Школьный сценарий день учителя: Сценарий на день учителя в школе с конкурсами и номинациями. Смешной, интересный. Сценарий на день учителя в школе прикольный

Сценарий школьного праздника на День учителя

Праздничный сценарий школьного праздника на День учителя основан на выступлении учеников, которые горят желанием поздравить своих учителей с профессиональным праздником.

Этот сценарий ко Дню учителя в школе включает в себя много стихов, частушек и песен, поэтому детям будет легко выучить такой текст. Вы можете использовать материал частично или полностью, чтобы устроить праздник учителям школы.

(Ученики выходят на сцену. Звучит тихая инструментальная музыка, на ее фоне звучат слова).

Ученица 1. Медленно падает золотые листья и покрывает туманную землю роскошным пушистым ковром, в котором будто потерялись ваши нежные улыбки, дорогие учителя.

Ученица 2. Они, как маленькие усталые солнышки, рассыпаются мириадами игривых блесток и наполняют ваши глаза радостью, дорогие учителя.

Ученица 3. И это золото, подаренное вам щедрой осенью в знак счастья, и день этот, озаренный тысячами искренних улыбок благодарных учеников, принадлежат вам, дорогие учителя!

Ученица 4. Осеннее небо, умытое журавлями,
Осеннее утро — тихое и святое.
Учительница — светлый образ мамы,
Детских судеб эхо золотое.

  • Музыка меняется на более динамичную

Ученица 5. Как первый раз
В первый класс
Пришли в школу мы
Растерянные и малые,
Встречали нас,
Учили нас,
Любили нас
Лучшие люди на земле.

Ученица 6. Учителя! Вы — вечный праздник,
Вы всегда нужны, учителя!
Учителя, живите крылато,
Берегите юношеские судьбы, учителя!

Ученица 7. Бывали дни
Ясные и грустные,
Летали души наши в синих небесах, —
И каждый раз соединяли нас
Улыбки искренние и удачу синей птицы.

  • Ученицы отходят на задний план.
  • Вперед выдвигаются ученики.
  • Звучит торжественная музыка.

Ученик 1. Мой учитель хороший с такими ясными глазами,
Из них начинался мой длинный и праведный путь.
Иду по земле я, и небо поет за плечами,
И мир, как скрипка, звенит на прозрачных ветрах.

Ученик 2. Мой учитель горд, владелец крылатого слова,
Что упало на душу высоким подбором зерна,
И вот, зародилось дерево родного языка
И цветом бессмертным бурлит, как вечная весна.

Ученик 3. Мой учитель сильно натянул мечты, как струны.
А сердце его, как птица поёт и поёт про любовь.
В порыве своём становлюсь я красивым и юным,
Я слышу, как бурлит обо мне очень радостно кровь.

Ученик 4. Мой учитель седой, уже плодилось дерево,
Которое мы давно посадили с тобой в саду.
Сколько домашних заданий проверено,
Но я вновь к тебе на вечный урок иду!

(Вбегает двоечник-юморист).

Двоечник. Ребята! Сколько же можно терпеть эти вечные уроки? Хоть сегодня, давайте подарим нашим учителям на профессиональный праздник вечный перерыв! Ой, то есть, не вечный, наверное, я имел в виду — очень веселый перерыв!

(Выбегают озорники, пританцовывая, поют на мотив частушек).

А что за праздник здесь у нас,
Почему пустует класс?
Что-то стало веселей,
Поздравляй учителей!

Красиво одеваются,
Красиво ставят «2»,
Не пьют, не ругаются
Лишь добрые слова.

Грызут гранит науки,
И нас погрызть зовут,
Спасают нас от скуки,
Уроки задают.

Пусть им будет нынче праздник отдыхом в тяжелой работе!

Озорник. О! Вот к нам идет какая-то школьная мелочь, поздравить учителей с праздником!

  • Звучит весёлая мелодия.
  • Приплясывая, весело подпрыгивая, выходят «малыши».

Малыш 1. Учительница — это классная фея:
Умеет нас очаровать,
А мы умеем вместе с ней
Все задачи разом все решать!

Малыш 2. Наша учительница — профессор:
Солнце вырастит из зерна,
Сделает из пугала принцессу!

Малыш 3. А с мухи что?

Малыш 4. Слона!

Малыш 1. На уроке тихо всегда —
Дружно думает детвора.

Малыш 2. Кто нам точно скажет,
Сколько будет 2 + 2?

Малыш 3. В чем вечности проблема?

Малыш 4. Что это — флейта или кларнет?

Все вместе. Учительница, это вечная тема —
Мудрость и знания свет!

(Все участники выполняют шуточную песню на мотив частушек).

Озорник 1. Иль рисую, иль пишу —
Всегда я спешу, спешу, —
Ой, так много задали,
Сделать лишь бригадами.

Озорник 2. Пять растений описать
Мне по биологии,
Лучше выйду я плясать
Под звонкие мелодии.

Озорник 3. Начались контрольные,
Ходят мысли вольные.
Как бы мне теперь списать,
Чтобы классной не видать.

Озорник 4. В кино уж не хожу,
Все на улицу гляжу
Над уроками сижу
И учебник сторожу.

Озорник 5. Делай эдак, делай так,
Чтоб учиться на пятак,
Слышим мы учителей,
Будем мы теперь умней!

Двоечник. Это все было: были тройки, колы, была двойка,
Но я слушал учителя стойко.
Мне учитель помог, я двойки исправил
И учителю праздник доставил!

(Все участники поют на мотив песни из репертуара Филиппа Киркорова «Viva!»).

Новый день — и новая лекция,
Новый год — новая дирекция.
Шаг вперед — инспекторский контроль,
Каждый взлет — это «Оскар» вам за роль:
То вы голубка, то вы жар-птица,
То бизнес-леди, то волшебница,
Ваш талант мир покорил.

Припев: Первые уроки, радости шаги — мой учитель!
Искренний совет, сердца утешение — мой учитель!
Вечный прочесть мудрости и счастья — мой учитель!
Упоминания сказочные, сны цветные — мой учитель, ласковый мой!
Ученица ведущая сценария ко Дню учителя 5.

В учительских глазах снять судьбы записи —
В них — загадка человеческой тайны.
В настоящих учителей сердца беззащитны:

Сгорая, добро несут они!

Ученик 5.

Мы будем благодарны вам вечно
За веру, милость и тепло,
Дарованных нам без счета,
По правде вещей зело!
Ученица ведущая сценария ко Дню учителя 6.

За то, что наши шалости терпели
И незнание, и нежелание, и боль,
За то, что слишком рано поседели,
Учитель мой хороший, мудрый мой
(Опять раздается тихая музыка. На ее фоне звучат слова).

Ученик 6. Дорогие учителя! Мы искренне поздравляем вас с профессиональным праздником!

Ученица 1. Желаем вам здоровья крепкого, счастья крепкого!

Ученица 2. Учеников благодарных, родителей осмотрительным!

Ученик 1. Чистых утра, солнечных рассветов!

Ученик 2. лучей солнца в каждый окошко!

Ученица 3 . Нежной ласки, душевной сказки!

Ученица 4 Денег без счета, долгой жизни!

Ученик 3. Будьте веселые, до свидания!

Ученик 4 . В богатой дома, взаимной любви!

Все вместе. Купайтесь в улыбках, шутках, поцелуях, и щедрой судьбы звонких подарках!

(Все поют на мотив песни Филиппа Киркорова «Виктория»).

Приветствует искренне вас
Весь наш дружный класс,
Вся наша школа,
Наше звездоносном город.
объединяет сердца
Крылатая песня эта,
Потому что в ней звучит
Любви музыка Пречистая!

Припев: Виват учителю, виват учителю, виват учителю —
Создателю простого чуда!
Пусть молодая весна
Вас пленяет сполна,
Пусть безоблачной судьба всегда ваша будет!

(Под звуки музыки дети кланяются и покидают сцену).

© ПАСПЕР: Сценарий праздника

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Сценарий ко Дню учителя для школьников 2021

Составитель: педагог-организатор — Рудакова С. М.

1 вед. Как много в году есть праздников!

2вед. Рождество.

1 вед. Новый год.

2 вед. День знаний.

1 вед. Праздник мам.

2 вед. День города.

1 вед. День рождения.

2 вед. День артиллериста, танкиста, пограничника…

1 вед. Но есть один скромный, но очень важный праздник, — День учителя. Его отмечают 5 октября.

2 вед. И в честь этого торжественного события мы собрались в этом уютном школьном зале. Для вас, дорогие наши учителя, сегодня звучат тёплые слова, льются пожелания добра, светятся улыбки, цветут цветы, и радуют глаза выступления ваших учеников.

1 вед.- Шуршит букварями осень.
— Учитель! Мы это слово
— С поклоном земным произносим.
2 вед. ( Кириллова Маша.)

В такой хороший, ясный день

Мне хочется поздравить

Российских всех учителей

И подвиг ваш прославить!

За то, что много лет подряд

Всегда вы вместе с нами.

Ребята в школе говорят:

«Идут вон наши мамы».

За долгий, добрый, честный труд

Вам памятник не ставят.

Пусть ваши все ученики

Своим трудом вас славят.

Ваш подвиг виден всей стране

От севера до юга:

Тот проторил тоннель в горе,

Другой спасает друга,

А третий у доски стоит,

Четвёртый поле пашет.

И каждый бывший ученик

Спасибо громко скажет.

1 Вед. И сегодня ваши ученики приготовили вам замечательные поздравления, трогательные и смешные. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот осенний день и запомнятся вам надолго.

( И начинают наши поздравления- первоклассники)

Ваш скромный труд цены не знает,

Ни с чем он несравним!

И все с любовью величают

Вас именем простым –

Учитель. Кто ж его не знает,

Простое имя это,

Что светом знаний озаряет

Живую всю планету!

Мы в вас берем свое начало,

Вы — нашей жизни цвет,-

И пусть года, как свечи, тают,-

Нам не забыть вас, нет!

Вы повели нас по дороге знаний.

Отдав нам много силы и ума.

А сколько приложили вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда!

Вы научили нас писать красиво,

Решать задачи и себя вести,

Всегда спокойно, чутко, терпеливо

И к каждому подход сумели вы найти.

(диалог 2 учащихся)

1 -Кто нас учит?

2 — Кто нас мучит?

1 — Кто нам знания дает?

2 — Это школьный наш учитель —

1 — Удивительный народ.

2 — С Вами ясно и светло,

1 — На душе всегда тепло.

2 — И простите, если в срок

1 — Был не выучен урок.

2 — От души мы поздравляем

1 — Наших всех учителей

2 — И здоровья всем желаем

— ОТ ПРОКАЗНИКОВ ДЕТЕЙ

2 Вед. Сказка о пропавшей школе ( показывают ученики 2и 3 классов)

Стихотворение читает ученик 4 класса Давыдов Дима.

Мы встречаем сегодня в школе

Светлый праздник учителей.

Вы примите, дорогие,

Поздравленья от всех детей.

Поздравляем! Поздравляем!

Всех мы сегодня.

И желаем, и желаем

Удач во всём.

Поздравляем! Поздравляем!

Всех мы сегодня.

И пусть радость, и пусть радость

Стучит в ваш дом.

На уроке учитель с нами,

И спокойней тебе и мне:

Знаний много полезных самых

Будет отдано детворе.

Без учителя – знаем точно –

В мире этом нам не прожить,

И поэтому труд ваш важный

Будем с детства мы все ценить.

1 вед.: Интересно, а что бы ты написала в сочинении «Если бы я была учителем»?

2 вед. А мне вообще эта тема не нравится.

1 вед. Что, не любишь писать сочинения?

2 вед. Нет, мне бы хотелось быть сразу директором в школе!

1 вед. ОГО?!

2 вед. Давай лучше предоставим слово директору нашей школы.

( слово предоставляется директору школы Кугушевой Л.Л.)

Стих «Наши учителя» Читает Гуськов А.

1вед.

Пусть осень на дворе уж целый месяц,
Сегодня вдруг повеяло весной,
Цветы цветут сегодня в каждом сердце:
Преподаватель – нынче праздник твой.

2 вед.

Путь педагога – это не ошибка,
Ведь это не работа, а судьба,
Сегодня вся любовь, все взгляды и улыбки,
Сегодня, все, что есть на свете – для тебя!

1 вед: Удивительный это дом — школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь.
2 вед: В этом доме радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет интересной жизнью.

Давайте посмотрим забавную сценку из жизни учеников нашей школы (6кл.)

У стойки бара сидят 2 парня и разговаривают:

1-й В школу с другом я пришел и спросил: со вздохом

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

2-й Объясню я, брат, тебе честно, без подвоха

Что же в школе хорошо, что же в школе плохо.

Вот, к примеру, ты пришел с крысою в портфеле –

Это очень хорошо: будет всем веселье!

1-й Коль не струсил педагог, не прервал урока,

Значит, зря прошел урок, это очень плохо!

2-й На уроке шум большой, все вокруг болтают –

Это очень хорошо: все и так все знают

1-й Но учитель на ушел, а сказал со вздохом:

«Быстро дневники на стол!» — это очень плохо!

2-й Со шпаргалками пришел на единый пробный

Это очень хорошо, будь лишь осторожным!

1-й Если ж выгнали меня с грохотом с урока,

Дома получу ремня – это очень плохо!

2-й В перемену гвалт большой, все бегут покушать –

Это очень хорошо, ничего нет лучше!

1-й Вывод сделал я такой друг ты мой Сашочек

Перемены – хорошо, а уроки – плохо.

1-й чтец

Мы будем учиться, мы будем работать,

За ваше добро мы отплатим не раз!

За вашу любовь, за ваши заботы

Примите большое спасибо от нас!

2-й чтец.

Спасибо за то, что в работе пытливы,

Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,

За то, что без нас вы прожить не смогли бы,

Спасибо, родные! Большое спасибо!

3-й чтец.

В семейной жизни вам желаем счастья,

Пусть ваши дети крепко любят вас.

Пусть стороной вас обойдут ненастья,

И солнечным пусть будет каждый час!

4-й чтец.

С праздником вашим мы вас поздравляем,

Не горевать никогда ни о чем,

И никогда не болеть, вам желаем,

Жизни счастливой, успехов во всем!

(Песня «Школьный корабль») исполняют ученики 5класса.

1 вед. Пусть та важная работа, которую вы делаете каждый день, приносит вам только радость. Желаем вам богатырского здоровья и новых успехов в вашем нелегком труде.

2 вед. А мы, ваши ученики, в свою очередь, постараемся как можно чаще радовать вас своими достижениями и, даже покинув школьные стены, никогда не забывать тех людей, которые помогали нам познавать мир, и возвращаться сюда снова и снова.

1 Вед. Мы желаем всем без исключенья

Крепкого здоровья, радости, добра,

Побольше оптимизма и терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

2 Вед. Шуточное стихотворение «Можно и нельзя» вам прочтёт ученик 5 класса Марухин Яша.

Растолкуйте мне друзья:

Почему мне все нельзя?

Петь нельзя на физкультуре,

Прыгать на литературе,

Есть нельзя мне на труде,

Спать нельзя совсем нигде.

Мне на то сказала Лена:

— Глупый ты, как из полена!

Можно есть и можно петь,

Прыгать, спать, в окно глядеть,

И болтать с подружкой можно,

Только очень осторожно,

Незаметно, тихо-тихо…

Я воскликнул: «Ты — трусиха!

Я ж не глупый, смелый я!

Потому мне все нельзя!»

5-й чтец.

Пройдут года, столетий тени

Исчезнут, все замкнется в круг.

Но слово теплое «учитель»

Нам сердце растревожит вдруг.

6-й чтец.

Всегда заставит вспомнить что-то,

Родное, близкое тебе

В двадцатом веке и в двухсотом —

Хором.

Учитель вечен на земле!

1 Вед. Инсценировка «Последний герой»- 8класс

2 Вед. ( Песня « Детство» исполняет Марухин Яша)

1 Вед. Дорогие учителя! Пусть радость и удача сегодня, как и всегда, сопутствуют вам!

2 Вед. Пусть небо над вами будет особенно глубоким и чистым!

1 Вед. Пусть свежий ветер уносит тучи, грозящие тревогой и опасностью.

2 Вед. Пусть тепло, забота и внимание близких согревают вас у семейного очага!

1 Вед. Пусть все ваши желания сбудутся!

2 Вед. С праздником вас, дорогие учителя!

1-й ведущий: Мы встречаемся с нашими учителями каждый день, нам кажется, что они — наши старые знакомые, что нам о них известно все. Но так ли это?

2-й ведущий. Была она худенькой скромной девочкой. Когда пришла в школу, то была похожа на своих учениц. И сейчас все так же молода. Ее глаза продолжают излучать мягкий и притягательный свет любви к детям.
1-й ведущий. Откуда берется
Звук флейты?
Из воздуха.
Но ведь я все время в нем —
И ничего.
А ты найди свое место, и
воздух удивится, что
ты есть.
Эти слова о человеке, который, подобно флейте, угадал свое предназначение. Эти слова о вас, дорогая, Валентина Борисовна. Мы приглашаем вас на сцену.

Учительница выходит на сцену, ей вручают цветы.

2-й ведущий. Милая, дорогая, Валентина Борисовна. Мы знаем, что в этом году вы отмечаете юбилей. Но хотим вам сказать, что у женщин не бывает юбилеев! Бывают даты, по которым можно судить о наступлении очередного периода молодости. Мы желаем вам, чтобы этот период не заканчивался.

Примите в подарок чудесное стихотворение об Осени, которое для Вас читает Иванченко Аня.

1 чтец

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует день педагога —

Праздник мудрости, знаний, труда

2 чтец

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связанно с юностью, детством

Мы обязаны учителям!

Ведущий 1

На дворе прекрасная осенняя пора, которая радует нас разноцветными красками. Время года, которое сочетает в себе радость и грусть. Осень радует нас своим богатым урожаем, но тем не менее нам грустно расставаться с тёплым летом. Я думаю, что именно поэтому в первые дни октября вся страна отмечает профессиональный праздник учителей.

Ведущий 2

Судьба каждого из них это разноцветная осень. Они с радостью встречают нас у школьного порога и уверенно ведут по ступенькам к вершине знаний, проживая с нами частичку нашей жизни. Им грустно, когда мы покидаем родную школу и с нетерпением ждут очередной встречи с нами.

Ведущий 1 Мы просим подняться на сцену всех учителей, присутствующих в этом праздничном зале.

Сегодня мы награждаем наших дорогих педагогов памятными медалями.

Учителям и воспитателям вручают медали: «За терпение», «За материнскую заботу», «За справедливость», «За моральную поддержку», «За оптимизм», «За доброту», «За неординарность мышления», «За строгость», «За бескорыстие» , «Самому замечательному учителю» и т.п.

Вед.1 Для вас исполняет песню «Маленькая страна» — Кириллова М.

Читает стихотворение «Не смейте забывать учителей» — Савельев Руслан.

Приложение (юмористическая викторина)

Создаются 2 команды из учеников и учителей. Вопросы задаются для обдумывания (30 с), кто лучше ответит.

Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)

Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)

Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте)

В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)

Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)

У человека — одно, у вороны — два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква “о)

Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

Каких камней в море нет? (Сухих)

Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

School scenario — KNILT

From KNILT

Namespaces

  • Page
  • Discussion

More

  • More
  • Languages ​​

Page actions

  • Read
  • View source
  • History

Here это план:

  • Прочтите вместе с вашей группой.
  • Делайте заметки, читая этот сценарий.
  • Обсудите с товарищем по команде к концу первого блока.

Сценарий:

Мисс Крофт, учитель естествознания в шестом классе средней школы Юникорн, разделила свой класс на команды. Каждая команда должна подготовить презентацию по одному из изучаемых разделов.

Команда 3 (Майра, Сэми и Адам) должна скоро представиться для подразделения лунного цикла.

На первой встрече три участника обсудили свой план и прокомментировали, насколько скучными были презентации первых двух команд. Они решили, что им следует использовать более интерактивный стиль для своего подразделения.

Во время второй встречи Майра нашла сайт, подробно объясняющий лунные фазы. Она попросила Грейс и Адама найти другие полезные ресурсы.

На третьей встрече Грейс показала видео на YouTube, которое показалось ей интересным, и заявила, что это добавит визуальной привлекательности презентации. Пока Адам искал статьи с помощью Google, которые раскрывают тему дальше.

Теперь они собрали все, что хотят включить в презентацию. Майра и Адам должны составить презентацию с помощью PowerPoint.

Майра просто скопировала и вставила найденный веб-сайт, а Адам добавил ссылку на видео на YouTube. Оба читали статьи и включали в слайды фрагменты из разных статей.

В день презентации мисс Крофт удивила их перед уроком тем, что суперинтендант (мистер Вижен) посещает школу и будет слушать их презентацию. Студенты были так взволнованы, что отлично справились с задачей, представив прекрасную презентацию.

Мисс Крофт, суперинтендант и директор школы, были очень впечатлены презентацией. Г-н Вижен обсудил с г-жой Крофт ее стиль преподавания и вовлечение детей и выразил намерение прокомментировать это во время окружного собрания.

На окружном собрании г-н Вижен попросил г-жу Крофт показать презентацию в качестве образца, а руководство школы попросил использовать эту презентацию, чтобы побудить учителей следовать этому примеру. Идея всем понравилась, и через несколько недель несколько учителей естественных наук и обществознания попросили студентов подготовить презентации.

Миссис Крейг — мать и репортер Fox News. Она была впечатлена идеей вовлечь студентов и научиться использовать технологии. Она решила, что сделает репортаж об этой истории. Миссис Крейг брала интервью у группы Moon Cycle об их презентации и когда она спросила их: Миссис Крейг: Ваша презентация теперь является образцом в школьном округе, и учителя используют ее, чтобы представить этот раздел своим ученикам. Майра, Вы сами разработали эту страницу?

Майра: Нет, я просто скопировала. Она ответила

Миссис Крейг: Что значит «копировать»?

Майра: Я нашла веб-сайт и только скопировала и вставила страницу в свою презентацию.

Миссис Крейг: Ах, а потом вы процитировали это в конце?

Майра: что ты имеешь в виду под цитатой?

Миссис Крейг: Никто не говорил вам раньше о цитировании?

Миссис Крейг: Ваш учитель знает, откуда вы это скопировали?

Майра: Нет, она меня никогда не спрашивала.

Миссис Крейг: Вы, дети, запрашиваете разрешение на использование этого видео в своей презентации?

Студенты: Разрешение!!!!!!!!!!!!!!

В этот момент миссис Крейг прекратила интервью и попросила о встрече с мисс Крофт, школьным библиотекарем и директором.

Как вы думаете, о чем будет эта встреча? Что же такого тревожного в поведении детей и остального школьного сообщества?

Изменение точки зрения учителя: написание игровых сценариев

Описание продукта

Группа голландских учителей в рамках своей магистерской программы разработала игру, которая позволяет учителям вырваться из повседневных дел и поразмышлять о будущем, разрабатывая сценарии будущего своей школы. В этом игровом подходе путешествие по исследованию сценария состоит из семи шагов: (1) выбор темы и временных рамок, (2) выбор ключевых дилемм, на которых будут основываться две оси сценария, (3) понимание содержания и контекст «матрицы», предусмотренной для игры, (4) создание групп сценариев, (5) разработка четырех сценариев, (6) совместное использование сценариев и (7) размышление над сценариями. Для этого подхода используется двумерная матрица, для которой в качестве осей матрицы выбираются два непредсказуемых тренда (неопределенности).

При объединении этих неопределенностей в матрицу возникают четыре различных сценария (см. пример на слайд-шоу).

На обеих осях можно выбрать большое количество подтем, но важно, чтобы выбранная тема сценария была актуальна для всех участников и чтобы эти участники чувствовали, что они «владеют» темами. В качестве временных рамок обычно выбирают период от 10 до 15 лет. Если временные рамки слишком короткие, участники могут подумать, что за это время ничего не изменится. Если временные рамки слишком велики, дискуссии могут стать слишком абстрактными, слишком далекими от сегодняшней ситуации. Когда у участников есть четкое и общее понимание каждой из осей, формируются четыре подгруппы, и каждая группа случайным образом распределяется по одному из сценариев. Случайное назначение имеет решающее значение, потому что у участников может быть больше шансов освободиться от своих преобладающих ментальных моделей.

Задача каждой группы — воплотить сценарий в жизнь таким образом, чтобы убедить других участников в том, что их сценарий лучше всего подходит для будущего их школы. Это можно сделать, используя ролевую игру, написав рассказ или рекламный материал для школы, нарисовав школу или описав ее организационную модель и т. д. Какой бы метод ни использовался, он должен быть убедительным, последовательным, правдоподобным, сложным и узнаваемым. Чтобы сделать сценарии сопоставимыми, можно предоставить формат описания каждого сценария, чтобы все они имели одинаковую структуру и охватывали одни и те же элементы. После того, как четыре подгруппы разработали и разработали свои сценарии, они представляют их другим группам, каждая из которых продвигает свой сценарий как наиболее привлекательный вариант. Этот подход был использован не только потому, что занятие приносит больше удовольствия, но и потому, что оно побуждает участников освободиться от своих преобладающих ментальных моделей.

На последнем (и самом важном!) этапе участники устанавливают связь между сценариями и своей школой, определяя значение и последствия каждого из четырех различных сценариев. Возможные вопросы для обсуждения могут включать: Каковы наиболее и наименее вероятные или желательные сценарии? Что мы должны сделать, чтобы изменить наш сценарий от наиболее вероятного к наиболее желательному? Как избежать худшего сценария? Кто побеждает в каком сценарии? Какие последствия имеют четыре сценария для нашей школы и общества? Ответы на эти вопросы могут помочь определить общие или разные точки зрения, ментальные модели, основополагающие ценности и т.

д., а также могут дать направление для принятия решений в отношении политики развития школы.

Контекст продукта

Этот продукт был разработан группой из двенадцати опытных преподавателей. Эти учителя также были студентами голландской магистерской программы, направленной на развитие лидерских качеств учителей: «процесс, с помощью которого учителя индивидуально и коллективно влияют на своих коллег, директоров и других членов школьного сообщества, чтобы улучшить методы преподавания и обучения с целью повышения успеваемости и успеваемости учащихся» (York-Barr & Duke, 2004, стр. 287). Магистерская программа предназначена для опытных учителей и, в меньшей степени, руководителей школ начального, среднего и высшего образования. Студенты этой программы могут понять, как стимулировать профессиональное обучение, как свое собственное, так и своих коллег. Совместная разработка игры и игра в нее со своими коллегами по работе помогает достичь цели программы. Игра основана на теории планирования сценариев — подходе, изначально разработанном для бизнеса, чтобы помочь им предвидеть будущее развитие событий (Chermack & Nimon, 2008).

Игра также была представлена ​​(и в нее играли) во время симпозиума, который стал последним мероприятием их магистерской программы. Фотографии в слайд-шоу были сделаны во время симпозиума.

Исследовательская база для этого продукта

Исходная информация

В постоянно меняющемся обществе лица, ответственные за образование, должны бороться с социальными изменениями и их последствиями для системы образования. Эти изменения в обществе могут касаться глобализации, ускорения получения знаний, подъема информационного общества, роста культурного разнообразия, изменения ожиданий учеников, родителей и общества в целом и т. д. (ОЭСР, 2019 г.). Эти изменения одновременно происходят на политическом, социальном, экономическом, культурном, техническом и демографическом уровнях и оказывают огромное влияние на будущее сектора образования (Buchberger, Campos, Kallos, & Stephenson, 2000). В этом секторе учителя снова и снова чувствуют, что эти изменения и разработки обгоняют их, и в результате система образования отстает.

Поиск проактивных подходов

Чтобы преодолеть это отставание, необходимо изменить (или начать!) диалоги об инновациях в школах. Акцент на том, что происходит здесь и сейчас (какие задачи стоят перед нашими школами сегодня?), должен быть смещен на перспективу, включающую будущее, а также местную и глобальную среду школы (какие будущие проблемы стоят перед нашей школой?). Более того, этот сдвиг во взглядах должен касаться не только руководителей школ, но и учителей.

        Стратегия 1: Прогноз на будущее. Чтобы подготовиться к будущему, сначала нужно предсказать будущее. Проблема с предсказанием будущего заключается в том, что оно всегда будет просто предсказанием. Скорее всего, будущее будет сильно отличаться от того, что многие люди себе представляют или предсказывают. Бенаммер, Дейл, Поортинга, Шваб и Снук (2006) разработали «написание сценариев» как полезный инструмент для стимулирования ориентированного на будущее диалога между

и всеми . членам школьного сообщества, чтобы пробудить чувствительность к будущим событиям и предоставить аргументы для принятия решений по политике развития школы. Snoek, Brückel and Willms (2019) утверждают, что ориентированные на будущее стратегии в школах могут принимать разные формы: прогнозирование будущего, проектирование будущего и написание будущих сценариев. Прогнозирование направлено на выявление ключевых тенденций в обществе и того, как эти тенденции повлияют на общество и образование. Примером ключевого источника для этого является публикация ОЭСР «Тренды, формирующие образование» (2019 г.).), который обновляется каждые три года. Это может быть важным источником для школ, чтобы определить будущие направления и стратегии. Но проблема в том, что многие публикации об общественных тенденциях представляют эти тенденции как несомненные факты, которые развиваются автономно. Они склонны упускать из виду, что на эти тенденции, в значительной степени основанные на поведении людей, могут влиять люди. Другими словами: то, как они представлены, оставляет мало места для активного формирования или влияния на будущее, поскольку эти тенденции «в любом случае произойдут».

        Стратегия 2: Дизайн будущего. Другая форма обращения с будущим — активное его проектирование. Вопреки прогнозам, эта форма подчеркивает то, как школы могут планировать свое будущее посредством сознательного выбора, четких амбиций и активных стратегий. Основная идея заключается в том, что посредством тщательно спланированных действий общество и школы могут формироваться и строиться в соответствии с нашими желаниями и идеями. Опасность здесь в том, что доминирует принятие желаемого за действительное и не учитываются реалистические оценки сил в обществе. Согласно Snoek et al. (2019) школьные руководители (и все остальные, кто занимается образованием) должны найти баланс между этими двумя стратегиями: между будущим, которое понимается как результат неизменной силы природы, к которой школе необходимо приспосабливаться, и как то, что можно определить и проектировать как школы. Это приводит к третьей стратегии, называемой 90 128 написания сценария 90 129.

        Стратегия 3: Написание сценария. S составление сценария  (также называемое сценарным мышлением или сценарным планированием) предполагает, с одной стороны, школьных руководителей и учителей, которые рассматриваются как активные участники, которые могут помочь определить будущее направление своей школы, а, с другой С другой стороны, он признает тот факт, что не все события в обществе могут зависеть от решений, принимаемых на школьном уровне. Написание сценария учитывает неопределенность, определяя не одно возможное будущее, а несколько возможных вариантов будущего. Эта стратегия ценит неопределенность и оставляет место для выбора и направления путем разработки альтернативных сценариев будущего. Написание нескольких альтернативных сценариев будущего подчеркивает, что существует не один путь в будущее, а фактически несколько возможных вариантов будущего. Существуют разные определения сценариев и деятельности по написанию сценариев, но в одном есть консенсус: они не предназначены для предсказания будущего, но помогают его формировать (Scearce & Fulton, 2004; Van Notten, 2006) . Другие характеристики включают в себя то, что сценарии являются гипотетическими, причинно-следственными, внутренне непротиворечивыми и/или описательными (Van Notten, 2006).

Метод написания сценариев изначально был разработан, чтобы помочь предприятиям подготовиться к будущим неопределенностям. В этих условиях цель написания сценариев будущего состоит в том, чтобы максимизировать способность компании предвидеть и действовать в условиях конкурентного глобального рынка. Например, написание сценариев способствует построению нескольких вероятных вариантов будущего, в которых лица, принимающие решения, могут гипотетически «играть» с решениями и учитывать последствия каждого из них (Chermack & Nimon, 2008). В образовательных учреждениях написание сценариев использовалось для расширения взглядов учителей на будущие разработки в этой области. Основное предположение заключается в том, что написание сценариев будущего побуждает учителей мыслить «нестандартно» и признавать события в обществе, которые имеют отношение к их области, и признавать взаимозависимость и сложность систем (Benammer et al., 2006). Написание сценариев также означает проверку предположений, которые считаются само собой разумеющимися в отношении будущего, организации и ее среды. Ментальные модели охватывают эти предположения (Chermack, 2005). Они включают в себя наши предпочтения, опыт, предубеждения и представления о том, как устроен мир, и поэтому ментальная модель человека оказывает значительное влияние на его/ее способность действовать и функционировать в этом мире (Chermack, 2003; Glick, Chermack, Luckel, & Гаук, 2012). Очень часто мы не осознаем наши ментальные модели и их влияние на то, как мы думаем и ведем себя, что очень затрудняет их изменение. Написание сценариев работает как катализатор для выявления и проверки ментальных моделей (Benammer et al. , 2006; Glick et al., 2012). Городецкий и Барак (2009 г.)) утверждают, что эти формы взаимодействия способствуют профессиональному обучению, потому что они мобилизуют силы, которые конструктивно противоречат текущим негласным рутинам и консенсусам. Вербализация неявных идей или неявных знаний является как результатом, так и условием социального обучения (например, Eraut, 2000).

        Теория на практике: на пути к игровому подходу. Игровой подход к написанию сценариев, описанный выше, используется для побуждения к диалогу, взаимодействию и вдумчивым размышлениям в командах, стимулируя более открытое отношение к внешним влияниям и бросая вызов ментальным моделям, которые есть у людей. Более того, в этих условиях написание сценария является инструментом, облегчающим совместное обучение; сценарии не являются самоцелью, но они являются инструментом, помогающим сформировать процесс обучения.

Ссылки

Бенаммер К., Дейл Л. , Поортинга Дж., Шваб Х. и Снук М. (2006). Сценарный метод обучения. Руководство фасилитатора.  Амстердам: Hogeschool van Amsterdam. (см. https://www.karimbeammar.com/images/english/articles/Benammar-Snoek-ScenarioMethodFacilitatorManual-2006.pdf)

Бухбергер Ф., Кампос Б.П., Каллос Д. и Стивенсон Дж. (2000 г.) )  Зеленая книга по педагогическому образованию в Европе; высококачественное педагогическое образование для качественного образования и обучения. Умео: Университет Умео. (см. http://www.cep.edu.rs/sites/default/files/greenpaper.pdf)   

Chermack, T. J. (2003). Ментальные модели в принятии решений и последствия для развития человеческих ресурсов. Достижения в развитии человеческих ресурсов , 5, 408-22.

Чермак, Т.Дж. (2005). Изучение сценарного планирования: теория, исследовательские предложения и гипотезы. Технологическое прогнозирование и социальные изменения, 72 (1), 59–73.

Чермак, Т.Дж. и Наймон, К. (2008). Влияние сценарного планирования на стиль принятия решений участниками. Human Resource Development Quarterly , 19 (4), 351 – 372.

Eraut, M. (2000). Неформальное обучение и неявные знания в профессиональной деятельности. Британский журнал педагогической психологии , 70 , 113–136. http://doi.org/10.1348/000709

  • 8001

    Глик, М. Б., Чермак, Т. Дж., Люкель, Х. и Гаук, Б. К. (2012). Влияние планирования сценария на ментальные модели участников. Европейский журнал обучения и развития,   36, 488-507.

    Городецкий, М., и Барак, Дж. (2009). Снова в школу: сложные неявные рутины и изменения. Профессиональное развитие в сфере образования, 35 (4), 585-600. http://doi.org/10.1080/19415250903000990 

    ОЭСР (2019 г.). Тенденции формирования образования 2019 . Париж: ОЭСР.

    Скирс, Д., и Фултон, К. (2004). ЧТО ЕСЛИ? Искусство сценарного мышления для некоммерческих организаций . Глобальная деловая сеть. (см. https://training.fws.gov/courses/alc/alc3194/resources/publications/scenario-planning/What_if-Art_of_Scenario_Thinking_for_NonProfits.pdf) 

    Снук, М. (2003a). Использование и методология создания сценариев. Европейский журнал педагогического образования 26 (1): 9–19.

    Снук, М. (2003b). Сценарии для голландского педагогического образования. Поездка в Рим: автобусная компания или туристическое агентство? Европейский журнал педагогического образования, 26, 123-135.  

    Снук, М., Брюкель, Ф., и Уиллмс, М. (2019). Zukunftsszenarien. Schulentwicklungsinstrument for Dialog und Innovation. Lernende Schule , 88 , 2-5.

    Ван Ноттен, П. (2006). Разработка сценария: типология подходов . (см. https://www.oecd-ilibrary.org/education/think-scenarios-rethink-education/scenario-development_9789264023642-6-en)

    York-Barr, J., & Duke, K. (2004). Что мы знаем о педагогическом лидерстве? Выводы двух десятилетий исследований.