Сценарий мастер — класса для педагогов «Технология лэпбук и ее применение»
Главная → Публикации → Окружающий мир → Разное → Дошкольники → Сценарий мастер — класса для педагогов «Технология лэпбук и ее применение»
представленный сценарий мастер — класса помогает педагогам детского сада освоить технологию лепбук для работы с детьми дошкольного возраста.
Содержимое публикации
Сценарий мастер — класса для педагогов
«Технология лэпбук и ее применение»
Автор:Бубенчикова Нина Николаевна, методист методического отдела МБУ ДО ДДТ Краснозерского района Новосибирской области
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своёммастер-классе. Дети — существа интересные, они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир поновому. И чтобы их понять, нужно самим чуть- чуть стать ребенком и посмотреть на мир его глазами. Вы с ребятами каждый день играете в какие-то игры, загадываете загадки и трудные задачки, экспериментируете. И я сегодня хочу предложить ВАМ вспомнить что все мы родом из детства и немножечко поиграть.
Обращаюсь к слайду – здесь у меня скрыт некий предмет
Нарисован круг в центре ? а за кругом вверху написано ЧТО ЗДЕСЬ?
Я вам предлагаю с помощью игры ДА-НЕТ попробовать угадать что здесь? Напоминаю правила игры – вы можете задавать мне различные вопросы, а я буду отвечать да-нет-не существенно. Прошу вас — 3-4 вопроса и затем подсказка – загадка о книге. (Ответы коллег)
Совершенно верно – но только книга необычная — это лэпбук! Я, как и все сидящие в этом зале искала новые в работе, которые с одной стороны были бы интересны ребятам, соответствовали бы их возрасту, а с другой стороны наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Результатом моих поисков и стала технология лэпбук.
Слайд с темой «Технология лэпбук и ее применение» Многие, конечно же с ней уже знакомы, но в дошкольном образовании она еще не глубоко изучена. И сегодня я хочу более подробно познакомить вас данной технологией и её применением. Мне нужны помощники и я приглашаю сюда трех педагогов. Пожалуйста, прошу вас, присаживайтесь вот сюда за стол.
И так Что же такое лэпбук? Слайд с занятий с лэпбуками.
Это сравнительно новая технология, представляющая собой разновидность метода проекта. Адаптировала его к нашим условиям Татьяна Александровна Пироженко — автор познавательных книг для детей и популярного блога «Это интересно. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях». Лэпбук еще называют методическое пособие или интерактивная папка, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое сам или вместе с детьми, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы, с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Слайд.
Лист плотной бумаги формата А3 или картонная папка;
Белая и цветная бумага для принтера формата А4;
Ножницы, Степлер; Скотч; конвертики и кармашки которые можно купить в магазине канцтоваров, разнообразный дидактический материал, самостоятельно изготовленный или распечатанный из интернета и безграничная ваша фантазия!
Алгоритм создания ЛЭПБУКА следующий:
1.Выбор темы лэпбука.
2. Создание макета.
3.Подбор заданий и распечатка необходимых материалов .
4.Осуществление технологического процесса.
5.Презентация (показ готового изделия).
И так давайте определимся с темой будущего лэпбука. Скажите пожалуйста, какой вопрос вы себе задаете выходя каждый день на улицу? Конечно — когда же наступит ….. долгожданное лето? Лето и будет темой нашего лепбука! Макет мы с вами возьмем самый простой — обратите внимание – на столе у вас находится конверт с карточками — откройте его и достаньте карточку по д №1 – что вы на ней видите – правильно макет лэпбука.
Я его уже подготовила для вас. Теперь обратимся к карточке под №2 – что на ней вы видите – правильно пошаговую инструкцию изготовления лэпбука. Пожалуйста распределите между собой задания , выполните их, используя имеющийся у вас на столе материал, который я для вас подготовила, подключив свою фантазию . Не забывайте, пожалуйста, о времени! Если возникнут затруднения, поднимите руку, и я вам помогу.(группа выполняет задание, а я обращаюсь к залу)
Уважаемые коллеги! Чем привлекательна данная форма работы и в чем преимущество использования лэпбуков?
На слайде вы видите в чем заключается преимущество использования лэпбуков
Слайд. Преимущества использования Лэпбуков:
ребенок самостоятельно собирает нужную информацию
структурирует большой объем данных
Побуждает интерес у детей к познавательному развитию
Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым
Развивает креативность и творческое мышление
простой способ запоминания
Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия
Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам – от 4 лет и выше. (Ответы коллег)
А опираясь на свою практику, могу с уверенностью сказать, что Лэпбук — отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет и для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.). (здесь можно вставить на слайдх фото использования лэпбука в разных формах)
Задания размещаются на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, конвертиках разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. – выбор за вами!
Уважаемые коллеги, совершенно необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение с детьми дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук — это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельно осознанной детьми информации, проведенного исследования и т.д. Поэтому лэпбук недостаточно просто склеить. По нему надо заниматься.
И так, Уважаемые коллеги, вы готовы представить результат своей работы? Покажите нам, пожалуйста, и скажите понятен ли вам был в инструкции пошаговый алгоритм изготовления лэпбука и почему вы выбрали именно эти задания? ( Идет представление выполненного группой лепбука).
Рефлексия! Оцените, пожалуйста, данную технологию ( если понравилась, покажите смайлик — улыбку, если нет смайлик- изображающий грусть).
Спасибо большое вам за работу, успехов в освоении данной технологии! Мой мастер класс окончен. Всем спасибо за внимание!
Вам также может понравиться:
-192
Всероссийский конкурс вокального и инструментального творчества «МУЗЫКА ВЕСНЫ »
30 Ноября – 30 Ноября
Конкурсы 62 работы
Международный экологический конкурс поделок из бросового материала «В МИРЕ НЕТ ВЕЩЕЙ НЕНУЖНЫХ »
01 Октября – 20 Декабря
Конкурсы 48 работ
Всероссийский профессиональный конкурс экологического образования «Я ЖИВУ НА КРАСИВОЙ ПЛАНЕТЕ »
01 Сентября – 20 Декабря
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Также вас может заинтересовать
- Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Мусор разделяй — планету сохраняй» Окружающий мир
- Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Конспект совместного досуга детей и родителей в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»» Окружающий мир
- Презентации по окружающему миру для дошкольников «Дорога жизни» Окружающий мир
- Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес»» Окружающий мир
- Презентации по окружающему миру для дошкольников «Презентация проекта с детьми средней группы на тему :»Посвящение в » Эколята- дошколята»» Окружающий мир
Сценарий мастер-класса для детей Осенние встречи
Автор: тьютор Шестопалова Полина Викторовна.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества «Советский» г. Липецк.
Сценарий мастер-класса для детей с ограниченными возможностям здоровья «Осенние встречи»
Мастер-классы для детей с ограниченными возможностям здоровья «Осенние встречи»
Файл: сценарий
Сценарий мастер-класса для детей с ограниченными возможностям здоровья
«Осенние встречи»
Разработчик: тьютор Шестопалова Полина Викторовна
Время проведения: 18 октябрь 2019 г.
Место проведения: МАУ ДО ЦРТДиЮ «Советский»
Участники: обучающиеся с ОВЗ, родители детей с ОВЗ, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы.
Количество участников:100 человек
Ответственный:тьютор Шестопалова Полина Викторовна
Ход мероприятия
- Встреча гостей.
- На регистрации раздача жетонов.
- Дети с родителями рассаживаются в зале.
- Сигнал «Внимание».
- Выход Ведущего.
ВЕДУЩИЙ:Здравствуйте, ребята и родители! Мы очень рады, что сегодня собралось так много гостей. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести праздник. А какой, вы попробуйте отгадать. Посмотрите в окошко.
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать,
Часто дождик льётся, птицы улетают,
Урожай в саду и в поле собирают.
Кто из вас, ребята, знает,
Это всё когда бывает?
ОТВЕТЫ РЕБЯТ: Осенью!
ВЕДУЩИЙ: Правильно. А какие приметы Осени вы можете назвать ещё?
(Ответы ребят).
ВЕДУЩИЙ: Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое, но немного грустное время года.
Но грустить нам не годится,
Давайте будем веселиться!
На праздник Осень позовём
И вместе время проведём!
ВЕДУЩИЙ: Давайте дружно позовём Осень к нам на праздник!
- Ребята зовут Осень: Осень, Осень, в гости просим!
- Заходит Осень
ОСЕНЬ: Меня вы звали? Вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Спешила к вам сюда, ребята,
И всех вас видеть очень рада.
ВЕДУЩИЙ: И мы тоже рады видеть тебя! Нам очень нравится наряд, который ты даришь деревьям и кустарникам. Недаром тебя называют «золотой» осенью. Вот только нам хотелось бы узнать, почему осенью листья так необычно меняют цвет?
ОСЕНЬ:Ребята, а вы разве не знаете?
- Влетает Баба-Яга
БАБА-ЯГА: (влетая): Я, я, я! Я знаю!
ВЕДУЩИЙ: Какая Вы невоспитанная, Баба-Яга! Даже не сказали нам «здравствуйте». Такая пожилая женщина, а до сих пор не знаете элементарных правил поведения.
БАБА-ЯГА: Здравствуйте! Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что у вас сегодня праздник и очень торопилась, поэтому забыла поздороваться. А я знаю, почему листья желтые! Это я их покрасила! Сколько краски извела, ужасть!
ОСЕНЬ:Неправда, Баба-Яга! Нехорошо обманывать!
БАБА-ЯГА: Это я-то обманываю? Сама лично красила!
ВЕДУЩИЙ:А вот и не Вы! Дело в том, что вся эта краска есть в самих растениях. Только мы не видим её, потому что летом в листьях больше всего зелёной краски — хлорофилла.
БАБА-ЯГА: Какого ещё хлорофилла? Хлорофилл, хлорофилл, зелёный он как крокодил! (Кривляется).
ВЕДУЩИЙ: Хлорофилл – это красящее вещество. Чем больше света, тем больше образуется этого зелёного красителя.
БАБА-ЯГА: Не верьте им! Сказки это!
ОСЕНЬ:Баба-Яга, не перебивай! Дай ребятам послушать правильное объяснение.
ВЕДУЩИЙ: Так как летом дни длинные и много света, то хлорофилла образуется много и поэтому листья зелёные. Вы же помните, ребята, какие длинные и теплые дни летом?
БАБА-ЯГА:Да, прекрасное время было! Только жаль, что наступила осень.
ОСЕНЬ (обиженно): А я чем хуже лета? Только осенью вы едите виноград, арбузы. Что ещё, ребята? Подскажите!
(Ответы ребят).
ОСЕНЬ:А сколько на улице красивых листьев, особенно желтых. Недаром меня называют «золотой» осенью.
БАБА-ЯГА: Не только желтые, ещё есть красные, багряные, даже фиолетовые.
ВЕДУЩИЙ: Правильно. С уменьшением светового дня хлорофилла становится всё меньше, и начинают проявляться другие красители, которые были в листьях.
ОСЕНЬ: Ну что, Баба-Яга, это ты раскрасила все эти листья?
БАБА-ЯГА: Сдаюсь, сдаюсь, не красила я эти листья. Я пошутила.
ОСЕНЬ: Теперь вам понятно, ребята, почему листья такие разноцветные?
ВЕДУЩИЙ: А, чтобы лучше узнать какая бывает осенняяпора,сегодня мы с вами посетим три мастер-класса, посвящённых нашему празднику, проведут их: ФИО, рук. детского объединения «Мягкая игрушка» «нетрадиционная аппликация «Осенние фантазии», ФИО, рук. студии изобразительного искусства «Рыжий кот» Коллективная работа «Осеннее дерево» в технике бумагопластикаи ФИО, рук. Детского объединения «Художественная керамика» «лепка из глины «Осенний листопад».
- Дети собираются, формируют три группы (желтые, зеленые, красные)
ВЕДУЩИЙ: «Желтые» сначала посетите мастер-класс у Ольги Серафимовны, «Зеленые» – у Игоря Ивановича, «Красные» — у Андрея Анатольевича. Потом поменяемся.
- Дети с родителями расходятся по мастер-классам.
- Осень, Баба-Яга и ведущий их сопровождают.
- После мастер-классов все собираются в актовом зале.
ОСЕНЬ:Молодцы, ребята! Порадовали меня! Хотела, уж, было попрощаться с вами, да вот что вспомнила. Осенью не только красиво бывает, но и холодно, сыро, дождливо. А знаете ли вы, как нужно защищаться от простуд и инфекций?
(Ответы ребят).
БАБА-ЯГА: А я знаю смешную зарядку. Если её делать каждый день, тоже не заболеете! Повторяйте все за мной!
- Флешмоб
ВЕДУЩИЙ: Сделаем общие фото на память!
- Общее фото.
ОСЕНЬ: Ну, ребята, мне пора! Много ещё работы по лесам, по полям! Спасибо вам за праздник! Желаю вам здоровья и успехов в учебе!
БАБА-ЯГА: И мне пора! Желаю вам побольше двоек! Тьфу, пятерок! Весело у вас, ещё в гости приду!
ВЕДУЩИЙ: До новых встреч!
- Все покидают зал.
Онлайн-курсы письма для детей, подростков и подростков
Вы никогда не слишком молоды, чтобы начать.
- Присоединяйтесь онлайн из любой точки мира.
- Заводите новых онлайн-друзей и занимайтесь творчеством!
- Классы для всех возрастов и уровней письма
- Веселые групповые и индивидуальные задания между классами заставляют детей писать.
- Присоединяйтесь к существующему классу или создайте собственную группу, и мы создадим ее для вас.
Просмотр классов
Создайте свою собственную группу
классы
Выберите правильный класс для уровня письма вашего ребенка
Для учащихся 5–6-х классов
Напишите свой сценарий: для детей!
Учащиеся, пишущие на уровне 5-го и 6-го классов, учатся сочинять забавные сцены для фильмов, телепередач и пьес и разыгрывать их друг для друга. Развивайте любовь к писательству, уверенность и дружбу на всю жизнь, обучаясь у настоящих сценаристов!
Учить больше
Для учащихся, пишущих в 7–8 классах, уровень
Напишите свой сценарий: для подростков!
Учащиеся 7-го и 8-го классов, пишущие на уровне 7-го и 8-го классов, научатся использовать свой голос и писать короткие фильмы или телепередачи, которые они могут снимать на свои телефоны. В отличие от большинства занятий для детей, их проводят профессиональные сценаристы в веселой, творческой обстановке, обучая как искусству, так и писательскому ремеслу. Вашим детям будет так весело, что они могут даже не осознавать, что приобретают навыки, которые также пригодятся им в учебе!
Учить больше
Для учащихся 9-10-х классов, пишущих сценарии
Напишите свой сценарий: для подростков
что они могут снимать на свои телефоны. Учась у профессиональных сценаристов, они не только разовьют свой голос как артисты, но и обретут уверенность, навыки письма и рассказывания историй, которые помогут им при поступлении в колледж и не только!
Учить больше
Для учащихся 11-го класса и старше
Напишите свой сценарий
НАЧАЛО 25 января
4 сессии; По средам, с 19:00 до 22:00 по восточному стандартному времени
375 долларов США
Включает консультацию 1:1 с профессиональным писателем
Учащиеся, пишущие на уровне 11-го класса или выше, могут пройти курс «Напиши свой сценарий» для взрослых с основателем студии Джейкобом Крюгером, где они изучат основы структуры для телевидения и написания фильмов.
Зарегистрироваться
(Нужен план платежей?)
Если вы работаете в сфере услуг, производстве, исполнительском искусстве или в другой профессии, которая была закрыта из-за кризиса COVID-19, мы прикроем вас.
За каждый курс, приобретенный по обычной цене, JKS будет предлагать две 50% стипендии для писателей, которые в противном случае не могли бы позволить себе посещать занятия.
Зарегистрируйтесь на стипендию
: $187,50Зарегистрируйтесь на обычной
Цена: $375,00
Вы также можете сделать пожертвование в наш стипендиальный фонд здесь.
Присоединяйтесь к списку ожидания!
Чтобы узнать больше о предстоящих занятиях, заполните форму ниже. Есть группа друзей, которые хотели бы учиться вместе? Дайте нам знать, и мы начнем индивидуальный класс специально для вас!
Имя
Фамилия
Класс какого уровня вам нужен?
Пожалуйста, выберите. .. 5-6 классы 7-8 классы 9-10 классы
Какой вид письма интересует вашего ребенка?
Пожалуйста, выберите… Сценарное мастерствоНаписание телепрограммНаписание комиксовНаписание романов/рассказовВедение журналовДругоеУдерживая нажатой кнопку управления, выберите несколько.
Сколько студентов хотели бы участвовать?
Особые пожелания?
ФИО
Эл. адрес
Телефон
Класс какого уровня вы бы хотели?
1-й — 2-й класс 3-й — 4-й класс 5-й — 6-й класс 7-й — 8-й класс9й — 10-й класс 11-й класс или выше
Какой вид письма интересует вашего ребенка?
Сценарное делоНаписание телепрограммНаписание комиксовНаписание романов/рассказовВедение журналаДругое
Сколько студентов хотели бы принять участие??
Особые запросы?
Групповой семинар: Без названия, автор JJ Braider | Аарон Соркин Преподает сценарное мастерство
Искусство и развлечения, писательское мастерство
Аарон Соркин
Продолжительность урока 14:21 мин.
Работая над сценарием Джей-Джея, Аарон делится своими советами по написанию боевых сцен, которые движутся на странице так же быстро, как и на экране.
Учащиеся оценивают мастер-класс в среднем на 4,7 из 5 звезд.
Зарегистрироваться
Превью
У каждого из вас есть сцена из сценария, над которым вы работаете. Итак, мы собираемся прочитать сцену. Автор собирается отлить его для нас. Это будет неправильный актерский состав — мы здесь не актеры, это будет похоже на то, как я играю главную роль в «Красотке». Но мы просто прочитаем это вслух, чтобы понять смысл. И тогда мы поговорим об этом. И Дж.Дж. Брейдер, мы начнем с тебя. Знаешь что? Я просто зачитаю вслух полный сценарий, логлайн, хорошо? Вы не возражаете? Нет пожалуйста. Это без названия J.J. Брейдер. Полный логлайн сценария я услышал, извините, когда узнал, что его отсутствие на поле боя стоило жизни его любимой сестре. Элихо? Ага. Элихо, самый смертоносный солдат мексиканского картеля, охвачен жаждой мести, которая не знает границ. И это адаптировано из «Илиады» Гомера. Экстерьер, ферма, высокая пустыня, рассвет. Первый свет вырисовывает края ветхой усадьбы — спутниковая тарелка, треснувший саман и квадроциклы во дворе. Мы в… Халиско. Халиско, Мексика. В состаренной футболке и с дымящейся дорожной кружкой с кофе появляется толстый фермер средних лет, надевает ботинки, которые прошлой ночью оставил за дверью. Его сын и дочь, которым по 20 лет, следуют за ним из дома. Фермер забирается в один из квадроциклов, рев его двигателей разрывает тишину. Он оставляет своих детей, чтобы начать свои дни. Перейти к внешним полям. Мы движемся, мгновения спустя. Фары квадроцикла прорезали удаляющуюся тьму. Мы слышим корридо, играющее в наушниках фермера, когда он выезжает на свою землю. Я правильно произношу? Корридо, правильно. Что такое корридо? Это мексиканская народная баллада. Еще современные песни. Мы слышим, как в наушниках фермера играет коридор, когда он выезжает на свою землю. Он останавливается здесь и там, чтобы проверить головку разбрызгивателя или показания на своем ноутбуке — современное сельское хозяйство. В другой момент он вырывает винтовку из гнезда на задней части квадроцикла, чтобы попытаться сбить кролика. Он исчезает прежде, чем он успевает прицелиться. Продолжая, его фары выхватывают грязную лужу, преграждающую грязную дорожку среди рядов растений агавы. Он останавливается и спешивается, чтобы исследовать наводнение. Он выглядит озадаченным. Он вытаскивает из-за пояса рацию и снимает наушники, продолжая играть. У нас наводнение на северной оконечности, на восточном поле агавы. Вы видите какие-либо проблемы с ирригацией с вашей стороны? Он уходит в воду. Никаких показаний или проблем в пультах. О каком паводке мы говорим? Он уходит дальше. Растущий свет дня показывает огромное наводнение в его полях.