Как узнать, есть ли у вашего ребенка проблемы с обучаемостью?
Многие из вопросов, которые я получаю от родителей, описывают проблемы с обучением их детей, а затем спрашивают, может ли он или она иметь нарушения обучаемости (LD). Я получаю похожие вопросы о синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Это две отдельные и очень разные проблемы. Учащиеся с СДВГ могут проявлять гиперактивность/непоседливость, невнимательность/отвлекаемость и/или импульсивность. Такое поведение, проявляющееся годами, можно наблюдать в школе, дома и среди сверстников. У учащихся с LD возникают неврологические проблемы с обработкой информации, которые мешают овладеть определенными навыками обучения. От 30 до 50 процентов детей с LD также будут иметь ADHD. Верно и обратное: от 30 до 50 процентов детей с СДВГ также имеют LD. Таким образом, разумно искать обе возможности.
Итак, откуда вы знаете, что у вашего ребенка или подростка есть проблемы с обучаемостью?
Учащиеся с LD испытывают трудности с обработкой информации в одной или нескольких областях обучения. У них могут быть проблемы с получением информации в мозг (это называется проблемой ввода). У них могут быть трудности со звуковым вводом (так называемое расстройство слухового восприятия или слуховой обработки) или со зрительным вводом (так называемое расстройство зрительного восприятия). У этого ученика могут возникнуть трудности с интеграцией информации после ее поступления в мозг. Эти проблемы могут включать способность упорядочивать информацию, делать выводы (абстрагировать) или организовывать информацию. У некоторых могут быть проблемы с хранением и поиском информации или памятью. Проблемы с памятью могут включать информацию, которая все еще находится в процессе изучения (часто называемую рабочей памятью или кратковременной памятью), или материал, который был изучен, но не сохранен (долговременная память).
Наконец, учащиеся могут испытывать трудности с выводом информации из мозга (так называемая проблема вывода). Эта проблема может повлиять на способность отправлять информацию своим мышцам. Например, у учащегося с этой проблемой могут быть трудности с координацией мышц руки и медленным, утомительным и неловким почерком (так называемая графо-моторная проблема). Кроме того, у этого учащегося могут возникнуть трудности с переносом мыслей на бумагу (что отражается в проблемах с орфографией, грамматикой, пунктуацией, использованием заглавных букв или организацией мыслей). У учащихся также могут возникнуть трудности с выводом речи, включая проблемы с организацией мыслей, поиском правильных слов и самовыражением.
У ребенка или подростка с нарушениями обучаемости не обнаружено ни одной определяющей характеристики. Студент может показать характеристики одной или нескольких описанных областей. На самом деле очень редко бывает только одна область сложности. Кроме того, то, как неспособность к обучению проявляется в школе, зависит от уровня учащегося и требований к этому уровню.
Каковы признаки неспособности к обучению?
Для дошкольников ищите:
- Задержки в общении, такие как медленное развитие речи или трудности с речью. Проблемы с пониманием того, что говорится, или проблемы с передачей мыслей.
- Плохая координация и неравномерное моторное развитие, такие как задержки в обучении сидеть, ходить, рисовать и пользоваться ножницами. Позже обратите внимание на проблемы с формированием букв и цифр.
- Проблемы с памятью и рутиной; например, не помнить специфики повседневной деятельности и не понимать инструкций. Возможно, проблемы с запоминанием нескольких инструкций.
- Задержки в социализации, включая игру и интерактивное общение с другими детьми.
В начальной школе ищите:
- Проблемы с изучением фонем (отдельных звуковых единиц) и графем (букв, цифр). Проблемы с обучением тому, как смешивать звуки и буквы, чтобы произносить слова. Проблемы с запоминанием знакомых слов наизусть. Позднее трудности с пониманием прочитанного.
- Проблемы с составлением букв и цифр. Позже проблемы с базовой орфографией и грамматикой.
- Трудности в изучении математических навыков и выполнении математических расчетов.
- Трудности с запоминанием фактов.
- Проблемы с организацией материалов (блокнот, папка, бумаги), информации и/или концепций.
- Непонимание устных указаний и неспособность выразить себя устно. Некоторые типы LD не проявляются до средней или старшей школы. С ростом ответственности и более сложной работой могут проявиться новые слабые стороны.
- Потеря или забывание материалов, или выполнение работы и забывание сдать ее учителю.
- Неспособность планировать этапы и сроки выполнения проектов, особенно долгосрочных.
- Трудности с организацией мыслей для письменных отчетов или публичных выступлений.
Если вы видите эти подсказки и считаете, что у вашего сына или дочери дошкольного возраста или младшего школьного возраста может быть LD, свяжитесь с директором государственной школы вашего ребенка и попросите о встрече, чтобы обсудить оценку вашего ребенка на предмет нарушения обучаемости. Если ваш ребенок учится в частной школе, вы имеете право на освидетельствование в государственной школе, которую посещал бы ваш ребенок.
Диагностический процесс называется «психопедагогической» оценкой. Сегодня в школах используется модель «реакции на вмешательство», в которой учащиеся подвергаются научному, основанному на исследованиях обучению, а их ответы контролируются. Если они не отвечают, они рассматриваются для специального образования. Более подробная информация о реакции на вмешательство доступна в статье «Реакция на вмешательство (RTI): учебник для родителей» (откроется в новом окне).
В соответствии с законом об образовании, государственные школы должны предоставлять такую оценку по запросу и при наличии очевидных проблем. Это верно, если ребенок также учится в частной школе. Как налогоплательщик, вы можете обратиться в свою государственную школу, чтобы запросить такую оценку. Эта оценка состоит из трех частей:
- Оценка потенциала, обычно проводимая с помощью теста IQ.
- Набор тестов достижений для оценки навыков чтения, письма и математики.
- Набор тестов для оценки навыков обработки. Эти тесты исследуют возможные проблемы с вводом, интеграцией и выводом информации.
Результаты этих тестов должны выяснить, есть ли у учащегося проблемы с обучаемостью. Выявление проблем с обработкой может не дать учащемуся права на получение услуг. Большинство школьных систем используют так называемую «формулу несоответствия», чтобы решить, имеет ли человек право на получение услуг. То есть должна быть определенная степень разницы между потенциалом ученика (IQ) и успеваемостью. У вашего сына или дочери могут быть серьезные проблемы с обработкой данных, но они не настолько отстают, чтобы претендовать на услуги. Это причина того, что многие школы не выявляют ребенка с LD до третьего класса или позже. Для получения дополнительной информации о получении оценки на предмет нарушения обучаемости см. статью Что делать, если вы подозреваете, что у вашего ребенка нарушение обучаемости (откроется в новом окне).
За дополнительной информацией обращайтесь в Американскую ассоциацию лиц с ограниченными возможностями обучения (откроется в новом окне).
Автор д-р Ларри Сильвер отвечает на вопросы читателей в книге «Спросите д-ра Сильвера» (открывается в новом окне)
Citation
Silver, L. (2008). Как узнать, есть ли у вашего ребенка проблемы с обучением? Эксклюзивно для LD OnLine.
Переиздания
Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования при условии указания авторства Reading Rockets и автора(ов). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]
Похожие темы
Оценка и оценка, вмешательство и профилактика, нарушения обучаемости, RTI и MTSSРодительский опыт удержания ребенка в классе | Совет по образованию (Процесс) | Совет по образованию | Консультация
Родители, которые задержали своего ребенка — по причинам развития, академическим проблемам или по другим причинам — согласны с тем, что плюсы перевешивают любые минусы. Вот голоса опыта.
Хотя вы можете волноваться, родители говорят, что дети быстро заводят новых друзей. Одна мать, поделившись своим ребенком, сделала еще БОЛЬШЕ друзей. Самооценка детей растет по мере того, как они становятся более уверенными в себе в классе. Школа становится веселой. Вот что говорят родители:
Второй класс:
«У обоих моих сыновей поздние дни рождения, и оба второгодники. Один повторный детский сад и один повторный 1-й класс. Тот, кто повторил «Детский сад», немного отстал, а тот, кто повторил первым, на самом деле хорошо учился, но ему действительно приходилось изо всех сил, чтобы не отставать, до такой степени, что ему не нравилась учеба. Короче говоря, мы мучились, но, оглядываясь назад, это было одно из лучших решений, которые мы принимали. У обоих мальчиков были прекрасные годы, и оба смогли по-настоящему освоить основы, прежде чем двигаться дальше. В случае с сыном, который повторил первый класс, это стало настоящим стимулом для него, и он очень хорошо учился и с тех пор стал гораздо более расслабленным.
На нас повлияло следующее: 1) учителя действительно верили, что так будет лучше для них 2) все, с кем мы говорили, кто делал это, в подавляющем большинстве случаев положительно относились к этому и, наконец, 3) на основании того, что однажды сделали это и видели это приносить такие замечательные плоды, мы были намного спокойнее, когда повторяли это снова. Кроме того, у них удвоилось количество друзей.
Хотя это может немного нервировать родителей , для детей это может быть действительно здорово. Эти годы являются основой для дальнейшего обучения, поэтому очень важно, чтобы дети усвоили все основные навыки. Дело в том, что каждый ребенок учится в своем собственном темпе, особенно в раннем возрасте. Это не гонка, и до сих пор мы видели, что, как и в басне, наши маленькие черепахи чувствуют себя прекрасно».
От родительского учителя, доверьтесь своему учителю:
«Что рекомендуют учителя вашего ребенка? Он настолько далеко позади, что не соответствует критериям продвижения по IEP?
Удержание ребенка может работать в обоих направлениях. Как учитель 3-го класса, я обнаружил, что дети, которых сдерживают, поначалу плохо себя чувствуют, но у них появляется огромная самооценка, когда они обнаруживают, что понимают и могут выполнять работу в сентябре. Дети жизнерадостны и быстро заводят новых друзей.
Продвижение борющегося ребенка может привести к нисходящей академической спирали, когда ребенок никогда не чувствует себя успешным и всегда отстает. Работа всегда просто вне его или ее досягаемости. Самоуважение снижается по мере усложнения работы.
С другой стороны, дети, которых задерживают, чтобы подбодрить, могут глупо скучать, иногда отказываются работать или у них развиваются проблемы с поведением, потому что им скучно.
Проконсультируйтесь с учителями, если вы еще этого не сделали. Удачи!»
Не забудьте также решить вопросы развития:
«Одна вещь, которую следует учитывать, заключается в том, является ли проблема концентрации внимания вашего сына связанной с развитием, то есть он вырастет из нее самостоятельно, или это неврологическая неспособность чтобы сосредоточиться на том, что лекарства могут помочь.
Если вы еще этого не сделали и можете себе это позволить, рассмотрите возможность частной оценки вашего ребенка. Оценки государственных школ могут только сказать вам, в чем может заключаться проблема, но они недостаточно тщательны, чтобы точно определить причину или решение».
На повторный курс Детский сад:
Помните, что у каждого ребенка свой стиль обучения, и повторный класс – это не «плохо»:
«Мой сын повторил детский сад и все получилось для него. Сейчас он в шестом классе, и ему очень нравится школа. Сначала ему было грустно из-за того, что некоторые друзья перешли в другой класс без него, но он довольно быстро справился с этим и завел новых друзей. Он был должным образом оспорен в академическом и социальном плане. Я думаю, что это сложно понять, надеюсь, учителя помогут вам принять это решение.
Сложнее всего было справиться с тревогой рассказывать детям — но об этом можно даже не беспокоиться:
детский сад. Нам его рекомендовали, но в конечном итоге это было наше решение в обоих случаях. В одном случае нашему сыну действительно удавалось не отставать и учиться довольно хорошо, но усилия, которые потребовались, чтобы только начать получать вещи, поскольку дети на целый год старше уже продвигались вперед, заставили его уйти из школы. Во втором было просто ясно, что нашему сыну нужно больше времени, чтобы освоить основы.
В любом случае, в обоих случаях получилось фантастически. Самым трудным было то, что мы боялись рассказать им об этом. В конце концов просто представили это по факту — и они в значительной степени это приняли. Социальные проблемы были в значительной степени в наших собственных головах, а не в наших детях. В школе это казалось самой естественной вещью в мире, и друзья сына, который остался в детском саду, завидовали ему, потому что первый класс был намного сложнее.
У них появилось совершенно новое поколение друзей в дополнение к детям, которых они знали с прошлого года (с которыми они остались друзьями), так что это тоже было здорово.
Когда они двигались дальше, они были намного увереннее, быстрее схватывали вещи и чувствовали себя как дома.
Мы ни о чем не жалеем и зная то, что мы знаем сейчас, мы сделали бы это снова в мгновение ока. Только на этот раз я пропущу самоистязание, мучительную часть.
Никто из тех, с кем я когда-либо разговаривал, кто сделал это, не сожалеет об этом решении — это само по себе очень обнадеживает, и теперь, сделав это с нашими сыновьями, я очень положительно отношусь к этому. На самом деле это не гонка, и некоторым детям нужно немного больше времени, чтобы приспособиться к ходу вещей. Гораздо лучше делать это, когда они молоды, чтобы у них была прочная основа для движения вперед.
Если у вас есть школьная администрация, которая глубоко заботится о том, чтобы ваш ребенок хорошо стартовал, основываясь на двух наших очень позитивных опытах, я бы расценил это как подарок и согласился бы с этим».
Еще один совет от воспитателя – вам действительно нужно подумать о долгосрочных льготах:
«Мои дети младше, и я не сталкивалась с таким решением в своей семье. Однако я являюсь сертифицированным учителем английского языка в средней школе штата Нью-Йорк и работаю в сфере образования в государственных и частных средних и старших школах уже более 10 лет.
Я хотел вмешаться только для того, чтобы поделиться тем, что в долгосрочной перспективе академические и социальные выгоды для мальчиков от того, что они становятся старше, когда они попадают в среднюю и старшую школу, действительно огромны. Мне всегда казалось, что мальчикам лучше чувствовать, что они осваивают материал и навыки, необходимые в начальной школе, а не пытаться ускориться (без всякой причины, поскольку нет никакой очевидной пользы, насколько я понимаю, в спешке начальное и среднее образование) только для того, чтобы потом столкнуться с трудностями, когда столько всего происходит в социальной и академической жизни.
Это был мой совет моей сестре, у которой была возможность отдать своего социально очень проницательного и очень умного сына в детский сад или оставить его в дошкольном учреждении на дополнительный год, чтобы наверстать упущенное с точки зрения его внимания, выносливости и т. д. . Пробыв в дошкольном учреждении еще год, теперь он ходит в детский сад в государственной школе в Вестчестере, и у него все хорошо, но требования детского сада (сидеть на своем месте, уделять внимание в течение более длительных периодов времени, управлять в классе с большим количеством детей ) были для него реальными; он измотан к концу дня из-за всей энергии, которую он тратит в школе. Хорошо, что его семья не торопила его.
Наконец, теперь я работаю в независимом приемном отделении школ (средних и старших классов), и младшие мальчики могут столкнуться с трудностями при приеме, потому что они очень маленькие во многих отношениях. Даже если у них самые высокие оценки по математике, если они кажутся молодыми на собеседовании или если их комментарии в табеле успеваемости и/или рекомендации учителей указывают на то, что ребенок молод по своей природе, это оказывает негативное влияние на тех, кто читает приложение. На самом деле я слышал по крайней мере об одной частной школе, которая не рассматривала бы мальчиков-абитуриентов в 9-й класс.если их дни рождения были до определенного дня — не уверен, что это все еще так в этой школе.
Надеюсь, эта точка зрения окажется полезной, и удачи вам в принятии решения».
Другая точка зрения:
«Мой собственный сын тоже слишком мал, чтобы иметь какой-либо личный опыт в этом, но я могу поделиться точкой зрения моего мужа из его собственного опыта.
Мой муж на 5 лет моложе своего брата, поэтому, когда он был школьным, его родители решили извлечь уроки из своего первого сына и задержали его на год. Тем не менее, мой муж тоже гениален (но совершенно по-другому), у него очень общительный, болтливый характер, и он всегда рвет удила, чтобы пойти-пойти-пойти! По сей день он вечно разочарован тем, что его задержали, и чувствует, что «потерял год». Он закончил тем, что все его друзья были на год старше в школе, и по-прежнему склонен сравнивать себя с людьми, у которых было больше возможностей добиться чего-то, и хотел бы, чтобы у него был этот «дополнительный год», чтобы вместо этого он мог заниматься чем-то другим. того, что он застрял в школе, сложа руки.
Итак, я полагаю, что решение должно основываться больше на личности вашего сына, а не на академических достижениях.
Подумайте о дополнительной помощи, например, о летней школе, чтобы наверстать упущенное:
Много лет назад у меня была аналогичная ситуация с моей дочерью, которой только исполнилось 13 лет и она заканчивает 7-й класс. Воспитательница моей дочери также порекомендовала моей дочери повторить детский сад. У моей дочери был трудный год в детском саду из-за перехода из дошкольного учреждения в детский сад, стиля воспитателя, трудностей с обучением и проблем в развитии. Моя дочь также посещала инклюзивный класс с IEP.