Сценарий о советском кино: Сценарий концерта «По страницам любимых фильмов»

Сценарий концерта «По страницам любимых фильмов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №2 имени академика А.И. Берга», г. Жуков Жуковского района Калужской области

 

 

 

 

 

(Сценарий творческого проекта, посвящённого истории и музыке российского кинематографа)

 

  Дёминова

Наталья Владимировна

заместитель директора

 по воспитательной работе

 

 

 

 

 

2015

Цели мероприятия.

 

Образовательная:

-знакомство с историей зарождения и развития кинематографа, с

музыкой,   сопровождавшей киноленты.

Развивающие:

— развитие эстетического вкуса, нравственного потенциала;

— развитие эстрадных навыков учащихся.

Воспитательные:

— воспитание любви к прекрасному;

— формирование уважительного отношения к историческому наследию.

 

Задачи:

— воспитание любви к музыке, к историческому наследию;

— расширить кругозор учащихся и родителей.

Оборудование:

1.     Видеоряд с фрагментами из фильмов.

2.     Звукоряд с фонограммами.

3.     ПК,

4.     Проектор и экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лариса

….. И вот ради этого, дорогие гости, мы сегодня собрались! Именно для того, чтобы поговорить о самом массовом из искусств, КИНЕМАТОГРАФЕ. Искусстве, которое способно изменить мир, да и которое уже изменило его…

Вова

— А что же произошло на бульваре Капуцинов? и кто такие братья Люмьер, Катя?

Катя

— Потерпи, Вова! Всё по порядку….Итак, мы начинаем.

Лариса

Жили в Париже братья Люмьеры – Огюст и Луи. Однажды пришла им в голову идея: а  что, если изобрести аппарат, который смог бы показывать фотографии, снятые очень быстро, одна за другой? Тогда, пожалуй, люди увидят, как неподвижные фотографии оживут. 
Вова

— Ах, вот в чём дело! Оказывается, кинематограф родился во Франции! Так вот почему в России модную заграничную новинку Кинематограф стали называть на французский лад – Синематограф, или просто Синема. 

Катя

— Поначалу ничто не предвещало их новому изобретению статуса искусства. Его создатели относились к своему детищу довольно легкомысленно. Один из братьев, Огюст, думал, что они с братом сконструировали всего лишь забавную игрушку, которая будет в моде не дольше полугода.

Лариса

— А 28 декабря 1895 года в «Индийском салоне Гранд-кафе» в Париже на бульваре Капуцинок  (именно так он правильно назывался,  по имени стоявшего здесь женского монастыря капуцинок) состоялся первый платный киносеанс. Вот именно поэтому 28 декабря 1895 года считается днём рождения кинематографа.

Катя

 На бульваре Капуцинок тогда демонстрировалось несколько роликов по 45-50 секунд, снятых весной 1895 года. Среди них был комедийный сюжет «Политый поливальщик», однако не было знаменитого ролика «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», который показали позже, в 1896 году. Кстати, вопреки легенде, зрители не пытались покинуть свои места, видя надвигающийся на них поезд.

Вова

Официальная история советского кино началась 27 августа 1919 года, когда  приняли  декрет о национализации кинодела в Советской России, впоследствии этот день стал отмечаться как День российского кино.

Катя

— Греческие корни слова “кинема” и “графо” означают – “пишу движение”. Кино даёт возможность видеть движение, а значит – жизнь. Вероятно, именно поэтому новое искусство сразу приняли и полюбили.

Лариса

— Да, этот жанр все называют по-разному – и кинематограф, и синематограф, и просто – кино. Но когда-то у него было и ещё одно название – Великий Немой. Ведь все вы знаете, что в первых фильмах не было звука. Чтобы зрители не скучали во время просмотра, в кинозал ставили фортепиано, за него садился музыкант (тапёр), который сопровождал, как тогда говорили, “фильму” своими бесхитростными мелодиями. 


Вова

— В двадцатых годах прошлого века в одном из кинотеатров Петрограда (нынешнего Санкт-Петербурга) работал тапёром студент консерватории Дмитрий Шостакович. Современники Шостаковича рассказывали, что в этот кинотеатр люди стали ходить не ради кино, а для того, чтобы послушать игру талантливого пианиста.

СТИХОТВОРЕНИЕ ЮРИЯ ЛЕВИТАНСКОГО

 «ЖИЗНЬ МОЯ – КИНЕМАТОГРАФ»

Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет.

А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет.

А потом в стене внезапно загорается окно.

Возникает звук рояля. Начинается кино.

 

И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной.

Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной!

Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса

заставляет меня плакать и смеяться два часа,

быть участником событий, пить, любить, идти на дно. ..

 

Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер

этот равно гениальный и безумный режиссер?

Как свободно он монтирует различные куски

ликованья и отчаянья, веселья и тоски!

Он актеру не прощает плохо сыгранную роль —

будь то комик или трагик, будь то шут или король.

О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом

в этой драме, где всего-то меж началом и концом

два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно…

 

Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

 

Лариса

— В 1929 году на экраны нашей страны вышла первая  звуковая фильма “Новый Вавилон”. Неудивительно, что музыку к ней написал, конечно, Дмитрий Шостакович. Наряду с Шостаковичем у истоков киномузыки стоял ещё один выдающийся советский композитор – Исаак Осипович Дунаевский. Во многом благодаря его жизнерадостной, энергичной музыке зрителям так полюбились фильмы “Волга-Волга”, “Цирк”, “Весёлые ребята”, “Весна”, “Кубанские казаки” и многие другие.

Катя

Фильм Григория Александрова «Веселые ребята» с Любовью Орловой и Леонидом Утесовым в главных ролях вот уже более 70 лет являются одной из наиболее ярких и любимых комедий советского кино. В 30-х годах фильм имел грандиозный успех не только в СССР, но и за рубежом.

Лариса

 — Сейчас мы услышим знаменитый МАРШ ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ из одноимённого фильма «Весёлые ребята».

ПЕСНЯ

Лариса

— В разных фильмах музыка используется по-разному. Где-то она просто сопровождает титры на экране; где-то, в соответствии с сюжетом, герои напевают что-то под гитару; иногда режиссёр при помощи музыки просто заполняет возникшие паузы. Но есть и такие фильмы, где музыка звучит от первой до последней секунды, от первого до последнего кадра. Эти фильмы называются музыкальными фильмами, или фильмами – мюзиклами.

 

Вова

— Вот уже полвека поколение за поколением зрители с удовольствием смотрят музыкальный фильм «Весна», в котором с блеском соединились элементы комедии масок и комедии положений, многочисленные режиссерские и актерские находки, талантливая музыка. Лариса

Кстати, режиссер фильма — Григорий Александров, автор «Весёлых ребят». За оригинальность сюжета картине была присуждена премия VII Венецианского кинофестиваля.

Вова

А заглавная песня этого фильма, музыку к которой написал Исаак Дунаевский стала своеобразным гимном весне…

весна

Катя

— Старинная пословица гласит: “Когда говорят пушки – музы молчат”. Великая Отечественная война заставила кинематограф перестроиться. Фантазия и художественный поиск отступили на второй план. Экран принял облик войны.

Лариса

В этом году исполняется 45 лет фильму «Офицеры». Фильм — легенда. Фильм, который «цепляет» за живое. Не знаю как вы, а я, когда этот фильм транслируют по ТВ, замираю возле экрана, хоть и знаю его практически наизусть. Так в чем секрет популярности этого фильма?


Катя

По-моему, главная причина успеха фильма — в его искренности. Это не просто фильм о войне. Это фильм о людях, о настоящей мужской дружбе, о любви.

И, конечно же, блестящая игра актёров. Василий Лановой и Георгий Юматов воплотили на экране дружбу настоящих мужчин на фоне многих исторических событий, сменявших одно другое в течение тридцати с лишним лет.

 

Лариса

 А героиня Алины Покровской стала символом всех офицерских жён. Давайте послушаем самую известную песню из этого кинофильма. Музыку к ней написал кинодраматург, сценарист, поэт, прозаик, бард, художник Евге́ний Дани́лович Аграно́вич 

 

Песня из кинофильма «ОФИЦЕРЫ» «От героев былых времён»

Лариса

А мой любимый военный фильм – «В бой идут одни старики»

Без преувеличения, гениальный актер и режиссер Леонид Быков снял всего четыре фильма. Но даже одной из этих лент он сказал столько, сколько иной режиссер не скажет и сотней лучших картин. Показать войну через песню! Бой, смерть, победа, любовь, надежда — все проходит через музыку, все ей проникнуто. В этой картине так мало собственно войны, но, зато много юмора, любви и местного колорита.
Посмотрев этот фильм, понимаешь, что и на войне всегда есть место музыке, шутке…

Вова

Всесоюзную популярность после фильма получила песня «Смуглянка». Леонид Быков услышал «Смуглянку» будучи подростком от ехавших с фронта солдат.

И в тот момент он решил, что, если будет снимать кино о летчиках, она там обязательно будет звучать.

ТАНЕЦ «СМУГЛЯНКА»

Катя

В середине 50-х годов в жизни нашей страны начался новый этап – этап “Оттепели”. Комедии постепенно становились лиричнее, смех – непосредственнее, оптимизм – искреннее.

Лариса

 Премьера ленты  «Я иду, шагаю по Москве» молодого режиссера Георгия Данелия состоялась в январе 1964 года. Картина сразу же полюбилась зрителям. Песня «А я иду, шагаю по Москве» стала своеобразным гимном столицы.

ТАНЕЦ  «А Я ИДУ, ШАГАЮ ПО МОСКВЕ»

Лариса

Без музыки кино не может жить, ведь музыка – одно из действующих лиц фильма. Серьёзное, драматическое кино благодаря музыке становится более поэтичным и совсем не скучным; приключенческий фильм музыка делает ещё более захватывающим и увлекательным; ну, а комедия с музыкой становится ещё веселее!

Вова

 «Сейчас так уже не снимают», – говорят часто люди о старых фильмах, и они правы. Легендарные советские комедии актуальны и спустя десятилетия после того, как были сняты.

Лариса

 «Не виноватая я, он сам пришел!», «Упал, очнулся – гипс», «Дитям – мороженное, бабе – цветы», «Я не трус, но я боюсь» – эти фильмы давно  растащили на цитаты.

Вова

В нашей танцевальной подборке лучших советских комедий собраны фрагменты из 17 самых известных фильмов. Предлагаем угадать, какие фильмы мы использовали. Наши помощники раздадут желающим поучаствовать в игре листочки и карандаши. Итак, внимание на экран.

ИГРА С ЗАЛОМ «КОМЕДИИ».

Лариса

Подведём итоги. У кого на листочке записано более 10 фильмов? А кто вспомнил названия 12, 15? А кто все 17? Молодцы. Перед нами истинный (е) знаток (и) и ценитель отечественных комедий!

Катя

Нередко бывает так, что музыка, созданная для какого-то фильма, перешагивает границы экрана и начинает жить своей собственной жизнью. Её начинают исполнять на концертах, по радио, её разучивают дети в школах. Так часто происходит с песнями из детских кинофильмов.

Лариса

Вообще, кино для детей – это особый жанр. Здесь есть и сказки, и приключения, и путешествия по разным странам, и фантастические превращения. И вот что интересно: композиторы, которые хоть раз поработали над музыкой к детскому фильму, впоследствии не могли расстаться с темой детства и посвятили ей всё своё творчество.

 Катя 

К таким композиторам относятся Владимир Шаинский, Алексей Рыбников, и, конечно, Евгений Крылатов. На его творческом счету более 120 фильмов! Его мелодии звучат в “Приключениях Электроника”, “Гостье из будущего”….

Предлагаем вашему вниманию попурри из полюбившихся детских фильмов

ПОПУРРИ.

Катя

— 20-й век ушёл в прошлое. Всё чаще стали звучать голоса, утверждающие, что искусство кино уходит вместе со своим веком. И что же, выходит, что будущее принадлежит только яркому зрелищному кино, напоминающему видеоигры?

Вова

 Уверенно можно ответить: НЕТ! Конечно, традиционные кинематографические профессии меняют своё содержание. Экраны домашних телевизоров становятся крупнее, преображаясь в домашние кинотеатры.

 

Лариса

— А я думаю, что в скором времени зритель будет не пассивным получателем впечатлений, а творческим соавтором фильма, но это – в будущем. А пока режиссёры чаще заглядывают не в будущее, а в прошлое. Оказывается, кино далеко не исчерпало  своих возможностей. И мы ещё увидим много прекрасных кинофильмов и услышим много интересной, красивой музыки!

 

ФИНАЛ «СИНЕМА»

 

Люди, леди, джентльмены,
Да, конечно, разумеется,
Мир далек от совершенства,
А местами просто плох.
На благие перемены,
В общем, мало кто надеется,
И поэтому я счастлив объявить,
Хоть я не Бог.

Отныне, теперь, наконец-то,
Сейчас и в любую погоду,
Вот здесь, а затем повсеместно,
Все будем мы жить по-другому.
Без гнева и печали,
На благо всей Земли,
Как мы давно мечтали,
Но так и не смогли.
Синема, синема, синема —
От тебя мы без ума

 

 

 

 

 

Использованные интернет — ресурсы:

 

·http://freshproduction.com/muzyka-%E2%80%93-eto-yazyk-dushi/

·http://jupiterfm.ru/blogi/30-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE.html

·http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE

·http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/09/03/muzyka-v-kino

·http://ppt4web.ru/mkhk/muzyka-v-kino.html

·http://интересные-факты.com/35-ljubopytnyh-faktov-o-kino/

·http://www. inpearls.ru/pearls/tag/id/3883/value/kinematograf

·http://kino.synnegoria.com/

·http://mamaschool.ru/multiki/multfilmy-disneya-spisok

·http://www.grafamania.net/uploads/posts/2009-01/1232890594_untitled-1-copy-u.jpg

·http://s3.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/432/4329c592-e22d-4b06-80e6-ef252198f389/p_F.jpg

·http://www.ithappensinindia.com/wp-content/uploads/2010/01/Charlie-Chaplin-1.jpg

·http://pclayer.com/images/2012/05/leonardo-dicaprio-Wallpaper.jpg

·http://allphoto.in.ua/photo/68/es2152663.jpg

·http://www.youtube.com/watch?v=Sx3_dkr3trQ

·http://imstars.aufeminin.com/stars/fan/brigitte-bardot/brigitte-bardot-20080101-357063.jpg

·http://www.albicocca.ru/upload/server/php/files/elena-dolgova-mart-trading-albicocca.at.jpg

·http://www.pescaenkayak.com/foro/uploads/images/eduardo/c2d_wondrus-sherlock-holmes-007.jpg

·http://funkylindsay.com/wp-content/uploads/2013/09/mary-poppins-pic-1024×576.jpeg

·http://allpic. net/images/fqvvc5t2869pkni2dhvn3mmi7h.png

·http://image.tmdb.org/t/p/original/jptqtncwZ1S9sm5nC6f0czdYAxg.jpg

·http://image.tmdb.org/t/p/original/exq9UycrzJrkUaS8jlHvxJV47n2.jpg

·http://img13.nnm.ru/4/6/5/6/d/fe03d701c407e830e182d31e38a.jpg

·http://powertracker.org/pictures/98fd67806bcfcbf7ad1fe6239559ed40.png

·http://pierre-richard.ru/wp-content/uploads/2013/01/Le-jouet-n9.jpg

·http://mp3dot.ru/images/art/5/f/3/d/b_5f3d78abf4a6285.jpg

·http://static.playcast.ru/uploads/2013/12/31/7015134.jpg

 

Сценарий празднования Нового года: «Киновечеринка Золотая звезда»

авторы: Оксана Викторовна Ядрышникова, Ямало-Ненецкий АО

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Описание к разработке

Методическая разработка праздничного сценария может быть использована классными руководителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования при проведении внеурочного мероприятия ‘Новый год’ для обучающихся 8-11 классов. Предполагает коллективную творческую деятельность ребят. Форма проведения ‘киновечеринка’ использована в связи с тем, что 2016 год был объявлен Президентом РФ Годом российского кино. Основная идея мероприятия — активизировать знания школьников о российском кинематографе. Представленные ребятами инсценировки фрагментов из российских фильмов — явное тому подтверждение. Кульминационным моментом является вручение творческим коллективам Золотой звезды в различных номинациях. Не обходится в кино вечеринке и без главных героев Нового года — Деда Мороза и Снегурочки, которые проводят с участниками конкурсные программы и вручили долгожданные подарки. К участию в мероприятии привлечены родители (законные представители) обучающихся, социальные партнеры.

Методическая разработка по внеурочной деятельности на тему «Празднуем новый год и Рождество вместе»

Образовательная организация: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова».

Название мероприятия: кино вечеринка «Золотая звезда».

Цель: Создание условий для включения обучающихся в коллективно-творческую деятельность, организация полноценного досуга школьников.

Задачи:

  • Развивать у обучающихся творческие способности, коммуникативные умения и навыки.
  • Формировать у ребят эстетический вкус на основе лучших образцов отечественной культуры и искусства.
  • Воспитывать у обучающихся лидерские качества.

Целевая аудитория: обучающиеся 8-11 классов.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование.

Форма проведения: кино вечеринка.

Подготовительный этап:
разработка сценария, украшение зала в соответствии с тематикой, подготовка фрагментов из советских фильмов (видеонарезка, инсценировка детьми), приглашение родителей (законных представителей) обучающихся, социальных партнеров.
Основной этап: выступление творческих коллективов классов «Блистательные» (10 кл.), «Морозко» (11 кл.), «12 месяцев» (8 кл.), «Шерлок Холмс» (9 кл.).

Ход мероприятия:

Голос диктора:
Внимание, внимание! Говорит и показывает Салемальская школа! Говорит и показывает Салемальская школа!
Предстартовая подготовка завершена. До старта осталось 10 секунд, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт. Начинаем!
Видео ролик на экране (заставка)
На фоне музыки звучат слова
Ведущий 1: Добрый вечер, Дамы и Господа! ladies and gentlemen!
Ведущий 2: Мы с Вами на всемирно известной новогодней кино вечеринке вручения золотой звезды!
Ведущий 1: Наша встреча — это действительно яркое событие года, своим присутствием его почтили высокие гости – «Почетные члены Кино Академии», у которых сегодня особые полномочия – выбрать наградить лучшие коллективы в номинациях: «Покой им только снится».
Ведущий 2: «Скрытые таланты».
Ведущий 1: «Творческая жилка».
Ведущий 2: «Новогодний мюзикл».
На фоне музыки звучат слова:
Ведущий 1: Поприветствуем почетных гостей кинокритиков бурными аплодисментами.
(Представление).
На фоне музыки звучат слова
Ведущий 2: А где же наши номинанты?
Ведущий 1: На кино вечеринку к нам прибыли творческие коллективы «Блистательные» (10 кл.) и «Морозко» (11 кл.)!
Ведущий 2: Бурными аплодисментами встречаем коллектив «12 месяцев» (8 кл.)!
Ведущий 1: Несомненно, что нам сегодня не обойтись без представителей (9 кл.) «Шерлок Холмс. Дело о спящей красавице и семи богатырях».
На фоне музыки звучат слова:
Ведущий 2: Дамы и Господа! Леди и Джентльмены! Располагайтесь удобнее, а мы начинаем!
На фоне музыки звучат слова:
Ведущий 1:
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы
Ведущий 2:
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
Хором: Кино
Танцевальный фрагмент из кинофильма «Свадьба в малиновке» (педагоги, социальные партнеры)
На фоне музыки звучат слова:

Ведущий 1:

Из всех искусств, кинематограф,
Стал самым массовым добром:
И архитектор, и фотограф
Стремятся посещать кино.
Кинематограф мы все любим,
Что создан братьями Люмьер!
Мы волшебство его пригубим!
И новых ждем всегда премьер.

Танцевальная композиция «Фильм. Фильм. Фильм» (танцевальная группа)
На фоне сказочной музыки звучат слова:
Ведущий 2:

Время сказки наступает,
Время сказки настаёт. Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдёт.

Ведущий 1:
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придёт…
Видеонарезка из сказки «12 месяцев»
Инсценировка фрагмента из сказки «12 месяцев» (выступление 8 класса)
Видеонарезка из сказки «Морозко»
Инсценировка фрагмента из сказки «Морозко» (выступление 11 класса)
Видеонарезка из кинофильма «Шерлок Холмс»
Инсценировка фрагмента из кинофильма «Шерлок Холмс» (выступление 9 класса)
Видеонарезка из кинофильма «Карнавальная ночь»
Инсценировка фрагмента из кинофильма «Карнавальная ночь» (выступление 10 класса)
Далее ведущие предлагают всем командам (коллективам) предлагают встать в круг и принять участие в играх «Повтори».
Игры «Повтори»
(показывают любые танцевальные движения, а участники повторяют).
На фоне музыки звучат слова:

Ведущий 1:
Фанфары радостно звучат.
Торжественный момент настал!
Сейчас жюри объявит вам,
Кто лучшим в номинациях стал.
Ведущий 2: Слово для награждения предоставляется председателю жюри
(подведение итогов, награждение статуэтками «Золотая звезда»)

На фоне музыки звучат слова:
Ведущий 2:
А Вы верите в волшебство? Без сомнения, практически каждый из нас хотя бы отчасти верит в чудо!
ВЫХОД ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ!
На фоне музыки звучат слова:
Дед мороз: Кто мне скажет, по какому поводу мы с вами сегодня собрались? Правильно. Встретить Новый год! Кто из вас не мечтает совершить супер-круиз на красавце-лайнере? Мы находимся на самом знаменитом в истории, великолепном Корабле мечты – «Титанике».

Снегурочка: Каждый из вас наверняка хотел бы побывать в роли Розы и Джека. Наша цель — по итогам конкурсов из всех вас выбрать истинных Розу и Джека.
Для первой пробы под названием «Знакомство Розы и Джека» мне нужны 5 юношей и 5 девушек (отбор участников).
Вы должны немножко попрыгать! Каждая парочка связывает ноги и прыгает в нём до конца зала и обратно! На старт, внимание, марш… (звучит музыка).
Снегурочка: Кто готов к следующей сцене из «Титаника»? Выходите на съёмочную площадку. (Выходят следующие 5 пар). А куда отправились Роза с Джеком после светской вечеринки? В трюм они пошли — танцевать ламбаду! А вы умеете? (ведущий раздаёт надутые шарики). Вам предстоит зажать это между вашими животами и станцевать под эту зажигательную мелодию. Главное условие: не поддерживать шарик руками и не ронять его на пол. Приступаем.
Конкурс проходит под любую «Ламбаду» (звучит музыка).
Дед Мороз: Кто не знает крылатую фразу: «Движение – это жизнь». Начинайте двигаться вместе со мной в одной из самых популярных игр «Сороконожка». Это веселое развлечение для поднятия настроения.
Снегурочка: Послушайте правила игры: всех гостей делят на две команды – это и будут две «сороконожки». Каждый игрок встает за спиной другого, берет за талию впереди стоящего игрока. Затем включают веселую музыку и «сороконожкам» дают разные команды: «обогнуть препятствия» — фишки, «двигаться, присев на корточки», «разъединить вторую сороконожку».
Дед Мороз: На старт, внимание, марш… (звучит музыка).
В завершении конкурсной программы подводят итоги, благодарят участников.
Снегурочка: Дед Мороз, а ты не забыл про подарки ребятам?
Дед Мороз: Я их нес! Припоминаю! А где же мои двенадцать месяцев? Декабрь! Январь! Февраль! (месяцы выкатывают сундук с подарками). Ну, ребята, подходите и подарки получите!!!
На фоне музыки звучат слова:
Снегурочка: Мы хотим, чтобы этот вечер надолго остался в вашей памяти и в ваших сердцах.

Уходит старый год,
Шуршит его последняя страница.
Пусть лучшее, что было, не уйдет,
А худшее не сможет повториться.

Дед Мороз:

Пусть будет щедрым новый год,
Пусть он на счастье не скупится,
Пусть зажигает звезды в срок,
Чтоб всем желаньям сбыться.
Снегурочка: Приглашаем всех на хоровод
Общий хоровод

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

История кино | Резюме, промышленность, история и факты

Страсти Жанны д’Арк

Все медиа

Похожие темы:
фильм

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

история кино , также называемая история кино , история кино 19 векавека до настоящего времени.

Ранние годы, 1830–1910

Происхождение

Иллюзия фильмов основана на оптических явлениях, известных как постоянство зрения и фи-феномен. Первый из них заставляет мозг удерживать изображения, отбрасываемые на сетчатке глаза, на доли секунды после их исчезновения из поля зрения, в то время как второй создает кажущееся движение между изображениями, когда они быстро следуют друг за другом. Вместе эти явления позволяют последовательности неподвижных кадров на кинопленке представлять непрерывное движение при проецировании с соответствующей скоростью (традиционно 16 кадров в секунду для немых фильмов и 24 кадра в секунду для звуковых фильмов). До изобретения фотографии множество оптических игрушек использовали этот эффект, размещая последовательные фазовые рисунки движущихся объектов на поверхности вращающегося диска (фенакистоскоп, ок. 1832 г.) или внутри вращающегося барабана (зоотроп, ок. 1834 г.). ). Затем, в 1839 г.Луи-Жак-Манде Дагер, французский художник, усовершенствовал процесс позитивной фотографии, известный как дагерротип, и в том же году английский ученый Уильям Генри Фокс Талбот успешно продемонстрировал негативный фотографический процесс, который теоретически позволял получать неограниченное количество позитивных отпечатков с каждого негатива. . По мере того, как в течение следующих нескольких десятилетий фотография была усовершенствована и усовершенствована, стало возможным заменить фазовые рисунки в первых оптических игрушках и устройствах фазовыми фотографиями с индивидуальной постановкой, и эта практика получила широкое и популярное применение.

Однако настоящего кино не было бы до тех пор, пока живое действие не стало бы спонтанно и одновременно сфотографировано. Это потребовало сокращения времени экспозиции с часа или около того, необходимого для пионерских фотографических процессов, до одной сотой (и, в конечном итоге, одной тысячной) секунды, достигнутой в 1870 году. Это также потребовало развития технологии серийной фотографии. британско-американским фотографом Эдвердом Мейбриджем между 1872 и 1877 годами. В то время Мейбридж был нанят губернатором Калифорнии Леландом Стэнфордом, ревностным заводчиком скаковых лошадей, чтобы доказать, что в какой-то момент своего галопа бегущая лошадь отрывает все четыре копыта от земли. землю сразу. Конвенции 19Иллюстрация 19-го века говорила об обратном, и само движение происходило слишком быстро для восприятия невооруженным глазом, поэтому Мейбридж экспериментировал с несколькими камерами, чтобы последовательно фотографировать лошадей в движении. Наконец, в 1877 году он установил батарею из 12 камер вдоль ипподрома в Сакраменто с протянутыми через трассу проводами для управления их жалюзи. Когда лошадь шла по дорожке, ее копыта ударяли по каждому затвору по отдельности, открывая последовательную фотографию галопа, что подтверждало мнение Стэнфорда. Когда позже Мейбридж поместил эти изображения на вращающийся диск и спроецировал их на экран через волшебный фонарь, они создали «движущееся изображение» лошади на полном галопе, как это было на самом деле в жизни.

Французский физиолог Этьен-Жюль Марей сделал первую серию фотографий с помощью одного прибора в 1882 году; снова толчком стал анализ движения, слишком быстрого для восприятия человеческим глазом. Марей изобрел хронофотографический пистолет, камеру в форме винтовки, которая делала 12 последовательных снимков в секунду, чтобы изучать движение птиц в полете. Эти изображения были отпечатаны на вращающейся стеклянной пластине (позже на рулонной бумаге), и впоследствии Марей попытался их спроецировать. Однако, как и Мейбридж, Марей интересовался деконструкцией движения, а не его синтезом, и его эксперименты не выходили далеко за рамки высокоскоростной или мгновенной серийной фотографии. Мейбридж и Марей действительно вели свою работу в духе научного исследования; они расширили и усовершенствовали существующие технологии, чтобы исследовать и анализировать события, которые произошли за порогом человеческого восприятия. Те, кто придет позже, вернут свои открытия в область нормального человеческого зрения и будут использовать их для получения прибыли.

В 1887 году в Ньюарке, штат Нью-Джерси, служитель епископальной церкви по имени Ганнибал Гудвин разработал идею использования целлулоида в качестве основы для фотографических эмульсий. Изобретатель и промышленник Джордж Истман, который ранее экспериментировал с рулонами сенсибилизированной бумаги для фотосъемки, начал производство рулонной целлулоидной пленки в 1889 году на своем заводе в Рочестере, штат Нью-Йорк. Это событие имело решающее значение для развития кинематографии: серийная фотография, такая как хронофотография Маре, могла использовать стеклянные пластины или бумажную пленку, потому что она фиксировала события короткой продолжительности в относительно небольшом количестве изображений, но кинематограф неизбежно нашел бы свои объекты в более длинных, более длинных кадрах. сложные события, требующие тысячи изображений и, следовательно, как раз такой гибкий, но прочный носитель записи, представленный целлулоидом. Кому-то оставалось соединить принципы, заложенные в аппаратах Мейбриджа и Марея, с целлулоидной пленкой, чтобы получить жизнеспособную кинокамеру.

Такое устройство было создано французским изобретателем Луи Ле Пренсом в конце 1880-х годов. Он снял несколько короткометражных фильмов в Лидсе, Англия, в 1888 году, а в следующем году начал использовать недавно изобретенную целлулоидную пленку. Он должен был показать свои работы в Нью-Йорке в 1890 году, но исчез во время путешествия по Франции. Выставка так и не состоялась, а вклад Лепренса в кинематограф оставался малоизвестным на протяжении десятилетий. Вместо этого именно Уильям Кеннеди Лори Диксон, работавший в Вест-Ориндже, штат Нью-Джерси, в лабораториях компании Эдисона, создал то, что многие считали первой кинокамерой.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться

Теория советского монтажа. Определение, примеры и виды монтажа

Монтажная пленка

Что такое монтаж в кино?

Слово «монтаж» укоренилось во французском языке как термин, обозначающий соединение отдельных частей, будь то фильм, музыка или изображения, в единое целое.

Но чтобы понять, почему монтаж стал основным компонентом советского кино, нужно сначала посмотреть, как индустрия дошла до этого.

Московская школа кино или ВГИК была основана в 1919 году в разгар русской революции. Одним из ведущих преподавателей Школы был Лев Кулешов, который начал экспериментировать с новыми способами монтажа фильмов к 1920 году.

В 1923 году Владимир Ленин и большевики узурпировали контроль над российским правительством. За этим последовал период радикальных перемен как в социальном, так и в экономическом плане. Следовательно, в то время в России было невероятно сложно найти кинофонды, поэтому вместо этого люди были вынуждены изучать кино, а не создавать его.

Кулешов вместе со своими учениками тщательно изучил процесс монтажа фильмов. Во время своего профессорства Кулешов выпустил короткометражный фильм, который впоследствии стал основой теории советского монтажа.

Типы монтажной пленки

Интеллектуальный монтаж

Идея короткометражного фильма Кулешова заключалась в том, чтобы совместить один кадр популярного актера Ивана Мосжукина в центре кадра с тремя другими отдельными кадрами. суп , вторая девушка в гробу , а третья женщина лежащая на кушетке.

Эффект Кулешова

Целью этого метода было создать монтаж, в котором комбинация кадров каждый раз вызывала бы что-то новое, например голод (суп), печаль (гроб) и желание ( женщина.) Кулешову приписывают новаторство в пробуждении эмоций через контрастные изображения, поэтому этот метод стал известен как эффект Кулешова.

Эффект Кулешова до сих пор широко используется в кинематографе, так как позволяет режиссеру общаться со зрителем исключительно посредством монтажа.

Виды монтажа

Метрический монтаж

После того, как Кулешов создал интеллектуальный монтаж, вслед за ним стали появляться и другие виды. Одним из таких примеров является метрический монтаж, в котором фильм разрезается по кадрам.

Пример Metric Montage

Metric Montage вдохновлен ритмом музыкальной партитуры, также известной как метр. Это используется для создания визуального ритма в сцене фильма путем перехода к следующему кадру после конечного числа кадров, независимо от того, что происходит на экране.

Типы монтажной пленки

Ритмический монтаж

Если метрический монтаж используется для создания визуального темпа, то ритмический монтаж используется для сохранения темпа как в визуальном, так и в слуховом смысле.

Пример ритмического монтажа

Этот клип из фильма Whiplash является прекрасным примером ритмического монтажа, поскольку каждый кадр следует ритму музыки, что в конечном итоге создает захватывающую непрерывность.

Типы монтажа

Тональный монтаж

Тональный монтаж — это использование двух или более кадров, поддерживающих друг друга и создающих тему, что совершенно противоположно Интеллектуальному монтажу. Вот видео-эссе о монтаже Parasite ; Режиссер Пон Джун Хо создает сцену, в которой искусно переплетены неотъемлемые темы социального неравенства, обмана и проникновения.

Уловка Parasite’s Peach-Fuzz

Как следует из названия, Тональный монтаж помогает установить тон сцены путем совместного редактирования кадров, имеющих одну и ту же тематическую цель.

Типы монтажа

Обертональный монтаж

Обертональный монтаж является своего рода слиянием четырех других типов монтажа: Интеллектуального, Метрического, Ритмического и Тонального.

Как Сергей Эйзенштейн использовал монтаж для съемок несъедобного

Пожалуй, самая известная сцена советской теории монтажа — это сцена из «Одесского 9-го шага».0121 Броненосец Потемкин . В этой сцене для профессионального эффекта используются все четыре типа киномонтажа.

Одним из самых запоминающихся образов сцены является ребенок в коляске, падающий с лестницы, который является прекрасным примером Интеллектуального монтажа, поскольку он использует трагические обстоятельства, чтобы вызвать эмоциональный отклик у зрителей.

Этот момент был искусно обыгран в американском криминальном фильме Брайана Де Пальмы Неприкасаемые .

Клип «Неприкасаемые»

Эта сцена — один из лучших примеров влияния советской теории монтажа на международный кинематограф.