Сценарий мастер класса для детей: выбираем по интересам и возрасту

Содержание

Сценарий мастер — класса для педагогов «Технология лэпбук и ее применение»

Главная → Публикации → Окружающий мир → Разное → Дошкольники → Сценарий мастер — класса для педагогов «Технология лэпбук и ее применение»

представленный сценарий мастер — класса помогает педагогам детского сада освоить технологию лепбук для работы с детьми дошкольного возраста.

Содержимое публикации

Сценарий мастер — класса для педагогов

«Технология лэпбук и ее применение»

Автор:Бубенчикова Нина Николаевна, методист методического отдела МБУ ДО ДДТ Краснозерского района Новосибирской области

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своёммастер-классе. Дети — существа интересные, они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир поновому. И чтобы их понять, нужно самим чуть- чуть стать ребенком и посмотреть на мир его глазами. Вы с ребятами каждый день играете в какие-то игры, загадываете загадки и трудные задачки, экспериментируете. И я сегодня хочу предложить ВАМ вспомнить что все мы родом из детства и немножечко поиграть.

Обращаюсь к слайду – здесь у меня скрыт некий предмет

Нарисован круг в центре ? а за кругом вверху написано ЧТО ЗДЕСЬ?

Я вам предлагаю с помощью игры ДА-НЕТ попробовать угадать что здесь? Напоминаю правила игры – вы можете задавать мне различные вопросы, а я буду отвечать да-нет-не существенно. Прошу вас — 3-4 вопроса и затем подсказка – загадка о книге. (Ответы коллег)

Совершенно верно – но только книга необычная — это лэпбук! Я, как и все сидящие в этом зале искала новые в работе, которые с одной стороны были бы интересны ребятам, соответствовали бы их возрасту, а с другой стороны наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Результатом моих поисков и стала технология лэпбук.

Слайд с темой «Технология лэпбук и ее применение» Многие, конечно же с ней уже знакомы, но в дошкольном образовании она еще не глубоко изучена. И сегодня я хочу более подробно познакомить вас данной технологией и её применением. Мне нужны помощники и я приглашаю сюда трех педагогов. Пожалуйста, прошу вас, присаживайтесь вот сюда за стол.

И так Что же такое лэпбук? Слайд с занятий с лэпбуками.

Это сравнительно новая технология, представляющая собой разновидность метода проекта. Адаптировала его к нашим условиям Татьяна Александровна  Пироженко — автор познавательных книг для детей и популярного блога «Это интересно. В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях». Лэпбук еще называют методическое пособие или интерактивная папка, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое сам или вместе с детьми, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы, с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Слайд.

И сейчас я покажу вам как лэпбук – или интерактивную папку, которую не купишь ни в одном магазине сделать самостоятельно.Материал, который нам для этого понадобится у вас на столе:

Лист плотной бумаги формата А3 или картонная папка;

Белая и цветная бумага для принтера формата А4;

Ножницы, Степлер; Скотч; конвертики и кармашки которые можно купить в магазине канцтоваров, разнообразный дидактический материал, самостоятельно изготовленный или распечатанный из интернета и безграничная ваша фантазия!

Алгоритм создания ЛЭПБУКА следующий:

1.Выбор темы лэпбука.

2. Создание макета.

3.Подбор заданий и распечатка необходимых материалов .

4.Осуществление технологического процесса.

5.Презентация (показ готового изделия).

И так давайте определимся с темой будущего лэпбука. Скажите пожалуйста, какой вопрос вы себе задаете выходя каждый день на улицу? Конечно — когда же наступит ….. долгожданное лето? Лето и будет темой нашего лепбука! Макет мы с вами возьмем самый простой — обратите внимание – на столе у вас находится конверт с карточками — откройте его и достаньте карточку по д №1 – что вы на ней видите – правильно макет лэпбука.

Я его уже подготовила для вас. Теперь обратимся к карточке под №2 – что на ней вы видите – правильно пошаговую инструкцию изготовления лэпбука. Пожалуйста распределите между собой задания , выполните их, используя имеющийся у вас на столе материал, который я для вас подготовила, подключив свою фантазию . Не забывайте, пожалуйста, о времени! Если возникнут затруднения, поднимите руку, и я вам помогу.

(группа выполняет задание, а я обращаюсь к залу)

Уважаемые коллеги!  Чем привлекательна данная форма работы и в чем преимущество использования лэпбуков?

На слайде вы видите в чем заключается преимущество использования лэпбуков

Слайд. Преимущества использования Лэпбуков:

ребенок  самостоятельно собирает нужную информацию

структурирует большой объем данных

Побуждает интерес у детей к познавательному развитию

Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым

Развивает креативность и творческое мышление

простой способ запоминания

Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия

Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам – от 4 лет и выше. (Ответы коллег)

А опираясь на свою практику, могу с уверенностью сказать, что Лэпбук — отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет и для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.).

(здесь можно вставить на слайдх фото использования лэпбука в разных формах)

Задания размещаются на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, конвертиках разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. – выбор за вами!

Уважаемые коллеги, совершенно необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение с детьми дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук — это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельно осознанной детьми информации, проведенного исследования и т.д. Поэтому лэпбук недостаточно просто склеить. По нему надо заниматься.

И так, Уважаемые коллеги, вы готовы представить результат своей работы? Покажите нам, пожалуйста, и скажите понятен ли вам был в инструкции пошаговый алгоритм изготовления лэпбука и почему вы выбрали именно эти задания? ( Идет представление выполненного группой лепбука).

Рефлексия! Оцените, пожалуйста, данную технологию ( если понравилась, покажите смайлик — улыбку, если нет смайлик- изображающий грусть).

Спасибо большое вам за работу, успехов в освоении данной технологии! Мой мастер класс окончен. Всем спасибо за внимание!

  Вам также может понравиться:

-192

Всероссийский конкурс вокального и инструментального творчества «МУЗЫКА ВЕСНЫ »

30 Ноября – 30 Ноября

Конкурсы 62 работы

Международный экологический конкурс поделок из бросового материала «В МИРЕ НЕТ ВЕЩЕЙ НЕНУЖНЫХ »

01 Октября – 20 Декабря

Конкурсы 48 работ

Всероссийский профессиональный конкурс экологического образования «Я ЖИВУ НА КРАСИВОЙ ПЛАНЕТЕ »

01 Сентября – 20 Декабря

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Мусор разделяй — планету сохраняй» Окружающий мир
  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Конспект совместного досуга детей и родителей в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»» Окружающий мир
  • Презентации по окружающему миру для дошкольников «Дорога жизни» Окружающий мир
  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес»» Окружающий мир
  • Презентации по окружающему миру для дошкольников «Презентация проекта с детьми средней группы на тему :»Посвящение в » Эколята- дошколята»» Окружающий мир

Сценарий мастер-класса для детей Осенние встречи

Автор: тьютор Шестопалова Полина Викторовна.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества «Советский» г. Липецк.

Сценарий мастер-класса для детей с ограниченными возможностям здоровья «Осенние встречи»

Мастер-классы для детей с ограниченными возможностям здоровья «Осенние встречи»

Файл: сценарий

Сценарий мастер-класса для детей с ограниченными возможностям здоровья

«Осенние встречи»

Разработчик: тьютор Шестопалова Полина Викторовна

Время проведения: 18 октябрь 2019 г.

Место проведения: МАУ ДО ЦРТДиЮ «Советский»

Участники: обучающиеся с ОВЗ, родители детей с ОВЗ, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы.

Количество участников:100 человек

Ответственный:тьютор Шестопалова Полина Викторовна

Ход мероприятия

  • Встреча гостей.
  • На регистрации раздача жетонов.
  • Дети с родителями рассаживаются в зале.
  • Сигнал «Внимание».
  • Выход Ведущего.

ВЕДУЩИЙ:Здравствуйте, ребята и родители! Мы очень рады, что сегодня собралось так много гостей. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести праздник. А какой, вы попробуйте отгадать. Посмотрите в окошко.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать,

Часто дождик льётся, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле собирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Это всё когда бывает?

ОТВЕТЫ РЕБЯТ: Осенью!

ВЕДУЩИЙ: Правильно. А какие приметы Осени вы можете назвать ещё?

(Ответы ребят).

ВЕДУЩИЙ: Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое, но немного грустное время года.

Но грустить нам не годится,

Давайте будем веселиться!

На праздник Осень позовём

И вместе время проведём!

ВЕДУЩИЙ: Давайте дружно позовём Осень к нам на праздник!

  • Ребята зовут Осень: Осень, Осень, в гости просим!
  • Заходит Осень

ОСЕНЬ: Меня вы звали? Вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Спешила к вам сюда, ребята,

И всех вас видеть очень рада.

ВЕДУЩИЙ: И мы тоже рады видеть тебя! Нам очень нравится наряд, который ты даришь деревьям и кустарникам. Недаром тебя называют «золотой» осенью. Вот только нам хотелось бы узнать, почему осенью листья так необычно меняют цвет?

ОСЕНЬ:Ребята, а вы разве не знаете?

  • Влетает Баба-Яга

БАБА-ЯГА: (влетая): Я, я, я! Я знаю!

ВЕДУЩИЙ: Какая Вы невоспитанная, Баба-Яга! Даже не сказали нам «здравствуйте». Такая пожилая женщина, а до сих пор не знаете элементарных правил поведения.

БАБА-ЯГА: Здравствуйте! Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что у вас сегодня праздник и очень торопилась, поэтому забыла поздороваться. А я знаю, почему листья желтые! Это я их покрасила! Сколько краски извела, ужасть!

ОСЕНЬ:Неправда, Баба-Яга! Нехорошо обманывать!

БАБА-ЯГА: Это я-то обманываю? Сама лично красила!

ВЕДУЩИЙ:А вот и не Вы! Дело в том, что вся эта краска есть в самих растениях. Только мы не видим её, потому что летом в листьях больше всего зелёной краски — хлорофилла.

БАБА-ЯГА: Какого ещё хлорофилла? Хлорофилл, хлорофилл, зелёный он как крокодил! (Кривляется).

ВЕДУЩИЙ: Хлорофилл – это красящее вещество. Чем больше света, тем больше образуется этого зелёного красителя.

БАБА-ЯГА: Не верьте им! Сказки это!

ОСЕНЬ:Баба-Яга, не перебивай! Дай ребятам послушать правильное объяснение.

ВЕДУЩИЙ: Так как летом дни длинные и много света, то хлорофилла образуется много и поэтому листья зелёные. Вы же помните, ребята, какие длинные и теплые дни летом?

БАБА-ЯГА:Да, прекрасное время было! Только жаль, что наступила осень.

ОСЕНЬ (обиженно): А я чем хуже лета? Только осенью вы едите виноград, арбузы. Что ещё, ребята? Подскажите!

(Ответы ребят).

ОСЕНЬ:А сколько на улице красивых листьев, особенно желтых. Недаром меня называют «золотой» осенью.

БАБА-ЯГА: Не только желтые, ещё есть красные, багряные, даже фиолетовые.

ВЕДУЩИЙ: Правильно. С уменьшением светового дня хлорофилла становится всё меньше, и начинают проявляться другие   красители, которые были в листьях.

ОСЕНЬ: Ну что, Баба-Яга, это ты раскрасила все эти листья?

БАБА-ЯГА: Сдаюсь, сдаюсь, не красила я эти листья. Я пошутила.

ОСЕНЬ: Теперь вам понятно, ребята, почему листья такие разноцветные?

ВЕДУЩИЙ: А, чтобы лучше узнать какая бывает осенняяпора,сегодня мы с вами посетим три мастер-класса, посвящённых нашему празднику, проведут их: ФИО, рук. детского объединения «Мягкая игрушка» «нетрадиционная аппликация «Осенние фантазии», ФИО, рук. студии изобразительного искусства «Рыжий кот» Коллективная работа «Осеннее дерево» в технике бумагопластикаи ФИО, рук. Детского объединения «Художественная керамика» «лепка из глины «Осенний листопад».

  • Дети собираются, формируют три группы (желтые, зеленые, красные)

ВЕДУЩИЙ: «Желтые» сначала посетите мастер-класс у Ольги Серафимовны, «Зеленые» – у Игоря Ивановича, «Красные» — у Андрея Анатольевича. Потом поменяемся.

  • Дети с родителями расходятся по мастер-классам.
  • Осень, Баба-Яга и ведущий их сопровождают.
  • После мастер-классов все собираются в актовом зале.

ОСЕНЬ:Молодцы, ребята! Порадовали меня! Хотела, уж, было попрощаться с вами, да вот что вспомнила. Осенью не только красиво бывает, но и холодно, сыро, дождливо. А знаете ли вы, как нужно защищаться от простуд и инфекций?

(Ответы ребят).

БАБА-ЯГА: А я знаю смешную зарядку. Если её делать каждый день, тоже не заболеете! Повторяйте все за мной!

  • Флешмоб

ВЕДУЩИЙ:  Сделаем общие фото на память!

  • Общее фото.

ОСЕНЬ: Ну, ребята, мне пора! Много ещё работы по лесам, по полям! Спасибо вам за праздник! Желаю вам здоровья и успехов в учебе!

БАБА-ЯГА: И мне пора! Желаю вам побольше двоек! Тьфу, пятерок! Весело у вас, ещё в гости приду!

ВЕДУЩИЙ: До новых встреч!

  • Все покидают зал.

Онлайн-курсы письма для детей, подростков и подростков

Вы никогда не слишком молоды, чтобы начать.