День рождения сценарий на 2 года – Сценарий дня рождения на 2 года

Сценарий дня рождения на 1 год, 2 года


 
  
    

Рано утром повесьте в комнате малыша штук 10 разноцветных воздушных шаров, а самый красивый (лучше – фольговый, наполненный сжатым газом) привяжите в том месте, где ребёнок сможет его легко достать. Позаботьтесь, чтобы верёвочка у шара была настолько длинная, чтобы малыш мог достать воздушный шар, даже если он улетит к потолку. Теперь пора разбудить малыша. Погладьте его, пощекочите, возьмите на руки со словами:
Потянушки-потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так сладко потянулся?
Кто смеётся во весь рот?
И кому сегодня год?
Вот кого так любит мама!
Вот тут кто любимый самый!

Если ребёнку исполнилось 2 года:

Потянушки-потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так сладко потянулся?
Чьи хитрющие глаза
И кому сегодня два?
Вот кого так любит мама!
Вот тут кто любимый самый!
Вот чей нынче день рожденья,
Кто дождался поздравлений!

Пока ребёнок развлекается воздушным шариком и разбирает подарки, у вас есть время для забот по подготовке праздника.
Украшайте комнату, где будет проводиться празднование, вместе – повесьте на глазах ребёнка флажки-гирлянду, серпантин и поздравительные плакаты. Можно заранее сделать простую стенгазету: поместите в кармашки самые необычные фотографии именинника от самой первой до последних. Напишите даты самых важных событий первого года: дату рождения, дату первой улыбки, когда пополз и встал на ножки, когда вылез первый зуб, какое было первое слово.
Поместите рядом с последней фотографией крохи фотографии родителей в годовалом же возрасте, и пусть гости посмотрят, на кого больше всего похож малыш.
В год дети, как правило, спят днём два раза. Не стоит ломать режим, пригласите гостей после полуденного сна, но до второго сна.
Когда соберутся гости, и кто-нибудь из бабушек и дедушек сможет взять малыша на руки, пришло время для кукольного представления. Лучше, если этот спектакль будет разыгран двумя людьми – кто-то из родственников исполняет роли животных, спрятавшись за ширмой, а мама берёт на себя роль ведущей.
Если у вас нет ширмы для кукольного театра, используйте гладильную доску, накрыв её скатертью.

Кукольный спектакль
«Первый день рождения»

 
         
  
   
   
  
     
 
      
   
  

    

ВЕДУЩАЯ:
У ………..(имя ребёнка) день рожденья,
Ждут …………….(имя ребёнка) поздравленья.
Солнце раненько встает,
Видит — заинька идет.
Ты куда идёшь, косой,
Ты куда идешь босой?

ЗАЯЦ:
В гости опоздать боюсь,
Я на праздник тороплюсь,
К мальчику (девочке) меня позвали
Поплясать в нарядном зале!
Чтобы был (имя ребёнка) ловким,
Я ему несу морковку!
(Чтоб была (имя ребёнка) ловкой,
Подарю я ей морковку)

Зайца и морковку отдают ребёнку или кому-то из гостей.

ВЕДУЩАЯ: Кто мяукнул за окошком?

КОШКА:
Мяу-мяу, это кошка!
Мальчику (девочке) несу на ножки
Очень модные сапожки,
Чтоб за 10 новых лет,
Обошёл он целый свет!
(Обошла она весь свет)

Вместо сапожек можно подарить ребёнку носочки. После слов и подарок, и кошку отдают ребенку.

ВЕДУЩАЯ:
Посмотрите, чудеса,
К нам пришла сама лиса!
ЛИСА: Я – лисичка-лиса,
Всему лесу я краса.
Для (имя ребёнка) гостей
Принесла я карасей

Можно в качестве подарка от Лисы использовать рыбок для игр в ванной, рыбку-паззл или печенье в форме рыбки. Лиса и подарок передаются ребенку.

ВЕДУЩАЯ: К нам пришёл на праздник мишка.

МИШКА:
Я принёс в подарок книжку!
Пусть листает, пусть читает,
Пусть картинки изучает.

Мишка и книжка переходят в руки к ребёнку.

ВЕДУЩАЯ: Огорчается Барбос – ничего он не принёс.

СОБАКА: Что же делать, как мне быть?
Где подарок раздобыть?

ВЕДУЩАЯ:
Ты, собачка, не грусти,
К нам на праздник приходи.
Да не стой же у дверей,
Танцевать давай скорей!
Гости, приглашаем вас
Вместе всем пуститься в пляс!

Конец кукольного спектакля. Включается весёлая музыка, все немного танцуют.

После спектакля пригласите гостей за стол. Одновременно с праздничным застольем предложите родственникам весёлые конкурсы.

Конкурсы

Конкурс «На кого похож».
Мама предлагает всем родственникам высказаться, на кого больше всего похож малыш. При этом на листе бумаги схематически нарисован ребёнок. Когда родственники высказываются, мама стрелкой показывает часть тела или лица и подписывает, на кого эта часть похожа с точки зрения родственников. Потом ведётся подсчёт, в результате чего объявляются результаты приблизительно так: «Согласно опросу родственников, было определено, что (имя ребенка) похож(а) 3 раза на бабушку Свету, 5 раз на папу, 6 раз на маму, 1 раз на тётю Катю…».

Конкурс «Материнский инстинкт».
Ведущая говорит: «Всем известно, что благодаря материнскому инстинкту, мама способна узнать своего малыша из тысячи похожих младенцев. А теперь пришла пора проверить, как инстинкт развит у остальных гостей». Затем ведущая предлагает гостям стопку фотографий, где находятся вперемешку фотографии именинника, его родителей и посторонних детей. Гости должны отобрать те фотографии, на которых запечатлён именно именинник.

Конкурс «Весы».
Гости передают именинника из рук в руки, высказывая предположения относительно веса ребёнка. Тот, кто назвал цифру, наиболее близкую к правильной, получает шуточный приз.

Конкурс «Кулинарный изыск».
Заранее приобретается 4-5 баночек с разным детским питанием, бумажной полосой заклеиваются этикетки, баночкам присваиваются номера. Гости пробуют на вкус содержимое баночек и решают, из чего это сделано. Все предположения записываются ведущей. Потом бумажная полоса отклеивается, и гости узнают, насколько точно они на вкус определили, что было в баночке.

Конкурс «Плюнь соску».
Объявляется, что хотя все присутствующие были детьми, очень жалко, что они забыли некоторые приятные детские игры. После чего выбирается 2 участника и проводится конкурс, кто дальше всех выплюнет соску-пустышку. Конкурс проводится в 3 попытки, место падения соски отмечается бумажным кружочком, а после каждого плевка участник должен стерилизовать соску в стаканчике с горячей водой.

Конкурс «Бутылочка».
Двум мужчинам выдаётся по бутылочке, в которые налит одинаковый объём шампанского. Через соску с широким отверстием конкурсантам нужно выпить свою бутылочку как можно скорее.

Конкурс «Экспрессионист».
Если ребёнку уже исполнилось 2 года, он уже наверное что-то рисовал. Отберите несколько наиболее забавных рисунков и покажите их гостям. Пусть они догадаются, что нарисовано. Победителям – призы!

«Портрет на память».
Преподнесите эту шутку как настоящее шоу. Посадите бабушку на задрапированный тканью стул. Нарядите ребёнка в беретик и фартучек, дайте в руки кисточку. Закрепите лист бумаги на разделочной доске и держите её сами перед ребёнком, чтобы бабушка не видела, что получается. Пусть ребёнок что-нибудь нарисует, даже совсем непонятное. Потом с серьёзным видом поставьте в углу «картины» отпечаток пальца вашего малыша и подарите бабушке. Мол, это портрет «Моя любимая бабушка» в розовом» (зелёном, красном – по ситуации). Торжественно провозгласите, что ваш малыш уже сейчас заботится о финансовом благополучии любимой бабушки. Лет через 30 именинник, безусловно, станет самым известным художником XXI века, и тогда бабушка сможет продать эту раннюю работу на аукционе « Сотбис» и переехать жить на Сейшелы.

Конкурс «Пророчество».
Лист формата А3 или даже больше разлинуйте в виде таблицы. По вертикали в первом столбце будет написано «10 лет», во втором – «20 лет», далее – «30 лет», «50 лет», «70 лет» и «100 лет». По горизонтали разлинуйте так, чтобы у каждого гостя было достаточно места для того, чтобы написать предсказание ребёнку. То есть, каждый пишет в 3-7 фразах, каким ему представляется жизнь именинника в его 10 лет, 20 лет и т.д.
После того, как все написали, лист с пророчествами сворачивается в рулон и убирается на долгие годы. Потом, во взрослом возрасте, имениннику будет интересно прочитать, что именно ему предсказали, и отметить, что сбылось.

Источник: сайт sc-pr.ru

wsescenarii.ru

Сценарий 2 годика | ЮбиляРУ

Сценарий на день рождения 2 годика «Было бы желание, и праздник будет!»

2-й день рождения. За месяц до праздника начинайте рисовать стенгазету и шить кукол (либо приобрести в магазине) для театрализованного представления. Ребенок пусть оставит отпечатки своих подросших ручек и ножек на бумаге, остальная подготовка к празднику должна происходить от него в секрете.

Из книжек срисуйте любимые картинки деток. Газету повесьте на уровне глаз детей, и они с огромным удовольствием будут «читать» и рассматривать ее в течение нескольких дней. Для постановки можно выбрать сказку «Колобок». Возьмите обычных пупсов и оденьте в первые крошечные одежки малыша. Деда — в кофточку, бабу — в платье. Из ваты деду сделайте бороду и усы, а бабе на голову повяжите носовой платочек. Из коробки от детской обуви сделайте домик с окошком, на котором будет студиться колобок (пластмассовый мячик с лицом из пластилина). Головки зверей сделайте из шерстяных носков и варежек, придавая им различную форму при помощи набивки (опять же носками и ватой). К головкам пришейте детские вещички самого маленького размера. Перед десертом освободите один конец стола, водрузите на него большую коробку (чтобы вас не было видно) и вдохновенно сыграйте спектакль минут на семь. Успех будет ошеломляющим. Дети будут смотреть затаив дыхание, а бабушки и дедушки тоже не останутся равнодушны. Концовку сказки можно несколько изменить, например, баба испекла не один колобок, а много, чтобы всем деткам хватило. И пусть все юные зрители получат по собственному колобку (маленькой круглой булочке).

Занимательный фотоальбом.

Вы, наверно, замечали, как много детей любит смотреть фотоальбомы. Это должно вас вдохновить сделать альбом для вашего малыша. Вам понадобится самый простой и дешевый альбом для фотографий (лучше 10×15 см — такой удобно держать маленькими ручками). Наполнить его можно рекламами из журналов, ненужными фотографиями автомобилей из папиных журналов. По этим картинкам можно придумывать интересные сказки, учить названия животных, машин. Так вы отвлечете малыша, пока стоите в пробке или ждете очереди к врачу. Эту книжку легко протереть, если она испачкалась, а поменяв картинки, получить совсем новую книгу. Главное, чтобы картинки были большие и яркие.

Волшебные сказки из макарон.

У вас растет прекрасный ребенок, который каждый день требует к себе внимания и новых маминых идей. Предлагаем вашему вниманию игру с детскими фигурными макаронами. На куске фанеры, можно ламината, нужно размазать пластилин, можно нескольких цветов, и… сказка начинается: «В море плавают рыбки, а вот на полянке вырос цветочек, и на него села бабочка, в небе много звезд, и к ним летит ракета…» Каждый день можно придумывать новые сказки, и вашему чаду они очень понравятся. Развивается речь, мелкая моторика, фантазия, мышление. А это ведь так важно!

Такое полезное мороженое!

Иногда бывают такие дни, когда вашему ребенку ничего не хочется кушать… Предлагаем интересную уловку, чтобы малыш был сыт. Большинство детей не любят творожок, а вот мороженое, наоборот, очень любят. Можно воспользоваться детской слабостью и найти такой замечательный выход из положения: покупайте мороженое, вынимайте его из вафельного стаканчика или рожка, а вместо него положите творожок, в который заранее добавьте сахар, ванилин, немного изюма или других сухофруктов. Такой полезный десерт ваше чадо скушает с удовольствием, и будет называть его «мороженое»!

Чем отвлечь малыша от зубок?

У вашего малыша появляются первые зубки и он постоянно капризничает, и вы не знаете как его отвлечь? Предлагаем оптимальный вариант. Приклейте на стену (на скотч) крупные, разноцветные картинки с животными. Подходя к картинкам, объясните, чем зверята занимаются, где у них глазки, носик, ушки. Картинки можно менять местами, но это не помешает вашему ребенку находить нужную картинку. Заметите, что ваше чадо будет пытаться сорвать картинку, поэтому предлагаем еще одно не менее увлекательное занятие (оно развивает мелкую моторику). Купите в магазине цветную блестящую бумагу, вырежьте много звездочек и наклейте их (на маленький кусочек двухстороннего скотча) на дверь. Это занятие его увлечет надолго, и он так ловко будет орудовать пальчиками, срывая звездочки, что вы не будете успевать их клеить. Благодаря этому вы легко переживете момент с появлением зубиков, а ваши любимые занятия останутся.

 

ubilya.ru

Сценарий дня рождения 2 года Доченьке

Провести в домашней атмосфере детский день рождения поможет Сценарий дня рождения 2 года План не большой, но в нем имеется красивое поздравление, которое могут сказать родственники ребенка, хором – это весело.

Сценарий дня рождения 2 года — начало

Ведущая мама:Добрый вечер дорогие друзья! мы здесь сегодня собрались не просто так, у нас есть замечательный повод: нашей девочке исполняется 2 года!

У Алины День Рожденья!
День веселья, настроенье
Пусть сегодня будет ярким
Подарить хотим подарки!
(Все дарят подарки)

А ещё на день рожденье
Подготовили мы представленье!
Все садитесь, а Алина
Сядет пусть по середине
Ведь сегодня день её

Всё на свете для неё!
(Представленье-кукольный спектакль, подготовлен заранее мамой с папой, игрушки сделаны мамой)

ведущая:А сейчас Алиночку очень хотят поздравить старшая сестрёнка и папа!
Соня:Пусть маленькая птичка песенку споёт!
пусть волосы в косичку мама заплетёт!
пусть сбудутся скорее все сладкие мечты!
всех лучше и добрее на свете будешь ты!
Папа:Радость наша ты прелестна

Беззаботна и легка
С птицами поёшь чудесно!
Пляшешь легче мотылька!
Даришь щедрые улыбки
Обояния полна
И тобою наша рыбка
Вся семья покорена!

Будь счастливой радость наша
Умной,сильною расти
Сказочной удачи чаша
Ждёт тебя пусть впереди!
(видео подарок от папы)
Ведущая:Поздравляем девочку
Умницу, красавицу!
Умница, красавица,

Нам ужасно нравится!
ласковое солнышко,
В небе месяц ясный,
Золотое зёрнышко,
Цветик распрекрассный,
птичка, рыбка, кошечка,
Зайка, непоседа,
Хоть слова не кончались-
Время торт отведать!
(Вносим торт, именинница задувает свечи! затем переходим к застолью)

Сценарий не подходит?

Просмотрев нашу коллекцию сценариев в группе «Сценарии дня рождения», вы обязательно найдете для себя что-то интересное и оригинальное!

Теги День рождения 2 года

www.tamadabook.ru

Сценарий Дня рождения 2 года девочке дома со взрослыми

Гости: Один!

Ведущая: Сколько лет им на двоих?

Именинницы поднимают одновременно цветочки.

Гости: Три!

Ведущая: Мы 3 раза вместе топнем! Веселей!
Мы 3 раза вместе хлопнем! Подружней!
Ну-ка, царевны, повернитесь!
Ну-ка, царевны, поклонитесь!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
Друга за руку возьмём,
Царевнам «Каравай» споём!

Все становятся в хоровод, водят «Каравай».

Загадочные цветы

Ведущая: Что за странные цветы?
Кто хозяин, знаешь ты?

На полу разложены цветы с фотографиями именинниц разного возрастного периода. Гостям надо определить, кто на фотографии Мэри или Эмилия, и отнести фотографии к их трону. Среди фотографий попадаются изображения животных. Если ребёнок находит такую картинку, детям предлагается игра.

Игра «Кисонька-мурысонька»

Дети: Кисонька-мурысонька, где ты была?

Кисонька: На мельничке.

Дети: Кисонька-мурысонька, что ты там делала?

Кисонька: Муку молола.

Дети: Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

Кисонька: Прянички.

Дети: Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?
(водим вокруг кисоньки хоровод)

Кисонька: Одна.

Дети: Не ешь одна! Не ешь одна!
(грозим кисоньке пальчиком, кисонька убегает, дети догоняют)

Игра «Две овечки»


Две весёлые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(весело прыгаем)
Вверх до неба,
(встаём на носочки, тянемся вверх)
Вниз до травки.
(приседаем, руки опускаем вниз) Вверх до неба,
(встаём на носочки, тянемся вверх)
Вниз до травки.
(приседаем, руки опускаем вниз)

Игра «Заинька»


(взрослый поёт песенку и показывает детям движения)

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так топни ножкой!
Вот так топни ножкой!
(дети топают ножками, руки на поясе)

Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши!
Вот так бей в ладоши!
(дети хлопают в ладоши)

Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так повернись!
Вот так повернись!
(дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)

Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так попляши!
Вот так попляши!
(дети подпрыгивают на двух ногах кто как может)

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так поклонись!
Вот так поклонись!
(дети наклоняются, разводя руки в стороны)

Игра «Петушок»


Петушок, петушок,
(ходим высоко поднимая колени, руками-крыльями делаем взмахи)
Золотой гребешок,
(подставляем раскрытую ладошку к голове, слегка покачиваем ей)
Шёлкова бородушка,
(большой палец к подбородку, 4 пальца опущены вниз, слегка покачиваем ими)
Масляна головушка.
(гладим голову)
Что ты рано встаёшь,
(грозим пальчиком)
Голосисто поёшь,
(кричим: «Кукареку!»)
Деткам спать не даёшь?
(качаем головой)

Цветочные танцы

podarkidlytebya.ru

Сценарий дня рождения для ребенка двух лет | Сценарии дня рождения

Сценарий праздника придуман специально для развлечения ребенка и гостей, которые пришли поздравить двухлетнего именинника. Предполагается, что празднование двухлетия малыша организуется и проводится в кругу родных и близких ему людей.

Если самый первый день рождения ребенка отмечают в лишь некоторые родители, ведь ребенок еще слишком мал и не понимает всего происходящего (примеры сценариев дня рождения на год: Годовасие!, Первый годик, День рождения 1 годик), то на второй день рождения (чем не юбилей?!) уже можно организовать неплохой праздник. Конечно, принять участие во всех развлечениях и  конкурсах, именинник, еще вероятно  сын не сможет, но вот прочувствовать праздничную и веселую атмосферу и собственную значимость он точно сможет.

Еще до того, как ребенок проснется, нужно украсить его комнату. Именинник точно оценит яркие воздушные шарики и ленточки, которые будут обязательно должны присутствовать в интерьере. Яркие краски всегда привлекают внимание ребенка. Несколько красивых шариков нужно оставить в тех местах, где малыш самостоятельно сможет до них добраться.

Для приятного пробуждения сынишке или дочурке спеть можно веселую и приятную песенку:

Потягушки–потянушки,

Кто тут дремлет на подушке?

Кто так сладко спит в кроватке?

Чьи тут маленькие пятки?

Кто тут сладенький проснулся?

Кто так мило потянулся?

Чешет кто свои глаза?

И кому сегодня два?

И кого так любит мама?

И кто лучший в мире самый?

Вот чей нынче день рожденья!

Получай-ка поздравленья!

Комнату, в которой планируется провести  праздник, можно украсить уже совместно с самим именинником. Открытки, ленты, серпантин, все это позволит создать по-настоящему праздничную атмосферу. Если позволяет время, можно даже создать коллаж, на котором будут находиться фотографии малыша, начиная от рождения и до двухлетия. Фотографии можно подписать веселыми стишками и прибаутками.

Родственников и гостей лучше всего позвать на то время, когда ребенок будет бодрствовать после обеденного сна, незачем сбивать привычный расклад дня малыша, даже на такой важный праздник, как двухлетие.

Итак, когда гости уже собрались, то для того, чтобы создать интересную атмосферу и настроить всех на детский праздник, можно обыграть небольшую сценку. Делаем небольшую сцену, за которой сможет спрятаться мама с папой, и с помощью игрушек обыграть постановку.

Обязательно заранее проконтролируете наличие игрушек, необходимых по сценарию.

Ведущая читать стишок:

У Максима день рожденья,

Принимай же поздравленья!

Солнце рано ведь встает,

Смотрит — заинька идет.

Ты куда спешишь, Косой?

И куда бежишь босой?

Одновременно ведущая играет роль Солнышка.

Слова Заиньки:

Я на праздник тороплюсь,

Опоздать сейчас боюсь!

К Максику меня позвали

Станцевать в красивом зале!

Чтобы сильной быть и ловкой —

Максу подарю морковку!

Во время стишка, ведущая вместе с Заинькой вручает малышу падарки.

Ведущая:

Кто мяучит за окошком?
Ой, да к нам шагает Кошка!

Слова Кошки:

Мяу — мяу, я же Кошка!
В дар несу тебе сапожки!
Чтоб за много-много лет,
Макс прошел б весь свет!

Ведущая преподносит ребеночку сапожки и кошку. Вместо сапожек можно подарить и красивые носочки.

Ведущая:

Ой, смотрите, чудеса —
К нам идет сама Лиса!

Слова Лисы:

Я — Лиса — плутовка
Максиму подарю обновку,
Чтоб красивым парень был,
Рос и набирался сил!

Ведущая дарит виновнику торжества различные наряды, костюмчики и лисичку.

Ведущая:

Кто же к нам идет сюда?
Это ж, Мишка, господа!

Слова Мишки:

Косолапый, сильный Мишка,
Подарю Максюшке книжку!
Пусть читает и листает!
Пусть рисунки изучает!

Мишка также пришел с презентами, которые вместе с Мишкой дарим имениннику (имениннице).

Ведущая:

К нам еще идет Барбос!
Что же песик нам принес?

Слова Песика:

Я — веселый пес Барбос!
Я веселья вам принес!
Танцевать хочу сейчас,
Что Максика, пойдем в пляс!

Каждый родитель знает любимую песенку своего чада. Включите ее и устройте небольшие танцы для гостей и ребенка.

После легкого разогрева можно садиться и за праздничный стол. Разные вкусности (салаты, гарниры и т.д.) для гостей – это хорошо, но не забывайте и о ребенке. Обязательно нужно придумать что-то вкусненькое, что ребенок оценит и с удовольствием скушает. Молча сидеть за столом, никто не хочет, поэтому можно организовать и маленькие конкурсы.

Конкурсы на день рождения

Конкурс на смекалку

Первый конкурс проверит смекалку гостей. Каждая мама среди многих фотографий сможет найти своего малыша, а вот гости могут и не справиться с этой задачей. Давайте проверим? Дайте вашим гостям штук 5-7 фотографий с изображениями детей и попросите найти именно вашего малыша.

Сколько весит именинник?

Детки все разные, одни, например, уже с такого возраста проявляют свою общительность, другие бояться идти к малознакомому для него человеку на руки, это для него будет своеобразным стрессом. Поэтому второй конкурс для тех деток, которые обычно общительны. Итак, конкурс заключается в том, что каждый из присутствующих должен взять малыша на руки, и сказать сколько, по его мнению, он весит. Тот человек, который назовет вес, наиболее близкий к действительности, получает приз.

Конкурс «Гурманы»

Берем баночки с детским питанием и заворачиваем их так, чтобы гости не могли увидеть состав пюре. Даем гостям попробовать содержимое баночки и просим определить, что внутри. Кто больше всех отгадает названий детских блюд, получает маленький презент.

Конкурс «Соскомёты»

Для следующего конкурса понадобиться несколько сосок. Их надо купить заранее. В конкурсе участвуют три-четыре человека, которые строятся вдоль линии и должны выплюнуть соску как можно дальше. В этом конкурсе может участвовать и сам виновник торжества.

Конкурс «Пророчество»

Берем заранее красиво оформленную баночку или коробочку. Каждый из присутствующих на листики пишет, как по его мнению ребенок будет выглядеть лет, например, через десять, чем будет увлекаться и т.д. Все эти записки складываются в эту баночку. Ее надо сохранить и когда пройдет оговоренный срок, на очередной день рождения открыть и проверить, кто же из костей был наиболее близок к действительности.

На детском В любом празднике, главное, чтобы именинник находился в центре внимания. Малыша надо постоянно баловать,.

Самое главное на дне рождения двухлетнего малыша  — оказывать внимание имениннику, пусть гости не забывают целовать, обнимать и поздравлять карапуза, ведь это его праздник!

sygrayka.ru

Сценарий на День рождения мальчику 2 года дома с конкурсами |

Персонажи: Баба Яга, Бармалей, Василиса Премудрая.

Характер персонажей:
Василиса Премудрая — спокойная, улыбчивая, рассудительная.
Баба Яга — хитрая, жеманная, кривляка.
Бармалей — грубый, невоспитанный, но простоватый.

Комната украшена в морском стиле: волны, корабли, якоря и экзотические острова с картонными пальмами (на стенах). На пальмах вместо бананов «растут» продолговатые воздушные шары. На одной стене — крупное изображение парусника с надписью «День рождения» и праздничным поздравлением.

Василиса: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Василиса Премудрая. Я приплыла к вам на корабле из сказочной страны специально на день рождения. Как называется мой корабль, кто прочитает? (дети читают название корабля) А чей сегодня день рождения? (дети отвечают) Как замечательно, день рождения! А сколько исполнилось … (имя именинника) лет? Давайте … (имя именинника) крикнем УРА ровно столько раз, столько лет ему исполнилось! (дети кричат) Ну а теперь, … (имя именинника), принимай поздравления! Их прислали разные герои сказок и фильмов. Я зачитаю, а вы все угадайте, чьё это поздравление, кто его написал.

На листах бумаги, оформленных как открытки, распечатаны поздравление и изображение-раскраска героя, которому «принадлежит» поздравление. Основу-раскраску можно перекопировать из книжки или взять в Интернете. Угаданные поздравления отдаются имениннику, их можно дома раскрасить.

Василиса: Итак, первое поздравление:
Вырастай скорее,
Помогай всем добрый людям,
И тогда злодеев
Вместе побеждать мы будем.
Станешь ты взрослее,
Станешь умным, сильным,
Подарю тебе я
Супер-паутину!
(пожелание от Человека-паука)

Знают взрослые и дети,
Мы-круглее всех на свете.
Только мы — не колобки,
Озорные мы зверьки.
И желаем мы тебе
Круглым быть всегда, везде!
(поздравление от Смешариков)

С днём рожденья поздравляет
Тебя девочка морская.
Чтобы мог ты море слушать,
Я пришлю тебе ракушку.
(поздравление от Русалочки)

Лучший подарок, по-моему, мёд.
Даже … (имя именинника) это сразу поймёт.
Ешь понемножечку,
Чайною ложечкой,
Сразу простуда пройдёт!
(Поздравление от Вини Пуха)

Василиса: А теперь, дорогие гости, и вы пожелайте что-нибудь нашему имениннику. Только мы с вами сделаем так: я начинать буду, а потом кого-нибудь рукой трону — и тот будет мою фразу заканчивать.
Дорогой … (имя)!
Желаю тебе быть большим и сильным, как слон.
Желаю быть высоким, как … (дотрагивается до кого-то из детей)
Умным, как … (дотрагивается до кого-то из детей)
Весёлым, как … (дотрагивается до кого-то из детей)
Ловким, как … (дотрагивается до кого-то из детей)
Сообразительным, как … (дотрагивается до кого-то из детей)
Желаю, чтобы у тебя было много друзей, как у … (дотрагивается до кого-то из детей)
Молодцы, хорошие пожелания! А чтобы всё это сбылось, надо поднять руки вверх и ими помахать вот так (показывает) а потом потопать ногами — вот так (показывает) и всем вместе крикнуть: ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!
Я сама хочу пожелать нашему имениннику:
Через океан улыбок,
Через сказок океан,
Весело плывёт кораблик,
Ты — отважный капитан!
Пусть плывёт корабль прекрасный
Вдаль, куда захочешь ты:
К остовам чудес и красок,
К берегам твоей мечты!
Посмотрите — вот мой корабль (показывает на рисунок корабля на стене). А как он называется, кто прочитает? (название корабля — «День рождения») Я плыла долго-долго на моём волшебном корабле, потрепал ветер его паруса. Смотрите, сколько дырок! (у корабля — три разноцветных паруса и два флага, при этом все паруса и флаги как будто в крупных дырах с неровными краями) Чтобы нам с вами дальше поплыть, надо паруса починить. Как только мы с вами закончим нашу открытку-парус, так и поплывём на волшебный остров, на котором живут сказки. Поможете мне?

Василиса даёт вырезанные из бумаги «заплатки», но они не все подходят к дыркам на парусе — где то не соответствуют по размеру, где-то — по цвету. Детям нужно подобрать правильные «заплатки» и наклеить их. Когда открытка закончена, Василиса под любую танцевальную песенку про море или корабли предлагает всем выполнить волшебные движения, чтобы корабль поплыл быстрее: попрыгать повыше, повернуться вокруг себя, хлопнуть в ладоши, присесть. А потом то же самое быстрее, быстрее и ещё быстрее. Ближе к концу песенки Василиса просит всех сесть на стулья, потому что кораблик уже почти приплыл. Дети рассаживаются. Музыка заканчивается.

Василиса: Вот мы с вами и на острове сказок. Здесь живёт много-много сказок и сказочных героев. И даже я не знаю, какую сказку мы с вами сегодня увидим. (слышен звук колокольчиков, Василиса достаёт музыкальную шкатулку) Это — мой волшебный сундучок. Вот мы сейчас и узнаем, что за сказку нам приготовил волшебный остров. Ну-ка, подуйте на мой сундучок! Дружнее! Сильнее! Вот он и открылся (шкатулка открывается, звучит музыка) Ой, кто это? (Василиса достаёт из шкатулки кота в рыже-чёрную полоску для кукольного спектакля) Так вот про кого наша сегодняшняя сказка!

Кукольная сказка «Как кот воеводою был»

Для этой сказки вам понадобятся игрушки лисы, кота, волка и медведя и записи задорной русской народной музыки.
Примечание: кукольная сказка сложна в исполнении и требует вдумчивой проработки действий актёров за ширмой.

Василиса (держит кота на руке): Жил-был кот. Обычный кот, уши, глаза и рот.
Ничем не примечательный, по-своему замечательный.
По-своему даже красивый, звали его — Василий.
Рыжий, ушастый, да вот беда, хитрый ужасно.
Что не день — новая проделка!
Короче, надоел он своей хозяйке.
Говорит она однажды коту:
«Это ты сметану на кухне стащил, признавайся!»
Васька в ответ: «Мяу!» Мол, ничего не знаю.
А хозяйка его опять спрашивает:
«Это ты кувшин с молоком опрокинул?»
Васька в ответ: «Мяу!» Мол, ничего не знаю.
А хозяйка его опять спрашивает:
«Что ж ты, Вася, только на крыльце спишь, а мышек не ловишь?»
А Васька только зевнул — и опять уснул.
Ну и разозлилась хозяйка, говорит Ваське:
«Кто не работает — тот не ест, брысь отсюда! Иди-ка ты в лес!»
И прогнала Ваську. Пошёл Васька, куда ноги несут. Долго ли шёл, коротко ли, да принесли его ноги в дремучий лес.

Василиса уходит за ширму. Музыка, открывается занавес. Лес. Избушка.

Кот: Мяу, мяу, что же мне теперь делать? Впервые я в лесу. Вечереет. Страшно тут становится! То кто-то тень какая-то по небу пролетит, то в кустах что-то зашуршит… Ой, избушка! Постучусь-ка я сюда! Может, пустят переночевать путника? (стучит) Эй, есть кто дома?
Лиса (высовывается): Есть, есть! Как ни быть! Я, Лиса Патрикеевна, тут живу! Да только я разбойников не принимаю!
Кот (опешив): А я не разбойник!
Лиса: В ночную пору все честные звери дома сидят, а по лесу только разбойники шастают.
Кот: А что, тут много разбойников?
Лиса: Предостаточно! Только медведь с волком чего стоят — у всех всё отнимают, совсем совести не знают! Так что, не пущу, уходи! (исчезает в домике)
Кот: Как же мне лисицу уговорить меня в дом пустить? (думает) Ага! Придумал! Скажу-ка я лисице, что прибыл в их лес быть воеводой, чтобы всех разбойников наказать! Эй, лисица!
Лиса: Ну, что ещё?
Кот: Принимай дорогого гостя!
Лиса: Какого такого гостя? Ты кто такой?
Кот: Василий Котофеевич!
Лиса: Какой такой Василий, мы такого не ждали, не просили!
Кот: Я послан к вам из города Москвы воеводою!
Лиса: Воеводою? А что ты делать будешь?
Кот: Буду разбойников ловить и наказывать.

Лиса выходит из дома, осматривает кота.

Лиса: Ой, какой зверь странный! Лиса — не лиса, барсук — не барсук, хомяк? Тоже непохоже. Что ты за зверь такой невиданный? В нашем лесу таких отродясь не было!
Кот: Я — тигр! Из породы тигров северных, уссурийских! Видишь у меня полоски на спине — рыжие и чёрные! У меня вот когти какие — фрррр! И зубы какие: рррр-мяу! Прибыл к вам из самой столицы, из города Москвы, чтобы порядок навести. Дошёл до нашего президента слух, что тут медведь с волком озорничают. Вот и прислали меня проучить их!
Лиса: Ох и впрямь, тигр!.. Полосатый, как в книжках. Только мелкий какой-то. Даже мельче меня будет. Я-то думала, что тигры покрупнее…
Кот: Меня надо кормить получше, тогда я и вырасту!
Лиса: Что же ты любишь есть?
Кот: Мясо! Я же тигр!
Лиса: Ну хорошо, у меня как раз курочка на ужин. А ты, Василий Котофеевич, скажи, один приехал или с семьёй?
Кот: Один я, Лиса Патрикеевна, один. Нет у меня пока что семьи.
Лиса: А можно, я твоей семьёй стану? Я тут одна живу, лисица-девица, нет у меня мужа-защитника! А ты вот какой сильный, смелый, возьмёшь меня в жёны?
Кот: Почему ж не взять — возьму! Ты готовишь хорошо?
Лиса: Пальчики оближешь, так хорошо!
Кот: Ну, тогда я возьму тебя в жёны и буду жить у тебя в домике. (уходят в домик, звучит отрывок русской народной музыки на 30 секунд)
Лиса (из окошка): Ох, и счастливая я теперь лисица! У меня теперь муж-воевода, теперь мне никого бояться не надо. Только вот одна забота — очень уж Василий Котофеевич покушать любит. Вот и опять, только встал, а уже командует — уточку ему подавай или рыбку… Ну, пойду поищу чего вкусного для Василия. (выходит из домика, навстречу — волк)
Волк: Привет, лисица, есть, чем поживиться? А то я только две рыбки поймал, маловато будет!
Лиса: Привет, волк, а ты эту рыбку мне отдай!
Волк: Чего это? Не буду я делиться, самому пригодится!
Лиса (гордо): Ох, волк, ничего-то ты не знаешь! Я теперь не просто лисица, а жена нашего воеводы — Василия Котофеевича!
Волк: Да ну!
Лиса: Да-да, прислали из самой столицы нам воеводу, чтобы он всех разбойников и преступников из лесу прогнал!
Волк: А строгий он, этот Василий Котофеевич?
Лиса: Ох, очень строгий. Чуть что не по нему — шерсть дыбом, из глаз искры сверкают, а когти камни скребут! Ты бы, Иван Волкович его не злил, неровен час — разорвёт. Он же из породы тигров уссурийских!
Волк: А я чё? Я ничего не делал!
Лиса: То-то и оно — ничего не делал! Воевода у нас в лесу уже неделю, а ты на поклон к нему не явился, подарков ему не принёс. Вот воевода наш вечером фыркал в усы: где, мол, этот бездельник волк, не уважает он меня совсем. Прогоню, говорит, его из леса.
Волк (испуганно): Ну, тогда возьми эту рыбку, только пусть Василий Котофеевич на меня не сердится!
Лиса: За рыбку спасибо. (берёт рыбку) Но рыбки мало. Принеси-ка ты Василию Котофеевичу барана. Да покрупнее выбери!
Волк: Ага, скоро жди! (убегает)
Лиса (с хитрецой): Поторопись, Иван Волкович, воевода наш ждать не любит! (поворачивается, натыкается прямо на медведя)
Медведь: О, лисица! С рыбкой! Отдай-ка рыбу!
Лиса: Ишь, чего захотел! Я рыбку мужу своему несу, Василию Котофеевичу! Кстати, он передавал, что тебе нужно срочно прийти к нему на поклон. Да подарок ему богатый принеси, много мяса. Ну, быка, например!
Медведь: Кто твой муж, лисица, чего это он тут командует?
Лиса (гордо): Мой муж — воевода нашего леса. Василия Котофеевича прислали из самой столицы, чтобы он всех разбойников и преступников из лесу прогнал!
Медведь: А строгий он, этот Василий Котофеевич?
Лиса: Ох, очень строгий. Чуть что не по нему — шерсть дыбом, из глаз искры сверкают, а когти камни скребут! Ты бы, Михайло Потапыч, его не злил, неровен час — разорвёт. Он же из породы тигров уссурийских!
Медведь: А я чё? Я ничего не делал!
Лиса: То-то и оно — ничего не делал! Воевода у нас в лесу уже неделю, а ты на поклон к нему не явился, подарков ему не принёс. Вот воевода наш вечером фыркал в усы: где, мол, этот бездельник медведь, не уважает он меня совсем. Прогоню, говорит, его из леса.
Медведь (испуганно): Ладно-ладно, пусть воевода этот не сердится, принесу я ему сегодня много-много мяса, целого быка, пусть ждёт. (медведь уходит, а лисица стучится в дом)
Лиса: Василий Котофеевич, я тебе рыбки принесла!
Кот (из окна): Рыбка? Это хорошо!
Лиса: А ещё к нам сегодня в гости медведь с волком собрались, подарки тебе принести хотят.
Кот (испуганно): Волк? Медведь? Нет, Лиса, не проси, не буду я с ними разговаривать.
Лиса: а почему? Неужто боишься?
Кот: Я? Я? Я никого не боюсь! Я же тигр! Просто не хочу я с ними общаться, и всё тут. (пропадает в доме)
Лиса: Ох, как неудобно получится! Я их позвала, подарки попросила принести, а Василий Котофеевич разобиделся.

Лиса заходит в дом. Звучит отрывок русской народной музыки музыка, после её окончания выходят волк и медведь с мешками.

Волк: Привет, Михайло Потапыч!
Медведь: Привет, Иван Волкович!
Волк: Что это ты несёшь?
Медведь: Да быка несу нашему воеводе. А ты что несёшь?
Волк: Барана несу нашему воеводе. А какой он, этот воевода, не знаешь?
Медведь: Я его не видел, но говорят, страшный он, зубастый, из глаз искры сыпятся, а когти — как ножи острые!
Лиса (выходит из дома): Принесли подарки? Молодцы!
Волк: Лиса, а вдруг ему подарки не понравятся?
Лиса: Ха-ха-ха, может, и не понравятся, он сегодня не в духе. Как с утра проснулся, так и сердится. Что же придумать? Ага, знаю! Вы подарки оставьте, а сами спрячьтесь. Мы пойдём с Василием Котофеевичом гулять, и он ваши подарки увидит. Если подарки воеводе понравятся, то вы выйдете и признаетесь, что это от вас. Может, он вас тогда наградит. А если сердиться будет Василий Котофеевич, начнёт фыркать и рычать — бегите, а то на кусочки растерзает! (лиса уходит)
Волк: Куда тут спрятаться можно?
Медведь: Я вот тут на дерево влезу. (лезет) Отсюда всё хорошо видно!
Волк: Тебе хорошо, а я по деревьям лазать не умею. (осматривается) Спрячусь-ка я тут, под деревом, в кустах. (прячется) Одно плохо, ничего не видно отсюда. Ты уж мне расскажи, какой он, воевода, ладно?
Медведь: Тссс, идут!

Кот выходит из дома, лиса смотрит из окошка.

Кот: Лиса Патрикеевна, а чем это тут пахнет?
Лиса: Мясом, Котофеюшка, мясом!
Кот: Где же мясо?
Лиса: В мешках, Котофеюшка! Ты покушай!
Кот: Мяу! (бросается на мешки, крутится, будто ест и громко мяукает)
Волк: Ну, что там видно, Михайло Потапыч?
Медведь: Вижу нашего воеводу.
Волк: Какой он?
Медведь: Сам маленький, невзрачный, а ест жадно, прямо кусками заглатывает и всё кричит что-то. (в это время кот особенно громко кричит: «Мяу, мяу»)
Волк: Что он кричит-то?
Медведь: Ой, сердится воевода, кричит «мало-мало»!
Волк: Да куда ж ему ещё больше? Я целого барана принёс, а ты целого быка! Ну-ка, погляжу, что же это за обжора такой! (начинает шебаршиться в кустах, кот настораживается, на всякий случай отходит к домику)
Кот: Кто это там в кустах шуршит?
Лиса: Мышка, наверное!
Кот: Сейчас я её поймаю! (бросается в кусты, через две секунды оттуда клубком выкатываются сцепившиеся волк и кот)
Волк: Ай-ай-ай-ай, отпусти меня, воевода!
Кот (мечется около дома): Караул! Спасите! Там кто-то в кустах страшный! Куда мне спрятаться? На дерево! На дерево! (кот влезает на дерево, прямо на медведя)
Медведь: Ой-ой-ой, не тронь меня, воевода! (падает с дерева, убегает с воплями)
Лиса (выходит из дому): Что это за шум? Василий Котофеевич! Ты где, отзовись!
Кот (с дерева, очень жалобно): Мяу!
Лиса: Слезай, ты зачем там уселся?
Кот: Б-ббб-боюссссь. Тут какие-то чудища ходят! Я в куст — а он как завопит. Я на дерево, а на дереве другой меня поджидал.
Лиса: Да ничего страшного, Василий Котофеевич. В кустах мышка сидела, а на дереве — птичка. Ты их спугнул. Ты ведь страшный зверь, настоящий тигр.
Кот (увереннее): Мышка, говоришь? Птичка?
Лиса: Ну да, мышка да птичка!
Кот (слезая с дерева): Конечно, я страшный зверь, я никого не боюсь!
Лиса (посмеиваясь): Конечно-конечно! Ну а теперь пойдём-ка в дом, устроим пир горой. Гляди, сколько тут мяса в мешках — на месяц хватит! (уходят с мешками в дом, музыкальная заставка, выходят волк и медведь)
Медведь: Ой, как наш воевода рассердился. Сначала, как мясо увидел — давай ворчать — мало, мало. Тут ты в кустах зашевелился. Он как заорёт: «Держи его!» И на тебя сверху как прыгнет, и давай тебе спину когтями драть! А как ты убежал, так он голову вверх задрал, и меня увидел. Как закричит: «Хватай, держи!» Взлетел на дерево быстрее ветра и давай рвать мне шкуру и трепать. Сам-то маленький, а силы у него видимо-невидимо!
Волк: Ох, боюсь я воеводу этого.
Медведь: И я боюсь. Пойдём-ка мы отсюда в другой лес, где воеводы пока ещё нет.

Конец сказки.

* * *

Звучит народная музыка. Выходит Василиса.

Василиса: Вот такая сказочка. А может, это и не сказочка. Кто знает. Ведь в волшебном лесу любые сказочные истории на самом деле происходят. Ой, совсем забыла, я же должна на этом волшебном острове кое-кому передать письмо. Где ж я письмо оставила? А, вспомнила — на полянке! Я сейчас туда сбегаю, а ты, … (имя именинника), пока постереги мой волшебный сундучок! Никому его не отдавай!

Звучит грубая музыка. Выходит Баба Яга.

Баба Яга: Ух ты! Детишки! А ну, докладывайте, чего сюда явились? Я тут самая главная в волшебном лесу, я тут за порядком слежу и должна знать, кто и зачем сюда пожаловал! Так вы, наверное, не знаете, кто я? Так слушайте:
Ночью в ступе я летаю
И детишек похищаю
Я в избе на курьих ножках
На болоте проживаю.
Красавица златокудрая,
А зовут меня … (пауза) Василиса Премудрая!
(дети начинают кричать, что никакая она не Василиса Премудрая, и далее следует диалог с детьми приблизительно со следующими словами)
Что, не верите? Я — Василиса Премудрая! Нет, я не Баба Яга! Говорю вам, я — Василиса Премудрая! Как это я «не Василиса Премудрая»? А вы-то откуда знаете? Вы что, Василису Премудрую видели? Где? Здесь? На моём острове? В моём заколдованном лесу? Эх, так и придётся признаваться. Ну да, Яга я. Но не бабушка! Мне всего-то 300 годочков, какая я бабушка, я ещё совсем молодая! Я — Тётя Яга! (делает нелепый реверанс) Так говорите, Василиса тоже где-то здесь ходит? Ну-ну, это интересно. Где Василиса, там можно всегда поживиться! (потирает руки и замечает сундучок) А это что там у тебя? Сундучок? А дай-ка посмотреть! Не дашь? Фи, ну и не надо! У меня в избушке сто таких сундуков! Хочешь, покажу? Нет? Не нужен он мне совсем, этот сундук, вы лучше скажите, зачем вы на мой остров-то пожаловали? За сказочкой, небось! Сказку-то посмотрели? Понравилась вам она? Ну, на моём острове много сказочек живёт-поживает, даже я, Баба Яга, не все знаю. Я их даже записывать пыталась, а то склероз проклятый, всё забываю! А вы все знаете? Сейчас проверим! Я вам загадки загадывать буду, каждому буду мячик кидать. Вот кто мячик поймает, тот мне и отгадку скажет. А я вам за правильные ответы буду давать призы! Только мои загадки хитрые, будьте внимательны!

Загадки про сказки. Сначала следуют загадки, у которых отгадки в рифму, а потом — загадки-путаница, где ответ в рифме неверен. При этом Яга может сама подсказывать неправильный ответ.

Кто же он, скажите, дети.
Знают звери все на свете,
Если что-то заболит,
Их излечит … (Айболит)

Его смерть в яйце,
У иголки на конце.
Зол он, но богат несметно,
А зовут … (Кощей Бессмертный)

В праздники до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали …
(ответ в рифму — Чебурашка, правильный — Карлсон.)

Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк!
Его имя — …
(ответ в рифму — Шапокляк, правильный — Крокодил Гена.)

Не удалось вас запутать. Ну это ничего, я вас ещё по-другому проверю!

Яга говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Причём название говорит тот, кто поймал мяч, брошенный Ягой. За правильный ответ выдаётся приз.

1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иванушка)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (лягушка)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Спящая … (красавица)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)
10. Красная … (Шапочка)
11. Волк и семеро … (козлят)

Баба Яга опять пытается всех путать, например: «Уверены ли вы, что семеро козлят, а не поросят?» Последним отвечает на вопрос именинник. Баба Яга роняет приз, а когда именинник тянется за ним, хватает сундучок, быстро кружится и прячет сундук за ширмой, передавая его остальным аниматорам. Тут выходит Василиса, и Баба Яга быстро прячется за шторой или, например, залезает под стол.

Василиса: Вот и я. А где же мой сундучок? … (имя именинника), я же тебе его оставляла. Кто его взял?

Дети отвечают.

Василиса: А ну, Баба Яга, выходи!
Баба Яга: Нет тут такой.
Василиса: Выходи!
Баба Яга: Нет тут никакой Бабы Яги!
Василиса: Жаль, а у меня для какой-то Яги письмо, кому ж его отдавать теперь?
Баба Яга (выходит из укрытия): Мне-мне-мне!
Василиса: Ты же сказала, что тут никакой Бабы Яги нет?
Баба Яга: Я не баба Яга, я Тётя Яга, я ещё совсем молоденькая! (опять делает утрированный реверанс)
Василиса: Письмо-то я тебе отдам, но только если ты мне сундучок волшебный вернёшь!
Баба Яга: Сундучок? Какой сундучок? Ничего не видела, ничего не знаю! Отдавай письмо!

Баба Яга пытается отнять у Василисы из рук письмо, а та передаёт его детям.

Василиса: Ребята, передавайте письмо друг-другу, а Бабе яге — нет!

Весёлая беготня, дети передают письмо друг другу, чтобы оно не попало в руки Бабе Яге. В конце Яга хватается с оханьем за спину.

Василиса: (забирая письмо у детей): Нет, Яга, не будет по-твоему! Лучше ты нам верни сундучок!
Баба Яга: А вы мне песенку спойте, я вам тогда и отдам!

Василиса с детьми договаривается спеть песенку «жили у бабуси два весёлых гуся». При этом она переговаривается с Ягой так: «А ты песенку про птиц любишь? А ты весёлую песенку хочешь?»
Но когда дети поют песенку «жили у бабуси два весёлых гуся» (один куплет!), Яга приходит в ярость.

Баба Яга: Ах так, ах так, вы ещё и дразнитесь! Какая я вам бабуся! Мне только 300 годочков стукнуло! Дразнитесь, письмо не отдаёте! Раз так, тогда я своего друга позову и он отнимет у вас моё письмо!
Василиса: А кто же это?
Баба Яга: Он, конечно, всех страшней,
Он — коварнейший злодей,
У него корабль огромный,
Он — гроза семи морей!
Непричёсан и небрит
Где-то в Африке сидит,
С ним боролся неудачно
Добрый доктор Айболит.
Отвечайте поскорей
Кто же это… (Бармалей)

Если дети не могут разгадать с первого раза, Василиса просит повторить загадку и сама же в конце, всплеснув руками, говорит: «Бармалей!»
Звучит морская песенка, входит Бармалей.

Бармалей: Чего зовёшь, Яга!
Баба Яга (заигрывая, поправляя причёску): Бармалей! Бармалейчик!
Бармалей: Ну!
Баба Яга: Бармалеюшка!
Бармалей: Ну что тебе, говори!
Баба Яга: Они меня обидели! Письмо моё отняли и не отдают!
Бармалей: Эти вот мелкие? Да я их сейчас, сто якорей в глотку! Сейчас я им задам! (вытаскивает саблю)
Василиса: Стой, стой! Разве так можно? (хватает Бармалея за руку)
Бармалей: А ты кто такая, почему не знаю?
Василиса: Я — Василиса Премудрая, это — ребята. А это — наш именинник … (имя), ему сегодня … лет исполнилось. Мы на ваш остров приехали сказку посмотреть, а Баба Яга у нас волшебный сундучок украла и спрятала.
Бармалей: Всё правильно, нечего ротозейничать. Всё по закону!
Василиса: : По какому такому закону? Что-то закон у тебя какой-то неправильный! Нечестный!
Бармалей: Закон у нас самый правильный, пиратский закон! По этому закону что украл — то твоё. Главное, потом всё ценное в сундук положить и закопать в тайном месте. Такое сокровище кладом называется. А ваш сундук уже давно по волшебству в тайное место улетел, да и спрятался. Так что, хотите ваш сундучок обратно взять — ищите клад.
Василиса: Как же его искать?
Бармалей: Нужно всякие препятствия преодолеть, доказать всем, что ты — самый умный, самый ловкий и самый смелый, узнать волшебное слово, найти волшебную карту. И тогда только откроется вам таинственное место, где сундучок ваш спрятан. Да сможете ли вы все испытания пройти, салаги, вы же худые и маленькие, как мальки да карасики!
Василиса: Ребята, разве вы маленькие? (дети отвечают) Разве вы слабые? (дети отвечают) Сможем мы с вами Бармалея и Ягу одолеть? Сможем наш волшебный сундучок у них отнять? (дети отвечают)
Бармалей: Ну, раз вы такие смелые и сильные, попутного вам ветра да доброй волны! Открою вам тайну! Волшебное слово, которое открывает тайное место, состоит из 7 букв. И вам надо эти 7 букв трудом своим добыть. 7 букв написаны на семи чёрных метках. Чёрная метка — это пиратский знак, вот как у меня (показывает «татуировку» на плече — нарисованные череп с костями) Добудьте 7 чёрных меток, заслужите их! Затем составьте из букв на чёрных метках волшебное слово — и клад ваш. Чтобы первую букву найти, надо волшебные камни разломать. Кто внутри камня монетку с буквой найдёт, тот и выиграл!

Конкурс 1.
Внутри капсул от «Киндер-сюрпризов» спрятаны пуговицы, пустые бумажки, камушки, но только внутри одного — «чёрная метка». На одной стороне — череп и кости, на другой написана буква. Дети должны раскрыть все капсулы и найти метку. Дети находят букву. По ходу игр все найденные метки с буквами отдают на сохранение Василисе Премудрой.

Баба Яга: Простое у тебя испытание, Бармалей. Эдак они наш сундучок-то заберут! Теперь я задание дам. Оно посложнее будет. Вот я живу на болоте, а чтобы дойти до моего домика, надо по кочкам прыгать. Вот и посмотрим, умеете ли вы по кочкам прыгать.

Конкурс 2.
На полу разбрасываются вырезанные из ковролина или сделанные из бархатной бумаги «кочки». Пока Яга хлопает в ладоши, дети бегают вокруг кочек, как только хлопанье завершается, дети должны вскочить на кочку. Кочек всегда на 1-2 меньше, чем детей. Выбывающий, чтобы не было обидно, получает приз от Василисы. Под последней кочкой выигравший находит приклеенную метку с буквой.
Бармалей: У, чтоб меня съел морской дьявол, справились! А вот новое моё испытание ещё сложнее будет! Когда глаза острые, это хорошо, но вот если на корабль туман надвинется, то глаза вам не помогут. Знаете, какие сильные морские туманы? У-у, карамба! Туман белый, как молоко, и густой, как каша! Тут надо не глазами, а наощупь уметь всё делать! Вот и посмотрим, сможете ли вы канат наощупь найти и свой приз отрезать. Ножницы я вам не дам — малы ещё. А вот Василисе — пожалуй!

Конкурс 3.
К верёвке с помощью ленточек привязаны мешочки с сюрпризами для детей. Сюрпризы однотипные, например, ластики, но с разными рисунками. В таком случае у детей сохранится интерес к игре до конца. Нужно с завязанными глазами поймать мешочек, висящий на верёвке, а Василиса его срезает. Причём верёвка с мешочками в руках Яги и Бармалей, а они хитрят. То стул на пути поставят, то присядут, то с места сдвинутся. Дети должны направлять игрока — налево, направо и т.д. В одном из мешочков кроме приза — метка с буквой.

Баба Яга (топает ногами в гневе): Бармалей, они опять метку нашли, у них уже три метки, это ж безобразие! Ну, больше ни одной метки не получите!
Бармалей: Полундра! Клянусь электрическим скатом, эти ребята молодцы!
Василиса: Конечно, они и ловкие, и умелые!
Бармалей: А пиратские песни вы, салаги, петь умеете?
Василиса: Это какие?
Бармалей: Ну, например (хрипло поёт): «Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома!»
Василиса: Нет, Бармалей, эта песня некрасивая, такие песни у нас ребята не поют. Зато мы знаем очень хорошую песню про день рождения. У нас ведь сегодня день рождения! (все поют песенку Крокодила Гены)
Баба Яга: Фу, неинтересно вы поёте.
Василиса: А как надо?
Баба Яга: Вы попробуйте спеть, как это звери делают!

Конкурс 4.
Дети вытягивают карточки с животными, кому кто достался — тот таким голосом и поет. Коза: ме-ме, гусь: га-га и т.д. Чтобы легче было петь, одновременно фоном идет песня в записи. Самому громкому Баба Яга обещает дать приз. Бармалей дирижирует.

Василиса: Ну что, Баба Яга, как тебе наш хор?
Баба Яга: Отвратительно! Обожаю, когда все орут одновременно!
Василиса: И кто победил?
Баба Яга: А никто! Мне жалко вам приз давать!
Василиса: Тогда хотя бы монетку с буквой отдай, ребята заслужили!
Бармалей: Ну, нате! (четвёртая метка)
Баба Яга: Ты чего это метки разбазариваешь? Чего это ты им раздаёшь их? (наступает на Бармалея, руки в боки) нам самим добро пригодится! Эдак они клад найдут и нас без сокровища оставят! (детям) Я сейчас такое задание вам дам — ни за что не справитесь! Позову сказочных чудовищ из волшебного леса, посмотрим, какие вы смелые! (начинает бормотать заклятие, вытаскивает картонных чудо-зверей)
Василиса: Твои чудовища, Баба Яга, совсем не страшные. А чтобы ты увидела, что мы их совсем не боимся, мы их сейчас шишками закидаем!

Конкурс 5.
Чудовища ставятся с помощью подставок в полутора-двух метрах от детей. Дети сбивают картонные фигурки шишками. Получают по призу от Василисы.

Баба Яга: Ничего себе! Победили моих чудовищ!

Баба Яга злится, топает ногами, но даёт пятую метку. После этой игры Баба Яга уносит «чудовищ» в другую комнату или иное потайное место, в том же мешке туда же относит и украденный ранее сундучок.

Баба Яга: Какое бы задание им придумать, чтобы они ни за что не справились?
Бармалей: Да успокойся ты, с моим заданием им ни за что не справиться! Я предлагаю сыграть в самую крутую пиратскую игру — в «Хромого пирата». Представьте, что вы попали на корабль к хромому пирату — этим пиратом буду, конечно, я. И вы должны меня выманить из моей каюты, но не попасться мне в руки.

Игра-аналог русской народной игре «Хромая лиса». Для пирата отводится «каюта» — например, пространство внутри обруча или огороженное по полу верёвкой. Внутри «каюты» пират может стоять на 2 ногах, а вне каюты — только прыгать на 1 ножке. Остальные игроки бегают на 2 ногах. Цель пирата: осалить всех игроков. Он может осаливать, не выходя из круга или прыгая по комнате. Но если он выжел из круга «каюты» и кого-то оаслил, то должен, прежде чем начать догонять следующего игрока, зайти к себе в каюту «подкрепиться ромом». Осаленные игроки удаляются с поля игры. Также удаляются случайно заступившие в «каюту» к хромому пирату. В конце игры самый ловкий ребёнок получает шестую фишку.

Баба Яга: Бармалей, только одну фишку осталось получить детям! Скорей придумай такое задание, чтобы с ним было не справиться ни за что!
Бармалей: У! Ураган вам в спину, какие хитрые тут дети! Ну ничего, я-то умнее! Часто карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы всякие дети не нашли сокровища. Вот я и посмотрю, сумеете ли вы за три минуты собрать две картинки и склеить их? Раз, два, три… Время пошло!

Конкурс 5.
Детей надо разделить на 2-3 группы. Каждой группе даётся разрезанная на кусочки псевдо-карта с изображением рифов, островов, дельфинов, пиратского корабля и запутанного пути между островами к месту, где спрятан клад. Каждой команде также дается чистый лист и клей, чтобы они составили и склеили заново карту сокровищ.

Бармалей: Ой, и с этим заданием справились. Получайте метку (дает последнюю метку)
Баба Яга: Ну вот, у них 7 меток, сейчас они клад найдут.
Бармалей: Нет, Яга, я всё хитро придумал — им нужно сначала слово собрать из букв. Так что, может, они ещё и не справятся. Смотри, какие они мелкие и, наверное, глупые!
Бармалей: Точно, не справятся!
Василиса: Ребята, вот у нас семь пиратских меток с буквами!

Василиса достаёт все метки, вместе с детьми пытается сложить их так, чтобы получилось слово. Получается слово «медведь», все ищут на стенах на одном из картонных островов изображение панды. Тут надо ещё догадаться, что панда — это тоже медведь. Под рисунком панды прикреплена свёрнутая в рулончик инструкция, как дойти до клада: сделайте от этого места три шага вперёд, все хором крикните «Кукареку!», потом поверните налево и сделайте 2 шага вперёд и т.д. Так, выполняя инструкцию, дети доходят до тайного места, где Яга спрятала сундучок. В сундучке — последние призы.

Баба Яга: Ну вот, сундучок дети себе вернули, всё сокровище обратно забрали, а нам, бедным, ничего не досталось! (плачет)
Василиса: Как же, ничего? А вот письмо тебе!
Баба Яга (распечатывает письмо): Ух ты! Меня зовёт на новоселье моя подруга Кикимора болотная! Пишет, что будет торт из пиявок, компот из болотной плесени и танцы под луной. Пойдёшь со мной, Бармалейчик? Будем вместе танцевать!
Бармалей: Пошли, отчего же не сходить…

Напоследок все делают фотографии для «судового журнала», и пират объявляет именинника настоящим морским волком. Поэтому ему дарятся тематические подарки, например, географическая карта мира, компас, глобус, набор для подводного плавания или набор для конструирования «Корабли».

mirscenarii.ru

День рождения 2 года девочке, сценарий. Как отметить

День рождения вашего ребенка это всегда большое событие. Ведь ваш малыш стал еще на один год взрослее, сильнее и умнее, он многому научился за этот год. И это необходимо обязательно отпраздновать.

Как лучше всего отпраздновать детский день рождения для девочки двух лет, какие игры выбрать, чем украсить дом, что лучше подарить и что приготовить для праздничного стола – подобные вопросы наверняка занимают родителей маленькой принцессы перед ее вторым днем рождения.

Поэтому, давайте разбираться со всем по порядку.

День рождения 2 года девочке, сценарий

Для родителей День Рождения ребенка это своеобразный повод проявить свою творческую натуру, лишний раз похвастаться достижениями своего чада перед гостями и подарить крохе незабываемые ощущения от детского праздника.

Сценарий для дня рождения на 2 года для девочки еще практически ничем не отличается от подобного праздника для мальчиков. Разница будет лишь в основном цвете оформления комнаты (скорее всего он будет розовым) и в основных персонажах, которые будут задействованы в ходе праздника. Если для мальчиков это будут различные супергерои и прочие волевые персонажи. То для девочек это будут милые и добрые зверушки, принцессы, феи и прочие «белые и пушистые» герои.

Для двухлетних детей довольно сложно придумать игры, которые были бы им интересны продолжительное время. Поэтому в самом начале праздника можно устроить небольшой спектакль, герои которого поздравляли бы именинницу с Днем Рождения. Это может быть как костюмированное представления, так и небольшой кукольный спектакль. С костюмированным представлением стоит быть достаточно внимательным. Потому как большое количество незнакомых ребенку взрослых может его только напугать, вместо того, чтобы порадовать. Поэтому пусть лучше это будут безобидные, маленькие куклы-перчатки или куклы-марионетки, рассказывающие вашей крохе и всем присутствующим гостям о том, какая она уже стала большая и умная, а также желали бы ей расти большой и здоровой.

В качестве сценария спектакля можно выбрать какую-нибудь народную сказку или же просто любой понравившийся вам незамысловатый сюжет.

Как оформить комнату для дня рождения

Оформление комнаты, в которой планируется проводить торжество, лучше украсить шариками и гирляндами ярких расцветок. Вперемежку с простыми шариками можно украшать комнату и шариками гелиевыми. В этом случае ленточки, привязанные к шарикам, лучше сделать подлиннее, чтобы именинница и ее маленькие гости могли не только смотреть на шарики, но и играть с ними.

Чем развлечь ребенка

Можно разучить с ребенком простой стишок, которым ваша кроха будет встречать гостей, пришедших к ней на праздник. Идея с праздничными колпачками тоже весьма неплоха.

Чтобы девочке было интересней искать подарки, можете весте с ней и гостями пройти своеобразный квест, в ходе которого нужно будет выполнять различные задания, отгадывать загадки и переходить от одного пункта назначения к другому. В конечном пункте ребенок найдет свои долгожданные подарки. Это будет гораздо лучше, чем вариант, когда гости просто вручают подарки ребенку. Ведь в случае с квестом, ваша малышка будет знать, что эти подарки достались ей не просто так, она их заслужила, а если бы она не ответила на нужный вопрос или сделала бы что-то не так, то и подарков бы не получила.

«Изюминка» для взрослых

Для взрослых гостей можно сделать стенгазету, в которой интересно и с должной долей юмора, будет рассказано о том, чего же
добилась ваша кроха за прошедший год. Для этого можно подобрать интересные и красочные
иллюстрации из журналов и газет, дополнить их фотографиями вашей малышки и своими личными комментариями. Практика показывает, что взрослые оценят подобный креатив.

В качестве угощения обязательно должен быть торт или пирог. Без него день рождения 2 года девочке будет незавершенным. Традиция с задуванием свечей вполне оправдывает себя, настраивая ребенка на позитивное мышление и обучая его формулировать свои желания.

 

razvitiedetei.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о