Сценарий экологического субботника: Сценарий экологического субботника «Земля- наш дом родной»

сценарий «Экологического субботника» | Материал:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» с.Янкуль

Андроповского района Ставропольского края

 « Земля наш дом родной»

:

Сентябрь, 2017

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи: пробуждение у детей интереса и любви к окружающей природе, развитие творческих способностей.

Участники: обучающиеся и их родители, учителя школы.

Место проведения: территория школы, парковая зона села.

Ход мероприятия:

1. Торжественная часть праздника.

2. Подведение итогов

(Начало праздника: общее построение для обучающихся1-11 классов, их родителей и учителей)

1.Открытие праздника.

Торжественная часть

Ведущий 1. Добрый день, взрослые и дети! Со 02 сентября по 30 сентября по всей стране проходят экологические субботники «Зеленая Россия». Их цель – объединить всех, кого волнуют вопросы экологической безопасности, кто считает себя Патриотом своей Родины!

Ведущий 2. Слово для приветствия участников праздника предоставляется и.о. директора школы Мусаевой Н.Н.

Ведущий 2. Спасибо вам за добрые слова.

Ведущий 1. Уважаемые участники экологического субботника!

Сегодня мы с вами отправимся на необычный праздник.


Ведущий 2. Мы хотим, чтобы у нас был настоящий праздник, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, звери и птицы.  Деревья и травы, цветы и кустарники.  Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды.

Ведущий 2. Посмотри мой юный друг,

                 Что находится вокруг:

                 Небо светло голубое.

                 Солнце встало золотое

                 Ветер листьями играя,

                 Тучка в небе проплывает.

                 Все что нужно год от года

                 Нам дает сама природа.

Ведущий 1. И потому все мы

                     Жить не можем без воды,

                     Без растений и животных,

                     Без лесов, полей и рек,

                     Жить не может человек!

Ведущий 2. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра. Настоящее чудо – это доброта. Если человек привыкнет бережно относиться к своей планете, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное выбрать правильную дорогу…

Ведущий 1. Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших. Например, мы можем с вами, ребята, поддерживать порядок на нашем школьном дворе.

Ведущий 2. Дорогие учителя, ребята, уважаемые родители, мы предлагаем вам начать наш экологический субботник, а малышей просим остаться.

Ведущий 1. Рассчитайтесь по порядку,

                       Становитесь на зарядку.

                       Чтобы гибким стало тело,

                Чтоб на завтра ничего не болело!

                Дышим воздухом, вращаем руками,

                 Движения все повторяем за нами!

Флешмоб с  9 классом

Ведущий 1. Прекрасен мир живой природы, а мы — часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 2. Дорогие ребята! Давайте поддерживать чистоту и уют в нашей школе и классах, на своих улицах и в нашем городе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Ведущий 1. Ребята, вы славно потрудились и весело отдохнули. А сейчас торжественная часть нашего праздника – церемония награждения всех участников акции.

Салыкина Людмила Михайловна (43 года )

Общероссийское экологическое общественное движение

Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»

8 (499) 372 12 84 11.00 до 18.00

info@genyborka. ru

Связаться по WhatsApp
Корпоративная почта

Проекты «Зеленой России»

Субботник

Экологические стандарты

Спецпроект «Лес Победы»

Фарм Консалтинг

Экопроект Зелёной России экопосёлок «Вазузские Просторы»

Зеленые Пионеры

«Сад Памяти» (Мемори Энималс)

Анатолий Карпов

Центр компетенций Российский фонд «ТЕХЭКО»

  • Главная
  • Лес Победы
  • Конкурсы 2017
  • Конкурс «Лучший сценарий проведения»
  • Салыкина Людмила Михайловна (43 года ) — Сценарий открытия экологического субботника «Зелёная Россия»

Голосование завершено

777

Сценарий праздника, посвящённого открытию Всероссийского экологического субботника «Зелёная Россия» в ДОУ

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Участники: воспитанники и их родители, воспитатели детского сада.

Место проведения: территория детского сада.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Добрый день, взрослые и дети! Сегодня по всей стране проходят экологические субботники «Зелёная Россия». Их цель – объединить всех, кого волнуют вопросы состояния окружающей среды, экологической безопасности, кто считает себя Патриотом своей Родины!

Ведущий 2. Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек!

Ведущий 1. Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья!

Ведущий 2. Жителей много на нашей планете,

Звери и птицы, взрослые, дети!

Давайте не будем ругаться и злиться!

Давайте дружить, танцевать, веселиться!

Звучит тревожная музыка, на площадку выбегает Старуха Шапокляк.

Ну и что здесь происходит?

Ведущий 1. Здравствуйте, бабушка!

У нас здесь открытие Всероссийского экологического субботника «Зелёная Россия»!

Шапокляк: Это что это такое?

Ведущий 2. А это значит, что с сегодняшнего дня наши дети, их родители и воспитатели детского сада будут ещё бережнее относиться к природе, ухаживать за окружающей средой, оберегать птиц и животных, соблюдать чистоту.

Шапокляк: Ну и за чем это вам надо?!

Животных и птиц вокруг полным полно, одни неприятности от них: птицы спать мешают, собаки кусаются, кошки царапаются. Есть у меня один знакомый крокодил, тот вообще на гармошке играет – ни какого покоя.

Надо наоборот все речки и моря высушить, леса порубить, тогда ни какого зверья не будет! Вот красотища! тишина и покой! Одни люди – человеки останутся и хватит!

Ведущий 1. Ты не права, Шапокляк. Если не будет ни лесов, ни морей, ни птиц, ни животных, ни насекомых, тогда и людей не будет.

Шапокляк: Глупости какие! Куда это я по вашему денусь, если к примеру, птицы пропадут? Машет руками и кричит : Пусть все птицы в лесу пропадут!!!!!

Звучит музыка. Выбегает Леший.

Леший: Что случилось? Сидел на пенёчке в своём лесочке, слушал шелест листочков и пересвист птичек вдруг бац и птицы исчезли. Налетели жуки и мошки да давай деревья есть. Траву и цветы гусеницы зловредные погрызли. Кашмаааааааар!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ведущий 2. Здравствуй дедушка Леший!

Это старуха Шапокляк колдует. Решила, что птицы нам не нужны.

Леший: Да как же не нужны! Такой беспорядок вокруг без них начался! Кругом обглоданные листья да травинки, засохшие деревья, а ведь растения нам помогают дышать, воздух кислородом наполняют! Это мы так все задохнёмся!!!!!!!

Шапокляк обращается к детям: Эт что, он правду говорит? Мы без растений задохнёмся? то ж делать то?! Вредничать я могу, а вот наоборот пока не научилась!

Леший: Ребята, помогите!

Ведущий 1. Поможем, ребята?!

(ответы детей)

Конечно поможем! Команду, дедушка Леший!

Леший: Сначала надо прогнать всех вредных насекомых, чтоб не мешали порядок наводить! Вы весёлый танец знаете? Они страх, как не любят, когда людям весело.

Ведущий 2. Конечно знаем!

Старшие дети выходят на сцену, остальные повторяют движения за ними.

ТАНЕЦ «Тарантелла»

Леший: Молодцы какие! Учись Шапокляк!

А теперь надо мусор собрать. Да не просто. Бумажки в одну корзинку, шишки в другую, а палочки в третью.

Выходят дети: три команды по пять человек. Выполняют задание под музыку.

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

Леший: Здорово у вас получается!

Теперь бы размести тропинки от засохшей листвы.

Ведущий 1. А в этом нам помогут и взрослые.

Выходят две команды. В каждой по три ребёнка и по три родителя. Член команды добегает до своего ориентира, обегает его и возвращаясь передаёт метёлку следующему члену команды. Шапоклк принимает участие.

ИГРА С МЕТЁЛКОЙ

Леший: Отлично! Вот и ты, шапокляк уже исправляешься! Молодец! Так держать!

А теперь, что бы птицы поскорее вернулись надо бы домики для них собрать.

ИГРА «СОБЕРИ СКВОРЕЧНИК»

Участвуют три команды из восьми человек. Члены команд по одному добегают до обруча, в котором лежат детали – геометрические фигуры. Один участник берет одну геометрическую фигуру и возвращается обратно, пока все фигуры не возьмут. Затем сообща выкладывают скворечник под руководством взрослого (Шапокляк, Леший и ведущий).

Слышаться не громко голоса птиц.

Леший: Слышите! Птицы возвращаются! Ура!

А что бы они увидели, что мы их ждем давайте как станцуем танец птиц! Повторяйте за мной!

ФЛЕШМОБ

Слышаться громкие голоса птиц.

Леший: Спасибо вам ребята за помощь! А ты шапокляк поняла, что очень ошибалась, когда решила, что нам не нужны ни животные, ни растения, ни птицы?

Шапокляк: Конечно я поняла, что нам все нужны, и даже рыбки в пруду и крокодилы в озере, ведь и они части природы!

Люди! Оглянитесь вокруг,
Родная природа так прекрасна!
Ей нужна забота наших рук,
Чтобы красота ее не гасла.

Ведущий 2. Сегодня мы открываем экологический субботник «Зелёная Россия»! И приглашаем всех вас принять не только участие в уборке территории детского сада, но и в озеленении, а так же использовании природного материала, бытового мусора в создании творческих работ. А в этом вам помогут воспитатели нашего детского сада! Для всех участников мы приготовили значки с символикой общероссийского экологического общественного движения «Зелёная Россия»! В течение месяца дети будут участвовать в мастер классах под руководством воспитателей по созданию творческих работ из природного и бросового материала, трудовой деятельности на территории детского сада. В конце месяца мы подведем итоги и организуем выставку лучших творческих работ.

Ведущий 1. А сейчас мы предлагаем вам принять участие в рисовании на асфальте рисунков на тему «Природа во круг нас»!

Звучат детские песни о природе. Все проходят к асфальтированной площадке.


Игровая центральная площадка детского сада, звукоусилитель, музыкальный центр

Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»

с помощью социальных сетей

для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

[email protected] | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 18.00

http://les1945. ru/

http://ecogifts.tilda.ws/

Буклеты-памятки по экологическому воспитанию дошкольников. Брошюра об экологической тропе. Анкеты для родителей

«Живой букварь» В. Орлова.

Нас в любое время года

Мудрая природа учит

Учим по календарю

По живому букварю

Паучья терпеливость

Птицы учимся 000

Рой учит нас

Трудовая дисциплина

Учит жить в труде

И по справедливости

Учит проходу правдивости

Снег учит нас чистоте

Солнце учит добру

Природа круглый год

Нужно учиться

Нас деревья всех видов

Все 0 Учит крепкой дружбе.

МБДОУ Детский сад объединенный

экологическое образование

дети в семье

«Береги эти земли, эти воды,
Даже маленькую былиночку любя.
Береги всех зверей внутри природы,
Убей только зверей внутри себя!»

Евтушенко Евгений Александрович

Экологическое просвещение детей —

прежде всего, воспитание гуманности,

т.

е. доброты, ответственного отношения

к природе, и к людям, которые живут

рядом с потомками, которые нуждаются

оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно научить детей понимать

мать себя и все, что происходит вокруг. Нужно научить ребят вести се-

на природе и среди людей.

Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Их самих тянет ко всему живому, хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Дети часто жестоко обращаются с природой

Дой, а мы взрослые виноваты во всем этом

щелок. Не смог научить видеть прекрасное,

и убедиться, что все вокруг

пожинает нас, только радовался.

Покормить птиц, повесить кормушку за окном или на балконе. Ребенок сам будет класть туда еду. Если хотите порадовать ребенка, заведите ему попугаев или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребенок будет счастлив. Многие дети мечтают иметь рядом с собой друга, будь то котенок или щенок. А если вы завели себе дома животное, не выбрасывайте его на улицу, когда оно подрастет, ведь животные доверяют людям. Желаю вам привить детям чувство сострадания, научить их видеть красоту окружающего мира, и это не будет напрасно. Если ребенок позаботится обо всем, ваше воспитание не будет напрасным. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам, взрослым.

Помните правила!

    Находясь на природе, нельзя собирать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

    Лекарственные растения можно собирать только в тех местах, где их много.

    На природе, особенно в лесу, надо стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

    Необходимо охранять не только редкие, но и другие, даже самые распространенные растения.

    Не приближайтесь к птичьим гнездам. По вашим следам гнезда могут быть найдены и уничтожены хищниками. Если вы случайно окажетесь рядом с гнездом, не трогайте его, немедленно уходите. В противном случае птицы-родители могут полностью покинуть гнездо.

    Если у вас есть собака, не берите ее с собой в лес. Она легко ловит нелетающих птенцов и беспомощных детенышей животных.

    Не отлавливать и не забирать домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных. В природе о них позаботятся взрослые животные.

    НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что растения дают приют животным. Защищайте травы, кусты, деревья, вы помогаете животным, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

экологическое образование — это не только бережное отношение к природным ресурсам. С раннего возраста ребенку необходимо прививать любовь к животным, растениям, природной красоте. Ведь то, что человек — царь природы, придумано нами — людьми. Как ни печально это звучит, растения и животные более полезны, чем мы, люди. Человек использует блага, данные природой, и оставляет после себя только мусор, который засоряет нашу планету.

Поэтому важно научить наших детей:

Защищать растения. Не ломайте для игр ветки деревьев, а подбирайте уже обломанные ветром. Посадите вместе с ребенком хотя бы одно дерево. На даче отведите клумбу для малыша. Пусть выращивает цветы или овощи своими руками. Расскажите, что именно благодаря растениям мы можем дышать, так в лесу дышится очень легко, а в городе воздух «тяжелый».

Любить животных. Не нужно обижать кошек, собак, давить жуков. Дети просто не думают, что животные, птицы и насекомые могут испытывать боль и страх. Читайте больше сказок о животных, стройте скворечник, зимнюю кормушку для птиц, заводите питомца.

Никуда не бросать мусор. Вы, конечно, объяснили ребенку, что мусор нужно выбрасывать в мусорное ведро, а он все равно норовит тайком бросить на тротуар кусочек мороженого? Не поленитесь вернуться и попросить ребенка подобрать и выбросить мусор в отведенном месте. На природе собери мусор в мешок и возьми с собой. В некоторых странах за выброс мусора на улицу взимается крупный штраф.

Защита природных ресурсов. Научите их выключать свет, выходя из комнаты.

Экологическое воспитание в семье — это, прежде всего, наш пример. Взрослые сами должны беречь природу и чаще обращать на это внимание детей. Давайте полюбим наш Дом – нашу Голубую Планету, тогда она будет любить и радовать нас.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 комбинированного типа»

БУКЛЕТ: « ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТИ В СЕМЬЕ»

Подготовила: преподаватель Захарова С.В.

Экология — это наука, и произошло оно от слова ойкас — дом, жилище, среда обитания. Это все живое, что нас окружает, мы дышим тем, чем живем. В их дошкольной педагогике появилось новое направление воспитания — экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формируется начальная экологическая культура. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Их самих тянет ко всему живому, хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что у каждого существа есть свой «дом», в котором есть все для его жизни. Экологическое воспитание – это познание живого, которое окружает ребенка, в среде его обитания, и наша главная задача – научить их беречь и оберегать то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что нельзя ломать ветку дерева, особенно зимой. Обратите внимание на красоту ребенка, какие они красивые в мороз. Зимой они спят и у них только мы защитники. Нужно засыпать корни снегом, объяснив, что мы помогаем им пережить зиму. Посещая лес с детьми зимой, обратите внимание на тишину в лесу, на его красоту и на то, как хорошо дышится в лесу.

Экологическое воспитание в образовании – одна из актуальных проблем современности. Глобальный экологический кризис выдвинул экологические проблемы в центр внимания и воспитателей дошкольных учреждений.

Общей проблемой населения Земли является ухудшение состояния окружающей человека среды. Дети особенно чувствительны к плохой экологии (загрязненная вода, воздух, продукты питания).

Уважение к природе должно быть нормой для людей всех возрастов.

Ребенка нужно с раннего возраста приучать к тому, что любить природу — значит делать добро.

Этого можно добиться, если познакомить ребенка с тайнами, показать интересное из жизни растений и животных, научить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест.

основная цель экологического воспитания у ребенка бережное и гуманное отношение к окружающему миру.

Эффективное применение знаний, навыков, жизненных навыков. Задачи экологического образования:

Изучать животных родного края

Формировать целостное представление о взаимоотношениях человека и окружающей среды, вести к пониманию взаимосвязей явлений в природе, бережному отношению к ней

Развивать у детей исследовательские навыки.

Воспитывать чувство ответственности за жизнь животных.

Воспитывать у детей гуманное отношение к живому.

Огромную роль в экологическом воспитании дошкольников играют дидактические игры:

1. «Какое растение пропало?»

На стол ставят четыре или пять растений. Дети их помнят. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение еще стояло. Игра проводится 4-5 раз. Вы можете каждый раз увеличивать количество растений на столе.

2. «Что было бы, если бы они исчезли из леса…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

Что было бы с остальными жителями? Что, если бы птицы исчезли? Что делать, если ягоды исчезли? А если бы не было грибов? А если бы зайцы ушли из леса? Оказывается, лес не случайно собрал своих обитателей. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они не могут друг без друга.

3. «Угадай, что у тебя в руке?»

Дети встают в круг, заложив руки за спину. Воспитатель раскладывает в руки детям модели фруктов. Затем он показывает один из фруктов. Дети, выявившие у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Нельзя смотреть на то, что лежит в руке, предмет надо узнавать наощупь.

4. «Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, быстро называть их, находить нужный цветок среди других. Учить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

Вариант 1.

На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам как по цвету, так и по форме.

Вариант 2.

Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен описать выбранный им цветок так, чтобы продавец сразу догадался, о каком цветке идет речь.

Вариант 3.

Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

5. «Распределение плодов по окраске».

Воспитатель предлагает детям распределить фрукты по цветам: на одно блюдо положите фрукты с красным оттенком, на другое – желтое, на третье – зеленое. Игровой персонаж (например, Винни-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, кладет желтую грушу к зеленым фруктам. Воспитатель и дети ласково и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зеленый (капуста), ярко-красный (помидор) и т. д.

6. «Распределение плодов по форме и вкусу». Воспитатель предлагает детям разложить фрукты по-разному, по форме: круглые — на одном блюде, продолговатые — на другом. После разъяснения он дает детям третье задание: раздать сладкие плоды другим не сладким. Винни-Пух радуется — он любит все сладкое. Когда раздача окончена, он ставит себе блюдо со сладкими фруктами: «Я очень люблю мед и все сладкое!» «Винни-Пух, хорошо ли брать все самое вкусное себе?» — говорит учитель. Дети также любят сладкие фрукты и овощи. Иди помой руки, а я порежу фрукты и овощи и всех угощу».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Пусть все у человека будет хорошо:

И мысли, и дела, и душа!

В гармонии с природой и с собой

В мире для младенцев жить,

Воспитывать детей, заботиться,

Сохраняйте экологию души!

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Воспитатель:

Тагирова Гульгена Раисовна

Готовый буклет:

Для активного участия родителей в проектной деятельности стараюсь делать буклеты. Это помогает родителям лучше ориентироваться в теме, узнать что-то новое для себя, а главное дает подсказку, что можно сделать с ребенком для углубления его знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст – ценный этап в развитии экологической культуры человека.

Этот возраст характеризуется особой интенсивностью развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему, накопления личного опыта взаимодействия с окружающим миром. В связи с этим экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры, которая является неотъемлемой частью духовной культуры человека.

Благодаря этому у детей возможно формирование экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания ей, активное участие в решении некоторых экологических проблем.

Воспитание у детей положительного отношения к природе возможно только при наличии у самих родителей экологической культуры. Эффект от воспитания детей во многом обусловлен тем, в какой степени экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно важные.

Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает образ, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень чувствительны к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя как взрослые вокруг них.

Родители должны понимать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если сами взрослые не всегда его соблюдают.

Экологическая культура включает следующие компоненты:

Экологические знания и навыки;

Экологическое мышление;

Ценностные ориентации;

Экологически безопасное поведение.

Советы родителям:

  • Расскажите своим детям о загрязнении планеты. Объясните ребенку, что хотя бы один не брошенный на землю фантик делает природу чище.
  • Помните, что зачастую небрежное, а иногда и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
  • Привлечь внимание детей к красоте природы. Даже если вы гуляете во дворе.
  • Спросите своих детей, как они относятся к природе, животным. Разговаривайте, обсуждайте с детьми эти важные вопросы, ведь дети – это наше будущее.

Природа — уникальная книга.
Тираж один экземпляр.
Только один!
Итак, пока читал,
Нужно сохранить каждую страницу.

Китайская пословица:

Если думаешь на год вперед

— сажай семена

Если думаешь на 10 лет вперед — сажай деревья,

Если думаешь на 100 лет вперед — воспитывай человека!

Сохраним

Ромашка на лугу.

Кувшинка на реке

И клюква на болоте.

О, как природа мать

Терпения и добра!

Но чтоб ее лихо

Судьба не постигла.

Сэкономим

На стержнях осетровых.

Журавль в небе

В таежных дебрях — тигр.

Коле суждено дышать

Мы один воздух.

Давайте все вместе

Давайте объединимся навсегда.

Возьмем наши души

Спасем вместе

Тогда мы на земле

И давайте спасем себя!

МДОУ

«Детский сад №73»

Ярославль

«Экологическое воспитание детей»

Воспитатель: Данилова А. С.

Вода — самая известная и самая загадочная из всех жидкостей, существующих на земле.

Чистой воды на Земле становится все меньше. Его нехватка уже остро ощущается во многих регионах. Но это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и при этом загрязняют ее различными отходами.

Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых.

Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждый из нас должен заботиться о воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Необходимо охранять водоемы и прилегающие территории от загрязнения.

Родители должны передать своим детям понимание бережного отношения к воде как жизненно важному ресурсу и бесценному дару природы России. Рассказать детям об уникальных свойствах воды, развить представления о незаменимости воды в жизни всех живых существ на планете.

Это достигается решением задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы — вот составляющие экологической культуры.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, учить бережно и экономно относиться к воде. Родители должны быть примером в этом.

«Вода получила волшебную силу стать соком жизни на земле»

(Леонардо да Винчи)

Скажите детям:

  • Людям вода нужна не только для питья и приготовления пищи. Мы умываемся водой. Вода нужна для поддержания чистоты в жилищах, общественных зданиях, на улицах.
  • Человек передвигается по водным путям на лодках, теплоходах, перевозит продукты и автомобили, сплавляет лес.
  • Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электричество.
  • Вода переносит тепло по трубам и нагревает воздух в домах, где живут и работают люди.
  • Нагретая вода отдает тепло растениям, выращиваемым в теплицах.
  • Вода необходима для работы железнодорожного и автомобильного транспорта.
  • Ни одна промышленность не может обойтись без воды. На фабриках и заводах вода используется для растворения красок, окрашивания тканей и кожи, изготовления бумаги, мыла, выпечки хлеба и т. д.
  • Многие культурные растения нуждаются в дополнительном поливе. Для этого используют поливочные машины, разбрызгиватели.

Проходят миллионы лет

Земля живет и будет жить всегда.

Пока не закончится в артериях

Источник Жизни — Чистая Вода!

Что такое вода?

Бесцветный минерал.

Без запаха, бесформенный,

Но оглянитесь вокруг —

Это главная загадка

Главное чудо планеты.

Это главный источник

Из которого лилась жизнь!

М. Д. Перина «Живая вода», Е. Благинина «Снег», И. Бунин «Идет дождь, холод, как лед» Т. Новицкая «Белый снег пушистый»

Н.Абрамцева «Сказка о тумане» А.Мельников «Художник всю ночь рисовал картину»

Л.Квитко «Корова в тумане»,

Н.Болтачева «Сказка о круговороте воды»

В. Орлов «Скажи мне, лесная река»

С. Сахаров «Кто в море живет?»

Люшин Г. «Капелька»

Заходер Б. «Что случилось с рекой?»

«Кот и Кит»

Н. Рыжова «Жила-была река»,

«Два ручья», «Вы слышали о воде?»

Е. Мошковская «Река»

Вода — символ жизни, которая необходима всем живым организмам на Земле.

МДОУ

«Детский сад №73»

Ярославль

«Королева — Водица»

«Ценить воду начинаем не раньше, чем пересохнет колодец» (Томас Фуллер)

Буклет подготовила группа. 9

Воспитатель: Данилова А.С.

Атмосферный воздух — один из важнейших жизнеобеспечивающих природных компонентов на Земле — представляет собой смесь газов и аэрозолей атмосферы, сложившуюся в процессе эволюции.

Атмосферное загрязнение является мощнейшим постоянным фактором, влияющим на растения, животных, микроорганизмы и качество жизни человека.

Как научить детей заботе об окружающей среде?

Чтобы ваши дети постоянно думали об окружающей среде, покажите им все, что вы делаете для ее защиты изо дня в день, и объясните, почему вы это делаете. Например, дети могут не понять, почему использование энергосберегающих ламп или газонокосилки лучше для окружающей среды, пока вы не объясните им это. Покажите своим детям, что вы не мусорите, и объясните, как загрязнение влияет на окружающую среду. Необходимо показать, насколько прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас природный мир. Познакомьте ребенка с этим миром, раскройте его красоту, неповторимость, научите любить и беречь природу. Это важная задача и обязанность взрослых.

Воздух — таинственный невидимый.

Что внутри воздушного шара? Почему мяч не тонет?

Почему у них пузырьки?.. Ну какого ребенка не волновали эти животрепещущие вопросы. Веселые и простые эксперименты, которые можно найти в Интернете и провести дома, помогут поймать «загадочного человека-невидимку» и узнать больше о воздухе.

Свойства воздуха:

прозрачный;

Не имеет цвета и запаха;

Расширяется при нагревании;

При охлаждении сжимается;

Занимает весь представленный объем.

Скажите детям:

Воздух, окружающий нашу Землю, — это ее удивительная синяя «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от Солнца.

Воздушная оболочка защищает Землю от космических снарядов — метеоритов. Когда небесные камни падают в воздушные слои Земли, они так раскаляются, что сгорают.

Воздушная оболочка Земли защищает нас от невидимых космических лучей. Они давно бы уничтожили все живое на Земле, но воздух их не пропускает.

Воздух, окружающий нашу Землю, выполняет очень важную работу — следит за климатом на нашей планете. Отгоняет теплый воздух на север, холодный — на юг.

Собирает влагу из морей и океанов, рек и озер и отдает ее на сушу. Летом она поливает землю дождем, а зимой укрывает пушистым одеялом, чтобы растения не замерзали, а звери и птицы не страдали от сильных морозов.

Чистый воздух — это хорошо

Чтобы дышалось легко!

Он прозрачный невидимый

Легкий и бесцветный газ.

Невесомый шарф,

Он обволакивает нас.

Он в лесу — густой, душистый,

Как лечебное зелье.

Пахнет смолистой свежестью,

Пахнет дубом и сосной.

Летом тепло

Зимой веет холодом.

Когда мороз окрашивает стекла

И лежит на них бордюром.

Мы этого не замечаем

Мы не говорим о нем.

Мы просто вдыхаем его

Он то, что нам нужно!

МДОУ «Детский сад №73»

Ярославль

«Воздух — это жизнь»

« Без экологических знаний жизнь сегодня невозможна. Нам, людям, они нужны, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой — равнодушие к нашему общему Дому, к Природе».

(Алексеев В. А.).

Буклет подготовлен группой № 9

Воспитатель: Данилова А.С.

Цель : Создание благоприятных условий на территории детского сада для формирования экологической культуры воспитанников комплексов экологического сознания, экологического чувства и экологической деятельности

План мероприятий Года экологии в 2017 году

Экологическая тропа.

1. Конкурс рисунков

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

2. Экологический месячник.

3. Выставки книг «Природа и экология».

4. Работа в экологической комнате.

5. Участие в международных акциях.

6. Акция «День Земли».

7. Региональный экологический субботник

«Зеленая весна-2017».

8. Конкурс детского творчества

«Сохраним планету вместе».

9. Участие в сетевом сообществе «ЭкоЛазо».

10. Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении.

11. Экологические игры.

Экологическая тропа – это специально спроектированный или специально оборудованный маршрут на природу.

Задачи:

  • Систематизировать работу по экологическому просвещению.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживания всему живому, заботу и уважение к природе; Привлекайте детей к посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными.
  • Развитие творческого потенциала педагогов и родителей.

Дополнительное образование

по направлению экология.

Наименование круга

«Talkinger»

Направление

«Пластиновая фантазия»

Возраст детей

Natural Ncience

«Magic Cugl»

9000 «Magic Cugl»

, «

»

»

Учитель Синькова С.Н.

Художественно-эстетическое

«Умные пальцы»

Репетитор Гизатулина Т. Ю.

«Skilled Hands»

art-aesthetic

Educator Leonicheva E.M.

Pinocchio

artistic and aesthetic

artistic and aesthetic

Teacher Kuklova N.A.

«Plasticine Miracle»

DO teacher

artistic and aesthetic

«Экология вокруг нас»

Воспитатель Исаева Т.А.

Трусюк Е.Г.

естественные науки

Репетитор Шакирова Т.А.

Учитель Verenkova N.A.

Центр социальной реабилитации Khor для

Minor

Детская художественная школа

Mbdou D / S № 5

Родители

Региональный музей местного LORE

ДЕТСКАЯ Библиотека

ОКРУГОВА

Социально-культурный центр

Экологическая комната

Доли в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

предназначена для формирования у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практически-деятельного отношения к миру природы .

  • День воды.

2. День кошек.

3. День Земли.

4. Подкармливать птиц зимой.

5. Мусорные фантазии (из бросового материала)

6. Животные нашего региона

1 зона-лаборатория .

2 зона — природные зоны.

3 зона — живой уголок.

4 зона отдыха.

5 зона — библиотечный центр

Роль экологического образования в дошкольных образовательных учреждениях

Человечеству пора понять

Отнимая богатство у природы

9003 Что Землю надо беречь также3:

Она, как и мы, такая же ЖИВАЯ!

ОшГУ Архив — Страница 10 из 96 — WCI Education Consultants

«АНАТОМИКУМ», 2022, НОЯБРЬ: ПОЕЗДКА В КАЗАНЬ

С 16 ноября по 19 ноября с.г. заведующий нашей кафедрой, доцент Джолдубаев С. вместе с директором планово-финансового факультета ОшГУ Замиром Пусуром Тегиным и заведующим …

Пост «АНАТОМИКУМ», 2022, НОЯБРЬ: ПОЕЗДКА В КАЗАНЬ появилась впервые на ОшГУ – Международном медицинском факультете.

  • Ошский государственный университет
  • 37
  • 25 ноября 2022 г.

ДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

 Для статей, опубликованных в индексируемом научном журнале Scopus, заведующая кафедрой, доцент Маматова С.М., старший преподаватель Салиева Р.Ш., Ажимаматова Р.М., Турдалиев С.О. Получил денежную премию от ОшГУ.

Почта ДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ появилась впервые на ОшГУ – Международный медицинский факультет.

  • Ошский государственный университет
  • 37
  • 25 ноября 2022 г.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕЗИСА НАШИХ КОЛЛЕГ ЭШИЕВА АСЕЛЯ АБДЫРАКМАНОВНА

18.11.2022 успешно проведено предварительное обсуждение диссертации нашей коллеги Ешиевой Асель Абдыракмановны. Межведомственное совещание прошло на базе КГМИПиПК совместно с докторами и профессорами ОшГУ! Поздравляем коллегу …

Сообщение ОБСУЖДЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ НАШИХ КОЛЛЕГ ЭШИЕВА Асель АБДЫРАКМАНОВНА появилась впервые на ОшГУ – Международном медицинском факультете.

  • Ошский государственный университет
  • 40
  • 22 ноября 2022 г.

«АНАТОМИКУМ», 2022, НОЯБРЬ: ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ КАФЕДРЫ «АГНФ» ЕАМФ.

15 ноября т.г. в Ошском национальном драматическом театре имени С.Ибраимова состоялось торжественное мероприятие по случаю Всемирного дня науки и Дня учителя. Это торжественное событие сопровождалось …

Почта «АНАТОМИКУМ», 2022, НОЯБРЬ: ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ «АГНФ» КАФЕДРЫ ЕАМФ. впервые появился в ОшГУ – международный медицинский факультет.

  • Ошский государственный университет
  • 40
  • 19 ноября 2022 г.

«ДИАБЕТ — ПАНДЕМИЯ XXI ВЕКА. ДОСТУП К ЛЕЧЕНИЮ»

В рамках Всемирного дня борьбы с диабетом, в поддержку Всемирной диабетической федерации и всего глобального движения против диабета, 17 ноября прошел обучающий семинар «Сахарный диабет – пандемия 21 века». Доступ к …

Пост «ДИАБЕТ – ПАНДЕМИЯ XXI ВЕКА. ДОСТУП К ЛЕЧЕНИЮ» впервые появился на Международном медицинском факультете ОшГУ.

  • Ошский государственный университет
  • 40
  • 19 ноября 2022 г.

ГОСТЕВАЯ ЛЕКЦИЯ

11-14 ноября 2022 г. профессор MCI (Medical Council of India Screening Test) профессор Приянч Джайн по предмету биохимия прочитал лекцию для студентов 5-6 курсов Международного медицинского факультета о том, как решать тесты MCI в …

Пост ГОСТЕВАЯ ЛЕКЦИЯ появилась впервые на ОшГУ – Международном медицинском факультете.

  • Ошский государственный университет
  • 40
  • 19 ноября 2022 г.

КОНКУРС ПО БИОЭТИКЕ В БИШКЕКЕ.

Работа студентки 4 курса Вайшнави заняла третье место в конкурсе по биоэтике на тему «Трансплантация органов приговоренных к смертной казни», организованном Кыргызской государственной медицинской академией в г.Бишкек. Ученик вместе с руководителем …

Почта КОНКУРС ПО БИОЭТИКЕ В БИШКЕКЕ. впервые появился в ОшГУ – международный медицинский факультет.

  • Ошский государственный университет
  • 43
  • 17 ноября 2022 г.

РОЛЕВАЯ ИГРА ПАЦИЕНТ-ВРАЧ.

Преподаватель кафедры «Общественное здоровье и здравоохранение» Абдимомунова Б. провела практическое занятие для студентов 4 курса 5а группы по инфекционным болезням с использованием Ролевой игры «Пациент-врач». Сессия была очень увлекательной, напряженной…

Пост РОЛЕВАЯ ИГРА ПАЦИЕНТ-ВРАЧ. впервые появился в ОшГУ – международный медицинский факультет.

  • Ошский государственный университет
  • 43
  • 17 ноября 2022 г.

Тренировочные занятия MCI / FMGE – Радиология

Мы рады сообщить иностранным студентам, что запланированы занятия по подготовке к радиологии FMGE/MCI, и доктор Мохаммад Халил Ахмед будет проходить подготовительные занятия по радиологии в кампусе.

Пост MCI/FMGE Коучинговые классы – Радиология впервые появились на Международном медицинском факультете ОшГУ.

  • Ошский государственный университет
  • 44
  • 17 ноября 2022 г.