Сценарий про японию для детей: «Путешествие в Японию» Театрализованное представление

Сценарий внеклассного мероприятия «Япония»

ФОНО 1

ВЕДУЩИЙ:

Когда-то, много веков назад, правил в Китае могучий император. Ничего на свете он не боялся, кроме старости и только об одном думал: править и жить как можно дольше.
Приказал лекарю приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость. Хитрый лекарь низко склонился перед императором:
АГАНЕС: О, могучий повелитель. Я мог бы приготовить такой эликсир, но для этого надо достать чудесные цветы, которые растут на востоке, на далеких островах.

ДЕРЕНИК: Я прикажу немедля доставить те цветы!

АГАНЕС: Весь секрет в том, что сорвать их должен человек с чистым сердцем — только тогда растение даст свою чудесную силу…
ВЕДУЩИЙ:

Задумался император: знал, что никто из приближённых не выполнит это условие. И решил отправить на острова 300 юношей и 300 девушек: среди них найдётся немало людей с чистым сердцем! Так и сделали — снарядили много кораблей и отправили их во главе с императорским лекаpeм к островам — туда, где теперь находится Япония.
На одном из них нашли они прекрасный цветок — хризантему и не могли налюбоваться ею!
АГАНЕС: Не знаю, годится ли этот цветок для эликсира, но, без сомнения, он радует сердце и молодит душу!
ВЕДУЩИЙ:

Мудрый лекарь, зная коварный и жестокий нрав своего императора,
Понимал, что тот прикажет казнить их, как только получит снадобье.
Все решили остаться и основали там новое государство. Неизвестно, приготовили они чудесный эликсир или нет, но хризантема стала для них любимым цветком…

ФОНО 2 – выход на презентацию

ВЕДУЩИЙ: Япония маленькая страна, но в три раза больше Англии. Во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, подогреваются тротуары и улицы. Гололёда не бывает, и снег убирать не надо. При этом нет центрального отопления. Каждый обогревает квартиру, как может, снеговиков принято лепить строго из двух шаров.

Презентация:

1-2

Страной восходящего солнца

назвали соседи её.

встаёт из-за моря здесь солнце

за горы садится оно.

3

Флаг официально утверждён 05. 08. 1854. Белое поле символизирует чистоту, справедливость, благоустройство. Красный диск изображает восходящее солнце. Гербом Японии является Герб императорской фамилии Акихито – желтая хризантема, состоящая из 16 двойных лепестков, символизирует солнце.

4

ЯПОНИЯ расположена на четырёх крупных и почти на четырёх тысячах мелких островах, омываемых Тихим океаном, Японским, Охотским и Восточно-Китайским морями, вытянувшихся дугой в 3,5 тыс. км с северо-востока на юго-запад вдоль восточного побережья Азии.

5-6

Токио — столица Японии с 1869г. Название обозначает «Восточная столица». Это крупнейший город мира. Общая длинна улиц города составляет 22 тыс. км., что превышает половину длинны экватора. В городе около 4 млн. домов. Крупные города: Осака, Киото, Хиросима, Саппоро.

7-8

Япония — последняя страна в мире, формально сохранившая титул Империи.
Японская императорская династия никогда не прерывалась. Правящий сегодня император Акихито — прямой потомок первого императора Дзимму, основавшего Японию в 711 году до нашей эры. Правит эта династия более 2 тысячелетий. Император Акихито стал первым японским императором, вступившим на престол при нынешней Конституции страны, отводящей ему роль Символа нации.

9

Японские рыцари – самураи – одни из самых узнаваемых персонажей японской истории. Своим происхождением они обязаны семейным военным отрядам.

10-11

Япония – нация здоровых людей с самым низким показателем детской смертности и самым высоким показателем средней продолжительности жизни в мире. Национальный состав Японии, можно сказать, однородный. Японцы составляют более 99% населения.

12

Гора Фудси — национальный символ Японии, самая высокая точка Японии – 3776м. Находится в частном владении с 1609 года. Право собственности в Японии незыблимо.
13-14

Страна имеет густую сеть горных рек, на многих из них построены ГЭС.

Фауна Японских островов небогата.

15

Сакура — не просто дерево. Это дерево-символ. Символ Японии, символ красоты и юности. Цветение сакуры для японцев – национальный праздник.

16

Строя себе жилище, японцы говорят: «Мы прежде всего раскрываем зонт в виде кровли, чтобы на землю упала тень, а потом поселяемся в этой тени…». Дом – это прежде всего крыша, которая опирается на каркас из деревянных стропил и опор, нет ни окон, ни дверей.

17-18-19

Холодная красота японской природы, бытовые сценки, исторические фрагменты воплощены в произведениях художников различных эпох. В Японию письменность пришла только в VI веке из Китая. В современном письменном языке активно используется около 3 тысяч иероглифов.

20

Оригами — бумажный фонарик и журавль — стали символами Японии для многих поколений европейцев. Умение складывать фигурки из бумаги стало признаком хорошего тона и изысканных манер.

21

Икебана- искусство составления букетов и расстановки цветов и веток деревьев в вазах.

Бонсай — выращивание карликовых деревьев.

22

Нэцкэ – это резьба по кости и камню.

23 По мнению японцев, чайная церемония воспитывает простоту, естественность, опрятность. Обычно продолжается свыше 3 часов. За это время подается 2 вида чая: жидкий и густой, а так же разнообразная еда.

24

Основа национальной кухни Японии – рис. Овощи, мясо, рыба – считается дополнением к нему. К рису в Японии относятся с глубоким почтением, как к хлебу.

25-26

В Японии можно встретить два типа одежды — традиционную — вафуку и более простую, повседневную, по европейскому образцу. Покрой кимоно сложился 14 веков назад.

27

СУМО – японская борьба. Подготовка спортсменов ведется более 10 лет. Специальная диета и тренировки делают самого хрупкого человека великаном. Вес спортсменом, чаще всего, более 100 кг.

28-29

Очень важным фактором роста являются большие капиталовложения в научные исследования и разработки. Исключительную роль играет и японская система образования, считающаяся одной из лучших в мире.

30

Японцы гордятся своей страной настолько, что жалеют всех иностранцев, с которыми стряслась большая беда, состоящая в том, что все МЫ бедняги, имели несчастье родиться НЕ в Японии. Япония прекрасна в любое время года!

ВЕДУЩИЙ:

В Японии танцуют журавли,

хрустальные струятся водопады.
Туда бы улететь, на край земли!

ФОНО ТАНЕЦ МАЛЬЧИКОВ «Журавли» (девочки раздают журавликов в зале)

1 ВЕДУЩИЙ: В Японии говорят, что «чайная церемония – это искусство воплощения изящества Пустоты и благости Покоя». ЧАЙ был завезен с материка в Японию монахами-буддистами и употреблялся только при медитации. Существует легенда о появлении чая. Один монах медитировал много месяцев, но, устав – уснул. Тогда он разозлился на себя и вырезал свои веки. Когда он отшвырнул их на землю, из них вырос куст чая. Попробовав лепестки, Монах ощутил прилив бодрости и сил. Теперь он смог продолжить медитацию. Японская чайная церемония долго видоизменялась и приняла конкретную форму, как обряд только в 1500 году.

2 ВЕДУЩИЙ: Основные принципы чайной церемонии:

Философия чаепития – стремление к простоте и естественности.

ФОНО «ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ»

В чайном домике собираются гости. Они омывают руки и лицо, очищая дух и тело. Входят в дом с правой ноги, приветствуют друг друга поклоном. Хозяин начинает церемонию, усаживаясь напротив гостей: наливает в чашу воды, насыпает лопаткой порошок чая, особым веничком сбивает чай в пену. Он кладёт в левую руку ФУКУСА — платок, свёрнутый особым образом, которым протирает чашу, поворачивая её по часовой стрелке 2 раза. Первую чашу, отпив и вытерев край ФУКУСА, передают по очереди всем гостям. Эта чаша символизирует единение собравшихся. Поблагодарив хозяина, возвращают чашу, которую хозяин протирает ФУКУСА, платок кладёт на циновку.

Теперь хозяин готовит чай каждому гостю, начинается беседа. Расходятся гости неспешно, поднимаясь с правой ноги, и поклоном благодарят хозяина.

ВЕДУЩИЙ: Японцы бережно и любовно относятся к природе, восторгаются естественной красотой пейзажа, погодных явлений, цветов или моря. Многочисленные церемонии созерцания цветущих деревьев, полной луны или осенних красок являются неотъемлемыми элементами жизни общества. Предлагаем поучаствовать в традиционном предсказании на иероглифах.

ФОНО 3 (СПУСКАЮТСЯ К ЖЮРИ, предлагают на выбор несколько иероглифов – дают толкование)

человек

счастье

любовь

мир

уважение

гармония

доброта

радость

большая удача

вечность

душевное спокойствие

свобода

ВЕДУЩИЙ: Япония – страна «наоборот». В этой удивительной стране пальто падаёт женщина, руль с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, спят на полу, едят палочками.

ФОНО 4 — ЯПОНСКАЯ КУХНЯ

ВЕДУЩИЙ: Японский ребенок чувствует свою связь с домом, семьей, с родителями, бабушками и дедушками, наверное, еще и благодаря праздникам, которые существуют только в Японии — праздникам детей. Весной — 3 марта — отмечают Праздник девочек. Старинный праздник «Дзёси» — День первой змеи.

ФОНО Танец девочек с веерами

ФОНО 4 все мальчики выходят на сцену.

ВЕДУЩИЙ: Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности, воспитанию детей уделяется большое внимание с самого раннего возраста. Эта страна давних культурных традиций.

ФОНО «Песня о японии»:

есть в этом мире затерянный остров — 6

его найти совсем непросто:

он затерялся между океанами, морями,

забытыми странами, большими городами.

есть в этом мире затерянный остров — 2

его найти совсем непросто:

он затерялся между океанами, морями,

забытыми странами, большими городами.

Презентация:

1-2

Страной восходящего солнца

назвали соседи её.

встаёт из-за моря здесь солнце

за горы садится оно.

3

Флаг официально утверждён 05. 08. 1854. Белое поле символизирует чистоту, справедливость, благоустройство. Красный диск изображает восходящее солнце. Гербом Японии является Герб императорской фамилии Акихито – желтая хризантема, состоящая из 16 двойных лепестков, символизирует солнце.

4

ЯПОНИЯ расположена на четырёх крупных и почти на четырёх тысячах мелких островах, омываемых Тихим океаном, Японским, Охотским и Восточно-Китайским морями, вытянувшихся дугой в 3,5 тыс. км с северо-востока на юго-запад вдоль восточного побережья Азии.

5-6

Токио — столица Японии с 1869г. Название обозначает «Восточная столица». Это крупнейший город мира. Общая длинна улиц города составляет 22 тыс. км., что превышает половину длинны экватора.

Крупные города: Осака, Киото, Хиросима, Саппоро.

7-8

Япония — последняя страна в мире, формально сохранившая титул Империи.
Японская императорская династия никогда не прерывалась. Правящий сегодня император Акихито — прямой потомок первого императора Дзимму, основавшего Японию в 711 году до нашей эры. Правит эта династия более 2 тысячелетий. Император Акихито стал первым японским императором, вступившим на престол при нынешней Конституции страны, отводящей ему роль Символа нации.

9

Японские рыцари – самураи – одни из самых узнаваемых персонажей японской истории. Своим происхождением они обязаны семейным военным отрядам.

10-11

Япония – нация здоровых людей с самым низким показателем детской смертности и самым высоким показателем средней продолжительности жизни в мире. Национальный состав Японии, можно сказать, однородный. Японцы составляют более 99% населения.

12

Гора Фудси — национальный символ Японии, самая высокая точка Японии – 3776м. Находится в частном владении с 1609 года. Право собственности в Японии незыблимо.


13-14

Страна имеет густую сеть горных рек, на многих из них построены ГЭС.

Фауна Японских островов небогата.

15

Сакура — не просто дерево. Это дерево-символ. Символ Японии, символ красоты и юности. Цветение сакуры для японцев – национальный праздник.

16

Строя себе жилище, японцы говорят: «Мы прежде всего раскрываем зонт в виде кровли, чтобы на землю упала тень, а потом поселяемся в этой тени…». Дом – это прежде всего крыша, которая опирается на каркас из деревянных стропил и опор, нет ни окон, ни дверей.

17-18-19

Холодная красота японской природы, бытовые сценки, исторические фрагменты воплощены в произведениях художников различных эпох. В Японию письменность пришла только в VI веке из Китая. В современном письменном языке активно используется около 3 тысяч иероглифов.

20

Оригами — бумажный фонарик и журавль — стали символами Японии для многих поколений европейцев. Умение складывать фигурки из бумаги стало признаком хорошего тона и изысканных манер.

21

Икебана- искусство составления букетов и расстановки цветов и веток деревьев в вазах.

Бонсай — выращивание карликовых деревьев.

22

Нэцкэ – это резьба по кости и камню.

23

По мнению японцев, чайная церемония воспитывает простоту, естественность, опрятность. Обычно продолжается свыше 3 часов. За это время подается 2 вида чая: жидкий и густой, а так же разнообразная еда.

24

Основа национальной кухни Японии – рис. Овощи, мясо, рыба – считается дополнением к нему. К рису в Японии относятся с глубоким почтением, как к хлебу.

25-26

В Японии можно встретить два типа одежды — традиционную — вафуку и более простую, повседневную, по европейскому образцу. Покрой кимоно сложился 14 веков назад.

27

СУМО – японская борьба. Подготовка спортсменов ведется более 10 лет. Специальная диета и тренировки делают самого хрупкого человека великаном. Вес спортсменом, чаще всего, более 100 кг.

28-29

Очень важным фактором роста являются большие капиталовложения в научные исследования и разработки. Исключительную роль играет и японская система образования, считающаяся одной из лучших в мире.

30

Японцы гордятся своей страной настолько, что жалеют всех иностранцев, с которыми стряслась большая беда, состоящая в том, что все МЫ бедняги, имели несчастье родиться НЕ в Японии. Япония прекрасна в любое время года!

Сценарий внеклассного мероприятия «Япония-прекрасная страна».

Фестиваль

«Вокруг света».

Япония-

прекрасная страна.

Подготовила

учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ СОШ № 85

города Ульяновска

Долгова Светлана Валерьевна.

Сценарий «Япония – прекрасная страна!»

ЦЕЛИ:

▪ Познакомить детей с культурой и искусством Японии.
▪ Познакомить с поэтическим творчеством страны Восходящего солнца и разбудить души детей для восприятия красоты окружающего мира.
▪ Раскрыть необычность культуры японцев .
▪Помочь детям научиться эмоционально откликаться на красоту природы Японии, на особенности её культуры и жизни.
▪ Помочь ребятам выразить своё отношение к природе, искусству, культуре и человеку Японии.

Канитива, акаки тамадачи!

Здравствуйте, милые гости, друзья!

Пускай сопровождают вас удачи и радости.

Желает так Япония.

О, вот она, чудесная страна,

Заветный край мой Акицусима!

Как крылья стрекозы, простёрты острова,

Страна Ямато – вот она!

Где средь гор растёт сосна.

Где тростник у взморья,-

Там страна – Япония.

Хризантемы там растут,

Сливы, вишни и бамбук.

И всегда средь бела дня

Там звенит цикада.

Дома там строят разные:

Есть многоэтажные,

Такие, как московские,

И есть дома японские.

Вместо двери и окон

Ширмы в них со всех сторон,

И когда идут гулять,

Надо ширмы раздвигать.

А вместо пола в домиках

В соломенных всё ковриках,

И вместо стульев с ножками

Подушки там с рогожками.

И чтобы их не пачкали

И каблуком не топали,

И дети все, и взрослые

Без туфель ходят по полу.

Япония – островное государство. Его ещё называют страной восходящего солнца. Поэтому на флаге и гербе этой страны изображено это небесное светило.

Столица Японии – Токио.

Священная гора в Японии – Фудзияма.

На сером зелень, золото на красном,-

И неизменна, и многообразна

Япония – прекрасная страна.

К гостям радушна и щедра.

Арена экзотических историй,

Где в каждой точке в спину дышит море,-

Моя невероятная страна.

Здесь учатся всерьёз, не понарошку,

И рис сажают, как у нас картошку.

Страна, которой ни учесть, ни смерить,

Страна цикад, шоссе и суеверий,

И гор, и вод, — на грани двух стихий.

Космонавты рыщут подле солнца,

Чтобы встретить инопланетян.

Преспокойно в качестве японцев

Те давно живут среди землян.

Для письма в Японии используют около 2 тысяч иероглифов.

Каждый из них имеет свой смысл.

В иероглифах плутаю,

Как в загадочном лесу.

Нарисую иероглиф

И мамуле принесу.

Иероглифа – собаку,

Иероглифа – кота,

Может вступят они в драку?

Но ведь это ерунда.

Мы всем классом вместе с родителями собирали сведения о Японии и складывали их в мозаику, чтоб подарить её всем вам.

Первая часть нашей мозаики — литературная .

В Японии все хайку сочиняют,

Короткие, но яркие трёхстишья.

Они природы прелесть воспевают,

Ты всё, что тебе нужно, в них услышишь.

Но мы хотим представить вам своё творенье

И переделали на японский лад детские стихотворенья.

Сын серого козла жил у старой женщины. Жил- был у бабушки серенький козлик….
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.

* * *

Потеряла лицо Таня-тян — Наша Таня громко плачет
Плачет о мяче, укатившемся в пруд. Уронила в речку мячик.
Возьми себя в руки, дочь самурая. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.

* * *

Внимательно вглядись в траву — В траве сидел кузнечик
Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца. Зелёненький он был.
Ай да лягушка. Но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко, и съела кузнеца.

Игривая летняя муха Муха села на варенье
Села на варенье из сакуры. Вот и всё стихотворенье.
Вот и закончилась хайку.

Вторая часть нашей мозаики – танцевальная.

В ритме японского танца

Сны незнакомые снятся.

Движенья в танце легки,

Порхают девочки, как мотыльки.

( японский танец)

Япония – настоящая театральная империя. Самые популярные театры – Но, Кабуки, Бунраку . Япония сама похожа на театр. Домики с раздвижными стенами напоминают ширмы.

Представляем вам японскую сказку «Настоятель и служка».

Японская сказка «Настоятель и служка».

Однажды во время сильного дождя настоятель куда-то ушёл, а служка остался дома один. Вдруг в дверь постучался крестьянин: дождь застал его в пути и он сильно промок. Крестьянин попросил одолжить зонтик, потому что ему нужно было далеко идти. Служка вынес новый зонтик настоятеля, только что купленный в городе. Крестьянин поблагодарил, взял зонтик и ушёл.

Вечером настоятель вернулся домой и, как всегда, спросил, не заходил ли кто-нибудь, пока его не было дома.

— Да, был один крестьянин, попросил меня одолжить ему зонтик.

— И ты дал?

— Да, я ему дал ваш зонтик.

— Зачем же это ты сделал? — рассердился скупой настоятель. — Надо было не давать.

— Как же я мог не дать, когда шёл такой сильный дождь.

— А ты бы сказал, что зонтик сломан! Стоял, мол, вчера долго на солнце, рёбра у него рассохлись, обтяжка лопнула, его и бросили в чулан.

— Другой раз буду знать, — ответил служка. Через несколько дней пришёл с просьбой другой крестьянин. Настоятель был в это время в храме, а служка возился на дворе. Вот крестьянин и обратился прямо к служке:

— Погода стоит сегодня хорошая. Надо бы мне съездить за горы к дочери, да лошадь моя захромала. Не даст ли мне настоятель на денёк свою лошадь?

— Нет, — ответил служка, — не даст. Он говорит, что лошадь, мол, вчера долго стояла на солнце, рёбра у неё рассохлись, обтяжка лопнула, вот её и бросили в чулан.

Удивился крестьянин, покачал головой и ушёл.

А настоятель, сидя в храме, слышал весь этот разговор. И как только крестьянин ушёл, он выбежал на двор и стал бранить служку:

— Что за глупости ты говоришь! Лошадь — не зонтик. Надо было сказать, что лошадь, мол, вчера объелась белены, скакала весь день как бешеная, отбила себе все ноги и теперь дрыхнет в конюшне.

— Хорошо! — ответил служка. — Следующий раз буду знать.

Через несколько дней в деревне умер один богач.

Родные умершего пришли звать настоятеля. Встретили они служку на дворе и говорят:

— У нас в доме покойник. Не может ли настоятель прийти к нам отслужить заупокойную службу?

— Нет, — ответил служка, — не может. Настоятель вчера объелся белены, весь день скакал как бешеный, отбил себе все ноги и теперь дрыхнет в конюшне.

— Ну, такого настоятеля нам не надо! — ответили родственники умершего и ушли прочь.

Следующая страничка – военно – спортивная.

Невозможно представить Японию без её воинов – самураев. Они владели всеми видами боевых искусств.

Ямато – дамасий — «японский дух». Это понятие напоминает нам о японских боевых искусствах. Ай кидо, джиу – джицу, каратэ, дзюдо и особая борьба сумо – это одна из визитных карточек Японии.

( выступление каратистов)

Но было в истории Японии одно трагическое событие. 6 августа 1945 года японские города Нагасаки и Хиросима подверглись атомной бомбардировке.

Солнце зажмурилось, похолодев.

Вздрогнули люди.

Штурман воскликнул:

«Ой, как красиво!»

В эту секунду

В расплавленной мгле

Рухнули все представленья о зле.

Люди узнали, что на Земле

Есть Хиросима

И нет Хиросимы.

В этом городе жила маленькая девочка Сасаки Садако. После атомного взрыва она заболела лучевой болезнью. Ей очень хотелось жить.

(выходит девочка со свечой)

 “Когда увижу солнышко?” — спросила у врача
   (А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).
   И врач ответил девочке: “Когда пройдет зима,
   И тысячу журавликов ты сделаешь сама”.

   У японцев есть легенда: если больной мальчик или девочка сделает 1000 журавликов, то смерть от них отступит. И маленькая девочка начала делать журавликов.

Я жить хочу, не умереть,

Хочу не плакать я , а петь,

Хочу я слышать звонкий смех,

Хочу я радости для всех.

Чтоб злая бомба никогда

Не разрушала города.

Но девочка не выжила и скоро умерла,
   И тысячу журавликов не сделала она.
   Последний журавлёночек упал из мертвых рук —
   И девочка не выжила, как тысячи вокруг

   
   
Тебе я бумажные крылья расправлю,
   Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
   Журавлик, журавлик, японский журавлик,
   Ты вечно живой сувенир.

И с тех пор к памятнику детям погибшим от атомного взрыва тысячи людей приносят бумажных журавликов, словно говоря всем: «Люди! Берегите мир! Берегите жизнь!»

( песня «Белые журавлики»)

Белые журавлики, белые журавлики,

По небу плывут.

Белые журавлики, белые журавлики

Мир нам принесут

К нам летят журавлики, к нам летят журавлики

Из другой страны.

И несут журавлики, и несут журавлики

Море доброты.

Вот и закончилось наше чудесное путешествие в Японию. Все частички нашей мозаики встали на своё место.

Без друзей хороших

Очень трудно жить.

Жители нашей России

С Японией будут дружить!

(финальная песня) слова Долговой С.В.

У моря , у синего моря Прозрачное небо над нами,

Есть цепь островов на просторе. И чайки кричат над волнами.

На них Япония чудесная страна, Там ветки сакуры везде растут,

А кругом шумит вода. Сливы, вишни и бамбук.

Припев: Япония – это технический рай,

Японцы мудры и добры – это знай.

Икебана и суши, Фудзияма,банзай,

Дзюдо, карате,самурай.

В столице прекрасные храмы, Прозрачное небо над нами,

Про это читали нам мамы. И чайки кричат над волнами.

Про ниндзю, рис и про борцов сумо, Там ветки сакуры везде растут,

Сад камней и кимоно. Сливы, вишни и бамбук

Припев: Смотрю на залив и немного жаль,

Что вновь корабли уплывают вдаль.

Плывут корабли, но в любой дали

Не найти им прекрасней земли.

Факты о японском языке для детей

Детская энциклопедия Факты

Японский язык сильно отличается от английского и большинства других европейских языков. Подобно финскому, турецкому и корейскому, японский является агглютинирующим языком с двумя (фонологически различными) тонами, такими как сербский/хорватский и шведский. Это язык, в котором предложения не нуждаются в подлежащем, а прилагательные могут иметь прошедшее время.

Содержание

  • История
  • Структура предложения
  • Вежливость
  • Исследование, проведенное не носителями языка
  • Картинки для детей

История

Мало что известно о предыстории языка или о том, когда он впервые появился в Японии. В китайских документах 3-го века записано несколько японских слов, но содержательные тексты не появлялись до 8-го века. В период Хэйан (794–1185) китайский язык оказал значительное влияние на словарный запас и фонологию древнеяпонского языка.

Структура предложения

Поэма «Кодзики» возле Великого храма Касуга

В японском языке используются три отдельные системы письма: хирагана, катакана и кандзи. Первые две — это фонетические системы (письмо, показывающее произношение японских слов), а кандзи — это японская вариация китайских иероглифов (показывающая значение японских слов). Эти три системы используются взаимозаменяемо, и все три системы часто можно найти в одном предложении. Каждая из трех систем зарезервирована для разных целей.

В английском языке очень важен порядок слов. Например, предложения «Это?» и это.» означают разные вещи. В японском языке многие из этих различий создаются путем добавления или изменения окончаний слов.

Японцы часто используют титулы лиц, к которым относятся, вместо местоимений в английском языке. Например, при разговоре с учителем уместно использовать сэнсэй (先生, учитель), но неуместно использовать аната . Это потому что аната используется для обозначения людей с равным или более низким статусом, а учитель имеет более высокий статус.

Вежливость

Японский язык может выражать различные уровни социального статуса. Различия в социальном положении определяются множеством факторов, включая работу, возраст, опыт и даже психологическое состояние (например, человек, который просит об услуге, обычно делает это вежливо). Ожидается, что человек, занимающий более низкое положение, будет использовать вежливую форму речи, тогда как другой человек может использовать более простую форму. Незнакомцы также будут вежливо разговаривать друг с другом. Японские дети редко используют вежливую речь, пока не станут подростками, после чего от них ожидается, что они начнут говорить в более взрослой манере.

Исследование, проведенное не носителями языка

На этом рисунке показано, как выглядит японская система письма (йокогаки)

Многие крупные университеты по всему миру предлагают курсы японского языка, а ряд средних и даже начальных школ по всему миру предлагают курсы на этом языке. Это сильно изменилось по сравнению с периодом до Второй мировой войны; в 1940 году только 65 американцев не японского происхождения умели читать, писать и понимать язык.

Международный интерес к японскому языку восходит к 19го века, но стал более распространенным после экономического пузыря Японии 1980-х годов и глобальной популярности японской поп-культуры (например, аниме и видеоигр) с 1990-х годов. Около 4 миллионов человек во всем мире изучали этот язык в 2012 г.

В Японии в японских университетах и ​​школах японского языка обучалось более 90 000 иностранных студентов, в том числе 77 000 китайцев и 15 000 южнокорейцев в 2003 г. Кроме того, местные органы власти и некоторые группы НКО проводить бесплатные уроки японского языка для иностранных жителей. В Соединенном Королевстве изучение японского языка поддерживается Британской ассоциацией японоведов. В Ирландии японский язык предлагается в качестве языка в аттестате об окончании школы в некоторых школах.

Изображения для детей

Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Процитируйте эту статью:

Факты о японском языке для детей. Энциклопедия Киддла.

Факты о японском языке для детей

Детская энциклопедия Факты

Японский язык сильно отличается от английского и большинства других европейских языков. Подобно финскому, турецкому и корейскому, японский является агглютинирующим языком с двумя (фонологически различными) тонами, такими как сербский/хорватский и шведский. Это язык, в котором предложения не нуждаются в подлежащем, а прилагательные могут иметь прошедшее время.

Содержание

  • История
  • Структура предложения
  • Вежливость
  • Исследование, проведенное не носителями языка
  • Картинки для детей

История

Мало что известно о предыстории языка или о том, когда он впервые появился в Японии. В китайских документах 3-го века записано несколько японских слов, но содержательные тексты не появлялись до 8-го века. В период Хэйан (794–1185) китайский язык оказал значительное влияние на словарный запас и фонологию древнеяпонского языка.

Структура предложения

Поэма «Кодзики» возле Великого храма Касуга

В японском языке используются три отдельные системы письма: хирагана, катакана и кандзи. Первые две — это фонетические системы (письмо, показывающее произношение японских слов), а кандзи — это японская вариация китайских иероглифов (показывающая значение японских слов). Эти три системы используются взаимозаменяемо, и все три системы часто можно найти в одном предложении. Каждая из трех систем зарезервирована для разных целей.

В английском языке очень важен порядок слов. Например, предложения «Это?» и это.» означают разные вещи. В японском языке многие из этих различий создаются путем добавления или изменения окончаний слов.

Японцы часто используют титулы лиц, к которым относятся, вместо местоимений в английском языке. Например, при разговоре с учителем уместно использовать

сэнсэй (先生, учитель), но неуместно использовать аната . Это потому что аната используется для обозначения людей с равным или более низким статусом, а учитель имеет более высокий статус.

Вежливость

Японский язык может выражать различные уровни социального статуса. Различия в социальном положении определяются множеством факторов, включая работу, возраст, опыт и даже психологическое состояние (например, человек, который просит об услуге, обычно делает это вежливо). Ожидается, что человек, занимающий более низкое положение, будет использовать вежливую форму речи, тогда как другой человек может использовать более простую форму. Незнакомцы также будут вежливо разговаривать друг с другом. Японские дети редко используют вежливую речь, пока не станут подростками, после чего от них ожидается, что они начнут говорить в более взрослой манере.

Исследование, проведенное не носителями языка

На этом рисунке показано, как выглядит японская система письма (йокогаки)

Многие крупные университеты по всему миру предлагают курсы японского языка, а ряд средних и даже начальных школ по всему миру предлагают курсы на этом языке. Это сильно изменилось по сравнению с периодом до Второй мировой войны; в 1940 году только 65 американцев не японского происхождения умели читать, писать и понимать язык.

Международный интерес к японскому языку восходит к 19го века, но стал более распространенным после экономического пузыря Японии 1980-х годов и глобальной популярности японской поп-культуры (например, аниме и видеоигр) с 1990-х годов. Около 4 миллионов человек во всем мире изучали этот язык в 2012 г.