Сценарий на экологическую тему для школьников: Сценарий внеклассного мероприятия по экологии на тему «Бережного отношения к природе»в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии на тему «Бережного отношения к природе»в начальной школе

Сценарий экологического утренника

«ЗНАЙ, ЛЮБИ, БЕРЕГИ…»

Цели: сформировать представление учащихся о состоянии экологии на Земле.
Задачи:
— образовательная: закрепление знаний учащихся об окружающей природе, привлечение учащихся к прирородоохранной деятельности, развитие представлений о факторах, угрожающих живой природе, развитие познавательного интереса к изучению окружающего мира. 
— коррекционная: развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, эмоциональной сферы, наблюдательности.
— воспитательная: воспитание чувства ответственности за окружающий человека мир природы; формирование ненасильственной модели поведения по отношению к природе; способствовать воспитанию эстетического отношения к природе, хозяйственного подхода к использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны природы.


Оформление: плакаты «Убивая природу, мы убиваем себя и будущее»; «Охранять природу – значит охранять Родину»

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации по теме праздника, макет Красной книги, макет мельницы с написанными заданиями, карточки с пословицами,  видеофильм о воздухе, плакаты  и рисунки учащихся «В защиту природы».

Ход праздника

Класс украшен плакатами, иллюстрациями, детскими рисунками на природоохранную тему

Входит  Ведущая и под красивую музыку обращается к детям

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

 

Ведущий. –

— Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы.

Это природа. Наша родная донецкая природа, она полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.  Вся наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

(Выходят на сцену ученики)

1 ученик:  — Как хорошо в нашем лесу. Пойдем поздороваемся с природой.

2 ученик: А разве она живая?

1 ученик: Конечно! Еще давно Федор Иванович Тютчев сказал:

                  Не то, что мните вы природа,

                  Не слепок, не бездушный лик-

                  В ней есть душа. В ней есть свобода,

                  В ней есть любовь, в ней есть язык.

3 ученик: Значит с природой можно разговаривать и она ответит?

1 ученик: Ответит, если сможет. Вот мы и понаблюдаем за природой.

3 ученик: А что наблюдать?

1 ученик: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология. Она рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

1 ученик: Экология – наука. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.

2 ученик: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.

2 и 3 ученик вместе: Как интересно!

1 ученик: Да интересно. Скорей, идем!

 

Ведущий.

 –Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.

 

Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели

Чтобы были голубыми небеса

 

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

 

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела

И под елкой жил

Смешной колючий еж,

 

Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

Чтобы лил веселый

Теплый дождь.

 

 

Танец «ОБЛАКА»

(дети танцуют с заготовками белых облаков в руках под мелодию «Облака- белогривые лошадки»)

Звучит музыка «Тучи», с двух сторон выходят два ученика с заготовками черных туч размером с ватман и закрывают учеников с белыми облачками)

 

Ведущая. — Дорогие ребята! Нашей планете  грозит беда. Смотрите, набежали тучи на наши облака, закрыли их. Что случилось?

 

Ведущая. Природа в беде! С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумал, чтобы улучшить себе жизнь.

 

• Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и птиц. (выходит ученик с плакатом)

• Человек создал автомобиль, который отравляет воздух вредными газами. (выходит ученик с плакатом)

• Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора. (выходит ученик с плакатом)

Ведущая. Опомнитесь! Нашему нашей планете грозит беда! Ребята, а вы готовы охранять природу?

Ведущая. Ребята, а вы готовы превратить черные страшные тучи в белые облака?

 

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке (все бросают бумажки)

Планета станет замарашкой.

 

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

По бутылке бросят люди (все бросают бутылки)

Свалка на планете будет.

 

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по пакету (бросаем пакеты)

Не узнаешь ты планету.

 

Ведущая.

Ой, какая свалка, ребята, получилась!!!

Грязь, бумажки и пакеты…

Засорили мы планету!!!

 

Ведущая.

-Давайте же ребята природу охранять

О ней ни на минуту не будем забывать  (Собираем мусор под музыку)

Ведущая.

-Ребята, чтобы правильно охранять природу,  надо её изучать знать многое о воздухе, воде, земле, о  животных и  растения, которые есть в нашей местности.

 Ребята, каждый из вас был в лесу. Давайте сейчас вспомним какие правила мы должны с вами соблюдать, попадая в лес.

Выходят дети, поочередно называют правила.

• Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помни, что воздух в лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе.

• Не рви лесные и полевые цветы. Помни: ландыш зацветает на 6-й год, а венерин башмачок — на 18-м году.

• Не разоряй муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса от вредителей.

• Будь осторожен с огнем в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.

• Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, так как это тревожит птиц и зверей.

• Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий.

• Не оставляй надписей на деревьях

(выходят дети с плакатами птиц, но держат рисунками к себе, загадывают загадки и показывают картинки)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

 

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

 

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!» (Воробей)

 

Непоседа пестрая, 
Птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, 
Самая болтливая. (Сорока )

Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: Карр! Карр! Карр! (Ворона)

Ведущая. Вот к нам прилетела ворона, послушайте, о чем она вас просит.

Выходит ворона, читает стихотворение

 

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна будет им зима.

 

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

 

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

Ведущая: 

-Я предлагаю вам поиграть. Я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите название птицы, то хлопайте в ладоши, а если что-нибудь другое, то топайте ногами.

ИГРА «Прилетели птицы»

Прилетели птицы: голуби……… синицы, мухи………. и вороны …..

Прилетели птицы: голуби…., синицы….., аисты…., вороны……, галки….., макароны.

Прилетели птицы: голуби……, синицы…….,аисты……, кукушки……, белые подушки……

Прилетели птицы: сороки….., воробьи….., муравьи……., галки….., палки….., лебеди…., скворцы….

Все вы молодцы!

Ведущая. Молодцы ребята! Смотрите, одна черная тучка пропала…. Мы её прогнали.

Ведущая. Ещё одна осталась. Черная, страшная.

 

Вторая тучка:

Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?…..Даааааа….

Я сейчас проверю….

 

ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»

Если верно скажу – кричите «да-да-да»

Если не верно – кричите «нет-нет-нет»

• Ветки не ломайте, листья зря не рвите «да-да-да»

• Цветки срывайте, в венки плетите «нет-нет-нет»

• Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте «нет-нет-нет»

• Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей. «нет-нет-нет»

• Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь «да-да-да»

• Все животные и растения нужны лесу «да-да-да»

• В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер «нет-нет-нет»

• Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай «да-да-да»

Какие вы молодцы! Все правила знаете!!! Лес вам скажет большое спасибо!!!

—  В природе все взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Непродуманные заранее поступки людей нанесли природе большой вред. Природа, как израненная птица, кричит и просит о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства нашего края для тех, кто будет жить после нас. И только зная законы природы, мы сможем стать её верными друзьями.

Дети, жители планеты, а что нам надо беречь? (Ответы детей: чистую воду,  чистый воздух, почву, растения и животных)

 Вода – источник жизни на Земле.
 —  Воду нужно беречь. Вода — главное богатство на земле. Людям, животным, растениям нужна только чистая вода. Ученые подсчитали, что каждый год в водоемы всего мира попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 000 товарных поездов.

Задание (задает учитель)

 Назвать слова, связанные с водой.
(Снег, туман, туча, моря, океан, иней, родник, град, дождь, пар, река, озеро )  

Воздух – основа жизни на планете

-Главные загрязнители атмосферы — промышленные предприятия и автотранспорт. В 2010 году ими выброшено в воздух нашей страны 94 млн. тонн ядовитых веществ. Исследованиями ученых установлена прямая зависимость воздуха и различными заболеваниями людей. 
Будем оберегать чистый воздух .

 —  Издавна люди использовали силу ветра. Сооружали мельницы. На нашей мельнице на ее лопастях есть вопросы. Давайте на них ответим.

Викторина «На крыльях мельницы»
(Задания написаны на крыльях мельницы)
Крыло 1:
1. Почему в безветренную погоду дым из труб поднимается всегда вверх? 
(Теплый воздух поднимается вверх)
2. Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись? (Между перьями задерживается больше воздуха, а воздух плохой проводник)

Крыло 2:
1. Почему в домах устанавливают двойные рамы на зиму? (Слой воздуха между рамами предохраняет жилое помещение зимой от потери тепла: воздух плохой проводник тепла)
2. Почему растения называют «легкими планеты»? (Потому, что растения выделяют кислород)

Крыло 3:
1. Почему летом после дождя «легко дышится», воздух становится приятней? (Дождевые капли очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть)
2. Почему травянистые растения, находящиеся зимой под снегом, не замерзают? (Потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающее стебли и корни растений)

Крыло 4:
1. Где чище воздух и почему? ( В лесу, потому что растения выделяют кислород, и листья растений поглощают углекислый газ)
2. Как вы понимаете, выражение «Воздух должен быть чистым»? (В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа)

Задание: Какие свойства воздуха использовали для создания этих изобретений?
Ответы:
Парусник — движение воздуха, ветер. 
Воздушный шар — свойства теплого воздуха. 
Аэростат — свойства теплого воздуха. 
Ветряная мельница — движение воздуха.

Физкультминутка  (подготовленный ученик проводит с классом физкульминутку)

Ветер веет над полями.
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(Дети плавно качают руками над головой).
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. 
(Потягивания – руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья — 
Вправо – влево, назад – вперед,
А потом наоборот. 
(Наклоны вправо – влево, вперед – назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись скорей, плутовка! 
(Приседания.)
Мы взбираемся на холм 
(Ходьба на месте.)
И немного отдохнем. 
(Дети садятся за парты.)

Земля нас кормит и растит

 -Мы не зря вспомнили о мышках. Есть на земле чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью смотришь вместо одного мешка в кладовой 20 мешков. Ведро картошки, в чудесной, превращается в 20 ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редиса, помидор. Сказка это или не сказка? Чудесная кладовая есть на самом деле. Догадались, о чем идет речь?
Вывод:  Без воды, воздуха и земли нет жизни  ни растениям ни животным

Сообщение о почве
Почва – это верхний тёмный, рыхлый слой земли, на котором растут растения. Это ценный продукт природы, который люди используют в своих целях. Главное свойство почвы – плодородие. 

Задание: на наборном полотне карточки, на которых записаны начало и конец пословиц. Необходимо восстановить полный текст пословиц, дать правильный ответ и поместить на планшет. 

Земля… а, белый хлеб родит.
Кто землю лелеет — … заботу любит.
Земля не уродит, … того земля жалеет.
Земля черная — … никто не наградит
Ответы:
• Земля заботу любит.
• Кто землю лелеет – того земля жалеет.
• Земля не уродит, никто не наградит.
• Земля черная, а белый хлеб родит.

Ведущая

А теперь давай те послушаем стихотворения о природе, которые подготовили наши ученики
 

Дерево, трава, цветок и птица 
Не всегда умеют защититься.  
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда 
Разорять не будем никогда! 
Пусть птенцам и маленьким зверятам. 
Хорошо живется с нами рядом!

Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.

 (На фоне музыки  «Чистые пруды»дети читают стихотворения)

 

1 ученик: Природа – это дом, в котором мы живем,

                    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                    Под небом голубым, под солнцем золотым

                    Хотим мы в доме том жить вовеки.

 

2 ученик: Природа – это дом, украшенный трудом,

                    Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.

                    Что будет, если в нем всё будет под огнем,

                    Что будет, если в нем сломаются все стены

3 ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем

                     Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

                     И этот дом, и смех – один, один на всех,

                     Другого дома нет на целом свете.

 Ведущий:

—   Вот подошел к концу наш утренник, который напомним всем нам  о том, как надо себя вести на лоне природы и в повседневной жизни, напомнил еще о том, что нам надо оставить следующим поколениям чистую воду, благоприятную для жизни атмосферу, и цветущую Землю

со всеми её обитателями. Закончим наш праздник  песней.

 ( все дети поют песню на мотив песни  «Солнечный круг»)

Солнечный круг,

Небо вокруг,

Это рисунок мальчишки,

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке.

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

 

 

 

 

Экологические — Детские сценарии

Сценарий по экологии для начальных классов

В ГОСТЯХ У ШУРШИКА

1 ребёнок Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

2 ребёнок Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий экологической игры в начальной школе

Действующие лица:

Ведущий

Маша

Витя

Лесовик

Водяной

Лягушки

Яблоня

Речка

Волны

ВЕД

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии для школьников

Звучит песня в исполнении Н. Королевой «Маленькая страна».

Входит царь, садится на трон.

Царь.

Здраствуйте гости, господа!

Долго ль ездили, куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Бояре:
. .. Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии для библиотек

Дети входят в зал под музыку «Шум леса» и садятся на стульчики.

Ведущий и родители читают стихотворение В. Орлова

«Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою Реки, горы и леса.

О … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии для старшеклассников

Ход

Воспитатель (в). Ребята, мы свами попали в волшебный лес. Давайте погуляем и все рассмотрим. Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно, просто петь хочется! А вам, ребята? Давайте споем «песенку Лесную».

Вы хорошо пели, протяжно, напевно, а громко топать и хлопать в л … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии для дошкольников

Лето, ах лето!

(Можно провести 1 июня в день защиты детей. )

Песня «Здравствуй, лето! »

Ведущий:

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

Если рано утром росы, гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной, вплоть до … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии для детей

Ход праздника:

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся на точки.

Ведущий: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Слайд 1. Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки — Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем з … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии для младших школьников

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся на точки.

Ведущий: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Слайд 1. Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки — Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете З … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии для начальной школы

Ход

(голос за кулисами) :

— Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи.

А леший со строгим дозором

Обходит владения свои.

(пока звучит голос, Леший идёт по сцене. В другом углу сидит Кикимора, что-то рассматривает. … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в детском саду

В группу входить почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Аленушка»? Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.

Воспитатель (берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес) :

… Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в школе

Ход занятия:

(Дети проходят и садятся на стульчики) .

Вос-ль: Сегодня мы поиграем в игру «Брейн — ринг» на тему:

«Мы знаем и любим природу»

У меня к вам вопрос:

— Что же такое окружающая среда?

Ребенок: Все — от тополя у з … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в средней группе

Ход проведения:

Воспитатель:

Отгадай — ка время года: жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт, днём и греет, и печёт;

Речка манит нас прохладой;

В лес за ягодами надо.

Землянику поспевай, не ленись да собирай;

… Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в младшей группе

Воспитатель:

Ребята, а на какой планете вы живёте? (ответы детей)

Ребята, сегодня нас ждёт, интересна познавательная игра: «Земля — наш общий дом».(слайд) . Проходить она будет в виде соревнований двух команд. Команды «Солнышко» и команда «Радуга» (дети под музыку заходят в … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в старшей группе

Ведущий:

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля — наш общий дом, —

Наш добрый дом, просторный дом, —

Мы все с рожденья в нем живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зр . .. Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в подготовительной группе

Старичок-Лесовичок.

Педагог приглашает детей выйти на улице. Дети выходят к площадке с альпийской горкой.

Вед. : Отсюда мы и начнем наше путешествие. Давайте постоим тихо-тихо и прислушаемся к природе. У каждого цветка, у каждого листочка, у каждой веточки есть своя неповто … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии во второй младшей группе

Слышатся голоса птиц. Из-за домика показывается солнце. Утро. Петух (ребенок) весело кричит: «Ку-ка-ре-ку! ». На середину зала выходит девочка.

Девочка. Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

Доброе утр . .. Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в доу

Ход НОД

1. Игровой момент. В гости к детям приходит коза, здоровается с детьми.

Коза: Ребята я построила избушку в лесу под деревом, но забыла, под каким именно, там заждались мои детки — козлятки, помогите мне, пожалуйста, отыскать мою избушку.

Воспитатель: Ре … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в классе

Ребёнок1: Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй солнце красное!

Здравствуй воздух и вода!

Ребёнок2: Утром рано просыпайся

И водичкой умывайся.

Ведь взбодриться всегда

Помогает всем… вода.

Ведущий: Какие водоёмы в … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий мероприятия по экологии

Ход собрания-игры

«Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

Ведущий: Человек стал человеком, когда услышал шелест л … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии «O чем плачет земля»

Звучит легкая музыка (пение птиц, журчание ручья). На сцене появляется девочка, она любуется цветочками, разговаривает с природой.

Девочка: Здравствуйте, лесные цветочки, резные лепесточки, как поживаете? Молчите? (обращается к деревьям). Здравствуйте, дубы, великаны лесные, как живете? … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии «С улыбкой по стране»

Воспитатель: Есть просто храм,

есть храм науки,

а есть ещё природы храм

с лесами тянущими руки

на встречу солнцу и ветрам.

Человек любит свою землю, потому что не может жить без солнца, цветов, красот леса.

Ребёнок: Лес не … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в летнем лагере

Под музыку «Весна» дети заходят в зал. Их встречает Акынь (взрослый в хантыйской одежде). Дети садятся на стулья.

Акынь: Здравствуйте, мои дорогие! Очень рада вас видеть я. Меня зовут Акынь. Сегодня я вам расскажу сказку о матери-природе.

Как вы думаете? Что мы называем при … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в лагере

Ход игры.

Воспитатель. Когда ты идешь по тропинке лесной

Вопросы тебя окружают гурьбой

Одно «почему» меж деревьям мчится

Летит по пятам за неведомой птицей

Другое –пчелою забралось в цветок

А третье лягушкой — скок в ручее . .. Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в пришкольном лагере

Ход конкурсной программы

В зале располагаются две команды участников, болельщики, гости, педагоги и дети детского сада.

1. Вступительное слово.

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Соревноваться предстоит двум команд … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий агитбригады по экологии

Ход О. О. Д.

Под музыку дети входят в зал .

Воспитатель: Ребята, кто- то бросил мне в окошко,

Посмотрите, писмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?
… Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии детские

Дети под музыку заходят в зал выстраиваются возле центральной стены.

Ведущая: Здравствуйте дети! Сегодня мы собрались в музыкальном зале,

чтобы отпраздновать День Земли! Вы знаете, что то за праздник? Много лет назад 22апреля произошла экологическая катастрофа, страшная бед … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по теме экология

В зал входят дети и родители, сразу звучит таинственная музыка и послание.

Звуковое послание к детям от жителей леса.

«Дорогие ребята, мы жители леса просим вас о помощи, помогите нам сохранить наш дом! »

Вос-ль: Ребята поможем жителям леса?

Дети: … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии 2023

Воспитатель:

Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии 2023

Ведущий.

Сегодня мы отмечаем

День рождения Земли –

Нашего общего дома.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит… река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,
… Читать дальше »

Категория: Экологические


проститутки орехово

лучших детских фильмов на зеленую тему | Наука

Кадр из Тачки 2 Предоставлено Диснеем

«Они не только мчатся по миру — они мчатся, чтобы спасти мир», — гласит трейлер нового фильма « Тачки 2 ». Этот анимационный фильм является последним детским фильмом с экологическим уклоном: герои, выступающие за альтернативное топливо, сразятся с крупными нефтяными злодеями, когда фильм выйдет в кинотеатрах сегодня. Мы собрали десятку лучших детских фильмов, направленных на распространение информации о защите окружающей среды.

1) FernGully: The Last Rainforest — Этот анимационный фильм 1992 года изображает волшебный тропический лес, населенный феями, но которому угрожают деструктивные лесорубы. Когда лесорубы срубают дерево и освобождают злого духа Хексуса, Криста, главная героиня фей, и ее друзья (включая лесоруба Зака, которого Криста уменьшила до миниатюрных размеров, чтобы спасти ему жизнь) должны найти способ победить любящего загрязнение демон и спасти свой дом. Послание фильма является откровенно защитником природы, очерняющим деструктивных людей и призывающим зрителей делать все возможное, чтобы сохранить дикие районы, все еще оставшиеся на Земле.

2) ВАЛЛ-И — Действие этого популярного фильма 2008 года происходит через 700 лет в будущем, когда Земля превратилась в заброшенный, заваленный мусором город-призрак. Робот ВАЛЛ-И кажется последним разумным существом на планете, так как все люди сбежали на гигантские космические корабли, парящие в открытом космосе. Однажды один из таких кораблей прибывает на Землю, привозя продвинутого робота ЕВА, в которого влюбляется ВАЛЛ-И. Он следует за ней обратно в космос, и его приключения там в конечном итоге убеждают людей, что они должны вернуться на Землю. Состояние Земли в фильме призывает зрителей обратить внимание на то, как их действия влияют на окружающую среду, и предупреждает о том, что может произойти, если они этого не сделают.

3) Бэмби — Классический анимационный фильм 1942 года рассказывает историю молодого оленя и его друзей, которые живут в лесу, которому угрожают охотники. Когда Бэмби еще олененок, его мать убита одним из этих охотников, и он должен расти без нее. Бэмби и его друзья становятся старше, и он влюбляется в другого оленя, Фалину. Все прекрасно до следующего дня, когда лес загорается, и на Фалину нападают охотничьи собаки. Бэмби удается спасти ее, и в конце концов пара сбегает на остров в озере, где они живут (по крайней мере, мы ожидаем) долго и счастливо. Сцена, где умирает мама Бэмби, заставит даже самого закаленного охотника задуматься о том, чтобы положить ружье.

4) За изгородью Когда лесные животные, главные герои За изгородью (2006) , просыпаются от спячки, они понимают, что половина их леса уничтожена и заменена пригородный район, спрятанный за гигантской живой изгородью. Животные, особенно енот RJ, который выплачивает долг разъяренному черному медведю, пытаются выжить, воруя еду у людей, живущих по другую сторону изгороди. Сюжет больше вращается вокруг взаимодействия между животными, чем из сообщения об окружающей среде, но некоторые острые комментарии безошибочно значимы: «Это внедорожник», — говорит АрДжей в трейлере. «Такое большое!» отвечают животные. «Сколько людей туда помещается?» Ответ RJ бесценен: «Обычно… один».

5) Hoot — Этот фильм 2006 года, основанный на романе Карла Хайасена, рассказывает о приключениях трех учеников средней школы, которые пытаются защитить редкую породу вымирающих сов. Главный герой, Рой, только что переехал во Флориду из Монтаны и быстро заводит дружбу с Беатрис и ее сводным братом-прогульщиком «Кефаль Пальцы». Все трое намеревались сорвать строительство жадного генерального директора блинной на пустыре, где живут редкие совы. Не совсем отмеченный наградами фильм, но определенно побуждающий детей задуматься об отношениях между людьми, развитием и дикой природой.

6) Звездный путь IV: Путешествие домой — Вопрос о том, можно ли считать этот фильм 1986 года детским фильмом, является спорным, но его экологический подтекст ясен. На дворе 2286 год, и к Земле приближается странный зонд, посылающий сигналы, которые, по мнению Спока, совпадают с криками вымершего горбатого кита. Зонд сеет хаос на Земле, поэтому экипаж USS Enterprise решает вернуться в 1986 год, где они находят двух китов в аквариуме Сан-Франциско. Там куратор объясняет членам экипажа, почему киты находятся под угрозой исчезновения. Они забирают китов с собой в будущее и выпускают их в заливе Сан-Франциско, где гигантские млекопитающие отвечают на сигнал зонда и останавливают разрушение. Логично? Возможно, нет. Но с экологическим посланием? Вероятнее всего.

7) Освободите Вилли — Еще один фильм с китами и экологическим посланием, Освободите Вилли стал хитом 1993 года. В нем рассказывается о мальчике, который подружился с недавно пойманным китом-косаткой в ​​местном аквариуме/парке развлечений. Мальчик Джесси и кит Вилли связаны, но Вилли в опасности, потому что он плохо выполняет трюки и поэтому не зарабатывает много денег для парка. Владелец парка и его приспешники угрожают убить Вилли, поэтому Джесси решает выпустить кита на волю. В этом фильме нет никаких сомнений в злодеях — владельце парка, который эксплуатирует животных, и китобоях, поймавших Вилли, — или в сообщении о том, что диких животных лучше оставить в покое.

8) «Океаны» Disneynature — Несмотря на то, что «Океаны» немного более тонкие, чем некоторые другие фильмы в этом списке, они все же производят впечатление. Документальный фильм, выпущенный в День Земли в 2010 году, исследует подводный мир, покрывающий три четверти нашей планеты. Хотя большую часть времени он посвящает изображению странных, чудесных и прекрасных форм жизни, которые могут предложить океаны, документальный фильм не упускает возможности показать негативное влияние действий человека на дикую природу и призвать зрителей уважать природу.

9) Аватар Опять же, можно спорить, детский ли это фильм, но это явно фильм с экологической тематикой. Солдат с параличом нижних конечностей отправляется на планету Пандора, где он в образе своего аватара интегрируется с коренным народом На’ви. Предполагается, что он поможет завоевать чужую землю, но вскоре оказывается на стороне На’ви. В этом фильме 2009 года много тем, но среди них уважение к окружающей среде (демонстрируемое грациозной На’ви), наша крайняя зависимость от природы и разрушительная природа людей и то, как это влияет на планету.

10) Happy Feet — Основная идея этого диснеевского фильма 2006 года заключается в том, что быть другим — это нормально, но темы окружающей среды также работают. Фильм посвящен молодому пингвину Мамблу, который умеет танцевать чечетку, чего не может ни один из других пингвинов. Это следует за его приключениями и стремлением к признанию на протяжении всего сюжета, но экологический аспект проявляется, когда Мамбла обвиняют в нехватке рыбы в океане, намекая на чрезмерный вылов рыбы. Кроме того, один из друзей Мамбла носит на шее набор пластиковых колец из шести штук, как украшения, только для того, чтобы позже задохнуться от куска мусора. «Счастливые ноги» — это пример того, как окружающая среда появляется в фильмах, не связанных непосредственно с окружающей средой.

Придавать фильмам зеленую тематику — явный тренд в кино в последнее время. Какие еще детские фильмы об окружающей среде мы пропустили?

Получайте последние новости Science на свой почтовый ящик.

Рекомендуемые видео

Наружная среда: сценарий планирования | Школа виртуальной лаборатории

Школьный возраст Среда обучения Урок 3 Применять Наружная среда: сценарий планирования

Создайте свой собственный

WWW. VIRTUALLABSCHOOL.ORG

ID АКТИВНОСТИ: 22261

Имя

Орган по сертификации

Дата

Сценарий:

Давайте представим, что вы отвечаете за планирование времени на свежем воздухе для школьников вашей программы. Школьники выходят на улицу два раза в день. Первый раз это настоящая свободная игра, где дети выбирали, что делать из доступных материалов и оборудования. Во второй раз дети выбирают из набора мероприятий, запланированных сотрудниками.

Используйте прилагаемую форму для планирования активного отдыха.

Попробуйте использовать области, материалы и оборудование, которые находятся в среде вашей программы. Вы можете выбрать разновозрастную группу или сосредоточиться на одном возрасте или классе. Вы можете использовать Интернет или любые другие доступные вам ресурсы, такие как учебник или учебное пособие. К этому уроку также прилагается готовый пример.