
Это очень простой сценарий, описывающий, где кто и что происходит. Это дает учащемуся небольшую справочную информацию, чтобы понять контекст, в котором будет принято решение.
Как вы разрабатываете обучение на основе сценариев?
Наиболее распространенный способ разработки SBL — это PowerPoint/слайды и текст, а затем сделать его интерактивным с помощью Storyline или аналогичного инструмента.
Это приводит к интерактивному путешествию по картинкам и текстовым блокам, которое, предположительно, помогает учащемуся узнать о конкретной теме, необходимой для его работы.
Более современный способ разработки обучения на основе сценариев — включить в него короткие видеоролики о микрообучении. Их можно сделать с помощью стандартных клипов или с помощью анимации, созданной в таких инструментах, как популярная Vyond Studio.
Обычно разработка контента занимает большую часть времени, необходимого для разработки сценария обучения.
Но если у вас есть мощный процесс, вам не потребуется много времени, чтобы разработать строительные блоки для SBL.
Настройка интерактивности обычно проста и продумана при разработке контента.
ОБЪЕМ
Из моей серии видео и этого руководства по сценарному обучению вы узнали об основах SBL и его теоретической основе. Вы видели пример сценария адаптации в пожарной части, и я показал вам 3 разных способа структурировать такое обучение.
Наконец, мы коснулись того, как связать ваши видео — как с помощью инструментов, так и с помощью того, как вы разрабатываете свои сценарии.
Если вам понравился этот пост, вам понравится следующий. Поэтому убедитесь, что вы подписаны на мой список, чтобы я мог сообщить вам, когда будет опубликован следующий пост.