Новогодний квест для школьников сценарий – . 5-8

Сценарий мероприятия «Большой новогодний квест», ФГОС

№ п/п

Действие

Кто участвует

Реквизит

Примечание

1.

«Начало»: Дети приходят в класс. На столе лежит телефон учителя, а ее самой нет. Телефон начинает звонить, дети его берут и начинают искать учителя. Кто-то из родителей подсказывает, что нужно спросить на посту охраны, где она может быть. Дети подходят к охраннику, тот говорит, что учителя не видел, но тому, кто будет ее искать, велели отдать флешку.

Дети берут флешку и бегут смотреть видео в класс.

Охранник, Родитель (_____________), который подсказывает, что нужно спросить у охранника.

Флешка с видео похищения учителя у охранника

Распределить старших по станциям:

Морозова – Снегурочка (1 справа)

Сафронова – Баба Яга (медпункт)

Мальгина – Карлсон (1И)

Челышева – Клоун (продленка)

Садыхова – Кощей (раздевалка)

2.

После того, как дети посмотрят видео, родители, которые находятся в классе вместе с детьми (изображают бурную деятельность по уборке класса) обращают внимание детей на шляпу, которая стоит в классе на шкафу.

Родитель (_____________) подсказывает, что нужно посмотреть, что на флешке.

Проектор, флешка с видео.

Шляпа: на самом дне лежат 5 конвертов маршрутом движения к 1 станции для каждой команды.

 

3.

«Все дело в шляпе…» Дети обнаруживают на шкафу шляпу с надписью «Все дело в шляпе…» и меткой, которую нарисовал в ролике на доске Кощей.

В шляпе два дна: в самом низу лежат разноцветные конверты (пять цветов – пять команд), выше лежат браслеты пяти цветов.

Родитель (_____________) следит, чтобы дети достали шляпу со шкафа и заглянули в нее.

Шляпа с надписью «Все дело в шляпе…» и рисунком метки Кощея.

Эта же метка должна быть на двери, за которой спрятан учитель.

4.

«Жеребьевка»: дети по очереди достают из шляпы браслеты – таким образом, делятся на пять команд в зависимости от цвета браслета, который они достали из шляпы.

Родитель (_____________) подсказывает, что браслеты нужно доставать из шляпы каждому по-очереди.

Конверты пяти цветов (голубой, черный, красный, желтый, зеленый), в которых лежат карты, ведущие каждую команду на первую станцию. Браслеты таких же цветов по числу детей.

Конверты делает Мальгина (25 шт.)

5.

«Поиск карты»: дети должны обнаружить у шляпы второе дно — там лежат конверты. Они достают конверты и понимают, что цвета конвертов, соответствуют цветам браслетов.

Родитель (_____________) подсказывает, что нужно еще внимательно рассмотреть шляпу.

  

6.

«У каждого своя дорога». Дети разбиваются на команды и изучают карты, куда они должны дальше пойти.

После этого, они отправляются по своим маршрутам.

 

Карта с маршрутом до первой станции

Закрепить за каждой командой родителя, который будет сопровождать данную команду.

Определить маршрут каждой команды так, чтобы при движении они не встречались друг с другом.

    7.

    Станция 1 – КОЩЕЙ.

    Кощей встречает детей: «Ну что, нашли меня? Это хорошо. Хотите учительницу свою найти? Ну-ну… вы сможете это сделать, но вам придется очень сильно постараться. Я дам вам задания, которые вы будете выполнять. За каждое выполненное задание каждый из вас будет получать 10 баллов. Ваша задача набрать не меньше 250 баллов, тогда вы сможете узнать, что вам делать дальше. Я смотрю с вами взрослый есть? Хорошо! Будете мне помогать: вот Вам карточки с баллами, вручайте их тем, кто будет справляться с заданиями. А потом посчитаем, сколько баллов вся команда наберет. А теперь испытания начинаются.

    (разворачивает на полу лист газеты)

    Испытание 1: «Сплоченные». Чтобы победить меня вы должны быть дружной, сплоченной командой. Сейчас вы должны мне доказать вашу сплоченность. Вот это ОСТРОВОК. Представьте, что вокруг бушует море. Вы должны всей командой спастись на этом островке.

    Испытание 2: «Смекалистые». Вы плывете в лодке. Но внезапно в лодке образовалась течь. Нужно перебраться на другую сторону лодки, чтобы течь оказалась над водой.

    Команда усаживается на одной стороне скамьи друг за другом. Задача: перебраться на другой конец скамьи, е вставая на пол ногами и оказаться на другом конце в том же порядке, что и на этом конце скамьи.

    5 4 3 2 1 ____________________________ 1 2 3 4 5

    Испытание 3: «Ловкие». Докажите теперь свою ловкость – вся команда должна сделать 200 приседаний. Не спешить выполнять! Подумайте, как справится с заданием!

    Испытание 4: «Волшебные». А сейчас вы должны сотворить волшебство. Сделайте так, чтобы ноги у всех членов команды не стояли на земле. Земли можно касаться только руками. Ваша сплоченность поможет решить эту задачу.

    Испытание 5: «Приземление». Я устал с вами и очень хочу есть. Но я люблю есть только больших людей. Сейчас я буду выбирать из вас больших. Измерим ваш рост: у меня есть веревка. Кто не сможет пройти под веревкой, того я съем. Ваш старший мне будет помогать.

    (Кощей вместе со Старшим натягивают веревку, держат ее сначала на уровне пояса детей, потом опускают ниже, затем совсем низко, чтобы под ней можно было только проползти.) Дети по очереди проходят под веревкой – 3 захода.

    Дополнительно: если не набрали 250 баллов – Раз вы не набрали 250 баллов, то можете обменять у меня карточки на отжимания. Отожмитесь 10 раз и получите еще карточки.

    Ну что, вы справились с заданиями — получите свой конверт. В нем вы узнаете. Куда вам идти дальше.

    Для последней команды — Черные (Африка):

    Ну что, вы справились с заданиями – А ТЕПЕРЬ ИДИТЕ ТУДА, ГДЕ ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ.

    Кощей (___Кирилл____)

    Костюм Кощея, спортивный инвентарь.

    На столбе – метка Кощея.

    Лист газеты.

    Скамья из спортивного зала.

    Веревка.

    Место станции:

    раздевалка

    Старший может подсказать, что 200 приседаний – это суммарно на всю команду.

    Старших может подсказать, что ноги можно положить на плечи соседу и всем сцепиться в круг.

    Старший может подсказать, что нужно идти в класс.

    8.

    Станция 2 – Баба Яга.

    Баба Яга встречает детей: «А… пришли? Учительницу свою потеряли? Ищите ее теперь? Хорошо. Я вам подскажу, только задания мои нужно сначала выполнить. Готовы?»

    Для умников и умниц припасла свои примеры

    И кто таблицу выучил

    За них беритесь смело

    Раз, два…

    Минута времени пошла

    Дети разгадывают задания на знание таблицы умножения.

    Баба Яга: Молодцы! Выучили таблицу умножения. А у меня еще для вас загадки есть. Вот, расшифруйте загадки и отгадайте их. Показывает карточку с загадкой 1 и ключ к расшифровке.

    Дети расшифровывают, а затем отгадывают загадки (каждая команда по 2 загадки).

    Баба Яга: Что вам делать дальше? Могу погадать…. Да вот беда, шар не светится, энергии не хватает. Соедините энергию всех рук.

    Дети должны взяться за руки и соединить одной цепью две ладони, находящиеся на противоположных стенах.

    После этого Б.Я. отдает им конверт с картой для следующей станции.

    Для последней команды — Синие (Европа):

    Ну что, вы справились с заданиями – А ТЕПЕРЬ ИДИТЕ ТУДА, ГДЕ ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ.

    Баба Яга

    (___Артем___)

    Костюм Бабы Яги

    Два листа с отпечатками руки висят на противоположных стенах напротив друг друга.

    Карточки с заданием по таблице умножения (5 шт.)

    Шифровки с загадками (10 листов – по2 загадки каждой команде)

    Место станции:

    _Медпункт__

    Карточки с загадками с обратной стороны пометить цветом команды.

    Шар для гадания.

    9.

    Станция 3 – Карлсон.

    «Здрасте, ребята! Это я – Карлсон, мужчина в полном расцвете сил! Я очень люблю варенье! А еще я люблю плюшки. Вот решил себе плюшечек напечь, да вот беда, не могу выбрать нужные ингредиенты. Их нужно пять, а у меня шесть. Помогите мне найти лишний, а остальные расставить в нужном порядке». (Дети решают задачу)

    А теперь отгадайте ребусы, а я вам за это конвертик дам (показывает конверт цвета команды).

    Дети отгадывают два ребуса (Задача, … )

    После того, как отгадали, Карлсон отдает детям конверт цвета команды.

    Для последней команды — Желтые (Азия):

    Ну что, вы справились с заданиями – А ТЕПЕРЬ ИДИТЕ ТУДА, ГДЕ ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ.

    И сам идет вместе с детьми в класс.

    Карлсон

    (__Никита__)

    Костюм Карлсона

    6 банок с сыпучими продуктами и крышками — 6 цветов (синий, черный, желтый, красный, зеленый, коричневый): мука, соль, манка, сахар, сода, стиральный порошок.

    Игровое поле с 5-ю кольцами. На которые нужно расставить банки.

     

    10.

    Станция 4 – Снегурочка.

    Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня нашли. Я до прихода Деда Мороза порядок должна навести, а самой мне во век не справиться. Помогите мне, пожалуйста!

    Задание: расставить книги в алфавитном порядке и найти седьмую слева книгу.

    (дети расставляют книги, за это Снегурочка дает детям ручку с фонариком) – ВСЕГДА СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ЕЕ ОСТАВЛЯЛИ, КОГДА УХОДЯТ НА ДРУГУЮ СТАНЦИЮ!!!

    В седьмой книге дети находят лист с одной стороны метка Кощея, с другой фраза: «Да будет свет!».

    Дети должны догадаться, что нужно подсветить лист фонариком, чтобы прочитать текст.

    (Светят фонариком, читают фразу: «Обменяйте у охранника этот лист на ключ».)

    После того, как прочитают текст Снегурочка говорит:

    Вы не все задания выполнили, куда идти дальше я смогу вам сказать после того, как расшифруете еще одно задание:

    Дает детям листы с заданиями.

    (Дети их расшифровывают).

    После того, как расшифровали, Снегурочка отдает детям конверт цвета команды.

    Для последней команды — Зеленые (Австралия):

    Ну что, вы справились с заданиями – А ТЕПЕРЬ ИДИТЕ ТУДА, ГДЕ ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ.

    И сама идет вместе с детьми в класс.

    Снегурочка

    (__Юля___)

    Книги (10-12 штук). Книжная витрина.

    Ручка с фонариком

    Записка – с одной стороны метка Кощея, с другой фраза: «Да будет свет!». – 5 штук для каждой команды.

    (дети должны догадаться, что нужно посветить фонариком на лист, чтобы суметь прочитать то, что написано),

    Листы с заданиями на расшифровку (клеточки) – 5 листов – по одному каждой команде).

     

    11.

    Станция 5 – Клоун.

    «Здравствуйте, ребята! Я – веселый клоун, приветствую вас! Я знаю, что вы потеряли своего учителя. Это печально. Нужно срочно исправлять ситуацию!

    Отгадайте сканворд и получите конверт. Тогда вы узнаете, куда вам идти дальше.

    (Дети разгадывают сканворды –отгадки – пять континентов).

    После того, как расшифровали, Клоун отдает детям конверт цвета команды.

    Для последней команды — Красные (Америка):

    Ну что, вы справились с заданиями – А ТЕПЕРЬ ИДИТЕ ТУДА, ГДЕ ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ.

    И сам идет вместе с детьми в класс.

    Клоун

    (___Леон___)

      
     

    Финиш.

    На всех станциях последнюю команду отправляют в класс: «А теперь идите туда, где все начиналось…»

    Дети возвращаются в класс вместе со сказочными героями Снегурочкой, Карлсоном и Клоуном.

    Баба Яга и Кощей отправляются к «Темнице» и там ждут команды.

    Как только дети вошли в класс – включается на экране презентация с последним заданием.

    Сказочные герои помогают детям – озвучивают задания.

    Определить, какая страна написана на обороте каждой карточки на доске (по цветам олимпийских колец),

    затем определить, какая карточка какой команде принадлежит.

    Сцепиться руками так, чтобы образовался олимпийский символ – пять колец.

      Как только дети построили кольца, на экране включается видео – путь, как пойти, чтобы найти учителя.

      Дети смотрят видео и вместе со сказочными героями отправляются вызволять учителя из темницы.

      У двери в темницу их встречают Кощей и Баба Яга. Дети отдают им ключи. Те долго спорят, кто будет открывать, потом подбирают ключи и открывают дверь. Учитель выходит и выносит новогодние подарки для детей. «Дед Мороз проходил мимо, вас никого не нашел, просил передать подарки».

         

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Сценарий новогоднего квеста — прочее, мероприятия

      Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

      Детско-юношеский центр «Фантазия»

      Сценарий новогоднего квеста

      «В поисках мешка с подарками»

      Для детей 4-6 классов

      Составитель: педагог дополнительного образования

      Широкалова А.С.

      Цели и задачи праздника

      Цели: Создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей радостные положительные эмоции.

      Задачи: — Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. — Развитие певческих и ритмических способностей ребенка. — Развитие коммуникативных способностей. — Зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность. — Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, музыкальной культуры.

      Снегурочка: Здравствуйте, здравствуйте, а вот и я.

      С Новым годом вас друзья!
      Однажды день и час приходят.

      Все ждут с надеждой их приход.
      И чудо снова происходит, ведь это чудо – Новый год!
      Мы с ним приходим в гости к людям и он уже не вдалеке.
      Пускай же каждый счастлив будет на вашем новогоднем огоньке!
      Шла я к вам дорогой длинной сквозь метели и снега и вот незадача: где-то по дороге потерялся Дедушка Мороз. А давайте попробуем его позвать….

      Снеговик: Стооой. Еле успел!

      Снегурочка: Что случилось??

      Снеговик: Здравствуйте друзья! Здравствуй Снегурочка! Бегу я за тобой с самого севера, чтобы сообщить важную информацию!

      Снегурочка: Какую? Что может быть важнее Нового Года и Деда Мороза?

      Снеговик: Вот как раз о дедушке я и спешу сказать!

      Снегурочка: Давай говори скорей!

      Снеговик: Дедушка Мороз не сможет придти к Вам на праздник, и послал меня передать Вам письмо.

      Снегурочка: Какое еще письмо? Давай поглядим!

      Снеговик достает письмо

      Письмо от Деда Мороза.
      Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам я потерял мешок с подарками, который я нес для вас. …К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился, и пока я выбирался, мешок и потерялся. Устал очень, и от всех волнений сердце прихватило, поэтому извините меня, дорогие мои ребятки, за то, что появиться не могу. На поиски подарков вы отправляетесь вместе с моими помощниками Снегурочкой и Снеговиком. Я подготовил для Вас загадки и задания.
      С уважением, Ваш Дедушка Мороз!

      Снегурочка: Вот это да! Какой же Новый год без подарков? Ну что ребята, отправляемся на поиски!

      Снеговик: И у меня для вас есть первая подсказка.

      ( Достает первую подсказку-загадку, и ребята отправляются на поиски)

      «А вот Вам и первая подсказка от меня»

      В стене дыра,

      В дыре глаза,

      Контур деревянный,

      Середина стеклянная!

      Ответ: Окно(1)

      Ребята ищут подсказку на окне. На окне конверт (задание)

      Игра «Встречаем новый год».

      Год Петуха проводим рукой… (Машем, одной рукой из стороны в сторону.)

      А год Собаки мы встретим другой… (Повторяем движения другой рукой.)

      Душу раскроем навстречу судьбе… (Разводим руки в стороны.)

      «Здравствуй» мы скажем заветной мечте. (Сложенными руками касаемся то одного, то другого плеча.)

      Топнем ногою, печаль пусть уйдет… (Топнем одной ногой.)

      Топнем другой, пусть веселье придет… (Топнем другой ногой.)

      Где у собаки хвост? Посмотрите… (Оглядываемся.)

      Хвостиком весело вы помашите.

      Ну-ка, друг другу похлопайте дружно… (Хлопаем.)

      Всех с Новым годом поздравить нам нужно!

      С Новым годом!!!

      В гости прилетела

      Звёздочка хрустальная.
      На ладошку села – 
      От тепла растаяла

      Ответ: Снежинки(2)

      Конкурс «Развесь поздравление» (веревка, прищепки, буквы)

      Ходит весь век.

      А не человек.

      Ответ: Часы(3)

      «Игра кричалка»

       

      Девочка Снегурочка весело живет. Деду помогает, песенки поет

      Дед Мороз ужасно гадкий. Съест все ваши шоколадки

      Золушка трудолюбива, В бальном платьице красива. 

      Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит

      Знает каждый здесь из вас — Добрый дядя Карабас. 

      Едет на печи Емеля, Управляет ею смело. 

      Вот румяный Колобок. Лучший он Лисе дружок

      У Незнайки есть друзья, Жить без них ему нельзя. 

      Вам нальёт побольше щей Славный дядюшка Кощей. 

      Любит Карлсон варенье. Сладости и развлеченья. 

      Злая девочка Мальвина Ходит с длинною дубиной. 

      Леший — парень то, что надо, С ним дружить детишки рады. 

      Чебурашка с Геной дружит, Поёт песенку, не тужит. 

      Заяц скачет впереди, Волк кричит: «Ну, погоди!» 

      Кикимора красавица, всем детям очень нравится.

      Верным другом вам всегда будет Бабушка-Яга. 

      И языка нет,
      А правду расскажет.

      Ответ: Зеркало(4)

      «Новогодняя фигура»

      Он не ест и не пьет,
      Чужим голосом поет.
      Только вот обидно,
      Кто поет — не видно!
      Ответ: Магнитофон(5)

      «Танцевальный марафон»

      С ногами — без рук,
      С боками — без ребер,
      С сиденьем — без живота,
      Со спиной — без головы.

      Ответ: Стул(6)

      Игра со шляпами. Звучит музыка. Одевают шляпу на соседа справа. Как только музыка обрывается, тот, кто в шляпе, выходит к елке.

      Кто выиграл, отправляется на поиске важное задание — поиски остальных подсказок.

      Что это за дорога:

      Кто по ней идет —

      Тот хромает?.

      Ответ: 

      Лестница(7)

      Эта комнатка темна,

      В ней окошек нет.

      И ни солнце, ни луна

      Тут не бросят свет.

      Тут хранятся раскладушки,

      Чемоданы и подушки.

      Ответ: Кладовка(8)

      Утром — как кресло,

      Ночью — как кровать.

      Можно и спать,

      И гостей принимать.

      Ответ: Диван(8)

      Четыре ноги, два уха,

      Один нос да брюхо.

      Ответ: Самовар(10)

      Остальные остаются играть со Снегурочкой.

      Командные конкурсы.

      Собери снеговика. Забрось снежок в корзину. Схвати новогоднюю конфету. 6 коробок.

      Пришли к самовару а конверт пустой. Бегут к снегурочке.

      «А последняя подсказка у меня, но чтобы её получить, вы должны показать мне сказку..»

      «Мешок Деда Мороза«

      Действующие лица и реплики:

       Дед Мороз: «С наступающим!»

       Мешок: «Ох, и растолстею я сегодня!»

      Зайчики — 2 чел.: «Мы сладкие зайчики-мальчики!»

      Барби: «Не помните мне платье!»

      Утята — 2 чел.: «Заводимся с полоборота!»

      Море конфет — 2 чел.: «Лепота!»

      Куча всего: «И чего я сегодня такая счастливая?»

      Елочка: «Я вся такая, я все могу!»   

      Все остальные гости с места кричат: «Ура! Ура! Ура!» 


      Ведущий читает текст. Актеры произносят реплики и выполняют действия по тексту.

      Текст

      Проснулся ДЕД МОРОЗ ранним утром. Потянулся. Сделал пару приседаний и сразу принялся за дело. Открыл свой МЕШОК. МЕШОК был огромный, квадратный, красный. Первым делом ДЕД МОРОЗ положил туда парочку шоколадных ЗАЙЧИКОВ. ЗАЙЧИКИ быстро-быстро моргали, двигали ушами и жались друг к дружке. МЕШОК радостно обнял этих сладких зверюшек.

      Потом добрый ДЕД МОРОЗ бережно взял в руки куклу БАРБИ. БАРБИ поправила прическу, одернула платье, подкрасила губки и послала воздушный поцелуй ДЕДУ МОРОЗУ. Новогодний МЕШОК принял БАРБИ в свои объятия. БАРБИ кокетливо дернула плечиком и состроила миленькую рожицу. Следующей в МЕШКЕ оказалась парочка заводных УТЯТ. УТЯТА смешно задвигали шейками, захлопали крылышками и затанцевали. Следом за УТЯТАМИ заботливыми руками ДЕДА МОРОЗА было уложено МОРЕ КОНФЕТ.

      Потом ДЕД МОРОЗ положил еще целую КУЧУ ВСЕГО. Встряхнул ДЕД МОРОЗ хорошенько свой МЕШОК, тот, аж, по швам затрещал, закинул его за спину и побежал. Болтало МЕШОК в разные стороны. Шоколадные ЗАЙЦЫ уткнулись в живот куклы БАРБИ, на УТЯТ со всех сторон напирало МОРЕ КОНФЕТ, оно закрывало им глаза, давило на крылышки и на лапки. Потом КУЧА ВСЕГО навалилась на УТЯТ, на МОРЕ КОНФЕТ, на заводных ЗАЙЦЕВ, а затем на БАРБИ. А МЕШОК покачивало из стороны в сторону, плющило и мотало. ДЕД МОРОЗ остановился у красивой ЕЛОЧКИ, вдохнул ее аромат и решил ее нарядить. Достал из МЕШКА МОРЕ КОНФЕТ и повесил на ЕЛОЧКУ. Затем прикрепил к ЕЛОЧКЕ ЗАЙЧИКОВ, следом на ЕЛОЧКЕ оказались УТЯТА и БАРБИ. ЕЛОЧКА была украшена КУЧЕЙ ВСЕГО, она светилась от счастья и мигала разноцветными огнями. «Вот и хорошо, — подумал Дед Мороз, — пора звать ГОСТЕЙ»

      Снегурочка: С Новым Годом, с Новым Счастьем,
      Поздравляем вас, друзья!
      Мира, радости, улыбок,
      От души желаю я!

      Исполнения желаний,
      Солнечных, прекрасных дней,
      Чтобы мир наш, так ценимый,
      Стал немножечко добрей.

      Снеговик: А ещё – здоровья, света,
      Вдохновения и добра,
      И успехов в школьной жизни,
      Жизнь, известно, не игра.

      С чувством трепетным, с волнением,
      Я скажу сегодня вам,
      Новый Год – прекрасный праздник,

      Вы прислушайтесь к словам.

      Снегурочка: Чтоб желанья исполнялись.
      И искрятся пусть глаза,
      От веселья и от смеха
      Только чтоб была слеза.

      Вместе: С Новым Годом, с Новым Счастьем,
      Поздравляю вас, друзья!
      Мира, радости, улыбок,
      От души желаю я!

      kopilkaurokov.ru

      Новогодний квест для школьников

      Школьный квест – это игра, в ходе которой ученики должны найти в помещениях школы или отдельного класса все карточки с заданиями, последовательно выполнить эти задания и добраться до спрятанного сюрприза. Каждая карточка с заданием прячется в определённое место или предмет. Ответ на каждое задание указывает, где спрятано следующее. Таким образом, получается цепочка заданий, которая в конечном итоге приводит игроков к финалу. Квест можно провести в классе или любом другом школьном помещении для одной или двух команд.

      Все задания в этом квесте выполнены в нескольких вариантах – у каждого варианта свой ответ. Это сделано для того, чтобы вам было проще подбирать места, где вы будете прятать карточки с заданиями. Ниже перечислены эти места. Обратите внимание, что слова объединены в группы. Внутри группы через знак «/» указаны ответы, относящиеся к одному заданию. В каждой группе слов мы также указываем, предусмотрен ли для данного задания шаблон:

      Батарея/Учебник/Дневник, Карта/Книга/Шаблон, Тумбочка/Раковина, Лейка/Доска/Шаблон, Цветок/Глобус/Шаблон, Парта/Шкаф/Стол, Плакат/Журнал/Шаблон, Стул/Вода/Окно/Шаблон, Столовая/Гардероб/Портфель, Лестница/Спортзал/Зеркало, Часы/Ящик/Ёлка/Шаблон

      Ниже представлено краткое описание каждого задания. Подготовленные для печати файлы с изображениями карточек и инструкция по организации квеста предоставляются в скачиваемом архиве.

      Для заданий «Правда или Ложь», «Города и страны», «Новогодняя математика», «Новогодний шифр», «Ёлка-головоломка» и «Новогодний поросёнок» имеются шаблоны. В случае необходимости вы можете придумать к одному или всем этим заданиям свои варианты ответа и заполнить шаблоны самостоятельно.

      Кроме этого, комплект включает в себя пустые шаблоны карточек, в которые вы можете вписать свои собственные задания.

      podarikvest.ru

      Сценарий новогоднего квеста для 6 класса

      Для похождения квеста все участника необходимо разделиться на две команды и выполнять задания. Да прибудет с вами сила «Веры в чудеса»
      1. Вам необходимо разгадать загадку подсказку, которая указывает на место, где спрятан новый конверт с шифровкой и его расшифровать. Удачи!

      Я с ножками, но не хожу,
      Со спинкой я, но не лежу,
      Садитесь вы – а я стою. (Стул)

      (Ребята должны искать под стульями конверты в них загадка
      и слова зашифрованные цифрами и ключ к шифру алфавит)
      19 17 6 20 30

      20 18 10

      17 6 19 15 32

      17 18 16

      1516 3 29 11 
      4 16 5 

      2. Цифру-подсказку ищите в первом вопросе. Идите к кабинету с этой цифрой, там вы найдете новое задание. (кабинет №3)

      Разгадайте ребусы по теме «Новый год»

      (метель)

      (снегурочка)

      (елочка)

      (снежинка)

      (сосулька)

      (подарки)

      (мороз)

      (гирлянды)

      (мишура)

      3. Вор, разбойник и карманник,

      Берегитесь! Я — … (охранник)

      Следующий конверт с заданием получают у охранника.

      На листе нарисовано от 3 до 10 закорючек, которые им нужно дорисовать так, чтобы получился рисунок.

      4. На рисунке получилась зима, найдите в школе самое холодное место и возьмите там очередное задание.

      Составьте поздравительную речь, все слова которой начинались бы на одну и ту же букву.

      5. Заключительное задание вы найдете по следующей подсказке.

      На разрезанных буквах два слова (КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ)

      Классный руководитель задает вопросы на внимание, логику и т.д.

      Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

      (15)

      Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?

      (10 минут)

      Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

      (Сестра)

      В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

      (Восемь)

      Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

      (Юра)

      Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

      (Два)

      Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

      (Одинаково)

      Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

      (Одна)

      Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика

      (Два часа)

      Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?

      (Вползти в комнату может каждый)

      Один шофёр не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?

      (Шофёр шёл пешком)

      Может ли дождь лить два дня подряд?

      (Нет, между ними — ночь)

      Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

      (Пойдёт восьмой)

      Два раза родится, один раз умирает. Кто это?

      (Цыплёнок)

      Что с пола за хвост не поднимешь?

      (Клубок ниток)

      Кто ходит сидя?

      (Шахматист)

      Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

      (Возраст)

      На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?

      (Лёд)

      Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?

      (Яма)

      Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадёт с четвёртого этажа?

      (Максимум одну, так как вторая нога уже сломана)

      Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

      (За 30 минут)

      Где оказался Моисей, когда погасла свеча?

      (В темноте)

      В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвёртом — 16, на пятом — 32 и т. д. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

      (Кнопка первого этажа)

      Когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом?

      (Когда дверь открыта)

      Шел солдат мимо Эйфелевой башни. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал?

      (В полицию)

      Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?

      (Дорога)

      В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

      (Осталось 17 орехов)

      К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

      (Холодильник)

      Каким гребешком нельзя расчесаться?

      (Петушиным)

      В каком месяце 28 дней?

      (В каждом месяце ест 28-е число)

      Что сырым не едят, а сварят — выбросят?

      (Лавровый лист)

      Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?

      (Он намокнет)

      Какой рукой лучше размешивать чай?

      (Лучше все-таки размешивать ложечкой)

      Какой нос не чувствует запаха?

      (Нос ботинка или сапога, носик чайника)

      Сколько яиц можно съесть натощак?

      (Одно. Все остальное будет съедено уже не натощак)

      Тебе дано, а люди пользуются. Что это?

      (Имя)

      Может ли страус назвать себя птицей?

      (Нет, так как он не умеет говорить)

      Что можно увидеть с закрытыми глазами?

      (Сон)

      Как долго можно идти в лес?

      (До середины леса, дальше уже выходишь из леса)

      Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?

      (Три)

      Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком. Сколько их?

      (Трое)

      Шёл муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Много ли всех?

      (Трое)

      Летела стая птиц, сели по двое на дерево — одно дерево осталось; сели по одной — одного недостало. Сколько птиц и сколько деревьев?

      (Три дерева и четыре птицы)

      На что купец шляпу купил?

      (На деньги)

      По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?

      (По реке)

      В каком веке были рождены ваши родители? (в 20-м)

      К Л А С С Н Ы Й Р У К О В О Д И Т Е Л Ь

      19 17 6 20 30

      20 18 10

      17 6 19 15 32

      17 18 16

      1516 3 29 11 
      4 16 5 

      (ПОДСКАЗКА: алфавит)

      Разгадайте ребусы по теме «Новый год»

      multiurok.ru

      Новогодний сценарий: «Новогодний Квест» — веселые сценарии в школе и детском саду

      Сценарий праздника к Новому году, фото в приложении.

      Цель: Формирование условий для эмоционального отдыха детей.

      Задачи:

      1. Развивать творческие способности.
      2. Способствовать сплочению детей во время игры.
      3. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание и поддержку в детском коллективе.

      Участники: дети 4 класса, родители – персонажи в костюмах.

      Музыка: песня «Жила зима в избушке…» Эдуард Хиль.

      Ход праздника

      В классе детей встречает Зима и персонажи под музыку, все делятся на группы – команды: Кот Матроскин, Мальвина, Снежинка. Зима даёт детям задание:

      – Ребята, нужно собрать осколки зеркала, чтобы прочитать послание от Деда Мороза и найти Снегурочку.

      – Команды расходятся по станциям – заданиям по схеме.

      1 ст. Малефисента

      Нужно достать яблоко без рук из воды. Ребята выбирают участников. Затем отгадывают загадку для следующей станции:

      Снаружи смотришь –
      Дом, как дом,
      Но нет жильцов обычных в нём.
      В нём книги интересные,
      Стоят рядами тесными.
      На длинных полках,
      Вдоль стены
      Вместились сказки старины,
      И Черномор, и царь Гвидон,
      И добрый дед Мазай…
      Как называют этот дом?
      Попробуй угадай! (библиотека) (получили осколок)

      2 ст. Волк

      Игра «Пятнашки» (каждый участник команды проходит игру с заданиями). (получили осколок)

      3 ст. Ангел

      1. игра «Крокодил» (отгадать слово по показу «Снегурка», «Ёлка», «Снеговик», «Подарок», «Дед Мороз»). 2. Собрать слово из букв-ёлочек (где находится осколок – СУМКА). (получили осколок)

      4 ст. Пират

      Сила, ловкость, быстрота, смекалка.

      — Ио-хо-хо! Всем привет!

      Чувствует моё пиратское чутьё, я не просто так здесь оказался.

      — Ну, кто ж Вас приветствует?

      — Самый смелый, быстрый и отважный пират Джон Рид!

      — А Вы, почему здесь такие все красивые и нарядные? Наверно вражеский корабль атаковали? Нет? А что тогда? Тогда что же Вы ко мне пришли?

      — Получить осколок зеркала.

      — А чтобы получить осколок, нужно пройти испытания, как сильные и смелые пираты.

      Вопросы:

      — Какой месяц самый короткий? (май)

      — Может ли страус назвать себя птицей? (не может, потому что не говорит).

      — Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки).

      — Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше размешивать ложкой).

      — На какое дерево садится ворона во время дождя? (мокрое).

      — Зачем мы едим? (за столом).

      — Когда машина едет, какое колесо не крутится? (запасное). (получили осколок)

      5 ст. Шапокляк

      1. «Путаница» (слушаем внимательно стихотворение и отгадываем ответ догадку).

      2. Сказки перепутались (нужно отрезать закрытыми глазами нитку с названием сказки, и сложить) Участвует вся команда. Можно написать любые сказки по количеству детей в команде. (получили осколок)

      — Хорошо подарки делать, что и говорить. 
      Но при этом надо помнить, что кому дарить: 

      Кролику — морковку, сторожу — винтовку, 
      Балерине — юбочку, капитану — трубочку, 
      Всаднику — уздечку, пастуху — овечку, 
      Джентльмену— тросточку, а собаке — косточку. 

      Хорошо, а если вдруг кого-то память подведёт?
      Если вдруг подарит кто-то всё наоборот: 
      Кролику — винтовку, сторожу — морковку, 
      Балерине — трубочку, капитану — юбочку, 
      Всаднику — овечку, пастуху— уздечку, 
      Джентльмену — косточку, а собаке — тросточку. 
      Ну, а дальше в результате этой кутерьмы, 
      На какой-нибудь тропинке можем встретить мы: 
      Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой, 
      Капитана с тросточкой, балерину с косточкой, 
      Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой, 
      Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой. 
      Запомнили, что кому дарить?

      ШАПОКЛЯК. — А теперь с начала нужно повторить.
      — Хорошенько всем запомнить, что кому дарить: — Кролику? 

      ДЕТИ. Морковку! 

      ШАПОКЛЯК. Сторожу? 

      ДЕТИ. Винтовку! 

      ШАПОКЛЯК. Балерине? 

      ДЕТИ. Юбочку! 

      ШАПОКЛЯК. Капитану? 

      ДЕТИ. Трубочку! 

      ШАПОКЛЯК. Всаднику? 

      ДЕТИ. Уздечку! 

      ШАПОКЛЯК. Пастуху? 

      ДЕТИ. Овечку! 

      ШАПОКЛЯК. Джентльмену? 

      ДЕТИ. Тросточку! 

      ШАПОКЛЯК. А собаке? 

      ДЕТИ. Косточку!

      6 ст. Баба-Яга

      «Избушка-Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом».

      Нас встречает Б.Я. под музыку. Затем ребята называют слова-прилагательные (ласковые). После этого они играют в снежинки.

      Задание: перенеси снежинку на носу через препятствие. (получили осколок)

      7 ст. Снегурочка

      Дети находят Снегурочку, приносят все осколки зеркала и собирают послание от Деда Мороза.

      «Дорогие дети!

      Поздравляю вас с наступающим 2017 годом!

      Желаю в новом году успехов в учёбе, весёлого настроения, много подарков, крепкого здоровья и отличных каникул.

      Жду вас с подарками под ёлкой!»

      8 ст. Зал с ёлкой

      Затем все вместе отправляемся в зал на поиски Деда Мороза. Встреча. Игры и песни с Д.М. Чтение стихов. Вручение подарков. Фотосессия.

      В классе чай с вкусняшками.

      Вся игра-Квест проходила в школе. Мы с удовольствием бегали по этажам и выполняли все задания!!!

      Схема.


      1 ст. Вылови яблоко.


      2 ст. игра «Пятнашки».



      3 ст. Ангел.


      4 ст. Шапокляк.



      5 ст. Пират.


      6 ст. Баба-Яга.



      7 ст. Снегурочка.


      rosuchebnik.ru

      Сценарий новогоднего квеста «Новогодний каламбур» 5-8 классы

      Сценарная разработка квеста для учащихся 5-8 классов «Новогодний каламбур»

      Описание: Квест «Новогодний каламбур» предназначен для знакомства ребят 11-14 лет с историей Новогоднего праздника. Материал может заинтересовать педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и классных руководителей в качестве сценарной разработки при проведении новогодних воспитательных мероприятий. Его можно использовать как целиком, так и в виде отдельных частей.
      Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
      Цель: знакомство учащихся с историей Нового года.
      Задачи:
      — расширить знания и представления детей о славянском фольклоре на зимнюю тематику, о новогодних персонажах;
      — воспитать чувства любви к своему народу, его обычаям и традициям;
      — развивать коммуникабельность, любознательность;
      — приобщать детей к народным обычаям и традициям;
      — создавать праздничное настроение учащимся и педагогам.
      Материалы: снежинки (вместо жетонов), конфеты, грамоты для победителей, краски и кисти для аквагрима, костюмы Снеговика, Снегурочки, Деда Мороза, Зимы и Лешего.

      Правила

      Новогодний квест желательно проводить частично в дендрарии или плодовом саду, а частично в помещении.
      Старт, финиш и станция «Снежинка» — размещаются в помещении.
      Станции «Новогодняя», «Морозная», «В гостях у Лешего» хорошо разместить на свежем воздухе.
      Участники делятся на четыре команды, в каждой — выбирают командира. Им выдаются путеводные листы, согласно которым команды совершают своё путешествие.
      Маршрут 1-ой команды: 1. Станция «Новогодняя», 2. Станция «В гостях у Лешего», 3. Станция «Морозная»,
      4. Станция «Снежинка»
      Маршрут 2-ой команды: 2. Станция «В гостях у Лешего», 3. Станция «Морозная», 4 Станция «Снежинка», 1.Станция «Новогодняя»
      Маршрут 3-ей команды: 3. Станция «Морозная», 4. Станция «Снежинка», 1. Станция «Новогодняя»,
      2. Станция «В гостях у Лешего»
      Маршрут 4-ой команды: 4. Станция «Снежинка», 1. Станция «Новогодняя», 2. Станция «В гостях у Лешего»,
      3. Станция «Морозная»
      На стартовой площадке Зима выдает путеводные листы и провожает ребят в Новогоднее путешествие.
      На станциях игроков встречают Новогодние персонажи, которые знакомят ребят с историей Нового года и предлагают выполнить задания, ответить на вопросы.
      В конце игроков встречает Зима, которая обменивает снежинки на конфеты и предлагает принять участие в Новогодней дискотеке.

      Квест «Новогоднее путешествие»

      Стартовая площадка.

      На старте игроков встречает Зима и вручает им маршрутные листы.

      Зима:
      Главный праздник на планете!
      Скоро, скоро Новый Год!
      Рады взрослые и дети
      Всех районов и широт!

      Весь настрой предновогодний –
      В магазинах всё бурлит!
      Мир уходит прошлогодний –
      Всё играет и блестит!

      Горы ждут от вьюг морозных
      Снежных праздничных одежд.
      Люди ждут от дней нервозных
      Воплощения надежд.

      Даже звери все, и птицы,
      Что летают в небесах,
      Начинают веселиться
      В своих сказочных лесах.

      Суета и суматоха
      В эти дни царят везде.
      Новый год придёт с востока,
      В сумасшедшей чехарде.

      Ёлка модно разодета,
      В ней игрушечки горят,
      И во все концы планеты
      Поздравления летят.

      Новый год летит навстречу,
      Словно утренний восход!
      Звон и радостные речи –
      Пусть наступит Новый год!
      («Скоро, скоро Новый Год!» А. Грэй-Биркин)

      Дорогие ребята, вручаю Вам путеводные листы и желаю успехов по дороге к победе.

      1. Станция «Снежная»

      На станции «Снежная» участников встречает Снеговик и знакомит ребят с историей Нового года.
      Снеговик:
      Новый год — самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами и радуются Новому году так, будто бы существовала реальная возможность того, что он по каким-то неведомым причинам не наступит.
      Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь — то время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам, и представить сложно. Считается, что Новый год — один из самых первых праздников всего человечества. Самые ранние документальные свидетельства восходят к третьему тысячелетию до нашей эры. Точно известно, что Новый год отмечали, например, в Месопотамии. Но историки полагают, что праздник еще древнее, а значит, нашим новогодним традициям, по крайней мере, 5 000 лет.
      Новый год, в том виде, в каком он нам известен, родом из Древнего Египта. На протяжении веков египтяне отмечали сентябрьский разлив реки Нил, который знаменовал собой начало нового посевного сезона и был крайне важным, событием. Уже тогда было принято устраивать ночные празднования с танцами и музыкой, дарить друг другу подарки.
      1 января стал первым днем Нового года при Юлии Цезаре: в нововведенном календаре этот месяц был назван в честь двуликого бога Януса, одна голова которого смотрит в прошлое, а другая — в будущее. Считается, что именно тогда появился обычай украшать дома.
      Однако во всем мире Новый год еще много столетий отмечали либо в начале весны, либо в конце осени — в соответствии с сельскохозяйственными циклами. На Руси, например, до XV века начало года праздновали 1 марта.
      В 1600 году праздник перенесли на осень, а еще через сто лет, приблизительно в то же время, что и по всей Европе, Петр I выпустил указ о всеобщем праздновании Нового года 1 января. Он же повелел устраивать в этот день фейерверки и народные гулянья.
      Снеговик: А теперь, ребята, Вам необходимо ответить на мои вопросы. Каждый правильный ответ – снежинка.
      Вопросы:
      1. Как называется судно, прокладывающее путь другим судам в замерзающих бассейнах? (Ледокол)
      2. Как называется красивое и грозное весеннее природное явление на реках? (Ледоход)
      3. Из чего Кай складывал слово «вечность» в хоромах Снежной королевы? (Из льдинок)
      4. Какая сказочная зверюга жила в ледяной избушке, которая по весне растаяла? (Лиса, которая прогнала зайца из его лубяной избушки)
      5. Что служит причиной многочисленных зимних травм людей, которые они получают на улицах? (Гололёд, гололедица)
      6. С чем обычно пьют напитки, желая освежиться? (Со льдом)
      7. Самый большой кусок льда — это… Что? (Айсберг)
      8. Как называется отверстие, прорубленное во льду на реке, в водоёме? (Прорубь)
      9. Какой вид атмосферных осадков характерен для зимы? (Снег)
      10. Отчего снег под ногами скрипит? (Скрип вызван трением и разрушением маленьких кристалликов снега. Звук от разрушения одного кристаллика не слышен, но когда разрушается много кристалликов, то скрип хорошо слышен)
      11. Как называется элементарная частица – кристаллик снега? (Снежинка)
      12. Как говорят о чём-то совершенно неожиданном (о событии, госте и т.д.)? (Как снег на голову)
      13. Как говорят о том, кто очень жаден? (У него снега зимой не допросишься)
      14. Как говорят о чём-то совершенно не нужном? (Нужен как прошлогодний снег)
      15. Как называется любимая зимняя народная скульптура из снега? (Снеговик, снежная баба)
      16. Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)
      17. Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце? (Снегурочке)
      18. Какие ягоды сохраняются под снегом, и их можно собирать весной? (Клюква, брусника)
      19. Название какой горной системы Азии означает «обитель снегов»? (Гималаи)
      20. Какая красавица раз в году наряжается? (Новогодняя ёлка)

      2. Станция «В гостях у Лешего»

      Леший беседует с ребятами о новогодней елке.
      Леший:
      Что такое ёлка? Это хвойное вечнозеленое дерево.
      Когда же началась история новогодней ёлки? Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. Испокон веков люди считали, что символом человеческой цивилизации является Мировое древо. Это основа основ всего живого на Земле. Данное понятие появилось тысячи лет тому назад и присуще всем без исключения народам, живущим на планете.
      Разные народы поклонялись разным деревьям. В Древней Греции священным считался кипарис. Древние римляне с уважение относились к фиговому дереву или смоковнице. Почитали они также кизил, так как тот особенно густо рос на склонах Палатина. Это один из семи холмов Рима. По преданиям именно на нём был заложен «вечный город». Восточные славяне почитали берёзу. Кроме этого дерева они также с уважением относились к дубу, ели, сосне.
      Все эти верования, предания, обычаи и стали прелюдией того, что в домах людей появились рождественские ёлки. Первые из них заняли свои законные места на площадях германских городов ещё в XII столетии. До этого времени деревья не рубили. Немцы выбирали в лесу высокую красивую ель и украшали её цветной материей. В новогоднюю ночь горожане шли к этому дереву и совершали возле него обряды.
      Затем кто-то посчитал, что прогулки в лесную чащу излишни. Деревья начали срубать и перевозить в города. Их устанавливали на площадях и совершали возле них те же самые обряды. Таким образом, новогодние ёлки обосновались рядом с жилищами людей.
      К началу XX века новогодняя ёлка «надёжно обосновалась» в России и стала непременным атрибутом рождественского праздника. Всё закончилось в 1927 году, когда коммунисты объявили борьбу пережиткам прошлого. Рождество отменили, категорически заявив, что праздновать его могут только враги мировой революции.
      Так продолжалось до декабря 1935 года, когда в газете «Правда» появилась статья. Её автором являлся П. П. Постышев – один из лидеров коммунистической партии. Он призывал возродить старый и добрый обычай, мотивируя это тем, что новогодняя ёлка станет прекрасным развлечением для детей рабочих и крестьян. Во времена царизма беднейшие слои населения были лишены возможности встречать наступающий год возле ёлки, зато при новой власти каждый ребёнок может приобщиться к великолепному зимнему празднику.
      Таким образом, с 1 января 1936 года в Советском Союзе начали ставить во всех домах новогодние ёлки. На Красной площади в Москве первая новогодняя ёлка была установлена в 1954 году. И в наши дни вся русская земля с удовольствием отмечает Новый год, а ёлки являются неизменным атрибутом ночного веселья.
      В XXI веке новогодние ёлки устанавливают на центральных площадях крупнейших городов мира. Эти вечнозелёные деревья украшают лучшие дизайнеры. Огромные светящиеся гирлянды являются неизменным атрибутом каждой ёлки. Для справки надо заметить, что первую гирлянду, состоящую из лампочек накаливания, придумал Ральф Моррис (простой английский телефонист) в 1895 году.
      Хвойная красавица надёжно обосновалась в домах людей. Каждая семья старается украсить её как можно более оригинально. Без ёлки в наши дни Новый год немыслим. Она присутствует в квартирах, торговых центрах, офисах, аэропортах, на вокзалах и создаёт неповторимый аромат новогоднего праздника. Думается, что история новогодней ёлки будет продолжаться и ещё не раз удивит человечество чем-то новым и необычным.
      Леший задает вопросы игрокам. За правильный ответ они получают снежинку.
      Вопросы:
      1. Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодним деревом? (Ель живёт 300-400 лет. Ёлочки-долгожители могут жить до 500 лет.)
      2. В каком возрасте у ели появляются шишки? (В 35 — 40 лет)
      3. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое растение)
      4. В каком лесу темнее: в еловом, или сосновом? (В еловом)
      5. Древесина, какого нашего хвойного дерева не разрушается под действием воды и воздуха и хранится тысячелетия? (Лиственницы. Её древесина используется для подводных сооружений, в кораблестроении и т.п.)
      6. Какое растение называют «виноградом хвойных лесов»? (Можжевельник)
      7. Как говорят о том, кто не может найти выхода в простом, несложном жизненном положении? (В трёх соснах заблудился)
      8. Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»? (Декабрь)
      9. Какая птица отряда воробьиных может бегать по дну реки и любит зимой нырять в прорубь? (Оляпка)
      10. У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы? (У клестов)
      11. Какие птицы заготавливают корм на зиму? (Сойка, кедровка, поползень, синичка-московка)
      12. В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (В хвосте)
      13. Удивительно, но бурые медведицы обычно делают это очень важное и ответственное дело во время зимней спячки. Что же именно? (Рожают детёнышей)
      14. Как называют любителей зимнего плавания? (Моржи)
      15. Как у древних славян назывался языческий праздник проводов зимы? (Масленица)
      16. Во что впадают зимой некоторые животные? ( В спячку)
      17. Какое животное каждую зиму сбрасывает рога? (Лось, олень)
      18. Что грозит открытым ушам непослушных модников в зимнее время? (Обморожение)
      19. Какой гимнастический трюк выполняет Земля ко времени наступления очередного Нового года? (Оборот)
      20. Что делает зимой барсук? (Спит)

      3. Станция «Морозная»

      Дед Мороз встречает игроков и рассказывает свою историю.
      Дед Мороз:
      Дед Мороз — главный сказочный персонаж на празднике Нового года, восточнославянский вариант рождественского дарителя.
      Мороз — как природная стихия издавна очеловечивался восточными славянами. Он представлялся ими в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. Образ Мороза нашёл своё отражение в русских пословицах, поговорках, сказках. К примеру, в волшебных сказках Мороз предстаёт в виде волшебного помощника, выступая под прозвищами «Студенец», «Трескунец», или как даритель при правильном поведении сказочного героя.
      В литературную традицию Дед Мороз входит 1840 году, с публикацией сборника сказок «Сказки дедушки Иринея» В. Ф. Одоевского. Среди прочих, там была сказка «Мороз Иванович». В ней впервые дана литературная обработка фольклорного и обрядового Мороза. Созданный Одоевским образ ещё не слишком похож на знакомого новогоднего персонажа. Календарная приуроченность сказки — не Рождество или Новый год, а весна. Поэтому Мороз Иванович живёт в ледяной стране, вход в которую открывается через колодец. И не Мороз Иванович приходит к детям, а дети приходят к нему. Никаких подарков к какой-то дате он не делает, хотя и может щедро вознаградить за хорошо выполненную работу.
      Достаточно долгое время Мороз и ёлка с Новым годом существовали по раздельности. Их объединение произошло во второй половине XIX века, когда в России отмечаются первые попытки создать самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским детям, как Николай Угодник у их западных сверстников. В 1886 году впервые отмечается «Морозко», и к началу ХХ века уже складывается знакомый образ Деда Мороза.
      Зюзя — бог зимы у древних белорусов. Изображался в виде деда небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой. Ходит, согласно поверью, босиком, без шапки, в белом кожухе. В руке — железная булава. Под Новый год белорусы варили кутью для Зюзи: «Зюзя на дворе — Куця на столе»
      Повествования представляют Зюзю прообразом русских сказочных образов «Морозко», «Зимник», «Мороз Трескунец», «Просинец-Студенец» или более поздних — Деда Мороза и Санта-Клауса: Его дыхание — сильная стужа. Его слезы — сосульки. Иней — замерзшие слова. А волосы — снежные облака. Зимой он бегает по полям, лесам, улицам и стучит своей булавой (посохом). От этого стука трескучие морозы сковывают реки, ручьи, лужи льдами. А если он ударит посохом (булавой) об угол избы — непременно бревно треснет. С ноября по март Мороз так силен, что даже солнце перед ним робеет. Он очень не любит тех, кто жалуется на стужу, бодрым же и весёлым дарует здоровую телесную крепость и румянец. По фольклорным представлениям треск деревьев во время сильных морозов объясняется тем, что Зюзя стучит по деревьям.
      В настоящее время в Республике Беларусь Дед Мороз живет на территории национального парка «Беловежская пуща». Белорусский Дед Мороз одет в длинную шубу до пят, опирается на волшебный посох, не носит очки, не курит трубку, ведёт здоровый образ жизни и не страдает заметной полнотой.
      Дед Мороз загадывает ребятам новогодние загадки. Каждый правильный ответ – снежинка.
      Загадки:
      1. Много-много-много лет
      Дарит нам подарки Дед,
      Дарит елку, поздравленья,
      Этот праздник — … День рожденья? (Новый год)
      2. Кто он, с белой бородой,
      Сам румяный и седой,
      Он всех лучше и добрей!
      Догадались? — … Бармалей? (Дед Мороз)
      3. Вот она, красавица,
      Вся переливается!
      Принесли ее с мороза,
      Это дерево — … береза? (Ель)
      4. К нам приехал Дед Мороз,
      Внучку юную привез.
      Дети ждут ее подарка –
      Эта девочка — … Русалка? (Снегурочка)
      5. Кто помощник Дед Мороза?
      Кто с морковкой вместо носа?
      Кто весь белый, чистый, свежий?
      Кто из снега сделан? — …Леший? (Снеговик)
      6. Запрягает Дед Мороз
      Трех коней в тяжелый воз.
      Как зовут их, вспоминай! — …
      Март, Апрель и теплый Май? (Декабрь, январь, февраль)
      7. Приезжайте к нам на бал!
      Чтоб никто вас не узнал,
      Пусть сошьют вам ваши мамы
      Карнавальные… пижамы? (Костюмы)
      8. Друг ты мне или не друг,
      Становись скорее в круг!
      Взявшись за руки, детишки
      Дружно водят… за нос мишку?(Хоровод)
      9. Позабудьте про капризы,
      Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
      В Новый год не надо плакать,
      Там, под елкой, …старый лапоть? (Подарки)
      10. Чтобы светлой сделать ночь,
      Надо Дедушке помочь.
      Говорят все дети в праздник
      Хором: «Елочка, …погасни?» (Гори)
      11. Снег на полях, лёд на водах,
      Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
      12. Я модница такая, что всем на удивленье!
      Люблю я бусы, блёстки — любые украшенья.
      Но на мою, поверьте, великую беду
      Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Елка)
      13. Так нарядим елку нашу,
      Она всех подружек будет краше.
      На Новый Год всей толпой
      Сошьем елочке платьице с … (Мишурой)
      14. За своей спиной несет
      Дедушка Мороз мешок большой
      И созывает весь народ
      Праздновать веселый … (Новый Год)
      15. И повсюду слышится грохот!
      Взрыв, а за ним развеселый хохот!
      У нас на празднике шумная игрушка –
      Это новогодняя … (Хлопушка)
      16. Круглый, словно мячик
      Светит как фонарик
      Только он не скачет –
      Очень хрупкий … (Шарик)
      17. Солнце, всё белым-бело.
      Ночью землю замело.
      Ель одна лишь зелена,
      Жизнь зимой ей не страшна.
      Иглы у неё кругом,
      На стволе — синичек дом.
      Кажется, прекрасней нет,
      А вокруг волшебный свет. (Снежинка)
      18. Чернокрылый, красногрудый
      здесь зимой найдет приют:
      Не боится он простуды —
      С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
      19. Появился во дворе
      Он в морозном декабре.
      Неуклюжий и смешной
      У катка стоит с метлой.
      К ветру зимнему привык
      Наш приятель … (Снеговик)
      20. Кто зимой метет и злится,
      Дует, воет и кружится,
      Стелет белую постель?
      Это — снежная … (Метель)

      4. Станция «Снежинка»

      На этой станции Снегурочка знакомит ребят со своей историей.
      Снегурочка:
      Образ Снегурочки не зафиксирован в славянском народном обряде, но присутствует в народном фольклоре. Девушка с русой косой до пояса, в шубке, отороченной мехом и ладных сапожках — такой мы знаем Снегурочку, которая помогает Деду Морозу раздавать подарки на Новый год.
      Как же случилось, что у нас появилась Снегурочка, это живое олицетворение «юности и первой любви»?
      Снегурками, снегирями и снеговиками издавна на Руси называли птах, зимующих в наших лесах, да еще «складенных из снега болванов, подобие человека», — пишет В. И. Даль
      Испокон веков наши предки лепили, начиная со дня святого Спиридона (25 декабря) снеговиков — идолов Снежной Бабы. Вера в то, что снежная куколка может ожить, отразилась в сказках. Например, часто бездетные дед с бабкой, глядя на то, как ребятишки за окном катают снег, тоже выходили и лепили себе снежную внучку-помощницу, которая потом оживала. Придя домой, Снегурочка говорила: «Бабушка, я есть хочу».У славян Снегурочка считалась дочерью Мороза и Зимы. Образ Снегурочки уникален для русской культуры. В новогодней и рождественской мифологии других народов мира нет женских персонажей. В русском фольклоре Снегурочка фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила. Сказки о Снегурке были исследованы А.Н.Афанасьевым. В 1873 году знаменитый русский писатель А. Н.Островский пишет пьесу «Снегурочка». В ней главная героиня предстает как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы.
      В XX веке вместе с Дедом Морозом в гости к детям и взрослым стала приходить Снегурочка. Снегурочка — внучка Деда Мороза. Этот образ пришел из русских легенд
      Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних елок. Современный образ Снегурочки оформился в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. С этого времени Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, она — его внучка, помощник и посредник в общении с детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые появились вместе на новогоднем празднике в московском Доме Союзов. Кстати, на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее.
      Снегурочка предлагает участникам конкурс новогодних рисунков на лице.

      Ребята за 5 минут должны нарисовать на лице друг друга разноцветные новогодние снежинками. Каждый рисунок – это снежинка в копилку команды. Используются краски для аквагрима и кисти.

      Финиш

      В конце игроков встречает Зима, которая обменивает снежинки на конфеты и предлагает принять участие в Новогодней дискотеке

      Зима:
      Новый год – не просто праздник
      Он надежду нам дает.
      Ожиданиями нас дразнит
      И удачу всем несет.
      Пусть мечты осуществятся
      И конечно повезет,
      Пусть все страхи испарятся.
      О, волшебник, Новый год!
      (А. Акмалова)
      Дорогие ребята, поздравляю Вас с Новым годом, победители получают грамоты. Приглашаю Всех на Новогоднюю дискотеку.

      infourok.ru

      Сценарий новогоднего квеста для старшеклассников «Загадка Деда Мороза»

      Новогодний квест для старшеклассников «Загадка Деда Мороза»

      Каждый гость новогоднего вечера при входе в зал получает жетон (квадрат, треугольник, круг). Желательно, чтобы в зале кресла стояли вдоль стен, а середина зала была свободной. Для организации квеста понадобится следующий реквизит: жетоны с изображением снежинок, шесть верёвочек с петлёй на конце (длина верёвочки около 50 см.), девять бананов, три килограмма мандаринов, разложенных в три пакета, три набора ёлочных игрушек, три килограмма конфет, разложенных в три пакета. Перед проведением квеста назначаются наблюдатели, по два человека на каждую команду, из Совета старшеклассников. Их задача следить, как работаю команды, и давать самым активным участникам команды жетоны со снежинками. Чем больше ребята получат снежинок, тем интереснее пройдёт аукцион. Когда все гости собрались, начинается игра.

      (под музыку «Весь год трудился я не зря» выходит Дед Мороз)

      Дед Мороз: Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю… К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился, и пока я выбирался, и пока до вас добрался и сейчас я растерялся! И куда мешок девался?! Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне воришку не найти. Долгий путь у меня был к вам. Мимо болота водяного лежал мой путь, мимо избушки на курьих ножках я проходил, мимо пещеры Змея Горыныча я пробегал.

      Скоро Новый Год, времени осталось очень мало! Сам я старенький уже! Тяжело мне искать мешок! Помогите мне найти его!

      Если вы согласны мне помочь найти мешок с подарками, то вам скорее надо собраться в три команды и просить помощи у моего помощника Снеговика. Он поможет вам искать попавший мешок в волшебном лесу Лукоморья!

      (под вальс из мультфильма «Снеговик-Почтовик» выходит Снеговик)

      Снеговик: Что-то не вижу я никаких команд. Раз команда, значит должен быть капитан. А ну капитаны, бегом ко мне на сцену. Сейчас я вашу сообразительность проверять буду. Я вам — загадки, а вы мне отгадки. (за каждый правильный ответ даётся снежинка)

      «Чудо-ящик — в нем окно,

      В том окошечке — кино».

      (Телевизор)

      «В белом ящике мороз.

      И теперь мороз седой

      Дома летом и зимой.

      Бережет продукты:

      Мясо, рыбу, фрукты».

      (Холодильник)

      «Как на нём легко сидится,

      И приятно, сладко спится!

      Спинка мягкая, подушки…

      Что ещё для счастья нужно?»

      (Диван)

      «В кругленьком окошке

      Мокрые одежки».

      (Стиральная машина)

      «Я готов к учебным стартам,

      Скоро сяду я за…»

      (Парта)

      «Богатырь у стены

      В нём — рубашки и штаны».

      (Шкаф с одеждой)

      «К нам домой под Новый год

      Кто-то из лесу придет,

      Вся пушистая, в иголках,

      А зовут ту гостью…»

      (Ёлка)

      «Наведет

      Стеклянный глаз,

      Щелкнул раз —

      И помнит нас».

      (Фотоаппарат)

      «Черный с белым — оба братца

      В животе ее хранятся».

      (Хлебница)

      «Чтоб не мерзнуть, пять ребят

      По чуланчикам сидят».

      (Перчатки)

      «Я из дома на порог

      Лишь один шагнул шажок,

      Дверь закрылась за спиной,

      Нет пути передо мной.

      Я и дома — и не дома,

      Между небом и землей.

      Отгадайте-ка, друзья,

      Где же я?»

      (Балкон)

      Ну, молодцы, капитаны, за это я вам дам волшебный алфавит Лукоморья (приложение 1). Без него вам дальше не двинуться. С его помощью вы сможете прочитать надпись на указательном камне и узнать, к кому вам дальше идти (приложение 2). А на это у вас всего одна минута. Бегом к своим командам. (звучит музыка) Внимание! Время вышло. Капитаны, на сцену. (капитаны по очереди читают полученный текст и говорят, к кому ведёт дорога)

      (под музыку «Я Водяной» на сцену выходит Водяной)

      Водяной: Ох, скучно мне! Ох, грустно мне! Ох, тоска зелёная заела. Ох, нет у меня настроения вам помогать! Разве что вы меня развеселите, грусть – тоску разгоните. Согласны? Тогда по одной самой заводной паре от команды на сцену. Ну-ка, потешьте меня, Водяного, танцами весёлыми, а я посмотрю, у кого лучше получится. (музыкальное попурри)

      Вот спасибо, вот уважили. (даёт парам снежинки) Так и быть, помогу вам. Нужно вам к Бабе Яге идти. Она точно знает, где мешок с подарками. Только она без волшебного слова с вами и разговаривать не будет. Вот вам карточки волшебные, на них буквы, вы из них слово заветное составьте (приложение 3). (отдаёт капитанам карточки)

      (под музыку «Денджероус (первая песенка Бабы Яги)» на сцену выходит Баба Яга)

      Баба Яга: Зачем пришли? Зачем старушку потревожили? А слово заветное знаете? (заветное слово – силушка) Молодцы. Видать, помочь вам придётся. Только вот хочется мне сначала вашу ловкость проверить. Ну-ка, команды, встаньте парами. Кто у нас символ нового 2016 года? Правильно, Обезьяна. А что любит обезьяна. Правильно, бананы. И будет сейчас у нас банановая рыбалка. Вот вам пара удочек (верёвочки с петлёй на конце). Пока звучит музыка, вы должны наловить как можно больше бананов для своей команды. Каждый из пары берёт веревочку (удочку), с помощью которых вы вдвоем должны подцепить один банан с двух сторон и донести его, не уронив до своей команды. Затем передать удочки следующей паре. Упавший банан выбывает из игры и не засчитывается.

      Вот молодцы! Ну и ловкие вы. (вручает командам снежинки: победившей — три, остальным две) За это открою вам тайну. Никто мешок с подарками не воровал. Дед Мороз его у Снегурочки забыл. К ней вам надо.

      (под музыку «Расскажи, Снегурочка, где была» выходит Снегурочка)

      Снегурочка: Да, у меня мешок с подарками. Только вот не хочется мне его просто так отдавать. Вы пока мешок искали, снежинки получали? Здорово. А теперь добро пожаловать на новогодний аукцион. (наблюдатели перемещаются на сцену, выносят из-за кулис стол с подарками и помогают Снегурочке проводить аукцион: они принимают снежинки от команд и пересчитывают их). Лот номер один – пакет с мандаринами. Стартовая цена – 10 снежинок. Кто больше? (далее Снегурочка продаёт участникам квеста за заработанные снежинки призы: мандарины, наборы ёлочных игрушек, конфеты)

      После аукциона все приглашаются на весёлую дискотеку

      Приложение 1.

      Приложение 2.

      Приложение 3.

      infourok.ru

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *