Сценарий открытия кинотеатра: Сценарий Открытия Кинотеатра «Камера, мотор, поехали»

Содержание

Праздник, посвященный открытию Года кино

Предварительный сценарий торжественного мероприятия «Открытия Года российского кино в Бессоновском районе».

«Российское кино – в волшебный мир окно…»

В фойе РДК – выставка книг, по которым снимались кинофильмы (отв. Макарова Л. )

-выставка — инсталляция «Стоп, кадр!» (отв. Свечкова С.С.)

Зал и сцена в темноте. Стихотворение читается за кулисами(или в записи)

Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет.
А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет.
А потом в стене внезапно загорается окно.
Возникает звук рояля. Начинается кино. (ЗАГОРАЕТСЯ  большой ЭКРАН!!!!!)

И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной.
Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной!
Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса
заставляет меня плакать и смеяться два часа,

быть участником событий, пить, любить, идти на дно. ..

Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино! (КАДРЫ ЧЕРНО-БЕЛОЙ КИНОХРОНИКИ БЕССОНОВСКОГО РАЙОНА!!!!!!)

Ты накапливаешь опыт и в теченье этих лет,
хоть и медленно, а все же обретаешь звук и цвет.
Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса.
Слишком красные восходы. Слишком синие глаза.
Слишком черное от крови на руке твоей пятно…

Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино! (КАДРЫ ЦВЕТНОЙ КИНОХРОНИКИ 80-х годов БЕССОНОВСКОГО РАЙОНА!!!!!)

А потом придут оттенки, а потом полутона,
то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана.
А потом и эта зрелость тоже станет в некий час
детством, первыми шагами тех, что будут после нас
жить, участвовать в событьях, петь, любить, смотреть кино…

Жизнь моя, мое цветное, панорамное кино! (КАДРЫ СОВРЕМЕННОЙ КИНОХРОНИКИ БЕССОНОВСКОГО РАЙОНА!!!!)

(эти строчки можно не читать!!!!!)

Я люблю твой свет и сумрак — старый зритель, я готов
занимать любое место в тесноте твоих рядов.
Но в великой этой драме я со всеми наравне
тоже, в сущности, играю роль, доставшуюся мне.
И над собственною ролью плачу я и хохочу.
То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу.
То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно,

жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!  (горит пустой экран ,как вначале)

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД — СИМВОЛ ГОДА КИНО.

Выход ведущих под музыку программы «Кинопанорама»

(дресскод – вечернее длинное платье, костюм и бабочка!!! )

Вед 2 — Ирина Паутова и Вед 1 — Александр Суханов

Вед.1.(Суханов)Здравствуйте, дорогие друзья! Указом Президента Российской Федерации  2016 год объявлен Годом российского кино. И поэтому, на протяжении всего этого года и в нашей стране , в нашем районе будут проходить различные мероприятия, посвященные году российского кино.

Вед.2.(Паутова)Хочу озвучить главные памятные даты кинематографа 2016 года: 

8 января –  праздновался  День детского кино.   

27 августа —  День российского кино.

28 октября — Международный день анимации 

28 декабря — Международный день кино

Вед.1.Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

Вед.2.А в России, кино появилось спустя несколько месяцев, первый киносеанс состоялся  4  мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум». А уже 2 октября 1908 года произошёл первый показ  фильма отечественного производства «ПонизОвая вОльница».

Картина режиссёра Владимира Ромашкова (по мотивам русской народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень») открыла эру российского кино.

Длился первый российский фильм всего 7 минут.

Вед.1.Первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, появился новый жанр кинематографии — мультипликация.

Вед.2.Давным-давно братья Люмьер
Явили миру свой шедевр:
Синематограф — чудо света!

Игра теней, пусть и без цвета.
С тех пор прошла уж сотня лет,
Кино завоевало целый свет!
Властитель дум, эмоций, чувств,
Смешалась радость в нем и грусть.

Вед.1.Мелькают кадры на большом экране,
Как будто мы глядим в волшебное окно.
Мы с праздником сегодня поздравляем
Всех, всех любителей кино,
А также операторов, актеров,
Гримеров, костюмеров, режиссеров,
Они ведь дело делают одно…
Да здравствует российское кино!

Вед.2. Для торжественного открытия года Российского кино в Бессоновском районе  по традиции на красную дорожку приглашается глава администрации Бессоновского района  Демичев Вячеслав Евгеньевич.

(говорит В.Е.Демичев)

(во время речи Демичева к ведущим подходит «режиссер»и «оператор» и приносят тарелку с изображением символа года кино, очень большой фломастер и коробку ,над которой будет разбиваться тарелка)

Вед. 1. Соблюдая традиции кинематографической индустрии – перед началом 1-го съемочного дня любого кинофильма,  вдребезги разбивается тарелка – на удачу.

Вед.2. Мы просим Вячеслава Евгеньевича поставить роспись на нашей тарелке и мы ее разобьем на счастье. (Демичев расписывается на тарелке, тарелку ведущие отдают «режиссеру», который вместе с «оператором» разбивают тарелку над коробкой)

Вед.1. Год российского кино в Бессоновском районе  начался! И очень хочется, чтобы год начался с  позитива, с хорошей новости, с приятного события!

Вед.2.За добросовестный труд, за большой вклад в развитие  киновидеотворчества в  Бессоновском районе и в связи с открытием года Российского кино Грамотами главы администрации Бессоновского района награждаются :

-Моргунов Александр .Александрович.

-Дементьев Александр .Анатольевич.

-Бабкин Игорь .Александрович.

(Демичев В.Е. награждает)

Вед. 1.Кино — это мир любви,
Страсти, интриг и мечты.
Это шанс побывать вдали,
Куда не плывут корабли!
История российского кино
Ведёт к советским фильмам незабвенным.
Пусть это было раньше, пусть давно…
Но фильмы эти — вечны и нетленны!

Вед.2.Песня  «Есть только миг»  прозвучала в кинофильме «Земля Санникова», а сегодня эту песню исполнит  Виталий Егоров, солист РДК. А на экране кадры из видеофильмов Александра Моргунова, Александра Дементьева и Игоря Бабкина.

(транслируется фильм 30-летие района)

1.    Песня «Есть только миг» — Виталий Егоров, солист РДК.

Вед.2Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультфильмы, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок

Вед.1.Мультфильмов свет пронзает тьму обычных дней,
В них неживое оживает на удивление очей,
В бегущих кадрах творятся чудеса,
Дух творчества в них поселился навсегда.

Вед.2.Танец «Лягушата»  — хореографический коллектив «Искорки» РДК,

руководитель Александра Кузьмина.

2.    Танец «Лягушата» — Искорки»

Вед.2. Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.
И свяжет невидимой нитью одною
Людей разных стран, континентов,
Искусству навстречу сердца приоткроет

Своим волшебством кинолента.

Вед.1.Мелодию из кинофильма «Цыган» исполнит ансамбль народных инструментов  под руководством Оксаны Большовой –ДШИ Бессоновского района.

3.    Мелодия из к/ф «Цыган» — ансамбль народных инструментов ДШИ

Вед.2.Судьба музыки, написанной для кино, бывает очень разной. Иногда песня или мелодия начинает жить своей жизнью сразу после премьеры фильма, и зачастую мы даже не помним, что она когда-то в нем звучала. Например, песню «Надежда, мой компас земной» Александры Пахмутовой мы поем до сих пор, но не сразу вспомним старый черно-белый фильм «Еще раз про любовь» с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым, из которого она пришла.

Вед.1. Давайте вспомним еще один замечательный фильм – фильм «Девчата» и песню из этого фильма, которая так и называется — «Хорошие девчата», а станцуют нам под эту песню свой танец хореографический коллектив «Танцевальные ритмы» из с. Грабово, руководитель – Тягунова Анастасия.

4.    Танец «Хорошие девчата» — «Танцевальные ритмы» с. Грабово

Вед. 2. Кино и музыка – две грани одного мира. В современном мире киномузыка – одна из граней музыкального мира. В кино, объединены почти все виды искусства. Использование музыки в кино удивительно многообразно. Можно смело сказать: сколько существует на свете фильмов, столько есть и музыкальных решений.

Вед.1.Музыка играет в кинокартине самые разнообразные роли — служит музыкальной характеристикой героев, создает атмосферу действия, показывает авторские отношение к событиям и действующим лицам, передает национальный колорит … Встречайте, ансамбль «Живая вода», руководитель Вера Серебрякова .

Песня «Любимый мой» их кинофильма «Пока станица спит».

5.    Песня «Любимый мой» — «Живая вода»

Вед.1.Кино России, нет, необычайно,
Приходит русский зритель неслучайно,
Туда где снята про него картина,
А не мифического голливудского мужчину.
Кино исполнено картинами из жизни,
Есть посвященное России и Отчизне,
Есть ленты романтических историй,
Романов, сказок, басен в кино море.
Российское кино необычайно,
И смотрим мы его все неслучайно,
Гордимся мы его у нас созданием!
Доволен его зритель созерцанием!

Вед.2. Танец  на музыку из кинофильма «Джентльмены удачи» исполняет танцевальный коллектив «Чарльстон» , с Пыркино, руководитель Ольга Морозова.

6.    Танец

Вед.2.В искусстве много видов, жанров, стилей
И все они прекрасны, право, но…
О чем бы там и что ни говорили –
Прекрасней всех, конечно же, кино!
Когда потушен свет, и на экране
Всплывает первых кадров череда –
Мы постигаем нашей жизни грани
В кино влюбляясь, раз и навсегда!

Вед. 1.Песню «Незаконченный роман» из кинофильма «Роман в русском стиле» исполняют Виталий Егоров и Юлия Альшина – солисты эстрадной студии «Фортуна» РДК

7.Песня «Незаконченный роман « — В.Егоров, Ю. Альшина – студия «Фортуна» РДК.

Вед.2.Рассвет мультипликации в нашей стране пришелся на 60-е годы. Одним из моих  любимых фильмов  была  история о Маугли. Это мультфильм – о доброте и о дружбе, взаимопомощи.

Вед.1.Меняется время, меняются сюжеты, герои становятся современными, а порой трудно даже запомнить их имена. Любимых мультфильмом моего детство была история о деревянном мальчике «Буратино».

Вед.2.Для вас танец «Буратино» в исполнении  танцевального коллектива «Солнышко в ладошках» с. Пыркино, рук. О.Морозова

8.    Танец «Буратино» — «Солнышко в ладошках»

Вед.1. Мы можем смело утверждать, что в конце позапрошлого века родился седьмой вид искусства — КИНО. Кино — всенародно любимое искусство. К нему неравнодушны и взрослые и дети. Кто из нас хоть раз не мечтал получить приглашение сняться в кино, не представлял себя неотразимой красавицей или каскадером, звездой захватывающего блокбастера  или главной героиней?! Песню «Позвони мне, позвони» из кинофильма «Карнавал» нам дарит Наталья Радаева, директор дома культуры  «Радуга» с. Грабово.

9.    Песня «Позвони мне, позвони» — Н. Радаева.

Вед. 2.Музыка необходима кино, она помогает более глубоко сопереживать судьбе экранных героев в фильмах: и горевать, и смеяться вместе с ними, и чисто интуитивно чувствовать опасность. Без музыки и музыкального произведения многие фильмы бы стерлись из памяти, были бы серее, невзрачней.

Вед.1 Зажигательный цыганский танец из кинофильма «Табор уходит в небо» исполняет хореографический коллектив «Контрасты» ДШИ, рук. О. Мельникова.

10.«Цыганский танец»  — «Контрасты».

Вед.1.Кино – это средство выражения мыслей людей, которые его снимают. С самого его появления кино оказывало большое влияние на умы и душу зрителей, а поэтому являлось и является сейчас одним из самых популярных массовых искусств. 

Вед.2.Из всех искусств кинематограф 
Стал самым массовым давно. 
И архитектор и фотограф 
Стремятся посещать кино. 
Кинематограф мы все любим, 
Что создан братьями Люмьер. 
Мы в волшебство его поверим 
И новых ждём всегда премьер.

Вед.1.А у нас премьера песни из кинофильма «Берегите женщин» в исполнении заслуженного работника культуры РФ, поэта и композитора – Александра Серебрякова.

11.Песня из к/ф «Берегите женщин» — А.Серебряков

Вед.1.В современном мире музыка и кино неразделимы. Музыка – великая сила в кино! Она способна опоэтизировать самые суровые события, раскрыть их героический смысл. На сцене – подготовительная группа  оркестра «Кадеты», руководитель Николай Серебряков.

Вед. 2.Многие выдающиеся режиссеры считали музыку в своих картинах важным выразительным средством, которое ничем нельзя заменить. Поэтому в разное время для кино писали многие композиторы, в некоторых случаях даже те, кого теперь принято называть «великими». Песню «Катюша» начинают петь все с самой первой строчки, с самой первой ноты…Мы предлагаем  спеть эту песню всем залом.

12.«Катюша» — «Кадеты»

13.«Маруся» — «Кадеты»

Вед.1.Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Вы привыкли к кино так же, как, например, к автомобилям: изобретениям, которые стали обычным, будничным явлением. Когда-то кинематограф называли чудом XX века.

Вед.2.Многое изменилось в современных кинотеатрах, но сохранился ритуал: вы склоняетесь к окошку кассы, получаете билет, идете в зрительный зал, садитесь в кресло и ждете, когда медленно станет гаснуть свет. Фильм еще не начался, а вы уже готовы оказаться в той жизни, которую предложит вам кинокартина.

Вед.1.А потом вы выйдите из темного зала, зажмуритесь от слишком яркого света и вернетесь в жизнь настоящую, не экранную. Но будете еще долго вспоминать чудо 20 века под названием кино!

Вед.2.Танец «Стиляги» из одноименного фильма исполняет хореографический коллектив «Контрасты».

14.Танец «Стиляги» — «Контрасты»

Вед.1. «Важнейшим из искусств для нас является кино!»- 
Изрек когда-то вождь пролетариата, 
Изрядно, в общем, сказано; и сказано давно, — 
Мелькают кадры, рубежи и даты… 
Сменился мир, искусства поменяли колорит, 
Менялись люди, деньги и режимы, 
Во время перемен живем, но, что ни говори, 
Кино осталось неопровержимо! 

Вед.2.Позвольте нам поздравить вас сегодня с праздником Кино! 
Кино живет! Есть профессионалы! 
И пусть бубнят, что, мол, убыточно оно.
Мы вам желаем множества аншлагов и премьер, 
Чтоб цвел кинотеатр год от года! 
И пусть Искусство, созданное братьями Люмьер, 
Всегда принадлежит всему народу! 

Вед. 1.Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!

15.Песня «И в дальний путь на долгие года..» — В.Егоров,А.Серебряков,Н.Радаева,Ю. Альшина , на проигрыше выходят все участники концерта. (По окончании песни салют -бумфетти)

Автор: Суханов Александр Михайлович

Поделиться с друзьями

Сценарий вечера «Золотая осень»«Фруктовый переполох»

Сценарий открытия кинофестиваля «Жизнь без иллюзий»

Звучат инструментальные мелодии, зрители занимают места.
Перед входом в зрительный зал ассистенты раздают гостям программу кинофестиваля.
Вступительные аккорды. Свет в зале гаснет.
Социальный ролик.
Фаер-шоу.
Видеозаставка о кинофестивале.
Фанфары.
Выход ведущей.
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на XI городском кинофестивале «Жизнь без иллюзий»!!!
Муз. отбивка.
Ведущая: Фестиваль проводится в рамках муниципальной программы «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту». Более 60 кинокартин было показано за всю историю кинофестиваля, а это более 25 тысяч зрителей! Фестиваль даёт возможность познакомиться с лучшими образцами современного молодёжного кино, дарит нам встречи с замечательными интересными людьми, позволяет расширить кругозор. Всё это доказывает нам важность и актуальность кинофестиваля.
Для приветствия участников 11 городского кинофестиваля «Жизнь без иллюзий» на сцену приглашается ответственный секретарь антинаркотической комиссии Администрации города Ноябрьска
Оксана Борисовна Мартиенко

Ведущая: Спасибо, Оксана Борисовна (пауза)
Ведущая: Жизнь готовит нам множество загадок, интересных встреч спрекрасными людьми и массу приключений. Но порой мы слишком увлечены сиюминутными мелочами и не успеваем оглянуться вокруг, чтобы оценить другие события. И как часто мы проходим стороной мимо чужих бед, переживаний, отчаяния…
К/Н

К/Н

Ведущая:

К/Н «Полночь»

«Мотыльки»

Друзья! Только от нас зависит, какой будет наша жизнь: продуктивной и яркой, или рутинной и безрадостной. От нашего отношения ко всему происходящему вокруг.
Надо научиться видеть важные события и принимать своевременное, правильное решение. Именно к принятию правильного решения, к выбору достойного жизненного пути и призывает молодёжь ежегодный кинофестиваль «Жизнь без иллюзий».
«Тот, кто создал этот мир»

Это семейная лента, показывающая очень простую и узнаваемую, но в тоже время драматическую историю из жизни современного городского мальчика.
Анимационный фильм «Монстры на каникулах»
Интересная история Графа Дракулы его дочки.
Во время перечисления фильмов на экране проецируются заставка фестиваля.
Ведущая: Ежегодно высокой чести оценивать фильмы удостаиваются лучшие представители образовательных школ, средних и высших учебных заведений города.
С радостью представляем вам жюри фестиваля:
Ведущая: Уважаемое жюри! Вам выпала ответственная и увлекательная работа — посетить все премьерные показы и общим голосованием определить самый достойный и актуальный фильм кинофестиваля.
Муз.отбивка
Ведущая: На протяжении недели будет учитываться рейтинг учебных заведений, посещающих кинопросмотры. И школа, проявившая наибольшую активность при посещении кинопоказов, в качестве поощрения будет удостоена правом коллективного просмотра любого понравившегося фильма из репертуара ГДКиК «Русь». 26 октября в 17 часов, будут подведены итоги фестивальной недели и показан фильм-победитель.
Дорогие гости! Мы верим в то, что основная идея фестиваля окажет своё воздействие на каждого из вас. И тогда ваша жизнь будет восприниматься вами так, как и положено – без сетований на горести и неудачи и без иллюзий.
В продолжении нашей встречи, предлагаем вашему вниманию фильм «Ангел».

Демонстрация фильма « Ангел»

Начните свой сценарий с правильного пути • Образ жизни кинопроизводства

Начальная сцена любого сценария является самой важной. Это первое, что читает ваша аудитория, и оно задает тон остальной части сценария.

Так что же такое вступительная сцена в сценарии? Это руководство покажет вам, как написать идеальную вступительную сцену.

 

Вступительная сцена сценария

Что такое вступительная сцена в сценарии?

Начальная сцена в сценарии — это первая сцена вашего сценария. Это одна из самых важных сцен, потому что она закладывает основу истории и дает читателю представление о том, о чем эта история.

Начальная сцена будет просмотрена многими людьми, поскольку они решат, стоит ли читать дальше ваш сценарий.

Начальная сцена должна быть интригующей и достаточно интригующей, чтобы кому-то захотелось читать дальше.

Это не обязательно должна быть большая сцена действия или полная драмы, но она должна быть достаточно интересной, чтобы захватить читателя и вызвать у него желание продолжить чтение.

Вам нужно что-то, что их сразу зацепит. Почти как рыба на крючке!

 

 

Начальная сцена, которая привлекает внимание читателя, важна, потому что он, вероятно, читает много сценариев, и ваш должен выделяться среди всех остальных.

Если вам посчастливилось получить ответ на письмо с запросом, вам понадобится что-то, что заставит их хотеть читать дальше, чтобы они могли решить, хотят ли они запросить образец сценария или нет.

Если бы вы писали собственный сценарий, вам бы хотелось, чтобы в конце сцены был интересный хук, чтобы читатели продолжали читать.

Что такое вступительная сцена в сценарии?

Вступительная сцена сама по себе похожа на мини-фильм и устанавливает все, что последует за ней, поэтому важно сделать все правильно с самого начала.

Без сильной и увлекательной вступительной сцены у вашей аудитории не будет причин продолжать чтение.

Цель вступительной сцены — привлечь внимание аудитории, представить главного героя и задать тон фильму или телешоу, над которым вы работаете.

Хорошая вступительная сцена не позволит вашей аудитории отложить ваш сценарий и заняться чем-то другим.

Вступительную сцену в сценарии часто называют «вступлением» или «начальной сценой».

Вступление должно сразу же привлечь внимание аудитории, объясняя, о чем фильм, и знакомя с некоторыми из главных героев.

Часто вступление принято начинать с какого-то установочного кадра, который показывает различные элементы мира фильма — обстановку, период времени, погоду и место (если применимо).

Вступительные сцены должны задавать тон

Вступительные сцены должны задавать тон вашему сценарию.

Он должен передавать общее представление о том, о чем он будет и кто главные герои. Эта сцена также дает вам возможность представить сложных персонажей и идеи, не перегружая читателей сразу слишком большим количеством информации.

Не выдавайте концовку

Хотя очень важно задать тон, не стоит раздавать все свои сюрпризы сразу.

При создании вступительной фразы помните, что она должна намекать на тон, но не раскрывать все основные моменты заранее.

Например, если вы начнете с того, что скажете зрителям, что ваш главный герой умирает в конце вашего фильма, они, вероятно, не станут его смотреть.

Примеры вступительной сцены для начала фильма

Хорошая вступительная сцена — это та, которая привлекает зрителей и вызывает у них желание продолжить просмотр.

Есть много разных способов сделать это, в зависимости от типа фильма или фильма, который вы снимаете. Начальная сцена фильма может варьироваться от одного кадра продолжительностью всего несколько секунд до нескольких минут.

В случае боевиков вступительная сцена может быть безумной, показывающей героя в его дерзкой профессии, тогда как в комедиях она может быть более повседневной, знакомящей нас с главным героем. Вы должны убедиться, что ваша вступительная сцена актуальна и привлекательна для вашей целевой аудитории, и что она никого не смущает и не вызывает у них чувства разочарования.

Идеальный способ представить главного героя — это его взаимодействие с другими персонажами в повседневной жизни, будь то на работе или дома. Это поможет зрителям легче общаться с вашим главным героем, если они будут регулярно видеть, как он взаимодействует с окружающей средой.

Если вы хотите показать лицо своего ведущего актера, вы можете начать с крупного плана или среднего плана, а не общего или полного плана, потому что это поможет улучшить настроение и драматизм вашего фильма. Вы также можете использовать интересный фон для этой цели, но убедитесь, что это так. Без отличной начальной сцены ни один фильм не может считаться по-настоящему успешным.

Хорошая вступительная сцена привлекает внимание зрителей и вызывает у них желание досмотреть фильм до конца. Первые 10 минут фильма необходимы для создания сюжета и представления персонажей.

Это часть сценария, в которой сценаристы пытаются оказать эмоциональное воздействие на свою аудиторию и познакомить ее с темами своей истории. Рассказывая историю, фильмы могут существенно изменить нашу жизнь, помогая нам смотреть на вещи с новой точки зрения.

Кинематографисты используют разные приемы, чтобы привлечь внимание зрителей. Одним из таких приемов является написание эффективной вступительной сцены.

Захватывающая вступительная сцена может влиять на мнение зрителей о фильме даже после того, как он закончился. Хорошая вступительная сцена часто определяет, к какому жанру принадлежит фильм, например, фильмы ужасов всегда начинаются с жуткой вступительной сцены, которая приводит к неожиданной кульминации.

Вступительные сцены могут быть тревожными, пугающими, напряженными или просто забавными, но у них всегда есть одна общая черта: они предназначены для того, чтобы вовлечь вас в мир главного героя и поставить вас прямо на его или ее место. Они используются для демонстрации первых впечатлений и представления персонажей и локаций в том виде, в каком они появляются в данный конкретный период их жизни.

Как начать фильм по сценарию

Сценаристов учат начинать с действия. Я бы сказал, что это не всегда самая эффективная вещь.

Написать фильм и без того сложно, если не нужно знакомить зрителей с экспозицией. Если у вас сложная история, почему бы не начать с чего-то простого?

Как только вы начинаете фильм с последовательности действий или какой-либо другой энергичной сцены, вы вынуждены в какой-то момент замедлиться и объяснить все, что происходит.

Это может снизить интенсивность вашей начальной сцены. «Звездные войны» — прекрасный пример этого, потому что он начинается с длительного периода времени, когда ничего не происходит в открытом космосе.

Только после того, как у нас было время откинуться на спинку кресла и устроиться поудобнее, мы узнали об Империи, Дарте Вейдере и планах Звезды Смерти. И тогда мы отправимся в наше приключение.

Если вы посмотрите «Парк Юрского периода», он начинается с того, что туристическая компания дает нам урок истории о динозаврах и о том, как они вымерли, в то время как два персонажа едут в машине и рассказывают, как они собираются украсть несколько эмбрионов динозавров из парк. Затем они прибывают в пункт назначения, где встречают двух человек, которые принимают их в турне.

Когда они выходят из автобуса, их всех съедают динозавры. В любом фильме начало — самая важная часть. Это создает сюжет и заинтересовывает аудиторию.

Начало сценария — это то, что вам нужно, чтобы зацепить читателя/аудиторию и вызвать у них желание читать дальше. Важно помнить, что при написании сценария важно не только то, что вы добавляете, но и то, что вы не добавляете.

Слишком большое описание в начале утомит вашу аудиторию, и они потеряют интерес до того, как вы успеете их размотать. В общем, начало сценария должно быть кратким, емким и по существу.

Первое, что люди спрашивают себя, когда читают сценарий, это «о чем будет этот фильм?». Если они не могут ответить на этот вопрос после прочтения вашей первой страницы, значит, вы их потеряли.

Важность начальных сцен в фильмах?

Практически невозможно ответить на этот вопрос, не просмотрев внимательно различные фильмы. Каждая история уникальна, поэтому важно посмотреть, как каждая сцена представлена ​​вам.

Пытаясь быть объективным, я постараюсь не вдаваться в технические подробности и расскажу о важности начальных сцен в фильмах с более общей точки зрения. Одна вещь, которую вы не можете игнорировать, когда говорите о фильмах, — это первые сцены в фильме.

Эти начальные сцены сразу же привлекают наше внимание и заставляют нас хотеть увидеть больше. Он устанавливает предпосылку всей истории и того, что мы будем смотреть в течение следующих двух часов.

Если нам повезет, эти начальные сцены будут интригующими и актуальными. Если это, например, комедия, то у вас есть люди, которые сидят за столом, обедают, или сидят дома перед телевизором и вдруг слышат какой-то странный шум из ниоткуда (который, конечно же, заставляет их кричать).

Вы поняли мою идею? Начальная сцена должна «зацепить» вас, чтобы вы захотели увидеть, что будет дальше. Я собираюсь пройтись по некоторым фильмам и указать, что именно делает их начальные сцены такими замечательными.

Изучая эти фильмы, вы узнаете, что единой формулы не существует. Вступительные сцены в фильмах так же важны, как и финал.

Первые несколько минут фильма или, если хотите, первая сцена — это то место, где создатели фильма пытаются привлечь внимание зрителей.  Они хотят, чтобы вам было небезразлично то, что вы видите на экране.

Часто это делается с помощью монтажа или знакомства с определенными персонажами.

Но что бы это ни было, оно должно быть хорошим и интересным. Если вы начнете фильм с чего-то скучного или неинтересного, это оттолкнет людей еще до того, как им дадут шанс.

Это похоже на то, как будто вы идете на собеседование при приеме на работу, а парень, который вас брал, не заинтересован в том, чтобы с вами познакомиться. Затем вы предполагаете, что если этот человек, кажется, не заинтересован во мне, почему я должен быть заинтересован в них?

Когда мы смотрим фильмы, мы пытаемся на два часа убежать от жизни и погрузиться в мир кино.

Если мы не вложимся в первые пять минут, то, скорее всего, мы выключим телевизор и никогда больше не будем смотреть этот фильм.

Как открыть сценарий

При написании сценария сначала нужно решить, о чем будет рассказ.

Начало фильма представляет собой знакомство с персонажами и историей, поэтому оно должно привлечь внимание зрителей. Первые несколько строк вашего сценария имеют решающее значение; они должны быть достаточно интересными, чтобы удержать вашу аудиторию, пока они читают остальную часть сценария.

Вы также должны подумать о включении титульного листа и списка символов в начало сценария. Это поможет вам отслеживать всех ваших персонажей, если в вашем фильме их много.

 Как написать отличный сценарий? Во-первых, вы должны знать, какой сценарий вы пишете.

Для боевика требуются другие элементы, чем для драмы или мелодрамы. Если вы не знаете, какую историю хотите рассказать, то как другие узнают, что это за фильм?

Вам нужно определить жанр, который лучше всего подходит для вашего проекта, а затем убедиться, что вы включили все необходимые элементы, необходимые для создания этого жанра.

Как и в любом другом аспекте написания сценария, не существует жестких правил, когда речь идет о структуре и формате, но есть определенные рекомендации, которые помогут выделить ваш сценарий. Есть много способов начать сценарий. Некоторым сценаристам нравится начинать с серии коротких изображений, каждое из которых производит впечатление и перетекает в следующее.

Напряжение возникает, когда зрители пытаются понять, что общего между этими картинками и почему они важны. Хорошим примером такого подхода является вступительная последовательность «Обычных подозреваемых», в которой используются быстрые нарезки для создания пяти разных историй, кульминацией которых является одно и то же событие — террористический взрыв.

Напряжение также можно создать, открывая диалог. Хороший диалог на самом деле телеграфирует персонажа и историю, так что это способ «накрыть стол» на будущее, не беспокоясь о создании визуального интереса.

Прекрасным примером этого является классическая фраза из «Касабланки»: «Из всех пивных во всех городах мира она заходит в мою». Мы знаем все, что нам нужно знать о баре Рика и характере Рика, ничего не видя.

Как написать вступительную сцену в сценарии?

Есть много способов открыть сценарий.

Однако самый эффективный способ — начать рассказ в разгар события, которое привлечет внимание аудитории.

Начальная сцена должна быть динамичной и начинаться с события, которое привлечет внимание зрителя и заставит его хотеть читать дальше. Чтобы написать хорошую вступительную сцену, вы должны спросить себя: «Что происходит сначала?» «Кто мой главный герой?» «Что делает или думает мой главный герой?»

Например, если бы я писал сценарий о человеке, застрявшем на острове, я бы начал с того, что показал его, застрявшего на острове и ищущего выход.

Он может думать о том, как он туда попал, или он может проводить инвентаризацию того, что у него с собой. Чтобы написать эту вступительную сцену, мне нужно было бы много знать о моем мужчине.

Откуда он взялся? Почему он застрял? Что же он хочет? Как он оказался на этом острове?

Чем больше я о нем узнаю, тем интереснее будет история, когда вы поделитесь ею с другими. Начальная сцена в сценарии очень важна.

Он может задать тон вашему фильму и представить вас зрителям. Это также может дать вам представление о том, что будет дальше, поэтому важно, чтобы это привлекало внимание читателя.

Напряжение обычно ассоциируется с начальной сценой (а не с заключительной сценой), поэтому неудивительно, что многие сценаристы предпочитают начинать свой фильм с конфликта. Есть два типа конфликта, которые часто используются в начальной сцене сценария: Man Vs. Мужчина Мужчина Против. Природа Оба они могут быть эффективными инструментами в начале вашего сценария, но они не всегда работают.

Первое очевидно; если есть персонаж, который не в ладах с другим персонажем, то вы уже определили своего главного героя. Однако, если вы выберете Man Vs. Природа, это может занять больше времени на разработку — возможно, вам нужно установить, почему возникла эта проблема, прежде чем приступать к действию.

Если возможно, постарайтесь связать оба этих элемента с начальной сценой — например, «Мужчины против мужчин». Мужчина может быть мужем, жена которого похищена террористами; Человек против. Природа может быть ураганом, который угрожает его дому, когда он сражается с ним, чтобы спасти свою жизнь и семью.

Как начать вступительную сцену в фильме?

Все мы видели идеальную вступительную сцену в кино. Сцена затягивает, она интересная и захватывающая, заставляет хотеть смотреть дальше.

У нас остались вопросы, на которые нам не терпится ответить. Попытка создать идеальную вступительную сцену для вашей книги или сценария может быть довольно пугающей.

Не похоже, что существуют какие-то настоящие правила, и вы не хотите совершать ошибки, которые оттолкнут ваших читателей.

Вот несколько советов, которые помогут вам написать потрясающую вступительную сцену:

Зацепите их — вам нужно привлечь внимание читателей еще до того, как они доберутся до первой страницы вашего сценария или книги.

Вы хотите, чтобы они были полностью заинтересованы в том, что происходит с самого начала, чтобы они продолжали читать. Если вы их не зацепите, они могут не перейти на следующую страницу!

Так как же зацепить людей? Начните с действия! Каждая хорошая история нуждается в действии, драме, мистике или саспенсе, чтобы читатель был вовлечен и зацеплен с самого начала.

Установите настройки . Первое, что увидят ваши читатели, — это место действия истории, поэтому важно, чтобы вы сразу же установили и это. Они должны знать, где они находятся и что происходит, когда они впервые начинают читать. Вступительные сцены — это первое, что видят ваши зрители, и эти сцены имеют решающее значение для создания сцены для фильма.

Начальная сцена даст нам всю информацию, необходимую для понимания того, кто такие персонажи, их отношения друг с другом и их место в сюжете.

Без этой информации мы потеряемся и запутаемся.

Первое, что вам нужно сделать, это подумать о том, что вы хотите, чтобы ваша аудитория получила от этой сцены. Если это экшн-сцена, то вы должны установить, кто эти персонажи и каковы их отношения друг с другом, а также почему они дерутся.

Вы также должны установить, что есть плохой парень и хороший парень, и этот хороший парень преследует плохого парня. Если это романтическая сцена, то вы хотите показать, что между двумя персонажами существует какое-то влечение, и это влечение отправит их вместе в путешествие.

Вы можете начать с создания списка всего того, что вы хотите, чтобы ваша аудитория знала о каждом персонаже в этой сцене. Например, если наш главный герой каким-то образом пострадал от рук нашего злодея, нам нужно установить, что он думает по этому поводу, как он относится к нашему герою и как он относится к своей жизненной ситуации.

Примеры начальных сцен сценария — 6 способов начать сценарий

Примеры начальных сцен сценария

Как открыть сценарий

Многие скажут вам, что «99% сценариев отклоняются после первой сцены». И хотя в такой точке зрения есть определенные достоинства, бесполезно оказывать такое давление на себя как на писателя. Правда в том, что хорошие истории замечают, и хорошие начальные сцены — большая причина тому.

В нашем видеоролике «Искусство начальной сцены» показано, как написать вступительную сцену для фильма, уделяя особое внимание элементам сценария.

Как начать просмотр фильма 6 способов  •  Подписаться на YouTube

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые основополагающие элементы создания элементов фильма в начальной сцене сценария, давайте разберем несколько различных стратегий их реализации.

Примеры киносценариев

Начните с главного героя

Сколько раз вы смотрели вступительную сцену фильма и спрашивали: «Кто главный герой? Ваш главный герой не обязательно должен быть в начальной сцене, но почти всегда это работает лучше, когда он есть.

Почему? На это есть три причины:

  1. Он придает фокус повествованию
  2. Чтобы установить точку зрения
  3. И создать эмоциональный резонанс с самого начала

на то, как Роберт Таун обратился ко всем трем пунктам в начальной сцене. Пока вы читаете, подумайте о том, чтобы отметить места, где Таун передает фокус повествования, точку зрения и эмоциональный резонанс.

Примеры вступительной сцены сценария  •  Читать вступительную сцену Чайнатауна

С самой первой страницы мы знаем, что Джейк Гиттс — главный герой истории. Почему? Потому что он явно контролирует ситуацию. Властное присутствие Гиттеса придает фокус повествованию и ставит нас за его точку зрения.

Таун также создает эмоциональный резонанс, заставляя Гиттеса сочувствовать и поддерживать Керли. Итак, всего на нескольких страницах мы видим огромное количество характеристик. В конце концов, начальная сцена Чайнатаун ​​ успешен благодаря тому, как в нем раскрываются персонажи.

Примеры сценария сцены

Начните с антагониста

Бывают случаи, когда начинать историю с антагониста может оказаться лучше, чем с главного героя. Особенно, когда мы уже знаем главного героя, нет смысла восстанавливать фундаментальные аспекты его характера в первой сцене. Вместо этого вступительная сцена часто лучше подходит для того, чтобы сосредоточиться на антагонисте.

Давайте посмотрим на вступительную сцену Кристофера Нолана. Сценарий Темного рыцаря , чтобы увидеть, как он соблазнил нас злодеем этой истории, Джокером.

Примеры вступительной сцены сценария  •  Прочитайте вступительную сцену «Темного рыцаря»

Вступительная сцена « Темный рыцарь » прекрасно раскрывает характер Джокера. В более широком смысле, он отлично справляется с установлением основного конфликта истории. Мы по осмосу знаем, что Джокер и Бэтмен будут злодеем и героем истории.

Поскольку фильм буквально назван в честь Бэтмена, нам не нужно больше ничего видеть, чтобы понять, что он в центре внимания. Итак, решив показать Джокера с самого начала, Нолан подталкивает нас прямо к действию. Конечным результатом является конфликтная основа сюжета.

Как начать фильм

Начать с конца

Один из самых смелых решений, который вы можете сделать при написании сценария, — начать сценарий с линейного конца истории, а затем вернуться к началу. И когда это сделано хорошо, это может принести огромные дивиденды. Я не могу придумать лучшего примера этого типа начала сценария, доведенного до совершенства, чем Чарльз Брэкетт, Билли Уайлдер и Д. М. Маршман-младший Бульвар Сансет .

Когда вы читаете вступительную сцену к Бульвар Сансет , подумайте о том, как сценаристы заставляют нас заботиться о главном герое всего за несколько страниц.

Примеры сценария фильма  •  Прочитайте вступительную сцену бульвара Сансет

Сценаристы Закат  Бульвар используют стратегию повествования, которую мы видим во многих из лучших эпизодов Сумеречной зоны . Рассказчик дает краткое объяснение контекста рассказа, но его главная цель — вовлечь нас в тайну. Это заставляет нас задавать вопросы, например, что происходит? Где мы? Когда мы? Почему это происходит?

История начинается с блестящей механики, которая почти всегда привлекает внимание читателя. Но это и палка о двух концах: если зрители знают судьбу главного героя, они могут чувствовать себя менее склонными обращать внимание на предшествующие ей события.

Возможно, ни один сценарий не справился с созданием заманчивой тайны лучше, чем «Гражданин Кейн » Орсона Уэллса и Германа Дж. Манкевича. Посмотрите клип ниже, чтобы увидеть, как Уэллс использовал светотеневое освещение, реквизит и декорации, чтобы придать фильму неоднозначный визуальный эффект, соответствующий неоднозначности начальных событий сценария.

Примеры сценария сцены для экрана  •  Посмотрите вступительную сцену «Гражданина Кейна»

В этой начальной сцене есть только одно слово диалога — «бутон розы», — но этого достаточно, чтобы мы спросили: что происходит? Где мы? Когда мы? И почему это происходит?

Метафорическое значение «бутона розы» связано с центральной темой рассказа и служит сквозной линией повествования, связывающей сюжетные события от начала до конца. Когда вы планируете начальную сцену своего собственного сценария, подумайте о том, как мы вернемся к ней в конце. Это само по себе создает естественное ощущение таинственности и непрерывности повествования.

Примеры начальных сцен

Создание мира

Сеттинг начинается с самого первого слаглайна сценария, где нам сообщается место, время суток и год или эпоха (если это применимо к истории). Для большинства историй крайне важно знать, где и когда мы находимся к концу первой сцены. Конечно, из этого правила есть исключения — например, Lost — но в подавляющем большинстве случаев лучше сообщать настройки заранее.

Один из сценариев, который отлично справляется с передачей обстановки в начальной сцене, — это «Бегущий по лезвию » Хэмптона Фанчера и Дэвида Пиплза . Давайте посмотрим, как они создают антиутопическую обстановку потустороннего Лос-Анджелеса с помощью описаний сцен и действий.

Примеры вступительной сцены к сценарию  •  Прочитайте вступительную сцену «Бегущего по лезвию бритвы»

Более всего, вступительная сцена сценария «Бегущий по лезвию » преуспела в том, как она заложила основу для визуального зрелища, которое станет началом фильма. Теперь, когда мы увидели, как Фэнчер и Пиплз сделали это в сценарии, давайте посмотрим, как это совпало в финальной версии Ридли Скотта.

Примеры сценариев фильма  •  Посмотрите вступительную сцену «Бегущего по лезвию»

Как видите, с самого начала становится ясно, что «Бегущий по лезвию » — это история, действие которой происходит за пределами нашей реальности. При написании собственного сценария подумайте о том, как Fancher и Peoples создали мир, который Ридли Скотт мог построить с помощью кинотехники. Иногда все, что нужно, — это использовать такие термины, как «утилизированный хлам», «сенсорная световая панель» и «ЛАЗЕРНЫЕ ПРОЖИВАНИЯ», чтобы создать у нас впечатление языка, выходящего за рамки нашего обычного разговорного языка.

Примеры сценария вступительной сцены

Подбросьте отвлекающий маневр

Отвлекающий маневр определяется как «элемент повествования, подброшенный писателем с целью ввести читателя в заблуждение». Истории, старые как мир, использовали отвлекающие маневры, чтобы обманом заставить аудиторию поверить в то, что не было правдой. Чтобы узнать больше о отвлекающих маневрах, посмотрите наше видео ниже!

Методы введения в заблуждение и отвлечения аудитории  •  Подпишитесь на YouTube

Альфред Хичкок Psycho содержит одну из величайших отвлекающих факторов всех времен. Давайте обратимся к сценарию, чтобы увидеть, как нас заставляют поверить, что история движется в одном направлении, а затем зацикливаются, когда она идет в другом направлении.

Примеры вступительной сцены сценария  •  Психическая вступительная сцена

Представьте себе, что вы читаете сценарий Психо , ничего не зная о Нормане Бейтсе и фруктовом погребе? Эта сцена читалась бы как начало романтической драмы. Честно говоря, это больше похоже на пьесу Теннесси Уильямса, чем на фильм Альфреда Хичкока. И в этом суть.

Отвлекающий маневр в сценарии Psycho — это ложное предлог, предполагающий, что мы читаем историю Марион Крейн, тогда как на самом деле мы читаем историю персонажа, которого мы еще не встречали: Нормана Бейтса. .

Начав с отвлекающего маневра, сценарист Джозеф Стефано отвлекает нас от истинного сюжета, что еще больше усиливает шокирующую ценность фильма.

Примеры вступительных сцен и многое другое

Монтаж и другие приемы

Монтажи — хотя в настоящее время они несколько вышли из моды — исторически использовались с большим эффектом; точка доказана многими из лучших фильмов Вуди Аллена. Вуди Аллена Manhattan , в частности, отлично справляется с созданием настроения и коммуникативным тоном. Давайте посмотрим на вступительную сцену.

Примеры киносценариев для показа  •  Открытие фильма Вуди Аллена «Манхэттен»

Сработала бы эта сцена без потрясающей операторской работы Гордона Уиллиса? Нет, наверное, нет, но это не значит, что структура письма лишена достоинств! Наоборот, он лаконично показывает, как эффективно использовать монтаж в начальной сцене.

Методы, которые мы рассмотрели, — не единственные методы написания отличной вступительной сцены.