Сценарий фольклорного вечера в русском стиле «Русь встречает гостей». | Театральное агентство «Персонаж»
Оформление: сценам украшена изображением хлебосольного стола с самоваром, бубликами, калачами и пирогами.
Изготовление жетонов в виде бубликов для детей, правильно отвечающих на вопросы по ходу сценария. Подготовка грамот для награждения «Знатоков русских традиций». Задачи: — провести обзор русских праздников, напомнить гостям основные обычаи славян
представить Русь музыкальную, жанр русской народной песни, частушки, прибаутки
— развить интерес к прошлому наших предков, традициям, языку, быту и отдыху
— воспитывать любовь и бережное отношение, уважение к народной культуре Руси
Действующие лица: ведущий и ведущая, потешные старушки Гавриловна и Даниловна, помощница бабушка-Загадушка
Ход вечера.
Часть 1. Русь встречает гостей.
У входа гостей встречают наряженные в русские одежды Хозяин и Хозяюшка.
Хозяин. Здравствуйте, гости дорогие, званные да желанные!
Хозяюшка. Милости просим к нам в гости.
Гости рассаживаются за столики.
1в. Добрый вечер, гости дорогие, долгожданные!
2в. Мы рады видеть вас на нашем вечере в русском стиле. Сегодня «Русь встречает гостей».
1в. Мы поговорим о прошлом нашей родины России. А что вспоминается каждому из нас при этом простом на первый взгляд слове «Родина»?
Чтение стихов Зинаиды Александровой «Родина»
2в. Россия уже давно стала общим домом для многих народов, проживающих в ней. Мы все, собравшиеся здесь, частичка этого дома.
1в. Мы не станем «Иванами, не помнящими родства». Мы, как и каждый культурный человек, будем знать обычаи, уважать мудрость предков, заключённую в этих обычаях
2в. Русский дом всегда славился гостеприимством. В других языках трудно найти аналог этому слову.
1в. Это слово – хлебосольство. С ним связаны многие обряды и поверья, пословицы и поговорки, легенды и сказки.
Хлеб да соль сопровождали все радостные события: встречу именитых людей, молодых в день свадьбы.Игра с залом «Назови пословицу»
2в. По умению испечь хлеб определялась домовитость хозяйки. «Как ни придёшь, у них всегда стол да скатерть», — говорили про хлебосольных хозяев на Руси.
1в. А кто-нибудь из уважаемых гостей знает, как называли стол наши предки? (ответы зрителей). Раньше стол назывался «Божья ладонь» (подаёт нам дар) или «сердце матери» (заботится обо всех, старается накормить и напоить)
2в. А знаете ли вы, что нельзя по столу стучать ложкой или рукой, класть локти на стол, болтать ногами, ругать еду, которую подаёт хозяйка на стол. Даже невкусное блюдо, если его похвалить, станет от этого вкуснее.
1в. Нельзя было разбрасывать недоеденные куски – они будут сохнуть и «сушить» (забирать силу у того, кто хлеб не доел). Поэтому говорили, что человек с последним куском оставил свою силу.
Чайная пауза.
Часть 2. Русь музыкальная
1в. Богата Русь-матушка своими традициями. А ещё она богата своими танцами, хороводами и плясками. А сколько лиризма, напевности в народных песнях!!
Исполняется народная песня «На зелёном на лугу»
1в. Вроде бы простая мелодия, а как за душу берёт!!
2в. А давайте вместе вспомним всеми любимые частушки – коротенькие песенки шуточного содержания. Раньше устраивались целые состязания, кто кого перепоёт, кто знает частушек больше. Этот жанр русской песни живёт и поныне. Ребята, а какие частушки вы знаете?
Дети по желанию с места поют по куплету знакомых частушек(возможна предварительная домашняя заготовка по группам)
А теперь слово нашим артистам, подготовившим для вас задорные частушечки.
Исполнение артистами частушек.1в. А какое разнообразие в танцах у русского народа! Вот разудалые, стремительные пляски. А вот неспешный, «струящийся» девичий хоровод. А уж если встречаются танец и песня….
Артисты исполняют танец и песню «Летели две птички»
Часть 3. Русь хлебосольная.
1в. Как говорится в народе, «не красна изба углами, а красна пирогами». Русская кухня была очень разнообразной – всё зависело от того, каким был повод, что отмечалось. Традиции русской кухни тесно переплетаются с многочисленными праздниками, некоторые из которых, к сожалению, забыты.
2в. Раньше говорили: «Каков гость, таково ему и угощение». А про какое угощение говорится в загадке?
Черна, мала крошка
Соберут немножко
В воде поварят-
— Правильно, это каша – праматерь наша. Кстати, каше назывались не только варёные крупы, но и всё, что варилось из измельчённых продуктов. Были хлебные каши, морковные, гороховые. Варились каши для достижения мирного договора. Отсюда пословицы «с ним каши не сваришь» или «мы с ним одной каши». Слово «однокашники» обозначает учеников одной школы, которые в древности во время обеда ели кашу из одного чугуна.
А теперь сюрприз! Потешные старушки. (входят неожиданно в зал , громко переговариваются, потешают гостей.)
Выступление старушек.
Г. Где песни поют, там и весело живут. Правда, Даниловна!
Д. Правда, Гавриловна.
Вместе. Здравствуйте дети и взрослые. Мы потешные старушки, неразлучные подружки
Д. Я – бабушка Даниловна
Г. Я – бабушка Гавриловна. Неразлучные подружки, мы живём в одной избушке.
Д. В лесочке, в лесочке избушка на кочке
Блинами обита, оладьями крыта. (уходит вглубь сцены, несёт самовар)
Г. Ограда кругом – пироги с творогом. А где же моя подружка?
Д. (с самоваром в руках). Я иду, иду, иду, прибауточку пою (ставит самовар на стол).
Вместе. Эх, чай, чай, уж ты кумушка встречай
Уж ты кумушка встречай, прибауткой привечай.
Как про чай мы услыхали,
Так к вам в гости прибежали.
Ведущий. Садитесь с нами, дорогие бабулечки, будьте гостями дорогими.
Выступление вожатого с песней «Вдоль по улице…».
1в. Была в крестьянском доме одна вещь, куда хозяева складывали всё, что не предназначалось для всеобщего обозрения. Там хранили самые дорогие вещи. Конечно, это …сундук.
2в. В сундуки складывали приданое для девочки – будущей невесты. Там хранились и домотканые полотенца, вышитые скатёрки, рубахи да сарафаны. Ах, как хотелось бы хоть одним глазочком взглянуть в бабушкин сундук!!
1в. Нет ничего невозможного. А вот и сундук. Какие тайны он в себе хранит? Давайте, гости дорогие, заглянем в прошлое русского быта. Без каких вещей не обойтись было нашим бабушкам-прабабушкам? Отгадайте загадку, а отгадку в сундуке найдём.
- Кручусь, верчусь, не потею
Только более толстею. (веретено)
- Скорчится – с кошку,
Растянется – в дорожку. (нить и веретено)
- Конь стальной – хвост льняной ( игла и нить)
- Один вход – три выхода (рубаха)
- Днём как обруч, вечером, как уж (пояс)
- Железный конь скачет в огонь (кочерга)
Подсчёт бубликов (жетонов), набранных детьми в течение вечера. Призы победителям. Чаепитие, свободное общение, пляс под русскую народную музыку.
Автор: Учитель русского языка и литературы Кудимова Н.Н.
http://onegin.ucoz.ru/index/3_scenarij_folklornogo_vechera_v_russkom_sti…
Сценарий фольклорного праздника Вечеринка в русском стиле Наша хата — потехами богата | Методическая разработка (10 класс) по теме:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБУВИ И МАРКЕТИНГА»
(ГБОУ СПО «МГКМОМ»)
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ВР _______О.С. Служевенкова
«___» _____________ 2013г.
Методическая разработка
Вечеринка в русском стиле
«Наша хата – потехами богата»
Выполнила: воспитатель
второй квалификационной категории
Лозовая Татьяна Викторовна
Москва 2011 год
Цель:
- знакомство со старинными песнями, обычаями и традициями русского народа.
Задачи:
- повышение интереса у студентов к истокам русского народа;
- воспитание нравственных качеств студентов;
- сплочение коллектива.
Оснащение:
сцена ярко украшена в стиле «Русской избы»: скатерть вышитая, самовар, угощения, расписная посуда, русские народные костюмы, пряжа для вязания, нитки мулине для вышивания, пяльца.
Целевая аудитория:
студенты 1, 2, 3, курсов.
Ход мероприятия
(Ведущие и участники праздника одеты в русские народные костюмы).
Ведущий 1: Здравствуйте, добрые молодцы!
Ведущий 2: Здравствуйте, красные девицы!
Ведущий 1: Мы рады видеть вас на нашем празднике!
Ведущий 2: Чайку покушать и гармошку послушать, милости просим!
(На красивом рушнике девушка выносит каравай)
Низко кланяется на все стороны и подносит хлеб, соль по кругу.
Обойдя всех присутствующих, кланяется ведущим, ставит каравай на стол.
Ведущий 1: Русская шуточная пляска «Мария», исполняет танцевальный коллектив «Самоцветы»
Ведущий 2: И даже здесь, в минуты отдыха, не прекращался крестьянский труд. Девушки вязали, вышивали, пели песни, водили хороводы.
Ведущий 2: Хороводный танец «Березка», исполняют студенты 1-го и 2-го курсов, танцевальный коллектив «Самоцветы»
Ведущий 1: Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир. Наш досуг порою мелок, и чего там говорить, скучно жить без посиделок, их бы надо возродить.
Ведущий 2: Много у русского народа чудесных напевных песен, красивых зажигательных танцев, старинных обычаев и традиций. А в каком народе живешь – таких обычаев и держишься. Пожалуй, самый красивый и интересный из них – это деревенские посиделки!
Ведущий 1: Русская народная песня «Сватают невесту», исполняют
студенты 2-го курса
Расступись, честной народ,
Хватит на всех места.
Любо-дорого смотреть —
Сватают невесту.
Дарья, ты душа,
Дарья хороша.
Любо-дорого смотреть —
Сватают невесту.
Дарья, ты душа,
Дарья хороша.
Любо-дорого смотреть —
Сватают невесту.
За дубовые столы
Сваты проходили,
Да невестиной родне
Речи говорили.
Дарья, ты душа,
Дарья хороша.
Да невестиной родне
Речи говорили.
Дарья, ты душа,
Дарья хороша.
Да невестиной родне
Речи говорили.
Ваш товар, а наш купец,
Посмотрите сами.
Развесёлый молодец
С карими глазами.
Дарья, ты душа,
Дарья хороша.
Развесёлый молодец
С карими глазами.
Дарья, ты душа,
Дарья хороша.
Развесёлый молодец
С карими глазами.
Свёкр тёще подмигнул,
Развернул трёхрядку,
Рюмку водочки махнул
И пошёл вприсядку.
Дарья, ты душа,
Дарья хороша.
Рюмку водочки махнул
И пошёл вприсядку.
Вышла тёща в круг гостей,
Завела частушку
И гуляночка пошла,
Ох, на всю катушку.
Дарья, ты душа,
Дарья хороша.
И гуляночка пошла,
Ох, на всю катушку.
Дарья, ты душа,
Дарья хороша.
И гуляночка пошла,
Ох, на всю катушку.
Справим свадьбу молодым,
Тут и порешили.
Всю деревню, всю родню
В гости пригласили.
Дарья, ты душа,
Дарья хороша.
Всю деревню, всю родню
В гости пригласили.
Дарья, ты душа,
Дарья хороша.
Всю деревню, всю родню
В гости пригласили.
Ведущий 2: На посиделках рождались сказки, песни, пословицы, поговорки, игры, которые и по сей день живут в народной памяти.
Есть у повести начало –
Это первая строка.
Начинается с причала
Путь по морю моряка.
У кручины есть причина,
У стихов – завязка слов.
Начинается с зачина:
Сказка, песня и любовь.
Ведущий 1: Ансамбль «Самоцветы» исполнит хоровод «Русские узоры»
Ведущий 2: Как когда — то в век старинный, в те далекие года проводились викторины, «Что? Где? Когда?». Как тогда, друзья, для вас проведём её сейчас.
Ведущий 1: И так, игра – викторина. За правильный ответ вручается баранка.
- Какие бывают народные росписи?
- Песня «Во поле береза стояла» русская народная?
- В старину рисовали росписи акварелью или маслянной краской?
- В какие игры играли на посиделках?
- На посиделках русских пили чай из самовара или разогревали чайник?
- Какие виды народного творчества вы знаете?
- Кто знает что такое посиделки?
Ведущий 1: Молодцы!!! Хорошо отвечали на наши вопросы.
Ведущий 1: Кто умеет шить, вязать, песни петь и танцевать…., ждем вас к нам на посиделки русские!!!
Ведущий 2: Посиделки были праздником деревенских девушек и парней. Но не всегда родители отпускали их. Нужно было хорошо поработать дома, чтобы заслужить это. Да и отпустят – обязательно дадут работу: девушкам – напрясть пряжи из шерсти, связать кружево. Юноши тоже не сидели без работы: плели лапти, из дерева вырезали донце, нарезали гребни для расчёсывания конопли.
Ведущий 1: Ох, попели, поплясали, отдохнуть теперь пора.
Ведущий 2: Предлагаем вам сыграть в русские народные игры.
Русская игра «Бояре»
(Парни приглашают девушек в круг на игру. Проводится русская народная игра «Бояре», Запевают девушки. Выходят шестеро парней и девушек.)
Девушки:
«Бояре, да вы зачем пришли,
Молодые, да вы зачем пришли?
Парни: «Княгини, да мы невесту выбирать,
Молодые, да мы невесту выбирать.
Девушки: «Бояре, а какая вам мила, Молодые, а какая вам мила?
Парни: «Княгини, нам вот эта мила, Молодые, нам вот эта мила»
Девушки: «В нашем полку убыло, убыло» (2 раза)
Парни: «В нашем полку прибыло, прибыло» (2 раза)
(Игра продолжается до тех пор, пока все девочки не перейдут на сторону мальчиков)
Ведущий 2:
В небе, будто от побелки засветился млечный путь
Отшумели посиделки в нашей праздничной светёлке,
Где пришлось нам отдохнуть.
Ведущий 1: «Не красна изба углами, а красна пирогами!». На сцену приглашаются 6 студентов. Каждому из них сейчас предстоит красиво оформить одно из предлагаемых блюд. На выполнение данного задания дается 5 минут.
(Во время выполнения задания звучат русские народные мелодии. В конце конкурса ведущие подводят итоги)
Ведущий 1: «Подходите, подходите! Угощение берите! Чаем запивайте!
Нас добрым словом вспоминайте!»
Ведущий 2: Жду подружек дорогих,
В гости на неделе.
Я хочу, чтоб вы моих
Пирогов поели.
Пироги пышные, вкусные.
С мясом, с капустою.
Будем песни распевать,
Стоя на крылечке.
Будем «Барыню» плясать,
С выходом от печки.
Ведущий 1: Русский народный танец «Барыня» исполняют студенты второго курса
Ведущий 1: Мы делились новостями, мы старались вас развлечь, Мы прощаемся с друзьями, говоря: (все вместе) До новых встреч!!!
Ведущий 2: Не погаснет, не потухнет на горах семи ветров мастерство российской кухни, сила русских поваров. Не потухнет, не погаснет, если ты ни нем, ни глух(вместе). Самый светлый, самый ясный посиделок русский дух.
Ведущий 1: На этом наш праздник подошел к завершению. Ждем вас на нашем чаепитии.
(Все гости принимают участие в вечеринке в русском стиле: это – русская вышивка, вязание на спицах, росписи. Студенты рассматривают поделки. В завершении посиделок все вместе пьют чай и пробуют русскую выпечку.)
Источник информации
- Бондаренко О.Э. Праздники христианской Руси. / О.Э. Бондаренко. М., -1996. – 274 с.
- Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе: учебное пособие / Л.Г. Дмитриева. – М, 2000. – 274 с.
- Заволокина Анастасия Играй гармонь / А. Заволокина. – Новосибирск, 2002. – 72 с.
- Изабелла Шангина Русские праздники. От святок до святок / Шангина И. СПб., 2004. – 270 с.
- Капица Ф.С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы. / Ф.С. Капица. – М. 2003. – 257 с.
- Колобанов В.А. Календарно-обрядовая поэзия русского народа. / В.А. Колобанов. – Владимир. M.- 1994. – 241 с.
- Михайлова Н.Г. Народная культура в современных условиях. / Н.Г. Михайлова. М. — 2000. – 216 с.
- Некрылова А.Ф. Уроки воспитания сквозь программу истории. / А.Ф. Некрылова. – СПб. -1992. – 30 с.
- Саульский Ю. Народный праздничный календарь. Лето – Осень / Ю. Саульский. – М., 1999. – 295 с.
- Соколова Л. Воспитание детей в русских традициях. / Л. Соколова. М., 2003. – 196 с.
- Якубовская Е.И. Традиционные праздники в образовательных учреждениях. / Е.И. Якубовская. – С-пб, 2005. – 282с.
Хронология русской классической музыки | Сценические заметки к нашему великому Чайковскому
Петр IВ 18 веке Петр I провел реформы, привнеся в Россию западную музыкальную моду. В последующее царствование императриц Елизаветы и Екатерины российский императорский двор привлек многих выдающихся музыкантов, многие из которых были из Италии. Они принесли с собой итальянские традиции оперы и классической музыки в целом, чтобы вдохновить будущие поколения русских композиторов.
Дмитрий Бортнянский
Ряд русских композиторов получили образование в Италии или у этих недавних итальянских эмигрантов и сочинили вокальные и инструментальные произведения в популярной в то время итальянской классической традиции. К ним относятся этнические украинские композиторы Дмитрий Бортнянский (1751-1825), Максим Березовский (1745-1777) и Артем Ведель (1767-1808), которые создали не только шедевры хоровой музыки, но и оперы, камерные произведения и симфонические произведения.
Михаил Глинка
Михаил Глинка 1804 – 1857: первый великий русский композитор, использовавший исконно русские музыкальные традиции в сфере светской музыки. Автор раннерусскоязычных опер «Руслан и Людмила» и «Жизнь за царя». Они не были ни первыми операми на русском языке, ни первыми, написанными русским, но они прославились тем, что опирались на чисто русские мелодии и темы и были написаны на местном языке.
Могучая пятерка
Русская народная музыка стала первоисточником для подрастающего поколения композиторов. Группа, называвшая себя «Могучая пятерка», возглавляемая Балакиревым (1837–1910) и включавшая Римского-Корсакова (1844–1908), Мусоргского (1839–1881), Бородина (1833–1887) и Сезара Кюи (1835–1918). ), провозгласил своей целью создание и популяризацию русских национальных традиций в классической музыке. Среди наиболее заметных сочинений «Могучей пятерки» — оперы «Снегурочка», «Садко», «Борис Годунов», «Князь Игорь», «Хованщина», симфоническая сюита «Шахерезада». Многие произведения Глинки и Могучей пятерки основаны на русской истории, народных сказках и литературе и считаются шедеврами романтического национализма в музыке.
Антон и Николай Рубинштейн
В этот же период в 1859 году было основано Русское музыкальное общество (РМО), которым руководили композиторы-пианисты Антон (1829-1894) и Николай Рубинштейн (1835-1881). «Могучую пятерку» часто представляли как соперника Русского музыкального общества, при этом «пятерка» придерживалась своей русской национальной идентичности, а RMS была более консервативной в музыкальном плане. Однако РМО основала первые в России консерватории в Санкт-Петербурге и в Москве.
Чайковского
Санкт-Петербургская консерватория Русского музыкального общества подготовила великого русского композитора Петра Ильича Чайковского (1840–1893), наиболее известного по таким балетам, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик». Он остается самым известным российским композитором за пределами России.
Рахманинов
Пожалуй, самым известным продолжателем стиля Чайковского является Сергей Рахманинов (1873–1943), который учился в Московской консерватории, где преподавал сам Чайковский. Он считается одним из крупнейших композиторов 20 века.
В конце 19-го и начале 20-го века была отмечена третья волна русских композиторов-классиков, включая Александра Скрябина (1872-1915), Сергея Прокофьева (1891-1953), Дмитрия Шостаковича (1906-1975) и Игоря Стравинского (1882-1971). ). Они были экспериментальными в стиле и музыкальном языке. Некоторые из них эмигрировали после русской революции, хотя Прокофьев в конце концов вернулся и также внес свой вклад в советскую музыку.
Стравинский
Игорь Стравинский (1882-1971) – русский композитор, пианист и дирижер. Он широко считается одним из самых важных и влиятельных композиторов 20-го века. Его композиционная деятельность отличалась стилистическим разнообразием. Достиг международной известности благодаря трем балетам по заказу импресарио Сергея Дягилева в исполнении Дягилевского Русского балета в Париже: «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913).
Русская революция
1917 г. – Русская революция – разрушила царское самодержавие и в конечном итоге привела к возникновению Советского Союза. Российская империя рухнула с отречением императора Николая II и было заменено Временным правительством. Позже в том же году временное правительство было свергнуто и заменено коммунистическим государством.
После русской революции русская музыка резко изменилась. начало 1920-е годы были эпохой авангардных экспериментов, вдохновленных «революционным духом» эпохи. Клубы энтузиастов, такие как Ассоциация современной музыки, предлагали новые направления в музыке, такие как музыка на основе синтетических аккордов.
В 1930-е годы при режиме Иосифа Сталина музыка была вынуждена укладываться в определенные рамки содержания и новаторства. Предпочтение отдавалось классицизму, а эксперименты не приветствовались. Союз советских композиторов был создан в 1932 году и стал главным регулирующим органом советской музыки.
Со временем волна молодых советских композиторов, таких как Георгий Свиридов (1915-1998), Альфред Шнитке (1934-1998) и Софья Губайдулина (1931-н.в.), вышла на передний план благодаря жесткой советской системе образования.
Перепечатано с разрешения репертуарного театра Сан-Диего, литературного ассистента Рэйчел Минк; под редакцией литературного менеджера Даниэль Уорд.
Приветствуя Петра Великого, Путин проводит параллель с миссией по «возвращению» русских земель
[1/2] Президент России Владимир Путин слушает объяснения во время посещения выставки, открывшейся в честь 350-летия со дня рождения русского царя и первого российского императора Петра Великого в Москве, Россия, 9 июня 2022 года. Sputnik/Михаил Метцель /Кремль через REUTERS ВНИМАНИЮ РЕДАКТОРОВ — ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ БЫЛО ПРЕДОСТАВЛЕНО ТРЕТЬЕЙ СТОРОНОЙ.
9 июня (Рейтер) — Президент России Владимир Путин в четверг воздал должное царю Петру Великому по случаю 350-летия со дня его рождения, проведя параллель между тем, что он изобразил как их двойные исторические поиски, чтобы отвоевать русские земли.
«Петр Великий 21 год вел Северную войну. Казалось бы, воевал со Швецией, что-то у них взял. Ничего у них не взял, вернул (что было России)», Путин сказал после посещения выставки, посвященной царю.
В телекомментариях на 106-й день своей войны на Украине он сравнил поход Петра с задачей, стоящей сегодня перед Россией.
«Видимо, нам тоже выпало вернуть (что есть России) и укрепить (страну). И если исходить из того, что эти базовые ценности составляют основу нашего существования, то мы непременно добьемся успеха в решении поставленных задач с которыми мы сталкиваемся».
В ответ старший советник президента Украины Владимир Зеленский отверг, по его словам, любые попытки легализовать кражу земли.«Запад должен провести четкую красную линию, чтобы Кремль понял цену каждого следующего кровавого шага… мы будем жестоко освобождать наши территории», — заявил Михаил Подоляк в онлайн-посте.
Путин неоднократно пытался оправдать действия России на Украине, где его войска опустошили города, убили тысячи и обратили в бегство миллионы людей, отстаивая точку зрения на историю, которая утверждает, что Украина не имеет настоящей национальной идентичности или традиции государственности.
Петр Великий, авторитарный модернизатор, которым восхищаются как либеральные, так и консервативные россияне, дал свое имя новой столице, Санкт-Петербургу, родному городу Путина, который он приказал построить на земле, отвоеванной им у Швеции.
В последние годы интерес Путина к истории России все сильнее проявлялся в его публичных выступлениях.
В апреле 2020 года, когда Россия впервые ввела карантин из-за коронавируса, он сравнил пандемию с вторжением тюркских кочевников в средневековую Россию в IX веке.
В июле 2021 года Кремль опубликовал длинное эссе Путина, в котором он утверждал, что Россия и Украина — одна нация, искусственно разделенная. Это заложило основу для ввода им войск в Украину.
Москва заявляет, что действовала с целью разоружения и «денацификации» своего соседа. Украина и ее союзники заявляют, что Путин начал неспровоцированную агрессивную войну.
В преддверии того, что Россия называет «специальной военной операцией», Путин обвинил Владимира Ленина, основателя Советского Союза, в создании Украины на территории, которую Путин назвал исторически российской территорией.