Сценарий экологического праздника для старшеклассников: Сценарий экологического праздника «Наш край — нам его и беречь». | Методическая разработка на тему:

Содержание

Сценарий экологического праздника «Наш край — нам его и беречь». | Методическая разработка на тему:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных натуралистов»

Красногвардейского района Белгородской области

 

Сценарий

экологического праздника

Наш край — нам его и беречь

                                                                             Автор разработки:

                                                                  педагог дополнительного образования

                                                                  Дьячкова Татьяна Викторовна

                                                                           

Бирюч

Название разработки: мероприятие.

Название и форма проведения: «Наш край — нам его и беречь», экологический праздник.

Пояснительная записка

Цель: привлечение внимания общественности и населения к проблемам экологии, особенно к охраняемым природным территориям.

Задачи:

— формирование представления, о проблемах экологии на региональном; ориентирование подростков на разумную, экологически обоснованную деятельность, способствующую рациональному использованию и охране природных ресурсов и окружающей природной среды;

-развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых; по участию в природных акциях и природоохранительных мероприятиях.

-воспитание у обучающихся любви к родной природе, чувства ответственности за будущее своей Родины.

Формы проведения: экологический праздник.

Метод проведения: словесный, объяснительно-иллюстративный, монологический.

Возраст детей: 9-15 лет.

Условия для проведения: просторное помещение, актовый зал празднично оформленные.

Оформление: На стенах плакаты: «Охранять природу – значит охранять Родину».

(М. Пришвин.),

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». (К. Паустовский),

«Берегите природу!

Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде.

И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка – я не поверю и воздуху.

И лес без зверей с одними людьми – не лес…» (М. М. Пришвин)

Рисунки животных и растений из Красной книги.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, электронные носители, подготовленная компьютерная презентация для выступления, музыкальный инструмент — баян.

Методические советы на   подготовительный период:

В течение недели до проведения мероприятия учащиеся работают над созданием экологических газет, рисунков, презентаций.

Организация выставки рисунков и плакатов, создание фото-стенда. Ведущий-педагог, действующие лица — дети.

План мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Этапы мероприятия.

                  1. Компьютерная презентация: «Берегите природу!

                  2. «Лесная викторина»

                  3. Правила поведения в природе.

                  4. Игра «Экологические правила поведения в городе и на

                  природе».

                  5. Игра «Экологическая катастрофа»

                  6. Игра «Черный ящик».

    III.         Итог мероприятия.

Ход мероприятия

Организационный момент.

(звучит музыка Чайковского «Времена года»)

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.  Родной край. Здесь мы родились и живем, здесь мы впервые ощутили ласковый свет солнца, здесь мы начали узнавать окружающий мир. Сколько удивительных, ярких красок дарит нам природа! 

Компьютерная презентация: «Берегите природу!»

 Ребенок 1.       На нашем шаре на земном,

                             Где мы родились и живем,

                             Где в травах летняя роса

                             И голубые небеса,

                             Где море, горы, степи, лес

                             Полны таинственных чудес.    

                     Не разрушайте этот мир,

                             Девчонки и мальчишки,

                             Иначе эти чудеса

                             Останутся лишь в книжках.

Ребенок  2.        Чтоб был в источниках нарзан,

                              С полянки – земляника,

                              Будь осторожен, как Тарзан,

                              Дружи с природой дикой.

                             Ты – тоже часть ее чудес,

                     И для тебя темнеет лес,

                     И речка светлая течет,

                             И по весне сирень цветет.

                             И надо постараться,

                             Нам с этим не расстаться

Ребенок 3. Мы, будущее России, знаем, что заповедные земли — это наша культура, история, это наше будущее.

Ребенок 1. И сохранить это культурное и природное наследие, возможно, только нашими общими усилиями.

Ребенок 2. Природа — вот единственная жизненно важная драгоценность для любого человека.

Ребенок 3.        Наша планета Земля,
                          Очень щедра и богата,
                          Горы, леса и поля
                          Дом наш роднимый, ребята!

 Ребенок 4.      Давайте будем беречь планету,
                          Другой такой на свете нету.
                          Развеем над нею и тучи и дым,
                          В обиду ее никому не дадим!

Ребенок 1.       Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
                          От этого станем мы только добрей!
                          Украсим всю Землю садами, цветами,
                         Такая планета нужна нам с вами!

Ребенок 2.         Если я сорву цветок,
                          Если ты сорвешь цветок

                           Если все – и я, и ты,
                          Если мы сорвем цветы,
                         Опустеют все поляны,
                          И не станет красоты.

 Ребенок 3.     Много трав растет полезных
                          На земле страны родной.
                          Могут справиться с болезнью
                          Мята, ландыш, зверобой.
Ребенок  4.       Охраняется Красной книгой
                          Столько редких животных и птиц,
                          Чтобы выжил простор многоликий
                          Ради света грядущих зарниц.

Ребенок 5.        Чтоб пустыни нагрянуть не смели, –
                          Чтобы души не стали пусты,
                          Охраняются птицы, охраняются звери,
                          Охраняются, даже цветы.

Ведущий: Сейчас мы проведем наш первый конкурс, который  называется «Лесная викторина» в ней мы будем говорить о самых разных деревьях.  

Вопросы викторины:

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья?

                  (Нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки

    (Сосна — светолюбивое растение).

4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле

     (Нет ветра, поэтому испарение меньше)

5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (Земляника, малина, душица и др.)

6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды?

     (Мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)

8. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)

9. Древесина, каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (Ель, сосна)

Ведущий: Вы прекрасно справились с вопросами викторины.  

      После долгой и холодной зимы все очень соскучились по ясным и погожим дням, по зелени лесов, разнотравью лугов. И, конечно же, многие из нас будут выезжать на природу, наслаждаться ее ласковой тишиной, и отдыхать в прохладной тени ее деревьев.  

       Природа с радостью встречает своих гостей. Но, к сожалению, не все не знают, как правильно себя вести на отдыхе, чтобы своим присутствием не навредить природе.

Ведущий: Правила эти очень просты,  и знать, их,  конечно, все мы должны.

Ребенок 1.                                                                                   

                     — Будь хозяином в лесу, Человек от Бога.

                     — Не стреляй в козу, лису — их и так немного.

                     — Ты костёр не разжигай — это ведь опасно.

Ребенок 2.     И с огнём ты не играй, жизнь ведь так прекрасна!

                    — Ты не рви с природой нить, не пугай животных.

                       Все хотят спокойно жить, даже уж болотный.

                     — Приходи с любовью в лес, и расправь грудь ширь.

                       Потому что русский лес – самый лучший в мире!

Ребенок 3.     К птицам в гнёзда ты не лезь, а повесь скворечник,

                       И тогда зеленый  лес будет расти вечно!

                     — Муравейники не тревожь – нет на то причины,

                       Муравьи ведь уничтожат миллион личинок.

Ребенок 4. — Если вырубаешь лес, посади замену,

                       И тогда не повредят эти перемены.

                    — Лучше места не найдёшь, спор здесь неуместен.

                       Посмотри и ты поймёшь – русский лес чудесен!

Ребенок 5. Чистый воздух, шум листвы, ягоды, грибочки.

                       Где ещё найдёте вы столько удовольствий?

                    — Ширь полей, простор небес хороши, но, братцы,

                       Берегите русский лес. Лес — наше богатство!

Ведущий: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.  А теперь мы предлагаем, мимикой и жестами показать экологические правила поведения в городе и на природе. Для участия в конкурсе приглашаются два человека. Предлагаем участникам вытянуть листочки- задания:

1. Выгул собак в парке запрещен! 1. Ловля рыбы в реке запрещена!

2. Береги воду! 2. Береги электроэнергию!

3.Не разоряйте гнезда! Берегите птиц! Развешивайте кормушки и скворечники!

Участники изображают экологические правила.  

Ребенок 1. Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь. Всё это называется — природа, давайте же всегда её беречь!

Ребенок 2. Люби природу — сказочную фею, за все её дары и чудеса!
нам лишь любить и восхищаться её, в ответе мы за реки и леса!
Ребенок 3. В лугах ромашки солнечного цвета, такие, что светлей на свете жить.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Природой называется всё это, давайте же с природою дружить!

Ребенок 4. Летят, звеня, дождинки с небосвода, клубится на заре тумана дым. Всё это называется — природа, давайте же сердца ей отдадим!

Ведущий: Часто можно слышать, что где-то в море потерпел аварию танкер и нефть тоненькой пленочкой покрывает всю поверхность моря в месте аварии. А ведь там животные — маленькие и большие обитатели моря. Как им нужна по мощь, причем она должна быть оказана в считанные часы. Иногда счет идет на минуты. Трудно приходится тогда экологам-спасателям. Этим людям необходимы такие качества, как смелость, быстрота, ловкость, умение обращаться с пострадавшими, аккуратность и точность. И сейчас мы с вами попытаемся показать момент спасения живых существ с места аварии. Перед вами 2 таза, заполненных водой – это море.  В «море» яблоко и апельсин, имитирующие водных животных (альбатросы и тюлени). Игрокам нужно, держа руки за спиной, достать зубами, фрукты и перенести их на тарелку.

Песня «Просьба»

Муз. А. Пахмутова     Сл. Р. Рождественского

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась…

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивает птица.

         Припев:

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц — не небо!

А море без рыб — не море!

И земля без зверей – не земля.

Ведущий: Предлагаем принять участие в игре «Черный ящик».

Участникам предлагают выбрать один из трех черных ящиков и ответить на вопрос, угадав, что там находится.

Первый ящик. Вопрос: В «лесном словаре» прошлого века сказано: «Есть растения, приносящие нам в хозяйственном отношении гораздо больше пользы, чем это дерево, но ни одно из них разнообразием предметов употребления не может сравнится с ним». В ящике кора этого дерева. О чем идет речь? (Береза).

Второй ящик. Вопрос: В этом ящике лист дерева, которое называют «патриархом» лесов. У него все мощное: корневая система, ствол, крона. В ящике ветка этого дерева. (Дуб).

Ведущий: Совершенно верно.  Вот как об этом растении пишет

А.С. Пушкин:

Гляжу ль на дуб уединенный

Переживет мой век забвенный,

Как пережил он век отцов.

Третий ящик. Вопрос: В прошлом веке в Германию из России поставляли сливочное масло, которое должно было быть упаковано в деревянные ящики именно из этой породы дерева. Находится кедровая шишка, научное название дерева на котором она произрастает —  сосна сибирская. Упаковывают сливочное масло в ящики, сделанные из сосны сибирской совсем не случайно. Древесина этого дерева обладает антимикробным действием. А потом, оказывается, немцы разбирали эти ящики и из досок делали музыкальные инструменты).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Ведущий: Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. В 1948 году был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Впервые список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира появился в 1963 году и получил название «Красная книга фактов» (Red Data Book). В Советском Союзе Красная книга была учреждена в 1974 году. А первая Красная книга России появилась в 1982 году.

Ребенок 5.         Красная книга – красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

                          Красная книга – Красная!

Ребенок 1. В основном законе нашей страны, в Конституции, записаны мудрые слова: «Граждане страны обязаны беречь природу, охранять её богатства». В нашей стране очень строго регулируется охота: когда, какую дичь и в каких местах можно отлавливать или отстреливать. То же и с рыбной ловлей – не всякой снастью, не везде и не всё можно ловить.

Ребенок 2.  Мы устраиваем заповедники и заказники. Берем под охрану исчезающих животных, рощи редких деревьев. Ученые составляют “Красные книги”, и в этих книгах описывают растения и животных, которые нужно особенно беречь: потому что их мало, так мало, что уничтожь, убей ещё двух – трех и род их может прекратиться навсегда.

Ребенок 2. Вдумайтесь в это слово – НАВСЕГДА! И так вопрос ясен: человек должен сохранить животных и растения, весь этот мир и для себя, и для будущих поколений!

Ребенок 3. ОХРАНУ ПРИРОДЫ МЫ СЧИТАЕМ ДЕЛОМ СВЯТЫМ. ЭТО СОХРАНЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ КРАСОТ НАШЕЙ РОДИНЫ!

Ребенок 4.        И в школе учат вас не зря,

                          Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ребенок 5.         Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится шар земной!

Звучит Гимн Природе (исполняют все участники).

Мелодия песни «Солнечный круг»

Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Ведущий: Природа содержит в себе как духовные, так и материальные ценности, вызывая в человеке уважение к жизни. Всякая форма жизни уникальна и достойна уважения вне зависимости от ее ценности для человека. Признавая право других существ на жизнь, человек добивается уважения к самому себе как существу нравственному.

Ребенок 1.         Ты человек, любя природу,

                              Хоть иногда ее жалей;

                              В увеселительных походах

                              Не растопчи ее полей.

Ребенок 2.         В вокзальной сутолоке века

                              Ты оценить ее спеши.

                              Она – твой добрый давний лекарь,

                              Она – союзница души.

 Ребенок 3.         Не жги ее напропалую

    И не исчерпывай до дна.

                              И помни истину простую:

                              Нас много, а она одна.

Ведущий: Подошел концу и наш экологический праздник «Наш край — нам его и беречь»

 Мы желаем вам хороших знаний экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз,  ни экологических катастроф. Природа — наше бесценное богатство, которое мы должны сохранить на планете Земля!  

Методические советы организаторам и постановщикам:

Проводя данный экологический праздник   можно использовать отрывки из фильма ВВС. «Живая планета».

Методические советы на период ближайшего последействия: награждение участников предлагается проводить настенными календарями ручной работы, выполненные участниками конкурса рисунков, посвященных охране природы: «Природа бесценный дар один на всех».

Список литературы:

1. Андриянова Н.  Экологическая тревога: (Сценарий для мл. шк.) // Педагог.тв. — 2001. -N 3. — с.7.

2.Бакулина Г.В.    Это земля — твоя и моя. Экологическая игра // Читаем, учимся, играем. -2003. — № 11. — с.88.

3. Бударина В.А.   Суд природы над человеком. Спектакль для 7-9 кл. // Читаем, учимся, играем. — 2003. —  № 2. — с.82.

4. Буканова М.С.   Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. — 2004. — № 8. — с.37.

5.Верещагина А. Мы стали ближе друг другу: организация воспитательного досуга детей и. подростков / Алла Верещагина // Библиологе. – 2008. – N 10. — C. 7-10.

6. В защиту живого!»: (Сценарий, посвященный охране и сохранению всего живого на Земле)// Классн. руководит. — 2004. -№ 2. — с.100.

7. Дунаева Е. А. Давайте дружить с природой: театрализованное представление. III–IV классы / Е. А. Дунаева, Н. П. Закидина // Начальная школа. — 2009. — N 6. — C. 34-36.

Сценарий театрализованного представления для учеников 3–4-х классов. (Из опыта работы учителей).

8.Клубный час на тему «Берегите природу»: (Сценарий)// Восп. шк. — 2001. -N 4. — с.67.

9.Сценарий детского спектакля на тему: «Экология и охрана окружающей среды»// Классный руководитель. — 2003. -N 2. — с.31

10.Щукина И. Береги и сохраняй: Сценарий биологического часа по охране растений в 6-7 классах // Воспитательная работа в школе. – 2004. — № 6. – с.153.

Автор сценария: ДЬЯЧКОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА.

Должность: педагог дополнительного образования

Место работы: МБУ ДО «Станция юных натуралистов».

сценарий, темы. Стихи на экологическую тему — ИнтеМарт

Содержание статьи:

  • Темы праздника
  • Старшие классы
  • Общешкольный праздник
  • «Защитим природу – сохраним себя»: сценарий экологического праздника
  • «Мы дети твои, дорогая Земля&raquo
  • Как составить сценарий
  • Стихи
  • Сценки на экологическую тему
  • Песни на экологическую тему
  • Загадки для зала по экологии
  • На природе
  • Учебные пособия и специальные предметы
  • Советы по проведению праздника

Экологию начинают изучать с детского сада. Дошколята знакомятся с окружающей природой и учатся ее беречь. Внеклассные мероприятия начальной школы углубляют знания, а с пятого по одиннадцатый классы ребята приобретают те навыки, которые потом пригодятся в жизни и помогут принимать правильные решения.

Одним из запоминающихся методов изучения является театрализованный экологический праздник. Сценарий составляется с учетом пройденного материала и возможностей участников. Несомненно, при правильной подготовке это принесет радость и пользу детям.

Темы праздника

Вам будет интересно:Экологическая агитбригада: сценарий. Экологическая сказка. Экологический кодекс жителя Земли

Целью проведения мероприятия является закрепление материала, поэтому для каждой возрастной группы определены разные экологические темы. Можно выделить несколько направлений, в рамках которых будет интересен сценарий праздника.

  • Дошкольное воспитание: «Земля – наш родной дом», «Сказка про дождинку и росинку», «Береги природу».
  • Начальная школа: «Экологический КВН», «Спасем и сохраним природу», «Мир, в котором я живу».
  • Пятый класс: «Вода – чудо природы», «Среди цветов», «Природа не прощает ошибок».
  • Шестой класс: «Царство растений», «Чудо фотосинтеза», «Помоги лесу».
  • Седьмой класс: «Братья наши меньшие», «Красная книга», «О чем молчит тигр».
  • Восьмой класс: «Когда еда — яд», «Экология и человек», «Здоровый образ жизни».
  • Девятый класс: «Война циклона и антициклона», «Климат планеты», «Стихийные бедствия. Как предотвратить беду».
  • Десятый класс: «Эта зеленая планета», «Вода – это чудо», «Спасти леса».
  • Одиннадцатый класс: «Арктика тает», «Космос», «Эколог – дело жизни».
  • Общешкольный экологический праздник, сценарий «Три царства природы».
  • Старшие классы

    Вам будет интересно:Сценарий корпоратива на природе: игры и конкурсы для сплочения коллектива

    Пожалуй, самый интересный праздник проводится у старшеклассников. Они уже много знают и оценивают ситуацию на планете гораздо серьезнее, чем малыши. В викторине могут присутствовать вопросы из курса по химии, физике, астрономии, физиологии человека.

    «День земли», сценарий экологического праздника для старшеклассников, целесообразно составить из трех частей. Это викторина, театрализованная сценка, стихи или песни. Праздник можно устроить в актовом зале, объединив несколько классов.

    Ведущий или двое ведущих представляют программу, объявляя выступления. В самом начале, чтобы определить тему и задать тон всему празднику, на сцену выходят представители «Гринпис». Это переодетые старшеклассники. Они кратко очерчивают круг проблем, которые будут освещены в процессе представления.

    Вам будет интересно:Интересный сценарий осенней ярмарки для школы и детского сада

    Затем их сменяют разные персонажи, которые поют или читают стихи на экологические темы.

    Викторина, включающая в себя два-три десятка вопросов по экологии, может быть проведена учителем. Правила проведения зависят от количества участников. Но вопросы должны быть составлены так, чтобы даже зрителям было интересно.

    Сценка про экологическую ситуацию на планете будет завершающим этапом праздника. В конце актеры поют песню на известную мелодию, зал подпевает.

    Общешкольный праздник

    Сценарий экологического праздника «Три царства природы», как никакой другой, подходит для общешкольного мероприятия. Три стихии – земля, вода и воздух – являются ведущими. По очереди они рассказывают о ситуации в их владениях, как изменились условия за последние десять лет. Их рассказ сопровождают выступления самодеятельности: сценки, песни и стихи.

    Земля представляет сад и огород. Группа младших школьников выходит, переодетая фруктами и овощами. Они рассказывают о любви к солнышку и чистой водичке. Затем выходят Лес, Поле и Гора. Это учащиеся старших классов. Они рассказывают о засухе и сейсмологической ситуации.

    Вода представляет Реку и Море. Они рассказывают о потеплении климата и таянии льдов в Арктике, за счет чего образуются неправильные циклоны и антициклоны. Где-то засуха, где-то наводнения.

    Воздух представляет Озоновый слой атмосферы. Это старшеклассник. Он читает рэп о том, как он страдает.

    В заключение ведущие вызывают всех участников на сцену, они поют общую песню.

    «Защитим природу – сохраним себя»: сценарий экологического праздника

    Старшие школьники уже много знают о здоровом питании и образе жизни. Это их интересует, поскольку дает хорошую спортивную форму и прекрасное самочувствие. Экологический праздник – это еще один повод привить ребятам полезные привычки в еде.

    Вначале на сцену выходят Ученый и Толстяк. Они беседуют о том, как изменился состав пищи в связи с экологией. Нет многих витаминов и микроэлементов, из-за повышенной склонности к вредителям и болезням продукты наполовину состоят из химикатов.

    Продолжая тему, выступает танцевальный коллектив с танцем вредителей растений. Их прогоняет Ученый, распыляя воду из бутылки с надписью «Яд». Выходят Овощи, которые жалуются на недостаток пищи. Некоторые Овощи с перевязанными руками и ногами. Их кормят химией, и они болеют. Они рассказывают о потеплении климата и его последствиях.

    Толстяк и Ученый опять на сцене. Они решают, как изменить ситуацию, и приходят к решению: органическое земледелие.

    Сценарий экологического праздника для старшеклассников может включать элементы докладов на тему болезни планеты. Порученные нескольким участникам двухминутные заметки можно включить как рубрику между основными выступлениями или отдать прочитать их ведущему.

    «Мы дети твои, дорогая Земля»

    Сценарий экологического праздника для детей средней школы может выглядеть как путевой лист. Общий сбор на линейке определяет задания, которые следует выполнить отрядам юннатов. У каждого отряда свое название, которое придумывают заранее. После все выходят на экологическую тропу.

    Вам будет интересно:Сценарий «Алло, мы ищем таланты!» для школьников и студентов

    На экологической тропе можно расположить станции с заданиями. Это кабинеты, оформленные в соответствии с темами заданий, – лес, река, море, поле, птичье царство, звериное царство.

    На выполнение задания дается десять минут и две минуты, чтобы перейти к следующей станции. Отряды юннатов расходятся по кабинетам, следуя по выданному командиром маршруту.

    Названия станций:

    • «Чудо-вода». Краткий доклад о воде и её свойствах. Викторина.
    • «Не стреляйте в белых лебедей». Краткий доклад о птицах. Викторина.
    • «Туристы». Спортивная эстафета.
    • «Май холодный – год хлеборобный». Краткий доклад о народных приметах. Викторина.
    • «Вальс цветов». Краткий доклад о цветах края и лекарственных растениях. Викторина.
    • «Под сенью леса». Краткий доклад о деревьях края, народных поверьях, связанных с ними. Викторина.

    После прохождения всех пунктов – общий сбор и подведение итогов. Ребята получают грамоты и ценные призы за выполнение заданий в процессе прохождения станций. Все вместе поют заключительную песню.

    Как составить сценарий

    Детский экологический праздник – это не учебный урок. Скорее, это повтор пройденного материала с презентациями. От того, где будет проходить праздник, зависит его программа. Поскольку помещение должно быть соответствующим образом оформлено, вряд ли учебный класс можно быстро подготовить.

    Для презентаций хорошо использовать библиотеку, для туристических соревнований – школьный двор, для театральных сценок – актовый зал.

    В библиотеке можно использовать экран и проектор для демонстрации репродукций. На каждую картинку подбирается стихотворение или строчки в прозе. Такая литературно-изобразительная направленность презентации задаст хороший тон.

    После просмотра презентации о родной природе самое время для викторины. Вопросы включают просмотренную информацию. Поэтому и нетрудные для ребят.

    Чтобы праздник был запоминающимся, весь класс исполняет песню о природе. Как музыкальное сопровождение можно использовать фонограмму-минус, без голоса.

    Стихи

    Стихи имеют сильное воздействие и легко запоминаются благодаря рифме. Поэтому в праздник целесообразно включить чтение стихов со сцены. Сейчас много стихов на экологическую тему можно найти на специальных интернет-ресурсах, которые ведут талантливые педагоги.

    Красивые стихи о природе тоже подойдут для праздника. Они зададут положительный тон, так как если говорить только о нанесенном природе вреде, праздник превратится в похороны.

    Стихи на экологическую тему ребята могут придумать и сами под руководством учителя. Для этого следует заготовить карточки с рифмами. На одной стороне карточки будет четыре слова, попарно рифмующиеся. Ребята делятся на группы (например, по четыре человека) и разбирают карточки.

    Выполняя задание, они обсуждают возможные варианты и на лицевой стороне пишут полученное четверостишие. Учитель ходит по рядам и помогает составить стих.

    Примерные рифмы:

  • Море — горе, льда — беда.
  • Лес — чудес, мох — засох.
  • Дно — полно, житель — обитель.
  • Стихи, полученные составлением рифм:

  • В Арктике теплеет море, у медведей тоже горе. Нет для отдыха им льда. Вот такая там беда.
  • Раньше был кудрявый лес полон всяческих чудес. Там теперь растет лишь мох, да и тот в жару засох.
  • Под волной морское дно всяким мусором полно. И несчастный моря житель проклинает ту обитель.
  • Как видим, такое задание напоминает частушки. Это вполне по силам ребятам средней и старшей школы. Самые удачные стихи можно прочитать на линейке во время награждения.

    Сценки на экологическую тему

    Экологический праздник, сценарий которого составляется для проведения в актовом зале, может включать театрализованные выступления. Необязательно делать большой спектакль, можно ограничиться короткими сценками.

    Принципы написания сценок:

  • «От противного». Когда высмеиваются неправильные действия, это очень хорошо запоминается. Чтобы ребятам не было обидно выступать в роли «плохих персонажей», необходимо призвать юмор.
  • «Разговор». Представитель природы (Лес, Река, Земля, Зверь, Птица) разговаривает с ребятами и рассказывает о проблемах. Он может спеть песню. Ребята решают помочь.
  • В таком случае действие на сцене будет напоминать концерт. Познавательная информация, которую будут освещать участники в коротких сообщениях, здесь чередуется с выступлением самодеятельных артистов. Это чем-то напоминает «живую газету».

    Темы сценок, которые можно предложить ребятам:

    • Разговор Леса с группой туристов. После ужина они сидят у костра и слышат его голос. Лес представляется, рассказывает о былых временах и современных проблемах. Рассказывает о своем брате – тропическом лесе. Жалуется на плохое отношение. Ребята находят в интернете решение проблем и обещают помочь. Потом поют песню.
    • Можно предложить немного другой вариант. Такие герои, как Баба Яга, Леший, Русалка и тому подобные сказочные персонажи, могут изображать дремучее невежество, а группа туристов-экологов рассказывать о правильном отношении к природе.
    • На рыбалке ребята варят уху и вдруг ловят золотую рыбку. Она рассказывает о вредных стоках в воду, о мусоре на дне и заиливании русла. Поет песню о чистых реках. Рыбаки выпускают ее в воду и решают помочь.

    Песни на экологическую тему

    Экологические темы затрагиваются в песенном творчестве. Это можно использовать при проведении праздника. В таком случае сценарий будет напоминать конкурс «Голос. Дети». Не стоит петь песни полностью, достаточно уделить внимание наиболее яркому экологическому примеру. Группа подтанцовки и подпевки может держать плакаты и изображать природу.

    Если позволяют средства, можно объединить несколько классов. Так ребятам будет легче прорепетировать выступления. Не такая нагрузка падет на учителя. Работа по подготовке будет распределена равномерно.

    Если требуется включать фонограмму, лучше поставить для этой цели взрослого человека. Может быть, родителя. Но на всякий случай нужно быть готовыми попросить учителя музыки стать концертмейстером.

    Песни, которые можно использовать для выступлений, сегодня легко найти. Это самодеятельные стихи, положенные на известную музыку.

    • «Погибли мыши, камыши завяли».
    • «Осторожно на ладошку я букашку положу».

    Вам будет интересно:Сценарий дня рождения ребенка. Как сделать праздник незабываемым?

    Песни отечественных бардов тоже много расскажут о природе и отношении к ней.

    • «Тени тундры».
    • «Ветер под окошками».
    • «Экологическая – апокалиптическая».

    Песни на слова С. Есенина, А. Пушкина, народные пробуждают любовь к родной природе.

    • «За окошком вечер».
    • «Белая береза».
    • «О пашни».
    • «Зимний вечер».
    • «Вот север, тучи нагоняя…».
    • «Вижу чудное приволье».

    Песни советских композиторов, незаслуженно забытые, тоже красиво расскажут о природе.

    • «Беловежская пуща».
    • «То березка, то рябина».
    • «Березовый сок».
    • «Вы шумите надо мною, березы».

    В промежутках между выступлениями ведущий рассказывает о пользе грамотного отношения к Земле, загадывает загадки и играет с залом в стихи «доскажи словечко».

    Загадки для зала по экологии

    Чтобы праздник проходил слаженно и весело, необходим ведущий. Он сгладит заминки актеров, заполнит паузы и займет зал, пока артисты готовят сценки.

    Одной из форм познавательной игры являются стихи на экологическую тему «доскажи словечко». Ведущий зачитывает двустишие, а последнее слово говорит зал.

    Стихи составлены так, что в рифму попадает неправильное слово. Это вызывает смех ребят, а ведущий делает недоуменное лицо и поправляет их.

    • Если в лес пришли туристы, то вдвоем или втроем затушить костер им быстро можно, пользуясь… (огнем). Нет, не огнем, а водой.
    • На болоте мы с подружкой долго слушали… (лягушку). Нет, кукушку.
    • По грибы пошли мы в лес. Вспоминаем до сих пор, как нашли мы… (мухомор). Нет, не мухомор, а белый!
    • Мы по ягоды пошли, землянику вдруг нашли. И, от радости дрожа, так и сели на… (ежа). Нет, на пенек!

    На природе

    Если праздник решено провести как заключительный этап обучения, то можно выйти на «экологическую тропу».

    Заранее придуманные экологические мероприятия позволят сохранить структуру урока и превратятся в практические занятия по экологии.

    Задания для ребят могут быть следующие:

    • Определить стороны света по мху на деревьях.
    • Найти съедобные растения.
    • Подтвердить находками круговорот растительной жизни.
    • Найти листья определенных деревьев.
    • Найти мусор, собрать в пакет и принести к месту сбора.
    • Найти мох.
    • Собрать природный материал для поделки.

    Экологические мероприятия могут также быть полезны для озеленения территории школы. Посаженные растения, цветы, кусты или деревья долго будут напоминать о добром деле. К тому же все проходящие мимо люди увидят результат.

    Подкорм птиц, развешивание скворечников – это тоже полезные минуты для экологического образования. Внеклассный урок по экологии в ближайшем парке, однодневный поход с костром – это хорошие способы привить полезные навыки ребятам.

    Учебные пособия и специальные предметы

    В арсенале учителя биологии много вспомогательных средств для наглядности обучения. Это можно использовать и для проведения мероприятия.

    Все дети любят выступления со школьным скелетом. На экологический праздник сценарий может включать такую радость. Конечно, обращаться с пособием следует осторожно и не выпускать его из поля зрения. Например, нарядить его в простынь и дать в руки косу. Он будет символизировать конец жизни.

    Глобус может носить персонаж Земля или Планета. Метровая линейка и большой циркуль могут принадлежать Ученому. Группа ребят в противогазах может показать загрязненность воздуха.

    Применив фантазию, можно использовать подручные средства как реквизит.

    Советы по проведению праздника

    Чтобы праздник был веселым и принес всем хорошее настроение, педагоги дают следующие советы:

    • Не стоит углубляться в сложные, хотя и интересные задания. Вопросы для викторины не должны быть двойными и тройными (когда и где).
    • Соревнования не стоит проводить слишком строго. Чем больше будет победителей, тем лучше.
    • Музыкальное сопровождение лучше выбрать «живое». Аккомпаниатор всегда подстроится под ребят, чего не сможет сделать аудиозапись.
    • Оформление помещения – важный фактор. Это могут сделать дети.
    • Награждение – обязательная процедура. Простая грамота принесет больше радости, чем публичное восхваление ученика.

    Из таких мероприятий и складываются потом воспоминания о школьных годах. Давайте сделаем их интересными и радостными для наших детей.

    Источник

    45 идей обучения на основе проектов для образовательных путешествий

    Ресурсы экспериментального обучения для преподавателей-новаторов

    19.04.2021

    3 комментария

     

    Кто-нибудь еще запоем смотрел «Вниз на Землю» на Netflix? Если нет, сделайте это! Down to Earth — это 5-звездочный пример проектного обучения в дороге и/или за границей.

    Зак Эфрон (да, я знаю), путешествует по миру, сосредоточивая свою энергию на ОДНОЙ глобальной проблеме. Например, он посещает Париж, где глубоко погружается в проблему чистой и здоровой питьевой воды. Он разговаривает с инженерами, градостроителями и местными политическими деятелями. Он разговаривает с местными жителями и посещает водоочистные сооружения.

    Зак сталкивается с проблемой и вовлекается в разработку концепций, организуя подлинные обучающие мероприятия и напрямую общаясь с экспертами сообщества. Он рассказывает остальным о своих открытиях. Это блестящий пример обучения на основе проектов на работе. Это хорошая основа, которой следует следовать при планировании собственного учебного опыта, основанного на проектах, в сочетании с образовательным опытом путешествий.​

    Обучение на основе проектов — это веселый и интересный способ повысить качество обучения в любой поездке. Ниже приведен список из идеи конечного продукта для проектов PBL в дороге. Однако проектное обучение — это гораздо больше, чем создание инновационного конечного продукта. Кроме того, 1) учащиеся общаются с сообществом , 2) организуют соответствующий учебный процесс и 3) делятся своими новыми навыками и знаниями с миром посредством аутентичной презентации .

    Поощрение учащихся к участию в учебных проектах в своих поездках, участвовать в культурных мероприятиях, погружаться в экологические и человеческие экосистемы, организовывать интервью/слежку/обмен опытом с местными жителями и многое другое.

    Возьмите мои бесплатные инструменты обучения на основе проектов , чтобы начать работу с образовательными проектами PBL для путешествий, и ознакомьтесь с моей серией блогов для самостоятельного обучения на основе проектов , если вы ищете более подробную информацию.

    Начало работы с PBL

    Я предлагаю начать с моего стартовый комплект для самостоятельного обучения на основе проектов , который включает в себя все шаблоны и инструменты планирования для PBL под руководством студентов, идеально подходит для студентов-путешественников. Он включает в себя материалы для проектирования, проведение учащимися мозгового штурма по теме, написание наводящего вопроса, определение аутентичных учебных действий, которые будут сопровождать PBL, выбор инновационного конечного продукта для демонстрации обучения и т. д. Он также включает материалы для выполнения.

    Эта страница содержит партнерские ссылки. Если вы купите продукт через один из них, я получу небольшую комиссию (бесплатно для вас). Я одобряю только те продукты, которые я лично использовал, от которых получил пользу, и поддерживаю их .

    1. Журнал путешествий:

    Предложите учащимся вести дневник путешествий по дороге. Попросите их опубликовать его для личного пользования и на память на будущее.

    2. Блог о путешествиях:

    Студенты могут вести блог о своих приключениях, размещая сообщения в конце каждого дня. Мне нравится этот, потому что они могут поделиться ссылкой с друзьями и семьей из дома, которые затем могут следить за своими приключениями в путешествиях. Мои ученики вели школьный блог о путешествиях. Проверьте это в  thejenningsexperience.weebly.com.

    3. Проект «Климат и культура»:

    Мои студенты выполнили групповой проект по этому вопросу на Гавайях. Они координировали интервью с местными жителями, владельцами бизнеса, туристическими компаниями, серферами, смотрителями парков и другими людьми о том, как климат влияет на гавайскую культуру. Ознакомьтесь с моим проектом PBL «Климат и культура» на TpT.

    4. Викторины:

    Учащиеся могут создавать свои собственные викторины с вопросами, относящимися к их поездке, и делиться ими с соответствующей аудиторией. Было бы здорово, если бы студент объединился с блоггером-путешественником, чтобы получить ответы на викторины на веб-сайте блоггера.

    5. Портфолио навыков 21-го века:

    Это проект, которым занимаются мои ученики независимо от того, путешествуют они или нет. Идея состоит в том, что они создают портфолио с доказательствами развития навыков и размышляют над этим опытом. Путешествия значительно укрепили бы этот портфель. Ознакомьтесь с портфолио для развития навыков 21 века здесь. Я также рекомендую ознакомиться с этой записью в блоге о о развитии навыков 21-го века с помощью образовательных путешествий.

    6. Открытые эксперименты:

    Предложите учащимся разработать и провести открытые экологические эксперименты. Они могут проверять качество воды из различных источников воды (это хорошо для дорожных поездок), проводить поведенческие исследования животных, эксперименты с краевым эффектом, эксперименты с почвой и многое другое. Поскольку я учитель естественных наук, мои ученики делают это почти везде, куда бы мы ни пошли. Их конечным продуктом является лабораторный отчет или презентация в стиле научной ярмарки. Ознакомьтесь с моим набором инструментов для открытых запросов , чтобы помочь учащимся пройти через этот процесс.

    ​Мне нравится использовать блокноты Rite in the Rain , потому что они водонепроницаемы. Я использовал эти блокноты, когда работал над проектами по исчезающим видам в полевых условиях. Они отлично подходят для наблюдения и записи данных, особенно на открытом воздухе, потому что они созданы для того, чтобы выдерживать естественные условия.

    7. Тур по Google Maps:

    С Google Maps можно сделать так много интересных вещей. Студенты могут сбрасывать точки в любой точке мира, добавлять описания и фотографии из этих точек и публиковать «тур».

    Ознакомьтесь с записью в моем блоге, посвященной всем способам использования детьми Карт Google в качестве конечного продукта для проектов PBL .​

    8. Проекты за кулисами:

    Учащиеся уходят за кулисы конкретных сообществ. Этот тип проекта — отличный способ для студентов погрузиться в место, которое они посещают. Они общаются с жителями, владельцами бизнеса, градостроительами и т. д., чтобы в полной мере ощутить внутреннюю работу сообщества.

    Получите бесплатную копию

    9. Подкаст:

    Размещайте, создавайте и публикуйте ежедневный подкаст о путешествии, чтобы друзья и семья могли следить за приключениями.

    10. Обмен учащимися:

    Свяжитесь с другой школой, студенческой организацией, кооперативом домашнего обучения и т. д., чтобы устроить для ваших учеников один день из жизни местного ученика. Попросите их вести дневник, видеодокумент или вести блог о своем опыте.

    11. Напишите мемуары:

    Предложите учащимся задокументировать свой опыт, написав об этом книгу. Моим авторам нравится этот вариант. Во время путешествия они могут делать заметки и / или вести дневник о своем опыте, а когда поездка завершится, организовать эти записи в мемуары.

    12. Планирование поездки:

    Я не планирую школьные поездки. Наши студенты планируют их (под моим руководством). Планирование поездки — это глубокий опыт обучения, который включает в себя множество важных навыков, таких как планирование, организация, принятие решений, общение и сотрудничество, и это лишь некоторые из них. Он включает уроки по финансам, сбору средств, географии, культуре, геологии, биологии и т. д. и т. д.

    Взгляните на мои образовательные ресурсы для путешествий , включая шаблоны планирования и набор инструментов PBL для путешествий.

    13. Проект «Биография»:

    Прочтите биографию или мемуары об одном человеке из пункта назначения или о нем и организуйте во время путешествия подлинные обучающие мероприятия вокруг этого человека. Ознакомьтесь с моим проектом PBL «Биографии» для получения рекомендаций и шаблонов.

    Например, студент может посетить Арлингтон, штат Вирджиния. Студент может заинтересоваться Джейн Гудолл, поэтому ваши ученики/класс могут прочитать о ней, а затем посетить Институт Джейн Гудолл. Студентов может заинтересовать Криста МакОлифф, первая учительница, отправившаяся в космос на «Челленджере». Затем вы можете посетить Мемориал Челленджера на Арлингтонском кладбище.

    Мне нравится читать в дороге с Kindles. Таскать с собой большие книги в дороге или в самолете может быть непросто. У меня также есть Kindle Unlimited для моих собственных детей, поэтому у них есть доступ к любой книге, которую они хотят, что значительно упрощает индивидуальное обучение.

    14. Профиль Pinterest:

    Учащиеся создают профиль Pinterest о путешествиях. Они создают доски, связанные с путешествиями, такие как бюджетные поездки, список желаний для путешествий, аутентичный опыт во время путешествий и т. д. Учащиеся назначают доску для каждого посещенного пункта назначения, а также проектируют и создают свои собственные булавки, чтобы добавлять их на эти доски о своем путешествии.

    15. Туристический гид:

    Учащиеся пишут путеводитель о месте своего путешествия. Они могут добавлять фотографии своего опыта, писать отзывы (о ресторанах, экскурсиях, жилье и т. д.) и давать советы будущим посетителям.

    Попробуйте использовать мой бесплатный ресурс для создания путеводителя.

    16. Make a Travel Product:

    Учащиеся разрабатывают и изготавливают продукт, который решает проблему путешествий, например, когда маленькие дети пинают ваше кресло в самолете. Они тестируют свои прототипы в поездке и даже рассматривают возможность попросить других путешественников протестировать их продукты. посмотри мой Набор инструментов Maker для любого проекта Maker, который включает в себя руководство и шаблоны дизайна.

    17. Фотография:

    Есть так много направлений, в которых дети могут двигаться с этим. Они выберут тему, такую ​​как пейзажи или портреты окружающей среды, поработают над определенной функцией камеры или техникой фотографии или сделают фотожурналистический проект, фотографируя событие, происходящее в месте их путешествия.

    18. Места обитания Проект:

    Учащиеся посещают различные экологические ландшафты в районе, в котором они путешествуют, и разрабатывают проекты вокруг этих мест обитания. Мои студенты проводили исследования биоразнообразия в Коста-Рике. Другая группа собрала и нанесла на карту климатические данные из различных биомов Калифорнии. посмотри мой план урока по экологии для средней школы на основе среды обитания  для получения рекомендаций и шаблонов.

    19. Художественное исполнение:

    Учащиеся пишут песню, стихотворение, пародию, сценарий и т. д. о своем путешествии или конкретном содержании, имеющем отношение к месту их путешествия, например, о климате в их регионе.

    20. Цифровая анимация:

    Создайте анимацию на любое количество вещей, связанных с поездкой. Студенты могут создать мультфильм о своем опыте или анимацию о чем-то конкретном, что они узнали во время поездки.

    21. Раскадровка:

    Учащиеся создают физическую или сетевую раскадровку о своих путешествиях. Они также могут создать раскадровку о каком-то аспекте истории своего места назначения.

    22. Изучите новый навык:

    Это может быть что-то специфичное для места или культуры. Например, когда мы посетили Кембридж, Англия, мы узнали о пантинге и о том, как это делать. В Коста-Рике мы научились делать традиционную глиняную посуду на дровах. В Италии мы научились делать настоящие канноли.

    23. Инфографика:

    Создайте качественную инфографику о некоторых понятиях, изученных в поездке. Например, если учащиеся проводят много времени в национальных парках, они могут создать инфографику о том, что они узнали о геологии, истории, биоразнообразии каждого парка и т. д. Это можно сделать с любым количеством предметов. Они могут публиковать инфографику в блоге, Instagram, на доске Pinterest и т. д. изо дня в день, путешествуя.

    24. Дизайн набора:

    По возвращении из поездки учащиеся создают «набор», демонстрирующий, где они были. Это должно быть что-то, через что кто-то мог бы пройти, как если бы они сами путешествовали по месту назначения. Организуйте мероприятие, чтобы люди могли совершить поездку.

    25. Открытки:

    Учащиеся придумывают и делают свои собственные открытки, используя фотографии из опыта. Студенты могут позже пожертвовать их в места, где были сделаны фотографии, например, в центр для посетителей местного парка или сувенирный магазин музея.

    ​26. Движущаяся диорама:

    Учащиеся проектируют и создают движущуюся диораму. Это может быть экосистема, ландшафт, знаменитая улица, музей и т. д. Используйте мой набор инструментов для создания, чтобы помочь учащимся в процессе проектирования.

    27. Интерактивная хронология:

    Учащиеся проектируют и составляют интерактивную хронологию на основе одной части истории своего путешествия. «Интерактивный» может означать перемещение, всплывающее окно, открывание клапанов, манипулирование деталями и т. д.

    28. Проект «Наследие»:

    Мои ученики постоянно выполняют проекты по наследию в школе. Их просят организовать аутентичные впечатления об одной культуре по их выбору. Во время путешествий гораздо легче организовать аутентичный учебный опыт, потому что студенты погружаются в культуру, которую они изучают. Ознакомьтесь с планом урока, основанным на моем проекте наследия, чтобы помочь учащимся начать работу.

    29. Рекламное видео:

    Создайте короткий фильм, который подытожит вашу поездку. Произведите это, как если бы это была акция для вашей школы или homeschool. Или создайте его как кампанию, которая побуждает родителей, преподавателей и учащихся использовать путешествия как средство обучения.

    30. Документальный фильм:

    Студенты снимают мини-документальные фильмы о своих путешествиях. Эта конечная идея продукта может сопровождаться любым количеством основных вопросов или тем исследования. Документальный фильм может быть о самом путешествии. Или это может быть о политическом, социальном, экономическом, экологическом движении, имеющем место в месте их путешествия. Это может быть конкретное содержание, такое как история, экология, геология, география, искусство и многое другое.

    Мои ученики и собственные дети очень артистичны и действительно осваивают технологии 21-го века. Видео это, да? Есть так много удивительных возможностей для обучения, которые включают в себя такие видео, как документальные фильмы, рекламные видеоролики, видеоблоги, учебные пособия и многое другое.

    Я обнаружил, что мои ученики еще больше тяготеют к видеопродукции, когда мы путешествуем. Поэтому мне нужно было найти компактную, недорогую и качественную видеокамеру. Мои старшеклассники и дети путешествуют с небольшой цифровой видеокамерой Kicteck.

    31. Календарь:

    Составьте календарь о самом путешествии или о каком-либо аспекте пункта назначения. Оригинальные произведения искусства и/или фотографии места назначения должны быть включены для каждого календарного месяца.

    32. Сделать журнал:

    Это отличный групповой проект. Учащиеся собираются вместе, чтобы определить тему журнала, что включить в него, роли и задачи учащихся и многое другое. Контент должен отражать опыт путешествия в целом или особенности самого места.

    33. Видеоблог:

    Это весело для учащихся 21-го века. Скорее всего, ваши ученики уже в какой-то степени ведут видеоблог. Студенты будут записывать важные моменты, учебный опыт, мероприятия и т. д. во время своих путешествий и публиковать эти видео в блоге, на веб-сайте или в социальных сетях, таких как Youtube, Twitter или Instagram. Семья и друзья из дома могут следовать за вами.

    У учащихся должен быть основной вопрос или тема, как и при любом обучении на основе проектов. посмотри мой бесплатный инструмент PBL Driving Question , чтобы помочь учащимся писать вопросы по вождению.

    34. Гражданская наука:

    Превратите любое количество гражданских научных проектов в проектное обучение. Предложите учащимся изучить проекты гражданской науки, относящиеся к месту назначения, связаться с организацией, которая их начала, собрать данные от их имени и создать конечный продукт, чтобы продемонстрировать обучение.

    ​В этой записи блога вы найдете информацию о гражданском научном проекте , в работе над которым могут принять участие студенты.  

    35. Действия сообщества:

    Мой проект действий сообщества представляет собой сочетание обучения на основе проектов и обучения на основе услуг. Учащиеся определяют проблему в сообществе, которое они посещают, планируют курс действий, который решает эту проблему, и действуют в соответствии с ней. Ознакомьтесь с моим набором инструментов для проектов общественных действий   и блогов о проектах общественных действий , чтобы получить рекомендации.

    36. Картографирование:

    Создайте топографическую карту демографических данных вашего пункта назначения, распределения видов, динамики населения, конкретных достопримечательностей, парков, музеев и всего, что вам интересно составить на карте.

    37. Опросы:

    Опросите членов сообщества на любое количество тем. Ваш опрос может касаться того, как местные жители относятся к туризму в своем городе, популярных мест для местных жителей, любимых ресторанов в их сообществе и так далее. Выберите свою собственную тему, убедитесь, что она имеет отношение к месту назначения, и вперед!

    38. Журналистика:

    Рассказывайте о событиях, проблемах или новых новостях сообщества. Возьмите интервью у соответствующих экспертов и напишите статью о текущем событии.

    39. Интервью:

    Опросите местных жителей на любые темы. Мои студенты сделали это, когда мы посетили Гавайи, чтобы изучить климат. Мои ученики написали книгу эссе с точки зрения местных жителей о том, повлияло ли изменение климата на их жизнь, бизнес и т. д., и если да, то каким образом. и тема по вашему выбору. Попробуйте использовать набор инструментов для обучения на основе проектов, упомянутый во вступлении к этому блогу. Убедитесь, что ваш план попадет в руки тех, кто может его использовать, таких как родители, учителя и ученики.

    41. Кухня:

    Напишите кулинарную книгу с оригинальными рецептами из поездки. Познакомьтесь с профессиональными поварами, фермерами, собирающими местные продукты, и другими людьми. Сделайте кулинарную книгу и подарите или продайте ее соответствующей аудитории. Попробуйте это «Планируйте званый обед» опыт приготовления PBL , но сфокусируйте кухню на ВАШЕМ месте назначения.

    42. Напишите историческую художественную книгу:

    Напишите роман или детскую книгу, основанную на исторических фактах о месте вашего назначения.

    43. Создание продукта:

    Мои студенты делают много проектов, используя дизайн-мышление. Они создают прототипы продукта, которые могут решить проблему, протестировать ее и настроить, пока не получится функциональный и эффективный продукт. Студенты могли сделать это с любым количеством проблем, имеющих отношение к их предназначению. Например, если они посещают горный городок, где скопление льда на подъездных путях является постоянной проблемой, студенты должны разработать продукт, решающий эту проблему.

    44. Проектное чтение!

    Прежде чем отправиться в путешествие, прочтите несколько книг о месте назначения. Пунктом назначения должна быть обстановка вашей книги. Ваша книга не обязательно должна быть научно-популярной. Например, «Код да Винчи» Дэна Брауна — это выдуманный роман, но в книге приводится ряд реальных достопримечательностей Парижа, Лондона и так далее. Когда вы окажетесь в пункте назначения, посетите множество достопримечательностей, упомянутых в вашей книге.

    45. Собери их вместе!

    Объедините различные из них, чтобы получить всесторонний, аутентичный опыт обучения на основе проектов.

    Чтобы получить помощь в планировании и содействии обучению на основе проектов в поездках, ознакомьтесь с моим образцом бесплатного цифрового планировщика обучения на основе проектов . Он включает в себя специальные элементы PBL с пошаговыми инструкциями для беспрепятственного внедрения.

    Полезные образовательные ресурсы для путешественников:

    Связанные записи в блогах:

    Давайте общаться!

    Давай дружить! Подпишитесь на Experiential Learning Depot TPT, чтобы получать оповещения о новых ресурсах, и в Pinterest и Instagram, чтобы узнать больше об экспериментальном обучении.

    Знаете ли вы, что в Facebook существует группа экспериментального обучения?

    Сообщество экспериментального обучения для учителей K12 и школьников на дому

    Дополнительные ресурсы для путешествий от ELD!

    Соблюдать. Вопрос. Исследовать. Делиться.

    3 комментария

      Намерение блога

      Предоставление педагогам, родителям и учащимся инновационных образовательных ресурсов, выходящих за рамки лекций и рабочих листов.

      Автор

      Сара Сегар, опытный педагог и консультант в области наук о жизни, автор учебных программ и мать двоих детей.

      Ознакомьтесь с моими ресурсами экспериментального обучения на TPT, Experiential Learning Depot 

      Категории

      Все
      Навыки 21 века
      Подготовка к колледжу и карьере
      Проекты действий сообщества
      Обучение сообщества
      Текущие события
      Дизайн-мышление в образовании
      Дистанционное обучение
      Экспериментальное обучение
      Экспериментальная наука
      Праздники
      Обучение на основе запросов
      Обучение на открытом воздухе
      Персонализированное обучение
      Проблемное обучение
      Проектное обучение
      Старший проект
      Сервисное обучение
      Социально-эмоциональное обучение
      СТЕРЖЕНЬ
      Студенческая активность
      Направленное обучение студентов
      Студенческие путешествия
      Технология

      Новостная лента

      Магазин ресурсов

    7 праздничных занятий, которые можно использовать на уроках биологии ⋆ Модный учитель естественных наук

    Сейчас такое время года ( Хо! Хо! Хо! ), и я очень рада добавить немного праздничного настроения в свой класс. Я люблю украшать свою классную елку и включать мягкую рождественскую музыку на заднем плане в течение декабря. Я также люблю добавлять забавные праздничные повороты в темы, которые я обычно преподаю в праздничный сезон. Сегодня в блоге делюсь 7 праздничных занятий для изучения биологии Classroom .

    🎄Рождественское печенье «Синтез белка»

    Рассказ о генетике в декабре месяце дает мне прекрасный повод украсить рождественское печенье в классе. My Protein Synthesis Cookie Lab можно использовать в любое время года, но он идеально подходит для праздничного сезона! Поскольку это задание можно редактировать, вы можете менять ингредиенты (леденцы, жевательные резинки, зеленую и красную посыпку и т. д.), чтобы сделать эту лабораторию веселой и праздничной.

    🎄Украшение украшения на тему биологии

    Мне нравится, когда мои ученики украшают украшение, чтобы повесить его на рождественскую елку в классе. В качестве праздничного проекта я предлагаю своим ученикам выбрать тему биологии и использовать свое творчество для создания орнамента, демонстрирующего эту тему. Я создал редактируемую рубрику для этого проекта, которую вы можете скачать ЗДЕСЬ .

    🎄Задание по адаптации северных оленей

    Если вам приходится преподавать адаптации во время каникул, попросите своих учеников исследовать северных оленей. Предложите им создать мультимедийную презентацию, демонстрирующую не менее 5 адаптаций северных оленей, которые позволяют им выживать в окружающей среде. Это задание, ориентированное на учащихся, не только предоставит вашим ученикам интересную исследовательскую деятельность, но и добавит немного праздничного веселья в ваш план урока.

    🎄Раскрась по номерам свой праздник

    Мои ученики любят раскрашивать, особенно во время каникул. Каждый год я создаю обзор с раскраской по номерам по теме, которую мы освещаем. Мне нравится использовать этот день, чтобы подавать своим ученикам горячий шоколад. Если вы хотите использовать мой праздничный шаблон раскраски по коду, чтобы создать свой собственный лист обзора, нажмите ЗДЕСЬ !

    🎄GimKit или Blooket Review Game

    GimKit и Blooket — это цифровые игровые платформы, предлагающие обзорные игры на праздничную тематику. Вы можете создать свою собственную обзорную игру или выбрать одну из тысяч готовых игр, созданных другими учителями. Это отличный способ добавить праздничную нотку без особых усилий.

    🎄Кратко изложите тему биологии на мотив рождественской песни

    Кто не любит петь рождественские гимны во время праздников? Мне нравится, когда мои ученики резюмируют нашу текущую тему под мелодию их любимой рождественской песни. Также очень весело, когда ваши ученики придумывают эти песни в группах и каждая группа исполняет песню. Вот отличный пример песни, которую вы можете сыграть для своих учеников.

    🎄Дизайн уродливого свитера на тему биологии

    Нужен интересный способ резюмировать тему биологии? Вы можете скачать этот БЕСПЛАТНЫЙ уродливый рождественский свитер для печати с сайта Education.com. Я люблю использовать это как «выходной билет» после проведения урока.

    Ну… вот оно…. 7 праздничных мероприятий для использования в вашем классе биологии .