Сценарий квест игры по экологии – — . , — .

Положение и сценарий игры «Экологический квест» для 1-2 классов

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-2 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)

Цели: 
Образовательные:
— формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая:
— развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Воспитательная:
— воспитывать интеллектуальные и музыкальные интересы, вкусы детей. 
Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к чтению книг по окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.
Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Тип занятия: усвоение новых знаний, закрепление имеющихся, формирование УУД
Методы:
Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.
Форма организации занятия: 
Работа в команде, умение помогать друг другу.

Рекомендации по проведению игры:
1. На каждой станции должно висеть название станции, напечатанное на цветных листах формата А4, чтобы команды легко их находили.

2. Наглядные пособия к станциям необходимо вырезать и наклеить на картон, чтобы они дольше работали.
3. Станции на маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на станции.

Идея игры: игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окружающим миром, растениями и животными.

Ход игры: На старте команды выбирают капитанов и дают название своей команде, командам раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их месторасположение. Посетив все станции, команды сдают маршрутный лист на финише и ждут результатов.

Станция «Листочки».

Слово учителя: «В нашем лесу только что был ураган, он перепутал листья из пяти деревьев. Вам нужно отыскать листочки и назвать дерево, с которого они сорваны»

5 листиков прикреплены на видное место.

Ответы: Дуб, Береза, Клен, Осина, Рябина.

1 балл за 1 правильно угаданное дерево. Максимальное количество баллов за это задание 5. Если не отгадали какие-то деревья, записать количество полученных баллов в маршрутный лист, а затем рассказать какому дереву какой лист принадлежит.

Станция «Загадки»

Слово учителя: «Это задание смогут выполнить настоящие знатоки леса, вам нужно отгадать загадки о деревьях». Учитель зачитывает загадку максимум 2 раза. За каждую отгаданную загадку 1 балл. Максимальное количество баллов за это задание – 6.

1. Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)
2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

3. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

5. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится…(сосна).

6. Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились … (тополя)

Станция «Птица»

На фотографиях изображены птицы, которые обитают в лесах. Необходимо сопоставить название птицы с ее изображением.

1 правильно названная птица 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6.

После выполнения задания, необходимо исправить ошибки, показать, где какая птица изображена.

Ответы: 1.тетерев,2.глухарь,3.клест, 4.снегирь, 5. дятел, 6.свиристель

Станция «Загадочная»

Учитель зачитывает по одной задаче, команда может пользоваться черновиком чтоб ее отгадать. 1 задача – 1 балл. Задачи на логику зачитываются 2 раза максимум. Максимальное количество баллов за это задание – 12.

1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)

2. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
3. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов? (Одинаково)
5.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
6.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)

7.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
8. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
9. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы? (2)
10. Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своей белочке. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха? (8)
11. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20)
12. Ёжик с медведем не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к зверятам барашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)

Станция «

Болотная»

Задание 1. «Таинственный рассказ» Учитель зачитывает рассказ 1 раз, дети внимательно слушают и отвечают на вопрос.

«Топ­кое место, кочки, тря­си­на, ка­мы­шо­вые за­рос­ли, ред­кие ку­стар­ни­ки.

Ко­гда-то на этом месте было неболь­шое озеро, ко­то­рое не имело стока, бе­ре­га его быст­ро по­рос­ли ка­мы­шом, ро­го­зом. Со дна под­ни­ма­лись кув­шин­ки, лилии. Каж­дый год ка­мы­ши и трост­ник раз­рас­та­лись, все боль­ше вы­сту­па­ли с бе­ре­гов на воду, пе­ре­пле­та­лись стеб­ля­ми, за­кры­вая воду, на стеб­лях се­ли­лись мхи, они впи­ты­ва­ли влагу и вода за­ста­и­ва­лась. Про­шло несколь­ко де­сят­ков лет, и рас­те­ния со­всем за­хва­ти­ли озеро и за­кры­ли воду. С каж­дым годом за­рос­ли ста­но­ви­лись все гуще. И вот об­ра­зо­вал­ся тол­стый слой почти до са­мо­го дна.

Может быть, ре­чуш­ка лес­ная текла не спеша и по­сте­пен­но в ни­зи­нах за­рас­та­ла тра­ва­ми или ключ бил из земли и все во­круг про­пи­тал водой. Вот так воз­ник­ли на этих ме­стах ко­пил­ки воды … Как называются эти копилки воды?»

Ответ: болото. 1 балл за правильный ответ.

Задание 2. «А ну ее в болото…»

На фотографиях изображены разные растения. Необходимо выбрать только растения, которые растут на болоте. Дети ищут фото с растениями болот, выбирают, затем отдают учителю на проверку. Остальные растения остаются на столе.

Растения болот: клюква, морошка, камыш, пушица, росянка, багульник болотный, карликовая береза.

Максимальное количество баллов за это задание 7. Если среди болотных растений дети выбрали и неверный вариант, то им снимается 1 балл за каждое неверное растение.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БОЛОТНОЙ СТАНЦИИ

РОМАШКА

КАМЫШ

РОСЯНКА

РОЗА

КОВЫЛЬ СТЕПНОЙ

КАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗА

ВАСИЛЬКИ

ПУШИЦА

ГЕРБЕРА

КЛЮКВА

БАГУЛЬНИК БОЛОТНЫЙ

МОРОШКА

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕСНОЙ СТАНЦИИ

ТЕТЕРЕВ

ГЛУХАРЬ

СНЕГИРЬ

ДЯТЕЛ

СВИРИСТЕЛЬ

КЛЕСТ

Все фото взяты из сайта https://yandex.ru/images/

МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ

Команда:

Капитан команды:

Название станции

Месторасположение

Баллы

Роспись судьи

Станция «Листочки»

Станция «Загадки»

Станция «Загадочная»

Станция «Болотная»

Станция «Птица»

Команда:

Капитан команды:

Название станции

Месторасположение

Баллы

Роспись судьи

Станция «Загадки»

Станция «Загадочная»

Станция «Болотная»

Станция «Птица»

Станция «Листочки»

Команда:

Капитан команды:

Название станции

Месторасположение

Баллы

Роспись судьи

Станция «Загадочная»

Станция «Болотная»

Станция «Птица»

Станция «Листочки»

Станция «Загадки»

Команда:

Капитан команды:

Название станции

Месторасположение

Баллы

Роспись судьи

Станция «Болотная»

Станция «Птица»

Станция «Листочки»

Станция «Загадки»

Станция «Загадочная»

Команда:

Капитан команды:

Название станции

Месторасположение

Баллы

Роспись судьи

Станция «Птица»

Станция «Листочки»

Станция «Загадки»

Станция «Загадочная»

Станция «Болотная»

multiurok.ru

Сценарий экологического квест-игры «Берегите природу» » Воспитателям.ру

Кулыгина Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №127», г. Дзержинск, Нижегородская область

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

  1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
  2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
  3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Ведущая: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт, а что в нём, вы узнаете в конце игры.

Ведущая: Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» («минусовка»).

В: Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса).

В: Остановка первая. Задание от Старичка-лесовичка: отгадайте животных, которые обитают в лесу:

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её …

Лиса

2.Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Ёж

3.С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

Белка

4.Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Волк

5.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Медведь

6.Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

Заяц

Ведущая: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт.

В: Двигаемся дальше! На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?

1.Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

  1. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Бабочка

  1. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

  1. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

Божья коровка

  1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей).

Ведущая: Умницы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!

Ведущая: А, на этой полянке старичок-лесовичок приготовил для вас игру. Угадайте, чем лес может нас угостить? Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки.

(Игра «Найди дары леса»)

Ведущая: Все правильно — и вы получаете следующий конверт.

Ведущая: Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

Кукушка

Дятел

Сова

Соловей

Сорока

Ворона.

(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц)

Ведущая: Какие вы внимательные. Старичок-лесовичок очень рад и передает вам еще конверт.

Следующая остановка-красивая полянка! Угадайте, чем Старичок-лесовичок решил порадовать ваши глазки?

1.Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу — ка в карманчик

Бывший …(Одуванчик)

  1. В лесу кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

3.Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

  1. Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут.

(Мак)

  1. Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

(Колокольчик)

Конечно, это цветы. А за правильные ответы- еще один конверт.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).

Когда на полянке становится чисто все жители леса говорят вам: «Спасибо!»

И за это вам конверт.

Ведущая: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Правила поведения в лесу. (дети называют правила поведения в лесу)

Ведущая: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката) Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передал вам послание Старичок- лесовичок. (Дети собирают картинку)

Что же у вас получилось? А получился плакат- «Берегите лес»

Это старичок-лесовичок напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес.

У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!

 

vospitateljam.ru

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы» — «Дошколенок.ру»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

— развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в  парах;

— воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

— доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ход игры.

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого                       оно и что в нем написано?

Дети: Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку —  чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник, 18 апреля. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а  число?

Дети отвечают.

Ведущая. 18 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес чемоданчик в группу, а мне забыл об этом сказать.

Ведущий: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.

Включается видео. Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

На экране появляется подсказка – лес (елки). Дети подходят к елочкам.

Ведущая: Лес  как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Расселите насекомых, птиц и зверей на свои этажи.

Под доской —  корзинка с первым пазлом.

На экране – вторая подсказка – болото. На берегу – клубок, один конец ниток уходит под «воду». Дети сматывают нитки, вытаскивают экознаки. Рассказывают, что они обозначают.

На кувшинке сидит лягушка, под ней второй пазл.

На экране –3 подсказка – яблоня. На одном из яблок  — стрелка вниз. Под яблоней лежит объемное яблоко, в нем карточки. Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений). Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку.

Дети не могут найти пазл. От яблони идут медвежьи следы. Дети по следам приходят к берлоге, находят третий пазл и  коробку с карточками – игра «Кто лишний?» (каждому ребенку – карточка)

В берлоге бочонок с медом, в нем четвертый  пазл.

Физминутка.

На экране –четвертая подсказка – цветочная поляна. На ней – муравейник. Нужно найти яйца муравьев, в одном из них – цифра, указывающая, на каком цветке искать задание (карточки с геометрическими фигурами).

Ведущая: Ребята, тут какие-то фигуры, интересно, для чего они здесь? (версии детей)

Ведущая: Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в камни. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.

 «Дорисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)

Под сиденьем стула пятый пазл.

На экране –шестая подсказка – река. В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.

Ведущая: Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?

Дети: очистить воду.

На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты. Удочкой с магнитом достают шестой пазл из реки.

Дети составляют  пазлы, появляется картинка – чемоданчик на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.

Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.

Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия о животных и сладкие подарки — конфеты.

blog.dohcolonoc.ru

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Библиографическое описание:

Хламова Н. А., Новикова Н. А., Конорева Л. В., Тарунина Р. Р., Голиусова Ю. И., Сидоренко А. А. Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №4. — С. 84-87. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/99/3442/ (дата обращения: 16.01.2019).



Задачи:

‒ Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках.

‒ Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

‒ Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

‒ Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Ход квест— игры:

(Сбор детей ивоспитателей возле центрального входа на улице)

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка)

— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)

Игра «Отправляемся впутешествие»

Ведущий: — Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

— Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес!

— На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.

— И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово!

— Вы готовы? (да)

— Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три,

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(Взрослые идети поднимаются на спортивную площадку)

Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок?

— Давайте позовём его! Дети зовут…

Старичок-Лесовичок (в ответ голос): — Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи!!! Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика.

Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

— Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Кощея.

— Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему? (цифра 1 — первое испытание), а последний? (оранжевый, цифра 7).

— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток? (Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).

Первое задание:

Игра «Отгадай мои загадки!»

Ведущий: — А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям):

—Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»). Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками:

Будто снежный шар бела,

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри, —

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей (Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).

Второе задание:

Игра «Если я приду влесок!»

Ведущий:Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жёлтый лепесток и конверт с заданием:

Ведущий:— Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).

Третье задание:

Игра «Поможем полянке»

(Лепесток приводит детей к полянке).

Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.

— А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).

Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами.

За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («И»).

Четвёртое задание:

Игра «Оживи дерево»

Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево) после выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой («Р»)

Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием.

Пятое задание:

Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»

Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.

Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.

— Кто на себе дом носит? (Улитка)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

— У какого зверя куст на голове? (Лось)

— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

— Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

— Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).

Ведущий: — Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится фиолетовый лепесток. От павильона дети передвигаются по стрелкам вниз по лесенке к центральному входу.

Шестое задание:

Творческое «Рисование цветными мелками»

Ведущий: — А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты»:

1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу;

2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»;

3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».

Ведущий: — Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду розовый лепесток!

После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой («Д»)

Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий конверт с заданием.

Седьмое задание:

Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору»

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»), после игры дети получают последнюю букву на оранжевом лепестке («А»)

Сбор Цветика-Семицветика ивыкладывание слова «ПРИРОДА»

Ведущий: Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок.

Дети собирают слово «ПРИРОДА».

Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей мыльными пузырями.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, задание, лес, ведущий, Ребята, буква, лепесток, мой лес, знание воспитанников, фиолетовый лепесток.

moluch.ru

КВЕСТ ИГРА. Экологическая и краеведческая игра для школьников 7-11 классов

КВЕСТ — ИГРА 27-28.03.2015

Квест (от англ. quest – поиск) — командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, что бы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

ЦЕЛЬ:

повысить интерес учащихся к изучению школьных курсов биологии, географии, экологии.

способствовать развитию индивидуальных качеств, эрудиции, сообразительности, креативности и нестандартного мышления.

ХОД ИГРЫ

Каждая команда получает маршрутный лист и начинает движение по станциям согласно своему маршрутному листу. На каждой станции выполняются задания, ответы записываются в маршрутный лист.

Представление команды

Станция «Экологическая»

Ответить на пять экологических вопросов.

Станция «От «А» до «Я»

Назвать рыб по алфавиту от «А» до «Я»

Станция «Камни и минералы»

Определить по коллекции название минералов и горных пород.

Станция «Грибы»

Ответить на вопросы о грибах. Определить по фотографиям грибы.

Станция «Музыкальная»

Прослушать песню и ответить на вопросы.

Станция «Человек и природа»

Ответить на вопросы

Станция «Ребусная»

Необходимо разгадать ребусы. В каждом ребусе зашифрован географический объект или географическое понятие, либо название растение или животного.

Станция «Лучший город Земли»

Учащимся выдаются фотографии достопримечательностей города Тюмени, необходимо указать их название и месторасположение.

Станция «Дешифровщик»

Необходимо расшифровать слова, переставив буквы в нужном порядке.

После прохождения всех станция маршрутный лист сдается жюри.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда _________________________

«Экологическая»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально10 б.

«От «А» до «Я»

За каждую рыбу по одному баллу

Максимально 28 б

«Камни и минералы»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б

«Ребусная»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б

«Грибы»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б

«Человек и природа»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б

«Музыкальная»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б

«Лучший город Земли»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б

«Дешифровщик»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б

Представление команды

Максимально 2 б

Итого 110 б

Станция «Экологическая»

1. Какое озеро вскоре умрет и исчезнет с лица земли?

Ответ: Аральское. Площадь этого моря уменьшилась втрое. Произошло это из-за того, что людям срочно понадобилась территория для посадки хлопчатника и риса. На реках, которые вливались в Аральское море, были построены сеть каналов для отвода воды. Почти за пятьдесят лет объем воды в море снизился в несколько раз, увеличилась концентрация соли, погибли вся рыба и растения, которые находились в море. Исправить эту экологическую катастрофу, созданную руками человека уже невозможно. …

2. Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?

Ответ: Самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека — Антарктида. На огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 810 видов растений и проживают множество видов птиц и животных.

3. Загрязнение каким веществом опасно для морской и океанической воды.

Ответ: Нефтью. Нефть не разбавляется в воде, а скапливается на поверхности, образуя огромную многокилометровую пленку. В местах разлива нефти гибнут рыбы, птицы и морские животные. Но человек научился уничтожать масляные пятна на воде с помощью искусственно выведенной бактерии-нефтееда.

4. Почему некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы?

Ответ: Лось, белки, сороки едят эти ядовитые грибы для того, чтобы избавится от глистов. При этом животные интуитивно выбирают оптимально количество грибов, чтобы излечиться от паразитов и не отравиться. …

5. Инфракрасное или ультрафиолетовое излучение наиболее опасно для всех живых организмов на земле?

Ответ: Ультрафиолетовое. Это излучение невидимое для человеческого глаза и отличается высокой химической активностью. Особенно ультрафиолет опасен для кожи и сетчатки глаз. Это излучение может спровоцировать развитие и рост онкологических опухолей.

6. Какая ягода созревает осенью и хорошо сохраняется зимой под снегом, являясь источником питания для многих лесных животных и птиц.

Ответ: Брусника. Это вечнозеленое растение не сбрасывает листья, а ягоды, которым не страшен мороз, к весне становятся сладкими и сочными.

7. Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нем некоторое время и при этом не едят муравьев.

Ответ: В перьях диких птиц живут множество паразитов, которые доставляют пернатым много неприятных минут. Муравьи бегают по муравейнику и начинают опрыскивать птицу кислотой, которая имеет довольно резкий запах. Таким образом, лесные птицы проводят борьбу с перьевыми паразитами.
8. Какое животное не может прыгать?

Ответ: Слон.

9. Что способствует изменению климата?

Ответ: Парниковый эффект, возникающий из-за повсеместной вырубки деревьев и осушения болот.
10. Зачем крокодилы вылезают на берег, разыскивают на нем камни и проглатывают их?

Ответ: Камни нужны им для того, чтобы увеличить массу тела и глубже нырять под водой.

«От «А» до «Я»

Назвать рыб по алфавиту от «А» до «Я». За каждую правильно названную рыбу по 1 баллу. Если команда затрудняется назвать рыбу, игра прекращается.

1.Акула 2.Барракуда 3.Вобла 4.Голец 5. Даллия 6. Елец 7. Ёрш 8. Жерех 9. Зубатка 10. Иглобрюх 11.Камбала 12.Латимерия 13. Макрель 14. Налим 15.Окунь 16. Палтус 17. Ряпушка 18.Сардина 19. Таймень 20. Угорь 21. Форель 22. Хариус 23. Цепола 24. Чебак 25.Шип 26. Щука 27.Эвиота 28. Язь.

Станция «Камни и минералы»

1. И.Давыдова «Родонит»

Родонит –

Горсть брусники

На черной земле.

Кто рассыпал? Но лес

Эту тайну упрямо хранит.

То ли кровь на корнях,

То ли гаснет костёр….

Родонит.

Для меня

Лес мохнатые лапы простёр,

И брусники горячие капли

Для меня уронил

Родонит.

Определите, какой из камней в коллекции – родонит?

2. А. Конецкий «Агат»

И как орех, шершаво — тяжела

Она на вид,

Невзрачно – небогата,

Но знай,

Внутри её таится клад…

Держу в руке миндалину агата.

Морщинистой и серой скорлупой

Ещё она от наших глаз укрыта, —

Воображенье чертит нам орбиты,

Овеянные тайной голубой,

Круги в воде,

Сирень ночного сада,

И вольные изгибы облаков….

…Лишь распадётся скорлупы покров,

И ты увидишь чудеса агата.

Найдите в коллекции агат.

3. Л. Ладейщикова

Любит камешек притаиться

Под травинкою, под иглой, —

То кусочком цветного ситца,

То калканской болотной мглой,

Тонкой солнечной паутинкой,

Мотылька кружевным крылом…

…Далеко завела тропинка, —

Срез столетий, времён излом…

Но пришелся уж больно кстати, —

Ладно скроен, впору и впрок

На уральском неброском платье

Яркий яшмовый поясок….

Найдите в коллекции яшму.

Мария Алёшечкина

Руды железной притяженье…
Слезится ночь, горят костры.
Озноб и головокруженье
На спуске в нижние миры.

Сюда, где корень бурь таится,
Где гром грозы — как сердца стук,
За мною вслед влетела птица
И осветила все вокруг.

Дым битвы, почвы достоверность,
Дрожь пальцев, древний хвощ во льду…
Я поднимаюсь на поверхность,
Добыв железную руду.

Найдите в коллекции красный железняк.

Недвижимый мрамор в пустыне глухой

Лежал одиноко, обросший травой;

Дожди в непогоду его обмывали

Да вольные птицы на нем отдыхали.

Но кто-то художнику молвил о нем;

Взглянул он на мрамор — и ярким огнем

Блеснули его вдохновенные очи,

И взял он его, и бессонные ночи

Над ним проводил он в своей мастерской

И камень под творческой ожил рукой

С тех пор в изумленье, с восторгом немым

Толпа преклоняет колени пред ним.

Найдите в коллекции мрамор.

6.Название какого минерала в переводе с греческого звучит как «окаменевший лёд»? /Хрусталь/.

7. В древности на Руси прозрачные зелёные камни называли изумрудами, красные – рубинами. А как называли голубые? /Сапфирами/.

8.Из каких минералов состоит гранит? /Слюды, кварца и полевого шпата/.

9. Название какого поделочного камня в переводе с литовского означает «защита от болезней»? /Янтарь/.

10. Какой единственный драгоценный минерал состоит только из углерода? / Алмаз /.

Станция «Грибы»

1.Определите эти грибы.

1. /Мухоморы/.

2. /Сморчок/.

3. /Опята/.

4. /Груздь/.

5. /Подберёзовик/.

6. /Валуй/.

7. /Волнушки/.

8. /Белый гриб/.

9. /Лисички/.

10. /Гриб навозник/.

Станция «Ребусная»

1. /Ель/. 2. /Репешок/.

3. /Копытень/.

4. /Шиповник/.

5. /Снегирь/.

6. /Дятел/.

7. /Сорока/.

8. /Антилопа/.

9. /Броненосец/.

10. /Белая/.

Станция «Человек и природа»

1.Для чего японские рыбаки надевают на шею баклана железное кольцо? /Чтобы тот не проглотил пойманную рыбу/.

2. Китайским учёным удалось пересадить ген арктической рыбы сахарной свёкле. Какое ценное качество приобрела свёкла? /Морозостойкость/.

3. Чем опасна синтетическая бытовая химия?

Ответ: Стиральные порошки, шампуни, гели для душа и другие химические вещества способны изменять поверхностное натяжение воды, уничтожая микроорганизмы и полезные бактерии, которые живут в воде. Также химия является ядовитой для человека, птиц, рыб и животных. Изготовленные из синтетических соединений моющие средства не разлагаются в воде, а накапливаются.

4. Какие индикаторы чистого воздуха среди растений вы знаете? /Ольха, сосна, ива, ель, пихта, фасоль, клевер и т.д./.

5. Какие растения вызывают аллергию? /Тополь, ольха, черёмуха, полынь/.

6.Какие древесно-кустарниковые растения используют для укрепления берегов водоемов и оврагов? /Ольха, ива, боярышник, тополь, ежевика, шиповник, ракита/.

7.Зачем в одной американской бройлерной компании в рабочем помещении 22 часа в сутки горит свет? / Чтобы куры быстрее набирали вес (они не едят в темноте)/.

8.На склоне горы у швейцарского посёлка Андроматт растёт лес, который, согласно закону от 1397 года, запрещено рубить. Почему? /Лес защищает посёлок от горных лавин/.

9. Тоннель под Монбланом, связывающий Италию с Францией, сильно облегчил жизнь автолюбителям, переезжающим из страны в страну. А кто еще пользуется этим тоннелем дважды в год? / Ответ: Тоннель под Монбланом используют мигрирующие стаи птиц/.

10. Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц? / Птицы выносят скорлупки в клюве/.

Станция «Музыкальная»

1. Песня «Дрозды»

1. Какие виды дроздов обитают в Тюменской области? /В Тюменской области обитает 10 видов дроздов. Рябинник, белобровик, певчий дрозд, деряба, сибирский дрозд, оливковый дрозд, чернозобый дрозд, краснозобый дрозд, бурый дрозд, дрозд Науманна или рыжий дрозд, пестрый дрозд/.

2. Песня «Четыре таракана и сверчок»

1.Каких синантропных насекомых вы знаете? /Мучной жук, муравьи, мухи, тараканы, клопы, вши, блохи и т.д./.

3. Песня «Бродяга»

1. Какие растения эфемероиды вы знаете? /Гиацинт степной, птицемлечники, тюльпаны, ирисы/.

4. Песня «Ландыши»

1. Как человек использует ландыши? /Ландыши используются в медицине. Профессором Боткиным С. П. было доказано, что ландыши помогают при кардионеврозах и сердечной недостаточности, эндокардитах, аритмии, для улучшения памяти. Ландыши входят в состав капель Зеленина, их применяют при неврозах сердца/.

5. Песня «Черный кот»

1. Назовите пять пород домашних кошек. /Абиссинская, русская голубая, сиамская, персидская, сибирская/.

6. Песня о медведях

1.Какие виды медведей встречаются в Тюменской области? /Белый медведь и бурый медведь/.

7. Песня «В траве сидел кузнечик»

1. Где находится ухо у кузнечика? /По исследованиям ученых, уши у кузнечика находятся на ногах/.

8. Песня «Пингвины»

1. Как называются самые большие пингвины? / Импера́торский пингви́н (лат. Aptenodytes forsteri) — самый крупный и тяжёлый из современных видов семейства пингвиновых. В среднем рост составляет около 122 см, а вес колеблется между 22 и 45 кг/.

9.Песня Красной шапочки

1.Какие хищные животные обитают в саваннах Африки? /Львы, гиены, леопарды, шакалы, гепарды, дикие кошки/.

10. Песня «Охота на волков»

1. К чему привело уничтожение волков в Канаде? /В Канаде после уничтожения волка в Британской Колумбии стали гибнуть от голода и болезней лоси/.

Станция «Лучший город Земли»

Как называются эти объекты в Тюмени?

1. /Кукольный театр/.

2. /Тюменский цирк/.

3. /Тюменский драматический театр/.

4. /Краеведческий музей/.

5. /Тюменский государственный университет/.

6. / Тюменский архитектурно-строительный университет/.

7. /Тюменский железнодорожный вокзал/.

8. /Площадь Памяти/.

9. /Площадь 400 летия Тюмени/.

10. /Мост влюблённых/.

Станция «Дешифровщик»

1. ВИКТОРУТ /ТРУТОВИК/.

2. ВОЛБОЛИГО /БОЛИГОЛОВ/.

3. РЕПАЧЕХА /ЧЕРЕПАХА/.

4. КЕВИЕЖА /ЕЖЕВИКА/,

5. МАЗОНАКА /АМАЗОНКА/.

6. ТАРКАНДИТА /АНТАРКТИДА/.

7. АНИБУЗ /БУЗИНА/.

8. ДИНАМОРОС /СМОРОДИНА/.

9. ПАРОДЕЛ /ЛЕОПАРД/.

10. ДИНИГИРКА /ИНДИГИРКА/.

Представление команды

Представить название и девиз команды.

infourok.ru

Сценарий экологической игры

Автор: методист Югова Марина Викторовна.

МБУ ДО ДДТ г. Гуково.

Городская игровая программа для младших школьников. Сценарий экологической игры «Дом под крышей голубой»

Файл:Сценарий экологической игры

Все команды построились на площади.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Раненая птица»

ВЫХОДИТ ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья! Общероссийское экологическое общественное движение «Зеленая Россия» объявило о старте Всероссийского субботника «Страна моей мечты» . Ведь страна – это наш общий дом, и только от нас с вами зависит, будет ли в нашем доме чисто, светло и уютно! Сегодня, 16 сентября в субботнике принимает участие вся наша страна. Это событие стало настоящим праздником. В разных городах проходят субботники, экоуроки, мастер- классы и экологические игры.
И поэтому, сегодня мы с вами собрались здесь, на площади Победы у Дома детского творчества для участия в городской экологический игре — квесте «Дом под небом голубым!».

Правила нашей игры:

1. В игре участвуют 12 команд.

Каждой команде предстоит побывать на 6 игровых станциях. На каждой игровой станции вас, ребята, встретят педагоги Дома детского творчества.

Успех на каждой станции будет разный – некоторые команды получат зеленые жетоны, некоторые — синие или светло- зеленые жетоны, После прохождения всех этапов игры – капитаны команд предоставляют свои жетоны главному судье игры – методисту Зайцевой Наталье Викторовне. Каких жетонов окажется у команды больше – то место и займет она в нашей игре. Зеленых больше – 1 место, синих – второе, светло- зеленых – третье.

Каждая команда будет передвигаться по станциям – по своему маршрутному пути.
Приглашаются капитаны для получения маршрутных листов.

ВСЕМ УДАЧНОЙ ИГРЫ!

1 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА С КОЛЬЦАМИ»

Оборудование: линия старта, 2 игровых поля (нарисованный квадрат на асфальте – 3 м х3м, с ячейками 30см х30 см, в ячейках буквы ) на расстоянии 7 метров от старта. Каждому игроку выдается одно пластмассовое или фанерное кольцо.

Ведущий: Ребята, перед вами игровое поле, задача каждого игрока добежать до игрового поля найти одно название зверя, птицы или рыбы, положить кольцо на первую букву этого слова и вернуться назад, передав ход следующему игроку. Выигрывает та команда, которая нашла на игровом поле 6 слов (слов больше)- названий животных и пришла на финиш первой. Победитель получает золотой жетон, 2 команда серебряный жетон. Если команда, нашла на игровом поле меньше 6 слов – бронзовый жетон.

К М Е Д В Е Д Ь Д А
А О В М А П 3 А Я Ц
Б А Р А Н Ш О К Т Ы
А Г К О 3 Ё Л О С Ь
А X К Р О Т В О Л К
В О Р О Б Е Й С О М

2 СТАНЦИЯ «ЛЕС»

Оборудование: большие кубики- 5х5, на них таблички с профессиями,2 столика, карточки с предметами. Время на выполнение задания 2 минуты.

Ведущий: ЛЕС – наше богатство! ЛЕС – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух. ЛЕС – это дом для зверей и птиц. ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.

Карточки с профессиями — музыкант, врач, столяр, химик, кораблестроитель.

1. Краска.
2. Пихтовое масло
3. Книги.
4. Камфара.
5. Атласы и карты.
6. Газета.
7. Ароматизаторы.
8. Пробки.
9. Клей.
10. Украшения.
11. Глюкоза
12. Уголь древесный.
13. Пианино.
14. Пластмасса
15. Строительные материалы.
16. Карандаши.

Ведущий раздает жетоны: если задание выполнено правильно — золотой жетон, серебряный – если остались карточки или сделаны ошибки.( не более 2),бронзовые более 2.

3 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗООПАРК»

Оборудование: аккордеон, маски или головные уборы животных (например: лиса, кошка, утка, зебра, лев, корова и т.д.)

ВЕДУЩИЙ: (Принимает участие одна команда) Ребята, представьте, что в зоопарке состоится концерт. Подберите «артистов» для исполнения знакомой песни так, как это могли бы сделать ансамбль в составе … (это ваш выбор). Переоденетесь в животных и пойте знакомую песню голосами этих животных.

Команда получает золотой жетон – если получился очень хороший номер, если не очень дружно- серебреный жетон, совсем слабое исполнение- бронзовый жетон.

4 СТАНЦИЯ «ПО ГРИБЫ»

Оборудование: Большие пластмассовые бочонки, кегли, карточки грибов

ВЕДУЩИЙ (2 команды): Представьте себе, что вы пошли по грибы в лес, гуляете по лесу и видите, что в лесу очень много мусора, конечно вы, как истинные экологи, соберете мусор – закопаете его в ямы, но большие емкости, которые вы нашли в лесу заберете собой. Ваша задача – оправится по грибы, перекатывая бочонок между деревьями (кегли), собрать все грибы полезные грибы, и не собрать один опасный гриб, под деревьями и кустами и благополучно вернуться домой.

Эстафета двух команд. Победитель – получает золотой жетон, команда пришедшая второй – серебренный, а те кто сбил кегли — бронзовый.

5 СТАНЦИЯ «ЧИСТОТА- КРАСОТА»

Оборудование: кубики с надписями отходов, 8 контейнеров разного цвета.

ВЕДУЩИЙ (2 команды): Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать. Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.
2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.
З .3еленый ( значок «Сосиска»)– пищевые отходы.
4. Черный – ( значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

На кубиках написаны названия отходов. Кубики разложены по площадке.

По команде – каждая команда складывает мусор по контейнерам. Время выполнения задания 1 минута.

БУМАГА
ГАЗЕТА
ЖУРНАЛ
КАРТОННАЯ КОРОБКА ИЗ ПОД ОБУВИ
БАНКА
БУТЫЛКА ИЗ ПОД ЛИМОНАДА
ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА
СЛОМАННАЯ ДЕТСКАЯ МАШИНКА
БАТАРЕЙКА ИЗ ФОНАРИКА
ЛАМПОЧКА
СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН
БАНАНОВАЯ КОЖУРА
ФАНТИКИ
ОГУРЦЫ
КОЖУРА АПЕЛЬСИНА
ПАКЕТ ИЗ ПОД МОЛОКА
СУХОЙ ХЛЕБ
ЗАСОХШИЕ ПИРОЖКИ
БАТАРЕЙКА ОТ ЧАСОВ
КУСОК ПИРОЖНОГО
СТАРЫЙ БУТЕРБРОД
ОГРЫЗОК ЯБЛОКА

Победитель — кто больше и без ошибок соберет и разложит мусор по контейнерам. Серебряный жетон – до 5 ошибок, более 5 ошибок – бронзовой жетон

6 СТАНЦИЯ «ПИРАМИДА»

Оборудование: цветные (желтые и зеленые) цилиндры и квадратные дощечки, с наклеенными картинками животных.

ВЕДУЩИЙ (2 команды): Все животные разговаривают по — своему. Корова – мычит, мышка пищит и т.д.

На расстоянии 5 метров разложены цилиндры и фанерки.

Задача — как только ведущий скажет – кто так говорит: например – кто из животных «воет», 1 член каждой команды бежит, находит предмет (цилиндр или дощечку) с соответствующим животным и приносит предмет с картинкой к старту, второй слушает какое слово скажет ведущий повторяет тоже самое. Всего 12 животных нужно угадать команде, т.е. каждому ребенку придется сбегать 2 раза. Затем команда строит башню из принесенных предметов. Победитель – первым построил пирамиду и без ошибок правильно определили всех животных и быстрее всех построили пирамиду. Если допустили более 5 ошибок – бронзовый жетон.

Порядок вопросов:

1. Голубь – воркует
2. Змея — шипит
3. Гусь – гогочет
4. Овца – блеет
5. Коза – мекает
6. Лев – рычит
7. Рыба- булькает
8. Лошадь – ржет
9. Белка — цокает
10. Курица — кудахчет
11. Пчела – жужжит
12. Сова — ухает

7 СТАНЦИЯ «ЛАБИРИНТ»

Оборудование: нарисованный мелом на асфальте лабиринт в виде цветка, 5 квадратов разного цвета.

ВЕДУЩИЙ (одна команда): Задача команды – пройти лабиринт всей командой, не наступив на черту — найти 5 квадратов разного цвета за 30 секунд, затем принести квадраты ведущему. На каждый цвет квадрата придумать 2 овоща или фрукта – которые будут соответствовать цвету квадратов.

Желтый – лимон, банан, перец, алыча, картофель
Красный- помидор, перец, вишня, черешня
Зеленый – капуста, огурец, зелень петрушки, укропа, сельдерея, киви, авокадо, айва, горох
Оранжевый – морковь, облепиха, перец, тыква, апельсин, мандарин
Фиолетовый – баклажан, свекла, слива, алыча, перец,базилик.

Если уложились по времени и назвали овощи и фрукты – золотой жетон, не уложились, но назвали – серебряный, не уложились и не назвали – бронзовый жетон

СТАНЦИЯ ДОБРЫХ ПОМЫСЛОВ «СПАСЕМ ПЛАНЕТУ!»

Оборудование: ватман A 2 , фломастеры, мольберты (4)

Ведущий:

Создание плакатов по охране природы:

1. «Берегите лес!»
2. «Берегите воду!»
3. «Соблюдайте чистоту!»
4. «Земля наш дом»
5. «Сохраним воздух!»
6. «Сохраним мир вокруг себя!»
7. «Не опоздай спасти планету!»

Ведущий: Ребята, просим вас построится на своих местах и показать всем экологические плакаты, которые у вас получились! Все большие молодцы! Фото на память!

Ведущий: Уважаемые игроки, начинаем награждение.

Награждение грамотами

Наша игра подошла к концу. Расскажите всем, друзьям, родителям, одноклассникам, что вы стали участниками Всероссийской акции «Зеленая Россия», которая сегодня проводилась по всей стране. Ведь наша страна – наш общий дом под крышей голубой- и только от нас зависит каким он будет! Любите и берегите нашу планету!

Игровые станции:

1. «Эстафета с кольцами» — педагог Ревина М.Ю.
2. «Станция добрых помыслов» — педагог Семенова М.А.
3. «По грибы» — педагог Югова М.В.
4. «Красота — чистота» — педагог Пинкина Л.Б.
5. «Пирамида» — педагог Боброва М.А.
6. «Лабиринт» — педагог Кузнецова Н.А.

xn—-8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai

Сценарий экологического квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшей группы

Сценарий экологического квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшей группы

Цель: развлечь детей осенью, обобщить знания дошкольников о времени года -осень.

Оборудование:

— Четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.

— костюмы для героев;

-обруч, в обруче фигура лягушки;

-мягкие пластмассовые шарики;

-две корзины;

-две метлы;

Роли: — Василиса Премудрая, Баба Яга.

Ход.

Дети собираются на спортивной площадке.

Инструктор по физкультуре : «Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?» Дети«Да!»

Инструктор по физкультуре: Но в поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Инструктор по физкультуре: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Инструктор по физкультуре: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

«Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» Дети«Да»

Инструктор по физкультуре «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!» (Находят, рассматривают карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы №10.

На участке группы №10 детей встречает Василиса Премудрая:

«Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Инструктор по физкультуре«Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»

Василиса Премудрая: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите, что вы умеете, какие вы смышленные и ловкие».

Инструктор по физкультуре: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

Василиса Премудрая: Первое задание«Попади в цель» (попасть мячиком в обруч)

Второе задание: Самые ловкие» (собрать как можно больше шариков в корзину)

Василиса Премудрая: «Молодцы, ребята. Умелые вы и ловкие! А теперь найдите кусочек карты. Отправляется на участок № 6.

Василиса: Я — Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Инструктор по физкультуре«Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса: «Ну, попробуйте… осенние загадки:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(Осень)

***

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

***

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

( октябрь)

***

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(ноябрь)

Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы.

(Рябина)

***

На пригорке — бугорке стоит девицы в платке.

Наступит осень — платок она сбросит.

(Береза)

***

Жаль озябшего бедняжку:

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.

(Осенний лес)

Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы №11)

Инструктор по физкультуре«Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга). Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга«Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».

Инструктор по физкультуре«Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга: «Первое задание: Игра «Кто быстрее проскачет через лужи»

Второе задание: «Перетягивание каната

Баба Яга«Молодцы, вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на экологической поляне)

Инструктор по физкультуре«Вперед, в поисках сокровищ…».

Инструктор по физкультуре: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают)Потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встречались? Какие задания выполняли? Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец Раздают конфеты.

compedu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *