Сценарий мероприятия к дню учителя: Сценарии на День учителя: праздники, мероприятия, развлечения

Сценарий праздника ко дню учителя «От всей души моему учителю посвящается…»

Учитель.— Дорогие ребята! Сегодня у нас торжественное событие. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поздравить наших дорогих, уважаемых учителей с профессиональным праздником – Днём Учителя!

Давайте пригласим учителей к нам в праздничный зал!

(Дети, стоя аплодируют)

Идёт видео фильм  «Не повторяется такое никогда»

Ведущий 1.- Добрый день, уважаемые учителя!

Мы с огромным трепетом и волнением будем рады провести с вами эти незабываемые мгновения в преддверии светлого, благородного праздника – Дня Учителя!

Ведущий 2.–Тяжела и трудна работа учителя, но есть один день в году, когда отбросив все заботы, тревоги и проблемы, встречаясь с детьми и коллегами в уютной обстановке, он должен быть счастлив – это День Учителя.

Ведущий 1.-Так хочется найти подходящие и достойные слова, а это не так просто. Ведь День Учителя – это день детства и юности, это день любви и надежды, это день опыта и мастерства.

На фоне музыке «Мама» ведущие читают:

 

 

Вед:
Осыпаются листья багровым дождем, 
Хоровод ярких красок играет,
И в один из погожих осенних деньков.
На лице твоем радость сияет.

Ты – учитель, ты знания даришь другим,
Твой урок – это тоже искусство. 
Ты сплетаешь его из таблиц и картин,
Разных формул и образов устных

Каждый день открываешь ты тайны миров
Сущность точных наук и наук мелодичных
Ну а лучшим из всех всевозможных даров –
Юный гений с отметкой « отлично»!

Так пускай все тревоги уйдут от тебя,
Пусть светла твоя будет обитель.
С неподдельной любовью везде и всегда
Произноситься слово « учитель»

Не смейте забывать учителей,
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых,
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлем им поздравлений,
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей,
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
А. Дементьев

Ведущая.
Почетен и сложен
Учительский труд,
Призвание, сердце
В дорогу зовут.
Но знаний богатство
Вы дарите вновь,
А с ними — надежду,
Добро и любовь!
Терпенье святое
И искренний смех,
Настойчивость, радость
И веру в успех.
Живете достойно,
Нам силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!

Ведущий 1.— Итак, мы начинаем праздничную программу, посвященную профессиональному празднику Дню Учителя под названием —

«От всей души Моему учителю посвящается!»…

Ведущие уходят, начинает звучать музыка и на сцену выходит первый выступающий

I номер —  Монолог «Ночь накануне нового учебного года»  

Этот разговор подслушал старый таракан, живущий под плинтусом в школьном коридоре.

Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в 12 часов накануне 1 сентября мебель и вещи в школе заговорили. А началось всё так.

— Ура! – прокричал молодой звонко голосистый звонок. С завтрашнего дня, я наконец-то начну работать! Надоело мне бездельничать! Всё лето молчал, даже забыл собственный голос.

— Болван пустоголовый, — проскрипела входная дверь. Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет мне никакого покоя!

— И нам частенько достаётся! – поддержали её двери кабинетов. На нас рисуют, пихают то ногами, то руками. А как начнут порошком оттирать, то прямо шкуру сдирают.

— И то верно. Нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут! – проскрипели парты. Ладно, ещё книги, да портфели кладут, а то  ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не приходится.

— Нас раскачали так, что еле держимся, а ещё гвоздями избили, поддакнул стулья.

— А я своей жизнью вообще-то довольна, отозвалась с доски тряпка.

Меня моют, сушат. Теперь вот летать научилась. День космонавтики – мой родной праздник.

А для меня праздник – это ночь, — вступила в разговор молчаливая до сих пор школьная доска. В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни. Скоро от тебя и следа не останется.

— Давайте же спать! – важно провозгласили люстры. А то с утра на работу!

— Точно! – подтвердили школьные часы в коридоре. До рассвета недалеко, всем пора спать!

До начала нового учебного года оставалось несколько часов…

Ведущий 2. – Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь.

Я предлагаю поприветствовать сейчас учителей начальной школы – Силину Ольгу Викторовну, Патрахалину Инну Николаевну, ветеранов педагогического труда: Кузубову Валентину Ивановну, Тарасову Тамару Андреевну, Данченко Людмилу Георгиевну, Черешневу Надежду Григорьевну — они не только мамы своих детей, но и «вторые мамы» ещё для нескольких сотен ребят нашего села.

За годы работы они пересчитали тысячи палочек, не одну сотню раз повторили алфавит и таблицу умножения, ведь начало становления ученика выпало именно на их долю. И сейчас именно этим замечательным людям, мы и предоставляем почётное право зажечь первую свечу – свечу Детства.(учителя зажигают свечу).

Для вас звучит

«Песня об учителях» (На мотив песни «Чему учат в школе»)

Буквы разные читать,
Цифры, палочки писать,
Рисовать, лепить и строить без подмоги.
День за днём, в жару, метель
Учат наших малышей
Их  вторые мамы – наши педагоги.

Как квадрат нарисовать,
Синус, тангенс посчитать,
Уравнение решить нам с переменной?
Пифагоровы штаны 
Во все стороны равны –

Вам покажет математик непременно.

Про Герасима с Муму,
И про мир, и про войну
Литераторы расскажут без запинки.
И обломовский диван,
И Наташин первый бал
Вдруг возникнут пред тобой, как на картинке.

.

Без труда открыл Ньютон
Притяжения закон,
Рассказал о том нам физик-теоретик.
Но под яблоней сидеть
Тоже надобно уметь
А иначе позабудешь всё на свете.
Ведущий 1.

Слушай нас, Родина! Слушай Земля!

Наше приветствие! Здравствуйте! Здравствуйте!

Здравствуйте, дорогие учителя!

Ведущий 2. 

 Как много праздников есть в году!

Рождество

 Новый год

День знаний

    Праздник мам

День города

Но есть один праздник, скромный и очень важный, — День учителя.

Вообще, на Земле существует много профессий и все они очень важны

Ведущий 1.Но ошибки профессий  учителей и врачей очень пагубно влияют на людей.

Ошибка врача может оборвать жизнь человека

Ошибка учителя заметна не сразу, но тоже может привести к трагедии

Поэтому давайте любить и уважать наших учителей, чтобы они не совершали никаких ошибок

Ведь это счастье, что у нас есть такие учителя. (показывают на учителей)

А у вас есть такие ученики (показывают на себя)

По всей России, во всех городах отмечают День Учителя

И не зря, потому что каждый из вас когда-то был учеником, когда-то был маленьким.

А ведь наш мир состоит из взрослых и детей.

 Ведущий 2. Нас 80 человек в школе, интересно, что по этому поводу сказал бы каждый учитель.

 Я думаю, математик дал бы нам решить 80 задач и примеров

 учитель русского языка составил бы текст из 80-предложений,

Учитель биологии назвал бы 80 видов животных и растений

Учитель рисования нарисовал бы 80 пейзажей и натюрмортов

Учитель художественного труда сделал бы 80 аппликаций и поделок

Учитель физики показал бы 80 опытов

Учитель истории назвал бы 80 интереснейших событий

Каждый учитель сказал бы своё важное и веское слово на нашей большой и одновременно маленькой Земле.

Ведущий 1.Скажи, а какое время года самое лучшее?

 Мне лично нравится лето, весна.

 Ведущий 2.

И всё? Какой маленький выбор.

 А я люблю зиму: можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках.

 И ещё, как  А.С. Пушкин, люблю больше осень, особенно золотую: всё одето в пышные огненные наряды. Осенью часто идёт дождь и бывает холодно, но именно осенью мы поздравляем учителей с праздником

 Да, именно учителя вселяют в нас веру, надежду и любовь, если верить, то сказка оживает.

Ведущий 1.

А сейчас настало время зажечь вторую свечу – свечу Юности.

Давайте поприветствуем классных руководителей 8,9, 11 классов – Иванову Людмилу Владимировну, Какошкину Татьяну Васильевну. Это они огнём своей души будут зажигать всё новые и новые звёзды в наших выпускниках. Людмила Владимировна — классный руководитель современных ребят – ребят 8, 9 класса, из — под её опеки в большую жизнь вылетело несколько десятков ребят. Она в совершенстве владеет десятком приемов решения различных ситуаций.

 Татьяна Васильевна замечена с большим рюкзаком знаний о природе за плечами, прочитала не один десяток раз учебник биологии, готова выпустить в большую жизнь замечательных девушек  11 класса.

Прошу вас, наши дорогие, «классные мамы», кто из вас зажжёт вторую свечу – свечу Юности (зажигают).


Для вас исполняется песня на мотив песни « За тех, кто в море»

1.Мы помним, как всё начиналось

Всё было впервые и вновь

И первый учитель, и 5-ый, 10-ый

И каждый дарил нам любовь.

Любовью нас все одарили

Все те, кому песню поём

Все те, кого помним и преданно  любим

Все те, кому клятву даём.

Припев:

Мы любим всех, всех, всех кто в школе

Всех тех, с кем дружно живём

Всех тех, кому повезло

У нас ведь цель одна – и в радости и в горе-

Тот, кто не струсит, и школу закончит

Тот счастье свое найдет

 

2. Напрасно нас школой пугали

Вам скажет любой ученик

Что школы бояться вам стоит едва ли

Не стоит бояться учить

В школе друзей нашли мы

И каждый друг другу рад

Учитель всегда на пути нам поможет

Пройти мимо лишних преград

Припев:

Ведущий 2.

 Так устроена жизнь, что взрослые люди все свои надежды связывают с детьми. Именно надеждой нашей школы стали наши бывшие выпускники, сегодня наши учителя, которые связали свою судьбу именно со своей родной Малошелковниковской СОШ. Это Полухина Людмила Ильинична, Гончарова Тамара Владимировна, Касимова Ирина Ильинична, Жуков Николай Иванович, Ивлева Светлана Григорьевна, Силина Ольга, Патрахалина Инна Николаевна

Давайте их поприветствуем и предоставим право зажечь третью свечу – Свечу Надежды. Пусть свет от свечи Надежды озаряет ваших учеников. Мы гордимся своими выпускниками, которые выбрали профессию — Учитель, и продолжают дело своих учителей – любить детей и жить их заботами.

Пожалуйста, представителю вашей категории предоставляется право зажечь свечу Надежды! (зажигают)

Вашему вниманию звучит песня «Губки бантиком!» в исполнении учащихся 6 класса…….

Ведущий 1. — А сейчас, мы предоставляем слово вашим ученикам, для следующего праздничного поздравления.

7 класс

(Звучит мелодия « Топ, топ, топает малыш, выходят мальчики в шортах, девочки с большими бантами, за спинами большие рюкзаки).

1 – В первый же день нашего прихода в школу мы сразу выяснили, где именно в школе находятся 3 ключевых пункта.

2 – Туалет, столовая, учительская

3 – Остановимся поподробнее на этих терминах.

4 – Учительская — мозговой центр школы, стоянка учителей во время переменок.

5 – Туалет – место безопасной психологической разгрузки на уроке.

6 – Столовая – место, где можно оказаться на уроке, выйдя на минутку в туалет.

7 – А что такое класс, урок, перемена, учитель — наконец?

1 – И это мы выяснили. Класс – стойбище одноклассников, весёлая, дружная семейка.

2 – Урок – промежуток времени между переменами.

3 – Перемена – время для выполнения домашнего задания

4 – Учитель – человек, который знает всегда, какое сегодня число и который час.

5 – Учитель научил нас читать, писать, считать.

6 – Вычитать свои недостатки. Прибавлять к ним кучу достоинств

7 – Разделять радости и неудачи с одноклассниками

Все: И каждый день умножать и умножать наши знания!

Поют песню на мотив песенки Крокодила Гены.

1. Для тебя, одноклассник

На урок как на праздник

Приходить наш учитель привык

Всё доступно расскажет, всё наглядно покажет

И отметку поставит в дневник

Припев: Все ответы на вопросы будем знать мы назубок

И ученье с увлеченьем будет весь урок

2. Много в школе есть разных педагогов прекрасных

Знатоков очень сложных наук

И конечно, как мама

Наш единственный самый

Самый первый учитель и друг!

Припев: Наш учитель самый первый,

Самый лучший и родной,

Самый умный, самый щедрый. Самый дорогой!

Выходит учитель:

Учитель. – Равняйсь! Смирно!

Так-так, Петров поёшь! А я уже собрался двойку по физкультуре тебе ставить. Ни одного норматива по легкой атлетике не сдал!

Петров.- Да вы что? Мне меньше 5-ки по физкультуре не нужно!

Учитель. – Ну сдай хоть что-нибудь!

Петров.- Всё сдам за один урок! Вот!  (достаёт из рюкзака кипу бумаг)

Учитель.- Что это?

Петров.- Шпаргалки! Всю ночь писал! (перелистывает стопку)

Вот: как пробежать 100 метровку, как взять высоту, как прыгать в длину, всё сдаю при свидетелях!

(вручает учителю стопу шпаргалок) Сдал?

Учитель. — Сдал.

Петров.- Так давайте пятёрку!

Учитель.- Держи! (вручает Петрову стопку бумаг)

Петров.- Ой, что это? (читает) – Как получить 5-ку по физкультуре.

Учитель.- Шпаргалка. Всю ночь для тебя писал!

Петров.- читает: Зарядка – 2 часа, кросс-2 часа, бег – 2 часа, футбол – 2 часа… Ну, никакой надежды!

 

Ведущий 1.— Очень хочется, чтобы четвёртую свечу – свечу Верности зажгли наши учителя – предметники — Борисова Татьяна Ивановна, Набока Надежда Алексеевна, Желтобрюхова Евгения Павловна  — когда-то, более 30 лет назад приоткрыли дверь в школу. И уже на следующий день повели своих учеников за знаниями по дороге русского языка и литературы, только они имеют приятельские отношения с ямбом и хореем, умело выделяют основу высказывания и знают едва ли не все слова русского языка.

Барычева Наталья Ивановна – талантливый педагог, замечательный и интеллигентный человек, кажется, на её внешность не влияют ни годы, ни заботы. Она совершила с ребятами кругосветное путешествие за знаниями иностранных языков. А, кроме того, сейчас она пробует освоить язык современной молодёжи, на котором общаются её воспитанники — ребята 5 класса.

Кондраткова Галина Михайловна – начала свою педагогическую деятельность — учителем химии и географии, и всю себя отдала этому благородному делу. За годы работы она поставила 1000 и опытов, а сейчас находиться на заслуженном отдыхе.

Лукин Николай Егорович – человек, посвятивший свою жизнь детям, школе. Он друг и помощник нашим ребятам, у него золотые руки. Много в школе уголков было оформлено его руками. Просим вас, наши добрые, наши мудрые наставники, кто из вас совершит это таинство зажжения четвёртой свечи – свечи Верности.

Ведущий 1. Последнюю пятую свечу – свечу Любви мы хотели бы предоставить зажечь директору нашей школы Аксане Викторовне Кашлаковой. Без её любви к профессии, без её веры в своё дело, в свой коллектив учителей, школа бы не имела таких результатов и достижений, которые есть у нас на сегодняшний день. Строгость и требовательность сочетаются с добротой и отзывчивостью в характере Аксаны Викторовны. Своим личным примером, своим бескорыстным трудом она ведёт школу по правильному пути.

Аксана Викторовна! Пожалуйста, зажгите свечу Любви!

Старшие девочки исполняют песню на мотив «Гадалки»

1. Ежегодно меняется мода,

Миром движет научный прогресс

Только в школе в любую погоду

Неизменен учебный процесс

Позовёт в мир чудес и открытий

Каждый день нас хрустальный звонок

Как узор из серебряных нитей

Начинает учитель урок.

Припев: Ну что сказать, ну что сказать

Устроены так дети

Желают знать желают знать

Про всё узнать на свете. (повтор припева 2 раза)

2. Тебе сказку учитель расскажет

И весёлую песню споет

Слёзы вытрет, картинку покажет

И услышит тебя, и поймёт

Пусть частенько  мы двойки хватали

Но когда становились взрослей

Добрым словом всегда вспоминали

Самых лучших учителей

Припев:

3. Время рушит гранитные скалы

И заносит песком города

Только школа, как мира начало,

В нашем сердце уже навсегда!

Мы со школой когда – то простимся

И помашем рукою друзьям.

И за подвиг и труд поклонимся

Дорогим нашим учителям!

Припев: Ну что сказать, ну что сказать

Устроены так люди

Желают знать — 2 раза

Что школа есть и будет! (Поклон, уходят)

Ведущий 2.– Вот и зажжены все свечи. Искоркой своего душевного огонька – вы хранители верности учительской профессии, зажгли их. Так пусть же тепло этого пламени, сопровождает всех нас всю жизнь, сберегая от горечи  и бед.

Учитель:

Пока Земля ещё вертится,

Пока ещё ярок свет,

Господи, дай же ты каждому,

Чего у него нет:

Мудрому, дай голову,

Трусливому, дай коня,

Дай счастливому, денег…

И не забудь про меня.

Пока Земля ещё вертится –

Господи, твоя власть!-

Дай, рвущемуся к власти.

Навластвоваться всласть

Дай передышку щедрому,

Хоть, до исхода дня

Каждому дай раскаяние..

И не забудь про меня.

Я знаю: ты всё умеешь,

Я верую в мудрость твою,

Как верит солдат убитый,

Что он проживает в раю,

Как верит каждое ухо,

Тихим речам твоим

Как верим и мы сами

Не ведая, что творим!

Господи мой Боже,

Зеленоглазый мой!

Пока Земля ещё вертится,

И это ей странно самой.

Пока ей ещё хватает времени и огня.

Дай же ты всем понемногу…

И не забудь про меня.

— Я поздравляю своих коллег с профессиональным праздником – Днём Учителя. Именно благодаря этим людям живёт и кружится Земля, живёт и работает наша школа. Храни вас, Господь!

Ведущий 1. – Да жизнь так распорядилась, что мы все живем в одном школьном доме, кто-то учит, а кто-то учится, кто-то учил, а кто-то учился!

Ведущий 2.- И сегодня в такой большой и торжественный праздник нет ни одного человека, который бы не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей.

Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель!

Презентация об учителях на фонограмму песни «Мы желаем счастья вам».

(Все участники концерта идут к учителям и дарят  букеты цветов).

Мы желаем счастья вам! Учителям

В мире, где инфляция растет,
Где зарплаты нет который год,
Где с работы хочется смыться поскорей;
Для того чтоб взрослыми нам стать,
Чтобы с неба звезды нам достать,
Вы учили думать нас так много дней.

Припев: Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам! 
И оно должно быть таким.
Когда ты счастлив сам,
счастьем поделись с другим!

Не жалея сил, трудов и сна,
Вы отдали столько нам тепла,
Осветив дорогу в жизнь пламенем костра.
Вас от всей души благодарим,
И теперь поздравить вас хотим,
Пожелать хотим вам всем счастья и добра!
Припев:

 

Сценарий праздника, посвященного Дню Учителя

Автор: edu1

Методическая копилка — Праздники, конкурсы

Сценарий ко Дню Учителя.

Подготовила и провела учитель географии, технологии Е.А.Павлова.

Ведущий.
Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя!

Звучит Гимн России.
Ведущий. Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.
Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали.
Нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь.
Мы помним их всегда, наших учителей, но в этот праздничный день нам хочется сказать особенно тёплые слова любви и признательности. Сегодня им, нашим дорогим, нашим любимым, все самые добрые пожелания!
Ведущая.
Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
Учеников!
Ведущий.
Мы сегодня от имени каждого сердца
Вам говорим спасибо!
Ведущая.
Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто, поведав нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя — «Учитель»,
Наш огромный горячий привет!

Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.
Презентация-поздравление для учителей.
Текст к презентации (читается под музыку)

Ваши глаза самые добрые, без исключений
Мы плачем, когда видим вас впервые
И когда расстаемся с вами тоже, плачем.
Вы любите своих детей.
Но, и чужих любите порой не меньше.
Для вас нет чужих детей.
Иногда вы делаете то, что запрещаете нам
Но мы не перестаем вас уважать.
Бывает, что мы спим на ваших уроках,
Простите нас!
Вы гордитесь нами, когда мы лучшие,
И поддерживаете нас, когда лучшие не мы.
Иногда, вы напоминаете нам маму.
А иногда, папу.
Когда то и для вас самой страшной была фраза:
«Закрываем учебники, достаем двойные листочки».
Ведь правда?
Вы собираетесь на педсоветы
Чтобы в тайне от нас решить, что мы лучшие.
В чем — то вы разбираетесь лучше,
А в чем — то, лучше разбираемся мы.
Часто вам не хватает времени на своих близких.
Ведь треть своей жизни вы проводите в школе.
Вы устаете от нашего шума,
Но без нас вы скучаете.
Хочется сказать вам много хорошего,
Но мы часто забываем слова в самый ответственный момент.
И мы пытаемся сделать для вас самое малое, что мы можем.

Чтец.
У всех на виду твое имя — Учитель,
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.
Как в святости имя свое ты хранишь,
Как добро на Земле ты творишь,
Как праздник встречаешь,
Как любишь семью —
Все вносится в светлую книгу твою.
Труд твой не измеришь обычною мерой,
И все это терпят учителя нервы.
Как светится в доме твоем огонек,
Когда ты проснулся, во сколько ты лег,
И как интересен был твой урок,
Насколько ты добр,
Настолько ты строг.
Какою походкою шел ты домой —
Ничто не уходит от взора людей,
И это понятно — ты совесть детей!
Ты лучший из лучших,
Наш славный учитель,
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
Идешь ты по жизни тропой неизбитой
И ноша твоя на миру нелегка.
Ведущий.
День учителя — это праздник особенный. Сегодня празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик.
Наставник, перед именем твоим

Мы головы склоняем и колени.

Всю жизнь учитель ярким пламенем горит,

Желая осветить дорогу поколеньям.
Ведущий.
Нелегка ноша учителя. Чаще всего эту ношу на своих хрупких плечах несут прекрасные женщины — мастера своего дела. Это люди, которые воспитали не одно поколение.
Сценка «Кавказская пленница».

1-ый. Бамбарбия киргуду.

2-ой. Дорогие наши учителя и сотрудники школы!

1-ый. Маркавара кузе.

2-ой. Мы пришли, чтобы поблагодарить вас за ваш нелегкий труд.

1-ый Мымсыным каратам.

2-ой. Дальше не переводится, поэтому мы лучше споем.

Песня «Если б я был султан»

Если б я был султан, в школу б я пошел

И учителем стал, книжки бы прочел,

Но с другой стороны при таких делах

Столько бед и забот – ах, спаси Аллах.

Припев :Совсем  неплохо учителем быть

               Гораздо лучше в спокойствии жить.

Знаем мы, султаны, как вам тяжело,

Все успей, все учти с нашими детьми.

Слезы льются рекой, но хотим сказать

Вам спасибо от нас сотни – сотни раз.

Припев :Совсем  неплохо учителем быть

               Гораздо лучше в спокойствии жить.

Всем хотим от души счастья пожелать

И для новых побед силушки набрать

Всем учителям шлем пламенный привет

Скажем так: лучше вас в этом мире нет.

Припев: Совсем неплохо учителем быть

               И в нашей школе детишек учить.

Ведущая.
В прекрасную жизнь, в дорогу открытий
Готовит нас добрый и строгий учитель.
Учитель не только наш покровитель,
По совместительству он укротитель.
Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,
Уроки не учим — бывает подчас.
Спасибо,
Спасибо, что так терпеливы,
Спасибо за то, что вы любите нас!

Ведущий.
Однажды у Алексея Архиповича Леонова в День космонавтики спросили, кого еще, помимо своих коллег, он хотел бы поздравить. «Того, без кого этот праздник был бы невозможен, тех, кого мы любим, помним, чтим, — ответил космонавт. — И, прежде всего наших учителей. У каждого человека есть свой учитель, без которого все дальнейшее могло бы и не состояться…»
Ведущая.
Мы очень любим вас за все:
За знанья, за уменье, тонкий юмор,
за строгость и за доброту,
За ваше бескорыстное горенье!

Ведущий.
Где найти слова достойные,
Дать понять без лишних фраз,
Что мы всем вам благодарны,
Что мы очень любим вас!
Ведущая.
Желаем творческого роста,
Чтоб не седела голова.
Чтоб на лице не замечали
Мы появившихся морщин.
Чтобы своей улыбкой мир вы согревали,
И чтоб на это были тысячи причин.
Ведущий.
Вы всегда с нами рядом останетесь.
Потому что нужны нам всегда.
Значит, вы никогда не состаритесь,
Никогда! Никогда! Никогда!

Ведущий.
Все вы знаете веселую телевизионную игру «Устами младенца». Давайте сейчас поиграем с вами в эту игру. Вам даются по три разъяснялки на каждое задуманное слово. Итак, первые психологические головоломки!
На сцену выходят три ученицы.
Отгадка — «разряд».
1-я участница.
От этого зависит зарплата.
2-я участница.
Если считать до двадцати, то это можно даже сосчитать.
3-я участница.
Это чем больше, тем лучше.
«Хобби» (увлечение)
1-я.
Многие люди без этого просто не могут
2-я.
На это уходит много времени и денег.
3-я.
Зато получают море удовольствия.
Подсказка: Оно для каждого человека разное.
«Отпуск»
1-я.
Это когда можно долго нежиться в кровати.
2-я.
На это обычно откладывают деньги.
3-я.
Это, когда делаешь, что хочешь
Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.
«Реклама»
1-я.
Это создано для привлечения нашего внимания
2-я.
И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.
3-я.
Там всегда что-то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно.
Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чем тут дело?
«Библиотека»
1-я.
Сюда приходят интересующиеся люди.
2-я.
Некоторые люди остаются там надолго.
3-я.
И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.
Подсказка: В нашей школе это тоже есть.
«Аттестация»
1-я.
После этого поднимают зарплату.
2-я.
Это когда группа людей оценивает одного.
3-я.
Это когда дрожишь от страха.
Подсказка: К этому тщательно готовишься.
«Летний лагерь»
1-я.
Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело.
2-я.
Это когда вместе едят и спят в одно время.
3-я.
Это на сегодняшний день дорогое удовольствие.
Подсказка: Это где вместе купаются и загорают.
«Победа»
1-я.
Это приносит много радости.
2-я.
При этом от счастья часто кричат и прыгают.
3-я.
Многие радуются вместе с тобой.
Подсказка: Кого-то здесь это скоро ждет.
Ведущий.
Наш праздник подходит к концу.
Ведущая.
С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем.
Никогда не болеть вам желаем.
Всегда быть счастливым, любимым.
Удачи вам всем! И во всем!
Ведущий.
И пусть поселятся в семье вашей навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь,
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
И умных и добрых учеников!
Ведущая.
Пусть этот праздничный концерт
Вам скажет все за нас
О том, что столько лет
Мы очень любим вас
За честность, мудрость, ум, талант,
За ясность ваших глаз,
За вашу доброту,
Столь редкую сейчас.
Ведущий.
Не смейте забывать учителей,
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых,
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлем им поздравлений,
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей,
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
Песня «Мы желаем счастья вам».

Всемирный день учителя – UNESCO-IESALC

Каждый год в этот день мы отмечаем профессию учителя. И тем более в 2022 году, потому что мы отмечаем 25-летие Рекомендации МОТ/ЮНЕСКО о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений (1977 г. ). Также стоит напомнить, что в этом же году ЮНЕСКО организовала два важных глобальных мероприятия, которые напоминают о важности профессии учителя, особенно в контексте Повестки дня в области устойчивого развития: Третьей Всемирной конференции по высшему образованию и Саммита по преобразованию образования. Более того, в этом году большинство высших учебных заведений смогли вновь открыть свои классы после пандемии.

Именно пандемия сделала Рекомендацию МОТ/ЮНЕСКО сегодня как никогда актуальной. Во-первых, это напоминает нам об обязанностях и правах учителей. Следует отдать должное тому, что в этом отношении мы уделили много внимания финансовым и технологическим трудностям студентов, а также пагубным последствиям социальной изоляции для их здоровья и психического благополучия. Мы подчеркнули, что правительства и учреждения сделали гораздо больше, чем ожидалось, для удовлетворения этих потребностей. Но, может быть, мы не обратили должного внимания на то, что именно преподавательский состав побывал там сверх того, что от них можно было бы требовать исходя из их договорных обязательств: они не только выполняли свои обязанности и обязательства, но, зачастую одинаково не имея средств, они несли на своих плечах бремя педагогической преемственности.

Несомненно, в области преподавания был сделан неисчислимый скачок до такой степени, что теперь, когда возникает образ преподавательского опыта в высшем образовании, на ум приходят уже не ряды сидений в классе, а гораздо более сложный сценарий, смесь гибридизации присутствия и технологического посредничества, что также более требовательно к ученикам и, конечно же, к учителям.

По этой причине в такой день, как сегодняшний, перечитывание Рекомендаций МОТ/ЮНЕСКО напоминает нам о важности преподавания, исследований и распространения знаний для преподавателей высших учебных заведений в надлежащих условиях. Неизбежно будет необходимо переосмыслить учебные задания, обычно выражаемые в часах работы на доске, чтобы учесть, что гибридизация, неявно или явно, является обязательством персонализации и обучения. Такая трансформация требует не только педагогического ответа с точки зрения механизмов поддержки развития технологических и педагогических педагогических навыков, но и пересмотра организации труда: чем не живет сегодня преподаватель высшей школы в условиях, когда его часы преподавания больше не параметризованы или должным образом оплачиваются? Может ли быть так, что эта текучесть обучения, вызывающая как-то бесконечные дни виртуального внимания к ученикам уже в постпандемическом сценарии, останется? И если да, то будет ли эта текучесть означать радикальный разрыв между преподаванием и исследованиями для значительной части преподавательского состава?

Давайте воспользуемся празднованием Всемирного дня учителя не только для признания и празднования их приверженности, но и для того, чтобы инициировать дебаты о преобразовании профессии и о том, как бороться с рисками ее нестабильности. Эти дебаты, несомненно, необходимы, но в то же время к ним нужно подходить с энтузиазмом и стремлением построить будущее высшего образования на еще более сильном профессионализме в высшем образовании.

Автор

Франсеск Педро
Директор ИЕСАЛК ЮНЕСКО

Общие сценарии – авторское право и добросовестное использование

Печатные материалы

Журнальная статья для использования в классе

СЦЕНАРИЙ 1: Профессор копирует одну статью из периодического издания для распространения в классе.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да. Распространение нескольких копий для использования в классе является добросовестным использованием. Однако повторное использование произведения, защищенного авторским правом, от срока к сроку требует более тщательной проверки при оценке добросовестного использования. Повторное использование, а также большой размер класса могут повлиять на добросовестное использование.

Размещение статьи, защищенной авторским правом, на веб-странице

СЦЕНАРИЙ 2: Профессор разместил свои конспекты занятий на общедоступной веб-странице. Он хочет отсканировать статью из журнала, защищенного авторским правом, и добавить ее на свою веб-страницу.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Нет, если доступ открыт для публики, то такое использование, вероятно, не является добросовестным. Размещение статьи в сети не может гарантировать исключительно образовательную цель, и такое поведение, возможно, нарушило бы право правообладателя на публичное распространение. Если доступ к веб-странице ограничен, то это, скорее всего, будет добросовестным использованием.

Пакеты курсов

СЦЕНАРИЙ 3: Профессор копирует выдержки из документов, включая учебники и журналы, защищенные авторским правом, из различных источников. Профессор планирует распространять материалы в своем классе в виде набора курсов.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Вообще говоря, вам необходимо получить разрешение, прежде чем воспроизводить материалы, защищенные авторским правом, для пакета академических курсов. Преподаватель обязан получить разрешение на материалы, используемые в классе. Преподаватели обычно делегируют эту задачу одному из следующих органов: службам оформления, университетским книжным или копировальным магазинам или администрации факультета.

Учебники

СЦЕНАРИЙ 5: Профессор хочет использовать учебник, который он считает слишком дорогим. Он делает копии книги для класса.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Нет. Хотя использование носит образовательный характер, профессор использует всю работу целиком, и, предоставляя своим студентам копии всей книги, он повлиял на рынок. Такое поведение явно мешает маркетинговой монополии владельца авторских прав. Профессор должен поставить копию в резерв или потребовать от студентов приобрести книгу.

СЦЕНАРИЙ 6: Профессор решает сделать три экземпляра учебника и поместить их в резерв в библиотеке для класса.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Нет. Это поведение по-прежнему мешает маркетинговой монополии владельца авторских прав. Профессор может поставить в резерв экземпляр учебника, а не экземпляры.

Материалы общественного достояния

СЦЕНАРИЙ 7: Учитель копирует шекспировскую пьесу из антологии, защищенной авторским правом.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да. Пьеса находится в общественном достоянии и не подлежит защите авторских прав.

Неопубликованные письма

СЦЕНАРИЙ 8: Профессор психологии хочет отредактировать и опубликовать коллекцию неопубликованных писем в библиотечном архиве.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Для ответа на этот сценарий требуется дополнительная информация. Срок защиты авторских прав истек? Подпадают ли письма под действие какого-либо соглашения между библиотекой и дарителем? Можно ли найти автора или авторов писем? Согласна ли библиотека на публикацию? Это тот тип проблемы, который требует детального юридического и фактологического анализа. Следует обратиться за консультацией в юридический отдел учреждения.

Журнальная статья для личного пользования

СЦЕНАРИЙ 9 : Профессор хочет сделать копию статьи из периодического издания, защищенного авторским правом, для использования в дальнейшем.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да. Это классический пример добросовестного использования в личных целях, если профессор использует статью для своих личных файлов и ссылок.

Вышедшая из печати книга

СЦЕНАРИЙ 10: В библиотеке есть книга, которая больше не издается и недоступна. Книга является важной в области профессора, которая ей нужна для ее исследований. Профессор хотела бы скопировать книгу для своих файлов.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да. Это еще один пример личного использования. Если кто-то занимается анализом добросовестного использования, он обнаруживает, что: (1) цель использования — образовательная, а не коммерческая; (2) профессор использует книгу, творческую работу, в исследовательских целях; (3) копирование всей книги обычно выходит за рамки добросовестного использования, однако, поскольку книга больше не издается и недоступна из какого-либо другого источника, копирование допустимо; (4) наконец, копирование не повлияет на рынок книги, потому что книга более недоступна из какого-либо другого источника.

СЦЕНАРИЙ 11: Используя те же факты, что и в СЦЕНАРИИ 10, может ли профессор скопировать книгу и поместить книгу в резерв в библиотеке? Может ли профессор отсканировать книгу на свой компьютер и разместить ее во всемирной паутине?

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Если профессор поместит книгу в резерв в библиотеке, использование будет считаться добросовестным. Однако если профессор разместил книгу в Интернете, то ее использование не является добросовестным. Размещение в Сети дает неограниченный доступ к книге. Это повлияет на публичное распространение книги владельцем авторских прав.

Видеозаписи

Демонстрация видеокассеты для обучения в классе

СЦЕНАРИЙ 12: Учитель хочет показать своему классу защищенный авторским правом фильм в учебных целях.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да, так как он предназначен для обучения в классе и плата за вход не взимается. Плата за обучение и курсы не является вступительной платой.

Копирование видеокассеты для занятий в классе

СЦЕНАРИЙ 13: Учитель делает копию видеокассеты, описанной в СЦЕНАРИИ 12, чтобы ее коллега одновременно показала ее в классе.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Нет. Для этой цели учитель может одолжить свою личную копию видеокассеты коллеге.

Аренда видеокассеты, находящейся в общественном достоянии, для использования вне аудитории

СЦЕНАРИЙ 14 : Профессор хочет собрать средства на стипендию. Она берет напрокат видеокассету с кинофильмом, авторские права на который истек и взимает плату за вход.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да. Срок действия авторских прав на фильм истек, что делает фильм общественным достоянием.

Прокат видеокассеты, защищенной авторским правом, для использования вне класса

СЦЕНАРИЙ 15: Факты те же, что и в СЦЕНАРИИ 14, за исключением того, что фильм защищен авторским правом.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Нет, так как это нарушает право владельца авторских прав на продажу произведения.

вернуться к началу

Мультимедийные проекты

Презентация в классе

СЦЕНАРИЙ 16: Учитель или ученик готовит и проводит презентацию с фотографиями. Разрешение на использование фотографий получено не было.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да. Положение о добросовестном использовании авторских прав прямо предусматривает использование материалов, защищенных авторским правом, в классе. Преподаватели и студенты могут выполнять и демонстрировать свои собственные образовательные проекты или презентации для обучения.

Электронная передача или трансляция презентации в классе

Что делать, если презентация, включающая фотографии, описанные в СЦЕНАРИИ 16, транслируется в удаленный класс?

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ?   Да. Такое использование будет считаться добросовестным использованием, если презентация транслируется для дистанционного обучения.

Трансляция презентации в классе на дом или в офис

Что, если презентация, обсуждаемая в СЦЕНАРИИ 16, транслируется учащимся дома или в офисе?

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да. Такое использование будет считаться добросовестным, если лица зачислены на курс и просматривают презентацию в целях критики, комментариев, обучения или обучения, получения стипендий или исследований.

Видеозапись презентации в классе

Что делать, если презентация учителя или ученика, описанная в СЦЕНАРИИ 16, записана на видео?

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ?   Да. Такое использование будет считаться добросовестным, если видеозапись используется в образовательных целях, таких как обзор учащихся, или если видеозапись предназначена для обучения.

Трансляция записанной на видео презентации в классе

Что, если презентация СЦЕНАРИЯ 16, включающая фотографии, будет записана на видео и ретранслирована? Это добросовестное использование?

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ?   Да. Использование фотографий является добросовестным, если презентация записывается на видео и ретранслируется только для обучения.

Включение фотографий в электронную презентацию (за исключением Интернета)

Что делать, если презентация СЦЕНАРИЯ 16 включена в электронную презентацию, такую ​​как Microsoft Power Point?

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ?   Да. Это следует считать добросовестным использованием, если электронная презентация предназначена для использования в образовательных или учебных целях.

Внесение изменений в фотографии

Что, если ученик или учитель изменит атрибуты изображений, описанных в СЦЕНАРИИ 16?

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ?   Да. Это будет считаться добросовестным использованием для обучения, комментариев, критики или пародии. Необходимо сообщить аудитории, что в работу фотографа, защищенную авторским правом, внесены изменения.

Использование музыки, защищенной авторским правом

СЦЕНАРИЙ 17 : Учитель или ученик создает презентацию и включает музыку, защищенную авторским правом, в качестве фона. Предположим, что разрешение на использование музыки для презентации не получено. Можно ли включить музыку в первоначальную презентацию учителя или ученика?

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да. Это справедливое использование, если происходит обучение.

Использование музыки поверх двустороннего интерактивного видео (GSAMS)

Те же факты, что и в СЦЕНАРИИ 17. Презентация транслируется в удаленный класс с использованием двустороннего интерактивного видео (GSAMS).

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да. Использование интерактивного видео для обучения считается добросовестным использованием.

Использование музыки в записанной на видео презентации в классе

Что делать, если презентация учителя или ученика, описанная в СЦЕНАРИИ 17, записана на видео?

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ?   Да. Это справедливое использование, если происходит обучение.

Использование музыки в трансляции записанной на видео презентации в классе

Что делать, если презентацию СЦЕНАРИЯ 17 записывают на видео и ретранслируют?

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ?   Ответ не ясен. Если происходит обучение и плата за вход на ретрансляцию не взимается, предполагается, что это может быть добросовестным использованием. Плата за обучение и курсы не является вступительной платой.

Использование музыки в электронной презентации (за исключением Интернета)

Что делать, если презентация СЦЕНАРИЯ 17 включена в электронную презентацию (за исключением Интернета)?

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ?   Да. Это справедливое использование, если происходит обучение.

Использование музыки в качестве контента в презентации в классе

СЦЕНАРИЙ 18: Профессор ведет курс оперы, и профессор создает презентацию. Презентация содержит работы десяти современных художников и каждый семестр представляется новому классу.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да, если презентация продолжает использоваться для обучения.

Использование музыки в классных презентациях в Интернете

Классная презентация оперы (СЦЕНАРИЙ 18) или презентация с фоновой музыкой (СЦЕНАРИЙ 17) размещена в Интернете?

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ?   Да, если доступ ограничен, например, с помощью пароля, PIN-кода или других средств.

наверх

Дистанционное обучение

Видеозапись телекурса

СЦЕНАРИЙ 19: Учреждение А создает телекурс. Курс содержит защищенный авторским правом текст, видео, аудио и фотографии, относящиеся к классу. Если учреждение А не получило разрешения на использование материалов, защищенных авторским правом, может ли учреждение А показать видеозапись телекурса студентам, которые записались на телекурс в учреждении А?

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да. Большинство экспертов считают, что демонстрация видеозаписи студентам, записавшимся на телекурс, является добросовестным использованием.

Видеозапись телекурса, показанного в других учебных заведениях

Предположим, что факты те же, что и в СЦЕНАРИИ 19. Если учебное заведение A не получило разрешения на использование материалов, защищенных авторским правом, могут ли учащиеся учебного заведения B записаться и получить кредит на курс в учебном заведении B?

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да. Большинство экспертов считают, что демонстрация видеозаписи студентам, записавшимся на телекурс, является добросовестным использованием.

Телекурс через Интернет

Предположим, что те же факты, что и в СЦЕНАРИИ 19. Что, если телекурс передается через Интернет?

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Если телекурс транслируется и есть открытый доступ, то аудитория уже не четко определена. Ретрансляция через Интернет на глобальную аудиторию, вероятно, не является добросовестным использованием. Ограниченная трансляция телекурса является добросовестным использованием.

Удаленный доступ к базе данных с возможностью поиска через Интернет

СЦЕНАРИЙ 20 : Преподаватель Учреждения C создает доступную для поиска базу данных материалов, защищенных авторским правом. База данных используется как часть курса дистанционного обучения и доступна на веб-сервере учебного заведения. Студенты, зачисленные на курс, получают доступ к материалам курса из дома, на работе и из других мест, которые не являются традиционными классными комнатами. Доступ к базе данных контролируется и доступен только учащимся, зарегистрированным в классе. Преподаватель не получил разрешения на использование материалов, защищенных авторским правом.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да. До тех пор, пока доступ к материалам используется для образовательных целей, и доступ остается контролируемым.

Студенческий проект для распространения в Интернете

СЦЕНАРИЙ 21: Учащийся посещает урок дистанционного обучения, на котором преподаватель потребовал создать конкретное задание для неограниченного распространения в Интернете. Студент включает аудиосегмент авторской музыки (видео, выпуск новостей, недраматическое литературное произведение).

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Нет. Поскольку преподаватель специально заявил, что проект создается для распространения через Интернет, это не является добросовестным использованием любого из перечисленных материалов, защищенных авторским правом, и необходимо получить разрешение.

Студенческий проект в Интернете с ограниченным доступом

Те же факты, что и в СЦЕНАРИИ 21, однако доступ к веб-странице каждого учащегося будет ограничен для других учащихся в классе.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да.

Использование коммерческой видеокассеты

СЦЕНАРИЙ 22: Преподаватель ведет занятие по кабельному телевидению или с помощью двустороннего интерактивного видео (GSAMS), и она использует коммерческую видеокассету (полностью или частично) ), который продается в учебных целях во время занятий, чтобы проиллюстрировать концепцию, затронутую в обсуждении.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да. Она использует коммерческое видео по прямому назначению. Кроме того, он используется для иллюстрации концепции, связанной с обсуждением в классе.

Те же факты, что и в СЦЕНАРИИ 22, но класс распространяется через Интернет.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Это правомерное использование только в том случае, если доступ через Интернет ограничен.

Те же факты, что и в СЦЕНАРИИ 22, но видеозапись не имеет «образовательной» направленности.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Распространение через двустороннее интерактивное видео или кабельное телевидение, контролируемое учреждением, будет считаться добросовестным использованием, равно как и ограниченное распространение через Интернет. Неограниченное распространение через Интернет не является добросовестным использованием.

Запись эфирных программ

СЦЕНАРИЙ 23 : Преподаватель записывает отрывок из телевизионной программы. Сегмент будет показан в классе GSAMS на следующий день. Удаленные сайты будут записывать занятия в случае технических трудностей.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да.

Сохранение ленты с эфирными программами

Предположим, что в СЦЕНАРИИ 23 возникли технические трудности, и удаленные узлы воспроизводят ленту, содержащую программный сегмент.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да. Использование в учебных целях.

Хранение видеозаписи материалов, защищенных авторским правом

СЦЕНАРИЙ 24: Учреждение E записывает класс двустороннего интерактивного видео (GSAMS), который содержит произведения, защищенные авторским правом. Записи хранятся в течение всей четверти, чтобы учащиеся, пропустившие занятие, могли их просмотреть или использовать в качестве резервной копии на случай технических трудностей. По истечении срока ленты стираются.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да.

Использование видеозаписи класса GSAMS, содержащей материалы, защищенные авторским правом

Что, если профессор, проводивший занятие в СЦЕНАРИИ 24, решит показать запись своему классу повышения квалификации (или общественной группе)?

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да, демонстрация записей на уроке повышения квалификации является правомерным использованием, если она использует материал в образовательных целях и плата за вход не взимается. Показ ленты группе сообщества может быть, а может и не быть добросовестным использованием. Тот факт, что пользователем записи является профессор, не означает, что демонстрация записи группе сообщества может быть использована в образовательных целях. Нужно будет провести анализ добросовестного использования.

Ретрансляция видеозаписи урока двустороннего интерактивного видео (GSAMS), содержащего материалы, защищенные авторским правом которые относятся к классу. Учреждение E ретранслирует видеозапись классу Учреждения F.

ДОСТОВЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да. Это справедливое использование, так как обучение происходит.

наверх

Резерв электронных курсов

Размещение главы книги в электронном резерве библиотеки

СЦЕНАРИЙ 26: Профессор хочет добавить главу книги в систему электронного резерва библиотеки.

ЧЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ? Да.