Сценарий по экологии для детей в библиотеке: Сценарий экскурсия в библиотеку по экологической теме. Сценарий мероприятия по экологии

Сценарий по экологии для библиотек — Детские сценарии

Сценарий по экологии для библиотек

Дети входят в зал под музыку «Шум леса» и садятся на стульчики.

Ведущий и родители читают стихотворение В. Орлова

«Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жилье.

Потому что на планете

Все твое и все мое!

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И тропинки, и травинки,

И вода из родника.

Дом кружится возле солнца

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло!

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья!

Ведущий: На полянке как-то раз спорили зверята.

Кто важнее всех в лесу.

Выходит ребенок в костюме медведя.

Медведь: Я хозяин леса медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!

Выбегает ребенок в костюме зайца

Заяц: Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса?

Что это за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается!

Мы зайцы, самые главные в лесу. Везде бегаем, все знаем.

Выходят дети в костюмах белки, дятла, кукушки.

Белка: Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!

Дятел: Если бы не я, дятел, плохо бы пришлось лесу. Деревья я защищаю от вредителей, делаю уютные дупла — жилища для птиц и зверей. Даже тебе, кукушка, не отказываю, хотя все знают, что ты бросаешь своих птенцов. Я в лесу главный!

Кукушка: Да, я не воспитываю своих кукушат, зато никто в лесу не ловит столько гусениц, как я!

Ведущий: Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто — нибудь из вас покидает лес, он обеднеет, а может и погибнет.

Приглашаю вас в гости к Лесовушке. Она много знает о лесе и его обитателях. А чтобы было идти веселее, давайте споем песню «Улыбка».

Исполняется песня В. Шаинского «Улыбка».

Ну, а теперь в путь!

Проводится двигательная разминка «Путешествие».

Дети идут друг за другом, выполняют движения в соответствии с текстом.

Ведущий:

Мы идем по проселочной дороге.

По разогретой солнцем земле.

(Дети идут, топая ногами).

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Дети делают ногами скользящие движения.)

Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

(Дети растирают ладони).

По деревянному мостику переходим через речку.

(Дети идут, высоко поднимая колени, делают хлопок под коленями.)

Другой берег заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Дети выполняют прыжки на двух ногах.)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Дети поднимают руки над головой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава.

(Дети делают большой прыжок.)

Справа и слева спелые ягоды, соберем их подарок Лесовушке. (Дети выполняют наклоны вправо — влево, приседания) Проходим по лугу, заросшему высокой травой.

(Дети идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Выходит Лесовушка, в руках поднос с караваем .

Лесовушка: Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем!

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Каравай вам подношу, всех потом и угощу!

Здравствуйте, дети! Я старушка — Лесовушка.

Лес охраняю от шума, от всякого лиха.

Все лесные жители — мои друзья! Надеюсь, мы подружимся?

Ведущий: Обязательно подружимся, ведь доброта делает чудеса.

Дети поют песню «Доброта» слова Бурсова, музыка Госмоновой.

Выходит еж держит корзинку с мусором.

Ежик: Сколько мусора в лесу, что никак не унесу!

Выходит ребенок в маске рака.

Рак: Все мои подружки, рыбешки и лягушки,

Не плавают, не скачут, а жалуются, плачут.

На дне реки жестянки, бутылки, тряпки, банки.

Медведь: О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают,

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовушка: Неужели это правда? Но не все же люди так поступают?

Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток стреляете?

А о животных, что — нибудь знаете?

Дети отвечают.

А вот я сейчас и проверю!

Загадывает загадки — дети отгадывают.

Не нуждается ни в ком.

На спине свой носит дом.

При себе всегда пожитки у медлительной (Улитки) .

Всех перелетных птиц черней, на поляне ждет червей.

Взад — вперед по веткам вскачь, а зовется птица (Грач) .

За деревьями, кустами промелькнула,

пробежала … нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) .

-А теперь подскажите, что белки, в свои кладовые на зиму собирают?

-Что случается с пчелой, после того, как она кого — нибудь ужалила?

-Нужны ли кому — нибудь такие грибы, как мухомор и для чего?

-Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?

Дети отвечают на вопросы.

Может, вы знаете стихи о птицах?

Ведущий: Конечно, знаем. Дети читают стихи.

Как счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разрядится.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше некому, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода.

Того, кто на земле живет без дома.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Лесовушка: Дети, расскажите, какой бы вы хотели видеть природу.

Дети: Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И поделкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый летний дождь.

Ведущий: А чтобы почувствовать свежесть речного воздуха, станцуем танец «Волга-речка».

Дети исполняют танец «Волга — речка».

Лесовушка: А знаете ли вы, какую пользу приносят деревья? Назовите деревья, которые растут в лесу?

Дети отвечают.

Ведущий: Наши ребята знают стихотворение о липке.

Ребенок рассказывает:

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой–не ломай меня!

Медоносным цветом, зацвету я летом — береги меня!

В полдень надо мною спрячешься от зноя — вырасти меня!

Я тебя листвою от дождя укрою — поливай меня!

А дождешься срока, выйдешь в мир широкий — не забудь меня!

Лесовушка: Над цветами надо наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Ребята, назовите цветы, которые растут в лесу и на лугу.

Дети отвечают.

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все — и я, и ты,

Если все сорвем цветы — и не станет красоты!

Дети исполняют песню «Наш край».

Выходит лесник: Здравствуйте, дети! Я часто бываю в лесу. Много у меня здесь дел. И животным надо помочь, и за лесом нужно присмотреть, ведь я -лесник. Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Если то, что я скажу верно — хлопайте в ладоши, если я ошибусь — топайте ногами.

Игра «Экологические правила».

-Ветки не ломайте, листья зря не рвите.

-Цветы срывайте, в венки вплетайте.

-Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.

-Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.

-Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.

-В лес возьми топор: сможешь там разжечь костер.

-Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай.

Лесовушка: Раз так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Игра «Наведи порядок в природе».

Звучит веселая музыка, дети все дружно убирают мусор в большие корзины.

Лесовушка: Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса, и луга, горы и озера откроют вам тайны — ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее.

Лесник: Ребята, за то, что вы так заботитесь о природе, я приготовил вам гостинцы. И послушайте еще один совет:

Рыбы, птицы, звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не обижайте зря!

Ведь море без рыб — не море.

А небо без птиц — не небо.

А земля без зверей — не земля!

Ведущий: А сейчас давайте встанем в большой круг

(встают дети, родители и участники) и послушаем, как бьется сердце доброго животного.

Игра «Доброе животное».

Ведущий: Так бьется сердце доброго животного. Так давайте позаботимся о том, чтобы оно всегда билось ровно и спокойно, и никогда не тревожилось.

Родители читают стихи, последние строки хором.

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним:

Ромашки на лугу,

Кувшинки на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая участь

Не постигла!

Давайте сохраним

На стрежнях осетра,

Касатку в небесах,

В таежных дебрях тигра.

Коль суждено дышать Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся!

Давайте наши души сохраним,

тогда мы на земле

И сами сохранимся!

В кругу исполняется песня «Большой хоровод» (муз.

Савельева, сл. Жигалкиной) .

Категория: Экологические

Методическая копилка | Дневник методиста

Методическая копилка для библиотекаря по работе с детьми

Литературный календарь на 2018 год

Аннотированный список литературы «Пусть всегда будет детство»

ЧТО ЧИТАТЬ О ПРАВАХ РЕБЁНКА В ИНТЕРНЕТЕ (ОБЗОР САЙТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ)

«ПРАВА РЕБЁНКА – ЭТО ВАШИ ПРАВА» — книжная выставка

Методическое пособие «Массовые мероприятия в библиотеке для детей»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ЛЕТНЕЙ ПРОГРАММЕ «Летняя пора — веселись детвора!»

Методические рекомендации «Лето зря не проводи — в библиотеку приходи!…»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ И ЮНОШЕСКОЙ КНИГИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КВЕСТ-ИГРЫ В БИБЛИОТЕКЕ «Круиз по книжной гавани»

МЕТОДИКО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Б.В.ЗАХОДЕРА

Каникулы в библиотеке! — подборка сценарий на лето

Загадки, новые открытия, перемещение в пространстве и времени, поиск кладов — всё это 1 июня подарят детям и подросткам библиотекари. В первый летний день библиотеки ждут ребят на праздник Детства, радости и книг, ведь впереди каникулы, отдых и солнечное лето! Ребята узнают о Декларации прав ребенка, об истории Дня защиты детей, смогут принять участие в конкурсах рисунков и мыльных пузырей, встретятся с любимыми героями книг. Всех, кто придет в этот день в библиотеки, ждет хорошее настроение, масса читательских удовольствий и сюрпризов.

Сценарии из программ организации летнего чтения детей в библиотеках Татарского района «Лето — чудная пора»

Сценарий праздника «Страна Детства» к Международному дню защиты детей

Сценарий театрализованного представления ко Дня защиты детей «Детство — это я и ты!»

Сценка на день защиты детей (1 июня) – «Праздник детства».

Сценарий проведения праздничного дня, посвящённого 1 июня – Дню защиты детей

Сценарий на День защиты детей «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей»

Игровая программа по станциям к 1 июня

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРАЗДНИК ЛЕТА ВСТРЕЧАЕМ, ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТМЕЧАЕМ»

Игры и конкурсы на день защиты детей

100 сценариев по экологии

«Сто страниц лета» Сценарий заключительного праздника

Сценарии из программ организации летнего чтения детей в библиотеках Татарского района «Лето — чудная пора»

Сценарий праздника «Страна Детства» к Международному дню защиты детей

Сценарий театрализованного представления ко Дня защиты детей «Детство — это я и ты!»

Сценка на день защиты детей (1 июня) – «Праздник детства».

Сценарий проведения праздничного дня, посвящённого 1 июня – Дню защиты детей

Сценарий на День защиты детей «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей»

Игровая программа по станциям к 1 июня

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРАЗДНИК ЛЕТА ВСТРЕЧАЕМ, ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТМЕЧАЕМ»

Игры и конкурсы на день защиты детей

100 сценариев по экологии

«Сто страниц лета» Сценарий заключительного праздника

детей соединяются с природой прямо в библиотеке

Вот как вдохновленные библиотекари превращают естественное чувство удивления детей в близость и знание природы.

«Если ребенок хочет сохранить свое врожденное чувство чуда… ему нужна компания хотя бы одного взрослого, который может разделить его, заново открывая вместе с ним радость, волнение и тайну мира, в котором мы живем». – Рэйчел Карсон, «Чувство чуда» В школах и библиотеках по всей стране идет движение «назад к природе». Лесные школы, также называемые «природными школами» для детей дошкольного и детсадовского возраста, появляются по всей Северной Америке. В то же время публичные библиотеки разрабатывают уникальные, основанные на природе возможности для семей, чтобы развивать более глубокую связь с окружающей средой. Вот обзор этой тенденции, а также советы библиотекарям, которые хотят внедрить ее в свою библиотеку.

Возникновение лесных школ

Начиная с 1950-х годов многие европейские страны переняли в раннем детстве практику исследования под руководством детей на открытом воздухе. Снег, ветер, дождь или палящее солнце — дети на улице со своими инструкторами вовлекаются в свободную игру. Без жестких академических стандартов, отстают ли эти ученики, когда они поступают в начальную школу? Отнюдь не. Многие страны, внедряющие модель лесной школы, такие как Швейцария и Скандинавия, являются одними из самых умных и счастливых стран в мире. Теперь это движение начинает набирать обороты здесь, дома. Лия Гриппо, основатель, директор и ведущий преподаватель дошкольного образования школы Wild Roots Forest School в Санта-Барбаре, Калифорния, считает, что развитию школ, ориентированных на природу, способствовали как педагоги, так и родители. «Недавние тенденции в дошкольном образовании сместились в сторону приобретения и отработки прямых академических навыков и фактов, а не игр и альтернатив, которые удовлетворяют потребности маленьких детей в почти постоянном движении и игре. Можно сказать, что [родители] хотят дать детям более естественное детство». Лорел Файнс, воспитатель детского сада в Миссиссоге, Онтарио, нашла поддержку альтернативной педагогики, такой как естественное образование. Возможность делиться опытом через социальные сети была движущей силой роста образования, основанного на природе. И Гриппо, и Файнс указывают на глобальный успех книги Ричарда Лува, The Last Child in the Woods (Algonquin, 2008) как катализатор движения по просвещению в области природы.

Знаковая работа разжигает осознание «дефицита природы»

«Последний ребенок в лесу» коснулась существующих в нашей культуре чувств к детям и природе, а также пропагандирует и нормализует идею о том, что здоровые дети нуждаются в природе и природных потребностях детей», — говорит Гриппо. Книга представляет собой платформу, на которой Лув ввел широко используемый в настоящее время термин «расстройство естественного дефицита». Синдром естественного дефицита представляет собой совокупность поведенческих, физических, эмоциональных и психологических проблем, которые возникают у детей и взрослых, когда они отчуждены от внешнего мира. Лув сосредотачивается на многих тревожных негативных моментах, когда дети не имеют возможности познакомиться с природой, но также подчеркивает огромные выгоды, которые природа дает ребенку в обучении и общем благополучии. По мере того, как публичные библиотеки расширяют спектр предлагаемых ими услуг, предоставление возможности соединить свои сообщества с природой является идеальным решением.

Привнесение природы в библиотеку

Вам не обязательно выходить на улицу, чтобы знакомить детей с природой. Это может быть даже не вариант для вашего местоположения. Я установил Центр природы, сенсорный стол, полный природных объектов, таких как листья, ветки деревьев, покрытые лишайником, семенные коробочки и перья. Это оказалось ценным и интересным практическим опытом для моих городских покровителей. В течение последних двух лет Кейт Левинсон, библиотекарь по работе с молодежью Публичной библиотеки Найлса в Найлсе, штат Иллинойс, и ее коллеги размещали гусениц-монархов в своем «Доме монарха» для наблюдения за посетителями. Конструкция представляет собой простой куб с деревянным каркасом, с сетчатым верхом и окнами из стекловолокна со всех сторон. В нем может одновременно находиться от двух до пяти гусениц, пока они претерпевают превращение в бабочек. «Я бы сказал, что [Monarch House] был чрезвычайно успешным опытом обучения для покровителей», — заметил Левинсон. «Но еще одна невероятная вещь для нас, библиотекарей, это то, как много мы узнали о монархах из года в год. Мы не осознавали, сколько знаний мы приобрели в прошлом году, пока [монархи] не вернулись на площадку. Мы могли отвечать на вопросы посетителей, указывать на тонкие явления и предсказывать поведение без необходимости искать его». Левинсон также является создателем инновационной программы Armchair Astronomy, в рамках которой звезды попадают в библиотеку. Пока посетители сидят в затемненной комнате, они наслаждаются красивым слайд-шоу галактик, туманностей и астрофотографий, слушая, как Левинсон рассказывает о каждом изображении. Кресло Астрономия подготовлено в доступном формате для посетителей в возрасте от детского сада до пенсионера. В густонаселенном районе, таком как этот пригород Чикаго, может быть труднее увидеть звезды снаружи, но программа по-прежнему побуждает посетителей смотреть ночью и восхищаться.

Сила в количестве

Поиск организаций и отдельных лиц, с которыми можно сотрудничать, может расширить масштаб программ по защите окружающей среды и оказать необходимую поддержку. Библиотечная система Arrowhead в Mountain Iron, MN   , расширила свои программы на открытый воздух с помощью широкомасштабного предприятия на открытом воздухе The Great Outdoors @ your library. Партнеры варьируются от отдела местных парков до Университета Висконсина в округе Рок, до близлежащего центра природы и многих других. Библиотека регулярно проводит программы для семей в нескольких филиалах, а также в местах их партнеров. На сайте есть длинный список местных открытых площадок, таких как тропы, озера и сады, которые посетители могут исследовать. Я обнаружил, что объединение с местной фермой — идеальное сочетание. Я искал место для сюжета за пределами библиотеки. Farm Stand Storytime создала для детей возможность развивать здоровое любопытство к миру природы. Во время и после рассказа дети могли наслаждаться видами, запахами и звуками, которые иначе они не могли бы ощутить.

Дизайн библиотеки с заботой о природе

В сотрудничестве с сетью «Дети и природа» Естественная библиотека «Солнечный луч» в Сент-Поле, штат Миннесота, была реконструирована с учетом природы. Менеджер филиала Ребекка Райан называет это «умной библиотекой природы». Вся библиотека спроектирована и оформлена в тематике соседнего парка. Ниша, изготовленная по индивидуальному заказу, является главной достопримечательностью детской комнаты. Из него открывается вид на легкодоступный читальный сад, другие библиотечные сады и прилегающий местный парк, где проводится большое количество программ.

Читальный сад в естественной библиотеке Солнечного Луча.

Одной из многих предлагаемых программ, связанных с природой, является распространение рюкзаков для приключений, предназначенных для групповых занятий. Рюкзаки, организованные по темам и возрасту, снабжены увеличительными стеклами с 15–20 очками, аптечкой, коробками для насекомых и полевыми справочниками по флоре и фауне Миннесоты. «Эти [рюкзаки] очень популярны. Это что-то осязаемое для семей и групп, чтобы проверить и исследовать», — объясняет Райан. Nature Explorium в публичной библиотеке Миддл-Кантри — это специально отведенное место под открытым небом, где дети и семьи могут свободно играть. Каждая зона, оборудованная водным зеркалом, сценой, строительной площадкой, садом и станцией для скалолазания, связывает детей с природой через различный опыт. На сайте Nature Explorium представлен обширный список программ, связанных с природой. Трейси ЛаСтелла, координатор по работе с молодежью в публичной библиотеке Мидл-Кантри, добавляет: «Предоставив эту открытую площадку для сообщества, библиотека предлагает уникальный способ объединить грамотность, обучение и любовь к природе в качестве регулярной части посещения библиотеки. ».

Сад опылителей в естественной библиотеке Сан Рэй

С таким же сердцем рассматривая инициативу меньшего масштаба, в публичной библиотеке Уоллингфорда есть место под названием «Уголок природы», оборудованное такими ресурсами, как книги о природе и полевые путеводители, специально предназначенные для детей, их семьи и педагоги, чтобы проверить. Это просто еще один пример того, как природные проекты могут быть самых разных форм и размеров.

Воспитание любви к природе через рассказ

В вашей библиотеке нет места, вдохновленного природой, или парка поблизости? Начните с воспитания любви к природе через рассказ. Storytime — отличная платформа для знакомства детей с миром природы. Знакомясь с природой через историю, дети делают свои собственные выводы о мире, который они видят вокруг себя. Даже если вы плохо разбираетесь в естественных науках, пусть это вас не смущает. Граппо советует: «Удивление и связь всегда должны предшествовать фактам в сфере обучения детей природе. Взаимоотношения, даже те, которые развиваются только через историю, будут иметь большую ценность для ребенка, вдохновляя его копать глубже, смотреть и слушать более внимательно и заботиться о мире природы. В работе над экологической грамотностью детей истории всегда должны быть важнее фактов». Делитесь личными историями о природе из своей жизни, это также пробудит воображение ребенка. Найдите минутку, чтобы поговорить о погоде, о птице, которую вы увидели по дороге в продуктовый магазин, или о камне или листе, найденном рядом с вашим домом. Файнс рекомендует библиотекарям черпать вдохновение из своих коллекций и пусть эти книги станут вашим проводником: «Я думаю, что в обращении уже так много замечательных книг, которые дают отличное начало… дерево во все времена года, посмотреть на каплю воды, последовать за улиткой или птицей в течение дня, перевернуть камень». Следующим шагом, объясняет Файнс, будет создание приглашений исследовать природные артефакты на основе этих книг: чаша с водой и пипетки, коллекция ракушек или камней, прессованные и свежие листья или цветы, террариум с лупами и/или зеркалами. , блюдо семян с ступкой и пестиком для измельчения. «Предложите маленьким детям осознавать всю информацию, которую предлагают им их чувства, а затем дайте им поэтический язык, чтобы назвать эти наблюдения», — заключает Файнс.

Мудрость начинается с чуда

Мы можем многому научиться у педагогов-практиков лесных школ и природоохранных инициатив библиотекарей. Модели ранней грамотности, такие как «Каждый ребенок готов читать», успешно используются в сотнях библиотечных систем. Можем ли мы создать аналогичную удобную модель для экологической грамотности? Как бы это выглядело? Природа оказывает глубокое влияние на социальное, эмоциональное и образовательное развитие ребенка, и в связи с растущим спросом на эту связь библиотеки могут способствовать этому естественному опыту. Ребекка Заразан Данн — Library Journal Mover & Shaker и участник проекта «Библиотека как инкубатор» с ее популярной серией рассказов «Pages to Projects». Она ведет блог в Sturdy for Common Things.    

Как библиотека влияет на детей

Библиотека — ваш лучший ресурс для воспитания читателя и постоянного ученика. Наша первая Цель воздействия на сообщество – «Каждый ребенок будет готов к детскому саду». И мы имеем в виду каждые детей. Для детей в возрасте от 0 до 18 лет руководители молодежных служб библиотеки, библиотекари и сотрудники являются их опытными педагогами, вооруженными исследованиями и твердой приверженностью делу защиты детей, чтобы улучшить свое будущее. Узнайте, как мы помогаем изменить жизнь детей в округе Шони.

Автобус «Учись и играй»

В округе Шони только 31% детей посещают дошкольные учреждения. Мы предлагаем дошкольное учреждение семьям прямо в их районе на автобусе «Учись и играй», где дети могут бесплатно и в очень веселой обстановке освоить жизненно важные навыки грамотности. Координатор дошкольного образования в библиотеке следит за тем, чтобы все малыши развивались посредством игры, разговора, чтения, пения и письма, чтобы они были готовы к поступлению в школу.

Подробная информация

Библиотека Imagination Dolly Parton

Библиотека Imagination позволяет каждому ребенку в возрасте до пяти лет ежемесячно получать по почте соответствующую возрасту книгу. Это даст детям домашнюю библиотеку из 60 книг для изучения, чтения и обмена с родителями. Исследования показывают, что участие в программе положительно и значительно повышает грамотность детей младшего возраста.

Чтобы программа была устойчивой в течение пяти лет, библиотеке в партнерстве с United Way of Topeka необходимо собрать 1 миллион долларов. Сделайте пожертвование сегодня, чтобы запустить Imagination Library в нашем сообществе. 25 долларов покрывают расходы на ребенка в течение одного года.

Пожертвовать

Outreach Storytellers

Наши рассказчики ежемесячно рассказывают истории более чем 3700 детям в возрасте от 3 до 5 лет в 75 детских садах и дошкольных учреждениях по всему округу. Во время рассказа детям так весело, что они даже не осознают, что изучают словарный запас, навыки повествования, буквы и фигуры и практикуют навыки концентрации, которые им понадобятся, чтобы быть готовыми к детскому саду.

Подробнее

Библиотека Family Place

Инициатива Библиотеки Family Place направлена ​​на развитие детей от рождения до 5 лет с помощью интерактивных игр и игровых станций, мастер-классов для родителей и детей и рассказов, которые воспитывают любовь к чтению.

Подробная информация

AdventureMobile

Когда AdventureMobile подъезжает к школе округа Шони, учащиеся выходят со своим назначенным классом, чтобы вернуть свои учебники и проверить 2 предмета. Учителя также могут запросить библиотечные материалы в дополнение к своим планам уроков. Летом в AdventureMobile каждую неделю появляется новое животное, а дети могут вступить в Клуб животных, чтобы выиграть призы.

Подробнее

Kansas Connections

Превратите свой класс в увлекательную учебную среду с помощью этих бесплатных программ.   Более 40 программ по животным, науке, языку и изобразительному искусству или общественным наукам.
Детали

Программы питания

Поскольку по состоянию на лето 2015 года несколько школ не оставались открытыми в обычном режиме для Министерства сельского хозяйства США (USDA) Программа летнего питания , это стало очевидным для руководства библиотеки и сотрудников время, когда кто-то должен был вмешаться, чтобы помочь заполнить эту пустоту. В итоге решили помочь. «Голодный ребенок не может учиться и запоминать, как ребенок, которого кормят», — сказал главный операционный директор Роб Бэнкс. В 2016 году в библиотеке обслуживали 3 105 обедов в среднем для 60 детей в день.

В течение учебного года дети, которые посещают библиотеку после школы, голодны, но до их следующего приема пищи осталось как минимум несколько часов. Когда дети голодны, им труднее читать, учиться и делать домашнее задание. Вот почему в библиотеке есть Время перекусить! @ Your Library для детей от 0 до 18 лет, каждый будний день с 15:30 до 16:30. на месте Дэвида Дж. Питательная еда предоставляется в кафе «Миллениум», а программа финансируется компанией Harvesters.

Детали

 


Мы участвуем в общественных обсуждениях

Сотрудники молодежных служб находятся в сообществе, предлагая свои навыки специалистов в области информации и помогая проводить обсуждения, связанные с благополучием детей нашего сообщества. Здесь за столом вы увидите наших библиотекарей:

Для детей от 0 до 5 лет

  • Советы United Way по взаимодействию с местными сообществами. Советы обсуждают проблемы сообщества и перспективные/лучшие методы их решения. Затем они помогают выделить и мобилизовать финансовые, волонтерские и общественные ресурсы для достижения целей, чтобы обеспечить максимальную отдачу от инвестиций в донорские доллары.
    • Совет по вопросам раннего образования
    • Совет сообщества по вопросам воздействия
  • Организация Early Childhood Collaboration округа Шони. Работает над созданием комплексной системы предоставления услуг, предназначенной для обеспечения скоординированного реагирования сообщества на обслуживание семей с детьми от пренатального до школьного возраста.

Для детей в возрасте от 5 до 12 лет

  • United Way, Сеть чтения на уровне класса — Кампания округа Шони за чтение на уровне класса направлена ​​на сокращение разрыва между детьми из малообеспеченных семей и их более состоятельными сверстниками.
  • United Way, On Grade Achievement – Выросший в бедности может привести к уменьшению словарного запаса, сокращению времени, затрачиваемого на прослушивание книг, которые читают вслух, и значительному снижению показателей готовности к детскому саду. United Way предлагает этим учащимся дополнительную помощь, чтобы повысить их успеваемость.
  • Государственные школы Топики, программа William’s Magnet FEATS — расширенная дневная и послешкольная академическая программа, в которой особое внимание уделяется репетиторству сертифицированными учителями по основным учебным предметам, включая чтение, словесность и математику.