День рождения сценарий 5 лет для девочки – 5

Содержание

Сценарий детского дня рождения для девочки 5 лет дома |

Помещение украшено шарами.
Действующие лица
Фея дня рождения — ведущая
Хозяин (Хозяйка)
Гости.

Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.
Фея. Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.

Пока гости собираются, можно поиграть в игру «Каравай».
ИГРА КАРАВАЙ
Игроки встают в хоровод и поют.
Как на Ванины (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!
(Ваня говорит):
Я люблю, признаться, всех,
Только Таню больше всех. Указывает на выбранного игрока.
Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку. Затем игра продолжается.

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.

Гости располагаются полукругом. Хозяин стоит к ним лицом.

Фея. У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.

Гости поздравляют виновника торжества. Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает всех к столу. Гости садятся за стол.
Фея. Л теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дед».

Проводится игра «Дед».
ИГРА ДЕД
Из числа игроков выбирается водящий — Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда, Дед садится на стул.
Участники игры. Здравствуй, дед! Дед.
Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры.
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Дед должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед Старается их поймать.
Пойманный игрок становится Дедом.

Фея. Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника — именинник.

Именинник показывает фокусы.
ШАРИКИ
Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: «Сколько шариков зажато у тебя в руке?». Гость отвечает: «Один». Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой участника и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков. Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков. В то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.

ПРОКАЛЫВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ШАРА
Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается. Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча. Фея. Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть. Игра, которую я вам хочу предложить, называется «Крот».

Проводится игра «Крот».
ИГРА КРОТ

По игровой площадке расставляется несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача — пройти по площадке, не сбив установленные предметы.

Фея. А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)

Дети собирают мозаику. Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.
Фея. Настало время танцев.

Дети танцуют.
Фея. Ребята, а вы любите петь? Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.

Проводится игра «Караоке».
ИГРА КАРАОКЕ

Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и известный мультфильм, телепрограмму.

Фея. У пас еще осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить па вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз, Проводится детская викторина.
ДЕТСКАЯ ВИКТОРИНА

Кто съел Колобка?
Заяц.
Повар из школьной столовой.
Лиса.
На чем летала Баба Яга?
На самолете.
На ковре-самолете.
В ступе.
Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
В сейфе.
В холодильнике.
В яйце.
Во что был обут Кот в сапогах?
В туфли.
В кроссовки.
В сапоги.
Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
Мерседес.
Лошадь.
Печку.
В чем Медведь нес Машеньку?
В мешке.
В чемодане.
В коробе.
Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
12.
24.
15.
Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
Братом.
Внуком.
Родной матерью.
Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
Коршуны.
Попугаи.
Гуси-лебеди.
Как звали мальчика из Простоквашино?
Дед Степан.
Дядя Федор.
Братец Иванушка.
Что привез купец младшей дочери Аленушке?
Кактус.
Пальму.
Аленький цветочек.
Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?
Волька ибн Алеша.
Петя ибн Сережа.
Волька ибн Володя.
У чего осталась старуха?
У сломанной стиральной машины.
У дырявого таза.
У разбитого корыта.
Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?
Острова Буяна.
Острова Сокровищ.
Казачьего острова.
Как звали гуся, на котором путешестповал Нильс?
Иван.
Мартын.
Карл.
Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?
Карл и Клара.
Иван да Марья.
Марта и Мартин.
Фея. Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего и споем песню.

Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения. Хозяин благодарит гостей.

Праздник заканчивается.

mirscenarii.ru

Сценарий на День рождения девочке 5 лет дома с конкурсами

Дети заходят в зал под музыку «Пусть бегут неуклюже…», садятся на стульчики.

Звучит музыка, в комнату входит Фея с какими-то  записями в руке. 
Фея:     Здравствуйте, здравствуйте ребята! Я ничего не перепутала? Я правильно прилетела? Это детский сад №2 «Брусничка»?  Ну, тогда всё правильно. А то я так волновалась, так волновалась, что не успею. Ой, а я же вам не представилась! Я, Сказочная Фея дня рождения из Королевства танцующих бабочек!  Что, вы думали, такое не бывает? Бывает-бывает! Я всегда прилетаю из сказочной страны, чтобы поздравить с днём рождения хороших девочек. Вот и у вас тут сегодня, я знаю, есть именинница, так ведь? А где же она? Я ей подарки привезла.
Входит Лиса  с большущим мешком, усаживается на стул посередине зала. 
Лиса:
А вот она я!
Фея: Ой, подожди-подожди… (смотрит в бумагах) А ты кто такая? Здесь написано, что сегодня день рождения у ……

Лиса (перебивает): У меня день рождение у лисы.  Давай свои подарки!
Фея: Ну, нет,  эти подарки точно не для тебя…
Лиса: Почему это?
Фея: Как почему? Потому что,  у меня тут написано «поздравить хорошую девочку»… стоп, ДЕВОЧКУ! Но ты разве девочка?
Лиса: А кто же, мальчик что ли?
Фея: Нет, ты — лисичка, а девочки и мальчики — вот сидят!
Лиса: Нет-нет, ты меня не путай, подарок точно мне!
Фея: Подожди, я внимательно прочитаю, что тут мне в поручении написали…. Поздравить с днём рождения хорошую девочку … (имя именинницы) Так ты же не … (имя именинницы)!
Лиса: Ну, раз я тебе не нравлюсь, сама свою именинницу ищи…
Фея:   Я сейчас попробую угадать кто она. Приглашаю всех девочек на полянку, станцевать нежный танец цветов.

Танец цветов

Фея: (выбирает именинницу) — Красивая девочка, но не она. И это не именинница… Вот она, самая прекрасная и нежная. Как зовут тебя, милая девочка? Правда, что у тебя сегодня День рождение? Сколько тебе лет? (Дарит имениннице медаль). А сейчас давайте все вместе крикнем нашей …. С днем рождения. Ура!

 (все дети кричат 3 раза «С днем рождения а в конце  «УРА!»)
Лиса:  Какое-то «Ура» у вас слабенькое…
(Фея побуждает детей кричать «Ура» раза три, чтобы вышло дружно.)
Лиса: Да-а-а, весело тут у вас. Пожалуй, я у вас тут останусь…
Фея: Ты мешать нам не будешь?
Лиса: Нет, я сама сяду на лавочку, хвостик — под лавочку…
Фея: Ну тогда, конечно, оставайся, будем все вместе отмечать день рождение … (имя именинницы), нам с тобой веселее будет.  А сейчас мы споем самую деньрожденьческую песенку, для нашей Именинницы

Каравай

А сейчас я хочу пригласить тебя и всех детей в Королевство танцующих бабочек. Вы готовы отправиться со мной? Я сейчас включу волшебную музыку — вы все должны под нее танцевать, и мы окажемся  в Королевства танцующих бабочек!

(Гасится  свет,  пару свечек в красивых подсвечниках. Звучит музыка «Щелкунчика» Чайковского! Пока все танцуют, Фея выводит именинницу  превращает ее в Принцессу Бабочек. Надевает на нее заколку бабочка, прикрепляет крылышки рисует гримом на щечке сердечко и вручает волшебную палочку.)
Фея:

Ребята вот мы с вами и очутились в Королевстве танцующих бабочек!

Смотрите произошло чудо, наша именинница превратилась в такую замечательную принцессу бабочек!!!

В твой день рожденья будут чудеса!

В твой день рожденья будем мы плясать,

Играть, смеяться, петь и веселиться!

И мы тебе желаем, чтобы ты

Была весёлой, милой и красивой!

И пусть сбываются твои мечты!

И доброй будь! И будь счастливой!

А сейчас принцесса исполнит для нас  замечательную песню «День рожденья»

           Песня «День рождения»

Фея: А знаете ребята ведь мы с вами прилетели на цветочную поляну. Но сегодня утром на полянке порезвился ветерок и перепутал все цветочки. Мы с вами поиграем и узнаем что за цветы растут на этой поляне.

Игра: «Собери цветок»

       (После игры называют цветы).

Фея: Дорогая Машенька, в нашем сказочном королевстве мы тоже празднуем Дни рождения бабочек, жуков, стрекозок

Фея: Сегодня нашу Принцессу Бабочек пришли поздравить придворные Бабочки и Жуки. А поздравлять мы будем нашу принцессу необычно.

Эстафета «Поздравление Жуков и Бабочек»

(Именинницу посадить на стульчик. Дети становятся в две команды, мальчики жуки и девочки бабочки. Мальчики – жуки в шляпе, бегут и целуют руку именинницы. Девочки в рожках – бабочки бегут и целуют именинницу  в щечку).

Фея: А теперь в честь именинницы поздравительная песня!

Звучит музыка «Пусть бегут неуклюже» на слог «Жу-жу-жу! »

Фея: Милая принцесса, тебе понравилось поздравление?

Звучит музыка: Заходит Гусеница

Гусеница: Ну что, веселитесь значит, песни распеваете, всех пригласили, а почти — что бабочку, первую красавицу не позвали. Вот я вам сейчас все испорчу, лопну ваши волшебные шарики и никуда вы не полетите! (Лопает шарики)

ФЕЯ: Что ты наделала, как тебе не стыдно!

Гусеница: Ой ё- ё — й! Ничего мне не стыдно! Давайте лучше посмотрим, что это из ваших шариков выпало.

Фея по очереди поднимает цветочки и читает загадки.

Гусеница: Ух какие умненькие, разумненькие.

Но я вам все равно все испорчу. Вон сколько у вас тут вкусненьких шариков, я их сейчас съем!

Фея: Стой! Не трогай! Где же моя волшебная палочка? Замри!

Гусеница замирает.

Гусеница: Ой! Что это со мной! Я не могу пошевелиться!

Фея:  Ну что, будешь еще проказничать?

Гусеница: Буду!

Фея: Как же тебе не стыдно! Ты портишь нам День рождение!

Гусеница: Какой День рождения?

Фея: Сегодня День рождение у нашей принцессы, Машеньки.

Гусеница: Ну простите меня, я больше не буду! Я буду с вами играть, новую, интересную игру покажу!

Фея: Раз – два – три! Отомри!

Гусеница: Фух! Ну что будем играть?

Звучит музыка: Эстафета – игра: «Сороконожка»

Фея:  А теперь объявляется конкурс на самый лучший танец с шариком.

Звучит музыка: «Танец с шариком» («Барбарики»).

Фея: Ребята, а давайте наши шарики оживим, превратим их в веселых человечков, а лучше нарисуем портрет нашей именинницы.

Звучит музыка: Дети рисуют на шариках.

(шарики убирают в сторону).

                               Звучит музыка, Лисичка пускает мыльные пузыри.

Фея: Ребята, смотрите это же салют в честь именинницы. Загадывайте желания и лопайте пузыри. А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для нашей…! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!».
Шире ротик открывайте,
И … поздравляйте!
ЖЕЛАЛКИ
Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)
Будь, …, доброй, милой! (Да-да-да!)
Непослушной и драчливой! (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)
И мороженым кормила! (Да-да-да!)
Будь здоровой и смышленой! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Ты, …, лучше всех! (Да-да-да!)
Фея: А давайте испечем торт для нашей именинницы! Дети, беритесь за руки и выстраивайтесь в одну длинную цепочку. Начинаем печь!
Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Фея, сзади – ведущая или мама. По команде дети начинают «печь торт»: Фея поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Фея крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг именинницы, следует остановиться. Во время игры звучит какая-нибудь музыка.
Фея: Вот так торт получился! Дети, а с чем он у нас?
Ответы детей (с джемом, с кремом, с бананами…).
Фея: А чего не хватает на праздничном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети обнимают себя руками и разбегаются в разные стороны.
Фея: Ух! Мы так навеселились, наигрались, нашутились! (гордо)

Но мне пора уходить и  напоследок я  хочу сказать несколько слов маме  этой замечательной принцессы. Ведь сегодня не только день рождение у нашей именинницы, но и у ее мамы.
Все встают в круг, именинник и мама в центре, водят хоровод и поют песенку «Мама – первое слово, главное слово).
Фея:  Ребята, а еще сегодня для вас я приготовила сюрприз! С помощью своей волшебной палочки я сотворю сейчас маленькое чудо (показывает на шар). В этом волшебном шаре каждому из ребят сладкий подарок. Лопает шар (Раздаёт сладости детям).

Слушайтесь, ребятки, родителей, учитесь славно, познавайте все новое и интересное, не болейте и главное — всегда улыбайтесь! До свидания. С днем рождения… !

 

scenariivshkolu.ru

Сценарий детского дня рождения — девочка 5 лет — Сценарий дня рождения

Герои: Незнайка, Пончик, Тюбик, Знайка,

а точнее, все, кто под рукой (мамы, папы, тёти, бабушки и т.д.). 

 

Незнайка: Привет, девчонки и мальчишки!

Привет, шалуньи, шалунишки!

Зачем сюда вы все пришли?

Другого места не нашли?

 

Дети: На день рождения к Даше. 

 

Незнайка: Не зря сегодня я умылся,

Почистил обувь, нарядился.

Хочу я с вами подружиться,

На дне рожденья веселиться!

Ах, я представиться забыл…

Я вовсе не простой мальчишка

(Хоть и драчун, и шалунишка),

В моей стране все коротышки,

Читать люблю я сказки в книжках,

О волшебстве всегда мечтаю,

В любое дело я влезаю:

Я и художник, и поэт,

И музыкант, и ассистент…

Ну, детвора, скорей гадай-ка,

Я – мальчик с именем… 

 

Дети: Незнайка! 

 

Незнайка: Все подарки уж вручили,

О пожеланьях не забыли.

Да и я, наверно, должен

Что-то Даше подарить…

Разрешите вас, детишки,

В Цветочный город пригласить!

Чтоб в путешествии с пути не сбиться,

Всем нам нужно подкрепиться.

Давайте-ка, скорей пойдём

И в гости к Пончику зайдём! 

 

Идут на кухню. 

 

Пончик: Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

Проходите-ка смелей,

Готовить вместе веселей! 

 

Готовят фруктовые бутерброды или канапе: киви, яблоко, банан, лимон, мармелад. 

 

Пончик: Очень я люблю покушать

И с собой ношу всегда

Много всяческих вкусняшек:

Мне голодным быть нельзя! 

 

Пончик достаёт из карманов конфеты и дает по одной каждому ребенку. 

 

Незнайка: Дальше нам идти пора,

Шевелитесь, детвора! 

 

Заходят в зал, украшенный цветами из бумаги. В центре цветик-семицветик (на обратной стороне лепестков задания-конкурсы). 

 

Незнайка: В Цветочный город мы вошли,

А здесь волшебные цветы.

Сейчас цветочек мы возьмём

И лепесточек оторвём. 

 

На лепестках написаны следующие задания. 

 

1-й лепесток. «Каравай».

Дружно за руки беритесь

И в кружочек становитесь.

Нашу Дашу поздравляйте,

Каравай ей запевайте!

 

2-й лепесток. «Угадай предмет».

Достать по очереди из накрытой коробки предметы, отгадывая наощупь. 

 

3-й лепесток. «Гонщики».

К концам шнура прикрепляются с одной стороны карандаши, а с другой машинки. Задача игроков — смотать свою часть шнура на карандаш быстрее соперника. 

 

4-й лепесток. «Физминутка».

В нашем городе детишки

Веселятся громко слишком.

Сильно топают ногами,

Потом хлопают руками,

Приседают и встают,

Дружно за руки идут (на месте),

Скачут на одной ноге,

Ставят рожки к голове.

Прыгают на двух ногах,

Говорят все дружно «Ах!»,

Обниматься могут крепко

В нашем городе все детки. 

 

5-й лепесток. «Коротышки и великаны».

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны.

Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные. А когда говорит: «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные.

Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост — «великаны» и садятся на четвереньки — «карлики».

Когда ребята научатся правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный: «Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, выбывает из игры».

Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие («Кор… зина», «Ве… ревка», «Кар… тина», «Ве… селье»). Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

 

6-й лепесток. «Шляпа».

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, достаёт загадку. 

 

7-й лепесток. «Сладкоежка».

На полу разбросаны разноцветные кружочки. На обратной стороне нарисованы конфетки или грустные рожицы. Побеждает тот, у кого окажется больше конфеток. 

 

Незнайка: Детишки, движемся вперёд,

Нас Тюбик к себе в гости ждёт! 

 

Переходят в детскую. 

 

Тюбик: Очень краски я люблю,

Всё рисую и дарю

Всем подряд свои творенья…

У вас, я слышал, день рожденья?

Предлагаю потрудиться

Рисовать и веселиться! 

 

Губкой примакиваем цветочные шаблоны и полосочки; в итоге получаем букет в вазе. На ватмане заранее нарисована ваза; сверху накладывается ватман с трафаретами цветов. 

 

Тюбик: Готов праздничный букет!

Вам от Тюбика привет! 

 

Незнайка: А теперь пойдемте к Знайке:

Будет он всех нас учить,

Что нам делать и как быть… 

 

Знайка: Здравствуйте, мои друзья!

Отправиться в полёт

Решил сегодня я.

И вы со мной хотите?

Что же я, не против.

Только прежде, чем летать,

Должен я вас испытать. 

 

Испытание №1. «Невесомость».

Чей «летучий корабль» (пакет-маечка) дольше продержится в воздухе. 

 

Испытание №2. «Кочки».

При помощи двух кочек (картонных овалов) переходим через лунные реки. 

 

Испытание №3. «Собери скафандры».

Две команды собирают в штаны-мешки воздушные шары. 

 

Испытание №4. «Эквилибристы».

Нужно протянуть из полосок бумаги или шнура дорожку. Участники должны пройти по ней с закрытыми глазами (малыши с открытыми). Победителем считается сделавший большее число шагов по ленточке. 

 

Испытание №5. «Сортировщики».

Собираем разбросанный конструктор по цветам в ведёрки. 

 

Знайка: Все детишки молодцы,

Все в полёте мне нужны. 

 

Дети по очереди «летают» в картонной ракете. Мы её изготовили из прямоугольной коробки. 

 

На прощание Знайка решает подарить детишкам летающих существ (из шариков для моделирования), но, к сожалению, стрекозы у нас не получились, и мы обошлись лунными собачками. 

 

Знайка: Отгадайте загадку.

То самолёт, то вертолёт.

И так красив её полёт,

Что завораживает взор.

Её крыло – сплошной узор,

Большие, в сеточку глаза.

Летает в небе… 

 

Дети: Стрекоза. 

 

Незнайка: Славно мы повеселились,

Пошумели, порезвились.

Пришло время расставаться,

Так давайте же прощаться! 

 

Незнайка дарит детям раскраски 


humorial.ru

Сценарий Дня рождения 5 лет девочке |

Предлагаю сценарий проведения дня рождения ребенка на 5 лет, в котором я постаралась учесть возрастные особенности пятилеток. Ведь это уже не малышки, которым больше подходит роль зрителей, чем активных участников, но пока еще и не шустрые младшеклассники, имеющие некоторые навыки командных игр и участия в индивидуальных конкурсах. Советую использовать игры и конкурсы, в которых нет победителей и побежденных (в этом возрасте дети могут обидеться до слез в случае своего проигрыша), и приглашать участвовать в них взрослых. Также можно и нужно включать посильные задания на знание букв и цифр, счет и логику – все то, что может пригодиться в будущем в школе. И, конечно, чередовать активные игры со спокойными.

Сценарий для празднования 5-летнего дня
Было мне четыре года,
А сегодня целых ПЯТЬ!
И теперь могу я гордо
Всю ладошку показать!

НАЧАЛО – «Водим хороводы». Собравшихся гостей, детей и взрослых, ведущий (кто-то из взрослых) приветствует, просит встать в круг и начинает праздник стихами:

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!

Именинник (ца) встает центр круга.

Ведущий: Сколько нынче лет?
Гости (хором): Пять!

Ведущий: Весело все 5 раз топнем!

Гости под счет Ведущего одновременно топают 5 раз.

Ведущий: Дружно все мы 5 раз хлопнем!

Гости хлопают в ладоши 5 раз.

Ведущий: Ну-ка, Карина, повернись!

Именинница должна повернуться вокруг себя.

Ведущий: Ну-ка, Карина, поклонись!

Именинник кланяется.

Ведущий: А теперь поводим хоровод!

Стоящие в кругу гости, взявшись за руки, начинают ходить вокруг именинника и петь известную всем песню «Каравай»:

Как на Каринины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины (все тянут руки вверх),

Вот такой нижины (опускают вниз),

Вот такой ширины (расходятся, чтобы расширить круг),

Вот такой ужины (круг сужают).

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),

Кого любишь, выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,

А больше всех!

Названный ребенок выходит в круг, меняется местами с именинником, и хоровод начинается заново. И так несколько раз, при этом ведущий следит, чтобы все маленькие гости смогли побыть в центре внимания.

«Портрет именинницы.» Ведущий: «Здорово мы поводили хороводы! Дети, а вы ведь любите рисовать? Давайте нарисуем все вместе портрет нашего именинника!»

Расстилает прямо на полу приготовленный заранее лист обоев длиной чуть больше роста ребенка, перевернув его чистой стороной вверх. Именинник ложится на этот лист, ведущий обводит его контур. После чего ребенок встает, а ведущий раздает детишкам цветные фломастеры и предлагает им докончить картину: нарисовать лицо именинника, волосы, одежду и т. д. Совет: обязательно учитывайте возможности и пожелания каждого участника, подбадривайте, если нужно – помогайте. А после завершения работы оцените: кого-то похвалите за точность, «твердую руку», кого-то за аккуратность, кого-то за фантазию. Готовую «фигуру» укрепите на стене и сфотографируйте рядом с «оригиналом», а потом и со всеми участниками праздника.

«Живые Буквы». Эту игру можно предложить ребятам, если вы видите, что они вслед за именинником тоже хотят полежать на полу (маленькие дети любят все повторять друг за другом). К тому же она полезна будущим первоклашкам в изучении алфавита.

Итак, ведущий объявляется учителем, один из детей – учеником, остальные – живыми буквами. «Буквы» ложатся на пол, у учителя в руках – карточки с заглавными буквами А, Е, У, Г, М, К, П, Л и т. д. (пишем сами или используем любой готовый алфавит). Ученик вытаскивает одну из карточек и старается уложить детей так, чтобы получилась данная буква. «Буквы» активно помогают ученику. Следующую карточку тянет другой ребенок, и так продолжается, пока все детки не побудут в роли ученика. Если есть возможность, после этой игры подарите каждому малышу сувенир, название которого начинается на ту букву, которую он «укладывал», например: Альбом для рисования, игрушки – Утку, Ежика, Гномика, Машинку или Мыльные пузыри, цветные Карандаши или Киндер-сюрприз, Пластилин, Ленточку для волос и т. п.

ТАНЦЫ НА ПОЛЯНКЕ. Детки любят танцевать и любят животных. Почему бы не совместить это?

Ведущий: «А сейчас представим, что мы все пришли на лесную полянку и решили потанцевать!» Включите заранее подготовленную композицию из разных песен или мелодий и начинайте танцы. Пусть малыши сначала произвольно двигаются под музыку, кто как хочет. Через некоторое время ведущий произносит: «Наша музыка привлекла внимание животных! Представим, что к нам на полянку прискакали… зайчата! Как вы думаете, как зайцы могут плясать?» Дети изображают танцующих зайцев, скачущих то на одной, то на другой лапке и шевелящих ушами в такт музыке. Далее предложите им изобразить танцующих мягко ступающих лисиц, тяжело топающих слонов, быстро бегающих мышек, грациозных кошек. Пусть они попробуют под музыку переваливаться, как гуси или утки, весело резвиться как щенята, извиваться как змеи и т. д. Если захотят, дети также могут и попеть: «поквакать», «погавкать» или «помяукать», в общем, дайте им вволю пофантазировать, подвигаться, повеселиться.

«Кушать подано!». После такой «встряски» самое время подкрепиться. Меню детского застолья оставляю на ваше усмотрение, хочу предложить способ рассаживания деток за столом: не в принудительном порядке и в то же время не хаотично.

Вырежьте из ненужных журналов или распечатайте любые интересные детям открытки, например с изображением героев сказок или мультфильмов. Разрежьте их фигурно на две половинки, первые части положите на стулья у накрытого стола, а вторые – на тумбочку возле ванной комнаты. После мытья рук (обязательного перед едой) ребенок подходит к тумбочке, выбирает половинку открытки и находит «свой» стул со второй половинкой. Так «разыгрываются» места за праздничным столом.

Пальчиковое «Волшебное дерево». Активные игры сразу после приема пищи проводить не рекомендуется, поэтому предложите детям творческое занятие – рисование «пальчиками». Во-первых, на руке 5 пальчиков – как раз столько, сколько лет имениннику, во-вторых, полученное произведение искусства можно будет вставить в рамочку и сохранить на память.

Итак, берем лист плотной бумаги формата А4 или А3, акварельные краски или гуашь, тарелку с водой, влажные салфетки и начинаем творить картину «Волшебное дерево». Сначала рисуем коричневой краской или фломастером ствол и ветки (можно нарисовать заранее). Веточек можно изобразить столько, сколько собралось гостей. Далее каждый ребенок по очереди макает пальчик в воду, затем в краску и делает отпечаток пальчика возле своей веточки – получаются цветные листики. Варианты: каждый гость макает пальчики в краску одного выбранного цвета либо макает каждый пальчик в разные цвета краски. Когда дерево будет готово, нарисуйте солнышко в углу листа и припишите имена гостей. Такое необычное панно вполне может украсить детскую комнату!

ЛОТО. Вариант спокойной и занимательной игры с детками – всем известное лото. Можно придумать самим или приобрести готовые, подходящие по возрасту, такие как лото «Домашние животные и птицы», «Дикие звери», «Фрукты и овощи», «Транспорт» и т. п.

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ». Ведущий: «Красивое пальчиковое дерево мы нарисовали. А теперь давайте сами станем деревьями! Ребята, какие деревья вы знаете?» Дети называют разные деревья, и каждый выбирает, кто каким деревом будет: елка, дуб, береза, тополь, яблоня, кедр и т. п. Ведущий (вместе с детьми): «У деревьев есть корни, ствол, руки, листья. У нас, людей, – ноги, руки, туловище, пальцы. Давайте определим, какая часть тела человека на какую часть дерева похожа?» Так, ноги назначаются корнями, туловище – стволом, руки – ветвями, а пальцы – листиками или иголками.

Далее ведущий называет какое-либо время года или явление природы, а ребятишки должны изобразить, как деревья «ведут себя» при этом. Например, если ведущий произносит «ветер», то дети, расставив руки-ветви в стороны, раскачиваются в такт ветра, «летнее солнце» – дети вытягиваются вверх (растут), «осень» – дети трясут ладошками, показывая, как падают листики. Ведущий представляется лесорубом – дети, как срубленные деревья, падают. Ведущий объявляет, что большая стая перелетных птиц уселась на ветках – руки детишек опускаются вниз, как провисшие ветки. Ведущий говорит, что дерево повредили люди или вредные насекомые, дети пытаются показать заболевшее дерево. Можно дальше фантазировать на эту тему, заодно дети больше узнают о природе. Когда все варианты исчерпаны, ведущий хвалит детей за актерское мастерство и призывает не ломать деревья и кустарники, беречь и охранять природу.

«НАЙДИ СВОЙ ПРИЗ». Ведущий: «А теперь поиграем в игру «Найди свой приз!» И предлагает игру в «холодно – жарко», которую любят все дети. Она проста и понятна для них, одновременно с элементами интриги, а уж сколько радости доставляет нахождение заветного предмета! Приготовьте для каждого участника небольшой сувенир (блокнотик, магнитик или просто чупа-чупс), который нашедший его ребенок мог бы унести с собой на память о вашем празднике, и играйте на здоровье!

ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ. В конце мероприятия устройте салют в честь именинника! Для этого заранее приготовленные воздушные шарики побросайте на пол (чем большее количество их будет, тем лучше). Ведущий командует: «Сколько исполнилось лет нашему имениннику? 5! По моей команде считаем дружно до пяти, кричим «Ура! Салют!» и бросаем все шарики вверх!» Детки хлопают в ладоши 5 раз, хватают воздушные шарики, подбрасывают их со словами «Ура! Салют!». Тут же быстро нагибаются за следующими шариками, опять кричат «Ура! Салют!» и бросают их вверх. И так два-три раза (или пока не надоест J).

А в заключение можно еще и лопнуть несколько шариков для большего эффекта! Ура! Салют в честь вашего именинника! И веселого вам дня рождения!

scenarii-prazdnika.ru

Сценарий дня рождения девочки 5 лет. Советы

День Рождения – самый замечательный праздник для малышей и тех, кто находится в юном возрасте. Когда тебе слегка за 25 все в своем Дне начинает раздражать, но вот чудо – у вас появился ребенок и его день рождения теперь – главный праздник всей семьи. Как сделать чудо для маленькой принцессы в ее первый юбилей – 5 лет? Давайте поразмыслим.

Как написать сценарий дня рождения девочки 5 лет

В основе сценария к любому празднику есть основные точки отправления, своеобразные киты, база так сказать. К ним относятся:

  • Любимые герои ребенка
  • Любимые игры
  • Хобби (если есть), увлечения
  • Место проведения
  • Количество приглашенных, их пол, возраст
  • Материальная составляющая

Теперь по конкретнее. Поскольку вы хотите сделать только «свой» праздник в Интернете готовый сценарий на 5 лет девочке искать не стоит. Это простая трата времени и сил – переделывать уже существующее. Как же самому составить сценарий праздника? На что обратить внимание при составлении сценария на 5 лет вашей девочки?

            Любимые герои. Они могут вплетаться в сценарий в любом виде – ростовой куклы, профессиональных актеров, могут изображаться взрослыми или детьми. Если вам предстоит праздник смешанный – задействуйте взрослых, как это делают в детских садах – приходит нежданный гость, в чем-то участвует, чем-то помогает (или мешает).           Взрослые персонажи зачастую делятся на хороших, (они приходят сначала) и не очень, которые собственно и делают маленькие пакости. В вашем случае это может быть похищение подарков, торта, реквизита.  Ведущий обычно договаривается о какой-то сделке (например, ты нам торт – мы тебе настроение игрой поднимем), в которой обязательно участвуют все. Если вы наняли аниматоров зачастую у них свои откатанные моменты, но ознакомится с ними необходимо и поделится своими пожеланиями и идеями тоже.

            Любимые игры. Игры в сценарии присутствуют обязательно, точно так же, как и конкурсы, поэтому вы должны вспомнить, что именно увлекает вашу принцессу – хоккей на траве, прыжки и бег или настольные и интеллектуальные состязания. Поскольку это ее праздник – все должно быть самое-самое.

            Хобби и увлечения. Это основа для конкурсов. Ведь навряд ли вашей малышке понравится, если кто-то будет блистать, а она и представления не имеет, как это задание сделать.

Зачастую к 5 годам дети уже во всю ходят на какие-нибудь кружки или секции – используйте это. Если среди гостей присутствуют взрослые, можете сделать подобие борьбы между поколениями. Ведь как здорово выиграть у взрослого (а они же наверняка поддадутся).

            Место проведения. Понятно, что праздник в кафе заметно отличится от того же мероприятия на природе или в небольшой квартире. Обязательно учитывайте возможности помещения и меры безопасности! Стоит уберечься от игр в водоемах или с использованием пиротехники.

            Гости. Если вечеринка только детская, возможно проведение в основном подвижных игр, если есть взрослые – подключите спокойные, интеллектуальные или творческие игры и конкурсы. Заранее распределите роли и задействованность. Если взрослый отнесется к тому, что его не заметили с пониманием и спокойно, то малыш, про которого забыли, наверняка обидится. Вам же не нужны детские слезы на празднике.

Если приглашенные дети – только девочки все развлечения должны быть девичьими, а вот если присутствует сильная половина – универсальными.

            Финансы. На самом деле это самая основная часть, с которой все начинается.        Никто не говорит, что если ваш бюджет невелик, вы не сможете порадовать своего ребенка, просто сил к этому придется приложить больше. Вместо целых костюмов вы можете использовать шапочки, которые и самому сделать не сложно, украшение помещения и стол – тоже вполне реальная задача – шары, жатая бумага, веселые салфетки вам в этом помогут. Ограничьтесь самыми близкими друзьями малышки, взрослые поймут. Ростовую куклу можно взять на прокат и самому сыграть роль главного героя.      Очень эффектно смотрятся отпущенные в небо шарики, однако можно запустить и самодельные самолеты, в складывании которых вы только что соревновались или кораблики по первым ручейкам. Если День рождения приходится на зиму – зажгите в финале бенгальские огни, хлопните хлопушки, покидайтесь конфетти.

И еще раз усвойте, лучше, чем вы, сценарий Дня Рождения на 5 лет вашей девочке не сделает никто!

 

razvitiedetei.info

День рождения девочки 4-5 лет

Популярный мультфильм «Маша и Медведь» настолько нравится детям, что они будут рады, если к ним в гости придет хотя бы один из героев.

Маша проводит с детьми игры и конкурсы, а в конце дарит именинный торт. После ее ухода можно провести более спокойные игры, подготавливающие к окончанию праздника.

Цель:

Создать праздничное настроение, выделить этот день, сделать его особенным для именинницы.

Оформление:

Комнату можно оформить в виде лесной полянки, стены украсить бабочками, стрекозами, пчелками, цветками (простой вариант – ромашка, ее можно изготовить самостоятельно).

Обязательно в оформлении использовать разноцветные воздушные шары, из которых можно составить цветы и животных. В комнате поставить в стороне изображение улья, деревьев и кустов, из-за которых могут выглядывать заяц, волк, белочка.

13 супер-идей оформления комнаты на День рождения ребенка

Необходимые атрибуты:

  • воздушные шары;
  • петушки на палочке;
  • нарисованная улыбка;
  • бумажные зубы;
  • фотоаппарат;
  • удочки: палочка с завязанной на ней ниткой;
  • фломастеры;
  • белые листы;
  • печенье «рыбки»;
  • метлы: на палочку с одного конца при помощи скотча прикрепляются полоски из ткани или бумаги;
  • изображения сказочных персонажей;
  • следы животных из бумаги;
  • таблица – подсказка, на которой изображены животные и их следы;
  • шприцы без иголки;
  • два стакана: один с водой, другой пустой;
  • мыльные пузыри;
  • сладкие призы.

Ведущая:

Маша.

Ход мероприятия

В комнату, где находятся дети, под веселую музыку выбегает Маша.

Маша:

Привет – привет! Я вижу, тут веселье намечается. У кого день рождения? Признавайтесь!

Именинница встает, Маша к ней подбегает, осматривает со всех сторон.

Маша:

Какая большая девочка выросла. А сколько же тебе лет сегодня исполняется?

Девочка отвечает.

Маша:

Ничего себе, уже совсем взрослая! А ты меня знаешь? Я – Маша. Мой лучший друг — … кто? (Миша) Все верно. Откуда я пришла? Правильно, из мультфильма. Как только про праздник прослышала, так и поскакала. Люблю я праздники! (потирает руки) Сейчас рукодельничать будем! Вернее, фокусничать! Мой Мишка такие фокусы научил меня делать! Ну, и повеселимся, конечно. Какой праздник без веселья?

Поет  песню «День рождения», танцует вместе с детьми.

Маша:

Ну, вот он и наступил – День Рождения! Нашей имениннице исполняется целых 4 года! Скажите, а в этой комнате имеется ли еще такое же число?

Находят в комнате предметы с таким же количеством и называют их: 4 стула, цветка, мячика и т.п.

Маша:

Какие молодцы! Осознали значимость числа. А теперь немного поиграем: я показываю движения, а вы их повторяете ровно 4 раза. Запомнили? Не 5, не 3, а именно 4! Приготовились? Начали!

Игра «Повторюшка»

Под веселую музыку показывает движения, дети повторяют.

Маша:

Размяли наши косточки, а теперь разомнем пальчики.

Поиграем в волейбол!

Игра «Воздушный волейбол»

Под музыку Маша направляет воздушный шарик любому малышу, тот его отбивает в сторону другого ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока шар не коснется пола.

Маша:

Супер – детки, просто класс! Хорошо все получается у вас! Нужно нам теперь подкрепиться! Помните, что Маша любит больше всего? (Петушок на палочке) Точно, это мое любимое лакомство. А вы любите сладости? А много ли сладостей вы знаете? Проверим?

Игра «Сласти — мордасти»

Дети делятся на две команды. Каждая команда называет по очереди название любой сладости. Побеждает команда, назвавшая последнее слово. Как продолжение конкурса победителям и побежденным раздается леденец на палочке (идеальный вариант, если это будет петушок). Задача участников – как можно быстрее съесть его.

Маша:

Да, сладко жить не запретишь! Вижу, все вы сладкоежки! А знаете, что может случиться с теми, кто постоянно ест только сладости? (У них могут выпасть зубы) И как спасти зубы?

Детки рассказывают правила ухода за зубами.

Маша:

Вижу, правила вы знаете! Молодцы. А кто лечит зубы? (Стоматолог) Верно. Давайте, станем ненадолго стоматологами.

Игра «Белоснежная улыбка»

Дети делятся на две команды. Задача ребятишек – собрать все зубки, расположенные на стенах комнаты или на предметах мебели, и приклеить их к нарисованной улыбке. На листе место, куда нужно приклеить зуб, желательно заранее пронумеровать. Числа дублируются на бумажных зубах. Это делается, чтобы облегчить подбор зуба и получения в итоге более симпатичной улыбки.

Маша:

Какая красивая улыбочка вышла! Ее теперь только фотографировать. Ой, а я ведь с собой фотоаппарат принесла. Хотите, сфотографирую ваши улыбочки?

Фотографирует улыбку каждого по отдельности. Если есть помощник, то он может во время проведения следующих игр скинуть фотографии на компьютер, чтобы провести затем конкурс «Угадай, чья улыбка». Детям показывают фото улыбки, а они отгадывают, кто ее владелец. Победителям вручается сладкий приз.

Маша:

Замечательные у всех улыбочки вышли. Сразу видно, ухаживаете за ними! А спортом любите заниматься? Вспомните, какими видами спорта любим заниматься мы с Мишкой?

Дети называют: теннис, шахматы, катание на лыжах и коньках.

Маша:

Все верно. А вам что больше нравится? А еще мы любим рыбу ловить. Правда, у меня не всегда получается наловить много рыбы – люблю поболтать. А вот Мишка у нас спец в рыбалке!

Проводится конкурс «Рыбалка». Каждому участнику дается импровизированная удочка с наживкой: на верхний конец палочки привязывают нитку, а на нитку – фломастер. Задача ребят – «поймать» рыбу, то есть постараться нарисовать фломастером круг – «рыбу» на чистом листе бумаги – «море». Нитку для малышей лучше сделать короткую, чтобы удобней было двигать фломастер.

Маша:

Все наши рыбаки удачливые! Много рыбы поймали. Медведи очень любят свежую рыбку. И мы тоже сейчас ее попробуем.

Угощает ребятишек печеньем в форме рыбок.

Маша:

Вот мы и подкрепились, теперь можно продолжать веселиться. Помните мультфильм, где я летала на метле? Хотите попробовать?

Проводится игра «Догонялки на метле»: каждому участнику дается метелка. Маша – водящая, она пытается догнать остальных, но не может. В конце концов устает и присаживается.

Маша:

Уж я-то какая быстрая, но вы быстрее! Где уж мне за вами угнаться? Устала очень. Давайте, лучше сказку расскажу и спать уложу.

Дети отвечают, что спать рано.

Маша:

Хорошо, тогда просто спрошу: героев сказочных отгадать сможете? Точно?

Проводится викторина «Отгадай сказочных героев»: на картинке изображения нескольких героев из разных сказок. Задача детей – отгадать, что за герой и из какой сказки. Отгадавшим выдается сладкий приз.

Маша:

Теперь побудем следопытами. В этой комнате спрятано много следов разных животных. Найдите все следы и определите, кто побывал в этой комнате до вас.

Проводится игра «Следопыт». В комнате заранее размещаются бумажные следы некоторых животных. Дети находят все следы и пытаются отгадать, кому они принадлежат. В помощь можно предложить таблицу – подсказку.

Маша:

А теперь полечимся! Умеете лечить? Я вас научу. Главный инструмент врача – шприц. С его помощью доктор вводит лекарство под кожу. Чтобы оно попало туда, куда нужно, врач долго тренируется. Вот и мы потренируемся. Но мы не будем ставить уколы. Мы будем учиться управлять шприцом.

Проводится игра «Лечебная эстафета». Можно не в конкурсной форме. Каждому участнику дают шприц. Задача детей – перенести с помощью шприца воду из одного стакана в другой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не облить себя и окружающих.

Маша:

Какие вы аккуратные, все у вас получается просто замечательно!

Звонит телефон у Маши в кармане, она берет трубку. Вслух говорит: «Алло. Привет, Мишка. Точно? Скоро буду!»

Маша:

(обращается к имениннице)

Ну, вот, повеселились… Мишка звонил, сказал, что я должна срочно мчаться домой! Опять ЧП у него – зайцы морковку всю унесли, нужно разбираться! Я так люблю фокусы, а показать их не успела! Ничего! Давайте мы сейчас устроим волшебный фейерверк! Договорились?

Детям раздает мыльные пузыри. Затем все вместе в одну сторону выдувают пузыри.

Маша:

Здорово! Как люблю я мыльные пузырики! Ах, да, подарок-то никто не отменял! Подарок в студию!

Под музыку родители вносят торт, украшенный в стиле «Маша и Медведь».

Маша:

Поздравляю с днем рождения! Желаю всего – всего… Ребята, что мы пожелаем имениннице?

Дети по очереди поздравляют, высказывают пожелания.

Маша:

Я желаю тебе быть замечательной девочкой и самой – самой счастливой! Всем пока!

Дальше проводится чаепитие. После него можно провести еще несколько спокойных конкурсов и игр.

13 идей оформления праздничного стола на День Рождения ребенка

Игры и конкурсы

«Точка, точка, запятая»

На стене заранее вывешивается большой лист бумаги. Детям дают фломастеры и карандаши. Они выступают в роли художников, изображая на белом холсте все, что пожелает душа. Можно попросить нарисовать портрет Маши и раскрасить его.

«Варись, кашка»

Для этого конкурса понадобятся карточки с нарисованными на них продуктами. Детям нужно выбрать те, которые необходимы для приготовления каши и «сварить» кашу, то есть рассказать, что добавлять и в каком порядке.

«Ягодная картина»

Желающим дают чашечку ягод и тарелку – холст. На тарелке нужно выложить с помощью ягод контур рисунка. Например, солнышко, елочку и т.п. После этого участникам можно дать зубочистки и предложить съесть свои ягоды как можно быстрее, накалывая их сначала на зубочистки.

«Пчелиная семья»

Детям нужно собрать всех пчел в улей, расположенный в центре комнаты. Пчелки разлетелись в разные места: их можно найти на стене, на полу, под игрушками, на шариках и т.п.

Скачать бесплатно сценарий Дня Рождения дочки 4-5 лет в стиле «Маша и Медведь»

Загрузка…
Поделиться в соцсети!

www.13idei.ru

Сценарий детского дня рождения 5 лет девочке

Украшение комнаты: воздушные шары, детские рисунки, карта мира или глобус, или самодельные плакаты с названиями и иллюстрациями материков (из открыток и журналов), разноцветные облака из поролона, роза ветров, флажки разных стран.

Снаряжение: воздушные шарики, мяч, лото «Звери», мишень с шариками, набор мягких игрушек, маски, призы.

Развесить плакаты по стенам.

На двери детской комнаты надпись «Кают-компания».

Маленькие путешественники садятся за свой детский стол.
Ведущий говорит:
— Сегодня в нашей кают-компании праздник. Знаменитому путешественнику (имя) исполнилось … лет! Что мы ему (ей) пожелаем?

Каждый по кругу говорит свои пожелания и поздравления.

Ведущий:  А вы знаете, ребята, раньше в России отмечали не день рождения, а именины. День святого, в честь которого вы получили своё имя. Давайте будем водить каравай, и называть каждого полным именем: Екатерина, Александр, Ксения, Илья. У вас очень красивые и славные имена. А интересно вам узнать, что значат ваши имена, и в честь каких святых вы названы?

Дети водят Каравай. С помощью сведущих взрослых вспоминают значение своих имён. Всем раздаются разноцветные шарики.

Ведущий: Сегодня мы совершим кругосветное путешествие на воздушных шарах.

Задание для пап (мам). Кто быстрее надует шарик, чтобы он при этом не лопнул.

Ведущий:  Ну вот. Летательные аппараты готовы. Вперёд!

Все бросают свои шарики в воздух, играет музыка.

Ведущий:  Мы побываем на музыкальном турнире в Европе, пролетим над Атлантикой, в Северной Америке проведём конкурс комплиментов, потанцуем на латиноамериканском карнавале, поохотимся в Африке, а ещё нас ждёт зелёная олимпиада в Австралии, конкурс деда Мороза и Снегурочки в Антарктиде и страна загадок — Азия.

По ходу игры показываем детям на карте, глобусе или плакате материк, на который попали. Ориентируясь на возраст, рассказываем что-то интересное о нём.

Европа.
Музыкальный турнир.

1 вариант конкурса — домашний.
-Ребята, мы с вами вызываем на музыкальный турнир взрослых.
Кто кого перепоёт. 1 песню поют дети, потом — взрослые и так по очереди. Ведущий может дать тему песен. У нас День рождения был у Екатерины. Много песен, связанных с этим именем. Пели песни про День рождения, про зиму. Победила дружба.
2 вариант. Более динамичный. В кафе.
Играем в ручеёк, и поём любимые песни. Новую песню начинает тот, кто выбирает пару в ручейке.

Ведущий: А теперь мы с вами займём свои места в кают-компании. И пока летим над Атлантическим океаном, можно подкрепиться.

Во время перелётов дети играют в шарики и угощаются.

Северная Америка
Конкурс комплиментов.
Ведущий: Мы с вами пролетели полмира, и попали на другой континент. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками. Посмотрим, умеете ли вы говорить комплименты.

Каждый по очереди садится в кресло или на высокий стул. Все стараются сказать ему что-то приятное. Если дети учатся в языковой школе, можно провести конкурс на английском языке. За самый лучший комплимент — приз.

Южная Америка.
Латиноамериканский карнавал.
Включаем музыку. Дети выбирают себе атрибуты костюмов — маски, платки, шляпы. Все танцуют. За лучшие танцевальные композиции — призы.

Африка.
Джунгли.
Играем в лото «ЗВЕРИ». В меткого стрелка — кидаем в мишень шарики. Называем зверей и птиц, обитающих в Африке.

Антарктида.
Конкурс Деда Мороза и Снегурочки.
Играем в паре. Двум дедам Морозам (Снегурочкам) по очереди быстро дают лёгкие безопасные подарки: мягкие игрушки, мячи, шарики… Их задача — удержать в руках как можно больше предметов, не уронить. Выбывшие из игры хором поют песню про Новый год. Главный дед Мороз и Снегурочка дарят всем подарки-призы. В конкурсе могут участвовать и папы.

Австралия.
Зелёная олимпиада.
Страусиное яйцо. Одним шариком набиваем другой, чтобы шарик-яйцо не упал и не разбился. Кенгуру. Ногами держим мяч и прыгаем с ним короткую дистанцию. Старшие дети могут прыгать с младшими-кенгурятами. Или все вместе паровозиком. Всем олимпийцам — шоколадные медали.

Азия.
Страна загадок
(в конце игры, чтобы дети успокоились и отдохнули). Загадываем каждому загадку соответственно возрасту. Проводим конкурс на самую интересную загадку.

В конце вечера праздничный торт со свечками для всех отважных путешественников.

По итогам путешествия можно вместе сделать журнал «Вокруг света» с самыми интересными фотографиями вечера, рисунками и рассказами участников.

Игры на детской площадке, в парке или дома.
Весёлая школа
(актуально в конце лета и начале осени)
Для детей от 3 до 10 лет.
Цель игры — «примирить» детей со школой.
Набирается класс — команда учеников всех возрастов. Придумывают название. Учителя — взрослый или дети постарше дают задания каждому ученику по его возрасту. Можно выбрать учителя математики, природоведения, географии и др. Когда каждый ученик справится со своим заданием, все вместе переходят из 1 класса во 2 и т.д. Поэтому нужна поддержка и дружба. Задания самые разнообразные. В 1 классе лёгкие, потом сложнее.

Малыши очень любят задания на категории. Например, в 1 классе- назвать времена года, а кто постарше — месяцы, дни недели. Во 2 классе 1 ученику — назвать 5 домашних зверей. Второму — 5 диких зверей дальше — птиц, деревья, цветы, насекомых. В 3 классе — одежду, обувь, посуду, транспорт и т.д.

Но чтобы старшие дети не подсказывали. Если только малыши сами просят. Или игра в ассоциации. Учитель говорит слово. Например, — город. Ученики, начиная с малышей, вспоминают что-нибудь, связанное с городом:
Дом, машина, улица, дым, магазин.
Деревня — корова, колодец, сено, петух
Осень — листья, дождь, школа.

Девочкам постарше можно дать задания: в 1 классе — составить меню обеда, во 2-придумать названия своим блюдам, в 3 — рассказать как что готовится. Мальчикам — назвать 10 видов спорта. Или марок машин. Городов. Стран. В старших классах — рассказать, как и из чего строится дом, и нарисовать свой дом мелом.

По окончании каждого класса — переменка.

Кто не хочет быть учеником, становится директором школы или завучем. Завуч важно ходит среди учеников и делает им замечания или хвалит. Директор бегает взад-вперёд и приговаривает: «Где бы достать краску? — Где бы достать кирпич? — Кто бы сделал ремонт?» А также заготавливает аттестаты и золотые медали из подручного материала. И вручает их всем выпускникам по окончании школы.

Спасатели.
Варианты:
Археологи — ищут древние сокровища.
Путешественники — открывают новые земли.
Для детей от 3 до 12 лет
(дома или на детской площадке)
Для детей 3-8 лет.
Ведущий перед началом игры прячет ключ для спасателей, древние сокровища или записку «Новая земля».
Набирается команда спасателей (археологов, путешественников).
В пути всем нужно держаться вместе. Нельзя никого потерять по дороге. Сначала выясняем, где север. Встаём к нему лицом. Запоминаем, что сзади у нас юг, справа — восток, слева — запад. Ведущий говорит команде, сколько шагов нужно сделать на север, сколько — на запад. Им главное не перепутать сторону и не сбиться со счёта. Старшие помогают ориентироваться младшим.
Спасатели нашли ключ, археологи — древние сокровища новая земля открыта. Молодцы — все катятся с горки или кружатся на карусели.
Для детей 8-12 лет.
Рисуется карта дет. площадки или квартиры. Могут рисовать старшие дети. Каждый объект имеет номер или название. Ведущий прячет записку или ключ. Объявляем старт — от обьекта 1. Дети ищут его на карте. Там спрятана записка с новым направлением «5 метров на северо-восток». На следующем объекте новая записка — куда идти дальше. Можно давать подсказки и задания.

В царстве Берендея.

Одного ребёнка выбирают царём Берендеем.
У него лесные дары: листья, шишки, жёлуди, ягоды. Он раздаёт каждому своему подданному по подарку и предлагает рассказать о нём: с какого дерева этот лист или что это за ягода.
Или каждый участник выбирает себе лесного зверя или птицу. И рассказывает царю Берендею про повадки своего зверя и птицы: что ест, как готовится к зиме, как заботится о своих детёнышах.

scenariilandia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *