Сценарий мальчику на 2 года: День рождения ребенка — 2 года. Сценарии, игры и идеи

Содержание

Сценарии летнего дня рождения малыша

Рецензент Ковтун Татьяна Анатольевна

3266 просмотров

15 сентября 2021

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Малышам, которые родились летом можно только позавидовать! Это такой простор для празднования, аж дух захватывает. Ну а мы подготовили инструкции, которые помогут вам организовать самый невероятный день рождения малыша.

Знаете, что самое прекрасное в летнем дне рождении? Погода! Она теплая и солнечная, то можно день рождения отпраздновать на улице. Поверьте, это намного экономичнее и интереснее, нежели праздновать где бы то ни было, а удовольствия дети получают гораздо больше.

Для начала стоит определиться с местом

Это может быть свой собственный дачный участок. Здесь можно разгуляться по полной. Но если оный отсутствует или находится слишком далеко, то стоит рассмотреть вариант празднования в городе: в парке или даже лесопарке, а если позволяет двор, то можно и там.

Выбирая место для детского дня рождения в парке следуйте нехитрым правилам:

  • располагайтесь подальше от водоемов;
  • в вашем распоряжении должно быть как солнце (лужайка или полянка), так и тень
  • поблизости не должно быть проезжей части
  • возможность купить воду
  • не располагайтесь возле детской площадки, дети попросту убегут туда или наоборот к вам на праздник прибегут чужие дети – вы к этому готовы?

С местом определились.

Теперь нужно продумать декорации

Это все-таки праздник, тем более детский. Что можно придумать?

  • воздушные шарики. Их любят абсолютно все дети. Причем можно заказать уже надутые гелием шары, так и сделать это самостоятельно, купив баллон с гелием и шарики. Но учтите, что эти шары летучие. Лучше обзавестись ручным насосом и надувать шарики простым воздухом, и подвязывать их к деревьям, сооружать из них гирлянды и другие украшения.
  • гирлянда из флажков. Можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине все для праздника вместе с растяжкой «С днем рождения» и другими праздничными гирляндами. Двух-трех будет более чем достаточно.
  • небесные фонарики. Если празднуете за городом, то можете завести добрую традицию вечером запускать в небо небесные фонарики вместе с детьми. Девочки будут в восторге, ведь они будут прям как Рапунцель!

Какие еще декорации и аксессуары для праздника могут пригодиться?

  • смешные колпачки или шляпы;
  • дуделки;
  • бумажная или пластиковая посуда, салфетки и скатерти в едином стиле.

Место для праздника в парке обустраиваем просто: на траву стелим пледы, да побольше, и обязательно прихватываем из дома поднос для завтрака или раскладной столик – на нем удобнее держать бутылки с водой и стаканчики.

Что будем делать?

Вариант 1 и самый простой: позвать аниматора в образе любимого персонажа на данный момент. Он займет детей на 1-3 часа. Для малышей 2-3 лет одного часа будет более чем достаточно, а завершить программу было бы здорово шоу мыльных пузырей.

Если вы решили пригласить аниматора, выбирайте персонажа, которого любит ваш малыш и которого он точно не испугается.

Самый беспроигрышный вариант для маленьких детей до 3 лет – это кукольный или перчаточный спектакль по любимой сказке. В идеале малыши должны сами быть героями действа, мастерить декорации или маски персонажей и естественно разыгрывать сказку.

Вариант 2: Организовать все конкурсы и развлечения самостоятельно. Этот вариант, как ни странно, более затратный не только по времени и силам, но и по деньгам. Если только у вас дома не завалялся необходимый инвентарь для проведения конкурсов.

Предлагаем вам парочку конкурсов и игр, в которые можно поиграть с малышами.

«Каравай»

Традиционная хороводная игра-поздравление, без которой не обходится чествование именинника. Дети и взрослые встают в хоровод, а именинник в центре. Хоровод идет по кругу, приговаривая:

«Как на (имя именинника) испекли мы каравай,
Вот такой вышины, (руки поднимаются вверх)
Вот такой нижины, (все садятся вниз)
Вот такой ширины, (круг расходится на максимум)
Вот такой ужины, (все сходятся к имениннику)
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай»

Именинник отвечает: «Я люблю конечно, но (выбирает кого-то из друзей и называет имя), больше всех!»

Игра может продолжаться до тех пор, пока в хороводе не останется 2-3 человека.

Малыши особенно любят хороводные игры с понятными движениями и с ними можно поиграть в:

«Зайцы на грядке»

Выбирается зайчик, который прыгает в центре круга. Все остальные хороводом бегают, или скачут вприпрыжку, приговаривая:

«Целую ночь в огороде на грядке,

Зайцы играют в горелки и прятки,
Бабушка утром придет за капустой,
А в огороде голо и пусто».

Тут зайчик должен попытаться выбежать из круга и его нужно поймать.

«Коза по лесу»

В центре круга стоит принцесса. Хоровод идет по кругу, распевая песенку и делая движения, соответствующие словам.

«Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, покачаем, и дальше продолжаем».

«Раздувайся пузырь»

Все берутся за руки – у вас получится большой пузырь. Водим хоровод со словами:

«Надувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой
И не лопайся. Хлоп!
(расцепите руки и хлопните в ладоши).
Лопнул пузырь! Полетели!
(дети разбегаются в разные стороны).»

«Карусель»

Все берутся за руки и ведут хоровод со словами:

«Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! (ускоряйте шаг) Побежали, побежали, Побежали, побежали! Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те. (замедляйте бег). Раз-два, раз-два (пауза) Вот и кончена игра. (похлопайте в ладоши).»

Можно повторить и в другую сторону.

«Срежь подарок»

Подвесьте на нитках к веткам деревьев подарки, маленькие игрушечки или сласти, завернутые в яркую оберточную бумагу.

Задача ребенка — срезать подарок ножницами с закрытыми глазами.

«Летающие пустышки»

Этот конкурс-игра подходит тем, кто сосет соску, хотя и остальным будет весело. Покупаем пустышек по количеству детей-приглашенных, выстраиваем их в линию. Задача — плюнуть соску как можно дальше.

Чем еще можно занять малышей на празднике?

  • устроить битву на воздушных шариках
  • рисовать маркерами или фломастерами веселые мордочки на воздушных шарах
  • играть в мяч («горячая картошка», «съедобное-несъедобное»)
  • бегать за мыльными пузырями

Что подарить гостям?

Всегда хочется, чтобы твой день рождения запомнился всеми надолго. И если с детьми мы разобрались (подарки за участие в конкурсах, воздушные шарики и маленькие сувениры, подвешенные на ниточках), то что делать со взрослыми не очень понятно. На самом деле все предельно просто. Если это близкие вам и малышу люди, то сделайте для них магнитики с их же фотографиями с крохой, или паззлы из совместных фотографий.

А еще можно сделать забавные футболки или календарики.

Детский день рождения обязательно надо сохранить на память. Можно вызвать профессионального фотографа или видеографа, или просто попросить друзей сделать фото и вести видеорепортаж.

Отличный способ сохранить воспоминания о дне рождении малыша – сделать фотокнигу, на каждой страничке которой оставить место для пожеланий. Пусть каждый из гостей выберет себе по страничке и напишет теплые слова вашему малышу. Спустя годы будет здорово перелистывать такую книжечку.

Чем кормить будем?

Для детей самым лучшим вариантом станет фруктово-овощной стол. Просто нарежьте аккуратными дольками овощи и фрукты, которые едят все дети: морковка, огурец, помидорки черри, яблоки груши. Можно дополнить стол виноградом, абрикосами и арбузами. Но желательно все-таки уточнить у родителей, что можно их чадам.

Не забудьте про питьевую воду, а вот соки пьют далеко не все дети, так что прежде чем покупать порционные пакетики уточните у родителей, пьют ли их малыши сок и какой.

Для взрослых можно приготовить роллы из лаваша с разными начинками, канапе, бутерброды и т.д. А можно просто заказать пиццу на всех.

И обязательно должен быть торт. Причем такой, чтобы ребенок мог не только задуть свечки, но и попробовать угощение. В идеале это может быть домашний пирог с яблоками или ягодами, что-то, что малыш уже пробовал. А взрослых можно угостить пирожными.

Обязательно запаситесь влажными салфетками и большой бутылкой воды, чтобы ополоснуть руки и лицо малышам.

Организация детского дня рождения – занятие хлопотное, но очень увлекательное. Достаточно пофантазировать и не откладывать все на последний день,тогда и праздник точно удастся!

Рецензент Ковтун Татьяна Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Сценарий дня рождения на 2 годика.

«По морям, по волнам»

Добрый день, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я с радостью хочу показать вам сценарий детского дня рождения, который прислала мне читательница школы «Учимся играя», Козицкая Евгения. Это не единственный сценарий праздника, который составила Евгения и я с удовольствием познакомлю вас с ними.

А сейчас сценарий детского дня рождения – «По морям по волнам».

Это был будний день — среда. Лето, 8 июня, жарко. Поэтому было принято решение о праздновании дня рождения на природе так сказать — под открытым небом, во второй половине дня, совместно дети и взрослые. Мы живем на 1-м этаже 5-этажного дома. За домом, куда выходят окна одной из комнат имеется прекрасная полянка. Полянка поросшая со всех сторон кустами — нас никто не увидит и мы никого не напугаем.

Мы заранее украсили нашу площадку и приготовили угощения. На детском дне рождения никому ну приходится сидеть за столом и угощаться вкусностями, поэтому мы сделали фуршет, и проще и быстрее и посуды грязной нет.

Но для особо уставших и для дедушек и бабушек была предусмотрена лавка. Для детей из угощений был торт и водичка/сок.

Тема дня рождения была «По морям по волнам». Из оборудования нам понадобилось: мольберт с фланелью для сказки, бассейн с водой для игр и подстилка для детских попок!

Первым делом всех детей, а их было 7 человек, включая именинника, я посвятила в моряки, надев им на шею гюйсы собственноличного изготовления.

Первый конкурс. Конкурс на меткость. Всем морякам надо быть меткими ловкими и умелыми, поэтому наше задание — попади в бассейн с водой. Попасть нужно яйцом от киндер-сюрприза.

Далее в продолжение темы ловкости надо было при помощи ложек эти яйца вынуть.

После этого в бассейне оказались рыбки и всем морякам была вручена удочка для их вылавливания. Рыбки были и покупными, часть делала сама из холодного фарфора или можно использовать пластику и небольшой болтик или гвоздик.

После отличной рыбалки морякам нужно было соорудить корабль и отправить его в плаванье. Заготовки: мачта — палочка для мини-шашлыка, палуба — коробочка от творожка тема с прилепленным на дно маленьким кусочком пластеина для мачты, парус — упаковочная бумага.

Опустив корабли на воду надо было на них дуть — чей корабль быстрее доплывет.

После запуска кораблей, морякам была выдана огромная карта и много-много наклеек. Задача моряков — на карте разместить животных. Карта — кусок ткани любой, острова рисовала водоэмульсионной краской, наклейки купила.

Пока дети возились с наклейками быстро был убран бассейн.

И все были приглашены в кают-компанию для просмотра сказки про кораблик. Для сказки были сделаны персонажи из цветного картона, с обратной стороны наклеена липучка от пампасов. Сказку придумала сама.

Сказка:

Жил да был на белом свете один очень интересный и замечательный кораблик. У него были огромные яркие паруса, которыми он не на шутку гордился. Благодаря этим парусам его можно было увидеть из любой части того огромного моря, в котором имел честь жить наш кораблик. А само это море было не просто огромное, а неимоверно огромное, такое огромное, что не каждая рыба его проплывет, не каждая птица его перелетит. А дружило это море с сильным при сильным ветром, который гулял по морю как только ему вздумается и как только ему захочется, поэтому направление ветра в этих местах менялось очень быстро и очень часто.

Вот так и жил наш кораблик — плавал по направлению ветра в любую сторону, счастливый и довольный. Правда была у него одна мечта — увидеть настоящий берег. О ней-то он и думал практически всю свою жизнь. Но, к сожалению, эта мечта была невыполнима: ведь море было огромным преогромным, а ветер менял свое направление очень часто, так часто, что наш кораблик за всю свою жизнь так никогда и не сумел достичь берегов.

Так вот, однажды, одним летним солнечным и спокойным днем, плывя по своему обыкновению по направлению ветра, наш кораблик, задумавшись и замечтавшись, чуть не наехал на стаю мимо проплывающих дельфинов.

Как дельфины говорят ребята? ИИИИИИ

Здравствуйте дельфины! Сказал кораблик.

Здравствуй, кораблик, сказали дельфины.

Дельфины, вы много плаваете и знаете всё море, не встречали ли вы остров в океане?

Да, встречали! Сказали дельфины.

— плыви воооон туда, — и один из дельфинов указал плавником (ведь у дельфинов вместо рук плавники) в сторону предполагаемого берега.

Дельфины поплыли себе дальше, а наш кораблик замер от счастья. «Неужели, неужели моя мечта исполнится!» — думал кораблик, в предвкушении счастливого исполнения его самого главного в жизни желания.

Так наш кораблик плыл с огромным удовольствием по направлению ветра, погруженный в себя, в свои размышления и мечты, пока… вдруг… случайно… неожиданно… внезапно… ветер стих. И наш кораблик перестал плыть.

— Ах! Как быть? Нет!!! Не может быть!! Тут же осталось доплыть совсем чуть-чуть, совсем немного! Как же так!

-Ветер! помоги мне добраться до берега, ведь ты такой всемогущий и сильный!

— Ребята, давайте поможем кораблику плыть к острову. Давайте все вместе дуть как ветер!

— молодцы ребята! Вы помогли кораблику снова плыть по морю!

Кораблик продолжил свой путь по морю и тут неожиданно он потерял дорогу.

Как же я теперь пойму, куда мне плыть? Ведь я совсем потерялся в этом огромном море.

И тут на небосводе появились чайки. Как чайки крыльями машут?

Чайки! Вы видите, где берег острова, подскажите, куда мне надо плыть?

И чайки показали кораблику дорого до острова. Кораблик расправил паруса и понесся на всех порах к острову.

Совсем немного осталось кораблику доплыть до берега, а силы совсем иссякли. И тут кораблику на пути встретились рыбки.

Рыбки! Сказал кораблик, помогите мне доплыть до берега, а то силы совсем у меня кончились.

И рыбки решили помочь кораблику доплыть до берега острова. А вы ребята поможете кораблику? Давайте тогда грести руками как рыбки и поможем кораблику добраться до острова.

И стали рыбки из всех сил грести своими плавниками и помогли кораблику добраться до острова.

Кораблик добрался до острова и остров ему очень понравился. И решил кораблик что остов станет теперь его домом.

Спасибо, ребята, что помогали кораблику добраться до острова.

Вот такая сказка. Стал наш кораблик жить очень довольным и счастливым.

Ну и под занавес был подан торт. Торт делал папа. Коржи медовик, прослойка повидло яблочное, мастика из маршмелоу, пищевые красители.

Остальную часть времени дети бегали, прыгали, скакали, рисовали мелками, а родители праздновали.

Хочу честно признаться что день рождения удался. Все прошло как я и задумывала. все остались в восторге.

___

Евгения, еще раз спасибо вам за интересный сценарий!

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.  Онлайн-школа «Учимся играя»

Вам будет интересно:

[Сценарий новостей: 2-летняя фигуристка]

Одна из 139 553 позиций в серии: Сценарии новостей NBC доступны на этом сайте.

Описание

Сценарий телеканала WBAP-TV в Форт-Уэрте, штат Техас, в котором рассказывается о ребенке из Арлингтон-Хайтс, который научился кататься на роликах в возрасте двух лет.

Физическое описание

[1] с. ; 28 см.

Информация о создании

WBAP-TV (Телевизионная станция: Форт-Уэрт, Техас) 20 января, 1953.

Контекст

Этот товар входит в состав сборника под названием: Сборник новостей KXAS-NBC 5 а также был предоставлен Специальными коллекциями библиотек ЕНТ к Электронная библиотека ЕНТ, цифровой репозиторий, размещенный на Библиотеки ЕНТ. Его просмотрели 103 раза. Более подробную информацию об этом элементе можно посмотреть ниже.


Сопоставлено
Поиск
Посмотреть лично
Открытый доступ

Кто

Люди и организации, связанные либо с созданием этого предмета, либо с его содержанием.

Автор

  • WBAP-TV (Телевизионная станция: Форт-Уэрт, Техас)

Названное лицо

Лицо, имеющее какое-либо значение для содержания этого элемента. Дополнительные имена могут появляться в Темы ниже.

  • Рэган, Джонни

Правообладатель

Инструкции см. Цитаты, права, повторное использование.

  • NBC5/KXAS-TV

Предоставлено

Специальные коллекции библиотек ЕНТ

Отдел специальных коллекций собирает и сохраняет редкие и уникальные материалы, включая редкие книги, устные рассказы, университетские архивы, исторические рукописи, карты, микрофильмы, фотографии, произведения искусства и артефакты. Отдел расположен в библиотеке Уиллиса UNT в читальном зале четвертого этажа.

О | Просмотрите этого партнера

Свяжитесь с нами

Исправления и проблемы Вопросы

какая

Описательная информация, помогающая идентифицировать этот элемент. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие элементы в электронной библиотеке.

Титулы

  • Основное название: [Сценарий новостей: 2-летняя фигуристка]
  • Добавлен заголовок: Мальчик учится кататься на коньках в два года
  • Название серии: Сценарии новостей NBC

Описание

Сценарий телеканала WBAP-TV в Форт-Уэрте, штат Техас, освещающий новостной сюжет о ребенке из Арлингтон-Хайтс, который научился кататься на роликах в возрасте двух лет.

Физическое описание

[1] с. ; 28 см.

Предметы

Ключевые слова

  • новостные сегменты
  • новые истории
  • катание на роликах
  • сценарии

Тематические рубрики Библиотеки Конгресса

  • Телевизионная трансляция новостей.

Структура просмотра библиотек Университета Северного Техаса

  • Бизнес, экономика и финансы — Коммуникации — СМИ
  • Люди — Дети
  • Общественная жизнь и обычаи — Хобби
  • Спорт и отдых

Язык

  • Английский

Тип вещи

  • Скрипт

Идентификатор

Уникальные идентификационные номера для этого элемента в электронной библиотеке или других системах.

  • Присоединение или местный контроль № : UNTA_AR0787-001-1953-01-20-02
  • Ключ архивного ресурса : ковчег:/67531/metadc704937

Информация о публикации

  • Предпочтительная ссылка: Сценарии новостей NBC 5 / KXAS (AR0787), Специальные коллекции Университета Северного Техаса

Отношения

  • ковчег:/67531/metadc1783221/

Коллекции

Этот предмет является частью следующей коллекции сопутствующих материалов.

Сборник новостей KXAS-NBC 5

Эта коллекция содержит фотографии, видео и сценарии из выпусков новостей, подготовленных станцией KXAS-NBC 5.

О | Просмотреть эту коллекцию

Похожие материалы

[Новости: 2-летняя фигуристка]

(Видео)

Видеоматериал с телеканала WBAP-TV в Форт-Уэрте, штат Техас, сопровождающий новостной сюжет о ребенке из Арлингтон-Хайтс, который научился кататься на роликах в возрасте двух лет.

Отношение к этому элементу: (Ссылки)

ark:/67531/metadc1783221/

Какие обязанности у меня есть при использовании этого предмета?

Цифровые файлы

  • 2 файлы изображений доступны в нескольких размерах
  • API метаданных: описательные и загружаемые метаданные, доступные в других форматах

Когда

Даты и периоды времени, связанные с этим элементом.

Дата создания

  • 20 января 1953 г.

Покрываемый период времени

  • В наше время, 1939-настоящее время

Дата покрытия

  • 20 января 1953 г.

Добавлено в цифровую библиотеку ЕНТ

  • 9 сентября 2015 г., 19:54

Описание Последнее обновление

  • 8 февраля 2022 г. , 14:04

Статистика использования

Когда последний раз использовался этот предмет?

Вчерашний день: 0

Последние 30 дней: 2

Всего использовано: 103

Дополнительная статистика

Где

Географическая информация о происхождении этого элемента или о его содержании.

Укажите имя

  • США – Техас – округ Харрис – Арлингтон-Хайтс

Информация о карте

  • Координаты названия места. (Может быть приблизительно.)
  • Для оптимальной печати может потребоваться изменение положения карты.

Нанесенные на карту местоположения

Взаимодействовать с этим предметом

Вот несколько советов, что делать дальше.

Поиск внутри

Поиск

Начать просмотр

    Цитаты, права, повторное использование

    • Ссылка на этот пункт
    • Обязанности использования
    • Лицензирование и разрешения
    • Связывание и встраивание
    • Копии и репродукции

    Международная структура взаимодействия изображений

    Мы поддерживаем IIIF Презентация API

    Распечатать/поделиться

    Полезные ссылки в машиночитаемом формате.

    Архивный ресурсный ключ (ARK)

    • ERC Запись: /ark:/67531/metadc704937/?
    • Заявление о стойкости: /ark:/67531/metadc704937/??

    Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)

    • IIIF Манифест: /ковчег:/67531/metadc704937/манифест/

    Форматы метаданных

    • УНТЛ Формат: /ark:/67531/metadc704937/metadata. untl.xml
    • DC РДФ: /ark:/67531/metadc704937/metadata.dc.rdf
    • DC XML: /ark:/67531/metadc704937/metadata.dc.xml
    • OAI_DC : /oai/?verb=GetRecord&metadataPrefix=oai_dc&identifier=info:ark/67531/metadc704937
    • МЕТС : /ark:/67531/metadc704937/metadata. mets.xml
    • Документ OpenSearch: /арк:/67531/метадк704937/opensearch.xml

    Картинки

    • Миниатюра: /ark:/67531/metadc704937/миниатюра/
    • Маленькое изображение: /арк:/67531/метадк704937/маленький/

    URL-адреса

    • В текст: /ark:/67531/metadc704937/urls. txt

    Статистика

    • Статистика использования: /stats/stats.json?ark=ark:/67531/metadc704937

    WBAP-TV (Телевизионная станция: Форт-Уэрт, Техас). [Сценарий новостей: 2-летняя фигуристка], вещь, 20 января 1953 г .; (https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc704937/: по состоянию на 26 ноября 2022 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, цифровая библиотека ЕНТ, https://digital.library.unt.edu; кредитование специальных коллекций библиотек ЕНТ.

    Когда ваш четырехлетний ребенок ударит вашего двухлетнего: сценарий

    «Сегодня я вышел на улицу, чтобы убрать некоторые игрушки, пока мои дети ели. Мой двухлетний ребенок побежал к задней двери и закричал на меня. Моему четырехлетнему сыну не понравился его крик, и он подбежал к нему и несколько раз ударил его. Мой двухлетний сын так расстроился, что выплеснул на меня весь свой обед. Мой четырехлетний сын признался: «Мама , Я сделал плохой поступок… Я ударил С., потому что он плакал, и это меня разозлило». Я очень расстраивался, строго спрашивая своего четырехлетнего сына: «Почему ты хочешь причинить боль своему брату? … Я очень разочарован в тебе и опечален этим». Обычно я делаю четырехминутный тайм-аут и извиняюсь за плохое поведение, потом три дня хорошо общаюсь с вашим братом, а потом вы получаете супергеройский фильм. Но он все еще бьет».

    Поощрения и наказания обычно не останавливают побои, потому что они не помогают детям справиться с глубинными чувствами и не учат их лучшему способу решения проблемы, вызвавшей побои. Так что дети просто становятся хитрее, перестают признаваться и начинают обвинять. В этом случае поощрения и наказания не работают, поскольку ребенок все еще бьет своего брата до такой степени, что его вырывает.

    Источник: iStock/Используется с разрешения

    Давайте согласимся, что наша цель — помочь нашим детям научиться сопереживать и научиться решать свои проблемы словами. Когда что-то пойдет не так, мы хотим, чтобы они нашли способ исправить ущерб, который они нанесли своим отношениям. Это более эффективно, чем тайм-аут и вынужденные извинения, чтобы положить конец ударам, И это учит детей навыкам разрешения конфликтов.

    Как это выглядит в действии? Сначала успокойте плачущего ребенка, а в этом случае, поскольку его только что вырвало на себя, переоденьте его. Это дает вам шанс успокоиться, чтобы вы могли общаться со своим старшим ребенком, не видя в нем врага.

    Затем сядьте на пол с мальчиками по обе стороны от вас. Помогает обнять каждого, чтобы каждый из них чувствовал связь, когда вы слушаете другого ребенка. Допустим, Сэму два года, а Джейку четыре. Сэм и Джейк теперь тоже спокойны. Если это не так, вам нужно помочь им успокоиться по отдельности, по крайней мере, достаточно, чтобы участвовать в этом процессе.

    Ваша цель — помочь каждому ребенку выразить свои эмоции так, чтобы он чувствовал себя услышанным и слышал другого. Вы также развиваете их способность к размышлениям и суждениям, помогая им пересмотреть то, что произошло.

    Это может звучать так:

    Мама: Раньше вы оба были очень расстроены. Ты можешь сказать мне, что происходит, Джейк?

    Джейк: Я ударил Сэма. Он продолжал плакать, и это выводило меня из себя.

    Мама: Ты ударил Сэма? Его плач, должно быть, очень расстроил тебя… (поворачиваясь к Сэму) Сэм, верно? Джейк ударил тебя? Ой! Неудивительно, что ты плакал, и тебя вырвало. Как вы себя чувствуете?

    Сэм: Ой!

    Мама: Да, ой! Тебе было больно! Твое тело болело. И, похоже, ты тоже испугался. Иногда, когда нам страшно, нас тошнит.

    Сэм: Ой!

    Мама: Да, это больно. Можешь ли ты рассказать своему брату, что ты чувствовал, когда он ударил тебя?

    Сэм: (Джейку) Ой! Нет!

    Мама: Ты говоришь своему брату: «Нет! Не делай мне больно!» (Поворачиваясь к Джейку.) Джейк, ты слышал своего брата?

    Джейк: Ага.

    Мама: Что он тебе говорит?

    Джейк: Было больно?

    Мама: Верно. Он говорит НЕТ, не делай мне так больно. Посмотрите на его лицо. Он был очень расстроен, не так ли?

    Джейк: Ага.

    Мама: Можешь сказать ему, что слышишь его слова?

    Джейк: (смотрит вниз) Можем мы перестать говорить об этом?

    Мама: (понимая, что Джейку нужно почувствовать себя понятым, прежде чем он захочет понять чувства своего брата) Я знаю, что говорить об этом неприятно. Я знаю, что тебе от этого плохо. Ты, должно быть, очень расстроился, когда ударил своего брата. Можете ли вы рассказать мне об этом?

    Джейк: Он звал тебя. Это меня разозлило.

    Мама: Значит, когда он начал орать на меня, тебя это сильно задело?

    Джейк: Ага. Он не остановится.

    Мама: Похоже, это тебя очень расстроило. Вы просили его остановиться?

    Джейк: Я сказал ему остановиться, но он не остановился. Он такой плакса.

    Обратите внимание, что сейчас двухлетний ребенок играет со своими динозаврами. Это нормально. Ему не нужно участвовать во всей дискуссии. Он понял, что его родители здесь, чтобы помочь ему обрести голос. К настоящему времени четырехлетнему малышу тоже хотелось бы убежать от этого разговора, так что вся эмпатическая связь мамы нужна, чтобы удерживать его вовлечённым. Никто не хочет, чтобы ему читали лекции. Поэтому она сопереживает и пытается понять его точку зрения.

    Мама: Похоже, когда он нуждается во мне, это действительно беспокоит тебя….. Ты тоже из-за этого скучаешь по мне?

    Джейк: Я не ребенок!

    Мама: Нет, но все дети скучают по маме. Поэтому иногда, когда двухлетний ребенок плачет, потому что скучает по маме, дети постарше могут расстроиться, потому что тоже скучают по ней.

    Джейк: Я просто хотел, чтобы он остановился.

    Мама: Каково это?

    Джейк: Как будто я больше не мог этого выносить.

    Мама: Я тебя слышу. Очень тяжело слушать, как кто-то плачет. Итак, позвольте мне посмотреть, правильно ли я понял. Когда Сэм плакал из-за меня, это так тебя беспокоило, что ты просто хотела, чтобы он перестал. Ты не мог этого вынести. Вы не знали, что делать.

    Джейк: Ага.

    Мама: И ты попросила его остановиться, а он не стал?

    Джейк: Так что я ударил его.

    Мама: Понятно. Что вы думаете о том, чтобы ударить его?

    Джейк: Было плохо .

    Мама: Почему?

    Джейк: Потому что теперь у меня тайм-аут?

    Мама: Нет, это было плохо, потому что причиняло боль твоему брату. Вы видели, как он расстроился?

    Джейк: Да.

    Мама: Я слышал, ты очень расстроился. Но бить НИКОГДА нельзя. Я не позволю тебе так обидеть своего брата.

    Джейк: Но он должен перестать плакать, когда я ему говорю.

    Мама: Избиение заставило его перестать плакать?

    Джейк:

    Мама: Так что удары не останавливают его от слез. Это заставляет его плакать больше! Бьюсь об заклад, ты можешь придумать лучший способ справиться с этим, когда он плачет.

    Джейк: Я могу пройти в другую комнату?

    Мама: ДА! Отличная идея!

    Джейк: Но я обедал. Я не хотел уходить.

    Мама: Конечно. Я понимаю. И я слышал, что тебе очень не нравится, когда Сэм плачет. Это действительно тяжело для вас. Но Сэму позволено плакать. Что еще вы можете сделать, когда он плачет, если вас это беспокоит, кроме как выйти из комнаты или ударить его?

    Джейк: Не знаю.

    Мама: Не могли бы вы помочь ему почувствовать себя лучше?

    Джейк: Ты имеешь в виду обнять его?

    Мама: Конечно, отличная идея! Как вы думаете, это поможет?

    Джейк: Не тогда, когда он действительно хочет тебя.

    Мама: Не могли бы вы сказать ему, что я скоро вернусь?

    Джейк: Да. Это не помогло.

    Мама: Молодец, что попробовал! Думаю, он просто очень расстроился. Как насчет того, чтобы помочь ему найти меня?

    Джейк: Ты имеешь в виду выйти на улицу?

    Мама: Что ж, теперь ты высокий и сильный. Ты можешь открыть заднюю дверь. И твой голос громкий. Как ты думаешь, ты мог бы стать супергероем, открыть дверь, позвать меня и спасти положение?

    Джейк: Да, я могу звать тебя очень громко!

    Мама: И как вы думаете, вы могли бы держать Сэма за руку, чтобы он меньше расстраивался?

    Джейк: Наверное да. Но только если он слишком громко плачет. Я не могу этого вынести.

    Мама: Я понимаю, что ты имеешь в виду. Так что, может быть, вы могли бы помочь Сэму почувствовать себя лучше, взяв его за руку и сказав, что я скоро вернусь, и обняв его… но если это не сработает, вы могли бы позвать меня?

    Джейк: Да! Ты придешь, когда я позову?

    Мама: Я всегда приду, когда ты позвонишь. Я всегда рядом, чтобы помочь тебе и Сэму. (Обнимает его.) Думаешь, сможешь вспомнить это в следующий раз, когда Сэм заплачет?

    Джейк: Помнишь что?

    Мама: Звонить мне, а не бить.

    Джейк: Наверное да.

    Мама: Давай потренируемся! Давай, Сэм. Принеси своего динозавра. Мы попробуем «переделать». (Отводит мальчиков к задней двери.) Ладно, Сэм, представь, что ты плачешь.

    Сэм безучастно смотрит на нее, все еще держа динозавра, с которым он играл. Он почти забыл, что они обсуждали, но ему интересно.

    Мама: Ладно, Джейк, мы просто притворимся, что он плачет, хорошо? Что вы можете сделать сейчас?

    Джейк: Сэм, перестань плакать. Мама скоро придет. (Смотрит на маму.) Что мне теперь делать?

    Мама: Ну, о чем мы говорили?

    Джейк: О, я могу открыть дверь! (Открывает дверь и громко кричит) МАМА! Ты нужен Сэму!

    Мама: Боже мой, я сейчас буду! (Обнимает обоих мальчиков). Я здесь, Сэм. И Джейк, большое спасибо за помощь твоему брату. В этом и есть прелесть брата — заботиться друг о друге! Я так впечатлен, что ты смог сохранять спокойствие и кричать на меня. И посмотри, как счастлив твой брат, что ты помог ему заполучить меня. Благодарю вас!

    Джейк сияет. Сэм сияет.

    Мама: Итак, Джейк, помнишь, как расстроился Сэм раньше, когда ты ударил его?

    Джейк вздрагивает.

    Мама: Интересно, что ты можешь сделать, чтобы Сэму стало лучше, чтобы он снова почувствовал себя лучше?

    Джейк: Можно тайм-аут?

    Мама: Не думаю, что тайм-аут поможет твоему брату почувствовать себя лучше. И я не думаю, что это вас чему-то учит. Я думаю, вы уже знаете, что делать в следующий раз, и вы только что показали мне. Так что я очень рад этому. Я просто хочу быть уверен, что с твоим братом все починили.

    Джейк: То есть извиниться перед ним? Я ненавижу это.

    Мама: Извиняться может быть трудно. Я не думаю, что тебе нужно извиняться, пока ты не будешь готов. Но я думаю, тебе нужно найти способ наладить отношения со своим братом, потому что ты немного нарушил ваши отношения, когда ударил его. Поэтому вам нужно помочь ему снова почувствовать себя в безопасности с вами. Он должен знать, что ты больше не ударишь его. Вы готовы сказать ему это?

    Джейк: (смотрит вниз и бормочет) Я не ударю тебя, если ты не будешь плакать.

    Мама: Джейк, плакать можно всем. Всем иногда нужно плакать. Так что вы не можете ударить его, даже если он плачет. Как бы ты не расстроился. Но ты всегда можешь прийти за мной, и я помогу. Это сделка? (Протягивает Джейку руку для рукопожатия.)

    Джейк: (пожимая руки) Ладно, ладно.

    Мама: Джейк, это не для того, чтобы наказать тебя. Это поможет твоему брату снова почувствовать себя в безопасности. Вот как мы это делаем. (Встает на колени и смотрит Джейку в глаза) Джейк, я никогда не причиню тебе вреда… Видишь? Как вы думаете, вы могли бы сказать своему брату?

    Джейк (смотрит Сэму в глаза): Хорошо. Сэм, я постараюсь не навредить твоему телу. Я до сих пор не люблю, когда ты плачешь.

    Сэм: (в лицо Джейку) Нет!

    Джейк: Ладно, ладно, я не причиню тебе вреда.

    Мама: Ура! Сэм, ты слышишь Джейка?

    Сэм: Нет!

    Мама: Правильно, не больно! Джейк, Сэм все еще кажется немного грустным и злым. Интересно, что еще вы могли бы сделать, чтобы починить вещи с ним?

    Джейк: Хочешь обнять?

    Мама: Обнять звучит здорово! Или, может быть, вы могли бы поиграть с ним немного. Ты знаешь, что он любит, когда ты играешь с ним в машинки. Или ты можешь поиграть с ним в мяч, он это любит. Что бы вы ни думали, это заставит его почувствовать себя лучше и восстановит ваши отношения там, где вы их разорвали, ударив его.

    Джейк: Я мог бы играть с ним в машинки. Я бы даже отдал ему самосвал. Поправит ли это его?

    Мама: По-моему, здорово! Хочешь спросить его, нравится ли ему это?

    Джейк: (Сэму) Хочешь поиграть в машинки? Можешь взять самосвал.

    Сэм: (сияя) Болтай!

    Джейк: Да, Болтай ! (Бежит за самосвалом.)

    Сэм: (Бежит за ним) Болтай!

    Отнимает много времени? Да. Но я дал вам длинную версию обсуждения, чтобы вы могли в деталях увидеть, как это может работать. Вы можете делать более короткие версии, особенно когда вы и ваши дети привыкнете к этой идее. Самое приятное то, что через пару месяцев способность ваших детей мирно урегулировать ситуацию резко возрастет. Даже трех- и четырехлетние дети могут решать проблемы друг с другом, как только они привыкнут делать это вместе с вами. И посмотрите на преимущества:

    • Способность ваших детей выражать свои потребности, не нападая друг на друга, и выслушивать точку зрения друг друга значительно возрастет.
    • Вы прервете цикл сражений и наказаний и избавитесь от роли полицейского.
    • Вы укрепите привязанность между своими детьми, потому что они будут больше времени чувствовать себя партнерами.