HHG
В Кинокомпании HHG в настоящее время нет вакансий, но иногда они появляются, и на этот случай уже сейчас вы можете отправить нам своё резюме. Мы читаем каждое пришедшее письмо и не забудем связаться с вами в нужный момент.
— Я сценарист. Можно прислать вам мой сценарий?
Да, можно и нужно. Присылайте, не спрашивая.
— Я написал рассказ (повесть, роман). Интересует ли он вас как основа для будущего сценария?
Да, интересует. Присылайте свое произведение, не спрашивая.
— Есть замысел фильма или сериала о […]. Интересует?
Да, но поскольку идеи не охраняются законом, во избежание недоразумений лучше напишите сценарий, тритмент, синопсис или заявку по этой идее, и пришлите текст.
— Вот синопсис моего сценария. Если заинтересует, пришлю весь сценарий.
По синопсису очень сложно сказать, заинтересует ли нас сценарий или нет. Присылайте лучше сразу и сценарий, и синопсис, потому что рассматривать все это поэтапно у нас просто нет времени.
— Давайте я вам вышлю отрывок из своего рассказа (повести, романа). Если вас заинтересует как основа для сценария, пришлю произведение целиком.
Не надо присылать отрывок, потому что по отрывку сложно судить как о качестве произведения, так и о его содержании в целом. Сразу присылайте произведение целиком.
— Я написал сценарий. На каких условиях ваша компания готова его приобрести?
Об условиях сотрудничества мы сможем говорить, только ознакомившись со сценарием.
— А вдруг я вам пришлю сценарий, а вы по нему снимете фильм и мне не заплатите?
Во-первых, это незаконно. Во-вторых, бюджет фильма многократно превосходит стоимость сценария, поэтому проще и безопаснее купить сценарий, чем тратить время и деньги на съемки, если кто-то может заявить на готовый фильм свои права. Если вы боитесь, что сценарий может быть украден, то прежде, чем его куда-то отправлять, зарегистрируйте его в РАО или пришлите себе распечатку сценария по почте, чтобы на конверте была дата, и храните запечатанный конверт на случай необходимости что-то доказывать в суде.
— Я отправлял вам свой сценарий месяц (полгода, год) назад и не получил ответа.
Если мы до сих пор ничего не ответили, это значит, что тот сценарий отклонен. Но если за это время вы написали новый — присылайте: мы рассмотрим его абсолютно беспристрастно.
— Ваша компания отклонила мой сценарий. Не могли бы вы передать его кому-либо еще из киноиндустрии?
Нет, это работа агентов. Если нам нравится сценарий, мы предпочтем сделать фильм самостоятельно или привлечь партнёров. Если нам сценарий не нравится, мы забудем о нём.
— Какие жанры и темы вас интересуют?
У нас нет определенных жанровых или тематических предпочтений.
Кроме того:
Мы ищем только сценарии полнометражных фильмов, и нам удобнее читать те из них, которые записаны в «американском формате». Если сценарий записан как обычный литературный, это не препятствие. И наконец, если вы написали сценарий-экранизацию или римейк, убедитесь, что вам либо принадлежат права на экранизацию или римейк оригинального произведения, либо что со дня смерти автора оригинала прошло 70 лет — в противном случае, нас это не интересует.
И наконец:
Мы получаем достаточно большое количество сценариев, синопсисов и аннотаций к ним — несколько штук в неделю. Также мы смотрим почти всё, что выходит в прокат, следим за кассовыми сборами, отзывами зрителей, критикой и фестивалями. Анализ всей этой информации позволяет сделать определенные выводы.
Что нам пишут: | Как мы это понимаем: |
---|---|
молодёжный | дебильный |
патриотический | Либо фальшивый, либо раскалывающий аудиторию на непримиримые лагеря, либо и то, и другое. В сложившейся на российском рынке ситуации патриотично только одно — делать честное и качественное зрительское кино. Все талантливое — патриотично, всё бездарное — непатриотично. Специалистов угождать и выслуживаться достаточно и так. |
детский | Пока в детских телепередачах на российском ТВ запрещено размещение рекламы, рынка детских фильмов не существует. Поэтому для нас такие проекты — увы, непозволительная роскошь. К тому же, сам термин устарел вместе с Госкино СССР. Сегодня возможно только семейное кино. |
молодой олигарх, девушка из провинции, майор ФСБ, бедный студент | Эти словосочетания — повод немедленно прекратить чтение сценария и занести автора в чёрный список. |
не требует больших затрат | Решение о запуске принимается исходя из качества драматургии, а затраты мы определяем сами. |
ИТОГО:
Пожалуйста, присылайте единое письмо со сценарием и синопсисом, приложенными в отдельных несжатых файлах (doc, docx, pdf), и дополнительной информацией.
Если вам нужен продюсер, который запустит в производство ваш дебютный полнометражный проект, мы ждем от вас сценарий проекта, режиссерскую экспликацию, любую другую информацию о вашем проекте, и обязательно ссылку на ваше портфолио (короткометражные фильмы, рекламные ролики и т. п.)
— Я студент/студентка и хотел бы пройти стажировку в вашей компании
Пожалуйста, пришлите письмо с подробным рассказом о себе и о том, что вам было бы интересно узнать или над чем поработать. Время от времени у нас появляются задачи, которые мы охотно делегируем студентам.
Производственная и преддипломная практика в нашей компании
И то, и другое возможно на основе собеседования. Пожалуйста, пришлите рассказ о себе и соответствующий запрос.
Сценарии
Мы не рассматриваем сценарии короткометражных фильмов.
Поддержка производства
В настоящее время Кинокомпания HHG больше не поддерживает короткометражные фильмы на стадии препродакшна или съемочного периода.
Мы можем рассмотреть вопрос поддержки вашего короткометражного фильма на основе первой монтажной сборки или на более поздней стадии постпродакшна, если вы располагаете всеми правами на снятый материал, либо если правообладатель фильма открыт к сотрудничеству с нами.
Дистрибьюция
Кинокомпания HHG может помочь вам осуществить дистрибьюцию вашего короткометражного фильма, если он был показан не более чем на одном фестивале местного значения, не выложен в интернет, и если вы готовы в случае необходимости осуществить доработку фильма.
Продолжительность фильма не должна превышать 15 минут вместе с титрами. Фильмы большей продолжительности сегодня не могут участвовать в наиболее значимых фестивалях и конкурсах короткого метра, поэтому и смысла делать короткие метры длиннее 15 минут нет.
Кинокомпания HHG не занимается производством неигровых фильмов.
Мы не делаем и в ближайшие годы не планируем делать 2-, 4-, 8- и более серийные проекты; мы не рассматриваем сценарии таких проектов на предмет возможности переделать их в полнометражные. Кинокомпания HHG заинтересована только в проектах полнометражных фильмов для кинотеатрального проката.
hhg.ru
Фонд Роднянского ищет талантливые сценарии — Новости на Фильм Про
Сегодня компания Александра Роднянского A.R.Films объявила о создании в США инвестиционного фонда, для создания которого были привлечены средства частных и институциональных инвесторов. Деньги фонда будут вложены в поиск сценариев, разработку и производство фильмов с бюджетом до $20 млн. В ближайшие два года компания A.R.Films намерена произвести на деньги фонда порядка шести полнометражных картин.
Фонд Роднянского ищет талантливые сценарии
Средства созданного на базе A.R.Films инвестиционного фонда оценивается в $120 млн. Партнером A.R.Films в фонде станет основатель Media Talent Group Гайер Косински.
По словам Александра Роднянского, председателя совета директоров A.R.Films:
В 2012 году было завершено производство двух американских проектов A.R.Films, продюсером которых выступили Александр Роднянский совместно с Гайером Косински.
В основу сценария фильма «Козы» был положен роман Брока Коула
Главные роли в фильме исполнили сам Билли Боб Торнтон, а также Роберт Дюваль, Джон Херт, Кевин Бейкон, Роберт Патрик, Рэй Стивенсон, Кэтрин ЛаНасса, Фрэнсис О’Коннор, Джон Патрик Амедори и Маршалл Аллман.
Гайер Косински следующим образом прокомментировал новый этап взаимоотношений с A.R.Films:
A.R.Films была создана в 2009 году российским проюсером Александром Роднянским. Мультидивизионная компания контролирует кино- и телепроизводственные и дистрибьюторские компании в Центральной и Восточной Европе, США и России. www.filmpro.ru
Главные редакторы российских кинокомпаний о самых грубых ошибках сценаристов. Опрос
Художник: Alessandro Gottardo
Анна Гудкова («Art Pictures»), Ольга Шенторович (продюсерский центр «Среда»), Сергей Козин («COSMOS Studio») и Александр Архипов (кинокомпания «СТВ») рассказали нам, читают ли в кинокомпаниях «входящие» сценарии, а также какие фатальные ошибки должен допустить сценарист, чтобы редактор не стал дочитывать его работу.
Анна Гудкова, главный редактор кинокомпании Art Pictures, креативный продюсер, организатор и куратор питчинга на ОРКФ «Кинотавр», программный директор образовательного центра «Культбюро»
Читаете ли вы готовые сценарии в Art Pictures и как они к вам попадают?
Наверное, одну из первых вещей, которые я сделала, когда пришла в Art Pictures, — это попросила разобраться с адресом для так называемого самотека сценариев. Наш редактор периодически смотрит тексты, которые к нам приходят, отчитывается, фиксирует все в таблице. Хотя шансов найти нечто прекрасное таким образом очень мало, сбрасывать со счетов эту возможность категорически нельзя. А вдруг придет сценарий-шедевр?
Сама я получаю сценарии постоянно и самыми разными способами: в фэйсбуке, на почту, мне их дают прямо в руки в распечатанном виде. Читаю абсолютно всё, но если понимаю, что сценарий совсем не годится, то могу не дочитать его. Если же вижу, что текст профессионально написан и у автора есть индивидуальный почерк, то я не только его прочту, но не раз перечитаю и буду придумывать, каким образом обеспечить его запуск.
Какую фатальную ошибку должен допустить автор, чтобы вы закрыли сценарий и к нему больше не возвращались? И на какой странице эта ошибка может быть совершена?
Как и в любой жизненной ситуации, мы смотрим на «внешность» сценария и одновременно на его «внутренние качества». Не бывает так, что одно не связано с другим. Автор может совершить ошибку на любой странице, даже на первой. Например, бывает, что уже в самом начале текст написан настолько огромным шрифтом, что на одной странице умещаются, грубо говоря, только пять фраз диалог — что выдает полное неумение человека работать в программе. Это, на самом деле, очень распространенная ошибка, которая выдает писателей-«чайников».
Что касается сути, вы — как редактор и одновременно как зритель — с самого начала понимаете, насколько история банальна или небанальна, насколько яркое у нее начало, насколько конкретная сцена выпукла и неожиданна, интересно ли вам узнать причины происходящего, не разговаривает ли герой штампами. Но бывает, что ты читаешь километры сценариев, которые начинаются одинаково: например, у героя звонит будильник, он встает и идет на кухню, где собралась вся семья, и мама ему говорит: «Что ж ты, Петя, не устраиваешься на работу, хотя окончил институт три года назад?» И так далее. В течение всей сцены автор в диалогах пересказывает предысторию. И ты понимаешь, что человек: а) не чувствует ритм, б) не умеет представить героя иначе, чем через такое длинное описание, и уже ничего хорошего от этого сценария не ждете.
Очень важны детали. Часто видишь, что герой, грубо говоря, подвешен во времени и пространстве, и мне предлагают поверить, что это современная история про живых людей, но в сценарии нет ничего, что делало бы ее таковой. Вместо того чтобы обозначить характерологические особенности героя (его манеру речи, свойства — от профессии до жизненных задач), автор рассказывает, что это некий работник некоего офиса в некоем городе. Я не могу найти в этом ничего индивидуального, живого, мне не дают никакой почвы под ногами, и очевидно, что дальше будут такие же пустые отношения между персонажами, коллизии в безвоздушном пространстве. Эта непроработанность и абстракция вылезают очень быстро: достаточно первых 15 страниц.
Но если все-таки есть сомнения, то я либо читаю до конца, либо делаю «контрольные замеры температуры» в середине и в конце — смотрю, не обнаружится ли чего-то, что изменит представление о тексте.
Ольга Шенторович, главный редактор продюсерской компании «Среда»
Читаете ли вы все готовые сценарии, которые приходят в вашу компанию?
Мы читаем абсолютно все входящие сценарии. Они распределяются между мной и моими помощниками.
Бывают ли случаи, что вы покупаете сценарий? Как часто это происходит?
Да, конечно, мы покупаем сценарии. Это происходит постоянно, поскольку мы производим по нескольку проектов в год, и у нас всегда должен быть «задел» на ближайшие планы. Совсем недавно мы, например, купили сценарий, идея которого нам показалась актуальной и интересной, и будем его перерабатывать. Если говорить не только о полнометражных сценариях, но и о сериалах, мы покупаем постоянно и достаточно, чтобы обеспечить планы нашей компании.
В самом худшем случае, на какой странице вы можете закрыть сценарий, который вам резко не понравился? Что станет определяющим фактором для этого?
Мне кажется, что самое правильное — это всегда дочитывать сценарий до конца. На мой взгляд, это должно быть непреложным правилом каждого редактора. Хотя, конечно, по большому счету, по первым 15 страницам — по «отправному событию», экспозиции и завязке все уже ясно. Уже понятен конфликт и заявлена тема, и по диалогам ты уже приблизительно представляешь, что ожидает тебя впереди.
Какие ошибки чаще всего допускают сценаристы — и опытные, и новички?
Это очень обширная тема. У новичков — свои типичные ошибки, у профессионалов — бывают свои огрехи… Самое главное правило хорошо известно и тем, и другим: надо уметь в первые 5-10-15 минут увлечь своего первого «зрителя» — редактора. А также уметь заявить героя, конфликт или жанр. Это четыре основных правила удачной заявки или сценария.
Сергей Козин, в настоящее время шеф-редактор «COSMOS Studio» Александра Акопова и Натальи Шнейдеровой (в прошлом работал в «Централ Партнершип», «Главкино», в Дирекции кинопоказа на Первом канале и в «Амедиа»)
Читаете ли вы все готовые сценарии, которые приходят в вашу компанию?
Сейчас я работаю в компании, которая занимается почти исключительно сериалами, поэтому полностью готовые сценарии вижу редко — в лучшем случае, на уровне пилотной серии. Как правило, люди приносят заявки, концепции, синопсисы — их читать, конечно, проще. В былое время, в компаниях, работавших и с полными метрами, читал во всяком случае все, что так или иначе попадало адресно ко мне.
Бывают ли случаи, когда кинокомпания покупает сценарий? Как часто это происходит?
Слышал о таких счастливых случаях, но на моем личном опыте это случилось, кажется, всего единожды — хотя до съемок в итоге так и не дошло. Чтобы компания была готова купить сценарий со стороны, должно сойтись слишком много факторов: сценарий должен быть не просто хорошо написан, но и отвечать запросам каналов и интересам компании; он должен понравиться не только редактору, но и продюсеру; это должна быть бодрая, свежая и недорогая в производстве история, которая одинаково зажжет и ее автора, и принимающего продюсера. Такое случается крайне редко: как правило, продюсеры, с которыми я работал и работаю, сами формулируют спрос и предпочитают приглашать испытанных авторов. Чаще бывает, что, получив материал от незнакомого сценариста, мы видим его потенциал и предлагаем ему попытать силы на наших идеях. Иногда получается удачно, такие случаи есть.
В самом худшем случае, на какой странице вы можете закрыть сценарий, который вам резко не понравился? Что станет определяющим фактором для этого?
К сожалению, для многих авторов (особенно начинающих), про многие сценарии все становится ясно на первых десяти страницах. Независимо от жанра, независимо от того, сколько открытий автор припасает на второй и третий акт, по первому акту уже видно, как он держит темп сцен, как создает конфликты, завязывает сюжет, представляет героев и тему. Десяти страниц достаточно, чтобы зажечь интерес или окончательно его убить. Это не значит, что после них я бросаю читать — все равно из вежливости читаю дальше, но интуиция редко обманывает: как правило, если на первых десяти страницах ничего нет, то и потом ничего не будет. (Бывает и так, что все свои силы автор вкладывает в начало и быстро выдыхается после него, но это уже другой случай, не самый худший.)
Какие ошибки чаще всего допускают сценаристы — и опытные, и новички?
Если говорить все-таки о людях, которые что-то умеют в профессии, то главные ошибки, мне кажется — экзистенциального характера. Например, браться за тему, которая тебя совершенно ничем не трогает. Писать только ради денег, надеясь быстро отделаться. Быстро никогда не отделаешься, зато процесс работы превратится в мучение, которое обязательно начнет проявляться на бумаге. Когда человеку интересна работа, это всегда видно по результату — то же верно и в обратном случае. Ни один продюсер не хочет получить скучный или халтурный текст, думать иначе — большая ошибка. Еще одна большая ошибка — высокомерное отношение к правкам (продюсерским, редакторским, канальным). Какими бы возмутительными они ни казались, в них всегда, если подумать, есть хотя бы частица правды. Уметь отстаивать свои позиции — важное качество для сценариста, но не менее важное — прислушиваться к чужому мнению. Все опытные авторы знают, что сценарий не пишется, а переписывается (как говорится в одном французском фильме, «литература — это литры и редактура»). Если этих двух больших ошибок удалось избежать, и в целом автор и продюсер понимают, что движутся в одном направлении — все остальное поправимо.
Александр Архипов, главный редактор кинокомпании СТВ
Читаете ли вы все готовые сценарии, которые приходят в вашу компанию?
У нас есть штат ридеров и редакторов. Это обычно 5-7 человек, в зависимости от сезона и загруженности. В январе и феврале, как ни странно, приходит больше сценариев. Мы понимаем, что это связано отчасти с тем, что актуализируется производство. Я, конечно, не читаю все сценарии, но коллеги обращают мое внимание на самые интересные.
В самом худшем случае, на какой странице вы можете закрыть сценарий, который вам резко не понравился? Что станет определяющим фактором для этого?
Честно говоря, я не помню, когда закрывал сценарий, не дочитав его. Поскольку существует определенный фильтр, то откровенно слабые работы ко мне не попадают, а просматриваю только те, что прошли отбор. Либо я читаю сценарии, которые приходят от режиссеров, людей, уже работающих в кино, а это тоже своего рода фильтр. Как правило, все эти сценарии заслуживают внимания.
Какие ошибки чаще всего допускают сценаристы — и опытные, и новички?
Про формальные вещи не хочется говорить, а если говорить про неформальные, то обычно это выбор темы, главной идеи, иными словами, о чем будет фильм. Драматург жанрового кино — это некий индикатор в обществе и самый массовый зритель. Тут должно произойти совпадение: автора, который работает в жанре, интересуют те же вещи, что и зрителя. Так вот, вопрос выбора темы стоит наиболее остро, и ошибиться в нем может любой автор, даже опытный.
Если говорить о начинающих авторах, то у них бывает то, что мы называем «обманом зрения»: они часто присылают тексты, которые являются прозой или еще чем-то, но не сценарием, потому что у них еще не сформировано понимание внутреннего устройства сценария.
Есть и довольно элементарные ошибки. Так как наши сценаристы в основном работают для телевидения, то они присылают сценарии, которые по конструкции напоминают телевизионные сериалы, где длинные сцены, персонажи говорят по 3-5 минут — то есть происходит подмена киновзгляда на взгляд телевизионный.
Наконец, сейчас много разных курсов и учебников, которые учат механике драматургии, голой структуре, и часто сценаристы стараются воспроизвести эту структуру, а не найти себя в тексте. Сценарий, который соткан по всем правилам, где есть первый поворотный пункт, второй и так далее, но все сделано механическим образом, читать не хочется.
www.cinemotionlab.com
Поиск сценариев — Сценарист
Всем привет, меня зовут Алексей Ходорыч, я спецкорреспондент журнала «Коммерсантъ-Деньги», иногда пишу о кино, например: Кино российского разлива, Снимайся кто может, Мыльный навар, Закадровое кино, Киношкола для дураков, Реклама без паузы.Вопрос вот в чем. Когда для материала общаешься с продюсерами, директорами студий и др., все говорят о том, что они ищут сценарии и интересные идеи. Их послушать, и правда ищут:)
Однако потом несколько раз слышал мнение, что ерунда это все, берут как всегда по знакомству — пусть похуже, но от своих. Так ли это? Или все-таки сдвиги есть?
А то ведь доходит до того, что люди, помыкавшись со своими идеями (как мой знакомый поступил) приходят к мысли самим спродюсировать свой фильм, если уж хорошие сценарии никому все равно не нужны.
И это похоже на правду, сам с этим столкнулся, отвечают не читая: «План сформирован до 2009-го» и баста:) Но в чем тут дело?
А как помогают сообщества типа ру_сценарист по поиске сценариев для реализации? Есть у кого-нибудь опыт в покупке здесь сценариев, либо в их продаже?
А вот интересное агентство: http://www.cinemotion.ru — кто-нибудь имел с ними дело?
А вот еще похожее: http://www.kinoconsulting.ru Алексей Кроль! Говорит, будут по западному работать, искать действительно интересный материал, а не по блату. Выглядит весьма круто, а что на деле?
Или, например, http://www.protegem.ru, это что еще за фрукт?
А вот кинокомпания http://www.importfilm.ru ищет сценарии. Но полноценные. Она же сообщает, что поиск ведется постоянно. Чем их на этапе тритмента тогда не устраивает?
И — главный вопрос в стратегии продвижения сценариев. Что правильно — разослать сценарии в максимально большое число мест, либо общаться поочередно? В первом случае вроде охват больше, но и мотивации для всяких жучков-продюсеров исчезают.
В общем, не тема ли все это для отдельного большого материала?
Если будут интересные мнения, могу в тексте упомянуть, и даже с фото. Можем и о личном интервью договориться. Если мнение того стоит, можно и встретиться.
Разумеется, интересуют мнения со всех сторон — и сценаристов, и продюсеров, хотелось бы разобраться.
На всякий случай: мой тф 8-903-770-7590
PS Первому дозвонившемуся по данному вопросу приз — бутылка «Косогоров самогона», который я тоже произвожу:)
ru-szenarist.livejournal.com
Редакторы российских кинокомпаний о самых грубых ошибках сценаристов
22.09.2018Анна Гудкова («Art Pictures»), Ольга Шенторович (продюсерский центр «Среда»), Сергей Козин («COSMOS Studio») и Александр Архипов (кинокомпания «СТВ») рассказали, читают ли в кинокомпаниях «входящие» сценарии, а также какие фатальные ошибки должен допустить сценарист, чтобы редактор не стал дочитывать его работу.
Анна Гудкова, главный редактор кинокомпании Art Pictures, креативный продюсер, организатор и куратор питчинга на ОРКФ «Кинотавр», программный директор образовательного центра «Культбюро»
Читаете ли вы готовые сценарии в Art Pictures и как они к вам попадают?
Наверное, одну из первых вещей, которые я сделала, когда пришла в Art Pictures, — это попросила разобраться с адресом для так называемого самотека сценариев. Наш редактор периодически смотрит тексты, которые к нам приходят, отчитывается, фиксирует все в таблице. Хотя шансов найти нечто прекрасное таким образом очень мало, сбрасывать со счетов эту возможность категорически нельзя. А вдруг придет сценарий-шедевр?
Сама я получаю сценарии постоянно и самыми разными способами: в фэйсбуке, на почту, мне их дают прямо в руки в распечатанном виде. Читаю абсолютно всё, но если понимаю, что сценарий совсем не годится, то могу не дочитать его. Если же вижу, что текст профессионально написан и у автора есть индивидуальный почерк, то я не только его прочту, но не раз перечитаю и буду придумывать, каким образом обеспечить его запуск.
Какую фатальную ошибку должен допустить автор, чтобы вы закрыли сценарий и к нему больше не возвращались? И на какой странице эта ошибка может быть совершена?
Как и в любой жизненной ситуации, мы смотрим на «внешность» сценария и одновременно на его «внутренние качества». Не бывает так, что одно не связано с другим. Автор может совершить ошибку на любой странице, даже на первой. Например, бывает, что уже в самом начале текст написан настолько огромным шрифтом, что на одной странице умещаются, грубо говоря, только пять фраз диалог — что выдает полное неумение человека работать в программе. Это, на самом деле, очень распространенная ошибка, которая выдает писателей-«чайников».
Что касается сути, вы — как редактор и одновременно как зритель — с самого начала понимаете, насколько история банальна или небанальна, насколько яркое у нее начало, насколько конкретная сцена выпукла и неожиданна, интересно ли вам узнать причины происходящего, не разговаривает ли герой штампами. Но бывает, что ты читаешь километры сценариев, которые начинаются одинаково: например, у героя звонит будильник, он встает и идет на кухню, где собралась вся семья, и мама ему говорит: «Что ж ты, Петя, не устраиваешься на работу, хотя окончил институт три года назад?» И так далее. В течение всей сцены автор в диалогах пересказывает предысторию. И ты понимаешь, что человек: а) не чувствует ритм, б) не умеет представить героя иначе, чем через такое длинное описание, и уже ничего хорошего от этого сценария не ждете.
Очень важны детали. Часто видишь, что герой, грубо говоря, подвешен во времени и пространстве, и мне предлагают поверить, что это современная история про живых людей, но в сценарии нет ничего, что делало бы ее таковой. Вместо того чтобы обозначить характерологические особенности героя (его манеру речи, свойства — от профессии до жизненных задач), автор рассказывает, что это некий работник некоего офиса в некоем городе. Я не могу найти в этом ничего индивидуального, живого, мне не дают никакой почвы под ногами, и очевидно, что дальше будут такие же пустые отношения между персонажами, коллизии в безвоздушном пространстве. Эта непроработанность и абстракция вылезают очень быстро: достаточно первых 15 страниц.
Но если все-таки есть сомнения, то я либо читаю до конца, либо делаю «контрольные замеры температуры» в середине и в конце — смотрю, не обнаружится ли чего-то, что изменит представление о тексте.
Ольга Шенторович, главный редактор продюсерской компании «Среда»
Читаете ли вы все готовые сценарии, которые приходят в вашу компанию?
Мы читаем абсолютно все входящие сценарии. Они распределяются между мной и моими помощниками.
Бывают ли случаи, что вы покупаете сценарий? Как часто это происходит?
Да, конечно, мы покупаем сценарии. Это происходит постоянно, поскольку мы производим по нескольку проектов в год, и у нас всегда должен быть «задел» на ближайшие планы. Совсем недавно мы, например, купили сценарий, идея которого нам показалась актуальной и интересной, и будем его перерабатывать. Если говорить не только о полнометражных сценариях, но и о сериалах, мы покупаем постоянно и достаточно, чтобы обеспечить планы нашей компании.
В самом худшем случае, на какой странице вы можете закрыть сценарий, который вам резко не понравился? Что станет определяющим фактором для этого?
Мне кажется, что самое правильное — это всегда дочитывать сценарий до конца. На мой взгляд, это должно быть непреложным правилом каждого редактора. Хотя, конечно, по большому счету, по первым 15 страницам — по «отправному событию», экспозиции и завязке все уже ясно. Уже понятен конфликт и заявлена тема, и по диалогам ты уже приблизительно представляешь, что ожидает тебя впереди.
Какие ошибки чаще всего допускают сценаристы — и опытные, и новички?
Это очень обширная тема. У новичков — свои типичные ошибки, у профессионалов — бывают свои огрехи… Самое главное правило хорошо известно и тем, и другим: надо уметь в первые 5-10-15 минут увлечь своего первого «зрителя» — редактора. А также уметь заявить героя, конфликт или жанр. Это четыре основных правила удачной заявки или сценария.
Сергей Козин, в настоящее время шеф-редактор «COSMOS Studio» Александра Акопова и Натальи Шнейдеровой (в прошлом работал в «Централ Партнершип», «Главкино», в Дирекции кинопоказа на Первом канале и в «Амедиа»)
Читаете ли вы все готовые сценарии, которые приходят в вашу компанию?
Сейчас я работаю в компании, которая занимается почти исключительно сериалами, поэтому полностью готовые сценарии вижу редко — в лучшем случае, на уровне пилотной серии. Как правило, люди приносят заявки, концепции, синопсисы — их читать, конечно, проще. В былое время, в компаниях, работавших и с полными метрами, читал во всяком случае все, что так или иначе попадало адресно ко мне.
Бывают ли случаи, когда кинокомпания покупает сценарий? Как часто это происходит?
Слышал о таких счастливых случаях, но на моем личном опыте это случилось, кажется, всего единожды — хотя до съемок в итоге так и не дошло. Чтобы компания была готова купить сценарий со стороны, должно сойтись слишком много факторов: сценарий должен быть не просто хорошо написан, но и отвечать запросам каналов и интересам компании; он должен понравиться не только редактору, но и продюсеру; это должна быть бодрая, свежая и недорогая в производстве история, которая одинаково зажжет и ее автора, и принимающего продюсера. Такое случается крайне редко: как правило, продюсеры, с которыми я работал и работаю, сами формулируют спрос и предпочитают приглашать испытанных авторов. Чаще бывает, что, получив материал от незнакомого сценариста, мы видим его потенциал и предлагаем ему попытать силы на наших идеях. Иногда получается удачно, такие случаи есть.
В самом худшем случае, на какой странице вы можете закрыть сценарий, который вам резко не понравился? Что станет определяющим фактором для этого?
К сожалению, для многих авторов (особенно начинающих), про многие сценарии все становится ясно на первых десяти страницах. Независимо от жанра, независимо от того, сколько открытий автор припасает на второй и третий акт, по первому акту уже видно, как он держит темп сцен, как создает конфликты, завязывает сюжет, представляет героев и тему. Десяти страниц достаточно, чтобы зажечь интерес или окончательно его убить. Это не значит, что после них я бросаю читать — все равно из вежливости читаю дальше, но интуиция редко обманывает: как правило, если на первых десяти страницах ничего нет, то и потом ничего не будет. (Бывает и так, что все свои силы автор вкладывает в начало и быстро выдыхается после него, но это уже другой случай, не самый худший.)
Какие ошибки чаще всего допускают сценаристы — и опытные, и новички?
Если говорить все-таки о людях, которые что-то умеют в профессии, то главные ошибки, мне кажется — экзистенциального характера. Например, браться за тему, которая тебя совершенно ничем не трогает. Писать только ради денег, надеясь быстро отделаться. Быстро никогда не отделаешься, зато процесс работы превратится в мучение, которое обязательно начнет проявляться на бумаге. Когда человеку интересна работа, это всегда видно по результату — то же верно и в обратном случае. Ни один продюсер не хочет получить скучный или халтурный текст, думать иначе — большая ошибка. Еще одна большая ошибка — высокомерное отношение к правкам (продюсерским, редакторским, канальным). Какими бы возмутительными они ни казались, в них всегда, если подумать, есть хотя бы частица правды. Уметь отстаивать свои позиции — важное качество для сценариста, но не менее важное — прислушиваться к чужому мнению. Все опытные авторы знают, что сценарий не пишется, а переписывается (как говорится в одном французском фильме, «литература — это литры и редактура»). Если этих двух больших ошибок удалось избежать, и в целом автор и продюсер понимают, что движутся в одном направлении — все остальное поправимо.
Александр Архипов, главный редактор кинокомпании СТВ
Читаете ли вы все готовые сценарии, которые приходят в вашу компанию?
У нас есть штат ридеров и редакторов. Это обычно 5-7 человек, в зависимости от сезона и загруженности. В январе и феврале, как ни странно, приходит больше сценариев. Мы понимаем, что это связано отчасти с тем, что актуализируется производство. Я, конечно, не читаю все сценарии, но коллеги обращают мое внимание на самые интересные.
В самом худшем случае, на какой странице вы можете закрыть сценарий, который вам резко не понравился? Что станет определяющим фактором для этого?
Честно говоря, я не помню, когда закрывал сценарий, не дочитав его. Поскольку существует определенный фильтр, то откровенно слабые работы ко мне не попадают, а просматриваю только те, что прошли отбор. Либо я читаю сценарии, которые приходят от режиссеров, людей, уже работающих в кино, а это тоже своего рода фильтр. Как правило, все эти сценарии заслуживают внимания.
Какие ошибки чаще всего допускают сценаристы — и опытные, и новички?
Про формальные вещи не хочется говорить, а если говорить про неформальные, то обычно это выбор темы, главной идеи, иными словами, о чем будет фильм. Драматург жанрового кино — это некий индикатор в обществе и самый массовый зритель. Тут должно произойти совпадение: автора, который работает в жанре, интересуют те же вещи, что и зрителя. Так вот, вопрос выбора темы стоит наиболее остро, и ошибиться в нем может любой автор, даже опытный.
Если говорить о начинающих авторах, то у них бывает то, что мы называем «обманом зрения»: они часто присылают тексты, которые являются прозой или еще чем-то, но не сценарием, потому что у них еще не сформировано понимание внутреннего устройства сценария.
Есть и довольно элементарные ошибки. Так как наши сценаристы в основном работают для телевидения, то они присылают сценарии, которые по конструкции напоминают телевизионные сериалы, где длинные сцены, персонажи говорят по 3-5 минут — то есть происходит подмена киновзгляда на взгляд телевизионный.
Наконец, сейчас много разных курсов и учебников, которые учат механике драматургии, голой структуре, и часто сценаристы стараются воспроизвести эту структуру, а не найти себя в тексте. Сценарий, который соткан по всем правилам, где есть первый поворотный пункт, второй и так далее, но все сделано механическим образом, читать не хочется.
Источник: www.cinemotionlab.com
lit-ra.info
Ищем сценарии!!!
Ищем сценарии!!!
Наталия
Внимание сценаристам!
Компания «Красная стрела» ищет сценарии для телевизионного полнометражного фильма. Интересуют мелодрамы, love story с элементами детектива. Желательно, чтобы главная героиня — девушка 30-35 лет. Для аудитории телеканала Россия. Сценарии для съемок заграницей, с обилием компьютерной графии и экшн-сцен — не предлагать. Присылайте ваши заявки на адрес [email protected]. Еще интересуют сценарии полнометражных фильмов для кинопроката в жанре комедий, приключений. Особенно интересует семейное кино.
Спасибо и удачи!
Игорь
а готовые сценарии можно присылать?
Марина
А синопсисы книг? У меня в книгах все есть: и любовь, и интрига с корнями в прошлом и даже немного мистического. К тому же, в книгах общие герои. Правда, одну книгу уже купили для экранизации.
vivapanama
Марина, напишите название книг, с удовольствием найду-почитаю!
Марина
Я же не печатаюсь! Могу выслать на «мыло», читайте на здоровье!
Кирилл
Страница с аннотациями и ссылками на синопсисы: http://papirus.ucoz.ru/load/
Страница синопсиса приключенческого триллера:
http://papirus.ucoz.ru/load/1-1-0-1
Он же, но сценарий:
http://papirus.ucoz.ru/Scenarious/Ostrov_Mecenata.rar
Возможно заинтересует такой сценарий (медолрамма, комедия):
http://papirus.ucoz.ru/load/1-1-0-2
На этой же странице есть ссылка на скачивание сценария.
Игорь
Наталия куда-то делась — не отвечает на вопросы…
*-)
Ирайда
вот так всегда…
Ksenia
Послушайте, человек пришел и повесил объяву:
Присылайте ваши заявки на адрес [email protected].
Вам лень написать ей на мейл и задать вопросы? :-DС чего Вырешили,что она будет здесь переписываться? А по почте она отвечает!!! Правда. На себе проверила.
Надежда
Мне рассказывали продюсеры из Украины(работающие на совместных постановках),что обычно все продюсеры из США,Франции отвечают,как правило, на письма,особенно на посланные сценарии.На это у них есть достаточный штат.А вот из Испании отвечают ТОЛЬКО из фирмы Альмадовара.Это о чем-нибудь вам говорит?Мне говорит о многом.
Надежда
Мое личное мнение:людям,которые НЕ умеют работать профессионально,всегда некогда.Из опыта:лучшие директора картин на Одесской киностудии всегда сидели на лавочках,курили и шутили.А плохие бегали,как взмыленные и им всегда не хватало времени ни на что….:-)
vivapanama
Надежда, я полностью согласна с Вами! Дурная голова ногам покоя не дает!
Вадим
А вам не кажется, уважаемые коллеги, что это вообще порочная практика? Типа, вы нам шлите, а мы тут может быть купим… Потом… Если сторгуемся…
Вот образцы моих работ. Продюсер говорит: хочу в таком же стиле, но на определенную тему. И с этого момента он начинает платить. Я так считаю… Очень хочу узнать мнение сценаристов по этому поводу.
Марина
Вадим, полностью с вами согласна! Можно написать кучу сериалов и киношек (если заняться особо не чем) и это никто не купит!!!! Абсолютно глупое занятие! Писать надо на заказ и за деньги я так считаю!!! Максимум, что можно (по моему мнению) эторассылать короткие заявки, а писать по ним сценарии, только после подписания договора (причём работать с авансами и поступенчатой оплатой). А то пользуют сценаристов как хотят, да ещё и кризисом прикрываются!;-)
Вадим
Так не пора ли нам, граждане сценаристы, себя зауважать? Они ведь бесплатно палец о палец не ударят. Они себя любимых страхуют со всех сторон.
И потом, не знаю, как вы, а у меня бесплатно писать получается только в жанре чистого искусства, без оглядки на все эти продюсерские рассказы «нужна мелодрама женщины 30+»! Я вообще не представляю, как неглупые мужики с высшим образованием могут писать все это мыло. Это ж как надо наступить на горло собственной песне!
Надежда
Да,в принципе,так и надо делать.А пока,пока сушествует интернет и надо здесь писать,но конкретно,с фамилиями,вот такой-то предложил послать,вот ему послал,а от него ни слуху,ни духу.Тогда будут отвечать,или перестанут просить слать.Как-то больше организуются все:и продюсеры,и,соответственно,сценаристы.
И еще(прав Вадим)писать нужно СВОЕ,а на заказ,для канала,для тех,кто просит писать что-нибудь для женщин за 30 …Есть ведь сценаристы,любой из них способен написать хоть что.Можно обращаться конкретно,по симпатиям.
Так,наверно,и делается,просто здесь ищут дополнительно,а вдруг чудо случится.Тоже правильно,но хотелось,чтобы отвечали хоть так»Спасибо,получили,прочтем — ответим»
Марина
Конечно, бесплатно надо писать только СВОЁ, и как правило, это действительно будет не формат, относительно требований компаний, естественно!!! И зауважать себя давно пора, тут полностью согласна, только проблема в том, что на одно место профессионала, работающего за ДЕНЬГИ, тут же найдётся десяток ремесленников, работающих за ЕДУ! А если им к ЕДЕ ещё пообещать всенародное признание, то десяток вариантов сценариев на заказанную тему будет готов в кратчайшие сроки))))) отсюда получаем качество продукции, которую мы видим на экране!!! В результате — продюсер доволен, горе сценарист накормлен, и вроде как и в титрах засветился, а»пипл хавает». Вот такая на мой взгляд грустная картинка получается:-)
Ksenia
отсюда получаем качество продукции, которую мы видим на экране!!!
Да качество продукции, Марина нанашем тв мало, по-моему, зависит от того — профессионал писал или ремесленник, как вы выразились:-DОдин хрен 😀
Марина
Ксения, вы наверное предлог НЕ пропустили и имели в виду, что и профессионалы и ремесленники пишут фигню, то есть тупо отрабатывают бабло (если повезёт):-D я просто немного другое имела в виду — я не против и фигню писать, лишь бы платили не ЕДОЙ))) я против того, чтобы писать целый сценарий под требование компании.Вот вам мои работы — и вы будете иметь представление о стиле))) а теперь вот вам заявка на пару страниц на ваш проект — подошло, давайте денег (там суммы не большие, но всё же) и я буду писать синопсис — опять подошло, праздник — давайте деньги и я приступлю к поэпизоднику итп)))) а про фигню в эфире — это просто крик души, бороться с этим невозможно, значит надо этим пользоваться, но по вышеуказанной схеме:-Dпросто даже сериал на сто серий можно написать не сильно плохо, а можно сильно плохо:-D вот она и разница))))
Ksenia
Ксения, вы наверное предлог НЕ пропустили
Где? :-OЯ написала — качество продукции на нашем тв мало зависит от того, профессионал писал или ремесленник!
я не против и фигню писать, лишь бы платили не ЕДОЙ)))
А Вы считаете, что за фигню нужно платить мерседесами?! :-DХотя, в принципе, когда сценарий покупается, никто не делит его на фигню или не фигню, априори считается, что это «качественный товар», поэтому и расценки на него, конечно, должны быть одинаковые для всех. Никто же не говорит «Ай, друг, написал ты бяку, так что получи свою коврижку». Если покупают, значит и качество устраивает, значит и платить надо хорошо )) Ой, вот только на выходе всё одно :'(:'(:'(
Надежда
Да,качество работы сценариста видно на экране.Но разве это же качество не есть мерило качества работы продюсера В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ.Но этот же продюсер продолжает определять качество следующего шедевра.Как же он может определить,какой я(вы)предложила ему сценарий — хороший или плохой?Он мне(вам)говорит «У вас не то».А у Вас — то?Хочу я его спросить.Это Вы то,сделавший то-то и то-то говорите мне,что что-то НЕ ТО?
Ksenia
теперь вот вам заявка на пару страниц на ваш проект — подошло, давайте денег (там суммы не большие, но всё же) и я буду писать синопсис — опять подошло, праздник — давайте деньги и я приступлю к поэпизоднику итп))))
Ну вообщем-то обычно так и делается, а в чем проблема? Со знакомыми и проверенными компаниями я так и работаю. Но тут есть нюанс. Некоторые компании ТАК хитро составляют договор подряда, что в результатеможно остаться совсем без денюжек, а права на всё, что вы написали, будут у них. Вот некоторые и предпочитают — написать сразу всё на свой страх и риск и потом продать готовый сценарий, подписать договор и получить всю сумму сразу. Риск есть, конечно. Лично я делаю и так, и этак. Пишу сама и продаю готовые сценарии, пишу под заказ с авансами и проч.
Ksenia
Надя, я думаю, тут Марина права. Мы ничего не можем изменить. Единственное, что мы можем сделать, это работать в тех рамках, которые нам навязывают, максимально качественно. Я правильно поняла? 😀
Ksenia
Надя, я думаю, тут Марина права. Мы ничего не можем изменить. Единственное, что мы можем сделать, это работать в тех рамках, которые нам навязывают, максимально качественно. Я правильно поняла? 😀
Вадим
Ксения, а Вы сценарист или редактор?
Я что-то не понял, почему лучше рассылать готовые сценарии… Кому лучше? Вам или сценаристу?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
www.kreamast.ru
Кинокомпания Chapulla Bay ищет сценаристов — Look At Me
Кинокомпания Chapulla Bay ищет молодых сценаристов для создания нового комедийного сериала.
Кинокомпания Chapulla Bay ищет молодых сценаристов для создания нового комедийного сериала.
Chapulla Bay – молодая независимая кинокомпания. В стратегию развития компании входит производство качественного коммерческого кино и поддержка независимых режиссеров. Сейчас компания приступает к съемкам некоммерческого фильма “Собиратель Пуль”, кроме того, Chapulla bay заканчивает проект с телеканалом ТНТ. Также в разработке находится экранизация “Копов в Огне”, переписывается сценарий и снимаются первые промо-ролики. Съемки ориентировочно начнутся в сентябре.
В России развитие рынка сериалов отстает. Стремится к нулю количество хороших сериалов, хотя есть достойные попытки. Если вы сценарист и у вас есть желание изменить ситуацию, присоединяйтесь к нам. Сценарий одной серии комедийного сериала присылайте по адресу [email protected]. Мы ищем яркую, интересую идею, поэтому авторы ничем, кроме сроков, не ограничены. Работы принимаются с 28 июля по 28 октября.
В этой сценарной группе мы хотим собрать людей, которые в первую очередь хотят сделать что-то качественное и интересное. Мы хотим стремиться к тому уровню мастерства, которого уже достигли наши зарубежные коллеги. Об этом – материал ниже.
Сериалы смотрят все. Если кто-то вам сказал, что не смотрит их — не верьте, everybody lies! Ну, или, в крайнем случае, этот кто-то рано или поздно найдет отдушину в той или иной многосерийной эпопее.
Чаще всего сериалы сравнивают с наркотиками – вообще, конечно, надо завязывать, зато какие ощущения! Раньше основным продуктом сериальной индустрии были мыльные оперы, которые удерживали домохозяйку у телевизора в течение часа, чтобы каждые пятнадцать минут рекламная пауза давала ей полный перечень товаров и услуг, которые она обязана приобрести. Сколько славных мыслей, идей и, возможно, нейронов погибало за эти часы перед экраном! Слава богу, сегодня привычка смотреть сериал не разрушает мозг и завязывать необязательно. Теперь и мальчики, и девочки, а также их родители умеют пользоваться торрентами и скачивать сериалы в любых количествах. Это произошло потому, что лидирующим жанром многосерийных проектов сегодня стал классический телесериал (а не затянутые эпопеи с чудовищным сюжетом).
Рейтинг популярности сериалов в США за июнь 2010 года (по данным сайта telestrekoza.com)
- The Big Bang Theory
- Two and a Half Men
- Greys Anatomy
- House MD
- Lost
- Desperate Housewives
- NCIS
- Glee
- The Office
- Modern Family
- Family Guy
- Criminal Minds
- CSI: Miami
- NCIS: Los Angeles
- How I Met Your Mother
- The Mentalist
- CSI
- The Simpsons
- Private Practice
- The Cleveland Show
Даже дела национального значения проигрывают в соперничестве с массовой аддикцией к сериалам. В начале этого года Барак Обама решил перенести традиционное Послание президента США с конца января на 2 февраля. На этот же день была запланирована премьера первой серии заключительного сезона «Lost». У аудитории возник коллапс приоритетов, Белый дом был завален взволнованными письмами – Боже! Неужели долгожданную премьеру отменят?! — и в итоге выбор был сделан в пользу зрителей и вымышленных персонажей, затерявшихся в Тихом океане.
20 лучших сериалов, обзор от КиноПоиск.ru
- House, M.D.
- Friends
- Big Bang Theory, The
- Firefly
- Место встречи изменить нельзя
- Dexter
- Pride and Prejudice
- How I Met Your Mother
- Prison Break
- Man vs. Wild
- BBC: Planet Earth
- Band of Brothers
- Scrubs
- Twin Peaks
- Семнадцать мгновений весны
- Supernatural
- Misfits
- Rome
- 10th Kingdom, The
- Sopranos, The
После вышесказанного глупо спорить с утверждением, что наступила эпоха телесериалов. Их количество возрастает с качеством, даже самый отмороженный псих или маниакально чистоплотный в выборе культурной программы сноб сможет найти для себя что-то подходящее. Если раньше действительно хорошие сериалы были редким исключением, то сейчас многие стоят внимания. Сериалы стали полноценным объектом киноискусства и заняли свое место наряду с полнометражным кино и коротким метром. Все это происходит, в том числе, благодаря таланту сценаристов и режиссеров, на плечах которых лежит ответственность за сюжет, подачу и множество экспериментов, которые они не позволили бы себе лет десять назад. Эта история имеет и обратную сторону – чтобы использовать необычные идеи, новые приемы и ставить на поток производство продукта такого качества, затрачиваются адские усилия. Когда три года назад в Америке произошла забастовка Гильдии сценаристов, которая в большей степени касалась авторов сценария полнометражек, многие из них отправились применять свои таланты в жанре телесериала. Свежая кровь помогла волне популярности вырасти в целое цунами и уже преодолен первый важный рубеж – сериалы пользуются массовой популярностью у самых разных зрителей уже больше пяти лет и перспективы для развития у них самые волнующие.
www.lookatme.ru