Сценарий игры для детей – . , — .

Содержание

Сценарий игровой программы для детей 7-10 лет

« По секрету всему свету…»:

Сценарий конкурсно – игровой программы для детей 7-14 лет.

« По секрету всему свету…»

Конкурсно–игровая программа для детей 7-14 лет.

Оформление зала:

  1. Плакат с названием мероприятия: « По секрету всему свету»

  2. Разноцветные воздушные шары.

  3. Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.

( После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может — да».

(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).

Может — нет, а может — да.

Подсказка- игра.

У меня для вас игра:

«Может — нет, а может — да».

Подскажите мне ответ:

Может — «да», а может — «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою — лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит — быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную — слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек- победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.

Звучат музыкальные фрагменты:

  1. «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)

  2. «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)

  3. «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)

  4. «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)

  5. «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)

  6. «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)

  7. «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)

  8. «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. ( Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

Викторина:

  1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

  1. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

  1. Что зимой и летом одним цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

  1. Кто не тащил воз в знаменитой басне И. А. Крылова?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

  1. С кем разговаривал К. И. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»?

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

  1. Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

  1. Кого на своем пути не встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

  1. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

  1. Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

  1. Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. ( Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины — нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

Музыкальная викторина по детским песням:

  1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

  2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

  3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

  4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

  5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

  6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

  7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

  8. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)

  9. Раз иголка, два иголка — что будет? (Будет елочка.)

  10. Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

(За участие в музыкальной викторине, дети получают сладкие призы.)

Ведущий: Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. ( Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.

Ведущий: А вот «Игра в слова», рассчитана на тех, кто желает проявить свое логическое мышление, раскрыть свои интеллектуальные способности. (Участвуют 2 команды из 3-х человек. Каждой команде выдается одно и то же слово «Администрация», каждая команда должна составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая составила больше слов.)

Варианты слов:

  1. Министр

  2. Рация

  3. Динамит

  4. Станция

  5. Страница

  6. Астра и др.

В конце игры, ведущий подводит итоги, проверяет слова и выводит команду-победителя, награждая сладкими призами.

Ведущий: Для следующего конкурса, мне нужны очень ловкие, активные, дружные ребята. Называется конкурс «Бригада». (В игре принимают участие 2 команды, каждая команда состоит из 3-х человек, команды получают задание: украсить зал. Для этого первый игрок – надувает шарик, второй – завязывает, а третий приклеивает надутый шарик к ленте скотча.)

(Ведущий отводит время 7-10 мин. По окончании времени, ведущий просит команды показать свою ленту, побеждает команда, поднявшая над головой ленту скотча с большим количеством шаров. Для игры понадобятся: воздушные шары- 7-10 штук для каждой команды, нитки, ножницы, скотч.) После подведения итогов, команды получают сладкие призы.

Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером. По окончании игры, ребята получают сладкие призы.

Ведущий: Наша конкурсно – игровая программа продолжается. Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс пословиц». (Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения пословиц, а ребята должны назвать саму пословицу.)

Варианты значений пословиц:

  • Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)

  • Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи — век учись.)

  • Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)

  • Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

  • Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры с залом «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.

Текст кричалки:

Мне однажды повстречалась

Супермодница одна.

Вам такую не увидеть

И не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку…(Хлопки)

Не одну, а сразу две…(Топот)

На плечах из рыбы шубка…(Топот)

И горшок на голове…(Топот)

На ее ногах сапожки…(Хлопки)

На высоком каблуке…(Хлопки)

А в ушах висят сережки…(Хлопки)

И колготки на руке…(Топот)

Шарф болтается на шее…(Хлопки)

На носу очки, как тень…(Хлопки)

В волосах запутан веер…(Топот)

А на поясе ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)

На плече висит медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

А на шее котелок…(Топот)

А еще кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый платок…(Хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

Ведущий: Закончить нашу конкурсно — игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

Тексты загадок:

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет — молодец!

  1. Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг…

Угадайте, кто…(индюк).

Да, индюк, признайтесь братцы

Трудно было догадаться?

С индюком случилось чудо-

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Ох, запуталась, однако,

Он верблюд…или…(собака).

  1. А теперь проверю взрослых,

У кого какая хватка,

Отгадается ли загадка?

Враг поймал меня за хвост

Что же делать?

Выход прост,

Подарю свой хвост врагу

И на волю убегу!

Я не плачу, не грущу!

Новый хвостик я рощу! (ящерица).

(Ай, да, взрослые, молодцы!)

  1. Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяучит…кто? (кошка).

Верно! Верно!- отгадали,

Будто где ее видали?

  1. Ну-ка, взрослые, скажите,

Что за небесный небожитель?

Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).

  1. Это, что за постовой

С ярко-рыжей головой

Должен плакать на посту

Отгоняя темноту? (свеча).

  1. Что за нелепый человек

Пробрался в 21-й век?

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

  1. А вот, взрослые, отгадают?

Кто на белом просторе гуляет?

А на белом просторе две ровные строчки,

А рядом идут запятые да точки (лыжи).

  1. А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, друзья:

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке-

Ядовитые…что? (поганки).

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами,

И пришли на кухню сами

И сказали: — как хотите –

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров,

Ненавидим…кого (докторов).

То, что сказала вам – тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

Все!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

(Подведение итогов, награждение.)

Список литературы:

  1. Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. — № 5. – C. 4-6

  2. Осипова Т. А. Музыкальная викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. — № 6. – C. 8-9

  3. Репонина Т. Г. Хороший вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. — № 3. – C. 8-9

  4. Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. — № 6. – С. 4

  5. Шатских Л. В. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. — № 3.- С. 6

infourok.ru

Сценарий детского праздника с конкурсами и играми.

Сценарий детского праздника с конкурсами и играми можно составить в виде научно-исследовательских опытов. Стоит заметить, что предложенный ниже вариант отлично подойдет деткам от 3 лет. Таким образом, с ранних лет можно привить ребенку любовь к науке.

Подготовка

Первым делом подготавливаем реквизиты и украшаем помещение. Нарисуйте плакат с изображением различных химических и физических вещей, надуйте шарики, сделайте растяжку с надписью «С днем рождения». Купите или сделайте сами медальки для награды участников в конце празднования. Еще понадобятся ножницы и заготовки из цветной бумаги с нарисованными контурами цветков.

Сценарий

Один из родителей выступает в роли ведущего и произносит вступительную речь о том, что будет происходить на празднике. Поспрашивайте у детей, что они знают о науке, какие явления им известны и что бы еще хотелось узнать. Приведите им примеры из жизни, с которыми они сталкивались лично. Например, лепка снежков зимой, игра в мяч летом, растворение сахара в чае и т.д.

Когда интерес детей разыгрался, переходим непосредственно к опытам.

 Колдовское зелье. Для опыта нам понадобится: уксус столовый, блестки, пищевые красители, сода и моющее средство для посуды. Прозрачные емкости размером не менее 250 мл. У каждого ребенка должно быть по стакану или баночке.

Процесс выполнения:

Поставить емкость на тарелку и наполнять поочередно: половина объема уксуса + пару капель или крошек красителя, блестки, моющее. Все перемешать металлической ложкой и добавить 2 ч.л. соды. После всех манипуляций из емкости пойдет разноцветная пена. Важный момент: соду в конце дети насыпают сами. Для разнообразия, в каждую емкость кладут красители различных цветов.

После опыта обязательно объясните детям, почему произошла такая реакция. Что этот опыт относился к химии. В результате соединения уксуса и соды, образуются пузырьки, которые заставляют моющее средство сильно пениться.

Приведите еще несколько примеров химических вещей (мыльная пена, зубная паста, бензин). Закончите рассказ тем, что кроме химии есть еще такая наука, как физика.

 Кораблик изо льда. Заранее нужно приготовить пластиковые емкости (судки для продуктов), в середину каждого прилепить кусок пластилина и воткнуть обрезанную трубочку для коктейлей. В разных емкостях подкрасить пищевыми красителями воду и залить ее в контейнеры на 2/3. Поставить в морозилку. Из цветной бумаги вырезать паруса, одну сторону склеить таким образом, что можно было надеть парус на мачту-трубочку.

Выполнение:

Когда все маленькие гости собрались, раздайте каждому по парусу и предложите надеть на кораблики. Когда все справятся с задачей, идем в ванную, набираем в нее немного воды и пускаем кораблики вплавь.

Объяснение для детей, почему наполненные льдом корабли не идут ко дну, простое: по сравнению с обычной водой, лед имеет меньшую массу и поэтому прекрасно держится на плаву. Спросите у детворы, что будет, если погрузить кораблики не в холодную, а в горячую воду. Пускай каждый подумает и скажет свою версию.

 Бумажные лилии. Из подготовленных заготовок цветной бумаги вырезаем цветок с четырьмя лепестками. Поочередно сгибаем все лепестки к центру. Пускай каждый ребенок положит закрытый цветок на воду. Они начнут распускаться.

Почему так происходит? Дело в том, что бумага, впитывая воду, становится тяжелой, и лепестки начинают распускаться.

Перекус

За прошедшее время дети уже успели проголодаться и можно садиться за стол. Блюда на нем должны быть в соответствии с возрастом гостей. Лучше не рисковать и подать что-то универсальное: картофельного пюре с отбивной или котлетой. Можно приготовить различных «зверят» из продуктов (из половинок яиц сделать мышат, из сыра и колбасы на хлебе выложить сову и т.д.). На нашем сайте масса идей по этому поводу, например, в статье Меню для детского праздника. Сделайте фруктовые коктейли, лимонад. Такой легкий перекус добавит малышам сил к дальнейшему познаванию науки.

Продолжаем опыты…

 Яйцо в бутылке. Отварите и очистите от скорлупы одно яйцо. Подготовьте стеклянную бутылку с широким горлышком, например, из-под молока. Важные моменты: яйцо должно быть холодным, а бутылка внутри сухая.

Спросите у детей, сможет ли яйцо пролезть в горлышко бутылки, если не прикладывать к этому никаких усилий. Дети наверняка ответят хором, что этого быть не может. Убеждаем их в обратном с помощью опыта.

Поджечь одновременно 5 спичек и бросить внутрь бутылки. Пока они не догорели положить на горлышко яйцо. На глазах у удивленных ребят, яйцо всосется в бутылку.

Дело в том, что горящие спички сжигают весь кислород в бутылке, а вместо него создается вакуум, который и засасывает яйцо. Может быть для малышей это будет немного непонятно, но очень увлекательно.

 Телефон. Детям знакомо такое приспособление, как телефон. Но оказывается его можно сделать самому, не используя при этом электричество. Берем бумажные стаканчики, тонкую веревку.
Выполнение:

Сделать в дне стаканчика небольшое отверстие, протянуть конец веревки и завязать узелок.

 То же проделываем с другим концом и стаканчиком. Даем телефон двум ребятам и ставим их на таком расстоянии друг от друга, чтобы веревка была натянута. Предлагаем одному сказать что-нибудь в стаканчик, второй при этом прикладывает свой к уху и слушает. Получается импровизированный телефон.

Как это работает?

Предложите детям вспомнить рябь на воде, когда подует несильный ветерок. Аналогичным способом проходит звук по веревке, соединяющей наши стаканы.

Время выносить торт

Опыты проведены, дети под впечатлением, пришло время сладкого стола. Каким будет торт дело сугубо ваше. Можно сверху нарисовать кремом какие-нибудь химические обозначения, физические явления, а можно просто вставить в него свечку-фейерверк. Рецепты вкусных детских тортов вы можете подсмотреть в этом разделе.

Продумывая сценарий детского празднования дома, не забудьте выделить в нем время для свободного времени. Так ребята смогут не только быть участниками заранее намеченного плана, но и поиграть в собственные игры.

[свернуть]

pirnavesmir.com

Сценарии развивающих игр для детей

Игры для детей — готовые сценарии: подвижная игра Карусель, делаем бабочку из сухих листьев, пальчиковая игра, расширяем словарный запас + правильное проговаривание звуков, тренировка высоты голоса, уроки вежливости, подвижные игры с обручем.


Игра карусель

Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели,
(шагать друг за другом по кругу),
А потом-потом-потом
Все бегом-бегом-бегом
(бежать по кругу, постепенно ускоряясь)
Тише-тише не спешите,
Карусель остановите!
(замедлять бег)
Раз-два-раз-два
Вот и кончилась игра.
(перейти на шаг, в конце присесть)

«Бабочка» (из листьев)

Что вам понадобится: одна из заготовок с образцом поделки, листья, клей, кисточка для клея, при необходимости – лист бумаги или картона. Выберите подходящие листья и выложите соответствующим образом, как показано на картинке. Приклейте листья прям поверх заготовки или на отдельном листе бумаги или картона.

Пальчиковая игра «Шалун»

Развиваем мелкую моторику через игру.

Цель: научится чертить пальчиком круг по ладошке, загибать пальцы соответственно

тексту.

Сначала выполните игру сами, чтобы ребенок просто наблюдал. Читайте стихотворение и выполняйте движения по типу «Сороки-вороны»:

Наша Маша варила кашу,
Кашу сварила, малышей накормила.
Этому дала, этому дала, а этому не дала –
Он много шалил, свою тарелку разбил!
После этого предложите ребенку самому чертить круг по ладошке и загибать пальчики,
при необходимости помогите ему.

Расширяем активный словарь

Договаривание звукоподражаний и слов.

Гули-гули голуби
Сели возле проруби,
Ворковали — гуль-гуль-гуль,
Речка пела — буль-буль-буль.
Сели куры на забор
И пустились в разговор:
Ко-ко-ко ко-ко-ко,
Мы взлетели высоко.
Спят ли волки?
Спят, спят.
Спят ли пчелки?
Спят, спят.
Спят ли птички?
Спят, спят.
А лисички?
Спят, спят.
Все на свете –
Спят, спят.
Только я и паровоз –
Мы не спим, мы не спим
И летим до самых звезд,
К небу дым, к небу дым.

«Родители и детки»

Тренируем высоту голоса.

Вам понадобится: картинки с изображением животных и их детенышей или соответствующие игрушки.

Возьмите одну пару животных (можно вырезать из предлагаемой картинки или показать пальцем, о какой паре животных идет речь) и воспроизведите звукоподражание взрослого животного низким голосом, а детеныша высоким голосом. Скажите ребенку:

«Посмотри, это собака. Собака большая, она говорит низким голосом – АВ-АВ. А это ее детеныш – щенок. Щенок маленький, он говорит тоненьким голоском – ав-ав».

Если ребенок не знаком с животными и их детенышами, то можно ограничиться одной парой. Если же знаком, то можно добавлять других животных. Называйте звукоподражание высоким или низким голосом и просите ребенка угадать, кто говорит — мама или детеныш. Также предложите ребенку самому поговорить за взрослое животное и за маленькое соответствующим голосом.

Уроки вежливости «Пьем из чашки»

Покажите ребенку чашку на картинке, расскажите: «Это чашка. В нее наливают водичку, молоко, сок, чай. Из чашки пьют».

Покажите настоящую чашку, желательно, чтобы это была чашка самого малыша. Дайте потрогать, посмотреть и расскажите: «Это твоя чашка. Что ты пьешь из своей чашки? Компот, кефир, воду, чай. Давай посмотрим, что нарисовано на твоей чашке».

Покажите ребенку, как правильно держать чашку, как из нее можно сделать глоточек.

Прочитайте стихотворение:

Сжали ручку кулачком,
Взяли чашку с молочком,
Раз глоточек, два глоточек,
А потом еще чуточек.
Прибежал из леса ёжик,
Перелез через порожек,
Хочет ёжик молочка,
Хоть на кончик язычка.
Заглянул бычок в окошко:
Мне бы тоже хоть немножко,
Мне бы хоть на донышке,
Молока буренушки.
Знает ёжик и теленок,
Что от чашки молока
Прибавляется силенок,
Округляются бока.
Раз глоток, два глоток,
А потом еще чуток.
Выпьешь чашку молока,
Дорастешь до потолка.

Игры с обручем

Упражнение 1.

Положите обруч на пол, малыш пусть сядет в центр обруча – это его домик. Прочитайте стихотворение:

Дождик, дождик,

Хватит тебе лить,

Сидят дома деточки,

Словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко,

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть.

После этого малыш встает и бегает по комнате, хлопает в ладошки, топает ножками, прыгает, — в общем, делать все, что ему хочется.

Но как только вы скажите слова: «Опять пошел дождь!», малыш должен вернуться в домик. Повторите игру несколько раз.

Упражнение 2.

Держите обруч вертикально и предложите ребенку пролезть через него. Скажите о том, что он – мышка, а обруч – это норка, и мышке нужно пролезть в норку. Поощряйте ребенка, говорите: «Вот какая мышка ловкая!» и предлагайте повторить действия.

Упражнение 3.

Возьмите обруч двумя руками и передайте его ребенку. Задача ребенка — также взять обруч двумя руками и передать его таким же образом обратно вам. Можете при передаче проговаривать какое-то слово или имя ребенка.

Упражнение 4.

Положите обруч на пол. Задача ребенка — прыгать в обруч и выпрыгивать из него, стоя на двух ножках.

Упражнение 5.

Обруч лежит на полу, ребенок в центре обруча, ноги слегка расставлены. Задача ребенка — присесть, взять обруч обеими руками, выпрямиться и поднять обруч до пояса, затем снова присесть, положить обруч на пол, встать и убрать ручки за спину. Повторите

несколько раз, чтобы ребенок понял свою задачу. Что от него требуется.

«Яблоки»

Вам понадобится: лист картона, заготовка с изображением дерева, пластилин красного, желтого, зеленого цвета.

Дайте ребенку заготовку с изображением дерева и пластилин. Перед тем, как работать непосредственно с пластилином, вы можете сделать аппликацию, наклеив из цветной бумаги ствол и зеленую крону.

Расскажите ребенку про дерево. Скажите:

«Посмотри, какое красивое дерево у нас выросло. Это яблоня. Но на ней чего-то не хватает. Правда?»

И предложите ребенку угадать, чего не хватает. Если он назвал, похвалите. Если нет, то помогите ему, подскажите, что на ветках нет яблок, и предложите сделать их вместе и «повесить» на ветки.

Спросите у ребенка: «Какие бывают яблоки? Яблоки бывают большие и маленькие. А какого цвета? Красные, желтые, зеленые». Пусть ребенок выберет цвет яблок, которые будут расти на вашем дереве, и возьмет пластилин такого цвета.

Пусть ребенок сам попробует сделать яблоки, отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательными пальцами катает из них шарики. Чтобы навык укрепился правильно, обязательно помогите ребенку выполнить задание, проследите за правильностью выполнения.

Пусть ребенок самостоятельно попробует сделать 2-4 шарика, остальные подготовьте сделайте вы. Затем попросите прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания.

Если навыки развития мелкой моторики у ребенка и навыки работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ребенком изготовить крону дерева из пластилина зеленого цвета. Для этого пластилин необходимо размазать по основе, на которой изображается контур дерева. Ствол дерева ребенок может также сделать из пластилина, либо раскрасить карандашом, если вы предварительно не сделали аппликацию.

Понравилась статья?

Помоги автору сайта, расскажи друзьям…

babyla.ru

Серпантин идей — Игры и конкурсы для детского праздника. // Подборка самых удачных развлечений для организации детского праздника своими силами

 

Что нужно для удачного детского праздника? Прежде всего, веселые игры и развлечения (в которых с удовольствием примут участие все дети) и, конечно же, сюрпризы и подарочки для всех детей (и особенный — имениннику, если это день рождения).

Для детского праздника лучше всего выбирать игры, которые связаны с весельем и приключениями, которые будят фантазию и воображение. Особенно порадуют ваших маленьких гостей развлечения, которые приведут их к обретению каждым какого-нибудь, пусть маленького, но «клада», презента и т.п. Также советуем включить в программу праздника игры, которые способны не только развлечь ваших гостей, но и будут носить смысловую и развивающую нагрузку.

 

Надеемся, что двадцатка веселых игр и конкурсов для детского праздника из этой подборки, а также добавленные к ним застольные развлечения и подвижные игры помогут сделать устраиваемый вами праздник ярким, веселым и интересным.

1. Игры на поиски  призов и кладов для детского праздника:

Игра «Волшебный клубок».

Это отличная забава для детского праздника. Каждому малышу дают в руку ленточку и говорят, если он правильно смотает свой клубок, то, как в сказке, найдет подарок (предварительно каждому надо спрятать по подарку). Чтобы было интереснее, каждую ниточку лучше как-то запутать – пропустить под стульями, поставить на нее какое-то препятствие в виде кеглей или мягких игрушек и т.п.

 

Забава «Дерево подарков».

Также порадовать подарочками или сувенирами ваших маленьких гостей можно с помощью целого «дерева подарков». Для этого в отдельной комнате нужно закрепить ветку, на которой с помощью ленточек привязать разные приятные или полезные мелочи: блокнотики, шоколадки, маленькие игрушки и т.п.

Для детей предварительно проводится беседа на тему, откуда берутся подарки. И даже, если дети серьезно отвечают, что их взрослые покупают в магазине, сказать, что может быть и так, но иногда чудеса все-таки случаются, и у вас, например,  в доме перед днем рождением (Новым годом и т.п.) выросло волшебное дерево.

Затем можно каждому завязать глаза, дать ножницы в руки и позволить срезать себе с этого «дерева» подарочек на память. Для деток постарше можно усилить эффект тем, что повесить на ветку множество воздушных шаров, которые конечно же будут от их случайных попаданий лопаться, это добавит в развлечение шума и веселья.

 

«Спрятанный приз».

Просим ребятишек встать в круг и запускаем по этому кругу маленькие, заранее заготовленные, презентики: заколку, леденец, зеркальце или машинку – заворачиваем в несколько слоев бумаги или упаковываем в несколько коробочек и коробок  (каждый сюрприз прячем в разное количество оберток). И вот, когда этот «запрятанный» подарок начинает ходить по детским рукам, то каждый игрок имеет право снять только одну обертку или вынуть сюрприз только из одной коробочки (каждый получивший приз выходит из круга). «Найденный» презент всякий раз достается тому ребенку, кто снимет последний слой упаковки.

Рекомендуем заготовить таких сюрпризов по количеству маленьких гостей, чтобы последним игрокам не было скучно играть, надо организовать всех уже получивших призы — их поддержать, как бы «болеть» за них, постоянно убыстряя ход игры. 

 

«Где для зайчика сюрприз!?»

Любую игру на детском празднике желательно заканчивать вручением небольших подарков. Причем, подарки должны достаться всем. в независимости от того, кто выполнил задание хуже, а кто — лучше. Поэтому мы предлагаем вам сделать увлекательной саму «процедуру» награждения. Например, можно предложить каждому ребенку вытянуть «вслепую» карнавальную маску какого-нибудь животного. В зависимости от того, что ему достанется, ведущий говорит: «А для Миши-медведя подарочек припрятан на полке! А как медвежата ходят? Правильно, вразвалочку! А что медвежата при этом говорят?» Тут ребенок должен довольно порычать.

В том же духе вручаются презентики белочке, киске и зайчику. Такое инсценированное награждение надолго запомнится малышне и само по себе станет интересным приключением.

 

«Сказочные растеряхи».

Для начала, в той комнате, где планируется детский праздник, необходимо спрятать атрибуты, ярко характеризующие популярных среди детей, сказочных героев: красную шапочку, небольших размеров метлу, какие-нибудь импозантные сапоги, хрустальную сувенирную туфельку и так далее.

И вот, когда веселье будет в самом разгаре, ведущий праздника должен с загадочным видом сообщить ребятне, что вчера в этой комнате побывали некоторые сказочные герои и оставили здесь свои любимые предметы. Поэтому у ведущего для детей есть задание: найти эти любимые персонажами вещи и угадать, кому же они принадлежали.

Дети обычно очень хорошо отзываются на такие вещи, когда надо что-то поискать и поугадывать, так что стопроцентная заинтересованность игрой вам обеспечена. Даже, если дети найдут что-то в доме, что взрослые специально и не прятали, надо обязательно им подыграть, поощрив их находчивость.

Вот список предметов, которые могут «забыть» сказочные персонажи: игрушечную аптечку – доктор Айболит, мешочек с мукой – колобок, жестяной меч – Илья Муромец или любой другой богатырь, какого назовут дети, золотой ключик – конечно, Буратино, цветок с семью лепестками разного цвета – девочка Женя и т.п.

 

«Юные добытчики».

 Эту игру можно провести перед застольем, рассказав детям историю о том, что весь закупленный запас напитков к столу утащил водяной, а запас сладостей  — лесной леший, и отдадут эти богатства они только удачливым рыболовам и метким охотникам.

Затем раздать «рыболовам» по удочке с прикрепленным к леске кольцом (диаметр 5-6 см.) и подвести к «водоему» (можно надуть детский бассейн или использовать голубую ткань), объяснив, что заступать за границу нельзя, а то «водяной утащит», и что пойманной считается любая емкость, на горлышко которой гостям удалось накинуть кольцо своей удочки.

Когда напитки возвращены на праздничный стол, отправляйтесь вместе с маленькими гостями на «охоту», которую можно организовать несколькими способами. Например, с помощью дартса или лука со стрелами и шариков, которые надо с их помощью лопнуть. А еще лучше с помощью «шоколадного волейбола», для этого сказать детям, что если они попадут шоколадными конфетами в кольцо (предварительно раздать малышам орудия и закрепить где-то кольцо), то леший обменяет их на украденные  сладости.

Если малышня будет маленькой, пусть взрослые слегка помогут. А потом за столом не забудут похвалить всех «рыболовов» и «охотников» за «добытый ужин».

 


2. Веселые конку

serpantinidey.ru

Конкурсно-игровые программы для детей: сценарии :: SYL.ru

Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире. В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения. О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.

Что учесть во время планирования праздника?

Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия. Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений. Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.

Второй важный момент – это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.

Третий момент – это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.

Добро пожаловать в «Смехоленд»

Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым. К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке. К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.

Клоун: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником — Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну – «Смехоленд». Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений. Хотите попасть туда?» Дожидается ответа детей.

Клоун: «Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». — Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. — Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты».

Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.

«Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.

Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки – клоуна Бома.

Здравствуй, добрый Бом!

В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.

Первый Клоун: «Здравствуй, Бом».

Второй Клоун: «Здравствуй, Бим».

Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.

Первое задание с шариками и выбор капитанов

Первый Клоун: «А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов».

Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача — как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».

Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды — и начинается игра.

Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»

Первый Клоун: «Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?»

Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка. Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю. В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.

Конкурс «Шиворот-навыворот»

Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.

К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы – вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.

Конкурс «Поймай меня за хвостик»

Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.

Первый Клоун: «В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить».

Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть. Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться. Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.

Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание

Первый Клоун: «Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?»

Второй Клоун: «Сейчас мы это проверим».

Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять. И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей. Но об этом позже.

Прощание и награждение

Первый Клоун: «Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?»

Второй Клоун: «Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч».

В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы — маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).

Игра «Кошки и хрюшки»

В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.

Мальвина: «Здравствуйте, ребята!»

Буратино: «Мы рады вас видеть!»

Пьеро: «Поздравляем вас с Днем защиты детей!»

Мальвина: «Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать».

Буратино: «Вы готовы?»

Пьеро: «Тогда вперед».

Далее обязательно стоит включить в сценарий игровой программы для детей командные состязания.

Мальвина: «Первая наши игра – «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды. Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали».

Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит «перемешивание» детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.

Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.

Буратино: «Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)».

Пьеро: «Готовы играть дальше? Поехали».

Бусы из баранок

Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок». Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других. Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.

Найди нужный цвет

Буратино: «Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?»

Мальвина: «Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)».

Пьеро: «А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю – желтый. Вы отвечаете – желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить».

Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.

Дальше в этот сценарий игровой программы для детей желательно включить не просто развлекательные, но и легкие конкурсы со спортивным уклоном. Например, это может быть одна из версий по перетягиванию каната.

«Тянем-потянем, вытянуть не можем»

Мальвина: «Ребята, есть ли среди вас силачи?»

Буратино: «А это мы сейчас проверим».

Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

Мальвина: «Какие же вы все сильные и смелые».

Пьеро: «Ну что же. Нам пора прощаться».

Буратино: «Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще».

Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.

www.syl.ru

Серпантин идей — Сценарий игровой программы для детей «Веселая метла» // Новый сценарий детской тематической игровой программы «Веселая метла»

 Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и игровые программы, ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме – это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.

 

 

Сценарий игровой программы «Веселая метла».

(Звучит музыка —  — выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

Дворник (ведущий): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали — метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

 

Аукцион «Родственники метлы»

Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать — представителями «клана чистоты»?

 (Игрок предлагает свои варианты. Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка —  Дворник вручает приз победителю аукциона.)

 

Веселый конкурс «Дефиле на метле»

Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок — Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.

(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?

(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы…  Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода – своя.)

 

Эстафета  «Командный полет»

Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

У спортивных — манёвренность и скорость.

У таксистских — наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям — бублики, проигравшим — сушки.

Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?

(Ответы зрителей.)

Дворник:  Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная — пучок, держальная — черенок и крепление — бечевочка.

 

Эстафета — Чистофета

Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле — не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это — точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету — чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)

Дворник: Прошу участников эстафеты — чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними — в центре площадки.

(Игроки занимают свои места.)

Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег — получает премию. Начали!

(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете — чистофете награждается призами!

 (Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)

Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.

(Проходит игра.)

Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.

До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка — «двор-терьер»…

А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.

 

Игра «Хоккей с метлой»

Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

 (Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

— Теперь ты попробуй сделать то же самое.

(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)

— Молодец!

(Вручает приз.)

 

Аукцион «Рифма»

Дворник: Вот она у меня какая метла — метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

 (Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка,

serpantinidey.ru

Серпантин идей — Игровая программа для детей «Веселое сладкоборье» // Веселый и увлекательный сценарий для любого детского праздника

Эта веселая программа, которую можно организовать на любом детском празднике, ведь ее тема универсальна — сладости. Если проводить ее на дне рождения, то обязательно нужно добавить игру и поздравление специально для именинника, если на новогоднем празднике, то включить пару новогодних конкурсов и приход Деда Мороза (пусть именно он в конце раздает призы) и т.п. В роли аниматоров вполне могут выступить родители, поэтому игровую программу для детей «Веселое сладкоборье» можно устроить и как домашний праздник..

 

 

Сценарий игровой программы.

Игровая программа рассчитана на компанию детей до 15 человек дошкольного и младшего школьного возраста.

Для проведения праздника необходимо приготовить:  лотерейные билеты по числу участников, пластиковую или одноразовую посуду, включая ножи и вилки, сладости и призы для каждого ребенка.

 

Программу ведут два аниматора Вкусняшка и Сладкоежка.

Вкусняшка: Сладкого дня, сахарные мои, меня зовут Вкусняшка! А вас как? (дети кричат свои имена)

Сладкоежка:  А я Сладкоежка! И я хочу услышать имена тех, кого еще не слышала,  ведь у нас сегодня, как мы знаем, собрались одни герои, а героев всегда хочется познакомиться лично (обходит тех, кто промолчал) Мы так рады встрече с вами, что никакая гора шоколада не доставит нам большего удовольствия, чем проведенное с вами время!

Вкусняшка: Да и вам сегодня так повезло, как не везет даже тому, кто случайно у себя под кроватью найдет целую коробку леденцов и жвачки! А как вы думаете, почему на вас сегодня свалилось этакое счастье? Правильно! Потому что скоро праздник…. (называется предстоящий праздник)!

Сладкоежка: А это значит, что сегодня состоится совершенно необыкновенное событие под названием  «Веселое сладкоборье»! Наше Сладкоборье будет проходить  по правилам олимпиады!

Вкусняшка: Ребята, а вы знаете, что такое «олимпиада»? (ребята отвечают) Правильно! Это когда спортсмены соревнуются по разным видам спорта!  Победители получают медали!

Сладкоежка: Но мы сделаем еще интереснее. Мы после каждого Сладкоборья будем разыгрывать лотерейный билетик! А теперь расскажите мне, что же такое лотерея? (ребята отвечают, если отвечают правильно похвалить, если нет – немного рассказать самим)

Вкусняшка: А чтобы лотерея была правильной, даже такая сладкая, как наша, нужно обязательно заполучить в ней свой билетик. Нет-нет, не пугайтесь! Вам совершенно не понадобятся денежки, потому что право получить лотерейный билетик получит каждый, кто примет участие в нашей вкусняшной олимпиаде!

Сладкоешка: И в ней могут принять участие все, а не только спортивно подготовленные ребята,  ведь наши виды спорта будут не совсем обычными: они будут вкусными-вкусными и с повышенным содержанием сахара!

Вкусняшка: Вы же любите все, что пошоколаднее и похрустящее? Значит, справитесь с нашим Сладкоборьем

Сладкоежка: Тем более что задания наши будут самые, что ни на есть, праздничные! А скажите мне, пожалуйста, что настоящие сладкие спортсмены едят по праздникам?! (тут обязательно нужно выслушать все варианты угощений и обратить особое внимание на все сладкое).

Вкусняшка: Молодцы, а теперь подумайте, какими сладко-спортивными снарядами мы сегодня будем пользоваться?  Настоящие-то спортсмены всегда имеют что-нибудь под рукой: прыгуны – шесты, фехтовальщики – шпагу, хоккеисты – клюшку и шайбу, а гимнасты – сразу несколько спортивных снарядов: булаву, мяч, обручи и ленту.

Сладкоешка: Так что же нам пригодится в наших вкусняшных соревнованиях?! (принимаются все ответы, касающиеся посуды).

Вкусняшка: Правильно, правильно! И ложки, и тарелки, и даже вазочки для варенья пойдут сегодня в ход. Но! Вы, к сожалению, упустили из поля своего внимания два главных сладкоснаряда: стол и стул, вернее – два стула!

Сладкоешка: Конечно, два стула, ведь спортсмены всегда соревнуются с кем-нибудь или между собой!

Вкусняшка: Помните, вам придется сегодня поглощать очень вкусные вещи очень непривычными способами, поэтому прослушайте несколько правил, которые будут обязательными для всех сладкоборцев!

 

Правила поведения для участников Сладкоборья

Сладкоешка:  Правило первое – очень просим не глотать куски целиком! Даже если это очень вкусные куски, вам все равно придется их тщательно прожевать!

Вкусняшка: Второе правило – ни в коем случае не помогать себе руками! За это мы подвергнем сладкоборца дис-конфето-квации. То есть не позволим съесть до конца соревнований не только конфеты, но и прочие вкусняшки!

Сладкоешка:  И последнее правило, третье – обязательно оближите с тарелочки все, что на ней останется вкусненького, иначе вам не будет удачи!

 

Вкусняшка:  Итак, с правилами вы ознакомлены! Осталось напомнить, что за победу в соревновании сладкоборец получит в награду лотерейный билет.

Сладкоешка:  Постойте, но ведь мы забыли сделать две очень важные вещи, без которых ни один сладкоборец не может приступить к честным соревнованиям – это разминка и клятва!

 

Разминка перед Сладкоборьем

Вкусняшка:  Да-да! Чур, я провожу разминочку! Сначала сморщим носики и подвигаем им из стороны в сторону. А теперь перейдем непосредственно к ротику, ведь именно им нам предстоит ставить свои сладкие рекорды! Высунете язык и покачайте им влево и вправо. Теперь пощелкаем зубками! Молодцы! Кто громче?! А теперь надуем щеки – проверим эластичность рта! Ну, я вижу, что у ваших ротиков эластичность повышенная! Поэтому разминку объявляю законченной!

 

Клятва участников вкусняшной олимпиады

Сладкоешка:  К.: А теперь – клятва! Хором повторяйте за мной слова истинных сладкоборцев:

«Я, аппетитненький сладкоборец, …

Клянусь на сахаре …

Честно набивать свой рот сластями …

В судей вареньем не пулять …

Противникам мороженое не солить …

Болельщикам леденцы в тапочки не подкладывать…

Клянусь! Клянусь! Ням-ням!» (все дети хором вслед за аниматором повторяют слова клятвы)

 

Перерыв на праздничное угощение.

Любая игровая программа, а тем более посвященная сладостям, должна иметь сладкие перерывы или игры, связанные с угощением.

А чтобы дети во время игры  почувствовали себя в центре внимания, их можно одеть в одинаковые футболки. Хорошо, будет придумать тематическую картинку или надпись для игры и заказать футболки для детей. Если Вы находитесь в Москве или Подмосковье, детские футболки на заказ делают здесь. После мероприятия, футболки останутся у детей на долгое время, и будут напоминать о весело проведенном времени.

 

Вкусняшка:  Но давайте-ка немножко потренируемся и съедим пару-тройку сладостей! (дается

serpantinidey.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *