Сценарий Дня рождения 6 лет мальчику дома
Почти все мальчики любят машинки, но машинки — это игра «детская». Поскольку родители часто имеют большие «машинки», то к игре в маленькие машинки плавно присоединяется увлечение правилами дорожного движения — игра «взрослая».
Если папа достаточно активно участвует в воспитании ребенка, то уже к 5-6 годам ребенок неплохо разбирается в правилах дорожного движения.. Ведь детям очень интересно знать, во что играют их взрослые родители. Тем более что можно и папу поучить — вдруг он что-то забудет.
Поэтому для мальчишек Праздник юных водителей будет очень интересным и полезным. Этот праздник попытаемся сделать не только веселым, но и максимально информативным.
Стержнем праздника может стать Светофор Светофорович Светофоров. На груди — картонка с тремя глазами, на голове — залихватский красный платок, желтая футболка и зеленые штаны дополняют антураж.
Когда собрались гости, Светофор Светофорович торжественно объявляет, что сегодня любой может сдать экзамен и стать Юным водителем. ,
«Как это?» — немой вопрос.
«А очень просто! Для этого надо познакомиться с основами теории ПДД, т.е. знанием и пониманием дорожных знаков, разметки и жестов постового, а также научиться водить автомобиль.
Светофор Светофорович рассказывает, что дорожные знаки помогают машинам и пешеходам безопасно двигаться (1-е действие). По всем дорогам знаки одни и те же, водители и пешеходы знают и понимают их. Знаки всегда четкие, не похожие один на другой, чтобы не ошибиться, без лишних деталей или украшательств и подчинены своим правилам. Основные виды знаков:
- Предупреждающие знаки
- Знаки приоритета
- Запрещающие знаки
- Предписывающие знаки
- Информационно-указательные знаки
- Знаки сервиса и знаки дополнительной информации (таблички).
Также дети узнают простейшие правила разметки — вертикальной и горизонтальной.
Наглядность и простота объяснений достигаются благодаря развешанным по стене плакатам с изображением дорожных знаков и разметки.
Светофор Светофорович не перегружает детей информацией, хотя наглядных пособий ему в помощь хватило бы на год обучения. Он не углубляется ни в одну из тем, только дает наметки. Действует по принципу: «Кто заинтересуется, тот узнает подробности сам».
Минут через 15 дети устанут от лекции и начнут терять интерес. Поэтому заранее предусмотрена разминка в «Практике» (2-е действие).
Дети выстраиваются друг за другом. В руках — воображаемый руль. Кто грузовик, кто гоночная машина, кто легковушка. «По желанию…» — объясняет правила игры Светофор Светофорович.
Он дает команду: «Поехали!». Дети гуськом скачут друг за другом, гудя, дрынча, завывая и подсвистывая.
Неожиданно раздается команда: «Налево!!!» Отряд поворачивает налево, движение продолжается. Надо держать ухо востро. «Направо», «Кругом!» (дети вертятся вокруг своей оси), «Задний ход» (дети пятятся, как раки), «Обратно» (дети поворачиваются и «едут» в обратном направлении) — команды заставляют детей сосредоточиться и внимательно слушать.
Для этого конкурса, естественно, необходимо большое пространство. Чтобы не было кучи-малы, можно разделить детей на 2 команды.
Когда дети расшалятся и начинают буянить, самое время для следующего конкурса (3-е действие).
Дети опять на диване. Светофор Светофорович делит всю возбужденную детскую толпу на группы по трое и раздает каждой команде по 3 карточки с заданием, В этом конкурсе участвуют родители. Они пытаются отгадать, что дети показывают. В принципе, это хорошо известная с незапамятных времен игра в шарады. «Оживляем» знаки.
«Осторожно, утки на дороге». Один — машина (едет, перед утками тормозит), другие утки (крякают и гуськом на корточках идут).
«Разводной мост». Один лежит и шевелит ногами и руками, из давая «буль-буль-буль» — это река. Другие возвышаются над «рекой» лицом друг к другу и руками «разводят мост».
«Автозаправка — 100 м». Один — машина, медленно двигается на карачках, а двое других «машину» толкают, высунув языки от натуги. (Может быть и «Автосервис — 100 м».)
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Один — шлагбаум, другой — поезд, третий — машина.
«Платная автостоянка». Один — машина, другой — шлагбаум, третий аппарат для оплаты.
Следующее задание. На ватманах, висящих на стене, команда детей и команда родителей рисуют «Машину мечты» (4-е действие).
Цветными фломастерами каждый прорисовывает определенную часть машины. С завязанными глазами.
Чтобы не было «А я хочу фары рисовать», «А я не хочу светофор рисовать». Светофор Светофорович заранее договаривается с родителями, а детям раздаются карточки с инструкциями — «Кузов», «Фары», «Передние колеса» и т.д.
Перед тем как закрыть рисующему глаза, ему дают возможность рассмотреть рисунок и прицелиться. Светофор Светофорович следит за тем, чтобы художники не вышли за границы ватмана и не испортили обои.
Рисование детей увлекает, добавляем «Создание собственного знака» (5-е действие). Что-нибудь типа «Вход в лужу запрещен», «Овсозаправка лошадок — 300 м», «Осторожно, гвозди на дороге!», «Стоянка ракетолетов — 100 м», «Дорожка для собак. Выгул кошек запрещен», «Избушка на курьих ножках — 2 км», «Дорога упирается в дуб (тупик)». Все, что придумается.
Подводим итоги. Дети сдали экзамен на звание Юного водителя и получают грамоты.
Теперь не мешает подкрепиться. Стол накрыт, масса съедобных машинок, лодочек и знаков. Зажигаются свечи, поется «С днем рождения тебя…» Все как полагается.
podarkidlytebya.ru
Как устроить дома праздник для детей 6 лет
Счастливы дети — счастливы родители!
Незабываемы сияющие глазки крохи в его самый любимый праздник — День рождения. Что может быть лучше, когда любящие мама и папа сотворят праздник собственными руками?
Не обязательно нанимать аниматора, заказывать кафе либо оплачивать дорогостоящую программу организации праздника – отпраздновать можно и дома.
Как подготовить праздник для детей 6 лет — день рождения дома?
В этом возрасте детки еще находятся в своих сказочных мечтах, стоит учитывать это в подготовке
Желательно подключить малыша к приготовлению праздника. Это даст возможность понять, чего ожидает ребенок от самого веселья.
Продумайте все до мелочей — начиная с тематики вечера и заканчивая конкурсами и тортом. Подготовьте квартиру — украсьте стены гирляндами, повесьте поздравительные плакаты.
Для гостей приготовьте нарядные колпаки и прочие аксессуары — это еще больше зарядит атмосферу весельем.
Праздничное меню должно быть разнообразным — и фрукты, и сладости, и напитки.
Игры и развлечения
Периодически стоит устраивать различные конкурсы и забавы, при этом можно предусмотреть призы для победителей.
Интересные развлечения и игры для праздника можно подобрать в MasterFuns. Они подарят феерическую атмосферу, создадут неповторимое веселье.
Все они представлены в нескольких вариантах. Это сценарии, которые можно скачать и распечатать и их готовые аналоги — наборы или игры. Сценарии собраны в рубрике «Скачай и распечатай!», а наборы и игры в рубрике «Фанбокс».
Так, для дня рождения шестилетнего малыша можно подобрать:
— праздничную программу » Город в облаках» — готовую программу, в которой есть сценарий мероприятия, приглашения и подобранный реквизит, так что от вас понадобится всего лишь немного организаторских способностей.
— программу «Пиратская вечеринка» — сценарий с полным набором пиратских аксессуаров (от флагов до черных меток).
Программа отнесет детишек в мир приключений и каждый из них почувствует на себе пиратскую атмосферу.
— квест на день рождения ребенка «Монстры» — превратит праздник в захватывающий поиск праздничного торта.
— игру «Веселый День Рождения» — настольная игра, захватывающая и завлекающая.
Разнообразит вечер, и по-новому преподнесет процесс поздравления.
— и другие программы.
Сценарий дня рождения мальчика — 6 лет дома
Возможно, мальчишкам ближе тема отважных пиратов, морских приключений, поисков сокровищ и сражений со злобными похителями торта.
Однако, все вышеперечисленные игры, квесты и сценарии можно проводить как для мальчиков, так и для девочек, в зависимости от их увлечений и характера.
Сценарий дня рождения девочки — 6 лет дома
Для девочек есть два особых сценария — это FunBox «День рождения Принцессы» и квест «Страна фей».
Каждый набор имеет подробную инструкцию, весь необходимый реквизит и сценарий.
Что главное для детей? Любящие родители, друзья, веселье. Все это можно совместить, отмечая день рождения малыша дома. Приложив немного стараний ребенок поймет, что этот день рождения — самый лучший!
Теперь вы знаете, как отметить день рождения ребенка 6 лет.
masterfuns.com
Сценарий Дня рождения для мальчика 6 лет дома с конкурсами
Вокруг света
Украшение комнаты: воздушные шары, детские рисунки, карта мира или глобус, или самодельные плакаты с названиями и иллюстрациями материков (из открыток и журналов), разноцветные облака из поролона, роза ветров, флажки разных стран.Снаряжение: воздушные шарики, мяч, лото «Звери», мишень с шариками, набор мягких игрушек, маски, призы.
На двери детской комнаты надпись «Кают-компания».
Маленькие путешественники садятся за свой детский стол.
Ведущий. Сегодня в нашей кают-компании праздник. Знаменитому путешественнику (имя) исполнилось … лет! Что мы ему (ей) пожелаем?
Каждый по очереди говорит свои пожелания и поздравления.
Ведущий. А вы знаете, ребята, раньше в России отмечали не день рождения, а именины. День святого, в честь которого вы получили свое имя. Давайте будем водить хоровод и называть каждого полным именем: Екатерина, Александр, Ксения, Илья. У вас очень красивые и славные имена. А интересно вам узнать, что значат ваши имена, и в честь каких святых вы названы?
(Дети водят «Каравай», с помощью взрослых вспоминают значение своих имен. Всем раздаются разноцветные шарики.)
Ведущий. Сегодня мы совершим кругосветное путешествие на воздушных шарах.
Мы побываем на музыкальном турнире в Европе, пролетим над Атлантикой, в Северной Америке проведем конкурс комплиментов, потанцуем на латиноамериканском карнавале, поохотимся в Африке, а еще нас ждет зеленая олимпиада в Австралии, конкурс Деда Мороза и Снегурочки в Антарктиде и страна загадок – Азия.
(По ходу игры надо показывать детям на карте, глобусе или плакате материк, на который попали. Ориентируясь на возраст, рассказывать что-то интересное о нем.)
Европа
Музыкальный турнир
Ведущий. Ребята, мы с вами вызываем на музыкальный турнир взрослых. Кто кого перепоет? Первую песню поют дети, потом – взрослые и так по очереди.
Ведущий.
А теперь мы с вами займем свои места в кают-компании. И пока летим над Атлантическим океаном, можно подкрепиться.(Во время перелетов дети играют в шарики и угощаются.)
Северная Америка
Конкурс комплиментов
Ведущий. Мы с вами пролетели полмира и попали на другой континент. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками. Посмотрим, умеете ли вы говорить комплименты имениннику(це).
(Каждый по очереди садится в кресло или на высокий стул. Все стараются сказать ему(ей) что-то приятное. За самый лучший комплимент – приз.)
Южная Америка
Латиноамериканский карнавал
Ведущий включает музыку. Дети выбирают себе атрибуты костюмов – маски, платки, шляпы. Все танцуют. За лучшие танцевальные композиции – призы.
Африка
Джунгли
Все играют в лото «Звери», в меткого стрелка – кидают в мишень шарики, называют зверей и птиц, обитающих в Африке.
Антарктида
Игра в паре «Дед Мороз и Снегурочка»
Двум Дедам Морозам (Снегурочкам) по очереди быстро дают легкие безопасные подарки: мягкие игрушки, мячи, шарики… Их задача – удержать в руках как можно больше предметов, не уронить. Выбывшие из игры хором поют песню про Новый год. Дед Мороз и Снегурочка дарят всем подарки-призы.
Австралия
Зеленая олимпиада
Одним теннисным шариком (страусиным яйцом) набиваем другой, чтобы шарик-яйцо не упал и не разбился. Ногами держим мяч, как кенгуру, и прыгаем с ним короткую дистанцию. Старшие дети могут прыгать с младшими-кенгурятами. Или все вместе паровозиком. Всем олимпийцам – шоколадные медали.
Азия
Страна загадок
Блок загадок надо проводить в конце праздника, чтобы дети успокоились и отдохнули. Ведущий загадывает каждому загадку соответственно возрасту, проводит конкурс на самую интересную загадку.
В конце вечера – праздничный торт со свечками для всех отважных путешественников.
По итогам путешествия можно вместе сделать журнал «Вокруг света» с самыми интересными фотографиями вечера, рисунками и рассказами участников.
podarkidlytebya.ru
Сценарий на День рождения мальчику 6 лет дома с конкурсами
В группе. Пришла, обозначила именинника.
Я: В честь такого праздника я вас приглашаю на поиски приключений. Хотите?
Построились, пошли. При этом можно кричать какую-нибудь весёлую кричалку.
В музыкальном зале. Встречает всех пират Генри.
Мы говорим, по какому поводу мы тут, Генри поздравляет, жмёт руку имениннику, говорит про карту, по ней можно найти подарок для именинника.
У Генри есть флаг (показывает пиратский, но нет корабля, да и чтобы отправиться в путь, нужен корабль (у стены большие мягкие модули, разбросаны, будто обломки корабля).
Присяга на флаг.
Дети повторяют хором за пиратом Генри:
Клянусь помогать своей команде! Клянусь!
Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь!
Раскрываем карту.
1. Команда мальчишек строит корабль.
Поплыли. Встают вокруг постройки.
Игра «Море волнуется». Пока играют, я выставляю внутрь корабля небольшую ванну, наполненную маленькими мячиками.
2. «Пробоина в корабле». Из ванны, наполненной мячиками, дети вычерпывают ведёрками «воду» в коробки, где на дне лежат монеты. Выигрывает та команда, которая быстрей наберёт коробку. Монеты пригодятся в конце праздника.
Высадились на сушу. Генри раскладывает на полу карту, находит, где сейчас все и видит стрелки, куда нужно двигаться дальше. И пошли по карте. Идём в физкультурный зал с той же кричалкой. Там видят кучу чудовищ (разрисованные воздушные шарики на стене). С ними нужно сразиться. Для этого нужно размяться.
3. Перетягивание палки все мальчики попарно.
4. Сразиться с чудовищами. (на шариках нарисовать страшные морды).
Отдых. Сказочные загадки.
Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор. (Айболит)
Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)
Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Круглый бок румяный бок.
Покатился. (Колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
5. «Запас воды для команды». Два ведра, один таз, кружки. Строятся в команду мальчиков и команду девочек. По одному бегут к озеру (таз с водой, зачерпывают кружечкой воду, выливают в своё ведёрко. Здесь даже не нужно делать упор на то, кто быстрее или больше наберёт. У детей и так азарта море.
Пока мы находимся в физкультурном зале, воспитатель готовит испытание в музыкальном (две коробки с маленькими мячиками и монетами на дне выставляет на середину зала).
Идём в музыкальный зал.
6. «Клад». По одному игроку ищут монету на дне. Чья команда быстрее найдёт все монеты.
7. Выставляется модуль, на котором находится небольшая пластиковая чаша. Под ней якобы кнопка, которая поможет добыть подарок. Дети стоят примерно в метре от модуля, кидаем монеты в волшебный чан и после закидывания подарок опускается (он у нас (в сундуке) был закреплён на верёвке на гардине, на которой висит занавес. Пока дети кидают, помощник незаметно опускает верёвку, соответственно, сундук опускается на пол). Достаём подарок. рассматриваем, поздравляем именинника, усаживаем его на стул.
ПОЗДРАВЛЕНИЯ ОТ ДЕТЕЙ.
Будь с каждым годом веселей,
Расти, умней и не болей!
Подрастай и стань сильнее,
Никогда не унывай!
Стань взрослее и умнее,
Мир огромный познавай!
Пусть исполнятся мечты,
Будет все, как хочешь ты!
Целый мир перед тобой,
Улыбайся в праздник свой!
Ждут подарки, сладости,
Дня чудесней нет!
Будет много радости
У тебя в семь лет!
Книжки интересные,
Добрые друзья,
Чтоб всегда чудесною
Жизнь была твоя!
Тебе 7 лет! Вот это да!
Вот это День Рожденья!
Пусть будут у тебя всегда
Друзья и приключенья!
Праздник чудесный – 7 лет!
Радость пусть будет с тобою!
Счастья, удачи, побед —
Юному супергерою!
«Каравай».
Вынос пирога. Загадывает желание и задувает свечи. Все приглашаются на чаепитие.
scenariivshkolu.ru
Сценарий и сценки на корпоратив
Продолжительность праздника: 1 час 30-40 минут.
Рекомендуемое число гостей: 10-15.
Персонажи: Баба Яга, Бармалей, Василиса Премудрая.
Характер персонажей:
Василиса Премудрая — спокойная, улыбчивая, рассудительная.
Баба Яга — хитрая, жеманная, кривляка.
Бармалей — грубый, невоспитанный, но простоватый.
Комната украшена в морском стиле: волны, корабли, якоря и экзотические острова с картонными пальмами (на стенах). На пальмах вместо бананов «растут» продолговатые воздушные шары. На одной стене — крупное изображение парусника с надписью «День рождения» и праздничным поздравлением.
Василиса: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Василиса Премудрая. Я приплыла к вам на корабле из сказочной страны специально на день рождения. Как называется мой корабль, кто прочитает? (дети читают название корабля) А чей сегодня день рождения? (дети отвечают) Как замечательно, день рождения! А сколько исполнилось … (имя именинника) лет? Давайте … (имя именинника) крикнем УРА ровно столько раз, столько лет ему исполнилось! (дети кричат) Ну а теперь, … (имя именинника), принимай поздравления! Их прислали разные герои сказок и фильмов. Я зачитаю, а вы все угадайте, чьё это поздравление, кто его написал.
На листах бумаги, оформленных как открытки, распечатаны поздравление и изображение-раскраска героя, которому «принадлежит» поздравление. Основу-раскраску можно перекопировать из книжки или взять в Интернете. Угаданные поздравления отдаются имениннику, их можно дома раскрасить.
Василиса: Итак, первое поздравление:
Вырастай скорее,
Помогай всем добрый людям,
И тогда злодеев
Вместе побеждать мы будем.
Станешь ты взрослее,
Станешь умным, сильным,
Подарю тебе я
Супер-паутину!
(пожелание от Человека-паука)
Знают взрослые и дети,
Мы-круглее всех на свете.
Только мы — не колобки,
Озорные мы зверьки.
И желаем мы тебе
Круглым быть всегда, везде!
(поздравление от Смешариков)
С днём рожденья поздравляет
Тебя девочка морская.
Чтобы мог ты море слушать,
Я пришлю тебе ракушку.
(поздравление от Русалочки)
Лучший подарок, по-моему, мёд.
Даже … (имя именинника) это сразу поймёт.
Ешь понемножечку,
Чайною ложечкой,
Сразу простуда пройдёт!
(Поздравление от Вини Пуха)
Василиса: А теперь, дорогие гости, и вы пожелайте что-нибудь нашему имениннику. Только мы с вами сделаем так: я начинать буду, а потом кого-нибудь рукой трону — и тот будет мою фразу заканчивать.
Дорогой … (имя)!
Желаю тебе быть большим и сильным, как слон.
Желаю быть высоким, как … (дотрагивается до кого-то из детей)
Умным, как … (дотрагивается до кого-то из детей)
Весёлым, как … (дотрагивается до кого-то из детей)
Ловким, как … (дотрагивается до кого-то из детей)
Сообразительным, как … (дотрагивается до кого-то из детей)
Желаю, чтобы у тебя было много друзей, как у … (дотрагивается до кого-то из детей)
Молодцы, хорошие пожелания! А чтобы всё это сбылось, надо поднять руки вверх и ими помахать вот так (показывает) а потом потопать ногами — вот так (показывает) и всем вместе крикнуть: ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!
Я сама хочу пожелать нашему имениннику:
Через океан улыбок,
Через сказок океан,
Весело плывёт кораблик,
Ты — отважный капитан!
Пусть плывёт корабль прекрасный
Вдаль, куда захочешь ты:
К остовам чудес и красок,
К берегам твоей мечты!
Посмотрите — вот мой корабль (показывает на рисунок корабля на стене). А как он называется, кто прочитает? (название корабля — «День рождения») Я плыла долго-долго на моём волшебном корабле, потрепал ветер его паруса. Смотрите, сколько дырок! (у корабля — три разноцветных паруса и два флага, при этом все паруса и флаги как будто в крупных дырах с неровными краями) Чтобы нам с вами дальше поплыть, надо паруса починить. Как только мы с вами закончим нашу открытку-парус, так и поплывём на волшебный остров, на котором живут сказки. Поможете мне?
Василиса даёт вырезанные из бумаги «заплатки», но они не все подходят к дыркам на парусе — где то не соответствуют по размеру, где-то — по цвету. Детям нужно подобрать правильные «заплатки» и наклеить их. Когда открытка закончена, Василиса под любую танцевальную песенку про море или корабли предлагает всем выполнить волшебные движения, чтобы корабль поплыл быстрее: попрыгать повыше, повернуться вокруг себя, хлопнуть в ладоши, присесть. А потом то же самое быстрее, быстрее и ещё быстрее. Ближе к концу песенки Василиса просит всех сесть на стулья, потому что кораблик уже почти приплыл. Дети рассаживаются. Музыка заканчивается.
Василиса: Вот мы с вами и на острове сказок. Здесь живёт много-много сказок и сказочных героев. И даже я не знаю, какую сказку мы с вами сегодня увидим. (слышен звук колокольчиков, Василиса достаёт музыкальную шкатулку) Это — мой волшебный сундучок. Вот мы сейчас и узнаем, что за сказку нам приготовил волшебный остров. Ну-ка, подуйте на мой сундучок! Дружнее! Сильнее! Вот он и открылся (шкатулка открывается, звучит музыка) Ой, кто это? (Василиса достаёт из шкатулки кота в рыже-чёрную полоску для кукольного спектакля) Так вот про кого наша сегодняшняя сказка!
Кукольная сказка «Как кот воеводою был»
Для этой сказки вам понадобятся игрушки лисы, кота, волка и медведя и записи задорной русской народной музыки.
Примечание: кукольная сказка сложна в исполнении и требует вдумчивой проработки действий актёров за ширмой.
Василиса (держит кота на руке): Жил-был кот. Обычный кот, уши, глаза и рот.
Ничем не примечательный, по-своему замечательный.
По-своему даже красивый, звали его — Василий.
Рыжий, ушастый, да вот беда, хитрый ужасно.
Что не день — новая проделка!
Короче, надоел он своей хозяйке.
Говорит она однажды коту:
«Это ты сметану на кухне стащил, признавайся!»
Васька в ответ: «Мяу!» Мол, ничего не знаю.
А хозяйка его опять спрашивает:
«Это ты кувшин с молоком опрокинул?»
Васька в ответ: «Мяу!» Мол, ничего не знаю.
А хозяйка его опять спрашивает:
«Что ж ты, Вася, только на крыльце спишь, а мышек не ловишь?»
А Васька только зевнул — и опять уснул.
Ну и разозлилась хозяйка, говорит Ваське:
«Кто не работает — тот не ест, брысь отсюда! Иди-ка ты в лес!»
И прогнала Ваську. Пошёл Васька, куда ноги несут. Долго ли шёл, коротко ли, да принесли его ноги в дремучий лес.
Василиса уходит за ширму. Музыка, открывается занавес. Лес. Избушка.
Кот: Мяу, мяу, что же мне теперь делать? Впервые я в лесу. Вечереет. Страшно тут становится! То кто-то тень какая-то по небу пролетит, то в кустах что-то зашуршит… Ой, избушка! Постучусь-ка я сюда! Может, пустят переночевать путника? (стучит) Эй, есть кто дома?
Лиса (высовывается): Есть, есть! Как ни быть! Я, Лиса Патрикеевна, тут живу! Да только я разбойников не принимаю!
Кот (опешив): А я не разбойник!
Лиса: В ночную пору все честные звери дома сидят, а по лесу только разбойники шастают.
Кот: А что, тут много разбойников?
Лиса: Предостаточно! Только медведь с волком чего стоят — у всех всё отнимают, совсем совести не знают! Так что, не пущу, уходи! (исчезает в домике)
Кот: Как же мне лисицу уговорить меня в дом пустить? (думает) Ага! Придумал! Скажу-ка я лисице, что прибыл в их лес быть воеводой, чтобы всех разбойников наказать! Эй, лисица!
Лиса: Ну, что ещё?
Кот: Принимай дорогого гостя!
Лиса: Какого такого гостя? Ты кто такой?
Кот: Василий Котофеевич!
Лиса: Какой такой Василий, мы такого не ждали, не просили!
Кот: Я послан к вам из города Москвы воеводою!
Лиса: Воеводою? А что ты делать будешь?
Кот: Буду разбойников ловить и наказывать.
Лиса выходит из дома, осматривает кота.
Лиса: Ой, какой зверь странный! Лиса — не лиса, барсук — не барсук, хомяк? Тоже непохоже. Что ты за зверь такой невиданный? В нашем лесу таких отродясь не было!
Кот: Я — тигр! Из породы тигров северных, уссурийских! Видишь у меня полоски на спине — рыжие и чёрные! У меня вот когти какие — фрррр! И зубы какие: рррр-мяу! Прибыл к вам из самой столицы, из города Москвы, чтобы порядок навести. Дошёл до нашего президента слух, что тут медведь с волком озорничают. Вот и прислали меня проучить их!
Лиса: Ох и впрямь, тигр!.. Полосатый, как в книжках. Только мелкий какой-то. Даже мельче меня будет. Я-то думала, что тигры покрупнее…
Кот: Меня надо кормить получше, тогда я и вырасту!
Лиса: Что же ты любишь есть?
Кот: Мясо! Я же тигр!
Лиса: Ну хорошо, у меня как раз курочка на ужин. А ты, Василий Котофеевич, скажи, один приехал или с семьёй?
Кот: Один я, Лиса Патрикеевна, один. Нет у меня пока что семьи.
Лиса: А можно, я твоей семьёй стану? Я тут одна живу, лисица-девица, нет у меня мужа-защитника! А ты вот какой сильный, смелый, возьмёшь меня в жёны?
Кот: Почему ж не взять — возьму! Ты готовишь хорошо?
Лиса: Пальчики оближешь, так хорошо!
Кот: Ну, тогда я возьму тебя в жёны и буду жить у тебя в домике. (уходят в домик, звучит отрывок русской народной музыки на 30 секунд)
Лиса (из окошка): Ох, и счастливая я теперь лисица! У меня теперь муж-воевода, теперь мне никого бояться не надо. Только вот одна забота — очень уж Василий Котофеевич покушать любит. Вот и опять, только встал, а уже командует — уточку ему подавай или рыбку… Ну, пойду поищу чего вкусного для Василия. (выходит из домика, навстречу — волк)
Волк: Привет, лисица, есть, чем поживиться? А то я только две рыбки поймал, маловато будет!
Лиса: Привет, волк, а ты эту рыбку мне отдай!
Волк: Чего это? Не буду я делиться, самому пригодится!
Лиса (гордо): Ох, волк, ничего-то ты не знаешь! Я теперь не просто лисица, а жена нашего воеводы — Василия Котофеевича!
Волк: Да ну!
Лиса: Да-да, прислали из самой столицы нам воеводу, чтобы он всех разбойников и преступников из лесу прогнал!
Волк: А строгий он, этот Василий Котофеевич?
Лиса: Ох, очень строгий. Чуть что не по нему — шерсть дыбом, из глаз искры сверкают, а когти камни скребут! Ты бы, Иван Волкович его не злил, неровен час — разорвёт. Он же из породы тигров уссурийских!
Волк: А я чё? Я ничего не делал!
Лиса: То-то и оно — ничего не делал! Воевода у нас в лесу уже неделю, а ты на поклон к нему не явился, подарков ему не принёс. Вот воевода наш вечером фыркал в усы: где, мол, этот бездельник волк, не уважает он меня совсем. Прогоню, говорит, его из леса.
Волк (испуганно): Ну, тогда возьми эту рыбку, только пусть Василий Котофеевич на меня не сердится!
Лиса: За рыбку спасибо. (берёт рыбку) Но рыбки мало. Принеси-ка ты Василию Котофеевичу барана. Да покрупнее выбери!
Волк: Ага, скоро жди! (убегает)
Лиса (с хитрецой): Поторопись, Иван Волкович, воевода наш ждать не любит! (поворачивается, натыкается прямо на медведя)
Медведь: О, лисица! С рыбкой! Отдай-ка рыбу!
Лиса: Ишь, чего захотел! Я рыбку мужу своему несу, Василию Котофеевичу! Кстати, он передавал, что тебе нужно срочно прийти к нему на поклон. Да подарок ему богатый принеси, много мяса. Ну, быка, например!
Медведь: Кто твой муж, лисица, чего это он тут командует?
Лиса (гордо): Мой муж — воевода нашего леса. Василия Котофеевича прислали из самой столицы, чтобы он всех разбойников и преступников из лесу прогнал!
Медведь: А строгий он, этот Василий Котофеевич?
Лиса: Ох, очень строгий. Чуть что не по нему — шерсть дыбом, из глаз искры сверкают, а когти камни скребут! Ты бы, Михайло Потапыч, его не злил, неровен час — разорвёт. Он же из породы тигров уссурийских!
Медведь: А я чё? Я ничего не делал!
Лиса: То-то и оно — ничего не делал! Воевода у нас в лесу уже неделю, а ты на поклон к нему не явился, подарков ему не принёс. Вот воевода наш вечером фыркал в усы: где, мол, этот бездельник медведь, не уважает он меня совсем. Прогоню, говорит, его из леса.
Медведь (испуганно): Ладно-ладно, пусть воевода этот не сердится, принесу я ему сегодня много-много мяса, целого быка, пусть ждёт. (медведь уходит, а лисица стучится в дом)
Лиса: Василий Котофеевич, я тебе рыбки принесла!
Кот (из окна): Рыбка? Это хорошо!
Лиса: А ещё к нам сегодня в гости медведь с волком собрались, подарки тебе принести хотят.
Кот (испуганно): Волк? Медведь? Нет, Лиса, не проси, не буду я с ними разговаривать.
Лиса: а почему? Неужто боишься?
Кот: Я? Я? Я никого не боюсь! Я же тигр! Просто не хочу я с ними общаться, и всё тут. (пропадает в доме)
Лиса: Ох, как неудобно получится! Я их позвала, подарки попросила принести, а Василий Котофеевич разобиделся.
Лиса заходит в дом. Звучит отрывок русской народной музыки музыка, после её окончания выходят волк и медведь с мешками.
Волк: Привет, Михайло Потапыч!
Медведь: Привет, Иван Волкович!
Волк: Что это ты несёшь?
Медведь: Да быка несу нашему воеводе. А ты что несёшь?
Волк: Барана несу нашему воеводе. А какой он, этот воевода, не знаешь?
Медведь: Я его не видел, но говорят, страшный он, зубастый, из глаз искры сыпятся, а когти — как ножи острые!
Лиса (выходит из дома): Принесли подарки? Молодцы!
Волк: Лиса, а вдруг ему подарки не понравятся?
Лиса: Ха-ха-ха, может, и не понравятся, он сегодня не в духе. Как с утра проснулся, так и сердится. Что же придумать? Ага, знаю! Вы подарки оставьте, а сами спрячьтесь. Мы пойдём с Василием Котофеевичом гулять, и он ваши подарки увидит. Если подарки воеводе понравятся, то вы выйдете и признаетесь, что это от вас. Может, он вас тогда наградит. А если сердиться будет Василий Котофеевич, начнёт фыркать и рычать — бегите, а то на кусочки растерзает! (лиса уходит)
Волк: Куда тут спрятаться можно?
Медведь: Я вот тут на дерево влезу. (лезет) Отсюда всё хорошо видно!
Волк: Тебе хорошо, а я по деревьям лазать не умею. (осматривается) Спрячусь-ка я тут, под деревом, в кустах. (прячется) Одно плохо, ничего не видно отсюда. Ты уж мне расскажи, какой он, воевода, ладно?
Медведь: Тссс, идут!
Кот выходит из дома, лиса смотрит из окошка.
Кот: Лиса Патрикеевна, а чем это тут пахнет?
Лиса: Мясом, Котофеюшка, мясом!
Кот: Где же мясо?
Лиса: В мешках, Котофеюшка! Ты покушай!
Кот: Мяу! (бросается на мешки, крутится, будто ест и громко мяукает)
Волк: Ну, что там видно, Михайло Потапыч?
Медведь: Вижу нашего воеводу.
Волк: Какой он?
Медведь: Сам маленький, невзрачный, а ест жадно, прямо кусками заглатывает и всё кричит что-то. (в это время кот особенно громко кричит: «Мяу, мяу»)
Волк: Что он кричит-то?
Медведь: Ой, сердится воевода, кричит «мало-мало»!
Волк: Да куда ж ему ещё больше? Я целого барана принёс, а ты целого быка! Ну-ка, погляжу, что же это за обжора такой! (начинает шебаршиться в кустах, кот настораживается, на всякий случай отходит к домику)
Кот: Кто это там в кустах шуршит?
Лиса: Мышка, наверное!
Кот: Сейчас я её поймаю! (бросается в кусты, через две секунды оттуда клубком выкатываются сцепившиеся волк и кот)
Волк: Ай-ай-ай-ай, отпусти меня, воевода!
Кот (мечется около дома): Караул! Спасите! Там кто-то в кустах страшный! Куда мне спрятаться? На дерево! На дерево! (кот влезает на дерево, прямо на медведя)
Медведь: Ой-ой-ой, не тронь меня, воевода! (падает с дерева, убегает с воплями)
Лиса (выходит из дому): Что это за шум? Василий Котофеевич! Ты где, отзовись!
Кот (с дерева, очень жалобно): Мяу!
Лиса: Слезай, ты зачем там уселся?
Кот: Б-ббб-боюссссь. Тут какие-то чудища ходят! Я в куст — а он как завопит. Я на дерево, а на дереве другой меня поджидал.
Лиса: Да ничего страшного, Василий Котофеевич. В кустах мышка сидела, а на дереве — птичка. Ты их спугнул. Ты ведь страшный зверь, настоящий тигр.
Кот (увереннее): Мышка, говоришь? Птичка?
Лиса: Ну да, мышка да птичка!
Кот (слезая с дерева): Конечно, я страшный зверь, я никого не боюсь!
Лиса (посмеиваясь): Конечно-конечно! Ну а теперь пойдём-ка в дом, устроим пир горой. Гляди, сколько тут мяса в мешках — на месяц хватит! (уходят с мешками в дом, музыкальная заставка, выходят волк и медведь)
Медведь: Ой, как наш воевода рассердился. Сначала, как мясо увидел — давай ворчать — мало, мало. Тут ты в кустах зашевелился. Он как заорёт: «Держи его!» И на тебя сверху как прыгнет, и давай тебе спину когтями драть! А как ты убежал, так он голову вверх задрал, и меня увидел. Как закричит: «Хватай, держи!» Взлетел на дерево быстрее ветра и давай рвать мне шкуру и трепать. Сам-то маленький, а силы у него видимо-невидимо!
Волк: Ох, боюсь я воеводу этого.
Медведь: И я боюсь. Пойдём-ка мы отсюда в другой лес, где воеводы пока ещё нет.
Конец сказки.
* * *
Звучит народная музыка. Выходит Василиса.
Василиса: Вот такая сказочка. А может, это и не сказочка. Кто знает. Ведь в волшебном лесу любые сказочные истории на самом деле происходят. Ой, совсем забыла, я же должна на этом волшебном острове кое-кому передать письмо. Где ж я письмо оставила? А, вспомнила — на полянке! Я сейчас туда сбегаю, а ты, … (имя именинника), пока постереги мой волшебный сундучок! Никому его не отдавай!
Звучит грубая музыка. Выходит Баба Яга.
Баба Яга: Ух ты! Детишки! А ну, докладывайте, чего сюда явились? Я тут самая главная в волшебном лесу, я тут за порядком слежу и должна знать, кто и зачем сюда пожаловал! Так вы, наверное, не знаете, кто я? Так слушайте:
Ночью в ступе я летаю
И детишек похищаю
Я в избе на курьих ножках
На болоте проживаю.
Красавица златокудрая,
А зовут меня … (пауза) Василиса Премудрая!
(дети начинают кричать, что никакая она не Василиса Премудрая, и далее следует диалог с детьми приблизительно со следующими словами)
Что, не верите? Я — Василиса Премудрая! Нет, я не Баба Яга! Говорю вам, я — Василиса Премудрая! Как это я «не Василиса Премудрая»? А вы-то откуда знаете? Вы что, Василису Премудрую видели? Где? Здесь? На моём острове? В моём заколдованном лесу? Эх, так и придётся признаваться. Ну да, Яга я. Но не бабушка! Мне всего-то 300 годочков, какая я бабушка, я ещё совсем молодая! Я — Тётя Яга! (делает нелепый реверанс) Так говорите, Василиса тоже где-то здесь ходит? Ну-ну, это интересно. Где Василиса, там можно всегда поживиться! (потирает руки и замечает сундучок) А это что там у тебя? Сундучок? А дай-ка посмотреть! Не дашь? Фи, ну и не надо! У меня в избушке сто таких сундуков! Хочешь, покажу? Нет? Не нужен он мне совсем, этот сундук, вы лучше скажите, зачем вы на мой остров-то пожаловали? За сказочкой, небось! Сказку-то посмотрели? Понравилась вам она? Ну, на моём острове много сказочек живёт-поживает, даже я, Баба Яга, не все знаю. Я их даже записывать пыталась, а то склероз проклятый, всё забываю! А вы все знаете? Сейчас проверим! Я вам загадки загадывать буду, каждому буду мячик кидать. Вот кто мячик поймает, тот мне и отгадку скажет. А я вам за правильные ответы буду давать призы! Только мои загадки хитрые, будьте внимательны!
Загадки про сказки. Сначала следуют загадки, у которых отгадки в рифму, а потом — загадки-путаница, где ответ в рифме неверен. При этом Яга может сама подсказывать неправильный ответ.
Кто же он, скажите, дети.
Знают звери все на свете,
Если что-то заболит,
Их излечит … (Айболит)
Его смерть в яйце,
У иголки на конце.
Зол он, но богат несметно,
А зовут … (Кощей Бессмертный)
В праздники до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали …
(ответ в рифму — Чебурашка, правильный — Карлсон.)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк!
Его имя — …
(ответ в рифму — Шапокляк, правильный — Крокодил Гена.)
Не удалось вас запутать. Ну это ничего, я вас ещё по-другому проверю!
Яга говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Причём название говорит тот, кто поймал мяч, брошенный Ягой. За правильный ответ выдаётся приз.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иванушка)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (лягушка)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Спящая … (красавица)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)
10. Красная … (Шапочка)
11. Волк и семеро … (козлят)
Баба Яга опять пытается всех путать, например: «Уверены ли вы, что семеро козлят, а не поросят?» Последним отвечает на вопрос именинник. Баба Яга роняет приз, а когда именинник тянется за ним, хватает сундучок, быстро кружится и прячет сундук за ширмой, передавая его остальным аниматорам. Тут выходит Василиса, и Баба Яга быстро прячется за шторой или, например, залезает под стол.
Василиса: Вот и я. А где же мой сундучок? … (имя именинника), я же тебе его оставляла. Кто его взял?
Дети отвечают.
Василиса: А ну, Баба Яга, выходи!
Баба Яга: Нет тут такой.
Василиса: Выходи!
Баба Яга: Нет тут никакой Бабы Яги!
Василиса: Жаль, а у меня для какой-то Яги письмо, кому ж его отдавать теперь?
Баба Яга (выходит из укрытия): Мне-мне-мне!
Василиса: Ты же сказала, что тут никакой Бабы Яги нет?
Баба Яга: Я не баба Яга, я Тётя Яга, я ещё совсем молоденькая! (опять делает утрированный реверанс)
Василиса: Письмо-то я тебе отдам, но только если ты мне сундучок волшебный вернёшь!
Баба Яга: Сундучок? Какой сундучок? Ничего не видела, ничего не знаю! Отдавай письмо!
Баба Яга пытается отнять у Василисы из рук письмо, а та передаёт его детям.
Василиса: Ребята, передавайте письмо друг-другу, а Бабе яге — нет!
Весёлая беготня, дети передают письмо друг другу, чтобы оно не попало в руки Бабе Яге. В конце Яга хватается с оханьем за спину.
Василиса: (забирая письмо у детей): Нет, Яга, не будет по-твоему! Лучше ты нам верни сундучок!
Баба Яга: А вы мне песенку спойте, я вам тогда и отдам!
Василиса с детьми договаривается спеть песенку «жили у бабуси два весёлых гуся». При этом она переговаривается с Ягой так: «А ты песенку про птиц любишь? А ты весёлую песенку хочешь?»
Но когда дети поют песенку «жили у бабуси два весёлых гуся» (один куплет!), Яга приходит в ярость.
Баба Яга: Ах так, ах так, вы ещё и дразнитесь! Какая я вам бабуся! Мне только 300 годочков стукнуло! Дразнитесь, письмо не отдаёте! Раз так, тогда я своего друга позову и он отнимет у вас моё письмо!
Василиса: А кто же это?
Баба Яга: Он, конечно, всех страшней,
Он — коварнейший злодей,
У него корабль огромный,
Он — гроза семи морей!
Непричёсан и небрит
Где-то в Африке сидит,
С ним боролся неудачно
Добрый доктор Айболит.
Отвечайте поскорей
Кто же это… (Бармалей)
Если дети не могут разгадать с первого раза, Василиса просит повторить загадку и сама же в конце, всплеснув руками, говорит: «Бармалей!»
Звучит морская песенка, входит Бармалей.
Бармалей: Чего зовёшь, Яга!
Баба Яга (заигрывая, поправляя причёску): Бармалей! Бармалейчик!
Бармалей: Ну!
Баба Яга: Бармалеюшка!
Бармалей: Ну что тебе, говори!
Баба Яга: Они меня обидели! Письмо моё отняли и не отдают!
Бармалей: Эти вот мелкие? Да я их сейчас, сто якорей в глотку! Сейчас я им задам! (вытаскивает саблю)
Василиса: Стой, стой! Разве так можно? (хватает Бармалея за руку)
Бармалей: А ты кто такая, почему не знаю?
Василиса: Я — Василиса Премудрая, это — ребята. А это — наш именинник … (имя), ему сегодня … лет исполнилось. Мы на ваш остров приехали сказку посмотреть, а Баба Яга у нас волшебный сундучок украла и спрятала.
Бармалей: Всё правильно, нечего ротозейничать. Всё по закону!
Василиса: : По какому такому закону? Что-то закон у тебя какой-то неправильный! Нечестный!
Бармалей: Закон у нас самый правильный, пиратский закон! По этому закону что украл — то твоё. Главное, потом всё ценное в сундук положить и закопать в тайном месте. Такое сокровище кладом называется. А ваш сундук уже давно по волшебству в тайное место улетел, да и спрятался. Так что, хотите ваш сундучок обратно взять — ищите клад.
Василиса: Как же его искать?
Бармалей: Нужно всякие препятствия преодолеть, доказать всем, что ты — самый умный, самый ловкий и самый смелый, узнать волшебное слово, найти волшебную карту. И тогда только откроется вам таинственное место, где сундучок ваш спрятан. Да сможете ли вы все испытания пройти, салаги, вы же худые и маленькие, как мальки да карасики!
Василиса: Ребята, разве вы маленькие? (дети отвечают) Разве вы слабые? (дети отвечают) Сможем мы с вами Бармалея и Ягу одолеть? Сможем наш волшебный сундучок у них отнять? (дети отвечают)
Бармалей: Ну, раз вы такие смелые и сильные, попутного вам ветра да доброй волны! Открою вам тайну! Волшебное слово, которое открывает тайное место, состоит из 7 букв. И вам надо эти 7 букв трудом своим добыть. 7 букв написаны на семи чёрных метках. Чёрная метка — это пиратский знак, вот как у меня (показывает «татуировку» на плече — нарисованные череп с костями) Добудьте 7 чёрных меток, заслужите их! Затем составьте из букв на чёрных метках волшебное слово — и клад ваш. Чтобы первую букву найти, надо волшебные камни разломать. Кто внутри камня монетку с буквой найдёт, тот и выиграл!
Конкурс 1.
Внутри капсул от «Киндер-сюрпризов» спрятаны пуговицы, пустые бумажки, камушки, но только внутри одного — «чёрная метка». На одной стороне — череп и кости, на другой написана буква. Дети должны раскрыть все капсулы и найти метку. Дети находят букву. По ходу игр все найденные метки с буквами отдают на сохранение Василисе Премудрой.
Баба Яга: Простое у тебя испытание, Бармалей. Эдак они наш сундучок-то заберут! Теперь я задание дам. Оно посложнее будет. Вот я живу на болоте, а чтобы дойти до моего домика, надо по кочкам прыгать. Вот и посмотрим, умеете ли вы по кочкам прыгать.
Конкурс 2.
На полу разбрасываются вырезанные из ковролина или сделанные из бархатной бумаги «кочки». Пока Яга хлопает в ладоши, дети бегают вокруг кочек, как только хлопанье завершается, дети должны вскочить на кочку. Кочек всегда на 1-2 меньше, чем детей. Выбывающий, чтобы не было обидно, получает приз от Василисы. Под последней кочкой выигравший находит приклеенную метку с буквой.
Бармалей: У, чтоб меня съел морской дьявол, справились! А вот новое моё испытание ещё сложнее будет! Когда глаза острые, это хорошо, но вот если на корабль туман надвинется, то глаза вам не помогут. Знаете, какие сильные морские туманы? У-у, карамба! Туман белый, как молоко, и густой, как каша! Тут надо не глазами, а наощупь уметь всё делать! Вот и посмотрим, сможете ли вы канат наощупь найти и свой приз отрезать. Ножницы я вам не дам — малы ещё. А вот Василисе — пожалуй!
Конкурс 3.
К верёвке с помощью ленточек привязаны мешочки с сюрпризами для детей. Сюрпризы однотипные, например, ластики, но с разными рисунками. В таком случае у детей сохранится интерес к игре до конца. Нужно с завязанными глазами поймать мешочек, висящий на верёвке, а Василиса его срезает. Причём верёвка с мешочками в руках Яги и Бармалей, а они хитрят. То стул на пути поставят, то присядут, то с места сдвинутся. Дети должны направлять игрока — налево, направо и т.д. В одном из мешочков кроме приза — метка с буквой.
Баба Яга (топает ногами в гневе): Бармалей, они опять метку нашли, у них уже три метки, это ж безобразие! Ну, больше ни одной метки не получите!
Бармалей: Полундра! Клянусь электрическим скатом, эти ребята молодцы!
Василиса: Конечно, они и ловкие, и умелые!
Бармалей: А пиратские песни вы, салаги, петь умеете?
Василиса: Это какие?
Бармалей: Ну, например (хрипло поёт): «Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома!»
Василиса: Нет, Бармалей, эта песня некрасивая, такие песни у нас ребята не поют. Зато мы знаем очень хорошую песню про день рождения. У нас ведь сегодня день рождения! (все поют песенку Крокодила Гены)
Баба Яга: Фу, неинтересно вы поёте.
Василиса: А как надо?
Баба Яга: Вы попробуйте спеть, как это звери делают!
Конкурс 4.
Дети вытягивают карточки с животными, кому кто достался — тот таким голосом и поет. Коза: ме-ме, гусь: га-га и т.д. Чтобы легче было петь, одновременно фоном идет песня в записи. Самому громкому Баба Яга обещает дать приз. Бармалей дирижирует.
Василиса: Ну что, Баба Яга, как тебе наш хор?
Баба Яга: Отвратительно! Обожаю, когда все орут одновременно!
Василиса: И кто победил?
Баба Яга: А никто! Мне жалко вам приз давать!
Василиса: Тогда хотя бы монетку с буквой отдай, ребята заслужили!
Бармалей: Ну, нате! (четвёртая метка)
Баба Яга: Ты чего это метки разбазариваешь? Чего это ты им раздаёшь их? (наступает на Бармалея, руки в боки) нам самим добро пригодится! Эдак они клад найдут и нас без сокровища оставят! (детям) Я сейчас такое задание вам дам — ни за что не справитесь! Позову сказочных чудовищ из волшебного леса, посмотрим, какие вы смелые! (начинает бормотать заклятие, вытаскивает картонных чудо-зверей)
Василиса: Твои чудовища, Баба Яга, совсем не страшные. А чтобы ты увидела, что мы их совсем не боимся, мы их сейчас шишками закидаем!
Конкурс 5.
Чудовища ставятся с помощью подставок в полутора-двух метрах от детей. Дети сбивают картонные фигурки шишками. Получают по призу от Василисы.
Баба Яга: Ничего себе! Победили моих чудовищ!
Баба Яга злится, топает ногами, но даёт пятую метку. После этой игры Баба Яга уносит «чудовищ» в другую комнату или иное потайное место, в том же мешке туда же относит и украденный ранее сундучок.
Баба Яга: Какое бы задание им придумать, чтобы они ни за что не справились?
Бармалей: Да успокойся ты, с моим заданием им ни за что не справиться! Я предлагаю сыграть в самую крутую пиратскую игру — в «Хромого пирата». Представьте, что вы попали на корабль к хромому пирату — этим пиратом буду, конечно, я. И вы должны меня выманить из моей каюты, но не попасться мне в руки.
Игра-аналог русской народной игре «Хромая лиса». Для пирата отводится «каюта» — например, пространство внутри обруча или огороженное по полу верёвкой. Внутри «каюты» пират может стоять на 2 ногах, а вне каюты — только прыгать на 1 ножке. Остальные игроки бегают на 2 ногах. Цель пирата: осалить всех игроков. Он может осаливать, не выходя из круга или прыгая по комнате. Но если он выжел из круга «каюты» и кого-то оаслил, то должен, прежде чем начать догонять следующего игрока, зайти к себе в каюту «подкрепиться ромом». Осаленные игроки удаляются с поля игры. Также удаляются случайно заступившие в «каюту» к хромому пирату. В конце игры самый ловкий ребёнок получает шестую фишку.
Баба Яга: Бармалей, только одну фишку осталось получить детям! Скорей придумай такое задание, чтобы с ним было не справиться ни за что!
Бармалей: У! Ураган вам в спину, какие хитрые тут дети! Ну ничего, я-то умнее! Часто карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы всякие дети не нашли сокровища. Вот я и посмотрю, сумеете ли вы за три минуты собрать две картинки и склеить их? Раз, два, три… Время пошло!
Конкурс 5.
Детей надо разделить на 2-3 группы. Каждой группе даётся разрезанная на кусочки псевдо-карта с изображением рифов, островов, дельфинов, пиратского корабля и запутанного пути между островами к месту, где спрятан клад. Каждой команде также дается чистый лист и клей, чтобы они составили и склеили заново карту сокровищ.
Бармалей: Ой, и с этим заданием справились. Получайте метку (дает последнюю метку)
Баба Яга: Ну вот, у них 7 меток, сейчас они клад найдут.
Бармалей: Нет, Яга, я всё хитро придумал — им нужно сначала слово собрать из букв. Так что, может, они ещё и не справятся. Смотри, какие они мелкие и, наверное, глупые!
Бармалей: Точно, не справятся!
Василиса: Ребята, вот у нас семь пиратских меток с буквами!
Василиса достаёт все метки, вместе с детьми пытается сложить их так, чтобы получилось слово. Получается слово «медведь», все ищут на стенах на одном из картонных островов изображение панды. Тут надо ещё догадаться, что панда — это тоже медведь. Под рисунком панды прикреплена свёрнутая в рулончик инструкция, как дойти до клада: сделайте от этого места три шага вперёд, все хором крикните «Кукареку!», потом поверните налево и сделайте 2 шага вперёд и т.д. Так, выполняя инструкцию, дети доходят до тайного места, где Яга спрятала сундучок. В сундучке — последние призы.
Баба Яга: Ну вот, сундучок дети себе вернули, всё сокровище обратно забрали, а нам, бедным, ничего не досталось! (плачет)
Василиса: Как же, ничего? А вот письмо тебе!
Баба Яга (распечатывает письмо): Ух ты! Меня зовёт на новоселье моя подруга Кикимора болотная! Пишет, что будет торт из пиявок, компот из болотной плесени и танцы под луной. Пойдёшь со мной, Бармалейчик? Будем вместе танцевать!
Бармалей: Пошли, отчего же не сходить…
Напоследок все делают фотографии для «судового журнала», и пират объявляет именинника настоящим морским волком. Поэтому ему дарятся тематические подарки, например, географическая карта мира, компас, глобус, набор для подводного плавания или набор для конструирования «Корабли».
scenarii-korporativa.ru
Сценарий Дня рождения 6 лет мальчику
Персонажи:
Ведущая и Баба Яга в соответствующем наряде, с метлой в руке.
Реквизит.
- Загадки, написанные на листках бумаги (листочки могут быть небольшими, чтобы мог прочитать взрослый).
- Столик,
- по 50—100 г крупных макарон, цельных зерен кофе, фасоль, бобы.
- «Мухоморы» из цветной бумаги и картона
- и шишки — по дюжине,
- 2 корзинки.
- Одинаковое количество лент-завязок для глаз с ушами кошки и поросенка, общее количество равно количеству детей.
- Фонограмма «Песенки крокодила Гены». См. здесь: Пропавший день рождения. Сценарий на день рождения. 5-6 лет
Дети из детской приглашены в гостиную, ведущая объявляет, сколько лет исполнилось имениннику, и предлагает всем хором его поздравить.
Дети:
С днем рождения!!!
Все аплодируют и начинают водить хоровод «Каравай» см. здесь День рождения ребенка — 2 года. Сценарии, игры и идеи. Через некоторое время раздается громыхание пустого ведра, непонятный шум и с балкона (или из другой комнаты) появляется Баба Яга.
Баба Яга:
Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Откуда столько ребят? Сейчас всех поймаю, зажарю и съем! (Баба Яга делает вид, что собирается схватить кого-нибудь, дети от нее убегают.)
Ведущая:
Постой-ка, Баба Яга, ты откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!
Баба Яга:
Ну и что с того, что не приглашали. Я мимо пролетала на своей метелочке, слышу, весело тут у вас, и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! (Снова делает попытку поймать кого-либо из ребят.) Сейчас поймаю, зажарю и съем!
Ведущая:
Погоди, Баба Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!
Баба Яга:
Умные, говоришь? Не верю!
Ведущая:
А ты проверь!
Баба Яга:
Хорошо! Давайте-ка для начала я загадаю вам загадки неразгадываемые! Только уговор такой: не сможете отгадать — всех съем!
Ведущая:
Да что ты заладила: съем, съем… Нам твои загадки разгадать — все равно что шоколадку скушать, правда, ребята? Ну что, будем Бабкины-Ежкины загадки отгадывать или побоимся?
Дети:
Будем!
Баба Яга:
Так-так-так! Где же мои самые сложные загадки? (Долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки.) Ага, вот они! Ну, держитесь!
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петушок)
Пузатый, носатый
На печке сопел.
Потом вдруг нечаянно
Песню запел. (Чайник)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На мели сидит,
Усами шевелит,
А гулять пойдет —
Задом наперед. (Рак)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным —
Остановятся все сразу. (Светофор)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук да тук. (Гзоздь)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор —
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (Лиса)
Баба Яга:
Это надо же! Все мои загадки отгадали! Тогда вот другое задание! Дома у меня беспорядок, все зернышки и крупа перемешались, разберите-ка, маленькие хозяйки, все по кучкам. (Выбирает двух девочек.) А я пока присяду да передохну.
Девочки подходят к столику, на котором рассыпаны и перемешаны бобы, фасоль, зерна кофе, макаронины, и быстро разбирают все по кучкам.
Баба Яга:
Ох, шустрые хозяйки будут! Заберу их свою избушку на курьих ножках порядок наводить!
Ведущая:
Девочки, бегите скорей к ребяткам, не попадайтесь Бабе Яге!
Баба Яга делает попытку догнать девочек (можно не вставая со стула), но не тут-то было.
Баба Яга:
Ишь, прыткие какие! Рады, что я старенькая, ножка у меня костяная, бегать быстро не могу. Давайте теперь в игру какую-нибудь поиграем!
Ведущая:
Я предлагаю поиграть в «Бабку Ежку»
Баба Яга:
Ух ты! Давайте! А как это?
Ведущая объясняет:
все становятся в круг, Баба Яга — в его центр. Все идут по кругу — Баба Яга движется в противоположном направлении — и поют:
Бабка Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала.
Пошла на улицу, раздавила курицу!
Пока продолжается музыка, все дразнят Бабу Ягу, как только музыка обрывается, Яга старается поймать участников.
Для придания большего азарта на глаза Бабе Яге можно надеть повязку.
Ведущая:
Видишь, Баба Яга, какие у нас ребятки подобрались ловкие, смелые, да умелые!
Баба Яга:
Да, только я все равно их перехитрю и кого-нибудь съем!
Ведущая:
Не обхитришь, они и сами тебя обхитрят!
Баба Яга:
Ай да детки, ай да хитрые! Как же мне самого вкусного выбрать? (Чешет затылок.) Придумала! Больше не будем бегать, будем играть в повторялки. Сейчас я стану называть части тела — глаза, колени, уши, живот и т. д. — и показывать их, а вы будете показывать их вместе со мной.
Баба Яга говорит:
«Плечо», — и показывает па плечо. Затем говорит: «Колено», — и показывает на колено.
Вскоре она начинает запутывать участников и говорит одно, а показывает другое. Задача ребят — не ошибиться и показывать называемые части тела. У проигравших можно брать фанты.
Баба Яга:
Так, кто тут у нас не знает, где у него рука, а где нога? Вот кого я съем!
Ведущая:
И не надоело тебе, Баба Яга, за ребятками гоняться? Все равно ведь не догонишь. Давай лучше эти ребятки сейчас тебе угощенье преподнесут, ты покушаешь и будешь наш праздник смотреть!
Ведущая рассыпает на полу мухоморы, сделанные из цветной бумаги, и шишки, завязывает детям глаза. Дети собирают все в корзинки.
Баба Яга:
Ох, и вкусное же вы мне угощение приготовили! Так и быть, играйте и веселитесь, пока я ем, но только если не наемся, опять за вами охотиться начну!
Пока дети будут заняты следующей игрой, которая проводится с завязанными глазами, Баба Яга незаметно удаляется.
Ведущая:
Ура! Играем!
Все дети делятся на две команды — «Котятки» и «Поросятки», после чего им завязываются глаза (повязка для глаз может иметь уши кошки или поросенка). Ведущая «перемешивает» детей, и по ее команде все начинают хрюкать и мяукать. Задача: собраться в две группы — «поросята» отдельно, «кошечки» отдельно. Здесь важно наличие достаточно большого свободного пространства, чтобы дети не натыкались на углы.
Ведущая:
А теперь кто кого, перепоет!
Звучит фонограмма «Песенки крокодила Гены», «котята» мяукают, а «поросята» хрюкают — кто артистичнее. В итоге все получают призы за артистичность.
Теперь можно провести конкурсы с родителями.
Это может быть, «Схвати конфету», как в сценарии День рождения с Айболитом. Сценарий дня рождения для детей 5-6 лет, или кто выше построит башню из кубиков, или, например, детки берутся за руки и с помощью ведущей «запутываются», а родители их распутывают, и др.
После того как все наиграются — сладкий стол.
podarkidlytebya.ru
Сценарий на День рождения мальчику 6 лет дома с конкурсами |
Ведущая:
Отчего у нас веселье?
Праздник тут какой у нас?
Дети:
День рожденья!
День рожденья!
День рожденья у нас!
Ведущая:
Что такой день рожденье?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех!
И не зря наш детский сад
Праздник отмечает,
С днем рождения ребят,
Наших поздравляет!
Дети:
1. Мы собрались не случайно,
праздник наш начать пара.
Ведь сегодня отмечает,
день рожденья детвора!
2. День рожденья любят все,
Что ж тут удивлять?
Кто родился весной,
Просим в круг собраться!
Ведущая:
Кто счастливчики у нас?
Мы хотим увидеть вас!
Ну-ка, дайте нам ответ,
Сколько вам сегодня лет?
Именинники:
Пять лет!
Ведущая:
Тем, кому сегодня пять,
Посредине просим встать,
С днем рождения, ребята,
Мы вас будем поздравлять!
Ведущая:
Свой кружочек сделайте скорее,
Собрались на вас мы посмотреть, чтобы всем нам было веселее,
«Каравай» хотим для вас мы спеть!
Дети исполняют «Каравай»
Ведущая:
Поздравляем с днем рождения, ребят!
Пусть все сбудется, чего они хотят,
Пусть веселье не смолкает,
Звонкий смех.
Пусть поют они и пляшут
Лучше всех!
Все исполняют ритмическую зарисовку «Поздравляю тебя»
Ведущая:
Вам 5 лет, а это значит,
Что вы на год подросли,
И для вас наш праздник начат,
Вам подарки принесли.
Эй, именинники, давайте,
Праздник песней продолжайте!.
Именинники исполняют песню «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова
Стихи читают дети:
1. Вам пять лет,
а это значит, что вы на год подросли,
И никто из вас не плачет,
Просто чудо – малыши!
2. А еще мы вам желаем,
Маме дома помогать.
Кушать кашу, на здоровье,
Никогда не унывать!
3. С днем рожденья поздравляем!
Подрастайте с каждым днем!
Всем здоровья пожелаем,
Песенку сейчас споем!
Все дети исполняют песню «День рожденья» муз. Д. Львова-Компанейца
Ведущая:
Что за день рожденья,
Если нет веселья?
Будет музыка играть,
Будем весело плясать!
Дети исполняют танец «Буги – Вуги»
Ведущая:
А теперь пришла пара, поиграть нам детвора.
Именинники, как мышки, будут прыгать и скакать,
А, у нас стоит задача,
Их, красавчиков, поймать.
И за ушки потрепать,
Чтоб расти скорее вам,
Не по дням, а по часам!
Игра «веселые ушки» (по типу мышеловки)
Ведущая:
Не будем с вами мы скучать,
И праздник будем продолжать,
В зал под веселую музыку влетает Карлсон.
Карлсон. (обращается к ведущей.)
Ну, что смотришь, посадку давай!
Видишь, ослабеваю…
Вы меня узнали?
Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…
Дети:
Карлсон.
Карлсон:
Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!
Ведущая:
Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень веселые. Поздоровайся с ними как следует!
Карлсон:
А я забыл, как правильно здороваться.
Ведущая:
Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?
Карлсон:
Очень просто.
Мне надо подкрепиться.
Ведущая:
Что же ты любишь?
Карлсон:
Ой, не могу!
Если сейчас вы мне не дадите конфету, печенье или варенье, я умру!
Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет, приговаривая. Ведущая его угощает, Карлсон ест угощение.
Карлсон:
Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие! Здравствуйте, гости дорогие!
А чего это вы здесь собрались?
Ведущая:
День рождения отмечаем!
Карлсон:
Я очень люблю Дни рождения.
Я – самый лучший в мире поздравитель.
Хотите, я поздравлю ваших именинников?…
А вот и не получится ничего!
Ведущая:
Как же так, Карлсон?
Карлсон:
А что вы хотите? Я, собственно говоря, даже не знаю, кто у вас именинники?
Ведущая:
Да вот же они! Посмотри!
Именинники, выходите, Карлсону покажитесь.
Именинники выходят, Калсон с ними знакомится.
Карлсон:
Ну, хорошо, именинников я увидел.
Но все равно поздравлять не буду.
Ведущая:
Ну, почему, уважаемый Карлсон?
Карлсон:
А потому! Спойте мою любимую песню, тогда и поздравлю!
Дети исполняют песню «Смешной человечек»
Карлсон:
Вот спасибо, друзья!
Можно именинников теперь поздравлять!
Вас, ребята, поздравляю!
Будь здоровым, будь счастливым,
Будь, как солнышко, красивым.
Будь, как звонкий ручеек,
Будь, как бабочка, игривым,
Будь всегда трудолюбивым.
Никогда не ссорься с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями.
И расти большим-большим,
Вот таким-таким-таким!
Сегодня я подарю вам красивый колпак и разноцветные платочки
Ведущая:
Замечательно! А я, ребята, предлагаю, поиграют с этими подарками.
Проводятся игры
1. «Жмурки»
(водящему надевается колпак до плеч)
2. «Чей кружок скорее соберётся».
(именинникам даются платочки, у каждого свой цвет. Дети собирают кружки вокруг каждого именинника и запоминают цвет платочка. Под веселую музыку все танцуют по всему залу, на окончание музыки, собирают кружок. На второй и третий раз платочки меняются)
Карлсон:
Молодцы, играете вы весело.
Я от всей души желаю
Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда.
Подавайте пирог!
всех детей угощать будем!
Выносит пирог со свечами. Именинники задувают свечи.
Ведущая:
А какой же пирог без чая?
Ароматного, душистого.
С лимончиком, да вареньем.
Карлсон:
А я знаю, где этот чаёк находиться. В самоваре!
Карлсон выносит самовар, дети танцуют танец «Самовар»
Ведущая:
Мы играли, песни пели,
Но пришёл веселый час,
Будет самый интересный,
Миг на празднике у нас,
В группе ждет нас угощенье,
В честь такого дня рожденья!
Вас поздравим от души!
Именинникам подарки,
Будут очень хороши!
Под музыку дети улетают за Карлсоном в группу
scenarij-doshkolnikam.ru