Сценарий на день учителя в стиле кино: Сценарий праздника на День учителя в стиле «Снимается кино»

Сценарий праздника на День учителя в стиле «Снимается кино»

Заставка «Немое кино», переходящая в современный ролик о школе.

Появляются ведущие

Он: Здравствуйте, дамы и господа!

Она: Судари и сударыни!

Он: Барышни и барыши, ой, простите, барышни и бараны, ой, нет – барышни и барины!

Она: Да сколько раз тебе говорить: барышни и кавалеры!

Он: Слушай! Кавалеры должны за барышнями ухаживать, развлекать, а у нас здесь школа вообще-то.

Она: Ой, можно подумать, в нашей школе кавалеров нет!

Он: Может, и есть, но… мы здесь вроде бы не для этого собрались, чтобы обсуждать, кто за кем ухаживает. У нас в зале гости… (показывает на зрителей)

Вместе: Здравствуйте, дорогие гости!

Она: Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы подвести итоги фестиваля «КИНО и ШКОЛА».

Он: В номинации «Фильм о самой необычной школе» были представлены киноленты: «Школьные джунгли» режиссёра Ричарда Брукса, американская кинокомедия «Школа выживания» и отечественная анимационная лента «Птичья школа» — автор 2 класс, школа № 438.

Она: Итак, вскрываем конверт (барабанная дробь). Победителем становится фильм … «Птичья школа»!         

(ДЕТИ В К.45 , позвать. СТУЛЬЯ МАЛЕНЬКИЕ из садика для сцены)

№1.Сценка «Птичья школа»

Она: Спасибо, актёрскому составу второго класса. А мы переходим к следующей номинации.

Он: В номинации «Лучшая песня к фильму» были представлены следующие композиции: «Журавлиная песня» к  фильму «Доживем до понедельника»,  «Крылатые качели» к фильму «Приключения Электроника» и песня «Ваши глаза» к фильму «Чехарда».

Он: Вскрываем конверт….

Она: Кто же победитель?

Он: Песня «Ваши глаза»!

Она: И сегодня эта песня прозвучит в исполнении учащихся 5,6,7 классов

№ 2 Песня «Ваши глаза».

Она: Следующая номинация не присутствует в списках традиционных фестивалей, но мир меняется, и сейчас мы объявим победителя в номинации «Лучший знаток кино», в которой были представлены следующие кандидатуры… ну, где список?

Он: (ищет список и конверт на стойке, по карманам. Удивленно пожимает плечами) Список пропал…наверное, украли… А давайте проведем викторину прямо здесь, всё равно ведь конкуренты не приехали, значит, победитель точно в зале, ведь здесь так много людей-эрудитов, с широким кругозором.

Она: На сцену приглашаются 2 команды по 3 человека. В нашем зрительном зале всегда есть счастливые номера. Обратите внимание на некоторых стульях – это номерки зеленого цвета. Просим обладателей счастливых билетов подняться на сцену.

 

№3. Аукцион-викторина (за правильный ответ — фишка).

 

Он: Итак, по наибольшему количеству «кадриков» абсолютным победителем в номинации «Лучший знаток кино» становится… (ф.и.о. учителя__________)

Она: А для победителя и участников викторины в подарок от лучшего филиала танцевального коллектива «Эдельвейс» танец «Конфеты».

Появляются режиссер и его помощник

Режиссёр:  – Отлично! Замечательно! Сюда больше света. Где цветы? Здесь должны быть цветы! (Поворачивается к залу) Кто у нас в зале? Дети… Взрослые… Так вот тех двоих поменяйте местами. Мальчика причешите.

За ним идёт сценарист с пачкой листов сценария

Помощник режиссёра: –(показывая листы) – Это шестой и окончательный вариант сценария.

Режиссёр: – Не верю!

Помощник: – Но вы же не читали! Всё очень достоверно. Гораздо лучше, чем в пятом варианте.

Режиссёр: – Жаль, кое – что мне понравилось.

Помощник: – Это я оставил.

Режиссёр: – А всё остальное…

Помощник: – Убрал. Улучшил, довел до совершенства. Ничего лишнего. Помните, у Спилберга: шумит ветер, наезд, а там…

Режиссёр: – Один динозавр ест другого динозавра! Спилберг – ремесленник! Мне нужен фильм про детство, про школу, про этих, как их, редких таких, ну,  которые по призванию детей учат…

Помощник: – Про учителей?! Вот здесь, читайте! Звучит музыка, все остановились…

Режиссёр: – Да…Красиво…Местами даже гениально, но я сделаю лучше (машинально мнёт листок  и кладёт его в карман).

Всё, будем снимать экспромтом. Я это вижу. Реквизит в студию! Свет на площадку. Актёрам грим, помощнику – валидол. Мне – кофе. Здесь будет сцена, там зрительный зал. Звёзды будут играть здесь!

Помощник: – Какие звёзды! Они сюда не приедут!

Режиссёр: – Мы с вами в школе, а здесь все звёзды! А кроме того, вы должны знать, что отечественная школа очень сильна. Правда, «Оскаров» у неё маловато, но это мы исправим. После выхода нашего фильма о школе каждый актёр получит по «Оскару», а мы с вами даже два.

Помощник: – За работу в экстремальных условиях?

Режиссёр: – Конечно! Итак! Приготовились! Внимание! Мотор!

Голос. От создателей «Кошмар на улице вязов», при поддержке компании старшеклассников, современный школьный блокбастер… «Вам и не снилось».

Выходит девушка с хлопушкой.    Ведущие перешептываются…

Она: По-моему, я его где-то видела…

Он: Да на линейке, 1 сентября!

Она: Точно! Кстати, он там обещал, что наших ребят будут в кино снимать…

подходят к режиссёру

Вместе: здравствуйте!

Он: Скажите, это ведь Вы у нас на линейке 1 сентября были?

Режиссёр: Ну, я! А что?

Она: Как — «ЧТО»? Вы обещали наших ребят в кино снять!

Режиссёр: Обещал! И я свои обещания сдержал. Смотрите!

№4 Показ видеороликов

1.      музыка «Ералаш» (3-а класс)

Мать (смотрит дневник): – Ты почему вчера школу прогулял?

Сын: — А я подарок учительнице сделал!

Мать:

— Какой подарок?

Сын: — А у неё вчера был день рождения. Вот я и решил – пусть отдохнёт от меня!

Муз.заставка

Учительница проверяет домашнее задание ученика.

2.      Учительница: — Вовочка, я хочу тебе сделать комплимент!  Ты очень хорошо проявил себя при выполнении домашнего задания, у тебя отличное творческое мышление!

Вовочка: — Спасибо, Наталья Николаевна! А можно, я вам тоже комплимент сделаю?

Учительница: — Ну, конечно, можно!

Вовочка. — У вас такие длинные и красивые ногти! Вам, наверное, очень удобно по деревьям лазить! (3-а класс)

Музыка

3.      (Настя Фирсова)– Милый Боженька! Боженька, ты меня слышишь? Боженька! Сделай так, чтобы Волга впадала в Чёрное море, как я написала в контрольной по географии.

Муз.заставка (6 класс)

4.      Мать: — Данила, ты когда, наконец, исправишь свои отметки?

              Сын:– Мам, я каждый день стараюсь это сделать, но учительница, как назло, ни на минуту не оставляет журнал без присмотра.

Муз.заставка (1 класс)

5.      Девочка: – Светлана Ивановна, а сегодня прекрасный день или нет?

Учительница: – Леночка, почему ты спрашиваешь об этом каждое утро?

Дочь: – Просто Вы сказали, что в один прекрасный день сойдёте от нас с ума!  

Музыка «Ералаш» (8 класс)

6.      Неумнов (напевает от радости). Ну, Коперфильдов, это ты здОрово придумал. Телепатия! Мысли на расстоянии! Ну-ка, телепатни мне чего-нибудь.

Коперфильдов. Разводит руками, как экстрасенс.

Неумнов. Буря мглою небо кроет… Что ты мне литературу внушаешь — у нас сейчас биология. На, возьми учебник — параграф 36. Смотри, внушай сильнее.

Коперфильдов садится на край сцены, кладет на колени учебник, поглядывая в него, посылает мысли… Звонок. Начало урока. Входит учитель литературы.

Учитель. Здравствуйте, ребята, Ирина Ивановна заболела, поэтому вместо биологии будет литература. Итак, роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Кто желает отвечать? Как всегда лес рук. Неумнов, к доске.

Неумнов (откашливается). Образ Евгения Онегина. Онегин — светский петербургский человек, столичный аристократ. Рисуя образ героя, Пушкин подробно говорит… (начинается действие телепатии), что тело его, слоевище, состоит из гриба и водоросли, находящихся в тесной взаимосвязи. Он очень неприхотлив. Живет в пустынях, скалах, тундрах. Отмирая, он образует перегной. В этом его главная роль… в романе.

Учитель. Неумнов, что с тобой?

Неумнов. Можно, я лучше о Ленском расскажу? В Ленском много прекрасных задатков, автор указывает на присущие ему «благородное стремление чувств и мыслей молодых». В середине лета он зацветает.

Насекомые плохо посещают его цветки — в них нет ни нектара, ни обилия пыльцы. (Мотает головой.) Ленский — образованный, культурный человек. Его сажают весной, перед посадкой клубни проращивают в светлом помещении.

Учитель. Неумнов, ты не заболел случайно? Или не готов отвечать?

Неумнов. Готов-готов. Можно женский образ? Татьяна для Пушкина — милый идеал. Она — цельная натура. От природы Татьяна одарена живым умом. Осенью она откладывает яйца в кокон, сплетенный из тонкой паутины. Кокон она плетет в укромных местах: под пнями, камнями. Внешне Татьяна крупнее самца.

Учитель недоуменно смотрит.

Неумнов. Нет!!! Нет!!! Я образ Ольги готовил.

Учитель. Ну, Ольга так Ольга.

Неумнов. Полной противоположностью Татьяны является ее сестра Ольга. В Ольге много жизнерадостности, энергии, резвости. Тело ее покрыто чешуей. При линьке кожа сходит одним куском. Она передвигается, извивая свое тело по земле. Ядовитость ее общеизвестна.

Учитель. Довольно! Садись. Кол!

Звонок.

Неумнов (подбегает к Коперфильдову). Ну, Коперфильдов, ну,  удружил. Мысли на расстоянии. Вот тебе и телепатия. (Ударяет учебником по голове.) Вот тебе — пятерка обеспечена! (Ударяет.) Вот тебе — отличником станешь!

После «ЕРАЛАША»

Режиссер: Ну, как? Понравилось?

Ведущие: Конечно!

Она: Мы и не сомневались, что наши ребята и сами в кино прославятся, и школу прославят!

Он: По-моему, ребят тоже можно номинировать на кинопремию.

Режиссёр: Обязательно! В номинации «Открытие года». Только уже в следующем году. А сейчас не мешайте мне снимать оскароносный фильм «Такого вы не видели…»

Помощник: Простите, «Вам и не снилось…»

Режиссёр: Да какая разница! Это пилотный вариант. Кстати, что там у нас по сценарию?

Помощник: Но Вы ведь сказали «будем снимать экспромт».

Режиссёр: Ну, да, экспромт. Мне кажется, в наш фильм нужно ввести какого-нибудь исторического персонажа. Короля, ну или там, царя…

Помощник: Да, интересный ход. Давайте попробуем.

В зале появляется Иван Васильевич Грозный и писарь Феофан.

Иван Васильевич: Азм есть Царь!

Идёт к учителям, здоровается за руку с каждым.

Иван Васильевич: Здравствуйте, Иван Васильевич…Царь. Очень приятно! Царь. Очень приятно! Великий царь. Князь всея Руси… очень приятно!

Возвращается на сцену.

Иван Васильевич: Ох, боярыни! Красотою лепы, червлёны губами, бровьми союзны!!! Феофан, пиши приказ.

Феофан делает вид, что записывает что-то на свитке.

Иван Васильевич: Повелеваю, отписать во владение боярыням учёным в благодарность за обучение отроков из земель Руси Великой  Носолисьевскую волость. Печать поставь, и подписать не забудь: Царь и Великий князь всея Руси – Иоанн Васильевич.

Иван Васильевич: По нраву вам, боярыни приказ мой?

Феофан, падая на колени: Не вели казнить, вели слово молвить…

Иван Васильевич: Говори.

Феофан: Надёжа царь, директор школы слово просит.

Иван Васильевич: Это кто царю и великому князю перечить смеет?

Феофан: Не гневайся, великий князь. Людмила свет Александровна – царица этой школы.

Иван Васильевич: Ну, что ж, царицу выслушать надобно. Приглашай.

Феофан объявляет в зал: Слово молвить будет директор школы Людмила Александровна!

директор поздравляет учителей

Иван Васильевич: Очаровательная Людмила Александровна! Вот все думают, нам царям легко? А мы каждый день в трудах и заботах государственных. Нам за вредность стихи и песни посвящать полагается. Феофан, позвать музыкантов!

Феофан: Эй, музыканты!!!

№5 Музыканты играют народную композицию

Царь: Ай да молодцы, музыканты!  А что-нибудь современное, массовое: «Тили-тили, трали-вали, Это вам не тили-тили, это вам не трали-вали»

Музыканты: Не знаем… Научи, царь-батюшка!

№6 Песня («Счастье вдруг…»  —  минусовка)

Ведущие берут слово.

Она: Дорогие гости! Может быть,  мы всё-таки вернёмся к церемонии награждения номинантов кинофестиваля «Кино и школа».

Иван Васильевич: Ой, боярыня, слова ты какие мудрёные молвишь. Не пойму я тут ничего –  вернусь я, поди, в свои палаты.

Он: давно пора!

Царь: Молчать холоп! Как смеешь ты дерзить царю? На кол его!

Он (режиссёру): Да уберите, уже своего царя-батюшку, а  то моя матушка без сына останется.

Режиссёр: Угомонись, Ванёк! Иди грим снимай!

Она: Итак, мы переходим к следующей номинации: «Лучшая роль второго плана». На номинацию были выдвинуты следующие кандидаты: Дмитрий Анатольевич Медведев, премьер-министр России, Тимур Вадимович Иванов,  заместитель министра обороны Российской Федерации, и Маргарита Степановна Морозова, заведующий библиотекой ГБОУ школы № 438 Санкт-Петербурга.

Он: С замиранием сердца вскрываем конверт и… — Морозова Маргарита Степановна!!!

 Она: За многочисленные замещения кадровых педагогов для Маргариты Степановны лично, а также всех педагогических работников, готовых выходить на «замену»,  звучит «Марш весёлых ребят».

№ 7 «Марш весёлых ребят»

Он: Ну, что, Ника, есть ли у нас ещё номинации?

Она:  «Ника» — это отечественная кинопремия, а меня, Виктор, по паспорту Виктория зовут.

Он: Да знаю я! У нас тут  — одни победители собрались.

Она: И не сомневаюсь, что будет ещё один.

Он: Что ж, вскрытие  – конверта, я имею в виду — покажет. Приступаем к оглашению претендентов на премию в номинации: «Директор»! Итак, среди номинантов…

Она: Генеральный директор ОАО «Первый канал» Константин Львович Эрнст, художественный руководитель и директор детского юмористического киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский  и директор средней общеобразовательной школы № 438 Людмила Александровна Чеплевская.

Он: Я даже не постесняюсь предположить, что победитель снова из 438-й школы?!

Она: Посмотрим… Чеплевская Людмила Александровна!

Он: Это очень приятное известие! Особенно к профессиональному празднику учителей. Я думаю, что наш тематический фестиваль «Кино и школа» можно считать закрытым.

Она: А мне кажется, что пришла пора поздравить тех, без кого этот фестиваль просто не состоялся бы!

Он: Это ты о ком?

Она: А на этот вопрос тебе ответят наши ученики!

 № 8: стихи 2 класс – финальная песня «С днем учителя!»

Режиссер: Стоп! Снято! Благодарю всех! Съёмка окончена! (помощнику) А теперь подаём заявку на участие в следующем фестивале!

 

 

 

 

Счастье вдруг…

Сценарий проведения праздничного тематического концерта в стиле КИНО «Учительский ОСКАР-2021»

Сценарий проведения праздничного концерта ко Дню учителя в стиле кино

«УЧИТЕЛЬСКИЙ ОСКАР»

     На сцену поднимаются ведущий (1) и ведущая (2) (педагогический состав) и соведущий (3) и соведущая (4) (из числа обучающихся).

 

Ведущий (1) — Когда еще в капризной

Ведущая (2) — Мы юности давно

 

1 — Хотели  часто в жизни,

Чтоб было, как в кино

 

2— Играем бенефисы,

Но знаем-то одно:

Кино реалистичным

Быть, жизненным должно!

Другое дело школа –

Чем не кино для вас!?

И точно, прямо с холла

Включаем киносеанс!

 

1 — Ученики на главных

Конечно же, ролях

И много звезд есть славных!

Таланты – в двух словах!

 

2— Они и каскадеры,

И лирики цари,

Отменные актеры,

Чего не говори!

 

1 — Программа –  как сценарий!

Учебники – за текст

 

2 — Как много жанров дарит

Для нас подобный квест!

Комедия и драма,

И фэнтези порой,

Бывет и реклама

И выпуск новостной.

 

1 — Руководит процессом,

Решает все в момент:

Учитель – это в школе,

На съемках – ассистент!

 

2 — Нет без него процесса,

Нет без него КИНА!

Во всё, вникая, влезет,

И «пашет» допоздна!

 

1 — Директор —  в режиссеры!

Продюсер – Комитет!

2 — Да не к чему раздоры:

Кино – и спору нет!

 

1 и 2 — И мы сегодня чествуем

Учительский состав,

Все вместе поприветствуем,

Овации воздав!

Сейчас начнем стремительно

Со сцены «зажигать»

И каждого учителя

На «ОСКАР» выдвигать.

 

2.      А ведь действительно, если школа – это кино, то наши учителя и верно достойны ОСКАРА, но в каких же номинациях мы будем его присуждать!?

1.      Спокойствие, только спокойствие! Все номинации уже сформулированы и у нас даже есть конверты счастливых обладателей награды. Но все по порядку…

Соведущий (3) — Ведь если мы в кино, как то мы туда попали!?

      Соведущая (4) — Как-то!? Элементарно! Мы сдали экзамены и прошли творческий конкурс!

     3. А ведь, верно! Я знаю, чтобы попасть в кино нужно на экзамене, или на кастинге пройти творческое испытание?

     4. Правильно! И это прочтение стихов. И сегодня стихи для наших номинантов подготовили самые маленькие наши актеры – это первый класс!

     3 и 4 — Ваши аплодисменты:

На сцену поднимается 1-й класс и, выстраиваясь на ней, читает цепочкой строки посвященные учителям (отбирает детей для выступления и отбирает строки —  классный руководитель):

Мы еще недавно вовсе

Детский садик посещали.

Больше в школе мы – не гости:

Подросли              

                              и возмужали!

 

И спешим поздравить нынче

Самых славных педагогов,

Нам, тем кто порою хнычет,

В знаний давших путь-дорогу!

 

Мы пришли к вам не простые:

Нас берите – и учите!

Не забудем и большие,

Кто был первый наш учитель!

Под аплодисменты первоклассники покидают сцену и актовый зал, переходя в свое классное помещение.

 

1. На ОСКАР за лучшую роль в первоклассной сказке-триллере с элементами боевика, фантастики и мистики номинируются учителя начальной школы:

2. Что ж не будем тянуть и вскрываем конверт. Итак, ОСКАР за лучшую роль в первоклассной сказке-триллере с элементами боевика, фантастики и мистики получает (пауза долгая, ведущий обводит взглядом всех учителей «началки») педагогический коллектив начальной школы в полном составе.

Ведущий приглашает учителей начальной школы на сцену и вручает им импровизированную статуэтку (картон) ОСКАРА (изготовление статуэток поручить  и звезды для бульвара звезд (магниты на холодильник именные в стиле Голливуд).  

 

 

3. Но ведь начальная школа – это лишь первая серия многосерийной киноленты под названием школа.

4. Верно. И вторая только сначала кажется что далеко, но первая заканчивается очень быстро и вот уже ты на финише этого сериала, в котором увы, несмотря на просьбы, зрителей только один сезон.

3. Ну почему, ты можешь продлевать сезон по сериям!?

4. Это как?

3. Оставаться на второй год!

4. Нет, это не по мне! Вот и второклассники хотят поскорее в третий, четвёртый и пятый…

3-5 Песня второклассников:

От винта (переделка из м/ф Смешарики)

 

От звонка!

 

Быть учителем не просто,

Очень смелый видно тот.

Потому что только смелый,

В современный класс войдет!

 

Потому что только смелый,

Педагог, наверняка,

Продержаться может целый

Урок с нами до звонка

 

От! От! От! Звонка!

От! От! От! Звонка!

 

Есть учителю работа —

Для ребят урок ведет.

Есть учителю забота.

Если в классе вдруг уснёт.

 

Потому что он, приятель,

Проверяет  ночь пока

Наши школьные тетради,

До будильника звонка

 

От! От! От! Звонка!

От! От! От! Звонка!

 

Сон здоровия спситель,

А здоровье нужно всем.

Только если ты учитель,

У тебя мильон проблем.

 

Под твоим присмотром зорким,

Тридцать два ученика

И вздремнуть ты можешь только,

Едешь на метро пока!!

До! До! До! Звонка!

До! До! До! Звонка!

 

От! От! От! Звонка!

От! От! От! Звонка!

 

До! До! До! Звонка!

До! До! До! Звонка!

 

1. Ой. А вот и звонок! Но это звонок не с урока или на урок, это первый звонок к нашему премьерному показу!

2. Точно. Потому что сегодня вы, уважаемые, номинанты на Учительский ОСКАР, станете первыми зрителями премьерного показа, приуроченного ко Дню учителя «Дело было вечером»

 

3. Занавес. Ой, что это я – мотор, камера. Третьему классу приготовиться к съёмке.

4. Артисты – на сцену, зрителей прошу развести в сторону левую и правую руки и ожидать команды: «Стоп. Снято. Аплодисменты»

 

На сцену поднимается третий класс и играет премьеру (постановка мини спектакля под руководством руководителя театральной студии Филипповой Лилии Владимировны.

 

1. Стоп! Снято! Аплодисменты!

2. А сейчас для вручения очередного Учительского ОСКАРА в номинации «Делюсь призванием»  я приглашаю на сцену  (вскрывается конверт) руководителя школьной театральной студии Лилию Владимировну Филиппову. Поднимается к ведущим, получает ОСКАР  и магнит-звезду.

1. И все-таки можно разделить наш сериал о школьной жизни на сезоны.

2. Это как-это!? Снова на второй год предложишь!?

1. Нет. Просто к первому сезону отнести начальную школу. Ко второму среднее звено. И третьему – старшелкассников.

2. Что ж – резонно. Тогда сейчас мы презентуем вам последнюю серию первого сезона….

1. Чего!?

2. Да – не чего, а кто! Четвертый класс с номером

 

 

1. Теперь новый сезон нашего сериала. И он, я так понимаю, меняет жанровую принадлежность на военный фильм.

2. Абсолютно верно! И даже номер, который подготовлен к сегодняшнему дню нашим пятым классом, являет собой ремейк песни Олега Газманова – «Офицеры».

 

3-4 Аплодисменты. На сцене пятый морской кадетский класс «Линкор»

 

На сцену поднимается 5 класс и исполняет переделку на песню Олега Газманова «Офицеры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.      А сейчас Учительский ОСКАР за лучшую патриотическую роль вручается (вскрывается конверт, интригующая пауза) группе педагогов задействованных в руководстве кадетскими классами.

2.      Приглашаем на сцену для вручения ОСКАРА! Поддержим аплодисментами!

 

На сцену приглашаются педагоги кадетских классов, вручаются ОСКАРЫ и именные магнитные звезды.

 

3.  А что шестой?!

4.  А что шестой? Шестой – норм! Там же, что не кадет – то звезда!

3. Да уж, бедный их режиссер!

4. Тссс! Режиссер у нас в школе только один! Она же и продюсер, и генеральный директор нашего сериала и прочих кинопродуктов.

 

1. О ком вы говорите – это понятно, но почему сейчас!?

2. А на вопрос почему ответят как раз шестиклассники!

 

На сцену выходят шестиклассники и поют серенаду директору. Переделка песни Булата Окуджавы «Песенка кавалергарда». Исполняется солистами и малым хором, солисты, помимо исполнения, проявляют актерскую игру, изображают гитарный бой, выходят со сцены, встав рядом с директором. На сцене под звучащую музыку вальсируют две пары шестиклассников

 

Поверьте, в школе век недолог,
и потому так сладок он.
И быть директором в ней – подвиг.
Звучит с уроков перезвон.
Еще рокочет голос струнный,
Директор входит в кабинет,
И больше на земле подлунной,
Другой такой на свете нет!

 

Текут ученики рекою,
под утро, глядя в облака,
и все как будто под рукою,
и все как будто на века.
Но как ни сладок завтрак школьный,
ни ярок как ученья свет,

Она – директор наш прикольный,

другой такой на свете нет!

 

Напрасно школьные забавы
продлить пытаетесь, смеясь.
Не раздобыть в ученье славы,
за кипы книг не взгромоздясь.

Вас рады видеть ежедневно,

на протяженье школьных лет.

Вы чудо, Аннушка Сергевна,

Другой такой на свете нет!  

 

1. А правду говорят, что в седьмом классе ввели предмет кинолитература!?

2. Нагло врут!

1. Да нет – не врут играют! Да как играют, батюшки мои! Верю! Верю!

2. На сцене седьмой класс с комедийным собирательным ремейком «Кинолитература»

 

 

Учитель лит-ры:

 

— Здравствуйте ребята! Вообще когда учитель заходит в класс со звонком, вы должны уже стоять!

 

Сырников (прикалывается)

— Стоять – это ограбление!

 

Учитель лит-ры:

— Стоять – это глагол. Садись Сырников, два.

А мы начинаем урок. Но сначала…

 

Учительница надевает темные очки, звучит музыка из X-files, она достает оборудование для поиска «жучков», проходит с ним по кабинету, достает обнаруженные приборы, включает систему подавления сигнала сотовой связи («глушилку»), у кого-то изымает наушники, смарт часы, гаджет…

 

 

Учитель лит-ры:

— Тема сегодняшнего урока —  роль Пугачева в повести Пушкина «Капитанская дочка», вы должны были прочитать повесть дома и посмотреть ее экранизацию – ссылку я скидывала в чат. Отвечает Мышкин!

 

Колбаскин:

Не знаю, я… это… Я Человека-паука смотрел…

 

Учитель лит-ры:

Сырников, исправляйте двойку: почему повесть названа «Капитанская дочка»?

 

Сырников:

Не читал, я тоже про паука смотрел…

 

Учитель лит-ры:

Хорошо!!! И что же вас привлекает в этом «Человеке-пауке»?

 

Сырников:

Ну… там в него стреляют…

 

Колбаскин:

А потом бац-тыщ — паутина! А он – хоп такой! И всех победил!

 

Учитель лит-ры:

Стреляют! Тыщ! Паутина! Да знаете ли вы, что образ Человека-паука занимает в американской мультипликации и синематографе конца ХХ века особое место. Вольготную жизнь Нью-йоркских негодяев прерывает классическая фраза: «К нам едет Человек-паук!» Силы зла становится в оппозицию к нашему герою. Кроме того, что Человек-паук разночинец, он мутант до мозга костей, которых у него, кстати говоря, и нету! Критики определяют характер Человека-паука как «решительный, цельный, американский»! В отличие от драмы Чуковского, этот Паук с человеческим лицом, и ни что человеческое, как и ни что паучье, ему не чуждо! Это и заставляет его плеваться паутиной и с легкостью вскарабкиваться на небоскребы, где возвышаясь над суетой мегаполиса герой сам себе задает вопрос «Тварь я дрожащая, или человек, способный любить и прощать?!!»

 

Все стоят выпучив глаза от изумления и раскрыв рты.

 

Учитель лит-ры:

К завтрашнему дню приготовите мне сообщение на тему «Покемоновщина, или кому на Японии жить хорошо»!

 

Сырников (робко):

Огласите весь список, пожалуйста.

 

Колбаскин:

Можно мы это… Лучше стишок расскажем…?

 

Учитель лит-ры:

Эх… Ну хоть стишок…

Сырников и Колбаскин выходят и зачитывают наизусть стих (переделка «К Чаадаеву»):

 

Американских фильмов славы

Недолго нежил нас обман,

Паук и Бэтмен моложавый,

Ушли, как «Мстители» в туман.

 

Но в нас горит еще желанье,

Всё то, что задано домой,

Сменить на новый фильм крутой,

Под чипсов мерное шуршанье.

 

Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Когда отпустит нас домой
Звонка заливное звучанье.

 

Из дневника рванём листок,
Пока «Параграф» ловит баги,
Мой друг, исполнимся отваги

И снимем ролик для Tik-Tok

 

Товарищ, верь: войдет она,

Диктант объявит в нашем классе,

Проверит – и придёт хана

В журнале, двойками украсив,

Напишут наши имена!

3. Кинолитература – это сильно. А вот я считаю, что владеть словом, логикой и феноменальной памятью – это подвиг.

4. Это ты о чем!?

3. Это я о ком! Об учителях гуманитарных дисциплин!

 

1. Премию Учительский ОСКАР в общественно-историко-литературно-гео-био-русско-иностранной номинации получает (вскрытие конверта)

2.  … коллектив учителей гуманитарной направленности! Прошу на сцену! Аплодисменты! (на сцену поднимаются учителя, получают картонных ОСКАРОВ и именные звезды-магниты, спускаются, садятся на свои места. )

 

1. Литература в кино – это конечно круто! Но вот не представляю современного фильма без саунд-трека!

2. Это точно. Качественная письма- это как визитная карточка кинокартины. А вообще в последнее время в кино рулит рэп.

 

3. А мы чем хуже!?

4. Да ни чем! На сцене рэп-старс из глухих кварталов восьмого «А» с саунд-треком Teach me

На сцену с характерными движениями руками через зрительный зал под начинающийся рэп бит поднимается рэп группа восьмого класса.

 

 

Каждое утро, день за днем, год за годом,

Одним и тем же маршрутом, как закат за восходом

Мы идем на уроки с рюкзаками набитыми,

Где учебники сложены, но, увы, не прочитаны.

 

В ушах наушники, телефон в руке,

Мы в людском потоке, словно плот в реке,

Играет музыка, мы ее бы сделали громче,

Но дядя Джобс звук на максимум сам почему-то залочил.

 

Мы слышим эту мелодию,

Она идет рядом с нами тенью,

От  четверти к полугодию,

Призывам к Z поколенью:

 

 

Teach me,  teach me every day

Teach me,  teach me every way

 

Teach me,  teach me every day

Teach me,  teach me every way

 

                                 by the way

 

Учителя нам откроют, для жизни будущей истины.

Я прогулял. Я не знал. Учебник не открывал.

Я не учил материал! Тетрадь забыл-потерял-отдал!

К доске – и я отвечал! Ответил. Это же мистика!

 

Они, наверное, знают какие-то биты секретные,

Они нам в душу влезают —  находят рифмы заветные,

И изменяют сознание, говоря, что мы просто взрослеем,

Мы учимся на ваших примерах, на своих ошибках,

Любить и делать карьеру, идти по жизни с улыбкой.

Мы учимся просто учиться, как вдруг – уже и умеем!

 

 

Teach me,  teach me every day

Teach me,  teach me every way

 

Teach me,  teach me every day

Teach me,  teach me every way

 

                                 by the way

 

Рэп композиция сменяется танцем в стиле стрит-дэнс и хип-хоп в исполнении девушек 8-го класса. После артисты покидают сцену. Вновь выходят ведущие и соведущие.

 

3. Первая серия третьего заключительного сезона стартует на…

4. Погоди-погоди! Как это заключительного!?

3. Но ведь одиннадцатый класс выпустится и сериал закончится!

4. Не-не-не! Помнишь, как называется, когда одни герои играют в разных сериалах одной франшизы, образуя общую вселенную!?

3. Да – кроссовер, совсем как небольшой городской Джип.

4. Правильно. Все только начинается – впереди будут сезоны сериалов «Колледж», «Институт», «Служба», «Работа», «Творчество»… А пока первая серия третьего сезона и на съемочной площадке девятый класс.

Выходит чтецы девятого класса и читают лирическое стихотворение «Виват, учитель!»

 

Мы вместе девять лет за школьной партой,

Кто позже к нам пришел, но спору нет,

Не важно где мы взяли точку старта,

Кто выдал ученический билет, —

 

Мы вместе; только кто-то разлетится,

Год не пройдет, из нашего гнезда.

И встанут на крыло большие птицы,

Взяв высоту любую без труда.

 

Проводим в путь, продолжим свой совместно,

Мы – старшие, немного давит грусть,

Ведь школа, суть, она такое место,

Где просто не возможно быть чуть-чуть.

 

Но не о том, другой сегодня праздник —

Учительский. Наверное, святой.

Банальны поздравлений будут фразы…

Пускай – они  же сказаны с душой.

 

Учителя! Родные педагоги!

Спасибо Вам за беззаветный труд.

Покинут птицы милые чертоги,

Своих птенцов в чертоги приведут.

 

И будет жизнь  отмечена стремленьем,

Которое сгодится в жизни нам,

Привитое, так мастерски, ученьем.

Виват! Виват! Виват учителям!

 

Артисты покидают сцену (съемочную площадку). Выходят ведущие, соведущие. Звучит начало песни  «каскадёры».

 

1. А вы знаете, что Джеки Чан все трюки в своих фильмах исполнял сам!?

2. Да что  там Джеки Чан. У нас в кино половина артистов сама трюкаачила!

3. У них Джеки Чан, у нас – половина артистов… Подумаешь – ерунда!

4. Точно! Вот в нашей школе каждый-каждый самый что ни на есть взаправдашний каскадер. И докажет нам это – десятый класс. На съемочной площадке каскадёрско-акробатический этюд. Снова звучит начало песни «Каскадеры»

 

 

После исполнения номера выходят ведущие.

 

1. Да, красиво отработали! Как дважды два!

2. Точно, как по аксиоме!

1. Да-да! Вы правильно все поняли! Учительский ОСКАР в естественно-математической номинации получает (вскрытие конверта) коллектив учителей физико-математического цикла. На сцену поднимаются учителя физики, химии, математики… Получают награды,  садятся на свои места.

 

3. А вы знаете, что современный кинематограф ставит перед сериальщиками такие сроки реализации, что актеры зачастую не успевают выучить роли перед съемкой.

4. Да в некоторых сериалах их и не учат, а читают лишь сценарий и концепцию развития сюжета, играя характерно и на полной импровизации.

3. Это уже какой-то стенд-ап получается!

4. Правильно – стенд-ап. Но не просто стенд-ап, а стенд-ап в исполнении одиннадцатого класса!

 

После исполнения стенд-ап номера на сцену вновь выходят ведущие:

 

1. А сейчас финальное награждение, в номинации дополнительного образования и классного руководства побеждает (вскрытие конверта) воспитательная служба школы 189

На сцену выходят представители воспитательной службы. Им вручают ОСКАРОВ и именные магнитные звезды.

 

2. А в номинации лучшая режиссура и продюсерская деятельность побеждает (вскрытие конверта) администрация школы 189 во главе с директором!!! Выходит команда администрации + и получает награда и овации зала.

 

 

1. На этом наш киноконцерт ко Дню учителя «Учительский ОСКАР» завершен!

2. До встречи в новых сезонах!

 

Гости аплодируют и расходятся. Ведущие и соведущие могут отключить  микрофоны и тихо выдохнуть:  «Фух!..»

 

 

 

СТОП! СНЯТО!

КОНЕЦ!

Как написать сценарий?

Мы собрали пакеты для разных классов, которые помогут вам начать думать как сценарист. Это включает в себя основную информацию, письменные упражнения, анализ сценария и примеры материалов для каждой студенческой группы.

Нажмите на свой уровень ниже:

Благодарим вас за участие в конкурсе сценаристов Pen to Lens, организованном Киносообществом Шампейн-Урбана (CUFS)!

Pens to Lens

Pens to Lens — это больше, чем просто соревнование по письму. По истечении крайнего срока подачи ваши заявки будут рассмотрены судьями и режиссерами. Судьи-писатели будут выбирать награды, а создатели фильмов будут выбирать сценарии для создания реальных фильмов. Награды и готовые фильмы будут представлены на гала-показе в августе 2015 года. Удачи!

Вовлеките свой класс

Если вы хотите привлечь свой класс в школу, покажите этот веб-сайт своему учителю и попросите его связаться с нами по адресу [email protected].

Ресурсы

Мы предоставляем следующие материалы учащимся начальной школы, желающим участвовать в соревнованиях:

PDF-файлы для написания сценариев

  1. Рабочий лист A: Это простое руководство, которое поможет вам начать думать о том, как писать сценарий.
  2. Шаблон раскадровки: пустая страница раскадровки, которую учащиеся могут использовать для рисования раскадровки и включения в свои работы.
  3. Упражнение 1. Это первое рекомендуемое упражнение помогает учащимся анализировать короткометражный фильм.
  4. Упражнение 2. Это второе рекомендуемое упражнение помогает учащимся визуально представить фильм, который они видели.
  5. Упражнение 3. Это третье рекомендуемое упражнение поможет учащимся спланировать идею своего рассказа с помощью рисунков.
  6. Представленный образец: Это модификация фрагмента сценария для фильма Disney/Pixar «История игрушек». Это объясняет, что CUFS ожидает от сценариев учащихся K-5. Программа Pens to Lens упростила требования к формату для материалов K-5, но если учащиеся K-5 хотят следовать голливудскому стандарту форматирования, они могут найти эти правила в Рабочем листе B и прочитать отрывок из оригинального сценария «Истории игрушек». здесь.

Благодарим вас за участие в конкурсе сценаристов Pen to Lens, организованном Киносообществом Шампейн-Урбана (CUFS)!

Pens to Lens

Pens to Lens — это больше, чем просто соревнование по письму. По истечении крайнего срока подачи ваши заявки будут рассмотрены судьями и режиссерами. Судьи-писатели будут выбирать награды, а создатели фильмов будут выбирать сценарии для создания реальных фильмов. Награды и готовые фильмы будут представлены на гала-показе в августе 2015 года. Удачи!

Вовлеките свой класс

Если вы хотите привлечь свой класс в школу, покажите этот веб-сайт своему учителю и попросите его связаться с нами по адресу [email protected].

Ресурсы

Мы предоставляем следующие материалы учащимся младших классов средней школы, которые хотят участвовать в соревнованиях:

PDF-файлы для написания сценариев

  1. Рабочий лист A. Это простое руководство, которое поможет вам начать думать о том, как писать сценарий.
  2. Рабочий лист Б. В этом руководстве объясняются правила форматирования сценария, и оно гарантирует, что отправленный вами текст будет удобочитаемым.
  3. Рабочий лист C: это первое рекомендуемое упражнение поможет вам проанализировать короткометражный фильм и то, как сценарист мог его задумать.
  4. Рабочий лист D. Это второе рекомендуемое упражнение дает вам возможность написать отрывок из правильно отформатированного сценария.
  5. Рабочий лист E: В этом третьем рекомендуемом упражнении объясняется вариант написания адаптации ранее написанной работы.
  6. Образец сценария. Это отрывок из оскароносного фильма «История игрушек», который широко используется при обучении сценарному мастерству.
  7. Образец сценария: Игра в жизнь или SPIES, Уильям Юргенс (Pens to Lens, 2015)
  8. Образец сценария: Влияние и давление, Эмили Ян, Зои Лавин и Эдит Яо (Pens to Lens, 2015)
  9. Образец сценария: «Чувство музыки» Калики Шапиро (Pens to Lens, 2015)

Благодарим вас за участие в конкурсе сценаристов Pen to Lens, организованном Киносообществом Шампейн-Урбана (CUFS)!

Pens to Lens

Pens to Lens — это больше, чем просто соревнование по письму. По истечении крайнего срока подачи ваши заявки будут рассмотрены судьями и режиссерами. Судьи-писатели будут выбирать награды, а создатели фильмов будут выбирать сценарии для создания реальных фильмов. Награды и готовые фильмы будут представлены на гала-показе в августе 2015 года. Удачи!

Вовлеките свой класс

Если вы хотите привлечь свой класс в школу, покажите этот веб-сайт своему учителю и попросите его связаться с нами по адресу [email protected].

Ресурсы

Мы предоставляем следующие материалы учащимся старших классов, которые хотят участвовать в соревнованиях:

PDF-файлы для написания сценариев

  1. Рабочий лист A. Это простое руководство, которое поможет вам начать думать о том, как писать сценарий.
  2. Рабочий лист B. В этом руководстве разъясняются строгие правила форматирования сценария, а также гарантируется, что ваша заявка может быть выбрана кинематографистами.
  3. Рабочий лист C: это первое рекомендуемое упражнение поможет вам проанализировать короткометражный фильм и то, как сценарист мог его задумать.
  4. Рабочий лист D. Это второе рекомендуемое упражнение дает вам возможность написать отрывок из правильно отформатированного сценария.
  5. Рабочий лист E: Это третье рекомендуемое упражнение объясняет вариант написания адаптации ранее написанной работы.
  6. Образец сценария. Это отрывок из оскароносного фильма «История игрушек», который широко используется при обучении сценарному мастерству.
  7. Образец сценария: Игра в жизнь или SPIES, Уильям Юргенс (Pens to Lens, 2015)
  8. Sample Script: Influence and Pressure, Эмили Ян, Зои Лавин и Эдит Яо (Pens to Lens, 2015 г.)
  9. Образец сценария: «Чувство музыки» Калики Шапиро (Pens to Lens, 2015)

Сид Филд Сценарий — Основы сценарного мастерства

Купить сейчас


«Сид Филд, человек Hollywood Reporter , которого называют «самым востребованным учителем сценарного мастерства в мире», обновил свой обязательный классический номер Сценарий со всеми новыми материалами. Сценарий — это «просто единственное руководство, к которому начинающие сценаристы должны относиться серьезно».
— Тони Билл, обладатель премии «Оскар», продюсер, режиссер

«Библия киноиндустрии». –Cnn

Выдержка — « В начале…»

«В книге говорится, что мы можем пройти прошлое,
, но прошлое не может быть через нас».
                        — Магнолия,  Пол Томас Андерсон

 

В 1979 году, когда я впервые написал Сценарий: основы сценарного мастерства , на рынке было всего несколько книг, посвященных искусству и мастерству сценариста. Наиболее популярной была книга Лагоса Эгри «Искусство драматического письма», , впервые опубликованная в 1940-х годах. Хотя на самом деле это была книга не о сценарном мастерстве, а о драматургии, изложенные в ней принципы были точными и ясными. В то время не было реальной разницы между ремеслом письма для сцены и письма для экрана. Несколько других книг, которые были на рынке, были либо о написании для телевидения, либо о драматургии.

Сценарий все изменил. В нем изложены принципы драматической структуры, чтобы заложить основы написания сценариев. Это также была первая книга, в которой использовались известные и популярные фильмы того времени, чтобы проиллюстрировать ремесло письма для экрана. А, как мы все знаем, сценарист — это ремесло, которое иногда поднимается до уровня искусства.

Когда книга была впервые опубликована, она сразу же стала бестселлером или «мгновенной сенсацией», как назвал ее мой издатель. За первые несколько месяцев публикации она выдержала несколько переизданий и стала «горячей» темой для обсуждения. Казалось, все были удивлены его головокружительным успехом.

Кроме меня. Во время моего преподавания и чтения лекций по сценарному мастерству в 1970-х годах в Экспериментальном колледже Шервуд-Оукс в Голливуде я видел людей из всех слоев общества, горящих невероятным желанием писать сценарии.

Сотни людей прошли мой курс сценарного мастерства из всех слоев общества, и вскоре стало ясно, что каждому есть что рассказать. Они просто не знали, как об этом сказать.

С того дня ранней весной 1979 года, когда Сценарий впервые появился на полках книжных магазинов, произошел огромный скачок в развитии письма для экрана. Сегодня популярность сценарного мастерства и кинопроизводства является неотъемлемой частью нашей культуры, и ее нельзя игнорировать. Зайдите в любой книжный магазин, и вы увидите полки и полки, посвященные всем аспектам кинопроизводства. На самом деле, две самые популярные специальности в кампусах колледжей — это бизнес и кино. А с резким ростом компьютерных технологий и компьютерных графических изображений, наряду с растущим влиянием MTV, реалити-шоу, X-Box, Play Station, новой беспроводной локальной сети и технологии Bluetooth, а также огромным увеличением числа кинофестивалей как здесь, так и за рубежом, мы находимся в середине кинематографической революции. Пройдет совсем немного времени, прежде чем мы снимем короткометражный фильм на наши телефоны, отправим его по электронной почте нашим друзьям и покажем на телевизоре. Ясно, что мы развивались так, как мы см. шт.

Взгляните на эпическое приключение Властелин колец (все три части) или портрет современной семьи, проиллюстрированный в Американец Красавица, или эмоциональное и визуальное воздействие Сухарь , или литературный презентации The Bourne Supremacy , Cold Mountain, Memento , Rushmore, Magnolia, The Royal Tennenbaums или Eternal Sunshine из Чистый разум и сравните их с любыми фильмами 70-х или 80-х годов, и вы увидите отличия этой революции; изображения быстрые, информация передается визуально, быстро, использование тишины преувеличено, а специальные эффекты и музыка усилены и более выражены. Понятие времени часто более субъективно и нелинейно, более романистично по тону и исполнению. Тем не менее, в то время как инструменты и техника рассказывания историй развивались и совершенствовались в соответствии с потребностями и технологиями того времени, искусство рассказывания историй осталось прежним.

Кино — это сочетание искусства и науки; технологическая революция буквально изменила то, как мы смотрим фильмы, и, следовательно, по необходимости изменила то, как мы пишем фильмы. Но какие бы изменения ни вносились в исполнение материала, природа сценария остается такой же, как и всегда; сценарий — это история, рассказанная с помощью картинок, диалогов и описаний и помещенная в контекст драматургической структуры. Вот что это такое; такова его природа. Это искусство визуального повествования ….

Это драма. Я научился этому, когда ребенком сидел в затемненном кинотеатре с попкорном в руке и с трепетом и удивлением смотрел на изображения, проецируемые на белую реку света, отражающуюся на этом чудовищном экране. Мы с друзьями пробирались в соседний кинотеатр и смотрели сериалы Флэш Гордон и Бак Роджерс . Когда я был подростком, походы в кино стали страстью, формой развлечения, отвлечением, темой для обсуждения, а также местом, где можно поцеловаться и повеселиться. Иногда бывали незабываемые моменты; как смотреть Богарта и Бэколл в Иметь и иметь Не , или безумный танец Уолтера Хьюстона, когда он обнаружил золото в горах в Сокровища Сьерра-Мадре или наблюдать, как Брандо шатается по трапу в конце На набережной .

Я учился в средней школе Голливуда, и меня пригласили присоединиться к афинянам , одному из многих клубов, которые тусовались вместе в старшей школе. Вскоре после выпуска один из моих лучших друзей, Фрэнк Маццола, тоже член Афиняне , встретил Джеймса Дина и установил с ним прочные отношения. Фрэнк познакомил Дина с тем, на что был похож школьный «клуб» в то время (по сегодняшним меркам его, вероятно, можно было бы назвать бандой). Режиссер Николас Рэй и Джеймс Дин выбрали Фрэнка консультантом «банды» в «Бунтарь без причины » и сыграли в фильме роль Кранча. В этот момент Афинянин стал моделью клуба/банды в Мятежник Без Причина. Иногда Дин шел с нами, когда мы гуляли по Голливудскому бульвару. в субботу вечером ищет неприятностей. В то время мы были так называемыми «крутыми» детьми, никогда не отступавшими ни перед чем, будь то вызов или драка. Мы успели вляпаться в кучу неприятностей в свое время.

Дин любил слушать о наших «приключениях» и постоянно выпытывал у нас подробности. Когда мы проделывали какой-нибудь дикий трюк, каким бы он ни был, он хотел знать, как это началось, о чем мы думали, как это чувствовалось. Вопросы актера.

Только после того, как Мятежник Без причины был выпущен и штурмовал мир, я понял, насколько значительным был наш вклад в фильм. Ирония в том, что Дин тусовался с нами в тот период, не оказала на меня реального влияния до самой его смерти; только тогда, когда он стал иконой нашего поколения, я начал понимать значение того, что мы внесли. Через несколько лет после окончания Голливудской школы и странствий по стране я поступил в Калифорнийский университет в Беркли, собрал немногочисленные вещи и поехал в Беркли. Это было 19 августа59.

Беркли на заре 60-х годов был активным горнилом восстаний и беспорядков; вывески, транспаранты, лозунги и листовки были повсюду. Силы повстанцев Кастро только что свергли Батисту, и повсюду были вывески: от «Cuba Libre» и

«Время революции» до «Свобода слова», «Отменить ROTC», «Равные права для всех», «Социализм». для всех и все для социализма». Телеграф-авеню, главная улица, ведущая к университетскому городку, всегда была увешана красочными баннерами и листовками. Митинги протеста проходили почти каждый день, и когда я останавливался послушать, агенты ФБР, стараясь быть незаметными в рубашках и галстуках, всех фотографировали. Это была шутка. Во время моего второго семестра в Беркли я прошел прослушивание и получил роль Войцека в немецкой экспрессионистской драме 9.0120 Woyzeck, Георг Бакнер . Во время исполнения Woyzeck я познакомился с великим французским кинорежиссером Жаном Ренуаром.

Мои отношения с Ренуаром буквально изменили мою жизнь. Я узнал, что в нашей жизни два или три раза происходит что-то, что меняет ход нашей жизни. Мы встречаем кого-то, идем куда-то или делаем что-то, чего мы никогда раньше не делали, и эти моменты — это возможности, которые ведут нас туда, куда мы должны идти и что мы должны делать со своей жизнью. Так было с тремя моими наставниками: Ренуаром, Микеланджело Антониони и Сэмом Пекинпа.

Я прошел прослушивание на мировую премьеру пьесы Ренуара « Карола » и получил третью главную роль, сыграв роль Кампана, режиссера парижского театра во время нацистской оккупации в последние дни мировой войны. II. Почти год я сидел у ног Ренуара, смотрел и узнавал фильмы его глазами. Пребывание в его присутствии было вдохновением, важным жизненным уроком, радостью, привилегией, а также большим опытом обучения. Хотя кино всегда было важной частью моей жизни, только в то время, когда я провел с Ренуаром, я обратил свое внимание на кино, как растение поворачивается к солнцу. Внезапно я увидел кино в совершенно новом свете, как форму искусства, которую нужно изучать и изучать, ища в истории и образах выражение и понимание жизни. С тех пор моя любовь к кино питала и питала меня.

«Qu’est-ce que chest le Cinema?» — вопрос, который всегда задавал Ренуар перед тем, как показать нам один из своих фильмов; «Что такое пленка?» Он говорил, что фильмы — это больше, чем просто мелькающие изображения на экране; «они представляют собой форму искусства, которая становится больше, чем жизнь». Что я могу сказать о Жане Ренуаре? Сын великого художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара, Жан тоже обладал великим даром зрения. Ренуар научил меня кино, наставлял меня в искусстве визуального рассказа истории и передал дар проницательности. Он указал мне на дверь и придержал ее открытой, когда я вошел. Я никогда не оглядывался назад.

Ренуар ненавидел «клише». Он цитировал своего отца о воплощении идеи в жизнь. «Если вы нарисуете лист на дереве, не используя модель, — сказал нам Ренуар, великий художник-импрессионист однажды сказал, — ваше воображение предоставит вам только несколько листьев; но природа предлагает вам миллионы, все на одном дереве. Нет двух одинаковых листьев. Художник, который рисует только то, что у него на уме, должен очень скоро повториться». То же самое и с фильмами его сына: La Grand Illusion, Rules of the Game, (считается двумя величайшими фильмами из когда-либо созданных) Золотая карета , Пикник на траве и многие другие. Ренуар сказал мне, что он «рисовал светом», точно так же, как его отец писал маслом. Жан Ренуар был художником, который открыл для себя кино так же, как его отец «открыл» импрессионизм. «Искусство, — говорил он, — должно давать зрителю возможность слиться с творцом…

В течение последних нескольких десятилетий, когда я путешествовал по всему миру и читал лекции об искусстве и ремесле сценариста, я наблюдал, как стиль написания сценариев эволюционировал в более наглядную среду. Как уже упоминалось, мы видим, что некоторые приемы романа, такие как поток сознания, фрагменты воспоминаний, заголовки глав, начинают просачиваться в современный сценарий (9). 0120 «Убить Билла I и II», «Часы», «Королевские Тененбаумы», «Красота по-американски», «Превосходство Борна», «Маньчжурский кандидат», или «Холодная гора», — вот лишь несколько примеров). Понятно, что целое новое поколение, разбирающееся в компьютерах, с их интерактивным программным обеспечением, цифровым повествованием и приложениями для редактирования, видит вещи более наглядным образом и, таким образом, способно выразить это в более кинематографическом стиле.

Но когда все сказано и сделано, принципы написания сценариев не меняются; они одинаковы независимо от того, в какое время, в каком месте или в какую эпоху мы живем. Великие фильмы неподвластны времени — они воплощают и запечатлевают времена, в которые они были сняты; состояние человека сейчас такое же, как и тогда.

Будучи сценаристом-продюсером компании David L. Wolper Productions, внештатным сценаристом и главой отдела сюжетов Cinemobile Systems, я годами писал и читал сценарии. Только в «Синемобиле» я прочитал и составил обзор более 2000 сценариев чуть более чем за два года. И из всех этих 2000 сценариев я нашел только 40, чтобы представить их нашим финансовым партнерам для возможного производства фильма. Я все время спрашивал себя, чем те 40 сценариев, которые я рекомендовал, «лучше» остальных? Сначала у меня не было никаких ответов, но я держал это в своем сознании и долго думал об этом.

Чтение сценария — это уникальный опыт. Это не то же самое, что читать роман, пьесу или статью в воскресной газете. Когда я впервые начал читать, я медленно читал слова на странице, впитывая все визуальные описания, нюансы персонажей и драматические ситуации. Но это не сработало для меня. Я обнаружил, что слишком легко увязнуть в словах и стиле писателя. Я узнал, что большинство сценариев, которые хорошо читаются, то есть написаны красивыми предложениями, стильной и грамотной прозой и красивыми диалогами, обычно не работают. Хотя они могут читаться как жидкий мед, растекающийся по странице, общее ощущение было похоже на чтение короткого рассказа или сильной журналистской статьи в национальном журнале, таком как 9. 0120 Vanity Fair или Esquire . Но это не то, что делает хороший сценарий.

Я начал с желания читать и конспектировать (делать репортажи) по три сценария в день. Я обнаружил, что могу читать два сценария без проблем, но когда я добрался до третьего, слова, персонажи и действия, казалось, застыли в какой-то аморфной жиже сюжетных линий, касающихся ФБР и ЦРУ, перемежающихся ограблениями банков, убийства, автомобильные погони, а также множество мокрых поцелуев и голая плоть, добавленная для местного колорита. В два или три часа дня, после плотного обеда и, возможно, слишком большого количества вина, мне было трудно удерживать внимание сосредоточенным на действии и нюансах персонажей и истории. Итак, после нескольких месяцев работы я обычно закрывал дверь кабинета, клал ноги на стол, выключал телефоны, откидывался на спинку стула со сценарием на груди и вздремнул.

Должно быть, я прочитал более сотни сценариев, прежде чем понял, что не знаю, что делаю. Что я искал? Что сделало сценарий хорошим или плохим? Я мог сказать, нравится мне это или нет, да, но какие элементы сделали его хорошим сценарием? Это должно было быть нечто большее, чем набор остроумных фрагментов и остроумных диалогов, сплетенных в серию красивых картинок. Был ли это сюжет, персонажи или визуальная арена, где происходит действие, что сделало его хорошим сценарием? Был ли это визуальный стиль письма или остроумие диалога? Если бы я не знал ответов на этот вопрос, то как бы я мог ответить на вопрос, который мне неоднократно задавали агенты, сценаристы, продюсеры и режиссеры; что я искал? Именно тогда я понял, что настоящий вопрос для меня был в том, как мне читать сценарий? Я знал, как написать сценарий, и, конечно же, знал, что мне нравится или не нравится, когда я хожу в кино, но как я применил это к чтению сценария?

Чем больше я думал об этом, тем яснее становился. То, что я искал, как я вскоре понял, было стилем, который взорвался от страницы, демонстрируя своего рода грубую энергию. По мере того как стопка сценариев на моем столе становилась все выше и выше, я чувствовал себя очень похожим на Джея Гэтсби в конце классического романа Ф. Скотта Фицджеральда « Великий Гэтсби, ». В конце книги Ник, рассказчик, вспоминает, как Гэтсби стоял, глядя над водой на изображение зеленого света, манящего его в прошлые воспоминания о безответной любви. Гэтсби был человеком, который верил в прошлое, человеком, который верил, что если бы у него было достаточно богатства и власти, он мог бы повернуть время вспять и воссоздать его. Именно эта мечта побудила его в молодости пересечь пути в поисках любви и богатства, в поисках ожиданий и желаний прошлого, которые, как он надеялся, станут будущим.

Зеленый свет.

Я много думал о Гэтсби и о зеленом свете, когда я боролся с этой кипой сценариев в поисках «хорошего прочтения», того особенного и уникального сценария, который был бы «единственным», чтобы пройти через перчатку студий, руководителей , звезды, финансовые волшебники и эгоисты, и, наконец, оказаться на этом чудовищном экране в затемненном кинотеатре.

Что такое хороший сценарий? Я продолжал спрашивать себя. И довольно скоро я начал получать некоторые ответы. Когда вы читаете хороший сценарий, вы это знаете, это видно с первой страницы, с первого слова. Стиль, способ расположения слов на странице, способ построения истории, понимание драматической ситуации, представление главного героя, основная предпосылка или проблема сценария — все это заложено в сценарии. первые несколько страниц сценария.

Эти элементы резко выражены в структуре, которая имеет определенное начало, середину и конец, хотя и не обязательно в таком порядке. Я понял, что все они содержали эти основные концепции, независимо от того, как они были кинематографически воплощены. Они есть в каждом сценарии.

Многие из моих учеников добились больших успехов: Анна Гамильтон Фелан написала Маска в моей мастерской, а затем продолжила писать Гориллы в тумане; Лаура Эскиваль написала Как вода для шоколада ; Кармен Калвер написала The Thornbirds ; Янус Черконе написал Прыжок веры ; Линда Элстед получила престижную награду Humanitas за фильм Войны разводов ; и такие престижные режиссеры, как Джеймс Кэмерон ( Терминатор и Терминатор 2: Судный день, Титаник ), Тед Талли (Молчание ягнят, Присяжный) , Альфонсо Каурон (Y Tu Mama Tambien, Гарри Поттер и Узник Азкабана), Кен Нолан (Черный ястреб Down) Дэвид О. Рассел ( Three Kings, I Heart Huckabees), Тина Фей (Mean Girls, SNL) и многие другие использовали этот материал, когда начинали свою карьеру сценариста.

На момент написания этой статьи Сценарий переиздавался примерно 38 раз, выдержал несколько изданий и был переведен примерно на 22 языка, а также несколько изданий для черного рынка; сначала в Иране, потом в Китае, потом в России.

Когда я начал думать о пересмотре этой книги, я хотел улучшить фильмы и использовать более современные примеры, чтобы проиллюстрировать ремесло сценариста. Большинство фильмов, о которых я писал, были из 70-х, и я хотел использовать более современные примеры, фильмы, с которыми люди могли бы быть более знакомы. В большинстве случаев фильмы, о которых я писал тогда, так же актуальны сегодня, как и тогда, когда их снимали. Несмотря на некоторые устаревшие взгляды, они продолжают фиксировать определенный момент времени, время беспорядков, социальных революций и насилия, которое, как ни странно, отражает некоторые из тех же антивоенных настроений, преобладающих сегодня.