Юбилей в морском стиле сценарий для мужчины: Серпантин идей — Новый сценарий юбилея (дня рождения) мужчины «На одной волне» // Новый авторский сценарий юбилея мужчины в морском стиле с веселыми застольными и активными играми

Сценарий проведения юбилея папе на 70 лет.


Звучат фанфары!
О. Внимание, внимание!
Добрый вечер, уважаемые гости! Дорогие друзья!
Мы, Оля и Вера проведем для вас этот праздничный вечер!
———————————————————————————–
В. Я думаю пора нам юбилей наш начинать,
Прошу вас в две шеренги встать.
Мы празднуем прекрасный юбилей.
Так пусть виновник торжества
Возрадуется этому моменту –
И ни к чему теперь уже слова –
Пусть зазвучат гостей аплодисменты!
————————————————————————————
О. Расступитесь, друзья, расступитесь,
В этот миг от души улыбнитесь.
Перед вами звезда… И недаром
называем его Юбиляром !!!!!!!
Громкие, оглушительные , несмолкаемые аплодисменты нашему дорогому и несравненному юбиляру Михаилу!!!!!
————————————————————————————–
Приглашаем гостей рассаживаться на свои места
В. Дорогие друзья!!! Что такое 70 лет – это, конечно, не возраст, вы только посмотрите на нашего виновника торжества! Я могу ещё согласиться с датой 35 плюс 35 и не более того!!! Все расселись?? Всем удобно?
Чтоб торжество начать, как полагается,
Наполнить всем бокалы предлагается.
Предлагаю первый тост выпить стоя.
——————————————————————–
Сейчас мы произнесем считалку. На кого попадет последнее слово стишка, тот выполняет соответствующее действие.
Мы считалочку начнем!
(Имя) Вот народная забава: Обнимай соседа справа!
(Имя) Вот еще одна потеха: Ты для всех прокукарекай!
(Имя) Вам достался фант такой: Топнуть правою ногой!
(Имя) Ухвати соседа ушко И целуй его в макушку!
(Имя) Пусть хозяин не ревнует: Гость хозяйку поцелует!
(Имя) Ну а ты, друг, не ленись — До земли ей поклонись!
(Имя) Чтоб соседу не скучать, Его надо щекотать!
(Имя) Нам услугу окажи — Козью морду покажи!
(Имя) Свою гибкость проявите — Ласточку изобразите!
(Имя) Этот гость без промедленья Нам прочтет стихотворенье!
(Имя) Много здесь гостей хороших, Им похлопайте в ладоши!
(Имя) На соседа посмотри, В щечку чмокни раза три!
(Имя) Повнимательней послушай: Что-нибудь скорее скушай!
———————————————————————-
Мо-лод-цы! Даже поздоровались немножко, кто-то друг друга давно и не видел.
А теперь немного покричим. Одна половина кричит : За это надо выпить! А другая: А мы не возражаем!

Сегодня у нас праздник,
Мы все об этом знаем.
За это надо выпить!
А мы не возражаем!

В твой адрес дифирамбы
Мы хором сочиняем.
За это надо выпить!
А мы не возражаем!

С любовью юбиляру
Подарки мы вручаем
За это надо выпить!
А мы не возражаем!

Твой юбилей — солидный,
Но лет мы не считаем.
За это надо выпить!
А мы не возражаем!

А ты все хорошеешь
Мы это замечаем!
За это надо выпить!
А мы не возражаем!

Счастливых дней, здоровья
Мы от души желаем!
За это надо выпить!
А мы не возражаем!

Прийти на день рожденья
На сотый обещаем!
За это надо выпить!
А мы не возражаем!

И знай же, дорогой наш
Души в тебе не чаем!
За это надо выпить!
А мы не возражаем!
———————————————————————————

Машина времени!
(выносится «машина»)
Пред вами чудное устройство,
Волшебное оно имеет свойство –
Умеет время вспять вертеть –
На детство наше посмотреть.
И я прошу тебя, Юбиляр,
Под эти громкие фанфары
К машине времени пройти,
Подход к ней правильный найти.
Скорее в роль свою входите,
Историю направим вспять.
Места свои определите,
И быль пора уже начать.
Давным-давно мальчонка появился
И весть о том взметнулась ввысь.
В тот день наш Мишенька родился…
Ты где? Мишута, появись.
(Муж просовывает голову в прорезь.)
Младенец был прожорлив, мы не скроем,
К бутылочке тянулся только так…
А ну, продемонстрируйте былое
И покажите, это было? Как?
(Жена просовывает руки в прорези, берёт бутылочку и кормит мужа.)
Всё, хватит! Уж напился вроде!
Растёт наш Миша, зубы появляются.
Теперь увидеть мы хотим здесь, при народе,
Как эти зубки щёткой очищаются.
( Жена берёт щётку, чистит зубы мужу.)
Раз зубки появились – кушать надо .
Побольше витаминов и глюкоз –
Ведь это ж так полезно и отрадно,
Для блеска глаз и красоты волос!
Мальчишке очень важно и всем нам,
Чтоб вовремя всё выросло, цвело,
И самый лучший витамин – банан!
От аппетита Мишу затрясло.
(Жена кормит бананом мужа.)
Наелся, угостился наш малыш,
Уж можно здесь наш сказ и прекращать
Но нерасчёсанным ходить , друзья, негоже –
Пора мальчишке чёлку причесать!
(Жена расчёсывает мужа)
Конечно, много лет прошло,
Мы все за сказкой наблюдаем –
Воды уж в море много утекло,
Историю припоминаем.
Мишутка подрос, пора пришла, влюбился,
Лидуню замуж он позвал,
И так случилось – прослезился,
Хоть чувства в кулаке держал!
А ты, Мишенька, возьми платочек,
Слезу прощанья с детством то утри –
На этом будет наш спектакль окончен.
Мы слёзки утираем – раз,два,три.
(жена платочком вытирает лицо мужу.)
На этом мы закончим наш рассказ,
А ну-ка выходите на показ…
——————————————————
Коронация
Как в одном чудесном царстве,
Да в алзамайском государстве
Нынче праздник возвещѐн,
День рабочий прекращен!
Брат и сват, купцы, бояре,
Мудрецы от государя
Приоделись, причесались,
Свитой дружною собрались
И примчались, наконец,
В этот сказочный дворец.
Чтобы юбилей царя мне вести,
Прошу я трон сюда внести! (трон- кресло)
Ну, красавец – молодец, В этот вечер ты – царь!
Быть нашим королем просим,
И символ власти преподносим!
Ведь ты и впрямь достоин трона.
Итак, вручается корона! (корона)
Торжественную церемонию чтоб завершить,
Все атрибуты власти надо бы вручить!
Зятья, родные, внуки, Ну, в – общем, вся огромная семья!
Одеть царя помогите, Скорее мантию внесите! (мантия)
Твоим любимым преданным друзьям,
С кем радость и беду ты делишь пополам,
С кем легче в жизни всѐ преодолевать,
Поручено сей скипетр вручать! (посох)
Две дочери и четверо внуков, самые родные на свете,
Как лучик света для тебя все твои дети.
Такого большого сердца на всех должно хватить.
Державу, символ власти, мы хотим тебе вручить! (сердце-шарик)
И, чтобы в жизни этой навсегда
Хорошие лишь помнились моменты,
Сегодня, здесь и только для тебя
Вот эти бурные звучат аплодисменты! (гости аплодируют)
Царским указом застолье начинай, Гостям веселиться повелевай.
Ты рожден быть королем!
Кинь взгляд направо, взгляд – налево!
Собрались близкие, друзья, Чтобы приветствовать тебя!
————————————————-
А теперь пора всем встать,
Да подарочки вручать,
Так что все поочерёдно,
В один ряд и поголовно,
К Юбиляру подходите,
И слова душевные говорите!
(гости по очереди поздравляют Юбиляра)

Медаль.
О.За большие заслуги перед Отечеством, а также Детством, Отрочеством, Юностью, Зрелостью и Мудростью!
В.За большой вклад в улучшение демографической ситуации, а также за вклады в Сбербанк, Тещабанк и Детибанк.
О.За личное мужество, проявленное на личном, а также на всех других фронтах.
В.За бесконечное стремление быть всегда, везде и во всём на своем месте.
О.Правительство РФ совместно с родственниками, друзьями постановило: наградить Юбиляра медалью «За большие юбилейные заслуги».
В. В театр, в гости и кино
Носить медаль поверх пальто,
Супруге не давать носить,
Хоть будет сильно и просить,
О. Хранить, беречь от злого глаза,
Чтоб не пристала к ней зараза,
Под Новый год на елку вешать,
Себе на радость, близких тешить!
Как водится, медаль нужно обязательно обмыть…
———————————————————-
Сидячая игра разминка перед танцами
Гости пили, угощались, юбиляром восхищались….. а потом и за – се – де – лись! надо б встать, потанцевать, крылышками помахать! Все это верно, но… Без физкультминутки или маленькой разминки я вас в круг отпускать не могу!
Так что положите – ка гости дорогие, все друг другу руки на плечи, будем разминать плечевой пояс. Музыку!
Звучит мелодия «сиртаки», которая дается с постепенным ускорением Представьте, что вы на морском лайнере, ласковая волна покачивает вас. Предлагаю всем начать покачиваться из стороны в сторону, отлично! Сразу видно, что это дружный и спаянный юбилейный коллектив
А теперь я предлагаю вам размять ту часть тела, которая у вас засиделась… Так что отправляемся в Америку, на родео, и участвуем в ковбойских скачках на лошадях. Поскакали! звучит музыка в стиле кантри. Гости подпрыгивают на стульях
А сейчас я предлагаю размять ваши руки. Найдите – ка, гости дорогие на столе перед вами свободные 10 кв. см, положите туда свои ладошки… И я вас приглашаю в Грузию послушать, как звучат эти кавказские барабаны! Смелее играем на барабанах! звучит Гогия или Джигитовка гости активно барабанят ладошками по столу
И теперь нам осталось только размять ваши ноги – и вы можете выходить на танцевальную площадку! Итак, звучит стук каблучков! под русскую плясовую гости выходят на танц.площадку
КОНКУРСЫ
1. Музыкальная пара
2. Царская гвардия
3. Шарики к ноге
4. Плясовой
Конкурс «Плясовой» Вызываются парни и девушки в равном количестве. Команда девушек будет плясать против команды парней. Конкурс заключается в том, чтобы команды по очереди танцевали. Необходимо делать всей командой одно и то же танцевальное движение, которое ни в коем случае, нельзя повторять. У какой команды не останется танцевальных движений, та и проиграла. К конкурсу желательно подобрать весѐлую музыку.
Конкурс «Царская гвардия» Вызываются желающие, их делят на 2 команды и выдают им по бутафорской лошадке. На финише ставится корзина с разными видами игрушечного оружия: надувные булавы, пистолеты, мечи, щиты, сабли. Задача участников, зажав лошадку между ног, добежать до корзинки, взять оттуда оружие, прибежать обратно и передать лошадь следующему участнику команды. Игра длится до тех пор, пока играет музыка. По окончанию игры подсчитывается количество оружия у той и другой команды. Победителям раздаются призы.

Вот мы с вами и сыграли,
Но давно не выпивали,
Так что, гости, приступайте,
Бокалы свои наполняйте,
И за Юбиляра, за его здоровье – выпивайте!
(музыкальная пауза, трапеза)
——————————————————-
МАТРЕШКИ
Мишаня или Володя:
Гости дорогие! Бейте в ладошки.
К нам на юбилей
Пришли матрешки.
Ложки деревянные, матрешечки румяные.
Они юбиляра хотят поздравлять,
Подарок вручить и спеть, и сплясать.
ВКЛЮЧИТЬ БАРЫНЮ (или любую русскую плясовую)
Матрешки одеты в сарафаны или яркие халаты, платки на голове
1.Мы принесли Вам бублики, куплены за рублики.
2 Первый бублик — за дела!
3 Второй — что мама родила!
4 Третий — что женились и детки народились!
1 А четвертый — за успех, что присутствует, да не у всех.
2 Пятый бублик — за лицей!
3 А шестой — за юбилей!
4 Подарок наш не потеряй, на праздник каждый надевай.
(Каждый бублик – на ленте. Бублики вручают юбиляру.
————————————————————–
Ролевая игра: ЩИ
Роли: кастрюля – гримасничает, мясо – довольно улыбается, картошка – держит пальцы веером, шевелит ими и смеется, капуста – меланхолично смотрит на окружающих, не разделяя общее оживление, морковь – прыгает с фигушками на руках, лук – смотрит злобно, самодовольно и всех щиплет, скорода с жиром – шипит, когда к ней обращаются, холодильник – радушно и щедро раскрывает руки-дверцы, вода из под крана – изображает нечто ехидное и мерзкое, хозяйка – женщина рассеянная, но очаровательная.
Когда все игроки приняли свои позы и мимики, ведущий начинает читать текст:
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из под крана в нее налила,
Мясо пустила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу свернула – противно смотреть.
Хозяйка решила почистить ее,
Морковка ругнулась: “Опять, е мое!”
Морковь в холодильнике нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда.
Ведь щи без моркови совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила.
Ростками покрылась картошка, и вся
Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула, ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка – беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук, о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился !
—————————————————————————-
Юбилейная свеча.
Свеча у жены. Дети и внуки встают по старшинству один за одним, свеча передается самому старшему сыну или дочери юбиляра
затем приглашается юбиляр и звучит красивая музыка. Лунная соната Бетховена…

Дорогой папочка!
Тебе уже исполнилось 70. Много это или мало? «Много», – скажет тот, кому 17. «Мало», – ответит тот, кому 80-90. Где истина? А она посередине. Для вековой истории Ваш возраст-это мгновенье. Для человеческой жизни – большая половина.
Там, позади, остались детство, юность, молодость… Жаль? Конечно, жаль. Но разве свеча жизни гаснет в 70? Нет, она горит и пламенеет, освещает и греет, помогает разгореться детям и внукам.
Сейчас эта свеча пройдет через руки ваших самых близких людей… Согрей эту свечу в своих руках на мгновение и произнеси добрые пожелания…Затем передай другому…
И так свеча переходит, и самый младший внук передает потом дедушке… юбиляру…
Твоя свеча согревает всех твоих близких людей. И никакое дуновение ветра не загасит эту свечу, потому что добро не забывается и не пропадает даром.
Разве в 70 гаснут свечи?
Разве в 70 пропадает сердечность?
Жизнь и бушует в 70, и кипит,
Сердце большое не дремлет, не спит.
Твоя свеча, как звезда золотая –
Светит и греет, не остывает.
Твоя свеча – как источник тепла,
Как лучик света, нежна и светла.

Морской круиз или один день в отпуске (день работников культуры)

СЦЕНАРИЙ
Торжественной церемонии
подведения итогов городского конкурса
профессионального мастерства работников культуры
«Признание» — «Морской круиз или один день в отпуске»

15 апреля фойе (МК Русь) 17.00

Сцена оформлена в морском стиле. Драпировка стен должна соответствовать тематике. Для праздничного настроения можно украсить зал букетами из синих и белых гелиевых шаров. Столы накрыты лёгкими воздушными скатертями (желательно постельных тонов). Звучит музыка. В зале собираются гости.

На сцену выходит ЮНГА с рупором: «Внимание, внимание!!! До отправления круизного лайнера «ПРИЗНАНИЕ» осталось несколько минут, убедительная просьба всех пассажиров занять места в своих кают-компаниях.

Звучит музыка. На сцену выходит ведущий, он же Боцман и его помощник Юнга.

БОЦМАН: Добрый вечер, дамы и господа!

ЮНГА: Адмиралы и адмиралчихи! Пловцы и плавчихи! Моряки и морячки! Юнги и корабельные прачки…

БОЦМАН: Здравствуйте, дорогие работники культуры. Мы рады приветствовать вас на борту нашего гостеприимного судна. Прежде всего, позвольте представиться – я боцман этого замечательного корабля. Можно сказать, его душа и воля, его мужество и спасение, его мысль и его совесть! Все меня здесь уважают за мой весёлый и добрый нрав. (В записи звучат аплодисменты и овации. Боцман, не скромничая, начинает раскланиваться, и, по всей видимости, ему очень нравится быть в центре внимания.) Спасибо, спасибо…

ЮНГА: Понеслось!!!

БОЦМАН (заметив юнгу): Ах, да, простите, не представил. Мой помощник – Юнга! Пока ещё не опытный, но добрый малый! И сегодня мы приглашаем вас, уважаемые работники культуры, отправиться вместе с нами в кругосветное путешествие.

ЮНГА: Вы лучше меня знаете, что отдохнуть культурному работнику не всегда удаётся.

Работа ваша такова:
Дарить улыбки, настроение,
Любой листок календаря
Несет культуре вдохновение.
И в женский день, и в Новый год,
И даже в День морского флота,
Когда ликует весь народ,
У культработников — работа.

БОЦМАН: Поэтому сегодня отбросьте все заботы на потом и хотя бы один день отдохните вместе с нами!

ЮНГА: Итак, друзья, вперёд! В круиз! Отдать швартовы!

БОЦМАН: Эй, матросик! Ты чего это раскомандовался! Тебе что было велено? Помогать мне в проведении праздника, а не отдавать приказы.

ЮНГА: Я ничего…Я так…репетирую…

БОЦМАН: Репетирует он! Знаешь ли ты, что на флоте главное?

ЮНГА: Макароны! По-флотски.

БОЦМАН: Нет, юнга. На флоте главное — порядок. (подаёт ему швабру в руки). Держи-ка! Подарок адмирала. Именная швабра третьей степени!

ЮНГА: Да эти ваши степени меня ещё в школе на алгебре достали!

БОЦМАН: Знай, сынок, швабра из тебя ещё сделает человека! (уходят)

1. М.Н. Квадро «Юнги» (танец со швабрами)

Музыка. На сцену выходят Боцман и Юнга.

БОЦМАН: Сегодня наш морской круиз мы посвящаем вам – работникам культуры! Вы, как никто другой, умеете дарить радость, красоту, поэзию, фантазию, насыщая ими повседневную жизнь. Поэтому, безусловно, заслуживаете для себя праздник!

ЮНГА: Ни одно торжественное праздничное событие не обходится без награждения лучших из лучших. И совсем скоро вы услышите имена тех, кто своим творчеством, любовью к избранной профессии зажигает и согревает сердца других!

Раздаются раскаты грома.

БОЦМАН (испуганно): Тысяча чертей! Что это? (отбирает подзорную трубу у Юнги) Словно горы, вздымаются морские волны, и бушует свирепая буря! Неужели, это сам повелитель морей пожаловал к нам на праздник? Какая честь, господа! Могучий Посейдон мчится к нам по морю на своей колеснице! Встречайте! Глава г.

о. Н-ск – _______________________________

Фанфары.
На сцену поднимается __________________ Ему выносят корону и трезубец.
Выступление.

БОЦМАН: Дамы и господа, теперь нашу церемонию можно считать открытой! А посему пора дать сигнал к отплытию!

Затяжной гудок лайнера

ЮНГА (мечтательно): Красиво! Товарищ Боцман, а вам случайно, этот гудок ничего не напоминает?

БОЦМАН: Ты о чём?

Фанфары. На сцену поднимается Д.А. _______________ Ему водружают на голову чалму.
Награждение. Фоновая музыка.

ЮНГА: В номинации «Наши надежды» дипломом участника награждаются лоцманы книжного моря – библиотечные работники:…………………………

ЮНГА: В номинации «Наши надежды» дипломом Победителя награждается:………………….

БОЦМАН: В номинации «Наши надежды» награждаются старшие помощники своих капитанов – старпомы, а именно — творческие работники культурно-досуговых учреждений.

БОЦМАН: Специальным дипломом награждается:……………………….

ЮНГА: В номинации «Наши надежды» дипломом Победителя награждается:……………………….

БОЦМАН: В номинации «Наши надежды» дипломом Победителя награждаются:…………………..

Музыка. Аплодисменты. Все проходят в зал.

ЮНГА: Да, приятно осознавать, что наших работников культуры ничего не страшит: ни бесконечные просторы морей, ни сильные штормы, ни Девятый вал.
Мы желаем вам всегда оставаться на гребне успеха и стремиться к берегам творческих высот!

Звук рынды. За сценой звучат голоса: «Полундра!»

БОЦМАН: Что это? (смотрит в подзорную трубу) Тысяча чертей! Мы в ловушке! Пираты совсем близко! (свистит в свисток) Свистать всех наверх!

5.М.Н. Квадро «Пираты»

БОЦМАН: Дамы и господа, без паники! У меня есть для вас отличная новость! Пираты обезоружены! Но на этот раз это не заслуга Дмитрия Анатольевича… пираты обезоружены улыбками наших очаровательных дам!

ЮНГА: Товарищ Боцман, а может они просто струсили?

БОЦМАН: Перед кем? Перед тобой что ли? Ха-ха!

ЮНГА: Перед следующим номинантом, на чьих плечах лежит непосильный груз всех творческих забот, перед тем, кто бессменно и уже не первый год твёрдо стоит на капитанском мостике и правит уверенной рукой. Настало время поприветствовать на нашей палубе настоящего капитана, в чьих руках надёжен штурвал.

БОЦМАН: Для вручения награды в номинации «Руководитель учреждения культуры» на нашу палубу приглашается глава г.о. Н-ск – _____________________________

Фанфары.
На сцену поднимается _________________
Награждение. Фоновая музыка.

ЮНГА: В номинации «Руководитель учреждения культуры» дипломом Победителя награждается:………

Музыка. Аплодисменты. Все проходят в зал.

ЮНГА: Дорогие работники культуры, примите от нас самые искренние поздравления. Пусть наши подарки доставят вам радость и согреют душу.

БОЦМАН: С праздником вас поздравляет юный, но очень отважный морячок. Встречайте! Максим Праслов!

6.М.Н. М. Праслов «Ты не бойся, мама, я с тобой !»
7.М.Н. М. Праслов «……………………………………………..»

Музыка. На сцену выходит Боцман, смотрит в подзорную трубу.

БОЦМАН: Ну, а мы отправляемся дальше… Совсем неподалеку от Мыса доброй надежды, укрытый от всех ветров находится Бухта успеха. Давайте завернем туда!
Сколько их плавает в бурном море дрейфующих кораблей с разорванными парусами! У них нет ни компаса, ни карты куда плыть. Ну а если их случайным образом и заносит в бухту успеха, то они не могут там остановиться. Потому что нет якоря.

ЮНГА: К счастью, следующие профессионалы, о которых дальше пойдёт речь, к этой категории ни в коей мере не относятся, потому, как они сумели правильно заякориться. Это прекрасные и увлечённые люди, влюблённые в свою работу, и глубоко преданные своей профессии.

БОЦМАН: Для того, чтобы продолжить церемонию награждения мы просим подняться на нашу палубу самого целеустремлённого, самого решительного мореплавателя, которого можно сравнить лишь с великим Одиссеем. Встречайте! Председатель Думы г.о. Н-ск______________________
На сцену поднимается _____________________
Выступление.
Фоновая музыка. Награждение.

БОЦМАН: Специальный приз присуждается:

1. Самой востребованной и популярной газете – «Город Н-ск»!

БОЦМАН: Любой большой праздник, который случается в нашей жизни, всегда хочется запомнить и запечатлеть на фото.

А потому, всех награждённых мы приглашаем на нашу палубу для общего снимка!

Музыка. Все выходят на сцену. Фото на память.

БОЦМАН: Дорогие работники культуры! Мы желаем вам, чтобы маяки всех берегов по-прежнему освещали ваш путь на просторах морей и океанов. Пусть никогда на вашем пути не встречаются Бермудские треугольники. Побольше вам новых интересных открытий и приключений!

8.М.Н. Квадро «Феерия»

ЮНГА: Уважаемые работники культуры! Мы еще раз рады поздравить всех, кто получил сегодня заслуженные награды.

Звон рынды.

БОЦМАН: Ну вот, звон корабельного колокола гласит о том, что наш прекрасный круиз близится к концу. Купаясь в последних лучах заходящего солнца, наш лайнер «Признание» плывет к своему причалу. Сегодня мы постарались собрать вместе всё необходимое для того, чтобы наш круиз состоялся.

ЮНГА: Были музыкальные подарки и поздравления, были гости и самые приятные неожиданности! А еще было желание праздника! У нас было желание подарить вам праздник.

БОЦМАН: У тех, кто выходил на нашу палубу, было желание сделать этот праздник добрым и запоминающимся…

ЮНГА: И, конечно же, сегодня у каждого из вас была возможность еще раз убедиться в правильности выбранной профессии.

БОЦМАН: Этот праздник стал признанием нашего с вами труда. И в этот день, мы хотим пожелать вам – двигаться только вперед. Не останавливаться на достигнутом, продолжать бороздить новые просторы житейского моря. Всем вам побольше творческих находок…

ВМЕСТЕ: И попутного ветра вашим парусам!

Гудок лайнера

Звучит песня «Арго»
[/size][size=4][/size]

Руководство по летнему морскому стилю для мужчин

Пикассо, Кэри Грант, Джеймс Дин — эти выдающиеся люди могли знать или не знать свой порт с правого борта, но они определенно знали кое-что о силе морского стиля.

Не столько тренд (как его часто называют модные СМИ), сколько вечное лето, морская эстетика выжила благодаря своей абсолютной простоте. Что, как ни странно, также является причиной того, что иногда бывает так трудно сделать правильный выбор — зайти слишком далеко в воду, и образ, который начинался как утонченный, быстро погружается в вызывающие смущение глубины маскарадного костюма.

«Очень важно не воспринимать этот образ слишком буквально», — предупреждает Тони Кук, редактор мужской одежды в интернет-магазине предметов роскоши FarFetch. «Полоски в морском стиле более чем хороши, но если их сочетать с брюками чинос, топсайдерами, плоской кепкой и чем-либо с якорями, вы будете выглядеть так, как будто вы в костюме».  Значит, немногого можно добиться.

Если это ваше первое путешествие с морским транспортом, помните, что, хотя все приведенные ниже детали важны по-своему, не переусердствуйте, складывая каждую из них вместе. Якоря прочь.

Футболка Breton с длинными или короткими рукавами

Бесспорная классика — нет ничего более неотъемлемой части морского образа, чем неподвластная времени футболка Breton. Стиль с короткими рукавами позволит вашей коже дышать, но версия с длинными рукавами предлагает вам немного больше пробега, хорошо подходит как для повседневного, так и для элегантного повседневного образа круглый год.

В то время как традиционная ткань бретонского топа из шерсти и хлопка хорошо подходила для рыбаков, которые часами трудились в море, 100-процентный хлопок отлично подойдет для вашего круиза или отдыха на выходных. Что касается полосок, мы предлагаем придерживаться традиционной темно-синей и белой палитры.

Ключевые бренды и изделия

Ключевые бренды: Saint James, Sandro, A.P.C., Saint Laurent, Ralph Lauren, Ami, J.Crew, Gucci, ASOS, Reiss.

  • Футболка с длинным рукавом в полоску Reclaimed Vintage в стиле милитари
  • Футболка Allsaints Alanim с круглым вырезом 3/4
  • Приталенная темно-синяя футболка в полоску Topman
  • Полосатая футболка Derek Rose Alfie из эластичного модала
  • Шорты в полоску Reiss King Футболка с длинными рукавами темно-синяя
  • Mki Темно-синяя футболка с длинными рукавами в полоску
  • Полосатая футболка Ami из хлопкового джерси
  • A. p.c. Полосатая футболка из смесового хлопка и льна
  • Полосатая футболка из хлопкового джерси Saint Laurent

Двубортный блейзер

Этот надежный предмет пошива, впервые носимый гребцами из Кембриджа в первой половине XIX века, выдержал испытание временем, выглядя сейчас так же остро, как и тогда.

Двубортный блейзер белого, кремового или темно-синего цвета (предпочтительно с золотыми пуговицами) легко застегивается поверх бретонского топа или так же хорошо накинут поверх простой белой футболки. тщательно собраны.

Учитывая, что вы будете носить это как второй слой, примите некоторые меры по предотвращению потоотделения и найдите модель, сделанную из 100-процентного хлопка или смеси хлопка и льна, а не из сравнительно тяжелой шерстяной версии.

Ключевые бренды и изделия

Ключевые бренды: Suitsupply, Reiss, Tommy Hilfiger, Mango Man, Jaeger, Canali, Boglioli, River Island, Burberry, Banana Republic.

  • Двубортный блейзер Modern Slim Navy Linen
  • He By Mango Двубортный пиджак из пике
  • He By Mango Двубортный пиджак из пике
  • Темно-синий двубортный пиджак River Island из смесовой льняной ткани
  • Suitsupply Madison Blue Plain
  • Jaeger Plain Twill Modern Jacket
  • Burberry London Off-white
  • Светло-серый двубортный блейзер Burton
  • Suitsupply Madison Light Brown Plain

Брюки чинос

Хотя технически базовая одежда солдата стала гражданской (впервые изобретена для британской и французской военной формы), брюки чинос теперь так же ассоциируются с морской стиль в виде нашивок. И все дело в том, как вы их носите.

Обнажаете ли вы лодыжки в теплую погоду или нет, но ходить без носков и подворачивать края брюк необходимо для создания морского стиля.

Ищите умеренно облегающий крой; не настолько худой, чтобы выглядеть так, как будто вы проходите прослушивание в бойз-бэнд, чтобы конкурировать с McBusted, но и не настолько мешковато, чтобы полностью свести на нет все ваши усилия.

В цветовой гамме придерживайтесь традиционной морской палитры красного, белого и синего цветов, не забывая при этом о других предметах одежды, с которыми вы планируете их носить.

Ключевые бренды и изделия

Ключевые бренды: J.Crew, Ralph Lauren, John Lewis, Tommy Hilfiger, ASOS, Reiss, Mango Man, Uniqlo, Incotex, Club Monaco.

  • Белые льняные облегающие брюки John Lewis
  • Легкие саржевые чиносы Norse Projects Aros
  • J.crew Urban Slim Fit Легкие хлопковые брюки
  • Club Monaco Connor Облегающие брюки чинос из хлопка и саржи
  • Uniqlo Men Slim Fit Chino Flat Брюки спереди
  • Kin By John Lewis Отстиранные брюки чинос темно-красного цвета
  • Узкие брюки чинос Incotex, окрашенные в готовом виде
  • Polo Ralph Lauren Newport Узкие брюки чинос из хлопка пима
  • Узкие хлопковые брюки чинос He By Mango

Туфли-лодочки

Invented by Пол А. Сперри в 1935 году, лодочки, возможно, изначально были разработаны для передвижения по скользкой палубе, но сегодня они так же хорошо служат якорем для вашего образа в хорошую погоду.

И кожаный, и парусиновый варианты имеют свои достоинства; первый выглядит немного более отточенным, второй часто предлагает непревзойденный комфорт и воздухопроницаемость, поэтому выбирайте стиль, который лучше всего соответствует вашим требованиям.

Перед тем, как выбрать ту или иную цветовую гамму, обратите внимание на то, с чем вы будете сочетать свои топсайдеры. Темно-синий может быть очевидным выбором, учитывая тему здесь, но его действительно можно носить только с белыми, красными или не совсем белыми брюками чинос, поэтому светло-коричневый или каштановый коричневый могут быть лучшим выбором.

И мы знаем, что носить эти носки без носков в прямом смысле этого слова принято, но надев пару невидимых носков, вы спасете как ноги, так и обувь, не говоря уже о том, что они содержат запахи.

Ключевые бренды и изделия

Ключевые бренды: Sperry, Timberland, Lacoste, River Island, ASOS, Quoddy, Tommy Hilfiger, Mango Man, ALDO.

  • Tommy Hilfiger Losede Boat Shoes
  • Damasus
  • He By Mango кожаные ботинки
  • Остров реки Тан коричневый кожаный ботин Туфли-лодочки из нубука
  • Кожаные топсайдеры Quoddy Downeast
  • Оригинальные кожаные топсайдеры Sperry Top-sider

Аксессуары из кожи и парусины

, не говоря уже о тонком, завершающем штрихе.

Выберите из тканых кожаных или брезентовых ремней, которые носят вокруг брюк чинос или шорт, кожаных или веревочных браслетов, чтобы завершить повседневный образ в морском стиле, или закрепите зажимы для галстука и запонки для чего-то более ироничного.

Помните, лучше меньше, чем лучше:  «Речь идет о том, чтобы запечатлеть непринужденный стиль морской жизни»,  говорит Тони Кук. «Итак, простой стиль — это ключ».  Это совет, поддержанный Сарой Гилфиллан, основателем службы персональных покупок для мужчин Sartoria Lab: «Не слишком сходите с ума, сочетая внешний вид с морскими аксессуарами, если только вы не хотите, чтобы во время прогулки по улице говорили: «Привет, моряк!» ».

Ключевые бренды и детали

Ключевые бренды: Anderson’s, Miansai, Trashness, Ted Baker, Seven London, Simon Carter, Paul Smith, River Island, Tommy Hilfiger, Austin Reed Полосатый тканый ремень

  • Кожаный тканый ремень Andersons
  • Эластичный тканый ремень Andersons
  • Эластичный плетеный ремень Austin Reed Stone
  • Кожаный браслет с оберткой Ted Baker
  • Серебристые запонки Miansai с крючками
  • Seven London Leather Wrap Bracelet
  • Miansai Rope And Gold-plated Anchor Bracelet
  • H&m Miansai Anchor Tie Bar
  • Miansai Brass Rope Hook Bracelet
  • Nautical Styling Tips

    Mind Your Stripes

    As much as a Breton top является универсальной классикой, стоит потратить некоторое время, чтобы убедиться, что полоски подходят к вашей фигуре, прежде чем покупать. «Носите футболку или свитер с полосками на груди и в области плеч, если хотите выглядеть шире»,  – говорит Гилфиллан. Если ваше телосложение более тонкое, на вашем торсе могут быть любые полоски.

    Но мы советуем вам отступить, если вы построены как линейный крейсер. Мужчинам с более широкими плечами и более мускулистым телосложением следует обратить внимание на более тонкие горизонтальные полосы, чтобы уменьшить, а не подчеркнуть их размер выше среднего.

    Изображение: River Island Summer 2015

    Keep The Breeze At Bay

    Многолетний фаворит рыбаков, толстый вязаный джемпер с косами — еще одна прочная морская вещь, но летом они хороши только как потные тряпки, если вы не выбираете правильный тип.

    Откажитесь от традиционных моделей из плотной шерсти и выберите модели из 100-процентного хлопка или смеси хлопка и льна, которые являются одновременно дышащими и легкими. Они идеально подходят для того, чтобы надевать их поверх бретонской футболки, когда вечером становится холодно.

    Изображение: Gant Rugger Весна/Лето 2015

    Go Fish

    Тем не менее, легкий трикотаж не очень полезен в дождь. Так что, если вы хотите укрыться от сильного летнего ливня, вместо этого наденьте рыбацкую куртку.

    Легкий и водонепроницаемый, один из этих основных продуктов для мореплавателей защитит вас от влаги и сохранит морскую тематику.

    Изображение: Matalan Весна/Лето 2015

    Не забывайте о деталях

    Морской стиль не всегда означает бретонские полосы и кучи синего.

    Попробуйте более тонкий подход, включив детали в морском стиле, такие как, как предлагает Гилфиллан, мотивы якоря, латунные или контрастные белые пуговицы, погоны, застежки на веревках и пуговицах, а также вырезы-лодочки.

    Изображение: Trashness.com

    Final Word

    Мужественный и идеально подходящий большинству, морской стиль — это один из способов одеваться, и мы предлагаем вам как можно скорее смириться с этим — надеюсь, теперь вы чувствуете себя немного меньше в море.

    Как вы носите морскую одежду? Есть ли какие-то советы или популярные бренды, которыми вы хотели бы поделиться?

    Дайте нам знать в разделе комментариев.

    История Юджина Б. Следжа

    Теперь, когда в нашем архиве более 3500 статей, мы решили переиздавать классическую статью каждую пятницу, чтобы помочь нашим новым читателям открыть для себя лучшие вечнозеленые жемчужины прошлое. Эта статья была первоначально опубликована в августе 2015 года.

    Пока не наступит тысячелетие и страны не перестанут пытаться поработить других, необходимо будет принять на себя ответственность и быть готовым пойти на жертвы ради своей страны — как это делали мои товарищи. Как говорили солдаты: «Если страна достаточно хороша для жизни, она достаточно хороша и для того, чтобы за нее сражаться». С привилегиями приходит ответственность. – Юджин Б. Следж, Со Старой Породой

    «Бой будет очень жестким, но коротким. Все закончится через четыре дня, может, через три.

    Это было известие генерала 1-й -й дивизии морской пехоты, когда его люди готовились отобрать у японцев крошечный остров Пелелиу.

    Но бой пошел не по плану. Японцы изменили свою стратегию. В предыдущих сражениях на Тихом океане они атаковали американцев массированными атаками камикадзе и были уничтожены тысячами. На Пелелиу они сменили тактику, отступив в обширную сеть пещер и дотов, вырубленных под скалистым коралловым ландшафтом острова. Когда американские самолеты, корабли и наземная артиллерия обстреливали их позиции, они просто укрывались, ждали окончания обстрела, а затем снова появлялись для яростной контратаки. Враг стал смертельно неуловим и был готов яростно сражаться насмерть. Таким образом, каждый ярд, взятый морскими пехотинцами, требовал высокой цены кровью и рассудком.

    Итак, спустя 15 дней битвы конца и края не видно. А один член роты «К» 3-го батальона 5-го полка морской пехоты дошел до предела. Отвернувшись от товарищей-морпехов, рядовой Юджин Бондюран Следж сел на каску, обхватил голову руками и заплакал. Чем больше он пытался сдержать слезы, тем сильнее становились рыдания. Ужас и физическое истощение предыдущих двух недель наконец настигли его.

    Прозвище Э.Б. — «Кувалда» — противоречило его худощавому 135-фунтовому телосложению и поведению. Сын известного врача из Алабамы, застенчивого, умного 20-летнего парня можно было принять за бедного молодого человека, которого призвали в армию и который оказался ворчуном выше головы. Но на самом деле Следж выбрал для себя этот путь. Хотя его семья убеждала его оставаться в колледже как можно дольше, чтобы найти безопасную техническую должность в армии, он не только решил присоединиться к морской пехоте, но и, когда его отправили на офицерскую подготовку, он намеренно завалил вышел, чтобы записаться рядовым. Он хотел увидеть бой до того, как война закончится. Это желание было более чем исполнено при обстоятельствах, о которых он тогда не мог и помыслить и которые сегодня напрягают границы современного воображения.

    С момента высадки на пляже Пелелиу 15 сентября 1944 года Следж и его рота постоянно подвергались либо фактическим атакам, либо угрозам атак. Оба условия до предела напрягали умственные и физические способности мужчин.

    В течение дня японцы обстреливали позиции морских пехотинцев из минометов, гранат и пулеметов. Как вспоминает Следж, именно сильный артиллерийский обстрел был «самым невыносимым»:

    В приближении и взрыве артиллерийского снаряда не было ничего тонкого или интимного. Когда я услышал свист приближающегося вдалеке, каждый мускул моего тела сжался. Я приготовился к жалкому усилию, чтобы не быть сметенным прочь. Я чувствовал себя совершенно беспомощным.

    По мере того, как дьявольский свист становился все громче, мои зубы скрежетали друг о друга, мое сердце колотилось, во рту пересохло, глаза сузились, пот полил меня, дыхание стало коротким, прерывистым, и я боялся сглотнуть, чтобы не задохнуться. . Я всегда молился, иногда вслух.

    При определенных условиях дальности и местности я мог слышать приближение снаряда со значительного расстояния, таким образом продлевая ожидание до бесконечной пытки. В тот момент, когда голос снаряда стал самым громким, он закончился вспышкой и оглушительным взрывом, похожим на грохот громкого удара грома. Земля содрогнулась, и от сотрясения у меня заболели уши. Осколки снаряда разорвали воздух на части и вылетели наружу, жужжа и разрываясь. Камни и грязь посыпались на палубу, когда рассеялся дым от взорвавшегося снаряда.

    Нахождение под шквалом продолжительного обстрела просто усилило все ужасные физические и эмоциональные последствия одного снаряда. Для меня артиллерия была изобретением ада. Наступающий свист и крик большого стального блока разрушения были вершиной яростной ярости и воплощением сдерживаемого зла. Это была сущность насилия и бесчеловечности человека по отношению к человеку. У меня появилась страстная ненависть к ракушкам. Быть убитым пулей казалось таким чистым и хирургическим. Но снаряды не только рвали и разрывали тело, они истязали разум почти за гранью здравомыслия. После каждого снаряда я выжимался, обмяк и обессилел.

    Это рукотворное нападение усугублялось климатом и ландшафтом, которые оказались в равной степени негостеприимными. В течение дня палящее горячее солнце постоянно «падало, как гигантская лампа накаливания», когда солдаты патрулировали, укрывались и часами таскали гигантские ящики с боеприпасами и припасами из точек сброса на свои позиции. Температура подскочила до 115 градусов, и непрекращающаяся жара ставила на колени даже самых сильных морпехов. Мужчины постоянно были мокрыми от пота, а рюкзак Следжа «ощущался горячим влажным компрессом на моих плечах и верхней части спины». Когда пот высох, остались кусочки мелкой белой соли, от которых его униформа стала жесткой. Одна часть тела, ноги, к сожалению, так и не высохли. Поскольку Следж никогда не знал, когда ему придется карабкаться по пересеченной местности, он редко мог снять ботинки, хотя они так наливались потом, что, если он поднимал ногу в воздух, лежа на спине, вода буквально лилась из каждой. обувь. При каждом шаге его промокшие ноги хлюпали внутри чехлов.

    Горячий душный ветер разносил по всему миру серую коралловую пыль, которая еще больше покрывала одежду и волосы и превращалась в толстую штукатурку, когда на остров обрушивались кратковременные дожди. Мужчины покрылись этой потной, пыльной патиной, на которую добавили оружейную смазку и липкое маслянистое средство от насекомых. Не было возможности побриться, принять душ или почистить зубы. Покрытые щетиной лица и грязные скальпы зудели. Тела воняли. Огромные стаи гигантских мясных мух постоянно преследовали мужчин, спускаясь сначала на трупы, а затем приземляясь на их пищу. Ужасная грязь, вспоминал Следж, была гораздо более жалкой и деморализующей, чем большинство может себе представить.

    Ночь не принесла облегчения. Было невозможно выкопать настоящую окопную нору в твердой коралловой поверхности острова, и мужчинам пришлось довольствоваться созданием неглубоких углублений, которые оставляли их незащищенными от японских обстрелов. Здесь они сгрудились парами, один человек сторожил, а другой лежал на зазубренной скале и пытался несколько раз заснуть. Когда подошла очередь Следжа не спать, он держал в одной руке автоматический пистолет 45-го калибра, а в другой — свой верный нож «Ка-Бар». Ибо когда солнце село и над островом сгустилась чернильная тьма, наступила новая опасность и ужас: японцы воспользовались темнотой, чтобы проникнуть на позиции американцев. Они были мастерами бесшумно пробираться сквозь местность, и дежурному морпеху приходилось напрягать глаза и слух, пытаясь обнаружить движущихся рейдеров. Был ли этот шорох в листве японским солдатом или одним из тысяч крабов, покрывающих остров? Была ли эта фигура, крадущаяся в темноте, врагом или морпехом? Не было права на ошибку. Если вы потеряли концентрацию, если вы заснули, даже на минуту, японский солдат мог бросить гранату в вашу нору или прыгнуть и перерезать вам горло. Это произошло. В любой момент вы можете оказаться в жестокой, яростной рукопашной схватке за свою жизнь.

    Или вы можете ошибиться и случайно застрелить своего брата. К сожалению, это тоже произошло.

    Вы никогда не сможете ослабить бдительность или отвлечься. Ставки и непрекращающийся стресс были огромны.

    Учитывая эти обстоятельства, вряд ли было удивительно или примечательно, что Следж обнаружил, что рыдает на своем шлеме через 15 дней после испытаний. Психологический срыв оказался обычной частью опыта Пелелиу, и некоторые мужчины так и не оправились, и их пришлось снять с линии. Но, характерная для стойкости, которую Следж демонстрировал на протяжении всей войны, вскоре он взял себя в руки и вернулся на свою должность 60-мм миномета.

    Он этого не знал, но на самом деле он был только на полпути своего пребывания на острове. Еще две недели Следж будет бороться с той же жестокой, мучительной схемой боя: «постоянное движение одной утомленной, истощенной роты морских пехотинцев, сменяемой другой, чуть менее утомленной, истощенной ротой. Казалось, что мы постоянно переходим от одной особенно опасной части линии к другой, чуть менее опасной, и обратно».

    Все больше и больше его товарищей-морпехов падали рядом с ним, раненые и убитые зачастую ужасными способами. Вид смерти, вид человека изнутри его снаружи стал таким же обыденным явлением, как мухи, стремительно слетающиеся на человеческую падаль. Рядом с ним были вырублены хорошие друзья. Лица выживших все больше и больше застывали в тесной усталой маске, из-под которой смотрели пустые, налитые кровью глаза. Следж вскоре обнаружил, что мыслит фаталистически, чувствуя, что его смерть — лишь вопрос времени, и желая «раны на миллион долларов» (раны, которая отправит вас домой, но не убьет и не покалечит). Стать жертвой стало казаться единственным выходом из ада.

    По прошествии месяца лишения, лишения и ужасы только нарастали и усиливались, а ландшафт острова стал безмолвным свидетелем обрушившегося на него безумия. Пелелиу был всего 2 мили в ширину и 6 миль в длину, и крошечный кусок коралла быстро покрылся обломками войны. Брошенное снаряжение и снаряжение валялись на гребнях и ущельях острова. Так же как и бесконечные кучи человеческих экскрементов. Хотя тропические болезни вызывали у многих мужчин диарею, каменистая поверхность Пелелиу не позволяла соблюдать элементарную санитарию в полевых условиях. Отходы помещали в использованный контейнер из-под гранаты или коробку с патронами и бросали по дороге.

    И везде остались мертвецы. Морские пехотинцы, преданные друг другу даже после смерти, всегда при первой же возможности закрывали лица и тела своих братьев пончо и изо всех сил старались как можно быстрее переместить своих павших братьев в тыл, где могилы могли бы регистрировать сотрудники регистратуры. позаботься о них. Американские войска отчаянно стремились позаботиться о своих мертвых как можно скорее, потому что, если враг обнаружит их первым, они изуродуют трупы. Один из самых шокирующих событий, которые испытал Следж на Пелелиу, случился, когда он наткнулся на нескольких мертвых морпехов, до которых уже добрались японцы. Один был обезглавлен; одному отрубили руки и положили на грудь; а у одного был отрезан пенис и засунут в рот.

    Убитые японцы, однако, остались гнить там, где упали, их лица застыли с выражением лица в момент смерти. Не имея почвы, которой можно было бы хотя бы частично покрыть тела, они полностью подверглись воздействию стихии. Из-за того, что морские пехотинцы сменялись на одних и тех же позициях, трупы стали своего рода жутким ориентиром. Как вспоминает Следж: «Было ужасно наблюдать, как стадии разложения переходят от только что убитого к раздутому, к гниению, кишащему личинками, к частично обнаженным костям — как биологические часы, отмечающие неумолимый ход времени».

    Как можно себе представить, запах гниющих пайков, трупов и экскрементов вместе образуют невообразимо гнилостное зловоние. «При каждом вдохе вдыхали горячий, влажный воздух, наполненный бесчисленными отвратительными запахами», — вспоминал Следж. «Мне казалось, что мои легкие никогда не очистятся от всех этих отвратительных испарений».

    В целом, окружающая среда Пелелиу представляла собой невероятную «сцену разрушения и запустения, которую не могла придумать никакая фантастика». Следж описывает вид из местности, в которой «со второго дня битвы шли ожесточенные бои»:

    Дул сильный ветер. Моросящий дождь падал со свинцового неба, которое, казалось, висело прямо над гребнем хребта. Разбитые деревья и зазубренные камни вдоль гребня казались щетиной на грязном подбородке. Большинство зеленых деревьев и кустов уже давно были разрушены и истерты артиллерийским огнем. Остались только гротескные пни и ветки. Пленка мелкой коралловой пыли покрывала все. До дождя это была пыль, а после — грязный слой тонкой штукатурки.

    Подавляющая серость всего вокруг заставила небо, хребты, скалы, пни, людей и оборудование слиться в грязное единство. Причудливые зубчатые очертания хребтов и каньонов Пелелиу придавали местности неземной инопланетный вид. Разорванная растительность и грязно-белые пятна, усеивающие скалы там, где бесчисленные пули и осколки снарядов оторвались от обветренных серых поверхностей, добавляли нереальности суровому ландшафту.

    Банки с пайками C и коробки с пайками K, открытые и неоткрытые, валяются вокруг нашей орудийной ямы вместе с брошенными контейнерами для гранат и минометных снарядов. По территории были разбросаны брошенные американские каски, рюкзаки, пончо, комбинезоны, паутинные патронташи, леггинсы, бундокеры, ящики с боеприпасами всех типов и ящики. Выброшенные предметы одежды и неизбежный флакон с плазмой крови немым свидетельством того, что там был ранен морской пехотинец…

    Особенно ночью при свете сигнальных ракет или в пасмурный день это было не похоже ни на одно другое поле боя, описанное на земле. Это был инопланетный, неземной, сюрреалистический кошмар, похожий на поверхность другой планеты.

    Следж, наконец, получил свой билет из этого ада 15 октября, когда его полк сменили армейские войска. Его подразделение отступило на пляж в тылу, где ему, наконец, разрешили убраться. Месячный бой был «диким, жестоким, бесчеловечным, изматывающим и грязным занятием», и Следж выглядел именно так. Он сгорбился и согнулся от усталости; его волосы были спутаны коралловой пылью и жиром; дюймовый каблук его сапог совершенно стерся; его комбинезоны и носки были такими рваными и грязными, что ему пришлось сжечь их в костре. И «потребовались оба края двух бритвенных лезвий и полный тюбик мыла для бритья, чтобы сбрить зудящую, жирную путаницу коралловой бороды».

    В конце месяца Сани и то, что осталось от роты К, сели на корабль для отдыха и реабилитации на маленьком острове Павуву. Подразделение вступило в бой в составе 235 человек, и во время боя потери составили 64%.

    Борьба за Пелелиу продолжится без Следжа и продлится до конца ноября. Многие считают, что это был самый тяжелый и ожесточенный бой морской пехоты за всю войну. В общей сложности 8769 американцев будут убиты, ранены или пропадут без вести в течение 10 недель ожесточенных боев.

    Однако собственная война Следжа была далека от завершения.

    После нескольких недель отдыха его подразделение приступило к подготовке к следующей операции: взятию Окинавы. Последний оплот японцев и последняя ступенька к потенциальному вторжению в саму Японию, враг был еще более мрачно настроен защищать каждый дюйм острова, нанести американцам максимальные потери и яростно сражаться насмерть.

    Операция «Айсберг» началась в апреле 1945 года, и Следж снова оказался в «бездне» еще на 50 кошмарных дней боев. Битва окажется такой же кровавой и ужасной, как и битва на Пелелиу, только со своими собственными вызывающими страдания и плавящими разум вариациями. Проливной дождь, который шел неделями. Заболоченные окопы. Грязь по колено. Поля погибших морских пехотинцев, похоронам которых мешал постоянный огонь японских минометов и артиллерии. Гниющие товарищи плавают в затопленных кратерах. Снаряды, разорвавшиеся ранее захороненными японскими солдатами, разбрасывали по воздуху куски их трупов. Пронизанная личинками жижа, в которую вынырнул упавший человек, покрытый их толстыми корчащимися телами. «Мужчины боролись, дрались и истекали кровью в такой унизительной среде, что я думал, что нас выбросили в собственную выгребную яму ада».

    Хуже всего для Следжа был цикл боя, и необходимость постоянно закаляться при переходе от короткой передышки в задней позиции обратно в «мясорубку»:

    Мне было сложнее возвращаться каждый раз, когда мы собирали свое снаряжение, чтобы двигаться вперед в зону террора. Шутки моих приятелей прекратились, когда мы с угрюмыми лицами побрели обратно в пропасть, где время не имело значения, а шансы остаться невредимыми уменьшались с каждой встречей. С каждым шагом к дальнему грохоту и грохоту той адской области, где страх и ужас мучили нас, как кошка мышь, я испытывал все больший и больший страх. И это был не просто страх смерти или боли, потому что большинство мужчин почему-то чувствовали, что их не убьют. Но каждый раз, когда мы поднимались наверх, я чувствовал тошнотворный ужас самого страха и отвращение к ужасным сценам боли и страданий товарищей, свидетелем которых должен стать выживший.

    Меня охватил растущий страх перед возвращением в бой. Это стало предметом самых мучительных и настойчивых из всех ужасных кошмаров войны, которые преследовали меня много-много лет. Мечта всегда одна и та же, восходящая к линиям кровавого, грязного мая на Окинаве. Оно остается размытым и расплывчатым, но время от времени все еще приходит, даже после того, как кошмары о шоке и жестокости Пелелиу рассеялись и снялись с меня, как проклятие.

    900:02 К концу битвы за Окинаву почти половина 1-й -й дивизии морской пехоты Следжа была ранена или убита. В общей сложности 7 613 американцев были убиты или пропали без вести и 31 807 получили ранения в бою.

    Долг благодарности

    Сани и его взвод на Окинаве.

    8 августа мы узнали, что на Японию была сброшена первая атомная бомба. Сообщения о возможной капитуляции поступали в течение недели. Затем 15 августа 1945 года война закончилась.

    Мы восприняли эту новость с тихим недоверием и неописуемым чувством облегчения. Мы думали, что японцы никогда не сдадутся. Многие отказывались в это верить. Сидя в ошеломленном молчании, мы вспоминали наших погибших. Так много мертвых. Столько искалеченных. Так много светлого будущего обращено в пепел прошлого. Так много мечтаний, потерянных в безумии, охватившем нас. Если не считать нескольких радостных возгласов, выжившие в бездне сидели с пустыми глазами и молчали, пытаясь постичь мир без войны.

    Юджин Б. Следж победил. Ему удалось пройти через два самых кровопролитных сражения Большого, не став физическими жертвами. Отслужив оккупационную службу в Северном Китае, он вернулся в Штаты, женился, завел семью, получил степень доктора зоологии и стал профессором университета.

    Однако его реинтеграция в гражданскую жизнь была далеко не легкой. Его преследовали его переживания, которые возвращались к нему в ярких кошмарах. Он не скучал по битвам, но скучал по тесному товариществу, которое возникает только между людьми, которые вместе встречают смерть. И ему часто было досадно наблюдать пропасть между теми, кто испытал кровавую бездну войны на собственном опыте, и «людьми дома, [которые] не понимали и, оглядываясь назад, не могли ожидать, что мы испытали то, что в наших умах, казалось, навсегда отделило нас от всех, кто не был в бою».

    На Окинаве Следж провел две недели подряд в марше с больными, скользкими ногами, застрявшими в промокших носках. Когда он, наконец, получил возможность высохнуть и снять их, с его носков слетели кусочки омертвевшей кожи. И все же он был очень благодарен за отсрочку: «Это был тот опыт, который заставил бы человека искренне благодарить всю оставшуюся жизнь за чистые, сухие носки. Такое простое условие, как сухие носки, казалось роскошью».

    Понятно, что, вернувшись домой, он изо всех сил пытался «понять людей, которые ворчали из-за того, что Америка не идеальна, или их кофе был недостаточно горячим, или им приходилось стоять в очереди и ждать поезда или автобуса».

    После всего, чем он и его приятели пожертвовали, «Мы просто хотели, чтобы люди дома поняли, как им повезло, и перестали жаловаться на тривиальные неудобства».

    Отчасти поэтому он в конце концов решил опубликовать свои классические мемуары военного времени: Со старой породой :

    Написав это, я выполняю обязательство, которое я давно чувствовал перед своими товарищами из 1-й дивизии морской пехоты, всеми которые так пострадали за нашу страну. Ни один не вышел невредимым. Многие отдали свои жизни, многие – здоровье, а некоторые – рассудок.