Сценарий внеклассного мероприятия по экологии на тему «Бережного отношения к природе»в начальной школе
Сценарий экологического утренника
«ЗНАЙ, ЛЮБИ, БЕРЕГИ…»
Цели: сформировать представление учащихся о состоянии экологии на
Земле.
Задачи:
— образовательная:
закрепление знаний учащихся об окружающей природе, привлечение учащихся к
прирородоохранной деятельности, развитие представлений о факторах, угрожающих
живой природе, развитие познавательного интереса к изучению окружающего
мира.
— коррекционная: развитие
связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения,
эмоциональной сферы, наблюдательности.
— воспитательная: воспитание
чувства ответственности за окружающий человека мир природы; формирование
ненасильственной модели поведения по отношению к природе; способствовать
воспитанию эстетического отношения к природе, хозяйственного подхода к
использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны
природы.
Оформление: плакаты «Убивая природу, мы убиваем себя и будущее»; «Охранять природу – значит охранять Родину»
Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации по теме праздника, макет Красной книги, макет мельницы с написанными заданиями, карточки с пословицами, видеофильм о воздухе, плакаты и рисунки учащихся «В защиту природы».
Ход праздника
Класс украшен плакатами, иллюстрациями, детскими рисунками на природоохранную тему
Входит Ведущая и под красивую музыку обращается к детям
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Ведущий. –
—
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса,
поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы.
(Выходят на сцену ученики)
1 ученик: — Как хорошо в нашем лесу. Пойдем поздороваемся с природой.
2 ученик: А разве она живая?
1 ученик: Конечно! Еще давно Федор Иванович Тютчев сказал:
Не то, что мните вы природа,
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа. В ней есть свобода,
3 ученик: Значит с природой можно разговаривать и она ответит?
1 ученик: Ответит, если
сможет. Вот мы и понаблюдаем за природой.
3 ученик: А что наблюдать?
1 ученик: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология. Она рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.
1 ученик: Экология – наука. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.
2 ученик: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.
2 и 3 ученик вместе: Как интересно!
1 ученик: Да интересно. Скорей, идем!
Ведущий.
–Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.
Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела
И под елкой жил
Смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала
Чтобы лил веселый
Теплый
дождь.
Танец «ОБЛАКА»
(дети танцуют с заготовками белых облаков в руках под мелодию «Облака- белогривые лошадки»)
Звучит музыка «Тучи», с двух сторон выходят два ученика с заготовками черных туч размером с ватман и закрывают учеников с белыми облачками)
Ведущая. — Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. Смотрите, набежали тучи на наши облака, закрыли их. Что случилось?
Ведущая. Природа в беде! С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумал, чтобы улучшить себе жизнь.
• Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и птиц. (выходит ученик с плакатом)
• Человек создал автомобиль, который отравляет воздух вредными газами. (выходит ученик с плакатом)
• Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора. (выходит ученик с плакатом)
Ведущая. Опомнитесь! Нашему нашей планете грозит беда! Ребята, а вы готовы охранять
природу?
Ведущая. Ребята, а вы готовы превратить черные страшные тучи в белые облака?
Жили люди на планете
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по бумажке (все бросают бумажки)
Планета станет замарашкой.
Жили люди на планете
Мамы, папы и их дети
По бутылке бросят люди (все бросают бутылки)
Свалка на планете будет.
Жили люди на планете
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по пакету (бросаем пакеты)
Не узнаешь ты планету.
Ведущая.
Ой, какая свалка, ребята, получилась!!!
Грязь, бумажки и пакеты…
Засорили мы планету!!!
Ведущая.
-Давайте же ребята природу охранять
О ней ни на минуту не будем забывать (Собираем мусор под музыку)
Ведущая.
-Ребята,
чтобы правильно охранять природу, надо её изучать знать многое о воздухе,
воде, земле, о животных и растения, которые есть в нашей местности.
Ребята, каждый из вас был в лесу. Давайте сейчас вспомним какие правила мы должны с вами соблюдать, попадая в лес.
Выходят дети, поочередно называют правила.
• Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помни, что воздух в лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе.
• Не рви лесные и полевые цветы. Помни: ландыш зацветает на 6-й год, а венерин башмачок — на 18-м году.
• Не разоряй муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса от вредителей.
• Будь осторожен с огнем в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.
• Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, так как это тревожит птиц и зверей.
• Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий.
• Не оставляй надписей на деревьях
(выходят дети с плакатами птиц, но держат рисунками к себе, загадывают загадки и показывают картинки)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми
ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!» (Воробей)
Непоседа
пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока )
Носит
серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: Карр! Карр! Карр! (Ворона)
Ведущая. Вот к нам прилетела ворона, послушайте, о чем она вас просит.
Выходит ворона, читает стихотворение
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И
не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ведущая:
-Я предлагаю вам поиграть. Я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите название птицы, то хлопайте в ладоши, а если что-нибудь другое, то топайте ногами.
ИГРА «Прилетели птицы»
Прилетели птицы: голуби……… синицы, мухи………. и вороны …..
Прилетели птицы: голуби…., синицы….., аисты…., вороны……, галки….., макароны.
Прилетели птицы: голуби……, синицы…….,аисты……, кукушки……, белые подушки……
Прилетели птицы: сороки….., воробьи….., муравьи……., галки….., палки….., лебеди…., скворцы….
Все вы молодцы!
Ведущая.
Молодцы ребята! Смотрите, одна черная тучка пропала…. Мы её прогнали.
Ведущая. Ещё одна осталась. Черная, страшная.
Вторая тучка:
Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?…..Даааааа….
Я сейчас проверю….
ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»
Если верно скажу – кричите «да-да-да»
Если не верно – кричите «нет-нет-нет»
• Ветки не ломайте, листья зря не рвите «да-да-да»
• Цветки срывайте, в венки плетите «нет-нет-нет»
• Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте «нет-нет-нет»
• Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей. «нет-нет-нет»
• Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь «да-да-да»
• Все животные и растения нужны лесу «да-да-да»
• В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер «нет-нет-нет»
• Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай «да-да-да»
Какие вы молодцы! Все правила знаете!!! Лес вам скажет большое спасибо!!!
— В природе все
взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо
продумано. Непродуманные заранее поступки людей нанесли природе большой вред.
Природа, как израненная птица, кричит и просит о помощи. Мы должны знать о том,
как сохранить природные богатства нашего края для тех, кто будет жить после
нас. И только зная законы природы, мы сможем стать её верными друзьями.
Дети, жители планеты, а что нам надо беречь? (Ответы детей: чистую воду, чистый воздух, почву, растения и животных)
Вода
– источник жизни на Земле.
— Воду нужно беречь. Вода — главное богатство на земле. Людям,
животным, растениям нужна только чистая вода. Ученые подсчитали, что каждый год
в водоемы всего мира попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы
заполнить 10 000 товарных поездов.
Задание (задает учитель)
Назвать слова, связанные с водой.
(Снег, туман, туча, моря, океан, иней, родник, град, дождь, пар, река, озеро
)
Воздух – основа жизни на планете
-Главные загрязнители
атмосферы — промышленные предприятия и автотранспорт. В 2010 году ими выброшено
в воздух нашей страны 94 млн. тонн ядовитых веществ. Исследованиями ученых
установлена прямая зависимость воздуха и различными заболеваниями людей.
Будем
оберегать чистый воздух .
— Издавна люди использовали силу ветра. Сооружали мельницы. На нашей мельнице на ее лопастях есть вопросы. Давайте на них ответим.
Викторина «На крыльях мельницы»
(Задания написаны на крыльях мельницы)
Крыло 1:
1. Почему в безветренную погоду дым из труб поднимается всегда вверх?
(Теплый воздух поднимается вверх)
2. Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись? (Между перьями
задерживается больше воздуха, а воздух плохой проводник)
Крыло 2:
1. Почему в домах устанавливают двойные рамы на зиму? (Слой воздуха между
рамами предохраняет жилое помещение зимой от потери тепла: воздух плохой
проводник тепла)
2. Почему растения называют «легкими планеты»? (Потому, что растения выделяют
кислород)
Крыло 3:
1. Почему летом после дождя «легко дышится», воздух становится приятней?
(Дождевые капли очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть)
2. Почему травянистые растения, находящиеся зимой под снегом, не замерзают?
(Потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб
напоминает теплое одеяло, укрывающее стебли и корни растений)
Крыло 4:
1. Где чище воздух и почему? ( В лесу, потому что растения выделяют кислород, и
листья растений поглощают углекислый газ)
2. Как вы понимаете, выражение «Воздух должен быть чистым»? (В воздухе должно
быть больше кислорода и меньше углекислого газа)
Задание: Какие свойства воздуха
использовали для создания этих изобретений?
Ответы:
Парусник —
движение воздуха, ветер.
Воздушный шар —
свойства теплого воздуха.
Аэростат —
свойства теплого воздуха.
Ветряная мельница —
движение воздуха.
Физкультминутка (подготовленный ученик проводит с классом физкульминутку)
Ветер веет над полями.
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(Дети плавно качают
руками над головой).
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
(Потягивания – руки
вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо – влево, назад – вперед,
А потом наоборот.
(Наклоны вправо – влево, вперед – назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись скорей, плутовка!
(Приседания.)
Мы взбираемся на холм
(Ходьба на месте.)
И немного отдохнем.
(Дети садятся за
парты.)
Земля нас кормит и растит
-Мы не зря вспомнили о
мышках. Есть на земле чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а
осенью смотришь вместо одного мешка в кладовой 20 мешков. Ведро картошки, в
чудесной, превращается в 20 ведер. Горстка семян делается большой грудой
огурцов, редиса, помидор. Сказка это или не сказка? Чудесная кладовая есть на
самом деле. Догадались, о чем идет речь?
Вывод: Без
воды, воздуха и земли нет жизни ни растениям ни животным
Сообщение о почве
Почва – это верхний тёмный, рыхлый слой земли, на котором растут растения. Это
ценный продукт природы, который люди используют в своих целях. Главное свойство
почвы – плодородие.
Задание: на наборном полотне карточки, на которых записаны начало и конец пословиц. Необходимо восстановить полный текст пословиц, дать правильный ответ и поместить на планшет.
Земля… а, белый хлеб родит.
Кто землю лелеет — … заботу любит.
Земля не уродит, … того земля жалеет.
Земля черная — … никто не наградит
Ответы:
• Земля заботу любит.
• Кто землю лелеет – того земля жалеет.
• Земля не уродит, никто не наградит.
• Земля черная, а белый хлеб родит.
Ведущая
— А
теперь давай те послушаем стихотворения о природе, которые подготовили наши
ученики
Дерево, трава, цветок и
птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам.
Хорошо живется с нами рядом!
Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
(На фоне музыки «Чистые пруды»дети читают стихотворения)
1 ученик: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в доме том жить вовеки.
2 ученик: Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.
Что будет, если в нем всё будет под огнем,
Что будет, если в нем сломаются все стены
3 ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом, и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
Ведущий:
— Вот подошел к концу наш утренник, который напомним всем нам о том, как надо себя вести на лоне природы и в повседневной жизни, напомнил еще о том, что нам надо оставить следующим поколениям чистую воду, благоприятную для жизни атмосферу, и цветущую Землю
со всеми её обитателями. Закончим наш праздник песней.
( все дети поют песню на мотив песни «Солнечный круг»)
Солнечный круг,
Небо вокруг,
Это рисунок мальчишки,
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке.
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы.
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Экологические — Детские сценарии
проститутки орехово |
лучших детских фильмов на зеленую тему | Наука
Кадр из Тачки 2 Предоставлено Диснеем «Они не только мчатся по миру — они мчатся, чтобы спасти мир», — гласит трейлер нового фильма « Тачки 2 ». Этот анимационный фильм является последним детским фильмом с экологическим уклоном: герои, выступающие за альтернативное топливо, сразятся с крупными нефтяными злодеями, когда фильм выйдет в кинотеатрах сегодня. Мы собрали десятку лучших детских фильмов, направленных на распространение информации о защите окружающей среды.
1) FernGully: The Last Rainforest — Этот анимационный фильм 1992 года изображает волшебный тропический лес, населенный феями, но которому угрожают деструктивные лесорубы. Когда лесорубы срубают дерево и освобождают злого духа Хексуса, Криста, главная героиня фей, и ее друзья (включая лесоруба Зака, которого Криста уменьшила до миниатюрных размеров, чтобы спасти ему жизнь) должны найти способ победить любящего загрязнение демон и спасти свой дом. Послание фильма является откровенно защитником природы, очерняющим деструктивных людей и призывающим зрителей делать все возможное, чтобы сохранить дикие районы, все еще оставшиеся на Земле.
2) ВАЛЛ-И — Действие этого популярного фильма 2008 года происходит через 700 лет в будущем, когда Земля превратилась в заброшенный, заваленный мусором город-призрак. Робот ВАЛЛ-И кажется последним разумным существом на планете, так как все люди сбежали на гигантские космические корабли, парящие в открытом космосе. Однажды один из таких кораблей прибывает на Землю, привозя продвинутого робота ЕВА, в которого влюбляется ВАЛЛ-И. Он следует за ней обратно в космос, и его приключения там в конечном итоге убеждают людей, что они должны вернуться на Землю. Состояние Земли в фильме призывает зрителей обратить внимание на то, как их действия влияют на окружающую среду, и предупреждает о том, что может произойти, если они этого не сделают.
3) Бэмби — Классический анимационный фильм 1942 года рассказывает историю молодого оленя и его друзей, которые живут в лесу, которому угрожают охотники. Когда Бэмби еще олененок, его мать убита одним из этих охотников, и он должен расти без нее. Бэмби и его друзья становятся старше, и он влюбляется в другого оленя, Фалину. Все прекрасно до следующего дня, когда лес загорается, и на Фалину нападают охотничьи собаки. Бэмби удается спасти ее, и в конце концов пара сбегает на остров в озере, где они живут (по крайней мере, мы ожидаем) долго и счастливо. Сцена, где умирает мама Бэмби, заставит даже самого закаленного охотника задуматься о том, чтобы положить ружье.
4) За изгородью Когда лесные животные, главные герои За изгородью (2006) , просыпаются от спячки, они понимают, что половина их леса уничтожена и заменена пригородный район, спрятанный за гигантской живой изгородью. Животные, особенно енот RJ, который выплачивает долг разъяренному черному медведю, пытаются выжить, воруя еду у людей, живущих по другую сторону изгороди. Сюжет больше вращается вокруг взаимодействия между животными, чем из сообщения об окружающей среде, но некоторые острые комментарии безошибочно значимы: «Это внедорожник», — говорит АрДжей в трейлере. «Такое большое!» отвечают животные. «Сколько людей туда помещается?» Ответ RJ бесценен: «Обычно… один».
5) Hoot — Этот фильм 2006 года, основанный на романе Карла Хайасена, рассказывает о приключениях трех учеников средней школы, которые пытаются защитить редкую породу вымирающих сов. Главный герой, Рой, только что переехал во Флориду из Монтаны и быстро заводит дружбу с Беатрис и ее сводным братом-прогульщиком «Кефаль Пальцы». Все трое намеревались сорвать строительство жадного генерального директора блинной на пустыре, где живут редкие совы. Не совсем отмеченный наградами фильм, но определенно побуждающий детей задуматься об отношениях между людьми, развитием и дикой природой.
6) Звездный путь IV: Путешествие домой — Вопрос о том, можно ли считать этот фильм 1986 года детским фильмом, является спорным, но его экологический подтекст ясен. На дворе 2286 год, и к Земле приближается странный зонд, посылающий сигналы, которые, по мнению Спока, совпадают с криками вымершего горбатого кита. Зонд сеет хаос на Земле, поэтому экипаж USS Enterprise решает вернуться в 1986 год, где они находят двух китов в аквариуме Сан-Франциско. Там куратор объясняет членам экипажа, почему киты находятся под угрозой исчезновения. Они забирают китов с собой в будущее и выпускают их в заливе Сан-Франциско, где гигантские млекопитающие отвечают на сигнал зонда и останавливают разрушение. Логично? Возможно, нет. Но с экологическим посланием? Вероятнее всего.
7) Освободите Вилли — Еще один фильм с китами и экологическим посланием, Освободите Вилли стал хитом 1993 года. В нем рассказывается о мальчике, который подружился с недавно пойманным китом-косаткой в местном аквариуме/парке развлечений. Мальчик Джесси и кит Вилли связаны, но Вилли в опасности, потому что он плохо выполняет трюки и поэтому не зарабатывает много денег для парка. Владелец парка и его приспешники угрожают убить Вилли, поэтому Джесси решает выпустить кита на волю. В этом фильме нет никаких сомнений в злодеях — владельце парка, который эксплуатирует животных, и китобоях, поймавших Вилли, — или в сообщении о том, что диких животных лучше оставить в покое.
8) «Океаны» Disneynature — Несмотря на то, что «Океаны» немного более тонкие, чем некоторые другие фильмы в этом списке, они все же производят впечатление. Документальный фильм, выпущенный в День Земли в 2010 году, исследует подводный мир, покрывающий три четверти нашей планеты. Хотя большую часть времени он посвящает изображению странных, чудесных и прекрасных форм жизни, которые могут предложить океаны, документальный фильм не упускает возможности показать негативное влияние действий человека на дикую природу и призвать зрителей уважать природу.
9) Аватар – Опять же, можно спорить, детский ли это фильм, но это явно фильм с экологической тематикой. Солдат с параличом нижних конечностей отправляется на планету Пандора, где он в образе своего аватара интегрируется с коренным народом На’ви. Предполагается, что он поможет завоевать чужую землю, но вскоре оказывается на стороне На’ви. В этом фильме 2009 года много тем, но среди них уважение к окружающей среде (демонстрируемое грациозной На’ви), наша крайняя зависимость от природы и разрушительная природа людей и то, как это влияет на планету.
10) Happy Feet — Основная идея этого диснеевского фильма 2006 года заключается в том, что быть другим — это нормально, но темы окружающей среды также работают. Фильм посвящен молодому пингвину Мамблу, который умеет танцевать чечетку, чего не может ни один из других пингвинов. Это следует за его приключениями и стремлением к признанию на протяжении всего сюжета, но экологический аспект проявляется, когда Мамбла обвиняют в нехватке рыбы в океане, намекая на чрезмерный вылов рыбы. Кроме того, один из друзей Мамбла носит на шее набор пластиковых колец из шести штук, как украшения, только для того, чтобы позже задохнуться от куска мусора. «Счастливые ноги» — это пример того, как окружающая среда появляется в фильмах, не связанных непосредственно с окружающей средой.
Придавать фильмам зеленую тематику — явный тренд в кино в последнее время. Какие еще детские фильмы об окружающей среде мы пропустили?
Получайте последние новости Science на свой почтовый ящик.
Рекомендуемые видео
Наружная среда: сценарий планирования | Школа виртуальной лаборатории
Школьный возраст
Среда обучения
Урок 3
Применять
Наружная среда: сценарий планирования Создайте свой собственный | WWW. ID АКТИВНОСТИ: 22261 Имя Орган по сертификации Дата |
---|---|
Сценарий: Давайте представим, что вы отвечаете за планирование времени на свежем воздухе для школьников вашей программы. Школьники выходят на улицу два раза в день. Первый раз это настоящая свободная игра, где дети выбирали, что делать из доступных материалов и оборудования. Во второй раз дети выбирают из набора мероприятий, запланированных сотрудниками. Используйте прилагаемую форму для планирования активного отдыха. Попробуйте использовать области, материалы и оборудование, которые находятся в среде вашей программы. Вы можете выбрать разновозрастную группу или сосредоточиться на одном возрасте или классе. Вы можете использовать Интернет или любые другие доступные вам ресурсы, такие как учебник или учебное пособие. К этому уроку также прилагается готовый пример. |