Сценарии мероприятий по экологии: Сценарии по экологии

Сценарий экологического внеклассного мероприятия «Природа

СЦЕНАРИЙ

экологического внеклассного мероприятия (КРУГЛЫЙ СТОЛ)

«Природа – наша жизнь»

«Человек родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с

которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учениями»

(Н.И. Лобачевский).

Цель: дать понятие о глобальном загрязнении окружающей среды, влияние на здоровье

человека, экологической безопасности населения, воспитание бережного отношения к

здоровью, природе.

ВЕД.1: Добрый день, дорогие друзья и гости!

ВЕД.2: Тема нашей сегодняшней встречи, посвящена экологии и называется «Природа —

наша жизнь».

ВЕД.1: Земля – это всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней

одной из всех известных человеку планет есть жизнь. Природа Земли едина, и каждого

человека касаются ее беды – будь то гибель ярославских лосей от ядохимикатов, или

исчезновение у берега Камчатки сельди, самой распространенной рыбы.

ВЕД.2: В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед

человеком. Перегораживаются плотинами реки, запускаются в космос ракеты, земную

кору пронизывают глубочайшие скважины. И вольно или невольно человек вмешивается

в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется

климат, гибнут реки, исчезают животные, растения. Это бедствие называется

экологическим кризисом.

ВЕД.1: В наше время интенсивно развивается наука «экология». Ее название происходит

от греческих слов «ойкос» – «дом» и «логос» – «наука». Люди разных возрастов и

профессий должны иметь представление об экологии и помнить о неразрывной связи

между всеми организмами на Земле, о том, какое огромное влияние оказывает человек на

природу и как важно бережно относиться к ней.

ВЕД.2:В начале XXI века человечество в полной мере ощутило глобальный

экологический кризис, который однозначно указывает на загрязненность нашей планеты.

К наиболее опасным загрязнителям окружающей среды относят многие неорганические и

органические вещества. Их постоянное воздействие вызывает серьёзные нарушения

деятельности основных жизненных функций организма.

ВЕД.1:Вероятно, человек перешел допустимые экологические пределы, что в конечном

итоге поставило под угрозу существование современной цивилизации. Можно сказать,

что человек подошел к пределу, который нельзя переступить ни при каких

обстоятельствах. Один неосторожный шаг и человечество «сорвётся» в пропасть. Одно

необдуманное движение, и человечество может исчезнуть с лика земли.

ВЕД.2:Глобальное загрязнение окружающей среды произошло в основном по двум

причинам:

1) Неуклонный рост населения планеты.

2) Резкое возрастание в ходе научно-технической революции потребления различных

источников энергии.

Обсуждение с участниками круглого стола темы загрязнения окружающей среды.

ВЕД.1:Так, если численность населения в 1900 году составляла 1,7 млрд. человек, то к

концу ХХ века достигла 6,2 млрд. человек. 1950 г – доля городского населения – 29%,

2000год – 47,5 %. Урбанизация (процесс увеличения численности городских поселений) в

России – 73%. Крупнейшими городами являются: Токио – 26,4 млн. чел. Мехико – 17

млн. чел. Нью-Йорк – 16,6 млн. чел. Москва – 13,4 млн. чел.

ВЕД.2: Урбанизация коснулась и России, где доля городского населения составляет около

73 %. В крупных городах ситуация с загрязнением окружающей среды стала угрожающей

(особенно от выбросов автотранспорта, радиоактивного заражения из-за аварий на АЭС).

ВЕД.1:За одни сутки миллионный город выбрасывает 500 000 тонн сточных вод, 2 000

тонн мусора и сотни тонн газообразных веществ. Все города мира выбрасывают ежегодно

в окружающую среду до 3 млрд. тонн твердых промышленных и бытовых отходов и около

1 млрд. тонн различных аэрозолей, свыше 500 куб. км, промышленных и бытовых стоков.

ВЕД.2: С середины XIX века в результате промышленной, а затем научно-технической

революции человечество в десятки раз увеличилопотребление ископаемого топлива. С

появлением новых средств передвижения (паровозов, пароходов, автомобилей, дизельных

двигателей) и развитием теплоэнергетики значительно возросли темпы потребления

нефти и природного газа.

ВЕД.1:Основой социально-экономического развития современной цивилизации является

производство энергии, опирающееся, главным образом на ископаемые виды топлива.

ВЕД.2: С одной стороны нефть и газ превратились в фундамент благополучия многих

стран, а с другой в мощный источник глобального загрязнения нашей планеты. В России

общее количество выбросов загрязняющих веществ от всех видов транспорта составляет

около 17 млн. тонн в год, причем более 80 % от всех выбросов приходится на

автотранспорт. В выбросах автомобилей кроме оксида углерода содержатся тяжелые

металлы, они попадают в воздух и почву.

ВЕД.1: Почему же охрана окружающей среды стала одной из главнейших задач нашего

времени? Ответить на этот вопрос мы хотели ли попросить гостя нашего клуба

Гильмутдинову Ф. Х.

ВЕД.2: А теперь давайте представим некоторые экологические ситуации и

подумаем, как правильно надо вести себя по отношению к природе? (Обсуждение

вопросов)

1. Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костер. Что вы будете делать и

почему?

2.Если, гуляя в лесу, вы увидели, что кто-то оставил много мусора, что вы можете

сделать?

3.Около реки находится фабрика. Грязную воду с фабрики выливают в реку. Что из-за

этого может случиться?

4. Некоторые ребята от нечего делать вырезают на деревьях свои имена. Чем можно

помочь израненными деревьям?

ВЕД.1: Что же касается воздействия тяжелых металлов на организм человека?

Значительное количество тяжелых металлов попадает в воздух и почву из выбросов

автомобилей. Особая опасность от этих выбросов заключается в том, что в них

содержится сажа, способствующая глубокому проникновению тяжелых металлов в

организм человека. Кроме автотранспорта, источниками поступления в окружающую

среду тяжелых металлов служат металлургические предприятия, ТЭЦ, АЭС, а также

производство удобрений и цемента.

ВЕД.2: Тяжелые металлы весьма опасны, они обладают способностью накапливаться в

живых организмах, что, в конечном счете, представляет огромную опасность для

человека. Высокотоксичные и радиоактивные металлы, попадая в организм человека,

вызывают так называемые экологические болезни.

ВЕД.1: Какие же еще возникают экологические болезни? Болезнь «минимата» —

заболевание человека и животных, вызываемое соединениями ртути. Болезнь проявляется

в виде нервно – паралитических расстройств, головной боли, паралича, слабости, потери

зрения и даже может привести к смерти.

ВЕД.1: Болезнь «желтые дети»– болезнь появилась в результате уничтожения

межконтинентальных баллистических ракет, что привело к выбросу в окружающую среду

токсичных компонентов ракетного топлива. Эти соединения весьма токсичны.

ВЕД.2: «Чернобыльская болезнь» 26 апреля 1986 произошел взрыв на 4 энергоблоке

Чернобыльской АЭС. Пострадало 9 миллионов человек. У местного населения отмечались

симптомы: головная боль, сухость во рту, увеличение лимфоузлов, онкологические

опухоли гортани и щитовидной железы. Также в районах пострадавших от аварии на

Чернобыльской АЭ повысилась заболеваемость сердечно-сосудистой системы, участились

вспышки различных инфекций, значительно снизились показатели рождаемости. Частота

мутаций среди детей увеличилась в 2,5 раза, аномалии встречались у каждого пятого

новорожденного, примерно треть детей рождались с нарушениями психики. Следы

Чернобыльского «события» в генном аппарате человечества, по свидетельству медиков,

исчезнут лишь через 40 поколений.

(Видеосюжет о Чернобыльской аварии).

ВЕД.1: Как можно уменьшить влияние промышленных загрязнений на окружающую

среду? (Обсуждение вопросов)

1. Использование очистных сооружений

2. Использование нетрадиционных источников энергии.

3. Замена старых технологий на новые.

4. Рациональная организация движения транспорта.

5. Предотвращение аварий на АЭС и других промышленных предприятиях.

ВЕД.2: А сейчас мы предлагаем вам поделиться своими знаниями о воде.

1.Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан? (70,8 %),

2. В каком виде на Земле сосредоточена большая часть запасов пресной воды? (в виде

ледников),

3. Где расположены крупнейшие ледниковые щиты Земли? (в Антарктиде и Гренландии),

4.Назовите глубочайшее озеро на нашей планете, в котором сосредоточено 23 тысячи

кубических километров пресной воды – это четверть всей пресной воды озер? (Байкал),

5.Во времена парусного флота моряки, уходя в плавание, брали с собой запас пресной

воды. Но вода хранилась недолго, особенно в жарком климате, поэтому моряки

вынуждены были часто пить гнилую воду. В 15 веке английская королева Елизавета 1

предложила награду в 10 тысяч фунтов стерлингов, тому, кто найдет наиболее дешевый

способ опреснения соленой воды. Кто удостоился этой награды? ( Никто, дешевый

способ опреснения воды до сих пор не создан).

ВЕД.1: Вопрос экологической безопасности населения волнует каждого из нас. Что

такое экологическая безопасность?

ВЕД.2: Экологическая безопасность населения – это состояние защищенности жизненно

важных экологических интересов человека и прежде всего его прав на благоприятную

окружающую среду.

ВЕД.1: Здоровье человека в настоящее время зависит также от состояния окружающей

среды. «За все надо платить» гласит один из законов. И мы платим своим здоровьем за

созданные нами экологические проблемы.

ВЕД.2: В последние годы во многих странах в связи увеличением числа экологических

болезней стали придавать особое значение правовым вопросам охраны окружающей

среды. В нашей стране приняты важные федеральные природоохранные законы:

«Об охране окружающей природной среды» (1991 г.),

«Водный кодекс Российской Федерации» (1995 г.),

«О радиационной безопасности населения» (1996),

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

(1999).

ВЕД.2: Природа была и всегда будет сильнее человека. Она вечна и бесконечна. Если

оставить все как есть, то уже спустя 20-50 лет, Земля ответит человечеству неотразимым

ударом на уничтожение!

ВЕД.1: А человек — это маленькая Вселенная. Естественный образ жизни человека,

соответствующий законам природы, дает человеку здоровье и долгую счастливую жизнь,

а человеческому сообществу – мир и процветание.

ВЕД.2: Так давайте любить и охранять природу!

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Сценарий экологического мероприятия

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Липицкая средняя общеобразовательная школа»

Экологическая акция «Помоги птицам зимой»

Номинация «Синичкин день»

Участники:

Гусева Вероника – 4 класс

Кошеваров Сергей – 4 класс

Макеев Владислав – 4 класс

Кошеваров Евгений – 2 класс

Тимшин Ярослав – 2 класс

Хамидов Хамзат – 2 класс

Педагог: Родина Наталья Михайловна

п. Красный путь

2018 г.

Прилагаются: 1)Сценарий экологического мероприятия

«Синичкин день» с театрализованным представлением «Беседа зимующих птиц на лесной полянке»

2)Презентация на тему «Экологическое мероприятие

«Синичкин день» с театрализованным представлением «Беседа зимующих птиц на лесной полянке»»

Сценарийэкологического мероприятия

«Синичкин день» с театрализованным представлением «Беседа зимующих птиц на лесной полянке».

                                                         

Цель мероприятия:  формирование у обучающихся  ценностного представления  о зимующих птицах родного края, привить любовь к зимующим птицам, выработать у детей желание помогать пернатым друзьям.

Задачи:1)познакомить учащихся с тем, что 2017 год-год экологии и поставить перед учащимися цель внести посильный вклад в решение экологических проблем.

2)познакомить детей с зимующими птицами, с разными видами синиц;

3) вовлечь детей в творческую и практическую деятельность      

 по охране и защите зимующих птиц;

4)воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им  в    трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

Методы и приемы проведения  занятия: рассказ, театрализованное представление «Беседа зимующих птиц на лесной полянке», демонстрация, игра.

Форма проведения: театрализованное представление в школе.

Условия для проведения: учебный кабинет

Оборудование: вывеска «Синичкин день»,  иллюстрации зимующих птиц и разных видов синичек; наличие  различных видов кормушек, которые принесли ученики; запись «Голоса птиц», корм для птиц (семечки нежареные, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно).

 На  классной    доске расположена вывеска Праздник «Синичкин день», развешаны   иллюстрации разных видов синиц. На стеллаже расположены кормушки.

Действующие лица:

Сорока — Плешакова Татьяна

Ворона — Гусева Вероника

Синица – Хамидов Хамзат

Снегирь – Кошеваров Сергей

Дятел – Макеев Владислав

Клёст –Кошеваров Евгений

Воробей — Тимшин Ярослав

Старичок — Лесовичок – Плешаков Денис

Истоки празднования дня синиц

Педагог: 

Ей на месте не сидится:

Всё летает целый день

Суетится, суетится

Целый день звенит «тень- тень»!

Угадайте, что за птица?

То весёлая …..(синица)

       

        Как вы уже догадались, наше занятие будет посвящено синицам и другим зимующим птицам. Люди заметили, что глубокой осенью – 12 ноября, птицы собираются стайками. Словно на праздник  слетаются эти пёстрые и нарядные птицы. В  былые времена 12 ноября   отмечали как «день синиц». Поэтому,  именно этот день считается днем встречи зимующих птиц. Много на Руси памятных дней и праздников. В основе Синичкина Дня лежит русский народный праздник Зиновий-синичник, который назван так в память святого великомученика Зиновия покровителя зимующих птиц. 

Считается, что именно в этот день птицы из лесов прилетают в деревни и города на зимовку. 

      В  народе существуют приметы, связанные с синичкиным праздником.

  • Если сегодня прилетят синицы, значит, скоро ударят первые морозы.

  • Если на полях в этот день появлялись волки, то это предвещало голод или войну. 

  • Свистит синица — на ясный день.

  • Синицы утром пищат — на ночной мороз.

       Вы спросите: «Почему же  птиц называют синицами»?

Название «синица», одни говорят, возникло в связи с тем, что оперение этих птиц частично имеет сине — голубую окраску. Другие говорят, что назвали её так за её пение «зинь-синь».

    Это маленькая птичка (её масса 20 грамм, а длина 15 см.). Весь длинный, летний день она в делах: нужно накормить голодных птенцов. Их у синицы бывает около 15, да и выводятся они два раза за лето. Вот и летает птичка целый день в поисках пищи. Найдёт червячка и к детям. За сутки синица съедает столько насекомых, сколько весит сама.

 Давайте послушаем, как поет синица (прослушивание аудиозаписи).Ребята, сегодня мы будем говорить не только о красавице-синичке, но и о других зимующих птичках,которыми мы восхищаемся не меньше.

 А о каких, вы узнаете, отгадав загадки:

1) Загадки. 

1. В серой шубке перовой.

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (Воробей).

2.Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым-

лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клест)

3. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (Дятел)

4. Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)

5.На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)

7. Стойкий, стужам не подвластный

Песней славит он зарю,

Знать недаром, галстук красный

 дан с рожденья… ( снегирю)

Молодцы, ребята, вы верно отгадали все загадки и назвали всех зимующих птиц. А вот теперь они прилетели к нам в гости. Давайте послушаем диалог дятла и клеста.

2)Сценка «Диалог дятла и клеста»

Дятел. Чего ты, клест, визжишь? Обидели тебя, что ли?

Клест. Да нет, дятел, это я радуюсь!

Дятел. Нашел время радоваться.

Клест. Как раз самое время. У меня в гнезде птенчики вывелись, до чего же милы, хороши!

Дятел. В такой мороз птенцы? Да они же замерзнут!

Клест. Нет! Я им еловых веток натаскаю, а клестиха-мать греет их вроде печки. Им тепло и сытно, а от моей песенки еще и весело. А ты как живёшь?

Дятел. А я тоже живу не плохо. Я-дятел .Свое название получил из-за пестрой окраски перьев. Буро-белые, белые, серые, черные с синим или зеленоватым отливом – это основные цвета. Бывают на теле и все оттенки коричневого цвета. Нарядность мне придают ярко-красные или розовые пятна на затылке и как шапочка, венчающие темя. Я – птица всеядная. В теплое время года главной моей пищей являются разнообразные насекомые. В больших количествах мы поедаем вредных насекомых, портящих древесину, их личинки, любых гусениц, муравьев, изредка едят улиток, ракообразных. Хорошие деревья мы не трогаем. Поэтому нам всегда бывает сытно. Но как мы, дятлы, радуемся, когда вы, ребята, в парке в кормушки насыплете зёрнышка или булочки. Это для нас праздник. Мы делаем добро вам, а вы нам. Вот так и будем дружить.

3) Игра «Птичьи разговоры».Что делает эта птица?

Голубь – воркует

Утка – крякает

Гусь – гогочет

Филин – ухает

Свиристель – свиристит

Ворона – каркает

Воробей – чирикает

Курица – кудахчет

4)Угадай птицу по голосу. Дети слушают аудиозапись с голосом птиц и угадывают.

Ребята, а как нужно обращаться с птицами ? (Ответы детей).

А давайте послушаем, что птицы говорят про некоторых злых ребят.

5)Сценка «Воробей и Синичка» Воробей

Ой, спасите! Караул! 
Кто в меня снежком пульнул? 
Эти скверные мальчишки 
Жить мешают воробьишкам. 
То снежками, то рогаткой! 
А ведь нам и так не сладко! 
СИНИЧКА 
Бр- р! Какой мороз трескучий! 
Где бы спрятаться получше? 
Замерзаю на лету! 
Может быть, согреюсь тут? 
Чик-чирикин! Что с тобой? 
Ты взъерошенный такой! 
Может, кто тебя обидел? 
Или ты кота увидел? 
ВОРОБЕЙ
Ой, соседка! Тише! Тише! 
Видишь там троих мальчишек 
Бессердечных, злых и грубых? 
Хорошо им в теплых шубах, 
В шапках, в куртках меховых! 
Еле вырвался от них! 
СИНИЧКА 
Я, сосед, с тобой согласна! 
Птичья жизнь зимой ужасна! 
Против нас мороз, бураны, 
Да еще и хулиганы! 
Нас выслеживают кошки, 
И во рту с утра ни крошки! 
Червячков и мошек нет, 
А без них какой обед? 
Ой, как трудно жить на свете! 
Что нам делать? Кто поможет? 

6)«Живые синонимы».

А что такое синонимы? (Это слова близкие по смыслу.)

Ведущий. Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите…

Желторотый, как ….        (птенец, цыплёнок).

Взгляд хищный, как у…     (ястреба).

Взгляд зоркий, как у…         (сокола).

Нос с горбинкой, или …      (орлиный).

Шея красивая, или …          (лебединая).

Болтать или трещать, как…        (сорока).

Ворковать, как…                          (голубь).

Накаркать (накликать беду), как…    (ворона).

Долбить (говорить одно и тоже), как…    (дятел).

Щебетать, весело переговариваться, как … (воробей).

 Знаете ли вы, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 5. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.Но кормушки надо делать с душой,правильно,чтобы птицам было удобно ими пользоваться. Послушайте, какие замечания делают птицы людям .

7)Сценка «Жалобы птиц».


«Повелитель птиц» стоит с кормушкой и на неё слетаются птицы. Дети в шапочках птиц поочередно выходят вперед.
Сорока. Тра-та-та-та. Что я видела? Что я слышала? Ребята птицам прекрасную столовую – большую, бесплатную сделали, а они неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут. Капризничают.
Воробей. Семечки и пшено в столовой надавленные. Клюв свихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.
Синица. Сало- то, сало какое. Могли бы повесить и несоленое. У нас от солёного — животы болят.
Снегирь. Безобразие. Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало. До вечера семечки раскапывал. Хоть бы навес сделали.
Ворона. Осталась голодная. Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове.
Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина? Где арбузные и дынные семечки?
Сорока. Тра-та-та-та. Ой, что будет. Ой, кто-то рассердится.

Старичок — Лесовичок.Успокойтесь, птицы! Всё будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в неё корм, надо ещё подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы. Кормушки можно сделать самые разнообразные. Но самое главное, чтобы на кормушке была крыша, бортики, чтобы зерно не высыпалось, а желательно и стенки, ведь они защитят птиц от холода, ветра. А сейчас ребята покажут вам кормушки, которые они сделали для вас. (Показ кормушек, сделанных ребятами).

8)Игра «Посчитай птиц»

Вот забавная задача ожидает смельчаков

Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!

Вам задачка от синички такова

Сосчитайте, сколько птичек прилетело к нам друзья?

                        Мы кормушку смастерили,

                        Мы столовую открыли.

                        Воробей, снегирь – сосед,

                        Будет вам зимой обед.

                        В гости первый день недели

                        К нам синицы прилетели.

                        А во вторник, посмотри,

                        Прилетели снегири.

                        Три вороны были в среду.

                        Мы не ждали их к обеду,

                        А в четверг со всех краев –

                        Стая жадных воробьев.

                        В пятницу в столовой нашей

                        Голубь лакомился кашей.

                        А в субботу на пирог

                        Налетело  семь сорок.

9)Сценка «Разговор на лесной поляне».

Сцена оформлена в виде лесной полянки. Слышен шум вьюги. На сцене появляется, в страхе оглядываясь назад, «ворона».

Ворона. Карррр, карррр… Хулиганы! Ох и тяжко нам,воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть, того и гляди искалечат.

Появляется «синица»

Синица. Брр, какой в лесу мороз! Здравствуйте тетушка ворона! А я слышу, кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?

Ворона. Каррр,еле ноги сейчас унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганы! ( ворона грозит «крылом») Сидела на заборе думала, чем бы поживиться, а ребята снежками в меня, снежками.

Синица (вздыхает). Да и нам, синицам, зимой не легче живется. Все летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз целый день так и ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из 10 синиц за зиму выживает только 9… Бедные мои синички!

Ворона.  Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался. Говорил, что не знает, как пережить зиму.

Синица. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, что есть школьники, которые по всей деревне кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало…

Ворона. Что это еще за кормушки?

Синица. Да вон, видишь (показывает «крылом» в зал). У многих ребят в руках кормушки.

Ворона. Кар- р-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году такую же кормушку видела у одного дома. Летала я как-то по деревне. Три дня ничего не ела, Села на ветку, сил нет. Ну, думаю, конец мне пришел. Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула я в нее, а там семечки…Так я и выжила в ту зиму.

Синица. И мне той зимой плохо было. А иногда подлетишь к кормушке, а там ничего нет, забыли ребята корм насыпать. Так и остаешься голодной.

Ворона. Как ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала?

Синица. Не знаю, сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по лесу. Сколько бы птиц ребята от голодной смерти спасли.

Синица. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они все -таки кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима нам птицам не будет страшна.

10)Отбери корм для птиц. Детям предлагается отобрать корм для птиц ( семечки, пшено, хлеб, сало, шоколад, чипсы, семена тыквы и т.д.), что можно, а что нельзя класть в кормушку.

     Для разных видов птиц нужны различные корма. Например, дятел любит полакомиться семенами шишек и личинками насекомых в коре деревьев и веток. Клесты питаются только сосновыми и еловыми семенами.

   Для птиц, которые прилетят к вам на кормушку, корма другие. Семена подсолнечника едят практически все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. Семена дыни и тыквы охотно едят все птицы, кроме синиц и поползней. Овес едят овсянки, воробьи, синицы. Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Заготавливать лучше после первых заморозков. Хлебные крошки, остатки мучных и мясных продуктов тоже можно давать птицам.

Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Кусочки несоленого сала подвешивают на ниточках.

Покормите птиц зимой!

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

 Стайки на крыльцо.

 Не богаты их корма.

 Горсть зерна нужна,

 Горсть одна, —

 И не страшна будет им зима.

 В конце мероприятия все идём вешать кормушки и наполнять их птичьим кормом. Налетайте,пернатые!

Используемая литература

1. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Издательство Глобус, 2008.

2. Жердев Э.С. Пернатая радуга: Справочное пособие. – М.: Лесная

     Пром – сть,   1988.

3. Классные часы: 2 класс / Авт.- сост.Т.Н. Максимова. – М.:ВАКО,2009.

4. Плешаков А.А. Зеленые страницы. – М.: Просвещение. 1994.      

5. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. М., 1998.

Воздействие на окружающую среду — Международная ассоциация организаторов мероприятий

Хорошей практикой является рассмотрение экологических проблем крупных мероприятий в рамках планов устойчивого развития в начале этапа подготовки. Ключевые области, которые необходимо учитывать:

а. Отходы – Одно из наиболее заметных воздействий на окружающую среду в результате крупного события. Однако объемы, характер и место назначения отходов, связанных с мероприятием, будь то в рамках развития инфраструктуры, проведения мероприятий или потребления посетителей, сложно измерить. Это связано с сочетанием ответственных агентов от площадок, местных властей, организаторов и поставщиков до зрителей и участников.

Пример КПЭ

• Доля отходов, вывозимых со свалки (включая переработку, компостирование)
• Доля контейнеров для еды и напитков, изготовленных из перерабатываемых/биоразлагаемых материалов
• Доля вывесок, баннеров, палаток и т. д., которые можно использовать на несколько лет

б. Энергия —  Энергопотребление во время подготовки и проведения крупных мероприятий принимает различные формы, будь то строительство объектов, энергия, потребляемая зрителями, направляющимися на мероприятие, или энергия, используемая для обслуживания объектов мероприятия. Крайне важно свести к минимуму долю этой энергии, вырабатываемой за счет использования ископаемого топлива из-за воздействия на изменение климата выбросов парниковых газов. В результате практика расчета углеродный след события становится все более распространенным явлением. Это полезный инструмент для определения возможностей предотвращения и сокращения выбросов парниковых газов. Компенсация выбросов углерода может использоваться для компенсации любых неизбежных выбросов с помощью схем «компенсации выбросов углерода».

Пример КПЭ

• Доля энергии, полученной из возобновляемых источников энергии или приобретенной в рамках программы экологически чистой энергии поставщиков энергии
• Количественное сокращение выбросов по сравнению с базовым уровнем углеродного следа
• Общий углеродный след события (эквивалент CO2)

c. Вода –  Во многих принимающих сообществах вода становится все более дефицитным ресурсом, хотя бы в определенное время года. Таким образом, сокращение водопотребления является ключевым вопросом устойчивого развития и приоритетным направлением крупных мероприятий как в ходе подготовки, так и во время мероприятия.

Пример КПЭ

• Доля воды, используемой из устойчивых источников, т.е. сбор дождевой воды

д. Транспорт —  Транспорт может быть одним из самых сложных аспектов проведения крупного мероприятия и вносить значительный вклад в расходы, выбросы парниковых газов и снижение качества воздуха. Поощрение людей использовать более экологичные виды транспорта, чтобы добраться до мероприятий и обратно, сокращает время в пути, пробки на дорогах, выбросы парниковых газов и проблемы с парковкой.

Пример КПЭ

• Доля поездок посетителей на общественном транспорте
• Доля поездок посетителей экологически чистым транспортом (например, езда на велосипеде, автомобили с нулевым уровнем выбросов)

эл. Природный капитал — Открытые пространства, созданные в рамках нового строительства для крупных мероприятий, могут оказать существенное влияние на местные экосистемы. Здоровые экосистемы обеспечивают многочисленные преимущества, такие как удобство, смягчение последствий городского теплового острова, смягчение последствий наводнений, стабильность почвы, улучшение качества воздуха и звукового ландшафта, а также производство продуктов питания.

Примеры КПЭ

• Приняты меры по защите окружающей среды, т.е. меры по предотвращению загрязнения
• Чистый прирост доступных зеленых насаждений


ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

Этот PDF-файл представляет собой выдержку из исследования, проведенного Sportcal на чемпионате мира по парусному спорту Hempel в Орхусе 2018 года. В этом разделе основное внимание уделяется Целям устойчивого развития Организации Объединенных Наций и осведомленности зрителей об экологических соображениях.

На чемпионате мира Hempel Sailing в Орхусе, 2018 г., была реализована комплексная программа устойчивого развития. Организационный орган Орхус-2018 в партнерстве с фондами и коммерческими организациями разработал план устойчивого развития для чемпионатов, который соответствовал политике устойчивого развития World Sailing под названием «Повестка устойчивого развития». 2030. World Sailing, руководящий орган этого вида спорта, стремился использовать это событие, чтобы установить основу для некоторых своих инициатив в области устойчивого развития.


РУКОВОДСТВО

Этот справочник, подготовленный организацией Øya Festival, предлагает руководство по организации экологической работы в рамках крупного мероприятия с предложениями конкретных мер, которые можно предпринять. В справочнике вы найдете советы и рекомендации по всем вопросам: от обращения с отходами и использования энергии до составления списков поставщиков экологически чистых продуктов и услуг. Большинство примеров взяты из экологической работы Ойи. Фестиваль хочет внести свой вклад в сознательный экологический профиль от забивания первого гвоздя до переработки последнего пластикового стаканчика. Идея состоит в том, что экологическая осведомленность окрашивает всю организацию. Цель состоит в том, чтобы продолжать быть национальным и международным лидером в качестве организатора экологически чистых фестивалей.


4 . Глоссарий терминов

Биоразнообразие
Изменчивость живых организмов из всех источников, включая наземные, морские и другие водные экосистемы и экологические комплексы, частью которых они являются; это включает разнообразие внутри видов, между видами и экосистемами. Высокий уровень биоразнообразия обычно считается желательным и важным для выживания всех видов.
Углеродный след
Измерение выбросов парниковых газов, относящихся к событию или деятельности, выраженное в тоннах эквивалента диоксида углерода, которое позволяет сравнивать различные парниковые газы на сопоставимой основе относительно одной единицы CO2.
Компенсация выбросов углерода
Когда отдельные лица и организации сокращают свои выбросы, инвестируя в проекты, которые позволяют избежать образования углерода или удалить его из атмосферы.
Изменение климата
Термин, используемый для описания изменения глобальных или региональных климатических моделей, в частности связанного с повышением уровня углекислого газа в атмосфере, образующегося при использовании ископаемого топлива.
Парниковые газы
Газы, удерживающие тепло в атмосфере, называются парниковыми газами. Основными парниковыми газами являются двуокись углерода (CO2), метан (Ch5), закись азота (N2O) и фторированные газы, такие как гидрофторуглероды (ГФУ).
Экологичные закупки
Закупка экологически чистых продуктов и услуг, а также использование экологических требований при выборе поставщиков и заключении контрактов.
Сертификат LEED
Процесс проверки третьей стороной, чтобы конструкции считались «зелеными» или экологически безопасными. LEED расшифровывается как «Лидерство в энергетическом и экологическом проектировании», ориентирован в первую очередь на новые проекты коммерческого строительства и основан на системе баллов, см. http://leed.usgbc.org.

Пять главных экологических событий 2011 года

Стефани Пенн Спир

В этом году, безусловно, были большие экологические новости. От стихийных бедствий, которые привели к одной из самых страшных ядерных катастроф в истории, до беспрецедентного нападения на защиту окружающей среды и нормативные акты в Конгрессе, 2011 год показался нам сделанным на 10 шагов назад в защите здоровья человека и окружающей среды. Лично я до сих пор не оправилась от событий 2010 года, включая разлив нефти BP в Мексиканском заливе и решение Верховного суда США, дающее зеленый свет новой давке денег под специальные проценты в политику, но нам нужно продолжать двигаться вперед и обучать больше людей вопросам, влияющим на окружающую среду, и решениям, которые могут помочь решить самые сложные проблемы. Нам необходимо поощрять людей к участию в жизни своего сообщества, внедрению устойчивых методов и поддержке активной экологической политики.

Вот мой список из пяти лучших экособытий 2011 года. Хотя в этом списке есть часть истории, мне нужна ваша помощь, чтобы закончить его. Помогите мне завершить этот список, комментируя ниже, что вы считаете крупнейшими экологическими событиями 2011 года. Я уверен, что вместе мы сможем осветить их все.

1. Авария на Фукусиме

Землетрясение силой 9 баллов и последовавшее за ним цунами, обрушившиеся на север Японии 11 марта и вызвавшие остановку охлаждения и расплавление трех ядерных реакторов, возглавляют список самых трагических событий 2011 года. 20 000 погибших, событие привело к худшему ядерному кризису за 25 лет после Чернобыля в 1986.

Авария реактора на Фукусиме вынудила 160 000 человек бежать от радиации и последующего ущерба рыболовным, сельскохозяйственным и лесным хозяйствам. Катастрофа на Фукусиме получила максимально возможную оценку в семь баллов по Международной шкале ядерных и радиологических событий. По оценкам японских официальных лиц, может пройти более 20 лет, прежде чем жители смогут безопасно вернуться в этот район. Исследования подтверждают значительные выбросы долгоживущих радиоактивных материалов, таких как цезий-137, известный канцероген, в атмосферу и Тихий океан. Долгосрочные экологические и социальные последствия остаются неясными.

Политическая реакция на Фукусиму меняет будущее ядерной энергетики во всем мире. Канцлер Германии Ангела Меркель, когда-то выступавшая за ядерную энергетику, объявила о поэтапном отказе от 17 атомных электростанций в своей стране к 2022 году. Ни одна другая страна не зашла так далеко.

Президент Обама запросил проверку безопасности существующих ядерных объектов, но ясно дал понять, что ядерная энергетика остается в игре. Большинство стран Европейского союза также уделяют внимание проверкам безопасности и изучению новых технологий. Китайские официальные лица обещают строгие стандарты безопасности, но все же намерены к 2020 году добавить 40 гигаватт ядерной энергии, чего достаточно для обеспечения электроэнергией 40 штатов Вермонт.

Вот два из множества сообщений EcoWatch о Фукусиме:

Фукусимский ядерный кризис

Stopping Fukushima Times 10,000

90 005

2. Гидравлический разрыв пласта или гидроразрыв пласта

Крупнейший отечественный бум бурения природного газа в истории прокатился по США Разработанная Halliburton технология бурения «гидроразрыва пласта» или гидроразрыва пласта открыла «Саудовскую Аравию природного газа» под многими городами по всей стране. Благодаря выпуску в 2010 году документального фильма Джоша Фокса GASLAND трудно найти кого-то, кто не знал бы об этой проблеме.

Из декабрьского проекта анализа Агентства по охране окружающей среды США, указывающего на связь между загрязнением подземных вод в водоносном горизонте Вайоминга и методами добычи газа, включая гидроразрыв пласта, тысячам людей, которые высказались против гидроразрыва пласта в бассейне реки Делавэр, что привело к отсрочке. гидроразрыва в этом водоразделе, ясно, что споры о безопасности этого метода добычи будут продолжаться годами.

Вот два из множества сообщений EcoWatch о фрекинге:

Экологические опасности гидроразрыва, отмеченные в технической документации

Землевладельцы говорят, что газовые компании держали их в неведении относительно рисков

3. Трубопровод Keystone XL

Благодаря работе Билла МакКиббена и сотрудников 350 .org, Tar Sands Action и множество других организаций, конвейер Keystone XL является общепринятым термином. От кампании прямого действия перед Белым домом, где в августе было арестовано более 1200 человек, до более чем 10 000 человек, окруживших Белый дом в ноябре, до демонстраций в городах по всей стране, где президент Обама находился с визитом, для участия в просветительских кампаниях, таких как Ride for Возобновляемые источники энергии, в которых Том Вайс провел 10 недель, проезжая на велосипеде по предложенному маршруту трубопровода и рассказывая людям о влиянии проекта на их сообщества, люди выступают против экстремальных энергетических методов индустрии ископаемого топлива, которые разрушают планету, вытесняя общины и заражают людей.

Предлагаемый TransCanada трубопровод длиной 1700 миль будет транспортировать высококоррозионную сырую нефть из канадского региона нефтеносных песков в Альберте на нефтеперерабатывающие заводы в Порт-Артуре, штат Техас, через Монтану, Южную Дакоту, Небраску, Канзас и Оклахому перед экспортом в Китай, Латинскую Америку или Европу. .

Вот два из множества сообщений EcoWatch о трубопроводе Keystone XL:

Мошенничество с трубопроводом Keystone XL

Keystone XL Victory поможет остановить добычу нефти из битуминозных песков

4

. Предупреждение Международного энергетического агентства

Без резкого изменения направления политики мир замкнется в небезопасной, неэффективной и высокоуглеродной энергетической системе, предупредило Международное энергетическое агентство (МЭА) в выпуске World Energy Outlook за 2011 год ( ВЭО). Во флагманской публикации агентства, выпущенной 9 ноября в Лондоне, говорится, что еще есть время действовать, но окно возможностей закрывается.

«Рост, процветание и рост населения неизбежно приведут к увеличению потребностей в энергии в ближайшие десятилетия. Но мы не можем продолжать полагаться на небезопасное и экологически неустойчивое использование энергии», — заявила исполнительный директор МЭА Мария ван дер Хувен. «Правительствам необходимо принять более решительные меры для привлечения инвестиций в эффективные и низкоуглеродные технологии. Авария на АЭС Фукусима, беспорядки в некоторых частях Ближнего Востока и Северной Африки и резкое увеличение спроса на энергию в 2010 году, в результате которого выбросы CO2 достигли рекордно высокого уровня, подчеркивают безотлагательность и масштаб проблемы».

Учитывая плачевный исход переговоров по климату в Дурбане и отсутствие энергетической политики во многих странах, включая США, кажется, что предупреждение МЭА не воспринимается всерьез. Одним из примеров, которому должен следовать мир, является Австралия, принявшая в ноябре новый закон о чистой энергии после более чем десятилетних усилий бесчисленных австралийцев, неустанно трудившихся для борьбы с изменением климата. Широкомасштабный план под названием «Обеспечение чистой энергетики будущего » вступит в силу в июле 2012 года9.0003

Вот два из множества сообщений EcoWatch, посвященных отчету МЭА:

Мировой спрос на уголь продолжает расти

Дверь к достижению климатических целей быстро закрывается

 

5. Окисление океана

Каждый год , океан поглощает примерно 25 процентов всего выделяемого нами CO2. Его кислотность увеличилась на 30 процентов с начала промышленной революции, и в ближайшие десятилетия подкисление будет продолжаться беспрецедентными темпами. Это может оказать негативное влияние на морские организмы, особенно на кальцифицирующие, такие как моллюски, моллюски, коралловые рифы и различные виды зоопланктона и фитопланктона. Повышение кислотности океана требует, чтобы они использовали больше энергии для строительства своих раковин, что может иметь серьезные экологические последствия. Если текущая скорость подкисления сохранится, это может привести к исчезновению некоторых видов и повлиять на другие, которые ими питаются.