Сценарий для спектакля вий: Сценарий спектакля по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий»

Содержание

Мюзикл Вий 2016 в Российском академическом молодёжном театре (РАМТ), Москва

Мюзикл Вий 2016 в Российском академическом молодёжном театре (РАМТ), Москва
  • 19

    6061

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://smuzi-quiz.com/games?utm_source=cudago_msk&erid=Kra23Vf4d» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/muzyikalnyie-barnyie-viktorinyi/» data-featured-path=»/msk/best-plays/»>

    Реклама

    Реклама

    165

  • 163

    134508

Событие прошло

Поставил спектакль режиссёр и хореограф из Петербурга Гали Абайдулов. Вся остальная команда мюзикла новосибирская: либреттист Нона Кротова, композитор Андрей Кротов и дирижёр Александр Новиков. Создатели визуального оформления спектакля — художник Кирилл Пискунов и автор световой партитуры Иван Никитин — номинированы на «Золотую Маску», а вместе с ними и исполнитель роли Хомы Брута, артист Дмитрий Савин.

Гоголевский первоисточник позволяет постановщикам развернуться и проявить фантазию. Мистические сцены дают возможность для впечатляющих спецэффектов, а эпизоды разудалого веселья в украинской хате подсказывают яркие вокальные и хореографические номера.

В сценарий мюзикла введён персонаж, которого не было у Гоголя, — девушка Алёна, символ надежды и ангел-хранитель главного героя. Это подсказка, которую авторы сценария дали режиссёру, но только в финале будет понятно, воспользовался он ею или нет.

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250

Смотреть расписание

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Когда было?

12 апреля 201619:00–20:40

Где было?

Место проведения

Российский академический молодёжный театр (РАМТ)

Адрес Российского академического молодёжного театра (РАМТ)

пл. Театральная, д. 2

Ближайшее метро

 Театральная

Дополнительная информация

Вид представления

  • Мюзикл

Проходит в рамках события

Фестиваль «Золотая Маска»

Возрастное ограничение

16+

продолжительность

1 час 40 минут

актёры

Дмитрий Савин
Василий Халецкий
Андрей Дорошенко
Дмитрий Емельянов
Мария Беднарская
Вячеслав Слаутин

режиссер

Гали Абайдулов

театр-постановщик

Театр музыкальной комедии (Новосибирск)

Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Вий // Театр «Приют комедианта»

Николай Гоголь
фолк-триллер, 18+

Режиссер и художник-постановщик — Василий Сенин
Художник по свету — заслуженный работник культуры РФ Евгений Ганзбург
Художник по костюмам — Ирина Арлачева
Художники по видео — Елена Зырянова, Максим Баскаков

Музыкальное оформление — Владимир Бычковский
Руководитель хора и оркестра — Вячеслав Богатырев

Действующие лица и исполнители:

Хома Брут — Вячеслав Коробицин

Вий — Александр Ленин / Александр Глебов, Соня Горелик, Денис Кириллов, Елена Калинина, Полина Фетисова

Летней ночью в поисках ночлега трое семинаристов забредают в гости к ведьме, у которой есть вторая личина — панночка невиданной красоты. Чудом унеся ноги от колдуньи, главный герой — философ Хома Брут оказывается втянут в смертельное приключение, от которого невозможно отказаться. Ровно три ночи ему придется провести у гроба красавицы: один на один с нечистой силой, на границе между жизнью и смертью. Достаточно ли силен духом Брут, чтобы уцелеть в схватке с нежитью?

Режиссер Василий Сенин использовал по максимуму технические возможности сцены «Приюта комедианта» и создал спектакль-карнавал. Восторг от красоты декораций, видео и энергичной фолк-музыки, смешанный с ужасом перед потусторонним, который буквально сочится из Гоголевского текста, — вот, что отмечают поклонники спектакля в отзывах. Каждый образ в этом «Вие» — воплощение потаенных страстей, эротики, самых бесстыдных желаний и невероятных заблуждений, на которые способен человек.

Премьера

25 мая 2019 года

Продолжительность

2 часа 15 минут с одним антрактом

Актерский состав

Вячеслав Коробицин

Хома Брут

Александр Ленин

Вий

Соня Горелик

Вий

Елена Калинина

Вий

Полина Фетисова

Вий

Денис Кириллов

Вий

Александр Глебов

Вий

Купить билет

ВХОДИТ В ПОДБОРКИ

ЗАКРЫВАЕМ ТЕТРАДИ, ДОСТАЕМ ДВОЙНЫЕ ЛИСТОЧКИ | 2023

В подборке мы собрали спектакли театра на Садовой по русской классике. Вернем вас в школьную пору муштрования учебников по литературе, но без вызова к доске и страшных мук заучивания стихотворений наизусть.

СМОТРЕТЬ

  • Отзывы зрителей
  • Пресса о спектакле

Новый спектакль Василия Сенина «Вий» полон загадок и противоречий… впрочем как и сам автор нетленного произведения. Нехрестомативная версия и несколько напыщенная модерновость, но очень любопытно и завораживающе…

Галина

Современный сценарий и режиссура спектакля фееричны. И актерская игра на высоте. Нет, это не тот спектакль, где сюжет понятен с первого звонка и концовка предсказуема. Казалось бы, Вия знаешь наизусть… Но нет. Этот спектакль заставляет додумывать, вникать и чувствовать вместе с героем.

Такой вовлеченной в действие на сцене я себя ещё не чувствовала.

Евгения

Я вот до сих пор не могу отойти от увиденного. Это второй «Вий» в моей жизни. Первый был на Таганке по песням Вени Дыркина. И тут такое обрушилось на мою впечатлительную голову… затягивающее магическое действие неимоверной красоты с шаманским трансом.

Наталья

Один из самых ярких (во всех смыслах) спектаклей, которые кудалось лицезреть за последнее время.

Дмитрий

Это было необычно, но очень сильно. А еще визуально очень красиво.

Анна

Ансамбль впечатляющего действа покорил своим многообразием образов, форм и красок, которыми режиссер разрисовал сцену, а актеры блестяще залакировали и вдохнули жизнь в каждый взмах кисти. Браво!

Ольга

Вчера посетила премьеру сезона в театре «Приют Комедианта» — «Вий» 😈😈😈 Я под большим впечатлением! «Страшные сказки на ночь» несравненного в этом жанре Гоголя поданы в абсолютно самобытном обрамлении прекрасной игры молодых актёров и современного великолепного музыкального оформления, костюмов и декораций.

Юлия

Будто ловкие фокусники актеры подхватывают волну насмешки над миром и над самими собой и выводят историю на уровень некой мистерии, где с сатанинским соседствует божественное и где, как во сне, с нами могут происходить фантастические и очень важные вещи.

Нестрашный Вий — Елена Добрякова // Театрал

Постановщики сделали всё, чтобы при очевидных чертах народного театра оно не воспринималось лубком, и у них это получилось. Кавалькада проекций, сказаний, украинских песен и танцев смотрится пёстрым панно, в котором смешивается контраст между смешным и страшным.

Гоголь под Gogol Bordello — Настасья Соколова // Porusski.me

Действие спектакля, где смешаны хоррор и пастораль, постмодерн и поп-арт, тексты Гоголя из циклов «Вечера на хуторе близ Диканьки» и — внезапно — «Петербургские повести», преисполнено духом рока, пропитано мистическим дымом, пронизано технологическими выкрутасами.

Гоголь и компьютерная партитура — Мария Кингисепп // Вечерний Санкт-Петербург

Вам кажется, что театру сложно тягаться со спецэффектами и зрелищностью кино? Тогда приходите на спектакль и поражайтесь — смелостью, мастерством, тонким вкусом, воображением и той самой «чертовщинкой», капелькой безумия, без которой воплотить произведение Гоголя невозможно!

«Вий» в Приюте Комедианта: дьявольски хорошо! — Наталья Стародубцева // Арт-журнал «ОКОЛО»

Спектакль Вий по праву можно назвать самой стильной театральной премьерой этой весны. Режиссеру удалось не сломать тонкую грань между классическим произведением и оригинальностью подачи. Именно так должен выглядеть современный театр. Этого мы от него и ожидаем.

Вий — самая стильная театральная премьера весны-2019 — Ярославна Ефимова // Clever culture

Интервью с режиссером Василием Сениным, артистами Александром Лениным, Вячеславом Коробициным, Соней Горелик на городском телеканале смотрите по ссылке.

Телерепортажи — Телеканал «Санкт-Петербург»

Самое мистическое произведение Николая Гоголя написано в 1833 году, но Василий Сенин посмотрел на него сквозь призму наших дней. В отличие от полюбившегося многим Хомы Брута — Леонида Куравлёва, в спектакле Сенина главный герой — раскрепощённый и даже дерзкий бурсак. Его сыграл актер театра Вячеслав Коробицин. Молодой пан философ искушениям на своём пути не сопротивляется, а напротив – уходит в омут с головой.

Театр «Приют комедианта» представил зрителям спектакль «Вий» в нестандартном прочтении — Дарья Есенина // Metro

20 лучших примеров драматических сценариев для бесплатного скачивания и чтения

22 июля 2020 г. •

20 лучших примеров драматических сценариев, которые можно скачать и прочитать бесплатно.

Написание драматического сценария — отличный способ продемонстрировать свои навыки развития персонажа, и, как известно, практически все лауреаты премий «Оскар» и «Николл» — драматические сценарии.

Но чтобы достичь этого уровня, очень важно прочитать как можно больше драматических сценариев  , как вы можете.

Имея это в виду, вот двадцать лучших примеров драматических сценариев, которые вы можете скачать и прочитать бесплатно. Наслаждаться!

Нажмите, чтобы твитнуть этот пост.

1. 1917 .

1917 хвалили не только за невероятную операторскую работу, но и за технику создания фильмов в реальном времени. У режиссера Сэма Мендеса была амбициозная идея сделать фильм «одним кадром», что еще больше усилило давление на соавтора сценария Кристи Уилсон-Кэрнс, чтобы создать плавный переход в сценарии.

Хотя технически в сценарии 61 сцена, почти каждый заголовок указан как НЕПРЕРЫВНЫЙ. При чтении обращайте внимание на то, как окончание каждого момента напрямую связано с последующим, и обратите внимание на безотлагательность тона, когда мы следуем за главными героями на каждом этапе пути.

2. Прибытие .

Прибытие  может быть, это научно-фантастический рассказ, но что касается большой пятерки жанров, то это по сути драма. Сценарий играет против традиционных тропов остросюжетного инопланетного блокбастера, и вместо этого сценарист Эрик Хейссерер больше сосредоточился на характере и настроении.

Существует четкая связь между загадочными существами и людьми, которые их изучают, как интеллектуально, так и эмоционально. Читая сценарий, наблюдайте за развитием каждого главного героя, включая инопланетян.

3. Перед восходом солнца .

Перед восходом солнца , с его простой, но очень эффективной предпосылкой, является одним из лучших примеров драматического сценария, который вы найдете. Вся история происходит в течение одной ночи, но эта ночь настолько повлияла на жизнь персонажей, что в итоге породила трилогию.

Сценарист Ким Кризан и сценарист/режиссер Ричард Линклейтер прекрасно уловили идею нулевых ожиданий. Эти два незнакомца не верят, что когда-нибудь снова увидят друг друга, и в результате они открываются друг другу, увеличивая свою уязвимость и чувство романтики.

4. Зови меня своим именем .

В то время как основная предпосылка сценария этой драмы — о 17-летнем итальянском мальчике, который влюбляется в старшего аспиранта, живущего со своей семьей, сценарист Джеймс Айвори не сразу раскрывает их сексуальные отношения.

Скорее, Ivory создает окружающую среду. Обратите внимание, как детали прекрасного итальянского пейзажа, чувственная природа диалога и романтическая подоплека все больше сближают двух мужчин, от простого восхищения до более глубоких желаний.

5. Касабланка .

Пятый из наших бесплатных драматических сценариев — это неизбежная классика Богарта и Бергмана 1942 года. Этот сценарий не нуждается в представлении и является прекрасным примером того, как можно сочетать несколько жанров — в данном случае романтику, войну и драму.

Рик, главный герой, сталкивается с трудным и ироничным затруднительным положением — возродить роман с прошлой любовью или помочь ей и ее мужу-беженцу сбежать. В то время как диалоги в Касабланка ослепительны, обратите особое внимание на то, как драма движима моральным выбором , который эти персонажи вынуждены делать.

6. Общество мертвых поэтов .

Общество мертвых поэтов — прекрасный образец сценария драмы, особенно когда речь идет о том, как показать общую трансформацию коллектива под влиянием одного-единственного аутсайдера. Хотя сценарий в основном серьезный, как и во всех великих драматических сценариях, в нем есть моменты юмора и легкомыслия.

Обратите внимание, как тон окружающей среды меняется от обычного и бездушного к причудливому и свободному по мере развития сюжета. Кроме того, если вы пишете сценарий, который цитирует литературу, и не уверены в правильности формата сценария драмы, не ищите ничего, кроме Dead Poets Society .

7. Крестный отец .

Когда «Крестный отец » был впервые выпущен в 1972 году, понятие «мафиозная семья» не было таким знакомым, как сегодня. Сценарист Марио Пьюзо и режиссер Фрэнсис Форд Коппола знакомят с этим криминальным миром более широкую аудиторию, сначала давая им то, с чем они могут себя идентифицировать: бедственное положение итальянских семей иммигрантов в Америке в 19-м веке. 40с.

Изучите сценарий и посмотрите, как со временем меняется тон. Вы заметите, что основные темы семьи и чести всегда остаются, но ставки повышаются по мере того, как тон становится все мрачнее и мрачнее…

8. Зеленая книга .

Если вы пишете фильм для приятелей, обратите внимание на этот драматический сценарий современного мастер-класса о том, как создать конфликт с помощью противоположных личностей двух главных героев. В данном случае это шикарный черный пианист и его белый водитель из рабочего класса.

В то время как социальные проблемы 1960-х годов сильно затрагивают этот сценарий драмы, тон не так серьезен, как можно было бы ожидать. Вероятно, потому, что Питер Фаррелли является одним из соавторов, но также и потому, что в основе сценария лежит мужская дружба в стиле «странной парочки».

9. Скрытые фигуры .

Сценарист Эллисон Шредер была вдохновлена ​​​​адаптацией одноименной книги из своего опыта, полученного в детстве рядом с Космическим центром Кеннеди. Кроме того, оба ее дедушки и бабушки были инженерами НАСА.

Изысканные детали Шредера в этом драматическом сценарии основаны на ее знании и знакомстве с этим миром, что доказывает, что иногда полезно добывать материал из своего личного опыта и «писать то, что знаешь».

10. Это прекрасная жизнь .

Как и Рождественская песнь , сценарий Это прекрасная жизнь вращается вокруг человека, который во время большого праздника показал свою жизнь через другую призму. Хотя контекст и персонажи совершенно другие, этот пример сценария драмы преподает ценный урок сценарного мастерства для всех, кто пишет историю на основе уже существующего материала.

Взяв старую историю и придав ей уникальную и обновленную современную окраску, вы можете получить очень полезный инструмент для написания сценариев в своем арсенале. В качестве другого примера можно привести великолепный фильм 2008 года — « Два любовника » с Гвинет Пэлтроу и Хоакином Фениксом в главных ролях — основанный на рассказе Федора Достоевского.


11. Леди Бёрд .

Леди Бёрд исследует жизнь волевой старшеклассницы с таким же именем. Однако вместо того, чтобы рассказывать классический роман о первой любви, сценарист и режиссер Грета Гервиг сосредотачивается на других отношениях: между матерью и дочерью.

Сценарий также является одним из лучших примеров сценария драмы для изучения характера. Обратите внимание, как Гервиг делает мятежного персонажа, такого как Леди Берд, более привлекательным, раскрывая некоторые из ее наиболее привлекательных моментов через ее нетрадиционную дружбу.

12. Ла-Ла Ленд .

Ла-Ла Ленд рассказывает вековую историю о голливудской мечте — о взлетах успеха и падениях отказа. Узнайте, как писатель Дэмиен Шазелл берет предпосылку из потенциально обыденной идеи и превращает ее в захватывающую и яркую музыкальную драму.

Возможно, лучший способ извлечь уроки из этого сценария драмы в формате PDF — это рассмотреть настоящую звезду истории: Лос-Анджелес. Шазель превосходно выделяет этот сеттинг как персонажа — с помощью тонких деталей и связи между эмоциями персонажей и их опытом с городом.

13. Магнолия .

Возникновение сценария этой драмы было необычным, поскольку сценарист и режиссер Пол Томас Андерсон придумал название еще до того, как узнал, о чем будет рассказ. Проведя некоторые исследования дерева магнолии, он обнаружил, что его кора может служить потенциальным лекарством от рака, что породило его основную идею.

Магнолия теперь рассматривается как классический пример того, как несколько сюжетных линий переплетаются общей нитью. Читая сценарий, обратите внимание, какую роль в жизни каждого персонажа играет сеттинг, особенно долина Сан-Фернандо.

14. Манчестер у моря .

Сценарий драмы сценариста/режиссера Кеннета Лонергана для Манчестер у моря является прекрасным примером того, как написать историю в медиа-разрешении, где мы встречаем главного героя, Ли, в разгар драмы.

Это не только максимизирует напряжение в начале фильма, сразу же представляя «проблему», но и воспоминания раскрывают аспекты характера Ли, которые меняют точку зрения аудитории на него по мере продвижения по сюжету.

15. Луна .

Хотя, возможно, это и не один из самых известных примеров драматических сценариев в этом списке, Луна  была широко встречена после выхода на кинофестивале 2009 года и даже была хорошо принята научным сообществом!

Сценарий Натана Паркера был специально написан для Сэма Рокуэлла в главной (и единственной) роли. Стоит отметить, что написание драматического сценария с участием реальных актеров для каждого персонажа действительно может помочь сделать их более аутентичными.

16. Побег из Шоушенка .

Этот драматический сценарий, адаптированный из одноименного романа Стивена Кинга, вызывает споры только из-за названия. В то время как главный герой получает пожизненное заключение за преступление, которое, как он утверждает, не совершал, элемент «искупления» исходит из его измененной точки зрения и внутренней трансформации.

Несмотря на то, что это тюремная драма, сюжет был изучен с теологической точки зрения, и Побег из Шоушенка является прекрасным примером для тех, кто заинтересован в включении символики в сценарий. В частности, обратите внимание на подтекст диалога и спросите себя: какой глубокий смысл скрывается за этими словами?

17. Социальная сеть .

Сценарист Аарон Соркин не сосредотачивается на том, чтобы сказать «правду» в этом драматическом сценарии — скорее, он исследует три разные противоречивые версии этого. Обратите внимание, как он добавляет напряжения в каждое из них, раскрывая битву между намерением и препятствием.

Некоторым начинающим сценаристам нравится использовать длинные диалоги-монологи в этом сценарии как зеленый свет, чтобы сделать то же самое в своем собственном сценарии. На это мы можем сказать только одно: действуйте осторожно . Это рискованная игра, если ваш диалог не совсем горячий.

18. Звезда родилась .

Этот сценарий драмы 2018 года, написанный в соавторстве с Брэдли Купером, является четвертой интерпретацией этой классической сказки. Как и в предыдущих версиях, эта история содержит те же темы триумфа и трагедии после взлета и падения звездного певца.

Однако эта версия «Звезда родилась » уникальна тем, что содержит двух главных героев, а не одного. Кроме того, сценарий более подробно рассматривает личную жизнь Джека и Элли, создавая более интимный тон.

19. Будет Кровь .

Там будет кровь — это второй пример сценария драмы, написанный Полом Томасом Андерсоном. Это принесло Дэниелу Дэй-Льюису награду «Оскар» за лучшую мужскую роль на церемонии вручения премии «Оскар» в 2008 году, но для того, чтобы он получил эту награду, ему нужно было сыграть великого персонажа. И все это прямо здесь, на странице.

У Дэниела Плейнвью, возможно, есть героическое путешествие со смертельным поворотом: бедняк становится богатым, но теперь он хочет всего этого. Следя за его прогрессом, обратите внимание, как Андерсон использует свое навязчивое стремление, чтобы сделать его привлекательным, несмотря на его очевидную непривлекательность.

20. Титаник .

«Титаник » получил премию «Оскар» 1997 года и по праву считается кинематографическим феноменом. И легко понять почему, прочитав сценарий, который, вероятно, является одним из лучших драматических сценариев всех времен.

Хотя Джеймса Кэмерона в основном хвалят за его работу в качестве режиссера, из этого оригинального сценария можно многому научиться — в частности, из того, как он плавно переплетает сильную историю любви с реальной трагедией.

Нажмите, чтобы твитнуть этот пост.

Лучшие примеры драматических сценариев: заключение.

Что вы думаете о нашем списке лучших драматических сценариев для чтения? Какие-нибудь вопиющие упущения, которые, по вашему мнению, мы упустили?

Не забывайте, что вы также можете найти другие бесплатные сценарии драмы для загрузки в формате PDF, такие как Красота по-американски и Умница Уилл Хантинг , перейдя по ссылкам ниже.

Если вы хотите начать писать отличные сценарии драматических фильмов, чтение отличных сценариев драматических фильмов должно стать неотъемлемой частью вашей еженедельной писательской рутины.

Впитайте от них как можно больше и используйте полученные знания в сценарии собственной драмы. Удачи!

Понравился этот пост? Читать больше примеров сценариев драм…

50 лучших сценариев для чтения и скачивания в каждом жанре

15 примеров сценариев каждого жанра для бесплатного скачивания

50 лучших телевизионных сценариев для чтения и бесплатного скачивания

[© Фото предоставлено Flickr/Unsplash]

Нравится? Поделиться!

Как написать сценарий спектакля Формат с примерами

Формат для пьес и сценариев

Написание пьесы и сценарий

Сначала хорошие новости: сценические постановки и сценарии имеют много общего. Оба, как правило, структурированы одинаково, с титульными листами, краткими строками и диалогами. Плохая новость: есть несколько тонкостей, которые отличают пьесы от сценариев фильмов.

Вот писатель Дуи Джаррод, раскрывающий некоторые концептуальные различия между сценическими постановками и сценариями:

Формат сценария пьесы и формат сценария  •  Исследование Film Courage 2

«Когда я сажусь писать пьесу, я думаю о том, что хочу сказать. Когда я сажусь писать сценарий фильма, я думаю о том, что я хочу показать», — сказал Джаррод о разнице между этими двумя средами.

Принимая во внимание практические и концептуальные различия между сценариями и постановками, мы лучше подготовлены к планированию собственных историй. Мы собираемся углубиться в некоторые технические различия между постановками и сценариями, но сначала давайте перейдем к определению постановок.

Пьеса ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое спектакль?

Пьеса — это написанная история, предназначенная для постановки в театре. Сценические пьесы обычно включают глоссарий персонажей (dramatis personae), место действия и время, а также описание действия и сцен. Антракты и концовки действий/сцен почти всегда прописаны в сценарии, равно как и сценические указания, диалоги и действия.

Известные виды театральных постановок:

  • Комедии
  • Драмы
  • Трагедии
  • Истории
  • Сатиры
  • Мюзиклы
  • Фарсы

История форматирования сценария воспроизведения

С чего начался формат сценария воспроизведения?

Сценические постановки существуют уже тысячи лет, восходя к древнему миру. Египет, Рим и Греция поставили театральные постановки, и некоторые из их произведений считаются одними из величайших пьес всех времен.

Современный театр очень сильно уходит корнями в древнюю структуру сценических постановок. При написании сценической пьесы вы должны учитывать, на какой сцене вы представляете свою пьесу. Существует более десятка типов этапов, но мы сосредоточимся на трех самых популярных.

Сцена авансцены

Написание сценария спектакля для театра авансцены 

Авансцена — самый популярный тип театральной сцены. Сцена выходит наружу и хорошо известна своим занавесом, который отделяет постановку от публики. Когда персонаж ломает эту завесу, это называется «разрушением четвертой стены».

Пример: большинство драматических постановок

Thrust Stage

Написание сценария игры для Thrust Stage

Сцена тяги приближает зрителей к постановке. Сама сцена и окружающие ее кресла для зрителей образуют полукруг.

Пример: Большинство импровизационных комедийных сцен

Театр в кругу

Написание сценария спектакля для театра в кругу

«Круглый театр» в буквальном смысле дает зрителям уникальную перспективу каждый раз, когда они смотрят спектакль. . Это также меняет динамику того, как вы представляете сцены.

Пример: WWE

Если вы планируете поставить спектакль, вам нужно будет написать ремарки в своем сценарии. Но помните: сценические указания всегда можно добавить позже, точно так же, как указания камеры в сценарии.

Объяснение формата для пьес

Руководство по форматированию сценария игры

Прежде чем вы приступите к реальной «игре», вам нужно будет осветить несколько моментов в сценарии. Первый — это титульный лист, который очень похож на титульный лист сценария.

Если вы используете такую ​​программу, как Final Draft или StudioBinder, просто используйте предоставленный шаблон. Если нет, изображение ниже должно дать вам хорошее представление о том, как это должно выглядеть.

Пример сценария воспроизведения  •  Шаблон титульной страницы BBC

Проверка титульной страницы. Теперь пришло время написать драматических персонажей . Ву, звучит красиво (не волнуйтесь, на самом деле это не так). драматических персонажей — это просто глоссарий персонажей, и он должен выглядеть примерно так:

Пример игрового сценария  •  Звездные войны EU Dramatis Personae

В драматических персонажах необходимо дать имя каждому персонажу вместе с очень кратким описанием его возраста или физических данных.

Далее идут настройки и время; Где мы? А когда мы?

———————————————— ————————————————————

НАСТРОЙКА

Причудливое приморское бунгало у побережья Амальфи.

ВРЕМЯ

Свадебная церемония, переход дня в ночь, настоящее.

———————————————— ————————————————————

и время», вероятно, самый простой раздел для описания — и он может быть разной длины в зависимости от того, как много вы хотите сказать.

Последнее, что вы должны сделать перед тем, как начать историю, это наметить структуру пьесы. Просто сосредоточьте свои действия в сценарии и поместите соответствующие сцены ниже. Это должно выглядеть так:

———————————————— ————————————————————

АКТ I

Сцена 1                                                                          resent

ACT II

Сцена 1                                                                                                             Присутствует

——————— ————————————————— ————————

Стоит отметить, что рекомендации по форматированию для театральных постановок гораздо менее важны, чем для сценариев. Вы можете взять две версии одной и той же пьесы и увидеть множество разных форматов. Но если вы планируете выбрать рукопись своей пьесы, чем лучше она будет организована, тем лучше.

Формат для пьес

Как писать в формате пьесы

Если вы планируете написать пьесу, вам следует изучить, как форматировать сценарий. Большинство сценаристов хорошо разбираются в формате сценария и формате сценической постановки.

Подумайте об этом: у вас может быть идея для сценария, но она может лучше подойти для постановки (или наоборот). Некоторые истории просто более естественно подходят для одного средства, чем для другого.

Одним из ярких примеров этого является пьеса Сэмюэля Беккета « В ожидании Годо » — история, которая просто не годилась бы для фильма.

Следующее видео показывает, как В ожидании Годо трансформировал живую драму и помог создать театр абсурда.

Как отформатировать спектакль  •  В ожидании Годо, рассмотренном Тедом-Эдом

В ожидании Годо процветает благодаря своим диалогам и живым реакциям, которые он вызывает. Сравните Годо с таким фильмом, как Тихое место , и суть должна быть ясна: некоторые истории принципиально не переводятся со сцены на экран или наоборот.

Однако некоторые пьесы стали отличными фильмами. Возьмем, к примеру, работы Теннесси Уильямса. Его пьесы А Трамвай «Желание » и «Кот на раскаленной крыше » были экранизированы как классические фильмы.

Многие из лучших фильмов Альфреда Хичкока, такие как Веревка и Наберите M для убийства , были основаны на оригинальных театральных постановках. Еще один из его классических произведений, «Заднее стекло », также мог бы стать интересной постановкой.

Дело в том, что форматы драматургии и сценарного мастерства во многом совпадают — изучение того или иного поможет вам лучше овладеть обоими форматами.

Up Next

Телеспектакль, сценарий и сценарий

Теперь, когда мы рассмотрели, чем спектакль отличается от сценария, возможно, вам нужна дополнительная информация о том, чем сценарий отличается от телеспектакля или сценарий.