План проведения праздника «День Учителя»
Учитель, перед именем твоим позволь…
1. Выпуск стенгазет, посвященных Дню учителя.
2. Красочное поздравление с Днем учителя, праздничное оформление школы.
3. Торжественная линейка.
4. Праздничный концерт.
5. Игра «Веселые старты».
Сценарий проведения праздника «День Учителя»
ВЕДУЩИЙ1:
Нам не сдержать волнение и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя!
ВЕДУЩИЙ2:
Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
От завтрашних ваших учеников!
ВЕДУЩИЙ1: Мы сегодня от имени каждого сердца Вам говорим Спасибо! Спасибо! Спасибо!
ВЕДУЩИЙ2: Немало знаем мы профессий, Все же учитель- всех важней.
ВЕДУЩИЙ1: День учителя-это праздник особенный. Сегодня празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был- президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом- прежде всего он чей-то бывший ученик.
Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто, поведав нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться победы-
Всем, кому гордое имя «Учитель»,
Мы посвящаем наш концерт.
ВЕДУЩИЙ1: А сейчас мы приглашаем вас совершить небольшое путешествие в страну телевидения.
ВЕДУЩИЙ2: Пора начинать. 12-00.
ВЕДУЩИЙ1: На экране ТВ передача » Я сама!»
Сценка.
Ученик:
Если б не было Вас,
То не был бы таким педколлектив,
И лишь вам только благодаря
Он так известен и красив.
Ученик:
Много лет вы на посту- серьезный срок,
Ко дням последним от основ.
Вам памятник уже готов!-
Это тысячи учеников!
Ученик:
Ваш труд останется в веках,
И каждый, кто учиться здесь готов,
В заботливых твоих руках,
В натруженных руках.
Ученик:
Мужчина вы- прекрасней нет
Директор- лучше не найти,
Такого- обойди весь белый свет,
Не встретишь на своем пути.
Ученик:
Почетен и сложен
Учительский труд,
Призвание, сердце
В дорогу зовут.
Но знаний богатство
Вы дарите вновь,
А сними- надежду,
Добро и любовь!
Терпенье святое
И искренний смех,
Настойчивость, радость
И веру в успех.
Живете достойно,
Нам силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!
Ученик:
Видеть ваши улыбки
И для вас мы готовы
Хоть до вечера петь.
Это лучше, чем делать
В тетрадке ошибки
И бессмысленно в книгу
Пол урока смотреть.
Пусть по чаще праздники будут,
И все будет хорошо.
Не хотите ли, не хотите
Нас послушать, на нас посмотреть?
Вас поздравить хотим с Днем учителя,
И хорошее что-нибудь спеть.
Инсценированная песня.
Ученик:
В прекрасную жизнь, в дорогу открытий
Готовит нас добрый и строгий учитель.
Учитель не только наш покровитель,
По совместительству он укротитель.
Бываем упрямы, дерзкие, шаловливы,
Уроки не учим -бывает подчас.
Спасибо,
Спасибо, что так терпеливы,
Спасибо за то, что любите нас!
Ученик:
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам,
Всем, Что связано с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям.
Ученик:
Наставник перед именем твоим
Мы головы склоняем и колени.
Всю жизнь учитель ярким пламенем горит,
Желая осветить дорогу поколеньям.
Сценка.
Ученик:
У всех на веду твое имя-Учитель,
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.
Как святости имя свое ты хранишь,
Как добро на Земле ты творишь,
Как праздник встречаешь,
Как любишь семью,
Все вносится в светлую книгу твою.
Труд твой не измеришь обычною мерой,
И все это терпят учителя нервы.
Как светится в доме твоем огонек,
Когда ты проснулся, во сколько ты лег,
И как интересен был твой урок,
Насколько ты добр,
Настолько ты строг.
Ничто не уходит от взора людей,
И это понятно- ты совесть детей!
Ты лучший из лучших,
Наш славный учитель,
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
Идешь ты по жизни тропой неизбитой.
И ноша твоя на миру нелегка.
Ученик:
Не смейте забывать учителей,
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавших комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых,
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлем им поздравлений,
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей,
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
Сценка.
ВЕДУЩИЙ1:А теперь на сцену приглашаются две команды учителей.
ВЕДУЩИЙ2:Дорогие учителя, сейчас мы с вами совершим путешествие в страну игр. Эта страна ума, фантазии, смекалки, воображения, творческих способностей. Настройтесь и будьте внимательны.
ВЕДУЩИЙ1: Вот наши шарады:
Вопрос к первой команде.
1)Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй-с бараньей головы.
Откройте печь и там найдете
То, что не раз едали вы. (Пи-рог)
2) Мой первый слог-предлог,
Второй-сигнал беды.
А весь я иногда
Вам нужен для воды. (На-сос)
Вопросы ко второй команде:
1)Мое начало-буква алфавита,
Второго корабли боятся,
А обойти его стремятся.
А целое весной жужжит:
То сядет на цветок,
то снова полетит. (шмель)
2) Мой первый слог-на дереве,
второй мой слог-союз,
А в целом я материя,
И на костям гожусь. (сук-но)
ВЕДУЩИЙ2: А теперь игра «Счастливый случай.»
Вопросы к первой команде:
1) Мать с дочерью, да дочь с матерью, да бабушка с внучкой. Много ли всех? (Трое)
2) Из какой тарелки нельзя есть? (Из пустой)
3) Название какой птицы состоит из сорока букв? (сорока)
4) Первый слог метут метлой
Глазам же зовут второй,
Третий- резать хлебать годится,
А четвертый- лишь частица. (сор-око-нож-ка)
5) Первое-нота,
Второе- тоже, А целое на горох похоже. (фа-соль)
Вопросы ко второй команде.
Второй-название буквы,
А целое над морем летает. (чай-ка)
2) БА+ большой деревянный сосуд. (ба-бочка)
3) БА+ часть суток. (ба-ночка)
4) БА+ пресноводное животное с клешнями. (ба-рак)
5) Желтокожая она,
Ароматна и вкусна,
Хорошо под солнцем ныне
На бахче живется. (дыня)
Третий тур.
Вопросы к первой команде.
1) -Это когда можно долго напиться в кровати.
-На это обычно откладывают деньги.
-Это, когда делаешь, что хочешь.
-Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось. (отпуск)
2) -Это создано для привлечения нашего внимания.
-И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.
-Там всегда что-то так настойчиво предлагает, что отказаться невозможно.
-Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чем тут дело? («реклама»)
-Некоторые люди остаются там надолго.
-И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.
-Подсказка: В нашей школе это тоже есть. (библиотека)
4) -После этого поднимают зарплату.
-Это когда группа людей оценивают одного.
-Это когда дрожишь от страха.
-Подсказка: К этому тщательно готовятся. (аттестация)
5) -Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело.
-Это когда вместе едят и спят в одно время.
-Это на сегодняшний день дорогое удовольствие.
-Подсказка: Это где вместе купаются и загорают. (Летний лагерь)
6) — Это приносит много радости.
-При этом от счастья часто кричат и прыгают.
-Многие радуются вместе с тобой.
-Подсказка: Кого-то здесь это скоро ждет.
Сценарий театрализованного праздника «День учителя в Детской школе искусств» — Сценарии ко Дню Учителя — Сценарии — Методическая копилка — Международное сообщество педагогов «Я
СЦЕНАРИЙТеатрализованного праздника
«День учителя в Детской школе искусств»
Место действия — концертный зал ДШИ.
Автор: Данилова Татьяна Станиславовна
Педагог – организатор МАОУ ДОД
«Дворец детского и юношеского творчества»
Муниципального образования г. Братска
Звучат фанфары, текст:
Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звезд.
Но слово теплое « учитель»
Всегда растрогает до слез.
Всегда заставит вспомнить что то
Родное близкое тебе
В 20 веке и 200 – м
Учитель будет вечен на земле!
Занавес открывается.
На сцене персонажи — две нотки на фоне нотного стана (Сцена оформлена цветами, изображениями музыкальных инструментов, в центре – большой нотный стан с нарисованными семью нотками.)
До: Я не могу без Вас жить! Мне в выходной без Вас – грусть!
Чай не могу без Вас пить! Пусть в воскресенье занятия! Пусть!
Си: Мне без Вас каждый час — с год. Любя, эссе писала я час.
Пусть у кого-то наоборот! Я ж не могу просто жить без Вас!
До: Ах, уважаемые, нет, дорогие наши…
Си: Да что там! Просто бесценные, самые музыкально- танцевально- вокально-художественные…
До и Си: Педагоги! С праздником!
До: Позвольте представиться – нотка «Си»
Си: И нотка «До».
Семь подружек, семь чудесниц.
Сложишь вместе – будет песня.
До: Все нотки на нотном стане готовятся к выступлению ваших учеников, но скоро мы начнём концерт и не допустим, что хоть одна из нас прозвучала фальшиво.
Си: А теперь – Музыку!
1номер. ДЕТСКИЙ ХОР песня «Учителя».
Выходят 2 нотки с гармошкой и баяном.
Си: Да, ученики вокального отделения оказались на высоте. Здорово поздравили своих педагогов.
До: А я тоже хочу поздравить наших учителей хорошей мелодией. Ведь сыграть на гармошке не сложно, это же самый русский инструмент!
Си: Русский, как же! Изобрели гармонь в Германии, это потом наш русский мастер разобрал, посмотрел и сделал уже свою гармошку, ещё лучше.
До: Откуда ты всё знаешь?
Си: У нас в школе искусств историю музыки тоже преподают, сходила бы.
До: Схожу. Главное, что моя гармошка лучше, чем твой баян!
Си: Чем это лучше? У нас вон и кнопок больше, и рядов!
Выходит Ученик с аккордеоном под музыку гордо.
До и Си: А это что за чудо?
Ученик: Это чудо называется – аккордеон!
Си: И что на нём можно сыграть?
Ученик: Да всё! Главное — поздравить наших учителей, и особенно, педагогов отделения народных инструментов.
2 номер «Романс» Аккордеон.
Выходят две нотки, спорят.
Си: А я вам говорю, что высокие ноты и высокий голос – нужнее!
До: Вот ещё, это кто вам такое сказал? Без низких нот вы не обойдётесь никогда!
Си: Запросто обойдёмся, раз вы такая скандалистка!
До: Это я то скандалистка?! Да вы на себя посмотрите! Что вы себе позволяете, в конце концов! Вас вообще можно скинуть со стана, и мы ничего не потеряем!
До: Меня?! Со стана?! Нет, вы посмотрите на неё! Так, нам надо поговорить!
Си: И серьёзно поговорить.
До: Не при зрителях… Прошу!
Нота «Си» идёт вперёд за кулисы, нота «До» быстро срывает с нотного стана нотку. Высокий короткий грустный звон – фонограмма.
До: Как же ты мне надоела! Ну, ничего, я тебе сейчас покажу! (прячет нотку за пазуху)
Звучит вокализ – (низко поёт певица — Выпускница школы искусств, преподаватель фольклорного отделения) выходит.
До: Как красиво вы поёте! Скажите, кто вы, прекрасная незнакомка?
Песня: Я – Песня! Но пою я сегодня очень плохо. Так странно, мне не даются высокие ноты… (Пробует опять) Ничего не понимаю!
До: Ну и хорошо. И вообще, я думаю «До», то есть я – самая первая, а значит самая главная нота в музыке.
Песня: Вот как! И вы это говорите при мне… и при всех учителях музыки?!
И при детях! Как бы не случилось беды.
Звучит музыкальная заставка (скрежет, визг и т.д.) – тема Какофонии.
До: Что это?
Царица: А вот и беда всех музыкантов — Какофония!
До: Это же катастрофа! Что нам теперь делать?
(Фонограмма на слова Какофонии, далее «К»)
К: Что, захотели музыкальный праздник устроить? Не получится!
До: Это моя вина. Всему конец! Праздник испорчен! Музыка не звучит! Я всё исправлю!
Фонограмма хохота Какофонии, выходит персонаж в несуразном мрачном костюме
К: Поздно! Вы не сможете выпутаться из моего загадочного лабиринта. А это значит…
До: Конец!
Песня: Без паники! Здесь самые лучшие учителя, а значит рядом самые лучшие ученики. Ребята! Какофония попытается вас запутать, но вы будьте внимательны. На её утверждения отвечайте да или нет, а мы вам будем помогать.
К: Я сейчас вас путать стану:
Что у вас на нотном стане?
Стан как дом для нот известных? (да)
Из них складывают песни? (да)
Вот из домика вприпрыжку
Побежала нота «мышка» (нет)
А сейчас глядят в окно
Нота «ля» и нота «до» (да)
Есть на стане нота «соль» (да)
И летает нота «моль» (нет)
Там висят бананы, киви… (нет)
Ноты «ми» и «фа» забыли (да)
И повисла на оси
Маленькая нота «си»! (да)
Ключ скрипичный здесь хранится (да)
И красивая Жар – птица (нет)
Ничего не понимаю! Эти дети ноты знают!
Безобразие! Я не смогла их удержать! Всё пропало!
Ну, ничего! Я с вами ещё встречусь! Вы у меня попляшете!
(Рыдает, исчезает)
Песня: Молодцы, ребята! Не удалось ужасной Какофонии вас запутать. А теперь, уважаемая, и вам пора исправить свою ошибку. Не могу без песен.
Нота До возвращает на стан нотку (звуковой акцент), фанфары, выходит нота «Си».
До: Прости меня, сестрица! (Примирение)
Ц: Вот так. Музыку!
3 номер – «Калинка». Ансамбль баянистов + Певица (Актриса, исп. Роль Песни) Когда ансамбль уходит, на сцене остаются деревянные ложки
Си: Это что такое? Ложки…
Песня: Как что? Это тоже русский народный музыкальный инструмент. Вот если бы вы учились у нас в школе, на фольклорном отделении, то знали бы про это. Наши учителя передают детям знания, умения, русские традиции.
До: Ложки! Что это за инструмент? Как на них играть? По крышкам и кастрюлям стучать что ли?
Песня играет на ложках, нотки танцуют в присядку.
Песня: Вот такая музыка получается. Под неё даже танцевать можно.
До: Вот чудеса!
Си: А частушки под них спеть можно? Поздравительные.
Песня: Зачем же дело стало?
Что за день у нас скажите,
Что за праздничек такой
И ни кто-то, а учитель
Здесь на празднике герой!
Чтобы праздник удался
Вам грустить никак нельзя
Вы зарплату положите
Перед зеркалом, друзья!
Видно, мы получим двойку
За плохое пение!
Входит же головомойка
В наше обучение.
Песня: А теперь, пусть споют отличники фольклорного отделения!
4 номер — Фольклорный ансамбль «Праздничная, казачья»
5 номер Фольклорный ансамбль – песня А капелла
Си: Я смотрю, этим ребятам и музыкальные инструменты не особо нужны.
Песня: Разве вы не знаете, что главный музыкальный инструмент – это человеческий голос!
До: И, правда, ведь его создал не мастер, а сама природа!
Си: А ещё природа создала наше тело и возможность им красиво управлять.
До: Я поняла! Вы говорите о танце!
Песня: Замечательно, что вы об этом вспомнили. Ведь у нас в школе есть и хореографическое отделение. Кстати, самое массовое. Поэтому я удаляюсь и передаю бразды правления своей подруге – музе танца – Терпсихоре.
Звучат фанфары и Полонез. В полонезе выходят герои:
Нотки, Терпсихора, далее «Т» — Молодой преподаватель хореографического отделения.
До: Дорогие друзья, разрешите вам представить нашу великолепную гостью:
До и Си: Сама Терпсихора! Муза танца!
Т: Добрый день, друзья! Я счастлива с вами познакомиться! Мои преданные поклонники сейчас готовятся к встрече с вами, а пока я вам расскажу…
Музыка обрывается темой Какофонии.
Т: Что это?!
Си: Боюсь, что это наша старая знакомая – Какофония.
До: Наша Песня ушла и Какофония решила, что без неё справиться с нами.
До: Она ненавидит музыку и всё что с ней связано. Такая вредная особа!
Выход Какофонии.
К: Это я то вредная!? Да вы на себя посмотрите! Устраивают здесь свои танцульки…
Т: Как вы смеете называть «Танец» танцульками!
К: А это ещё что за птица?
Т: Птица? Меня так ещё никогда не называли. Хотя танцем можно изобразить не только птицу, но и многое другое. Да почти всё.
У нас много направлений, но самые главные мы сегодня покажем.
К: Ага, узнаете! Не тут то было! Я вам сейчас такое устрою, вы у меня так попляшите! Держитесь…
Т: Эта особа мне уже надоела.
Терпсихора хлопает в ладоши, Какофония замирает в первой позиции.
До: Вы заколдовали Какофонию? Как вам это удалось?
Си: Что вы, братец. Госпожа Терпсихора муза танца, почти богиня! Она многое умеет.
Т: Верно. Но главное моё умение – учить танцевать, как и у тех, кого мы сегодня поздравляем. Сейчас попробуем с нашей незваной гостьей позаниматься. А начнём с основы – основ, — с классики!
Терпсихора произносит названия элементов, Какофония их исполняет.
В: Вот это да!
Т: Спасибо, поклон, три – четыре.
К: Это что вы? Это как вы меня… Я же не хотела, а подчинялась. Вы что волшебница?
Т: Конечно. Танец вообще волшебное искусство.
К: Ну тогда я пойду? Можно? Не надо, не провожайте меня… (пятится) Я сама… (резко с криком убегает)
Си: Браво, браво, уважаемая Терпсихора. Вы, как и Песня смогли справиться с нашей незваной гостьей.
До: А как лихо вы заставили её показать нам элементы танца.
Т: Ах, что вы, это ещё что! Сейчас вы встретитесь с моими преданными друзьями и увидите гораздо больше.
6 номер. Большой коллаж из нескольких танцев разного направления
Терпсихора в последнем эпизоде удаляется вместе с танцорами.
После танца (под задником продвинуть) на сцене оказывается большой сундук с надписью «Музыкальные сокровища».
До: Смотрите, к нам прибыл подарок. Наверное, это нашим учителям, в честь праздника.
Герои подходят к сундуку, открывают, из сундука выскакивает Какофония под скрип, скрежет и полный нестрой. Герои пугаются, падают
Си: И это сокровище?
До: Что вы тут делаете?
К: Что – что! Увидела посылку с сокровищами! Решила раньше вас все сокровища забрать себе. Только вы меня опять провели. Никакими сокровищами здесь и не пахнет. Ерунда какая-то, одни дудки, тьфу.
Си: Подождите-ка! (заглядывает в сундук) Это настоящие музыкальные сокровища – музыкальные инструменты! С их помощью рождается волшебная музыка!
До: Точно! Причём это духовые инструменты.
К: А сокровища где?
(отбирает трубу)
Си: Этот инструмент называется труба.
К: Куда дуть то?
Начинает дуть, гоняться за Нотками, которые бегают от ужасных звуков. Пристаёт к детям в зале.
Си: Это невозможно слушать, надо от неё как то избавляться.
До: Я знаю только одно средство. Она не любит, когда звучит хорошая музыка.
Си: Что ж, тогда зовём на помощь наших друзей музыкантов – учеников духового отделения нашей школы!
До и Си: До, ре, ми, фа, соль, ля си!
Музыкантов пригласим!
Выход четверых исполнителей с инструментами
К: А это ещё кто такие? Тоже сокровища?
До: Самые настоящие! Это наши юные музыканты. И хоть они только учатся играть на музыкальных инструментах, но уже кое-что умеют.
К: А я говорю противная ваша туба! Не сокровище, а чудовище.
Мальчик дует Какофонии в лицо (сильно и красиво) на трубе. Она падает в обморок
Си: Вот, что бывает, когда обижаешь музыкальный инструмент.
К: Что это было? Да как вы посмели! Я вот как сейчас…
(обрывается на пол слове, когда видит, что музыканты собрались дунуть в инструменты на неё всем скопом)
К: Тихо –тихо! Не надо. Я ухожу. И вообще, в вашей школе невозможно находиться! (к детям) Разыгрались тут! (в зал учителям) Научили тут! Прощайте!
До: Спасибо вам, ребята! (к музыкантам) Избавили вы нас от главного недруга музыки – Какофонии.
Си: А теперь, действительно, сыграйте нам!
7 номер. КВИНТЕТ духовых инструментов.
(во время речи ведущих на сцене собирается оркестр)
До: Как говорит одна наша вредная знакомая «Научили!». А ведь здорово научили! Великолепно научили!
Си: И ещё сможете научить много – много детей самым разным, самым прекрасным видам искусства!
До: Честь вам и хвала! И пусть у вас будет множество подарков.
Си: Ты говоришь про самые лучшие дары? А это:
— Талантливые и усердные ученики
— Музыка, танцы, песни без какофонии, конечно.
— И наша, ученическая любовь!
Обе: С праздником!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДУХОВОГО ОРКЕСТРА.
Все: До встречи! (занавес закрыть)
От автора: Идеальным будет вариант, если в сундуке с «Музыкальными сокровищами» будут новые музыкальные инструменты, например, в дар от департамента в честь праздника. Тогда в сценарий войдёт выступление начальника. Но это уже совсем фантастика
Сценарий праздника, посвящённого Дню Учителя
Сценарий праздника, посвящённого Дню Учителя.
Танец
Фон песни «Учительский вальс»
Ученик 1. Строгим и ласковым…
Ученик 2. Мудрым и чутким…
Ученик 3. Тем, у кого седина на висках…
Ученик 4. Тем, кто недавно из стен институтских…
Ученик 5. Тем, кто, поведав нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед…
Ученик 2. Всем, кому гордое имя — учитель…
Вместе. Наш благодарный, горячий привет!
Фанфары
Ведущий 1: Добрый день! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником наших добрых, чутких, нежных, заботливых, трудолюбивых, и, конечно же, самых милых и любимых наших учителей.
Ведущий 2: У нас сегодня знаменательное событие — начал свою работу
Звучит
заставка «Новости»
Ведущий 1: В эфире новости. Сегодня вся страна отмечает
День учителя. В эти минуты в образовательных учреждениях проходят концерты,
посвященные этому замечательному празднику. Смотрите прямую трансляцию из
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макеевская основная
школа».
Ученик
Друзья, мы рады видеть вас
И наш канал начнем сейчас.
Напомним лишь для зрителей:
Сегодня День учителя!
Ученик
В
день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога —
Праздник мудрости, знаний, труда.
Ученик. Учитель – три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаботно любить!
Учитель — три слога.
Но как это много!
И это призванье Вам богом дано!
Ученик
Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
Ученик Сил вы нам отдаете немало
И любви – несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! И, пожалуй,
Верить так не умеет никто.
Ученик: Учитель – благородная профессия. Он не только преподает свой предмет, он учит жизни.
Ученица: И мы, ученики, говорим сегодня “спасибо” всем своим педагогам.
Ученик: …Учитель и ученик. Эти два понятия неразрывно связаны.
Ведущий 1.
Пускай не каждый день у вас,
Наполнен торжеством,
Но утром, заходя в свой класс,
Несете вы добро.
Ведущая 2.
Несете знанья детворе,
Их учите примером,
И ребятишки, повзрослев,
Оценят непременно!
Ведущий 1.
О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим лишь Вам сказать:
Учитель для детей — судьбы начало!
Настал момент вам песню подарить.
♫ песня Журавли, журавли над Россией…
Журавли, журавли над Россией
Улетают с гнездовий на юг
И дождинок, как линейки косые,
Чертят душу мою и твою.
Словно листья летят телеграммы,
Осень тихо стучит в каждый класс.
Припев:
С Днем Учителя, милые дамы.
Господа, с Днем Учителя Вас!
С Днем Учителя, милые дамы.
Господа, с Днем Учителя Вас!
Перед вами сидят журавлята
Желтороты, бескрылы, слабы.
Вы должны воспитать их крылатых
Вы творцы их нелегкой судьбы.
И тогда прилетят телеграммы
С кругосветных, космических трасс.
Припев:
С Днем Учителя, милые дамы.
Господа, с Днем Учителя Вас!
С Днем Учителя, милые дамы.
Господа, с Днем Учителя Вас!
Ведущая 1:
В авиации строго считают,
Сколько лётчик часов налетал.
Про учителя мало кто знает,
Сколько он у доски простоял!
Ведущий 2: Сколько ночью тетрадей проверил,
Сколько планов за жизнь написал.
Сколько раз человеку поверил
И себя за него наказал.
Ведущий 1: За мудрость и знание,
За беспокойное терпение,
За обаяние и красоту,
За потрясающий оптимизм,
За принципиальность и требовательность,
За достоинство, за веру…
Славим тебя, учитель!
♫ песня «Мой добрый учитель»
Зовет
за парты ласковый звонок,
Веселый смех на время умолкает.
Учитель начинает свой урок,
И все вокруг как будто замирает.
Все
годы нас учили понимать
И трудные и легкие предметы.
Учитель не умеет уставать,
Тетради проверяет до рассвета.
Припев:
Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите?
Слезинки нежданно блеснули в глазах.
Вы мир нам открыли, и, где б мы ни жили,
А школа всегда будет в наших сердцах.
Бывали
мы несносны иногда,
Как будто бес вселялся в наши души.
Учитель тихо скажет: «Не беда»,
Ведь мой учитель — самый-самый лучший.
Промчались
годы быстрой чередой,
И наступило времечко прощаться.
Учитель, мы не знали, что с тобой
Нам очень грустно будет расставаться.
Припев.
Зовет за парты ласковый звонок,
Веселый смех на время умолкает.
Учитель начинает свой урок,
И все вокруг как будто замирает.
Припев
Ведущий : Предлагаем Вам следующую страницу — Коротко о главном «Один день из жизни наших учителей»
1-й ученик:
Утро. Дом. Семья. Будильник.
Опустевший холодильник.
Сумка. Зонтик. Топот ног.
И начавшийся урок.
2-й ученик:
Карты. Глобусы. Советы.
Теоремы и ответы.
Обсуждение. Итог.
Неожиданный звонок.
3-й ученик:
Компетенции. Программа.
Срочно всё, как телеграмма.
Двойки. Нервы. Корвалол.
Ученик, глядящий в пол.
4-й ученик:
Конкурс. Праздник. Совещанье.
Для родителей собранье.
Озадаченный отец.
Занимательный конец.
1-й
ученик:
Баллы. Личность. Рост. Проблемы.
Упражненье. Метод. Темы.
Вот тетради, куча, масса.
Социальный паспорт класса.
2-й ученик:
Категория. Директор.
Завуч. План. Отчёт. Инспектор.
Эффективность: взлёт и спад.
И конечный результат.
3-й ученик:
Магазин. Цена. Затраты.
Две недели до зарплаты.
Молоко. Крупа. Сырок.
Опустевший кошелёк.
4-й ученик:
Ночь. Торшер. Диван. Учебник.
Муж уж спит, ребёнок дремлет.
Педсовет. Концерт. Доклад.
Тезис. ФГОС. Портал. Ну всё! Отпад!
Заставка – телепрограмма «Предсказания»
(Праздничная шуточная лотерея-гаданье (необходимо приготовить билеты и предсказания для каждого присутствующего педагога))
Ведущий1:
В среде учителей существует древнее поверье, что все предсказанья, сделанные в этот день, сбываются! Проверим?
Ведущий 2:
Проверим! И сейчас мы предлагаем вам праздничную лотерею с предсказанием вашей судьбы. Просим педагогов вытащить билетик! (ведущий обходит зал, подходя к каждому педагогу)
(музыка фон)
№1 – Пуговка — Вам в этом месяце подарят что-то красивое из одежды
№2 — Колёсико — в этом месяце Вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.
№3 – Цветок — в этом месяце Вы станете ещё милее и красивее
№4 – Конфета — Вас в этом месяце ожидает сладкая-пресладкая жизнь
№5 — 10 копеек – Вас ожидает прибавка в зарплате
№6 — Лавровый лист — Вас ожидают большие успехи в работе
№7 — Географическая карта — в этом месяце Вас ожидает путешествие
№8 — Перчик — будьте внимательны, можете поссориться с подругой
№9 — Пустышка — в этом году у Вас будет прибавление в семье
№10 — Сердечко — Вас ожидает в этом месяце романтическое приключение
№11- Колечко — в этом году Вы обязательно побываете на свадьбе
№12 — Корона — мы поздравляем Вас, сегодня Вы — королева нашего праздника!
№13 – Снег (на голову) – внезапная проверка
№14 – Макаронные изделия – будьте осторожны, Вас ожидает много ложных обещаний
№15 – Зонт — в вашей семье Вас ожидает только хорошая погода
№16 – Ложка – ждите гостей
№17 – Шуба – ждите холодной зимы
№18 – Губы – Увы! Ваши надежды не оправдаются
№19 – Лопата – в этом году Вы обязательно отыщете клад!
Ведущий 1:
Пусть
в этом зале, в этот час
Огни горят светлей!
И вновь мы поздравляем вас, своих учителей!
Наших
младших классов звонкий смех – лучшая награда!
Малыши поздравить вас будут очень рады.
Ведущий 2: Внимание, специальный выпуск новостей, в эфире начальная школа.
Заставка «Чему учат в школе», выходят чтецы начальной школы
Чтец 1: Наша Даша громко плачет,
Чтец
2: Очень
трудная задача
Чтец 1: Тише, Даша, не тужи, у кого — нибудь спиши!
Чтец
3: Идёт Сергей, качается, вздыхает на ходу:
Чтец 4: В рюкзак пять тонн вмещается, сейчас я упаду!
Чтец 1: Нет, напрасно мы решили, отстирать дневник от пыли.
«Двойку» выстирали вмиг, но… испортили дневник!
Чтец 5: За уроки сядем сами, выполняем их часами,
Остальное со слезами, мы несём доделать маме.
Чтец 2: Мы на праздник к вам пришли, и улыбки принесли.
С днём учителя мы всех сегодня поздравляем!
Чтец 6: Примите наши пожелания
Здоровья, счастья и добра,
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда!
Чтец 7:
Пусть улыбкой доброю, нежною
Каждый день для вас начинается,
Пусть заботы, тревоги житейские
На пути Вашем реже встречаются!
Чтец 8:
Пусть будет счастье и здоровье,
И
пусть на всё хватает сил,
И, чтобы каждый день с любовью
Вам только радость приносил!
Чтец 9:
Пусть в этот день Вам солнце ярче светит,
Цветы под ноги падают ковром.
Желаем Вам здоровья, счастья, света,
Всего того, что называется добром!
Чтец 10:
Учителя, сегодня все для вас:
Цветы, подарки, песни, поздравления.
Вы лучшие, любимые у нас,
Вы — кладезь знаний, мудрости, терпения!
|
Заставка телепрограмма «Минута славы»
Ведущий 1: Программа «Минута славы» Дорогие учителя, вас пришли поздравить музыкально одаренные ученики нашей школы. Давайте встретим их аплодисментами. На сцену выходят ученики, поют частушки.
Сочинили мы частушки, С днем Учителя поздравить В
школу ходим каждый день,
В День Учителя, всем сразу Скажем мы учителям: Будем смирными мы в классах, чтоб не стыдно было вам!
Нет – болтливым ученицам! Нет – драчливым пацанам! Обещаем мы учиться! Да – пятеркам! Нет – колам!
Мы пропели вам частушки – |
Заставка телепрограммы «Смеяться разрешается»
Ведущий 1: В эфире программа «Смеяться разрешается».
Ведущий 2: Сценка «Урок русского языка».
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой
рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое
поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена
существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама»,
«Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти
существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж
родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” — это имя.
Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно,
что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у
“Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном
падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник,
Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это
слово — “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
***
Ведущий 1: Сценка из школьной жизни «Урок окружающего мира».
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик: Тигр, тигрица и … три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых … хорошо дремать.
Учитель: Косичкина, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица:
Лепестки, стебель, горшок.
***
Ведущий 1: Знаешь, мне кажется, учителям всегда было тяжело работать в школе.
Ведущий 2: Да, проверка тетрадей, родительские собрания, классное руководство, непослушные дети…
♫ Шуточная песня на мотив песни «Говорила мама мне…»
1.Говорила мама мне про мечты обманные,
Да напрасно тратила слова.
Затыкала уши я, я ее не слушала.
Ах, мама, мама, как же ты была права!
Припев: С тетрадками и планами
С утра и дотемна
Вечно ждешь комиссию.
Разве это мыслимо?
Ах, мама, мама, как же ты была права!
2.Нынче совещание, завтра заседание,
Уж давно заброшена семья.
А приходишь вечером – кушать дома нечего.
Ах, мама, мама, как же ты была права!
Припев: С тетрадками и планами
С утра и дотемна
Вечно ждешь комиссию.
Разве это мыслимо?
Ах, мама, мама, как же ты была права!
3.А приходишь в школу ты,
И директор с завучами
Тянут в разны стороны тебя.
План по воспитанию, самообразованию
Ты, подай, пожалуйста, сюда!
Припев: Опять звучит заливистый
Звонок в душе моей.
Так зачем же в школу я
Собираюсь каждый день?
Ах, мама, мамочка, зачем?
Ведущий 1: Но все-таки учителя работают в школе. Почему?
Ведущий 2: Потому что они любят свою профессию и взамен получают детскую любовь.
Ведущий 2: Мы
и пели, и играли,
Но давно не танцевали.
Приглашаем Вас, друзья,
На передачу «Танцы со звездами».
Звучит заставка «Танцы со звездами»
Ведущий
2:
Будем дружно танцевать,
Чтоб на празднике не скучать!
Русский народный танец
Заставка «Прогноз погоды»
Ведущий 2: Ну а сейчас, мы предлагаем вашему вниманию прогноз погоды.
Здравствуйте, дорогие зрители.
Пусть осень на дворе уж целый месяц,
Сегодня вдруг повеяло весной,
Цветы цветут сегодня в каждом сердце:
Учитель – нынче праздник твой.
Ученик: Сегодня, 3 октября в школе солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. Гидрометеоцентр поздравляет всех с праздником – Днём Учителя – и дарит вам песню «Погода в доме».
Песня «Погода в доме»
Какой прогноз у нас сегодня в школе,
Пятерок или двоек водопад?
Какой прогноз у нас сегодня в школе
И что заводит вас уже с утра?
Главней всего – учитель в школе,
А все другое – суета.
Есть только он, а все, что кроме,
Легко уладить с помощью звонка.
Какой урок, куда бежать с журналом,
Собрать собранье иль писать отчет?
Всегда улыбка на лице усталом,
Все нипочем – такой уж вы народ.
Главней всего у вас работа,
А все другое — на потом
Лишь об одном у вас забота –
Учить детей примером и добром.
Какой предмет – такое настроенье,
Пятерок или двоек водопад,
Кого хвалить, где проявить терпенье –
Учитель должен точно угадать.
Главней всего – ребенок в школе,
Все для него, и это неспроста:
Есть только он, а все, что кроме,
Для вас не станет важным никогда.
Ведущий 1:
Замечательно! А сейчас – передача «Пока все дома» и рубрика «Очумелые
ручки».
Звучит заставка «Пока все дома»
Ведущий 2: Чтобы порадовать Вас,
ребята подготовили для вас, уважаемые учителя, сюрприз. Все это они проделали
в своей мастерской. Подарите, пожалуйста, ребята, свои сувениры!
(звучит фонограмма песни …) Дети вручают учителям
подарки, сделанные своими руками.
4. Заключительная часть
Ведущий 1: Наш
канал придуман нами, чтобы радость вам создать,
Веселиться вместе с вами каждый был из нас ведь
рад.
Но закончились программы, и расстаться нам пора.
Ведущий
2: С
праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чём.
Никогда не болеть вам желаем.
Удачи вам всем! И во всем!
Ребята выходят и под музыку читают слова
1.Дорогие учителя! Сегодня мы вам
подарили,
Немного ласки, настроения, тепла.
2. Мы каждый день, конечно, забываем
Про эти маленькие добрые дела.
3. Как часто забываем мы спасибо
Вам в суматохе школьных дней сказать,
4. А надо словом этим, добрым и красивым,
Уроки ежедневно завершать!
5. Настал момент, и мы со школьной сцены
Спасибо говорим учителям.
Ведущий
1:
Гордимся вами, любим вас и ценим!
Удачи, счастья и добра желаем вам.
Песня «Мы любим вас»
Мы любим вас, родные ваши лица,
Вы крылья дали нам, путевку в жизнь,
Чтоб долететь могли мы словно птицы,
До мудрости заснеженных вершин.
Учителя-для нас, вы — свет в окошке,
Свет знаний, свет ума и теплоты.
И даже,если сердитесь немножко.
В глазах, у вас озера доброты.
И даже если сердитесь немножко,
В глазах у вас озера доброты.
Спасибо вам, за истины простые,
Спасибо за терпение и труд.
Спасибо, что для нас определили,
В мир знаний восхитительный маршрут.
Учителя-для нас, вы -свет в окошке,
Свет знаний, свет ума и теплоты.
И даже, если сердитесь немножко.
В глазах, у вас озера доброты.
И даже если сердитесь немножко ,
В глазах у вас озера доброты.
Сценарий мероприятия «Торжественная линейка ко Дню Учителя», ФГОС
Праздничная линейка ко Дню Учителя
Вед 1: Школа! Равняйсь! Смирно!
-Товарищ директор! Школа для проведения торжественной линейки, посвященной Дню учителя, построена.
Директор (Валиев Рустам): Школа, вольно!
Вед 2. Закружил золотой листопад
В танце осени листья порхают,
Вед 1. Осень дарит нам столько чудес!
Только осенью это бывает!
Вед 2.Сегодня всех нас…
Вед 1. Любознательных и шустрых детей…
Вед 2.Добрых и отзывчивых учителей…
Вед 1.Беспокойных завучей и директора…
Вед 2.Объединяет праздник…
ВмЕсте: День Учителя.
Вед 2: На торжественную линейку посвященную «Дню учителя» приглашаем наших любимых учителей.
Вед 1. Уважаемые учителя! Мы рады видеть вас на традиционной линейке, посвященной Дню учителю – самому светлому, самому доброму празднику на Земле!
Вед 2. Конечно, мы прекрасно понимаем, что даже сегодня, сейчас, вам дорогие педагоги, трудно не думать, выучил ли ученик теорему, успеете ли вы проверить до завтра изложения, придет ли мама провинившегося ученика.
Вед 1. Но все равно, невзирая на многочисленные заботы и проблемы свои и своих дорогих воспитанников, мы просим вас расслабиться, забыть хотя бы на пару часов о школьных и семейных проблемах, просто отдохнуть! Ведь сегодня праздник! А любой праздник – это, прежде всего, поздравления.
Вед 2. Примите поздравление от самых меньших из нас, от учеников 1 класса.
Песня – в исполнении 1 класса
Вед. 1 — Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем Вас с праздником — Днём учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. А в школе учились все:наши бабушки и дедушки, мамы и папы. Получается, что День учителя- всенародный праздник.
Вед.2 ребята, сейчас Мы будем задавать вопросы, а вы на них отвечать!
Учитель – верный спутник детства.
Он нам как мать, как старший брат,
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят.
Когда мы входим дружно в класс,
Кто приветствует всех нас?
(зал отвечает – Учитель!)
Кто научил читать, писать,
Задачи сложные решать?
(зал отвечает – Учитель!)
Улыбкой, словом ободрить,
А то порой и пожурить?
(зал отвечает – Учитель!)
Кто учит нас воспитанными быть
И книжки добрые любить?
(зал отвечает – Учитель!)
2. Примите поздравление с праздником от учеников 2-3 классов.
Песня «Учителя»- 2-3 класс.
Вед. 1 — Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они не стали. И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь. Мы помним их всегда, наших учителей, и в этот праздничный день нам хочется сказать особенно тёплые слова любви и признательности.
Слово для поздравления предоставляется директору школы Валиеву Рустаму Ринатовичу.
Директор: Разрешите зачитать приказ на основании которого осуществлялась сегодняшняя образовательная деятельность
Приказ № 1 от 5 октября 2018 года «О праздновании Дня учителя в Азигуловской средней общеобразовательной школе»
На основании плана работы школы на 2018-2019 учебный год
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Провести 5 октября 2018 года в рамках празднования Дня учителя День самоуправления
2. Назначить :Заместителем директора по учебно-воспитательной работе: Гимазову Лиану Мавлитяновну;
Классным руководителем 1 класса:Аширову Фатиму Камилжановну
Классным руководителем 2 класса Гимазову Алсу Дарвиновну
Классным руководителем 3 класса Зинурову Алиму Ильшатовна
Классным руководителем 4 класса Трубееву Алену Дмитриевну
Учителем татарского и русского языка— Ачбакиева Ильнура Ринатовича
Учителями английского языка— Гимазову Лиану Мавлитяновну и Давлятшину Розанну Габдулавалевну
Учителем немецкого языка— Зинурову Алиму Ильшатовну
Учителем физкультуры— Дусметова Рустама Ильшатовича
Учителем математики— Валиева Рустама Ринатовича
3.Проводить уроки в этот день согласно составленному расписанию.
Я считаю, что данные учителя с поставленной задачей справились. И потому, уважаемые коллеги, Разрешите от всей души поздравить вас с профессиональным праздником!
На востоке слово «учитель» пишут с большой буквы, таким образом выражая глубокое уважение и почтение к людям данной профессии. И действительно, настоящий учитель – это не просто человек, дающий знания, это человек, полностью отдающий себя детям, который ни днем, ни ночью не знает покоя. У этих людей нет ни перемен, ни каникул. Учителем надо родиться, стать им невозможно. Все, что делают учителя, заслуживает самого искреннего признания и благодарности.
Дорогие коллеги!
Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей
Вас окружали дети, как цветы,
Чтоб школа вам была надежной пристанью —
Счастливой, светлой, полной доброты!
С праздником вас!
Вед 2.Учитель…Сколько сказано для вас
Слов благодарности и слов признания!
И в день ты этот понимаешь каждый раз,
Что не профессия учитель, а призвание.
Поздравление от учеников 5 класса
Вед. 1 Учителя! Они как свет в пути,
Какое ж нужно огненное сердце
Иметь в груди, чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!
Вед. 2 Учитель! Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб с каждым поколеньем впредь
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен.
Вед 1. Мы ещё раз поздравляем вас с профессиональным праздником! Школа вечна, как бесконечный процесс познания! И профессия педагога тоже вечна, как вечны истины добра, мудрости и милосердия, которые вы несёте всем людям! И сегодня, в этот торжественный день, желаем вам здоровья, любви и улыбок. Примите поздравление от учеников 7-8 классов
Песня в исполнении 7-8 классов
Вед. 2. На этом праздничная линейка, посвященная Дню Учителя окончена. Успехов всем и удачи!
Сценарий малой школы пытается изменить учебу
К пятому дню в школе она смогла узнать примерно половину учеников в лицо; остальных она назвала «конфетка» или «сэр». К третьей неделе учебы в школу ворвался первый родитель с жалобой, и г-жа Сальванте-Макканн размышляла, как изменить расписание, не расстраивая учителей.
«Драматург может потратить два, три, четыре года на работу над сценарием, а затем вы получите этот сценарий на репетиции, и все изменится — это то, что мы делаем», — сказала г-жа Мишель.Сальванте-Макканн, 42 года, актер и режиссер, которая нашла свое призвание в театральном образовании. «Вы ставите его на ноги и понимаете:« О! Эта чудесная вещь, которую мы так замечательно написали на бумаге, выглядит на ногах совсем по-другому. Так что теперь мы должны внести некоторые коррективы ».
Все новые маленькие школы управляются с помощью внешних групп, включая Outward Bound, College Board и Fire Department. Театральная лаборатория Манхэттена была частично создана Театральной труппой Roundabout, где г-жа М.Сальванте-Макканн был директором по образованию в течение семи лет, помогая открыть две другие школы в городе. Последний год она училась на директора школы, работая с командой родителей, педагогов и других, чтобы воплотить свои мечты и опыт в предложение школы.
Как и в случае с другими новыми небольшими школами, посвященными темам — мир и разнообразие, кулинарное искусство, авиация, — театр является основой для привлечения учащихся к учебе, а не для их продвижения к определенной карьере. Прослушивания не требуются, но язык и концепции театра пронизывают все, от главной доски объявлений (обозначенной как «доска объявлений») до расстановки мест (учителя прошли семинар по оформлению декораций).Все маленькие школы имеют классы не более 28 учеников и делают упор на личностное развитие учеников; Дни «Театральной лаборатории» заканчиваются 30-минутным «семейным» общением, когда студенты расслабляются, подготавливают итоги и размышляют в небольших группах.
Еще слишком рано говорить о том, преуспеет ли Manhattan Theater Lab там, где другие школы потерпели неудачу. В этом году это одна из трех новых небольших школ, разделяющих пространство с Bread & Roses Integrated Arts High School в Гарлеме, на 135-й улице и Эджкомб-авеню.В следующем году его, вероятно, придется переместить.
Ясно то, что с 9 утра, когда ученики поднимаются по пяти лестничным пролетам, до 15:20, когда они бегут обратно вниз, школа наполняется переменами и возможностями.
В первый день пришло всего 80 учеников, и большую часть дня они изучали, насколько нетипичным будет их школьный опыт.
Советы учителям и администраторам
Поддержка и понимание на уровне школы очень важны, когда ученик переживает смерть друга или любимого человека.В то время как каждый ученик будет затронут по-разному в зависимости от его или ее уровня развития, культурных убеждений, личных характеристик, семейной ситуации и предыдущего опыта. Есть несколько стратегий, которые могут быть полезны в поддержке учащихся, понесших тяжелую утрату.
Общие советы по поддержке учащихся всех возрастов
- Будьте понимающими и терпимыми к типичным реакциям горя, которые включают: снижение аппетита, трудности со сном, снижение способности концентрироваться, повышенную печаль и социальную изоляцию.Студенты иногда также злятся на покойных за то, что они бросили их.
- Будьте просты и понятны. Обсудите смерть в терминах, подходящих для учащихся.
- Используйте в разговоре такие слова, как «смерть», «умереть» или «умирающий», и избегайте таких эвфемизмов, как «они ушли», «они спят», «ушли» и «скончались». Такие эвфемизмы абстрактны и могут сбивать с толку, особенно для детей младшего возраста.
- Сообщите учащимся, что смерть не заразна.Хотя в какой-то момент все люди умрут, смерть — это не то, что можно «поймать», и дети умирают необычно.
- Будьте краткими и терпеливыми. Помните, что вам, возможно, придется отвечать на один и тот же вопрос несколько раз и повторять ключевую информацию, чтобы обеспечить понимание.
- Слушайте, признавайте чувства и не осуждайте.
- Выражайте свои чувства открыто, спокойно и уместно, поощряя учащихся делиться своими чувствами и горем.
- Не делайте предположений и не навязывайте учащимся свои убеждения.
- Разные ощущения нормальные. Будьте внимательны к опыту каждого ученика, поскольку нет единственного правильного способа отреагировать на потерю. Чувства и поведение будут различаться у разных учеников и будут меняться на протяжении всего процесса утраты.
- Нормализовать выраженные чувства, рассказав студентам, что такие чувства являются обычным явлением после смерти. Однако, если их выражения включают риск для себя (например, суицидальные мысли) или других, немедленно обратитесь к соответствующим специалистам.
- Будьте внимательны к культурным различиям учащихся и их семей в выражении скорби и почитании умерших.
- Учитывайте интеллектуальные способности, поведение и концептуальное понимание смерти учащегося. Для детей с отклонениями в развитии. Их ограниченные коммуникативные навыки не означают, что смерть их не коснется. Такое поведение, как усиление фрустрации и компульсивности, соматические жалобы, трудности в отношениях и усиление самостимулирующего поведения, могут быть выражением горя.
- Поддерживайте обычный распорядок дня в классе и вовлекайте учащихся в занятия, которые им раньше нравились.
- Предоставьте возможность поговорить и задать вопросы и используйте эти вопросы для направления дальнейшего обсуждения. Поощряйте студентов делиться своими чувствами, но таким образом, чтобы это не мешало классу и не причиняло вред другим студентам.
- Имейте в виду, что некоторым детям может быть трудно выражать свои чувства, или им может быть неудобно разговаривать в школе.Не заставляйте этих студентов говорить. Некоторые могут предпочесть писать, рисовать, слушать музыку или играть в игры вместо того, чтобы говорить о своих чувствах. Предложите учащимся различные варианты выражения горя.
- Поговорите с одноклассниками погибшего ученика о горе и подчеркните важность понимания и чуткости.
- Помогите погибшим ученикам найти группу поддержки со стороны сверстников. Вероятно, найдутся и другие, кто тоже пережил смерть любимого человека.
Советы, когда вся школа пострадала от смерти учителя или ученика
- Письмо и / или прямое сообщение по электронной почте следует отправить домой всем родителям на бланках школы с уведомлением о смерти. Информация для включения в сообщение:
- Факты о смерти, чтобы развеять слухи
- Обсуждение диапазона чувств и реакций, которые могут возникнуть в процессе горя
- Руководство по разговору с детьми о смерти
- Показатели необходимости консультации по психическому здоровью
- Указание о том, как связаться со школой, если у них есть вопросы или они считают, что их ребенку может быть полезна консультация
- Указание о том, как получить ресурсы сообщества
- Делитесь фактической информацией с персоналом (посредством собраний и бюллетеней), учащимися (посредством объявлений в классе и собраниями) и родителями (посредством писем / электронной почты).Регулярно сообщайте им актуальные новости.
- Дать учителям инструкции о том, как делиться информацией о смерти со своими учениками, и установить процедуры направления к специалистам для учеников, нуждающихся в дополнительной поддержке.
- Обращайте пристальное внимание на студентов, которые недавно пережили смерть или ключевые изменения в жизни, стали свидетелями смерти или имеют эмоциональные проблемы.
Советы для определенных возрастных групп
Дошкольное учреждение
- Избегайте эвфемизмов, так как дошкольники плохо понимают смерть и могут полагать, что смерть обратима.
- Предоставляйте возможность выражать мысли и чувства о смерти посредством игр и рисования.
- Отвечайте на вопросы, используя конкретные описания, и будьте готовы постоянно отвечать на вопросы.
- Возможные реакции включают:
- Плач или крик
- Цепляние за опекунов или других взрослых, которым доверяют
- Страх разлуки
- Регрессивное поведение, такое как намокание штанов и сосание большого пальца
- Снижение вербализации
Начальная школа
- Эти студенты могут задавать вопросы и пытаться понять, что произошло.Наберитесь терпения и направьте их к взрослым, которые ответят на их вопросы.
- Студенты младше восьми лет могут заниматься магическим мышлением и полагать, что они могли предотвратить смерть. Признавайте эти чувства и страхи, но не подтверждайте их.
- Учащиеся в возрасте от девяти до двенадцати лет могут чувствовать себя менее комфортно, демонстрируя чувства и видя выражение горя в других. Обязательно предоставьте этим учащимся различные способы выразить горе.
- Возможные реакции включают:
- Поведенческие трудности
- Пониженная концентрация
- Плохая успеваемость в школе
- Депрессия
- Раздражительность
- Вывод
- Соматические жалобы (головные боли и боли в животе)
Средняя и старшая школа
- Не заставляйте учащихся делиться своими чувствами с другими, в том числе со сверстниками, если они не чувствуют себя комфортно.Предоставьте им возможность поделиться своими чувствами наедине.
- Студенты часто ищут поддержки через социальные сети. Будьте в курсе того, что публикуется и передается. Поощряйте студентов искать поддержки у нуждающегося друга.
- Учащиеся от среднего до позднего подросткового возраста, как и взрослые, чувствуют себя более комфортно, выражая свои чувства и горе.
- Старшеклассники могут использовать физический контакт, чтобы показать свою поддержку и сочувствие (например, обнимая или касаясь руки)
- Возможные реакции включают:
- Плохая успеваемость в школе
- Беспокойство
- Депрессия
- Поведение, сопряженное с повышенным риском или употребление психоактивных веществ
- Эмоциональное онемение
- Суицидальные мысли
Артикул:
Черный, С.(2005). Исследование: как учителя и консультанты могут связаться с учениками, потерявшими близких. Когда дети горюют. Журнал Американского школьного совета , 192, 28–30. Получено с http://www.asbj.com/
Браун, Дж. А., Джимерсон, С. Р., и Комеркеро, В. А. (2014). Соображения когнитивного развития для поддержки учащихся, понесших тяжелую утрату: практические приложения для школьных психологов. Современная школьная психология . Предварительная онлайн-публикация. DOI: 10.1007 / s40688-014-0018-6
Доган-Атес, А.(2010). Различия в развитии реакции детей и подростков после стихийных бедствий. Проблемы ухода за психическим здоровьем , 31, 470-476. DOI: 10.3109 / 01612840903582528
© 2015, Национальная ассоциация школьных психологов, 4340 East West Highway, Suite 402, Bethesda, MD 20814, 301-657-0270, www.nasponline.org
Цитируйте этот документ как:
Школьный комитет по безопасности и реагированию на кризисы NASP. (2015). Как справиться с горем: советы учителям и администраторам. Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов. Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов.
Авторы: Бенджамин С. Фернандес MSEd, Виктория А. Комеркеро НМТП, Жаклин А. Браун НМТП, Кэтрин Воан, НМТП
Примечание. Школы и общественные организации могут адаптировать этот раздаточный материал к местным потребностям для целей обучения и поддержки учащихся, при условии, что NASP получит должное признание.
Здравствуйте и добро пожаловать на курс «Культура: Праздники в Южной Корее» на KoreanClass101.com. В этой серии статей мы исследуем традиции корейских праздников и обрядов. Меня зовут Брэндон, и вы слушаете 1-й сезон, 20-й урок: День учителя. |
У вас есть учитель, которого вы не забудете на всю жизнь? Большинству людей повезло, что у них был один или два учителя, которые были выдающимися людьми или говорили ободряющие слова, когда им приходилось сталкиваться с трудностями. В этом уроке мы узнаем, как в Корее отмечают День учителя или 스승 의 날 (seuseung-ui nal) 15 мая, в день выражения благодарности учителям. |
Теперь, прежде чем мы углубимся в детали, знаете ли вы ответ на этот вопрос: что означает этот термин на корейском языке — 군사부일체 (Gunsabuilche)? |
Если вы еще не знаете, вы узнаете немного позже. Продолжай слушать. |
Хотя День учителя важен в Корее, он не является государственным праздником.Учащиеся по-прежнему ходят в школу в обычном режиме, но в классе они обычно удивляют своих учителей разными подарками или мероприятиями. Например, ученики поют своим учителям песню «День учителя» или 스승 의 날 노래 (seuseung-ui nal norae); поставить торт на парту учителя; и скажите: «Спасибо». или 감사 합니다 (гамсахамнида) Кроме того, ученики пишут сообщения с благодарностью на большом листе бумаги, известном как «Rolling Paper», и раздают лист своим учителям. |
В этот день у студентов также есть однодневный педагогический стаж.Студенты становятся учителями, и каждый ученик ведет класс в течение одного часа. Вероятно, вы могли бы понять страдания учителя, если бы ученик попытался вести класс, верно? У родителей также есть возможность посетить школу и провести класс. |
Что бы вы сделали, если бы после окончания учебы захотели увидеться с учителем? В Южной Корее люди навещают своих бывших учителей в День учителя. Если вы пойдете в класс в День учителя, вы увидите как зачисленных студентов, так и выпускников. |
Вот наш интересный факт на день! Знаете ли вы, что в Южной Корее учебный год начинается в марте и заканчивается в феврале следующего года? По этой причине было предложено, чтобы Корея перенесла День учителя на февраль, когда закончится учебный год, потому что это лучшее время, чтобы выразить благодарность учителям. |
А теперь пора ответить на вопрос нашей викторины: знаете ли вы, что означает корейская фраза 군사부일체 (Gunsabuilche)? Ну, первое слово 군 (Gun) означает «король»; 사 (са) означает «учитель»; и 부 (бу) означает «родители».«В целом 군사부일체 (Gunsabuilche) означает, что человек должен проявлять такой же уровень уважения к вашему королю, вашему учителю и вашим родителям. |
Ну слушатели, как прошел этот урок? Вы узнали что-то новое? |
Есть ли в вашей стране день, чтобы отметить вклад учителей? |
Пожалуйста, оставьте нам комментарий, рассказывающий, как на KoreanClass101.com. |
И увидимся в следующий раз! |