Сценарий дня рождения мальчику 9 лет дома – Праздник-безобразник — сценарий дня рождения для детей 9-12 лет

СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ МАЛЬЧИКА ДИКИЕ ДЖУНГЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 9—11 ЛЕТ. КОРПОРАТИВУС

Сценарий дня рождения мальчика подойдет для проведения праздника дома с друзьями и одноклассниками 9—11 лет.

Место проведения: квартира.

Количество участников: 8—15 человек.

Возраст участников: 9—11 лет

Продолжительность мероприятия: 3 часа 30 минут.

Материальное обеспечение:

украшение помещения: воздушные шары, плакаты, гирлянды;

музыкальное сопровождение;

маски-заготовки, фломастеры, краски, клей;

реквизит для конкурсов: набор дисков из тонкой бумаги, небольшой мячик, веревка;

кроссворд для «Поисков сокровища»;

сокровище: шоколадные медальки, конфеты «Осенний вальс», другие конфеты в блестящих обертках.

Подготовка к мероприятию

Вместе с именинником необходимо украсить квартиру так, чтобы она была похожа на джунгли. Для этого комната украшается бумажными лианами, на стенах можно развесить плакаты или открытки с изображениями диких животных.

Для игры «Поиски сокровища» нужно (втайне от именинника) нарисовать кроссворд.

Для угощения лучше всего подойдут свежие фрукты и овощи, печенье «Зоопарк». Если планируется праздничный обед, лучше подать мясо или курицу с зеленью — «для хищных животных».

План мероприятия

  1. Встреча гостей.
  2. Рассказы о животных.
  3. Игры «Звери резвятся».
  4. Угощение «Звери решили подкрепиться».
  5. Поиски сокровища.
  6. Игры «Звери тренируются».
  7. Завершение праздника.

1. Встреча гостей

Пришедших гостей встречает именинник в костюме какого-нибудь дикого зверя и ведущий праздника (кто-нибудь из родителей или старших братьев и сестер). Они приглашают ребенка, пришедшего на праздник, в путешествие по диким джунглям. Но, поскольку путешествие это трудное и опасное, необходимо хорошенько замаскироваться под какого-нибудь грозного зверя. Для этого каждому гостю выдается маска-заготовка, которую нужно раскрасить под выбранное животное, и соответствующий «хвост» из куска материи или искусственного меха.

2. Рассказы о животных

После того, как все гости собрались, сделали себе подходящие костюмы и нарядились в них, ведущий читает им несколько интересных рассказов о диких животных.

Чтение можно заменить просмотром небольшого научно-популярного видеофильма о джунглях.

3. Игры «Звери резвятся»

После того, как дети вжились в новые роли, им предлагается немного порезвиться. Проводятся следующие игры.

Игра Зоопарк

Участники садятся в круг. Каждый выбирает себе животное и придумывает, каким движением можно его изобразить. Затем игроки по очереди демонстрируют свое движение, чтобы остальные могли запомнить. Игра начинается с того, что один из участников показывает свое животное и животное любого другого участника. Тот, чье животное показали, должен немедленно отреагировать и показать свое животное и животное какого-либо участника. Игра ведется ради интереса, возможно играть на выбывание или на фанты.

Примеры движений, изображающих животных, — игра № 106.

Игра Ноев ковчег

Для игры нужно сделать парные карточки с названиями животных.

Каждому игроку выдается карточка с названием животного. Сообщать другим игрокам его название запрещается. Затем ведущий гасит на 1—2 минуты свет в комнате. В темноте каждый игрок должен издавать звуки, характерные для животного, название которого написано на его карточке, и попытаться найти (по звукам) свою пару. Выигравшими считаются игроки, успевшие найти свою пару до того, как ведущий включил свет.

Игра Съедобное — несъедобное

Ведущий бросает одному из участников мячик, называя какой-нибудь предмет. Если назван съедобный предмет, игрок ловит мячик на лету, если нет — ждет, когда мячик ударится о землю.

Чтобы игра была интереснее, добавляется условие, что решение о съедобности предмета игрок принимает на основании роли животного, которую он играет (например, «тигр» должен поймать мячик, если названо сырое мясо, и не должен его ловить, если ведущий сказал «морковка»).

Мячик для игры должен быть небольшим. Можно заменить его мягкой игрушкой или небольшой подушкой.

4. Угощение «Звери решили подкрепиться»

После игр дети приглашаются к праздничному столу.

5. Поиски сокровища

Когда дети насытятся, на стол подается блюдо, накрытое крышкой. Под крышкой гости находят кроссворд с заданием: «Решите кроссворд и из выделенных букв составьте название места, где спрятано сокровище».

Дети решают кроссворд, бегут в указанное место и находят там «сокровище» — коробку с шоколадными медальками и конфетами. Сокровище делится поровну между детьми.

Кроссворд

Ключевые буквы выделены другим цветом. Из этих букв составляется слово «балкон» (место, где спрятано сокровище).

По горизонтали

2. По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … .

5. Зимой спит, летом — ульи ворошит.

7. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

8. Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло.

10. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

11. На лугу живет скрипач.
Носит фрак и ходит вскачь.

По вертикали

1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

3. Скачет зверушка — не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.

4. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, да не лисица.

6. Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.

9. Хвост крючком, нос пятачком.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 2. Крокодил. 5. Медведь. 7. Стрекоза. 8. Сова. 10. Волк. 11. Кузнечик.

По вертикали: 1. Корова. 3. Лягушка. 4. Белка. 6. Дятел. 9. Свинья.

6. Игры «Звери тренируются»

Чтобы «звери» всегда были сильными и ловкими им, надо немного потренироваться.

Игра Птичка в клетке

На листке бумаге рисуется квадрат 3 на 3 клетки. В центре обозначается точка — это птичка (рисунок в игре № 125).

Ведущий вслух называет направления (вверх, вниз, вправо, влево), мысленно двигая птичку. Как только птичка оказывается вне клетки, игроки должны хлопнуть в ладоши. После нескольких тренировок лист бумаги убирается, и каждый игрок следит за птичкой на воображаемом поле (разрешается закрывать глаза).

Игра Реки

На полу двумя веревками выкладывается «река». Задача участников — встать на одну веревку и допрыгнуть до второй. Первоначально веревки выкладываются на расстоянии 20 см друг от друга. После каждого прыжка ведущий увеличивает расстояние между веревками.

7. Завершение праздника

В заключение необходимо предложить гостям какое-нибудь спокойное занятие, которое выбирается исходя из предпочтений гостей. Можно поиграть в настольные игры, заняться рисованием или лепкой, смастерить что-нибудь из конструктора, посмотреть фильм или мультик.

На память о празднике дети забирают домой маски зверей и найденные «сокровища».

Игры, подходящие для данного праздника: 3, 8, 10, 12, 22, 24, 26, 28, 30, 35, 39, 40, 49, 53, 66, 67, 69, 75, 78, 80, 81, 86, 88, 89, 104, 105, 107, 109, 110, 116, 117, 118, 130.

Сценарии детских праздников дома

Поделиться:  

Читайте также:

korporativus.com

Сценарий День рождения 9 лет мальчику дома

Хоровод знакомств.
«Мы по кругу ходим, ходим,
Познакомиться хотим,
Стоят лишь те, кого зовут…
(называется какое-нибудь имя, например, «Сережи»),
Ну, а мы с вами сидим».

Игра «Кто?»

— Кто с утра позавтракал, погладьте себя по животу.
— У кого есть братик или сестричка, спрячьтесь за соседа.
— Кому тяжко просыпаться утром в школу, присядьте.
— Кого заставили сюда прийти родители, потопайте ногами.
— У кого есть велосипед, ложитесь на спину и крутите педали

— Кто сегодня не причесался – погладьте соседа по голове
— Кто умеет мяукать – хрюкните
— Кто еще не ходит в школу –подпрыгните
— У кого карие глаза – топаем ногами
— У кого голубые глаза – хлопаем руками

Поздравления
Праздник мы сейчас откроем,
Игр, пляски здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу

Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Крикнем весело УРА!!!
Тиму поздравлять пора!

Тима- старый-старый дед? (Нет!)
Тимоше стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья — день веселый? (Да!)

Именинник — забияка? (Нет!)

Мы сейчас устроим драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)

Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинника поздравим? (Да!)
А может, ко врачу отправим? (Нет!)

Давайте теперь поздравим Тимошу.
Дорогие наши гости, занимайте свои почетные места. Для вас мы испекли торт. Давайте встретим его аплодисментами! (Проходит какое-то время, торт не выносят.)

      Не будем расстраиваться. Мы его обязательно найдем с ребятами. С чего же нам начать поиски пропавшего торта? Я придумала! Пройдемте на кухню. Начнем осмотр всего помещения.

      Письмо лежит в конверте, чистый лист – нагреваем – письмо похитителей торта: «Карта». Где ж искать эту карту, давайте выпьем лимонад и спокойно все обдумаем.

ЗАПИСКИ

1. Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей.(фен)
2. Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый.(утюг)

3. Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.(холодильник)
4. Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот.(пылесос)

5. Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.(cтиральная машина)
6. Закипает изнутри
И пускает пузыри.(чайник)

7. Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.(телевизор)
8. Ни лодка, ни море, но в ней ты плывёшь,
скорее беги и записку найди (ванна)

9. Белый шкаф, а в нем зима,
загляни-ка ты туда (холодильник)
10. Пират усал и хочет спать , тогда он ляжет на … (кровать)
11. Выпьешь много ты воды и потом пойдешь туды (туалет)
12. Похож он очень на кровать, на нем ты тоже можешь спать.
Под него ты загляни и записочку найди (диван)

13. Есть одеяло на полу, я в дом вхожу и ноги тру (ковер)

14. Чтоб в компьютер поиграть надо кнопки нажимать, кнопки ты сейчас не жми, лишь ее приподними (клавиатура)

      Последняя записка указывает место, где спрятан кроссворд.

Кроссворд:
Карта

Карта фишки, чтобы играть

— Ребусы
— Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить — строго пятка к носку!
— Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей
— Танцы в болоте с островками. Под музыку все танцуют, когда музыка кончается надо успеть запрыгнуть на островок (лист бумаги), которых на 1 меньше чем участников.
— Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

— Быстрее всех от страха Несется …(не черепаха, а заяц).
— Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
— В теплой лужице своей Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
— По горной круче проходил Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
— В чаще голову задрав, Воет с голоду… (не жираф, а волк).
— Как в автобусный салон Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

— Над лесом солнца луч потух Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
— Все преграды одолев, Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
— Сено хоботом берет Толстокожий … (слон, а не бегемот).
— Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
— Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

9. Сложить слово «Воздушные шарики»
10. Фанты
Реквизит: шарики, бумажки с желаниями, небольшие призы

За каждое выполненное задание — выдаются призы.

Игра: кто ближе подберется к кладу. Наклеить с закрытыми глазами наклейку-пирата на карту, чья наклейка будет ближе к сундуку, то и победил.
Маскарад. Пираты наряжаются из коробки с париками, шапками и смешными нарядами.

Застолье и праздничный торт.

Опыты

“Домашний вулкан”:
Чтобы устроить вулкан, вполне безопасный и, тем не менее, очень эффектный, потребуется: тарелка, пластилин, питьевая сода (гидрокарбонат натрия), столовый уксус уксусная кислота (можно воспользоваться 3—9%-ным раствором уксусной кислоты), краситель (можно взять красный пищевой краситель или свекольный сок), любая жидкость для мытья посуды.

      Пластилин разделите на две части и одну из них раскатайте в плоский блин — основание “вулкана”, а из второй слепите полый конус с отверстием наверху (склоны “вулкана”). Защепив обе части по краям, надо налить внутрь воду и убедиться, что “вулкан” не пропускает ее снизу. Объем внутренней полости “вулкана” не должен быть очень велик (лучше всего 100—200 мл, это равно объему чайной чашки или обычного стакана).

      Тарелку с “вулканом” поставьте на поднос. Чтобы “зарядить вулкан лавой”, приготовьте смесь из жидкости для мытья посуды (1 столовая ложка), сухой питьевой соды (1 столовая ложка) и красителя (достаточно нескольких капель). Эту смесь налейте в “вулкан”, а потом добавьте туда уксус (примерно 40—50 мл, или четверть чашки). Начинается бурная реакция с выделением углекислого газа. Из “жерла” вулкана показывается ярко окрашенная пена… После опыта не забудьте тщательно вымыть тарелку!

Делаем «Зелье удачи».
Берем разного рода баночки с наклейками и затем строго по инструкции смешиваем:

— корень мандрагоры (палочку, мешать зелье),
— яд василиска (сок красной капусты),
— толченые яйца дракона (стиральный порошок) — цвет жидкости становится зеленым,
— сок пиявки (уксус) – цвет меняется на розовый,
— толченые зубы вампира (сода) – цвет голубой,
— жало скорпиона (пророщенные зерна пшеницы).

      Все это помещается в черную посуду (котелок), мешается и затем втирается в руку на удачу (тут главное — вовремя заменить эту смесь на маску для лица, которая, высыхая, превращается в пленку): у кого получится оторвать зелье, того ждет удача весь день.

2. Делаем «Слизь дракона».
Смешиваем крахмал (400 г), холодную воду (1 1\2 чашки) и пищевую краску (зеленую). Делаем шарики, даем каждому и ждем, пока потечет между пальцев.

podarkidlytebya.ru

Сценарий на День рождения мальчику 9 лет дома с конкурсами

Вам понадобится:

  1. Ширма — её можно сделать в дверном проеме, натянуть ткань.
  2. Куклы: петрушка, лиса, заяц, медведь, петушок, волк.  Специально сшитые куклы, либо мягкие игрушки, либо плоскостные куклы из картона на палочках.
  3. Декорации.  На плотный картон наклеены картинки: “лес” (См. приложение 1, 2.), «домик» (см. приложение 3).

Играет веселая музыка. Гости собираются в комнате. На ширме появляется Петрушка.

ПЕТРУШКА:  Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Я – Петрушка, самый веселый клоун! Я пришел к Вам на праздник! А какой у Вас сегодня праздник? Что-то я забыл?

ДЕТИ:  День рождения.

ПЕТРУШКА:  А у кого день рождения? У Матвея?! Тогда давайте все вместе ее поздравим!

ВСЕ (хором): С днем рождения! (или спеть традиционную песню «С днем рождения тебя…)

ПЕТРУШКА:  Я обожаю дни рождения. День рождения – это большой торт и много подарков! Я для всех вас я тоже кое-что приготовил (показывает мешок с подарками). А еще скажу по секрету, что к вам в гости сегодня придет волшебная сказка. Кто любит сказки, поднимите руки! А какие вы сказки знаете? А рассказывать сказки умеете? Сейчас я проверю!
Из муки он был печен,
На сметане мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он … (катился)

Был он весел, был он смел,
И в пути он песню … (пел)

Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый … (мишка)

А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог,
Что за сказка? … («Колобок»).

Какие вы молодцы, знаете сказки. Тогда я вам расскажу свою сказку, а вы будете мне помогать! Сказка у нас волшебная, поэтому давайте сначала закроем глаза, скажем волшебное слово «СИМСАЛАВИМ»». Глазки открываются и сказка начинается.

(Появляются декорации)

ПЕТРУШКА:  Жил был на опушке волшебного леса… Угадайте, кто?
Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Белый, но не мышка,
Кто это? (зайчишка)

(Появляется плачущий зайчик).

ЗАЙЧИК:  Здравствуй, Петрушка, здравствуйте ребята.

ПЕТРУШКА:  Ребята, а почему Зайчик плачет, кто его обидел? Вы не знаете?

 ЗАЙЧИК: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришло лето, лисичкина избушка растаяла, она попросилась ко мне в гости, да меня и выгнала.

ПЕТРУШКА:  Ты, Зайчик не плачь, иди лучше к ребятам, Ребята, возьмете к себе Зайчика? А я попробую Лису прогнать. Лиса, эй, лиса! Выходи, это домик Зайчика!

(Появляется Лиса.)

ЛИСА:  И не подумаю, мне этот домик нравится, я здесь жить буду!

(Лиса прячется в домик.)

ПЕТРУШКА:  Да, не получилось у меня Лису прогнать. Может быть, нам еще кто-нибудь из лесных зверей поможет? Вот я слышу, кто-то идет, угадаем, кто?
Лапу кто зимой сосет,
А еще он любит мед.
Может громко зареветь,
Как зовут его? … (медведь)

(Появляется Медведь.)

МЕДВЕДЬ:  Мишка косолапый по лесу идет…

Как же дальше? Я забыл…

(Дети и Петрушка подсказывают.)

МЕДВЕДЬ: Здравствуй, Петрушка, здравствуйте, ребята! Я к вам на праздник пришел. А кто тут у вас плакал?

ДЕТИ: (из зала): Зайчик.

МЕДВЕДЬ: Зайчик? А кто его обидел? Лиса? Ну, сейчас я ей покажу! (стучится к Лисе) Эй, Лиса, выходи! Это Зайкин дом!

ЛИСА:  (из домика, не появляясь): Сейчас как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

МЕДВЕДЬ: Ой, ребята, напугала меня Лиса! Можно, я с вами посижу?

(Дети берут Медведя к себе.)

ПЕТРУШКА:  Вот так лиса нам попалась! Я гнал, гнал – не выгнал. Медведь прогонял – не прогнал. Может быть, еще нам кто-нибудь поможет? Вот я слышу, опять кто то идет!

(Издалека появляется Волк.)

ПЕТРУШКА:

Дружбу водит он с Лисой,
Для других – ужасно злой!
Все зубами щелк, да щелк.
Очень страшный серый … (волк)

ВОЛК:

Ха-ха! Да, это про меня.
А еще вот про меня какая загадка:
Серый страшный и зубастый,
Произвел переполох.
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех …(волк)

Кто? Правильно, я — серый волк!

ПЕТРУШКА: Волк, ты не из нашей сказки, у нас сказка добрая. Правда,  ребята? Уходи-ка ты из нашей сказки, а то всех ребят напугаешь!

ВОЛК: (отворачиваясь в сторону): Уйду, уйду, да еще ваши подарки прихвачу, пойду к Лисе в гости!

(Прячется за домик.)

ПЕТРУШКА:  Уф!!!! Ушел серый Волк. Ой, ребята, а вы не видели, куда делись подарки, которые я для вас приготовил? Что? Волк унес? (плачет) Вот беда-то! И зайчику не помогли, да еще и Волк подарки утащил!

(Появляется Петушок)

ПЕТУШОК: Я – Петя-Петушок, золотой гребешок! Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Петрушка! Я пришел к вам на праздник! А почему Петрушка такой грустный? Да еще я слышал, что Зайка плакал. Ребята, что случилось?

(Дети отвечают.)

ПЕТРУШКА:  Да-да, хотели Зайчику помочь – не смогли прогнать лису, а тут еще и Волк утащил подарки, которые я ребятам приготовил.

ПЕТУШОК: Ну, ничего, с Лисой я справлюсь, если мне ребята и зверята помогут!

ПЕТРУШКА:  Эй, Лиса, выходи по добру, по-здорову!

ПЕТУШОК: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, Лиса, вон!

Ребята, помогайте! Ножками потопаем! Ручками похлопаем!

(Дети с куклами выгоняют Лису из домика. Появляется Лиса.)

ЛИСА: Ну ладно, ладно, выхожу, я пошутила, не буду я больше Зайчика обижать. Пустите меня к себе на праздник! Я песенку Матвейке спою. Про день рождения. ПЕТРУШКА: Молодец, Лиса. Ну что, ребята, пустим Лису на праздник?

(Лиса уходит к детям)

(Появляется Волк.)

ВОЛК: А как же я? И я хочу на праздник! Пустите и меня.

ПЕТРУШКА: Ну если, ты волк, подарки подаришь ребяткам, пустим тебя на праздник!

ВОЛК: Конечно подарю. (волк раздает подарки детям)

ПЕТРУШКА: А для нашего именинника, от Петрушки подарок особенный!

Имениннику вручают большой подарок, а гостям сувениры. Затем все гости поют имениннику «Каравай». Вручение подарков. Выносят праздничный торт, задувают свечи. Праздничное чаепитие.

scenariivshkolu.ru

Сценарий утренника для детей и взрослых

Ваши дети выросли, их манят новые горизонты, интересные места, развлечения.

Если вы решили отвести детей в боулинг-центр или клуб, позаботьтесь о том, чтобы им было весело и интересно, продумайте все моменты, начиная со встречи гостей и заканчивая награждением команд. Предложите одну из перечисленных ниже игр.

Играть в этом возрасте дети могут самостоятельно. А роль ведущего возьмет на себя именинник.

Виновник торжества вместе с вами встречает гостей. Пока они подтягиваются, детям предлагается написать пожелание на праздничном плакате, который прикреплен к одной из стен рядом со столом.

Общий сбор.
Как только дети собрались, каждому вручается конвертик с наклейкой-«татуировкой», что определит, кто в какую команду отправится. Таким образом, наклейки должны быть двух видов.

В создании и придумывании названий команд ориентируйтесь на увлечения детей. Например, если им нравятся фантастические животные, значит, и названия будут соответствующими: «Золотые драконы» и «Серебряные ящерицы».

Праздничный турнир будет состоять из двух этапов.

Первый – соревнование по игре в боулинг.
Пока кто-то из игроков в каждой команде сбивает кегли, остальные придумывают девиз (небольшое четверостишие, кричалку для поддержки игроков).
Родители ведут подсчет очков. В перерывах между турнирами детей угощают напитками и закусками. Проводится конкурс на лучшую кричалку.
Первый раунд соревнований завершен, команды должны добраться до праздничного стола, чтобы приступить к решающему этапу, который проводится во время застолья.

Кулинарный конкурс может проводиться и как домашнее задание – в этом случае дети готовят блюдо заранее и приносят его с собой.

В начале состязаний детям предлагают разыграть фанты.
Ведущий проводит какую-нибудь игру на внимание, выявляет победителя, который придумывает творческие задания (фанты) проигравшим или раздает заранее приготовленные карточки.
Фанты могут быть такими:
«пролаять» песню в честь именинника;
прочитать поздравление с днем рождения, словно вы восторженный поэт;
исполнить песню от лица африканского аборигена;
изобразить грустного пингвина, восторженного кролика, разгневанного поросенка, хмурого орла и т. п.;
буриме – сочинить небольшое стихотворное поздравление, используя заготовленные рифмы, например:
день рождения – поздравления;
свечи – речи;
обнималки – подарки;
девчушки – игрушки;
организовать шумовой оркестр, исполняющий песню «Happy Birthday» (реквизит для этого конкурса – бутылки с камушками и монетками, ложки, погремушки – готовится заранее).

«СМИ».
Перепишите из газеты, журнала или книги небольшой фрагмент текста и дайте его изучить одному из участников в течение 2-3 минут. После этого он должен рассказать его следующему игроку.
Так по цепочке текст передается от одного ребенка к другому, пока не обойдет каждого. Последний игрок рассказывает, что запомнил.
Полученный рассказ сравнивается с оригиналом.

«Таинственный незнакомец».
Ведущий ненадолго выходит. Игроки договариваются, кого из ребят они загадывают, каждый про себя придумывает одно качество или факт из жизни, характеризующий этого человека. Когда ведущий возвращается и спрашивает, каков этот человек, ему называют придуманные качества. Нужно угадать, кого загадали. Задумать могут и самого ведущего.

«Угадай-ка, или Где я?»
Над одним из игроков вывешивается табличка с названием заведения, где он якобы находится. Задача – узнать месторасположение, задавая наводящие вопросы, на которые остальные игроки могут ответить только «да» или «нет».
Названия заведений могут быть такими: школа, бар, монастырь, баня, туалет и т. д.

«Киллер».
У частникам раздают карты, заранее сообщив, какая обозначает киллера, а какая комиссара. Все садятся в круг и смотрят друг другу в глаза. Один из игроков убийца, и нужно узнать кто.
Подмигиванием одним глазом убийца убирает своих жертв, все участники молчат. Если игроку подмигнули, он выкладывает свою карту «рубашкой» вниз.
Арестовать убийцу может только комиссар. Он наблюдает за происходящим и в какой-то момент может раскрыть свою карту, назвать себя и выдвинуть предположение по поводу убийцы.
Если он ошибается, мирные жители проигрывают, если его версия верна – побеждают.

Поздравление именинника может проходить в оригинальной форме с помощью волшебного предмета, который дети передают по кругу. Например, корону, шляпу или игрушку. Тот, на ком остановился предмет, говорит и желает все, что захочет. И пусть даже это исполнится через год, два, может, через десять лет, но обязательно исполнится.

Торжество заканчивается награждением всех участников и праздничным тортом со свечами.

Операция «Нас здесь не было».
Дети все вместе убирают мусор, реквизит, оберточную бумагу от подарков, не оставляя за собой следов.

scenarii-utrennika.ru

Сценарий на День рождения мальчику 9 лет дома с конкурсами

Ковбой: Рады приветствовать вас на дне рождения нашего шерифа Энтони. У него вполне солидный возраст за плечами — целых 7 лет. Поприветствуем его салютом из ваших кольтов и винчестеров.В его доме живет старый индеец Гордый Орел, который обещал открыть одну индейскую тайну, но только тем ковбоям, которые достойны её, то есть обладают смелостью, ловкостью, храбростью, зоркостью и другими индейскими качествами, которыми обладают лишь избранные бледнолицые (так называют индейцы белых людей).
Обязательный атрибут ковбоя — шейный платок, он предохранит его от последствий пылевых бурь с раскаленным песком, частых в прериях и пустынных каньонах (ковбой показывает как используется платок во время бури и все повязывают себе на шею платки).
Индеец: Приветствую вас, бледнолицые братья мои! Только те ковбои, которые с честью выйдут из всех испытаний будут посвящены мною в эту тайну.
Ковбой: На стене висят именные листы ковбоев, к которым будут прикрепляться звездочки за пройденные испытания. На диване лежат ваши именные мешки для призов. Гордый Орел будет наблюдать за тем, как ковбои будут проходить испытания.
Индеец: Когда я был таким, как эти ковбои, дорога от дома моего племени до соседнего пролегала через широкую пропасть. Пройти через нее можно было только по веревочной переправе. Ни один белый не осмеливался пройти по ней. Хватит ли этим ковбоям смелости и умения пройти по такой же переправе и не сорваться в пропасть?

Одна веревка протягивается по полу, другая прикрепляется над ней.
Нужно пройти, не оступаясь, вдоль по нижней веревке, держась за верхнюю и перебирая её руками. Каждый прошедший испытание получает от ковбоя звездочку Осторожный гризли и прикрепляет ее на свой лист ковбоя.

Ковбой: На нашем ранчо паслись 84 коровы, но пока я вас встречал, они все разбрелись. Смогут ли молодые ковбои быстро собрать всех коров?
Коровы у нас вот такие (показывает на стене и ведет к ранчо). Коровы разбрелись повсюду, но только на открытых взору участках (шкафы и ящики не открывать!). Время на поиски — пока звучит музыка!
Индеец: Когда я был молодым, быстрота и ловкость помогли мне избежать многих опасностей и остаться в живых.
Ковбой: Умение с быстротою молнии выхватить из кобуры кольт спасало не раз и жизнь ковбоя. Есть такое ковбойское испытание на быстроту и ловкость.

Разбивает по парам. Веревка ~ 2 м лежит на полу, у ее концов становятся по ковбою спиной друг к другу, расставив ноги (конец веревки находится между ступнями ковбоя). Затем они внимательно слушают и выполняют указания индейца, затем по сигналу (выстрел из кольта) ковбои должны быстро выдернуть веревку из-под ног к себе.

Индеец: Присесть, встать, наклониться вправо, вытянуть вперед левую руку, руки согнуть в локтях, руки вперед, опустить руки, вращать головой, руки на пояс, развести в стороны, поджать правую ногу, вытянуть вперед левую ногу… и т. д.

По три попытки каждой паре — выигрывает тот, кто побеждает 2 раза. Победитель выбирает на ощупь из мешка приз.

Индеец: Я слышал, что ковбои умеют пользоваться лассо, но умеют ли они ловить диких мустангов как индейцы?
Ковбой: Я научу вас вязать и закидывать лассо. Мне поможет шериф Энтони. А потом мы поймаем парочку диких мустангов.

Каждому ковбою выдается по веревке и показывается, как вязать лассо. Затем на табуретку устанавливается перевернутая табуретка, и ковбои пытаются заарканить ножку табуретки. В ряд на расстоянии друг от друга поставить 3 табуретки для 3 ковбоев одновременно.
Ловля дикого мустанга: Протащить перевернутую табуретку (или большую игрушечную лошадь) за длинные удила мимо ковбоев, которые попытаются ее заарканить.

Индеец: Очень важное качество воина — внимательность и сообразительность. Вот сейчас вы их и должны будете проявить. Это — игра наоборот. Я буду говорить, а вы должны будете выполнять, но совсем противоположное. Если скажу — поднять руки, значит нужно опустить их. Поняли?
Ковбой: Индеец пытается сбить ковбоев со следа, поэтому все его указания нужно выполнять наоборот..

Руки вверх (руки вниз),
поднять правую ногу (поднять левую ногу),
развести руки (скрестить руки),
поднять руки (опустить руки),
поднять левую руку (поднять правую руку),
опустить голову (поднять голову),
наклониться влево (наклониться вправо),
сжать пальцы в кулаки (растопырить пальцы)
и т. д.

Кто ошибается — выбывает. Ковбой определяет выбывающих. Остается самый внимательный. Приз из мешка на выбор.
Индеец: Индеец должен довольствоваться только самым необходимым и не брать с собой лишние вещи, без которых можно обойтись, иначе он будет напоминать вьючную лошадь и упадет без сил в первом же длительном походе. Проверим бледнолицых на умение выбирать самое необходимое. Вы должны выбрать из списка всего два самых необходимых предмета, без которых нельзя обойтись.

Ковбой раздает карточки и карандаши для подчеркивания и объясняет на примере:

Ковбой: Например: сад, без чего его не может быть: растения, садовник, собака, забор, земля? Пусть назовут и объяснят почему.
Дом (стены, шторы, потолок, труба)
Река (берег, рыба, тина, вода, рыбак)
Город (машины, здания, улица, люди, велосипед)
Игра (Игрок, шашки, правила, карты, считалка)
Путешествие (палатка, одеяло, компас, удочка, карта)
Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)
Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты)
Школа (учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради)
Куб (углы, чертёж, сторона, камень, дерево)

Ковбой: Проверим вашу реакцию. Все ковбои становятся в круг. Я буду вам кидать мяч по очереди, а Индеец в это время будет говорить слово.

Если слово связано с опасностью, то нужно мяч отбить. Если нет, то — поймать. Тот, кто ошибся, выходит из круга.

Индеец: Пожар, еда, вигвам, трава, винчестер, шляпа, ковбой, лошадь, кольт, перья, тропа, лук, одеяло, выстрел, облако, молния, заяц, звезда, койот, лепешка, томагавк, мокасины, трава, луна, вода, болото, зыбучие пески… и т. д..

Победившему — приз из мешка на выбор.

Индеец: Слыхал я от мудрого ворона, что в наших местах появилось страшное чудовище, которого все боятся, и победить которого может только бесстрашный и меткий охотник. Испытайте свою храбрость и покажите свою меткость.

На расстоянии ~ 2.5 -3 метра от ковбоев устанавливается ящик с изображением чудовища. Каждому ковбою дается по 10 шариков для бросков-выстрелов в ящик.
Трем самым метким (по количеству попаданий)- приз на выбор из мешка.

Ковбой: Хороший ковбой славится умением удержаться на брыкающейся лошади. Посмотрим как долго удастся продержаться вам.

В простыню посредине помещается подушка. Подушка закатывается в простыню посередине так, чтобы за скрученные длинные концы простыни можно было браться. Возле подушки с одного конца привязывается уздечка-повод, за которую нужно держаться руками.
Двое взрослых берутся за скрученные концы простыни и пытаются сбросить наездника. На полу должен быть обязательно мат. Скорее всего, большинство не удержится.
Индеец будет не удовлетворен. Поэтому, чтобы все-таки доказать Индейцу, что ковбои — хорошие наездники, Ковбой предлагает остальным проехаться на уже объезженной игрушечной лошадке (рогатом мячике), не задевая препятствия — кегли.

Индеец: Судя по предыдущему испытанию, белолицые с трудом могут сохранять равновесие. Попробуем испытать вас, как это делают индейцы и посмотрим, кто из вас дольше продержится.

Встаньте так, чтобы не мешать друг другу, подожмите правую ногу. А теперь, сохраняя равновесие, выполняйте мои указания. Тот, чья правая нога коснется земли или тот, кто потеряет равновесие и упадет, выбывает.
Трое, продержавшихся дольше всех выберут себе призы.
Поднять правую руку вверх, вытянуть вперед правую ногу, руки вверх, правую ногу — назад, вправо, влево, руки скрестить на груди, руки в стороны, опустить голову, повернуть голову влево, взяться руками за голову, правую руку вытянуть вперед, а левую — назад, руки на колени, положить руки себе на плечи, взять себя за уши, погладить живот и т. д.

Ковбой: Последнее испытание на быстроту и взаимовыручку:

Нужно быстро перейти болото (пока звучит музыка) крепко взявшись за руки по двое с помощью двух кругов, подкладывая их под ноги по очереди свободной рукой. Две кегли в конце — это — деревья, их нужно обойти. Кто оступится, утонет в болоте. И товарища за собой может утянуть.

Индеец: Ну что ж, бледнолицые, вы поразили меня своим умением и упорством, за это вы получите индейские тотемы: Зоркий глаз, Быстрая нога, Верная рука (кто какой заслужил). Пожалуй, я открою вам тайну своего племени и расскажу, как найти карту индейского сокровища. Но сначала в знак дружбы мы по обычаям нашего племени должны выкурить трубку мира, в лесу, у костра.

Включается индейская музыка, приглушается свет, пол устилается покрывалами, устанавливается и зажигается «костер», ковбои рассаживаются вокруг. Индеец приглашаем занять почетные места рядом с ним Шерифу и его Помощнику. Выкуривают трубку мира (пускают мыльные пузыри), передавая её по кругу, начиная с Шерифа.
Затем Индеец предлагает исполнить танец индейцев.

Ковбой: Прежде чем ты, Гордый Орел, отроешь нам тайну своего племени, я хочу напомнить нашим ковбоям, по какому поводу мы собрались. Мы празднуем семилетие нашего Шерифа — Антона, поэтому я предлагаю каждому ковбою оставить свое пожелание на память вот на этих подковах. Каждому дают маркер на выбор и подкову, чтобы написать пожелание.

Пока они пишут, на ранчо прикрепляется записка.
Каждое пожелание зачитывается и прикрепляется к стене.

Ковбой: А теперь я хочу вручить каждому его именной лист с полученными наградами. Первым я вручу его нашему Шерифу.

Листы сворачиваются трубкой и скрепляются резинкой, вручаются ковбоям.

Индеец: Карта, которая укажет на место сокровища нашего племени, находится в пещере. Пещера эта очень узкая, поэтому пролезть в нее можно только по узкому лазу по очереди. И вернуться ползком, пятясь назад. Каждый из вас должен побывать в этой пещере, взять из нее по одной части карты, а потом вернуться обратно живым и невредимым.

Ковбои, начиная с Шерифа, пролезают в узкий длинный лаз (сшитый из двух простыней вдоль) (туннель держат с двух концов Ковбой и Индеец), берут на противоположном конце туннеля кусок карты у Индейца и возвращаются обратно. Затем все вместе собирают куски в единое целое (склеивают скотчем) и идет обсуждение, что есть что на карте. Обнаруживается, что указателей на клад на карте никаких нет.

Индеец: Здесь поможет только огонь, он укажет путь к сокровищам.

Ковбой предлагает нагреть карту на электрической плите. При нагревании проступает крест на карте в центре нарисованного ранчо, идем на ранчо, в центре на верху спорткомплекса — записка.

Индеец: Стойте! Здесь могут быть ловушки, поэтому забраться наверх лучше по канату. Этот сделает Шериф. И идет готовить стол.

Шериф достает записку и читает: Ищи за ширмой на балконе. Обнаруживаем закрытый пакет, на котором сверху лежит послание от племени индейцев и мешок с золотыми слитками.
Индеец зачитывает послание.
Все ковбои получают по воздушному змею и мешочку со слитками, подписывают змеев и каждый выигрывает себе бычка в «игровом автомате». В это время накрывается стол.
Ковбой приглашает всех к столу отдыхать, есть канапе, фрукты на шпажках, пить детское шампанское и чай с тортом-подковой. Места за столом обозначены именными карточками. После тушения свечей на торте Индеец говорит:

Во время застолья Ковбой приглашает всех потанцевать ковбойский танец, а индеец рассказывает ковбоям о том, что на первых американских деньгах (долларах) были не только изображения президентов, но и изображение индейца как на этой 5 долларовой купюре, и доллар раньше был в основном черно-белым. Цветные вставочки рисовались вручную. Все это очень легко подделывалось, особенно когда появилась черно-белая фотография (цветная появилась намного позже). Поэтому когда после гражданской войны казначейству пришлось напечатать очень много денег и решено было их печать цветными, то использовали краску, которой раскрашивали вставочки (к тому времени это был зеленый цвет). Так и стал доллар зеленым.

Дополнительные конкурсы:

Внимание и память:
Выбирают ковбоя. Остальные по хлопку замирают, а выбранный внимательно смотрит на них и запоминает, затем выходит за дверь.
Остальные меняются позами, местами, деталями одежды.
Входит ковбой и угадывает, что изменилось.

Координация и владение своим телом
Пока ковбои спали, река разлилась и стала залила их лагерь. Нужно быстрей перенести все вещи на сухое место и не уронить в реку (2 мяча под мышками, один — между ног и один удерживается подбородком).

Кто быстрее
Два игрока становятся напротив друг дуга. Каждый кладет в карман банан.
По сигналу быстро выдергивают его, очищают и едят. Первый выигрывает.

Побег из плена индейцев
Ковбоя захватили индейцы. Он связан. Двигаться может только на спине.
Нужно доползти до места, где ждут друзья, стараясь не задеть ничего по пути. Расставляются разные предметы, между которыми можно пролезть, лавируя.

Разведчик
Нужно ползком пробраться во вражеский лагерь и назад, не задев ни один предмет по пути.

Скачки для храбрых
Ковбои скачут на воздушных шарах, пока те не лопнут. У кого первым лопнет шарик — самый смелый.

Везение
Ковбоям по пути встречаются золотоискатели, и они тоже пытаются попытать счастья и найти хоть крупинку золота.
Каждому накладывается кусок земли, в котором замешаны кусочки золота (золотки от конфет, золотые бусинки или кристаллы) в сито и он пытается промыть его в ведре и найти золото. Кому повезло — явный везунчик и баловень судьбы.

Золотоискатели
Ковбои нашли золотую жилу. Кто соберет больше золота и не потеряет его?
Одевают двум ковбоям очень широкие импровизированные штаны, в которые собираются разбросанные по полу воздушные шарики. Кто больше соберет до конца музыки, тот самый расторопный.

Скачки на скорость
Скачки в мешках на скорость или с подушкой-лошадью между ног (потерявший лошадь выбывает). Можно на лошади из швабры (с носком вместо головы) змейкой между препятствий. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

В погоне за сокровищами
Ковбои попали в индейскую пещеру с сокровищами и сюрпризами. Взять сокровища можно только когда прекратится музыка. А пока она играет, все двигаются по пещере гуськом между ними за ведущим, держась друг за друга и не останавливаясь, иначе сработает опасная ловушка. Сокровища (игрушки или призы).

Тонкий слух (1)
Двое с завязанными глазами ловят одного с колокольчиком, который должен постоянно двигаться (зажимать колокольчик рукой нельзя).

Тонкий слух (2)
Ковбой с завязанными глазами пытается на слух определить нахождение второго ковбоя с колокольчиком и попасть в него мячом по хлопку ведущего.

Напали индейцы
Ковбои спят. По сигналу (хлопку) вскакивают и укрываются в убежище.
Индеец пытается помешать им добежать.
Самые быстрые и ловкие получают от индейца призы.

Пропал ковбой (внимание и память)
Незаметно одного ковбоя выводят за дверь, и он слушает, но не показывается. Индеец спрашивает остальных, кто пропал, как он выглядел, что на нем надето, какого цвета носки, глаза, волосы и т. д.
Когда все угадано, хвалит и возвращает ковбоя остальным.

Перестрелка
На ковбоев напали индейцы. Завязалась перестрелка. Ковбои и индейцы стоят каждый у своей черты (их можно обозначить веревками на полу) и бросают в друг друга мячики или пластмассовые шарики (бросать по ногам или туловищу). Те, в кого попали, сразу отходят. Победители получают призы.

Дружба
Ковбои проходят полосу различных препятствий с зажатой между лбами картой (руками трогать ее нельзя). Упавшая карта безвозвратно потеряна.
Задача — пройти пока звучит музыка.

Взаимовыручка
Ковбой с завязанными глазами должен обойти все препятствия. Все остальные хором ему подсказывают куда идти (шаг вправо, два — влево, шаг прямо и т. д.).

Шум водопада
(смекалка)
Один ковбой стоит на противоположном берегу водопада и пытается изобразить молча жестами то, что написано в послании, т. к. из-за шума водопада не слышно голоса. Если его не поняли, то его сменяет другой, пока остальные не разгадают. Тогда перейти к следующему испытанию. Примеры послания: «Я увидел индейца», «За мной гонятся индейцы», «Я нашел золото», «Там стреляют, опасно», «Здесь стоят вигвамы», но индейцев нет«, «Я поймал зайца».

Меткий ковбой
Метание дротиков в мишень. Сбивание кеглей шариками. Закидывание шариков в ведро.

Цепкая память
Перед сном ковбои сложили свои вещи у костра. Одна вещь пропала (утащили койоты). Какая? Накрыть вещи и пока ковбои лежат с закрытыми глазами убрать одну.

Узнай по голосу
Один ковбой стоит спиной к остальным, которые по очереди произносят фразу или слово. Если он угадает, то говоривший занимает его место.

Переброска через болото
Ковбои стоят на кочках и перебрасывают друг другу воздушный шарик (мячик или рюкзачок). Участник, сдвинувшийся со своего места или последний коснувшийся шарика перед тем, как он упал, выбывает.

Обмани Индейца
Индеец пытается перехватить на лету рюкзак с картой (мяч), который перебрасывают друг другу ковбои.

Индейское испытание
Один ковбой ведет другого (с завязанными глазами) по пещере, предупреждая об опасностях (где переступить, где обойти). Рука второго находится на плече первого, ее отрывать от плеча нельзя. Препятствия нельзя сбивать или сдвигать.

Музыка для дня рождения — в стиле кантри и индейская (могикан) в обработке. Воздушный змей. Размеры готового змея — примерно 40 см на 60 см. Впереди полотно загибается и прострачивается, чтобы вдеть и закрепить концы палочки 40 см. Две бамбуковые палочки закрепляются диагонально — просовываются в нашитые на полотно полоски (от углов к центру и от центра к дальним углам), дальние углы зашиваются сразу, а передние концы палочек оборачиваются концами полосок (запас ~ 2-3 см и пришиваются к зашитым концам передней палочки. На хвост берется бечевка чуть больше диагонали змея и пришивается к дальним концам, к середине бечевки крепится хвост и ленточек или бечевкас привязанными кусочками ткани на расстоянии друг от друга. К передним концам тоже крепится бечевка, равная диагонали змея (в готовом виде середина бечевки должна точно попадать в центр змея). Основная бечевка с катушкой прикрепляется к середине передней бечевки и на расстоянии, немного большим половины длины змея (~ 32 см) прикрепляется в центре змея к перекрестью палочек. Краской по ткани с помощью прорезных трафаретов можно нанести на змея рисунок.

«Костёр»
Основа костра — из бамбуковых палочек, которые продаются в цветочных магазинах, скрепленных круглыми резиночками (продаются в пачках в канцелярских товарах). Посередине высоты костра крепится на резиночках картонка, на которую выкладываются любые игрушки с бегающими огоньками (обруч-рожки на голову, летающая тарелка, красный мигающий фонарь от велосипеда). Куском подкладочной ткани красного цвета оборачиваем костер и прикрепляем концы ткани и свисающие бока резиночками к палочкам бамбука так, чтобы торчали хвостики в виде язычков пламени. В затемненной комнате костер смотрится почти как настоящий — очень завораживающе.

scenarij-na-den-rozhdenija.ru

Сценарий Дня рождения 9 лет для мальчика дома с друзьями

Хоровод знакомств.
«Мы по кругу ходим, ходим,
Познакомиться хотим,
Стоят лишь те, кого зовут…
(называется какое-нибудь имя, например, «Сережи»),
Ну, а мы с вами сидим».

Игра «Кто?»
— Кто с утра позавтракал, погладьте себя по животу.
— У кого есть братик или сестричка, спрячьтесь за соседа.
— Кому тяжко просыпаться утром в школу, присядьте.
— Кого заставили сюда прийти родители, потопайте ногами.
— У кого есть велосипед, ложитесь на спину и крутите педали
— Кто сегодня не причесался – погладьте соседа по голове
— Кто умеет мяукать – хрюкните
— Кто еще не ходит в школу –подпрыгните
— У кого карие глаза – топаем ногами
— У кого голубые глаза – хлопаем руками
Поздравления
Праздник мы сейчас откроем,
Игр, пляски здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Крикнем весело УРА!!!
Тиму поздравлять пора!
Тима- старый-старый дед? (Нет!)
Тимоше стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья — день веселый? (Да!)
Именинник — забияка? (Нет!)
Мы сейчас устроим драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинника поздравим? (Да!)
А может, ко врачу отправим? (Нет!)
Давайте теперь поздравим Тимошу.
Дорогие наши гости, занимайте свои почетные места. Для вас мы испекли торт. Давайте встретим его аплодисментами! (Проходит какое-то время, торт не выносят.)
Не будем расстраиваться. Мы его обязательно найдем с ребятами. С чего же нам начать поиски пропавшего торта? Я придумала! Пройдемте на кухню. Начнем осмотр всего помещения.
Письмо лежит в конверте, чистый лист – нагреваем – письмо похитителей торта: «Карта». Где ж искать эту карту, давайте выпьем лимонад и спокойно все обдумаем.
ЗАПИСКИ
1. Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей.(фен)
2. Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый.(утюг)
3. Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.(холодильник)
4. Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот.(пылесос)
5. Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.(cтиральная машина)
6. Закипает изнутри
И пускает пузыри.(чайник)
7. Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.(телевизор)
8. Ни лодка, ни море, но в ней ты плывёшь,
скорее беги и записку найди (ванна)
9. Белый шкаф, а в нем зима,
загляни-ка ты туда (холодильник)
10. Пират усал и хочет спать , тогда он ляжет на … (кровать)
11. Выпьешь много ты воды и потом пойдешь туды (туалет)
12. Похож он очень на кровать, на нем ты тоже можешь спать.
Под него ты загляни и записочку найди (диван)
13. Есть одеяло на полу, я в дом вхожу и ноги тру (ковер)
14. Чтоб в компьютер поиграть надо кнопки нажимать, кнопки ты сейчас не жми, лишь ее приподними (клавиатура)
Последняя записка указывает место, где спрятан кроссворд.
Кроссворд:
Карта
Карта фишки, чтобы играть
— Ребусы
— Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить — строго пятка к носку!
— Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей
— Танцы в болоте с островками. Под музыку все танцуют, когда музыка кончается надо успеть запрыгнуть на островок (лист бумаги), которых на 1 меньше чем участников.
— Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
— Быстрее всех от страха Несется …(не черепаха, а заяц).
— Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
— В теплой лужице своей Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
— По горной круче проходил Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
— В чаще голову задрав, Воет с голоду… (не жираф, а волк).
— Как в автобусный салон Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
— Над лесом солнца луч потух Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
— Все преграды одолев, Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
— Сено хоботом берет Толстокожий … (слон, а не бегемот).
— Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
— Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
9. Сложить слово «Воздушные шарики»
10. Фанты
Реквизит: шарики, бумажки с желаниями, небольшие призы
За каждое выполненное задание — выдаются призы.
Игра: кто ближе подберется к кладу. Наклеить с закрытыми глазами наклейку-пирата на карту, чья наклейка будет ближе к сундуку, то и победил.
Маскарад. Пираты наряжаются из коробки с париками, шапками и смешными нарядами.
Застолье и праздничный торт.
Опыты
“Домашний вулкан”:
Чтобы устроить вулкан, вполне безопасный и, тем не менее, очень эффектный, потребуется: тарелка, пластилин, питьевая сода (гидрокарбонат натрия), столовый уксус уксусная кислота (можно воспользоваться 3—9%-ным раствором уксусной кислоты), краситель (можно взять красный пищевой краситель или свекольный сок), любая жидкость для мытья посуды.
Пластилин разделите на две части и одну из них раскатайте в плоский блин — основание “вулкана”, а из второй слепите полый конус с отверстием наверху (склоны “вулкана”). Защепив обе части по краям, надо налить внутрь воду и убедиться, что “вулкан” не пропускает ее снизу. Объем внутренней полости “вулкана” не должен быть очень велик (лучше всего 100—200 мл, это равно объему чайной чашки или обычного стакана).
Тарелку с “вулканом” поставьте на поднос. Чтобы “зарядить вулкан лавой”, приготовьте смесь из жидкости для мытья посуды (1 столовая ложка), сухой питьевой соды (1 столовая ложка) и красителя (достаточно нескольких капель). Эту смесь налейте в “вулкан”, а потом добавьте туда уксус (примерно 40—50 мл, или четверть чашки). Начинается бурная реакция с выделением углекислого газа. Из “жерла” вулкана показывается ярко окрашенная пена… После опыта не забудьте тщательно вымыть тарелку!
Делаем «Зелье удачи».
Берем разного рода баночки с наклейками и затем строго по инструкции смешиваем:
— корень мандрагоры (палочку, мешать зелье),
— яд василиска (сок красной капусты),
— толченые яйца дракона (стиральный порошок) — цвет жидкости становится зеленым,
— сок пиявки (уксус) – цвет меняется на розовый,
— толченые зубы вампира (сода) – цвет голубой,
— жало скорпиона (пророщенные зерна пшеницы).
Все это помещается в черную посуду (котелок), мешается и затем втирается в руку на удачу (тут главное — вовремя заменить эту смесь на маску для лица, которая, высыхая, превращается в пленку): у кого получится оторвать зелье, того ждет удача весь день.
2. Делаем «Слизь дракона».
Смешиваем крахмал (400 г), холодную воду (1 1\2 чашки) и пищевую краску (зеленую). Делаем шарики, даем каждому и ждем, пока потечет между пальце.

podarkidlytebya.ru

Сценарий на День рождения мальчику 9 лет дома с конкурсами |

Этот сценарий использовался в разных аудиториях. В зависимости от возраста и количества участников можно немного изменять задания — либо упрощать, либо усложнять.

Клепа: Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет?
Ириска: Ой, как много ребятишек!
Клепа: Эй, давайте знакомиться! Я — Клепа!
Ириска: А я — Ириска!
Клепа: Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска. А спорим, я отгадаю, как вас зовут!
Ириска: А вот и не отгадаешь!
Клепа: Угадаю! Давайте так! Вы вместе громко выкрикните свое имя, а я скажу, кого как зовут. (Выкрикивает имена, путая).
Ириска: Клепа, ты, как всегда, все перепутал.
Клепа: Не все! Женю-то я угадал!
Ириска: А вот угадай, какой сегодня у Жени праздник?
Клепа: О! Это легко! День защитника отечества! Или Новый год? (обращается к детям).
Ириска: А вот и не угадал!

Дети подсказывают.

Клепа: Ура! День варения! Я так люблю варенье! А вы любите? А давайте узнаем, кто из вас самый большой знаток варений?
Ириска: А как мы узнаем?
Клепа: Да очень просто. Вы должны по очереди называть какое-нибудь варенье, которое вы вспомните. Кто не вспомнит — выбывает. А тот, кто останется самым последним — тот и будет знатоком варений.
Клепа: Эй, как я мог забыть! Жене пришли телеграммы от сказочных героев! Ой, где же они? (ищет по карманам).
Ириска:Не может быть! Ты потерял телеграммы?
Клепа: Да и не потерял я их вовсе — у меня их украли! И я даже знаю, кто!
Ириска: Кто?
Клепа: Да лесной тролль! Он очень не любит веселья, вот и мешает нам!
Ириска: И что же теперь делать?
Клепа: Помочь нам может только волшебная палочка, а она далеко в сказочном лесу, лежит себе в шкатулке под большим сказочным дубом. А мы пойдем на ее поиски, но в сказочный лес можно войти только игрушкам и зверюшкам…
Ириска: Но мы же просто дети!.. (готовит аквагрим: синий зайчонок, красная лисичка, фиолетовый кот, зеленая мартышка, пират, цветочек, человек-паук, бабочка)
Клепа: А мы превратимся в зверюшек и игрушек и проникнем в сказочный лес! Сейчас вы превратитесь в разных зверей, пиратов, бабочек! (рисует аквагрим).
Клепа: Вот теперь вас даже родная мама не узнает. Давайте встанем в круг и скажем главное заклинание волшебных игрушек и зверюшек. Стараемся повторять за мной слова и движения:
«Мы — игрушки и зверюшки,
мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
мы ногами топаем,
надуваем щечки,
скачем на носочках
и друг другу даже
язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
рожицу состроим.
Как скажу я цифру 3,
с рожицами все замри!»
Ириска: Вот теперь можно отправляться в сказочный лес.
Клепа: Только придется взять с собой кое-что из волшебных предметов, в пути все может пригодиться. (Идут). Смотрите, как вокруг загадочно! И страшно! Пни корявые стоят, ой, вороны летают, деревья своими лапами-ветками размахивают!..
Ириска: Ой, я боюсь! (готовит «тропинки» с «ладошками»).
Клепа: Не бойтесь, я вас защитю, защичу, защищу! Нам нужно пройти по тропинкам, но тропинки такие загадочные, не пропускают тех, кто проходит на задних лапках, а только тех, кто идет на передних. Нам надо разделиться на две команды: игрушек и зверюшек. Затем по двое встаете с одного и другого конца. По одному пробегаете, потом встает на тропинку второй и так далее, пока все четверо не пробегут тропинку.
Ириска: А у нас одна зверюшка лишняя получилась!
Клепа: У нас нет лишних! Это предводитель, главнокомандующий! Пока команды соревнуются, наша лисичка будет зорко смотреть, кто быстрее пробежит эти тропинки
Ириска: А мы будем вас за задние лапки держать.

Игра

Клепа: Вот мы и зашли в самую чащу леса. Ой, как темно! Ничего не видно!
Ириска: Давайте посмотрим, что у нас есть из волшебных предметов, может, они нам помогут… Вот волшебные фонари, но зажечь их смогут только самые быстрые. Нужно намотать шнур на палочку, только каждый из вас берется за свой конец палочки.
Клепа: И посмотрим, кто перетянет фонарь на свою сторону.

Игра

Ириска: Вот и стало в лесу светло… Ой, смотрите: болото.
Клепа: Подумаешь! Пусть тролль даже не надеется, что сможет нас задержать.
Ириска: Мы что, будем переплывать болото?
Клепа: Даже не мечтай. По болоту проложат путь только самые сообразительные. Я буду загадывать вам загадки, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку вверх.
Ириска: Только не выкрикивайте, а поднимайте руку, чтобы ответить, а то разбудите лесного тролля.
Клепа: Сам пустой. Голос густой.
Дробь отбивает. Ребят созывает. (барабан)
Ириска: Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (шарик)
Клепа: Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
Клепа: Эти чудо кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю. И сначала собираю. (кубики)
Ириска: Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор… (Айболит)
Клепа: Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного. И устрой ему берлогу. (мишка)

Выбирают 2 наиболее сообразительных.

Ириска:. А вы забыли, что мы собирались через болото перейти?
Клепа: И вовсе нет. Наши ребята с помощью этих двух волшебных дощечек проложат дорогу по болоту.
Ириска: А потом и остальные пройдут?
Клепа: Конечно! Вы должны поставить перед собой одну дощечку, встать на нее, затем поставить перед собой вторую, встать на нее, а первую взять обратно. И таким образом дойти до фигуры, обойти ее и вернуться обратно.

Проходят через «болото».

Ириска: Как быстро вы прошли через это гадкое болото!
Клепа: Хорошо, что вас не заметили ядовитые шарики, живущие на болоте, но они не дремлют, поэтому все равно вам придется встречаться с ними (обращается к победившему). Ты пришел первым, значит, получаешь право выбора. Будете ли вы сражаться с ядовитыми шариками или будете приручать их?

Если выбирают сражение.

Клепа: Из каждой команды — игрушек и зверюшек — выберите, кто будет истребителем.
Ириска: С помощью этого волшебного колпака он будет уничтожать ядовитые шарики.
Клепа: А все остальные должны будут ему помочь — направлять к нему шарики. Надевайте колпаки и будьте внимательны, старайтесь коснуться макушкой летящего шарика. У каждой команды по 4 шарика. Старайтесь быстрее расправиться с шарами.

Идет «сражение».

Ириска: Ой, посмотрите, тут еще остались ядовитые шарики!
Клепа: Не бойся, Ириска! Их еще можно перевоспитать, и они станут добрыми и хорошими.
Ириска: А давайте заселим эти шарики добрыми человечками!
Клепа: Давайте! Игрушки, возьмите один шарик, а вы, зверюшки, другой. Возьмите в руки фломастеры и нарисуйте на шарике много человечков. Чем больше человечков, тем шарик добрее.

Рисуют на шариках.

Если выбирают приручение.

Ириска: Давайте попробуем приручить ядовитые шарики, а для этого заселим их добрыми человечками.

Рисуют.

Ириска: Ой, посмотрите, тут еще остались ядовитые шарики!
Клепа: Видимо, с ними придется сражаться! Из каждой команды — игрушек и зверюшек — выберите, кто будет истребителем

Идет «сражение».

Клепа: Вот мы и вышли на полянку, где-то здесь должна быть спрятана шкатулка с волшебной палочкой.
Ириска: Ой, какой здесь яркий свет!
Клепа: Дальше мы пойдем в полной темноте. (завязывают всем глаза).
Ириска: Мы совсем уже близко от волшебной шкатулки!
Клепа: Мы возьмемся за руки и цепочкой будем пробираться к тайнику, где спрятана шкатулка.

Пока все проходят путь за Клепой, Ириска имитирует ветки деревьев, задевая ребят по очереди различными атрибутами: шарами, настоящими ветками. После чего устанавливается в центре стул, на котором шкатулка. Ребят выстраивают спинами вокруг стула.

Клепа: Вот мы и совсем близко от шкатулки, осталось только взять ее. Сейчас будьте очень внимательны. Вы должны пройти пять шагов в ту сторону, куда вы направлены. Остановитесь. Повернитесь в противоположную сторону. Пройдите опять 5 шагов. И возьмите шкатулку.

Дети проходят. Кто-то из ребят находит шкатулку.

Ириска: Ты первый нашел шкатулку — тебе и открывать.

Помогают открыть шкатулку.

Клепа: Смотрите, там записка!
Ириска: (берет в руки записку из шкатулки). Это от Тролля.
Клепа: (читает) «Так и быть, веселитесь. Вы победили. Только палочка не действует без заклинания. Это последнее задание». На этих кусочках написало заклинание, его нужно сложить.

Складывают заклинание: «С днем рождения!».

Ириска: Давайте все вместе, хором скажем это заклинание!
Хором говорят: «С днем рождения!».
Клепа: Ой! Что такое! Телеграммы появились! (вытаскивает телеграммы из кармана).
Ириска: Здорово! Давай их вместе прочитаем!
Клепа : Давай! Только Тролль все-таки еще навредничал. Телеграммы-то незаконченные!
Ириска: А, может, ребята нам помогут их прочитать?
Клепа: Давайте попробуем!

Читают по очереди телеграммы.

Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет и поздравленья от…
Фильм обо мне — отличная картина! Желаю много счастья!
Предпочитайте транспорт пеший. Ходите в лес! С приветом…
Пусть с вами дружат люди, птицы, звери! Желаем вам успехов! Том и…
Я всем обещаю кусок пирога! И ножки куриные!..
Пусть падает на землю белый пух! Побольше вам подарков!
Побольше ешьте фруктов, овощей! Железного здоровья вам!

Клепа: Классно повеселились, но нам уже пора уходить.
Ириска: Клепа, а как же ребята, они так и останутся зверюшками и игрушками?
Клепа: Вот бы было здорово! Но если вы захотите вновь стать мальчиками и девочками, окунитесь в волшебную водичку, и колдовство пройдет.
Ириска: Пока-пока всем!
Клепа: До встречи!

scenarii-dlja-vzroslykh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *