Игры для детей на 2 года на день рождения: Конкурсы для детей 2 лет 🚩 сценарии детских конкурсов на День рождения 2 года

64. Игры для детей от рождения до двух лет.

Когда я работала психологом в детской поликлинике, вторым по частоте от родителей детей одного-двух лет был вопрос: «Во что лучше всего играть с ребенком?» (вариации: «Какие игрушки стоит покупать?», «Что будет полезно для его/её общего развития?») А самый частый вопрос был, конечно, про речь и про то, как же её простимулировать и развить 🙂

К нам в Сову также часто приходят вопросы о том, как поддерживать здоровое сбалансированное развитие детей раннего возраста, как развивать крупную моторику у малышей, чем вообще можно заниматься с крохами, чтобы это было им и интересно, и полезно.

Так что сегодня мы поговорим с вами об играх для детей от рождения до двух лет 

«Неужели уже с младенцами можно во что-то играть?» — может быть, удивитесь вы. На самом деле, можно!  И это будет полезно не только для гармоничного развития ваших детей, но также будет способствовать укреплению связи между вами, формированию той самой безопасной привязанности, в которой так нуждаются все дети.

Что это могут быть за игры? Когда ваш малыш находится в спокойном настроении, попробуйте погладить его ручки или ножки материалами разной текстуры (шелк, бархат, мех, махровое полотенце, хлопок). Понаблюдайте, что из разных тканей ему понравится больше всего, на что он будет реагировать с наибольшим удовольствием? Уже в таком раннем возрасте у детей можно заметить предпочтения В дальнейшем старайтесь почаще пользоваться таким материалом, который ему понравился, а раз в две-три недели проверяйте, не изменились ли его вкусы.

Начиная с младенческого возраста, детям нравится, когда на них легонько дуют, целуют и поглаживают. Здорово, если вы будете немного варьировать силу дуновения и место, на которое вы дуете, и проговаривать это.
Напевание простенькой песенки, рассказ потешки или короткого стишка в процессе вашего взаимодействия с ребенком очень укрепляет связь между вами и при этом закладывает основу для развития слухового восприятия и, в будущем, развития речи. Также это может помогать поддерживать контакт с ребенком, даже когда вы находитесь в соседней комнате и занимаетесь своими делами. Уже в два месяца дети могут быть способны различать близких по голосам. Помните, что когда вы общаетесь с ребенком, ваша речь должна быть эмоциональной, а лицо выражать эмоции.

Время кормления (неважно, кормите ли вы грудью или смесью) это также очень важное время вашего с ребенком взаимодействия. Первые два месяца дети часто зажмуриваются от удовольствия во время кормления, но, когда они начнут смотреть на вас в процессе, всегда поддерживайте этот зрительный контакт, улыбайтесь. Если малыш ненадолго прерывается, издавая какие-то звуки, немного поговорите с ним.
Привяжите на пальчики вашего малыша яркие ленточки, другой вариант — браслет с колокольчиком на запястье, с детками чуть старше — яркие ленточки или колокольчик на щиколотку ноги, и поднесите его ручки или ножки к лицу, или подвигайте его рукой или ногой, чтобы колокольчик зазвенел, и малыш обратил на это внимание.

В возрасте примерно полугода для детей будет полезна такая игра. Положите ребенка на одеяло и возьмитесь вместе с другим взрослым за кончики этого одеяла. Сначала медленно покачайте ребенка из стороны в сторону и понаблюдайте за его реакцией. Если ему это понравилось и он не испугался, начните поднимать и опускать одеяло, делая это вначале очень медленно. Со временем можно будет увеличить амплитуду и скорость движений. Смейтесь и сопровождайте игру восклицаниями, например, «Ух!» и «Ах!».

Качайте ребенка на колене, сопровождая это песенкой. В определенном месте в песенке опускайте или поднимайте малыша, а в конце крепко прижмите к себе. Например, «По кочкам, по кочкам, по маленьким листочкам / В ямку — бух!» (опускаете малыша вниз) Если вы заметите испуг или дискомфорт ребенка, временно прекратите игру. Спустя время можно будет попробовать снова к ней вернуться.

Возьмите ребенка на руки и покружитесь с ним. Вначале медленно, сделав только один круг вокруг своей оси, затем прижмите ребенка к себе. Затем еще несколько раз, и снова прижмите к себе. Делайте это также эмоционально, восклицайте в процессе. Со временем меняйте скорость и направление кружения.

Возьмите лист чистой бумаги и пошуршите ей, сжимая её в комок, рядом с ребенком. Когда он заинтересуется звуком, дайте ему этот комок в обе ручки, чтобы он мог ее потрогать, помогите ему самому пошуршать этой бумагой.

Здорово сшить разные мешочки разной формы из разного материала разных цветов и наполнить эти мешочки разным содержимым (например, горохом, ватой, вермишелью, рисом, мукой), а затем давать вашему малышу потрогать их.

Для развития более точных движений руки можно попробовать намазать детским пюре или вареньем (последним — только при условии, что у ребенка нет аллергии!) ладошку его левой руки. Вы держите эту руку в своей руке, а пальчиком правой руки ребенка макните в это пюре или варенье на ладошке и поднесите пальчик к губам, чтобы он его облизал. Конечно, такая игра будет полезна только для тех детей, которые еще имеют трудности с тем, чтобы попасть своим пальчиком точно в рот.

С детьми от семи месяцев очень полезно начинать играть в мяч, катать его — просто так или друг другу. Прятать предметы и игрушки на глазах ребенка. А также играть в «Ку-ку!», когда вы прячетесь сами на глазах ребенка, накрывая свою голову одеялом или пледом, и затем прячете вашего малыша, накрывая уже его, и тут же его находите. Не забывайте каждый раз бурно радоваться вашей находке, обнимать и целовать ее 🙂
Катание машинки или других игрушек за веревочку, а также притягивание к себе предметов за веревочку, выкладывание предметов из ведерка и складывание их обратно, надевание колечка на пирамидку — все это будет полезно, начиная примерно с 10 месяцев.

Также в этом возрасте можно поиграть в следующую игру. Возьмите свои вещи и вещи ребенка, положите их рядом. Попробуйте надеть на себя, например, шапочку вашего ребенка, скажите: «Мама надела Васину шапку», засмейтесь (рассмешите и ребенка тоже). Положите эту шапочку рядом с ребенком, а рядом с собой вашу шапку, проговорив, где чья вещь. Возьмите следующую вещь, например, свои перчатки. Спросите ребенка: «Это мамины? Положи их к маме», и помогите ребенку положить эту вещь рядом с вами. И так далее. Играйте в подобную игру много раз, с разными членами семьи и отличающимися вещами.

Начиная с года, развивать сенсорное восприятие вашего ребенка можно более разнообразно. Вы можете начинать указывать на материалы одинаковой текстуры и разной (тактильное восприятие), одинаковые и разные звуки (слуховое восприятие), одинаковые и разные запахи (обонятельное восприятие), одинаковые и разные на вид предметы (зрительное восприятие). Для этого понадобятся как отличающиеся, так и одинаковые материалы, звуки, запахи, предметы. Пригодятся мешочки разной текстуры, которые вы сделали ранее, или кусочки разных материалов. Для звуков можно насыпать в одинаковые коробочки различные материалы, которые будут издавать разный звук. Точно так же в одинаковые баночки можно положить что-нибудь пахучее, с разными запахами: например, палочки корицы, хвоя, молотый кофе, цветы, ванилин, и т. п. Спустя какое-то время, в качестве усложненного варианта подобной игры, можно завязать ребенку глаза и просить на ощупь, запах или звук определить одинаковое это сейчас или разное.

После года, когда ребенок уже научился складывать вещи в ведерко, ящик или корзинку, можно предложить ему контейнер или бутылочку с узким горлышком и предлагать складывать туда тонкие предметы, например, карандаши, прищепки для белья, ложки, палочки. Затем можно взять два таких контейнера и предложить распределить вещи между ними. После того, как ребенок научится выполнять подобные задания, можно уже усложнять задачу и соотносить предметы разной формы с отверстиями разной формы в контейнерах (то есть по сути играть с сортерами).
Полезны игры и на складывание маленьких предметов в бОльшие, по размеру, — это матрешки, икеевские стаканчики, детские формочки, которые вкладываются одна в другую… Можно использовать даже обувные коробки разных размеров или набор мерных стаканов!
Для развития крупной моторики здорово сооружать дома настоящие «полосы препятствий», используя диванные подушки, мягкие кресла, вашу бывшую подушку для беременных (да-да, она может послужить на пользу дела еще долго!), мега-мячи и мягкие модули Совы, а также лесенку, ступеньки и арку (которые совсем скоро появятся в продаже у Совы-няньки) 🙂
С такой полосой препятствия можно играть разными способами. Например, вы можете проходить эту полосу препятствий первым, подавая пример, и сказав ребенку «Ползи за мной!», и пусть ребенок следует за вами. Затем пусть ребенок выступит в роли лидера или ведущего. Можно ползти по одиночке, а можно образовывать целый поезд, держась любым образом друг за друга (какую-то часть тела или веревочку, привязанную к каждому из ползущих). Пригласите знакомых детей и предложите и им присоединиться к этой увлекательной игре! Для детей ближе к двум годам и старше, можно попробовать ползти с закрытыми или завязанными глазами (естественно, перед этим убедитесь, что пространство полностью безопасно, будьте неподалеку и страхуйте ребенка).

Что еще будет интересным и при этом полезным для детей от года до двух? Это рисование карандашами или восковыми мелками по бумаге (рисунки детей в этом возрасте представляют собой размашистые черточки или каракули, и это нормально:), приклеивание маленьких кусочков пластилина на бумагу (например, так можно делать цветочки с вашей помощью, приклеивая «лепесточки» к нарисованному вами кругу или лучики к солнышку, можно «раскрашивать» мухомор белыми пятнышками, «рисовать» таким образом с помощью пластилина черные пятнышки леопарду, и т. п.), приклеивание кусочков бумаги на лист (аппликации) — конечно же, пока с вашей помощью.

Развитие артикуляторного аппарата (мышц нашего рта и языка) важно для развития речи. Просите вашего малыша широко открывать и закрывать рот, показывать язык, пытаться дотянуться язычком до подбородка или носика, то есть опускать язычок вниз или поднимать вверх, водить им из стороны в сторону. Предлагайте ребенку много твердой пищи. Жевание твердой пищи — это очень важный фактор, влияющий на развитие артикуляторного аппарата. Также важно самостоятельное питье из чашки (а не бутылочки или поильника), умение дуть (на мыльные пузыри, на игрушку-вертушку, на ватку на ладошке, чтобы ватка улетела, на свечку или просто на воду).
В возрасте от года до двух дети начинают имитировать различные действия взрослых («мыть» пол, посуду, доставать белье из стиральной машины, «говорить» по телефону, «ремонтировать как папа» и т.д.) — поощряйте их в этом! А примерно в возрасте полутора лет появляются игры «понарошку», когда дети начинают укладывать куколку или любимую игрушку спать, кормить ее игрушечной едой, могут сами поесть «понарошку» или покормить другого человека, при этом понимая, что это не настоящая еда, и в рот ее класть не надо 🙂

В общем, как видите, игр для детей от рождения до года существует великое множество! Сегодня мы познакомились лишь с некоторыми из них. Желаю вам интересной и нескучной игры с ребенком 😉 А гармоничное развитие вашего малыша будет приятным и непременным бонусом такого времяпрепровождения.

Наталья Владыкина
кандидат психологических наук
ведущий психолог детского центра «Сова-Нянька»

 а тут страничка центра на сайте Совы: https://nannyowl.ru/detki/

#сованянька
#сенсорнаяинтеграция
#сенсомоторнаяинтеграция
#натальявладыкина
#совоцентр

Пальчиковые игры для детей до года, 1-2 лет, 2-3 лети старше

Содержание статьи

  • Пальчиковые игры: для чего нужны
  • Возрастные рамки
  • Пальчиковые игры для малышей до года
    • Сорока-ворона
    • Пальчики-грибочки
    • Два козленка
    • Пять утят
    • Часы
    • Червячки
    • У жирафов
    • Наша семья
    • Качели
    • Котята
    • Паучок
    • Пчелки
    • Перчатка
    • Поросята
    • «Разминка»
    • «Улитка»
    • «Весна»
    • «Зайцы»
  • Пальчиковые игры для детей 1-3 года
    • Зайка
    • Ворона
    • Машинка
    • Кораблик
    • Самолеты
    • Кошки-мышки
    • Паровоз
  • Пальчиковые игры для детей старше 3 лет
    • Дни недели
    • Горох
    • Зима
  • Читайте также

Пальчиковые игры: для чего нужны

Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.

Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.

Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.

Возрастные рамки

Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение.

Кстати, если сопровождать стихи небольшим «спектаклем» в виде пальчиковой игры, ребенку будет легче запомнить текст.

Общие правила пальчиковых игр:

  • Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.
  • Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.
  • Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно. Можно больше, если ребенок сам любит и просить играть.
  • Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится.
  • Играйте увлеченно, с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом. Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.

Пальчиковые игры для малышей до года

Сорока-ворона

Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:

— Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:

(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)

— Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (покачивает посильнее) — не дала!

Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!

Пальчики-грибочки

Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:

Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,
потому и потолстел!

Два козленка

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Пять утят

Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Часы

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки).

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Червячки

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: «Вот и обед!»
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь — а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

У жирафов

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Наша семья

Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Качели

Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Паучок

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

Пчелки

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).

Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).

Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Раз два, три, четыре, пять!

Перчатка

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).

Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Поросята

(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(«Фонарики»).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

«Разминка»

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

Головами покиваем,
… Плечиками мы покрутим,…

«Улитка»

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула,
(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).

«Весна»

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки
(Ладони сомкнуты «ковшом»).

Уже глядит цветок…
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).

Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.

«Зайцы»

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать «Бах»?»
«Бах» — выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Пальчиковые игры для детей 1-3 года

Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и  запястные, локтевые и плечевые суставы.

Зайка

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)

Ворона

У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )

Машинка

Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )

Кораблик

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)

Самолеты

Мы сегодня самолеты, (И. П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)

Кошки-мышки

Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

Паровоз

Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..

Пальчиковые игры для детей старше 3 лет

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Читайте также

  • 25 фильмов для детей и подростков — список лучших детских фильмов от Георгия Гупало
  • В чем опасность раннего развития

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

11 веселых и простых игр для вечеринок для малышей

Мы собрали несколько веселых игр для вечеринок, которые понравятся малышам и малышам. Все они легко планируются и выполняются. И гарантированно порадует всех гостей вашей вечеринки размером с пинту.

День рождения – это всегда настоящее событие и повод для праздника. Но планирование дня рождения вашего малыша или маленького ребенка может показаться немного пугающим. Мы все знаем, как сложно иногда развлекать и увлекать своих детей. Итак, когда вы вдруг обнаруживаете, что в комнате полно перевозбужденных малышей или малышей, готовых к вечеринке, как вы их развлекаете? (и ваше собственное здравомыслие не пострадало!)

Золотое правило игр для малышей — делать их простыми. Игры, к которым все могут присоединиться одновременно, хорошо работают. И игры с очень небольшим количеством правил (и в которых выигрывают все). Вот наш выбор лучших игр для вечеринок для малышей.

1. Крокодиловое болото

2. Гонка за тасовкой снизу

3. Игра с животными

4. Поп-пузырь

5. Острые бобы

6. Морские сокровища

7.

Суперслизняки-сыщики

8. Мой лучший бисквит!

9. Гонка с шариками и ложками

10. Приколите хвост ослику/динозавру

11. Великая охота за сокровищами

Игры для вечеринок для малышей – старые фавориты

1. Крокодиловое болото

Это энергичная (и довольно глупая) игра для вечеринок, которая понравится малышам. Разложите на полу столько листов газет, сколько гостей на вечеринке. Включите музыку и заставьте всех гостей танцевать по комнате. Когда он останавливается, каждый гость вечеринки должен найти ближайший лист газеты и встать на него, чтобы выбраться из «крокодилового болота»

Назначьте одного взрослого крокодилом, который затем бродит по полу, чтобы посмотреть, не ступит ли кто-нибудь со своего газетного листа в «болото». Если они это сделают, то окажутся в опасности, и крокодил может хлопнуть их по плечу, и они исчезнут. Внимание, спойлер — в этот момент никто не будет отрывать полный газетный лист, но все гости будут в восторге от того, что «крокодил» бродит и щелкает руками, чтобы проверить!

Включите музыку еще раз и на этот раз сложите газетные листы пополам. Когда музыка снова остановится, будет немного сложнее держать ноги на листе. Крокодил также может попытаться «улюлюкать» или заставить гостей хихикать, чтобы побудить их упасть с простыни.

Продолжайте, каждый раз сокращая газетные листы пополам. Любой ребенок, который сойдет со сложенного газетного листа, выбывает.

Эта игра создана для развлечения, и всем гостям вечеринки, вероятно, удастся оставаться на своих сложенных простынях, пока они не станут совсем маленькими.

В конце игры вы можете раздать всем маленькие угощения за их навыки выживания в Крокодиловых Болотах!

(Примечание: убедитесь, что вы играете в эту игру на поверхности, которая не будет скользить и скользить! Мы не хотим, чтобы в этой игре выпадали удары головой)

2.

Нижняя тасовка

Это именно то, что написано на банке! Все гости вашей вечеринки должны сесть в одном конце комнаты. Когда вы кричите « Вперёд!» ‘они должны шаркать на своих задницах из одного конца комнаты в другой. Побеждает тот, кто первым пересечет финишную черту! Старая добрая глупая забава. С малышами и маленькими детьми вы можете упредить слезы тех, кто медленнее тасует карты, раздав небольшой приз каждому, кто пересечет финишную черту.

Затем вы можете повторить гонку, пересекая комнату разными способами. Прыгать, ходить на цыпочках, ходить задом наперёд, притворяться, что плывёт, как рыба… Разыгрывайте это, пока ваши маленькие гости развлекаются.

3. Игра про животных

Одна из самых простых игр для малышей в городе! Попросите всех гостей вашей вечеринки выстроиться в одну линию в одной части комнаты. Когда вы выкрикиваете имя животного, оно должно пересечь комнату, производя наилучшее впечатление об этом животном: издавая звуки и движения по своему усмотрению. Много веселья вокруг. В конце нескольких раундов каждый ребенок мог получить небольшой приз за свои усилия.

4. Лопать мыльные пузыри

Пожалуй, один из самых простых способов развлечь комнату, полную малышей, — это надувать много мыльных пузырей! Им просто нужно гоняться за пузырьками и лопать их. Или раздайте палочки для пузырей и попросите их попытаться поймать пузырь. Старая добрая простая забава, которая гарантированно заставит всех ваших маленьких гостей хихикать от радости.

Вы можете сделать это в саду, если на улице не слишком холодно и у вас есть открытая площадка, где могут суетиться гости.

5. Острые бобы

Еще одна энергичная игра для малышей, чтобы сжечь часть возбужденной энергии вечеринки. Лучше всего это делать в большом помещении. Так что отодвиньте мебель в комнате или отправляйтесь в сад/парк.

Для игры все дети ходят или маршируют по комнате. Когда вы называете названия разных бобов, все они должны быстро выполнять правильные действия. Поэтому сначала научите их различным действиям:

  • Бегущая фасоль – они должны бежать на месте
  • Французская фасоль – они должны остановиться и выкрикнуть «О-ля-ля!»
  • Бобы – они должны лечь на пол и растянуться как можно шире
  • Стручковая фасоль – они должны вытянуться как можно выше
  • Желейные бобы – они должны трястись своим телом, чтобы раскачиваться, как желе
  • Фасоль на тосте – они должны лежать на полу совершенно неподвижно

Имейте в виду, что вы, вероятно, должны присоединиться к этому, чтобы вы могли напомнить детям о каждом действии, делая это самостоятельно, чтобы они могли скопировать.

6. Морские сокровища

Особенная игра для малышей, если у вас достаточно места. В эту игру часто играют с парашютом. Но, конечно, мы не ожидаем, что у вас будет лежать запасной парашют, поэтому, если вы не можете взять его, вы можете использовать большую простыню или одеяло. Положите немного под морское «сокровище» посреди комнаты (найдите в корзине для игрушек мягкие игрушки или пластиковые украшения и, возможно, добавьте мешочки с шоколадными монетами). Теперь попросите всех детей встать в круг и взяться за кусок одеяла, чтобы накрыть все сокровища. Они работают вместе, чтобы поднимать и опускать одеяло (или парашют) волнами. Когда вы называете имя, они должны бежать под одеяло и хватать какое-нибудь сокровище.

7. Супер слизняки

Сделайте несколько больших мисок со слизью. Очень простой способ сделать это — купить мыльные хлопья (поищите в Интернете — их можно купить довольно дешево) и смешать с теплой водой. Добавьте немного пищевого красителя или блесток, чтобы добавить изюминку! Затем положите много маленьких пластиковых игрушек (животных, динозавров, игрушечных машинок…) в смесь мыльной слизи. Вашим гостям просто нужно копаться в чашах со слизью, чтобы найти свои сокровища.

Лучше дать им по очереди найти по одному призу, чтобы один слишком проницательный слайм-сыщик не схватил целую кучу призов на ходу!

Добавьте дополнительную миску с теплой водой, чтобы малыши могли помыть свой приз, прежде чем положить его в сумку для вечеринки, чтобы потом забрать домой.

Какой бы грязной она ни была, это одна из самых популярных игр для вечеринок для малышей.

8. Мой лучший бисквит!

Поставьте на стол много простого печенья, а также миски с глазурью/ручками для обледенения и миски с начинкой (посыпка, серебряные шарики, мини-зефир, конфеты). Пусть ваши маленькие повара украсят по одному или два печенья каждый.

Это прекрасное целенаправленное занятие, позволяющее восстановить спокойствие после нескольких энергичных игр.

У вас может быть несколько предварительно вырезанных квадратов целлофана (или праздничных пакетов), чтобы каждый гость мог положить свое печенье, готовое забрать домой в конце вашей вечеринки.

9. Гонка с шариками и ложками

То же самое, что и классическая гонка с яйцами и ложками, но с шариками и большими ложками. Можно использовать деревянные ложки или большие ковши. Гости вечеринки просто должны балансировать шарики на своих ложках и пробираться из одного конца комнаты в другой. Маленькие призы всем, кто пересечет финишную черту.

10. Приколите хвост ослику/динозавру

Малышам очень нравится эта традиционная игра для вечеринок, которую можно легко адаптировать к любой теме. Нарисуйте (или, если рисование не ваша сильная сторона, распечатайте) большую картинку или животное. Или характер. А затем нарисуйте (или распечатайте) хвост. Или шапка/нос…

По очереди завязывайте глаза каждому гостю вечеринки, осторожно поворачивайте его три раза и попросите сделать шаг вперед и попытаться приколоть хвост (или другой предмет) к картинке. Если вы беспокоитесь о том, что может быть или не быть безопасным для маленьких детей, вы всегда можете использовать blu-tac, чтобы приколоть хвост.

Выигрывает тот, кто прикрепит его ближе всех, но, как всегда, с малышами каждый может быть похвален или вознагражден за свои усилия.

11. Великая охота за сокровищами

Малыши любят охотиться за сокровищами. И это одно из самых простых в сборке и очень веселое занятие. Соберите много маленьких игрушек (или лакомств) и спрячьте их по всей комнате или саду. Это могут быть резиновые уточки, игрушечные машинки, деревянные кубики — все, что вы сможете найти в большом количестве.

Дайте каждому гостю сумку или корзину, и они просто должны бегать и смотреть, сколько сокровищ они могут найти.

В конце концов они могут обменять свои сокровища на небольшой приз.

Вы также можете устроить охоту за сокровищами, завернув небольшое количество маленьких угощений для каждого гостя в цветную папиросную бумагу. Тогда спрячьте их. Каждому гостю назначается цвет, и они должны охотиться ТОЛЬКО за угощениями, завернутыми в папиросную бумагу того же цвета.

Игры для вечеринок для малышей – старые любимые игры

Когда вы планируете вечеринку по случаю дня рождения для малышей или малышей, всегда полезно иметь в рукаве несколько идей для игр, готовых к работе. На тот случай, если вы пробежитесь по тем, которые запланировали, быстрее, чем вы думали, и в итоге у вас останется много времени, которое нужно заполнить до возвращения домой!

Вот несколько классических игр для вечеринок, которые любят малыши.

  • Музыкальные шишки
  • Музыкальные статуэтки
  • Передайте посылку (для малышей можно спрятать небольшое угощение в каждом слое и «спроектировать» его так, чтобы вы знали, что музыка остановится на каждом госте!)
  • Музыкальные стулья
  • Саймон Сэйс
  • The Hokey Cokey
  • The Farmer’s in его Den

А когда вам нужно управлять энергией (и немного отдохнуть самому), вытащите старую классику Sleeping Lions. Этот гениален. Все гости вечеринки должны лежать на полу, как спящие львы. Им нужно закрыть глаза и быть как можно тише. Если кто-то шевельнется, он выбывает. Подсказка — столь необходимый покой (и, может быть, даже возможность выпить чашечку чая!)

Наслаждайтесь!

Вам также может понравиться:

15 занятий в дождливый день для малышей

занятия от А до Я для малышей

идеи сенсорных игр для малышей

90 000 Увлекательные мероприятия (и игры) для празднования дня рождения для двухлетних детей

KIDS / By Kate Foster

I Общеизвестно, что иногда бывает сложно развлекать маленьких детей, потому что они еще не научились делать это самостоятельно. Классические игры для вечеринок могут быть слишком сложными и для самых маленьких. Вот почему мы решили создать список крутых игр для вечеринок, в которые могут играть как малыши, так и маленькие дети.

Танцевальная вечеринка

Все дети любят музыку и еще не научились стесняться на танцполе. Так что используйте этот шанс, чтобы организовать танцевальную вечеринку, дети могут либо импровизировать, либо, если они достаточно взрослые, вы можете встать перед ними и показать им настоящие простые движения (двигаться вправо, влево, прыгать, поворачиваться и так далее).

Полоса препятствий

Эта игра не требует никакого реквизита, за исключением нескольких предметов домашнего обихода, таких как подушки, ведра, стулья. Организуйте эти вещи вместе, чтобы у вас получились забавные препятствия для детей, с которыми они могли бы играть. Это может быть лучше всего организовано снаружи, или вы можете посвятить этому занятию несколько комнат внутри. Вы также можете включить в это занятие другие игры, своего рода пит-стопы (например, найти предмет в комнате, сосчитать или назвать простые числа, найти предмет определенного цвета или быстро нарисовать что-нибудь).

Время по кругу

Кому не нравится время по кругу? Просто соберите всех детей в круг, спойте их любимые стишки, а в конце прочитайте небольшой рассказ. Это может быть хорошим успокаивающим занятием для возможно уставших детей.

Саймон говорит

Любимая игра всех детей. Это также отлично подходит для развития ваших детей, так как им нужно очень внимательно слушать то, что вы говорите, а также полностью координировать свое тело в соответствии с поставленной задачей. Я рекомендую вам сделать небольшой перерыв после этого или переключиться на более простую игру после этого.

Musical Bumps

По сути, это упрощенная версия классических музыкальных стульев. Смысл игры в том, что дети продолжают танцевать, пока играет музыка, а когда она останавливается, они должны немедленно сесть на пол. Кто сядет последним, тот выбывает из игры (конечно, с небольшим призом).

Парашют

Это может быть очень дешевой забавной идеей с множеством различных вариаций. Все дети могут держать парашют, в середине будет несколько маленьких шариков, поэтому все дети будут трясти парашют и смотреть, как шарики отскакивают. Главное правило — не уронить мяч! Взрослые тоже могут держать парашют, дети постоянно ходят под ним, пока играет музыка. Как только музыка остановится, все дети должны прыгнуть под парашют. Последний ребенок, сделавший это, выбывает из соревнования.

Вызов мешочка с фасолью

Просто возьмите несколько цветных мешков с фасолью (или маленькие шарики в качестве альтернативы), возьмите несколько ведер или коробок соответствующих цветов и дайте детям задание собрать все корзины и сумки как можно быстрее.