Сценарий для спектакля вий: Сценарий спектакля по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий»

Содержание

Мюзикл Вий 2016 в Российском академическом молодёжном театре (РАМТ), Москва

Мюзикл Вий 2016 в Российском академическом молодёжном театре (РАМТ), Москва
  • 36

    44547

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/spektakl—bestoloch/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/spektakl—bestoloch/» data-featured-path=»/msk/best-plays/»>

    Спектакль Романа Самгина по комедии французского драматурга Марка Камолетти
    Бестолочь 12+

    72 36274

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/kuda-shodit-s-detmi-9/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/kuda-shodit-s-detmi-9/» data-featured-path=»/msk/best-plays/»>

    13 46806

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»http://wonder-circus.ru/?utm_source=fedin&utm_medium=kudago&utm_campaign=illuzii» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/fokusniki-illyuzionisty-razvlecheniya-bolshoe-shou-illyuzij/» data-featured-path=»/msk/best-plays/»>

    246

    48415

Событие прошло

Поставил спектакль режиссёр и хореограф из Петербурга Гали Абайдулов. Вся остальная команда мюзикла новосибирская: либреттист Нона Кротова, композитор Андрей Кротов и дирижёр Александр Новиков. Создатели визуального оформления спектакля — художник Кирилл Пискунов и автор световой партитуры Иван Никитин — номинированы на «Золотую Маску», а вместе с ними и исполнитель роли Хомы Брута, артист Дмитрий Савин.

Гоголевский первоисточник позволяет постановщикам развернуться и проявить фантазию. Мистические сцены дают возможность для впечатляющих спецэффектов, а эпизоды разудалого веселья в украинской хате подсказывают яркие вокальные и хореографические номера.

В сценарий мюзикла введён персонаж, которого не было у Гоголя, — девушка Алёна, символ надежды и ангел-хранитель главного героя. Это подсказка, которую авторы сценария дали режиссёру, но только в финале будет понятно, воспользовался он ею или нет.

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе.

Смотреть расписание

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Когда было?

12 апреля 201619:00–20:40

Где было?

Место проведения

Российский академический молодёжный театр (РАМТ)

Адрес Российского академического молодёжного театра (РАМТ)

пл. Театральная, д. 2

Ближайшее метро

 Театральная

Дополнительная информация

Вид представления

  • Мюзикл

Проходит в рамках события

Фестиваль «Золотая Маска»

Возрастное ограничение

16+

продолжительность

1 час 40 минут

актёры

Дмитрий Савин
Василий Халецкий
Андрей Дорошенко
Дмитрий Емельянов

Мария Беднарская
Вячеслав Слаутин

режиссер

Гали Абайдулов

театр-постановщик

Театр музыкальной комедии (Новосибирск)

Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Вий // Театр «Приют комедианта»

Николай Гоголь
фолк-триллер, 18+

Режиссер и художник-постановщик — Василий Сенин
Художник по свету — заслуженный работник культуры РФ Евгений Ганзбург

Художник по костюмам — Ирина Арлачева
Художники по видео — Елена Зырянова, Максим Баскаков
Музыкальное оформление — Владимир Бычковский
Руководитель хора и оркестра — Вячеслав Богатырев

Действующие лица и исполнители:

Хома Брут — Вячеслав Коробицин

Вий — Александр Ленин / Александр Глебов, Соня Горелик, Денис Кириллов, Елена Калинина, Полина Фетисова

Летней ночью в поисках ночлега трое семинаристов забредают в гости к ведьме, у которой есть вторая личина — панночка невиданной красоты. Чудом унеся ноги от колдуньи, главный герой — философ Хома Брут оказывается втянут в смертельное приключение, от которого невозможно отказаться. Ровно три ночи ему придется провести у гроба красавицы: один на один с нечистой силой, на границе между жизнью и смертью. Достаточно ли силен духом Брут, чтобы уцелеть в схватке с нежитью?

Режиссер Василий Сенин использовал по максимуму технические возможности сцены «Приюта комедианта» и создал спектакль-карнавал. Восторг от красоты декораций, видео и энергичной фолк-музыки, смешанный с ужасом перед потусторонним, который буквально сочится из Гоголевского текста, — вот, что отмечают поклонники спектакля в отзывах. Каждый образ в этом «Вие» — воплощение потаенных страстей, эротики, самых бесстыдных желаний и невероятных заблуждений, на которые способен человек.

Премьера

25 мая 2019 года

Продолжительность

2 часа 15 минут с одним антрактом

Актерский состав

Вячеслав Коробицин

Хома Брут

Александр Ленин

Вий

Соня Горелик

Вий

Елена Калинина

Вий

Полина Фетисова

Вий

Денис Кириллов

Вий

Александр Глебов

Вий

Купить билет

  • Отзывы зрителей
  • Пресса о спектакле

Новый спектакль Василия Сенина «Вий» полон загадок и противоречий… впрочем как и сам автор нетленного произведения. Нехрестомативная версия и несколько напыщенная модерновость, но очень любопытно и завораживающе…

Галина

Современный сценарий и режиссура спектакля фееричны. И актерская игра на высоте. Нет, это не тот спектакль, где сюжет понятен с первого звонка и концовка предсказуема. Казалось бы, Вия знаешь наизусть… Но нет. Этот спектакль заставляет додумывать, вникать и чувствовать вместе с героем.

Такой вовлеченной в действие на сцене я себя ещё не чувствовала.

Евгения

Я вот до сих пор не могу отойти от увиденного. Это второй «Вий» в моей жизни. Первый был на Таганке по песням Вени Дыркина. И тут такое обрушилось на мою впечатлительную голову… затягивающее магическое действие неимоверной красоты с шаманским трансом.

Наталья

Один из самых ярких (во всех смыслах) спектаклей, которые кудалось лицезреть за последнее время.

Дмитрий

Это было необычно, но очень сильно. А еще визуально очень красиво.

Анна

Ансамбль впечатляющего действа покорил своим многообразием образов, форм и красок, которыми режиссер разрисовал сцену, а актеры блестяще залакировали и вдохнули жизнь в каждый взмах кисти. Браво!

Ольга

Вчера посетила премьеру сезона в театре «Приют Комедианта» — «Вий» 😈😈😈 Я под большим впечатлением! «Страшные сказки на ночь» несравненного в этом жанре Гоголя поданы в абсолютно самобытном обрамлении прекрасной игры молодых актёров и современного великолепного музыкального оформления, костюмов и декораций.

Юлия

Самое мистическое произведение Николая Гоголя написано в 1833 году, но Василий Сенин посмотрел на него сквозь призму наших дней. В отличие от полюбившегося многим Хомы Брута — Леонида Куравлёва, в спектакле Сенина главный герой — раскрепощённый и даже дерзкий бурсак. Его сыграл актер театра Вячеслав Коробицин. Молодой пан философ искушениям на своём пути не сопротивляется, а напротив – уходит в омут с головой.

«Театр „Приют комедианта“ представил зрителям спектакль „Вий“ в нестандартном прочтении» — Дарья Есенина // Metro

Спектакль Вий по праву можно назвать самой стильной театральной премьерой этой весны. Режиссеру удалось не сломать тонкую грань между классическим произведением и оригинальностью подачи. Именно так должен выглядеть современный театр. Этого мы от него и ожидаем.

«Вий — самая стильная театральная премьера весны-2019» — Ярославна Ефимова // Clever culture

Интервью с режиссером Василием Сениным, артистами Александром Лениным, Вячеславом Коробициным, Соней Горелик на городском телеканале смотрите по ссылке.

Телерепортажи — // Телеканал «Санкт-Петербург»

Будто ловкие фокусники актеры подхватывают волну насмешки над миром и над самими собой и выводят историю на уровень некой мистерии, где с сатанинским соседствует божественное и где, как во сне, с нами могут происходить фантастические и очень важные вещи.

Нестрашный Вий — Елена Добрякова // Театрал

Постановщики сделали всё, чтобы при очевидных чертах народного театра оно не воспринималось лубком, и у них это получилось. Кавалькада проекций, сказаний, украинских песен и танцев смотрится пёстрым панно, в котором смешивается контраст между смешным и страшным.

Гоголь под Gogol Bordello — Porusski. me // Настасья Соколова

Действие спектакля, где смешаны хоррор и пастораль, постмодерн и поп-арт, тексты Гоголя из циклов «Вечера на хуторе близ Диканьки» и — внезапно — «Петербургские повести», преисполнено духом рока, пропитано мистическим дымом, пронизано технологическими выкрутасами.

Гоголь и компьютерная партитура — Мария Кингисепп // «Вечерний Санкт-Петербург»

Вам кажется, что театру сложно тягаться со спецэффектами и зрелищностью кино? Тогда приходите на спектакль и поражайтесь — смелостью, мастерством, тонким вкусом, воображением и той самой «чертовщинкой», капелькой безумия, без которой воплотить произведение Гоголя невозможно!

«Вий» в Приюте Комедианта: дьявольски хорошо! — Наталья Стародубцева // Арт-журнал ОКОЛО

Написание сценария игры: все, что вам нужно знать

При написании сценария игры ваш сценарий должен включать настройки, диалоги и действия, происходящие на протяжении всей игры. Этот тип сценария описывает, кто что говорит или делает, когда и как, а также описывает обстановку сцены, например фоны, освещение и реквизит. Это специально для живых визуальных историй на сцене, включая драмы, комедии и мюзиклы.

Как написать сценарий пьесы

Прежде чем приступить к работе, важно понять правильное форматирование пьесы и то, какие элементы истории необходимо включить. Чтобы написать сценарий пьесы, выполните следующие действия:

Получите вдохновение

Первый шаг — прочитать и посмотреть как можно больше пьес. Во время исследования обратите внимание на то, что другие драматурги делают хорошо. Если вы заметили диалоги, которые вам особенно нравятся, или полезные сценические указания, подумайте о том, чтобы подражать им в своем собственном сценарии пьесы. Сначала прочитать пьесу, а затем посмотреть ее живое исполнение — отличный способ увидеть, во что может превратиться сценарий.

Выберите тему

Выбор темы для пьесы может помочь вам написать пьесу, которая понравится зрителям и будет ей понятна. Принимая решение о том, какую историю вы будете рассказывать, учитывайте следующее:

  • Жанр: Это стиль, тон и тема вашей пьесы, будь она серьезной и мрачной или смешной и проницательной (см. жанры кино здесь)
  • Рост персонажа: Это то, как ваши персонажи развиваются по ходу игры.
  • Основные выводы: Это мораль или уроки, которые зрители усваивают к концу пьесы.

Создать сюжет

Сюжет вашей пьесы — это события, которые происходят и ведут всю историю. Вам нужно решить, хотите ли вы, чтобы ваша игра была основана на сюжете, то есть история подталкивала персонажей от сцены к сцене, или сфокусирована на персонажах, где действия персонажей направляют историю. Вы можете выбрать комбинацию из двух. Так или иначе, многие драматурги создают сюжет, который ведет к развитию персонажа.

При создании сюжета учитывайте следующие ключевые компоненты:

  • Персонажи: Решите, кто главный герой вашей пьесы. Приложите усилия, чтобы превратить его в правдоподобного человека. Вы также можете добавить второстепенных персонажей, которые поддерживают их или бросают им вызов. Если вы хотите традиционную историю героя, вам нужно создать главного героя и антагониста. Рассмотрите отношения между всеми вашими персонажами, особенно теми, которые конфликтуют друг с другом. Наличие конфликта создает больше напряжения в вашей пьесе и поддерживает интерес зрителей к судьбе вашего главного героя.
  • Настройки: Где происходит ваша игра? Как это добавляет к истории? Определите, как настройка влияет на каждую сцену или персонажа и контекстуализирует темы. Ограничение количества различных настроек делает вашу игру обоснованной и повышает ее производительность. Подумайте, как ваша команда может быстро преобразовать одну обстановку в другую. Создавать новые декорации для сцены сложнее, чем для кино и телевидения.
  • Время: Когда идет ваша пьеса? Вам нужно придумать способ донести это до аудитории, будь то повествование, костюмы или диалоги.
  • Сюжет: Сюжет вашей пьесы сосредоточен на реакциях и эмоциях персонажей, связанных с сюжетными событиями.
  • Сюжетная линия: Многие пьесы следуют структуре экспозиции, развития действия и развязки.
    • Exposition: В начале игры вам нужно установить, кто, что, где, когда и почему в вашем сюжете. Если в вашей пьесе есть центральный конфликт, самое время представить его.
    • Подъем: Ближе к середине игры появляется больше препятствий или испытаний. Конфликт может углубляться, пока вы не достигнете кульминации пьесы. Это самый напряженный момент, обычно когда персонажи полностью разрешают конфликты.
    • Разрешение: После кульминации напряжение вашей игры уменьшается. Во время разрешения ваши персонажи могут преодолеть свои конфликты или научиться жить с ними. Даже если ваш конец трагичен, вы можете включить ключевой вывод или урок.

Выберите структуру

Спектакль состоит из актов. В каждом акте несколько сцен. При написании пьесы вам нужно решить, какую структуру вы хотите. Как новый драматург, вы можете начать с простой структуры, такой как одноактная пьеса. Вот наиболее распространенные игровые структуры:

  • Одноактная пьеса: Спектакль идет без антракта. Вам по-прежнему нужна сюжетная линия, но у вас может быть меньше настроек и сцен.
  • Двухактная пьеса: В большинстве современных пьес используется двухактная структура. Двухактная пьеса состоит из двух частей с антрактом между ними. Они позволяют создавать более сложные декорации, поскольку ваша команда может создать новую сцену во время антракта. Зрители ценят антракт, когда они могут потянуться, сходить в туалет и обсудить друг с другом первый акт.
  • Трехактная пьеса: Это самая сложная для написания структура пьесы. Если вы решили поставить пьесу в трех актах, вам может понадобиться антракт между каждым актом. Эти типы пьес, как правило, длиннее из-за дополнительных антрактов и продолжительности действий. Во многих трехактных пьесах первый акт обычно представляет собой экспозицию, второй акт — восходящее действие, а третий акт — развязку.

Составьте план

Перед тем, как написать всю пьесу с нуля, создайте общий план пьесы. Включите в план следующее:

  • Деяния
  • Сцены
  • При появлении символов
  • Сюжетная арка
  • Общие сценические действия

Написание с использованием схемы

Когда у вас есть четкая схема, вы можете приступить к написанию сценария игры. Заполнение плана вашим реальным сценарием — это разумный способ оставаться организованным. Вы хотите придать вашему сценарию глубину и продвинуть его вместе со следующими компонентами:

  • Диалог: Это один из основных компонентов, определяющих вашу игру. Подумайте, какие диалоги есть у каждого персонажа и как это развивает их личность.
  • Действия: В сценарии вам нужно отметить, что делает каждый персонаж. Сделайте это ясным, чтобы актеры лучше понимали, что им нужно делать.
  • Технические элементы: Сюда входят такие вещи, как смена костюмов, реквизит, освещение и декорации.

Редактировать и переписать

После написания первого черновика пришло время прочитать весь сценарий игры и начать вносить коррективы. Например, если ваш диалог кажется вам немного плоским, вам нужно переписать его так, чтобы он звучал более естественно. Подумайте, как люди разговаривают в реальной жизни, и постарайтесь, чтобы ваши персонажи чувствовали себя человечными и эмоциональными. Такие вещи, как прерывания и касательные, могут сделать звучание более реалистичным.

Попросите кого-нибудь прочитать вашу пьесу, чтобы понять, имеет ли она для них смысл. Попросите их отметить все, что немного сбивает с толку или требует доработки. Поскольку история находится в вашей голове, вы можете не осознавать, что на бумаге все не так просто.

Пример сценария воспроизведения

При написании сценария воспроизведения соблюдайте следующие правила форматирования:

  • Заголовки действий и сцен по центру.
  • Центрируйте имена ваших персонажей и набирайте их с заглавной буквы перед каждой строкой диалога.
  • Назовите имена ваших персонажей в строках действий заглавными буквами.
  • Отступ и выделение сценических указаний курсивом.

Вот краткий пример сценария пьесы:

Акт первый

Сцена первая

Средняя школа Среднего Запада. Кабинет учителя. Сразу после школы выпускает.

Сэм, эксцентричная учительница истории, сидит за своим столом. Она перебирает стопку бумаг и изо всех сил пытается найти то, что ищет.

СЭМ

Разговаривает сама с собой.

Почему в моей жизни такой беспорядок?

Входит ДЖОРДЖ, собранный мужчина.

ДЖОРДЖ

Потому что ты Сэм.

ДЖОРДЖ хихикает, когда СЭМ закатывает глаза.

Написание сценария пьесы требует больших усилий и практики, но оно того стоит, когда вы видите, как ваше видение воплощается в жизнь на сцене. Посетите другие блоги Института кино Нэшвилла, чтобы узнать о написании сценария для фильма или телевидения.

Как написать сценарий игры Формат с примерами

Формат для пьес и сценариев

Написание драмы и сценария

Сначала хорошие новости: сценические постановки и сценарии имеют много общего. Оба, как правило, структурированы одинаково, с титульными листами, краткими строками и диалогами. Плохая новость: есть несколько тонкостей, которые отличают пьесы от сценариев фильмов.

Вот писатель Дуи Джаррод, раскрывающий некоторые концептуальные различия между театральными постановками и сценариями:

Формат сценария пьесы и формат сценария  •  Исследование Film Courage 2

«Когда я сажусь писать пьесу, я думаю о том, что хочу сказать. Когда я сажусь писать сценарий фильма, я думаю о том, что я хочу показать», — сказал Джаррод о разнице между этими двумя средами.

Принимая во внимание практические и концептуальные различия между сценариями и постановками, мы лучше подготовлены к планированию собственных историй. Мы собираемся углубиться в некоторые технические различия между постановками и сценариями, но сначала давайте перейдем к определению постановок.

Пьеса ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое спектакль?

Пьеса — это написанная история, предназначенная для постановки в театре. Сценические пьесы обычно включают глоссарий персонажей (dramatis personae), место действия и время, а также описание действия и сцен. Антракты и концовки действий/сцен почти всегда прописаны в сценарии, равно как и сценические указания, диалоги и действия.

Известные виды театральных постановок:

  • Комедии
  • Драмы
  • Трагедии
  • Истории
  • Сатиры
  • Мюзиклы
  • Фарсы

История форматирования игровых сценариев

Где зародился формат игровых сценариев?

Сценические постановки существуют уже тысячи лет, восходя к древнему миру. Египет, Рим и Греция поставили театральные постановки, и некоторые из их произведений считаются одними из величайших пьес всех времен.

Современный театр во многом укоренен в древней структуре сценических постановок. При написании сценической пьесы вы должны учитывать, на какой сцене вы представляете свою пьесу. Существует более десятка типов этапов, но мы сосредоточимся на трех самых популярных.

Сцена авансцены

Написание сценария спектакля для театра авансцены

Авансцена — самый популярный тип театральной сцены. Сцена выходит наружу и хорошо известна своим занавесом, который отделяет постановку от публики. Когда персонаж ломает эту завесу, это называется «разрушением четвертой стены».

Пример: большинство драматических постановок

Thrust Stage

Написание сценария игры для Thrust Stage

Сцена тяги приближает зрителей к постановке. Сама сцена и окружающие ее кресла для зрителей образуют полукруг.

Пример: Большинство импровизационных комедийных сцен

Театр в кругу

Написание сценария спектакля для театра в кругу

«Круглый театр» в буквальном смысле дает зрителям уникальную перспективу каждый раз, когда они смотрят спектакль. . Это также меняет динамику того, как вы представляете сцены.

Пример: WWE

Если вы планируете поставить спектакль, вам нужно будет написать ремарки в своем сценарии. Но помните: сценические указания всегда можно добавить позже, точно так же, как указания камеры в сценарии.

Объяснение формата для пьес

Руководство по форматированию сценария игры

Прежде чем вы приступите к реальной «игре», вам нужно будет осветить несколько моментов в сценарии. Первый — это титульный лист, который очень похож на титульный лист сценария.

Если вы используете такую ​​программу, как Final Draft или StudioBinder, просто используйте предоставленный шаблон. Если нет, изображение ниже должно дать вам хорошее представление о том, как это должно выглядеть.

Пример сценария воспроизведения  •  Шаблон титульной страницы BBC

Проверка титульной страницы. Теперь пришло время написать действующих лиц . Ву, звучит красиво (не волнуйтесь, на самом деле это не так). действующих лиц — это просто глоссарий персонажей, и он должен выглядеть примерно так:

Пример игрового сценария  •  Звездные войны EU Dramatis Personae

В драматических персонажах необходимо дать имя каждому персонажу вместе с очень кратким описанием его возраста или физических данных.

Далее идут настройки и время; Где мы? А когда мы?

———————————————— ————————————————————

НАСТРОЙКА

Причудливое приморское бунгало у побережья Амальфи.

ВРЕМЯ

Свадебная церемония, переход дня в ночь, настоящее.

———————————————— ————————————————————

и время», пожалуй, самый простой раздел для описания — и он может быть разной длины в зависимости от того, как много вы хотите сказать.

Последнее, что вы должны сделать перед тем, как начать историю, это наметить структуру пьесы. Просто сосредоточьте действия в сценарии и поместите соответствующие сцены ниже. Это должно выглядеть так:

———————————————— ————————————————————

АКТ I

Сцена 1 Дом присутствует

Сцена 2 спальни, присутствующая

Акт II

Сцена 1 Гэзбо присутствует

Сцена 2 Погреб. Поздник

———————————— ————————————————— ————————

Стоит отметить, что рекомендации по форматированию для театральных постановок гораздо менее важны, чем для сценариев. Вы можете взять две версии одной и той же пьесы и увидеть множество разных форматов. Но если вы планируете выбрать рукопись своей пьесы, чем лучше она будет организована, тем лучше.

Формат для пьес

Как писать в формате пьесы

Если вы планируете написать пьесу, вам следует изучить, как форматировать сценарий. Большинство сценаристов хорошо разбираются в формате сценария и формате сценической постановки.

Подумайте об этом: у вас может быть идея для сценария, но она может лучше подойти для постановки (или наоборот). Некоторые истории просто более естественно подходят для одного средства, чем для другого.

Одним из ярких примеров этого является пьеса Сэмюэля Беккета « В ожидании Годо » — история, которая просто не годилась бы для фильма.

Следующее видео показывает, как В ожидании Годо трансформировал живую драму и помог основать театр абсурда.

Как отформатировать спектакль  •  В ожидании Годо, рассмотренном Тедом-Эдом

В ожидании Годо процветает благодаря своим диалогам и живым реакциям, которые он вызывает. Сравните Годо с таким фильмом, как Тихое место , и суть должна быть ясна: некоторые истории принципиально не переводятся со сцены на экран или наоборот.

Однако некоторые пьесы стали отличными фильмами. Возьмем, к примеру, работы Теннесси Уильямса. Его пьесы А Трамвай «Желание» и «Кот на раскаленной крыше» были экранизированы в классические фильмы.

Многие из лучших фильмов Альфреда Хичкока, такие как Веревка и Наберите M для убийства , были основаны на оригинальных театральных постановках. Еще одна его классика, Заднее стекло , также могла бы стать интересной сценической постановкой.

Дело в том, что существует много общего между форматом написания пьес и форматом написания сценариев — изучение одного или другого сделает вас лучше в обоих форматах.