Сценарий на день учителя большая перемена: Сценарий концертной программы ко Дню учителя «Большая перемена»

Сценарий концертной программы ко Дню учителя «Большая перемена»

 

 

Праздничная концертная программа

посвященная Дню учителя

«Большая перемена»

(ведущие: 2 ученика из девятого класса, 2 ученика из третьего класса.)

Пустая сцена

Звучит музыка (минус к песне, черное-белое, к/н Большая перемена)

Голос ведущей за кулисами:
1) В 1 Ануар

В авиации строго считают,
Сколько лётчик часов налетал.
Про учителя мало кто знает,
Сколько он у доски простоял!
Сколько ночью тетрадей проверил,
Сколько планов за жизнь написал.
Сколько раз человеку поверил
И себя за него наказал.
За мудрость и знание,
За беспокойное терпение,
За обаяние и красоту,
За потрясающий оптимизм,
За принципиальность и требовательность,
За достоинство, за веру…
Славим тебя, учитель!
1) Выступление Вокальный дуэт «Радость» Спасибо, учитель

(Смена музыкального фона, на песню Черное-Белое)

Выходят   Ведущие Ануар и Настя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Ануар (пафосно)

В этот светлый октябрьский день

Настя: Мы приветствуем вас на концерте

Выбегают Гайни и Альберт

Гайни: Ануар, ну что ты заладил, со своими стихами

Альберт: Большая перемена ведь

Ануар (играя смущенность)

 Гайни, ты что то путаешь у нас концерт, Посвященный самому прекрасному осеннему Празднику Дню учителя, а  вы, что не подготовились?

Гайни: Напротив, мы очень хорошо подготовилась!

Альберт: Мы  же поэтому и говорим в школе, большая перемена?

Настя: Да,что вы заладили, на нас же все учителя смотрят, а вы  перемена, да Перемена, никакой перемены! Концерт!(утвердительно)

Гайни : Сами смотрите, как изменилась наша школа, какой с каждым годом она становится, светлой, как изменились наши учителя, год от года становясь еще профессиональнее, ведь перемены же и очень большие

Ануар: Так и есть, скажи, еще что ученики изменились?

Альберт: конечно, мы ведь взрослеем, учимся чему то новому, получаем новый опыт

Ануар: Да, но все таки в нашей школе, на  большой перемене отдыхают в основном ученики, а учителя следят, чтобы ученики чего плохого не натворили

Настя: А я придумала, раз у нас концерт давайте  так и назовем его «Большая перемена», и посвятим  прекрасным педагогам нашей школы, пусть они отдохнут на «Большой перемене», а мы подарим им песни, танцы, главное минуты радости и даже немного светлой Грусти.

Гайни; Қайрлы күн кымбатты достар

Бүгін мектебімізде мейрам Мұғалимдер күні

Настя: Огни и сцена — чистый лист, 
Раскрытый, как душа ребенка. 
Ануар:Зачем опять мы вместе собрались? 

Гайни. О чем мы будем толковать и очень громко?
Альберт: Какою тягой мы совмещены, 
Что всех, кто в зале, мы зовем друзьями, 
Ануар: И чем сегодня все сердца полны? 
Настя: Как чем?

Вместе: Нам очень повезло с учителями! (Вместе)

Гайни: Первое слово для поздравления учителей школы в предоставляется директору Валиевой Шинар Кубеновне (перевести на каз.яз)

Поздравление Директора

Выходят Ануар и Гайни

Ануар: Гайни, а помнишь как в фильме Большая Перемена, молодой учитель истории Нестор Петрович пришел в школу

Гайни: да, такие волнительные и порой неловкие моменты переживал, каждый учитель

Ануар: Да, но сейчас учителям, которые будут выступать не стоит волноваться, ведь они в стенах родной школы, сегодня поздравляют ветеранов педагогического труда

 

Гайни: Учителям стихи и песни,

            Сверканье вдохновенных строк,

            Мудрейшей из всех профессий,

            Величью званья «Педагог»!

 

Давайте поддержим учителя средней школы № 13, с песней «Что значит для нас учитель?»

2)Выступление учителей

Выход Ануар и Гайни

Ануар: Отличная профессия у вас

Полезная и нужная всегда!

Достойна благодарных, теплых фраз

И избранна на долгие года!

Гайни: Ануар, а ты знаешь, кого в нашей школе ждут самые большие перемены?

Ануар: Ну, дай подумать. .

Гайни: да, что тут  думать конечно первоклассников.  Сегодня ребята из первого А класса пришли порадовать своих учителей

3)Выступление первоклассников

1-й чтец.

Сегодня в нашей школе

Большой и важный праздник!

Притихли Вани, Коли

И Мишенька-проказник.

2-й чтец.

Подтянуто-серьезны

Все в нашем классе стали.

На разные вопросы

Мы дружно отвечали!

3-й чтец.

Не прыгали по партам,

Не бегали по классу,

Читали четко, внятно.

Еще бы! В школе праздник!

4-й чтец.

Да что за день, скажите,

Загадочный такой?!

5-й чтец.

Не кто-то, а учитель

На празднике герой!

6-й чтец.

Для всех для нас, как мамы

И папы, кое-кто!

На вас похожи станем,

Как только подрастем!

7-й чтец.

За знания о мире,

За школьный светлый мир,

За доброту «спасибо»

Сегодня говорим!8-й чтец.

Такими оставайтесь,

Здоровья, счастья вам!

И чаще улыбайтесь

В семье, друзьям и нам!

Выходят Настя и Альберт

Настя: Знаешь, Альберт, вот учителя нас постоянно учат и учат наукам, дисциплине, уважению

Альберт: Да, Настя, а может и мы попробуем, чему нибудь научить учителей

Настя: Прекрасная идея! Уважаемые учителя встречайте,  вредные советы от учеников 7 «А» класса

4) Выступление 7 «А»

Инсценировка

Если вам совсем недавно

Дали класс, где нет порядка,

Не отчаивайтесь сильно.

Ведь за это тоже платят —

Хоть и мало, но стабильно.

В класс уверенно входите

И направо и налево

Раздавайте оплеухи —

Чтобы все вас уважали!

А потом с размаху врежьте

По столу. И заорите,

Чтобы уши заложило!

После этого спокойно

Заунывным голосочком

Им поведайте о важном:

Например, о поведенье.

Если кто-то бестолковый

Не желает быть послушным,

Есть указка, есть журнал,

Применяйте реквизиты!

Разговор с ребенком надо

Начинать с напоминанья,

Что лентяям тут не место,

И позорить целый класс

Кто ж наивному позволит!

Если тонкие намеки

Не имеют результата,

Оторвите парню ухо

Или клок его волос.

Пригласите в школу папу,

Объясните, хулиганов

Дома надо колошматить,

Вместе с мамой или без.

Эти мудрые советы

Обеспечат на уроках

Вам покой и благодать!

И одно лишь огорчает —

Можно вылететь с работы.

Но пока еще погонят!

Можно многих запугать.

Выходят Ануар и Гайни

Гайни: удивительные советы, надеюсь наши учителя им не последуют

Ануар: Конечно, нет, ведь примером для всех учителей Казахстана является великий просветитель Ыбрай Алтынсарин, который изменил подход к образованию в казахской степи, и открыл множество школ

Гайни: Встречайте вокальный дуэт Гайсина Айгуль и Айтуарова Дарина «Мектебім»

 

5)Песня Мектебм

 

 

Выходят Анаур и Гайни

Гайни: Кто ошибется, кто угадает

Как это часто не совпадает,

Часто простое кажется вздорным

Черное белым

Белое черным….

Ануар; Со времен выхода в прокат фильма Большая Перемена, прошло более 40 лет, но песни, фразы,строки з этого фильма до сих пор остаются актуальными для учительсткого браства

Гайни: Трудно не признать, что лучшим другом любого ученика, является в первую очередь учитель, как важно найти тонкие струнки детской души и не ошибаясь и не угадавая, объяснять своим ученикам, что назвать Белым, а что навсегда останеться черным…

Ануар: Встречайте, ученица 3 «А» класса Шлома Вера, со стихотворением «Твой Друг»

Выходят Альберт и Настя

                 Альберт:

Друзья! Мы очень часто говорим 
Слова, что написал великий гений:> 
«Учитель! Перед именем твоим 
Позволь смиренно преклонить колени!»

Настя:

Спасибо вам, мои учителя 
За ваш нелегкий и огромный труд! 
Учителями славится земля. 
Ученики ей славу принесут!

Альберт: Наш концерт продолжается подарком от учениц 11 класса, танец «Испания»

                                                          6) танец «Испания»

Выходят Ануар и Гайни

Гайни: В нашей школе, есть то что остается всегда неизменным! Это талантливые ученики, наши звездочки, которые прославляют нашу школу!

Ануар: конечно, и светят эти звездочки, благодаря, нашим учителям, которые любят свою профессию!

Гайни: Уважаемые учителя, поприветствуйте на сцене ансамбль «Карусель», ученики 1-2 классов

7)Карусель

Выходят Настя и Гайни

Настя: Вы знаете, мне по-прежнему верится, 
Что, если останется жить Земля, 
Высшим достоинством на планете 
Станут когда-нибудь учителя! 
Гайни: Не на словах, а по вещей традиции, 
Которая завтрашней жизни под стать, 
Учителем надо будет родиться 
И только после этого стать.  

Ануар

Учитель! С вашим праздником поздравить 
Хотим от сердца чистого все мы! 
Вы в Царство Знания пути смогли направить — 
Известно всем, как знания важны! 

Альберт: Еще важнее то, что всей душою 
Пеклись вы о своих учениках! 
Учитель дорогой! От вас не скроем: ,
Мы иногда витали в облаках! 
Но время шло, окрепли наши крылья, 
И труд ваш благородный не пропал! 
Пусть все, о чем мечталось, станет былью; 
Чтоб каждый день для нас успешным стал!

9) Школьное попурри

После Школьного попурри все участники концерта с шарами выходят на сцену

Все ведущие выходят на сцену.

Настя: Как жаль, что наша Большая перемена подошла к завершению

Гайни: Нет, Таня ты ошибаешься, к завершению подошел только концерт, а перемены в жизни нашей школы и судьбах наших учителей продолжаются, и все они только к лучшему

Ануар: Пусть будет счастье и здоровье,

И пусть на все хватает сил

И каждый день, обычной жизни

Чтоб только счастье приносил

Альберт:

Мы на уроках, может быть не часто

Вас радуем поднятием руки

Но в этот день не мало слов прекрасных

Вам выразить хотят ученики

Настя:

Пусть года проходят чередою,

С учителями жизнь всегда нова,

И служат путеводною звездою.

Нам в жизни ваши мудрые слова.

Вова: Ваш опыт, знанья, щедрость и участие

Оставят в наших душах добрый след

Вместе:

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед!

Гайни: Сонымен,өздерінізге арналған көнілді кешеніз таман. Сіздерге зор денсаулық, Құшак тасы және ашық аспан тілейміз. Көніл бөлгендерінізге рақмет!

Ануар: на этом наш концерт подошел к концу, желаем вам счастья, здоровья и радости!Спасибо за внимание!

Сценарий праздника ко Дню учителя «Большая перемена»

СЦЕНАРИЙ

праздника ко Дню учителя «Большая перемена»

 Занавес закрыт

 

№ 1 муз «Большая перемена» +

Звучит фоном вальс из кинофильма «Большая перемена»

 

Видео начала фильма «Большая перемена»

 

(Нестор сидит за учебниками, входит профессор, выводит его из-за книг и с фразой «На белый свет из тьмы веков», выходят из комнаты

время 00:43)

Занавес открывается.

 

№ 2 муз. На выход ведущим.

ВЕДУЩАЯ1 : Добрый день,

ВЕДУЩИЙ1 дорогие друзья!

ВЕДУЩАЯ 2 : Здравствуйте,  уважаемые педагоги

ВЕДУЩИЙ 2гости нашего праздничного мероприятия!

 

№ 3 муз фоном.

ВЕДУЩАЯ1: Всех собравшихся в этом зале мы спешим поздравить с нашим замечательным днем!

ВЕДУЩИЙ 1 27 сентября наши уважаемые воспитатели отмечали свой профессиональный праздник.

ВЕДУЩАЯ 2 А 5 октября День учителя.

ВЕДУЩИЙ2:   На каждом этапе жизни  у нас свои  наставники. Высокое звание «Педагог» объединяет в нашем  районе плеяду специалистов: воспитателей детских садов, учителей школ, педагогов дополнительного образования, спортшколы.

Ведущий 1: Среди множества профессий педагог всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы они потом не стали. Нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, воспитателя давшего путевку в большую жизнь.

Ведущий 2: Сегодня, в этот праздничный день мы хотим сказать всем вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

ВЕДУЩАЯ1:   Дорогие педагоги, пусть никогда не иссякнет огонь искренней преданности  профессии!

ВЕДУЩИЙ 1: Быть педагогом – это особый труд – донести идеалы и ценности, воспитание гордости за свою страну, путешествие в прошлое, через настоящее в будущее.

ВЕДУЩИЙ 2: символом педагогического движения является огонь факела.

ВЕДУЩАЯ1: Ведь это вы   несете  факел  знаний,
Не меркнущий вовеки никогда.
Так пусть  же сбудутся заветные желанья,
И яркий  свет  в душе горит всегда!

ВЕДУЩИЙ1:  Дорогие педагоги,  примите  самые теплые слова поздравлений и   пожеланий. Своим талантом и мастерством вы зажигаете сердца воспитанников, мы гордимся вами!

 

 № 4 муз.   Звенит звонок.


2 ведущая: Итак, прозвенел звонок?

 

№  3 муз.   тихо звучит

 

2 ведущий:  Мечтали о нем целый урок, тайком на часы поглядывали! И сейчас большая перемена!

1 ведущая: Как мы все ее ждем!

1ведущий: Большая перемена – это время больших возможностей…Знаешь, как здорово можно провести эту перемену, пока наши учителя идут в учительскую за журналом, готовят доску к уроку, дежурят в коридоре, в столовой, следят, чтобы ученики дошли из пункта А в пункт Б, а иногда и указываю маршрут следования  из одного кабинета в другой (ведь нужно хоть кому-то помнить, какой у нас следующий урок!)

2 ведущий: Но ведь сегодня не обычная большая перемена, а праздничная! И в этот замечательный день – мы пригласили  наших дорогих педагогов  на большую перемену, чтобы они  немного отдохнули от каждодневной суеты и приняли наши поздравления.

1 ВЕДУЩИЙ: Ой, сколько времени прошло, а я совсем замечтался…

1 ВЕДУЩАЯ: Да-да, сколько бы еще за книгами просидели?! Знаю не понаслышке, какими насыщенными бывают рабочие дни!

2 ВЕДУЩИЙ: Особенно в начале учебного года, в эпоху перемен и новых образовательных инициатив.

2 ВЕДУЩАЯ: Но сегодня же необычный день! Сегодня наш профессиональный праздник!!!

1 ВЕДУЩИЙ: Поэтому не грех немного отойти от дел и уроков. И объявить полную праздничных сюрпризов БОЛЬШУЮ ПЕРЕМЕНУ!

2 ВЕДУЩАЯ: И позвольте пригласить на сцену для поздравления Главу администрации муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан Фларита Фаатовича Усманов и Начальник отдела образования Аскинского района Илшата Рашидовича Фатихова.

 

№ 6 муз. Фанфары ( выходят под музыку)

 

№ 7 ФАНФАРЫ НА НАГРАЖДЕНИЕ

№ 8 муз

Выбегают дети под музыку «Самая главная профессия быть человеком»

 

№  9  Звучит музыка

 

1 ведущий: Как ты думаешь, о чем сейчас думают наши учителя?

1 ведущая: Наверное, о работе.  Примерно так: «Закончится концерт – проверю раздевалку: все ли ушли домой. Ах, вот еще надо не забыть взять тетради, все-таки выходные впереди – будет когда проверить…

1 ведущий: И контрольную надо составить – в понедельник пишут. И еще планы уроков, чтобы всем было интересно…»

2 ведущий:   
Работа педагога очень трудна —
Быть может, не очень заметна она.

2 ведущая:
В космос учитель ракеты не водит,
Не крутит штурвал он на пароходе,

2 ведущий:
Стоит у доски со своею указкой.
Да, эта работа — реальность, не сказка!

2 ведущая:
Но кто самолеты ведет, ледоколы —
Когда-то ходили в обычные школы,

1 ведущий:
И вы непременно это учтите —
Начальные знания дал им учитель!

1 ведущая: А наша большая перемена продолжается. И сейчас, уважаемые ПЕДАГОГИ, примите поздравление от  ваших учеников.

 

№ 10        Звучит музыка. «Чему учат в школе» 

 

Рассказывают стихи АСШ №2.   (дети уходят под музыку)

 №10 Звучит музыка. «Чему учат в школе» 

 

№ 12 муз Олег идет по сцене, останавливается

1 ведущий: Скажем вам по секрету, мы приготовили много приятных сюрпризов.

   

После выступления звучит музыка тема из фильма «Большая перемена».

Отрывок из фильма «Большая перемена» приход Нестора в школу

(Нестор идет в школу встречает там уборщицу, она ругает его, что ходят топчут, спрашивает «Ты что двойки пошел исправлять?», Нестор: «Я ваш новый педагог, учитель истории!» Уборщица: «От куда ж вас таких зелёненьких берут?!»
  время 02:38)

№ 12 муз

 

1 ведущая: А помнишь, как ты, молодой педагог пришёл в школу?

1 ведущий: Да, такие волнительные и порой неловкие моменты переживал каждый молодой учитель. И каждый сейчас вспомнить свой незабываемый первый рабочий день.

1 ведущая: Труд педагога – очень почетен! Вот и сегодня в семью учителей пришли молодые специалисты и прочно заняли место за учительским столом.

1 ведущий:  Приглашаем молодых педагогов на нашу сцену:

1 ведущая: В нашем районе тоже в 2016 году  прибыл молодой специалист

— Юсупова Эльвина Халлимьяновна, воспитатель детского сада №2, (аплодисменты) Эльвина Халимьяновна приглашаем на сцену.

 

№  13 муз ( под музыку  поднимается )

Вручается подарок.

№ 12 музыка фоном

Ведущая 1: Она ещё многого не знает. Но опыт приходит с годами. Не огорчайся, если будут неудачи: радостные и приятные минуты тоже будут.

Ведущий 1: Желаем здоровья и радостных лет,

                   Пусть каждый из дней будет солнцем согрет,

                   Пусть счастье живет в вашем доме всегда,

                   Пусть будет душа, как сейчас молода!

1 ведущая: А вы помните такую шутку, сын приходит домой и говорит..

1 ведущий:

Сын.  Мама! Я больше в школу не пойду.

Мама.  Это почему же?

 Сын. Да ну… Петров опять будет из рогатки стрелять, Синицын по голове учебником бить, а Васильев — подножки ставить… Не пойду!

 Мама. Нет, Вовочка, ты должен идти. Во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.

1 ведущий: Так ВОТ сегодня особо хотелось отметить молодых директоров это:

№ 13 муз (Каждому звучит музыка, аплодисменты)

Детский сад №2 Мухаматшина Лариса Фаритовна

 

Кигазинская школа Садриев Ринат Замилович

 

Кубиязовская школа Арсланов Вадим Фаузтдинович

 

 Детский сад «Солнышко» Галяутдинова  Дилбар Марселевна

 

Карткисяк  Миннимухаметова Лилия Аснафовна

 

Аскинская средняя школа №2 Галяутдинов Ильгам Гайнуллович

Кунгаковская школа  Муфазалова Альфия Фаминовна

Ведущий 1:Пожелать хотим мы вам не мало,
Быть внимательным к коллегам,
Ведущая 1:Пожелать хотим, что б ваша мудрость,
Всех по-прежнему на подвиг вдохновляла
Ведущий 1: Что б здоровье ваше было крепким
Что б ваше учреждение процветало!

 

Ведущая 1: На эту сцену выходит замечательная, юная артистка

Зиннурова Диана победитель республиканского конкурса на английском языке

 

№ 14  муз Песня из фильма Титаник

 

№ 12  большая перемена для ведущих

 

2 ведущая: На сцену приглашаются удивительные люди, которые раскрывают  в наших детях творческие способности – Центр детского творчества под руководством Ляйсан Магановны Мугтабаровой.

(ЦДТ «Приветствие +Визитка»)

 

№ 12  большая перемена для ведущих

2 ведущая: Мы собрались на это торжество, чтобы поздравить наших педагогов с праздником!

2 ведущий: Сегодня праздник вновь объединил мастеров педагогики, и тех, кто идет к вершинам мастерства, чтобы еще раз подтвердить истину, в которой, впрочем, никто и не сомневался: не оскудеет талантами земля АСКИНСКАЯ, горит в душах учителей высокий огонь истинной любви к детям, бескорыстия и творческого поиска.

2 ведущая: У нас сюрприз. К нам на связь вышли бывшие ученики. (видеоролик)

 

На сцене свет приглушается выносят стол, стул.

 

Диля и Резеда Карамовы Из города  Гаги Нидерланды

 

На сцене включается свет

№ 12  большая перемена для ведущих

2 ведущий: Скажем спасибо за такие добрые слова!

2 ведущая: Наши Педагоги — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся на работе. Приходишь утром  — они уже там, уходишь — они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец.

2 ведущий:Мы видим учителя только на работе и никто не знает, как дела у него дома. Мы подсмотрели одну бытовую сцену, я думаю, многим это знакомой…

№   15     музыка громко затем тихо

Театрализованная сценка «Шекспировские страсти в семье учительницы»

 Действующие лица

Отелло (муж)

Дездемона (жена, учительница)

На вступлении к школьной сценке звучит тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло.  Входит Дездемона

Отелло (бросается к ней)
Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!
Дездемона. Отелло, у меня обеда нет.
Отелло: Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю. ..
Дездемона: Но я работала, а не была в кино!
Отелло: Что в сумке у тебя?
Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!
Дездемона: С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.
Садится проверять тетради.
Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле
Неплохо бы перекусить сейчас!
Дездемона: Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.
Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.
Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно.
Отелло: Но холодильник пуст!
Дездемона: Ну, я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!
Отелло: Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!
Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то…
Займись уроками! И голод пропадет.
Отелло: Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?
Дездемона: Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.
Отелло: Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!
Дездемона: Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, пойди, мой класс.
Отелло: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

 

№ 12  большая перемена для ведущих

 

2 ведущая: Наверно многие узнали знакомую картину….

2 ведущий: А представьте на минуту семьи, где оба педагоги … Как приходится им?

2 Ведущая.  Никто из учителей не подсчитывал, сколько он уроков провёл, сколько учеников он выучил. А в этих семьях умножается на 2.

2 ведущий: Мы приветствуем вас аплодисментами. Нам хочется выразить вам особую благодарность не только за ваш профессионализм, но и за огромное терпение и человеческую мудрость.

И скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”

2 ведущий: Желаем крепкого здоровья и большого счастья, душевных сил и терпения, неиссякаемой энергии и творческого долголетия! 

2 ведущая:  На сцену приглашается Мазгарова Зульфия  с песней _________________________________________________________________

№  16  муз   песня Мазгарова Зульфия

 

№ 12  большая перемена для ведущих

 

Ведущий 1.В душе каждого человека, каким бы серьезным он ни был, чем бы он ни занимался, есть уголок, где живет ребенок, маленький мальчик или девочка, а для многих сидящих в этом зале таким уголком является детский сад, школа… 

1 ведущая: Каких только испытаний не готовит педагогу беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов воспитанников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова.

2 ведущий: И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

 

2 ведущая: Выходим на связь, поздравляет нефтедобывающее предприятие __________________________________________________ Слушаем .

2 ведущий: Следующее поздравление мы получили от Сбербанка в лице Ильдуса Маудутовича Усманова.

1 ведущая: Приглашаем  на сцену Вильдана Самигуллина _____________________________________________________________________

 

№ 17 муз       песня в исполнении Вильдана Самигуллина

 

 

№ 12  большая перемена для ведущих

 

2 ведущая: 2016 год объявлен годом Российского кино и поэтому мы взяли за основу замечательный фильм «Большая перемена». Со времен выхода нашего фильма, прошло более 40 лет, но песни, фразы, строки из этого фильма до сих пор остаются актуальными для учителей.

 

Ведущий 2.  А  мы произвели некоторые подсчёты, которые касаются наших учителей.

Ведущий 1.  Разрешите довести до вашего сведения некоторые данные социологического опроса.

Ведущий 2.   Общее число преподавателей — 485 человек

Ведущий 1.  Средний возраст коллектива – 42 года

В-я 1: В зале присутствуют люди без которые помощь, поддержку всем педагогам – это наш дорогой Информационно методический центр.

В-й 1: Это самое главное учреждение

Где ведутся  казни и награждения

В-я 2:  Пишутся приказы

 и даются наставления,

В- й 2: Совершаются разносы и утешения

  Потому что отсюда идет управления.

В-й 1: Методисты – это клад задумок и идей:

          Они планируют, консультируют, выступают,

В- я 1:Свой отдел они везде представляют.

В – й 2: Они исследуют, они издают,

              Они советы интересные дают.  

В- я 2: В командировки выезжают,

В –й 1:Подводя итог всему вышесказанному, какой он современный методист? 
Современный методист – это методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец.   И самое главное – любящий свою профессию и детей. 

 В –я 2: Пусть в жизни личной будет счастье, 
А в доме места нет ненастью. 
В работе лучшими чтоб были, 
Коллегам всем пример давали. 
Успехов творческих в труде!

Для вас, наши дорогие методисты, следующий номер

 

№ 18 муз Концертный номер

     _____________________________________________

 

№ 12  большая перемена для ведущих

Ведущий 2: Слова эти о людях, которые, подобно флейте, угадали своё предназначение и всю жизнь отдали школе.

Ведущая2: Это, конечно же, наши замечательные педагоги — ветераны. Мы признательны им за то, что они до сих пор интересуются и болеют душой за всё, что происходит в нашем общем школьном Доме.

Ведущий 1: Что молодым без старших никуда,

                   Мы вспомнили сегодня не спроста.

                   Чьи тут работают ученики?

                   Кто опытом своим нам помогал расти?

Ведущая 1: Ведь школа родилась не год назад:

                   Её успех трудом копился вашим.

                   Он был рожден, воспитан и украшен

                   Всех поколений творчеством большим.

Ведущий 1: Дорогие наши ветераны с праздником вас, здоровья вам, бодрости и вечной молодости.

Ведущая 1:  Выходит на связь город Екатеринбург Семен Василевич Маточкин .

А на сцене для вас замечательный музыкант  ____________________________________________________ (саксафон)

№  19 муз Концертный номер

 

№ 12  большая перемена для ведущих

 

1 ведущая: Наше праздничное сообщество «Большая перемена» состоит сегодня из многих замечательных людей.

1 ВЕДУЩИЙ: Сегодня в нашем зале те, кто  неустанно и высокопрофессионально несет детям новые знания и  сердечную теплоту.

1 ВЕДУЩАЯ :   Формирует интеллектуальную и нравственную основу нашего общества – это представители педагогических династий.

1 ВЕДУЩИЙ:  Аплодисменты Вам!

1 ВЕДУЩАЯ: В этот праздничный день вас порадуют не только наши выступления, но и поздравления выпускников разных лет, которые, конечно же, помнят своих наставников, и улыбки, и внимание ваших близких, знающих, какое важное дело вы делаете. Итак ,слушаем очередное поздравление.  На связи наша дорогая медицина ( 2 видео )

1 ведущая : Наш концерт продолжается, и с нетерпением ждем следующий номер. На сцену приглашаем нашего гостя _____________________________________________________________________

№   20  муз Концертный номер

№ 12  большая перемена для ведущих

Ведущий 1. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, воспитатели говорят: «Что за славный мальчик!»

Ведущая 1. Ребятишек звонкий смех – лучшая награда!

Малыши поздравить вас будут очень рады…..   Смотрим   (Видео)

Ведущая 1: Мы продолжаем нашу программу и приглашаем на сцену

_________________________________________________(саксафон)   с песней _________________________________________________________________

№ 21 муз  песня (саксафон)

№ 12  большая перемена для ведущих

2 ведущий: Мы живем в сложное время, где педагог — это такой необыкновенный человек, который может буквально из нечего создать нечто!

 

2 ведущая: Волшебник, способен превратить обычный металл в золото, а учитель – воспитать в каждом ребенке талант, раскрыв эго одарённость.

 

2 ведущий: Объявляем следующий номер, который посвящается всем за  «Неиссякаемый потенциал». Музыкальное произведение ______________________________  в исполнении __________________________________________________________________

 

№  22  с.Караидель _________________________        Концертный номер  

№ 12  большая перемена для ведущих

Ведущая 1:

Сердце педагога …  Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?

Ведущий 1:
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?

Ведущая 1: Все они разные, наши педагоги, но объединяет их любовь к детям, любовь к своей профессии.    (музыка затихает)

 

№ 22 музыка

Ведущий 1: В этот день мы не можем вспомнить замечательных людей – это Медхата Ситдиковича Ханова,  Фариса Курбановича Ахкямова, Фигата Фоатовича Карамова  и Рима Амировича Тагирова. Многих из нас сидящих в зале они принимали на работу, как радовались нашим первым победам, поддерживали, мы обязательно будем помнить наших наставников.

Ведущая 1: У Римма Амировича 2 октября день его рождения, как он часто шутил «его биологическое день рождение»

 

СРАЗУ Звучит музыка для Венера Шайнурова «Желание жить»

№ 23 музыка

 

Ведущий 1: Спасибо! И конечно мы всегда будем помнить всех, кто свою жизнь и сердце посвятил воспитанию детей.

 

№ 12  большая перемена для ведущих

Ведущая 1: Наши наставники,  коллеги  всегда  радовались, что их дело продолжается. Жизнь идет дальше, а ведь это очень здорово. Ведь школа – это маленькая жизнь, полная удивительных, радостных, смешных, а подчас курьезных и грустных событий. И мы с вами продолжаем жить, работать, радоваться. На сцену приглашается удивительный мальчуган Марданшин Ильяс  с башкирским танцем «Рекрут».

 

№  24 Марданшин Ильяс  (башкирский танец)

№ 12  большая перемена для ведущих

Ведущий 2..Удивительный это дом — школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет интересной жизнью.

Ведущая 2: Шагать. Дороги хороши…

Нет в мире радостнее дела,

Чем воспитание души.

Наставникам — стихи и песни,

Сверканье вдохновенных строк,

Мудрейшей изо всех профессий,

Величью званья: «Педагог!»

Ведущий 2: Продолжаем получать наши поздравления —  Вячеслав Сергеевич Пантелеев поздравляет всех учителей.

 Трансляция видео В.С.Пантелеев

Ведущая 2: присоединяется к поздравлению  ___________________________________  с песней _______________________________________________

№  (с.Караидель)

№ 12  большая перемена для ведущих

 

 

 

Ведущий 1:

Разными бывают учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держится наша земля.

(видео) Вас поздравляет редакция нашей районной газеты «Аскинская новь»

(видео) Присоединяется к поздравлению наших педагогов капитан внутренней службы Караидельского межрайонного МЧС  России по Республике Башкортостан Василов Динар Рамилевич

Ведущая 1: Есть у нас педагогов общественная организация, которая заботится о нас и отстаивает наши права – это наш ПРОФКОМ. Слово предоставляется профсоюзному лидеру образования Аскинского района.

 

№ 13 муз  на выход Артура Авхатовича

 

Ведущая 1 : Продолжаются поздравления . На сцене Венер Шайнуров с песней «Берега»

№  25 муз  ПЕСНЯ «БЕРЕГА»   В. Шайнуров

 

№26 муз звучит фоном

 

В –й 1. Бог взял силу гор

В-я 1. Тепло летнего солнца

В – й2. Спокойствие тихого моря

В-я 2. Щедрую душу природы

В-й 1. Утешительные руки мамы

В- я 1. Мудрость веков

В-й 2. Терпение вечности

В-я 2. Глубину необходимости семьи

В- й 1. Тогда бог объединил эти качества

В –я 1. Когда нечего больше добавить

             Он, знал его шедевр завершен

В – й 2. Он назвал его ПЕДАГОГ.

 

№7  муз

Ведущий 1: (В это время звенит звонок). Слышишь, опять звенит звонок. Вот и закончилась наша большая перемена.

№12 музыка фоном

Ведущая 1:  А что же дальше?

Ведущий 2: Вообще-то после переменки, как и положено, снова урок?

Ведущая 2: Нет, сегодня не будет больше уроков, ведь сегодня праздник!  Доживем до понедельника и снова окунемся в обыденный и в то же время прекрасный мир школьных будней!

В – й 1: И снова уроки, классные часы, родительские собрания, закружатся в бешеном ритме, который так присущ нашей учительской жизни.

В – я 1:И иногда, кажется, что нет больше сил, нет больше веры в успех, но посмотришь в детские глаза, услышишь стук ребячьих сердец, детские голоса…

В- й 2.   Желаем, чтоб счастье вам улыбалось,

В – я 2. И жизнь проходила легко,

И только хорошее в жизни встречалось,

В – й 1. Плохое ушло навсегда далеко.

В – я 1.Желаем, чтоб жизнь никогда не кончалась,

В – й 2.Здоровья, успехов!

 В —  я 2. Уважаемые друзья! Мы очень надеемся, что вам понравился небольшой концерт, который мы подготовили для вас. Работа целая команда во главе с Илшатом Рашидовичем.

В- я 1: Спасибо! Желаем Вам творческих взлетов и как можно меньше ненужных проверок! С праздником!

В – й 1. Все вместе исполним песню. Из кинофильма «Большая перемена»

Для вас прозвучит следующий номер нашей концертной программы.

 

Поговорите с учителями, чтобы решить проблемы — помогите ребенку с домашним заданием

Данные и исследования

Как помочь: поговорите с учителями, чтобы решить проблемы — помощь вашему ребенку с домашним заданием

Проблемы с домашним заданием часто можно избежать, если семьи и опекуны ценят, контролируют и направляют своих детей в работе над заданиями. Однако иногда такой помощи недостаточно. Если у вас есть проблемы, вот несколько советов, как с ними справиться.

Расскажите учителю о своих опасениях

Вы можете связаться с учителем, если

  • ваш ребенок отказывается выполнять задания, хотя вы очень старались заставить его их выполнять;
  • инструкции неясны;
  • вы не можете помочь своему ребенку организоваться, чтобы закончить задания;
  • вы не можете предоставить необходимые расходные материалы или материалы;
  • ни вы, ни ваш ребенок не понимаете цели заданий;
  • задания слишком сложные или слишком легкие;
  • домашнее задание дается неравномерно — например, в понедельник, вторник или среду домашнее задание не дается, а в четверг даются четыре задания, которые нужно сдать на следующий день; или
  • ваш ребенок пропустил школу и должен выполнить задания.

В некоторых случаях школьный консультант или директор также может помочь в решении проблем.

Работа с учителем

Постоянное общение с учителями очень важно при решении домашних заданий. Работая с учителем вашего ребенка, следует помнить несколько важных моментов:

  • Поговорите с каждым из учителей вашего ребенка в начале учебного года. Знакомьтесь до того, как возникнут проблемы, и сообщите каждому учителю, что хотите быть в курсе. В большинстве начальных и средних школ регулярно проводятся родительские собрания или дни открытых дверей. Если школа вашего ребенка не предоставляет таких возможностей, позвоните учителю, чтобы договориться о встрече.

  • Свяжитесь с учителем, как только вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с домашним заданием (а также когда вы считаете, что у него серьезные проблемы с выполнением школьных заданий). Школы обязаны информировать вас об успеваемости и поведении вашего ребенка, и вы имеете право расстроиться, если до момента сдачи табеля успеваемости не узнаете, что у вашего ребенка трудности. С другой стороны, вы можете понять, что проблема существует, до того, как это сделает учитель. Предупредив учителя, вы можете работать вместе, чтобы решить проблему на ее ранних стадиях.

  • Запросите встречу с учителем для обсуждения домашних заданий. Кратко скажите ему, почему вы хотите встретиться. Можно сказать: «У Рэйчел проблемы с домашним заданием по математике. Меня беспокоит, почему она не может решить задачи, и что мы можем сделать, чтобы ей помочь». Если английский является вашим вторым языком, вам может потребоваться принять особые меры, например, пригласить на встречу кого-то, кто говорит на двух языках.

  • Подойдите к учителю с духом сотрудничества. Поверьте, что учитель хочет помочь вам и вашему ребенку, даже если вы в чем-то не согласны. Не идите к директору, не дав учителю возможности решить проблему с вами и вашим ребенком.

  • Сообщите учителю, считает ли ваш ребенок задания слишком сложными или слишком легкими. (Учителям также нравится знать, когда их ученики особенно увлечены заданием.) Конечно, не все домашние задания могут заинтересовать вашего ребенка и идеально ему подойти. У учителей просто нет времени адаптировать домашнее задание к индивидуальным потребностям каждого ученика. Тем не менее, большинство учителей хотят давать домашнее задание, которое их ученики могут выполнить успешно, и они приветствуют обратную связь.

Многие учителя строят домашние задания таким образом, чтобы они были интересны широкому кругу учащихся. Например:

Они предлагают учащимся различные подходы к одной и той же теме или уроку;
Они дают дополнительные задания ученикам, которые хотят посложнее; и
Они дают специальные задания учащимся, у которых есть проблемы в определенной области.

  • Во время встречи с учителем объясните, что, по вашему мнению, происходит. Кроме того, сообщите учителю, если вы не знаете, в чем проблема. Иногда версия ученика о том, что происходит, не совпадает с версией учителя. Например, ваш ребенок может сказать вам, что учитель никогда не объясняет задания, чтобы он мог их понять. Но учитель может сказать вам, что ваш ребенок не обращает внимания на задания.

  • Разработайте способ решить или уменьшить проблему.

    Стратегия будет зависеть от того, в чем заключается проблема, насколько она серьезна и каковы потребности вашего ребенка. Например:
    • Домашнее задание часто слишком сложное? Возможно, ваш ребенок отстал и ему потребуется дополнительная помощь учителя или репетитора, чтобы наверстать упущенное.
    • Ваш ребенок должен делать много работы из-за отсутствия? Первым шагом может быть разработка расписания с учителем.
    • Нуждается ли ваш ребенок в дополнительной поддержке помимо того, что могут дать ему дом и школа? Спросите у учителя, школьного школьного психолога или директора, есть ли в вашем районе программы наставничества. Программы наставничества объединяют ребенка со взрослым добровольцем, который помогает с особыми потребностями ребенка. Многие школы, университеты, общественные организации, церкви и предприятия предлагают отличные программы наставничества.
  • Убедитесь, что связь свободна. Слушайте учителя и не уходите, пока не убедитесь, что понимаете, что он говорит. Убедитесь также, что учитель понимает, что вы хотите сказать. Если после встречи вы обнаружите, что чего-то не понимаете, позвоните учителю, чтобы уточнить.

    В конце собрания, возможно, будет полезно подвести итог того, что вы договорились сделать:
    «Хорошо, чтобы следить за заданиями Ким, я буду каждый вечер проверять ее журнал заданий и ставить свои инициалы рядом с новыми заданиями. Каждый день ты будешь проверять, записала ли она все новые задания в свою тетрадь. Так мы будем уверены, что я знаю, какие у нее задания».

  • Проследите, чтобы убедиться, что подход, на который вы согласились, работает. Например, если учитель сказал вам, что вашему ребенку нужно уделять больше времени делению в столбик, зайдите через месяц и расскажите об успехах вашего ребенка.

Домашняя работа может объединить детей, семьи и учителей в общих усилиях по улучшению обучения детей.

Помощь вашему ребенку в выполнении домашних заданий — это возможность повысить шансы вашего ребенка на успехи в школе и в жизни. Помогая ребенку с домашним заданием, вы можете помочь ему усвоить важные уроки о дисциплине и ответственности. Вы можете открыть линии связи между вами и вашим ребенком, а также между вами и школой. У вас есть уникальная возможность помочь вашему ребенку установить связь между школьной работой и «реальным миром» и тем самым привнести смысл (и некоторое удовольствие) в домашнее задание вашего ребенка. 9| Следующая страница >


 
Версия для печати Поделиться этой страницей

Последнее изменение: 01. 09.2003

Как начинающие и опытные учителя по-разному подходят к управлению классом

Хорошее управление классом обычно невидимо. В то время как вспышки и сбои неизбежны в течение учебного года, их можно свести к минимуму, используя тонкие методы, которые работают за кулисами, чтобы создать позитивную культуру в классе.

Понятно, что между тем, как начинающие и опытные учителя подходят к управлению классом, существует значительный разрыв, для заполнения которого могут потребоваться годы опыта и обучения, согласно новому исследованию. И хотя ничто не заменит проведение времени в классе, осознание правильных стратегий и правильных установок может подтолкнуть новых учителей к быстрому принятию тактик, которые работают, но могут показаться нелогичными или рискованными. Между тем, более опытные учителя могут извлечь выгоду из идей, которые могут помочь им отточить или расширить существующий учебник.

В ходе исследования исследователи попросили 39 начинающих и опытных учителей — школьных руководителей и наставников, отвечающих за подготовку новых учителей, — просмотреть видеоклипы в классе средней школы. В каждом видео можно было наблюдать, как преподаватель дает инструкции или ходит по классу, пока ученики работают. Во время каждого видео происходило разрушительное событие, начиная от громкого разговора учеников и заканчивая отказом учеников участвовать в уроке. Учителя, участвовавшие в исследовании, давали отзывы о событиях в классе, критиковали собственные стратегии учителя-наблюдателя по управлению классом и предлагали свои собственные решения.

Вот как опытные учителя подошли к управлению классом, а также шесть проверенных учителем стратегий, чтобы внести изменения в свой собственный класс в этом году.

ВИДЕНИЕ БОЛЬШОЙ КАРТИНЫ

В то время как как начинающие, так и опытные учителя полагались на реактивные стратегии для устранения плохого поведения учеников, например, делая выговор типа «Гляди на меня!» если учащиеся вели себя разрушительно — опытные учителя гораздо чаще задумывались о том, как упреждающие стратегии могли предотвратить плохое поведение в первую очередь.

Новые учителя, как правило, рассматривали управление классом узко, как способ непосредственно реагировать на дисциплинарные проблемы, в то время как опытные учителя обладали «более полным пониманием управления классом и его сложности», как обнаружили исследователи, — понимание дисциплины в более широком контексте как были организованы и проведены уроки, насколько четко учитель сообщил об ожиданиях и даже как была организована физическая среда.

ПОИСК ПРИЧИН

Учителя-эксперты лучше интерпретировали причины и факторы, лежащие в основе поведения учащихся. Например, если учащиеся не обращали внимания, неопытные учителя с большей вероятностью сосредоточивались исключительно на исправлении поведения, в то время как опытные учителя придерживались идеи, что поведение было ситуативным, и искали стратегии для улучшения учебной среды, чтобы сократить будущие сбои.

По сравнению с учителями-новичками опытные учителя, как правило, имеют «более детальное и взаимосвязанное» понимание плохого поведения учеников, формируя целостную картину своих учеников.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО БАЛАНСА МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И АВТОНОМИЕЙ

Установление набора правил, а затем требование их соблюдения не работает, особенно со старшими учениками. В конце концов, опытные учителя начинают рассматривать класс как экосистему, включающую тонкий баланс между авторитетом учителя и автономией ученика. «Они рассматривали поведение учеников в контексте поведения учителей, размышляя о причинах и решениях» вместо того, чтобы придавать чрезмерное значение «порядку и дисциплине».

Иногда, когда ученики разыгрывают, они просто демонстрируют нормальное, здоровое поведение, связанное с развитием. Для самых опытных учителей здоровый класс — это такой, в котором учащимся предоставляется некоторая разумная свобода действий в своем поведении и где их учат тому, как думать о других и регулировать себя.

НАЙТИ СВОЕ МЕСТО И ТОН

Все учителя старались следить за классом, но опытные учителя были более опытными, часто потому, что они также лучше осознавали свое положение, следя за тем, чтобы они занимали места, где учащиеся — и студенческая работа — могли бы быть на виду. Например, один учитель отметил, что он часто «обходит ряды и смотрит, что они (учащиеся) делают» — обычная стратегия, позволяющая убедиться, что учащиеся выполняют задание при выполнении самостоятельной работы.

Опытные учителя также учитывали, как их язык тела, выражение лица, присутствие и способность контролировать свои эмоции влияют на эмоциональное состояние их учеников.

«Эмоции заразительны, и когда учитель может смоделировать спокойное присутствие с помощью своего тона, выражения лица и позы, ученики с меньшей вероятностью будут реагировать в обороне», — пишет Лори Десотелс, профессор педагогики в Университете Батлера. Старайтесь излучать энтузиазм и старайтесь сохранять хладнокровие, если это вообще возможно.

АДАПТИВНОСТЬ

«Успешное управление классом требует адаптивного применения набора различных стратегий», — объясняют исследователи. Если учащийся капризничает из-за того, что у него был плохой день, это потребует другого подхода, чем если бы он был разочарован сложностью урока или сбит с толку инструкциями — исследователи обнаружили, что на последние проблемы приходится 20 проблем. процент плохого поведения в классе, согласно отдельному исследованию 2018 года.

По мере того, как учителя становятся более опытными, у них происходит «сдвиг в перспективе» от «видения частей по сравнению с видением целого», сообщают исследователи. В то время как учителя-новички больше полагались на рутину и последствия, по сути, следуя сценарию, когда дело доходило до управления поведением учеников, опытные учителя обладали «адаптивным опытом», который позволял им использовать различные стратегии в зависимости от контекста.

СОВЕТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

1. Спланируйте свое окружение. Ваш класс играет ключевую роль в формировании поведения ваших учеников. Исследование, проведенное в 2018 году, например, показало, что в ярко украшенных классах учащимся труднее сосредоточиться на уроке, что приводит к тому, что они отвлекаются от выполнения задания или ведут себя разрушительно. В то время как определенные визуальные элементы в классе могут способствовать обучению — например, опорные диаграммы, карты, изображения образцов для подражания и демонстрация работ учащихся — чрезмерное количество украшений может вызывать чрезмерную стимуляцию.

Планы рассадки также имеют значение: исследование 2012 года показало, что учащиеся в три раза чаще нарушают порядок, если выбирают свое место, а не получают его. Если вы собираетесь предложить выбор рассадки — многие учителя говорят, что это в конечном итоге улучшает поведение в классе, — подумайте о том, чтобы делать это только в зависимости от ситуации и предоставьте учащимся четкие правила, чтобы учащиеся знали о последствиях частого плохого поведения.

2. Совместное создание норм. Распространенной ошибкой управления классом является отображение списка правил и ожидание их соблюдения. Может быть более продуктивно поговорить со своими учениками о причинах существования правил, а затем на основе консенсуса разработать набор руководящих принципов. В Калифорнии школьный учитель английского языка Дэвид Тоу прививает чувство общей ответственности и ответственности за вежливость в классе, совместно со своими учениками создавая нормы в классе. Вместе они определяют руководящие принципы, такие как уважение к другим, а затем оценивают осуществимость этих руководящих принципов в течение года, отбрасывая те, которые не кажутся ценными, значимыми или полезными.

Сознательное обучение

Предложения Дирборна делятся на четыре категории, каждая из которых имеет последствия.

3. Один размер не подходит всем. Найдите способы измерить масштаб проблемы и отреагируйте соответствующим образом. Когда учащийся плохо себя ведет, Грейс Дирборн, учитель средней школы и автор книги «Сознательное управление классом », разработала серию многоуровневых вариантов выбора, оформленных «как последствия, а не наказания», чтобы дать учащимся больше самостоятельности. Например, плохое поведение низкого уровня может получить «мягкую» реакцию, такую ​​как использование невербальных сигналов рукой, чтобы побудить учеников обратить внимание, или Дирборн может попробовать «дисциплину за рулем», например, быстро произнести имя ребенка, чтобы нарушить поведение без втягиваться в большую битву.

Последствия очевидны для учащихся и усиливаются, если плохое поведение повторяется: Учащихся могут попросить пересесть или взять тайм-аут, чтобы обдумать свои действия. В конечном итоге применяются самые строгие меры — задержание или встреча с родителями, если поведение ученика не меняется.

4. Подумайте о том, что не сказано. Невербальное общение, такое как зрительный контакт, язык тела и даже то, как вы позиционируете себя в классе, влияет на поведение учащихся.

«Присутствие имеет решающее значение для управления классом и эффективного преподавания, и это навык, который мы можем развить, прилагая усилия», — объясняет Сол Хеник, учитель средней школы. Развивайте свое преподавательское присутствие — вы можете записывать себя во время обучения или просить совета у доверенных коллег — циркулировать в местах, где вы можете видеть и быть увиденным, и продуктивно использовать зрительный контакт не как инструмент для наблюдения, а как способ чтобы общаться со своими учениками, проецировать уверенность и доступность, а также строить взаимопонимание.

5. Отношения, отношения, отношения. В конечном счете, управление классом начинается и заканчивается крепкими отношениями. Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что приветствие студентов у дверей задает позитивный тон на весь оставшийся день, например, значительно повышает вовлеченность в учебу и поведение. Другое исследование пришло к выводу, что участие в просоциальных мероприятиях в течение учебного года, таких как регулярные проверки или утренние встречи, может сократить количество срывов до 75 процентов.

Наконец, узнавая немного о личной жизни учащихся с помощью опросов для знакомства и мероприятий по идентификации, можно получить представление о коренных причинах поведения. Учащиеся могут нарисовать свои собственные «портреты идентичности», чтобы поделиться как видимыми, так и невидимыми подробностями о себе, такими как религия, этническая принадлежность или хобби, которые им нравятся. Вы также можете использовать письменные подсказки, такие как «Что вас вдохновляет?» или «О чем ты мечтаешь после школы?» для сбора информации, которую вы можете использовать для углубления отношений и связи уроков в классе с интересами учащихся.